Jump to content

Curtiss C-46 Commando

(Перенаправлен из C-46D Commando )
C-46 Commando
Фотография военного времени военно-воздушных сил армии США (USAAF) C-46 Commando
Общая информация
Тип Военный транспортный самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель
Статус Активен в ограниченном гражданском использовании
Основные пользователи ВВС армии США
Номер построен 3,181 [ 1 ]
История
Производится 1940–1945
Дата введения 1941
Первый полет 26 марта 1940 года

Curtiss C-46 Commando представляет собой низкоквальный Curtiss CW-20 самолет с двумя двигателями, полученный из конструкции высокогорного авиалайнера . В отчетах о ранних прессах использовалось имя «Кондор III», но имя коммандос использовалось к началу 1942 года в рекламе компании. [ 2 ] Он использовался в основном в качестве грузового самолета во время Второй мировой войны , с складывающимися сидениями для военного транспорта и некоторыми использованием при доставке парандеров. В основном развернутые военно -воздушными силами армии Соединенных Штатов , он также служил США военно -морскому и морскому корпусу , который назвал его R5C . C-46 выполнял аналогичные роли, как и его построенный Дуглас аналог C-47 Skytrain , причем около 3200 C-46 произведены примерно до 10 200 C-47.

После Второй мировой войны несколько избыточных самолетов C-46 были кратко использованы в их первоначальной роли в качестве пассажирских авиалайнеров, но избыток избытков C-47 доминировал на рынке, а C-46 вскоре был отправлен на грузоподъемность. Тип продолжался в службе ВВС США в второй роли до 1968 года. C-46 продолжает работать в качестве прочного грузового транспорта для арктических и отдаленных мест, а срок службы продлен до 21-го века. [ 3 ]

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Прототип того, что станет C-46, Curtiss CW-20, был разработан в 1937 году Джорджем А. Пейджем-младшим, главным дизайнером самолетов в Curtiss-Wright . [ 4 ] CW-20 был частным предприятием, предназначенным для конкуренции с четырехмоторным Douglas DC-4 и Boeing 307 Stratoliner , введением нового стандарта в авиалайнерах с под давлением . [ 5 ] CW-20 имел запатентованный фюзеляж, условно называемый «восьмой фигурой» (или «двойной пузырькой»), что позволило ему лучше противостоять различию давления на больших высотах. [ 6 ] Стороны фюзеляжа срывались на уровне пола, который отделял две части и разделяла на стресс каждой, а не поддерживая себя. Основной лонник крыла мог пройти через нижнюю часть, которая была в основном предназначена для груза, не вторгаясь в верхний отсек пассажира. [ 6 ] Решение об использовании двухмоторного дизайна вместо четырех инжевов считалось жизнеспособным, если были доступны достаточно мощные двигатели, что позволяет снизить эксплуатационные расходы и менее сложную структуру. [ 7 ]

Инженерная работа включала трехлетнюю обязательство от компании и включила обширное количество тестирования ветряных туннелей в Калифорнийском технологическом институте (Caltech). Результирующей конструкцией представлял собой большой аэродинамический «гладкий» авиалайнер, включающий кабину в обтекаемом глазунном «куполе». [ N 1 ] Двигатели имели уникальную туннельную капюшону, где воздух был вызван и вытеснен через нижнюю часть капюшона, уменьшая турбулентный воздушный поток и вызывая сопротивление через поверхность верхнего крыла. [ 6 ] После того, как в 1938 году был построен макет, Кертисс-У-Врат продемонстрировал инновационный проект в качестве демонстрации на мировой ярмарке в Нью-Йорке 1939 года . [ 8 ]

Компания обратилась к многим авиакомпаниям, чтобы получить свои требования для продвинутого авиалайнера. Не было получено твердых заказов, хотя 25 писем о намерениях были получены, достаточных для начала производства. [ 8 ] Конструкция пассажирского авиалайнера 24–34 вышла на стадию прототипа в качестве CW-20 на объекте в Сент-Луисе, штат Миссури, с начальной конфигурацией с двумя вертикальными поверхностями хвоста. Основанный на двух 700 л.с. (1300 кВт ) R-2600-C14-BA2 Wright Twin Cyclones , прототип, зарегистрированный NX-19436 , впервые вылетел 26 марта 1940 года с пилотом-тестированием Эдмундом Т. «Эдди» Аллена в «Управлении». После тестирования были внесены модификации, включая подгонки большого отдельного хвоста для улучшения стабильности на низких скоростях. [ 9 ] [ 10 ]

Первый прототип был приобретен военно-воздушными силами армии США (USAAF), чтобы служить мастером для серии и был назван C-55. После военной оценки единственный пример был возвращен в Кертисс-Врат и впоследствии перепродал Британскую корпорацию Airways (BOAC). [ 8 ] Во время испытаний генерал Генри Х. "Хэп" Арнольд заинтересовался потенциалом авиалайнера как военного грузового транспорта и 13 сентября 1940 года приказал 46 модифицированных CW-20as в качестве C-46-CU Commando ; Последние 21 самолет в этом порядке были доставлены в виде модели CW-20BS, называемого C-46A-1-CU. Ни один из C-46, купленных военными США, не был даен, и первые 30 доставленных в AAF были отправлены обратно на завод для 53 немедленных модификаций. [ 5 ] [ 11 ] [ 12 ] Затем дизайн был модифицирован на C-46A, получая увеличенные грузовые двери, укрепленный пол нагрузки и конвертируемую каюту, которая ускорила изменения в перевозке грузов и войск. C-46 был представлен общественности на церемонии в мае 1942 года, в которой присутствовал его дизайнер Джордж А. Пейдж младший. [ 4 ]

В 1940 году было заказано 200 C-46A в двух партиях, хотя только двое были фактически доставлены к 7 декабря 1941 года. [ 5 ] [ 13 ] Было внесено важное изменение: более мощные 2000 л.с. Пратт и Уитни R-2800 Двигатели двойной осы заменили двойные циклоны. К ноябрю 1943 года было внесено 721 модификацию для производственных моделей, хотя многие из них были незначительными, такими как изменения топливной системы и сокращение в окнах салона. [ 14 ] Последующие военные контракты для C-46A продлили производство до 1454 примеров, 40 из которых были предназначены для корпуса морской пехоты США, которые будут называться R5C-1 . Военная модель была оснащена двойными грузовыми дверями, укрепленным полом и гидравлически управляемой лебедкой для груза; 40 складных сидений были единственным пассажирским жильем для того, что по сути было грузом. [ 14 ] Два C-46 были доставлены из Higgins Industries Michoud Feeld в 1942 году. [ 15 ]

Последний крупный производственный C-46D прибыл в 1944–45 годах и имел отдельные двери, чтобы облегчить падения парандеров. Производство составило 1430 самолетов. [ 14 ] Несмотря на то, что одноразовый XC-46B экспериментировал с ступенчатым ветровым стеклом и более мощными двигателями, небольшой пробег из 17 C-46E S имел много тех же особенностей, что и XC-46B, наряду с тремя лептными характерами, стандартными винтами, заменяющими виски для гамильтона Гамильтона. Стандартные Curtiss-Electric Four-Bladed Units. Последний контракт на 234 C-46F S был возвращен к более ранней форме кабины, но представил квадратные кончики крыла. У единственной C-46G были ступенчатые ветровые стекло и квадратные кончики крыла, но конец войны привел к отмене любых дополнительных заказов для типа. [ 12 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
Самолеты США C-46, проводящие воздушную эвакуацию раненых американских войск из Манилы , столицы Филиппин, вскоре после того, как американские войска переводили город после интенсивных боев с японцами.

Тихоокеанский театр

[ редактировать ]

Наиболее известный благодаря своей деятельности в театре Китай-Бурма-Индии (CBI) и на Дальнем Востоке , коммандос была рабочей лошадкой в ​​полете над « горбом » (поскольку горы Гималаи были названы союзными авиационными жителями), транспортируя отчаянно необходимые припасы в припасы в припасы в припасы войска в Китае с баз в Индии. [ 14 ] В кампании использовались различные транспорты, но только C-46 смог справиться с широким спектром неблагоприятных условий, с которыми сталкивается USAAF. Непредсказуемо насильственная погода, тяжелые грузовые грузы, высокая горная местность, и плохо оборудованные и часто затопленные аэродромы оказались значительной проблемой для транспортных самолетов, а затем на службе, а также множество кошмаров по технике и техническому обслуживанию из -за нехватки обученного воздуха и персонала на земле Полем

После того, как серия механических проблем контролировалась, если не преодолена, C-46 доказал свою ценность в операции AirLift, несмотря на обслуживание головных болей. Он может нести больше груза выше, чем другие транспортные самолеты с двумя двигателями союзников в театре, включая легкую артиллерию, топливо, боеприпасы, части самолетов и, иногда, скот. Его мощные двигатели позволили ему подняться удовлетворительно с тяжелыми нагрузками, оставаясь на воздухе на одном двигателе, если не перегружено, хотя «ограничения по чрезвычайным ситуациям» до 40 000 фунтов часто стерли какую -либо безопасную маржу. После того, как Curtiss-Electric-Electric Electrically Controge Mechanism на пропеллерах был удален, C-46 продолжал использовать в CBI и в широких районах южного Китая в течение военных лет. [ 14 ] Несмотря на это, C-46 упоминали пилоты ATC как «летающий гроб», по крайней мере, с 31 известными случаями пожаров или взрывов в полете в период с мая 1943 года по март 1945 года и многие другие пропали без вести и никогда не нашли. [ 16 ] Другими именами, используемыми людьми, которые летали на них, были «кит», «Куртисс Бедствие» и «Кошмар сантехника». [ 13 ] Огромный объем груза C-46 (в два раза больше, чем в C-47), в три раза больше веса, больших грузовых дверей, мощных двигателей и длинного диапазона, также сделал его подходящим для огромных расстояний кампании на острове Тихого океана. В частности, морские пехотинцы США обнаружили самолет (известный как R5C) полезным в своих амфибийных тихоокеанских операциях, летающих материалах и раненых персонала из многочисленных и поспешно построенных островных полос.

Несмотря на то, что примерно на треть в трети числа в качестве более известного соотечественника военного времени, C-47 Skytrain , C-46, тем не менее, сыграл важную роль в операциях военного времени, хотя самолет не был развернут в Европейском театре до марта 1945 года. .. Это дополнило командование войсками USAAF вовремя, чтобы сбросить пароварчики в наступлении, чтобы пересечь реку Рейн в Германии ( операция . Так много C-46 были потеряны в результате падения десантника во время университета, что генерал армии Мэтью Риджуэй выпустил указ, запрещающий использование самолета в воздушных операциях. Несмотря на то, что война закончилась вскоре после этого, и дальнейшие воздушные миссии не были выполнены, C-46 вполне мог быть несправедливо демонизирован. Фаза падения на десань операции была летала при дневном свете при низких скоростях на очень низких высотах безводному грузовым самолетам без самостоятельных топливных баков , а не в тяжелых концентрациях немецкого 20 мм, 37 мм и более крупного калибрного зенитного (АА). , зажигательные и бронежительные зажигательные боеприпасы. На этом этапе войны немецкие экипажи АА обучались высокому состоянию готовности; Многие батареи имели значительный боевой опыт стрельбы и уничтожения высокоскоростных, хорошо вооруженных бойцов и бомбардировщики, находясь под огнем сами. Большинство, если не все, C-47, используемых в операционном университете, были оснащены самообладающими топливными баками; С-46 не было. [ 17 ] Хотя 19 из 72 самолетов C-46 были сбиты во время университета, не так хорошо известно, что потери других типов самолетов от огня AA во время той же операции были одинаково интенсивными, включая 13 Gliders, 14 разбитых и 126 сильно поврежденных ; 15 бомбардировщиков B-24 сбили и 104 сильно повреждены; 12 C-47 сбили, с 140 поврежденными. [ 18 ] [ 19 ]

Недостатки дизайна

[ редактировать ]

Несмотря на свою очевидную и ценную полезность, C-46 оставался кошмаром по обслуживанию на протяжении всей своей карьеры AAF. Официальная история военно -воздушных сил армии суммировала свои недостатки,

Но от первого до последнего коммандос остался головной болью. Его можно было бы летать только по цене тысяч лишних человеко-часов для технического обслуживания и модификации. Хотя Curtiss-Wright сообщил о накоплении к ноябрю 1943 года о поразительной общей сумме 721 требуемых изменений в производственных моделях, самолет по-прежнему оставался тем, каким экипажи технического обслуживания во всем мире точно описывается как «кошмар сантехника». Хуже того, самолет был убийцей. В опытных руках восточных воздушных линий и вдоль маршрута, который обеспечивал более благоприятные условия полета, чем столкнулись военные экипажи в Африке и на маршруте горба в Китай, самолет прошел достаточно хорошо. Действительно, на восточные воздушные линии потеряли только один C-46 за более чем два года работы. Но среди пилотов ATC коммандос был известен, по уважительной причине, как «летающий гроб». С мая 1943 года по март 1945 года командование воздушным транспортом получило отчеты о тридцать один случай, когда C-46 загорелись или взорвались в воздухе. Третьи были перечислены просто как «пропавшие в полете», и это безопасное предположение, что многие из них взорвались, падали в огне или разбились в результате пары блокировки , глазурь карбюратора или другие дефекты. [ 16 ]

В течение военных лет C-46 был отмечен для аномального числа необъяснимых взрывов в воздухе (31 в период с мая 1943 года и май 1945 г.), которые первоначально были связаны с различными причинами. В частности, топливная система, которая была быстро разработана, а затем модифицирована для новых, более высоких двигателей Pratt & Whitney, была критикована. Причина взрывов в конечном итоге была прослежена до объединенного бензина из небольших утечек в резервуарах и топливной системе, в сочетании с иской, обычно происходящей из электрических компонентов с открытым контактом. Хотя многие сервисные самолеты перенесли небольшие утечки топлива в использовании, крылья C-46 были незамеченными; Если произошла утечка, бензин негде двойного, а скорее объединенной у корня крыла. Любая искра или огонь может вызвать взрыв. После войны все самолеты C-46 получили модификацию вентиляционного отверстия для вентиляционного вентиляционного вентилятора для бензина, и был установлен экранированный насос топливного усилителя с экранированными электрическими выключателями вместо используемого первоначально открытого типа. [ 20 ] [ 21 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

В целом, C-46 был успешным в своей основной роли в качестве грузового транспорта военного времени и получил выгоду от ряда улучшений. Как и C-47/DC-3, C-46 казался предназначенным для полезной карьеры в качестве послевоенного гражданского пассажира и был рассмотрен для этого восточными авиакомпаниями . Тем не менее, высокие эксплуатационные расходы C-46 (до 50 процентов больше, чем в C-47), вскоре заставили большинство операторов изменить свое мнение, и большинство послевоенных операций C-46 были ограничены коммерческим грузом, а затем только для определенных маршруты. Одним из недостатков C-46 было потрясающее расход топлива от мощных двигателей 2000 л.с., которые использовали топливо с гораздо более высокой скоростью, чем C-47/DC-3. Техническое обслуживание также было более интенсивным и дорогостоящим. [ 14 ] Несмотря на эти недостатки, некоторые авианосцы использовали избыточные C-46, в том числе Capitol Airways , Flying Tigers , гражданский воздушный транспорт и World Airways для перевозки грузов и пассажиров. Многие другие мелкие носители также в конечном итоге управляли типом на запланированных и не запланированных маршрутах. C-46 стал обычным явлением в Южной Америке и широко использовался в Боливии, Перу, Бразилии, Аргентине и Чили, особенно в горных районах (где требовалась хорошая скорость подъема и высокий уровень обслуживания) или для переполнения глубоких джунгли Наземный транспорт был невыполнимым.

C-46 Commandos также вернулись на войну. Дюжина избытка C-46 была приобретена в Соединенных Штатах, для использования в войне Израиля в 1948 году за независимость и летала в Чехословакию по окружному маршруту вдоль Южной Америки, а затем в Африку. Большой диапазон типа оказался неоценимым в летающих грузах, в том числе отчаянно необходимых демонтированных бойцов S-199 из Чехословакии, а также другого оружия и военных принадлежностей. На обратном рейсе C-46 выбросит бомбы по грузовой двери на различных целях ночью, включая Газу, Эль-Ариш, Мадждал и Фалуджа (Египет и Израиль также использовали C-47 в качестве бомбардировщиков и транспортов на местном уровне). [ Цитация необходима ] C-46 служил в Корее и Вьетнаме для различных операций ВВС США, в том числе миссии по снабжению, падение десантника и тайный транспорт. C-46 также использовался в вторжении в залив свиньи , поддерживаемом США , в 1961 году.

Тип служил в Центральном разведывательном управлении (ЦРУ). C-46 сыграл поддержку во многих тайных операциях в конце 1940-х и начале 1950-х годов, включая усилия по снабжению войскам Чианг Кай-Шек, борющихся с коммунистами Мао в Китае, а также летающие грузы военных и медицинских принадлежностей на французские силы через авиабилет Gialam в Джаламе. в Ханой и других базах на французском Индокитая. ЦРУ управляло собственной «авиакомпанией» для этих операций, Civil Air Transport, который в конечном итоге был переименован в Air America в 1959 году. Air America C-46 был последним самолетом с фиксированным крылом, вылеченным из Вьетнама [Сайгона] в конце военных действий там. 29 апреля 1975 года капитан Э.Г. Адамс отправился на 52-местную версию с 152 людьми на борту в Бангкок, Таиланд . [ 22 ]

Сила самообороны в Японии использовала коммандос как минимум до 1978 года. Военно-воздушные силы Республики работали до 1982 года до 1982 года, прежде чем он был вышел на пенсию. Хотя их число начало сокращаться, C-46 продолжали работать в отдаленных местах и ​​можно было увидеть в эксплуатации из Канады и Аляски в Африку и Южную Америку. В конце 1970-х и начале 1980-х годов канадский авиакомпании авиакомпании воздух эксплуатировал несколько C-46 с их баз в Томпсоне и Черчилле , Манитоба . Одним из крупнейших операторов C-46 был Air Manitoba, чей флот самолетов имел безвкусные цветовые схемы для отдельных самолетов. В 1990 -х годах эти самолеты были проданы другим владельцам/операторам. [ 23 ] В период с 1993 по 1995 год рельефный воздушный транспорт управлял тремя зарегистрированными канадскими C-46 на операции Lifeline Sudan из Локичоггио, Кения . Эти самолеты также транспортировали гуманитарные принадлежности в Гому , Заир и Могадишо , Сомали с их базы в Найроби , Кения. Один из самолетов (C-GIXZ) был потерян возле Локичжоггио, в то время как оставшиеся два (C-GTXW & C-GIBX) в конечном итоге вернулись в Канаду. Эти два самолета были затем управлялись в качестве грузовых судов для транспортировки Первых Наций в Гимли, Манитоба, но авиакомпания впоследствии прекратила деятельность с одним самолетом, продаваемым Buffalo Airways, а другая связана с получением. [ 24 ] Согласно транспорту First Nations, по состоянию на январь 2016 года последний самолет (C-GIBX), как утверждается, является воздушным, с двумя новыми двигателями и доступен для продажи с пожарными бутылками и реквизитами, нуждающимися в обновлениях. Другой бывший транспорт первых наций C-46 (C-GTXW) вылетел для Buffalo Airways, пока он не был отменен в 2015 году. Два самолета того же типа (C-GPTO и C-Favo) продолжают использоваться тем же носителем, прежде всего, в Арктика Канады. Они были представлены в телевизионном шоу Pilots Pilots NWT . [ 25 ] Цены на подержанный C-46 в 1960 году варьировались от 20 000 фунтов стерлингов за конверсию C-46F, до 60 000 фунтов стерлингов за C-46R. [ 26 ]

Варианты

[ редактировать ]
«Сент-Луис», Boac CW-20A в Гибралтаре , 1941–42. Ранее был C-55 с Curtiss и USAAC, после преобразования из двухвостого CW-20T
C-46F "Китайская кукла", аэропорта Камарильо музей
CW-20
Оригинальный пассажирский авиалайнер дизайн.
CW-20t
Оригинальный прототип пассажирского авиалайнера, оснащенный двумя размерными плавниками и плавниками с конечным планом, приводимыми в действие два 700 л.с. (1268 кВт) Right R-2600-циклон радиального поршневого поршня .
CW-20A
Обозначение компании C-55 .
CW-20B
Обозначение компании C-46A .
CW-20B-1
Обозначение компании XC-46B .
CW-20B-2
Обозначение компании C-46D .
CW-20B-3
Обозначение компании C-46E .
CW-20B-4
Обозначение компании C-46F .
CW-20B-5
Обозначение компании C-46G .
CW-20E
Обозначение компании AC-46K .
CW-20G
Обозначение компании XC-46C .
CW-20H
Обозначение компании XC-46L .
C-55
Модификация оригинального прототипа CW-20T, хвостовой, переработанный большим отдельным хвостовым плавником и рулем, а также лифта без двугранных и других улучшений, включая изменение радиалов Pratt & Whitney R-2800-5. Он использовался в качестве самолета военного транспорта C-46, также обозначенный XC-46 . Позже продан Boac
C-46 Commando
Военно-транспортный самолет с двумя двигателями, работающий на два 2000 л.с. (1500 кВт) Pratt & Whitney R-2800-43 радиальных поршневых двигателей.
C-46A Commando
Военно-транспортный самолет с двумя двигателями, работающий на два 2000 л.с. (1500 кВт) Pratt & Whitney R-2800-51 радиальные поршневые двигатели, оснащенные большой грузовой дверью на порту фюзеляжа, оснащенной укрепленным грузовым полом, гидравлическим полом гидравлической Лебедка и складные места для до 40 войск.
TC-46A
Три C-46AS превратились в тренеров экипажа.
XC-46A
C-46A, используемый для тестов на разработку; Конвертирован обратно в C-46 после завершения тестов.
XC-46B Commando
Один C-46A был преобразован в испытательный самолет для оценки ступенчатой ​​конструкции ветрового стекла, он был включен на два радиальных поршневых двигателя 2100 л.с. (1567 кВт) R-2800-34W с инъекцией воды.
XC-46C Commando
Переименован в C-46G, позже переименованный XC-113.
C-46D Commando
Персонал с двумя двигателями, транспортный самолет десантов, оснащенный дополнительной дверью на стороне порта; 1610 построено.
TC-46D
15 C-46ds превращены в тренеры экипажа.
C-46E Commando
17 C-46ds, модифицированные с большой грузовой дверью на стороне порта фюзеляжа, оснащенные ступенчатым ветровым стеклом и 2000 двигателей R-2800-75 HP с стандартными винтами Hamilton с 3-летними.
ZC-46E
Передосадка C-46ES в 1946 году.
C-46F Commando
Транспортный самолет с двумя двигателями, оснащенные одно грузовые двери с обеих сторон фюзеляжа, оснащенные квадратными нарезанными крыльями; 234 построено.
C-46G Commando
Этот одноразовый самолет был оснащен ступенчатым ветровым стеклом и квадратными кончиками крыла, один построенный.
C-46H
Более мощная версия C-46F, оснащенная двумя хвостовыми колесами, 300 заказано, но позже отменено. Один C-46A был изменен в соответствии с стандартом C-46H после Второй мировой войны.
C-46J
Запланированное обновление для C-46E с ступенчатым ветровым стеклом; никогда не заказывал.
XC-113
AC-46K Commando
двух 500 л.с. Несовершенная версия, предназначенная для работы на
XC-46K
Проект конверсии для C-46F с двумя двигателями Right Right Right R-3350 BD 2500 л.с.
XC-46L
В 1945 году три C-46A были оснащены радиальными поршневыми двигателями Райта R-3350.
Curtiss C-46R/Super 46c послевоенный модифицированный C-46D Lansa Honduras в 1978 году
XC-113
Изменение двигателя: один C-46G, S/N 44-78945, был преобразован в испытательный стенд двигателя, самолет был оснащен турбовинтовым General Electric T31 вместо правой стороны R-2800. Самолет так плохо обращался на земле, что его никогда не летали.
R5C-1
Двухмоторный военный транспортный самолет для корпуса морской пехоты США. Подобно коммандос C-46A; 160 построено.
C-46R
Riddle Airlines, США, преобразование, с набором модификации (середина 1950-х годов), который добавил 40 миль в час (64 км) к круизной скорости и 2204 IB (1000 кг) к полезной нагрузке. Впоследствии Риддл преобразовал свой собственный флот 32, чтобы иметь 2100 л.с. двигатели Pratt & Whitney. [ 27 ] Это преобразование также называлось Super 46c .

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
Curtiss C-46 "Commando" в полете
C-46 из ВВС Республики Китая, в музее ROCAF, Тайвань
Народная освободительная армия ВВС C-46 в Пекинском музее гражданской авиации
C-46A 2 Японских сил самообороны
«Рабочий офис» C-46, c. 2006, над северной Манитобой
APU " "China Doll
 Аргентина
 Боливия
 Бразилия
 Камбоджа
 Китайская Республика
 Китайская Народная Республика
 Колумбия
 Куба
 Доминиканская Республика
 Эквадор
 Египет
 Гаити
 Гондурас
 Израиль
 Япония
 Южная Корея
 Лаос
 Мексика
 Перу
 Советский Союз
 Соединенные Штаты

Гражданские операторы

[ редактировать ]
Buffalo Airways C-46 в Северной Канаде, c. 2005
Ягненок воздух C-46
C-46 C-GIBX из транспорта First Nations, c. 2006
 Аргентина
 Боливия [ 33 ]
 Бразилия
 Канада
Aeropesca Colombia C-46 в международном аэропорту Philip SW Goldson , Белиз
C-46A или карибский воздушный транспорт (Curaçao) в 1970 году
 Чили
  • Южноамериканская авиакомпания - LASA [ 41 ]
 Колумбия
 Республика Конго
 Коста -Рика
C-46D Lufthansa/Capitol Air в аэропорту Дюссельдорфа в 1964 году
 Куба
 Кюрасао
  • Карабанские линты Транспорт
 Доминиканская Республика
 Египет
 Германия
 Гватемала
 Гаити
 Гондурас
 Гонконг
 Ирландия
 Израиль
 Италия
 Иордания
 Кения
 Лаос
 Ливан
 Люксембург
 Марокко
 Никарагуа
 Норвегия
 Панама
 Парагвай
  • Парагвайские воздушные услуги/воздушные услуги Paraguay (PAS) - 3 самолета
  • Lloyd Air Paraguayo S (Lassa) - 2 самолета
  • Асвязанный аэрозога (ACA) - 1 самолет
  • Международная корпорация продуктов (IPC Servicio Aéreo) - 1 самолет
 Перу
  • Satco - Aereo Commercial Transport Service
  • APSA - Peruvian Airlines SA
 Китайская Республика
 Швеция
  • Fairline AB
  • Торна-воздух
  • Трансэйр Швеция
 Великобритания
 Соединенные Штаты
 Уругвай
 Венесуэла

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]
Обломки коммандос Curtiss C-46 , который разбился на мелководье в Cay Norman's Cay в ноябре 1980 года (1999)

Выживший самолет

[ редактировать ]

Спецификации (C-46A)

[ редактировать ]
3-й линейный чертеж коммандос Curtiss R5C-1

Данные из Curtiss Aircraft 1907–1947, [ 63 ] Энтузиаст воздуха [ 64 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4 или 5
  • Емкость:
    • 40 войск или
    • 30 пациентов с носилками или
    • 15 000 фунтов (6800 кг) груз [ 65 ]
  • Длина: 76 футов 4 дюйма (23,27 м)
  • Размах крыльев: 108 футов 0 в (32,92 м)
  • Высота: 21 фут 9 дюймов (6,63 м)
  • Область крыла: 1360 кв. Футов (126 м. 2 )
  • Аэродинамическая профиль : корень: NACA 23017 ; Совет: NACA 4410.5 [ 66 ]
  • Пустой вес: 30 669 фунтов (13 911 кг) [ N 2 ] [ 64 ]
  • Валовой вес: 45 000 фунтов (20 412 кг) [ N 3 ]
  • Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney R-2800-51 Double Wasp 18-цилиндровые радиальные поршневые двигатели с воздушным охлаждением, 2000 л.с. (1500 кВт) каждый
  • Пропеллеры: 4-летняя Curtiss электрическая пропеллеры

Производительность

  • Максимальная скорость: 270 миль в час (430 км/ч, 230 кН) при 15 000 футов (4600 м)
  • Скорость круиза: 173 миль в час (278 км/ч, 150 кН)
  • Диапазон: 3150 миль (5070 км, 2740 нм) со скоростью 173 миль в час (150 кН; 278 км/ч); 1000 миль (870 нми; 1600 км) со скоростью 237 миль в час (206 кН; 381 км/ч)
  • Потолок обслуживания: 24 500 футов (7500 м)
  • Время до высоты: 10 000 футов (3000 м) за 17 минут 24 секунды

Смотрите также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Купол C -46 несколько напоминал кабины без поенции, используемые практически всеми всеми Третьего Рейха , средним дизайном бомбардировщика например, более поздние версии Heinkel He 111 Heinkel He 111.
  2. ^ Конфигурация груза
  3. ^ Нормальный максимальный вес. Вес перегрузки 49 600 фунтов (22 500 кг). [ 64 ]
  1. ^ Андраде 1979, с. 65
  2. ^ Обзор Aeronautical Engineering, 1942 Vol 1, p. 50
  3. ^ Love 2003, с. 46–47.
  4. ^ Jump up to: а беременный «Воздушный грузовой корабль». Журнал Time , 18 мая 1942 года.
  5. ^ Jump up to: а беременный в Картер 1958, с. 24
  6. ^ Jump up to: а беременный в Johnson 2007, p. 45
  7. ^ Джонсон 2007, с. 44
  8. ^ Jump up to: а беременный в Love 2003, p. 4
  9. ^ Bowers 1979, с. 451–452.
  10. ^ Зеленый и Сванборо энтузиаст энтузиаста с сентября - декабрь 1987 г., с. 27
  11. ^ Lucariny, Jr "Curtis C-46 Commando". Архивированный 2009-01-06 на машине Wayback jrlucariny.com . Получено: 12 апреля 2012 года.
  12. ^ Jump up to: а беременный Johnson 2007, p. 47
  13. ^ Jump up to: а беременный Davis et al. 1978, с. 11
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Mondey 2006, p. 72
  15. ^ «Заброшенные и малоизвестные аэродромы: Луизиана: Восточный Новый Орлеанский район» . www.airfields-freeman.com . Архивировано с оригинала 10 сентября 2014 года . Получено 11 января 2022 года .
  16. ^ Jump up to: а беременный Картер 1958, с. 25
  17. ^ Болсе, Дон. «Операция университета». Архивированный 2011-07-07 на машине Wayback Able506.com , 24 марта 1945 года.
  18. ^ Силингер, Мэтью Дж . Архивировано 1 декабря 2010 года, на машине Wayback The Army Historical Foundation . Получено: 11 мая 2011 года.
  19. ^ Devlin 1979, p. 624.
  20. ^ Leeuw, Ruud. » Коммандос . «Справочная информация: Curtiss C- 46
  21. ^ "C-46 НЕВОБОДА. FAA Часть 121 , Приложение C.
  22. ^ Адамс, капитан, например, «Воспоминания о падении Сайгона - 29 апреля 1975 года - дневник Фреда Уокера: начало конца». Архивировано 20 июля 2011 года на Wayback Machine Air-America.org. Получено: 27 октября 2011 года.
  23. ^ Groves 1994, p. 32
  24. ^ Вибе, Линдси. «Транспорт First Nations запрещено летать: 20 человек уволены, в то время как авиакомпания борется с отстранением». Winnipeg Free Press , 7 октября 2009 года.
  25. ^ "Buffalo Airways флот: C-46 Commando". Архив 2013-01-22 в The Wayback Machine Buffaloairways.com , 2011. Получено: 11 мая 2011 года.
  26. ^ "Curtiss CW-20/C-46 (Commando)." Полет , 18 ноября 1960 года.
  27. ^ Производители-Riddle Airlines (по состоянию на 2015-05-10)
  28. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Зеленый и Сванборо энтузиаст энтузиаст с сентября - декабрь 1987 г., с. 37
  29. ^ Jump up to: а беременный в Зеленый и Сванборо энтузиаст энтузиаст с сентября - декабрь 1987 г., с. 36
  30. ^ Зеленый и Сванборо энтузиаст энтузиаста с сентября - декабрь 1987 г., с. 36–37.
  31. ^ Hardesty 1991, p. 253 (Приложение).
  32. ^ Тейлор 1969, Приложение: Всемирный каталог авиакомпаний, с. 4
  33. ^ JP Airline-Fleets International
  34. ^ Изменение 1979, с.
  35. ^ Jump up to: а беременный Бриджман 1952, с. 14
  36. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Бриджман 1952, с. 15
  37. ^ Тейлор 1969, Приложение: Всемирный каталог авиакомпаний, с. 8
  38. ^ Бриджман 1958, с. 18
  39. ^ Изменение 1979, с.
  40. ^ Бриджман 1952, с. 16
  41. ^ Jump up to: а беременный Тейлор 1969, Приложение: Всемирный каталог авиакомпаний, с. 16
  42. ^ Jump up to: а беременный Изменение 1979, с.
  43. ^ Jump up to: а беременный в Бриджман 1952, с. 17
  44. ^ Изменение 1979, с.
  45. ^ Тейлор 1969, Приложение: Всемирный каталог авиакомпаний, с. 18
  46. ^ Бриджман 1952, с. 19
  47. ^ Jump up to: а беременный Бриджман 1952, с. 21
  48. ^ Бриджман 1958, с. 28
  49. ^ Бриджман 1952, с. 18
  50. ^ Бриджман 1958, с. 31
  51. ^ Хагби 1998, с.
  52. ^ Лучший воздушный архив осень 2009 г., с. 104–107
  53. ^ Лучший воздушный архив лето 2010, с. 64–67
  54. ^ Jump up to: а беременный Бриджман 1958, с. 34
  55. ^ Бриджман 1958, с. 35
  56. ^ Jump up to: а беременный в Бриджман 1952, с. 13
  57. ^ Бриджман 1952, с. 25
  58. ^ Jump up to: а беременный Бриджман 1958, с. 13
  59. ^ Jump up to: а беременный Бриджман 1952, с. 26
  60. ^ Бриджман 1952, с. 27
  61. ^ «Эвертсе воздушный груз» . www.evertsair.com . Архивировано с оригинала 2016-02-16 . Получено 2016-02-08 .
  62. ^ Jump up to: а беременный Бриджман 1958, с. 40
  63. ^ Bowers 1979, p. 456.
  64. ^ Jump up to: а беременный в Зеленый и Сванборо энтузиаст энтузиаст с сентября - декабрь 1987 г., с. 42
  65. ^ Bowers 1979, p. 453.
  66. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Андраде, Джон М. Американские военные самолеты обозначения и сериалы . Хинкли, Лестершир, Великобритания: Мидлендские округа Публикации, 1979. ISBN   0-904597-21-0 .
  • Лучший, Мартин С. "Разработка коммерческой авиации в Китае: Часть 8b: Центральная корпорация воздушного транспорта - списки флотов". Архив воздуха , осень 2009 г., стр. 103–118. ISSN   0262-4923 .
  • Лучший, Мартин С. "Развитие коммерческой авиации в Китае: часть 10B: Китайская национальная авиационная корпорация 1945–1949". Архив воздуха , лето 2010. С. 63–74. ISSN   0262-4923 .
  • Bowers, Peter M. Curtiss Aircraft, 1907–1947 . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1979. ISBN   0-370-10029-8 .
  • Бриджман, Леонард. Джейн все мировые самолеты 1952–53 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd, 1952.
  • Бриджман, Леонард . Джейн все мировые самолеты 1958–59 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd., 1958.
  • Картер, Джон Д. (1958). «Глава 1: Команда воздушного транспорта» (PDF) . В Крэйвене Уэсли Фрэнк; Кейт, Джеймс Ли (ред.). Военно -воздушные силы армии во Второй мировой войне: службы по всему миру . Тол. 7. Управление исторических исследований ВВС. С. 3–45.
  • Дэвис, Джон М., Гарольд Дж. Мартин и Джон А. Уиттл. Curtiss C-46 Commando . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (историки) Ltd., 1978. ISBN   0-85130-065-0 .
  • Девлин, Джерард М. Партупер!: Сага о парашюте и боевых войсках во время Второй мировой войны . Лондон: Robson Books, 1979. ISBN   0-312-59652-9 .
  • Эндрес, Гюнтер Дж. Мировые авиакомпания 1979 года . Hounslow, Великобритания: Publications & Sales Ltd, 1979. ISBN   0-905117-53-0 .
  • Грин, Уильям и Гордон Сванборо. «Коммандос: голубь из Кертисс-найла». Энтузиаст воздуха 34, сентябрь -декабрь 1987 г., с. 25–42. ISSN   0143-5450
  • Гроувс, Клинтон. Пролатели: полвека великих пропеллеров, управляемых пропеллером (серия цветов энтузиастов). Миннеаполис, Миннесота: Zenith Press, 1994. ISBN   978-0-87938-866-9 .
  • Хагби, Кей. От Нильсена и Винтера до Боинг 747 (на норвежском языке). Драммэн, Норвегия. Хагби, 1998. ISBN   82-994752-0-1 .
  • Хардста, фон. Red Phoenix: рост советской воздушной власти 1941–1945 . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновское учреждение, первое издание 1982, 1991. ISBN   0-87474-510-1 .
  • Джонсон, э -э авиалайнер, который пошел на войну ». Авиационная история, том. 18, нет. 1, сентябрь 2007 г.
  • Любовь, Терри. C-46 Commando в действии . Кэрроллтон, Техас: эскадрилья/сигнальные публикации, 2003. ISBN   0-89747-452-X .
  • Монди, Дэвид. Хэмлин Краткий гид по американским самолетам Второй мировой войны . Нью -Йорк: Bounty Books, 2006. ISBN   978-0-7537-1461-4 .
  • Mormillo, Frank B. Другой транспорт Warbird: портфель коммандос C-46 . Энтузиаст воздуха 87, май - июнь 2000, с. 23–25. ISSN   0143-5450
  • Миссиков, Авиноам и Амос Дор. Компетт-история: израильтянин C- 4 . с 76–77 ISSN   0143-5450
  • Перейра, Альдо. Краткая история бразильской коммерческой авиации (на португальском языке). Рио -де -Жанейро: Европа, 1987. ISBN   978-85-61936-00-6 .
  • Рейнхард, Мартин А. (январь -февраль 2004 г.). "Talkback". Энтузиаст воздуха . № 109. с. 74. ISSN   0143-5450 .
  • Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты» 1969–70 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1969.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34ae565e7d1e0e0f7a1f447b0cbdd1e6__1726626600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/e6/34ae565e7d1e0e0f7a1f447b0cbdd1e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss C-46 Commando - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)