Кухонная мойка реализм

Реализм кухонной мойки (или драма кухонной мойки ) — британское культурное движение, развившееся в конце 1950-х — начале 1960-х годов в театре, искусстве, [ 1 ] романы, фильмы и телеспектакли, главных героев которых обычно можно охарактеризовать как « разгневанных молодых людей », разочаровавшихся в современном обществе. Он использовал стиль соцреализма , который изображал домашнюю ситуацию британцев из рабочего класса , живущих в тесных съемных квартирах и проводящих свободное время за выпивкой в грязных пабах , для исследования спорных социальных и политических проблем, начиная от абортов и заканчивая бездомностью. Суровый, реалистический стиль резко контрастировал с эскапизмом » предыдущего поколения так называемых « хорошо сделанных пьес .
Действие фильмов, пьес и романов, использующих этот стиль, часто происходит в бедных промышленных районах севера Англии , и в них используются акценты и сленг, которые можно услышать в этих регионах. Фильм « В воскресенье всегда идет дождь» (1947) является предшественником этого жанра, а Джона Осборна пьеса «Оглянись во гневе» (1956) считается первой в этом жанре. Например, суровый любовный треугольник « Оглянись во гневе» разворачивается в тесной однокомнатной квартире в английском Мидлендсе . В пьесе Шела Делейни 1958 года «Вкус меда» (по которой в 1961 году был снят одноименный фильм ) рассказывается о школьнице-подростке, у которой роман с черным моряком, она беременеет, а затем переезжает к знакомому гею; он поднимает такие вопросы, как класс, этническая принадлежность, пол и сексуальная ориентация. Традиции этого жанра сохранились и в 2000-е годы, найдя выражение в таких телешоу, как Coronation Street и EastEnders . [ 2 ]
Термин «Школа кухонной мойки» впервые был использован в изобразительном искусстве, где искусствовед Дэвид Сильвестр использовал его в 1954 году для описания группы художников, называвших себя Квартетом изящных искусств и изображавших соцреализма . сцены домашней жизни в стиле [ 3 ]
История
[ редактировать ]Культурное движение было основано на идеалах социального реализма, художественного движения, выраженного в изобразительном и других реалистических искусствах , изображающих деятельность рабочего класса. Многие художники, приверженцы соцреализма, были художниками социалистических политических взглядов. [ нужна ссылка ] Хотя это движение имеет некоторые общие черты с социалистическим реализмом , еще одним стилем реализма , который был «официальным искусством», пропагандируемым правительствами Советского Союза и других стран Восточного блока , у этих двух стилей было несколько различий. Хотя соцреализм — это более широкий вид искусства, реалистично изображающий предметы социальной озабоченности, [ 4 ] Социалистический реализм характеризуется прославленным изображением социалистических ценностей, таких как освобождение пролетариата , в реалистической манере. [ 5 ]
В отличие от соцреализма, соцреализм не является официальным искусством, созданным правительством или под его контролем. Главные герои часто являются « антигероями », а не представителями класса, которым можно восхищаться, как в социалистическом реализме. [ нужна ссылка ] Обычно главные герои соцреализма недовольны своей жизнью рабочего класса и миром, а не идеализированными рабочими, которые являются частью социалистической утопии в процессе создания. Таким образом, соцреализм дает больше места для субъективности проявления автора.
Частично соцреализм развился как реакция на романтизм. [ нужна ссылка ] , который пропагандировал такие высокие понятия, как «невыразимая» красота и истина искусства и музыки, и даже превращал их в духовные идеалы. Таким образом, социальный реализм сосредоточился на «уродливых реалиях современной жизни и сочувствовал людям рабочего класса, особенно бедным». (Цитата Джорджа Ши из Университета изящных искусств Валенсии). [ 6 ]
Функции
[ редактировать ]Реализм кухонной мойки включает в себя обстановку и акценты рабочего класса, в том числе акценты Северной Англии. [ 7 ] [ 8 ] В фильмах и пьесах часто затрагиваются табуированные темы, такие как супружеская измена, добрачный секс, аборты и преступность. [ 9 ]
Происхождение термина
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве термин «кухонная раковина» произошел от экспрессионистских картин Джона Брэтби , на которых было изображение кухонной раковины. [ 10 ] Брэтби написал различные картины на тему кухни и ванной, в том числе три картины с изображением туалетов. Картины людей Брэтби часто изображали лица его героев отчаявшимися и неприглядными. [ 11 ] [ 12 ] Художники-реалисты кухонных раковин рисовали предметы повседневного обихода, такие как мусорные баки и пивные бутылки. Критик Дэвид Сильвестр написал в 1954 году статью о тенденциях в современном английском искусстве, назвав свою статью «Кухонная раковина» в честь картины Брэтби. Сильвестр утверждал, что среди молодых художников возник новый интерес к домашним сценам с упором на банальность жизни. [ 2 ] Другие художники, связанные со стилем кухонной мойки, включают Деррика Гривза, Эдварда Миддлдитча и Джека Смита . [ 13 ]
1950-е - 1960-е годы
[ редактировать ]Соединенного Королевства До 1950-х годов рабочий класс часто стереотипно изображался в Ноэля Кауарда и гостиных комедиях британских фильмах. [ нужна ссылка ] Реализм кухонной мойки рассматривался как противоречащий « хорошо сделанной пьесе », которую театральный критик Кеннет Тайнан однажды осудил как действие которой происходит в «Ломшире», таких драматургов, как Теренс Раттиган . «Хорошо поставленные пьесы» — драматический жанр театра девятнадцатого века , который нашел свое кодификацию в Великобритании в начале двадцатого века в форме книги Арчера Уильяма «Создание пьес: руководство по мастерству» (1912). [ 14 ] и в Соединенных Штатах с Джорджа Пирса Бейкера » «Драматической техникой (1919). [ 15 ] Кухонные мойки были созданы с намерением изменить это. Их политические взгляды изначально были названы радикальными , а иногда даже анархическими . [ нужна ссылка ]
Джона Осборна В пьесе «Оглянись во гневе» (1956) молодые люди изображены в манере, схожей с тогдашним « Злые молодые люди движением режиссеров кино и театра ». «Разгневанные молодые люди» представляли собой группу британских драматургов и писателей, в основном работающих и представителей среднего класса , которые стали известными в 1950-х годах. После успеха пьесы Осборна ярлык «разгневанные молодые люди» позже был применен британскими СМИ для описания молодых писателей, для которых характерно разочарование в традиционном британском обществе . Герой «Оглянись во гневе» имеет высшее образование, но работает физическим трудом. Речь шла о социальном отчуждении , клаустрофобии и разочарованиях провинциальной жизни с низкими доходами. [ нужна ссылка ]
Влияние этой работы вдохновило Арнольда Вескера , Шела Делани и многих других на написание собственных пьес. [ нужна ссылка ] Английская сценическая труппа Королевского придворного театра во главе с Джорджем Дивайном и Театральная мастерская, организованная Джоан Литтлвуд, сыграли особенно важную роль в привлечении внимания общественности к этим пьесам. Критик Джон Хейлперн писал, что « Оглянись во гневе» выразил такую «безмерность чувств и классовой ненависти», что изменил ход английского театра. [ 2 ] Термин «злой театр» был придуман критиком Джоном Расселом Тейлором . [ 16 ]
Все это было частью британской «Новой волны» — транспозиции параллельного движения «Новое смутное кино» во Франции, некоторые из работ которого, такие как «400 ударов» 1959 года, также подчеркивали жизнь городского пролетариата. Британские режиссеры, такие как Тони Ричардсон и Линдси Андерсон (см. также «Свободное кино» ), направили свой язвительный гнев на кинопроизводство. такие как «Субботний вечер» и «Воскресное утро» (1960) и «Вкус меда» Заслуживают внимания фильмы этого жанра, (1961). «Субботний вечер» и «Воскресное утро» рассказывают о молодом машинисте, который по выходным тратит свою зарплату на выпивку и хорошее времяпровождение, пока его роман с замужней женщиной не приводит к тому, что она забеременела, а кузены ее мужа избивают его до такой степени, что его госпитализируют. «Вкус меда» рассказывает о 16-летней школьнице, у которой жестокая мать-алкоголичка. Школьница заводит отношения с чернокожим моряком и беременеет. После того, как моряк уходит на своем корабле, Джо переезжает к знакомому гомосексуалисту, который берет на себя роль суррогатного отца. «Вкус меда» поднимает вопросы класса, расы, пола и сексуальной ориентации. [ нужна ссылка ]
Позже, когда многие из этих писателей и режиссеров разносторонне развивались, реализм кухонной мойки был подхвачен телевизионными режиссерами, которые ставили телевизионные пьесы. Одиночный спектакль был тогда основным продуктом жанра, а «Театр в кресле» (1956–68), поставленный подрядчиком ITV ABC , «Пьеса по средам» (1964–70) и «Игра на сегодня» (1970–84), оба сериала BBC, содержали много работ такого рода. Джереми Сэндфорда Например, телевизионная пьеса «Кэти, вернись домой» (1966, режиссер Кен Лоуч для слота The Wednesday Play ) затрагивала проблему бездомности. [ 17 ]
Реализм кухонной мойки использовался в романах Стэна Барстоу , Джона Брэйна , Алана Силлито и других. [ 18 ]
С 1960-х годов
[ редактировать ]Влияние реализма кухонной мойки продолжилось в работах других более поздних британских режиссеров, таких как Кен Лоуч (чьи первые режиссерские роли были в драмах о кухонных раковинах конца 1960-х годов) и Майк Ли . Среди других режиссеров, продолжающих работать в духе реализма кухонной мойки, — Шейн Медоуз , Андреа Арнольд , Клио Барнард и Линн Рамзи . [ 19 ] Термин «нео-кухонная мойка» использовался в таких фильмах, как «Вера Дрейк» Ли 2004 года . [ 20 ]
Список фильмов
[ редактировать ]- Оглянись во гневе (1959)
- Комната наверху (1959)
- Субботний вечер и воскресное утро (1960)
- Конферансье (1960)
- Злая тишина (1960)
- Вкус меда (1961)
- Вид любви (1962)
- Г-образная комната (1962)
- Одиночество бегуна на длинные дистанции (1962)
- Эта спортивная жизнь (1963)
- Билли Лжец (1963)
- Место, куда стоит пойти (1963)
- Горький урожай (1963)
- Воробьи не умеют петь (1963) [ 21 ]
- Кожаные мальчики (1964)
- Комедийный человек (1964)
- Это моя улица (1964)
- Алфи (1966)
- Девушка Георгия (1966) [ 22 ]
- Семейный путь (1966)
- Бедная корова (1967)
- Вверх по перекрестку (1968)
- Кто (1969)
- Бронко-бычья лягушка (1969) [ 23 ]
- Весна и портвейн (1970)
Список пьес
[ редактировать ]- Оглянись во гневе (1956)
- Моя плоть, моя кровь (Радиоспектакль, 1957)
- Вкус меда (1958)
- Воробьи не умеют петь (1960)
- Алфи (1963)
- Вверх по перекрестку (телеспектакль, 1965)
- Кэти, иди домой (телеспектакль, 1966)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чилверс, Ян (1 января 2004 г.). «Школа кухонной мойки». Оксфордский словарь искусств . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-860476-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хейлперн, Джон . Джон Осборн: Множество жизней разгневанного молодого человека , Нью-Йорк: Кнопф, 2007.
- ^ Уокер, Джон. (1992) «Школа кухонных моек» . Глоссарий искусства, архитектуры и дизайна с 1945 года , 3-е. ред. Проверено 20 января 2012 г.
- ^ Тодд, Джеймс Г. «Социальный реализм». Художественные термины. Музей современного искусства, 2009.
- ^ Корин, Павел, «Мысли об искусстве», Соцреализм в литературе и искусстве . Издательство «Прогресс», Москва, 1971, с. 95.
- ^ «Соцреализм» . Проверено 4 мая 2008 г.
- ^ «Все, что вам нужно знать о драмах о кухонной раковине — Reader's Digest» . www.readersdigest.co.uk .
- ^ Маккейб, Колин. «Вкус меда: северные акценты» . Коллекция критериев .
- ^ Форд, Линси (15 января 2016 г.). «11 фильмов, исследующих британскую классовую систему» . Культурное путешествие .
- ^ «Арт Великобритания» . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Ян Чилверс; Джон Глэйвс-Смит (2009). Словарь современного искусства. Издательство Оксфордского университета. п. 259. ISBN 978-0-19-923965-8
- ^ «Джон Брэтби 1928–1992». Тейт. Проверено 6 января 2014 г.
- ^ «Некролог Джека Смита» . Хранитель . 17 июня 2011 года . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Арчер, Уильям (1 января 2004 г.). Создание игр: Руководство по мастерству - через Project Gutenberg.
- ^ Дж. Л. Стьян, Современная драма в теории и практике I , цитируется Иннесом (2000, 7).
- ^ Джон Рассел Тейлор . Гнев и после , 1962, Лондон: Метуэн.
- ^ «Наследие Cathy Come Home должно разжечь ярость по поводу бездомности» . Хранитель . 20 мая 2016 года . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Шудель, Мэтт (3 августа 2011 г.). «Стэн Барстоу, британский автор книги «Вид любви», умер в возрасте 83 лет» . Вашингтон Пост .
- ↑ Митчелл, В., « Когда драма о кухонной раковине произвела революцию в британском кино », The Telegraph , 11 июля 2017 г. Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Харди, Молли О'Хаган (2007). Дрейк Майка Ли «Гендерная травма в Вере (2004)» . Исследования европейского кино . 3 (3): 211–221. дои : 10.1386/сек.3.3.211_1 . S2CID 96470436 .
- ^ «★★★½обзор фильма «Воробьи не умеют петь» (1963)» . Letterboxd.com .
- ^ «Девочка Георгий» . Империя . 5 апреля 2006 г.
- ^ «С чего начать драму о кухонной мойке» . Британский институт кино . 22 июня 2016 г.