Древняя музыка
- Мраморная мозаика сасанианского арфиста, играющего в угловой арфе , c. 260 г. н.э., от дворца Шапур I в Бишапуре
- Монументальный Бьянчжонг Маркиза Йи из Цзэн , ок. 5 -й век до н.э., от Hubei
- Музыканты из стены в Бонампаке , древнем месте майя
Древняя музыка относится к музыкальным культурам и практикам, которые развивались в грамотных цивилизациях древнего мира , следовали за музыкой доисторических обществ и продолжаются до постклассической эры . Основные центры древней музыки, развитые в Китае ( династии Шан , Чжоу , Цинь и Хань ), Египет ( Старые , Средние и Новые Королевства), Греция ( архаичные , классические и эллинистические периоды), Индия ( Маурья , Шунга , Канва , Кушан , Сатавахана и Гупта -династии), Ирана/Персия ( медиана , ахеменид , селецид , парфянскую и сасанскую империи), цивилизация майя , мезопотамия и Рим ( Римская Республика и империя ). Несмотря на чрезвычайно разнообразную, музыка древних цивилизаций часто характеризуется монофонией , импровизацией и доминированием текста в музыкальных условиях. [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Письменная музыкальная нотация была первым появлением грамотного общества. Во время доисторической музыки люди имели тенденцию выражать свою музыку и идеи с помощью устных средств. Однако, с ростом социальных классов , многие европейские и азиатские общества считали грамотность превосходящей неграмотность, что заставило людей начать записывать свои музыкальные обозначения. Это заставило музыку развиваться от простого услышания музыки и передачи ее устно, до ведения записей и личных интерпретаций музыкальных тем . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Регионы
[ редактировать ]Египет
[ редактировать ]
Музыка была неотъемлемой частью египетской культуры со времен древности. Древние египтяне богини приписывали летучую мышь изобретением музыки ; Хотя она была позже синкретизирована с другой богиней, Хатор . [ Цитация необходима ] Осирис использовал музыку Хатора, чтобы цивилизовать мир. и репрезентативное свидетельство египетских музыкальных инструментов датируется предсказанным периодом доказательства более надежно засвидетельствованы на картинах гробниц из Королевства ( ок. 2575–2134 гг. . До н Самое раннее материальное но Старого , и одиночные и двойные трубы типа кларнета (с отдельными тростниками ). были воспроизведены [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ страница необходима ] Перкуссионные инструменты , а посредники добавлены в оркестры . были Бронзовые тарелки , датируемые римским периодом (30 г. до н . [ 9 ] [ 10 ] [ страница необходима ] , что эксперименты провели с выжившими египетскими инструментами (на расстоянии отверстий в флейтах и трубах и попытках реконструировать натяжение лир, арфы и LOT тростниковых Несмотря на то Как звучали древние египетские инструменты. [ 11 ] [ страница необходима ] Ни одна из многочисленных теорий, которые были сформулированы, не имеет какого -либо адекватного основания. [ 5 ] [ 12 ] [ страница необходима ]
Месопотамия
[ редактировать ]В 1986 году Энн Драффкорн Килмер , [ 13 ] Профессор древней истории и средиземноморской археологии в Калифорнийском университете в Беркли опубликовала свою расшифровку клинописной , таблетки , начиная с 2000 г. до н.э. из Нипура , одного из самых древних шумерских городов. Она утверждала, что планшет содержал фрагментарные инструкции по исполнению и сочинению музыки в гармониях третьях, и была написана с использованием диатонической шкалы . [ 14 ] Нотация в первой таблетке была не так развита, как обозначения в более поздних клинообразных таблетках Hurrian от Ugarit , датированной Килмером до 1250 г. до н.э. [ 15 ] Интерпретация системы обозначений по -прежнему является спорной (по крайней мере, пять конкурирующих интерпретаций были опубликованы), но ясно, что нотация указывает имена строк на лире , и ее настройка описана в других таблетках. Эти планшеты представляют самые ранние зарегистрированные мелодии, хотя и фрагментарные, из любой точки мира. [ 16 ]
Арфы Ур
[ редактировать ]В 1929 году Леонард Вулли обнаружил кусочки из четырех разных арпов , раскопая руины древнего города Ур , расположенных в древней Месопотамии , и что сейчас является современным Ираком . Фрагменты были датированы 2750 г. до н.э., а некоторые в настоящее время расположены в Университете Пенсильвании , Британском музее в Лондоне и в Багдаде . Различные реконструкции и реставрации инструментов были предприняты, но многие наблюдали, что ни один из них не был полностью удовлетворительным. В зависимости от различных определений, они могут быть классифицированы как лиры, а не как арфы, [ 17 ] Самым известным из которых была быра-голова арфа , удерживаемая в Багдаде. Тем не менее, война в Ираке в 2003 году привела к разрушению Lyre Lyre Bull Head. [ 18 ]
Хурианская музыка
[ редактировать ]Среди харрианских текстов из Угарита находятся одни из старейших известных случаев письменной музыки, датируемых c. 1400 г. до н.э. , включая одну практически полную песню. [ 19 ]
Индия
[ редактировать ]Самаведа , состоит из коллекции ( санхита ) гимнов , частей гимнов и отдельных стихов, все, кроме 75, взятых из будут петь, используя специально указанные мелодии называемые самагана , Ригведы которые Растение Сома , разъясняемое и смешанное с молоком и другими ингредиентами, предлагается в ликвидации различных божеств . [ 20 ] [ страница необходима ] В Древней Индии запоминание священных Вед включало до одиннадцати форм чтения того же текста. [ 21 ]
Natya Shastra - это древний индийский трактат по исполнительскому искусству , охватывающий театр , танцы и музыку . Он был написан на неопределенную дату в классической Индии (200 г. до н.э. - 200 г. н.э.). Natya Shastra основана на гораздо более старой Natya Veda , в которой содержалась 36 000 шлока . [ 22 ] [ 23 ] Там нет выживших копий Натья Веда . Есть ученые, которые считают, что это могло быть написано различными авторами в разное время. Самый авторитетный комментарий к Натья Шастра - Абхинавабхарати Абхинава Гупта . [ 24 ]
В то время как большая часть обсуждения музыки в Natya Shastra фокусируется на музыкальных инструментах, она также подчеркивает несколько теоретических аспектов, которые оставались фундаментальными для индийской музыки :
- Создание Шадджи как первое, определяющее ноту шкалы или грамы . [ 25 ] [ страница необходима ]
- Два принципа согласованности существует фундаментальная нота : в первом принципе говорится, что в музыкальной шкале , которая является Avinashi (अविनाशी) и Avilopi (अविलोपी), то есть нота постоянно присутствует и неизменная. Второй принцип, часто рассматриваемый как закон , утверждает, что существует естественное согласие между примечаниями; Лучший между Шадджи и Тар Шадджа, следующий лучший между Шадджой и Панчамом .
- Natya Shastra также предполагает представление о музыкальных модах или джатисе , которые являются происхождением понятия современных мелодичных структур, известных как раги . Их роль в вызове эмоций подчеркивается; Таким образом, композиции, подчеркивающие примечания, Гандхара или Ришабха, как говорят, связаны с трагедией ( Каруна Раса ), тогда как Ришабха следует подчеркнуть для вызывания героизма ( вира Раса ). [ 20 ] [ страница необходима ]
Джатис подробно подробно описывается в тексте Dattilam , составленном примерно в то же время, что и Natya Shastra . [ 25 ] [ страница необходима ] [ 20 ] [ страница необходима ]
Китай
[ редактировать ]Большинство Гуцина книг и таблицы , написанных до двадцатого века, подтверждают, что это происхождение Гуцина , хотя теперь это рассматривается как мифология. В китайской литературе Guqin . датируется почти 3000 лет, в то время как примеры инструмента были найдены в гробницах, которые датируются около 2000 лет назад Хотя в древней литературе говорится о своем начале, происхождение Гуцина все еще было предметом дебатов за последние несколько десятилетий. [ Цитация необходима ]
Греция
[ редактировать ]
Древнегреческие музыканты разработали свою собственную надежную систему музыкальной нотации. Система широко не использовалась среди греческих музыкантов, но, тем не менее, скромный корпус уведомленной музыки остается от древней Греции и Рима . Эпосы . Гомера были первоначально пели с инструментальным сопровождением, но не известно ни в курсе мелодий Гомера Несколько полных песен существуют в древнегреческой музыкальной нотации. В рукописи существуют три полных гимна от мезомеда Крита (2 -го века). существуют многие фрагменты греческой музыки, в том числе фрагменты из трагедии , среди них хоровая песня Еврипида Кроме того , за его Орест и инструментальный интермеццо от Sophocles ' Ajax . [ 26 ]
Рим
[ редактировать ]Музыка Древнего Рима в значительной степени заимствовала музыку культур, которые были завоеваны империей, включая музыку Греции , Египта и Персии . Музыка сопровождала многие области римской жизни; Включая военные, развлечения в римском театре, религиозные церемонии и практики, а также «почти все общественные/гражданские случаи». [ 26 ] [ 27 ]
Философ-теоретик Боэтий перевел на латынь и антологизировал ряд греческих трактатов, в том числе на музыку. Его работа «Принципы музыки » (более известные под названием De Institutione Musica ) разделили музыку на три типа: Musica Mundana (музыка вселенной), Musica Humana (музыка людей) и Musica Instrumentis (инструментальная музыка). [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Grout, DJ (1973). История западной музыки . Нью -Йорк: WW Norton & Company . стр. 4–5, 11. ISBN 978-0-393-09416-9 - через интернет -архив .
- ^ Кэмпбелл, Патриция Шехан (лето 1989). «Уральность, грамотность и творческий потенциал музыки: сравнительный подход». Бюллетень Совета по исследованиям музыкального образования . 101 (101): 30–40 (31). JSTOR 40318372 .
- ^ Ранкин, Сьюзен (31 октября 2018 г.). Написание звуков в Каролинговой Европе: изобретение музыкальной нотации . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781108381789 .
- ^ Ферко, Фрэнк (16 декабря 2019 г.). Клод Поттс (ред.). «Язык музыки: языки Беркли - онлайн -выставка» . Жан Грей Харгроув Музыкальная библиотека. Обновление библиотеки. Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет . Получено 28 апреля 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Андерсон, Роберт; Стело-Бранко, Салва; Даниэльсон, Вирджиния (2001). "Египет, Арабская Республика (Еврейская Мишуриат. Grove Music Online (8 -е изд.). Пресс doi 10.1093/gmo/9781561592630.article.08621: ISBN 978-1-56159-263-0 Полем (требуется подписка)
- ^ «Музыка в древнем Египте» . Мичиганский университет . в 2000. Архивировано из оригинала 13 октября 2015 года . Получено 28 июня 2014 года .
- ^ Шаабан, Мохамед (22 апреля 2017 г.). "Как звучит древняя египетская музыка, если бы мы услышали это?" Полем raseef22.com . Получено 1 октября 2019 года .
- ^ Пулвер, Джеффри (1921). «Музыка древнего Египта». Материалы музыкальной ассоциации . 48 : 29–55. doi : 10.1093/jrma/48.1.29 . ISSN 0958-8442 . JSTOR 765727 .
- ^ "Симбалы" . Цифровой Египет (Digitalegypt.ucl.ac.uk) . Лондон, Великобритания: Университетский колледж Лондон . 2003. UC 33268 . Получено 28 июня 2014 года .
- ^ Дэвид, А. Розали (1998). Египетские королевства: создание прошлого . Нью -Йорк: Питер Бедрик книги. ISBN 9780872263000 - через интернет -архив .
- ^ Хаслам, Эндрю (1995). Древний Египет Нью -Йорк: Thomson Learning. ISBN 9781568471402 - через интернет -архив .
- ^ Маннише, Лиз (1975). Древние египетские музыкальные инструменты . Deutscher Art Verver . ISBN 9783422008274 .
- ^ Килмер, Энн Драффкорн (1971). «Открытие древней мезопотамской теории музыки». Труды Американского философского общества . 115 (2): 131–149. ISSN 0003-049X . JSTOR 985853 .
- ^ Килмер, Энн Драффкорн ; Гражданский, Мигель (1986). «Старые вавилонские музыкальные инструкции, касающиеся гимноди». Журнал клинописных исследований . 38 (1): 94–98. doi : 10.2307/1359953 . JSTOR 1359953 . S2CID 163942248 .
- ^ Килмер, Энн Драффкорн (1965). «Строки музыкальных инструментов: их имена, числа и значимость». Ассириологические исследования . Исследования в честь Бенно Ландсбергер. 16 : 261–268.
- ^ Запад, ML (май 1994). «Вавилонская музыкальная нотация и мелодичные тексты Hurrian». Музыка и письма . 75 (2): 161–179 (особенно 161–162). doi : 10.1093/мл/75.2.161 .
- ^ «Арфа против Лиры - основные различия и сходства» . Просто музыка . Получено 22 мая 2023 года .
- ^ «Древняя иракская арфа, воспроизводимая ливерпульскими инженерами» . Университет Ливерпуля . 28 июля 2005 года. Архивировано с оригинала 1 июля 2010 года . Получено 21 мая 2013 года .
- ^ Увидеть реконструкцию этого гимна в Buccellati, Giorgio, ed. (2003). «Музыка во дворце Уркеш» . urkesh.org .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Popley 1921 .
- ^ «Индийская музыка - музыка в Индии - индийские музыкальные стили - история индийской музыки» . Культурная Индия (CulturalIndia.net) . Получено 1 октября 2019 года .
- ^
Гош, Империя, изд. (2002). «Главы 1–27». Storm-Muni (перевод). Санскритские исследования 118 [Часть 3] Тол. II, 1. Vararkha Sanskrit Series Office. п. 2. ISBN 81-7080-076-5 Полем
Трактат о древней индийской драматургии и историке, впервые переведенный с оригинального санскрита с введением, различными примечаниями и индексом.
- ^ Рода, Аллен (2009). «Музыкальные инструменты индийского субконтинента» . Нью -Йорк: Метрополитен -музей . Получено 1 октября 2019 года .
- ^ Хейс, Джеффри. «Традиционная индийская музыка» . Факты и детали (factsanddetails.com) . Получено 1 октября 2019 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Праджнананда 1963 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Доисторический период» . Музыкальный мир (Music-world.org) . Получено 19 октября 2020 года .
- ^ «Музыка древнего Рима» . Университет Грузии Регенты . Августа, Джорджия. 2001. Архивировано из оригинала 8 июня 2013 года . Получено 28 мая 2013 года .
- ^ Кембриджская история теории западной музыки . Кембридж; Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. 2001. с. 146. ISBN 978-0-521-62371-1 - через интернет -архив .
Источники
[ редактировать ]- Попли, Герберт (1921). Музыка Индии . Бирма и Цейлон: Национальный совет YMCA India.
- Праджнананда, Свами (1963). История индийской музыки . Калькутта: Рамакришна Веданта Математика.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хикманн, Ганс «Зикр в мастабе Дебена, Гуаза (династия Ивсезе)» ( 1957 ):
- Хикманн, Ганс. «Ритм, метр и измерение инструментальной и вокальной музыки древних египтян». Acta Musicologica 32, № 1 (январь - март 1960 г.): 11–22.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Реконструированные костные флейты, образец звука и инструкции по игре
- Международная учебная группа по археологии музыки
- Musica Romana: ансамбль для древней музыки
- Ансамбль Керилос , музыкальная группа, возглавляемая ученые Энни Белис и посвященная воссозданию древнегреческой и римской музыки