Jump to content

Антигерой

(Перенаправлено с Антигероев )

В ревизионистских вестернах главными героями обычно являются антигерои, действия которых морально неоднозначны. Клинт Иствуд , изображенный здесь в фильме «За пригоршню долларов » (1964), изобразил архетипического антигероя по имени « Человек без имени Итальянские доллары» « » в трилогии спагетти-вестернов .

Антигерой антигерой (иногда пишется как ) [ 1 ] или антигероиня — главный герой повествования (в литературе, кино, телевидении и т. д.), которому может не хватать некоторых обычных героических качеств и атрибутов, таких как идеализм , мужество и нравственность . [ 1 ] Хотя антигерои иногда могут совершать действия, которые большая часть аудитории считает морально правильными, их причины для этого могут не совпадать с моралью аудитории. [ 2 ]

Антигерой – это литературный термин, который можно понимать как противопоставление традиционному герою, то есть герою с высоким социальным статусом, пользующемуся большим уважением среди населения. Помимо поверхности, у ученых есть дополнительные требования к антигерою.

« Расиновский » антигерой определяется тремя факторами. Во-первых, антигерой обречен на провал еще до того, как его приключение начнется. Второе предполагает, что вину за эту неудачу возлагают на всех, кроме них самих. В-третьих, они предлагают критику социальной морали и реальности. [ 3 ] По мнению других ученых, антигерой по своей сути является героем с одной точки зрения и злодеем с другой. [ 4 ] Эта идея дополнительно подкрепляется добавлением мировоззрений персонажей , которые обычно отображаются в ролевых играх. [ 5 ]

Обычно антигерой является центром конфликта в истории, будь то главный герой или антагонистическая сила. [ 6 ] Это связано с участием антигероя в конфликте, как правило, по его собственной воле, а не с конкретным призванием служить высшему благу. Таким образом, антигерой в первую очередь фокусируется на своих личных мотивах, а все остальное второстепенно. [ 7 ]

Американский писатель Джек Керуак и другие деятели « поколения битников » создали размышляющих и критически настроенных героев, которые повлияли на антигероев многих более поздних произведений.

Ранним антигероем является Гомера . Терсит , поскольку он служит для выражения критики, демонстрируя позицию, направленную против истеблишмента [ 8 ] Эта концепция также встречается в классической греческой драме . [ 9 ] Римская сатира и литература эпохи Возрождения. [ 8 ] например, Дон Кихот [ 9 ] [ 10 ] и плутовской негодяй. [ 11 ]

Антигероем, который соответствует более современному пониманию этого термина, является воин низшей касты Карна из «Махабхараты» . Карна — шестой брат Пандавов ( символизирующих добро ), рожденный вне брака и воспитанный возничим из низшей касты. Пандавы высмеивают его, но антагонист Дурьодхана принимает его как превосходного воина , что становится для него верным другом, и в конечном итоге он сражается на неправильной стороне последней справедливой войны . Карна служит критикой тогдашнего общества, главных героев, а также идеи о том, что война полезна сама по себе - даже если Кришна позже оправдывает ее должным образом. [ 12 ]

Термин «антигерой» впервые был использован еще в 1714 году. [ 13 ] возникающие в таких произведениях, как «Племянник Рамо» в 18 веке, [ 8 ] а также используется в более широком смысле для обозначения байронических героев , созданных английским поэтом лордом Байроном . [ 14 ]

Литературный романтизм XIX века способствовал популяризации новых форм антигероя. [ 15 ] [ 16 ] например, готический дубль . [ 17 ] Антигерой со временем стал устоявшейся формой социальной критики, явление, которое часто связывают с неназванным главным героем « Федора Достоевского » Записок из подполья . [ 8 ] Антигерой стал контрастом традиционному архетипу героя , процессу, который Нортроп Фрай назвал вымышленным «центром тяжести». [ 18 ] Это движение свидетельствовало о литературном изменении героического этоса от феодального аристократа к городскому демократу, а также о переходе от эпических повествований к ироническим. [ 18 ]

Гекльберри Финна (1884) называли «первым антигероем в американской детской». [ 19 ] Шарлотта Маллен из Сомервилля и » Росса «Настоящая Шарлотта (1894) была описана как антигероиня. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Антигерой стал заметным в экзистенциалистских произведениях начала 20 века, таких как » Франца Кафки ( «Метаморфозы 1915), [ 23 ] Жан-Поль Сартр « Тошнота » (1938), [ 24 ] и Альбера Камю » « Незнакомец (1942). [ 25 ] Главный герой в этих произведениях - нерешительный центральный персонаж, который плывет по своей жизни и отмечен скукой , тревогой и отчуждением . [ 26 ]

Антигерой вошел в американскую литературу 1950-х и вплоть до середины 1960-х годов как отчужденная фигура, неспособная к общению. [ 27 ] Американский антигерой 1950-х и 1960-х годов обычно был более активным, чем его французский коллега. [ 28 ] Британская версия антигероя возникла в произведениях « разгневанных молодых людей » 1950-х годов. [ 9 ] [ 29 ] Коллективные протесты контркультуры шестидесятых привели к тому, что одинокий антигерой постепенно отошел от выдающегося положения художественной литературы. [ 28 ] хотя и не без последующего возрождения в литературной и кинематографической форме. [ 27 ]

Во время Золотого века телевидения с 2000-х по начало 2020-х годов такие антигерои, как Тони Сопрано , Джек Бауэр , Грегори Хаус , Уолтер Уайт , Дон Дрейпер , Марти Берд , Наки Томпсон , Джекс Теллер , Алисия Флоррик , Аннализ Китинг , Селина Мейер и Кендалл Рой стал заметным участником самых популярных и получивших признание критиков телешоу. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Антигерой» . Лексико . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
  2. ^ Лахам, Николас (2009). Течения комедии на американском экране: как кино и телевидение вызывают разный смех в меняющиеся времена . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. 51. ИСБН  9780786442645 .
  3. ^ Кеннеди, Тереза ​​​​Варни (2014). « Выхода нет» в «Федре» Расина: Создание антигероя» . Французский обзор . 88 (1): 165–178. дои : 10.1353/tfr.2014.0114 . ISSN   2329-7131 . S2CID   256361158 .
  4. ^ Клапп, Оррин Э. (сентябрь 1948 г.). «Создание народных героев» . Американский журнал социологии . 54 (2): 135–141. дои : 10.1086/220292 . ISSN   0002-9602 . S2CID   143440315 .
  5. ^ Васкул, Деннис; Похоть, Мэтт (август 2004 г.). «Ролевая игра и игровые роли: человек, игрок и личность в фэнтезийной ролевой игре» . Символическое взаимодействие . 27 (3): 333–356. дои : 10.1525/si.2004.27.3.333 . ISSN   0195-6086 .
  6. ^ Петерсен, Майкл Банг (2019). «Эра хаоса?» . Журнал РСА . 165 (3 (5579)): 44–47. ISSN   0958-0433 . JSTOR   26907483 .
  7. ^ Клапп, Оррин Э. (1948). «Создание народных героев» . Американский журнал социологии . 54 (2): 135–141. дои : 10.1086/220292 . ISSN   0002-9602 . JSTOR   2771362 . S2CID   143440315 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Штайнер, Джордж (2013). Толстой или Достоевский: Очерк старой критики . Нью-Йорк: Открытая дорога. стр. 197–207. ISBN  9781480411913 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с «антигерой» . Британская энциклопедия . 14 февраля 2013 года . Проверено 9 августа 2014 г.
  10. ^ Уилер, Л. Лип. «Литературные термины и определения А» . Веб-сайт доктора Уиллера . Университет Карсона-Ньюмана . Проверено 3 октября 2013 г.
  11. ^ Холливелл, Мартин (2007). Американская культура 1950-х годов . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета . п. 60 . ISBN  9780748618859 .
  12. ^ Котру, Умеш; Зутши, Ашутош (1 марта 2015 г.). Карна Невоспетый герой Махабхараты . One Point Six Technology Pvt Ltd. ISBN  978-93-5201-304-3 .
  13. ^ «Антигерой» . Словарь Мерриам-Вебстера . 31 августа 2012 года . Проверено 3 октября 2013 г.
  14. ^ Уилер, Л. Лип. «Литературные термины и определения Б» . Веб-сайт доктора Уиллера . Университет Карсона-Ньюмана . Проверено 6 сентября 2014 г.
  15. ^ Алсен, Эберхард (2014). Новый романтизм: Сборник критических очерков . Хобокен: Тейлор и Фрэнсис . п. 72. ИСБН  9781317776000 . Проверено 20 апреля 2015 г. - через Google Книги .
  16. ^ Симмонс, Дэвид (2008). Антигерой в американском романе: от Джозефа Хеллера до Курта Воннегута (1-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан . п. 5. ISBN  9780230612525 . Проверено 20 апреля 2015 г. - через Google Книги .
  17. ^ Лутц, Дебора (2006). Опасный любовник: готические злодеи, байронизм и повествование о соблазнении девятнадцатого века . Колумбус: Издательство Университета штата Огайо . п. 82. ИСБН  9780814210345 . Проверено 20 апреля 2015 г. - через Google Книги .
  18. ^ Перейти обратно: а б Фрай, Нортроп (2002). Анатомия критики . Лондон: Пингвин . п. 34. ISBN  9780141187099 .
  19. ^ Хирн, Майкл Патрик (2001). Аннотированный Гекльберри Финн: Приключения Гекльберри Финна (товарища Тома Сойера) (1-е изд.). Нью-Йорк: WW Norton & Company . п. xvci. ISBN  0393020398 .
  20. ^ Эненн, Джилл Р. (2008). Женское литературное сотрудничество, странность и поздневикторианская культура . Издательство Эшгейт . п. 159. ИСБН  9780754652946 . Проверено 7 апреля 2020 г. - через Google Книги .
  21. ^ Кук, Рэйчел (27 февраля 2011 г.). «10 лучших забытых классиков литературы – в картинках» . Хранитель . Проверено 7 апреля 2020 г.
  22. ^ Вудкок, Джордж (1 апреля 1983 г.). Художественная литература двадцатого века . Макмиллан Паблишерс Лтд . п. 628. ИСБН  9781349170661 . Проверено 7 апреля 2020 г. - через Google Книги .
  23. ^ Барнхарт, Джо Э. (2005). Полифонический талант Достоевского . Лэнхэм: Университетское издательство Америки . п. 151. ИСБН  9780761830979 .
  24. ^ Асонг, Линус Т. (2012). Психологические конструкции и искусство африканской художественной литературы прошлых лет: шесть исследований . Манкон: Langaa Research & Publishing CIG. п. 76. ИСБН  9789956727667 – через Google Книги .
  25. ^ Гаргетт, Грэм (2004). Героизм и страсть в литературе: исследования в честь Мойи Лонгстаффа . Амстердам: Родос. п. 198. ИСБН  9789042016927 – через Google Книги .
  26. ^ Бреретон, Джеффри (1968). Краткая история французской литературы . Книги о пингвинах . стр. 254–255.
  27. ^ Перейти обратно: а б Хардт, Майкл; Уикс, Кэти (2000). Читатель Джеймсона (переиздание). Оксфорд, Великобритания ; Молден, Массачусетс: Блэквелл . стр. 294–295. ISBN  9780631202707 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Эдельштейн, Алан (1996). Все сидят на обочине: Как и почему исчезли герои Америки . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. стр. 1, 18. ISBN  9780275953645 .
  29. ^ Усби, Ян (1996). Кембриджский путеводитель по литературе на английском языке в мягкой обложке . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . п. 27 . ISBN  9780521436274 .
  30. ^ Риз, Хоуп (11 июля 2013 г.). «Почему золотой век телевидения такой мрачный?» . Атлантика . Проверено 31 октября 2021 г. Новая книга объясняет связь между появлением героев-антигероев и беспрецедентным изобилием великолепного телевидения (и какое отношение к этому имеет Дик Чейни).
  31. ^ Фейтфулл, Э. (2021). Как Хаус сделал «ученого антигероя» мейнстримом и изменил телевизионные драмы. www.nine.com.au. https://www.nine.com.au/entertainment/latest/house-savant-anti-hero-medical-drama-9now/0e030210-8bfe-424f-b687-f2e36e6f0694
  32. ^ Прюнер, А. (nd). Выслушайте нас: Грегори Хаус был последним великим врачом телевидения. https://editorial.rottentomatoes.com/article/hear-us-out-gregory-house-was-tvs-last-great-doctor/
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a57bcd1e034f55851230b1dfc7d4c82f__1722592500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/2f/a57bcd1e034f55851230b1dfc7d4c82f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antihero - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)