Curtiss C-46 Commando
C-46 Commando | |
---|---|
![]() Фотография военного времени военно-воздушных сил армии США (USAAF) C-46 Commando | |
Общая информация | |
Тип | Военный транспортный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | |
Статус | Активен в ограниченном гражданском использовании |
Основные пользователи | ВВС армии США |
Номер построен | 3,181 [ 1 ] |
История | |
Производится | 1940–1945 |
Дата введения | 1941 |
Первый полет | 26 марта 1940 года |
Curtiss C-46 Commando представляет собой низкоквальный Curtiss CW-20 самолет с двумя двигателями, полученный из конструкции высокогорного авиалайнера . В отчетах о ранних прессах использовалось имя «Кондор III», но имя коммандос использовалось к началу 1942 года в рекламе компании. [ 2 ] Он использовался в основном в качестве грузового самолета во время Второй мировой войны , с складывающимися сидениями для военного транспорта и некоторыми использованием при доставке парандеров. В основном развернутые военно -воздушными силами армии Соединенных Штатов , он также служил США военно -морскому и морскому корпусу , который назвал его R5C . C-46 выполнял аналогичные роли, как и его построенный Дуглас аналог C-47 Skytrain , причем около 3200 C-46 произведены примерно до 10 200 C-47.
После Второй мировой войны несколько избыточных самолетов C-46 были кратко использованы в их первоначальной роли в качестве пассажирских авиалайнеров, но избыток избытков C-47 доминировал на рынке, а C-46 вскоре был отправлен на грузоподъемность. Тип продолжался в службе ВВС США в второй роли до 1968 года. C-46 продолжает работать в качестве прочного грузового транспорта для арктических и отдаленных мест, а срок службы продлен до 21-го века. [ 3 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Прототип того, что станет C-46, Curtiss CW-20, был разработан в 1937 году Джорджем А. Пейджем-младшим, главным дизайнером самолетов в Curtiss-Wright . [ 4 ] CW-20 был частным предприятием, предназначенным для конкуренции с четырехмоторным Douglas DC-4 и Boeing 307 Stratoliner , введением нового стандарта в авиалайнерах с под давлением . [ 5 ] CW-20 имел запатентованный фюзеляж, условно называемый «восьмой фигурой» (или «двойной пузырькой»), что позволило ему лучше противостоять различию давления на больших высотах. [ 6 ] Стороны фюзеляжа срывались на уровне пола, который отделял две части и разделяла на стресс каждой, а не поддерживая себя. Основной лонник крыла мог пройти через нижнюю часть, которая была в основном предназначена для груза, не вторгаясь в верхний отсек пассажира. [ 6 ] Решение об использовании двухмоторного дизайна вместо четырех инжевов считалось жизнеспособным, если были доступны достаточно мощные двигатели, что позволяет снизить эксплуатационные расходы и менее сложную структуру. [ 7 ]
Инженерная работа включала трехлетнюю обязательство от компании и включила обширное количество тестирования ветряных туннелей в Калифорнийском технологическом институте (Caltech). Результирующей конструкцией представлял собой большой аэродинамический «гладкий» авиалайнер, включающий кабину в обтекаемом глазунном «куполе». [ N 1 ] Двигатели имели уникальную туннельную капюшону, где воздух был вызван и вытеснен через нижнюю часть капюшона, уменьшая турбулентный воздушный поток и вызывая сопротивление через поверхность верхнего крыла. [ 6 ] После того, как в 1938 году был построен макет, Кертисс-У-Врат продемонстрировал инновационный проект в качестве демонстрации на мировой ярмарке в Нью-Йорке 1939 года . [ 8 ]
Компания обратилась к многим авиакомпаниям, чтобы получить свои требования для продвинутого авиалайнера. Не было получено твердых заказов, хотя 25 писем о намерениях были получены, достаточных для начала производства. [ 8 ] Конструкция пассажирского авиалайнера 24–34 вышла на стадию прототипа в качестве CW-20 на объекте в Сент-Луисе, штат Миссури, с начальной конфигурацией с двумя вертикальными поверхностями хвоста. Основанный на двух 700 л.с. (1300 кВт ) R-2600-C14-BA2 Wright Twin Cyclones , прототип, зарегистрированный NX-19436 , впервые вылетел 26 марта 1940 года с пилотом-тестированием Эдмундом Т. «Эдди» Аллена в «Управлении». После тестирования были внесены модификации, включая подгонки большого отдельного хвоста для улучшения стабильности на низких скоростях. [ 9 ] [ 10 ]
Первый прототип был приобретен военно-воздушными силами армии США (USAAF), чтобы служить мастером для серии и был назван C-55. После военной оценки единственный пример был возвращен в Кертисс-Врат и впоследствии перепродал Британскую корпорацию Airways (BOAC). [ 8 ] Во время испытаний генерал Генри Х. "Хэп" Арнольд заинтересовался потенциалом авиалайнера как военного грузового транспорта и 13 сентября 1940 года приказал 46 модифицированных CW-20as в качестве C-46-CU Commando ; Последние 21 самолет в этом порядке были доставлены в виде модели CW-20BS, называемого C-46A-1-CU. Ни один из C-46, купленных военными США, не был даен, и первые 30 доставленных в AAF были отправлены обратно на завод для 53 немедленных модификаций. [ 5 ] [ 11 ] [ 12 ] Затем дизайн был модифицирован на C-46A, получая увеличенные грузовые двери, укрепленный пол нагрузки и конвертируемую каюту, которая ускорила изменения в перевозке грузов и войск. C-46 был представлен общественности на церемонии в мае 1942 года, в которой присутствовал его дизайнер Джордж А. Пейдж младший. [ 4 ]
В 1940 году было заказано 200 C-46A в двух партиях, хотя только двое были фактически доставлены к 7 декабря 1941 года. [ 5 ] [ 13 ] Было внесено важное изменение: более мощные 2000 л.с. Пратт и Уитни R-2800 Двигатели двойной осы заменили двойные циклоны. К ноябрю 1943 года было внесено 721 модификацию для производственных моделей, хотя многие из них были незначительными, такими как изменения топливной системы и сокращение в окнах салона. [ 14 ] Последующие военные контракты для C-46A продлили производство до 1454 примеров, 40 из которых были предназначены для корпуса морской пехоты США, которые будут называться R5C-1 . Военная модель была оснащена двойными грузовыми дверями, укрепленным полом и гидравлически управляемой лебедкой для груза; 40 складных сидений были единственным пассажирским жильем для того, что по сути было грузом. [ 14 ] Два C-46 были доставлены из Higgins Industries Michoud Feeld в 1942 году. [ 15 ]
Последний крупный производственный C-46D прибыл в 1944–45 годах и имел отдельные двери, чтобы облегчить падения парандеров. Производство составило 1430 самолетов. [ 14 ] Несмотря на то, что одноразовый XC-46B экспериментировал с ступенчатым ветровым стеклом и более мощными двигателями, небольшой пробег из 17 C-46E S имел много тех же особенностей, что и XC-46B, наряду с тремя лептными характерами, стандартными винтами, заменяющими виски для гамильтона Гамильтона. Стандартные Curtiss-Electric Four-Bladed Units. Последний контракт на 234 C-46F S был возвращен к более ранней форме кабины, но представил квадратные кончики крыла. У единственной C-46G были ступенчатые ветровые стекло и квадратные кончики крыла, но конец войны привел к отмене любых дополнительных заказов для типа. [ 12 ]
Оперативная история
[ редактировать ]
Тихоокеанский театр
[ редактировать ]Наиболее известный благодаря своей деятельности в театре Китай-Бурма-Индии (CBI) и на Дальнем Востоке , коммандос была рабочей лошадкой в полете над « горбом » (поскольку горы Гималаи были названы союзными авиационными жителями), транспортируя отчаянно необходимые припасы в припасы в припасы в припасы войска в Китае с баз в Индии. [ 14 ] В кампании использовались различные транспорты, но только C-46 смог справиться с широким спектром неблагоприятных условий, с которыми сталкивается USAAF. Непредсказуемо насильственная погода, тяжелые грузовые грузы, высокая горная местность, и плохо оборудованные и часто затопленные аэродромы оказались значительной проблемой для транспортных самолетов, а затем на службе, а также множество кошмаров по технике и техническому обслуживанию из -за нехватки обученного воздуха и персонала на земле Полем
После того, как серия механических проблем контролировалась, если не преодолена, C-46 доказал свою ценность в операции AirLift, несмотря на обслуживание головных болей. Он может нести больше груза выше, чем другие транспортные самолеты с двумя двигателями союзников в театре, включая легкую артиллерию, топливо, боеприпасы, части самолетов и, иногда, скот. Его мощные двигатели позволили ему подняться удовлетворительно с тяжелыми нагрузками, оставаясь на воздухе на одном двигателе, если не перегружено, хотя «ограничения по чрезвычайным ситуациям» до 40 000 фунтов часто стерли какую -либо безопасную маржу. После того, как Curtiss-Electric-Electric Electrically Controge Mechanism на пропеллерах был удален, C-46 продолжал использовать в CBI и в широких районах южного Китая в течение военных лет. [ 14 ] Несмотря на это, C-46 упоминали пилоты ATC как «летающий гроб», по крайней мере, с 31 известными случаями пожаров или взрывов в полете в период с мая 1943 года по март 1945 года и многие другие пропали без вести и никогда не нашли. [ 16 ] Другими именами, используемыми людьми, которые летали на них, были «кит», «Куртисс Бедствие» и «Кошмар сантехника». [ 13 ] Огромный объем груза C-46 (в два раза больше, чем в C-47), в три раза больше веса, больших грузовых дверей, мощных двигателей и длинного диапазона, также сделал его подходящим для огромных расстояний кампании на острове Тихого океана. В частности, морские пехотинцы США обнаружили самолет (известный как R5C) полезным в своих амфибийных тихоокеанских операциях, летающих материалах и раненых персонала из многочисленных и поспешно построенных островных полос.
Европа
[ редактировать ]Несмотря на то, что примерно на треть в трети числа в качестве более известного соотечественника военного времени, C-47 Skytrain , C-46, тем не менее, сыграл важную роль в операциях военного времени, хотя самолет не был развернут в Европейском театре до марта 1945 года. .. Это дополнило командование войсками USAAF вовремя, чтобы сбросить пароварчики в наступлении, чтобы пересечь реку Рейн в Германии ( операция . Так много C-46 были потеряны в результате падения десантника во время университета, что генерал армии Мэтью Риджуэй выпустил указ, запрещающий использование самолета в воздушных операциях. Несмотря на то, что война закончилась вскоре после этого, и дальнейшие воздушные миссии не были выполнены, C-46 вполне мог быть несправедливо демонизирован. Фаза падения на десань операции была летала при дневном свете при низких скоростях на очень низких высотах безводному грузовым самолетам без самостоятельных топливных баков , а не в тяжелых концентрациях немецкого 20 мм, 37 мм и более крупного калибрного зенитного (АА). , зажигательные и бронежительные зажигательные боеприпасы. На этом этапе войны немецкие экипажи АА обучались высокому состоянию готовности; Многие батареи имели значительный боевой опыт стрельбы и уничтожения высокоскоростных, хорошо вооруженных бойцов и бомбардировщики, находясь под огнем сами. Большинство, если не все, C-47, используемых в операционном университете, были оснащены самообладающими топливными баками; С-46 не было. [ 17 ] Хотя 19 из 72 самолетов C-46 были сбиты во время университета, не так хорошо известно, что потери других типов самолетов от огня AA во время той же операции были одинаково интенсивными, включая 13 Gliders, 14 разбитых и 126 сильно поврежденных ; 15 бомбардировщиков B-24 сбили и 104 сильно повреждены; 12 C-47 сбили, с 140 поврежденными. [ 18 ] [ 19 ]
Недостатки дизайна
[ редактировать ]Несмотря на свою очевидную и ценную полезность, C-46 оставался кошмаром по обслуживанию на протяжении всей своей карьеры AAF. Официальная история военно -воздушных сил армии суммировала свои недостатки,
Но от первого до последнего коммандос остался головной болью. Его можно было бы летать только по цене тысяч лишних человеко-часов для технического обслуживания и модификации. Хотя Curtiss-Wright сообщил о накоплении к ноябрю 1943 года о поразительной общей сумме 721 требуемых изменений в производственных моделях, самолет по-прежнему оставался тем, каким экипажи технического обслуживания во всем мире точно описывается как «кошмар сантехника». Хуже того, самолет был убийцей. В опытных руках восточных воздушных линий и вдоль маршрута, который обеспечивал более благоприятные условия полета, чем столкнулись военные экипажи в Африке и на маршруте горба в Китай, самолет прошел достаточно хорошо. Действительно, на восточные воздушные линии потеряли только один C-46 за более чем два года работы. Но среди пилотов ATC коммандос был известен, по уважительной причине, как «летающий гроб». С мая 1943 года по март 1945 года командование воздушным транспортом получило отчеты о тридцать один случай, когда C-46 загорелись или взорвались в воздухе. Третьи были перечислены просто как «пропавшие в полете», и это безопасное предположение, что многие из них взорвались, падали в огне или разбились в результате пары блокировки , глазурь карбюратора или другие дефекты. [ 16 ]
В течение военных лет C-46 был отмечен для аномального числа необъяснимых взрывов в воздухе (31 в период с мая 1943 года и май 1945 г.), которые первоначально были связаны с различными причинами. В частности, топливная система, которая была быстро разработана, а затем модифицирована для новых, более высоких двигателей Pratt & Whitney, была критикована. Причина взрывов в конечном итоге была прослежена до объединенного бензина из небольших утечек в резервуарах и топливной системе, в сочетании с иской, обычно происходящей из электрических компонентов с открытым контактом. Хотя многие сервисные самолеты перенесли небольшие утечки топлива в использовании, крылья C-46 были незамеченными; Если произошла утечка, бензин негде двойного, а скорее объединенной у корня крыла. Любая искра или огонь может вызвать взрыв. После войны все самолеты C-46 получили модификацию вентиляционного отверстия для вентиляционного вентиляционного вентилятора для бензина, и был установлен экранированный насос топливного усилителя с экранированными электрическими выключателями вместо используемого первоначально открытого типа. [ 20 ] [ 21 ]
Послевоенный
[ редактировать ]В целом, C-46 был успешным в своей основной роли в качестве грузового транспорта военного времени и получил выгоду от ряда улучшений. Как и C-47/DC-3, C-46 казался предназначенным для полезной карьеры в качестве послевоенного гражданского пассажира и был рассмотрен для этого восточными авиакомпаниями . Тем не менее, высокие эксплуатационные расходы C-46 (до 50 процентов больше, чем в C-47), вскоре заставили большинство операторов изменить свое мнение, и большинство послевоенных операций C-46 были ограничены коммерческим грузом, а затем только для определенных маршруты. Одним из недостатков C-46 было потрясающее расход топлива от мощных двигателей 2000 л.с., которые использовали топливо с гораздо более высокой скоростью, чем C-47/DC-3. Техническое обслуживание также было более интенсивным и дорогостоящим. [ 14 ] Несмотря на эти недостатки, некоторые авианосцы использовали избыточные C-46, в том числе Capitol Airways , Flying Tigers , гражданский воздушный транспорт и World Airways для перевозки грузов и пассажиров. Многие другие мелкие носители также в конечном итоге управляли типом на запланированных и не запланированных маршрутах. C-46 стал обычным явлением в Южной Америке и широко использовался в Боливии, Перу, Бразилии, Аргентине и Чили, особенно в горных районах (где требовалась хорошая скорость подъема и высокий уровень обслуживания) или для переполнения глубоких джунгли Наземный транспорт был невыполнимым.
C-46 Commandos также вернулись на войну. Дюжина избытка C-46 была приобретена в Соединенных Штатах, для использования в войне Израиля в 1948 году за независимость и летала в Чехословакию по окружному маршруту вдоль Южной Америки, а затем в Африку. Большой диапазон типа оказался неоценимым в летающих грузах, в том числе отчаянно необходимых демонтированных бойцов S-199 из Чехословакии, а также другого оружия и военных принадлежностей. На обратном рейсе C-46 выбросит бомбы по грузовой двери на различных целях ночью, включая Газу, Эль-Ариш, Мадждал и Фалуджа (Египет и Израиль также использовали C-47 в качестве бомбардировщиков и транспортов на местном уровне). [ Цитация необходима ] C-46 служил в Корее и Вьетнаме для различных операций ВВС США, в том числе миссии по снабжению, падение десантника и тайный транспорт. C-46 также использовался в вторжении в залив свиньи , поддерживаемом США , в 1961 году.
Тип служил в Центральном разведывательном управлении (ЦРУ). C-46 сыграл поддержку во многих тайных операциях в конце 1940-х и начале 1950-х годов, включая усилия по снабжению войскам Чианг Кай-Шек, борющихся с коммунистами Мао в Китае, а также летающие грузы военных и медицинских принадлежностей на французские силы через авиабилет Gialam в Джаламе. в Ханой и других базах на французском Индокитая. ЦРУ управляло собственной «авиакомпанией» для этих операций, Civil Air Transport, который в конечном итоге был переименован в Air America в 1959 году. Air America C-46 был последним самолетом с фиксированным крылом, вылеченным из Вьетнама [Сайгона] в конце военных действий там. 29 апреля 1975 года капитан Э.Г. Адамс отправился на 52-местную версию с 152 людьми на борту в Бангкок, Таиланд . [ 22 ]
Сила самообороны в Японии использовала коммандос как минимум до 1978 года. Военно-воздушные силы Республики работали до 1982 года до 1982 года, прежде чем он был вышел на пенсию. Хотя их число начало сокращаться, C-46 продолжали работать в отдаленных местах и можно было увидеть в эксплуатации из Канады и Аляски в Африку и Южную Америку. В конце 1970-х и начале 1980-х годов канадский авиакомпании авиакомпании воздух эксплуатировал несколько C-46 с их баз в Томпсоне и Черчилле , Манитоба . Одним из крупнейших операторов C-46 был Air Manitoba, чей флот самолетов имел безвкусные цветовые схемы для отдельных самолетов. В 1990 -х годах эти самолеты были проданы другим владельцам/операторам. [ 23 ] В период с 1993 по 1995 год рельефный воздушный транспорт управлял тремя зарегистрированными канадскими C-46 на операции Lifeline Sudan из Локичоггио, Кения . Эти самолеты также транспортировали гуманитарные принадлежности в Гому , Заир и Могадишо , Сомали с их базы в Найроби , Кения. Один из самолетов (C-GIXZ) был потерян возле Локичжоггио, в то время как оставшиеся два (C-GTXW & C-GIBX) в конечном итоге вернулись в Канаду. Эти два самолета были затем управлялись в качестве грузовых судов для транспортировки Первых Наций в Гимли, Манитоба, но авиакомпания впоследствии прекратила деятельность с одним самолетом, продаваемым Buffalo Airways, а другая связана с получением. [ 24 ] Согласно транспорту First Nations, по состоянию на январь 2016 года последний самолет (C-GIBX), как утверждается, является воздушным, с двумя новыми двигателями и доступен для продажи с пожарными бутылками и реквизитами, нуждающимися в обновлениях. Другой бывший транспорт первых наций C-46 (C-GTXW) вылетел для Buffalo Airways, пока он не был отменен в 2015 году. Два самолета того же типа (C-GPTO и C-Favo) продолжают использоваться тем же носителем, прежде всего, в Арктика Канады. Они были представлены в телевизионном шоу Pilots Pilots NWT . [ 25 ] Цены на подержанный C-46 в 1960 году варьировались от 20 000 фунтов стерлингов за конверсию C-46F, до 60 000 фунтов стерлингов за C-46R. [ 26 ]
Варианты
[ редактировать ]

- CW-20
- Оригинальный пассажирский авиалайнер дизайн.
- CW-20t
- Оригинальный прототип пассажирского авиалайнера, оснащенный двумя размерными плавниками и плавниками с конечным планом, приводимыми в действие два 700 л.с. (1268 кВт) Right R-2600-циклон радиального поршневого поршня .
- CW-20A
- Обозначение компании C-55 .
- CW-20B
- Обозначение компании C-46A .
- CW-20B-1
- Обозначение компании XC-46B .
- CW-20B-2
- Обозначение компании C-46D .
- CW-20B-3
- Обозначение компании C-46E .
- CW-20B-4
- Обозначение компании C-46F .
- CW-20B-5
- Обозначение компании C-46G .
- CW-20E
- Обозначение компании AC-46K .
- CW-20G
- Обозначение компании XC-46C .
- CW-20H
- Обозначение компании XC-46L .
- C-55
- Модификация оригинального прототипа CW-20T, хвостовой, переработанный большим отдельным хвостовым плавником и рулем, а также лифта без двугранных и других улучшений, включая изменение радиалов Pratt & Whitney R-2800-5. Он использовался в качестве самолета военного транспорта C-46, также обозначенный XC-46 . Позже продан Boac
- C-46 Commando
- Военно-транспортный самолет с двумя двигателями, работающий на два 2000 л.с. (1500 кВт) Pratt & Whitney R-2800-43 радиальных поршневых двигателей.
- C-46A Commando
- Военно-транспортный самолет с двумя двигателями, работающий на два 2000 л.с. (1500 кВт) Pratt & Whitney R-2800-51 радиальные поршневые двигатели, оснащенные большой грузовой дверью на порту фюзеляжа, оснащенной укрепленным грузовым полом, гидравлическим полом гидравлической Лебедка и складные места для до 40 войск.
- TC-46A
- Три C-46AS превратились в тренеров экипажа.
- XC-46A
- C-46A, используемый для тестов на разработку; Конвертирован обратно в C-46 после завершения тестов.
- XC-46B Commando
- Один C-46A был преобразован в испытательный самолет для оценки ступенчатой конструкции ветрового стекла, он был включен на два радиальных поршневых двигателя 2100 л.с. (1567 кВт) R-2800-34W с инъекцией воды.
- XC-46C Commando
- Переименован в C-46G, позже переименованный XC-113.
- C-46D Commando
- Персонал с двумя двигателями, транспортный самолет десантов, оснащенный дополнительной дверью на стороне порта; 1610 построено.
- TC-46D
- 15 C-46ds превращены в тренеры экипажа.
- C-46E Commando
- 17 C-46ds, модифицированные с большой грузовой дверью на стороне порта фюзеляжа, оснащенные ступенчатым ветровым стеклом и 2000 двигателей R-2800-75 HP с стандартными винтами Hamilton с 3-летними.
- ZC-46E
- Передосадка C-46ES в 1946 году.
- C-46F Commando
- Транспортный самолет с двумя двигателями, оснащенные одно грузовые двери с обеих сторон фюзеляжа, оснащенные квадратными нарезанными крыльями; 234 построено.
- C-46G Commando
- Этот одноразовый самолет был оснащен ступенчатым ветровым стеклом и квадратными кончиками крыла, один построенный.
- C-46H
- Более мощная версия C-46F, оснащенная двумя хвостовыми колесами, 300 заказано, но позже отменено. Один C-46A был изменен в соответствии с стандартом C-46H после Второй мировой войны.
- C-46J
- Запланированное обновление для C-46E с ступенчатым ветровым стеклом; никогда не заказывал.

- AC-46K Commando
- двух 500 л.с. Несовершенная версия, предназначенная для работы на
- XC-46K
- Проект конверсии для C-46F с двумя двигателями Right Right Right R-3350 BD 2500 л.с.
- XC-46L
- В 1945 году три C-46A были оснащены радиальными поршневыми двигателями Райта R-3350.

- XC-113
- Изменение двигателя: один C-46G, S/N 44-78945, был преобразован в испытательный стенд двигателя, самолет был оснащен турбовинтовым General Electric T31 вместо правой стороны R-2800. Самолет так плохо обращался на земле, что его никогда не летали.
- R5C-1
- Двухмоторный военный транспортный самолет для корпуса морской пехоты США. Подобно коммандос C-46A; 160 построено.
- C-46R
- Riddle Airlines, США, преобразование, с набором модификации (середина 1950-х годов), который добавил 40 миль в час (64 км) к круизной скорости и 2204 IB (1000 кг) к полезной нагрузке. Впоследствии Риддл преобразовал свой собственный флот 32, чтобы иметь 2100 л.с. двигатели Pratt & Whitney. [ 27 ] Это преобразование также называлось Super 46c .
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]



- ВВС Аргентины - два самолета [ Цитация необходима ]
- Королевская кхмерская авиация (AVRK) - шесть самолетов
- Колумбийские ВВС - один самолет
- Советские ВВС - один самолет [ 31 ]
Гражданские операторы
[ редактировать ]![]() | Этот список, связанный с транспортом, является неполным ; Вы можете помочь, добавив недостающие предметы . ( Август 2014 ) |



- Aeroplan
- Аргентинский литеральный воздух (крыло)
- Aerovias Halcon [ 32 ]
- Южные линии воздуха
- Aerolineas Transprtes aereos (ACT)
- Трансамерический воздушный транспорт
- Трансконтинентальный (TSA)
- Воздух меня
- Camba Air Transport
- Frigorifico Santa Rita [ 34 ]
- Lac Aereas Lines Canedo
- Боливийский воздух Ллойд [ 35 ]
- NEBA - Северо -Восточный Боливийский воздушные пути
- SAO - Воздушные услуги Востока
- Skyteam Flight Training
- Аэро генерал [ 35 ]
- Самолеты
- Aerovias Brasil [ 36 ]
- Transport Company Itaú Aére
- Бразильская трансконтинентальная воздушная линия
- Авиакомпании Паулиста - колен
- Национальная воздушная поясница [ 36 ]
- NAB - аэродинамическая навигация Бразилии
- Параза Воздушный транспорт
- Настоящий воздушный транспорт
- она
- Табак
- TAS - Транспортировка Эрос Сальвадор
- Национальный воздушный транспорт
- Универсальный воздушный транспорт
- Длительный [ 36 ]
- Ваза [ 37 ]
- Air Manitoba
- Buffalo Airways
- Канадские тихоокеанские воздушные линии [ 38 ]
- Коммандовый воздушный транспорт
- Лэмбайр [ 39 ]
- Первые народы транспорт
- Maritime Central Airways [ 40 ]
- Тихоокеанские западные авиакомпании
- Всемирные воздушные пути


- Южноамериканская авиакомпания - LASA [ 41 ]
- Аэроконд Колумбия [ 41 ]
- Aeropesca Colombia [ 42 ]
- Аэрозрет [ 42 ]
- Арка
- Avianca [ 43 ]
- Корал Колумбия
- Воздушные линии Urraca [ 44 ]

- Карабанские линты Транспорт
- Lufthansa (сдана в аренду из Capitol International Airways )
- Ирландские международные авиакомпании (сданы в аренду из Seaboard & Western Airlines)
- Парагвайские воздушные услуги/воздушные услуги Paraguay (PAS) - 3 самолета
- Lloyd Air Paraguayo S (Lassa) - 2 самолета
- Асвязанный аэрозога (ACA) - 1 самолет
- Международная корпорация продуктов (IPC Servicio Aéreo) - 1 самолет
- Satco - Aereo Commercial Transport Service
- APSA - Peruvian Airlines SA
- Центральная корпорация воздушного транспорта [ 52 ]
- Китайская национальная авиационная корпорация [ 53 ]
- Гражданский воздушный транспорт [ 54 ] - бывший оператор
- Авиакомпании FOSHING [ 54 ]
- Fairline AB
- Торна-воздух
- Трансэйр Швеция
- Искусство [ 55 ]
- Авиакомпании Аляски [ 56 ]
- Braniff (Braniff International Airways)
- Capitol Air (Capitol International Airways)
- Центральные авиакомпании [ 57 ]
- Гражданский воздушный транспорт [ 36 ] (Позже стал Air America)
- Cordova Airlines [ 58 ]
- Delta Air Lines
- Fairbanks Air Service
- Lething Tiger Line
- Озеро Центральные авиакомпании [ 59 ]
- Национальные авиакомпании [ 59 ]
- Северные консолидированные авиакомпании [ 56 ]
- Pan American World Airways [ 60 ]
- Рив Алеутские воздушные пути [ 58 ]
- Resort Airlines
- Riddle Airlines
- Shamrock Airlines
- Seaboard World Airlines
- Tatonduk Outfitters Limited (материнская компания Everts Air Fuel, Everts Air Cargo и Everts Air Alaska) [ 61 ]
- Wien Alaska Airlines [ 56 ]
- Trans Continental Airlines
- Zantop Air Transport
- Arcoineas Colonia Sa
- Уругвайская авиационная компания SA (причина)
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]
Выживший самолет
[ редактировать ]Спецификации (C-46A)
[ редактировать ]
Данные из Curtiss Aircraft 1907–1947, [ 63 ] Энтузиаст воздуха [ 64 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4 или 5
- Емкость:
- 40 войск или
- 30 пациентов с носилками или
- 15 000 фунтов (6800 кг) груз [ 65 ]
- Длина: 76 футов 4 дюйма (23,27 м)
- Размах крыльев: 108 футов 0 в (32,92 м)
- Высота: 21 фут 9 дюймов (6,63 м)
- Область крыла: 1360 кв. Футов (126 м. 2 )
- Аэродинамическая профиль : корень: NACA 23017 ; Совет: NACA 4410.5 [ 66 ]
- Пустой вес: 30 669 фунтов (13 911 кг) [ N 2 ] [ 64 ]
- Валовой вес: 45 000 фунтов (20 412 кг) [ N 3 ]
- Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney R-2800-51 Double Wasp 18-цилиндровые радиальные поршневые двигатели с воздушным охлаждением, 2000 л.с. (1500 кВт) каждый
- Пропеллеры: 4-летняя Curtiss электрическая пропеллеры
Производительность
- Максимальная скорость: 270 миль в час (430 км/ч, 230 кН) при 15 000 футов (4600 м)
- Скорость круиза: 173 миль в час (278 км/ч, 150 кН)
- Диапазон: 3150 миль (5070 км, 2740 нм) со скоростью 173 миль в час (150 кН; 278 км/ч); 1000 миль (870 нми; 1600 км) со скоростью 237 миль в час (206 кН; 381 км/ч)
- Потолок обслуживания: 24 500 футов (7500 м)
- Время до высоты: 10 000 футов (3000 м) за 17 минут 24 секунды
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список военных самолетов Соединенных Штатов
- Список обозначений самолетов ВМС США (до 1962 года)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Купол C -46 несколько напоминал кабины без поенции, используемые практически всеми всеми Третьего Рейха , средним дизайном бомбардировщика например, более поздние версии Heinkel He 111 Heinkel He 111.
- ^ Конфигурация груза
- ^ Нормальный максимальный вес. Вес перегрузки 49 600 фунтов (22 500 кг). [ 64 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Андраде 1979, с. 65
- ^ Обзор Aeronautical Engineering, 1942 Vol 1, p. 50
- ^ Love 2003, с. 46–47.
- ^ Jump up to: а беременный «Воздушный грузовой корабль». Журнал Time , 18 мая 1942 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Картер 1958, с. 24
- ^ Jump up to: а беременный в Johnson 2007, p. 45
- ^ Джонсон 2007, с. 44
- ^ Jump up to: а беременный в Love 2003, p. 4
- ^ Bowers 1979, с. 451–452.
- ^ Зеленый и Сванборо энтузиаст энтузиаста с сентября - декабрь 1987 г., с. 27
- ^ Lucariny, Jr "Curtis C-46 Commando". Архивированный 2009-01-06 на машине Wayback jrlucariny.com . Получено: 12 апреля 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный Johnson 2007, p. 47
- ^ Jump up to: а беременный Davis et al. 1978, с. 11
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Mondey 2006, p. 72
- ^ «Заброшенные и малоизвестные аэродромы: Луизиана: Восточный Новый Орлеанский район» . www.airfields-freeman.com . Архивировано с оригинала 10 сентября 2014 года . Получено 11 января 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Картер 1958, с. 25
- ^ Болсе, Дон. «Операция университета». Архивированный 2011-07-07 на машине Wayback Able506.com , 24 марта 1945 года.
- ^ Силингер, Мэтью Дж . Архивировано 1 декабря 2010 года, на машине Wayback The Army Historical Foundation . Получено: 11 мая 2011 года.
- ^ Devlin 1979, p. 624.
- ^ Leeuw, Ruud. » Коммандос . «Справочная информация: Curtiss C- 46
- ^ "C-46 НЕВОБОДА. FAA Часть 121 , Приложение C.
- ^ Адамс, капитан, например, «Воспоминания о падении Сайгона - 29 апреля 1975 года - дневник Фреда Уокера: начало конца». Архивировано 20 июля 2011 года на Wayback Machine Air-America.org. Получено: 27 октября 2011 года.
- ^ Groves 1994, p. 32
- ^ Вибе, Линдси. «Транспорт First Nations запрещено летать: 20 человек уволены, в то время как авиакомпания борется с отстранением». Winnipeg Free Press , 7 октября 2009 года.
- ^ "Buffalo Airways флот: C-46 Commando". Архив 2013-01-22 в The Wayback Machine Buffaloairways.com , 2011. Получено: 11 мая 2011 года.
- ^ "Curtiss CW-20/C-46 (Commando)." Полет , 18 ноября 1960 года.
- ^ Производители-Riddle Airlines (по состоянию на 2015-05-10)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Зеленый и Сванборо энтузиаст энтузиаст с сентября - декабрь 1987 г., с. 37
- ^ Jump up to: а беременный в Зеленый и Сванборо энтузиаст энтузиаст с сентября - декабрь 1987 г., с. 36
- ^ Зеленый и Сванборо энтузиаст энтузиаста с сентября - декабрь 1987 г., с. 36–37.
- ^ Hardesty 1991, p. 253 (Приложение).
- ^ Тейлор 1969, Приложение: Всемирный каталог авиакомпаний, с. 4
- ^ JP Airline-Fleets International
- ^ Изменение 1979, с.
- ^ Jump up to: а беременный Бриджман 1952, с. 14
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Бриджман 1952, с. 15
- ^ Тейлор 1969, Приложение: Всемирный каталог авиакомпаний, с. 8
- ^ Бриджман 1958, с. 18
- ^ Изменение 1979, с.
- ^ Бриджман 1952, с. 16
- ^ Jump up to: а беременный Тейлор 1969, Приложение: Всемирный каталог авиакомпаний, с. 16
- ^ Jump up to: а беременный Изменение 1979, с.
- ^ Jump up to: а беременный в Бриджман 1952, с. 17
- ^ Изменение 1979, с.
- ^ Тейлор 1969, Приложение: Всемирный каталог авиакомпаний, с. 18
- ^ Бриджман 1952, с. 19
- ^ Jump up to: а беременный Бриджман 1952, с. 21
- ^ Бриджман 1958, с. 28
- ^ Бриджман 1952, с. 18
- ^ Бриджман 1958, с. 31
- ^ Хагби 1998, с.
- ^ Лучший воздушный архив осень 2009 г., с. 104–107
- ^ Лучший воздушный архив лето 2010, с. 64–67
- ^ Jump up to: а беременный Бриджман 1958, с. 34
- ^ Бриджман 1958, с. 35
- ^ Jump up to: а беременный в Бриджман 1952, с. 13
- ^ Бриджман 1952, с. 25
- ^ Jump up to: а беременный Бриджман 1958, с. 13
- ^ Jump up to: а беременный Бриджман 1952, с. 26
- ^ Бриджман 1952, с. 27
- ^ «Эвертсе воздушный груз» . www.evertsair.com . Архивировано с оригинала 2016-02-16 . Получено 2016-02-08 .
- ^ Jump up to: а беременный Бриджман 1958, с. 40
- ^ Bowers 1979, p. 456.
- ^ Jump up to: а беременный в Зеленый и Сванборо энтузиаст энтузиаст с сентября - декабрь 1987 г., с. 42
- ^ Bowers 1979, p. 453.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- Андраде, Джон М. Американские военные самолеты обозначения и сериалы . Хинкли, Лестершир, Великобритания: Мидлендские округа Публикации, 1979. ISBN 0-904597-21-0 .
- Лучший, Мартин С. "Разработка коммерческой авиации в Китае: Часть 8b: Центральная корпорация воздушного транспорта - списки флотов". Архив воздуха , осень 2009 г., стр. 103–118. ISSN 0262-4923 .
- Лучший, Мартин С. "Развитие коммерческой авиации в Китае: часть 10B: Китайская национальная авиационная корпорация 1945–1949". Архив воздуха , лето 2010. С. 63–74. ISSN 0262-4923 .
- Bowers, Peter M. Curtiss Aircraft, 1907–1947 . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1979. ISBN 0-370-10029-8 .
- Бриджман, Леонард. Джейн все мировые самолеты 1952–53 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd, 1952.
- Бриджман, Леонард . Джейн все мировые самолеты 1958–59 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd., 1958.
- Картер, Джон Д. (1958). «Глава 1: Команда воздушного транспорта» (PDF) . В Крэйвене Уэсли Фрэнк; Кейт, Джеймс Ли (ред.). Военно -воздушные силы армии во Второй мировой войне: службы по всему миру . Тол. 7. Управление исторических исследований ВВС. С. 3–45.
- Дэвис, Джон М., Гарольд Дж. Мартин и Джон А. Уиттл. Curtiss C-46 Commando . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (историки) Ltd., 1978. ISBN 0-85130-065-0 .
- Девлин, Джерард М. Партупер!: Сага о парашюте и боевых войсках во время Второй мировой войны . Лондон: Robson Books, 1979. ISBN 0-312-59652-9 .
- Эндрес, Гюнтер Дж. Мировые авиакомпания 1979 года . Hounslow, Великобритания: Publications & Sales Ltd, 1979. ISBN 0-905117-53-0 .
- Грин, Уильям и Гордон Сванборо. «Коммандос: голубь из Кертисс-найла». Энтузиаст воздуха 34, сентябрь -декабрь 1987 г., с. 25–42. ISSN 0143-5450
- Гроувс, Клинтон. Пролатели: полвека великих пропеллеров, управляемых пропеллером (серия цветов энтузиастов). Миннеаполис, Миннесота: Zenith Press, 1994. ISBN 978-0-87938-866-9 .
- Хагби, Кей. От Нильсена и Винтера до Боинг 747 (на норвежском языке). Драммэн, Норвегия. Хагби, 1998. ISBN 82-994752-0-1 .
- Хардста, фон. Red Phoenix: рост советской воздушной власти 1941–1945 . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновское учреждение, первое издание 1982, 1991. ISBN 0-87474-510-1 .
- Джонсон, э -э авиалайнер, который пошел на войну ». Авиационная история, том. 18, нет. 1, сентябрь 2007 г.
- Любовь, Терри. C-46 Commando в действии . Кэрроллтон, Техас: эскадрилья/сигнальные публикации, 2003. ISBN 0-89747-452-X .
- Монди, Дэвид. Хэмлин Краткий гид по американским самолетам Второй мировой войны . Нью -Йорк: Bounty Books, 2006. ISBN 978-0-7537-1461-4 .
- Mormillo, Frank B. Другой транспорт Warbird: портфель коммандос C-46 . Энтузиаст воздуха 87, май - июнь 2000, с. 23–25. ISSN 0143-5450
- Миссиков, Авиноам и Амос Дор. Компетт-история: израильтянин C- 4 . с 76–77 ISSN 0143-5450
- Перейра, Альдо. Краткая история бразильской коммерческой авиации (на португальском языке). Рио -де -Жанейро: Европа, 1987. ISBN 978-85-61936-00-6 .
- Рейнхард, Мартин А. (январь -февраль 2004 г.). "Talkback". Энтузиаст воздуха . № 109. с. 74. ISSN 0143-5450 .
- Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты» 1969–70 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1969.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Кертисс самолет
- 1940 -е годы Соединенных Штатов военный транспортный самолет
- Транспортные самолеты Второй мировой войны Соединенных Штатов
- 1940 -е годы грузовых самолетов США
- 1940 -е годы Соединенных Штатов Авиалайнеры
- Самолет с низким крылом
- Самолет впервые пролетел в 1940 году
- Тракторный самолет с двойным поршнем