Пост-рок
Пост-рок | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1980-х - начало 1990-х годов, Великобритания, Канада и США. |
Производные формы | |
Местные сцены | |
Другие темы | |
Пост-рок — это поджанр экспериментального рока, характеризующийся исследованием текстур и тембров , а также не- роковых стилей, часто без вокала , в котором меньше внимания уделяется традиционным песенным структурам или риффам , чем атмосфере для музыкально запоминающихся целей. [ 3 ] [ 4 ] Исполнители пост-рока часто могут сочетать рок-инструменты и рок-стили с электроникой и цифровым производством, что позволяет исследовать текстуры, тембры и различные стили. [ 5 ] [ 6 ] [ 3 ] Этот жанр возник на инди- и андеграундной музыкальной сцене 1980-х и 1990-х годов, но, поскольку он отказался от рок-конвенций, он стал проявлять меньше музыкального сходства с традиционным инди-роком того времени. [ 6 ] [ 3 ] Первая волна пост-рока черпает вдохновение из различных источников, включая джаз , краут - рок эмбиент, электронику, психоделию , , даб и минималистическую классику . [ 3 ] эти влияния также имеют решающее значение для подстиля эмбиент-поп . [ 7 ]
Таким художникам, как Talk Talk и Slint, приписывают создание основополагающих работ в этом стиле в конце 1980-х - начале 1990-х годов. [ 3 ] [ 6 ] Термин «пост-рок» особенно использовался журналистом Саймоном Рейнольдсом в обзоре Bark Psychosis 1994 года группы альбома Hex . С выходом альбома Tortoise в 1996 году Millions Now Living Will Never Die пост-рок стал общепринятым термином для обозначения артистов, связанных с ним. [ 3 ] С тех пор этот термин появился для обозначения групп, ориентированных на драматический и интригующий инструментальный рок , что сделало этот термин спорным как среди слушателей, так и среди исполнителей. [ 8 ] [ 9 ]
Этимология
[ редактировать ]Понятие «пост-рок» изначально было разработано критиком Саймоном Рейнольдсом . [ 10 ] который использовал этот термин в своей рецензии на альбом Bark Psychosis Hex , опубликованной в мартовском номере журнала Mojo за 1994 год . [ 11 ] Рейнольдс подробно изложил эту идею позже в майском номере журнала The Wire за 1994 год . [ 5 ] [ 12 ] Ссылаясь на исполнителей Seefeel , Disco Inferno , Techno Animal , Robert Hampson и Insides , Рейнольдс использовал этот термин для описания музыки, «использующей рок-инструменты для целей, не связанных с роком, используя гитары в качестве средства передачи тембра и текстуры, а не риффов и пауэр-аккордов ». . Далее он разъяснил термин,
[p] Возможно, действительно провокационная область для будущего развития находится [...] в киборг -роке; не искреннее принятие методологии техно , а своего рода интерфейс между реальным временем, практической игрой и использованием цифровых эффектов и улучшений.
Рейнольдс в записи в своем блоге в июле 2005 года сказал, что он использовал концепцию «пост-рока» до того, как использовать ее в Mojo , ранее ссылаясь на нее в статье на Insides музыкальной газеты Melody Maker . [ 13 ] Он также сказал, что позже обнаружил, что этот термин не принадлежит ему, написав в своем блоге: «Многие годы спустя я обнаружил, что он циркулировал уже более десяти лет». [ 13 ] В 2021 году Рейнольдс задумался об эволюции стиля, заявив, что значение этого термина изменилось в 21 веке и больше не относится к «левым британским гитарным группам, участвующим в постепенном процессе отказа от песен [и исследования] текстуры». обработка эффектов и пространство», но вместо этого стал означать «эпический и драматический инструментальный рок, далеко не такой пост-, как хотелось бы думать». [ 9 ]
Более раннее использование этого термина включает его использование в статье американского журналиста Джеймса Уолкотта 1975 года о музыканте Тодде Рандгрене , хотя и с другим значением. [ 14 ] Оно также использовалось в Путеводителе по альбомам журнала Rolling Stone для обозначения стиля, примерно соответствующего « авангардному року » или «аут-року». [ 13 ] Самое раннее использование термина, цитируемого Рейнольдсом, относится к сентябрю 1967 года. В Time статье на обложке журнала о «Битлз » писатель Кристофер Портерфилд приветствует творческое использование группой и продюсером Джорджем Мартином студии звукозаписи, заявляя, что это «возглавляя эволюцию, в которой лучшее из современного звучания пост-рока становится чем-то таким, чем поп-музыка никогда не была до того, как она стала формой искусства». [ 13 ] Другой пример использования этого термина до 1994 года можно найти в обзоре нойз-поп-группы 1990-х годов The Earthmen, написанном Стивеном Уокером в апреле 1992 года в мельбурнском музыкальном издании Juke , где он описывает «нойз-фестиваль пост-рока». [ 15 ]
Характеристики
[ редактировать ]
Пост-рок включает в себя стили и черты различных музыкальных жанров и сцен, включая краут-рок , эмбиент , [ 16 ] психоделия , [ 16 ] прог-рок , космический рок , мат-рок , магнитофонная музыка и другие экспериментальные техники записи , минималистская классика , британский IDM , джаз (как авангардный, так и крутой ) и даб, [ 3 ] а также пост-панк , фри-джаз , современная классика и авангардная электроника . [ 17 ] Часто это также может иметь сходство с дроновой музыкой и использованием дронов в психоделическом роке . [ 18 ] [ 3 ] Ранние пост-рок-группы также часто демонстрировали сильное влияние краут-рока 1970-х годов, в частности, заимствуя элементы «моторика » , характерного ритма краут-рока. [ 3 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
В композициях пост-рока часто можно использовать повторение музыкальных мотивов и тонкие изменения с чрезвычайно широким диапазоном динамики. В некотором отношении это похоже на музыку Стива Райха , Филипа Гласса и Брайана Ино , пионеров минимализма , оказавших признанное влияние на группы первой волны пост-рока. [ 19 ] Пьесы пост-рока могут быть продолжительными и инструментальными, содержащими повторяющиеся наращивания тембров , динамики и текстур. [ 5 ] Вокал часто исключается из пост-рока; однако это не обязательно означает, что они полностью отсутствуют. Когда включен вокал, его использование обычно нетрадиционно: некоторые пост-рок-группы используют вокал как чисто инструментальную часть, второстепенную по отношению к звуку, а не как более традиционное использование, когда «чистый», легко интерпретируемый вокал важен для поэтических и лирических произведений. значение. [ 3 ] Пост-рок-вокал, если он присутствует, часто бывает мягким или гудящим, обычно встречается нечасто или присутствует нерегулярно, а также имеет абстрактные или безличные тексты. Sigur Rós , группа, известная своим характерным вокалом, придумала язык, который они назвали «Hopelandic» («Вонленска» по-исландски), который они описали как «форму тарабарского вокала, который подходит к музыке и действует как еще один инструмент». [ 22 ]
Часто вместо типичных рок-структур, таких как форма куплета-припева , пост-рок-группы больше используют звуковые ландшафты. Саймон Рейнольдс утверждает в своем эссе «Пост-рок» из журнала Audio Culture , что «путь группы от рока к пост-року обычно включает в себя траекторию от повествовательной лирики к потоку сознания, к голосу как текстуре и к чисто инструментальной музыке». [ 23 ] Заключение Рейнольдса определяет спорадический переход от рока с его полем звука и текстов к пост-року, где сэмплы манипулируются, растягиваются и зацикливаются.
На пост-рок-сцене распространились более широкие эксперименты и смешение других жанров. Cult of Luna , Isis , Russian Circles , Palms , Deftones и Pelican соединили металл со стилями пост-рока, в результате чего получившееся звучание получило название пост-метал . Совсем недавно сладж-метал разросся и развился, включив в себя (а в некоторых случаях полностью слившись с) некоторые элементы пост-рока. Пионерами этой второй волны сладж-метала стали такие группы, как Giant Squid и Battle of Mice . Это новое звучание часто можно увидеть на лейбле Neurot Recordings . [ 24 ] Точно так же такие группы, как Altar of Plagues , Lantlôs и Agalloch, сочетают пост-рок и блэк-метал , включая элементы первого и в основном используя второй. [ 25 ] В некоторых случаях такого рода эксперименты и смешения выходили за рамки слияния пост-рока с одним жанром, как в случае с пост-металом, в пользу еще более широкого охвата разрозненных музыкальных влияний, как это можно услышать в такие группы, как Deafheaven .
История
[ редактировать ]Прецеденты
[ редактировать ]Прецедентом пост-рока является американская группа The Velvet Underground конца 1960-х годов и их « дронология » — «термин, который в общих чертах описывает пятьдесят процентов сегодняшней пост-рок-деятельности». [ 26 ] В статье журнала Stylus Magazine за 2004 год также отмечалось, что альбом Дэвида Боуи 1977 года Low можно было бы считать пост-роком, если бы он был выпущен двадцать лет спустя. [ 27 ]
Британская группа Public Image Ltd (PiL) также была пионером, по мнению NME. [ 28 ] как «возможно, первая пост-рок-группа». Их второй альбом Metal Box (1979) почти полностью отказался от традиционных структур рок-н-ролла в пользу плотного, повторяющегося даба и краут-рока, вдохновленных звуковыми ландшафтами и Джона Лайдона загадочными, потоками сознания текстами . За год до Metal Box выхода басист PiL Джа Уоббл заявил, что «рок устарел». [ 29 ] Дин Макфарлейн из AllMusic описывает программу Alternative TV Vibing Up the Senile Man (Part One) (1979) как «дверь, открывающуюся в многогранную пост-рок-музыку», ссылаясь на то, что она опирается на авангард, нойз и джаз. [ 30 ]
Считается, что This Heat предшествовал этому жанру, а также оказал влияние на группы первой волны пост-рока. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Их музыку сравнивали напрямую со Slint , Swans и Stereolab . [ 31 ] Стамп называли «значительным предшественником пост-рока» из-за «строгости» авангардного подхода группы и их музыкальных характеристик, неопределённости и неравномерности. [ 34 ]
1990-е: первая волна
[ редактировать ]
Первоначально использовался для описания музыки английских групп, таких как Stereolab . [ 35 ] Время , [ 36 ] Дискотека Инферно , [ 37 ] Муншейк , [ 38 ] Seefeel , [ 6 ] Коровой психоз и Коляска , [ 5 ] Пост-рок стал обозначать экспериментальную, джазовую и краут- роковую музыку, часто инструментальную и электроники . рок-музыку с оттенком [ 6 ] [ 3 ] Группы начала 1990-х, такие как Slint или ранее Talk Talk , позже были признаны влиятельными в пост-роке. [ 6 ] Несмотря на то, что эти две группы сильно отличаются друг от друга: Talk Talk возникла из арт-рока и новой волны , а Slint - из пост-хардкора , они обе оказали решающее влияние на развитие пост-рока на протяжении 1990-х годов.

Такие группы, как Tortoise, Cul de Sac и Gastr del Sol , а также более ориентированные на эмбиент группы, такие как Labradford , Bowery Electric и Stars of the Lid , часто называют основоположниками первой волны американского пост-рока. [ 39 ] Второй альбом Tortoise, Millions Now Living Will Never Die , сделал группу иконой пост-рока. [ 6 ] [ 40 ] такие группы, как Do Make Say Think, начали записывать музыку, вдохновленную «черепаховым звуком». [ 41 ]
В конце 1990-х Чикаго был домом для множества исполнителей, связанных с пост-роком. Джон Макинтайр из Tortoise и Джим О'Рурк из Brise-Glace , оба из Gastr Del Sol, сыграли важную роль для многих из этих групп, поскольку они оба также продюсировали несколько альбомов Stereolab в 1990-х и 2000-х годах. [ 42 ] Одним из самых выдающихся мест пост-рока является Монреаль, где Godspeed You! Black Emperor и родственные группы, включая Silver Mt. Zion и Fly Pan Am , записанные на Constellation Records ; [ 43 ] Эти группы, как правило, характеризуются меланхоличным и крещендо -стилем, основанным, среди других жанров, на камерной музыке , musique concrète техниках фри-джаза . и влияниях [ 19 ] В 2000 году Radiohead выпустили студийный альбом Kid A , ознаменовавший важный поворотный момент в их музыкальном стиле, а Рейнольдс описал его, а также следующий альбом 2001 года Amnesiac как главные примеры пост-рока в стиле, который был установлен первыми. волна. [ 44 ] [ 45 ]
2000–2010-е годы: вторая и третья волны.
[ редактировать ]В начале 2000-х этот термин вызвал разногласия как среди музыкальных критиков, так и среди музыкантов, и его считали вышедшим из моды. [ 46 ] Это становилось все более спорным, поскольку все больше критиков открыто осуждали его использование. [ 3 ] Некоторые из групп, для которых этот термин использовался чаще всего, в том числе Cul de Sac, [ 47 ] [ 48 ] Черепаха, [ 46 ] и Могвай, [ 8 ] отверг этот ярлык. Они и другие утверждали, что широкий спектр стилей, охватываемых этим термином, лишил его индивидуальности. [ 49 ]
В рамках второй волны пост-рока, Explosions in the Sky , 65daysofstatic , This Will Destroy You , Do Make Say Think, Godspeed You! Black Emperor и Mono стали одними из самых популярных пост-рок-групп нового тысячелетия. [ 50 ] Sigur Rós, выпустив Ágætis byrjun в 1999 году, стала одной из самых известных пост-рок-групп 2000-х годов благодаря использованию многих их треков, особенно сингла 2005 года " Hoppípolla ", в саундтреках к телевидению и трейлерах к фильмам. Популярность этих групп объясняется переходом к более традиционному рок-ориентированному звучанию с более простой структурой песен и более широким использованием поп-припевов, что также считается новым атмосферным стилем инди-рока. [ 51 ] После 13-летнего перерыва экспериментальная рок- группа Swans начала выпускать ряд альбомов, которые считались пост-роком, в первую очередь To Be Kind , получивший признание AllMusic в конце 2014 года. [ 52 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хауэллс, Том (5 октября 2015 г.). «Blackgaze: познакомьтесь с группами, выводящими блэк-метал из тени» . Хранитель . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
Встречайте «blackgaze», модный термин для новой школы групп, выводящих блэк-метал из тени и объединяющих его бласт-биты, вой подземелья и гитары с более задумчивыми мелодиями пост-рока, шугейза и пост-хардкора.
- ^ Блоггинс, Кенни (3 апреля 2012 г.). «Dreamlab: Семантика пост-рока» . Последствие звука . Проверено 28 сентября 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Пост-рок» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 1 апреля 2020 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Эверетт Тру (6 октября 2017 г.). «Коровый пихоз» . Классический рок . Архивировано из оригинала 12 января 2018 года . Проверено 12 января 2018 г. - через PressReader .
- ^ Перейти обратно: а б с д Рейнольдс, Саймон (май 1994 г.). «СТ» Прослушка . Архивировано из оригинала 2 декабря 2001 года . Проверено 8 июля 2007 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Абебе, Ницух (11 июля 2005 г.). «Потерянное поколение» (PDF) . Питчфорк Медиа . Архивировано (PDF) из оригинала 15 августа 2017 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ «Эмбиент-поп» . Вся музыка .
- ^ Перейти обратно: а б Редферн, Марк (2001). «Разговор с Домиником Эйчисоном Могвая» . Под радаром . Архивировано из оригинала 12 февраля 2003 года . Проверено 28 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс, Саймон. «От Восторга к Разрыву: Путешествие Зеефила» . Варп . Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «30 лучших пост-рок-альбомов — журнал ФАКТ» . Архивировано из оригинала 17 августа 2019 года . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (март 1994 г.). «Психоз коры: Хекс » . Моджо . Архивировано из оригинала 16 сентября 2012 года . Проверено 8 июля 2008 года .
- ^ «Прослушка 20» . Проволока . Ноябрь 2002 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2004 г. Проверено 8 июля 2008 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д Рейнольдс, Саймон (14 июля 2005 г.). Блог блаженства "СТ" . Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 28 ноября 2006 г.
- ^ Уолкотт, Джеймс (июль 1975 г.). «Тодд Рандгрен – уличный панк в добровольном изгнании» . Крим . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 8 июля 2008 года .
- ^ Уокер, Стивен (апрель 1992 г.). «СТ» Джук. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Видерхорн, Джон (4 августа 2016 г.). «Краткая история пост-метала» . Бандкамп. Архивировано из оригинала 20 мая 2017 года . Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ Хеллер, Джейсон (20 июня 2013 г.). «Выбирая путь через туманную местность пост-рока» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 15 мая 2017 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Кокс и Уорнер 2004, стр. 359 (в «Пост-роке» Саймона Рейнольдса ): «The Velvets соединили народное песенное мастерство с эстетикой стены шума, которая была наполовину Филом Спектором, наполовину Ла Монте Янгом, и тем самым изобрели дронологию, термин, который в общих чертах описывает 50 человек». процентов сегодняшней пост-рок-активности». (о Velvet Underground и пост-роке)
- ^ Перейти обратно: а б с Хендерсон, Кейт (июнь 2001 г.). «Что именно придет после пост-рока?» . Слуховые инновации. Архивировано из оригинала 15 декабря 2007 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Хакер, шотландец (июль 1996 г.). «Феномен пост-рока» . Утне Читатель . Архивировано из оригинала 20 января 2011 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Твини, Крис (май 1997 г.). «Что нужно знать об электронике» . Чистая Сеть. Архивировано из оригинала 11 февраля 2007 года . Проверено 28 сентября 2007 г.
- ^ «Сигур Рос: часто задаваемые вопросы» . Восемнадцать секунд до восхода солнца. Архивировано из оригинала 13 марта 2009 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (2004). Кокс, Кристоф; Уорнер, Дэниел (ред.). Аудиокультура: чтения по современной музыке . Нью-Йорк: Континуум. ISBN 978-0-8264-1615-5 .
- ^ Караманика, Джон (20 сентября 2005 г.). «Алхимия арт-мира хэви-метала» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Царфин, Зена. «Алтарь язв» . Журнал «Децибел» . СМИ с красным флагом. Архивировано из оригинала 6 февраля 2010 года . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (2007). Кокс, Кристоф и Дэниел Уорнер (ред.). Аудиокультура: чтения по современной музыке . Континуум Интернэшнл. п. 359. ИСБН 978-0-8264-1615-5 .
Пост-рок имеет свою спорадическую, но обширную историю, на которую [пост-рокеры] опираются как из-за многозначительности своих нереализованных возможностей, так и из-за реальных достижений. Что касается электрогитары, то ее ключевая линия простирается от Velvet Underground, через немецкий космический рок (Can, Faust, Neu!, Cluster и др.) и мозаику гитарных петель Ино и Фриппа, к неопсиходеликам конца 1980-х годов. Иисус и Мэри Чейн, Космонавты 3 и А. Р. Кейн. The Velvets объединили народное песенное мастерство с эстетикой стены шума, которая была наполовину Филом Спектором, наполовину Ла Монте Янгом – и тем самым изобрели дрологию, термин, который в общих чертах описывает 50 процентов сегодняшней пост-рок-деятельности.
- ^ «Десять лучших альбомов, на компакт-дисках которых потеряна последовательность — 10 лучших сотрудников» . Журнал «Стилус» . Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ «Обзоры NME: пластиковая коробка» . НМЕ . 11 января 1999 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2008 года . Проверено 8 июля 2008 года .
- ^ Рейнольдс, Саймон (1 ноября 2007 г.). «Хэви-метал» . Фриз (111). Журнал «Фриз». Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Макфарлейн, Дин. « Вибрация старческого человека - Альтернативное телевидение | Песни, обзоры, авторы, награды | AllMusic» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 2 декабря 2015 года . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Филип Шерберн (26 января 2016 г.). «This Heat: Обзор альбома This Heat/Health/Health and Efficiency/Deceit» . Вилы . Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ «This Heat: группа, пришедшая из холода | Irish Times» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 года . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ «This Heat — This Heat — Песни, Рецензии, Авторы» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Джозеф Нефф (22 марта 2012 г.). «Оценка по кривой: пень, лютый блин» . Виниловый район. Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Эшлок, Джесси (27 августа 2001 г.). «Стереолаборатория биография» . Эпитоник. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 29 марта 2007 г.
- ^ Леви, Дуг (24 сентября 2000 г.). "Laika начинает тур по США в Сиэтле" . VH1.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 8 июля 2008 года .
- ^ Акчетуро, Жанна (10 августа 2001 г.). «Дискотека Инферно биография» . Эпитоник. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 29 марта 2007 г.
- ^ Уилмот, Чарли (26 января 2004 г.). «Пыльные обзоры Обзор Минамо — Красиво» . Пыльный журнал. Архивировано из оригинала 11 ноября 2009 года . Проверено 29 марта 2007 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (ноябрь 1995 г.). «Назад в будущее». Проволока . 141 : 26–30.
- ^ Бьюкен, Филипп (13 апреля 2004 г.). «Черепаха — она повсюду вокруг тебя» . Великолепный журнал. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 29 марта 2007 г.
- ^ «Скажи, думай — и все же проверь» . Текстура. Февраль 2003 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ П. Бакли, The Rough Guide to Rock (Rough Guides, 1999), ISBN 1858284570 , стр. 913.
- ^ Вайнбергер, Ян (19 ноября 2002 г.). «Пост-рок: движение 90-х все еще живо » . Макгилл Трибьюн . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 29 марта 2007 г.
- ^ Саймон Рейнольдс (2 октября 2015 г.). «Классические обзоры: Radiohead, Kid A » . Вращаться . Архивировано из оригинала 19 января 2017 года . Проверено 21 января 2017 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (октябрь 2000 г.). «Радио Хаос» . Вращаться . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 23 апреля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хатлок, Тодд (1 сентября 2006 г.). «Обзор таксона черепахи Лазаря» . Журнал «Стилус» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2006 года . Проверено 28 ноября 2006 г.
- ^ «Интервью в Куль-де-Сак» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Лэнг, Дэйв (март 1998 г.). «Интервью с Гленном Джонсом из Куль-де-Сак» . Идеальный звук навсегда. Архивировано из оригинала 8 декабря 2006 года . Проверено 29 ноября 2006 г.
- ^ Ричардсон, Дерк (12 мая 2005 г.). «Слушай и сейчас» . Ворота Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 27 ноября 2011 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Баббили, Лаура (15 марта 2007 г.). «Bang On: Взрывы в небе» . Гигвайз . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 9 марта 2007 г.
- ^ Обзор Allmusic: Sigur Rós - С шумом в ушах мы играем бесконечно.
- ^ «Любимые инди-поп и инди-рок-альбомы | Обзор AllMusic 2014» . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 30 октября 2019 г.