Jump to content

Древняя музыка

(Перенаправлено от археомазиколога )

По часовой стрелке, сверху слева:

Древняя музыка относится к музыкальным культурам и практикам, которые развивались в грамотных цивилизациях древнего мира , следовали за музыкой доисторических обществ и продолжаются до постклассической эры . Основные центры древней музыки, развитые в Китае ( династии Шан , Чжоу , Цинь и Хань ), Египет ( Старые , Средние и Новые Королевства), Греция ( архаичные , классические и эллинистические периоды), Индия ( Маурья , Шунга , Канва , Кушан , Сатавахана и Гупта -династии), Ирана/Персия ( медиана , ахеменид , селецид , парфянскую и сасанскую империи), цивилизация майя , мезопотамия и Рим ( Римская Республика и империя ). Несмотря на чрезвычайно разнообразную, музыка древних цивилизаций часто характеризуется монофонией , импровизацией и доминированием текста в музыкальных условиях. [ 1 ]

Письменная музыкальная нотация была первым появлением грамотного общества. Во время доисторической музыки люди имели тенденцию выражать свою музыку и идеи с помощью устных средств. Однако, с ростом социальных классов , многие европейские и азиатские общества считали грамотность превосходящей неграмотность, что заставило людей начать записывать свои музыкальные обозначения. Это заставило музыку развиваться от простого услышания музыки и передачи ее устно, до ведения записей и личных интерпретаций музыкальных тем . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Египетские люте -игроки. Фреска из гробницы Небамуна, дворянина в 18 -й династии древнего Египта ( ок. 1350 г. до н.э.).

Музыка была неотъемлемой частью египетской культуры со времен древности. Древние египтяне богини приписывали летучую мышь изобретением музыки ; Хотя она была позже синкретизирована с другой богиней, Хатор . [ Цитация необходима ] Осирис использовал музыку Хатора, чтобы цивилизовать мир. и репрезентативное свидетельство египетских музыкальных инструментов датируется предсказанным периодом доказательства более надежно засвидетельствованы на картинах гробниц из Королевства ( ок. 2575–2134 гг. . До н Самое раннее материальное но Старого , и одиночные и двойные трубы типа кларнета отдельными тростниками ). были воспроизведены [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ страница необходима ] Перкуссионные инструменты , а посредники добавлены в оркестры . были Бронзовые тарелки , датируемые римским периодом (30 г. до н . [ 9 ] [ 10 ] [ страница необходима ] , что эксперименты провели с выжившими египетскими инструментами (на расстоянии отверстий в флейтах и трубах и попытках реконструировать натяжение лир, арфы и LOT ​​тростниковых Несмотря на то Как звучали древние египетские инструменты. [ 11 ] [ страница необходима ] Ни одна из многочисленных теорий, которые были сформулированы, не имеет какого -либо адекватного основания. [ 5 ] [ 12 ] [ страница необходима ]

Месопотамия

[ редактировать ]

В 1986 году Энн Драффкорн Килмер , [ 13 ] Профессор древней истории и средиземноморской археологии в Калифорнийском университете в Беркли опубликовала свою расшифровку клинописной , таблетки , начиная с 2000 г. до н.э. из Нипура , одного из самых древних шумерских городов. Она утверждала, что планшет содержал фрагментарные инструкции по исполнению и сочинению музыки в гармониях третьях, и была написана с использованием диатонической шкалы . [ 14 ] Нотация в первой таблетке была не так развита, как обозначения в более поздних клинообразных таблетках Hurrian от Ugarit , датированной Килмером до 1250 г. до н.э. [ 15 ] Интерпретация системы обозначений по -прежнему является спорной (по крайней мере, пять конкурирующих интерпретаций были опубликованы), но ясно, что нотация указывает имена строк на лире , и ее настройка описана в других таблетках. Эти планшеты представляют самые ранние зарегистрированные мелодии, хотя и фрагментарные, из любой точки мира. [ 16 ]

В 1929 году Леонард Вулли обнаружил кусочки из четырех разных арпов , раскопая руины древнего города Ур , расположенных в древней Месопотамии , и что сейчас является современным Ираком . Фрагменты были датированы 2750 г. до н.э., а некоторые в настоящее время расположены в Университете Пенсильвании , Британском музее в Лондоне и в Багдаде . Различные реконструкции и реставрации инструментов были предприняты, но многие наблюдали, что ни один из них не был полностью удовлетворительным. В зависимости от различных определений, они могут быть классифицированы как лиры, а не как арфы, [ 17 ] Самым известным из которых была быра-голова арфа , удерживаемая в Багдаде. Тем не менее, война в Ираке в 2003 году привела к разрушению Lyre Lyre Bull Head. [ 18 ]

Хурианская музыка
[ редактировать ]

Среди харрианских текстов из Угарита находятся одни из старейших известных случаев письменной музыки, датируемых c. 1400 г. до н.э. , включая одну практически полную песню. [ 19 ]

Самаведа , состоит из коллекции ( санхита ) гимнов , частей гимнов и отдельных стихов, все, кроме 75, взятых из будут петь, используя специально указанные мелодии называемые самагана , Ригведы которые Растение Сома , разъясняемое и смешанное с молоком и другими ингредиентами, предлагается в ликвидации различных божеств . [ 20 ] [ страница необходима ] В Древней Индии запоминание священных Вед включало до одиннадцати форм чтения того же текста. [ 21 ]

Natya Shastra - это древний индийский трактат по исполнительскому искусству , охватывающий театр , танцы и музыку . Он был написан на неопределенную дату в классической Индии (200 г. до н.э. - 200 г. н.э.). Natya Shastra основана на гораздо более старой Natya Veda , в которой содержалась 36 000 шлока . [ 22 ] [ 23 ] Там нет выживших копий Натья Веда . Есть ученые, которые считают, что это могло быть написано различными авторами в разное время. Самый авторитетный комментарий к Натья Шастра - Абхинавабхарати Абхинава Гупта . [ 24 ]

В то время как большая часть обсуждения музыки в Natya Shastra фокусируется на музыкальных инструментах, она также подчеркивает несколько теоретических аспектов, которые оставались фундаментальными для индийской музыки :

  1. Создание Шадджи как первое, определяющее ноту шкалы или грамы . [ 25 ] [ страница необходима ]
  2. Два принципа согласованности существует фундаментальная нота : в первом принципе говорится, что в музыкальной шкале , которая является Avinashi (अविनाशी) и Avilopi (अविलोपी), то есть нота постоянно присутствует и неизменная. Второй принцип, часто рассматриваемый как закон , утверждает, что существует естественное согласие между примечаниями; Лучший между Шадджи и Тар Шадджа, следующий лучший между Шадджой и Панчамом .
  3. Natya Shastra также предполагает представление о музыкальных модах или джатисе , которые являются происхождением понятия современных мелодичных структур, известных как раги . Их роль в вызове эмоций подчеркивается; Таким образом, композиции, подчеркивающие примечания, Гандхара или Ришабха, как говорят, связаны с трагедией ( Каруна Раса ), тогда как Ришабха следует подчеркнуть для вызывания героизма ( вира Раса ). [ 20 ] [ страница необходима ]

Джатис подробно подробно описывается в тексте Dattilam , составленном примерно в то же время, что и Natya Shastra . [ 25 ] [ страница необходима ] [ 20 ] [ страница необходима ]

Большинство Гуцина книг и таблицы , написанных до двадцатого века, подтверждают, что это происхождение Гуцина , хотя теперь это рассматривается как мифология. В китайской литературе Guqin . датируется почти 3000 лет, в то время как примеры инструмента были найдены в гробницах, которые датируются около 2000 лет назад Хотя в древней литературе говорится о своем начале, происхождение Гуцина все еще было предметом дебатов за последние несколько десятилетий. [ Цитация необходима ]

Симпозиум сцена, c. 490 г. до н.э.

Древнегреческие музыканты разработали свою собственную надежную систему музыкальной нотации. Система широко не использовалась среди греческих музыкантов, но, тем не менее, скромный корпус уведомленной музыки остается от древней Греции и Рима . Эпосы . Гомера были первоначально пели с инструментальным сопровождением, но не известно ни в курсе мелодий Гомера Несколько полных песен существуют в древнегреческой музыкальной нотации. В рукописи существуют три полных гимна от мезомеда Крита (2 -го века). существуют многие фрагменты греческой музыки, в том числе фрагменты из трагедии , среди них хоровая песня Еврипида Кроме того , за его Орест и инструментальный интермеццо от Sophocles ' Ajax . [ 26 ]

Музыка Древнего Рима в значительной степени заимствовала музыку культур, которые были завоеваны империей, включая музыку Греции , Египта и Персии . Музыка сопровождала многие области римской жизни; Включая военные, развлечения в римском театре, религиозные церемонии и практики, а также «почти все общественные/гражданские случаи». [ 26 ] [ 27 ]

Философ-теоретик Боэтий перевел на латынь и антологизировал ряд греческих трактатов, в том числе на музыку. Его работа «Принципы музыки » (более известные под названием De Institutione Musica ) разделили музыку на три типа: Musica Mundana (музыка вселенной), Musica Humana (музыка людей) и Musica Instrumentis (инструментальная музыка). [ 28 ]

  1. ^ Grout, DJ (1973). История западной музыки . Нью -Йорк: WW Norton & Company . стр. 4–5, 11. ISBN  978-0-393-09416-9 - через интернет -архив .
  2. ^ Кэмпбелл, Патриция Шехан (лето 1989). «Уральность, грамотность и творческий потенциал музыки: сравнительный подход». Бюллетень Совета по исследованиям музыкального образования . 101 (101): 30–40 (31). JSTOR   40318372 .
  3. ^ Ранкин, Сьюзен (31 октября 2018 г.). Написание звуков в Каролинговой Европе: изобретение музыкальной нотации . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781108381789 .
  4. ^ Ферко, Фрэнк (16 декабря 2019 г.). Клод Поттс (ред.). «Язык музыки: языки Беркли - онлайн -выставка» . Жан Грей Харгроув Музыкальная библиотека. Обновление библиотеки. Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет . Получено 28 апреля 2020 года .
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Андерсон, Роберт; Стело-Бранко, Салва; Даниэльсон, Вирджиния (2001). "Египет, Арабская Республика (Еврейская Мишуриат. Grove Music Online (8 -е изд.). Пресс doi 10.1093/gmo/9781561592630.article.08621: ISBN  978-1-56159-263-0 Полем (требуется подписка)
  6. ^ «Музыка в древнем Египте» . Мичиганский университет . в 2000. Архивировано из оригинала 13 октября 2015 года . Получено 28 июня 2014 года .
  7. ^ Шаабан, Мохамед (22 апреля 2017 г.). "Как звучит древняя египетская музыка, если бы мы услышали это?" Полем raseef22.com . Получено 1 октября 2019 года .
  8. ^ Пулвер, Джеффри (1921). «Музыка древнего Египта». Материалы музыкальной ассоциации . 48 : 29–55. doi : 10.1093/jrma/48.1.29 . ISSN   0958-8442 . JSTOR   765727 .
  9. ^ "Симбалы" . Цифровой Египет (Digitalegypt.ucl.ac.uk) . Лондон, Великобритания: Университетский колледж Лондон . 2003. UC 33268 . Получено 28 июня 2014 года .
  10. ^ Дэвид, А. Розали (1998). Египетские королевства: создание прошлого . Нью -Йорк: Питер Бедрик книги. ISBN  9780872263000 - через интернет -архив .
  11. ^ Хаслам, Эндрю (1995). Древний Египет Нью -Йорк: Thomson Learning. ISBN  9781568471402 - через интернет -архив .
  12. ^ Маннише, Лиз (1975). Древние египетские музыкальные инструменты . Deutscher Art Verver . ISBN  9783422008274 .
  13. ^ Килмер, Энн Драффкорн (1971). «Открытие древней мезопотамской теории музыки». Труды Американского философского общества . 115 (2): 131–149. ISSN   0003-049X . JSTOR   985853 .
  14. ^ Килмер, Энн Драффкорн ; Гражданский, Мигель (1986). «Старые вавилонские музыкальные инструкции, касающиеся гимноди». Журнал клинописных исследований . 38 (1): 94–98. doi : 10.2307/1359953 . JSTOR   1359953 . S2CID   163942248 .
  15. ^ Килмер, Энн Драффкорн (1965). «Строки музыкальных инструментов: их имена, числа и значимость». Ассириологические исследования . Исследования в честь Бенно Ландсбергер. 16 : 261–268.
  16. ^ Запад, ML (май 1994). «Вавилонская музыкальная нотация и мелодичные тексты Hurrian». Музыка и письма . 75 (2): 161–179 (особенно 161–162). doi : 10.1093/мл/75.2.161 .
  17. ^ «Арфа против Лиры - основные различия и сходства» . Просто музыка . Получено 22 мая 2023 года .
  18. ^ «Древняя иракская арфа, воспроизводимая ливерпульскими инженерами» . Университет Ливерпуля . 28 июля 2005 года. Архивировано с оригинала 1 июля 2010 года . Получено 21 мая 2013 года .
  19. ^ Увидеть реконструкцию этого гимна в Buccellati, Giorgio, ed. (2003). «Музыка во дворце Уркеш» . urkesh.org .
  20. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Popley 1921 .
  21. ^ «Индийская музыка - музыка в Индии - индийские музыкальные стили - история индийской музыки» . Культурная Индия (CulturalIndia.net) . Получено 1 октября 2019 года .
  22. ^ Гош, Империя, изд. (2002). «Главы 1–27». Storm-Muni (перевод). Санскритские исследования 118 [Часть 3] Тол. II, 1. Vararkha Sanskrit Series Office. п. 2. ISBN  81-7080-076-5 Полем Трактат о древней индийской драматургии и историке, впервые переведенный с оригинального санскрита с введением, различными примечаниями и индексом.
  23. ^ Рода, Аллен (2009). «Музыкальные инструменты индийского субконтинента» . Нью -Йорк: Метрополитен -музей . Получено 1 октября 2019 года .
  24. ^ Хейс, Джеффри. «Традиционная индийская музыка» . Факты и детали (factsanddetails.com) . Получено 1 октября 2019 года .
  25. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Праджнананда 1963 .
  26. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Доисторический период» . Музыкальный мир (Music-world.org) . Получено 19 октября 2020 года .
  27. ^ «Музыка древнего Рима» . Университет Грузии Регенты . Августа, Джорджия. 2001. Архивировано из оригинала 8 июня 2013 года . Получено 28 мая 2013 года .
  28. ^ Кембриджская история теории западной музыки . Кембридж; Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. 2001. с. 146. ISBN  978-0-521-62371-1 - через интернет -архив .

Источники

[ редактировать ]
  • Попли, Герберт (1921). Музыка Индии . Бирма и Цейлон: Национальный совет YMCA India.
  • Праджнананда, Свами (1963). История индийской музыки . Калькутта: Рамакришна Веданта Математика.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хикманн, Ганс «Зикр в мастабе Дебена, Гуаза (династия Ивсезе)» ( 1957 ):
  • Хикманн, Ганс. «Ритм, метр и измерение инструментальной и вокальной музыки древних египтян». Acta Musicologica 32, № 1 (январь - март 1960 г.): 11–22.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb016e262941b1a8417e7d94ce576609__1724993760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/09/eb016e262941b1a8417e7d94ce576609.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ancient music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)