Jump to content

Пятое поколение игровых консолей

Эпоха пятого поколения (также известная как 32-битная эра , 64-битная эра или эра 3D ) относится к компьютерным и видеоиграм , консолям видеоигр и портативным игровым консолям , датируемым примерно с 4 октября 1993 года по март. 23, 2006. [примечание 1] Самой продаваемой домашней консолью стала Sony PlayStation , за ней следовали Nintendo 64 и Sega Saturn . У PlayStation также была обновленная версия PSone , выпущенная 7 июля 2000 года.

Некоторые особенности, отличающие консоли пятого поколения от консолей предыдущего четвертого поколения, включают:

Эта эпоха известна своей ключевой ролью в индустрии видеоигр переходе от 2D к 3D компьютерной графике , а также переходом игр для домашних консолей от хранения на картриджах ПЗУ к оптическим дискам . Это также было первое поколение, в котором было реализовано подключение к Интернету : некоторые системы имели дополнительное оборудование, обеспечивающее подключение к существующему устройству, например Sega Net Link для Sega Saturn. Apple Pippin , коммерческий провал, стала первой системой, оснащенной встроенными возможностями Интернета.

Для карманных компьютеров эта эпоха характеризовалась значительной фрагментацией, потому что первый карманный компьютер поколения, Sega Nomad , имел срок службы всего два года, а Nintendo Virtual Boy — менее года. Оба они были сняты с производства до того, как дебютировали другие портативные устройства. Neo Geo Pocket был выпущен 28 октября 1998 года, но компания SNK отказалась от него в пользу полностью обратно совместимого Neo Geo Pocket Color всего год спустя от Nintendo . Game Boy Color (1998) с большим отрывом был самым успешным портативным устройством. Также было два незначительных обновления оригинального Game Boy : Game Boy Light (выпущенный только в Японии) и Game Boy Pocket .

, было значительное совпадение во времени Между этим поколением и следующим, шестым поколением консолей , которое началось с запуска Dreamcast в Японии 27 ноября 1998 года. Пятое поколение закончилось прекращением выпуска PlayStation (в частности, ее модернизированной версии). форма «PSOne») 23 марта 2006 года, через год после запуска седьмого поколения.

Переход в 3D

[ редактировать ]

Эпоха 32-битных / 64-битных процессоров наиболее известна появлением полностью трехмерных полигональных игр. Хотя раньше были игры, в которых использовалась трехмерная полигональная среда, такие как Virtua Racing и Virtua Fighter на игровых автоматах и ​​Star Fox на Super NES , именно в эту эпоху многие игровые дизайнеры начали переходить к традиционному 2D и псевдо-3D. жанры в 3D на игровых консолях. Первые усилия тогдашних лидеров отрасли Sega и Nintendo привели к появлению 32X и Super FX , которые обеспечивали элементарные возможности 3D для 16-битных Genesis и Super NES. Начиная с 1996 года, 3D-видеоигры начали набирать популярность благодаря таким выпускам, как Virtua Fighter 2 для Saturn , Tomb Raider для PlayStation и Saturn, Tekken 2 и Crash Bandicoot для PlayStation и Super Mario 64 для Nintendo 64 . Их 3D-среды широко продавались, и они отвлекли внимание индустрии от игр с боковой прокруткой и рельсовым стилем , а также открыли двери для более сложных игр и жанров. В эту эпоху основное внимание уделялось 3D, а также постепенному упадку картриджей в пользу Компакт-диски из-за возможности производить игры дешевле и больших возможностей хранения данных.

CD против картриджа

[ редактировать ]

После разрешения Sony разработать компакт-диска на базе для них прототип консоли и аналогичного неудачного партнерства с Philips , [3] Nintendo решила сделать Nintendo 64 системой на основе картриджей, как и ее предшественники. Публично Nintendo защищала это решение на том основании, что оно сократит время загрузки игр, чем компакт-диск (и уменьшит пиратство из-за определенного чипа в картридже ПЗУ). [4] [5] Однако это также имело сомнительное преимущество, позволяя Nintendo взимать более высокие лицензионные сборы, поскольку производство картриджей было значительно дороже, чем производство компакт-дисков. Многие сторонние разработчики, такие как EA Sports, восприняли это как закулисную попытку собрать больше денег для Nintendo, и многие из них стали более неохотно выпускать игры для N64. [ нужна ссылка ]

Решение Nintendo использовать систему на основе картриджей вызвало в журналах по видеоиграм споры о том, что лучше. Основными преимуществами формата CD-ROM были (1) больший объем памяти, позволяющий хранить гораздо больший объем игрового контента; [6] [7] (2) значительно снижаются производственные затраты, что делает их гораздо менее рискованными для издателей игр; [7] [8] (3) снижение розничных цен из-за снижения необходимости компенсировать производственные затраты; [6] [7] [9] и (4) более короткие сроки производства, что значительно уменьшило необходимость издателей прогнозировать спрос на игру. [10] [11] Его недостатками по сравнению с картриджем были (1) значительное время загрузки; [6] [8] [10] (2) их неспособность загружать данные «на лету», что делает их зависимыми от оперативной памяти консоли ; [6] и (3) более высокие производственные затраты на приводы CD-ROM по сравнению со слотами для картриджей, что, как правило, приводит к более высоким розничным ценам на консоли на базе компакт-дисков. [6] [8] В рекламе Nintendo Power космический шаттл (изображающий картриджи) помещался рядом с улиткой (изображающей компакт-диск) в качестве аналогии их соответствующих скоростей, заявляя, что «будущее не принадлежит улиткам». [12]

Почти каждая другая современная система использовала новую технологию CD-ROM. Из-за преимуществ формата CD-ROM в хранении и стоимости многие разработчики игр перенесли свою поддержку с Nintendo 64 на PlayStation. Одной из самых влиятельных игровых франшиз, изменивших консоли в ту эпоху, была серия Final Fantasy , начиная с Final Fantasy VII , которая была разработана для PlayStation вместо N64 из-за проблем с емкостью памяти; [13] Все предыдущие игры Final Fantasy были опубликованы на консолях Nintendo — либо NES , либо Super NES , а остальные игры были только на Wonderswan или на компьютерах, таких как MSX .

Обзор консолей пятого поколения

[ редактировать ]

Пятое поколение характеризовалось необычайно большим количеством форматов консолей. В это поколение входило больше конкурирующих консолей, чем в любое другое после краха видеоигр в 1983 году , поэтому ведущие журналы о видеоиграх того времени часто предсказывали второй крах. [14]

Основные консоли

[ редактировать ]

3DO Interactive Multiplayer была одной из первых консолей пятого поколения и была выпущена в октябре 1993 года. Несмотря на массовую стороннюю поддержку и беспрецедентный ажиотаж для новичков в отрасли, на первых порах у нее возникли трудности из-за разработки программного обеспечения. задержки и его высокая цена. Розничная цена первоначального выпуска 3DO составляла 700 долларов, и на рынок была готова только одна игра. Производство 3DO будет прекращено только три года спустя. Несмотря на то, что 3DO в целом считается неудачной системой, она стала четвертой самой продаваемой консолью этого поколения на переполненной рынке с продажами в 2 миллиона единиц.

Sega Saturn стала выходом Sega на рынок автономных 32-битных консолей. Он был выпущен в Японии одновременно с 32X в ноябре 1994 года, хотя в Северной Америке он будет выпущен только шесть месяцев спустя. [3] Она стала самой успешной консолью Sega в Японии. Однако в Америке и Европе провальный запуск и рекомендуемая розничная цена в 399 долларов по сравнению с 299 долларами PlayStation привели к коммерческому провалу. [15] продается гораздо меньше единиц, чем до этого Master System и Mega Drive / Genesis.

PlayStation . , выпущенная в начале декабря 1994 года, стала самой успешной консолью этого поколения Благодаря вниманию со стороны сторонних разработчиков и более зрелой маркетинговой кампании, направленной на возрастную группу 20–30 лет, которая позволила компании добиться доминирования на рынке, она стала первой домашней консолью, проданной по всему миру 100 миллионами единиц. [ нужна ссылка ]

Nintendo 64 , первоначально анонсированная как «Ultra 64», была выпущена в 1996 году. Задержки с выходом системы и использование дорогого формата картриджей сделали ее непопулярной платформой среди сторонних разработчиков. [ нужна ссылка ] Несколько популярных игр от сторонних производителей позволили Nintendo 64 поддерживать высокие продажи в США, но она по-прежнему уступала PlayStation. [ нужна ссылка ]

Другие консоли

[ редактировать ]

Amiga CD32 была выпущена в сентябре 1993 года и продавалась в Европе, Австралии, Канаде и Бразилии. Он так и не был выпущен в Соединенных Штатах из-за банкротства Commodore и ограничений на импорт по решению суда. [16] [17] Несмотря на многообещающие первоначальные продажи, консоли мешало низкое качество программного обеспечения, поскольку многие игры представляли собой просто переиздания старых игр. [18] Производство Amiga CD32 было прекращено всего через восемь месяцев. [17]

Atari Jaguar была выпущена в ноябре 1993 года и продавалась как первая в мире 64-битная система. Однако продажи на момент запуска были значительно ниже, чем у существующих консолей четвертого поколения, а небольшая библиотека игр, вызванная нехваткой сторонней поддержки, не позволила Jaguar догнать их, продав менее 250 000 единиц. 64-битная природа системы также подвергалась сомнению многими . Единственное его дополнение, Jaguar CD , было выпущено в 1995 году и производилось в ограниченном количестве из-за низкой установочной базы системы. [ нужна ссылка ] Выпуск 32-битной Atari Panther , запланированный на 1991 год, был отменен из-за неожиданно быстрого прогресса в разработке Jaguar. [19]

Sega 32X , дополнительная консоль, выпущенная Sega для Genesis , была выпущена в ноябре 1994 года. Sega Neptune , отдельная версия 32X, была анонсирована, но в конечном итоге отменена. Sega не смогла обеспечить стабильный поток игр для платформы 32X. Поскольку покупатели ожидали появления PlayStation на горизонте, а более технически продвинутая Saturn от Sega уже конкурировала на рынке Японии, продажи 32X были плохими. [20]

NEC , создатель TurboGrafx -16 предыдущего поколения, вышла на рынок с PC-FX в конце декабря 1994 года. Система имела 32-битный процессор, 16-битный стереозвук и возможность видео. Несмотря на впечатляющие характеристики, он не имел полигонального процессора и продавался как платформа для 2D и полноценных видеоигр . Библиотеку игр PC-FX критиковали за низкое качество и наличие игр, которые больше полагались на анимацию, чем на игровой процесс. [21] [22] Из-за низких ожидаемых продаж он никогда не выпускался за пределами Японии.

В 1995 году Nintendo выпустила Virtual Boy , предположительно портативную систему, способную отображать настоящую 3D- графику, хотя и в монохроматическом красном и черном цвете. Несмотря на то, что система продается как портативная, на практике она не является портативной из-за отсутствия ремня для головы. [23] Кроме того, из-за особенностей отображения система, как сообщается, вызывала головные боли и напряжение глаз. [23] Через год его сняли с производства. [24] для него выпущено менее 25 игр. [23] Хотя было продано более 750 000 единиц, Nintendo посчитала это провалом по сравнению с такими консолями, как Super Nintendo, продано более 20 миллионов. [24]

Последствия пятого поколения

[ редактировать ]

К концу сезона рождественских покупок 1995 года пятое поколение свелось к борьбе между Sony PlayStation, Sega Saturn, 3DO Interactive Multiplayer и грядущей Nintendo 64. Производство Amiga CD32 уже было прекращено; Jaguar и Genesis 32X все еще были на рынке, но отраслевые аналитики считали их безнадежным делом; Neo Geo CD оказался привлекательным только для узкой ниши рынка; который еще не выпущен, а отраслевые аналитики уже пришли к выводу, что Apple Bandai Pippin, слишком дорог, чтобы оказать какое-либо влияние на рынок. [25] Более того, продажи даже ведущих консолей пятого поколения по-прежнему были вялыми. Совокупные продажи PlayStation, Saturn и 3DO едва превысили 1 миллион единиц за сезон рождественских покупок по сравнению с совокупными продажами Sega Genesis и Super NES в 4 миллиона единиц. [26] Фокус-группы показали, что большинство детей в возрасте до 12 лет были одинаково счастливы играть на консолях четвертого поколения, как и на консолях пятого поколения, что делало консоли четвертого поколения более привлекательными для взрослых, покупающих подарки для детей, поскольку они были дешевле. [8] Отраслевые аналитики начали высказывать предположения о том, что пятое поколение консолей никогда не обгонит четвертое поколение по продажам и будет вытеснено новым поколением консолей с DVD-плеерами, прежде чем они смогут добиться массового признания. [27]

В 1996 году судьба консолей пятого поколения наконец изменилась. Поскольку Saturn, PlayStation и Nintendo 64 продемонстрировали резкий рост продаж по сравнению с предыдущим годом, они заняли в совокупности 40% розничного рынка оборудования и программного обеспечения, что позволило им наконец обогнать консоли четвертого поколения в 1997 году. [28]

Sega Saturn страдала от плохого маркетинга и сравнительно ограниченной поддержки третьих сторон за пределами Японии. [3] Решение Sega использовать два процессора подверглось резкой критике, поскольку это затрудняло эффективную разработку консоли. [29] Sega также пострадала от неожиданного запуска Saturn в США своей консоли на четыре месяца раньше срока; Сторонние разработчики, которые планировали первоначально запланированный запуск, не смогли предоставить много названий для запуска и были возмущены этим шагом. Розничные торговцы были застигнуты врасплох, что привело к проблемам со сбытом; некоторые розничные продавцы, такие как ныне несуществующая KB Toys , были настолько разъярены, что после этого отказались продавать Saturn. [30]

Из-за многочисленных задержек Nintendo 64 была выпущена на год позже своих конкурентов. К моменту его окончательного запуска в 1996 году Sony уже установила свое доминирование, Saturn начал испытывать трудности, а производство 3DO и Jaguar было прекращено. [ нужна ссылка ] Использование картриджей вместо компакт-дисков оттолкнуло некоторых разработчиков и издателей из-за ограничений по пространству, относительно высокой стоимости и значительно более длительного времени производства. [ нужна ссылка ] Кроме того, изначально высокая рекомендованная розничная цена консоли могла отпугнуть потенциальных клиентов, а некоторые первые пользователи системы, заплатившие первоначальную цену, возможно, были возмущены решением Nintendo снизить цену на систему на 50 долларов за шесть месяцев. после его выпуска. [31] Однако Nintendo 64 имела коммерческий успех, особенно в США, где было продано 20,63 миллиона единиц, что составляет почти две трети мировых продаж в 32,93 миллиона единиц. Он также был домом для очень успешных игр, таких как Star Fox 64 , Mario Kart 64 , The Legend of Zelda: Ocarina of Time , The Legend of Zelda: Majora's Mask , Super Mario 64 , GoldenEye 007 , Banjo-Kazooie и Super Smash Bros. Хотя Nintendo 64 было продано гораздо больше, чем Sega Saturn, Atari Jaguar и 3DO вместе взятые, она не представляла собой проблемы для лидерства PlayStation на рынке .

К 1997 году от 40% до 60% американцев дома играли на игровых консолях. [ нужны дальнейшие объяснения ] От 30% до 40% этих домов имели консоль, а еще от 10% до 20% арендовали консоль или пользовались ею. [32]

Изменения в отрасли

[ редактировать ]

После того, как улеглась пыль в войнах консолей пятого поколения, несколько компаний увидели, что их взгляды радикально изменились.

Корпорация Atari , которая не смогла возместить свои убытки, в 1996 году слилась с корпорацией JTS . [33] [34] Это привело к тому, что название Atari практически исчезло с игрового рынка до 1998 года, когда Hasbro Interactive приобрела активы Atari у JTS за 5 миллионов долларов. [35]

14 мая 1999 года Hasbro Interactive объявила, что все права на Atari Jaguar переданы в общественное достояние . [36] тем самым объявляя платформу открытой ; это позволяло любому свободно создавать и публиковать игры для Jaguar без одобрения или лицензии Hasbro Interactive. С тех пор доморощенные разработчики системы начали выпускать незавершенные игры Jaguar, а также несколько совершенно новых игр, чтобы удовлетворить культ . [37]

Потеря доверия потребителей Sega (в сочетании с предыдущими неудачами консолей), а также финансовые трудности обрекли компанию на подобную судьбу в следующем раунде консольных войн.

Домашние системы

[ редактировать ]

Сравнение

[ редактировать ]
Сравнение домашних игровых консолей пятого поколения
Имя Интерактивный мультиплеер 3DO Сега Сатурн PlayStation Нинтендо 64
Производитель Компания 3DO Сега Сони ( СКЭ ) Нинтендо
Изображения




Вверху: Panasonic FZ-1 R·E·A·L
Внизу: GoldStar GDO-101M
Вверху: Североамериканский Сатурн Модель 1 и контроллер.
Внизу: японский Saturn Model 1 и обновленный контроллер.
Вверху: оригинальная PlayStation с контроллером.
Внизу: обновленная PSOne с DualShock контроллером .
Вверху: Nintendo 64 с контроллером и игровым картриджем.
Внизу: Nintendo 64DD
Дата выпуска
  • NA : 4 октября 1993 г.
  • JP : 20 марта 1994 г.
  • Я : 11 июня 1994 г.
  • JP : 22 ноября 1994 г.
  • NA : 11 мая 1995 г.
  • Я : 8 июля 1995 г.
  • JP : 3 декабря 1994 г.
  • NA : 9 сентября 1995 г.
  • Я : 29 сентября 1995 г.
  • АУ : 15 ноября 1995 г.
Цена запуска АМЕРИКАНСКИЙ ДОЛЛАР$ 699,99 долларов США (что эквивалентно 1480 долларам США в 2023 году) 399,99 долларов США (что эквивалентно 800 долларам США в 2023 году) 299,99 долларов США (что эквивалентно 600 долларам США в 2023 году) [38] 199,99 долларов США (что эквивалентно 400 долларам США в 2023 году)
Фунт стерлингов £399.99 [39] (эквивалент 970 фунтов стерлингов в 2023 году) £299 [40] (эквивалент 730 фунтов стерлингов в 2023 году)
А$
Япония¥ 44 800 иен (эквивалент 46 530 иен в 2019 году) 39 800 иен (эквивалент 41 330 иен в 2019 году)
СМИ Тип компакт-диск
  • компакт-диск
  • Картридж (ограниченное количество, только для Японии и Европы)
компакт-диск
Региональный локаут Неограниченный Регион заблокирован Регион заблокирован Регион заблокирован
Самая продаваемая игра Гекс , более 1 миллиона [41] [42] Virtua Fighter 2 , 1,7 миллиона в Японии [43] Gran Turismo , отгружено 10,85 миллиона штук (по состоянию на 30 апреля 2008 г.) [44] [45] Super Mario 64 , 11,62 миллиона (по состоянию на 21 мая 2003 года) [46] [47]
Процессор ARM60 ( 32-битный RISC ) @ 12,5 МГц (8,75 MIPS) [48] )
  • LSI LR333x0 (обозначается на упаковке как Sony CXD8530CQ) (на базе ядра MIPS R3051 ) @ 33,8688 МГц (30 MIPS [53] )
  • Сопроцессор управления системой (внутри ЦП)

NEC VR4300 ( 64-битный RISC) @ 93,75 МГц (125 MIPS) [54] [55]

графический процессор
  • 2× ускоренных видеосопроцессора
  • Математический сопроцессор (внутри ЦП)
  • Sega VDP1 (32-битный процессор видеодисплея) @ 28,63 МГц (спрайты, текстуры, полигоны) [56]
  • Sega VDP2 (32-битный процессор видеодисплея) @ 28,63 МГц (фон, прокрутка ) [57]
  • SCU DSP (внутри SCU (32-битный блок управления Saturn)) [52]
Сопроцессор Reality (64-битный процессор на базе MIPS R4000 , 128-битный процессор векторных регистров ) @ 62,5 МГц
Звуковой чип(ы) 13-канальный безымянный специальный 20-битный DSP, встроенный в чип CLIO [59] Sony SPU (блок обработки звука) Процессор сигналов реальности (DSP)
Память 3 МБ ОЗУ 4,5 МБ ОЗУ 3587 КБ ОЗУ 4 МБ RDRAM (8 МБ с пакетом расширения )
Видео
  • Разрешение: от 256×224 до 640×240 (прогрессивное), от 256×448 до 640×480 (чересстрочное)
  • Цвета : 153 600 (640×240) на экране из 16 777 216 (24-битной) палитры.
  • Полигоны: 90 000/сек (текстурирование, освещение, затенение по Гуро) [65] до 360 000/сек. [66] (плоская штриховка)
  • Спрайты/текстуры: 4000/кадр. [67] ( растровые объекты [58] ), масштабирование, вращение, наложение текстур
  • Фон: 1 растровая плоскость.
Аудио Стереозвук , с: Стереозвук, с: [60]
  • 32 звуковых канала на SCSP
  • FM-синтез на всех 32 каналах SCSP
  • 16-битный звук PCM с частотой дискретизации 44,1 кГц на всех 32 каналах SCSP
  • 1 потоковый канал CD-DA (16-бит PCM, 44,1 кГц)
Стереозвук, с:
  • 24 канала ADPCM на SPU
  • 16-битный звук и частота дискретизации 44,1 кГц на всех 24 каналах ADPCM
  • 1 потоковый канал CD-DA (16-бит PCM, 44,1 кГц)
  • Дополнительная Dolby Surround поддержка
Стереозвук, с:
  • Переменное количество каналов (до 100, если все ресурсы системы посвящены аудио)
  • Возможность воспроизведения различных типов аудио (включая PCM, MP3 , MIDI и трекерную музыку)
  • 16-битный звук и частота дискретизации 44,1 кГц на всех каналах
  • Дополнительная Dolby Surround поддержка
Аксессуары (розница)
Онлайн-сервисы Никто
  • США : компакт-диск Lightspan Online Connection.
  • JP : i-mode кабель для подключения мобильного телефона

Другие консоли

[ редактировать ]

Эти консоли либо менее заметны, никогда не выпускались во всем мире и/или продавались особенно плохо, поэтому они указаны как «Другие».

Имя FM Таунс Марти Атари Ягуар 32X Пиппин
Производитель Фуджицу Атари Сега Яблоко / Бандай
Изображения

FM Towns Marty с контроллером Вверху: Atari Jaguar и контроллер
Внизу: компакт-диск Atari Jaguar, подключенный к консоли и ProController.
32X подключен к модели 2 Genesis с Sega CD и контроллером. Японский Pippin Atmark с беспроводным контроллером AppleJack. Выпущенная в Америке модель получила название @WORLD и была окрашена в черный цвет.
Дата выпуска
  • JP : 20 февраля 1993 г.
  • NA : 23 ноября 1993 г.
  • Я : 27 июня 1994 г.
  • JP : 8 декабря 1994 г.
  • NA : 21 ноября 1994 г.
  • Я : ноябрь 1994 г.
  • JP : 3 декабря 1994 г.
  • JP : март 1996 г.
  • NA : June, 1996
  • Я : 17 марта 1997 г.
Цена запуска ¥98,000 249,99 долларов США (что эквивалентно 527 долларам США в 2023 году) 159,99 долларов США (что эквивалентно 315 долларам США в 2022 году) 599 долларов США (что эквивалентно 1198 долларам США в 2023 году)
СМИ Тип
компакт-диск
Региональный локаут
Никто
Неограниченный Частичный Неограниченный
Самая продаваемая игра Неизвестный Чужой против Хищника , более 50 000 [69] Неизвестный Неизвестный
Процессор AMD 386SX на частоте 16 МГц 32x Конкретно:

Мегадрайв:

  • Motorola 68000 (16/32-bit CISC) @7.67 MHz (7.61 MHz PAL) (1.4 MIPS)

Дополнение для Sega CD:

  • Motorola 68000 (16/32-бит CISC) @ 12,5 МГц (2,19 MIPS)
PowerPC 603 @ 66 МГц
графический процессор Fujitsu Специальный графический чип
  • Чип Тома: графический процессор, объектный процессор, блиттер
  • Джерри чип: DSP
32x Конкретно:
  • Sega 32x VDP (Sega Custom LSI) @ 23 МГц

Мегадрайв:

  • Yamaha YM7101 VDP (процессор видеодисплея)

Дополнение для Sega CD:

Таос 8/16-битный VGA
Звуковой чип(ы) Чип «Джерри»: DSP, 2× ЦАП (преобразует цифровые данные в аналоговые сигналы ) 32x Конкретно:

Мегадрайв:

Дополнение для Sega CD:

Память 2 МБ 2 МБ FPM DRAM (4 чипа по 512 КБ) 32x Конкретно:
  • 256 КБ основной оперативной памяти
  • 256 КБ видеопамяти

Мегадрайв:

Дополнение для Sega CD:

  • 512 КБ ОЗУ
  • 256 КБ видеопамяти
  • 64 КБ АОЗУ
  • Кэш 16 КБ
  • Внутренняя резервная копия 8 КБ
  • 6 МБ DRAM (максимум 22 МБ)
  • 128 КБ nvSRAM (файлы сохранения)
Видео
  • Разрешение: от 320×220 до 360×220 (прогрессивное), от 320×440 до 720×440 (чересстрочное) [70]
  • Цвета: 79 200 (360×220) на экране из 16 777 216 (24-битной) палитры.
  • Полигоны: 10 000/сек, [73] плоская затенение, поддержка затенения по Гуро
  • Спрайты/текстуры: 1000/кадр. [74] ( блитерные объекты ), [70] масштабирование, вращение, наложение текстур
  • Фон: 1 растровая плоскость.
32x Конкретно:

Мегадрайв:

  • Разрешение: 640x480
  • 8-битный и 16-битный цвет
  • Бруктри Bt856KPJ
Аудио Стереозвук , с: Стереозвук, с: Стереозвук с:

Дополнение для Sega CD:

  • 8 каналов PCM (16 бит, 32 кГц)
  • 1 потоковый канал CD-DA (16 бит, 44,1 кГц)
16 бит, 44 кГц
Аксессуары (розница)
  • PCMCIA 2400-битный модем
  • 6-кнопочный контроллер Fujitsu FM Towns FMT-PAD111
  • Jaguar TeamTap
  • Контроллер Jaguar Pro
  • Картридж Jaguar MemoryTrack
  • Интерфейс Jaguar JagLink
Поддерживаемые периферийные устройства Megadrive
  • Модуль гибких дисков Pippin Atmark
  • Док-станция Deltis 230 MO Turbo
  • Клавиатура Пиппин Атмарк
Онлайн-сервисы Онлайн-обслуживание не проводится. Модем Jaguar Voice/Data Communicator 19.2k (серийного производства нет) (с 1995 г. по настоящее время) Онлайн-обслуживание не проводится. Atworld.Net

Мировой рейтинг продаж

[ редактировать ]
Гистограмма, показывающая продажи основных консолей 5-го поколения
Система Продано единиц
PlayStation Отгружено 102,49 миллиона (74,34 миллиона PlayStation, 28,15 миллиона PSone) (по состоянию на 31 марта 2005 г.) [75]
Нинтендо 64 32,93 миллиона (на 31 марта 2005 г.) [76]
Сега Сатурн 9,26 миллиона [77] [78]
3ДО 2 миллиона
32X 800,000 [79]
ПК-FX 400,000
Атари Ягуар 250 000 (по состоянию на 15 мая 2007 г.) [80]
Амига CD32 100,000
FM Таунс Марти 45 000 (по состоянию на 31 декабря 1993 г.) [81]
Яблоко Бандай Пиппин 42 000 (по состоянию на 4 мая 2007 г.) [82]

С 1996 по 1999 год (когда PlayStation, N64 и Saturn были основными консолями 5-го поколения, все еще присутствующими на рынке) Sony управляла долей рынка в 47% мирового рынка, за ней следовала Nintendo с 28% (с процентом от этой доли от 16-битная Super NES ), а Sega была третьей с 23% (с процентом от Dreamcast ). [83]

Производство Sega Saturn было прекращено в 1998 году. Ее упадок ускорили слухи о том, что работа над ее преемником уже ведется; эти слухи подорвали продажи систем на западе еще в 1997 году. [ нужна ссылка ] На смену N64 пришел GameCube в 2001 году, но производство продолжалось до 2004 года; однако производство PlayStation не было прекращено, поскольку она была переименована в PSone, что еще больше продлило срок службы консоли после выпуска следующей PlayStation 2 . Производство консоли PlayStation было прекращено в 2006 году, в том же году, когда PlayStation 3 была выпущена в Японии и Северной Америке.

Портативные системы

[ редактировать ]

Портативное сравнение

[ редактировать ]

Региональный локаут

Имя Виртуальный мальчик Цвет Game Boy Нео Гео Карман Карманный цвет Neo Geo
Производитель Нинтендо СНК
Консоль
Даты выпуска
  • JP : 21 июля 1995 г.
  • КОМУ : 14 августа 1995 г.
  • JP : 16 марта 1999 г.
  • КОМУ : 6 августа 1999 г.
  • Я : 1 октября 1999 г.
Цена запуска АМЕРИКАНСКИЙ ДОЛЛАР$ 179,95 долларов США (что эквивалентно 350 долларам США в 2023 году) 79,95 долларов США (что эквивалентно 150 долларам США в 2023 году) 69,95 долларов США (что эквивалентно 130 долларам США в 2023 году)
Фунт стерлингов 59,99 фунтов стерлингов (что эквивалентно 130 фунтам стерлингов в 2023 году)
А$
Япония¥ 7800 иен (эквивалент 7910 иен в 2019 году)
Снято с производства
  • JP : 22 декабря 1995 г.
  • NA : август 1996 г.
  • WW : 23 марта 2003 г.
  • NA : June 13, 2000
  • Я : 13 июня 2000 г.
  • JP : 22 октября 2001 г.
СМИ Тип ПЗУ-картридж Пакет игр для Game Boy
Пакет цветных игр Game Boy
ПЗУ-картридж
Региональный локаут Неограниченный Неограниченный Неограниченный Неограниченный
Обратная совместимость Геймбой
Самая продаваемая игра Теннис Марио ( пакет ) Pokémon Gold и Silver (около 23 миллионов единиц) ?
Процессор NEC V810 @ 20 МГц Sharp SM83 @ 4/8 МГц
Память
32 КБ ОЗУ, 16 КБ видеопамяти
  • 12 КБ ОЗУ
  • 4 КБ аудиопамяти
  • 64 КБ ПЗУ
Отображать Стереоскопический светодиодный дисплей 2,3-дюймовый (диагональ) TFT-ЖК-дисплей
32 768 цветов, до 56 одновременно
4096 цветов, до 146 одновременно
Аудио Виртуальный звуковой блок с:
  • Пять волновых каналов
  • Один шумовой канал
  • 32 сэмпла PCM
Монодинамик, стереозвук (с использованием наушников), с:
  • Два прямоугольных канала
  • Один волновой канал
  • Один шумовой канал
Стереозвук (с использованием наушников):
Резолюции 384 × 224 160 × 144 160 × 152
Продано единиц 770,000 118,69 миллиона, включая Game Boy устройства 2 миллиона

Другие портативные устройства

[ редактировать ]

Названия вех

[ редактировать ]
  • Castlevania: Symphony of the Night (PlayStation, Saturn) от Konami Computer Entertainment Tokyo и Konami считается одной из лучших доступных игр для PlayStation и веским аргументом в пользу актуальности 2D-игр на растущем рынке 3D. Игре также приписывают начало жанра Metroidvania , наряду с Super Metroid . [85] [86] [87]
  • Crash Bandicoot (PlayStation) от Naughty Dog и Sony Computer Entertainment (SCE) впоследствии стал де-факто талисманом Sony наряду с Марио от Sega от Nintendo и ежом Соником . В игре фигурировал сумчатый бандикут по имени Крэш , и она оказалась одной из самых успешных игр для PlayStation. [88] [89]
  • Dragon Warrior VII (PlayStation) от Heartbeat , ArtePiazza и Enix стала самой продаваемой игрой номер один на PlayStation в Японии, выпущенной в 2000 году. [90] Игра стала первой основной частью японской национальной серии ролевых игр, выпущенной за 5 лет.
  • GoldenEye 007 (Nintendo 64) от Rare и Nintendo — игра, получившая признание критиков, которая помогла сделать шутер от первого лица потенциально популярным жанром на консолях. Впоследствии игра получила признание наряду с Shiny Entertainment за MDK новаторство и популяризацию теперь стандартного включения снайперских винтовок с оптическим прицелом в видеоигры. [91]
  • Guardian Heroes (Saturn) от Treasure и Sega включает в себя геймплей с боковой прокруткой и элементами ролевой игры и позволяет игрокам изменять сюжетную линию посредством своих действий, таких как выбор между несколькими ветвящимися путями , ведущими к множеству концовок , и убийство мирных жителей и врагов, что приводит к изменению счетчика кармы . [92] [93]
  • The Legend of Zelda: Ocarina of Time (Nintendo 64) от Nintendo EAD и Nintendo — одна из самых популярных игр всех времен, которую часто называют одной из величайших видеоигр всех времен. [87] [94] [95] [96] [97] [98] [99]
  • Nights in Dreams (Saturn) от Sonic Team и Sega поставлялась в комплекте с аналоговым контроллером Saturn, который был практически необходим для игрового процесса. благодаря своему инновационному игровому процессу и графике Эксклюзивная игра Nights помогла продать ряд Saturns. [100]
  • Paper Mario (Nintendo 64) получила признание критиков за графику, игровой процесс и сценарий. В конечном итоге это привело к появлению новых сиквелов, начиная с Paper Mario: The Thousand-Year Door , который также получил признание критиков. [101] [102]
  • Panzer Dragoon Saga (Saturn) от Team Andromeda и Sega имеет самый высокий рейтинг игры Saturn в рейтингах игр с результатом 92,87%. [103] и была названа одной из величайших игр, когда-либо созданных. [87] [104] [105]
  • Pokémon Red and Blue ( Game Boy ) от Game Freak и Nintendo имела успех у критиков и финансовый успех, когда игры дебютировали на Game Boy и сделали еще одну франшизу Nintendo популярной. К концу этого поколения консолей по всему миру было продано около 31 миллиона единиц игр. [106] [107] [108] [109]
  • Pokémon Gold и Silver ( Game Boy Color ), также разработанные Game Freak и Nintendo, получили признание различных игровых критиков и многими считаются лучшими играми во франшизе Pokémon. [110]
  • Quake (ПК, Saturn, Nintendo 64) от id Software, созданный на основе технологий и игрового процесса своего предшественника Doom . [111] а его движок предлагал полный 3D-рендеринг в реальном времени и имел раннюю поддержку 3D-ускорения через OpenGL , а также различные варианты многопользовательской игры по сравнению с его предшественником. После выпуска игра получила признание критиков и считается одной из лучших видеоигр всех времен. [112] [113] [114]
  • Rayman (Jaguar, PlayStation, Saturn, ПК) от Ubisoft получила высокую оценку за анимированную 2D-графику, атмосферу, саундтрек и высокую сложность, а также стала самой продаваемой игрой номер один на PlayStation в Великобритании, выпущенной в 1995 году. [115] С тех пор игра породила более 45 дополнительных частей этой серии.
  • Resident Evil (PlayStation) от Capcom получила признание критиков и считается популяризатором жанра Survival Horror. [116]
  • Sega Rally Championship (Arcade, Saturn, PC) от Sega AM5 и Sega была первой игрой о раллийных гонках . [117] Он открыл новые горизонты, объединив различные поверхности с разными свойствами трения. [118] [119] и была названа одной из величайших гоночных игр, когда-либо созданных. [118] [120]
  • Star Fox 64 (Nintendo 64) от Nintendo EAD и Nintendo — первая игра для Nintendo 64 , в которой используется пакет Nintendo 64 Rumble Pak , входящий в комплект игры. Он имел успех, по всему миру было продано 3 миллиона копий. [121]
  • Super Mario 64 (Nintendo 64) от Nintendo Entertainment Analysis & Development (Nintendo EAD) и Nintendo считается одной из величайших игр всех времен, особенно благодаря использованию системы динамической камеры и реализации ее аналога на 360 градусов. контроль и дизайн открытого мира. [122] Super Mario 64 — одна из самых продаваемых игр для домашних консолей того времени: по всему миру было продано 11,62 миллиона копий. [123]
  • Tekken 3 (аркада, PlayStation) от Namco считается не только величайшей игрой серии Tekken , но и остаётся одним из величайших файтингов всех времён по версии журнала PlayStation Magazine. [124] Она имеет оценку Metacritic 96 и является 12-й игрой с самым высоким рейтингом за всю историю по версии GameRankings . [125] Его предшественник достиг аналогичных результатов до своего преемника, [126] и первая игра франшизы стала первой игрой для PlayStation, проданной тиражом более миллиона единиц. [127]
  • Tempest 2000 (Jaguar) от Llamasoft и Atari получила признание критиков за свою графику, игровой процесс и саундтрек и была названа одной из лучших игр, выпущенных на Jaguar, а также одной из лучших игр всех времен. [128] Позже она была портирована на PlayStation и Sega Saturn компанией High Voltage Software , каждая из которых содержала несколько изменений и дополнений по сравнению с оригинальной версией.
  • Tobal 2 (PlayStation) от DreamFactory и Square является рекордсменом по величине списка персонажей в файтинге с 200 игровыми персонажами на выбор, включая значительно расширенный режим квестов по сравнению с его предшественником . [129]
  • Tomb Raider (PlayStation, Saturn, ПК) от Core Design и Eidos Interactive популяризировала многие элементы, появившиеся в более поздних видеоиграх, и породила несколько очень успешных сиквелов. [130] [131] Главная героиня Лара Крофт самым узнаваемым женским персонажем видеоигр была названа Книгой рекордов Гиннеса . [132]
  • Pro Skater 2 Тони Хока (Nintendo 64, PlayStation, ПК) от Neversoft и Activision получила широкое признание критиков и была названа одной из величайших игр, когда-либо созданных. [87]
  • Virtua Cop (Arcade, Saturn, ПК) от Sega AM2 и Sega представили использование трехмерных полигонов в жанре шутеров с легким оружием. [133] проложив путь для будущих шутеров с легким оружием, таких как Namco от Time Crisis от Sega и The House of the Dead , и оказал большое влияние на GoldenEye 007 . [134]
  • Virtua Fighter (Arcade, Saturn, ПК) от Sega AM2 и Sega создали жанр 3D-файтингов. [135] Консольный порт, который был почти идентичен аркадной игре, на момент запуска продавался в соотношении почти 1:1 с оборудованием Saturn. [136] Оригинальная аркадная версия также оказала большое влияние на то, что PlayStation стала консолью, ориентированной на 3D. [137]
  • Virtua Fighter 2 (Arcade, Saturn, ПК) от Sega AM2 и Sega в то время была провозглашена «лучшим аркадным переводом» и «лучшим файтингом всех времен». [138] Эта игра остается самой продаваемой игрой Saturn в Японии с тиражом 1,7 миллиона копий. [139]
  • Wipeout (PlayStation, ПК, Saturn) от Psygnosis получил критический и финансовый успех благодаря своему футуристическому сеттингу, оружию, предназначенному как для остановки, так и для уничтожения противников, и маркетинговой кампании, разработанной Китом Хопвудом и The Designers Republic , а также уникальной лицензионной музыкой от известной электронной музыки. действует для версий PAL. Игра была описана как синоним дебютного игрового оборудования Sony и как ранняя демонстрация 3D-графики в консольных играх. [140]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Пятое поколение игровых консолей началось, когда 4 октября 1993 года Panasonic выпустила 3DO Interactive Multiplayer . на американском рынке [1] Затем пятое поколение игровых консолей закончилось, когда 23 марта 2006 года была снята с производства последняя консоль этого поколения, Sony PlayStation . [2]
  1. ^ «Какая игровая система лучше?». Следующее поколение . № 12. Imagine Media . Декабрь 1995 г. стр. 36–85.
  2. ^ Синклер, Брендан (24 марта 2006 г.). «Sony прекращает выпуск оригинальных PS» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 2 октября 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Кристофер Дринг, 11 июля 2013 г., Повесть о двух E3 — Xbox против Sony против Sega. Архивировано 23 октября 2014 г., на Wayback Machine , MCV.
  4. ^ «Ивата спрашивает» . iwataasks.nintendo.com . Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 30 апреля 2020 г.
  5. ^ «Nintendo 64 (Project Reality) · РетроРеверсинг» . www.retroreversing.com . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 30 апреля 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и «Формат будущего: CD-ROM или картридж?». ГеймПро . № 69. ИДГ . Июнь 1994 г. с. 8.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Ultra 64: попытка Nintendo завоевать титул». Следующее поколение . № 14. Imagine Media . Февраль 1996 г., стр. 36–44.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д «10 причин, почему Nintendo 64 надерет задницу Sony и Sega (и 20 причин, почему этого не произойдет)». Следующее поколение . № 20. Imagine Media . Август 1996. стр. 39–41.
  9. ^ Райан, Майкл Э. « Мне нужен этот игровой автомат!» (История на обложке)». Familypc 7.11 (2000): 112. MasterFILE Premier. Веб. 24 июля 2013 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Будущее консолей: разговоры Sony, Nintendo и Sega». Следующее поколение . № 34. Imagine Media . Октябрь 1997 г. с. 53.
  11. ^ Бакани, Сезар и Муцуко, Мураками (18 апреля 1997 г.). «Новая 64-битная платформа Nintendo запускает борьбу за долю рынка» . Азиатская неделя . Архивировано из оригинала 26 декабря 2005 года . Проверено 9 февраля 2007 г.
  12. ^ Оксфорд, Дэвид (1 февраля 2018 г.). «Почему для Nintendo 64 картриджи вместо компакт-дисков? - Журнал Old School Gamer» . Журнал старой школы геймеров . Архивировано из оригинала 25 июля 2022 года . Проверено 25 июля 2022 г.
  13. ^ «Глава Squaresoft для Sony». Максимум: Журнал видеоигр (4). Emap International Limited : 105. Март 1996 г.
  14. ^ Карпентер, Даньон (июль 1994 г.). «Вода наводнения поднимается...». Ежемесячник электронных игр . № 60. ООО «ЭГМ Медиа». п. 6.
  15. ^ Кейт Стюарт (14 мая 2015 г.). «Sega Saturn: как одно решение уничтожило главного конкурента PlayStation | Технология | The Guardian» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 19 октября 2019 г.
  16. ^ Перельман, М.: «Укради эту идею», стр. 60. Пэлгрейв Макмиллан, 2004 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б " "Путеводитель по истории Amiga", раздел Amiga CD32" . 11 января 2001 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 28 августа 2011 г.
  18. ^ Джеймс Мэтсон (25 июля 2013 г.). «Руководство для идиотов по консолям – Amiga CD32» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
  19. История Atari Jaguar. Архивировано 13 мая 2016 г. в Wayback Machine , AtariAge.
  20. ^ «32X/Проект Марс: Анатомия неудачи» . Goodcowfilms.com. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 22 июня 2007 г.
  21. ^ «Что же тогда такое NEC PC-FX?» . № 5. Будущее издательства . Окончательные игры будущего. Апрель 1995 г., стр. 40–41 . Проверено 30 ноября 2020 г.
  22. ^ «NEC, пионер эпохи, пионер первых компакт-дисков. Каковы их истинные намерения в отношении FX? PC-FX» (на японском языке). Micro Magazine 1995. стр. 30–33. Проверено 30 ноября 2020 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Уильям Зайберт (21 декабря 2017 г.). «Виртуальная реальность тогда: взгляд на Nintendo Virtual Boy — TechSpot» . ТехСпот. Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 19 октября 2019 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Мэтт Брайан (18 июля 2017 г.). «Охотники за технологиями: оглядываясь назад на неудавшегося Virtual Boy от Nintendo» . конечный гаджет. Архивировано из оригинала 20 мая 2019 года . Проверено 19 октября 2019 г.
  25. ^ «1996». Ежемесячник электронных игр . № 78. Издательство Сендай. Январь 1996 г. стр. 18–20.
  26. ^ «16-битный всплеск». ГеймПро . № 91. ИДГ . Апрель 1996 г. с. 16.
  27. ^ «1996: Год видеоигры». Следующее поколение . № 13. Imagine Media . Январь 1996 г. с. 65.
  28. ^ «Не называйте это возвращением». Ежемесячник электронных игр . № 91. Зифф Дэвис . Февраль 1997 г. с. 20.
  29. ^ Копетти, Родриго (3 августа 2019 г.). «Сега Сатурн Архитектура» . копетти.орг . Архивировано из оригинала 30 апреля 2020 года . Проверено 30 апреля 2020 г.
  30. ^ Хельгесон, Мэтт. «10 неловких моментов E3», Game Informer (208): 40–41.
  31. ^ «Ценовой шок на Nintendo 64» . ГеймСпот . 26 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2018 г. Проверено 10 июля 2017 г.
  32. ^ Касселл, Жюстин; Дженкинс, Генри, ред. (2000). «Шахматы для девочек? Феминизм и компьютерные игры» . От Барби до Mortal Kombat: гендер и компьютерные игры . МТИ Пресс. ISBN  978-0-262-53168-9 . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
  33. ^ «Жизнь и смерть Атари». ГеймПро . № 92. ИДГ . Май 1996 г. с. 20.
  34. ^ «Хронология видеоигр». Ежемесячник электронных игр . № 102. Зифф Дэвис . Январь 1998 г. с. 137.
  35. ^ Джонстон, Крис (8 апреля 2000 г.). «Atari переходит в Hasbro» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Проверено 20 мая 2020 г.
  36. ^ «Hasbro освобождает права на публикацию Jaguar» . Хасбро Интерактив. Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года . Проверено 14 мая 2008 г. Беверли, Массачусетс (14 мая 1999 г.) – Ведущий издатель развлекательного программного обеспечения Hasbro Interactive объявила сегодня, что выпустила все права, которые она могла иметь на старинную аппаратную платформу Atari, Jaguar.
  37. ^ Госс, Патрик. «Избыточные гаджеты (запись Atari Jaguar)» . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 23 октября 2007 г.
  38. ^ «Поднимет ли выпуск PSX интересы геймеров?». Ежемесячник электронных игр . № 74. Зифф Дэвис . Сентябрь 1995 г., стр. 26–27.
  39. ^ Макферран, Дэмиен. «Ретроосмотр: Sega Saturn». Ретро-геймер . № 34. С. 44–49.
  40. ^ Макферран 2015 , с. 9.
  41. ^ «В срок». ГеймПро . № 85. ИДГ . Октябрь 1995 г. с. 174.
  42. ^ «Неприятности...». Ежемесячник электронных игр . № 76. Зифф Дэвис . Ноябрь 1995 г. с. 19.
  43. ^ «Японская платиновая таблица игр» . Волшебный ящик. Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 года . Проверено 25 ноября 2007 г.
  44. ^ «Поставки серии Gran Turismo превысили 50 миллионов единиц по всему миру» (пресс-релиз). Sony Компьютерные развлечения . 9 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 года . Проверено 3 июня 2008 г.
  45. ^ « Список названий программного обеспечения серии Gran Turismo» . Полифония цифровая . Апрель 2008. Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 года . Проверено 3 июня 2008 г.
  46. ^ «Данные о продажах Марио» . GameCubicle.com. Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года . Проверено 25 ноября 2007 г.
  47. ^ «20 самых продаваемых игр за все время» . 21 мая 2003. Архивировано из оригинала 21 февраля 2006 года . Проверено 25 ноября 2007 г.
  48. ^ «Техническое описание ARM60 – Предисловие» (PDF) . Технический паспорт ARM60 . Зарлинк Полупроводник. Архивировано (PDF) из оригинала 14 августа 2018 г. Проверено 14 августа 2018 г.
  49. ^ «Sega Saturn — 32-битный неукротимый монстр» . Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
  50. ^ «Обзорное руководство Saturn» (PDF) . Сега Америки. 6 июня 1994 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 июня 2015 г. Проверено 25 апреля 2014 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б Людовик Дролез. «Уголок открытого исходного кода Люда» . Архивировано из оригинала 9 марта 2020 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б с «Часто задаваемые вопросы о Sega Saturn» . Консольная база данных . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
  53. ^ «Внутри PlayStation» . Следующее поколение . №6. Imagine Media . Июнь 1995 г. с. 51.
  54. ^ «Сила Nintendo 64» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
  55. ^ «Руководство пользователя VR 4300 TM, VR 4305 TM, VR 4310 TM – страница 230» (PDF) . Таблицы данных.chipdb.org . НЭК. Архивировано (PDF) из оригинала 7 апреля 2018 г. Проверено 15 августа 2018 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б «Общее уведомление» (PDF) . Коти.капси.фи . Архивировано (PDF) из оригинала 6 ноября 2014 г. Проверено 9 января 2019 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б «Общее уведомление» (PDF) . Коти.капси.фи . Архивировано (PDF) из оригинала 18 июня 2015 г. Проверено 9 января 2019 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б «Информация о графическом процессоре» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 29 октября 2014 г.
  59. ^ «Аудиооборудование» . Союз искусств . Архивировано из оригинала 11 августа 2018 года . Проверено 11 августа 2018 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б с «Общее уведомление» (PDF) . Коти.капси.фи . Архивировано (PDF) из оригинала 18 июня 2015 г. Проверено 9 января 2019 г.
  61. ^ «Игра Паломничество» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б «Система 16 — Оборудование Sega STV (ST-V) (Sega)» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
  63. ^ «ВДП1 (Сатурн)» . Сега Ретро . 2 октября 2020 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2017 г. Проверено 23 июля 2020 г.
  64. ^ «sega-saturn.com – Технические характеристики Sega Saturn» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
  65. ^ «Игра Паломничество» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
  66. ^ «Фотографическое изображение» (JPG) . 8-bitcentral.com . Архивировано из оригинала 7 ноября 2015 года . Проверено 9 января 2019 г.
  67. ^ «Выпуск NEXT Generation № 1, январь 1995 г.» . Январь 1995 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
  68. ^ «Внутри Nintendo 64» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
  69. ^ «Пожизненные продажи Atari Jaguar» . Бета-фаза игр . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 12 мая 2017 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б с д «Техническое справочное руководство Том и Джерри» (PDF) . Hillsoftware.com . 28 февраля 2001 г. Архивировано (PDF) из оригинала 14 ноября 2019 г. . Проверено 10 августа 2018 г.
  71. ^ «SH7040, SH7041, SH7042, SH7043, SH7044, SH7045 — Информация о продукте» . Архивировано из оригинала 10 августа 2018 года . Проверено 10 августа 2018 г.
  72. ^ «Руководство по аппаратному обеспечению SH7604» (PDF) . Сега Ретро . Хитачи. Архивировано (PDF) из оригинала 21 сентября 2017 г. Проверено 10 августа 2018 г.
  73. ^ «Добро пожаловать в Atari Times» . Ataritimes.com . Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
  74. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  75. ^ «Совокупные производственные поставки оборудования для PlayStation» . Sony Computer Entertainment Inc. Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 22 марта 2008 г.
  76. ^ «Годовой отчет Nintendo за 05 год – Nintendo Co., Ltd» (PDF) . Nintendo Co., Ltd. 26 мая 2005 г. с. 33. Архивировано (PDF) из оригинала 15 декабря 2005 г. Проверено 25 ноября 2007 г.
  77. ^ Эрнквист, Мирко (21 августа 2012 г.). Закариассон, Питер; Уилсон, Тимоти (ред.). Индустрия видеоигр: формирование, современное состояние и будущее . Рутледж . п. 158. ИСБН  9781136258244 . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 5 декабря 2015 г.
  78. ^ Закариассон, Питер; Уилсон, Тимоти Л.; Эрнквист, Мирко (2012). «Консольное оборудование: развитие Nintendo Wii». Индустрия видеоигр: формирование, современное состояние и будущее . Рутледж. п. 158. ИСБН  978-1138803831 .
  79. ^ Стюарт, Кейт (2014). Собрание сочинений Sega Mega Drive. Постоянная память. ISBN 9780957576810. «Наконец, что касается запуска 32X Shinobu Toyoda из Sega of America, вспоминает: «У нас возникла проблема со складами. За кулисами Накаяма хотел, чтобы мы продали миллион единиц в США в первый год. Мы с Калински сказали, что сможем продать только 600 тысяч. Мы пожали друг другу руки и пошли на компромисс – 800 тысяч. В конце года нам удалось продать 600 000 единиц, как предполагалось, поэтому на нашем складе оказалось 200 000 единиц, которые нам пришлось продать розничным торговцам с большой скидкой, чтобы избавиться от запасов».
  80. ^ Грег Орландо (15 мая 2007 г.). «Портреты консольных игр: 40-летняя иллюстрированная история игр» . Проводные новости . Публикации Конде Наст . Архивировано из оригинала 23 декабря 2008 года . Проверено 23 марта 2008 г.
  81. ^ Киничи Симидзу, Издательство ОС "Fujitsu's Multimedia Business", 15 мая 1995 г., 1-е издание, 14 марта 1997 г., 4-е издание, ISBN   4-87190-415-6 , 151 страница.
  82. ^ Блейк Сноу (4 мая 2007 г.). «10 самых продаваемых консолей всех времен» . GamePro.com . п. 2. Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 25 ноября 2007 г.
  83. ^ «Новая универсальность игровых консолей помогает увеличить продажи» . Ин-Стат ( Группа НДП ). 23 января 2001 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2005 года . Проверено 31 января 2012 г.
  84. ^ Персонал Ретро-геймера . «Ретроосмотр: Sega Nomad». Ретро-геймер (69). Imagine Publishing: 46–53.
  85. ^ Варанини, Джанкарло. «Величайшие игры всех времен GameSpot: Castlevania: Symphony of the Night» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 июля 2010 года . Проверено 18 января 2014 г.
  86. ^ «100 лучших игр всех времён (2005)» . ign.com. Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 18 января 2014 г.
  87. ^ Перейти обратно: а б с д Корк, Джефф (16 ноября 2009 г.). «100 лучших игр всех времен по версии Game Informer (около 100 выпуска)» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 19 февраля 2016 года . Проверено 18 января 2014 г.
  88. ^ «Из грязи в князи: Путь воина к Крэшу 3 ». Игровой информер . Том. 66, нет. Октябрь 1998 г. 1998. стр. 18–19.
  89. ^ «[Крэш Бандикут – Временная шкала]» . Непослушный пес. Архивировано из оригинала 29 июля 2008 года . Проверено 8 марта 2010 г.
  90. ^ «Dragon Quest VII стал четырехкратным платиновым» . ИГН . 6 апреля 2001 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 года . Проверено 13 февраля 2018 г.
  91. ^ Пул, Стивен (2000). Trigger Happy: Внутренняя жизнь видеоигр . Лондон: Четвертое сословие. п. 207 . ISBN  1-84115-121-1 . ... ощутимая связь между управлением в ваших физических руках и действием маленькой игрушки на экране — это хитрый семиотический трюк, который обманом заставляет вас все больше погружаться в мир мультфильмов. Подобный трюк используется в видеоигровой парадигме снайперской винтовки, представленной MDK (1997), усовершенствованной Goldeneye (1997), а затем появляющейся повсюду — например, в Metal Gear Solid (1999) и Perfect Dark (2000). Этот гаджет увеличивает изображение и позволяет рассмотреть его крупным планом, обычно с целью сделать изящный снимок головы плохому парню. Виртуальная среда, которая раскрывает больше деталей при взгляде в телескоп, естественно, более убедительна, чем та, которая работает только в одном информационном масштабе.
  92. ^ Курт Калата, Guardian Heroes , Hardcore Gaming 101
  93. ^ 20 лучших скроллеров (часть 5) , Game Observer
  94. ^ «Легенда о Зельде: Окарина времени, обзоры» . Метакритик . Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 года . Проверено 26 ноября 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  95. ^ «100 лучших игр IGN, № 001–010 (2005)» . ИГН . Архивировано из оригинала 28 февраля 2015 года . Проверено 26 ноября 2008 г.
  96. ^ «100 лучших игр IGN, № 4 (2007)» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 декабря 2007 года . Проверено 26 ноября 2008 г.
  97. ^ «NP Top 200», Nintendo Power 200 : 58–66, февраль 2006 г.
  98. ^ «200 величайших игр своего времени», Electronic Gaming Monthly 200 : февраль 2006 г.
  99. ^ «Лучшие рейтинги за все время» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 26 ноября 2008 г.
  100. ^ «30 самых продаваемых японских консольных игр 1996 года» . The-MagicBox.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 4 августа 2007 г.
  101. ^ Макдональд, Энди (4 ноября 2020 г.). «20 лет назад бумажный Марио превратил Грибное королевство в настоящее место» . ПОРОК . Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 4 ноября 2020 г.
  102. ^ Брамвелл, Томас (18 октября 2001 г.). «Бумажный Марио» . Еврогеймер.нет . Геймер Сеть Лимитед. Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 13 июля 2007 г.
  103. ^ «Танковая драгунская сага» . Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
  104. ^ «100 лучших игр 2007 года по версии IGN» . IGN.com . Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 24 ноября 2008 г.
  105. ^ 100 лучших игр всех времен: № 22. Архивировано 27 ноября 2014 г. в Wayback Machine , G4.
  106. ^ ДеВрис, Джек (16 января 2009 г.). «IGN: Отчет о покемонах: издание мировых рекордов» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 16 февраля 2009 г.
  107. ^ «Обзор версии Pokemon Blue» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 февраля 2010 года.
  108. ^ «Красная версия покемонов» . Gamerankings.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  109. ^ Крейг Харрис (24 июня 1999 г.). «Покемон Красный Обзор» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  110. ^ «Покемон Золото и Серебро» . ТехРаптор . 4 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  111. ^ Сюй, Дэн (октябрь 1997 г.). «Особенность существа». Ежемесячник электронных игр . № 99. Зифф Дэвис . п. 102.
  112. ^ Гордон, Дэвид (6 февраля 1999 г.). «50 лучших видеоигр: легенда в вашей гостиной» . Независимый .
  113. ^ «100 величайших игр всех времен» . Империя . Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 30 апреля 2023 г.
  114. ^ «100 величайших игр всех времен по версии FHM» . FHM.com . 11 января 2010. Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 года . Проверено 30 апреля 2023 г.
  115. ^ «Последнее ура PlayStation» . Еврогеймер . 3 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 9 мая 2006 г.
  116. ^ Фас, Трэвис (30 октября 2009 г.). «IGN представляет историю ужасов выживания» . ИГН . Проверено 12 мая 2024 г.
  117. ^ «Создание: Sega Rally Championship 1995» . Край . ООО «Фьючер» . 2 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 18 января 2014 г.
  118. ^ Перейти обратно: а б Книга рекордов Гиннеса: Gamer's Edition 2009 , стр. 103.
  119. Edge Staff, «The Making Of: Colin McRae Rally». Архивировано 12 октября 2013 г., в Wayback Machine , Edge , 5 февраля 2010 г.: « Основная предпосылка игры была основана на управлении автомобилем в Sega Rally», — подтверждает Гай Уилдей, продюсер первых четырех игр CMR: «Всем, кто играл в нее, понравилось, как машины вели себя на разных поверхностях, особенно то, что машину можно было реалистично скользить по рыхлому гравию. Управляемость машины остается превосходной и по сей день. и это по-прежнему аркадный автомат, в который мне нравится играть, если есть такая возможность » .
  120. ^ «25 лучших гоночных игр... всех времен! Часть 2» . Ретро-геймер . 21 сентября 2009 г. стр. 5–6. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 18 января 2014 г.
  121. ^ Официальные документы CESA Games . Ассоциация поставщиков компьютерных развлечений .
  122. ^ «The Essential 50, часть 36: Супер Марио 64» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Проверено 13 февраля 2014 г.
  123. ^ О'Мэлли, Джеймс (11 сентября 2015 г.). «30 самых продаваемых игр всех времен о Супер Марио, посвященных 30-летию сантехника» . Гизмодо . Юнивизион Коммуникейшнс . Архивировано из оригинала 8 сентября 2020 года . Проверено 24 апреля 2017 г.
  124. PlayStation: Официальный журнал в январском выпуске 2009 года утверждает, что Tekken 3 «по-прежнему считается одним из лучших файтингов всех времен». См. « Tekken 6 : A History of Violence», PlayStation: The Official Magazine (январь 2009 г.): 46.
  125. ^ «Обзоры и новостные статьи – GameRankings» . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
  126. ^ Персонал (сентябрь 1997 г.). «25 лучших игр для PlayStation всех времен». ПСМ . Том. 1, нет. 1. п. 34.
  127. ^ «История PlayStation» . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 20 июля 2011 г.
  128. ^ «Десять лучших игр Atari Jaguar» . Ретро-геймер . 23 июня 2014. Архивировано из оригинала 19 января 2017 года . Проверено 16 июня 2018 г.
  129. ^ Книга рекордов Гиннеса 2011 — издание для геймеров . Guinness World Records Ltd. 2010. с. 122 . ISBN  978-1-4053-6546-8 .
  130. ^ Гард, Тоби ; Смит, Джереми Хит; Ливингстон, Ян (интервью); Хоуз, Кили (рассказчик) (2007). Открой прошлое: ретроспективный документальный фильм о Расхитительнице гробниц (Бонусный DVD к годовщине Расхитительницы гробниц). Эйдос Интерактив / GameTap . Также известно как « Десять лет Tomb Raider: ретроспектива GameTap».
  131. ^ Маршалл, Рик (9 марта 2013 г.). «История Tomb Raider: стряхиваем пыль с 17 лет Лары Крофт» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 12 января 2018 г.
  132. ^ «Рекордная Лара Крофт пробивается к новым мировым рекордам Гиннеса». Архивировано 13 августа 2012 года в Wayback Machine , MCV. 21 января 2010 г.
  133. Virtua Cop. Архивировано 20 февраля 2012 г., в Wayback Machine , IGN, 7 июля 2004 г.
  134. ^ Мартин Холлис (2 сентября 2004 г.). «Создание GoldenEye 007» . Зунами. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 18 января 2014 г.
  135. ^ Леоне, Мэтт, Essential 50: Virtua Fighter. Архивировано 19 июля 2012 г., archive.today , 1UP.
  136. ^ Кент, Стивен Л. (2001). Полная история видеоигр: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Розвилл, Калифорния: Prima Publishing. п. 502. ИСБН  0-7615-3643-4 .
  137. ^ Фейт, Дэниел (5 сентября 2012 г.). «Как Virtua Fighter спас бекон PlayStation» . Проводной . Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Проверено 9 октября 2014 г. Рёдзи Акагава: Если бы не Virtua Fighter , у PlayStation, вероятно, была бы совершенно другая концепция аппаратного обеспечения.
  138. ^ «Платиновый выбор: Virtua Fighter 2». Следующее поколение . Том. 2, нет. 13. Imagine Media. Январь 1996 г. с. 179.
  139. ^ «Расширение Sega Three Pack» . Архивировано из оригинала 7 января 1997 года . Проверено 11 марта 2016 г.
  140. ^ Ледбеттер, Ричард (4 декабря 2014 г.). «20 лет PlayStation: создание WipEout» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Проверено 11 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcd8db8d0f240ce331118568b1112389__1722778080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/89/bcd8db8d0f240ce331118568b1112389.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fifth generation of video game consoles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)