Антигерой
Антигерой антигерой (иногда пишется как ) [ 1 ] или антигероиня — главный герой повествования (в литературе, кино, телевидении и т. д.), которому может не хватать некоторых обычных героических качеств и атрибутов, таких как идеализм , мужество и нравственность . [ 1 ] Хотя антигерои иногда могут совершать действия, которые большая часть аудитории считает морально правильными, их причины для этого могут не совпадать с моралью аудитории. [ 2 ]
Антигерой – это литературный термин, который можно понимать как противопоставление традиционному герою, то есть герою с высоким социальным статусом, пользующемуся большим уважением среди населения. Помимо поверхности, у ученых есть дополнительные требования к антигерою.
« Расиновский » антигерой определяется тремя факторами. Во-первых, антигерой обречен на провал еще до того, как его приключение начнется. Второе предполагает, что вину за эту неудачу возлагают на всех, кроме них самих. В-третьих, они предлагают критику социальной морали и реальности. [ 3 ] По мнению других ученых, антигерой по своей сути является героем с одной точки зрения и злодеем с другой. [ 4 ] Эта идея дополнительно подкрепляется добавлением мировоззрений персонажей , которые обычно отображаются в ролевых играх. [ 5 ]
Обычно антигерой является центром конфликта в истории, будь то главный герой или антагонистическая сила. [ 6 ] Это связано с участием антигероя в конфликте, как правило, по его собственной воле, а не с конкретным призванием служить высшему благу. Таким образом, антигерой в первую очередь фокусируется на своих личных мотивах, а все остальное второстепенно. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Ранним антигероем является Гомера . Терсит , поскольку он служит для выражения критики, демонстрируя позицию, направленную против истеблишмента [ 8 ] Эта концепция также встречается в классической греческой драме . [ 9 ] Римская сатира и литература эпохи Возрождения. [ 8 ] например, Дон Кихот [ 9 ] [ 10 ] и плутовской негодяй. [ 11 ]
Антигероем, который соответствует более современному пониманию этого термина, является воин низшей касты Карна из «Махабхараты» . Карна — шестой брат Пандавов ( символизирующих добро ), рожденный вне брака и воспитанный возничим из низшей касты. Пандавы высмеивают его, но антагонист Дурьодхана принимает его как превосходного воина , что становится для него верным другом, и в конечном итоге он сражается на неправильной стороне последней справедливой войны . Карна служит критикой тогдашнего общества, главных героев, а также идеи о том, что война полезна сама по себе - даже если Кришна позже оправдывает ее должным образом. [ 12 ]
Термин «антигерой» впервые был использован еще в 1714 году. [ 13 ] возникающие в таких произведениях, как «Племянник Рамо» в 18 веке, [ 8 ] а также используется в более широком смысле для обозначения байронических героев , созданных английским поэтом лордом Байроном . [ 14 ]
Литературный романтизм XIX века способствовал популяризации новых форм антигероя. [ 15 ] [ 16 ] например, готический дубль . [ 17 ] Антигерой со временем стал устоявшейся формой социальной критики, явление, которое часто связывают с неназванным главным героем « Федора Достоевского » Записок из подполья . [ 8 ] Антигерой стал контрастом традиционному архетипу героя , процессу, который Нортроп Фрай назвал вымышленным «центром тяжести». [ 18 ] Это движение свидетельствовало о литературном изменении героического этоса от феодального аристократа к городскому демократу, а также о переходе от эпических повествований к ироническим. [ 18 ]
Гекльберри Финна (1884) называли «первым антигероем в американской детской». [ 19 ] Шарлотта Маллен из Сомервилля и » Росса «Настоящая Шарлотта (1894) была описана как антигероиня. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Антигерой стал заметным в экзистенциалистских произведениях начала 20 века, таких как » Франца Кафки ( «Метаморфозы 1915), [ 23 ] Жан-Поль Сартр « Тошнота » (1938), [ 24 ] и Альбера Камю » « Незнакомец (1942). [ 25 ] Главный герой в этих произведениях - нерешительный центральный персонаж, который плывет по своей жизни и отмечен скукой , тревогой и отчуждением . [ 26 ]
Антигерой вошел в американскую литературу 1950-х и вплоть до середины 1960-х годов как отчужденная фигура, неспособная к общению. [ 27 ] Американский антигерой 1950-х и 1960-х годов обычно был более активным, чем его французский коллега. [ 28 ] Британская версия антигероя возникла в произведениях « разгневанных молодых людей » 1950-х годов. [ 9 ] [ 29 ] Коллективные протесты контркультуры шестидесятых привели к тому, что одинокий антигерой постепенно отошел от выдающегося положения художественной литературы. [ 28 ] хотя и не без последующего возрождения в литературной и кинематографической форме. [ 27 ]
Во время Золотого века телевидения с 2000-х по начало 2020-х годов такие антигерои, как Тони Сопрано , Джек Бауэр , Грегори Хаус , Уолтер Уайт , Дон Дрейпер , Марти Берд , Наки Томпсон , Джекс Теллер , Алисия Флоррик , Аннализ Китинг , Селина Мейер и Кендалл Рой стал заметным участником самых популярных и получивших признание критиков телешоу. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Антигерой» . Лексико . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Лахам, Николас (2009). Течения комедии на американском экране: как кино и телевидение вызывают разный смех в меняющиеся времена . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. 51. ИСБН 9780786442645 .
- ^ Кеннеди, Тереза Варни (2014). « Выхода нет» в «Федре» Расина: Создание антигероя» . Французский обзор . 88 (1): 165–178. дои : 10.1353/tfr.2014.0114 . ISSN 2329-7131 . S2CID 256361158 .
- ^ Клапп, Оррин Э. (сентябрь 1948 г.). «Создание народных героев» . Американский журнал социологии . 54 (2): 135–141. дои : 10.1086/220292 . ISSN 0002-9602 . S2CID 143440315 .
- ^ Васкул, Деннис; Похоть, Мэтт (август 2004 г.). «Ролевая игра и игровые роли: человек, игрок и личность в фэнтезийной ролевой игре» . Символическое взаимодействие . 27 (3): 333–356. дои : 10.1525/si.2004.27.3.333 . ISSN 0195-6086 .
- ^ Петерсен, Майкл Банг (2019). «Эра хаоса?» . Журнал РСА . 165 (3 (5579)): 44–47. ISSN 0958-0433 . JSTOR 26907483 .
- ^ Клапп, Оррин Э. (1948). «Создание народных героев» . Американский журнал социологии . 54 (2): 135–141. дои : 10.1086/220292 . ISSN 0002-9602 . JSTOR 2771362 . S2CID 143440315 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Штайнер, Джордж (2013). Толстой или Достоевский: Очерк старой критики . Нью-Йорк: Открытая дорога. стр. 197–207. ISBN 9781480411913 .
- ^ Перейти обратно: а б с «антигерой» . Британская энциклопедия . 14 февраля 2013 года . Проверено 9 августа 2014 г.
- ^ Уилер, Л. Лип. «Литературные термины и определения А» . Веб-сайт доктора Уиллера . Университет Карсона-Ньюмана . Проверено 3 октября 2013 г.
- ^ Холливелл, Мартин (2007). Американская культура 1950-х годов . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета . п. 60 . ISBN 9780748618859 .
- ^ Котру, Умеш; Зутши, Ашутош (1 марта 2015 г.). Карна Невоспетый герой Махабхараты . One Point Six Technology Pvt Ltd. ISBN 978-93-5201-304-3 .
- ^ «Антигерой» . Словарь Мерриам-Вебстера . 31 августа 2012 года . Проверено 3 октября 2013 г.
- ^ Уилер, Л. Лип. «Литературные термины и определения Б» . Веб-сайт доктора Уиллера . Университет Карсона-Ньюмана . Проверено 6 сентября 2014 г.
- ^ Алсен, Эберхард (2014). Новый романтизм: Сборник критических очерков . Хобокен: Тейлор и Фрэнсис . п. 72. ИСБН 9781317776000 . Проверено 20 апреля 2015 г. - через Google Книги .
- ^ Симмонс, Дэвид (2008). Антигерой в американском романе: от Джозефа Хеллера до Курта Воннегута (1-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан . п. 5. ISBN 9780230612525 . Проверено 20 апреля 2015 г. - через Google Книги .
- ^ Лутц, Дебора (2006). Опасный любовник: готические злодеи, байронизм и повествование о соблазнении девятнадцатого века . Колумбус: Издательство Университета штата Огайо . п. 82. ИСБН 9780814210345 . Проверено 20 апреля 2015 г. - через Google Книги .
- ^ Перейти обратно: а б Фрай, Нортроп (2002). Анатомия критики . Лондон: Пингвин . п. 34. ISBN 9780141187099 .
- ^ Хирн, Майкл Патрик (2001). Аннотированный Гекльберри Финн: Приключения Гекльберри Финна (товарища Тома Сойера) (1-е изд.). Нью-Йорк: WW Norton & Company . п. xvci. ISBN 0393020398 .
- ^ Эненн, Джилл Р. (2008). Женское литературное сотрудничество, странность и поздневикторианская культура . Издательство Эшгейт . п. 159. ИСБН 9780754652946 . Проверено 7 апреля 2020 г. - через Google Книги .
- ^ Кук, Рэйчел (27 февраля 2011 г.). «10 лучших забытых классиков литературы – в картинках» . Хранитель . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Вудкок, Джордж (1 апреля 1983 г.). Художественная литература двадцатого века . Макмиллан Паблишерс Лтд . п. 628. ИСБН 9781349170661 . Проверено 7 апреля 2020 г. - через Google Книги .
- ^ Барнхарт, Джо Э. (2005). Полифонический талант Достоевского . Лэнхэм: Университетское издательство Америки . п. 151. ИСБН 9780761830979 .
- ^ Асонг, Линус Т. (2012). Психологические конструкции и искусство африканской художественной литературы прошлых лет: шесть исследований . Манкон: Langaa Research & Publishing CIG. п. 76. ИСБН 9789956727667 – через Google Книги .
- ^ Гаргетт, Грэм (2004). Героизм и страсть в литературе: исследования в честь Мойи Лонгстаффа . Амстердам: Родос. п. 198. ИСБН 9789042016927 – через Google Книги .
- ^ Бреретон, Джеффри (1968). Краткая история французской литературы . Книги о пингвинах . стр. 254–255.
- ^ Перейти обратно: а б Хардт, Майкл; Уикс, Кэти (2000). Читатель Джеймсона (переиздание). Оксфорд, Великобритания ; Молден, Массачусетс: Блэквелл . стр. 294–295. ISBN 9780631202707 .
- ^ Перейти обратно: а б Эдельштейн, Алан (1996). Все сидят на обочине: Как и почему исчезли герои Америки . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. стр. 1, 18. ISBN 9780275953645 .
- ^ Усби, Ян (1996). Кембриджский путеводитель по литературе на английском языке в мягкой обложке . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . п. 27 . ISBN 9780521436274 .
- ^ Риз, Хоуп (11 июля 2013 г.). «Почему золотой век телевидения такой мрачный?» . Атлантика . Проверено 31 октября 2021 г.
Новая книга объясняет связь между появлением героев-антигероев и беспрецедентным изобилием великолепного телевидения (и какое отношение к этому имеет Дик Чейни).
- ^ Фейтфулл, Э. (2021). Как Хаус сделал «ученого антигероя» мейнстримом и изменил телевизионные драмы. www.nine.com.au. https://www.nine.com.au/entertainment/latest/house-savant-anti-hero-medical-drama-9now/0e030210-8bfe-424f-b687-f2e36e6f0694
- ^ Прюнер, А. (nd). Выслушайте нас: Грегори Хаус был последним великим врачом телевидения. https://editorial.rottentomatoes.com/article/hear-us-out-gregory-house-was-tvs-last-great-doctor/