Легендарный Толкиен

Легендариум Толкина — это основная часть Дж. Р. Р. Толкина мифопоэтических произведений , неопубликованных при его жизни, которые составляют основу его «Властелина колец » и которые его сын Кристофер резюмировал в своем сборнике «Сильмариллиона» и задокументировал в своей 12-томной серии. История Средиземья . Истоки легендариума восходят к 1914 году, когда Толкин начал писать стихи и зарисовки рассказов, рисовать карты и изобретать языки и имена в качестве частного проекта для создания мифологии Англии . Самый ранний рассказ «Путешествие Эаренделя, Вечерней звезды» датирован 1914 годом; он пересматривал и переписывал истории легендариума большую часть своей взрослой жизни.
«Хоббит» (1937), первый опубликованный роман Толкина, изначально не был частью более широкой мифологии, но стал связан с ней. И «Хоббит» и «Властелин колец» (1954 и 1955) происходят в Третьей эпохе Средиземья , , в то время как практически все его ранние произведения были созданы в первые две эпохи мира. «Властелин колец» иногда ссылается на фигуры и события из легендариума, чтобы создать впечатление глубины , но такие древние сказки изображаются такими, что мало кто помнит, пока история не сделает их актуальными.
После «Властелина колец » Толкин вернулся к своим старым рассказам, чтобы привести их в печатную форму, но так и не выполнил задачу. Сын Толкина Кристофер выбрал части обширной коллекции неопубликованных материалов своего покойного отца и сформировал из них «Сильмариллион» (1977), полухронологическое и полуполное повествование о мифическом мире и его происхождении. Продаж было достаточно, чтобы он мог работать над и публиковать многие тома рассказов и черновиков легендариума своего отца; некоторые были представлены как законченные сказки, а другие иллюстрировали сложный творческий процесс его отца. Исследования Толкина , продолжающееся изучение произведений Толкина и поддерживающей его мифологии, стали научной областью изучения вскоре после его смерти.
Этимология
[ редактировать ]Легендариум — литературный сборник легенд . Это средневековое латинское существительное первоначально относилось главным образом к текстам, подробно описывающим легенды о жизни святых . Сохранившимся примером является Анжуйский легендариум , датируемый 14 веком. [ 1 ] Цитаты в Оксфордском словаре английского языка для синонима существительного Legendary датируются 1513 годом. Среднеанглийский South English Legendary является примером этой формы существительного. [ Т 1 ]
Документы включены
[ редактировать ]Использование Толкина
[ редактировать ]Толкин описал свои произведения как «легендарий» в четырех письмах с 1951 по 1955 год, в период, когда он пытался опубликовать свой незаконченный «Сильмариллион» вместе с более полным «Властелином колец» . О «Сильмариллионе» он писал в 1951 году: «Этот легендариум заканчивается видением конца света, его разрушения и переустройства, а также возвращения Сильмарилли и «света перед Солнцем»»; [ Т 2 ] и в 1954 году: «На самом деле в воображении этой истории мы сейчас живем на физически круглой Земле. Но весь «легендариум» содержит переход от плоского мира... к глобусу ». [ Т 3 ]
В обоих текстах в 1954 году он объяснил, что «...мой легендариум , особенно «Падение Нуменора », который лежит сразу за «Властелином колец» , основан на моей точке зрения: люди по своей сути смертны и не должны пытаться стать «бессмертный» во плоти», [ Т 4 ] а в 1955 году: «Но начало легендариума, частью которого является Трилогия (заключение), было попыткой реорганизовать часть « Калевалы ». [ Т 5 ]
Определение Рэтелиффа
[ редактировать ]узко » Джона Д. Рэтелиффа определен «Легендариум Толкина» в «Истории Хоббита как основная часть произведений Толкина, состоящая из: [ Т 6 ]
- Книга утраченных сказаний [ Т 6 ]
- Очерк мифологии и современные аллитеративные стихи [ Т 6 ]
- 1930 года Квента Нолдоринва и первые Анналы [ Т 6 ]
- 1937 года Квента Сильмариллион и более поздние Анналы [ Т 6 ]
- Более поздняя Квента [ Т 6 ]
- Последние Анналы [ Т 6 ]
Они, вместе с «Песнями о Белерианде », написанными начиная с 1918 года, включают в себя различные «фазы» легендарных эльфийских сочинений Толкина, посмертно отредактированных и опубликованных в «Сильмариллионе» , а также в их оригинальной форме в серии Кристофера Толкина «История Средиземья» . [ Т 6 ]
Научное использование
[ редактировать ]Другие исследователи Толкина использовали термин «легендариум» в различных контекстах. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Во введении Кристофера Толкина к серии «История Средиземья » говорится о «первичном «легендариуме»» — основных эпизодах и темах «Сильмариллиона», от которых его отец не отказывался, постоянно переписывая произведение. [ Т 7 ]
Ученые Верлин Флигер и Карл Ф. Хостеттер издали научный сборник « Легендариум Толкина: Очерки истории Средиземья ». Флигер пишет, что «...величайшее [событие] — это создание Сильмарилей, Драгоценностей света, дающих свои имена всему легендариуму», приравнивая легендариум к « Сильмариллиону» (который курсивом обозначает книгу 1977 года, опубликованную под этим именем). название и без курсива означает большую часть неотредактированных черновиков, использованных для создания этой работы). [ 2 ]
В Толкина JRR Энциклопедии Дэвид Брэтман пишет, что « История Средиземья представляет собой продольное исследование развития и разработки легендариума Толкина посредством его расшифрованных рукописей с текстовыми комментариями редактора Кристофера Толкина». [ 3 ]
Дикерсон и Эванс используют фразу «легендариум», чтобы охватить все сочинения Толкина о Средиземье «для удобства». [ 4 ] Сюда будут входить такие тексты, как неполные наброски рассказов, опубликованных до «Истории Средиземья» в « Неоконченных рассказах» 1980 года . [ Т 8 ]
Шон Ганнер из Общества Толкина назвал сборник ранее не публиковавшихся легендариумов Толкина « Природа Средиземья » 2021 года под редакцией Карла Ф. Хостеттера «неофициальным 13-м томом серии «История Средиземья ». [ 5 ]
Разработка
[ редактировать ]Частная мифология
[ редактировать ]В отличие от « вымышленных вселенных », созданных с целью написания и публикации популярной художественной литературы, легендариум Толкина долгое время был частным проектом, занимавшимся вопросами филологии , космологии , теологии и мифологии. Его биограф Хамфри Карпентер пишет, что, хотя к 1923 году Толкин почти завершил «Книгу утраченных сказаний» , «это было почти так, как если бы он не хотел ее заканчивать», вместо этого начав ее переписывать; он предполагает, что Толкин, возможно, сомневался, примет ли его издатель, и отмечает, что Толкин был перфекционистом, и далее, что он, возможно, боялся закончить, поскольку хотел продолжить свое подтворение , свое изобретение мифа в Среднем мире. земля. [ 6 ]
Толкин впервые начал работать над историями, которые впоследствии стали «Сильмариллионом», в 1914 году. [ Т 9 ] Его чтение в 1914 году древнеанглийской рукописи « Христос I» привело к Эаренделу и первому элементу его легендариума «Путешествие Эарендела, Вечерней звезды». [ 7 ] Он хотел, чтобы его рассказы стали мифологией, объясняющей происхождение английской истории и культуры. [ Т 10 ] и обеспечить необходимую «историческую» основу для изобретенных им эльфийских языков . Большая часть этой ранней работы была написана, когда Толкин, тогда британский офицер, вернувшийся из Франции во время Первой мировой войны, находился в больнице и на больничном. [ Т 11 ] Он завершил « Падение Гондолина » в конце 1916 года. [ Т 12 ]
Свой сборник зарождающихся рассказов он назвал «Книгой утраченных сказок» . [ Т 13 ] Это стало названием первых двух томов «Истории Средиземья» , в которые вошли эти ранние тексты. [ Т 14 ] Толкин так и не завершил «Книгу утраченных сказаний» ; он оставил его для сочинения стихотворений « Слово о Лейтиан » (в 1925 г.) и « Слово о детях Хурина » (возможно, уже в 1918 г.). [ Т 13 ]
Первой полной версией «Сильмариллиона» стал «Очерк мифологии», написанный в 1926 году. [ Т 15 ] (позже опубликовано в IV томе «Истории Средиземья» ). «Набросок» представлял собой 28-страничный синопсис, написанный с целью объяснить предысторию истории Турина Р.В. Рейнольдсу, другу, которому Толкин отправил несколько рассказов. [ Т 15 ] На основе «Наброска» Толкин разработал более полную повествовательную версию «Сильмариллиона» под названием «Квента Нолдоринва». [ Т 16 ] (также включено в том IV). Квента Нолдоринва была последней версией «Сильмариллиона» , завершенной Толкином. [ Т 16 ]
Устройство для обрамления Эльфвина
[ редактировать ]В рассказах « Книги утраченных сказаний» используется повествовательный прием англосаксонского моряка по имени Эльфвин , или Эриол, или Оттор Вуфре, который находит остров Тол Эрессеа , где живут эльфы, и эльфы рассказывают ему свою историю. Он собирает, переводит с древнеанглийского языка и пишет мифологию, представленную в «Истории Средиземья» . [ Т 14 ] [ Т 17 ] Ælfwine на древнеанглийском языке означает «Друг эльфа»; люди, чьи имена имеют одинаковое значение, такие как Альбоин, Алвин и Элендил , должны были появиться в двух незаконченных романах о путешествиях во времени , «Затерянная дорога» в 1936 году и «Записки клуба понятий» в 1945 году, поскольку главные герои вновь появлялись в каждом из нескольких разных раз. [ 8 ]
такой структуры нет В опубликованной версии «Сильмариллиона» , но « Нарн и Хин Хурин» предваряется пометкой: «Здесь начинается та история, которую Эльфвин сделал из Хуриниэна ». [ Т 18 ] Толкин никогда полностью не отказывался от идеи множества «голосов», собиравших истории на протяжении тысячелетий. [ 9 ]
Контекст для «Хоббита» и «Властелина колец».
[ редактировать ]Когда Толкин опубликовал «Хоббита» в 1937 году (который изначально предназначался не для публикации, а как история, рассказанная в частном порядке его детям), [ Т 19 ] на повествование опубликованного текста слабо повлиял легендариум как контекст, но он не был задуман как его часть. Карпентер отмечает, что только после того, как Толкин начал писать продолжение « Властелина колец» , он осознал значение хоббитов в своей мифологии. [ 10 ]
В 1937 году, воодушевленный успехом «Хоббита» , Толкин представил своему издателю Джорджу Аллену и Анвину неполную, но более полную версию «Сильмариллиона» под названием «Квента Сильмариллион» . [ Т 13 ] Читатель отверг произведение как малоизвестное и «слишком кельтское ». [ Т 20 ] Вместо этого издатель попросил Толкина написать продолжение «Хоббита» . [ Т 20 ] Толкин начал перерабатывать «Сильмариллион», но вскоре обратился к сиквелу, которым стал «Властелин колец» . [ Т 21 ]
Написав «Властелин колец» в 1940-х годах, Толкин пытался решить дилемму создания повествования, соответствующего «продолжению» опубликованного «Хоббита» , и желания представить более полный взгляд на его обширную неопубликованную предысторию. Он возобновил работу над «Сильмариллионом» после завершения «Властелина колец» . [ Т 22 ] и ему очень хотелось опубликовать обе работы вместе. [ Т 23 ] Когда стало ясно, что это невозможно, Толкин полностью сосредоточился на подготовке «Властелина колец» к публикации. [ Т 24 ] Джон Д. Рэтелифф проанализировал сложную взаимосвязь между «Хоббитом» и «Сильмариллионом» , предоставив доказательства того, что они были связаны с самого начала создания «Хоббита » . [ 11 ]
На пути к публикуемой форме
[ редактировать ]После успеха «Властелина колец » Толкин в конце 1950-х годов вернулся к «Сильмариллиону», планируя переработать материал своего легендариума в форму, «пригодную для публикации», задача, которая занимала его до самой смерти в 1973 году, без достижение завершенного состояния. [ Т 22 ] Легендариум действительно называют «нагромождением перекрывающихся и часто конкурирующих историй, анналов и лексиконов». [ 12 ] Однако большая часть его более поздних работ была больше посвящена теологической и философской основе работы, а не самим повествованиям. К этому времени у него возникли сомнения по поводу фундаментальных аспектов работы, восходящие к самым ранним версиям рассказов, и, похоже, он почувствовал необходимость решить эти проблемы, прежде чем он сможет создать «окончательную» версию « Сильмариллиона » . За это время он много писал на такие темы, как природа зла в Арде , происхождение орков , обычаи эльфов , природа и средства эльфийского возрождения, «плоский» мир и история Солнца и Луны. . В любом случае, за одним или двумя исключениями, в оставшиеся годы своей жизни он мало что изменил в повествованиях. [ Т 22 ]
Представленная коллекция
[ редактировать ]
Ученый Верлин Флигер пишет, что Толкин думал о своем легендариуме как о представленном сборнике с рамочной историей, которая менялась с годами , сначала с персонажем типа Эльфвина, который переводит «Золотую книгу» мудрецов Румиля или Пенголода; позже хоббит Бильбо Бэггинс собрал истории в Красную книгу Вестмарша , переводя мифологические эльфийские документы в Ривенделле . [ 13 ]
Ученый Гергели Надь отмечает, что Толкин «думал о своих произведениях как о текстах в вымышленном мире » (его акцент), и что перекрытие различных, а иногда и противоречивых версий было центральным для достижения желаемого эффекта. Надь отмечает, что Толкин зашел так далеко, что создал факсимиле страниц из Книги гномов Мазарбул , найденной Братством в Мории . [ 9 ] Кроме того, Толкин был филологом ; Надь комментирует, что Толкин, возможно, намеренно подражал филологическому стилю Элиаса Лённрота , составителя финского эпоса « Калевала» ; или святого Иеронима , Снорри Стурлуссона , Якоба Гримма или Николая Грунвига, всех которых Толкин видел как образцы профессиональной и творческой филологии. [ 9 ] Это было, по мнению Надя, тем, что Толкин считал важным, если он собирался представить мифологию Англии , поскольку такая вещь должна была быть написана многими руками. [ 9 ] Кроме того, пишет Надь, Кристофер Толкин «встал на функциональное место Бильбо» в качестве редактора и сопоставителя, по его мнению, «усиливая мифопоэтический эффект», которого хотел достичь его отец, заставляя опубликованную книгу делать то, для чего была предназначена книга Бильбо. сделать, и так непреднамеренно реализовав намерение своего отца. [ 9 ]
-
Кристофера Толкина В редакционной рамке книги «Монстры и критики и другие эссе» она представлена как набор научных текстов. [ 14 ]
-
Редакционное оформление 12 томов « Истории Средиземья» Кристофера Толкина представляет легендариум его отца и книги, основанные на нем, как набор исторических текстов, аналогичный представлению подлинных научных работ, таких как «Монстры» и «Критики» ; и на протяжении всего сериала он создает повествовательный голос , фигуру самого Кристофера Толкина. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Канон Средиземья - совокупность сочинений Толкина о Средиземье.
- Библиография JRR Толкина - список всех произведений Толкина
- Влияние Дж. Р. Р. Толкина - влияние на творчество Толкина о Средиземье
- Легендариум Толкина: Очерки истории Средиземья - сборник научных очерков о легендариуме 2000 года.
Ссылки
[ редактировать ]Начальный
[ редактировать ]- ^ Поскольку в современном английском языке «легендарный» в основном используется как прилагательное, латинская форма уменьшает двусмысленность, но «легендарный» как существительное продолжает использоваться в специальной (медиевистической) лексике. Гилливер, Маршалл и Вайнер, 2006 , стр. 153–154.
- ^ Carpenter 2023 , № 131, Милтону Уолдману, написано ок. 1951 год
- ^ Карпентер 2023 , № 154 или Наоми Митчисон , сентябрь 1954 г.
- ↑ Carpenter 2023 , № 153, П. Гастингсу, сентябрь 1954 г.
- ↑ Carpenter 2023 , № 163, WH Auden , июнь 1955 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Рэтелифф 2007 , с. 900
- ^ Толкин 1984 , Предисловие: «Конечно, спорно, было ли разумно публиковать в 1977 году версию основного «легендариума», стоящую отдельно и претендующую, так сказать, на то, что она не требует пояснений. Опубликованная работа не имеет « framework», никаких предположений о том, что это такое и как (в воображаемом мире) оно появилось».
- ^ Толкин 1980
- ↑ Carpenter 2023 , № 115, К. Фарреру, июнь 1948 г.
- ^ Carpenter 2023 , № 131, Милтону Уолдману, конец 1951 г.; № 180 г-ну Томпсону, январь 1956 г.
- ^ Карпентер 2023 , № 165 - Хоутону Миффлину , июнь 1955 г., № 180 - г-ну Томпсону, январь 1956 г., № 282 - К. Килби, декабрь 1965 г.
- ^ Carpenter 2023 , № 163, WH Auden , июнь 1955 г., 165, Houghton Mifflin , июнь 1955 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Толкин 1984 , Предисловие
- ^ Перейти обратно: а б Толкин 1984 , гл. 1, «Коттедж потерянной игры»
- ^ Перейти обратно: а б Толкин 1985 , Глава I, «Слово о детях Хурина»
- ^ Перейти обратно: а б Толкин 1986 , Предисловие
- ^ Толкин 1984 , с. 103
- ^ Толкин 1994 , с. 311
- ↑ Карпентер, 2023 г. , письмо № 163 У. Х. Одену , июнь 1955 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карпентер 2023 , № 19 для Allen & Unwin , декабрь 1937 г.
- ^ Толкин 1987 , часть 2, гл. 6 «Горячий Сильмариллион»
- ^ Перейти обратно: а б с Толкин 1993 , Предисловие
- ↑ Carpenter 2023 , № 124, Allen & Unwin , февраль 1950 г.
- ↑ Carpenter 2023 , № 133, Allen & Unwin , июнь 1952 г.
- ↑ Carpenter 2023 , № 141, Allen & Unwin, 9 октября 1953 г.
вторичный
[ редактировать ]- ^ «Анжуйский Легендариум» . Изобразительное искусство в Венгрии . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Флигер 1983 , с. 107.
- ^ Перейти обратно: а б Брэтман, Дэвид «История Средиземья: обзор», страницы 273–274 в Drout 2013.
- ^ Перейти обратно: а б Дикерсон и Эванс 2006 , с. 277
- ^ Ганнер, Шон (20 ноября 2020 г.). «Новая книга Толкина: Природа Средиземья» . Толкиновское общество . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Карпентер 1977 , стр. 113–114.
- ^ Карпентер 1977 , с. 72.
- ↑ Онеггер, Томас , «Ælfwine (древнеанглийский «друг эльфов»)», страницы 4–5 в Drout 2013.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Надь 2020 , стр. 107–118.
- ^ Карпентер 1977 , с. 180
- ^ Рэтелифф 2014 , стр. 119–132.
- ^ Авиатор 2005 , с. 63.
- ^ Флигер 2005 , стр. 87–118.
- ^ Перейти обратно: а б Ферре 2022 , стр. 53–69.
Источники
[ редактировать ]- Карпентер, Хамфри (1977). Дж. Р. Р. Толкин: Биография . Нью-Йорк: Ballantine Books . ISBN 978-0-04-928037-3 .
- Карпентер, Хамфри , изд. (2023) [1981]. Письма Дж. Р. Р. Толкина, переработанное и расширенное издание . Нью-Йорк: Харпер Коллинз . ISBN 978-0-35-865298-4 .
- Дикерсон, Мэтью Т .; Эванс, Джонатан (2006). Энты, Эльфы и Эриадор . Университетское издательство Кентукки . ISBN 978-0-8131-2418-6 .
- Драут, Майкл, округ Колумбия , изд. (2013) [2007]. Энциклопедия JRR Толкина: стипендия и критическая оценка . Рутледж . ISBN 978-0-415-86511-1 .
- Ферре, Винсент (2022). «Сын позади отца: Кристофер Толкин как писатель». В Овендене, Ричард ; Макилвейн, Кэтрин (ред.). Великие сказки никогда не кончаются: Очерки памяти Кристофера Толкина . Издательство Бодлианской библиотеки . стр. 53–69. ISBN 978-1-8512-4565-9 .
- Флигер, Верлин (1983). Расщепленный свет: логотипы и язык в мире Толкина . Издательство Wm B. Eerdmans. ISBN 978-0-8028-1955-0 .
- Флигер, Верлин ; Хостеттер, Карл Ф. , ред. (2000). Легендариум Толкина: Очерки истории Средиземья . Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-30530-7 .
- Флигер, Верлин (2005). Прерванная музыка: создание мифологии Толкина . Издательство Кентского государственного университета . ISBN 0-87338-824-0 .
- Гилливер, Питер ; Маршалл, Джереми; Вайнер, Эдмунд (2006). Кольцо слов: Толкин и Оксфордский словарь английского языка . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-861069-4 .
- Надь, Гергеи (2020) [2014]. « Сильмариллион : теория мифа, текста и культуры Толкина» . В Ли, Стюарт Д. (ред.). Компаньон Дж. Р. Р. Толкина . Джон Уайли и сыновья. стр. 107–118. ISBN 978-1-119-65602-9 .
- Рателифф, Джон Д. (2014). «Хоббит: Поворотный момент». В Ли, Стюарт (ред.). Компаньон Дж. Р. Р. Толкина . Джон Уайли и сыновья . стр. 119–132. дои : 10.1002/9781118517468.ch8 . ISBN 978-0-470-65982-3 . OCLC 881387073 .
- Толкин, JRR (1980). Кристофер Толкин (ред.). Неоконченные сказки . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-29917-3 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1984). Кристофер Толкин (ред.). Книга утраченных сказаний . Том. 1. Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 0-395-35439-0 .
- Толкин, JRR (1985). Кристофер Толкин (ред.). «Песни о Белерианде» . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 0-395-39429-5 .
- Толкин, JRR (1986). Кристофер Толкин (ред.). Формирование Средиземья . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-42501-5 .
- Толкин, JRR (1987). Кристофер Толкин (ред.). Затерянная дорога и другие сочинения . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 0-395-45519-7 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1993). Кристофер Толкин (ред.). Кольцо Моргота . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 0-395-68092-1 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1994). Кристофер Толкин (ред.). Война драгоценностей . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 0-395-71041-3 .
- Рателифф, Джон Д. (2007). История Хоббита . Лондон: ХарперКоллинз . ISBN 978-0-00-723555-1 .