Экономическая этика
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на португальском языке . (Январь 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Экономическая этика — это сочетание экономики и этики , которая оценивает обе дисциплины для прогнозирования, анализа и моделирования экономических явлений.
Оно охватывает теоретические этические предпосылки и основы экономических систем. Эта конкретная школа мысли восходит к греческому философу Аристотелю , чья «Никомахова этика» описывает связь между объективными экономическими принципами и соображениями справедливости. [1] Академическая литература по экономической этике обширна, и в ней упоминается, что естественное право и религиозное право влияют на правила экономики. [2] Рассмотрение моральной философии или моральной экономики отличается от поведенческих экономических моделей. [3] Создание стандартов, применение и бенефициары экономических моделей представляют собой трилемму , когда речь идет об этике. [4] Эти идеи в сочетании с предположением о рациональности в экономике создают связь между экономикой и этикой.
Часть серии о |
Экономика |
---|
Часть серии о |
Философия |
---|
![]() |
История
[ редактировать ]Древние времена
[ редактировать ]Индия
[ редактировать ]Древнеиндийская экономическая мысль была сосредоточена на взаимосвязи между понятиями счастья, этики и экономических ценностей, поскольку связи между ними привели к конститутивному описанию человеческого существования. [5] Фундаментальные идеи Упанишад о трансцендентальном единстве, единстве и стабильности являются примером, производным от этих отношений. [6] Древнеиндийская философия указывает на понимание некоторых современных экономических концепций, например, регулирования спроса , когда он превышает предложение, как средства предотвращения анархии . В то время это было достигнуто за счет подчеркивания того, что нематериальные блага являются источником счастья, что было отражением изречения Маршалла о ненасытности желаний. [5]
Ригведа : иллюстрирует понимание экономического неравенства в главе 10 в нем говорится, что «богатства либералов никогда не пропадают, а тот, кто не дает, не находит в них утешения». Это указывает на то, что создание личного богатства не считалось аморальным, а скорее, что накопление этого богатства было грехом. [5] Артхашастра сформулировала законы , которые способствуют экономической эффективности в контексте этического общества. Автор, Каутилья , утверждал, что строительство инфраструктуры, за которую отвечал король, было ключевым фактором, определяющим экономический рост, если оно было построено в этической среде. [ нужна ссылка ]
Греция
[ редактировать ]Древнегреческие философы сочетали экономические учения с этическими системами. Сократ , Платон и Аристотель разделяли идею о том, что счастье — это самое ценное добро, к которому могут стремиться люди. [5] Вера в то, что счастье невозможно достичь без удовольствия, в то время осложняла отношения между этикой и экономикой. Калликл , например, считал, что тот, кто живет правильно, должен удовлетворять все свои желания посредством своей смелости и практичности, что представляет собой аномалию с точки зрения дефицита и регулирования потребления. [5] Это компенсировалось разделением труда , при котором основные человеческие потребности, такие как еда, одежда и жилье, эффективно производились, учитывая, что каждый ограничивает свое производство своей наиболее производительной функцией, тем самым максимизируя полезность . [7]
Ксенофонта » « Оэкономика , вдохновленная концепцией эвдемонии Сократа , требует, чтобы, поскольку добродетель — это знание, человек должен понимать, как хорошо использовать деньги и собственность, а не просто приобретать их для личной выгоды. [8]
Средний возраст
[ редактировать ]Религия была в основе экономической жизни в средние века , поэтому теологи того времени использовали выводы из своих соответствующих этических учений для ответа на экономические вопросы и достижения экономических целей. [9] Этот подход был также принят философами в эпоху Просвещения . [9] Римско -католическая церковь изменила свою доктринальную интерпретацию действительности брака, чтобы, среди альтернативных мотивов, не допустить, чтобы конкуренция угрожала ее монополистическому положению на рынке . [10] Ростовщичество или ссуды под высокие проценты рассматривались в Церкви как этическая проблема, поскольку справедливость имела добавленную стоимость по сравнению с экономической эффективностью . [10]
Переход от аграрного образа жизни к денежной торговле в Израиле привел к принятию процента в кредит и займы , поскольку это не было прямо запрещено в Торе , под идеалом, «чтобы брат твой жил с тобой». [11]
Экономическое развитие в средние века зависело от этической практики купцов . [12] Основанный на трансформации понимания средневековым обществом экономики собственности и собственности . [13] Ислам поддерживал эту антиаскетическую этику в роли торговцев, учитывая его учение о том, что спасение происходит от умеренности, а не от воздержания в таких делах. [14]
Классическая экономика
[ редактировать ]
Трудовая теория стоимости утверждает, что труд является источником всей экономической стоимости. [15] Различие между «наемными рабами» и «настоящими рабами» в этой теории, поскольку оба рассматриваются как товар , основано на моральном принципе, согласно которому наемные рабы добровольно предлагают покупателю свою частную рабочую силу по договорной цене. тогда как настоящие рабы, по мнению Карла Маркса , не имеют таких прав. [15]
Меркантилизм , хотя и пропагандируется классической экономикой , в академической литературе считается этически неоднозначным. Адам Смит, автор трудовой теории стоимости, отмечал, что национальная экономическая политика отдает предпочтение интересам производителей в ущерб потребителям, поскольку товары, производимые внутри страны, подвержены высокой инфляции . [16] Конкуренция между отечественными домохозяйствами и иностранными спекулянтами также привела к неблагоприятному торговому балансу , т.е. увеличению дефицита текущего счета баланса платежного . [17]
Писатели и комментаторы того времени использовали этические советы Аристотеля для решения этой экономической дилеммы. [17]
Неоклассическая экономика
[ редактировать ]Моральная философия Адама Смита положила начало неоклассическому мировоззрению в экономике, которое утверждает, что стремление к счастью является конечной целью жизни и что концепция homo Economicus описывает фундаментальное поведение экономического агента. [18] [19] Такое предположение, что люди эгоистичны и рациональны, подразумевает исключение из коллективной этики. [18] При рациональном выборе и принятии неоклассической экономикой ньютоновского атомизма многие виды потребительского поведения игнорируются, а это означает, что оно часто не может объяснить источник потребительских предпочтений, если оно не ограничено человеком. [20] Роль коллективной этики в потребительских предпочтениях невозможно объяснить с помощью неоклассической экономики. [21] это ухудшает применимость функции рыночного спроса , ключевого аналитического инструмента, к реальным экономическим явлениям. В результате [20] Таким образом, экономисты в принципе избегали и продолжают избегать предположений об абстрактных экономических моделях и уникальных аспектах экономических проблем. [22] [ нужны разъяснения ]
Современная история
[ редактировать ]По мнению Джона Мейнарда Кейнса , полная интеграция этики и экономики зависит от темпов экономического развития . [23] Экономисты смогли агрегировать предпочтения агентов, исходя из предположения о homo Economicus , посредством слияния утилитарной этики и институционализма . [21] Кейнс отошел от атомистического взгляда на неоклассическую экономику со своим тоталистическим взглядом на глобальную экономику, учитывая, что «целое не равно сумме своих частей... предположения о едином и гомогенном континууме не удовлетворяются». [24] Это укрепило идею о том, что неэтичное социально-экономическое состояние очевидно, когда экономика находится в состоянии полной занятости , в связи с чем Кейнс предложил производительные расходы как механизм возвращения экономики к полной занятости, состоянию, в котором существует этически рациональное общество. [21]
Влияния
[ редактировать ]Религия
[ редактировать ]Философы эллинистической традиции стали движущей силой гностического видения, искупления духа через аскетизм , который стал основой дебатов о зле и невежестве в политических дискуссиях. [1] Объединение древнегреческой философии, логоса и раннехристианской философии во 2-м и 3-м веках нашей эры привело к моральному заблуждению верующих того времени. Это привело к решению, что они должны действовать в лучших интересах, при наличии соответствующей причины, чтобы предотвратить невежество. [1] [ нужны разъяснения ]
Ветхий Завет Библии . служил источником этики в древней экономической практике Девальвация валюты была запрещена из-за ее мошеннического характера и негативных экономических последствий, за которые наказывались согласно Иезекииля 22:18–22, Исайи 1:25 и Притчей 25:4–5. [25] Связь между экономической и религиозной литературой основана на Новом Завете . Например, в Послании Иакова 1:27 говорится, что «забота о сиротах и вдовах, находящихся в их беде, и сохранение себя незапятнанным от мира — это чистое и незапятнанное поклонение перед нашим Богом и Отцом», что подтверждает академический аргумент о том, что цель экономического процесса это совершенствование своей личности. [26]
Концепция оценки человеческого капитала [27] очевидно в Талмуде. [2] Идея альтернативных издержек основана на концепции « С'кбар Б'телио » (буквально означающей «потерянное время») в талмудической литературе. В древнем Израиле раввину не платили за его работу, поскольку это подразумевало бы, что он получает прибыль от проповеди и толкования слова Божьего , но в противном случае он получал бы компенсацию за работу, выполненную в качестве раввина, как средство выживания. при условии, что они не занимаются какой-либо другой профессией. [2]
Коран . и Сунна веками определяли исламскую экономическую практику Например, Коран запрещает риба, поскольку он направлен на искоренение процентов , чтобы помешать финансовым учреждениям, работающим под руководством исламской экономики, получать монопольную прибыль . [28] Закят сам по себе является системой перераспределения богатства . Коран уточняет, что он предназначен исключительно для бедных, нуждающихся, администраторов закята, тех, чьи сердца должны быть примирены, тех, кто находится в рабстве, тех, кто обременен долгами, тех, кто борется за дело Бога, и путников. [29] Использование схем пенсионного кредитования (PLS) и других схем микрофинансирования реализуется в этом обучении посредством включения программы микрофинансирования Ходейба в Йемене и инициатив ПРООН Мурабаха в Джебель-эль-Хоссе в Сирии . [30]
Культура
[ редактировать ]Экономическая этика пытается объединить моральные и культурные ценностные качества, чтобы объяснить ограничения экономики, заключающиеся в том, что принятие решений человеком не ограничивается рациональностью . [31] Такое понимание культуры объединяет экономику и этику как полную теорию человеческой деятельности. [23] Академическая культура повысила интерес к экономической этике как дисциплине. Это привело к повышению осведомленности о культурных внешних эффектах действий экономических агентов , а также к ограниченному разделению между сферами культуры, что поставило целью дальнейшие исследования их этической ответственности. [23] Например, ограничением изображения только инструментальной ценности произведения искусства является то, что оно может игнорировать его внутреннюю ценность и, следовательно, не должно оцениваться исключительно количественно. [32] Произведения искусства также можно считать общественным благом из-за их внутренней ценности, учитывая их потенциал способствовать национальной идентичности и обучать аудиторию своему предмету. [32] Внутреннюю ценность также можно определить количественно, поскольку она приобретает возрастающую ценность, независимо от того, является ли она священной по ассоциации и истории или нет. [33] [34]
Приложение к экономическим методологиям
[ редактировать ]Экспериментальная экономика
[ редактировать ]
Развитие экспериментальной экономики в конце 20 века создало возможность эмпирически проверить существование нормативной этики в экономической науке. [35] Вернон Л. Смит и его коллеги обнаружили множество случаев, которые могут описывать экономический выбор под покровом невежества . [35] Выводы следующих экономических экспериментов показывают, что экономические агенты используют нормативную этику при принятии решений, одновременно стремясь максимизировать свои выигрыши. [36] Например, в экспериментах по честности прогнозируется, что ложь произойдет, когда она увеличит эти выплаты, несмотря на результаты, которые доказали обратное. [36] Установлено, что люди также используют «правило 50/50» при разделении чего-либо независимо от распределения власти в процессе принятия решений. [35]
Экспериментальные экономические исследования альтруизма определили как пример рационального поведения. [35] Отсутствие объяснения такого поведения указывает на противоположность экспериментальной экономики, поскольку она интерпретирует мораль как эндогенный, так и экзогенный фактор, зависящий от рассматриваемого случая. [36] Необходимо исследование жизнеспособности нормативной теории как объяснения моральных рассуждений, при этом экспериментальный план должен быть сосредоточен на проверке того, принимают ли экономические агенты в условиях, предполагаемых теорией, те же решения, что и предсказанные теорией. [37] При этом под покровом невежества агенты могут быть «не-туистами» в реальном мире, как предполагает теория. [37]
Поведенческая экономика
[ редактировать ]Этика в поведенческой экономике распространена повсеместно, учитывая ее озабоченность человеческой деятельностью в целях исправления этических недостатков, обнаруженных в неоклассической экономике, то есть отсутствие морального измерения и отсутствия нормативных проблем. [18] Включение этики добродетели в поведенческую экономику способствовало развитию теорий, которые пытаются описать многие аномалии, существующие в том, как экономические агенты принимают решения. [18] Нормативные проблемы в экономике могут компенсировать применимость поведенческих экономических моделей к реальным экономическим явлениям. Большинство поведенческих экономических моделей предполагают, что предпочтения меняются эндогенно, а это означает, что существует множество возможных решений, применимых к данному сценарию, каждое из которых имеет этическую ценность. [38] Следовательно, следует с осторожностью рассматривать благосостояние как высшую этическую ценность в экономике, как это предполагается в академической литературе. [38] В результате методология также использует этику порядка, предполагая, что прогресс в морали и экономических институтах происходит одновременно, учитывая, что поведение можно понять только в институциональных рамках. [18]
Существуют сложности с применением нормативных выводов в эмпирических исследованиях в области поведенческой экономики, поскольку существует фундаментальная разница между описательными и предписывающими выводами и предложениями. [18] Например, аргумент против использования стимулов , заключающийся в том, что они принуждают людей к определенному поведению и убеждают их игнорировать риск, является описательным утверждением, которое эмпирически неоправданно. [39]
Приложение к экономическим субдисциплинам
[ редактировать ]Экономика окружающей среды
[ редактировать ]
Благосостояние максимизируется в экологических экономических моделях, когда экономические агенты действуют в соответствии с гипотезой homo Economicus . [40] Это создает возможность для экономических агентов компенсировать устойчивое развитие своими частными интересами, учитывая, что homo Economicus ограничен рациональностью. [40] Политика в области изменения климата как результат выводов из экономики окружающей среды подлежит этическим соображениям. [41] этики . Например, экономика изменения климата неотделима от социальной [42] Идея о том, что отдельные лица и учреждения совместно работают в общественной сфере, как отражение homo politicus , также является подходящей этикой, которая может исправить эту нормативную озабоченность. [40] Этическая проблема, связанная с субдисциплиной дисконтирования, заключается в том, что потребители ценят настоящее больше, чем будущее, что имеет последствия для справедливости между поколениями . [43] Дисконтирование в анализе предельных затрат и выгод, который экономисты рассматривают как предиктор человеческого поведения, [43] ограничен в отношении будущих рисков и неопределенности. [41] Использование денежных показателей в экономике окружающей среды основано на инструментализации природных вещей, что неверно в том случае, если они имеют внутреннюю ценность. [42] Другие отношения и роли между поколениями могут быть выяснены путем принятия определенных этических правил. Комиссия Брундтланд , например, определяет устойчивое развитие как такое, которое удовлетворяет нынешние потребности, не ставя под угрозу способность будущих поколений делать это. [44] что является либертарианским принципом. [45] [ не удалось пройти проверку ] При либертарианстве перераспределение благосостояния не происходит до тех пор, пока это не принесет пользу всем поколениям или не затронет их. [43]
Политическая экономия
[ редактировать ]Политическая экономия — это предмет, фундаментально основанный на нормативном протоколе, фокусирующийся на потребностях экономики в целом путем анализа роли агентов, институтов и рынков , а также социально оптимального поведения. [46] Исторически мораль была понятием, используемым для определения распределения этих ролей и обязанностей, учитывая, что большинство экономических проблем возникает из-за неспособности экономических агентов их выполнять. [47] Переход моральной философии от такой этики к кантовской этике , а также появление рыночных сил и закона конкуренции подвергли морально-политические ценности моральной экономики рациональному суждению. [47] Экономическая этика по-прежнему оказывает существенное влияние на политическую экономию из-за ее аргументированного характера, что очевидно в литературе, посвященной реакции правительства на глобальный финансовый кризис . Одно из предположений гласит, что, поскольку кризис распространился через отдельные национальные финансовые системы, будущие глобальные меры регулирования должны строиться на принципе справедливости распределения . [48] Регулирование конкретных случаев финансовых инноваций , хотя и не принимает во внимание критику глобальной финансовой системы , функционально нормализует восприятие распределения власти в системе, так что это уменьшает возможности агентов подвергать сомнению моральность такой практики. [48]
Экономика развития
[ редактировать ]Взаимосвязь этики и экономики определила цель экономики развития . [49] Идея о том, что качество жизни человека определяется его способностью вести полноценную жизнь, легла в основу экономики развития как механизма расширения таких возможностей. [49] Это положение лежит в основе концептуальных отношений между ней и экономикой благосостояния как этической дисциплины, а также ее дискуссий в академической литературе. [49] Дискурс основан на идее, что некоторые инструменты в экономике благосостояния, особенно критерий выбора, не содержат оценочных суждений и являются парецианскими , учитывая, что коллективные перспективы полезности не учитываются. [50] Существует множество этических проблем, связанных с методологическим подходом экономики развития, т.е. рандомизированным полевым экспериментом , многие из которых являются морально двусмысленными. Например, рандомизация приносит пользу в одних случаях и ставит в невыгодное положение другие, что одновременно рационально с точки зрения статистических предположений и деонтологической моральной проблемы. [51] [52] Существуют также этические последствия, связанные с расчетом , природой согласия, инструментализацией, подотчетностью и ролью иностранного вмешательства в этом экспериментальном подходе. [52]
Экономика здравоохранения
[ редактировать ]В экономике здравоохранения максимизация уровня благосостояния как конечная цель этически неоправдана, в отличие от эффективного распределения ресурсов в здравоохранении, которое увеличивает средний уровень полезности. [53] В соответствии с этим подходом, максимизирующим полезность, с учетом либертарианства, очевидна дихотомия между здоровьем и свободой, поскольку первичные блага, поскольку состояние одного необходимо для достижения другого. [54] Любой уровень доступа, использования и финансирования здравоохранения этически оправдан, если он обеспечивает желаемый и необходимый уровень здоровья. [53] Экономисты здравоохранения инструментализируют концепцию потребности как того, что обеспечивает достижение этически законной цели для человека. [53] Это основано на представлении о том, что здравоохранение не является ценным по своей сути, но является морально значимым, поскольку оно способствует общему благополучию. [53] Методология анализа в экономике здравоохранения применительно к клиническим исследованиям является предметом этических дискуссий. Ответственность за разработку эксперимента должна частично лежать на экономистах здравоохранения, учитывая их склонность в противном случае добавлять переменные, которые потенциально могут оказаться незначительными . [55] Это увеличивает риск недостаточной эффективности исследования, которое в экономике здравоохранения в первую очередь касается экономической эффективности, что имеет последствия для оценки. [56] [55]
Приложение к экономической политике
[ редактировать ]
В академической литературе представлены многочисленные этические взгляды на то, что представляет собой жизнеспособную экономическую политику . Кейнс считал, что хорошая экономическая политика – это та, которая заставляет людей вести себя хорошо, а не та, которая заставляет их чувствовать себя хорошо. [1] Организация Verein für Socialpolitik , основанная Густавом фон Шмоллером , настаивает на том, что этические и политические соображения имеют решающее значение при оценке экономической политики. [57] Теория рациональных действующих лиц на политической арене проявляется в использовании оптимальности по Парето для оценки экономической эффективности политики, а также в использовании анализа затрат и выгод (CBA), где доход является основной единицей измерения. [19] Использование итеративной модели принятия решений в качестве примера рациональности может обеспечить основу для экономической политики в ответ на изменение климата. [58] В академической литературе также представлены этические рассуждения об ограничениях, связанных с применением теории рационального действующего лица к выбору политики. Учитывая, что доходы зависят от выбора политики и наоборот, логика рациональной модели выбора политики является циклической, отсюда и вероятность неправильных политических рекомендаций. [19] Кроме того, многие факторы увеличивают склонность человека отклоняться от смоделированных предположений при принятии решений. [59] В рамках скромной моральной теории утверждается, что такие механизмы, как CBA, могут быть оправданы, даже если они не являются явно моральными. [19] Противоположные убеждения о том, что общественные действия основаны на таких утилитарных расчетах и что всякая политика политически обусловлена, оправдывают необходимость прогнозирования , что само по себе является этической дилеммой. [60] Это основано на предположении, что прогнозы могут быть изменены в соответствии с конкретным действием или политикой, а не быть объективными и нейтральными. [60] [61] Например, этический кодекс Американского института сертифицированных планировщиков не обеспечивает адекватной поддержки синоптикам в предотвращении этой практики. [60] Такие каноны, как те, которые содержатся в Кодексе профессиональной этики и практики Американской ассоциации изучения общественного мнения, ограничены в регулировании или предотвращении этой конвенции. [60]
См. также
[ редактировать ]- Экономическая идеология
- Социоэкономика
- Нормативная экономика
- Политическая экономия
- Этическое потребительство
- Философия и экономика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ричардс, Дональд Г. (2017). Экономика, этика и древняя мысль: на пути к добродетельной государственной политике . Нью-Йорк, США: Рутледж. ISBN 978-1-138-84026-3 .
- ^ Jump up to: а б с Уилсон, Родни (1997). Экономика, этика и религия: еврейская, христианская и мусульманская экономическая мысль . Лондон, Великобритания: Макмиллан. ISBN 978-1-349-39334-3 .
- ^ Бхатт, Огаки, Ягучи, Випул, Масао, Юичи (июнь 2015 г.). «Нормативная поведенческая экономика, основанная на безусловной любви и моральной добродетели». Японский экономический обзор . 66 (2): 226–246. дои : 10.1111/jere.12067 . S2CID 154675050 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Хикс, Стивен RC (2019). «Этика и экономика» . Библиотека экономики и свободы . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Прайс, BB (1997). Древняя экономическая мысль . Нью-Феттер-лейн, 11, Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-14930-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Ауробиндо, Шри (2001). Упанишады - II: Кена и другие Упанишады . Индия: Издательский отдел Ашрама Шри Ауробиндо. ISBN 81-7058-748-4 .
- ^ Мичелл, Х. (2014). Экономика Древней Греции . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 25. ISBN 978-1-107-41911-7 .
- ^ Алви, Джеймс Э. (2011). «Этические основы экономики в Древней Греции с упором на Сократа и Ксенофонта». Международный журнал социальной экономики . 38 (8): 714–733. дои : 10.1108/03068291111143910 .
- ^ Jump up to: а б Дирксмайер, Клаус (2016). Переосмысление экономической этики: философские основы гуманистического управления . Швейцария: Springer International Publishing AG. п. 5. ISBN 978-3-319-32299-5 .
- ^ Jump up to: а б Толлисон, Р.Д., Хеберт, РФ, Экелунд, РБ (2011). Политическая экономия средневековой церкви . Оксфордский справочник по экономике религии. стр. 308–309.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Левин, Аарон (2010). Оксфордский справочник по иудаизму и экономике . Нью-Йорк, США: Издательство Оксфордского университета. п. 202. ИСБН 978-0-19-539862-5 .
- ^ Лаффон, Жан-Жак (ноябрь 1975 г.). «Макроэкономические ограничения, экономическая эффективность и этика: введение в кантовскую экономику». Экономика . 42 (168): 430–437. дои : 10.2307/2553800 . JSTOR 2553800 .
- ^ Джаспер, Кэтрин Л. (2012). «Экономика реформ в средние века». Исторический компас . 10 (6): 440–454. дои : 10.1111/j.1478-0542.2012.00856.x .
- ^ Газанфар, С.М. (2003). Средневековая исламская экономическая мысль . Лондон: RoutledgeCruzon. стр. 91 . ISBN 0-415-29778-8 .
- ^ Jump up to: а б Макмерти, Джон (1939). Неравные свободы: глобальный рынок как этическая система . Торонто, Онтарио: Гарамонд Пресс. стр. 94, 95 . ISBN 1-55193-005-6 .
- ^ Бассири, Г. Р., Джонс, М. (1993). «Адам Смит и этика современного капитализма». Журнал деловой этики . 12 (8): 621–627. дои : 10.1007/BF01845899 . S2CID 51746709 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Дэн С., Себек Б. (2008). Глобальный трафик: дискурсы и практика торговли английской литературой и культурой с 1550 по 1700 годы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 246. ИСБН 978-1-349-37259-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж Райко, Александр (2012). Поведенческая экономика и деловая этика: взаимосвязи и приложения . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. п. 29. ISBN 978-0-415-68264-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Уилбер, Чарльз К. (1998). Экономика, этика и государственная политика . Оксфорд, Англия: ISBN Rowman & Littlefield Publishers, Inc. 0-8476-8789-9 .
- ^ Jump up to: а б Фуллбрук, Эдвард (2006). Реальная мировая экономика: читатель экономики после аутизма . Лондон, Великобритания: Anthem Press. п. 22. ISBN 1-84331-247-6 .
- ^ Jump up to: а б с Чоудхури, Массачусетс, Хок, МЗ (2004). «Этика и экономическая теория». Международный журнал социальной экономики . 31 (8): 790–807. дои : 10.1108/03068290410546048 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Кирхгесснер, Гебхард (2008). Homo O Economicus: экономическая модель поведения и ее применение в экономике и других социальных науках . Нью-Йорк, США: Спрингер. стр. 25–26 . ISBN 978-0-387-72757-8 .
- ^ Jump up to: а б с Козловски, Питер (2001). Принципы этической экономики . Нидерланды: Kluwer Academic Publishers. п. 4. ISBN 0-7923-6713-8 .
- ^ Гручи, Алан Г. (июль 1948 г.). «Философские основы новой кейнсианской экономики». Этика . 58 (4): 235–244. дои : 10.1086/290624 . JSTOR 2379012 . S2CID 154852672 .
- ^ Норт, доктор Гэри (1973). Введение в христианскую экономику . стр. 5, 6.
- ^ Уэлч, П.Дж., Мюллер, Дж.Дж. (июнь 2001 г.). «Отношения религии с экономикой». Обзор социальной экономики . 59 (2): 185–202. дои : 10.1080/00346760110035581 . JSTOR 29770105 . S2CID 146548652 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Милост, Франко (2014), Расс, Меир (редактор), «Модели оценки человеческого капитала: обзор с примерами» , Управление, оценка и риск для человеческого капитала и человеческих активов: создание основы для междисциплинарного подхода, Многоуровневая теория , Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, США, стр. 113–135, doi : 10.1057/9781137355720_5 , ISBN. 978-1-137-35572-0 , получено 23 мая 2021 г.
- ^ Куран, Тимур (1995). «Исламская экономика и исламская субэкономика» . Журнал экономических перспектив . 9 (4): 155–173. дои : 10.1257/jep.9.4.155 .
- ^ «9:60 (Ат-Тауба)» . Благородный Коран . 2016.
- ^ Рахман, Абдул; Рахим, Абдул (декабрь 2007 г.). «Исламское микрофинансирование: недостающий компонент исламского банкинга». Киотский бюллетень исламских региональных исследований . 1 (2): 38–53. дои : 10.14989/70892 . hdl : 2433/70892 .
- ^ Козловски, Питер (2000). Современная экономическая этика и деловая этика . Нью-Йорк: Спрингер. стр. 5, 6. ISBN 978-3-642-08591-8 .
- ^ Jump up to: а б Тауз, Рут (2011). Справочник по экономике культуры . Великобритания: Эдвард Элгар Паблишинг Лимитед. стр. 173 . ISBN 978-1-84844-887-2 .
- ^ Грёневеген, Питер (1996). Экономика и этика? . Лондон: Рутледж. п. 43. ИСБН 0-415-14484-1 .
- ^ Коэн, Ари (2006). «Проблема светской сакральности: Рональд Дворкин, Майкл Перри и фундаментализм прав человека» . Журнал прав человека . 5 (2): 235–256. дои : 10.1080/14754830600653561 . S2CID 146588363 – через Университет Небраски.
- ^ Jump up to: а б с д Сторчевой, Максим (2018). ДЕЛОВАЯ ЭТИКА КАК НАУКА: методология и последствия . Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 43, 120. ISBN. 978-3-319-68860-2 .
- ^ Jump up to: а б с Шрек, Филпп (2016). «Экспериментальная экономика и нормативная деловая этика» . Юридический журнал Университета Сент-Томаса . 12 : 360–380 – через UST Research Online.
- ^ Jump up to: а б Франсес-Гомес, Педро; Саккони, Лоренцо; Файло, Марко (июль 2015 г.). «Экспериментальная экономика как метод нормативной деловой этики». Деловая этика . 24 : С41–С53. дои : 10.1111/пиво.12096 . S2CID 73630135 .
- ^ Jump up to: а б Бхатт В., Огаки М., Ягучи Ю. Нормативная поведенческая экономика, основанная на безусловной любви и моральной добродетели . Япония: ИНСТИТУТ ДЕНЕЖНО-ДЕНЕЖНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
- ^ Лунце К., Пааше-Орлоу МК (2013). «Финансовые стимулы для здорового поведения: этические гарантии поведенческой экономики». Американский журнал профилактической медицины . 44 (6): 659–665. дои : 10.1016/j.amepre.2013.01.035 . ПМИД 23683984 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Фабер М., Петерсен Т., Шиллер Дж. (2002). «Homo o Economicus и homo politicus в экологической экономике». Экологическая экономика . 40 (3): 323–333. дои : 10.1016/S0921-8009(01)00279-8 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Беккерман В., Хепберн К. (2007). «Этика учетной ставки в Стерновом обзоре экономики изменения климата» (PDF) . Мировая экономика . 8 :210 – через Королевский университет.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Экологическая этика» . Стэнфордская энциклопедия философии . 2015.
- ^ Jump up to: а б с Спаш, Клайв Л. (1993). «Экономика, этика и долгосрочный экологический ущерб». Экологическая этика . 15 (2): 117–132. doi : 10.5840/enviroethics199315227 .
- ^ Всемирная комиссия по окружающей среде и развитию (1987). Наше общее будущее . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780192820808 .
- ^ Холден Э., Линнеруд К., Банистер Д. (2014). «Устойчивое развитие: новый взгляд на наше общее будущее» . Глобальное изменение окружающей среды . 26 : 130–139. дои : 10.1016/j.gloenvcha.2014.04.006 . hdl : 11250/2465871 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Флербе М., Саллес М., Веймарк Дж. А. (2011). Социальная этика и нормативная экономика: очерки в честь Сержа-Кристофа Кольма . Нью-Йорк: Спрингер. п. 20. ISBN 978-3-642-17806-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Сэйер, Эндрю (январь 2000 г.). «Моральная экономия и политическая экономия». Исследования в области политической экономии . 61 (1): 79–103. дои : 10.1080/19187033.2000.11675254 . S2CID 53976585 .
- ^ Jump up to: а б Брассетт, Джеймс; Ретель, Лена; Уотсон, Мэтью (март 2010 г.). «Политическая экономия ипотечного кризиса: экономика, политика и этика реагирования» (PDF) . Новая политическая экономия . 15 (1): 1–7. дои : 10.1080/13563460903553533 . S2CID 154901613 .
- ^ Jump up to: а б с Кызылбаш, Мозаффар (2007). «Об этике и экономике развития» (PDF) . Журнал философской экономики . 1 : 54–73.
- ^ Арчибальд, GC (ноябрь 1959 г.). «Экономика благосостояния, этика и эссенциализм». Экономика . 26 (104): 316–327. дои : 10.2307/2550868 . JSTOR 2550868 .
- ^ Суреш, КП (2011). «Обзор методов рандомизации: объективная оценка результатов клинических исследований» . Журнал репродуктивных наук человека . 4 (1): 8–11. дои : 10.4103/0974-1208.82352 . ПМК 3136079 . ПМИД 21772732 . (Отозвано, см. дои : 10.4103/0974-1208.170593 , PMID 37305772 , Часы втягивания )
- ^ Jump up to: а б Баеле, SJ (2013). «Этика новой экономики развития: является ли экспериментальный подход к экономике развития морально ошибочным?». Журнал философской экономики . 7 (1): 2–42. hdl : 10871/17048 .
- ^ Jump up to: а б с д Херли, Иеремия (2001). «Этика, экономика и государственное финансирование здравоохранения» . Журнал медицинской этики . 27 (4): 234–239. дои : 10.1136/jme.27.4.234 . ПМЦ 1733420 . PMID 11479353 – через журналы BMJ.
- ^ Кальер, Энтони Дж. (2001). «Экономика и этика в здравоохранении» . Журнал медицинской этики . 27 (4): 217–222. дои : 10.1136/jme.27.4.217 . ПМЦ 1733424 . PMID 11479350 – через журналы BMJ.
- ^ Jump up to: а б Бриггс, Эндрю (декабрь 2000 г.). «Экономическая оценка и клинические испытания: размер имеет значение. Потребность в более мощном анализе затрат ставит этическую дилемму» . БМЖ . 2 (7273): 1362–1363. дои : 10.1136/bmj.321.7273.1362 . ПМК 1119102 . ПМИД 11099268 .
- ^ Ла Каз, А.; Даффалл, С. (декабрь 2011 г.). «Оценка риска в недостаточно мощных, но статистически значимых исследованиях: было УТВЕРЖДЕНО по ЦЕЛИ?: Оценка риска в недостаточно мощных исследованиях». Журнал клинической фармации и терапии . 36 (6): 637–641. дои : 10.1111/j.1365-2710.2010.01222.x . ПМИД 22023341 . S2CID 29579545 .
- ^ Кларк, С. (1990). Политическая экономия и пределы социологии. Мадрид, Испания. Получено с https://homepages.warwick.ac.uk/~syrbe/pubs/ISA.pdf. Архивировано 26 марта 2016 г. на Wayback Machine.
- ^ НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАЦИОНАЛЬНЫХ АКАДЕМИЙ (2010 г.). Информирование для эффективного реагирования на изменение климата . Вашингтон, округ Колумбия: ПРЕССА НАЦИОНАЛЬНЫХ АКАДЕМИЙ. п. 92. ИСБН 978-0-309-14594-7 .
- ^ Монро, К.Р., Махер, К.Х. (март 1995 г.). «Психология и теория рационального актера». Политическая психология . 16 (1): 1–21. дои : 10.2307/3791447 . JSTOR 3791447 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Вакс, Мартин (1990). «Этика и пропаганда в прогнозировании государственной политики». Журнал деловой и профессиональной этики . 9 (1/2): 141–157. дои : 10.5840/bpej199091/215 . JSTOR 27800037 .
- ^ Смолл, Гаррик Р.; Вонг, Раймонд (2002). «Действительность прогнозирования PRRESS Гаррика Смола на 2002 год» (PDF) . S2CID 26908472 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ДеМартино, Г.Ф., Макклоски, Д.Н. (2016). Оксфордский справочник по профессиональной экономической этике . Нью-Йорк, США: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-976663-5
- Лютге, Кристоф (2005). «Экономическая этика, деловая этика и идея взаимной выгоды». Деловая этика: европейский обзор . 14 (2): 108–118. дои : 10.1111/j.1467-8608.2005.00395.x .
- Рич, А. (2006). Деловая и экономическая этика: этика экономических систем . Левен, Бельгия: Издательство Peeters. ISBN 90-429-1439-4
- Сен, А. (1987). По этике и экономике. Карлтон, Австралия: Blackwell Publishing. ISBN 0-631-16401-4
- Ульрих, П. (2008). Интегративная экономическая этика: основы цивилизованной рыночной экономики . Нью-Йорк, США: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-87796-1