Jump to content

Кухонная мойка реализм

(Перенаправлено из «Школы кухонных моек »)

«Вкус меда» — влиятельная «драма о кухонной раковине». На этой фотографии бродвейской постановки 1960 года Джоан Плаурайт играет роль Джо, 17-летней школьницы, у которой роман с чернокожим моряком (которого играет Билли Ди Уильямс ).

Реализм кухонной мойки (или драма кухонной мойки ) — британское культурное движение, развившееся в конце 1950-х — начале 1960-х годов в театре, искусстве, [ 1 ] романы, фильмы и телеспектакли, главных героев которых обычно можно охарактеризовать как « разгневанных молодых людей », разочаровавшихся в современном обществе. Он использовал стиль соцреализма , который изображал домашнюю ситуацию британцев из рабочего класса , живущих в тесных съемных квартирах и проводящих свободное время за выпивкой в ​​грязных пабах , для исследования спорных социальных и политических проблем, начиная от абортов и заканчивая бездомностью. Суровый, реалистический стиль резко контрастировал с эскапизмом » предыдущего поколения так называемых « хорошо сделанных пьес .

Действие фильмов, пьес и романов, использующих этот стиль, часто происходит в бедных промышленных районах севера Англии , и в них используются акценты и сленг, которые можно услышать в этих регионах. Фильм « В воскресенье всегда идет дождь» (1947) является предшественником этого жанра, а Джона Осборна пьеса «Оглянись во гневе» (1956) считается первой в этом жанре. Например, суровый любовный треугольник « Оглянись во гневе» разворачивается в тесной однокомнатной квартире в английском Мидлендсе . В пьесе Шела Делейни 1958 года «Вкус меда» (по которой в 1961 году был снят одноименный фильм ) рассказывается о школьнице-подростке, у которой роман с черным моряком, она беременеет, а затем переезжает к знакомому гею; он поднимает такие вопросы, как класс, этническая принадлежность, пол и сексуальная ориентация. Традиции этого жанра сохранились и в 2000-е годы, найдя выражение в таких телешоу, как Coronation Street и EastEnders . [ 2 ]

Термин «Школа кухонной мойки» впервые был использован в изобразительном искусстве, где искусствовед Дэвид Сильвестр использовал его в 1954 году для описания группы художников, называвших себя Квартетом изящных искусств и изображавших соцреализма . сцены домашней жизни в стиле [ 3 ]

Культурное движение было основано на идеалах социального реализма, художественного движения, выраженного в изобразительном и других реалистических искусствах , изображающих деятельность рабочего класса. Многие художники, приверженцы соцреализма, были художниками социалистических политических взглядов. [ нужна ссылка ] Хотя это движение имеет некоторые общие черты с социалистическим реализмом , еще одним стилем реализма , который был «официальным искусством», пропагандируемым правительствами Советского Союза и других стран Восточного блока , у этих двух стилей было несколько различий. Хотя соцреализм — это более широкий вид искусства, реалистично изображающий предметы социальной озабоченности, [ 4 ] Социалистический реализм характеризуется прославленным изображением социалистических ценностей, таких как освобождение пролетариата , в реалистической манере. [ 5 ]

В отличие от соцреализма, соцреализм не является официальным искусством, созданным правительством или под его контролем. Главные герои часто являются « антигероями », а не представителями класса, которым можно восхищаться, как в социалистическом реализме. [ нужна ссылка ] Обычно главные герои соцреализма недовольны своей жизнью рабочего класса и миром, а не идеализированными рабочими, которые являются частью социалистической утопии в процессе создания. Таким образом, соцреализм дает больше места для субъективности проявления автора.

Частично соцреализм развился как реакция на романтизм. [ нужна ссылка ] , который пропагандировал такие высокие понятия, как «невыразимая» красота и истина искусства и музыки, и даже превращал их в духовные идеалы. Таким образом, социальный реализм сосредоточился на «уродливых реалиях современной жизни и сочувствовал людям рабочего класса, особенно бедным». (Цитата Джорджа Ши из Университета изящных искусств Валенсии). [ 6 ]

Реализм кухонной мойки включает в себя обстановку и акценты рабочего класса, в том числе акценты Северной Англии. [ 7 ] [ 8 ] В фильмах и пьесах часто затрагиваются табуированные темы, такие как супружеская измена, добрачный секс, аборты и преступность. [ 9 ]

Происхождение термина

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве термин «кухонная раковина» произошел от экспрессионистских картин Джона Брэтби , на которых было изображение кухонной раковины. [ 10 ] Брэтби написал различные картины на тему кухни и ванной, в том числе три картины с изображением туалетов. Картины людей Брэтби часто изображали лица его героев отчаявшимися и неприглядными. [ 11 ] [ 12 ] Художники-реалисты кухонных раковин рисовали предметы повседневного обихода, такие как мусорные баки и пивные бутылки. Критик Дэвид Сильвестр написал в 1954 году статью о тенденциях в современном английском искусстве, назвав свою статью «Кухонная раковина» в честь картины Брэтби. Сильвестр утверждал, что среди молодых художников возник новый интерес к домашним сценам с упором на банальность жизни. [ 2 ] Другие художники, связанные со стилем кухонной мойки, включают Деррика Гривза, Эдварда Миддлдитча и Джека Смита . [ 13 ]

1950-е - 1960-е годы

[ редактировать ]

Соединенного Королевства До 1950-х годов рабочий класс часто стереотипно изображался в Ноэля Кауарда и гостиных комедиях британских фильмах. [ нужна ссылка ] Реализм кухонной мойки рассматривался как противоречащий « хорошо сделанной пьесе », которую театральный критик Кеннет Тайнан однажды осудил как действие которой происходит в «Ломшире», таких драматургов, как Теренс Раттиган . «Хорошо поставленные пьесы» — драматический жанр театра девятнадцатого века , который нашел свое кодификацию в Великобритании в начале двадцатого века в форме книги Арчера Уильяма «Создание пьес: руководство по мастерству» (1912). [ 14 ] и в Соединенных Штатах с Джорджа Пирса Бейкера » «Драматической техникой (1919). [ 15 ] Кухонные мойки были созданы с намерением изменить это. Их политические взгляды изначально были названы радикальными , а иногда даже анархическими . [ нужна ссылка ]

Джона Осборна В пьесе «Оглянись во гневе» (1956) молодые люди изображены в манере, схожей с тогдашним « Злые молодые люди движением режиссеров кино и театра ». «Разгневанные молодые люди» представляли собой группу британских драматургов и писателей, в основном работающих и представителей среднего класса , которые стали известными в 1950-х годах. После успеха пьесы Осборна ярлык «разгневанные молодые люди» позже был применен британскими СМИ для описания молодых писателей, для которых характерно разочарование в традиционном британском обществе . Герой «Оглянись во гневе» имеет высшее образование, но работает физическим трудом. Речь шла о социальном отчуждении , клаустрофобии и разочарованиях провинциальной жизни с низкими доходами. [ нужна ссылка ]

Влияние этой работы вдохновило Арнольда Вескера , Шела Делани и многих других на написание собственных пьес. [ нужна ссылка ] Английская сценическая труппа Королевского придворного театра во главе с Джорджем Дивайном и Театральная мастерская, организованная Джоан Литтлвуд, сыграли особенно важную роль в привлечении внимания общественности к этим пьесам. Критик Джон Хейлперн писал, что « Оглянись во гневе» выразил такую ​​«безмерность чувств и классовой ненависти», что изменил ход английского театра. [ 2 ] Термин «злой театр» был придуман критиком Джоном Расселом Тейлором . [ 16 ]

Все это было частью британской «Новой волны» — транспозиции параллельного движения «Новое смутное кино» во Франции, некоторые из работ которого, такие как «400 ударов» 1959 года, также подчеркивали жизнь городского пролетариата. Британские режиссеры, такие как Тони Ричардсон и Линдси Андерсон (см. также «Свободное кино» ), направили свой язвительный гнев на кинопроизводство. такие как «Субботний вечер» и «Воскресное утро» (1960) и «Вкус меда» Заслуживают внимания фильмы этого жанра, (1961). «Субботний вечер» и «Воскресное утро» рассказывают о молодом машинисте, который по выходным тратит свою зарплату на выпивку и хорошее времяпровождение, пока его роман с замужней женщиной не приводит к тому, что она забеременела, а кузены ее мужа избивают его до такой степени, что его госпитализируют. «Вкус меда» рассказывает о 16-летней школьнице, у которой жестокая мать-алкоголичка. Школьница заводит отношения с чернокожим моряком и беременеет. После того, как моряк уходит на своем корабле, Джо переезжает к знакомому гомосексуалисту, который берет на себя роль суррогатного отца. «Вкус меда» поднимает вопросы класса, расы, пола и сексуальной ориентации. [ нужна ссылка ]

Позже, когда многие из этих писателей и режиссеров разносторонне развивались, реализм кухонной мойки был подхвачен телевизионными режиссерами, которые ставили телевизионные пьесы. Одиночный спектакль был тогда основным продуктом жанра, а «Театр в кресле» (1956–68), поставленный подрядчиком ITV ABC , «Пьеса по средам» (1964–70) и «Игра на сегодня» (1970–84), оба сериала BBC, содержали много работ такого рода. Джереми Сэндфорда Например, телевизионная пьеса «Кэти, вернись домой» (1966, режиссер Кен Лоуч для слота The Wednesday Play ) затрагивала проблему бездомности. [ 17 ]

Реализм кухонной мойки использовался в романах Стэна Барстоу , Джона Брэйна , Алана Силлито и других. [ 18 ]

С 1960-х годов

[ редактировать ]

Влияние реализма кухонной мойки продолжилось в работах других более поздних британских режиссеров, таких как Кен Лоуч (чьи первые режиссерские роли были в драмах о кухонных раковинах конца 1960-х годов) и Майк Ли . Среди других режиссеров, продолжающих работать в духе реализма кухонной мойки, — Шейн Медоуз , Андреа Арнольд , Клио Барнард и Линн Рамзи . [ 19 ] Термин «нео-кухонная мойка» использовался в таких фильмах, как «Вера Дрейк» Ли 2004 года . [ 20 ]

Список фильмов

[ редактировать ]

Список пьес

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чилверс, Ян (1 января 2004 г.). «Школа кухонной мойки». Оксфордский словарь искусств . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-860476-1 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Хейлперн, Джон . Джон Осборн: Множество жизней разгневанного молодого человека , Нью-Йорк: Кнопф, 2007.
  3. ^ Уокер, Джон. (1992) «Школа кухонных моек» . Глоссарий искусства, архитектуры и дизайна с 1945 года , 3-е. ред. Проверено 20 января 2012 г.
  4. ^ Тодд, Джеймс Г. «Социальный реализм». Художественные термины. Музей современного искусства, 2009.
  5. ^ Корин, Павел, «Мысли об искусстве», Соцреализм в литературе и искусстве . Издательство «Прогресс», Москва, 1971, с. 95.
  6. ^ «Соцреализм» . Проверено 4 мая 2008 г.
  7. ^ «Все, что вам нужно знать о драмах о кухонной раковине — Reader's Digest» . www.readersdigest.co.uk .
  8. ^ Маккейб, Колин. «Вкус меда: северные акценты» . Коллекция критериев .
  9. ^ Форд, Линси (15 января 2016 г.). «11 фильмов, исследующих британскую классовую систему» . Культурное путешествие .
  10. ^ «Арт Великобритания» . Проверено 10 апреля 2024 г.
  11. ^ Ян Чилверс; Джон Глэйвс-Смит (2009). Словарь современного искусства. Издательство Оксфордского университета. п. 259. ISBN   978-0-19-923965-8
  12. ^ «Джон Брэтби 1928–1992». Тейт. Проверено 6 января 2014 г.
  13. ^ «Некролог Джека Смита» . Хранитель . 17 июня 2011 года . Проверено 26 октября 2022 г.
  14. ^ Арчер, Уильям (1 января 2004 г.). Создание игр: Руководство по мастерству - через Project Gutenberg.
  15. ^ Дж. Л. Стьян, Современная драма в теории и практике I , цитируется Иннесом (2000, 7).
  16. ^ Джон Рассел Тейлор . Гнев и после , 1962, Лондон: Метуэн.
  17. ^ «Наследие Cathy Come Home должно разжечь ярость по поводу бездомности» . Хранитель . 20 мая 2016 года . Проверено 26 октября 2022 г.
  18. ^ Шудель, Мэтт (3 августа 2011 г.). «Стэн Барстоу, британский автор книги «Вид любви», умер в возрасте 83 лет» . Вашингтон Пост .
  19. Митчелл, В., « Когда драма о кухонной раковине произвела революцию в британском кино », The Telegraph , 11 июля 2017 г. Проверено 2 января 2021 г.
  20. ^ Харди, Молли О'Хаган (2007). Дрейк Майка Ли «Гендерная травма в Вере (2004)» . Исследования европейского кино . 3 (3): 211–221. дои : 10.1386/сек.3.3.211_1 . S2CID   96470436 .
  21. ^ «★★★½обзор фильма «Воробьи не умеют петь» (1963)» . Letterboxd.com .
  22. ^ «Девочка Георгий» . Империя . 5 апреля 2006 г.
  23. ^ «С чего начать драму о кухонной мойке» . Британский институт кино . 22 июня 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c674513bc0ceb51de8d617cef4d09b7__1722101400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/b7/2c674513bc0ceb51de8d617cef4d09b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kitchen sink realism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)