Нанегат
Нанегат | |
Альтернативное название | Пещеры Нанагат |
---|---|
Расположение | Махараштра , Индия |
Область | Западные Гаты |
Координаты | 19 ° 17'31,0 "N 73 ° 40'33,5" E / 19,291944 ° N 73,675972 ° E |
Высота | 750 м (2461 фут) |
Тип | Пещеры, проход торгового пути |
История | |
Строитель | Квинс, династия Сатавахана - Наганика |
Материал | Натуральный камень |
Основан | 2 век до н.э. |
Культуры | индуизм [ 1 ] |
Управление | Археологическая служба Индии |
Нанегхат , также называемый Нанагхат или Нана Гхат ( IAST : Нанагхат), представляет собой горный перевал в хребте Западных Гат между побережьем Конкан и древним городом Джуннар на плато Декан. Перевал находится примерно в 120 километрах (75 миль) к северу от Пуны и примерно в 165 километрах (103 мили) к востоку от Мумбаи , Махараштра , Индия . [ 2 ] Он был частью древнего торгового пути и известен большой пещерой с санскритскими надписями, написанными шрифтом брахми и среднеиндоарийским диалектом. [ 3 ] Эти надписи датируются II-I веками до нашей эры и относятся к эпохе династии Сатавахана. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Надписи примечательны тем, что связывают ведических и индуистских божеств, упоминают некоторые ведические ритуалы шраута и имена, которые предоставляют историческую информацию о древних Сатаваханах. [ 5 ] [ 7 ] В надписях представлены старейшие в мире символы нумерации «2, 4, 6, 7 и 9», которые напоминают цифры современной эпохи, более близкие к тем, которые встречаются в современном нагари и индуистско-арабском письме. [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ]
Расположение
[ редактировать ]Перевал Нанагхат тянется через Западные Гаты, через древнюю каменную пешеходную тропу к плато Нанагхат. По данным Археологической службы Индии, этот перевал был самым быстрым ключевым проходом, который соединял морские порты Сопары, Каляна и Таны на западном побережье Индии с экономическими центрами и населенными пунктами в Насике, Пайтане, Тере и других. [ 10 ] Рядом с вершиной находится большая древняя искусственная пещера. На задней стене пещеры имеется ряд надписей, одни длинные, другие короткие. До высшей точки и пещеры можно добраться по дороге по шоссе 60 или 61. Пещерный археологический объект находится примерно в 120 километрах (75 миль) к северу от Пуны и примерно в 165 километрах (103 мили) к востоку от Мумбаи. [ 2 ] Пещера Нанегхат находится рядом с другими важными древними памятниками. Это, например, примерно в 35 километрах (22 милях) от группы Леньядри буддийских пещер Тхеравады и около 200 курганов, раскопанных недалеко от Джуннара , в основном датируемых III веком до нашей эры и III веком нашей эры. Ближайшая станция, до которой можно добраться до Нанегата, — это станция Калян, расположенная на центральной линии. [ 10 ]
История
[ редактировать ]Во время правления Сатаваханы ( ок. 200 г. до н.э. – 190 г. н.э.) перевал Нанегхат был одним из торговых путей. Он соединил прибрежные поселения Конкан с высокогорным плато Декана через Джуннар. [ 2 ] Буквально имя нане означает «монета», а гхат означает «проход». Название дано потому, что эта тропа использовалась как пункт взимания пошлины с торговцев, пересекающих холмы. По словам Чарльза Аллена, на обочине дороги стоит резной камень, который издалека выглядит как ступа, но на самом деле представляет собой состоящий из двух частей резной каменный контейнер для сбора пошлин. [ 12 ]
Исследование надписей в пещере Нанегат началось после того, как Уильям Сайкс нашел их во время похода летом 1828 года. [ 13 ] [ 14 ] Он не был ни археологом, ни эпиграфистом, по образованию он был статистиком, и предположил, что это был буддийский пещерный храм. Он посетил это место несколько раз и сделал копию (рисунки от руки) панели сценария, которую он видел на левой и правой стороне стены. Затем в 1833 году он прочитал в Бомбейском литературном обществе доклад под названием « Надписи пещер Будх возле Джунура» . [ 13 ] позже опубликовано совместно с Джоном Малкольмом в 1837 году. [ 15 ] Сайкс полагал, что надпись «Будх» (буддийская) в пещере имела признаки повреждений как от погодных условий, так и от того, что кто-то грубо надрезал ее с целью осквернить ее. [ 12 ] Он также думал, что надпись создал не искусный мастер, а кто-то спешивший или неосторожный. [ 12 ] Сайкс также отметил, что он видел каменные сиденья, вырезанные вдоль стен вокруг пещеры, вероятно, потому, что пещера предназначалась как остановка для отдыха или укрытие для тех, кто путешествовал через Западные Гаты через перевал Нанегхат. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Сайкс предположил, что надпись была древней санскритской, потому что статистический уровень распространенности некоторых символов в ней был близок к уровню распространенности тех же символов в известных на тот момент древних санскритских надписях. [ 13 ] [ 17 ] Это предложение привлекло внимание Джеймса Принсепа , чей прорыв в расшифровке письма брахми привел в конечном итоге к переводу надписи. Многое из того, что догадался Сайкс, было правдой: найденная им надпись Нанегхат действительно была одной из старейших санскритских надписей. [ 12 ] Он ошибался в своем предположении, что это буддийская надпись, поскольку ее перевод предполагал, что это индуистская надпись. [ 1 ] Надпись Нанегхат была прототипом утонченного деванагари, появившегося позже. [ 12 ]
Георг Бюлер опубликовал первую версию полной интерполяции и перевода в 1883 году. [ 18 ] Ему предшествовал Бхагванлал Индраджи, который в статье по нумизматике (монетах) частично перевел ее и отметил, что Нанегхат и надписи на монетах дают представление о древних цифрах. [ 18 ] [ 19 ]
Дата
[ редактировать ]Надписи приписываются царице династии Сатавахана . Ее звали то ли Наяника, то ли Наганика, вероятно, жена царя Сатакарни . Детали позволяют предположить, что она, вероятно, была царицей-матерью, которая спонсировала эту пещеру после смерти своего мужа, поскольку надпись повествует многие подробности об их совместной жизни и о том, что ее сын стал новым королем. [ 5 ]
Надписи в пещере Нанегат ученые датируют последними веками I тысячелетия до нашей эры. Большинство ученых датируют его началом I века до нашей эры, некоторые — II веком до нашей эры, а некоторые — даже раньше. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Сиркар датировал его второй половиной I века до нашей эры. [ 20 ] Апиндер Сингх и Чарльз Хайэм датируют I веком до нашей эры. [ 21 ] [ 22 ]
Записи Нанегата оказались очень важными для установления истории региона. ведические боги , такие как Дхарма Индра , Чандра и Сурья Здесь упоминаются . Упоминание Самкаршаны (Баларамы) и Васудевы (Кришны) указывает на преобладание традиции Бхагавата в индуизме в династии Сатавахана .
Надписи Нанагата
[ редактировать ]В этой статье должен быть указан язык содержания, отличного от английского, с использованием {{ lang }} , {{ транслитерации }} для языков с транслитерацией и {{ IPA }} для фонетической транскрипции с соответствующим кодом ISO 639 . Википедии шаблоны многоязычной поддержки Также можно использовать ( декабрь 2022 г. ) |
Две длинные надписи Нанагхат находятся на левой и правой стене, а на задней стене сверху есть небольшие надписи, где восемь недостающих статуй в натуральную величину должны были находиться до того, как кто-то отрубил их и удалил. [ 12 ]
Левая стена
[ редактировать ]Надпись
[ редактировать ]- сидхам ... но дхаммаса намо идаса намо самкамсана-васудеванам чанда-сутанам махимаватанам чатумнам чам локапаланам йама-варуна-кубера-васаванам намо кумаравараса раньо
- ......вираса сураса апратихатачакаса дакхинапатхапатино рано симукасатаваханаса сунхайа ......
- ма ..... балайя махаратхино ангия-кулавадханаса сагарагириваравалайайайа патавийа патамавираса васа ... йа ва алаха ......саласу ..йа махато маха ...
- .... сатакани сириса бхарийа деваса путадаса варадаса камадаса дханадаса ведисири-мату сатино сириматаса ча матуя сима .... патамайя .....
- вария ....... анагаварадайиния масопавасиния гахатапасайа чаритабрахмачарийайа дикхавратайамньясумдайа йанахутадхупанасугамдхайа ния .......
- раяса ........ янехи йитхам вано | агадхейя-йамно дакхина дина гаво бараса 12 асо ча 1 анарабханийо йамно дакхина дхену ....
- ...... дакхиная дина дает 1700 хатхи 10.....
- ......... как ..... сасатарая васалатхи 289 кубхийо рупамаййо 17 бхи ......
- .......... рико ямно дахинайо дина гаво 11 000 аса 1 000 пасапако ..............
- ............. 12 гамаваро 1 дакхина кахапана 24 400 пасапако кахапана 6 000 | раджасуя-йамно ..... сакатам
Пропущенные символы не соответствуют количеству точек; Бюлер опубликовал более полную версию. [ 18 ]
Перевод левой стены без интерполяции
[ редактировать ]- Сидхам [ примечание 1 ] Дхарме , , поклонению Индре поклонению Самкаршане и Васудеве , [ примечание 2 ] потомки Луны (« Чандра »), наделенные величием, и четыре стража мира (« Локапала »), Яма , Варуна , Кубера и Васава ; хвала Ведисри, лучшему из царских принцев ( кумара )! [ примечание 3 ] О короле.
- ....отважного героя, чье правление не встречает сопротивления, Дехана......
- К..... дочери Махарати, усилителя расы Амгия, первого героя земли, опоясанной океаном и лучшей из гор....
- жена . . . Шри, Господь, дающий сыновей, блага, желания и богатство, мать Едисри и мать прославленной Шакти .....
- Кто дал . . превосходнейшая нагаварадаиния , [ примечание 4 ] которая постилась целый месяц, которая в своем доме была подвижницей, которая оставалась целомудренной, которая хорошо знакома с обрядами посвящения, обетами и приношениями, жертвами, благоухающими фимиамом, приносились......
- О царь... были принесены жертвы. Описание: Жертвоприношение Агьядхеи, дакшина. [ примечание 5 ] было предложено двенадцать, 12 коров и 1 лошадь; - жертвоприношение Анварамбания, дакшина , дойные коровы.....
- ...... дакшина в составе 1700 коров, 10 слонов, дана
- ....289.....17 серебряных водоносов.....
- .....рика-жертвоприношение, дакшина принесли 11 000 коров, 1000 лошадей
- ......12 . . 1 отличная деревня, дакшина 24 400 каршапанов , зрители и слуги 6 001 каршапана; Раджа ....... телега [ 26 ]
Перевод левой стены с интерполяцией
[ редактировать ]- [Ом поклонение] Дхарме [Господину сотворенных существ], поклонение Индре , поклонение Самкаршане и Васудеве , потомкам Луны (которые) наделены величием, и четырем хранителям мира, Яме , Варуне , Кубера и Васава ; хвала Ведисри, лучшему из царственных принцев! О короле.
- .... храброго героя, чье правление не встречает сопротивления, (повелителя) Дехана......
- К..... дочери Махарати, усилителя расы Амгия, первого героя земли, опоясанной океаном и лучшей из гор....
- (кто) жена . . . Шри, Господь, дающий сыновей, блага, (исполнение) желаний и богатство, (который является) матерью Едисри и матерью прославленной Шакти.....
- Кто дал. . . превосходнейший (образ) змеи (божества), которая постилась целый месяц, которая (даже) в своем доме (жила как) подвижница, которая оставалась целомудренной, которая хорошо знакома с обрядами посвящения, обетами и приношениями, жертвоприношениями , благоухающие благовониями, предлагались......
- О царь... были принесены жертвы. Описание - (было предложено жертвоприношение Агьядхеи), была предложена дакшина (состоящая из) двенадцати, 12 коров и 1 лошади; - жертвоприношение Анварамбания (было предложено), дакшина (состояла из), дойных коров.....
- ...... дакшина в составе 1700 коров, 10 слонов, дана
- ....(289?).....17 серебряных водоносов.....
- .....рика-жертвоприношение, дакшина были даны (состоящие из) 11 000 коров, 1000 лошадей
- ......12 . . 1 отличная деревня, дакшина (состояла из) 24 400 Каршапанов , (подарки) зрителям и слугам (состояла из) 6 001 Каршапана; раджа [суя-жертвоприношение]... телега [ 26 ]
Правая стена
[ редактировать ]Надпись
[ редактировать ]- ..дхамньягиритамсапаютам сапато 1 асо 1 асарато 1 гавинам 100 асамедхо битийо йитхо дакхинайо дина асо рупаланкаро 1 суванна ..... ни 12 дакхина дина кахапана 14 000 г амо 1 хатхи ........ дахина дина
- гаво ... сакатам дханньягиритам сапаютам ...... овайо ямньо ..... 17 дхену .... вайа +сатара са
- ........... 17 ача .... на ..ла йа ..... пасапако дино ..... дахина дина су ... пини 12 теса рупаланкаро 1 дахина кахапана 10,000 .. 2
- ......гаво 20 000 бхагала-дасарато йамно йитхо дакхина дина гаво 10 000 | гаргатирато яньо йитхо дакхина ..... пасапако пата 301 гавамаянам ямно йитходакхина дина гаво 1100 | .............. гаво 1100 пасапако кахапана +пата 100 атуямо ямно .....
- ........ гавамаянам яньо дахина дина гаво 1100 | амгирасамаянам йамно йитхо дакхина гаво 1,100 | та ............. 1100 | в Дахин Дин сататиратам йамно ........ 100 ......... яньо дакхина гаво 110 амгирасатирато йамно йитхо дакхина гаво
- ........ гаво 1,002 чадомапаваманатирато дахина гаво 100 | амгирасатирато йамно йитхо дакхина ....... рато йитхо йитхо дакхина дина ....... то йамно йитхо дакхина ........ йамно йитхо дакхина дина гаво 1000 | ,
- ......... на +сайам .......... дакхина дина гаво .......... та ........ амгирасамайанам чаваса .... ....1000 гуляют по Дахина-Дине............1001 терраса гуляют по Дахина-Дине...а
- ........ terasarato sa ......... age dakhinā dinā gāvo ......... dasarato ma .......... dinā gāvo 1,001 u .. ......... 1001 да ...........
- ........это южный день........
- .......... в дахина дина ..........
Пропущенные символы не соответствуют количеству точек; Бюлер опубликовал более полную версию. [ 18 ]
Перевод правой стены без интерполяции
[ редактировать ]- ...используется для перевозки горы зерна, 1 отличного платья, 1 лошади, 1 конной колесницы, 100 коров. Было принесено второе жертвоприношение коня; дакшине дали 1 лошадь с серебряной сбруей, 12 золотых…… и (другой) дакшине дали 14 000 (?) Каршапанов , 1 деревню. . слону дакшину дали
- ....коровы, телега, на которой перевозили гору зерна..... и..... Овая жертва.......... 17 дойных коров (?)....
- ........17 .......подарков зрителям были вручены.... дакшина была вручена 12.....1 серебряное украшение для них, была вручена дакшина состоящая из 10 000 Каршапан ............
- ..... 20 000(?) коров; дакшине была дана 001 было предложено жертвоприношение Бхагала-Дашаратха, 10 корова; было принесено жертвоприношение Гаргатриратре... подарки зрителям и слугам 301 платье; Была предложена Гавамаяна, дакшина получила 1101 корову, .... жертвоприношение, дакшина 1100 (?) коров, подарки зрителям и слугам. . Каршапанас, 100 платьев; жертвоприношение Апторияма.....
- .....; было предложено жертвоприношение Гавамаяна, дакшина получила 1101 корову; было принесено жертвоприношение Ангирасамаяны, дакшине была дана 1101 корова; была передана 1101 корова; жертвоприношение Сататирата ...... 100 ...... ; ...было принесено в жертву дакшина - 1100 коров; было предложено жертвоприношение Ангирасатриратры; дакшина .... коровы ....
- ........ 1002 коровы; было предложено жертвоприношение Чхандомапаваманатриратра, дакшина ....; было предложено жертвоприношение .......ратра, дакшина дана ; было предложено жертвоприношение тра, дакшина ...; было принесено ..... жертвоприношение, дакшине была дана 1001 корова
- .......... ; ........ ; дали дакшину.....коровы Ангирасамаяне шести лет....... дакшина была дана , 1000 коров ..... была дана 1001 корова, тринадцать........
- ...........трайокласаратра....... далась дакшина ,....коровы.......дашаратра....а.. ....в жертвоприношение дакшине была дана 1001 корова....
- [ 29 ]
Перевод правой стены с интерполяцией
[ редактировать ]- Используется для перевозки горы зерна, 1 отличного платья, 1 лошади, 1 конной колесницы, 100 коров. Было принесено второе жертвоприношение коня; дакшине была дана (состоящая из) 1 лошадь с серебряной сбруей, 12 золотых... и (другая) дакшина была дана (состоящая из) 14 000 (?) Каршапанов , 1 деревня. . слону дакшину дали
- ....коровы, телега, на которой перевозили гору зерна..... и..... Овая жертва.......... 17 дойных коров (?)....
- ........ 17 ....... зрителям были вручены подарки.... дакшина была вручена (состоящая из) 12..... 1 (набор) серебряных украшений для них, была дана (другая) дакшина, состоящая из 10 000 Каршапан............
- ..... 20 000(?) коров; дана дакшина ( ; было предложено жертвоприношение Бхагала-Дашаратха, коровы состоящая из) 10 001 было принесено жертвоприношение Гаргатриратре... подарки зрителям и слугам (состояли из) 301 платья; Была предложена Гавамаяна, дакшина дана (состоящая из) 1101 коровы, .... жертвоприношение, дакшина (состояла из) 1100 (?) коров, подарки зрителям и слугам (состояли из). . Каршапанас, 100 платьев; жертвоприношение Аптораяма (было предложено).....
- .....; было предложено жертвоприношение Гавамаяна, дакшина дана (состоящая из) 1101 коровы; было предложено жертвоприношение Ангирасамаяны, дакшина дана из 1101 коровы; ( дакшине ) была дана (состоящая из) 1101 корова; жертвоприношение Сататирата ...... 100 ...... ; ...было предложено жертвоприношение, дакшина (состояла из) 1100 коров; было предложено жертвоприношение Ангирасатриратры; дакшина .... (состояла из) .... коров
- ........ 1002 коровы; было предложено жертвоприношение Чхандомапаваманатриратра, дакшина ....; было предложено жертвоприношение .......ратра, дакшина дана ; было предложено жертвоприношение тра, дакшина ...; было принесено ..... жертвоприношение, дакшина (состоящая из) 1001 коровы дана
- .......... ; ( была дана дакшина состоящая из) ..... коров........; Ангирасамаяна, сроком на шесть лет (продолжительностью) ...., была дана дакшина , (состоящая из) 1000 коров..... (жертвенная плата) была дана (состоящая из) 1001 коровы, тринадцати... ......
- ........... Трайокласаратра ......... давалась дакшина , (состоящая из) .... коров ......... Дашаратра ... ....... в жертву была дана дакшина (состоящая из) 1001 коровы....
- [ 29 ]
Рельеф задней стенки и названия
[ редактировать ]В задней стене пещеры есть ниша с восемью рельефными скульптурами в натуральную величину. Этих скульптур уже нет, но над ними есть надписи шрифтом Брахми, которые помогают их идентифицировать. [ 21 ]
- Рая Симука - Сатавахано сиримато
- Деви-наякая утро
- Сири- Сатаканино
- Кумаро брат........
- (неразборчиво)
- Махарати Транакайро.
- Это не жадность
- Кумаро Сатавахано
Прием и значение
[ редактировать ]Надпись Нанагата стала важной находкой. По мнению Георга Бюлера , она «принадлежит к древнейшим историческим документам Западной Индии и в некоторых отношениях более интересна и важна, чем все остальные наскальные надписи, вместе взятые». [ 16 ] [ 24 ]
В надписи упоминаются как Баларама ( Самкаршана ), так и Васудева-Кришна , а также ведические божества Индра, Сурья, Чандра, Яма, Варуна и Кубера. [ 12 ] Это обеспечило связь между ведической традицией и индуизмом . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] он высечен на камне и датирован I веком до н Учитывая, что . 1-е тысячелетие нашей эры. Надпись представляет собой надежную историческую запись, дающую имя и цвет династии Сатавахана. [ 12 ] [ 32 ] [ 11 ]
Надписи Нанегата сыграли важную роль в изучении истории цифр. [ 9 ] Несмотря на повреждения, надписи упоминают цифры как минимум в 30 местах. [ 34 ] Они представляют старейшие известные в мире символы нумерации «2, 4, 6, 7 и 9», которые напоминают цифры современной эпохи, особенно современное письмо Нагари. . [ 6 ] [ 35 ] Цифровые значения, использованные в пещере Нанегхат, подтверждают, что балльная стоимость не возникла в Индии к I веку до нашей эры. [ 8 ] [ 36 ]
Надпись также является свидетельством и подтверждением того, что ведические идеи почитались, по крайней мере, в северных частях региона Декан до I века до нашей эры. Они подтверждают, что ведические жертвоприношения шраута оставались в моде среди королевских семей, по крайней мере, в I веке до нашей эры. [ 31 ] [ 7 ] Пещера Нанегхат также является свидетельством того, что индуистские династии спонсировали скульптуры еще в I веке до нашей эры, а светская традиция мурти (пратима) в натуральную величину к тому времени уже была в моде. [ 11 ] [ 37 ] [ примечание 6 ]
По словам Сьюзен Алкок, надпись Нанегхат важна для хронологического размещения правителей и королевской линии Империи Сатавахана . На палеографических основаниях считается, что он появился после в пещерах Насик, надписи Канхи датируемой 100–70 гг. До н.э. Таким образом, надпись Нанегхат помогает поставить Сатакарни I после него и Сатаваханов как индуистскую династию, царская линия которой совершила множество ведических жертвоприношений. [ 38 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ По-разному переводится как «Успех» или « Ом поклонение»». [ 23 ] [ 24 ]
- ^ Самкаршана и Васудева — синонимы Баларамы и Кришны. [ 25 ]
- ^ Кумаравараса переводится как «царственные принцы» или « Картикея ». [ 18 ] [ 25 ]
- ↑ Бюлер заявляет, что его перевод неточен, может быть либо «который дал самый превосходный образ змеиного божества», либо «который дал самый превосходный образ змеиного божества», либо «который дал дар змеиного или слоновьего божества» . [ 23 ]
- ^ по-разному переводится как «жертвенная плата» или «пожертвование». [ 18 ] [ 12 ]
- ↑ Восемь статуй отсутствовали, когда Уильям Сайкс посетил пещеру в 1833 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Тео Дамстигт 1978 , с. 206.
- ^ Перейти обратно: а б с Георг Бюлер 1883 , стр. 53–54.
- ^ Перейти обратно: а б Ричард Саломон 1998 , с. 144.
- ^ Перейти обратно: а б с д Упиндер Сингх 2008 , стр. 381–384.
- ^ Перейти обратно: а б с д Развитие современных цифр и систем счисления: Индо-арабская система , Британская энциклопедия, Цитата: «Цифры 1, 4 и 6 встречаются в надписях Ашоки (3 век до нашей эры); 2, 4, 6, 7 и 9 появляются в надписях Нана Гхат примерно столетие спустя, а 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 9 в пещерах Насик 1-го или 2-го века нашей эры — все в формах, которые имеют значительное сходство с сегодняшними 2; и 3 являются общепризнанными производными от древних = и ≡».
- ^ Перейти обратно: а б Карла Синополи 2001 , стр. 168–169.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид Э. Смит 1978 , стр. 65–68.
- ^ Перейти обратно: а б Нортон 2001 , стр. 175–176.
- ^ Перейти обратно: а б Группа пещер Леньядри, Джуннар. Архивировано 10 апреля 2009 г. в Wayback Machine , Археологическая служба Индии.
- ^ Перейти обратно: а б с д Винсент Лефевр (2011). Портретная живопись в ранней Индии: между быстротечностью и вечностью . БРИЛЛ Академик. стр. 33, 85–86. ISBN 978-9004207356 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Чарльз Аллен 2017 , стр. 169–170.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шобхана Гокхале 2004 , стр. 239–260.
- ^ Чарльз Аллен 2017 , с. 170.
- ^ Джон Малкольм и WH Сайкс (1837), Надписи из пещер Буд, недалеко от Джунура , Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии, Vol. 4, № 2, издательство Кембриджского университета, страницы 287–291.
- ^ Перейти обратно: а б Георг Бюлер 1883 , с. 59.
- ^ Чарльз Аллен 2017 , стр. 169–172.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Георг Бюлер 1883 , стр. 59–64.
- ^ Бхагаванлал Индраджи (1878 г.). Журнал Бомбейского отделения Королевского азиатского общества . Азиатское общество Бомбея. стр. 303–314.
- ^ DC Сиркар 1965 , с. 184.
- ^ Перейти обратно: а б Упиндер Сингх 2008 , стр. 382–384
- ^ Чарльз Хайэм (2009). Энциклопедия древних азиатских цивилизаций . Издательство информационной базы. п. 299. ИСБН 9781438109961 .
- ^ Перейти обратно: а б Георг Бюлер 1883 , стр. 59-64 со сносками.
- ^ Перейти обратно: а б Мираши 1981 , с. 231.
- ^ Перейти обратно: а б Мираши 1981 , стр. 232.
- ^ Перейти обратно: а б Отчет Берджесса о пещерных храмах Элуры, брахманских и джайнских пещерах в Западной Индии [1]
- ^ Сингх, Упиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образовательная Индия. стр. 436–438. ISBN 978-81-317-1120-0 .
- ^ Шринивасан, Дорис (1979). «Ранние вайшнавские образы: Чатурвьюха и варианты форм». Архивы азиатского искусства . 32:50 . ISSN 0066-6637 . JSTOR 20111096 .
- ^ Перейти обратно: а б Отчет о пещерных храмах Элура, брахманских и джайнских пещерах в Западной Индии автор Берджесс [2]
- ^ Берджесс, Джас (1883). Отчет о храмах в пещере Элура, а также о брахманических и джайнских пещерах в Западной Индии .
- ^ Перейти обратно: а б Джоанна Готфрид Уильямс (1981). Каладаршана: американские исследования в искусстве Индии . БРИЛЛ Академик. стр. 129–130. ISBN 90-04-06498-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Мираши 1981 , стр. 131–134.
- ^ Эдвин Ф. Брайант (2007). Кришна: Справочник . Издательство Оксфордского университета. стр. 18, примечание 19. ISBN 978-0-19-972431-4 .
- ^ Бхагванлал Индраджи (1876), О древней нумерации Нагари; из надписи в Нанегате, Журнал Бомбейского отделения Королевского азиатского общества, Vol. 12, страницы 404-406.
- ^ Энн Руни (2012). История математики . Издательская группа Розен. стр. 17–18. ISBN 978-1-4488-7369-2 .
- ^ Стивен Крисомалис (2010). Числовая запись: сравнительная история . Издательство Кембриджского университета. стр. 189–190. ISBN 978-1-139-48533-3 .
- ^ Видья Дехеджия (2008). Украшенное тело: священное и светское в индийском искусстве . Издательство Колумбийского университета. п. 50 . ISBN 978-0-231-51266-4 .
- ^ Империи: перспективы археологии и истории, Сьюзен Э. Алкок, стр. 168–169 , Cambridge University Press
Библиография
[ редактировать ]- Чарльз Аллен (2017), «6», Коромандел: личная история Южной Индии , Литтл Браун, ISBN 978-1408705391
- Георг Бюлер (1883 г.), Отчет о пещерных храмах Элуры, а также брахманских и джайнских пещерах в западной Индии (Глава: Надписи Нанагхат) , Археологическая служба Индии,
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Тео Дамстигт (1978). Эпиграфический гибридный санскрит . Брилл Академик.
- Шобхана Гокхале (2004). «Надпись Нанегхат - шедевр древних индийских записей». Вестник библиотеки Адьяра . 68–70.
- Мираши, Васудев Вишну (1981), История и надписи Сатаваханов: Западные кшатрапы , Совет штата Махараштра по литературе и культуре
- Нортон, Джеймс Гонконг (2001). Глобальные исследования: Индия и Южная Азия . МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-243298-5 .
- Ричард Саломон (1998). Индийская эпиграфика: Руководство по изучению надписей на санскрите, пракрите и других индоарийских языках . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-535666-3 .
- Карла Синополи (2001). Сьюзан Э. Алкок (ред.). Империи: перспективы археологии и истории . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-77020-0 .
- Упиндер Сингх (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образование. ISBN 978-81-317-1120-0 .
- DC Сиркар (1965), Избранные надписи, Том 1 , Калькуттский университет
- Дэвид Э. Смит (1978). История математики . Курьер. ISBN 978-0-486-20430-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Элис Колле (2018). «Переосмысление царицы Сатаваханы Наганики». Журнал Международной ассоциации буддийских исследований . 41 : 329–358. дои : 10.2143/JIABS.41.0.3285746 .