Jump to content

Клезмер

(Перенаправлено из Kapelye )

Клезмер ( идиш : קללערררר ng или כלל Кто -то - инструментальная музыка евреев ашкенази . [ 1 ] Основные элементы традиции включают танцевальные мелодии, ритуальные мелодии и виртуозные импровизации, сыгранные для прослушивания; Они были бы сыграны на свадьбах и других социальных функциях. [ 2 ] [ 3 ] Музыкальный жанр включал элементы многих других музыкальных жанров, включая османскую (особенно греческую и румынскую ) музыку, музыку барокко , немецкие и славянские народные танцы и религиозную еврейскую музыку. [ 4 ] [ 5 ] Когда музыка прибыла в Соединенные Штаты, она потеряла некоторые из своих традиционных ритуальных элементов и принял элементы американской биг -группы и популярной музыки. [ 6 ] [ 7 ] Среди европейских клезмеров, которые популяризировали жанр в Соединенных Штатах в 1910-х и 1920-х годах, были Дейв Таррас и Нафтуле Брандвейн ; За ними последовали американские музыканты, такие как Макс Эпштейн, Сид Беккерман и Рэй Мусикер. [ 8 ]

После разрушения еврейской жизни в Восточной Европе во время Холокоста и общего падения популярности музыки Клезмер в Соединенных Штатах музыка снова стала популяризироваться в конце 1970-х годов в так называемом возрождении Клезмера. [ 1 ] В течение 1980 -х и далее музыканты экспериментировали с традиционными и экспериментальными формами жанра, высвобождая фьюжн -альбомы, сочетающие жанр с джазом , панком и другими стилями. [ 9 ]

Этимология

[ редактировать ]

Термин Клезмер , используемый на идишском языке , имеет ивритскую этимологию: klei , что означает «инструменты, посуда или инструменты» и Zemer , «мелодия»; Ведущий к K'lei Zemer Tutcs , означает « музыкальные инструменты ». [ 10 ] [ 1 ] Это выражение было бы знакомо грамотным евреям по всей диаспоре, а не только ашкенази -евреям в Восточной Европе. [ 11 ] Со временем использование « Клезмер » в контексте идиш развивался, чтобы описать музыкантов вместо их инструментов, сначала в Богемии во второй половине шестнадцатого века, а затем в Польше , возможно, в ответ на новый статус музыкантов, которые были В то время формирование профессиональных гильдий. [ 11 ] Ранее музыкант мог упоминаться как LetS ( לץ ) или другие термины. [ 12 ] [ 13 ] После того, как термин Клезмер стал предпочтительным термином для этих профессиональных музыкантов в идиш-говорящей в Восточной Европе, другие типы музыкантов были более известны как Музикер или Музикант .

Лишь в конце 20-го века слово «Клезмер» стало общеизвестным английским языком. [ 14 ] В течение этого времени, благодаря метонимию, она пришла, чтобы относиться не только к музыканту, но и к музыкальному жанру, в котором они играли, смысл, которого он не имел на идише. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] В начале 20 -го века материалы звукозаписывающей промышленности и другие сочинения называли это как иврит, еврейка или идишская танцевальная музыка, или иногда используя идиш -термин Freilech Music («веселая музыка»).

Российские ученые двадцатого века иногда использовали термин Клезмер; Иван Липаев не использовал его, но Мойсей Береговский сделал при публикации на идише или украинском языке . [ 11 ]

Первый [ Цитация необходима ] Послевоенные записи, чтобы использовать термин «Klezmer» для обозначения музыки, были Клезморима в восточной стороне свадьбы и улицы золота в 1977/78 годах, за которыми последовали музыку Энди Статмена Зев Фельдмана и Еврейскую музыку Клезмера в 1979 году. [ Цитация необходима ]

Музыкальные элементы

[ редактировать ]

Традиционный стиль воспроизведения музыки Klezmer, включая тон, типичные каденции и орнамент , отличает ее от других жанров. [ 18 ] Хотя музыка Клезмер возникла из более крупной восточной европейской еврейской музыкальной культуры, которая включала еврейскую кантериальную музыку , Хасидич Нигуны , а затем идишская театральная музыка, она также заимствовала из окружающих народных музыков Центральной и Восточной Европы и из космополитических европейских музыкальных форм. [ 4 ] [ 19 ] Поэтому он превратился в общий стиль, который имеет узнаваемые элементы из всех других жанров.

Немногие музыканты Клезмер до конца девятнадцатого века имели официальное музыкальное обучение, но они унаследовали богатую традицию своими собственными продвинутыми музыкальными методами. Каждый музыкант понимал, как стиль должен быть «правильно». [ 20 ] [ 18 ] Использование этих украшений не было случайным; Вопросы «вкуса», самовыражения, вариации и сдержанности были и остаются важными элементами того, как интерпретировать музыку. [ 18 ]

Музыканты Klezmer применяют общий стиль к доступным конкретным методам на каждом мелодическом инструменте. Они включают и разрабатывают вокальные мелодии еврейской религиозной практики, включая Хазоны , Давенен и Паралитургическую песню, расширяя диапазон человеческого голоса на музыкальное выражение, возможное на инструментах. [ 21 ] Среди тех стилистических элементов, которые считаются, как правило, «еврейскими» в музыке Klezmer, находятся те, которые разделяются с кантриальными или хасидными вокальными украшениями, включая имитации вздоха или смеха. [ 22 ] Различные идишские термины использовались для этих вокальных украшений, таких как קרעכץ ( Krekhts , «стон» или «стон»), קנײטש ( Kneytsh , «Marink» или «Fold») и קװעטש ( Kvetsh , «давление» или «стресс "). [ 10 ] Другие украшения, такие как трили , ноты Грейс , Appoggiaturas , Glitshn ( Glissandos ), Tshoks (своего рода ноты звука, похожей согнутые [ 23 ] [ 24 ] Ноты педали , мортс , слайды и типичные каденции Klezmer также важны для стиля. [ 18 ] В частности, каденции, которые опираются на религиозную еврейскую музыку, идентифицируют пьесу более сильно как мелодия Klezmer, даже если ее более широкая структура была заимствована из нееврейского источника. [ 25 ] [ 19 ] Иногда термин Dreydlekh используется только для трели, в то время как другие используют его для всех украшений Klezmer. [ 26 ] В отличие от классической музыки, вибрато используется экономно и рассматривается как другой тип орнамента. [ 22 ] [ 18 ]

В статье о еврейской музыке в Румынии Боб Коэн из Ди Нае Капелеи описывает Крехтс как «своего рода плачущее или сбои комбинации сзади и щелчка мизинца, высоко над базовой нотой, в то время как лук делает, что -то, что -то - что -то - что -то - что -то который удачно подражает еврейскому литургическому стилю пения ». Он также отметил, что единственное другое место, где он слышал, что это конкретное украшение - турецкая музыка на скрипке. [ 27 ] Йельский Струм писал, что использование Дрейдлха американскими скрипачами постепенно уменьшалось с 1940 -х годов, но с возрождением Клезмера в 1970 году Дрейдлкх снова стал заметным. [ 28 ]

Стиль аккомпанемента аккомпаниата или оркестра может быть довольно импровизированным, называемым צוהאַלטן ( цухальтн , держась за). [ 29 ]

Исторический репертуар

[ редактировать ]

Репертуар музыкантов Klezmer был очень разнообразным и привязан к конкретным социальным функциям и танцам, особенно традиционной свадьбе. [ 2 ] [ 19 ] Эти мелодии могут иметь нееврейское происхождение или были составлены Klezmer, но лишь редко они приписываются конкретному композитору. [ 30 ] Как правило, музыку Klezmer можно разделить на две широкие категории: музыка для конкретных танцев и музыку для прослушивания (за столом, в шествиях, церемониал и т. Д.). [ 30 ]

  • Freylekhs. Самый простой и наиболее распространенный тип танцевальных мелодий Klezmer - это те, которые играют в 2
    4
    и предназначен для танцев группового круга. В зависимости от места, где этот базовый танец также мог быть назван Redl (Circle), Hopke , Karahod (круглый танец, буквально белорусный перевод русского Хоровода ), Dreydl , Rikudl и т. Д. [ 2 ] [ 31 ] [ 29 ] [ 10 ]
  • Болгар , или Болгар , стал самой популярной танцевальной формой Klezmer в Соединенных Штатах. Считается, что его происхождение находится в Молдавии и с глубокой связью с жанром sârbă . [ 19 ]
  • Шер - это противоположный танец в 2
    4
    ​Береговский, пишущий в 1930 -х годах, отметил, что, несмотря на то, что танец очень часто играет в широкой территории, он подозревал, что у него есть корни в старом немецком танце. [ 2 ] Этот танец продолжал быть известным в Соединенных Штатах даже после того, как другие сложные европейские танцы Клезмер были забыты. [ 32 ] В некоторых регионах музыка Шера может быть взаимозаменяемо с фреалехами. [ 19 ]
  • Хосидл , или Хосид , названный в честь хасидских евреев, является более достойным украшенным танцем в 2
    4
    или 4
    4
    ​Танцевальные шаги могут быть выполнены в кругу или в линии.
  • Хора или Жок (из румынского joc ) - это танец круга в 3
    8
    ​В Соединенных Штатах это стал одним из главных танцевальных типов после болгар. [ 19 ]
  • Бройж-танты [ 30 ]
  • Kolomeike - быстрый и броский танец в 2
    4
    раз, возникшая в Украине, и известно в народной музыке этой страны.
  • Скотшн, как правило, считается более сложным фреалехам , который можно сыграть либо для танцев, либо для прослушивания. [ 2 ]
  • Нигун , очень широкий термин, который может относиться к мелодиям для прослушивания, пения или танцев. [ 10 ] Обычно в среднем уровне песня в 2
    4
    .
  • Вальсы были очень популярны, будь то классические, русские или польские. Падпан . был своего рода российским/испанским вальсом, известным Клезмерсу
  • Мазурка и Полька , польские и чешские танцы, соответственно, часто играли как для евреев, так и для язычников.
  • Сириба - румынский танец в 2
    2
    или 2
    4
    (Румынский сарбэ ). Он включает в себя ступеньки прыжка и короткие всплески бега, сопровождаемые триплетами в мелодии .

Не танца репертуар

[ редактировать ]
  • Doyne у - это инструментальная форма свободной формы, заимствованная румынской пастухи Doina . Хотя в Румынии и Молдове существует много региональных типов DOINA, еврейская форма, как правило, проще, с незначительной ключевой темой, которая затем повторяется в основном ключе, за которым следует Freylehs . [ 30 ] Volekhl - это связанный жанр. [ 10 ]
  • Tish-nign (мелодия таблицы) [ 10 ]
  • Моралиш , тип нигуна , называемый Devekut на иврите , который вдохновляет духовное возбуждение или благочестивое настроение. [ 10 ] [ 29 ]
  • Vals ) , ( Waltz кусочки в 3
    4
    Особенно в хасидском контексте может быть медленнее, чем нееврейские вальсы, и предназначенные для прослушивания, пока свадебные вечеринки сидят за своими столами. [ 10 ]
  • Формы, сосредоточенные на свадебных ритуалах, в том числе кале-базетсн (сидения невесты)
  • Болото . ( март ) может быть нееврейскими мартовскими мелодиями, адаптированными к радостному пению или играющему контексту [ 10 ]
  • Процессионные мелодии, в том числе газо-нигуним (уличные мелодии), Tsum tish (к столу). Согласно Береговски, газовый-юнист всегда был в 3
    4
    раз. [ 30 ]
  • Таксим .; , чье имя заимствовано у османского/арабского таксима, является фантазией свободной формы по конкретному мотиву, украшенной трелями, рулетами и т. Д Обычно это заканчивается фрейлехами . [ 30 ] К двадцатому веку он в основном устарел и был заменен Doina. [ 33 ]
  • Fantazi или Fantasy - это песня Freeform, которую традиционно играют на еврейских свадьбах для гостей, когда они обедали. Это напоминает фантазию «легкой» классической музыки.
  • Теркишер - это виртуозный сольный элемент в 4
    4
    исполняется ведущим клезморимом, таким как Дейв Таррас и Нафул Брандвейн . Там нет танца для такого типа мелодии, скорее это ссылается на османский или «восточный» стиль, и мелодии могут включать ссылки на греческий хасапико в ашкеназийную мюзикльную эстетику.
  • конце дня свадьбы, таких как Зей Гезунт (будь здоровым газо , нигну ) мелодии , - сыгранные в начале или в Разделяя [ 30 ] [ 34 ] Эти типы частей иногда были в 3
    4
    , которые могли дать воздух достоинства и серьезности. [ 35 ]

Оркестровка

[ редактировать ]

Музыка Klezmer - это инструментальная традиция, без особой истории песен или пения. В Восточной Европе Клезмерс традиционно сопровождал вокальные стили бадча ( свадебный артист), хотя их выступления обычно были импровизированными куплетами и призывом церемоний, а не песен. [ 36 ] [ 37 ] (Важность бакетов постепенно снижалась к двадцатому веку, хотя они все еще продолжались в некоторых традициях. [ 38 ] )

Что касается оркестра Клезмера, его размер и состав варьировались в зависимости от времени и места. Клезмерские группы восемнадцатого и начале девятнадцатого века были маленькими, примерно от трех до пяти музыкантов играли в деревянные или струнные инструменты . [ 20 ] Еще одна распространенная конфигурация в эту эпоху была похожа на венгерские полосы сегодня, как правило, свинцовый скрипач, вторая скрипка, виолончель и cimbalom . [ 39 ] [ 40 ] В середине девятнадцатого века кларнет начал появляться и в этих маленьких ансамблях Клезмер. [ 41 ] К последним десятилетиям столетия в Украине оркестры стали больше, в среднем от семи до двенадцати членов, включали медные инструменты и до двадцати для престижного случая. [ 42 ] [ 43 ] (Однако для плохих свадеб большой ансамбль Klezmer может отправить только три или четыре из его младших членов. [ 42 ] ) В этих больших оркестрах, поверх основного инструментария струн и деревянных ветров, корнетов , кларнетов , тромбонов , контрабаса , большого турецкого барабана и нескольких дополнительных скрипок. [ 30 ] Включение евреев в царистскую армейскую группы в 19 -м веке, возможно, также привело к внедрению типичных инструментов военных групп в Клезмер. С такими большими оркестрами музыка была организована так, чтобы солист группы все еще слышал в ключевые моменты. [ 44 ] В Галиции и Беларуси меньший струнный ансамбль с симбалом оставался нормой в двадцатом веке. [ 45 ] [ 30 ] Американский Клезмер, как он развивался в танцевальных залах и свадебных банкеты начала двадцатого века, имела более полную оркестровку, не отличающуюся от тех, которые использовались в популярных оркестрах того времени. Они используют кларнет, саксофон или трубу для мелодии, и широко используют тромбон для слайдов и других процветаний.

Еврейские музыканты Рохатина (Западная Украина)

Мелодия в музыке Klezmer, как правило, назначается ведущую скрипку, хотя иногда флейта и в конечном итоге кларнет. [ 30 ] Другие инструменталисты обеспечивают гармонию, ритм и некоторый контрапункт (последний обычно приходит со второй скрипки или альты). Кларнет теперь часто играет мелодию. Медные инструменты, такие как французская кладонная корнетка и немецкая труба, в результате унаследовали роль контр-голоса. [ 46 ] На современную инструментацию Клезмер чаще влияют инструменты военных групп 19-го века, чем на более ранние оркестры.

Перкуссия в записях Клезмера начала 20-го века была минимальной-не более чем деревянный блок или барабан для ловушки . В Восточной Европе перкуссия часто предоставлялась барабанщиком, который играл в рамный барабан , или Пойк , иногда называемый Барабан . Пойк похож на бас -барабан и часто имеет тарелку или кусок металла, установленного сверху, который поражен битером или небольшой тарелькой, привязанной к руке.

Мелодические режимы

[ редактировать ]

Западная, канторская и османская музыкальная терминология

[ редактировать ]

Музыка Klezmer-это жанр, который отчасти развивался в западной музыкальной традиции , а также в Османской империи , и является в первую очередь устной традицией, которая не имеет устоявшейся литературы для объяснения его режимов и модальной прогрессии. [ 47 ] [ 48 ] Но, как и в случае с другими типами ашкеназской еврейской музыки, она имеет сложную систему мод, которые использовались в ее композициях. [ 10 ] [ 49 ] Многие из его мелодий не очень хорошо вписываются в основную и незначительную терминологию, используемой в западной музыке, и при этом музыка систематически не является микротональной так, как ближневосточная музыка . [ 47 ] Терминология Nusach , разработанная для кантриальной музыки в девятнадцатом веке, часто используется вместо этого, и, действительно, многие композиции Klezmer в значительной степени опираются на религиозную музыку. [ 34 ] Но он также включает в себя элементы барокко и восточной европейской народной музыки, делая описание, основанное только на религиозной терминологии неполной. [ 25 ] [ 29 ] [ 50 ] Тем не менее, после возрождения Клезмера 1970 -х годов термины для еврейских молитвенных режимов являются наиболее распространенными для описания тех, которые используются в Клезмер. [ 51 ] The terms used in for these modes include nusach (נוסח; Штеригер ( שײררר ng ), Манде жизни, типичные мелауд, важные ноты; ( t обычно גוססססס , . который [ 29 ] [ 30 ] [ 48 ]

Береговский, который писал в сталинскую эпоху и был ограничен тем, что необходимость преуменьшить религиозные аспекты Клезмера, не использовала терминологию синагогских режимов , за исключением некоторой ранней работы в 1929 году. Вместо этого он полагался на музыкальную терминологию майора, он полагался на музыкальную терминологию майора , в 1929 году . несовершеннолетние и «другие» режимы, которые он описал в технических терминах. [ 30 ] [ 52 ] В своих работах 1940 -х годов он отметил, что большинство репертуара Клезмер, казалось, находилось в незначительном ключе, будь то естественный несовершеннолетний или другие, что около четверти материала находилась в Фрейгише , и что около пятого репертуара была в крупном ключ. [ 30 ]

Еще один набор терминологии, иногда используемой для описания музыки Klezmer, - это макамы , используемые в османской и другой ближневосточной музыке . [ 51 ] [ 53 ] Этот подход восходит к Идельону в начале двадцатого века, который был очень знаком с ближневосточной музыкой и был разработан в последнее десятилетие Джошуа Горовицем. [ 54 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 47 ]

Наконец, некоторая музыка Klezmer, и особенно, которая состоит в Соединенных Штатах с середины двадцатого века, может быть составлена ​​не с этими традиционными модами, а скорее построена вокруг аккордов . [ 25 ]

Описание

[ редактировать ]

Поскольку не существует согласованной, полной системы для описания режимов в музыке Klezmer, этот список является несовершенным и может объединить концепции, которые некоторые ученые считают отдельными. [ 49 ] [ 54 ] Другая проблема в перечислении этих терминов как простых восьми-нот ( октябрьских ) масштабов заключается в том, что мельчайшие мелодические структуры Klezmer могут работать как пентачорды из пяти нот , как обычно взаимодействуют части различных режимов и какова культурная значимость Данный режим может быть в традиционном контексте Klezmer. [ 47 ] [ 48 ]

Режим Freygish в c
Mi Sheberakh mode in C
Режим Adonoy Molokh в c
Может режим OVOS в c

Развитие жанра

[ редактировать ]

В Библии есть несколько описаний оркестров и левитов , создающих музыку, но после разрушения второго храма в 70 г. н.э. многие раввины обескуражили музыкальные инструменты. [ 57 ] Поэтому, хотя с тех пор, возможно, еврейские музыканты в разные времена и места, «Клезмер» возникла гораздо недавно. [ 58 ] Самая ранняя письменная запись об использовании слова была идентифицирована Исааком Ривкиндом [ он ] как на заседании Еврейского совета из Кракова в 1595 году. [ 59 ] [ 60 ] Возможно, они существовали даже раньше в Праге , поскольку ссылки на них были обнаружены еще в 1511 и 1533 годах. [ 61 ] Именно в 1600 -х годах ситуация еврейских музыкантов в Польше улучшилась, поскольку они получили право формировать гильдии ( хедре ) и, следовательно, устанавливать свои собственные сборы, нанимать христиан и так далее. [ 62 ] Поэтому со временем эта новая форма профессионального музыканта разработала новые формы музыки и разработала эту традицию в широкой области восточной европейской еврейской жизни. Рост хасидного иудаизма в конце восемнадцатого века и далее также способствовал развитию Клезмера из -за их акцента на танцах и бессловесных мелодиях как компонента еврейской практики. [ 17 ]

Средневековая еврейская свадебная процессия (дата неизвестна)

Восточная европейская профессия Клезмер (1700–1930 -х)

[ редактировать ]
Portrait of Pedotser (A. M. Kholodenko), nineteenth century klezmer virtuoso

В девятнадцатом веке также наблюдался рост ряда виртуозов скрипки Клезмер, которые объединили методы классических скрипок, таких как Иван Хандошкин и бессарабанские народные скрипачи, и которые составляли танцы и демонстрируют кусочки, которые стали широко распространенными даже после того, как композиторы исчезли. [ 63 ] " Педер Семпенд ", Alter Goyzman "Alter Chudnover" and Josef Gusikov" [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ]

В отличие от Соединенных Штатов, где была надежная индустрия звукозаписи Klezmer, в Европе в начале двадцатого века было относительно менее записано. Большинство европейских записей еврейской музыки состояли из кантриальной и идишской театральной музыки, и только несколько десятков, которые, как известно, существовали из музыки Klezmer. [ 68 ] К ним относятся пьесы скрипков таких художников, как Оскар Зенгут , Джейкоб Гегна , Х. Штайнер , Леон Ахл и Йозеф Солински; Флеты кусочки С. Коша и записи ансамблей от румынского оркестра Бельфа , русского еврейского оркестра, еврейского свадебного оркестра и оркестра Титншнайдера. [ 68 ] [ 69 ]

Клезмер в покойной русской империи и советской эпохе

[ редактировать ]

Освобождение ограничений на евреев в Российской империи и их вновь обретенный доступ к академической и консерватории создал класс ученых, которые начали пересматривать и оценивать Клезмер с использованием современных методов. [ 30 ] Авраам Зеви Идельон был одной из таких фигуров, которая стремилась найти древнее ближневосточное происхождение для еврейской музыки в диаспоре. [ 70 ] Был также новый интерес к сбору и изучению еврейской музыки и фольклора, включая идишские песни, народные сказки и инструментальную музыку. Ранняя экспедиция была Джоэлом Энгелем , который собирал народные мелодии на месте своего рождения Бердюнска в 1900 году. Первой фигурой, которая собрала большое количество музыки Клезмер Сусман Кизельгоф , который сделал несколько экспедиций до бледного поселения с 1907 по 1915 год. [ 71 ] Вскоре за ним последовали другие ученые, такие как Мойсей Береговский и София Магид , советские ученые идиш и клезмер. [ 72 ] [ 30 ] Большинство материалов, собранных в этих экспедициях, в настоящее время хранятся Вернадской национальной библиотекой Украины . [ 73 ]

Музыканты Клезмер на свадьбе, Украина, ок. 1925

Береговский, пишущий в конце 1930 -х годов, посетовал, как маленькие ученые знали о диапазоне техники игры и социального контекста Клезмеров из прошлых эпох, за исключением конца девятнадцатого века, который можно было исследовать через пожилых музыкантов, которые все еще помнили это. [ 2 ]

Еврейская музыка в Советском Союзе и дальнейшее использование музыки Klezmer прошли через несколько этапов официальной поддержки или цензуры. Официально поддерживаемая советская еврейская музыкальная культура 1920 -х годов включала работы, основанные на или высмеивающие традиционные мелодии и темы, в то время как те, что в 1930 -х годах часто были «русскими» культурными произведениями, переведенными в идишский контекст. [ 74 ] После 1948 года советская еврейская культура вступила в фазу репрессий, что означает, что еврейские музыкальные концерты, независимо от того, привязаны ли к ивриту, идиш или инструментальному Клезмеру, больше не разрешалось выполнять. [ 75 ] Академическая работа Мойсей Береговского была закрыта в 1949 году, и в 1951 году он был арестован и депортирован в Сибири . [ 76 ] [ 77 ] Репрессии были ослаблены в середине 1950-х годов, так как некоторым еврейским и идишским выступлениям было позволено снова вернуться на сцену. [ 78 ] Тем не менее, основным местом для Клезмера всегда были традиционные общественные мероприятия и свадьбы, а не концертный этап или академический институт; Эти традиционные места были подавлены наряду с еврейской культурой в целом, согласно антирелигиозной советской политике. [ 79 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Ранний американский Клезмер (1880 -х - 1910 -е годы)

[ редактировать ]

Первые Клезмерс, прибывшие в Соединенные Штаты, последовали за первыми большими волнами восточной европейской еврейской иммиграции, которая началась после 1880 года, создавая себя в основном в крупных городах, таких как Нью -Йорк, Филадельфия и Бостон. [ 17 ] Клезмерс-часто молодые члены семей Клезмер, или менее известных музыкантов-начали прибыть из Российской империи, Королевства Румынии и Австро-Венгрии . [ 80 ] Некоторые из них нашли работу в ресторанах, танцевальных залах, профсоюзных митингах, винных погребах и других современных местах в таких местах, как нью -йоркский Нижний Ист -Сайд . [ 81 ] [ 82 ] Но основной источник дохода для музыкантов Клезмер, по -видимому, оставался свадьбами и симами , как в Европе. [ 83 ] Эти ранние поколения Klezmers гораздо плохо документированы, чем те, которые работают в 1910 -х и 1920 -х годах; Многие никогда не записывали и не публиковали музыку, хотя некоторые помнят в истории семьи или общественности, таких как семья Лемиш Клезмер из Иаги , Румыния, которая прибыла в Филадельфию в 1880 -х годах и создала там династию Клезмер. [ 84 ] [ 83 ]

Big Band Klezmer Orchestras (1910–1920)

[ редактировать ]
Макс Лейбовиц оркестр 1921 года

Жизнеспособность еврейской музыкальной индустрии в крупных американских городах привлекла все больше клезмеров из Европы в 1910 -х годах. Это совпало с разработкой звукозаписывающей индустрии, которая записала ряд этих клезмерских оркестров. К моменту Первой мировой войны индустрия обратила свое внимание на этническую танцевальную музыку, и ряд лидеров группы были наняты звукозаписывающими компаниями, такими как Edison Records , Emerson Records , Okeh Records и The Victor Recording Company для записи 78 дисков. [ 85 ] Первым из них был Абэ Эленкриг , парикмахерский и корнетный игрок из семьи Клезмер в Украине, чья библиотека Конгресса в 1913 году признана была . [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ]

Среди европейских клезмеров, записывающихся в течение этого десятилетия, были некоторые из украинской территории Российской империи (Абэ Эленкриг, Дейв Таррас , Шлоимке Беккерман , Джозеф Франкель и Израиль Дж. Хохман), некоторые из австро-бенжарирь (Нэлфул Брэндвейн, и Израиль Дж. Хохман), некоторые из австро-бендоров (Нэлфул Брэндвейн, и и Израиль Дж. Хохман ), некоторые из Израиль Дж. Хохман), некоторые из австро- бендоров ( Нафт-Брэндвейн , австро-беншени. Гарри Кандель и Бериш Кац), а некоторые из Румынии ( Абэ Шварц , Макс Лейбовиц , Макс Янковиц , Джозеф Московиц ). [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ]

В середине 1920-х годов также наблюдалось ряд популярных новинок "Klezmer", которые выступали на этапах радио или водевиля . Среди них были Джозефа Черниавского идиш-американский джаз-бэнд , участники которых будут одеваться как пародии на казаки или хасиди . [ 93 ] Другой такой группой была Boibriker Kapelle, которая выступала по радио и на концертах, пытавшихся воссоздать ностальгический, старомодный галицкий Klezmer Sound. [ 94 ] С принятием Закона об иммиграции 1924 года , который значительно ограничил еврейскую иммиграцию из Европы, а затем начало Великой депрессии к 1930 году, рынок идиш и Клезмер в Соединенных Штатах увидел резкое снижение, которое, по сути, закончилось записи Карьера многих популярных лидеров группы 1910 -х и 1920 -х годов и сделала большой Клезмер -оркестр менее жизнеспособным. [ 95 ]

Знаменитые кларнетисты

[ редактировать ]

Наряду с ростом «Биг -Бэнд» Клезмера в 1910 -х и 1920 -х годах, горстка еврейских игроков кларнета, которые возглавляли эти группы, стали знаменитостями сами по себе, с наследием, которое продолжалось в последующие десятилетия. Наиболее популярными среди них были Naftule Brandwein , Dave Tarras и Shloimke Beckerman . [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ]

Клезмер Возрождение

[ редактировать ]

В середине до конца 1970-х годов в Соединенных Штатах и ​​Европе произошло возрождение Клезмера, во главе с Гиора Фейдманом , Клезморимом , Зевом Фельдманом, Энди Статменом и консерваторией Клезмер . Они вытащили свой репертуар из записей и выживших музыкантов из нас, Клезмер. [ 99 ] В частности, кларнетисты, такие как Дейв Таррас и Макс Эпштейн, стали наставниками этого нового поколения музыкантов Клезмера. [ 100 ] В 1985 году Генри Сапозник и Эдриенн Купер основали Клецкамп , чтобы преподавать Клезмер и другую идиш -музыку. [ 101 ]

Элен Хоффман Уоттс, барабанщик Клезмер, в 2007 году

В 1980-х годах была вторая волна возрождения, поскольку интерес растут в более традиционно вдохновленных выступлениях с помощью струнных инструментов, в основном с неевреями Соединенных Штатов и Германии. Музыканты начали отслеживать пожилых европейских Клезмер, слушая записи, находя транскрипции и делая полевые записи немногих Клезморима, оставшихся в Восточной Европе. Ключевыми исполнителями в этом стиле являются Джоэл Рубин , Будовиц , Хевриса, Ди Най Капелее, Йельский Стром, Чикагский ансамбль Клезмер , Клезмер -Бэндс , Скрипач Алисия Свигалс , Стивен Гринман, Стивен Гринман. [ 102 ] Cookie Segelstein и Elie Rosenblatt , Flutist Adrianne Greenbaum и TSIMBL игрок Пит Рашэфски . Такие группы, как Brave Old World , Hot Pstromi и Klezmatics, также появились в течение этого периода.

В 1990 -х годах музыканты из района залива Сан -Франциско помогли дальнейшему интересу к музыке Klezmer, взяв ее на новую территорию. Такие группы, как новое трио Klezmer, вдохновило новую волну групп, объединяющих Клезмер с другими формами музыки, такими как Масада Джона Зорна и Бар Кохба, мечта Нафул, проект Дона Байрона Микки Кац и скрипач Даниэль Хоффман /Джаз/Джаз/Средний Восточная фьюжн -группа Дарка. [ 99 ] New Orleans Klezmer All-Stars [ 103 ] Также сформировано в 1991 году со смесью стилей New Orleans Funk, Jazz и Klezmer.

Начиная с 2008 года, проект «Другие европейцы», финансируемый несколькими культурными учреждениями ЕС, [ 104 ] Провели год, проведя интенсивные полевые исследования в регионе Молдавии под руководством Алана Берна и ученых Зев Фельдман. Они хотели исследовать корни Клезмера и Лаутари и объединить музыку двух «других европейских» групп. Полученная группа теперь работает на международном уровне.

Отдельная традиция Клезмер развивалась в Израиле в 20 -м веке. Кларнетисты Моше Берлин и Avrum Leib Bursein известны показатели стиля Клезмер в Израиле. Чтобы сохранить и продвигать музыку Klezmer в Израиле, Bursein основал Иерусалимскую ассоциацию Klezmer, которая стала центром обучения и исполнения музыки Klezmer в стране. [ 105 ]

С конца 1980 -х годов ежегодный фестиваль Klezmer проводится каждое лето в Safed , на севере Израиля . [ 106 ] [ 107 ]

[ редактировать ]

В музыке

[ редактировать ]

В то время как традиционные выступления, возможно, были в упадке, многие еврейские композиторы, которые имели основной успех, такие как Леонард Бернштейн и Аарон Копленд , продолжали находиться под влиянием клезмерских идиомов, слышащих, слышали во время их молодости (как и Густав Малер ). Джордж Гершвин был знаком с музыкой Klezmer, и вступительным кларнетом Glissando из « Rhapsody in Blue » предполагает это влияние, хотя композитор не сочинял Klezmer напрямую. [ 108 ] Некоторые кларнетные стили свинг -джаз -бэндеров Бенни Гудман и Арти Шоу могут быть истолкованы как полученные от Клезмера, как и «Свинг Фрейлах», играющих других еврейских артистов того периода, таких как трубач Зигги Элман .

В то же время, нееврейские композиторы также обращались в Клезмер для плодотворного источника увлекательного тематического материала. Дмитрий Шостакович, в частности, восхищался музыкой Клезмер за то, что он принял как экстаз, так и отчаяние человеческой жизни, и цитировал несколько мелодий в своих камер шедеврах , квинтет фортепиано в G Minor, op. 57 (1940), Piano Trio № 2 в E Minor, op. 67 (1944) и струнный квартет № 8 в C Minor, op. 110 (1960).

Композиции израильского композитора Ofer Ben-Amots включает в себя аспекты музыки Klezmer, особенно его концерт Klezmer 2006 года . Дело для Клезмер Кларнета (написано для еврейского кларнетиста Дэвида Кракауэра ), [ 109 ] струнный оркестр, арфа и перкуссия. [ 110 ]

В визуальном искусстве

[ редактировать ]
Issachar Ber Ryback - свадебная церемония

Фигура Клезмера, как романтический символ еврейской жизни девятнадцатого века, появилась в искусстве ряд еврейских художников двадцатого века, таких как Анатоли Лвович Каплан , Иссахар Бербэк , Марк Чагалл и Хаим Голдберг . Каплан, создав свое искусство в Советском Союзе , был довольно захвачен романтическими изображениями Клезмера в литературе и, в частности, в Шолема Алейхема , Слемемпену и изобразил их в богатых деталях. [ 111 ]

В фильме

[ редактировать ]

В литературе

[ редактировать ]

В еврейской литературе Клезмер часто был представлен как романтическая и несколько сомнительная фигура. [ 113 ] Тем не менее, в девятнадцатом веке произведения писателей, таких как Менделе Моххер Сформ и Шолем Алейхем, их также изображали как великие художники и виртуозы, которые восхищали массы. [ 30 ] Клезмерс также появился в нееврейской восточно-европейской литературе, такой как в эпическом стихотворении Пан Тадеш , в котором изображен персонаж по имени Джанкаиль Кимбалист, или в коротких рассказах Леопольда фон Сахер-Масоха . [ 12 ] В Джорджа Элиота ( Даниэле Деердеде 1876) немецкий учитель еврейской музыки называется герр Джулиус Клесмер. [ 114 ] Позже роман был адаптирован в идишский мюзикл Аврама Голдфаден под названием Бен Ами (1908). [ 115 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в Стру, Йельский университет (зима 2024). «Завораживающие звуки Клезмер» . Гуманитарные науки: журнал национального фонда для гуманитарных наук . Получено 27 декабря 2023 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Береговский, Moishe (1982). «4. Еврейская инструментальная народная музыка (1937)». В Слобине, Марк (ред.). Старая еврейская народная музыка: коллекции и сочинения Моше Береговски . Филадельфия: Университет Пенсильвании Пресс. С. 530–548. ISBN  081227833X .
  3. ^ Рубин, Джоэл Э. (2020). Нью -Йорк Клезмер в начале двадцатого века: музыка Naftule Brandwein и Dave Tarras . Рочестер, Нью -Йорк: Бойделл и Брюер. п. 29. ISBN  9781580465984 .
  4. ^ Jump up to: а беременный Слобин, Марк (2000). Fiddler в движении: исследование мира Клезмер . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. п. 7. ISBN  9780195161809 .
  5. ^ Фельдман, Зев (2016). Клезмер: Музыка, история и память . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. 208–210. ISBN  9780190244514 .
  6. ^ Рубин, Джоэл Э. (2020). Нью -Йорк Клезмер в начале двадцатого века: музыка Naftule Brandwein и Dave Tarras . Рочестер, Нью -Йорк: Бойделл и Брюер. С. 71–74. ISBN  9781580465984 .
  7. ^ Фельдман, Зев (2016). Клезмер: Музыка, история и память . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. 216–8. ISBN  9780190244514 .
  8. ^ Фельдман, Зев. «Музыка: традиционная и инструментальная музыка» . Энциклопедия ИВО . Yivo.
  9. ^ Киршенблатт-Гимблетт, Барбара (1998). «Звуки чувствительности». Иудаизм . 47 : 49–55.
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Мазор, армия; Эдвин (1990). «На пути к хасидно -лексиконам музыки». Орбита -муссовая 10 : 118–4
  11. ^ Jump up to: а беременный в Фельдман, Зев (2016). Клезмер: Музыка, история и память . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. 61–67. ISBN  9780190244521 .
  12. ^ Jump up to: а беременный Фельдман, Зев. «Музыка: традиционная и инструментальная музыка» . Энциклопедия ИВО . Институт ИВО . Получено 20 июня 2021 года .
  13. ^ Липцин, Соломон (1972). История идишской литературы . Средняя деревня, Нью -Йорк: Джонатан Дэвид. ISBN  0824601246 .
  14. ^ Шульц, Джулия (сентябрь 2019 г.). «Влияние идиша на английский язык: обзор лексических заимствований в различных предметных областях и сферах жизни, под влиянием идиша с течением времени». Английский сегодня . 35 (3): 2–7. doi : 10.1017/s0266078418000494 . S2CID   150270104 .
  15. ^ Александр, Фил (2021). Звучит еврейский в Берлине: музыка Клезмер и современный город . Оксфорд Нью -Йорк, [Нью -Йорк]: издательство Оксфордского университета. п. 87. ISBN  9780190064433 .
  16. ^ Слобин, Марк (2000). Fiddler в движении: исследование мира Клезмер . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. п. 6. ISBN  9780195161809 .
  17. ^ Jump up to: а беременный в Нецкий, Ханкус (зима 1998). «Обзор музыки Klezmer и ее развития в США». Иудаизм . 47 (1): 5–12.
  18. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Рубин, Джоэл Э. (2020). Нью -Йорк Клезмер в начале двадцатого века: музыка Naftule Brandwein и Dave Tarras . Рочестер, Нью -Йорк: Бойделл и Брюер. п. 176. ISBN  9781580465984 .
  19. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Фельдман, Зев (2022). «Музыкальный фьюжн и аллюзия в ядре и переходный репертуар Klezmer» . Шофар: междисциплинарный журнал еврейских исследований . 40 (2): 143–166. doi : 10.1353/sho.2022.0026 . ISSN   1534-5165 . S2CID   253206627 .
  20. ^ Jump up to: а беременный Рубин, Джоэл (2009). « Как цепочка жемчуга»: размышления о роли медных инструменталистов в еврейской инструментальной музыке Клезмер и тропе «еврейского джаза» ». В Weiner, Говард Т. (ред.). Ранние духовые идиомы двадцатого века . Ланхэм, доктор медицинских наук: Пресса чучела. С. 77–102. ISBN  978-0810862456 .
  21. ^ Фельдман, Зев (2016). Клезмер: Музыка, история и память . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 39. ISBN  9780190244514 .
  22. ^ Jump up to: а беременный Слобин, Марк (2000). Fiddler в движении: исследование мира Клезмер . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. С. 98–122. ISBN  9780195161809 .
  23. ^ Yale Strom , «Абсолютно полная книга песен Klezmer», 2006, ISBN   0-8074-0947-2 , Введение
  24. ^ Tree 2012, с. 101, 102
  25. ^ Jump up to: а беременный в Фельдман, Зев (2016). Клезмер: Музыка, история и память . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. 375–385. ISBN  9780190244521 .
  26. ^ Крис Хей, Справочник скрипки , 2009, пример 4.9
  27. ^ Коэн.
  28. ^ Yale Strom, Shpil: The Art of Playing Klezmer , 2012, p. 94
  29. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Авенрий, Ханох (1960). «Музыкальный словарь ашкеназского хазанима». Исследования по библейскому и еврейскому фольклору . Блумингтон, Индиана: 187–198.
  30. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. Beregovski, M. (1941). "Yidishe klezmer, zeyer shafn un shteyger" . Literarisher Alamanakh "Sovetish" (in Yiddish). 12 . Moscow: Melukhe-farlag "Der Emes": 412–450.
  31. ^ Фельдман, Зев (2016). Клезмер: Музыка, история и память . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. 275–298. ISBN  9780190244514 .
  32. ^ Фельдман, Зев (2016). Клезмер: Музыка, история и память . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. 261–273. ISBN  9780190244514 .
  33. ^ Фельдман, Зев (2016). Клезмер: Музыка, история и память . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 147. ISBN  9780190244521 .
  34. ^ Jump up to: а беременный Фельдман, Зев (2016). Клезмер: Музыка, история и память . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. 220–227. ISBN  9780190244521 .
  35. ^ Фельдман, Зев (2016). Клезмер: Музыка, история и память . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. 232–233. ISBN  9780190244521 .
  36. ^ Pietruszka, Symcha (1932). Yudishe Essiḳlopedye Far Yudisee Geshikhhe, ḳulṭur, Vergye, Filozofye, Liṭeraṭur, Biografye, Bibliografye un andre yudise inyonim (на идиш). Варшава: Иехудия. Стр. 163-166.
  37. ^ Фельдман, Зев (2016). Клезмер: Музыка, история и память . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. 146–156. ISBN  9780190244514 .
  38. ^ Рубин, Рут (1973). Голоса народа: история идишского народа (2 -е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 251. ISBN  0070541949 .
  39. ^ Фельдман, Зев (2016). Клезмер: Музыка, история и память . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. 100–111. ISBN  9780190244514 .
  40. ^ Гиффорд, Пол М. (2001). Забитый дульцимер: история . Ланхэм, доктор медицины: Пресса ScareCrow. С. 106–107. ISBN  9781461672906 .
  41. ^ Фельдман, Зев (2016). Клезмер: Музыка, история и память . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. 111–113. ISBN  9780190244514 .
  42. ^ Jump up to: а беременный Фельдман, Зев (2016). Клезмер: Музыка, история и память . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. 93–96. ISBN  9780190244521 .
  43. ^ Левик, Сергей Юрьевич (1962). Записки оперного певца (in Russian). Искусство. pp. 18–19.
  44. ^ Фельдман, Зев (2016). Клезмер: Музыка, история и память . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 115. ISBN  9780190244514 .
  45. ^ Фельдман, Зев (2016). Клезмер: Музыка, история и память . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. 100–116. ISBN  9780190244514 .
  46. ^ "Клезмерская музыка" . users.ch . Получено 19 января 2016 года .
  47. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Горовиц, Джошуа. «Klezmer Ahava Rabboh Shteyger: Mode, Sub-Mode и Modal Progression» (PDF) . Budowitz.com . Получено 26 июня 2021 года .
  48. ^ Jump up to: а беременный в Рубин, Джоэл Э. (2020). Нью -Йорк Клезмер в начале двадцатого века: музыка Naftule Brandwein и Dave Tarras . Рочестер, Нью -Йорк: Бойделл и Брюер. С. 122–74. ISBN  9781580465984 .
  49. ^ Jump up to: а беременный Тарси, Боаз. «Полный текст: перекрестные репертуарные мотивы в литургической музыке традиции ашкенази: первоначальный провал земли Боаз Тарси» . Еврейский музыкальный исследовательский центр . Получено 27 июня 2021 года .
  50. ^ Jump up to: а беременный Frigyesi, Judit Laki (1982–1983). «Модуляция как неотъемлемая часть модальной системы в еврейской музыке» . Musica Judaica . 5 (1): 52–71. JSTOR   23687593 .
  51. ^ Jump up to: а беременный в Рубин, Джоэл Э. (2020). Нью -Йорк Клезмер в начале двадцатого века: музыка Naftule Brandwein и Dave Tarras . Рочестер, Нью -Йорк: Бойделл и Брюер. п. 361. ISBN  9781580465984 .
  52. ^ Фельдман, Зев (2016). Клезмер: Музыка, история и память . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 40. ISBN  9780190244521 .
  53. ^ Алфорд-Фаулер, Джулия (май 2013 г.). Погоня от идишкайта: концерт в контексте музыки Klezmer (PDF) (докторская диссертация). Храмовый университет . Получено 16 июня 2021 года .
  54. ^ Jump up to: а беременный в Тарси, Боаз (3 июля 2017 г.). «На пересечении теории музыки и идеологии: Аз Идельон и Ашкенази молитвенный режим Magen Avot» . Журнал музыкологических исследований . 36 (3): 208–233. doi : 10.1080/01411896.2017.1340033 . ISSN   0141-1896 . S2CID   148956696 .
  55. ^ Jump up to: а беременный в Рубин, Джоэл Э. (2020). Нью -Йорк Клезмер в начале двадцатого века: музыка Naftule Brandwein и Dave Tarras . Рочестер, Нью -Йорк: Бойделл и Брюер. п. 364. ISBN  9781580465984 .
  56. ^ Горовиц, Джош. «Основные моды Клезмер» . Ари Давидоу Клезмер Шак . Получено 24 июня 2022 года .
  57. ^ Netsky, Hankus (2015). Клезмер: Музыка и община в еврейской филадельфии двадцатого века . Филадельфия: издательство Темпл Университет. С. 19–21. ISBN  9781439909034 .
  58. ^ Stutchewsky, Joachim (1959). Газон: их история, образ жизни и их работы (на иврите). Иерусалим: Институт Биалика. Стр. 29–45.
  59. ^ Ривкид, Исаак (1960). Pereq Be-Toldot в 'Samamit (In hold). Нью -Йорк: будущая пресса. п. 16
  60. ^ Фельдман, Зев (2016). Клезмер: Музыка, история и память . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. 62–63. ISBN  9780190244521 .
  61. ^ Zaagsma, Gerben (2000). «Клезморим Праги: о гильдии еврейских музыкантов». Восточно -европейские встречи в этномузикологии . 7 : 41–47.
  62. ^ Фельдман, Зев (2016). Клезмер: Музыка, история и память . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. 71–73. ISBN  9780190244521 .
  63. ^ Горовиц, Джошуа (2012). «9. Клезмер аккордеон». В Симонетте, Хелена (ред.). Аккордеон в Америке: Клезмер, Полька, Танго, Зидеко и многое другое! Полем Урбана: Университет Иллинойса Пресс. п. 195. ISBN  9780252094323 .
  64. ^ Stutchewsky, Joachim (1959). Газон: их история, образ жизни и их работы (на иврите). Иерусалим: Институт Биалика. Стр. 110–114.
  65. ^ Рубин, Джоэл (2020). Нью -Йорк Клезмер в начале двадцатого века: музыка Naftule Brandwein и Dave Tarras . Рочестер, Нью -Йорк: Рочестерский университет. п. 28. ISBN  9781580465984 .
  66. ^ Береговский, Моше; Ротштейн, Роберт; Бьорлинг, Курт; Альперт, Майкл; Слобин, Марк (2020). Еврейская инструментальная народная музыка: коллекции и сочинения Моше Береговски (второе изд.). Эванстон, Иллинойс. с. I7 - I9. ISBN  9781732618107 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  67. ^ Фельдман, Зев (2016). Клезмер: Музыка, история и память . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 149. ISBN  9780190244514 .
  68. ^ Jump up to: а беременный Вуллок, Джеффри (весна 1997). «Европейские записи еврейской инструментальной народной музыки, 1911–1914». ARSC Journal . 28 (1): 36–55.
  69. ^ Рубин, Джоэл; Эйлвард, Майкл (2019). Группа Чехова: Восточная европейская музыка Klezmer из архива EMI, 1908–1913 (CD). Лондон: Renair Records.
  70. ^ Netsky, Hankus (2015). Клезмер: Музыка и община в еврейской филадельфии двадцатого века . Филадельфия: издательство Темпл Университет. С. 10–11. ISBN  9781439909034 .
  71. ^ Sholohova, Lyudmila (2004). "Zinaviy Kiselhof в качестве основателя еврейских музыкальных исследований фольклора в русской империи в начале 20 -го века. В Грёзингере, Карл-Эрих (ред.). Клесмер, Классейк, Джиддиш лгали: Юдиш Мусиккультур в Остеропе Отто Харрасовиц Верлаг. Стр. 63–72. ISBN  9783447050319 .
  72. ^ Grözinger, Elvira (2008). «Наш Ребе, наш Сталин -»: идишские песни из Санкт -Петербургских коллекций Мише Береговски (1892–1961) и Софии Магид (1892–1954); Введение, тексты, заметки с DVD: Список всех остальных 416 названий, звуковые документы отредактированных и не редактированных песен . Висбаден: Харасковиц. С. ISBN  9783447056892 .
  73. ^ Фельдман, Зев (2016). Клезмер: Музыка, история и память . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 24. ISBN  9780190244521 .
  74. ^ SHERNSHIS, ANNA (2006). Советский и кошерный: еврейская популярная культура в Советском Союзе, 1923–1939 . Блумингтон: издательство Университета Индианы. С. XV - XX. ISBN  0253347262 .
  75. ^ Вуллок, Джеффри (весна 2003). «Советские записи еврейской инструментальной народной музыки, 1937–1939». ARSC Journal . 34 (1). Аннаполис, MD: 14–32.
  76. ^ Шолохова, Людмила. «Береговский, Мойсей Яковлевич» . Энциклопедия ИВО . Институт ИВО . Получено 8 июля 2021 года .
  77. ^ Фельдман, Зев (2016). Клезмер: Музыка, история и память . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 129. ISBN  9780190244514 .
  78. ^ Estrakh, Gennady (2008). Идиш в холодной войне . Лондон: Routledge. п. 57. ISBN  9781351194471 .
  79. ^ SHERNSHIS, ANNA (2006). Советский и кошерный: еврейская популярная культура в Советском Союзе, 1923–1939 . Блумингтон: издательство Университета Индианы. С. 3–4. ISBN  0253347262 .
  80. ^ Рубин, Джоэл Э. (2020). Нью -Йорк Клезмер в начале двадцатого века: музыка Naftule Brandwein и Dave Tarras . Рочестер, Нью -Йорк: Бойделл и Брюер. п. 39. ISBN  9781580465984 .
  81. ^ Hesskes, Irene (1995). Идишские американские популярные песни, с 1895 по 1950 год: каталог, основанный на списке «Лоуренс Марвик» . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса. С. XIX = XXI. ISBN  0844407453 .
  82. ^ Рубин, Джоэл Э. (2020). Нью -Йорк Клезмер в начале двадцатого века: музыка Naftule Brandwein и Dave Tarras . Рочестер, Нью -Йорк: Бойделл и Брюер. п. 36. ISBN  9781580465984 .
  83. ^ Jump up to: а беременный Loeffler, James (2002). «3: Di Rusishe Progresiv Muzikal Yunyon № 1 веселье Amerike Первый профсоюз Klezmer в Америке». В Слобине, Марк (ред.). Американский Клезмер: его корни и ответвления . Калифорнийский университет. С. 35–51. ISBN  978-0-520-22717-0 .
  84. ^ Netsky, Hankus (2015). Клезмер: Музыка и община в еврейской филадельфии двадцатого века . Филадельфия: издательство Темпл Университет. С. 98–9. ISBN  978-1-4399-0903-4 .
  85. ^ «История репертуара Колумбии: записи иностранных языков - дискография американских исторических записей» . Дискография американских исторических записей . Получено 12 февраля 2021 года .
  86. ^ «Звуки боевых мужчин, Howlin 'Wolf и Comedy Icon среди 25, названных в Национальном реестре записи» . Библиотека Конгресса . Получено 13 февраля 2021 года .
  87. ^ Sapoznik, Henry (1999). Клезмер! : Еврейская музыка от Старого мира до нашего мира . Ширмер книги. п. 68. ISBN  9780028645742 .
  88. ^ Нецкий, Ханкус. «Фон дер Шоп (от свадьбы) - оркестр Йидише Абэ Эленкрига (4 апреля 1913 г.)» (PDF) . Библиотека Конгресса . Получено 19 июня 2021 года .
  89. ^ Hesskes, Irene (1995). Идишские американские популярные песни, с 1895 по 1950 год: каталог, основанный на списке «Лоуренс Марвик» . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса. п. XXXIV. ISBN  0844407453 .
  90. ^ Фельдман, Зев (2016). Клезмер: Музыка, история и память . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 279. ISBN  9780190244514 .
  91. ^ «Оркестр лейтенанта Джозефа Франкеля - дискография американских исторических записей» . Дискография американских исторических записей .
  92. ^ Sapoznik, Henry (1999). Клезмер! : Еврейская музыка от Старого мира до нашего мира . Нью -Йорк: книги Ширмера. С. 87–94. ISBN  9780028645742 .
  93. ^ Sapoznik, Henry (2006). Клезмер! : Еврейская музыка от Старого мира до нашего мира (2 -е изд.). Нью -Йорк: Schirmer Trade Books. С. 107–11. ISBN  9780825673245 .
  94. ^ Wollock, Jeffrey (2007). «Исторические записи как исторические записи: Херш Гросс и его Бойберикер Капелее (1927–1932)» (PDF) . ARSC Journal . 38 (1): 44–106.
  95. ^ Рубин, Джоэл Э. (2020). Нью -Йорк Клезмер в начале двадцатого века: музыка Naftule Brandwein и Dave Tarras . Рочестер, Нью -Йорк: Бойделл и Брюер. С. 260–263. ISBN  9781787448315 .
  96. ^ Sapoznik, Henry (2006). Клезмер! : Еврейская музыка от Старого мира до нашего мира (2 -е изд.). Нью -Йорк: Schirmer Trade Books. С. 99–109. ISBN  9780825673245 .
  97. ^ Евреи и американская популярная культура . Westport, Conn.: Praeger Publishers. 2007. с. 86. ISBN  9780275987954 .
  98. ^ Рубин, Джоэл (2020). Нью -Йорк Клезмер в начале двадцатого века: музыка Naftule Brandwein и Dave Tarras . Рочестер, Нью -Йорк: Рочестерский университет. С. 2–4. ISBN  9781580465984 .
  99. ^ Jump up to: а беременный Киршенблатт-Гимблетт, Барбара (1998). «Звуки чувствительности». Иудаизм: ежеквартальный журнал еврейской жизни и мысли . 47 (1): 49–79.
  100. ^ Netsky, Hankus (2015). Клезмер: Музыка и община в еврейской филадельфии двадцатого века . Филадельфия: издательство Темпл Университет. С. 4–5. ISBN  9781439909034 .
  101. ^ Слобин, Марк (2000). Fiddler в движении: исследование мира Клезмер . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. п. 4. ISBN  9780195161809 .
  102. ^ "Стивен Гринман" . Stevengreenman.com . Получено 19 января 2016 года .
  103. ^ "Дом" . klezmers.com .
  104. ^ «Другие европейцы» . Другие европейцы band.eu. Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 года . Получено 19 января 2016 года .
  105. ^ «Иерусалимская ассоциация Клезмер» .
  106. ^ Out и о предстоящих событиях · 1 мин ЧИТАЙТЕ (20 марта 2023 г.). «Ежегодный фестиваль Safed Klezmer возвращается в Wow к северу от Израиля!» Полем Основное руководство по Израилю | igoogledisrael.com . Получено 24 апреля 2023 года . {{cite web}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  107. ^ «Фестиваль Klezmer в Safed» . Safeed Израиль . Получено 24 апреля 2023 года .
  108. ^ Rogovoy, S. (2000). Основной Клезмер . Алгонкинские книги. п. 71. ISBN  978-1-56512-863-7 Полем Получено 1 мая 2017 года .
  109. ^ «Офир Бен-Амотс: концерт Клезмер» . Bernstein Artists, Inc. 2006. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Получено 6 июня 2014 года .
  110. ^ Бен-Амотс, Ofer (2006). Клезмер Концерт . Колорадо -Спрингс: собственная пресса композитора. ISBN  978-1-939382-07-8 .
  111. ^ Suris, BD (1972). Анатолия Лвович Каплан. Anatoliĭ Lʹvovich Kaplan . Ленинград: Худочник RSFSR. стр. 234–236.
  112. ^ Рубин, Джоэл; Оттенс, Рита (15 мая 2000 г.). «Пощекота в сердце» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2009 года.
  113. ^ Netsky, Hankus (2015). Клезмер: Музыка и община в еврейской филадельфии двадцатого века . Филадельфия: издательство Темпл Университет. п. 9. ISBN  9781439909034 .
  114. ^ Фельдман, Зев (2016). Клезмер: Музыка, история и память . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 60. ISBN  9780190244521 .
  115. ^ Hesskes, Irene (1995). Идишские американские популярные песни, с 1895 по 1950 год: каталог, основанный на списке «Лоуренс Марвик» . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса. п. xix. ISBN  0844407453 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32f9f0943721cdd3034efbe93de1f7a2__1724540640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/a2/32f9f0943721cdd3034efbe93de1f7a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Klezmer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)