Пятое поколение игровых консолей
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2008 г. ) |
Часть серии о |
История видеоигр |
---|
Эпоха пятого поколения (также известная как 32-битная эра , 64-битная эра или эра 3D ) относится к компьютерным и видеоиграм , консолям видеоигр и портативным игровым консолям , датируемым примерно с 4 октября 1993 года по март. 23, 2006. [примечание 1] Самой продаваемой домашней консолью стала Sony PlayStation , за ней следовали Nintendo 64 и Sega Saturn . У PlayStation также была обновленная версия PSone , выпущенная 7 июля 2000 года.
Некоторые особенности, отличающие консоли пятого поколения от консолей предыдущего четвертого поколения, включают:
- 3D-полигональная графика с наложением текстур
- Возможности 3D-графики — освещение , затенение по Гуро , сглаживание и фильтрация текстур.
- Оптический диск ( CD-ROM ) для хранения игр, обеспечивающий гораздо больший объем памяти (до 650 МБ ), чем картриджи ПЗУ.
- компакт-диска качества Аудиозаписи (музыка и речь) – звук PCM с глубиной 16 бит и дискретизации 44,1 кГц. частотой
- Широкое внедрение полноформатного видео с предварительно обработанной компьютерной анимацией или живых выступлений . кадрами
- Аналоговые контроллеры
- Разрешение дисплея от 480i / 480p до 576i
- Глубина цвета до 16 777 216 цветов ( 24-битный настоящий цвет )
Эта эпоха известна своей ключевой ролью в индустрии видеоигр переходе от 2D к 3D компьютерной графике , а также переходом игр для домашних консолей от хранения на картриджах ПЗУ к оптическим дискам . Это также было первое поколение, в котором было реализовано подключение к Интернету : некоторые системы имели дополнительное оборудование, обеспечивающее подключение к существующему устройству, например Sega Net Link для Sega Saturn. Apple Pippin , коммерческий провал, стала первой системой, оснащенной встроенными возможностями Интернета.
Для карманных компьютеров эта эпоха характеризовалась значительной фрагментацией, потому что первый карманный компьютер поколения, Sega Nomad , имел срок службы всего два года, а Nintendo Virtual Boy — менее года. Оба они были сняты с производства до того, как дебютировали другие портативные устройства. Neo Geo Pocket был выпущен 28 октября 1998 года, но компания SNK отказалась от него в пользу полностью обратно совместимого Neo Geo Pocket Color всего год спустя от Nintendo . Game Boy Color (1998) с большим отрывом был самым успешным портативным устройством. Также было два незначительных обновления оригинального Game Boy : Game Boy Light (выпущенный только в Японии) и Game Boy Pocket .
, было значительное совпадение во времени Между этим поколением и следующим, шестым поколением консолей , которое началось с запуска Dreamcast в Японии 27 ноября 1998 года. Пятое поколение закончилось прекращением выпуска PlayStation (в частности, ее модернизированной версии). форма «PSOne») 23 марта 2006 года, через год после запуска седьмого поколения.
История
[ редактировать ]Переход в 3D
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2007 г. ) |
Эпоха 32-битных / 64-битных процессоров наиболее известна появлением полностью трехмерных полигональных игр. Хотя раньше были игры, в которых использовалась трехмерная полигональная среда, такие как Virtua Racing и Virtua Fighter на игровых автоматах и Star Fox на Super NES , именно в эту эпоху многие игровые дизайнеры начали переходить к традиционному 2D и псевдо-3D. жанры в 3D на игровых консолях. Первые усилия тогдашних лидеров отрасли Sega и Nintendo привели к появлению 32X и Super FX , которые обеспечивали элементарные возможности 3D для 16-битных Genesis и Super NES. Начиная с 1996 года, 3D-видеоигры начали набирать популярность благодаря таким выпускам, как Virtua Fighter 2 для Saturn , Tomb Raider для PlayStation и Saturn, Tekken 2 и Crash Bandicoot для PlayStation и Super Mario 64 для Nintendo 64 . Их 3D-среды широко продавались, и они отвлекли внимание индустрии от игр с боковой прокруткой и рельсовым стилем , а также открыли двери для более сложных игр и жанров. В эту эпоху основное внимание уделялось 3D, а также постепенному упадку картриджей в пользу Компакт-диски из-за возможности производить игры дешевле и больших возможностей хранения данных.
CD против картриджа
[ редактировать ]После разрешения Sony разработать компакт-диска на базе для них прототип консоли и аналогичного неудачного партнерства с Philips , [3] Nintendo решила сделать Nintendo 64 системой на основе картриджей, как и ее предшественники. Публично Nintendo защищала это решение на том основании, что оно сократит время загрузки игр, чем компакт-диск (и уменьшит пиратство из-за определенного чипа в картридже ПЗУ). [4] [5] Однако это также имело сомнительное преимущество, позволяя Nintendo взимать более высокие лицензионные сборы, поскольку производство картриджей было значительно дороже, чем производство компакт-дисков. Многие сторонние разработчики, такие как EA Sports, восприняли это как закулисную попытку собрать больше денег для Nintendo, и многие из них стали более неохотно выпускать игры для N64. [ нужна ссылка ]
Решение Nintendo использовать систему на основе картриджей вызвало в журналах по видеоиграм споры о том, что лучше. Основными преимуществами формата CD-ROM были (1) больший объем памяти, позволяющий хранить гораздо больший объем игрового контента; [6] [7] (2) значительно снижаются производственные затраты, что делает их гораздо менее рискованными для издателей игр; [7] [8] (3) снижение розничных цен из-за снижения необходимости компенсировать производственные затраты; [6] [7] [9] и (4) более короткие сроки производства, что значительно уменьшило необходимость издателей прогнозировать спрос на игру. [10] [11] Его недостатками по сравнению с картриджем были (1) значительное время загрузки; [6] [8] [10] (2) их неспособность загружать данные «на лету», что делает их зависимыми от оперативной памяти консоли ; [6] и (3) более высокие производственные затраты на приводы CD-ROM по сравнению со слотами для картриджей, что, как правило, приводит к более высоким розничным ценам на консоли на базе компакт-дисков. [6] [8] В рекламе Nintendo Power космический шаттл (изображающий картриджи) помещался рядом с улиткой (изображающей компакт-диск) в качестве аналогии их соответствующих скоростей, заявляя, что «будущее не принадлежит улиткам». [12]
Почти каждая другая современная система использовала новую технологию CD-ROM. Из-за преимуществ формата CD-ROM в хранении и стоимости многие разработчики игр перенесли свою поддержку с Nintendo 64 на PlayStation. Одной из самых влиятельных игровых франшиз, изменивших консоли в ту эпоху, была серия Final Fantasy , начиная с Final Fantasy VII , которая была разработана для PlayStation вместо N64 из-за проблем с емкостью памяти; [13] Все предыдущие игры Final Fantasy были опубликованы на консолях Nintendo — либо NES , либо Super NES , а остальные игры были только на Wonderswan или на компьютерах, таких как MSX .
Обзор консолей пятого поколения
[ редактировать ]Пятое поколение характеризовалось необычайно большим количеством форматов консолей. В это поколение входило больше конкурирующих консолей, чем в любое другое после краха видеоигр в 1983 году , поэтому ведущие журналы о видеоиграх того времени часто предсказывали второй крах. [14]
Основные консоли
[ редактировать ]3DO Interactive Multiplayer была одной из первых консолей пятого поколения и была выпущена в октябре 1993 года. Несмотря на массовую стороннюю поддержку и беспрецедентный ажиотаж для новичков в отрасли, на первых порах у нее возникли трудности из-за разработки программного обеспечения. задержки и его высокая цена. Розничная цена первоначального выпуска 3DO составляла 700 долларов, и на рынок была готова только одна игра. Производство 3DO будет прекращено только три года спустя. Несмотря на то, что 3DO в целом считается неудачной системой, она стала четвертой самой продаваемой консолью этого поколения на переполненной рынке с продажами в 2 миллиона единиц.
Sega Saturn стала выходом Sega на рынок автономных 32-битных консолей. Он был выпущен в Японии одновременно с 32X в ноябре 1994 года, хотя в Северной Америке он будет выпущен только шесть месяцев спустя. [3] Она стала самой успешной консолью Sega в Японии. Однако в Америке и Европе провальный запуск и рекомендуемая розничная цена в 399 долларов по сравнению с 299 долларами PlayStation привели к коммерческому провалу. [15] продается гораздо меньше единиц, чем до этого Master System и Mega Drive / Genesis.
PlayStation . , выпущенная в начале декабря 1994 года, стала самой успешной консолью этого поколения Благодаря вниманию со стороны сторонних разработчиков и более зрелой маркетинговой кампании, направленной на возрастную группу 20–30 лет, которая позволила компании добиться доминирования на рынке, она стала первой домашней консолью, проданной по всему миру 100 миллионами единиц. [ нужна ссылка ]
Nintendo 64 , первоначально анонсированная как «Ultra 64», была выпущена в 1996 году. Задержки с выходом системы и использование дорогого формата картриджей сделали ее непопулярной платформой среди сторонних разработчиков. [ нужна ссылка ] Несколько популярных игр от сторонних производителей позволили Nintendo 64 поддерживать высокие продажи в США, но она по-прежнему уступала PlayStation. [ нужна ссылка ]
Другие консоли
[ редактировать ]Amiga CD32 была выпущена в сентябре 1993 года и продавалась в Европе, Австралии, Канаде и Бразилии. Он так и не был выпущен в Соединенных Штатах из-за банкротства Commodore и ограничений на импорт по решению суда. [16] [17] Несмотря на многообещающие первоначальные продажи, консоли мешало низкое качество программного обеспечения, поскольку многие игры представляли собой просто переиздания старых игр. [18] Производство Amiga CD32 было прекращено всего через восемь месяцев. [17]
Atari Jaguar была выпущена в ноябре 1993 года и продавалась как первая в мире 64-битная система. Однако продажи на момент запуска были значительно ниже, чем у существующих консолей четвертого поколения, а небольшая библиотека игр, вызванная нехваткой сторонней поддержки, не позволила Jaguar догнать их, продав менее 250 000 единиц. 64-битная природа системы также подвергалась сомнению многими . Единственное его дополнение, Jaguar CD , было выпущено в 1995 году и производилось в ограниченном количестве из-за низкой установочной базы системы. [ нужна ссылка ] Выпуск 32-битной Atari Panther , запланированный на 1991 год, был отменен из-за неожиданно быстрого прогресса в разработке Jaguar. [19]
Sega 32X , дополнительная консоль, выпущенная Sega для Genesis , была выпущена в ноябре 1994 года. Sega Neptune , отдельная версия 32X, была анонсирована, но в конечном итоге отменена. Sega не смогла обеспечить стабильный поток игр для платформы 32X. Поскольку покупатели ожидали появления PlayStation на горизонте, а более технически продвинутая Saturn от Sega уже конкурировала на рынке Японии, продажи 32X были плохими. [20]
NEC , создатель TurboGrafx -16 предыдущего поколения, вышла на рынок с PC-FX в конце декабря 1994 года. Система имела 32-битный процессор, 16-битный стереозвук и возможность видео. Несмотря на впечатляющие характеристики, он не имел полигонального процессора и продавался как платформа для 2D и полноценных видеоигр . Библиотеку игр PC-FX критиковали за низкое качество и наличие игр, которые больше полагались на анимацию, чем на игровой процесс. [21] [22] Из-за низких ожидаемых продаж он никогда не выпускался за пределами Японии.
В 1995 году Nintendo выпустила Virtual Boy , предположительно портативную систему, способную отображать настоящую 3D- графику, хотя и в монохроматическом красном и черном цвете. Несмотря на то, что система продается как портативная, на практике она не является портативной из-за отсутствия ремня для головы. [23] Кроме того, из-за особенностей отображения система, как сообщается, вызывала головные боли и напряжение глаз. [23] Через год его сняли с производства. [24] для него выпущено менее 25 игр. [23] Хотя было продано более 750 000 единиц, Nintendo посчитала это провалом по сравнению с такими консолями, как Super Nintendo, продано более 20 миллионов. [24]
Последствия пятого поколения
[ редактировать ]К концу сезона рождественских покупок 1995 года пятое поколение свелось к борьбе между Sony PlayStation, Sega Saturn, 3DO Interactive Multiplayer и грядущей Nintendo 64. Производство Amiga CD32 уже было прекращено; Jaguar и Genesis 32X все еще были на рынке, но отраслевые аналитики считали их безнадежным делом; Neo Geo CD оказался привлекательным только для узкой ниши рынка; который еще не выпущен, а отраслевые аналитики уже пришли к выводу, что Apple Bandai Pippin, слишком дорог, чтобы оказать какое-либо влияние на рынок. [25] Более того, продажи даже ведущих консолей пятого поколения по-прежнему были вялыми. Совокупные продажи PlayStation, Saturn и 3DO едва превысили 1 миллион единиц за сезон рождественских покупок по сравнению с совокупными продажами Sega Genesis и Super NES в 4 миллиона единиц. [26] Фокус-группы показали, что большинство детей в возрасте до 12 лет были одинаково счастливы играть на консолях четвертого поколения, как и на консолях пятого поколения, что делало консоли четвертого поколения более привлекательными для взрослых, покупающих подарки для детей, поскольку они были дешевле. [8] Отраслевые аналитики начали высказывать предположения о том, что пятое поколение консолей никогда не обгонит четвертое поколение по продажам и будет вытеснено новым поколением консолей с DVD-плеерами, прежде чем они смогут добиться массового признания. [27]
В 1996 году судьба консолей пятого поколения наконец изменилась. Поскольку Saturn, PlayStation и Nintendo 64 продемонстрировали резкий рост продаж по сравнению с предыдущим годом, они заняли в совокупности 40% розничного рынка оборудования и программного обеспечения, что позволило им наконец обогнать консоли четвертого поколения в 1997 году. [28]
Sega Saturn страдала от плохого маркетинга и сравнительно ограниченной поддержки третьих сторон за пределами Японии. [3] Решение Sega использовать два процессора подверглось резкой критике, поскольку это затрудняло эффективную разработку консоли. [29] Sega также пострадала от неожиданного запуска Saturn в США своей консоли на четыре месяца раньше срока; Сторонние разработчики, которые планировали первоначально запланированный запуск, не смогли предоставить много названий для запуска и были возмущены этим шагом. Розничные торговцы были застигнуты врасплох, что привело к проблемам со сбытом; некоторые розничные продавцы, такие как ныне несуществующая KB Toys , были настолько разъярены, что после этого отказались продавать Saturn. [30]
Из-за многочисленных задержек Nintendo 64 была выпущена на год позже своих конкурентов. К моменту его окончательного запуска в 1996 году Sony уже установила свое доминирование, Saturn начал испытывать трудности, а производство 3DO и Jaguar было прекращено. [ нужна ссылка ] Использование картриджей вместо компакт-дисков оттолкнуло некоторых разработчиков и издателей из-за ограничений по пространству, относительно высокой стоимости и значительно более длительного времени производства. [ нужна ссылка ] Кроме того, изначально высокая рекомендованная розничная цена консоли могла отпугнуть потенциальных клиентов, а некоторые первые пользователи системы, заплатившие первоначальную цену, возможно, были возмущены решением Nintendo снизить цену на систему на 50 долларов за шесть месяцев. после его выпуска. [31] Однако Nintendo 64 имела коммерческий успех, особенно в США, где было продано 20,63 миллиона единиц, что составляет почти две трети мировых продаж в 32,93 миллиона единиц. Он также был домом для очень успешных игр, таких как Star Fox 64 , Mario Kart 64 , The Legend of Zelda: Ocarina of Time , The Legend of Zelda: Majora's Mask , Super Mario 64 , GoldenEye 007 , Banjo-Kazooie и Super Smash Bros. Хотя Nintendo 64 было продано гораздо больше, чем Sega Saturn, Atari Jaguar и 3DO вместе взятые, она не представляла собой проблемы для лидерства PlayStation на рынке .
К 1997 году от 40% до 60% американцев дома играли на игровых консолях. [ нужны дальнейшие объяснения ] От 30% до 40% этих домов имели консоль, а еще от 10% до 20% арендовали консоль или пользовались ею. [32]
Изменения в отрасли
[ редактировать ]После того, как улеглась пыль в войнах консолей пятого поколения, несколько компаний увидели, что их взгляды радикально изменились.
Атари
[ редактировать ]Корпорация Atari , которая не смогла возместить свои убытки, в 1996 году слилась с корпорацией JTS . [33] [34] Это привело к тому, что название Atari практически исчезло с игрового рынка до 1998 года, когда Hasbro Interactive приобрела активы Atari у JTS за 5 миллионов долларов. [35]
14 мая 1999 года Hasbro Interactive объявила, что все права на Atari Jaguar переданы в общественное достояние . [36] тем самым объявляя платформу открытой ; это позволяло любому свободно создавать и публиковать игры для Jaguar без одобрения или лицензии Hasbro Interactive. С тех пор доморощенные разработчики системы начали выпускать незавершенные игры Jaguar, а также несколько совершенно новых игр, чтобы удовлетворить культ . [37]
Сега
[ редактировать ]Потеря доверия потребителей Sega (в сочетании с предыдущими неудачами консолей), а также финансовые трудности обрекли компанию на подобную судьбу в следующем раунде консольных войн.
Домашние системы
[ редактировать ]Сравнение
[ редактировать ]Имя | Интерактивный мультиплеер 3DO | Сега Сатурн | PlayStation | Нинтендо 64 | |
---|---|---|---|---|---|
Производитель | Компания 3DO | Сега | Сони ( СКЭ ) | Нинтендо | |
Изображения | |||||
Вверху: Panasonic FZ-1 R·E·A·L Внизу: GoldStar GDO-101M | Вверху: Североамериканский Сатурн Модель 1 и контроллер. Внизу: японский Saturn Model 1 и обновленный контроллер. | Вверху: оригинальная PlayStation с контроллером. Внизу: обновленная PSOne с DualShock контроллером . | Вверху: Nintendo 64 с контроллером и игровым картриджем. Внизу: Nintendo 64DD | ||
Дата выпуска | |||||
Цена запуска | АМЕРИКАНСКИЙ ДОЛЛАР$ | 699,99 долларов США (что эквивалентно 1480 долларам США в 2023 году) | 399,99 долларов США (что эквивалентно 800 долларам США в 2023 году) | 299,99 долларов США (что эквивалентно 600 долларам США в 2023 году) [38] | 199,99 долларов США (что эквивалентно 400 долларам США в 2023 году) |
Фунт стерлингов | £399.99 [39] (эквивалент 970 фунтов стерлингов в 2023 году) | £299 [40] (эквивалент 730 фунтов стерлингов в 2023 году) | |||
А$ | |||||
Япония¥ | 44 800 иен (эквивалент 46 530 иен в 2019 году) | 39 800 иен (эквивалент 41 330 иен в 2019 году) | |||
СМИ | Тип | компакт-диск |
| компакт-диск |
|
Региональный локаут | Неограниченный | Регион заблокирован | Регион заблокирован | Регион заблокирован | |
Самая продаваемая игра | Гекс , более 1 миллиона [41] [42] | Virtua Fighter 2 , 1,7 миллиона в Японии [43] | Gran Turismo , отгружено 10,85 миллиона штук (по состоянию на 30 апреля 2008 г.) [44] [45] | Super Mario 64 , 11,62 миллиона (по состоянию на 21 мая 2003 года) [46] [47] | |
Процессор | ARM60 ( 32-битный RISC ) @ 12,5 МГц (8,75 MIPS) [48] ) |
|
| NEC VR4300 ( 64-битный RISC) @ 93,75 МГц (125 MIPS) [54] [55]
| |
графический процессор |
|
| Сопроцессор Reality (64-битный процессор на базе MIPS R4000 , 128-битный процессор векторных регистров ) @ 62,5 МГц | ||
Звуковой чип(ы) | 13-канальный безымянный специальный 20-битный DSP, встроенный в чип CLIO [59] |
| Sony SPU (блок обработки звука) | Процессор сигналов реальности (DSP) | |
Память | 3 МБ ОЗУ
| 4,5 МБ ОЗУ
| 3587 КБ ОЗУ
| 4 МБ RDRAM (8 МБ с пакетом расширения ) | |
Видео |
|
|
|
| |
Аудио | Стереозвук , с:
| Стереозвук, с: [60]
| Стереозвук, с:
| Стереозвук, с:
| |
Аксессуары (розница) |
|
|
|
| |
Онлайн-сервисы | Никто |
|
|
Другие консоли
[ редактировать ]Эти консоли либо менее заметны, никогда не выпускались во всем мире и/или продавались особенно плохо, поэтому они указаны как «Другие».
Имя | FM Таунс Марти | Атари Ягуар | 32X | Пиппин | |
---|---|---|---|---|---|
Производитель | Фуджицу | Атари | Сега | Яблоко / Бандай | |
Изображения | |||||
FM Towns Marty с контроллером | Вверху: Atari Jaguar и контроллер Внизу: компакт-диск Atari Jaguar, подключенный к консоли и ProController. | 32X подключен к модели 2 Genesis с Sega CD и контроллером. | Японский Pippin Atmark с беспроводным контроллером AppleJack. Выпущенная в Америке модель получила название @WORLD и была окрашена в черный цвет. | ||
Дата выпуска |
| ||||
Цена запуска | ¥98,000 | 249,99 долларов США (что эквивалентно 527 долларам США в 2023 году) | 159,99 долларов США (что эквивалентно 315 долларам США в 2022 году) | 599 долларов США (что эквивалентно 1198 долларам США в 2023 году) | |
СМИ | Тип |
|
|
| компакт-диск |
Региональный локаут | Никто | Неограниченный | Частичный | Неограниченный | |
Самая продаваемая игра | Неизвестный | Чужой против Хищника , более 50 000 [69] | Неизвестный | Неизвестный | |
Процессор | AMD 386SX на частоте 16 МГц | 32x Конкретно: Мегадрайв:
Дополнение для Sega CD:
| PowerPC 603 @ 66 МГц | ||
графический процессор | Fujitsu Специальный графический чип | 32x Конкретно:
Мегадрайв:
Дополнение для Sega CD:
| Таос 8/16-битный VGA | ||
Звуковой чип(ы) |
| Чип «Джерри»: DSP, 2× ЦАП (преобразует цифровые данные в аналоговые сигналы ) | 32x Конкретно: Мегадрайв: Дополнение для Sega CD: | ||
Память | 2 МБ | 2 МБ FPM DRAM (4 чипа по 512 КБ) | 32x Конкретно:
Мегадрайв:
Дополнение для Sega CD:
| ||
Видео |
|
| 32x Конкретно:
Мегадрайв:
|
| |
Аудио | Стереозвук , с:
| Стереозвук, с:
| Стереозвук с:
Дополнение для Sega CD:
| 16 бит, 44 кГц | |
Аксессуары (розница) |
|
| Поддерживаемые периферийные устройства Megadrive |
| |
Онлайн-сервисы | Онлайн-обслуживание не проводится. | Модем Jaguar Voice/Data Communicator 19.2k (серийного производства нет) (с 1995 г. по настоящее время) | Онлайн-обслуживание не проводится. | Atworld.Net |
- Amiga CD32 , созданная Commodore . Выпущен 17 сентября 1993 года.
- Casio Loopy , созданный компанией Casio . Выпущена в октябре 1995 года в Японии и ориентирована на женщин-геймеров.
- iQue Player , производимый iQue , уменьшенная по размеру консоль Nintendo 64. Выпущена в ноябре 2003 года только в Китае.
Мировой рейтинг продаж
[ редактировать ]Система | Продано единиц |
---|---|
PlayStation | Отгружено 102,49 миллиона (74,34 миллиона PlayStation, 28,15 миллиона PSone) (по состоянию на 31 марта 2005 г.) [75] |
Нинтендо 64 | 32,93 миллиона (на 31 марта 2005 г.) [76] |
Сега Сатурн | 9,26 миллиона [77] [78] |
3ДО | 2 миллиона |
32X | 800,000 [79] |
ПК-FX | 400,000 |
Атари Ягуар | 250 000 (по состоянию на 15 мая 2007 г.) [80] |
Амига CD32 | 100,000 |
FM Таунс Марти | 45 000 (по состоянию на 31 декабря 1993 г.) [81] |
Яблоко Бандай Пиппин | 42 000 (по состоянию на 4 мая 2007 г.) [82] |
С 1996 по 1999 год (когда PlayStation, N64 и Saturn были основными консолями 5-го поколения, все еще присутствующими на рынке) Sony управляла долей рынка в 47% мирового рынка, за ней следовала Nintendo с 28% (с процентом от этой доли от 16-битная Super NES ), а Sega была третьей с 23% (с процентом от Dreamcast ). [83]
Производство Sega Saturn было прекращено в 1998 году. Ее упадок ускорили слухи о том, что работа над ее преемником уже ведется; эти слухи подорвали продажи систем на западе еще в 1997 году. [ нужна ссылка ] На смену N64 пришел GameCube в 2001 году, но производство продолжалось до 2004 года; однако производство PlayStation не было прекращено, поскольку она была переименована в PSone, что еще больше продлило срок службы консоли после выпуска следующей PlayStation 2 . Производство консоли PlayStation было прекращено в 2006 году, в том же году, когда PlayStation 3 была выпущена в Японии и Северной Америке.
Портативные системы
[ редактировать ]Портативное сравнение
[ редактировать ]Имя | Виртуальный мальчик | Цвет Game Boy | Нео Гео Карман | Карманный цвет Neo Geo | |
---|---|---|---|---|---|
Производитель | Нинтендо | СНК | |||
Консоль | |||||
Даты выпуска |
| ||||
Цена запуска | АМЕРИКАНСКИЙ ДОЛЛАР$ | 179,95 долларов США (что эквивалентно 350 долларам США в 2023 году) | 79,95 долларов США (что эквивалентно 150 долларам США в 2023 году) | 69,95 долларов США (что эквивалентно 130 долларам США в 2023 году) | |
Фунт стерлингов | 59,99 фунтов стерлингов (что эквивалентно 130 фунтам стерлингов в 2023 году) | ||||
А$ | |||||
Япония¥ | 7800 иен (эквивалент 7910 иен в 2019 году) | ||||
Снято с производства |
|
| |||
СМИ | Тип | ПЗУ-картридж | Пакет игр для Game Boy Пакет цветных игр Game Boy | ПЗУ-картридж | |
Региональный локаут | Неограниченный | Неограниченный | Неограниченный | Неограниченный | |
Обратная совместимость | — | Геймбой | — | — | |
Самая продаваемая игра | Теннис Марио ( пакет ) | Pokémon Gold и Silver (около 23 миллионов единиц) | ? | ||
Процессор | NEC V810 @ 20 МГц | Sharp SM83 @ 4/8 МГц |
| ||
Память |
| 32 КБ ОЗУ, 16 КБ видеопамяти |
| ||
Отображать | Стереоскопический светодиодный дисплей | 2,3-дюймовый (диагональ) TFT-ЖК-дисплей 32 768 цветов, до 56 одновременно | 4096 цветов, до 146 одновременно | ||
Аудио | Виртуальный звуковой блок с:
| Монодинамик, стереозвук (с использованием наушников), с:
| Стереозвук (с использованием наушников):
| ||
Резолюции | 384 × 224 | 160 × 144 | 160 × 152 | ||
Продано единиц | 770,000 | 118,69 миллиона, включая Game Boy устройства | 2 миллиона |
Другие портативные устройства
[ редактировать ]- Мастер дизайна Сенши Мангаджукуу .
Выпущен в 1995 году только в Японии. - Game.com .
Выпущен в 1997 году. - Карманная станция .
Выпущен в 1999 году только в Японии.
Названия вех
[ редактировать ]- Castlevania: Symphony of the Night (PlayStation, Saturn) от Konami Computer Entertainment Tokyo и Konami считается одной из лучших доступных игр для PlayStation и веским аргументом в пользу актуальности 2D-игр на растущем рынке 3D. Игре также приписывают начало жанра Metroidvania , наряду с Super Metroid . [85] [86] [87]
- Crash Bandicoot (PlayStation) от Naughty Dog и Sony Computer Entertainment (SCE) впоследствии стал де-факто талисманом Sony наряду с Марио от Sega от Nintendo и ежом Соником . В игре фигурировал сумчатый бандикут по имени Крэш , и она оказалась одной из самых успешных игр для PlayStation. [88] [89]
- Dragon Warrior VII (PlayStation) от Heartbeat , ArtePiazza и Enix стала самой продаваемой игрой номер один на PlayStation в Японии, выпущенной в 2000 году. [90] Игра стала первой основной частью японской национальной серии ролевых игр, выпущенной за 5 лет.
- GoldenEye 007 (Nintendo 64) от Rare и Nintendo — игра, получившая признание критиков, которая помогла сделать шутер от первого лица потенциально популярным жанром на консолях. Впоследствии игра получила признание наряду с Shiny Entertainment за MDK новаторство и популяризацию теперь стандартного включения снайперских винтовок с оптическим прицелом в видеоигры. [91]
- Guardian Heroes (Saturn) от Treasure и Sega включает в себя геймплей с боковой прокруткой и элементами ролевой игры и позволяет игрокам изменять сюжетную линию посредством своих действий, таких как выбор между несколькими ветвящимися путями , ведущими к множеству концовок , и убийство мирных жителей и врагов, что приводит к изменению счетчика кармы . [92] [93]
- The Legend of Zelda: Ocarina of Time (Nintendo 64) от Nintendo EAD и Nintendo — одна из самых популярных игр всех времен, которую часто называют одной из величайших видеоигр всех времен. [87] [94] [95] [96] [97] [98] [99]
- Nights in Dreams (Saturn) от Sonic Team и Sega поставлялась в комплекте с аналоговым контроллером Saturn, который был практически необходим для игрового процесса. благодаря своему инновационному игровому процессу и графике Эксклюзивная игра Nights помогла продать ряд Saturns. [100]
- Paper Mario (Nintendo 64) получила признание критиков за графику, игровой процесс и сценарий. В конечном итоге это привело к появлению новых сиквелов, начиная с Paper Mario: The Thousand-Year Door , который также получил признание критиков. [101] [102]
- Panzer Dragoon Saga (Saturn) от Team Andromeda и Sega имеет самый высокий рейтинг игры Saturn в рейтингах игр с результатом 92,87%. [103] и была названа одной из величайших игр, когда-либо созданных. [87] [104] [105]
- Pokémon Red and Blue ( Game Boy ) от Game Freak и Nintendo имела успех у критиков и финансовый успех, когда игры дебютировали на Game Boy и сделали еще одну франшизу Nintendo популярной. К концу этого поколения консолей по всему миру было продано около 31 миллиона единиц игр. [106] [107] [108] [109]
- Pokémon Gold и Silver ( Game Boy Color ), также разработанные Game Freak и Nintendo, получили признание различных игровых критиков и многими считаются лучшими играми во франшизе Pokémon. [110]
- Quake (ПК, Saturn, Nintendo 64) от id Software, созданный на основе технологий и игрового процесса своего предшественника Doom . [111] а его движок предлагал полный 3D-рендеринг в реальном времени и имел раннюю поддержку 3D-ускорения через OpenGL , а также различные варианты многопользовательской игры по сравнению с его предшественником. После выпуска игра получила признание критиков и считается одной из лучших видеоигр всех времен. [112] [113] [114]
- Rayman (Jaguar, PlayStation, Saturn, ПК) от Ubisoft получила высокую оценку за анимированную 2D-графику, атмосферу, саундтрек и высокую сложность, а также стала самой продаваемой игрой номер один на PlayStation в Великобритании, выпущенной в 1995 году. [115] С тех пор игра породила более 45 дополнительных частей этой серии.
- Resident Evil (PlayStation) от Capcom получила признание критиков и считается популяризатором жанра Survival Horror. [116]
- Sega Rally Championship (Arcade, Saturn, PC) от Sega AM5 и Sega была первой игрой о раллийных гонках . [117] Он открыл новые горизонты, объединив различные поверхности с разными свойствами трения. [118] [119] и была названа одной из величайших гоночных игр, когда-либо созданных. [118] [120]
- Star Fox 64 (Nintendo 64) от Nintendo EAD и Nintendo — первая игра для Nintendo 64 , в которой используется пакет Nintendo 64 Rumble Pak , входящий в комплект игры. Он имел успех, по всему миру было продано 3 миллиона копий. [121]
- Super Mario 64 (Nintendo 64) от Nintendo Entertainment Analysis & Development (Nintendo EAD) и Nintendo считается одной из величайших игр всех времен, особенно благодаря использованию системы динамической камеры и реализации ее аналога на 360 градусов. контроль и дизайн открытого мира. [122] Super Mario 64 — одна из самых продаваемых игр для домашних консолей того времени: по всему миру было продано 11,62 миллиона копий. [123]
- Tekken 3 (аркада, PlayStation) от Namco считается не только величайшей игрой серии Tekken , но и остаётся одним из величайших файтингов всех времён по версии журнала PlayStation Magazine. [124] Она имеет оценку Metacritic 96 и является 12-й игрой с самым высоким рейтингом за всю историю по версии GameRankings . [125] Его предшественник достиг аналогичных результатов до своего преемника, [126] и первая игра франшизы стала первой игрой для PlayStation, проданной тиражом более миллиона единиц. [127]
- Tempest 2000 (Jaguar) от Llamasoft и Atari получила признание критиков за свою графику, игровой процесс и саундтрек и была названа одной из лучших игр, выпущенных на Jaguar, а также одной из лучших игр всех времен. [128] Позже она была портирована на PlayStation и Sega Saturn компанией High Voltage Software , каждая из которых содержала несколько изменений и дополнений по сравнению с оригинальной версией.
- Tobal 2 (PlayStation) от DreamFactory и Square является рекордсменом по величине списка персонажей в файтинге с 200 игровыми персонажами на выбор, включая значительно расширенный режим квестов по сравнению с его предшественником . [129]
- Tomb Raider (PlayStation, Saturn, ПК) от Core Design и Eidos Interactive популяризировала многие элементы, появившиеся в более поздних видеоиграх, и породила несколько очень успешных сиквелов. [130] [131] Главная героиня Лара Крофт самым узнаваемым женским персонажем видеоигр была названа Книгой рекордов Гиннеса . [132]
- Pro Skater 2 Тони Хока (Nintendo 64, PlayStation, ПК) от Neversoft и Activision получила широкое признание критиков и была названа одной из величайших игр, когда-либо созданных. [87]
- Virtua Cop (Arcade, Saturn, ПК) от Sega AM2 и Sega представили использование трехмерных полигонов в жанре шутеров с легким оружием. [133] проложив путь для будущих шутеров с легким оружием, таких как Namco от Time Crisis от Sega и The House of the Dead , и оказал большое влияние на GoldenEye 007 . [134]
- Virtua Fighter (Arcade, Saturn, ПК) от Sega AM2 и Sega создали жанр 3D-файтингов. [135] Консольный порт, который был почти идентичен аркадной игре, на момент запуска продавался в соотношении почти 1:1 с оборудованием Saturn. [136] Оригинальная аркадная версия также оказала большое влияние на то, что PlayStation стала консолью, ориентированной на 3D. [137]
- Virtua Fighter 2 (Arcade, Saturn, ПК) от Sega AM2 и Sega в то время была провозглашена «лучшим аркадным переводом» и «лучшим файтингом всех времен». [138] Эта игра остается самой продаваемой игрой Saturn в Японии с тиражом 1,7 миллиона копий. [139]
- Wipeout (PlayStation, ПК, Saturn) от Psygnosis получил критический и финансовый успех благодаря своему футуристическому сеттингу, оружию, предназначенному как для остановки, так и для уничтожения противников, и маркетинговой кампании, разработанной Китом Хопвудом и The Designers Republic , а также уникальной лицензионной музыкой от известной электронной музыки. действует для версий PAL. Игра была описана как синоним дебютного игрового оборудования Sony и как ранняя демонстрация 3D-графики в консольных играх. [140]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Пятое поколение игровых консолей началось, когда 4 октября 1993 года Panasonic выпустила 3DO Interactive Multiplayer . на американском рынке [1] Затем пятое поколение игровых консолей закончилось, когда 23 марта 2006 года была снята с производства последняя консоль этого поколения, Sony PlayStation . [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Какая игровая система лучше?». Следующее поколение . № 12. Imagine Media . Декабрь 1995 г. стр. 36–85.
- ^ Синклер, Брендан (24 марта 2006 г.). «Sony прекращает выпуск оригинальных PS» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кристофер Дринг, 11 июля 2013 г., Повесть о двух E3 — Xbox против Sony против Sega. Архивировано 23 октября 2014 г., на Wayback Machine , MCV.
- ^ «Ивата спрашивает» . iwataasks.nintendo.com . Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «Nintendo 64 (Project Reality) · РетроРеверсинг» . www.retroreversing.com . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Формат будущего: CD-ROM или картридж?». ГеймПро . № 69. ИДГ . Июнь 1994 г. с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ultra 64: попытка Nintendo завоевать титул». Следующее поколение . № 14. Imagine Media . Февраль 1996 г., стр. 36–44.
- ^ Перейти обратно: а б с д «10 причин, почему Nintendo 64 надерет задницу Sony и Sega (и 20 причин, почему этого не произойдет)». Следующее поколение . № 20. Imagine Media . Август 1996. стр. 39–41.
- ^ Райан, Майкл Э. « Мне нужен этот игровой автомат!» (История на обложке)». Familypc 7.11 (2000): 112. MasterFILE Premier. Веб. 24 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Будущее консолей: разговоры Sony, Nintendo и Sega». Следующее поколение . № 34. Imagine Media . Октябрь 1997 г. с. 53.
- ^ Бакани, Сезар и Муцуко, Мураками (18 апреля 1997 г.). «Новая 64-битная платформа Nintendo запускает борьбу за долю рынка» . Азиатская неделя . Архивировано из оригинала 26 декабря 2005 года . Проверено 9 февраля 2007 г.
- ^ Оксфорд, Дэвид (1 февраля 2018 г.). «Почему для Nintendo 64 картриджи вместо компакт-дисков? - Журнал Old School Gamer» . Журнал старой школы геймеров . Архивировано из оригинала 25 июля 2022 года . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ «Глава Squaresoft для Sony». Максимум: Журнал видеоигр (4). Emap International Limited : 105. Март 1996 г.
- ^ Карпентер, Даньон (июль 1994 г.). «Вода наводнения поднимается...». Ежемесячник электронных игр . № 60. ООО «ЭГМ Медиа». п. 6.
- ^ Кейт Стюарт (14 мая 2015 г.). «Sega Saturn: как одно решение уничтожило главного конкурента PlayStation | Технология | The Guardian» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 19 октября 2019 г.
- ^ Перельман, М.: «Укради эту идею», стр. 60. Пэлгрейв Макмиллан, 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б " "Путеводитель по истории Amiga", раздел Amiga CD32" . 11 января 2001 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 28 августа 2011 г.
- ^ Джеймс Мэтсон (25 июля 2013 г.). «Руководство для идиотов по консолям – Amiga CD32» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ↑ История Atari Jaguar. Архивировано 13 мая 2016 г. в Wayback Machine , AtariAge.
- ^ «32X/Проект Марс: Анатомия неудачи» . Goodcowfilms.com. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 22 июня 2007 г.
- ^ «Что же тогда такое NEC PC-FX?» . № 5. Будущее издательства . Окончательные игры будущего. Апрель 1995 г., стр. 40–41 . Проверено 30 ноября 2020 г.
- ^ «NEC, пионер эпохи, пионер первых компакт-дисков. Каковы их истинные намерения в отношении FX? PC-FX» (на японском языке). Micro Magazine 1995. стр. 30–33. Проверено 30 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уильям Зайберт (21 декабря 2017 г.). «Виртуальная реальность тогда: взгляд на Nintendo Virtual Boy — TechSpot» . ТехСпот. Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 19 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мэтт Брайан (18 июля 2017 г.). «Охотники за технологиями: оглядываясь назад на неудавшегося Virtual Boy от Nintendo» . конечный гаджет. Архивировано из оригинала 20 мая 2019 года . Проверено 19 октября 2019 г.
- ^ «1996». Ежемесячник электронных игр . № 78. Издательство Сендай. Январь 1996 г. стр. 18–20.
- ^ «16-битный всплеск». ГеймПро . № 91. ИДГ . Апрель 1996 г. с. 16.
- ^ «1996: Год видеоигры». Следующее поколение . № 13. Imagine Media . Январь 1996 г. с. 65.
- ^ «Не называйте это возвращением». Ежемесячник электронных игр . № 91. Зифф Дэвис . Февраль 1997 г. с. 20.
- ^ Копетти, Родриго (3 августа 2019 г.). «Сега Сатурн Архитектура» . копетти.орг . Архивировано из оригинала 30 апреля 2020 года . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ Хельгесон, Мэтт. «10 неловких моментов E3», Game Informer (208): 40–41.
- ^ «Ценовой шок на Nintendo 64» . ГеймСпот . 26 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2018 г. Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Касселл, Жюстин; Дженкинс, Генри, ред. (2000). «Шахматы для девочек? Феминизм и компьютерные игры» . От Барби до Mortal Kombat: гендер и компьютерные игры . МТИ Пресс. ISBN 978-0-262-53168-9 . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ «Жизнь и смерть Атари». ГеймПро . № 92. ИДГ . Май 1996 г. с. 20.
- ^ «Хронология видеоигр». Ежемесячник электронных игр . № 102. Зифф Дэвис . Январь 1998 г. с. 137.
- ^ Джонстон, Крис (8 апреля 2000 г.). «Atari переходит в Hasbro» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Hasbro освобождает права на публикацию Jaguar» . Хасбро Интерактив. Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года . Проверено 14 мая 2008 г.
Беверли, Массачусетс (14 мая 1999 г.) – Ведущий издатель развлекательного программного обеспечения Hasbro Interactive объявила сегодня, что выпустила все права, которые она могла иметь на старинную аппаратную платформу Atari, Jaguar.
- ^ Госс, Патрик. «Избыточные гаджеты (запись Atari Jaguar)» . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 23 октября 2007 г.
- ^ «Поднимет ли выпуск PSX интересы геймеров?». Ежемесячник электронных игр . № 74. Зифф Дэвис . Сентябрь 1995 г., стр. 26–27.
- ^ Макферран, Дэмиен. «Ретроосмотр: Sega Saturn». Ретро-геймер . № 34. С. 44–49.
- ^ Макферран 2015 , с. 9.
- ^ «В срок». ГеймПро . № 85. ИДГ . Октябрь 1995 г. с. 174.
- ^ «Неприятности...». Ежемесячник электронных игр . № 76. Зифф Дэвис . Ноябрь 1995 г. с. 19.
- ^ «Японская платиновая таблица игр» . Волшебный ящик. Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 года . Проверено 25 ноября 2007 г.
- ^ «Поставки серии Gran Turismo превысили 50 миллионов единиц по всему миру» (пресс-релиз). Sony Компьютерные развлечения . 9 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 года . Проверено 3 июня 2008 г.
- ^ « Список названий программного обеспечения серии Gran Turismo» . Полифония цифровая . Апрель 2008. Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 года . Проверено 3 июня 2008 г.
- ^ «Данные о продажах Марио» . GameCubicle.com. Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года . Проверено 25 ноября 2007 г.
- ^ «20 самых продаваемых игр за все время» . 21 мая 2003. Архивировано из оригинала 21 февраля 2006 года . Проверено 25 ноября 2007 г.
- ^ «Техническое описание ARM60 – Предисловие» (PDF) . Технический паспорт ARM60 . Зарлинк Полупроводник. Архивировано (PDF) из оригинала 14 августа 2018 г. Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ «Sega Saturn — 32-битный неукротимый монстр» . Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ «Обзорное руководство Saturn» (PDF) . Сега Америки. 6 июня 1994 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 июня 2015 г. Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Людовик Дролез. «Уголок открытого исходного кода Люда» . Архивировано из оригинала 9 марта 2020 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Часто задаваемые вопросы о Sega Saturn» . Консольная база данных . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ «Внутри PlayStation» . Следующее поколение . №6. Imagine Media . Июнь 1995 г. с. 51.
- ^ «Сила Nintendo 64» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ «Руководство пользователя VR 4300 TM, VR 4305 TM, VR 4310 TM – страница 230» (PDF) . Таблицы данных.chipdb.org . НЭК. Архивировано (PDF) из оригинала 7 апреля 2018 г. Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Общее уведомление» (PDF) . Коти.капси.фи . Архивировано (PDF) из оригинала 6 ноября 2014 г. Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Общее уведомление» (PDF) . Коти.капси.фи . Архивировано (PDF) из оригинала 18 июня 2015 г. Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Информация о графическом процессоре» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ «Аудиооборудование» . Союз искусств . Архивировано из оригинала 11 августа 2018 года . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Общее уведомление» (PDF) . Коти.капси.фи . Архивировано (PDF) из оригинала 18 июня 2015 г. Проверено 9 января 2019 г.
- ^ «Игра Паломничество» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Система 16 — Оборудование Sega STV (ST-V) (Sega)» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ «ВДП1 (Сатурн)» . Сега Ретро . 2 октября 2020 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2017 г. Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «sega-saturn.com – Технические характеристики Sega Saturn» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ «Игра Паломничество» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ «Фотографическое изображение» (JPG) . 8-bitcentral.com . Архивировано из оригинала 7 ноября 2015 года . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ «Выпуск NEXT Generation № 1, январь 1995 г.» . Январь 1995 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ «Внутри Nintendo 64» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ «Пожизненные продажи Atari Jaguar» . Бета-фаза игр . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 12 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Техническое справочное руководство Том и Джерри» (PDF) . Hillsoftware.com . 28 февраля 2001 г. Архивировано (PDF) из оригинала 14 ноября 2019 г. . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ «SH7040, SH7041, SH7042, SH7043, SH7044, SH7045 — Информация о продукте» . Архивировано из оригинала 10 августа 2018 года . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ «Руководство по аппаратному обеспечению SH7604» (PDF) . Сега Ретро . Хитачи. Архивировано (PDF) из оригинала 21 сентября 2017 г. Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ «Добро пожаловать в Atari Times» . Ataritimes.com . Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Совокупные производственные поставки оборудования для PlayStation» . Sony Computer Entertainment Inc. Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 22 марта 2008 г.
- ^ «Годовой отчет Nintendo за 05 год – Nintendo Co., Ltd» (PDF) . Nintendo Co., Ltd. 26 мая 2005 г. с. 33. Архивировано (PDF) из оригинала 15 декабря 2005 г. Проверено 25 ноября 2007 г.
- ^ Эрнквист, Мирко (21 августа 2012 г.). Закариассон, Питер; Уилсон, Тимоти (ред.). Индустрия видеоигр: формирование, современное состояние и будущее . Рутледж . п. 158. ИСБН 9781136258244 . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 5 декабря 2015 г.
- ^ Закариассон, Питер; Уилсон, Тимоти Л.; Эрнквист, Мирко (2012). «Консольное оборудование: развитие Nintendo Wii». Индустрия видеоигр: формирование, современное состояние и будущее . Рутледж. п. 158. ИСБН 978-1138803831 .
- ^ Стюарт, Кейт (2014). Собрание сочинений Sega Mega Drive. Постоянная память. ISBN 9780957576810. «Наконец, что касается запуска 32X Shinobu Toyoda из Sega of America, вспоминает: «У нас возникла проблема со складами. За кулисами Накаяма хотел, чтобы мы продали миллион единиц в США в первый год. Мы с Калински сказали, что сможем продать только 600 тысяч. Мы пожали друг другу руки и пошли на компромисс – 800 тысяч. В конце года нам удалось продать 600 000 единиц, как предполагалось, поэтому на нашем складе оказалось 200 000 единиц, которые нам пришлось продать розничным торговцам с большой скидкой, чтобы избавиться от запасов».
- ^ Грег Орландо (15 мая 2007 г.). «Портреты консольных игр: 40-летняя иллюстрированная история игр» . Проводные новости . Публикации Конде Наст . Архивировано из оригинала 23 декабря 2008 года . Проверено 23 марта 2008 г.
- ^ Киничи Симидзу, Издательство ОС "Fujitsu's Multimedia Business", 15 мая 1995 г., 1-е издание, 14 марта 1997 г., 4-е издание, ISBN 4-87190-415-6 , 151 страница.
- ^ Блейк Сноу (4 мая 2007 г.). «10 самых продаваемых консолей всех времен» . GamePro.com . п. 2. Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 25 ноября 2007 г.
- ^ «Новая универсальность игровых консолей помогает увеличить продажи» . Ин-Стат ( Группа НДП ). 23 января 2001 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2005 года . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ Персонал Ретро-геймера . «Ретроосмотр: Sega Nomad». Ретро-геймер (69). Imagine Publishing: 46–53.
- ^ Варанини, Джанкарло. «Величайшие игры всех времен GameSpot: Castlevania: Symphony of the Night» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 июля 2010 года . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ «100 лучших игр всех времён (2005)» . ign.com. Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Корк, Джефф (16 ноября 2009 г.). «100 лучших игр всех времен по версии Game Informer (около 100 выпуска)» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 19 февраля 2016 года . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ «Из грязи в князи: Путь воина к Крэшу 3 ». Игровой информер . Том. 66, нет. Октябрь 1998 г. 1998. стр. 18–19.
- ^ «[Крэш Бандикут – Временная шкала]» . Непослушный пес. Архивировано из оригинала 29 июля 2008 года . Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ «Dragon Quest VII стал четырехкратным платиновым» . ИГН . 6 апреля 2001 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 года . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ Пул, Стивен (2000). Trigger Happy: Внутренняя жизнь видеоигр . Лондон: Четвертое сословие. п. 207 . ISBN 1-84115-121-1 .
... ощутимая связь между управлением в ваших физических руках и действием маленькой игрушки на экране — это хитрый семиотический трюк, который обманом заставляет вас все больше погружаться в мир мультфильмов. Подобный трюк используется в видеоигровой парадигме снайперской винтовки, представленной MDK (1997), усовершенствованной Goldeneye (1997), а затем появляющейся повсюду — например, в Metal Gear Solid (1999) и Perfect Dark (2000). Этот гаджет увеличивает изображение и позволяет рассмотреть его крупным планом, обычно с целью сделать изящный снимок головы плохому парню. Виртуальная среда, которая раскрывает больше деталей при взгляде в телескоп, естественно, более убедительна, чем та, которая работает только в одном информационном масштабе.
- ^ Курт Калата, Guardian Heroes , Hardcore Gaming 101
- ^ 20 лучших скроллеров (часть 5) , Game Observer
- ^ «Легенда о Зельде: Окарина времени, обзоры» . Метакритик . Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 года . Проверено 26 ноября 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «100 лучших игр IGN, № 001–010 (2005)» . ИГН . Архивировано из оригинала 28 февраля 2015 года . Проверено 26 ноября 2008 г.
- ^ «100 лучших игр IGN, № 4 (2007)» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 декабря 2007 года . Проверено 26 ноября 2008 г.
- ^ «NP Top 200», Nintendo Power 200 : 58–66, февраль 2006 г.
- ^ «200 величайших игр своего времени», Electronic Gaming Monthly 200 : февраль 2006 г.
- ^ «Лучшие рейтинги за все время» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 26 ноября 2008 г.
- ^ «30 самых продаваемых японских консольных игр 1996 года» . The-MagicBox.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 4 августа 2007 г.
- ^ Макдональд, Энди (4 ноября 2020 г.). «20 лет назад бумажный Марио превратил Грибное королевство в настоящее место» . ПОРОК . Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ Брамвелл, Томас (18 октября 2001 г.). «Бумажный Марио» . Еврогеймер.нет . Геймер Сеть Лимитед. Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 13 июля 2007 г.
- ^ «Танковая драгунская сага» . Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ «100 лучших игр 2007 года по версии IGN» . IGN.com . Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 24 ноября 2008 г.
- ^ 100 лучших игр всех времен: № 22. Архивировано 27 ноября 2014 г. в Wayback Machine , G4.
- ^ ДеВрис, Джек (16 января 2009 г.). «IGN: Отчет о покемонах: издание мировых рекордов» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 16 февраля 2009 г.
- ^ «Обзор версии Pokemon Blue» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 февраля 2010 года.
- ^ «Красная версия покемонов» . Gamerankings.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Крейг Харрис (24 июня 1999 г.). «Покемон Красный Обзор» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Покемон Золото и Серебро» . ТехРаптор . 4 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Сюй, Дэн (октябрь 1997 г.). «Особенность существа». Ежемесячник электронных игр . № 99. Зифф Дэвис . п. 102.
- ^ Гордон, Дэвид (6 февраля 1999 г.). «50 лучших видеоигр: легенда в вашей гостиной» . Независимый .
- ^ «100 величайших игр всех времен» . Империя . Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ «100 величайших игр всех времен по версии FHM» . FHM.com . 11 января 2010. Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 года . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ «Последнее ура PlayStation» . Еврогеймер . 3 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 9 мая 2006 г.
- ^ Фас, Трэвис (30 октября 2009 г.). «IGN представляет историю ужасов выживания» . ИГН . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ «Создание: Sega Rally Championship 1995» . Край . ООО «Фьючер» . 2 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Книга рекордов Гиннеса: Gamer's Edition 2009 , стр. 103.
- ↑ Edge Staff, «The Making Of: Colin McRae Rally». Архивировано 12 октября 2013 г., в Wayback Machine , Edge , 5 февраля 2010 г.: « Основная предпосылка игры была основана на управлении автомобилем в Sega Rally», — подтверждает Гай Уилдей, продюсер первых четырех игр CMR: «Всем, кто играл в нее, понравилось, как машины вели себя на разных поверхностях, особенно то, что машину можно было реалистично скользить по рыхлому гравию. Управляемость машины остается превосходной и по сей день. и это по-прежнему аркадный автомат, в который мне нравится играть, если есть такая возможность » .
- ^ «25 лучших гоночных игр... всех времен! Часть 2» . Ретро-геймер . 21 сентября 2009 г. стр. 5–6. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ Официальные документы CESA Games . Ассоциация поставщиков компьютерных развлечений .
- ^ «The Essential 50, часть 36: Супер Марио 64» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ О'Мэлли, Джеймс (11 сентября 2015 г.). «30 самых продаваемых игр всех времен о Супер Марио, посвященных 30-летию сантехника» . Гизмодо . Юнивизион Коммуникейшнс . Архивировано из оригинала 8 сентября 2020 года . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ↑ PlayStation: Официальный журнал в январском выпуске 2009 года утверждает, что Tekken 3 «по-прежнему считается одним из лучших файтингов всех времен». См. « Tekken 6 : A History of Violence», PlayStation: The Official Magazine (январь 2009 г.): 46.
- ^ «Обзоры и новостные статьи – GameRankings» . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ Персонал (сентябрь 1997 г.). «25 лучших игр для PlayStation всех времен». ПСМ . Том. 1, нет. 1. п. 34.
- ^ «История PlayStation» . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 20 июля 2011 г.
- ^ «Десять лучших игр Atari Jaguar» . Ретро-геймер . 23 июня 2014. Архивировано из оригинала 19 января 2017 года . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ Книга рекордов Гиннеса 2011 — издание для геймеров . Guinness World Records Ltd. 2010. с. 122 . ISBN 978-1-4053-6546-8 .
- ^ Гард, Тоби ; Смит, Джереми Хит; Ливингстон, Ян (интервью); Хоуз, Кили (рассказчик) (2007). Открой прошлое: ретроспективный документальный фильм о Расхитительнице гробниц (Бонусный DVD к годовщине Расхитительницы гробниц). Эйдос Интерактив / GameTap . Также известно как « Десять лет Tomb Raider: ретроспектива GameTap».
- ^ Маршалл, Рик (9 марта 2013 г.). «История Tomb Raider: стряхиваем пыль с 17 лет Лары Крофт» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ «Рекордная Лара Крофт пробивается к новым мировым рекордам Гиннеса». Архивировано 13 августа 2012 года в Wayback Machine , MCV. 21 января 2010 г.
- ↑ Virtua Cop. Архивировано 20 февраля 2012 г., в Wayback Machine , IGN, 7 июля 2004 г.
- ^ Мартин Холлис (2 сентября 2004 г.). «Создание GoldenEye 007» . Зунами. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ Леоне, Мэтт, Essential 50: Virtua Fighter. Архивировано 19 июля 2012 г., archive.today , 1UP.
- ^ Кент, Стивен Л. (2001). Полная история видеоигр: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Розвилл, Калифорния: Prima Publishing. п. 502. ИСБН 0-7615-3643-4 .
- ^ Фейт, Дэниел (5 сентября 2012 г.). «Как Virtua Fighter спас бекон PlayStation» . Проводной . Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Проверено 9 октября 2014 г.
Рёдзи Акагава: Если бы не Virtua Fighter , у PlayStation, вероятно, была бы совершенно другая концепция аппаратного обеспечения.
- ^ «Платиновый выбор: Virtua Fighter 2». Следующее поколение . Том. 2, нет. 13. Imagine Media. Январь 1996 г. с. 179.
- ^ «Расширение Sega Three Pack» . Архивировано из оригинала 7 января 1997 года . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ Ледбеттер, Ричард (4 декабря 2014 г.). «20 лет PlayStation: создание WipEout» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Проверено 11 декабря 2014 г.