Кирилл и метод
Кирилл и метод | |
---|---|
![]() «Святые Кирил и метод, держащие кириллический алфавит», « Фреска болгарского иконографа З. Зографа , 1848, Троян Монастырь | |
Епископы и исповедника; Равняется апостолам; Посетители Европы; Апостолы славян | |
Рожденный | 826 или 827 и 815 Фессалоника , Византийская империя (современная Греция) |
Умер | Рим и Велерад, Великая Моравия | 14 февраля 869 и 6 апреля 885
Почитаемый в | Восточная православная церковь Католическая церковь Англиканское причастие [ 1 ] Лютеранство [ 2 ] |
Праздник | 11 и 24 мая [ 3 ] ( Восточная православная церковь ) 14 февраля (нынешний римско -католический календарь); 5 июля (римско -католический календарь 1880–1886); 7 июля (римско -католический календарь 1887–1969) 5 июля (Римско -католическая и лютеранская чешская Республика и Словакия ) |
Атрибуты | Братья изображены вместе; Восточные епископы держат церковь; Восточные епископы держат икону последнего суждения . [ 4 ] Часто Кирилл изображен в монашеской привычке , а метод, наделенный епископом с омофорионом . |
Покровительство | Болгария , Северная Македония , Чешская Республика , Словакия , Транснестрия , Сербия , Архиепархия Любляна , Европа, Европа [ 4 ] Словацкая епархия Торонто , епархия Кошице [ 5 ] |
Часть серии на |
Восточная православная церковь |
---|
![]() |
Обзор |
Кирилл ( греческий : κύριλλος , романизированный : kýrillos ; родился Константин, 826–869) и Methodius ( μεθόδιος , Methódios ; родился Майкл, 815–885) были братьями, византийскими христианскими теологами и миссионерами . Для своей работы евангелизации славян , они известны как «апостолы для славян». [ 6 ]
Им приписывают разработку глаголитного алфавита , первого алфавита, используемого для транскрибирования старого церковного славянского . [ 7 ] После их смерти их ученики продолжили свою миссионерскую работу среди других славян. Оба брата почитаются в Восточной Православной Церкви как Святые с названием « Равных-до-апостл ». В 1880 году папа Лео XIII представил свой праздник в календарь римского обряда католической церкви . В 1980 году Папа Папа Иоанн Павел II объявил их со- патронными святыми Европы, а также Бенедикт Сестрии . [ 8 ]
Ранняя карьера
Ранний период жизни
Два брата родились в Фессалонике Византийской , в то время в одноименной провинции провинции (сегодня в Греции ) - Кирил в 827–828, и Methodius в 815–820. Согласно Vita Cyrilli («Жизнь Кирилла»), Кирилл, по общему мнению, был самым младшим из семи братьев; Он родился Константин, [ 9 ] но было дано имя Кирил после того, как стал монахом в Риме незадолго до его смерти. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Methodius родился Майкл и получил название Methodius после того, как он стал монахом в полихронном монастыре в Mysian Olympus (современный Uludağ на северо-западной Турции ). [ 13 ] Их отец был Лео, Droungarios из византийской темы Фессалоники, и их мать звали Мария.
Точное этническое происхождение братьев неизвестно; Существует противоречие относительно того, были ли Кирилл и Методюс из славянства [ 14 ] или греческий [ 15 ] Происхождение или оба. [ 16 ] Два брата потеряли своего отца, когда Кирилу было четырнадцать лет, а влиятельный министр Теоктистос , который был Логотетом Тоу Дромоу , одним из главных министров империи, стал их защитником. Он также был ответственным, наряду с регентом Бардасом за начало далеко идущей образовательной программы в империи, которая завершилась созданием Университета Магнаура , где Кирилл должен был преподавать. Кирилл был рукоположен в качестве священника через некоторое время после его образования, в то время как его брат Methodius оставался дьяконом до 867/868. [ 17 ]
Миссия в хазары
Около 860 года византийский император Майкл III и патриарх Константинопольского фотоэлемента (профессор Кирилла в университете и его руководящий свет в предыдущие годы) отправил Кирилла на миссионерскую экспедицию хазарам, которые просили отправить им ученый. кто мог общаться с евреями и сарацинами. [ 18 ] Утверждалось, что Methodius сопровождал Кирилла на миссии к хазарам, но это может быть более поздним изобретением. Отчет о его жизни, представленном в латинской «Легенде», утверждает, что он изучил хазарский язык, находясь в Черсонесо , в Таурике (сегодня Крым ).
После его возвращения в Константинополь Кирилл взял на себя роль профессора философии в университете. Его брат к этому времени стал важной фигурой в византийских политических и административных делах и настоятелем его монастыря.
Миссия на славян
Великая Моравия

В 862 году братья начали работу, которая придаст им их историческое значение. В том же году принц Растислав из Великой Моравии попросил императора Майкла III и патриарха Фотоседачим послать миссионеров, чтобы евангелизировать его славянские предметы. Его мотивы в этом были, вероятно, более политическими, чем религиозными. Растислав стал королем при поддержке французского правителя Луи, немецкого , хотя впоследствии он стремился отстаивать свою независимость от франков. То, что Кирилл и метод, могли быть первыми, кто принес христианство в Моравию , является распространенным заблуждением; Письмо Растислава к Михаэлу III ясно гласит, что его народ «уже отверг язычество и придерживался христианского права». [ 19 ] Говорят, что Растислав изгнал миссионеров римской церкви и вместо этого обратился к Константинополю за церковной помощи и, по -видимому, определенной степени политической поддержки. [ 20 ] Император быстро решил отправить Кирилла в сопровождении своего брата Methodius. [ 21 ] Запрос предоставил удобную возможность расширить византийское влияние. Их первая работа, кажется, была подготовкой помощников. В 863 году они начали задачу перевести Евангелия и основные литургические книги в то, что сейчас известно как Старая церковная славянка , [ 22 ] и поехал в Великую Моравию, чтобы продвигать ее. [ 23 ] Это усилие было достаточно вознаграждено. Тем не менее, они вступили в конфликт с немецкими церковными динамиками, которые выступили против своих усилий по созданию специально славянской литургии.
Для целей этой миссии они разработали глаголитный алфавит , первый алфавит, который будет использоваться для славянских рукописей. Глаголитический алфавит был подходит для соответствия специфическим особенностям славянского языка. Его сценарий потомки, кириллика, все еще используется многими языками сегодня. [ 20 ]
Братья написали первый славянский гражданский кодекс , который использовался в Великой Моравии. Язык, полученный из старого церковного славянского, известного как Славянский церковный , все еще используется в литургии несколькими православными церквями, а также в некоторых восточных католических церквях.
Точно то, сколько братьев переведены, невозможно сказать наверняка. Новый Завет и Псалмы, похоже, были первыми, за которыми следуют другие уроки из Ветхого Завета . [ Цитация необходима ] « Translatio » говорит только о версии Евангелий от Cyril, а также «Vita Methodii» только «Евангелия Словенкум» , хотя другие литургические выборы также могли быть переведены.
Также не известно, какая литургия, будь то Рима или Константинополя, они воспринимали в качестве источника. Они вполне могли использовать римский алфавит , как намекали литургические фрагменты, прилипшие к латинскому типу. Эта точка зрения подтверждается «Пражскими фрагментами» и определенными старыми глаголитными литургическими фрагментами, доставленными из Иерусалима в Кив и обнаруженные там Измаил Шрезневски - вероятно, самый старый документ на славянском языке; Примеры того, где они напоминают латинский тип, включают слова «масса», «предисловие» и название одного Felicitas. Несмотря на это, обстоятельства были таковы, что братья могли надеяться на непрекращающийся успех, не имея разрешения из Рима.
Путешествие в Рим
В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( май 2019 г. ) |

Миссия Константина и Methodius имела большой успех среди славян отчасти потому, что они использовали народный род, а не латинский или греческий. В Великой Моравии Константин и Методий также столкнулись с миссионерами из Восточной Франции . Они представляли бы западную или латинскую ветвь церкви, в частности, олицетворяя Каролинговую империю , основанную Карл Великим , и намерение лингвистической и культурной единообразии. Они настаивали на использовании латинской литургии, и они рассматривали Моравию и славянские народы как часть их законного поля миссии.
Когда развивалось трение, братья, не желающие быть причиной разногласий среди христиан, решили поехать в Рим, чтобы увидеть Папу и искать решение, которое избегало бы ссоры между миссионерами в этой области. В 867 году папа Николас I (858-867) пригласил братьев в Рим. Их евангелизационная миссия в Моравии к этому времени стала предметом спора с архиепископом Адалвином из Зальцбурга и епископом Эрманрихом Пассау (859–873 ) (866-874). Они претендовали на церковный контроль той же территории и хотели, чтобы она использовала исключительно латинскую литургию.
С ними они принесли реликвии святого Климента и свита учеников. Они прошли через Паннонию ( княжество Балатона ), где их хорошо приняли принцем Коче . Эта деятельность в Паннонии сделала продолжение конфликтов, неизбежных с немецким епископатом, и особенно с епископом Зальцбург , чья прерогативная Паннония была в течение семидесяти пяти лет. Еще в 865 году епископ Адалвин был обнаружен епископальными правами. Администрация под ним была в руках архприрета Рихбальда. Он был вынужден уйти в Зальцбург, хотя его начальник инстинктивно не склонен отказаться от его требования.
Братья обратились за поддержкой Рима и прибыли туда в 868 году, где их тепло приняли. Отчасти это было связано с их привлечением с ними реликвий Святого Климента; Соперничество с Константинополем над территорией славян было бы склонен к Риму ценить братьев и их влияние. [ 20 ]
Братья хвалили за их обучение и выращивали за их влияние в Константинополе. Анастасия Библиотекарий позже назвал бы Кирилла «человеком апостольской жизни» и «человеком великой мудрости». [ 24 ] Их проект в Моравии обнаружил поддержку от нового папы Адриана II (867-872), который официально санкционировал использование новой славянской литургии. Впоследствии, Methodius был рукоположен сам священник самим папой, а пять славянских учеников были рукоположены в качестве священников ( Сент -Горазд , Святой Климент Охрид и Святой Наум ) и в качестве дьяконов ( Сент -Ангел и Сент -Сава ) выдающимися бийпископами Форросом и предлочья. [ 25 ] С момента 10 -го века Кирилл и метод, вместе с этими пятью учениками, все вместе почитаются Болгарской Православной Церковью как « Семь Святых ». [ 26 ] [ 27 ] Недавно сделанные священники руководили на своем собственном языке на алтарях некоторых основных церквей. Чувствуя, как приближается его конец, Кирилл был снят монаха и дал имя Кирилл. [ 28 ] Он умер в Риме пятьдесят дней спустя (14 февраля 869 года). Есть какой -то вопрос, был ли он сделан епископом, как утверждается в Translatio (ix.). После того, как Метод смерти Кирилла получил звание архиепископа Сирмия (ныне Сремска Митровика в Сербии ) с юрисдикцией над всей Моравией и Паннонией и полномочиями использовать славянскую литургию. [ 29 ]
Заявление «Вита» о том, что Methodius был сделан епископом в 870 году и не поднято до достоинства архиепископа до 873 года, противоречит краткому краткому краю Папы Иоанна VIII , написанного в июне 879 года, согласно которому Адриан освятил его архиепископа; Джон включает в свою юрисдикцию не только великую Моравию и Паннонию, но и Сербию.
Метод один

Methodius теперь продолжил работу только среди славян; Сначала не в Великой Моравии, а в Паннонии (в княжестве Балатона ). Политические обстоятельства в Большой Моравии были небезопасными. Растислав был взят в плену его племянником Svatopluk в 870 году, а затем доставили Карломану из Баварии и осужден в рационе, состоявшейся в Регенсбурге в конце 870 года. Между тем, Восточные Франкэндские правители и их епископы решили попробовать и свернуть метод. Архипископальные претензии на Methodius считались настолько угрожающими правам Зальцбурга, что он был захвачен и вынужден отвечать на восточно -французских епископов: Адалвин из Зальцбурга, Эрманрих из Пассау и Анно Фрейзинг. После жаркого обсуждения они объявили злоумышленника свергнутого и приказали отправить его в Германию. Там он держал в плен в монастыре в течение двух с половиной лет. [ 30 ]
Несмотря на сильные представления о конверсио Bagoariorum et carantanorum , написанном в 871 году, чтобы повлиять на Папу, хотя и не пропустив эту цель, Рим решительно объявил Methodius. Он послал епископа Пола Анконы , чтобы восстановить его и наказать своих врагов, после чего обеим сторонам было приказано появиться в Риме с легатом. Таким образом, в 873 году новый папа Иоанн VIII (872-882) обеспечил освобождение Methodius, но поручил ему прекратить использование славянской литургии. [ 31 ]
Последние годы Methodius
Папаль будет преобладать, и метод, обеспечил свою свободу и его архиепископальную власть как Великой Моравии, так и Паннонией, хотя и без использования славянства для мессы в католической церкви . Его власть в Паннонии была ограничена после смерти Коче, когда княжество управлялось немецкими дворянами. Тем не менее, Svatopluk теперь управлял практически независимо в Великой Моравии, и он изгнал немецкое духовенство. Похоже, что это обеспечило нетронутое поле работы для Methodius, и Vita (x.) Изображает следующие несколько лет (873–879) как время плодотворного прогресса. Methodius, по -видимому, игнорировал, полностью или частично, запрет славянской литургии. Когда Франко -Служники снова отправились в страну, раскрывая разрешающий Svatopluk, распадаясь с его точечным архиепископом, это стало причиной жалобы на него в Риме, в сочетании с обвинениями в отношении Filioque .
В 878 году Methodius был вызван в Рим по обвинению в ересью и использовании славянского. На этот раз папа Джон был убежден аргументами, которые методик сделал в его защите, и отправил его обратно, очистил от всех обвинений, и с разрешения на использование славянства. Каролинг -епископ, который сменил его, Wiching , Swabian , подавил славянскую литургию и вынудил последователей Methodius в изгнание. Многие нашли убежище с Кньязом Борисом Крестителем в Болгарии , под которой они реорганизовали славяно говорящую церковь. Между тем, преемники Папы Джона приняли политику только для латинских веков, которая продолжалась веками.
Methodius подтвердил его православие и пообещал подчиняться литургии. Он мог бы легче защитить свое упущение Филиоке от вероучения, так как это также относилось в Риме в то время. Хотя Filioque , к 6 веку, был услышан в некоторых латинских говорящих церквях на Западе, это было не до 1014 года, когда Рим последовал их примеру (см. Никейн Крид ). Критики Methodius были смягчены методиком, который должен был принять назначение Wiching в качестве его соавтора. Когда отношения между двумя фракциями снова стали напряженными, Джон VIII твердо поддерживал Methodius. После его смерти (декабрь 882 года) это был сам архиепископ, чья позиция выглядела неуверенно. Его потребность в политической поддержке, посещая восточного императора, склонен к Гетцу принять счет в Vita (XIII.).
После того, как Methodius умер 6 апреля 885 года, [ 32 ] Внешность разразилась в открытый конфликт. Горазд, которого методик назначил своим преемником, не был признан папой Стивеном V. Этот папа теперь также запрещает славянскую литургию [ 33 ] и поместил в качестве преемника метода печально известного Wiching. Он быстро отправил учеников Кирила и методика в изгнание из Великой Моравии. Они бежали в первую болгарскую империю , чтобы их приветствовали и поручили создать две богословские школы - Охридская литературная школа в Ориде и Преславская литературная школа в Преславе . Первоначально это было установлено в Pliska , но было перемещено в 893 году. В Преславе был разработан кириллический сценарий из греческих и глаголитных алфавитов. [ 34 ] Кириллик постепенно заменял глаголит как алфавит старого церковного славянского языка, который стал официальным языком первой болгарской империи , а затем распространился на восточные славянские земли Киванского Руса . Кириллич в конечном итоге распространился на протяжении большей части славянского мира, чтобы стать стандартным алфавитом в восточных православных славянских странах. Таким образом, работа Кирилла и метода и их учеников позволила распространению христианства по всей Восточной Европе.
Тело Methodius было похоронено в главной соборной церкви Великой Моравии. Это все еще остается открытым вопросом, какой город был столицей Великой Моравии. В результате местоположение Methodius остается неопределенным. [ 35 ]
Изобретение глаголитных и кириллических алфавитов


Глаголитные и кириллические алфавиты являются самыми старыми известными славянскими алфавитами и были созданы двумя братьями и/или их учениками, чтобы перевести Евангелия и литургические книги [ 22 ] в славянские языки . [ 36 ] Ранний глаголитический алфавит использовался в Великой Моравии между 863 году (прибытие Кирила и Методию) и 885 (изгнание их учеников) для правительственных и религиозных документов и книг, а также в Великой Академии Моравии ( Вейкоморавиш Училиш ), основанный Кирилом, Основан Кирилом, основан Кирилом, основан Кирилом, основан Кирилом, основанного Кирилом, основанного Кирилом (Вейкоморавш Училиш). Там, где последователи Кирилла и методика были образованы самим методом, среди других. Алфавит традиционно приписывается Кирилу. Это, по -видимому, явно подтверждается папскими письмами Industriae Tuae (880), одобряющим использование Старого Славянского Славянства, в котором говорится, что алфавит был «изобретен константином философом». «Изобретение» не нужно исключать братьев, которые, возможно, использовали более ранние формы письма. До этого времени славянские языки не имели своего собственного сценария.
Ранний кириллический алфавит был разработан учениками святых Кирил и методик в литературной школе Преслав (ранее в Плиске в качестве литературной школы Pliska ) в конце 9 -го века как упрощение глаголитного алфавита, которое более близко напоминало греческий алфавит.
После смерти Кирилла Клемент Охрид сопровождал Methodius от Рима до Паннонии и Великой Моравии. После смерти Methodius в 885 году Климент возглавил борьбу против немецкого духовенства в Великой Моравии вместе с Гораздом . Проведя некоторое время в тюрьме, он был исключен из Великой Моравии, и в 885 или 886 годах достиг границ Болгарской империи вместе с Наумом , Анжельским и, возможно, Гораздом (другие источники предполагают, что Горазд уже умер к тому времени). поручил им Климент и Наум были впоследствии отправлены в болгарскую столицу Плиски, где Борис I обучать будущему духовенству государства на славянском языке.
После принятия христианства в 865 году религиозные церемонии в Болгарии проводились на греческом языке духовенством, посланным из Византийской империи. Опасаясь растущего византийского влияния и ослабления государства, Борис рассматривал принятие старого славянического языка как способ сохранить политическую независимость и стабильность Болгарии, поэтому он создал две литературные школы (академии), в Плиске и Ориде , где была богословия учиться на славянском языке. В то время как Наум Преслава оставался в Плиске, работая над основанием литературной школы Pliska , Борис I заказал Климент, чтобы организовать преподавание богословия будущим священнослужителям в старой церковной славянке в литературной школе Орид . Более семи лет (886-893) Клемент преподавал около 3500 студентов на славянском языке и глаголитном алфавите.
Помидование
Святые Кирилл и День метода

По сравнению с в наши дни процесс, ведущий к канонизации, был менее вовлечен в десятилетия после смерти Кирилла. Кирил был считался его учениками вскоре после его смерти. Его последователи распространились среди народов, которые он евангелировал, а затем в более широкую христианскую церковь. Со своим братом методом он был известен как человек святости. Из толпы, выстилающих римские улицы во время его похоронной процессии, были призывы к тому, чтобы Кирилл получил статус святого. Первое появление братьев в папском документе находится в Гранде Мунус Лео XIII в 1880 году. Они известны как «апостолы славян» и до сих пор высоко ценятся как римско -католическими, так и православными христианами. Их праздник в настоящее время отмечается 14 февраля в римско -католической церкви (чтобы совпадать с датой смерти Святого Кирилла); 11 может в восточной православной церкви (хотя для восточных православных церквей, которые используют юлианский календарь, это 24 мая в соответствии с григорианским календарем ); и 7 июля в соответствии с календарем старого священника до пересмотра Второй Ватиканский совет . Празднование также отмечает введение грамотности и проповеди Евангелий на славянском языке братьями. Братья были объявлены «посетителями Европы» в 1980 году. [ 37 ]
Первое записанное светское празднование Святых Кирилла и Дня метода в качестве «дня болгарского сценария», как традиционно принято в истории Болгарской истории , состоялся в городе Пловдив 11 мая 1851 года. В то же время местная болгарская школа была Назван «Святые Кирилл и метод». Оба действия были спровоцированы выдающимся болгарским педагогом Найденом Геровами . [ 38 ] Тем не менее, армянский путешественник ссылался на «празднование болгарского сценария», когда он посетил город Шумен 22 мая 1803 года. [ 39 ]
Кирилл и Методюс помнят в англиканской церкви с меньшим фестивалем [ 40 ] и с меньшим праздником в епископальной церковной календаре [ 1 ] 14 февраля .
В настоящее время этот день отмечается как государственный праздник в следующих странах:
- В Болгарии он отмечается 24 мая и известен как «Болгарское образование и культура и славянский день скрипта» (Болгарский: Дело и Кёлгарата -Прос -Джан -Гара и Четверг и национальный праздник, а также на национальном празднике и национальном празднике, а также на национальном празднике и национальном празднике и национальном празднике, а на национальном празднике и национальном празднике и национальном празднике и национальном празднике и национальном празднике и национальном празднике и национальном празднике и национальном празднике и национальном празднике и национальном празднике также . как алфавит. Он также известен как «Алфавит, культура и день образования» (Болгарский: де -а -а -бабута, культурата и проэзани). Святые Кирилл и Методюс являются покровителями Национальной библиотеки Болгарии. У них есть памятник перед библиотекой. Святые Кирилл и Методий - самые знаменитые святые в Болгарской Православной Церкви, и иконы двух братьев можно найти в каждой церкви.
- В Северной Македонии он отмечается 24 мая и известен как «Святые Сирил и Методий, Славонский День Просветления» ( Македонский : С. Кирил иметод Дюн . , Правительство Республики Македония приняло закон о национальном празднике в октябре 2006 года, а парламент Республики Македония принял соответствующий закон в начале 2007 года. [ 41 ] Ранее это было отмечено только в школах. Он также известен как день « братьев Солун » ( Македонский : Сонскит Бран ).
- В Чешской Республике и Словакии два брата были первоначально отмечены 9 марта, но Папа Пий IX изменил эту дату на 5 июля по нескольким причинам. [ 42 ] Сегодня Святые Кирилл и Методий почитаются там как национальные Святые, а День их имени (5 июля), «STS Cyril и Day Day» - это национальный праздник в Чешской Республике и Словакии . В Чешской Республике он отмечается как «славянские миссионеры Кирил и День метода» (Чешский: Ден Слованскич В.Розвстст -Кирила А. МЕТОДЕГЕ); В Словакии он отмечается как «Святой Кирилл и День Метода» (Словац: Свиток Сватехо Кирила А). [ 42 ]
- В России он отмечается 24 мая и известен как «Славянская литература и День культуры» (русский: Деян Слаунско -Писхенносот и Култер), празднуя славянскую культуру и литературу, а также Альфейт. Его празднование церковное (11 мая в церковном календаре Юлиан ). Это не государственный праздник в России.
Святых День праздника отмечается Восточной Православной Церковью 11 мая и римско -католической церковью и англиканской причацией 14 февраля в качестве « Святых Кирил и День метода ». Лютеранские церкви западного христианства отмечают двух святых 14 февраля или 11 мая. Византийские лютеранские церкви византийского обряда отмечают Святых Кирилла и Дня метода 24 мая. [ 43 ]
Другое празднование
Национальная библиотека Болгарии в Софии , сс. Университет Скопье Кирилла и метода в Северной Македонии , а также Университет Святого Кирила и Сент -Методию в Велико Тарново в Болгарии и в Трнаве , Словакия , носят имя двух святых. Факультет богословия в Университете Палацки в Оломоуке ( Чешская Республика ) носит имя «Святые Кирил и факультет богословия метода» . В Соединенных Штатах, сс. Семинария Cyril и Methodius в озере Орчард, штат Мичиган , носит свое имя.
Братство святых Кирилла и метода, основанного в 1846 году, было недолгим проукрайновой организацией в Российской империи для сохранения украинской национальной идентичности.
Святые Кирилл и Методюс являются основными покровителями святых архиепархии Любляны . Собор Любляна стоит на площади Кирилла и Методию ( Словен : Ciril - Метедов TRG ). [ 44 ] Они также являются покровителями греко-католической епархии Кошице (Словакия) [ 5 ] и Словацкая греческая католическая епархия Торонто .
Пик Святого Кирилла и Пик Сент -Методию в горах Тангра на острове Ливингстон , острова Южного Шетланда , в Антарктиде названы в честь братьев.
Останки Святого Кирилла похоронены в святыни-чаше в базилике в Риме в Риме . Часовня держит Мадонну от Сассоферрато .
Базилика сс. Cyril и Methodius в Данвилле, штат Пенсильвания , (единственная римско -католическая базилика, посвященная SS. Cyril и Methodius в мире) является материнской часовней сестер SS. Cyril и Methodius, религиозная община римско -католической женщины папского права , посвященная апостольским произведениям экуменизма, образования, евангелизации и ухода за пожилыми людьми. [ 45 ]
Орден Святых Кирил и метод , первоначально основанный в 1909 году, является частью национальной системы премий Болгарии.
В 2021 году исследовательское судно, недавно приобретенное Болгарским флотом, было переоборудовано SS. Кирилл и методик после Святых, с актрисой Марии Бакаловой в качестве спонсора . [ 46 ]
Галерея
-
Крестная процессия в Ханти-Мансиске на Святых Кирилла и День метода в мае 2006 года
-
Инаугурация памятника святым Кирилом и Методию в Саратове в Славянную литературу и День культуры
-
Fessaloniki - Памятник подарка двух святых из болгарской ортодоксальной церкви
-
Северная Македония - памятник в Охриде
-
Чешская Республика - Святые Кирилл и Мемотник Мемоус в Микулчисе
-
Россия - Памятник в Ханти -Мансиске
-
Открытие памятника Cyril и Methodius в Донецке
-
Статуя, Святые Кирилл и Методий, Тгебич , Чешская Республика
Имена на других соответствующих языках
- Армянский : Кирилл и метод ( Кирил Э.В. Методиос )
- Греческий : Кирилл и метод ( Kýrillos Kaí Methódios )
- Old Church Slavonic : Кѷриллъ и Меѳодїи
- Беларусиан : Кирилл и Методий ( Кирила и Миафодзийж ) или Кирилл и Миатода ( Кирила и Миатода )
- Bulgarian : Кирил и Методий ( Kiril i Metodiy )
- Хорватский : Кирилл и Методийс
- Чеш
- Казах : и Методивы Кириллические
- Македонский : Кирил и Методий ( Кирил и Методий )
- New Church Slavonic : Кѷрі́ллъ и҆ Меѳо́дїй ( Kỳrill" i Methodij )
- Польский : Кирилл и методы
- Румынский : Чирил и метод,
- Russian : Кири́лл и Мефодий ( Kirill i Mefodij ), pre-1918 spelling: Кириллъ и Меѳодій ( Kirill" i Methodij )
- Сербский : Кирилл и Методий / Кирилл и методы
- Словацкий : Кирилл и методы
- Словен : Кирилл и Методий
- Украинец : Кирилл и Методий ( Кририло и Мефодий )
Смотрите также
- Кирилл-Методианские исследования
- Братство святых Кирил и методик
- Византийская империя
- Глаголица
- SS. Семинария Cyril и Methodius в Орчард -Лейк, штат Мичиган , Соединенные Штаты
- SS. Кирилл и Методийский университет Скопье в Скопье , Северная Македония
- «Св. Сент -Кирилл и методик »Национальная библиотека в Софии , Болгария
- Университет Велико Тернво Св. Кирилл и Св. Methodius в Veliko Tarnovo , Болгария
- Святые Кирилл и факультет богословия Methodius, Палакканский университет Оломоука в Оломук , Чешская Республика
Ссылки
Цитаты
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Cyril и Methodius, миссионеры, 869, 885" . Епископальная церковь . Получено 21 июля 2022 года .
- ^ «Примечательные лютеранские святые» . Resurrectionpeople.org . Архивировано из оригинала 16 мая 2019 года . Получено 16 июля 2019 года .
- ^ В 21 -м веке эта дата в календаре Юлиан соответствует 24 мая в григорианском календаре
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Джонс, Терри. "Methodius" . Индекс Patron Saints . Архивировано из оригинала 19 февраля 2007 года . Получено 18 февраля 2007 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный История епархии Кошице Архивировала 22 декабря 2015 года на машине Wayback (Словац)
- ^ «Цифры (транс) национальной религиозной памяти о православных южных славянах до 1945 года: наброски на примеры Ss. Cyril и Methodius» . Researchgate . Получено 15 ноября 2018 года .
- ^ Литургия часов, том III, 14 февраля.
- ^ «Egregiae virtutis» . Архивировано из оригинала 4 января 2009 года . Получено 26 апреля 2009 года . Апостольское письмо папы Иоанна Павла II , 31 декабря 1980 года (на латыни)
- ^ Cyril и Methodius , Encyclopædia Britannica 2005
- ^ Vita Constantini Slavica , Cap. 18: Меморандумы о Кайзерле. Академия наук 19, Вена 1870, с. 246
- ^ ГЛАВА 18 СЛАВНАЯ ЖИЗНЬ Константина Архивирована 15 декабря 2012 года. В The Wayback Machine , английский перевод
- ^ Английский перевод 18 -й главы Vita Constantini , Liturgy of the Worce , Supper of Saints, 14 февраля
- ^ «С.С.С.Сирил и метод» . www.carpatho-rusyn.org . Архивировано с оригинала 17 марта 2016 года . Получено 2 мая 2018 года .
- ^
- 1. Мортимер Чемберс, Барбара Ханавальт, Теодор Рабб, Иссер Волох, Рэймонд вырос. Западный опыт работы с PowerWeb . Восьмое издание. McGraw-Hill Highing Education 2002. Мичиганский университет. п. 214 ISBN 9780072565447
- 2. Балканские исследования , том 22. Хидрима Мелетн Черсонесу Ту Хаймоу (Fessalonikē, Greece). Институт, 1981 год. Оригинал из Мичиганского университета. п. 381
- 3. Лоринг М. Данфорт. Македонский конфликт: этнический национализм в транснациональном мире . Издательство Принстонского университета, 1995. с. 49 ISBN 9780691043562 .
- 4. Ихор Шевченко. Византия и славяны: в буквах и культуре » . Гарвардский Украинский исследовательский институт, 1991. с. 481. ISBN 9780916458126
- 5. Роланд Герберт Бейнтон. Христианство: серия книг американского наследия . Houghton Mifflin Harcourt, 2000. с. 156 ISBN 9780618056873
- 6. Джон Ши. Македония и Греция: борьба за определение новой балканской нации . McFarland, 1997. с. 56 ISBN 9780786437672
- 7. Особенности ЮНЕСКО: двухнедельный пресс -сервис . ЮНЕСКО. Организационная, научная и культурная организация Организации Объединенных Наций, 1984 год. Мичиганский университет
- 8. The Pakistan Review , том 19. Ferozsons Limited, 1971. Калифорнийский университет. п. 41
- 9. Balkania , том 7. Balkania Publishing Company, 1973. Университет Индианы. п. 10
- 10. Брайс Дейл Лион, Герберт Харви Роуэн, Теодор С. Хамероу. История западного мира , том 1. Рэнд МакНалли Колледж Паб. Ко, 1974. Северо -западный университет. п. 239
- 11. Роланд Герберт Бейнтон. История христианства. Нельсон, 1964. с. 169
- 12. Карл Уолдман, Кэтрин Мейсон. Энциклопедия европейских народов: Факты о библиотеке мировой истории . Infobase Publishing, 2006. с. 752. ISBN 9781438129181
- 13. Фрэнк Эндрюс. Древние славяны . Worzalla Publishing Company, 1976. Университет Висконсина - Мэдисон. п. 163.
- 14. Иоганн Генрих Курц, Джон Макферсон. Церковная история . Ходдер и Стоутон, 1891 год. Калифорнийский университет. п. 431
- 15. Уильям Лесли Кинг. Инвестиции и достижения: исследование в христианском прогрессе . Дженнингс и Грэм, 1913. Колумбийский университет.
- ^
- Колумбия энциклопедия , шестое издание. 2001–05, С.В.
- Encyclopædia Britannica, крупные алфавиты мира, кириллические и глаголитные алфавиты , 2008, О.Д. "Две ранние славянские алфавиты, кириллические и глаголиты, были изобретены Святым Кирилом, или Константином (ок. 827–869) и Святой Методий (ок. 825–884). Эти люди были греками из Фессалоники, которые стали Апостолы в южные славяны, которых они обратились в христианство.
- Энциклопедия мировой культуры , Дэвид Х. Левинсон, 1991, с.239, SV, "Социальная наука"
- Эрик М. Мейерс, Оксфордская энциклопедия археологии на Ближнем Востоке , с.151, 1997
- Lunt, Slavic Review , июнь 1964 г., с. 216; Роман Якобсон, важные проблемы исследований Кирилло-Методиана ; Леонид Иван Страховский, Справочник по славянским исследованиям , с.98
- V.Bogdanovich, History of the ancient Serbian literature , Belgrade, 1980, p.119
- Гастингс, Адриан (1997). Строительство государства: этническая принадлежность, религия и национализм . Кембридж: издательство Кембриджского университета. п. 126. ISBN 0-521-62544-0 Полем
Деятельность братьев Константина (позже переименованной в Кирил) и метода, аристократических греческих священников, которые были отправлены из Константинополя.
- Флетчер, Р.А. (1999). Варварское обращение: от язычества к христианству . Беркли, Калифорния: издательство Калифорнийского университета. п. 327. ISBN 0-520-21859-0 .
- Cizevskij, dmitrij; Зенковский, Серж А .; Портер, Ричард Э. (1971). Сравнительная история славянской литературы . Издательство Университета Вандербильта. п. VI ISBN 0-8265-1371-9 Полем
Два греческих брата из Салоники, Константин, который позже стал монахом и взял имя Кирил и метод.
- Иллюстрированное руководство по Библии . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. 1998. с. 14. ISBN 0-19-521462-5 Полем
В Восточной Европе первые переводы Библии на славянские языки были сделаны греческими миссионерами Кирилом и Методием в 860 -х годах
- Smalley, William Allen (1991). Перевод как миссия: перевод Библии в современном миссионерском движении . Мейкон, Джорджия: Мерсер. п. 25. ISBN 978-0-86554-389-8 Полем
Наиболее важный случай, когда перевод и начальная церковь совпадали, был в славянском языке под командованием братьев Кирил и Методию, с Библией, завершенной к 880 году. Это был миссионерский перевод, но снова необычный (с современной точки зрения), потому что не Перевод в диалект, на котором говорилось, где были миссионеры. Братья были греками, которые воспитывались в Македонии.
- ^
- 1. Филипп Лиф Группа. Святая поддержка: молитва за каждую проблему . Andrews McMeel Publishing, 2003. с. 37 ISBN 9780740733369
- 2. Функции ЮНЕСКО: двухнедельный пресс -сервис . Организационная, научная и культурная организация Организации Объединенных Наций., 1984. Университет Мичигана
- ^ Раймонд Дэвис (1995). Жизнь пап девятого века (Liber pontificalis): древние биографии десяти пап из 817-891 гг . Ливерпульский университет издательство. п. 254. ISBN 978-0-85323-479-1 .
- ^ «Папа Бенедикт XVI.« Святые Кирил и метод », Общая аудитория 17 июня 2009 г., Библиория Эдитрис Ватикана» . W2.vatican.Va . Получено 29 января 2019 года .
- ^ Vizantiiskoe missionerstvo, Ivanov S. A., Iazyki slavianskoi kul'tury, Moskva 2003, p. 147
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Encyclopædia Britannica, Cyril и Methodius, Saints, O.Ed., 2008
- ^ «От восточного римского до византийского: трансформация римской культуры (500-800)» . Университет Индианы Северо -Запад. Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 года . Получено 31 августа 2017 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Авраам, Ладислас (1908). "Стс. Кирилл и метод" . Католическая энциклопедия . Роберт Эпплтон Компания . Получено 9 августа 2020 года .
- ^ "Стс. Кирилл и метод" . Правмир. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Получено 31 августа 2017 года .
- ^ "Апостольская жизнь ... sidientissimus a" Mgh., 7/2, 1928, p. 436
- ^ "Св. Горазд Сполочничи" [Св. Горазд и его коллеги]. Францисканские монахи Словакии (в Словаки). Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 27 августа 2015 года .
- ^ Дэвид Фармер, Оксфордский словарь Святых, Пятое издание пересмотрено, OUP Oxford, 2011, ISBN 0191036730 , с. 94
- ^ "Семь святых" . Kashtite.com. 27 июля 2016 года. Архивировано с оригинала 21 июля 2018 года . Получено 29 января 2019 года .
- ^ Это было и привычено стать монахом в восточной православной традиции, чтобы получить новое имя.
- ^ Джордже Радоджичич (1971). Živan Milisavac (ред.). Югославский литературный лексикон [ югослав литературный лексикон ] (на сербо-хорватском). Novi Sad ( Sap Vojvodina , SR Serbia ): Matica Srpska . Стр. 73-75.
- ^ Bowlus 1995 , p. 165-186.
- ^ Голдберг 2006 , с. 319-320.
- ^ . Xviii - Доступно в режиме онлайн -архивирования 5 марта 2016 года на машине Wayback
- ^ Ричард П. Макбриен, Жизнь пап, (HarperCollins, 2000), 144.
- ^ «На фотографиях: Орид, дом Кириллика» . Балканское понимание. 24 мая 2017 года . Получено 29 января 2019 года .
- ^ Короткая жизнь Cyril & Methodius. Перевод Яна Станислава: Жизнь славянских апостолов Кирил и методик в легендах и письмах. Turchiansky Sv. Мартин: Матика Словенска, 1950, с. 88. (Словацкий)
- ^ Encyclopædia Britannica, крупные алфавиты мира, кириллические и глаголитные алфавиты , 2008, О.Д. "Две ранние славянские алфавиты, кириллические и глаголиты, были изобретены Святым Кирилом, или Константином (ок. 827–869) и Святой Методий (ок. 825–884). Эти люди были греками из Фессалоники, которые стали Апостолы в южные славяны, которых они обратились в христианство.
- ^ «Николаос Мартис: Македония» . www.hri.org . Архивировано из оригинала 2 мая 2018 года . Получено 2 мая 2018 года .
- ^ «История Болгарии», Том 6 Болгарский пробуждение 1856–1878 гг., Издательство Болгарской академии наук, София, 1987, с. 18, издательство болгарского Академия наук, София, 1987, стр. 106).
- ^ Юбилейная речь академика Ивана Юнновского, главы Болгарской академии наук, состоявшейся 23 мая 2003 года, опубликованной в информационном бюллетене, архивировав 3 декабря 2007 года на машине «Болгарская академия наук», 3 (62), София, 27 Июнь 2003 г. (в болгарском).
- ^ "Календарь" . Церковь Англии . Получено 27 марта 2021 года .
- ^ Объявление о одиннадцатой сессии правительства Республики Македония 24 октября 2006 года от официального участка архивировала 10 июня 2008 года на машине Wayback правительства Республики Македония (на Македонском).
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Вортруба, Мартин. "Дата отпуска" . Словацкая учебная программа . Университет Питтсбурга. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Получено 11 марта 2009 года .
- ^ «Святой Кирилл и метод, славянские просветления» (на украинском языке). Украинская лютеранская церковь . 24 мая 2014 года . Получено 19 сентября 2018 года .
- ^ «Столичная провинция Любляна» . 5 марта 2014 года. Архивировано с оригинала 5 марта 2014 года.
- ^ «Сестры Святых Кирил и методик» . Sscm.org. 4 марта 2002 года. Архивировано с оригинала 23 июня 2013 года . Получено 14 июня 2013 года .
- ^ «Первое военное исследовательское судно Болгарии, окрестном SS. Cyril и Methodius» . Болгарское телеграфное агентство . 27 июля 2021 года . Получено 7 июля 2022 года .
Источники
- Бетти, Мэддалена (2013). Создание Кристиан Моравии (858-882): папская сила и политическая реальность . Лейден-Бостон: Брилл. ISBN 9789004260085 .
- Боулус, Чарльз Р. (1995). Фрэнкс, Моравианцы и Мадьяры: борьба за Средний Дунай, 788-907 . Филадельфия: Университет Пенсильвании Пресс. ISBN 9780812232769 .
- Керта, Флорин (2006). Юго -Восточная Европа в средневековье, 500–1250 . Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521815390 .
- Керта, Флорин (2019). Восточная Европа в средневековье (500-1300) . Лейден и Бостон: Брилл. ISBN 9789004395190 .
- Дворник, Фрэнсис (1962). Славяны в европейской истории и цивилизации . Нью -Брансуик: издательство Университета Рутгерса. ISBN 9780813507996 .
- Fine, Джон Ван Антверпп -младший (1991) [1983]. Ранние средневековые Балканы: критическое обследование от шестого до конца двенадцатого века . Энн Арбор, Мичиган: издательство Мичиганского университета. ISBN 0472081497 .
- Голдберг, Эрик Дж. (2006). Борьба за империю: царство и конфликт при Луи Немецкий, 817-876 . Итака, Нью -Йорк: издательство Корнелльского университета. ISBN 9780801438905 .
- Komatina, Predrag (2015). «Церковь в Сербии во времена Кирило-Методийской миссии в Моравии» . Кирилл и метод: Византия и мир славян . Fessaloniki: Dimos. С. 711–718.
- Moravcsi, Gift , ed. (1967) [1949] Константин : Wshington DC: ISBN 9780884020219 .
- Острогорский, Джордж (1956). История византийского государства . Оксфорд: Василий Блэквелл.
- Суботин-Голубович, Татьяна (1999). «Отражение культа святого Константина и методов в средневековой сербской культуре» . Fessaloniki - Magna Moravia: Материалы Международной конференции . Фессалоника: эллинская ассоциация славянских исследований. С. 37–46. ISBN 9789608595934 .
- Власто, Алексис П. (1970). Вступление славян в христианство: введение в средневековую историю славян . Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521074599 .
- Whittow, Mark (1996). Создание ортодоксальной византии, 600–1025 . Basingstoke: Macmillan. ISBN 9781349247653 .
Дальнейшее чтение
- Дворник Ф. (1964). «Значение миссий Кирилла и метода» . Славянский обзор . 23 (2): 195–211. doi : 10.2307/2492930 . JSTOR 2492930 . S2CID 163378481 .
Внешние ссылки

- Славянские апостолы Папа Иоанн Павел 2
- Cyril и Methodius - Энциклическое письмо (Epistola enciclica), 31 декабря 1980 г. Папа Иоанн Павел II
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. .
- «Равное Апостолам С.С. Кирил и учителях -методик славян» , профессор Николай Д. Талберг
- Папа Лео XIII, «Гранде Мунус: на святых Кирил и методик
- Болгарские официальные праздники, Национальное собрание Республики Болгария: в английском архивировании 9 июня 2008 года на машине Wayback , в болгарском архивировании 28 ноября 2010 года на машине Wayback
- Праздничные праздники в Чешской Республике, Чешский национальный банк: на английском языке , на чешском
- 24 мая - день славянского алфавита, болгарское просветление и культура
- 815 Рождений
- 827 Рождений
- 869 смертей
- 885 смертей
- Брат Дуос
- Восточное христианство в Чешской Республике
- Византийские фессалоникийцам
- Святые средневековой македонии
- Святые средневековой Греции
- Греческие переводчики
- Переводчики Библии в церковное славянство
- Византийские богословы
- Кириллический сценарий
- Дуэты Святых
- Великая Моравия
- Государственные праздники в России
- Создатели систем письма
- Греческие христианские миссионеры
- Средневековые болгарские святые
- Старые церковные славянские писатели
- Христианские святые 9-го века
- Похороны и Сан Клементе аль-Теран
- Группы римско -католических святых
- Группы восточных православных святых
- Христианские богословы 9-го века
- Византийские писатели 9-го века
- Кирилл-Методианские исследования
- Англиканские святые
- Миссионерские лингвисты
- Rusyn history