Jump to content

Экономическая этика

Экономическая этика — это сочетание экономики и этики , которая оценивает обе дисциплины для прогнозирования, анализа и моделирования экономических явлений.

Оно охватывает теоретические этические предпосылки и основы экономических систем. Эта конкретная школа мысли восходит к греческому философу Аристотелю , чья «Никомахова этика» описывает связь между объективными экономическими принципами и соображениями справедливости. [1] Академическая литература по экономической этике обширна, и в ней упоминается, что естественное право и религиозное право влияют на правила экономики. [2] Рассмотрение моральной философии или моральной экономики отличается от поведенческих экономических моделей. [3] Создание стандартов, применение и бенефициары экономических моделей представляют собой трилемму , когда речь идет об этике. [4] Эти идеи в сочетании с предположением о рациональности в экономике создают связь между экономикой и этикой.

Древние времена

[ редактировать ]

Древнеиндийская экономическая мысль была сосредоточена на взаимосвязи между понятиями счастья, этики и экономических ценностей, поскольку связи между ними привели к конститутивному описанию человеческого существования. [5] Фундаментальные идеи Упанишад о трансцендентальном единстве, единстве и стабильности являются примером, производным от этих отношений. [6] Древнеиндийская философия указывает на понимание некоторых современных экономических концепций, например, регулирования спроса , когда он превышает предложение, как средства предотвращения анархии . В то время это было достигнуто за счет подчеркивания того, что нематериальные блага являются источником счастья, что было отражением изречения Маршалла о ненасытности желаний. [5]

Ригведа : иллюстрирует понимание экономического неравенства в главе 10 в нем говорится, что «богатства либералов никогда не пропадают, а тот, кто не дает, не находит в них утешения». Это указывает на то, что создание личного богатства не считалось аморальным, а скорее, что накопление этого богатства было грехом. [5] Артхашастра сформулировала законы , которые способствуют экономической эффективности в контексте этического общества. Автор, Каутилья , утверждал, что строительство инфраструктуры, за которую отвечал король, было ключевым фактором, определяющим экономический рост, если оно было построено в этической среде. [ нужна ссылка ]

Древнегреческие философы сочетали экономические учения с этическими системами. Сократ , Платон и Аристотель разделяли идею о том, что счастье — это самое ценное добро, к которому могут стремиться люди. [5] Вера в то, что счастье невозможно достичь без удовольствия, в то время осложняла отношения между этикой и экономикой. Калликл , например, считал, что тот, кто живет правильно, должен удовлетворять все свои желания посредством своей смелости и практичности, что представляет собой аномалию с точки зрения дефицита и регулирования потребления. [5] Это компенсировалось разделением труда , при котором основные человеческие потребности, такие как еда, одежда и жилье, эффективно производились, учитывая, что каждый ограничивает свое производство своей наиболее производительной функцией, тем самым максимизируя полезность . [7]

Ксенофонта » « Оэкономика , вдохновленная концепцией эвдемонии Сократа , требует, чтобы, поскольку добродетель — это знание, человек должен понимать, как хорошо использовать деньги и собственность, а не просто приобретать их для личной выгоды. [8]

Средний возраст

[ редактировать ]

Религия была в основе экономической жизни в средние века , поэтому теологи того времени использовали выводы из своих соответствующих этических учений для ответа на экономические вопросы и достижения экономических целей. [9] Этот подход был также принят философами в эпоху Просвещения . [9] Римско -католическая церковь изменила свою доктринальную интерпретацию действительности брака, чтобы, среди альтернативных мотивов, не допустить, чтобы конкуренция угрожала ее монополистическому положению на рынке . [10] Ростовщичество или ссуды под высокие проценты рассматривались в Церкви как этическая проблема, поскольку справедливость имела добавленную стоимость по сравнению с экономической эффективностью . [10]

Переход от аграрного образа жизни к денежной торговле в Израиле привел к принятию процента в кредит и займы , поскольку это не было прямо запрещено в Торе , под идеалом, «чтобы брат твой жил с тобой». [11]

Экономическое развитие в средние века зависело от этической практики купцов . [12] Основанный на трансформации понимания средневековым обществом экономики собственности и собственности . [13] Ислам поддерживал эту антиаскетическую этику в роли торговцев, учитывая его учение о том, что спасение происходит от умеренности, а не от воздержания в таких делах. [14]

Классическая экономика

[ редактировать ]
Адам Смит о коррупции.

Трудовая теория стоимости утверждает, что труд является источником всей экономической стоимости. [15] Различие между «наемными рабами» и «настоящими рабами» в этой теории, поскольку оба рассматриваются как товар , основано на моральном принципе, согласно которому наемные рабы добровольно предлагают покупателю свою частную рабочую силу по договорной цене. тогда как настоящие рабы, по мнению Карла Маркса , не имеют таких прав. [15]

Меркантилизм , хотя и пропагандируется классической экономикой , в академической литературе считается этически неоднозначным. Адам Смит, автор трудовой теории стоимости, отмечал, что национальная экономическая политика отдает предпочтение интересам производителей в ущерб потребителям, поскольку товары, производимые внутри страны, подвержены высокой инфляции . [16] Конкуренция между отечественными домохозяйствами и иностранными спекулянтами также привела к неблагоприятному торговому балансу , т.е. увеличению дефицита текущего счета баланса платежного . [17]

Писатели и комментаторы того времени использовали этические советы Аристотеля для решения этой экономической дилеммы. [17]

Неоклассическая экономика

[ редактировать ]

Моральная философия Адама Смита положила начало неоклассическому мировоззрению в экономике, которое утверждает, что стремление к счастью является конечной целью жизни и что концепция homo Economicus описывает фундаментальное поведение экономического агента. [18] [19] Такое предположение, что люди эгоистичны и рациональны, подразумевает исключение из коллективной этики. [18] При рациональном выборе и принятии неоклассической экономикой ньютоновского атомизма многие виды потребительского поведения игнорируются, а это означает, что оно часто не может объяснить источник потребительских предпочтений, если оно не ограничено человеком. [20] Роль коллективной этики в потребительских предпочтениях невозможно объяснить с помощью неоклассической экономики. [21] это ухудшает применимость функции рыночного спроса , ключевого аналитического инструмента, к реальным экономическим явлениям. В результате [20] Таким образом, экономисты в принципе избегали и продолжают избегать предположений об абстрактных экономических моделях и уникальных аспектах экономических проблем. [22] [ нужны разъяснения ]

Современная история

[ редактировать ]

По мнению Джона Мейнарда Кейнса , полная интеграция этики и экономики зависит от темпов экономического развития . [23] Экономисты смогли агрегировать предпочтения агентов, исходя из предположения о homo Economicus , посредством слияния утилитарной этики и институционализма . [21] Кейнс отошел от атомистического взгляда на неоклассическую экономику со своим тоталистическим взглядом на глобальную экономику, учитывая, что «целое не равно сумме своих частей... предположения о едином и гомогенном континууме не удовлетворяются». [24] Это укрепило идею о том, что неэтичное социально-экономическое состояние очевидно, когда экономика находится в состоянии полной занятости , в связи с чем Кейнс предложил производительные расходы как механизм возвращения экономики к полной занятости, состоянию, в котором существует этически рациональное общество. [21]

Философы эллинистической традиции стали движущей силой гностического видения, искупления духа через аскетизм , который стал основой дебатов о зле и невежестве в политических дискуссиях. [1] Объединение древнегреческой философии, логоса и раннехристианской философии во 2-м и 3-м веках нашей эры привело к моральному заблуждению верующих того времени. Это привело к решению, что они должны действовать в лучших интересах, при наличии соответствующей причины, чтобы предотвратить невежество. [1] [ нужны разъяснения ]

Ветхий Завет Библии . служил источником этики в древней экономической практике Девальвация валюты была запрещена из-за ее мошеннического характера и негативных экономических последствий, за которые наказывались согласно Иезекииля 22:18–22, Исайи 1:25 и Притчей 25:4–5. [25] Связь между экономической и религиозной литературой основана на Новом Завете . Например, в Послании Иакова 1:27 говорится, что «забота о сиротах и ​​вдовах, находящихся в их беде, и сохранение себя незапятнанным от мира — это чистое и незапятнанное поклонение перед нашим Богом и Отцом», что подтверждает академический аргумент о том, что цель экономического процесса это совершенствование своей личности. [26]

Концепция оценки человеческого капитала [27] очевидно в Талмуде. [2] Идея альтернативных издержек основана на концепции « С'кбар Б'телио » (буквально означающей «потерянное время») в талмудической литературе. В древнем Израиле раввину не платили за его работу, поскольку это подразумевало бы, что он получает прибыль от проповеди и толкования слова Божьего , но в противном случае он получал бы компенсацию за работу, выполненную в качестве раввина, как средство выживания. при условии, что они не занимаются какой-либо другой профессией. [2]

Коран . и Сунна веками определяли исламскую экономическую практику Например, Коран запрещает риба, поскольку он направлен на искоренение процентов , чтобы помешать финансовым учреждениям, работающим под руководством исламской экономики, получать монопольную прибыль . [28] Закят сам по себе является системой перераспределения богатства . Коран уточняет, что он предназначен исключительно для бедных, нуждающихся, администраторов закята, тех, чьи сердца должны быть примирены, тех, кто находится в рабстве, тех, кто обременен долгами, тех, кто борется за дело Бога, и путников. [29] Использование схем пенсионного кредитования (PLS) и других схем микрофинансирования реализуется в этом обучении посредством включения программы микрофинансирования Ходейба в Йемене и инициатив ПРООН Мурабаха в Джебель-эль-Хоссе в Сирии . [30]

Культура

[ редактировать ]

Экономическая этика пытается объединить моральные и культурные ценностные качества, чтобы объяснить ограничения экономики, заключающиеся в том, что принятие решений человеком не ограничивается рациональностью . [31] Такое понимание культуры объединяет экономику и этику как полную теорию человеческой деятельности. [23] Академическая культура повысила интерес к экономической этике как дисциплине. Это привело к повышению осведомленности о культурных внешних эффектах действий экономических агентов , а также к ограниченному разделению между сферами культуры, что поставило целью дальнейшие исследования их этической ответственности. [23] Например, ограничением изображения только инструментальной ценности произведения искусства является то, что оно может игнорировать его внутреннюю ценность и, следовательно, не должно оцениваться исключительно количественно. [32] Произведения искусства также можно считать общественным благом из-за их внутренней ценности, учитывая их потенциал способствовать национальной идентичности и обучать аудиторию своему предмету. [32] Внутреннюю ценность также можно определить количественно, поскольку она приобретает возрастающую ценность, независимо от того, является ли она священной по ассоциации и истории или нет. [33] [34]

Приложение к экономическим методологиям

[ редактировать ]

Экспериментальная экономика

[ редактировать ]
Пример теории игр и связанных с ней выигрышей.

Развитие экспериментальной экономики в конце 20 века создало возможность эмпирически проверить существование нормативной этики в экономической науке. [35] Вернон Л. Смит и его коллеги обнаружили множество случаев, которые могут описывать экономический выбор под покровом невежества . [35] Выводы следующих экономических экспериментов показывают, что экономические агенты используют нормативную этику при принятии решений, одновременно стремясь максимизировать свои выигрыши. [36] Например, в экспериментах по честности прогнозируется, что ложь произойдет, когда она увеличит эти выплаты, несмотря на результаты, которые доказали обратное. [36] Установлено, что люди также используют «правило 50/50» при разделении чего-либо независимо от распределения власти в процессе принятия решений. [35]

Экспериментальные экономические исследования альтруизма определили как пример рационального поведения. [35] Отсутствие объяснения такого поведения указывает на противоположность экспериментальной экономики, поскольку она интерпретирует мораль как эндогенный, так и экзогенный фактор, зависящий от рассматриваемого случая. [36] Необходимо исследование жизнеспособности нормативной теории как объяснения моральных рассуждений, при этом экспериментальный план должен быть сосредоточен на проверке того, принимают ли экономические агенты в условиях, предполагаемых теорией, те же решения, что и предсказанные теорией. [37] При этом под покровом невежества агенты могут быть «не-туистами» в реальном мире, как предполагает теория. [37]

Поведенческая экономика

[ редактировать ]

Этика в поведенческой экономике распространена повсеместно, учитывая ее озабоченность человеческой деятельностью в целях исправления этических недостатков, обнаруженных в неоклассической экономике, то есть отсутствие морального измерения и отсутствия нормативных проблем. [18] Включение этики добродетели в поведенческую экономику способствовало развитию теорий, которые пытаются описать многие аномалии, существующие в том, как экономические агенты принимают решения. [18] Нормативные проблемы в экономике могут компенсировать применимость поведенческих экономических моделей к реальным экономическим явлениям. Большинство поведенческих экономических моделей предполагают, что предпочтения меняются эндогенно, а это означает, что существует множество возможных решений, применимых к данному сценарию, каждое из которых имеет этическую ценность. [38] Следовательно, следует с осторожностью рассматривать благосостояние как высшую этическую ценность в экономике, как это предполагается в академической литературе. [38] В результате методология также использует этику порядка, предполагая, что прогресс в морали и экономических институтах происходит одновременно, учитывая, что поведение можно понять только в институциональных рамках. [18]

Существуют сложности с применением нормативных выводов в эмпирических исследованиях в области поведенческой экономики, поскольку существует фундаментальная разница между описательными и предписывающими выводами и предложениями. [18] Например, аргумент против использования стимулов , заключающийся в том, что они принуждают людей к определенному поведению и убеждают их игнорировать риск, является описательным утверждением, которое эмпирически неоправданно. [39]

Приложение к экономическим субдисциплинам

[ редактировать ]

Экономика окружающей среды

[ редактировать ]
Модель спроса и предложения в экономике окружающей среды.

Благосостояние максимизируется в экологических экономических моделях, когда экономические агенты действуют в соответствии с гипотезой homo Economicus . [40] Это создает возможность для экономических агентов компенсировать устойчивое развитие своими частными интересами, учитывая, что homo Economicus ограничен рациональностью. [40] Политика в области изменения климата как результат выводов из экономики окружающей среды подлежит этическим соображениям. [41] этики . Например, экономика изменения климата неотделима от социальной [42] Идея о том, что отдельные лица и учреждения совместно работают в общественной сфере, как отражение homo politicus , также является подходящей этикой, которая может исправить эту нормативную озабоченность. [40] Этическая проблема, связанная с субдисциплиной дисконтирования, заключается в том, что потребители ценят настоящее больше, чем будущее, что имеет последствия для справедливости между поколениями . [43] Дисконтирование в анализе предельных затрат и выгод, который экономисты рассматривают как предиктор человеческого поведения, [43] ограничен в отношении будущих рисков и неопределенности. [41] Использование денежных показателей в экономике окружающей среды основано на инструментализации природных вещей, что неверно в том случае, если они имеют внутреннюю ценность. [42] Другие отношения и роли между поколениями могут быть выяснены путем принятия определенных этических правил. Комиссия Брундтланд , например, определяет устойчивое развитие как такое, которое удовлетворяет нынешние потребности, не ставя под угрозу способность будущих поколений делать это. [44] что является либертарианским принципом. [45] [ не удалось пройти проверку ] При либертарианстве перераспределение благосостояния не происходит до тех пор, пока это не принесет пользу всем поколениям или не затронет их. [43]

Политическая экономия

[ редактировать ]

Политическая экономия — это предмет, фундаментально основанный на нормативном протоколе, фокусирующийся на потребностях экономики в целом путем анализа роли агентов, институтов и рынков , а также социально оптимального поведения. [46] Исторически мораль была понятием, используемым для определения распределения этих ролей и обязанностей, учитывая, что большинство экономических проблем возникает из-за неспособности экономических агентов их выполнять. [47] Переход моральной философии от такой этики к кантовской этике , а также появление рыночных сил и закона конкуренции подвергли морально-политические ценности моральной экономики рациональному суждению. [47] Экономическая этика по-прежнему оказывает существенное влияние на политическую экономию из-за ее аргументированного характера, что очевидно в литературе, посвященной реакции правительства на глобальный финансовый кризис . Одно из предположений гласит, что, поскольку кризис распространился через отдельные национальные финансовые системы, будущие глобальные меры регулирования должны строиться на принципе справедливости распределения . [48] Регулирование конкретных случаев финансовых инноваций , хотя и не принимает во внимание критику глобальной финансовой системы , функционально нормализует восприятие распределения власти в системе, так что это уменьшает возможности агентов подвергать сомнению моральность такой практики. [48]

Экономика развития

[ редактировать ]

Взаимосвязь этики и экономики определила цель экономики развития . [49] Идея о том, что качество жизни человека определяется его способностью вести полноценную жизнь, легла в основу экономики развития как механизма расширения таких возможностей. [49] Это положение лежит в основе концептуальных отношений между ней и экономикой благосостояния как этической дисциплины, а также ее дискуссий в академической литературе. [49] Дискурс основан на идее, что некоторые инструменты в экономике благосостояния, особенно критерий выбора, не содержат оценочных суждений и являются парецианскими , учитывая, что коллективные перспективы полезности не учитываются. [50] Существует множество этических проблем, связанных с методологическим подходом экономики развития, т.е. рандомизированным полевым экспериментом , многие из которых являются морально двусмысленными. Например, рандомизация приносит пользу в одних случаях и ставит в невыгодное положение другие, что одновременно рационально с точки зрения статистических предположений и деонтологической моральной проблемы. [51] [52] Существуют также этические последствия, связанные с расчетом , природой согласия, инструментализацией, подотчетностью и ролью иностранного вмешательства в этом экспериментальном подходе. [52]

Экономика здравоохранения

[ редактировать ]

В экономике здравоохранения максимизация уровня благосостояния как конечная цель этически неоправдана, в отличие от эффективного распределения ресурсов в здравоохранении, которое увеличивает средний уровень полезности. [53] В соответствии с этим подходом, максимизирующим полезность, с учетом либертарианства, очевидна дихотомия между здоровьем и свободой, поскольку первичные блага, поскольку состояние одного необходимо для достижения другого. [54] Любой уровень доступа, использования и финансирования здравоохранения этически оправдан, если он обеспечивает желаемый и необходимый уровень здоровья. [53] Экономисты здравоохранения инструментализируют концепцию потребности как того, что обеспечивает достижение этически законной цели для человека. [53] Это основано на представлении о том, что здравоохранение не является ценным по своей сути, но является морально значимым, поскольку оно способствует общему благополучию. [53] Методология анализа в экономике здравоохранения применительно к клиническим исследованиям является предметом этических дискуссий. Ответственность за разработку эксперимента должна частично лежать на экономистах здравоохранения, учитывая их склонность в противном случае добавлять переменные, которые потенциально могут оказаться незначительными . [55] Это увеличивает риск недостаточной эффективности исследования, которое в экономике здравоохранения в первую очередь касается экономической эффективности, что имеет последствия для оценки. [56] [55]

Приложение к экономической политике

[ редактировать ]
Итеративная и адаптивная стратегия принятия решений

В академической литературе представлены многочисленные этические взгляды на то, что представляет собой жизнеспособную экономическую политику . Кейнс считал, что хорошая экономическая политика – это та, которая заставляет людей вести себя хорошо, а не та, которая заставляет их чувствовать себя хорошо. [1] Организация Verein für Socialpolitik , основанная Густавом фон Шмоллером , настаивает на том, что этические и политические соображения имеют решающее значение при оценке экономической политики. [57] Теория рациональных действующих лиц на политической арене проявляется в использовании оптимальности по Парето для оценки экономической эффективности политики, а также в использовании анализа затрат и выгод (CBA), где доход является основной единицей измерения. [19] Использование итеративной модели принятия решений в качестве примера рациональности может обеспечить основу для экономической политики в ответ на изменение климата. [58] В академической литературе также представлены этические рассуждения об ограничениях, связанных с применением теории рационального действующего лица к выбору политики. Учитывая, что доходы зависят от выбора политики и наоборот, логика рациональной модели выбора политики является циклической, отсюда и вероятность неправильных политических рекомендаций. [19] Кроме того, многие факторы увеличивают склонность человека отклоняться от смоделированных предположений при принятии решений. [59] В рамках скромной моральной теории утверждается, что такие механизмы, как CBA, могут быть оправданы, даже если они не являются явно моральными. [19] Противоположные убеждения о том, что общественные действия основаны на таких утилитарных расчетах и ​​что всякая политика политически обусловлена, оправдывают необходимость прогнозирования , что само по себе является этической дилеммой. [60] Это основано на предположении, что прогнозы могут быть изменены в соответствии с конкретным действием или политикой, а не быть объективными и нейтральными. [60] [61] Например, этический кодекс Американского института сертифицированных планировщиков не обеспечивает адекватной поддержки синоптикам в предотвращении этой практики. [60] Такие каноны, как те, которые содержатся в Кодексе профессиональной этики и практики Американской ассоциации изучения общественного мнения, ограничены в регулировании или предотвращении этой конвенции. [60]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Ричардс, Дональд Г. (2017). Экономика, этика и древняя мысль: на пути к добродетельной государственной политике . Нью-Йорк, США: Рутледж. ISBN  978-1-138-84026-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с Уилсон, Родни (1997). Экономика, этика и религия: еврейская, христианская и мусульманская экономическая мысль . Лондон, Великобритания: Макмиллан. ISBN  978-1-349-39334-3 .
  3. ^ Бхатт, Огаки, Ягучи, Випул, Масао, Юичи (июнь 2015 г.). «Нормативная поведенческая экономика, основанная на безусловной любви и моральной добродетели». Японский экономический обзор . 66 (2): 226–246. дои : 10.1111/jere.12067 . S2CID   154675050 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Хикс, Стивен RC (2019). «Этика и экономика» . Библиотека экономики и свободы . Проверено 29 января 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Прайс, BB (1997). Древняя экономическая мысль . Нью-Феттер-лейн, 11, Лондон: Рутледж. ISBN  0-415-14930-4 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  6. ^ Ауробиндо, Шри (2001). Упанишады - II: Кена и другие Упанишады . Индия: Издательский отдел Ашрама Шри Ауробиндо. ISBN  81-7058-748-4 .
  7. ^ Мичелл, Х. (2014). Экономика Древней Греции . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 25. ISBN  978-1-107-41911-7 .
  8. ^ Алви, Джеймс Э. (2011). «Этические основы экономики в Древней Греции с упором на Сократа и Ксенофонта». Международный журнал социальной экономики . 38 (8): 714–733. дои : 10.1108/03068291111143910 .
  9. ^ Jump up to: а б Дирксмайер, Клаус (2016). Переосмысление экономической этики: философские основы гуманистического управления . Швейцария: Springer International Publishing AG. п. 5. ISBN  978-3-319-32299-5 .
  10. ^ Jump up to: а б Толлисон, Р.Д., Хеберт, РФ, Экелунд, РБ (2011). Политическая экономия средневековой церкви . Оксфордский справочник по экономике религии. стр. 308–309. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Левин, Аарон (2010). Оксфордский справочник по иудаизму и экономике . Нью-Йорк, США: Издательство Оксфордского университета. п. 202. ИСБН  978-0-19-539862-5 .
  12. ^ Лаффон, Жан-Жак (ноябрь 1975 г.). «Макроэкономические ограничения, экономическая эффективность и этика: введение в кантовскую экономику». Экономика . 42 (168): 430–437. дои : 10.2307/2553800 . JSTOR   2553800 .
  13. ^ Джаспер, Кэтрин Л. (2012). «Экономика реформ в средние века». Исторический компас . 10 (6): 440–454. дои : 10.1111/j.1478-0542.2012.00856.x .
  14. ^ Газанфар, С.М. (2003). Средневековая исламская экономическая мысль . Лондон: RoutledgeCruzon. стр. 91 . ISBN  0-415-29778-8 .
  15. ^ Jump up to: а б Макмерти, Джон (1939). Неравные свободы: глобальный рынок как этическая система . Торонто, Онтарио: Гарамонд Пресс. стр. 94, 95 . ISBN  1-55193-005-6 .
  16. ^ Бассири, Г. Р., Джонс, М. (1993). «Адам Смит и этика современного капитализма». Журнал деловой этики . 12 (8): 621–627. дои : 10.1007/BF01845899 . S2CID   51746709 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  17. ^ Jump up to: а б Дэн С., Себек Б. (2008). Глобальный трафик: дискурсы и практика торговли английской литературой и культурой с 1550 по 1700 годы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 246. ИСБН  978-1-349-37259-1 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Райко, Александр (2012). Поведенческая экономика и деловая этика: взаимосвязи и приложения . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. п. 29. ISBN  978-0-415-68264-0 .
  19. ^ Jump up to: а б с д Уилбер, Чарльз К. (1998). Экономика, этика и государственная политика . Оксфорд, Англия: ISBN Rowman & Littlefield Publishers, Inc.  0-8476-8789-9 .
  20. ^ Jump up to: а б Фуллбрук, Эдвард (2006). Реальная мировая экономика: читатель экономики после аутизма . Лондон, Великобритания: Anthem Press. п. 22. ISBN  1-84331-247-6 .
  21. ^ Jump up to: а б с Чоудхури, Массачусетс, Хок, МЗ (2004). «Этика и экономическая теория». Международный журнал социальной экономики . 31 (8): 790–807. дои : 10.1108/03068290410546048 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  22. ^ Кирхгесснер, Гебхард (2008). Homo O Economicus: экономическая модель поведения и ее применение в экономике и других социальных науках . Нью-Йорк, США: Спрингер. стр. 25–26 . ISBN  978-0-387-72757-8 .
  23. ^ Jump up to: а б с Козловски, Питер (2001). Принципы этической экономики . Нидерланды: Kluwer Academic Publishers. п. 4. ISBN  0-7923-6713-8 .
  24. ^ Гручи, Алан Г. (июль 1948 г.). «Философские основы новой кейнсианской экономики». Этика . 58 (4): 235–244. дои : 10.1086/290624 . JSTOR   2379012 . S2CID   154852672 .
  25. ^ Норт, доктор Гэри (1973). Введение в христианскую экономику . стр. 5, 6.
  26. ^ Уэлч, П.Дж., Мюллер, Дж.Дж. (июнь 2001 г.). «Отношения религии с экономикой». Обзор социальной экономики . 59 (2): 185–202. дои : 10.1080/00346760110035581 . JSTOR   29770105 . S2CID   146548652 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  27. ^ Милост, Франко (2014), Расс, Меир (редактор), «Модели оценки человеческого капитала: обзор с примерами» , Управление, оценка и риск для человеческого капитала и человеческих активов: создание основы для междисциплинарного подхода, Многоуровневая теория , Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, США, стр. 113–135, doi : 10.1057/9781137355720_5 , ISBN.  978-1-137-35572-0 , получено 23 мая 2021 г.
  28. ^ Куран, Тимур (1995). «Исламская экономика и исламская субэкономика» . Журнал экономических перспектив . 9 (4): 155–173. дои : 10.1257/jep.9.4.155 .
  29. ^ «9:60 (Ат-Тауба)» . Благородный Коран . 2016.
  30. ^ Рахман, Абдул; Рахим, Абдул (декабрь 2007 г.). «Исламское микрофинансирование: недостающий компонент исламского банкинга». Киотский бюллетень исламских региональных исследований . 1 (2): 38–53. дои : 10.14989/70892 . hdl : 2433/70892 .
  31. ^ Козловски, Питер (2000). Современная экономическая этика и деловая этика . Нью-Йорк: Спрингер. стр. 5, 6. ISBN  978-3-642-08591-8 .
  32. ^ Jump up to: а б Тауз, Рут (2011). Справочник по экономике культуры . Великобритания: Эдвард Элгар Паблишинг Лимитед. стр. 173 . ISBN  978-1-84844-887-2 .
  33. ^ Грёневеген, Питер (1996). Экономика и этика? . Лондон: Рутледж. п. 43. ИСБН  0-415-14484-1 .
  34. ^ Коэн, Ари (2006). «Проблема светской сакральности: Рональд Дворкин, Майкл Перри и фундаментализм прав человека» . Журнал прав человека . 5 (2): 235–256. дои : 10.1080/14754830600653561 . S2CID   146588363 – через Университет Небраски.
  35. ^ Jump up to: а б с д Сторчевой, Максим (2018). ДЕЛОВАЯ ЭТИКА КАК НАУКА: методология и последствия . Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 43, 120. ISBN.  978-3-319-68860-2 .
  36. ^ Jump up to: а б с Шрек, Филпп (2016). «Экспериментальная экономика и нормативная деловая этика» . Юридический журнал Университета Сент-Томаса . 12 : 360–380 – через UST Research Online.
  37. ^ Jump up to: а б Франсес-Гомес, Педро; Саккони, Лоренцо; Файло, Марко (июль 2015 г.). «Экспериментальная экономика как метод нормативной деловой этики». Деловая этика . 24 : С41–С53. дои : 10.1111/пиво.12096 . S2CID   73630135 .
  38. ^ Jump up to: а б Бхатт В., Огаки М., Ягучи Ю. Нормативная поведенческая экономика, основанная на безусловной любви и моральной добродетели . Япония: ИНСТИТУТ ДЕНЕЖНО-ДЕНЕЖНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
  39. ^ Лунце К., Пааше-Орлоу МК (2013). «Финансовые стимулы для здорового поведения: этические гарантии поведенческой экономики». Американский журнал профилактической медицины . 44 (6): 659–665. дои : 10.1016/j.amepre.2013.01.035 . ПМИД   23683984 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  40. ^ Jump up to: а б с Фабер М., Петерсен Т., Шиллер Дж. (2002). «Homo o Economicus и homo politicus в экологической экономике». Экологическая экономика . 40 (3): 323–333. дои : 10.1016/S0921-8009(01)00279-8 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  41. ^ Jump up to: а б Беккерман В., Хепберн К. (2007). «Этика учетной ставки в Стерновом обзоре экономики изменения климата» (PDF) . Мировая экономика . 8 :210 – через Королевский университет. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  42. ^ Jump up to: а б «Экологическая этика» . Стэнфордская энциклопедия философии . 2015.
  43. ^ Jump up to: а б с Спаш, Клайв Л. (1993). «Экономика, этика и долгосрочный экологический ущерб». Экологическая этика . 15 (2): 117–132. doi : 10.5840/enviroethics199315227 .
  44. ^ Всемирная комиссия по окружающей среде и развитию (1987). Наше общее будущее . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780192820808 .
  45. ^ Холден Э., Линнеруд К., Банистер Д. (2014). «Устойчивое развитие: новый взгляд на наше общее будущее» . Глобальное изменение окружающей среды . 26 : 130–139. дои : 10.1016/j.gloenvcha.2014.04.006 . hdl : 11250/2465871 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  46. ^ Флербе М., Саллес М., Веймарк Дж. А. (2011). Социальная этика и нормативная экономика: очерки в честь Сержа-Кристофа Кольма . Нью-Йорк: Спрингер. п. 20. ISBN  978-3-642-17806-1 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  47. ^ Jump up to: а б Сэйер, Эндрю (январь 2000 г.). «Моральная экономия и политическая экономия». Исследования в области политической экономии . 61 (1): 79–103. дои : 10.1080/19187033.2000.11675254 . S2CID   53976585 .
  48. ^ Jump up to: а б Брассетт, Джеймс; Ретель, Лена; Уотсон, Мэтью (март 2010 г.). «Политическая экономия ипотечного кризиса: экономика, политика и этика реагирования» (PDF) . Новая политическая экономия . 15 (1): 1–7. дои : 10.1080/13563460903553533 . S2CID   154901613 .
  49. ^ Jump up to: а б с Кызылбаш, Мозаффар (2007). «Об этике и экономике развития» (PDF) . Журнал философской экономики . 1 : 54–73.
  50. ^ Арчибальд, GC (ноябрь 1959 г.). «Экономика благосостояния, этика и эссенциализм». Экономика . 26 (104): 316–327. дои : 10.2307/2550868 . JSTOR   2550868 .
  51. ^ Суреш, КП (2011). «Обзор методов рандомизации: объективная оценка результатов клинических исследований» . Журнал репродуктивных наук человека . 4 (1): 8–11. дои : 10.4103/0974-1208.82352 . ПМК   3136079 . ПМИД   21772732 . (Отозвано, см. дои : 10.4103/0974-1208.170593 , PMID   37305772 , Часы втягивания . Если это намеренная ссылка на отозванную статью, замените {{retracted|...}} с {{retracted|...|intentional=yes}}. )
  52. ^ Jump up to: а б Баеле, SJ (2013). «Этика новой экономики развития: является ли экспериментальный подход к экономике развития морально ошибочным?». Журнал философской экономики . 7 (1): 2–42. hdl : 10871/17048 .
  53. ^ Jump up to: а б с д Херли, Иеремия (2001). «Этика, экономика и государственное финансирование здравоохранения» . Журнал медицинской этики . 27 (4): 234–239. дои : 10.1136/jme.27.4.234 . ПМЦ   1733420 . PMID   11479353 – через журналы BMJ.
  54. ^ Кальер, Энтони Дж. (2001). «Экономика и этика в здравоохранении» . Журнал медицинской этики . 27 (4): 217–222. дои : 10.1136/jme.27.4.217 . ПМЦ   1733424 . PMID   11479350 – через журналы BMJ.
  55. ^ Jump up to: а б Бриггс, Эндрю (декабрь 2000 г.). «Экономическая оценка и клинические испытания: размер имеет значение. Потребность в более мощном анализе затрат ставит этическую дилемму» . БМЖ . 2 (7273): 1362–1363. дои : 10.1136/bmj.321.7273.1362 . ПМК   1119102 . ПМИД   11099268 .
  56. ^ Ла Каз, А.; Даффалл, С. (декабрь 2011 г.). «Оценка риска в недостаточно мощных, но статистически значимых исследованиях: было УТВЕРЖДЕНО по ЦЕЛИ?: Оценка риска в недостаточно мощных исследованиях». Журнал клинической фармации и терапии . 36 (6): 637–641. дои : 10.1111/j.1365-2710.2010.01222.x . ПМИД   22023341 . S2CID   29579545 .
  57. ^ Кларк, С. (1990). Политическая экономия и пределы социологии. Мадрид, Испания. Получено с https://homepages.warwick.ac.uk/~syrbe/pubs/ISA.pdf. Архивировано 26 марта 2016 г. на Wayback Machine.
  58. ^ НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАЦИОНАЛЬНЫХ АКАДЕМИЙ (2010 г.). Информирование для эффективного реагирования на изменение климата . Вашингтон, округ Колумбия: ПРЕССА НАЦИОНАЛЬНЫХ АКАДЕМИЙ. п. 92. ИСБН  978-0-309-14594-7 .
  59. ^ Монро, К.Р., Махер, К.Х. (март 1995 г.). «Психология и теория рационального актера». Политическая психология . 16 (1): 1–21. дои : 10.2307/3791447 . JSTOR   3791447 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  60. ^ Jump up to: а б с д Вакс, Мартин (1990). «Этика и пропаганда в прогнозировании государственной политики». Журнал деловой и профессиональной этики . 9 (1/2): 141–157. дои : 10.5840/bpej199091/215 . JSTOR   27800037 .
  61. ^ Смолл, Гаррик Р.; Вонг, Раймонд (2002). «Действительность прогнозирования PRRESS Гаррика Смола на 2002 год» (PDF) . S2CID   26908472 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • ДеМартино, Г.Ф., Макклоски, Д.Н. (2016). Оксфордский справочник по профессиональной экономической этике . Нью-Йорк, США: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-976663-5
  • Лютге, Кристоф (2005). «Экономическая этика, деловая этика и идея взаимной выгоды». Деловая этика: европейский обзор . 14 (2): 108–118. дои : 10.1111/j.1467-8608.2005.00395.x .
  • Рич, А. (2006). Деловая и экономическая этика: этика экономических систем . Левен, Бельгия: Издательство Peeters. ISBN   90-429-1439-4
  • Сен, А. (1987). По этике и экономике. Карлтон, Австралия: Blackwell Publishing. ISBN   0-631-16401-4
  • Ульрих, П. (2008). Интегративная экономическая этика: основы цивилизованной рыночной экономики . Нью-Йорк, США: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-87796-1
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 146aa900d3d29557ca62b564a60a031d__1721867040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/1d/146aa900d3d29557ca62b564a60a031d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Economic ethics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)