Jump to content

Доктрина неделегирования

(Перенаправлено из Доктрины неделегирования )

Доктрина неделегирования (или принцип неделегирования ) — это теория, согласно которой одна ветвь власти не должна уполномочивать другую организацию осуществлять полномочия или функции, которые она конституционно уполномочена осуществлять сама. Это явно или неявно присутствует во всех писаных конституциях , которые предусматривают строгое структурное разделение властей . Обычно он применяется в вопросах конституционно неправомерного делегирования полномочий любой из трех ветвей власти любой другой, административному государству или частным организациям. Хотя обычно согласно Конституции должностные лица исполнительной власти делегируют исполнительные полномочия подчиненным исполнительной власти, внутри исполнительной власти также может иметь место неправомерное делегирование полномочий.

В Соединенном Королевстве принцип неделегирования относится к prima facie презумпции , согласно которой установленные законом полномочия, предоставленные парламентом государственным органам , не могут быть делегированы другим людям или органам. [ 1 ]

Австралия

[ редактировать ]

Австралийский федерализм не позволяет федеральному парламенту или правительству делегировать свои полномочия парламентам или правительствам штатов или территорий, а также территориальным парламентам или правительствам делегировать свои полномочия федеральному парламенту или правительству, но разрешает парламентам штатов делегировать свои полномочия федеральному правительству. парламент посредством раздела 51 подраздела (xxxvii) Закона о Конституции 1901 года.

Канадский федерализм не позволяет парламенту или законодательным органам провинций делегировать свои полномочия друг другу. См.: Генеральный прокурор Новой Шотландии против Генерального прокурора Канады , [1951] SCR 31. [ 2 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В федеральном правительстве Соединенных Штатов доктрина неделегирования представляет собой теорию, согласно которой Конгресс Соединенных Штатов , наделенный «всеми законодательными полномочиями» в соответствии со статьей 1 , разделом 1 Конституции Соединенных Штатов , не может делегировать эти полномочия кому-либо еще. . Объем этого ограничения был предметом спора. Верховный суд вынес решение по делу Дж. У. Хэмптона-младшего и компании против США (1928 г.) [ 3 ] что делегирование законодательной власти Конгрессом является подразумеваемой властью Конгресса, которая является конституционной до тех пор, пока Конгресс обеспечивает «понятный принцип» для руководства исполнительной властью:

« При определении того, что Конгресс может сделать, обращаясь за помощью к другой ветви власти, степень и характер этой помощи должны быть установлены в соответствии со здравым смыслом и неотъемлемыми потребностями правительственной координации». Пока Конгресс «установит законодательным актом понятный принцип, которому предписывается следовать лицу или органу, уполномоченному [осуществлять делегированные полномочия], такое законодательное действие не является запрещенным делегированием законодательной власти » » . [ 4 ]

Познер и Вермюль в 2002 году далее утверждали, что ограничение заключается только в том, что законодательный орган не может делегировать полномочия голосовать по законодательству или выполнять другие де-юре полномочия законодательного органа . Кроме того, они утверждают, что предоставление власти исполнительной власти никогда не является передачей законодательной власти, а, скорее, осуществлением законодательной власти. [ 5 ]

Например, Управление по контролю за продуктами и лекарствами (FDA) — это агентство исполнительной власти , созданное Конгрессом и наделенное полномочиями регулировать продукты питания и лекарства в Соединенных Штатах. Конгресс предоставил FDA широкие полномочия по обеспечению безопасности населения и предотвращению ложной рекламы , но именно агентство должно оценивать риски и объявлять о запрете вредных добавок, а также определять процесс, с помощью которого будут приниматься меры на основе одинаковый. Аналогичным образом, на Службу внутренних доходов была возложена ответственность за сбор налогов, которые начисляются в соответствии с Налоговым кодексом . Хотя Конгресс определил сумму налога, подлежащего начислению, он делегировал IRS полномочия определять, как такие налоги должны собираться. [ нужна ссылка ] Доктрина неделегирования использовалась в таких случаях для аргументации против конституционности расширения бюрократической власти. Некоторые ученые утверждают, что доктрина неделегирования оказалась популярной в судах штатов. [ 6 ] но, за двумя исключениями в 1935 году, ученые-юристы утверждают, что эта доктрина не является очевидной в федеральных судах. [ 7 ] Эта тенденция начала меняться из-за взглядов главного судьи Джона Робертса, [ нужна ссылка ] который присоединился к особому мнению судьи Горсача по делу Ганди против Соединенных Штатов . В деле Ганди суд поддержал положение Закона о регистрации и уведомлении о сексуальных преступниках, разрешающее генеральному прокурору «устанавливать правила» в отношении преступников, которые должны будут зарегистрироваться в качестве сексуальных преступников. Однако Горсач утверждал, что это положение закона нарушает доктрину неделегирования, поскольку оно не является одним из трех исключений из доктрины неделегирования. [ 8 ] [ 9 ]

Прецедентное право

[ редактировать ]

Истоки доктрины неделегирования, как ее интерпретируют в США, можно проследить по крайней мере до 1690 года, когда Джон Локк писал:

Законодательная власть не может передавать право принимать законы в какие-либо другие руки. Поскольку это всего лишь делегированная власть народа, те, кто ею обладает, не могут передать ее другим. ... И когда люди говорят: «Мы будем подчиняться правилам и руководствоваться законами, изданными такими людьми и в таких формах», никто другой не может сказать, что другие люди должны создавать для них законы; и люди не могут быть связаны никакими законами, кроме тех, которые приняты теми, кого они избрали и уполномочены издавать для них законы. Власть Законодательного собрания, полученная от народа посредством положительного добровольного гранта и учреждения, не может быть ничем иным, как то, что передает положительный грант, а поскольку, поскольку он только издает законы, а не назначает законодателей, Законодательный орган не может иметь никакой власти, чтобы передать свои полномочия по созданию законов и передать их в другие руки. [ 10 ]

Одним из первых дел, касающихся точных пределов неделегирования, было дело Уэйман против Саутарда (1825 г.). [ 11 ] Конгресс делегировал судам право предписывать судебную процедуру ; утверждалось, что Конгресс тем самым неконституционно наделил судебную власть законодательными полномочиями. Хотя главный судья Джон Маршалл признал, что определение правил процедуры является законодательной функцией, он проводил различие между «важными» предметами и простыми деталями. Маршалл писал, что «может быть предусмотрено общее положение и дано право тем, кто будет действовать в соответствии с такими общими положениями, дополнять детали». В 1892 году суд по делу Филд против Кларка , 143 US 649, отметил: «То, что Конгресс не может делегировать законодательную власть президенту, является общепризнанным принципом, жизненно важным для целостности и поддержания системы правления, установленной конституцией». [ 12 ] при этом полагая, что полномочия по установлению тарифов, делегированные в Законе Мак-Кинли , «не были созданием закона», а скорее наделяли исполнительную власть полномочиями выступать в качестве «простого агента» Конгресса. [ 12 ]

В 1930-е годы Конгресс предоставил исполнительной власти широкие полномочия по борьбе с Великой депрессией . Дело Верховного суда « Панамская нефтепереработка против Райана» , 293 US 388 (1935), касалось Национального закона о восстановлении промышленности , который включал положение, предоставляющее президенту полномочия запрещать межгосударственные перевозки нефти сверх определенных квот. Однако в деле Panama Refining Суд отменил это положение на том основании, что Конгресс не установил «никаких критериев, определяющих курс президента».

Другие положения Закона о восстановлении национальной промышленности также были оспорены. В деле Schechter Poultry Corp. против Соединенных Штатов (1935 г.) Верховный суд рассмотрел положение, которое позволяло президенту утверждать торговые кодексы, разработанные самими предприятиями, чтобы обеспечить «честную конкуренцию». Верховный суд установил, что, поскольку закон не устанавливает четких указаний, предприятия «могут перемещаться по своему усмотрению, а президент может одобрить или отклонить их предложение по своему усмотрению». Таким образом, они отменили соответствующие положения Закона о восстановлении.

После 1935 г.

[ редактировать ]

В деле Мистретта против Соединенных Штатов 1989 года [ 13 ] Суд заявил, что:

Применяя этот тест на «понятный принцип» к делегациям в Конгрессе, наша юриспруденция основывалась на практическом понимании того, что в нашем все более сложном обществе, изобилующем постоянно меняющимися и все более техническими проблемами, Конгресс просто не может выполнять свою работу, не имея возможности делегировать полномочия в широком масштабе. общие директивы. Соответственно, этот суд счел «конституционно достаточным», если Конгресс четко определит общую политику, государственный орган, который должен ее применять, и границы этих делегированных полномочий.

Верховный суд никогда не находил нарушений доктрины неделегирования за пределами Panama Refining и Schechter Poultry в 1935 году. В качестве примера юридической аргументации Суда по этому вопросу он постановил в деле 1998 года Клинтон против города Нью-Йорка , что Закон о вето по статьям 1996 года , который уполномочил президента выборочно аннулировать часть законопроектов об ассигнованиях , был нарушением Положения о представлении , которое устанавливает формальности, регулирующие принятие законодательства. Хотя Суд отметил, что адвокаты, ведущие дело, подробно обсуждали доктрину неделегирования, Суд отказался рассматривать этот вопрос. Однако судья Кеннеди , согласно своему мнению , написал, что, по его мнению, статут нарушает исключительную ответственность за законы, принимаемые Конгрессом.

Важные дела

[ редактировать ]

Основные вопросы доктрины

[ редактировать ]

Доктрина основных вопросов — это еще одна доктрина, которая ограничивает делегирование Конгрессом законодательных полномочий агентствам. [ 14 ] В нем говорится, что когда правительственное учреждение стремится решить вопрос «огромного экономического или политического значения», расплывчатого или общего делегирования полномочий Конгресса недостаточно. Скорее, агентство должно иметь четкие установленные законом полномочия решать этот вопрос. [ 15 ]

Доктрина основных вопросов служит исключением из Chevron доктрины , которая обычно требует, чтобы суды полагались на интерпретацию агентством закона, который он обеспечивает, при условии, что закон двусмысленен, а интерпретация агентства разумна. Однако это идет дальше, чем просто отрицание уважения к агентству. Даже если самая разумная интерпретация закона позволит агентству принять меры, этого будет недостаточно, если не будет четко указано делегирование полномочий .

Разъясняя доктрину основных вопросов в деле UARG против EPA (2014 г.), Верховный суд пояснил, что «мы ожидаем, что Конгресс будет говорить четко, если он желает поручить агентству решения, имеющие огромное «экономическое и политическое значение»». [ 16 ] Аналогичным образом, в деле «Уитмен против Американских ассоциаций грузоперевозчиков» (2001 г.) Суд заявил, что Конгресс «не меняет фундаментальные детали схемы регулирования в расплывчатых терминах или вспомогательных положениях – он, можно сказать, не прячет слонов в мышиных норах». [ 17 ]

Верховный суд впервые прямо использовал фразу «доктрина основных вопросов» в деле Западная Вирджиния против Агентства по охране окружающей среды (2022 г.). [ 18 ] Решение, согласно которому План чистой энергии Агентства по охране окружающей среды , требующий от производителей энергии перехода от ископаемого топлива к возобновляемым источникам, не был санкционирован Законом о чистом воздухе . [ 19 ]

Некоторые комментаторы утверждали, что в связи с Законом о сокращении инфляции 2022 года Конгресс отменил решение Суда, разъяснив, что углекислый газ является одним из загрязнителей, подпадающих под действие Закона о чистом воздухе 1970 года . [ 20 ] Однако Верховный суд уже постановил, что парниковые газы являются загрязнителями в деле Массачусетс против EPA (2007 г.), и Верховный суд не отменил это решение в деле Западная Вирджиния против EPA . [ 21 ]

Важные дела

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]

В целом предполагается, что полномочия, предоставленные Парламентом, могут осуществляться только органом, которому предоставлены эти полномочия, и не могут быть делегированы. [ 22 ] Это известно как «принцип неделегирования». [ 22 ] или «презумпция против делегирования». [ 1 ]

Например, в деле «Барнард против Национального совета по труду в доках» [1953] 2 QB 18 Апелляционный суд постановил, что делегирование дисциплинарных полномочий, первоначально предоставленных Совету по труду в доках Лондона, менеджеру порта было незаконным. [ 23 ] В своем решении лорд Деннинг утверждал, что право отстранения от должности является судебной функцией . Совет по труду доков должен был получать отчеты от работодателей и расследовать их, выяснять, виновен ли обвиняемый в неправомерном поведении, и решать, какие дисциплинарные меры следует принять. А поскольку «[ни] один судебный трибунал не может делегировать свои функции, если он не имеет на это возможности прямо или по необходимости», делегирование дисциплинарных полномочий было признано незаконным. [ 1 ]

Исключения из принципа неделегирования

[ редактировать ]

Консультации в отличие от делегирования

[ редактировать ]

Английские суды проводят различие между обращением за консультациями и делегированием полномочий, первое из которых считается допустимым, поскольку принятие решений не происходит в рамках «институционального пузыря». [ 24 ] Важным фактором при принятии решения о том, обращается ли государственный орган за консультацией или же он делегировал эти полномочия, является изучение того, находятся ли полномочия в конечном итоге в руках лица, принимающего решения, на практике , а не де-юре . [ 24 ]

В деле R (Нью-Лондонский колледж) против государственного секретаря Министерства внутренних дел [2013] UKSC 51 Верховный суд постановил, что министр внутренних дел не делегировала незаконно свои полномочия по контролю за въездом в Великобританию спонсирующим учреждениям. Иммиграционные правила предписывали, чтобы все претенденты на студенческую визу должны были предоставить « Подтверждение обучения » (CAS), которое выдается спонсирующими учреждениями, такими как университеты . В рамках процесса подачи заявления учебные заведения должны принять решение о том, намеревались ли они там учиться. Верховный суд отклонил аргументы о том, что это было равносильно передаче полномочий спонсирующим учреждениям. Лорд Сампшен в своем решении отметил, что «значительному числу мигрантов уровня 4 (общего) с CAS фактически отказывают в разрешении на въезд или пребывание на этих основаниях». [ 25 ] Это, по мнению Верховного суда, показало, что министр внутренних дел де-факто осуществлял полномочия по принятию окончательного решения и, следовательно, просто консультировался с учреждениями-спонсорами, а не делегировал свои полномочия. [ 24 ]

Доктрина Карлтона

[ редактировать ]

Доктрина Карлтона (или принцип Карлтона ) представляет собой идею о том, что, когда полномочия предоставляются должностным лицам ведомств, они могут быть законно делегированы их государственным служащим . [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Эллиотт, Марк; Джейсон Варухас (2017). Административное право: текст и материалы (5-е изд.). Оксфорд. стр. 160–162. ISBN  978-0-19-179559-6 . OCLC   1008632469 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ «Верховный суд Канады — Информация о деле SCC — Поиск» . Январь 2001 года.
  3. ^ «Дж. У. Хэмптон-младший и компания против Соединенных Штатов» . Justia Центр Верховного суда США. 9 апреля 1928 г. 276 US 394 (1928) . Проверено 29 марта 2012 г.
  4. ^ Мистретта против Соединенных Штатов (1989), со ссылкой на Дж. У. Хэмптона-младшего и Ко против Соединенных Штатов , 276 US 394, 406, 48 S.Ct. 348, 351 (1928)
  5. ^ Познер, Эрик А. и Адриан Вермюль. «Похоронить доктрину неделегирования». Обзор права Чикагского университета (2002): 1721–1762.
  6. ^ Джейсон Юлиано и Кейт Э. Уиттингтон , Доктрина неделегирования: живы и здоровы , 93 Notre Dame L. Rev. 619, 619 (2017).
  7. ^ Уиттингтон, Кейт Э. и Джейсон Юлиано. «Миф о доктрине неделегирования». UL Pa. L. Rev. 165 (2016): 379.
  8. ^ Холл, Примечание, Джонатан (2020). «Тест Горсача» . Обзор права герцога . 70 .
  9. ^ Лемье, Скотт. [Подождите, может ли Джон Робертс все это заблокировать? https://prospect.org/day-one-agenda/chief-justice-roberts-block-executive-authority/ ], The American Prospect, 27 сентября 2019 г.
  10. ^ Джон Локк , Второй трактат о гражданском правительстве (1690).
  11. ^ FindLaw.com Уэймана против Саутарда Текст решения
  12. ^ Перейти обратно: а б FindLaw.com Филд против Кларка Текст решения
  13. ^ Текст решения Мистретта против США
  14. ^ «ArtI.S1.5.6 Основные вопросы доктрины и каноны нормативного строительства» . Конституция с аннотациями . Проверено 18 января 2023 г.
  15. ^ Исследовательская служба Конгресса (6 апреля 2022 г.). Доктрина основных вопросов (PDF) (Отчет). п. 1.
  16. ^ Группа по регулированию воздуха коммунальных предприятий против Агентства по охране окружающей среды , 573 US 314 (2014).
  17. ^ Уитмен против American Trucking Ass'ns, Inc. , 531 US 468 (2001).
  18. ^ «Как постановление Верховного суда EPA повлияет на климатические цели и каковы варианты EPA?» . Йельская школа окружающей среды . 01.07.2022 . Проверено 22 августа 2022 г.
  19. ^ Барбер, Грегори (30 июня 2022 г.). «Верховный суд ставит под угрозу федеральные меры по борьбе с изменением климата» . Проводной .
  20. ^ Фридман, Лиза (22 августа 2022 г.). «Демократы разработали закон о климате, чтобы изменить правила игры. Вот как» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Получено 22 августа 2022 г. - через NYTimes.com.
  21. ^ Аронофф, Кейт (24 августа 2022 г.). «Нет, Закон о снижении инфляции не «отменил дело Западная Вирджиния против EPA » . Новая Республика . Получено 28 октября 2022 г. - через newrepublic.com.
  22. ^ Перейти обратно: а б Эллиотт, Марк; Роберт Томас (2020). Публичное право (Четвертое изд.). Оксфорд. п. 539. ИСБН  978-0-19-883674-2 . OCLC   1180229197 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  23. ^ «Барнард против Национального совета по доковому труду [1953] 2 QB 18» . Простое обучение . 30 марта 2020 г. Проверено 23 марта 2021 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Эллиотт, Марк; Джейсон Варухас (2017). Административное право: текст и материалы (5-е изд.). Оксфорд. стр. 163–165. ISBN  978-0-19-179559-6 . OCLC   1008632469 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  25. ^ R (Новый колледж Лондона) против государственного секретаря Министерства внутренних дел [2013] UKSC 51, пункт. 19
  26. ^ Эллиотт, Марк; Джейсон Варухас (2017). Административное право: текст и материалы (5-е изд.). Оксфорд. стр. 166–168. ISBN  978-0-19-179559-6 . OCLC   1008632469 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]
  • «Роль Конгресса в мониторинге принятия административных норм» — показания Джерри Тейлора, Институт Катона, перед Подкомитетом по коммерческому и административному праву Комитета судебной власти, 12 сентября 1996 г. [1]
  • «Доктрина делегирования», Мэделон Лиф, Справочное бюро по законодательству штата Висконсин, январь 2004 г., Том. IV, № 1. [2]
  • «Недавние споры по поводу доктрины неделегирования», Джеффри Кларк , 2001 г. [3]
  • «Горячее масло и горячий воздух: развитие доктрины отказа от делегирования посредством нового курса, история 1813–1944 годов», Эндрю Дж. Зиаджа, 35 лет, Hastings Const. LQ 921 (2008). [4]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9078a125ca4a70520291edb6daab53d__1718715360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/3d/a9078a125ca4a70520291edb6daab53d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nondelegation doctrine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)