Sikorsky H-5
R-5 / H-5 | |
---|---|
![]() Sikorsky Ho3S-1 из полезной эскадрильи Helicopter 1 (HU-1) вылетает из USS New Jersey | |
Общая информация | |
Тип | Вертолет |
Производитель | Сикорский самолет |
Основные пользователи | ВВС США |
Номер построен | Более 300 |
История | |
Производится | 1944–1951 |
Дата введения | Февраль 1945 |
Первый полет | 18 августа 1943 г. |
Ушедший на пенсию | 1957 |
Разработан из | Sikorsky R-4 |
Варианты | Westland WS-51 Dragonfly |
Sikorsky H-5 (первоначально обозначенный R-5 [ А ] а также известен как S-48 , S-51 и по обозначению компании VS-327 [ 1 ] ) вертолет, построенный Sikorsky Aircraft Corporation .
Он использовался ВВС США и его предшественниками, военно -воздушными силами Армии Соединенных Штатов , а также военно -морским флотом Соединенных Штатов и береговой охраной США (с назначениями HO2S и HO3S ). Он также использовался Департаментом почтовых отделений США . [ 2 ] Гражданская версия под обозначением S-51 была первым вертолетом, который управлялся на коммерческих целях, начиная с 1946 года.
В декабре 1946 года было подписано соглашение между британской компанией Westland Aircraft и Sikorsky для производства британской версии H-5, которая будет изготовлена в соответствии с лицензией в Британии, как Dragonfly Westland-Sikorsky WS-51 . К тому времени, когда производство прекратилось в 1951 году, было построено более 300 примеров всех типов H-5.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]
H-5 был первоначально построен Sikorsky в качестве модели S-48 , [ 3 ] Обознается как R-5 военно-воздушными силами армии Соединенных Штатов. Он был разработан, чтобы обеспечить вертолет с большей полезной нагрузкой, выносливостью, скоростью и потолком обслуживания , чем Sikorsky R-4 . R-5 отличался от R-4, имея увеличенный диаметр ротора и новый, более длительный фюзеляж для двух человек в тандеме, [ 1 ] хотя он сохранил шасси с типом хвостового колеса . Больше, чем R-4 или более поздний R-6 , R-5 был оснащен более мощным радиальным двигателем WASP младшего 450 л.с. и быстро оказался наиболее успешным из трех типов. [ 4 ] Первый XR-5 из четырех заказанных совершил свой первоначальный рейс 18 августа 1943 года. В марте 1944 года военно-воздушные силы армии заказали 26 лет-5A для испытаний на обслуживание, а в феврале 1945 года был доставлен первый год-5A. За этим заказом последовал производственный контракт на 100 R-5, оснащенный стойками для двух пометов (носилки), но только 34 были фактически доставлены. [ 1 ] Из них четырнадцать были R-5A , в основном идентичны YR-5A. [ 3 ] Оставшиеся двадцать были построены в виде трехместного R-5D , у которого была расширенная кабина с двухместным задним сиденьем для задних скамей и небольшой носовой колеси топливный бак. [ 3 ] Пять из испытаний на обслуживание YR-5A были позже преобразованы в двойной контроль YR-5E S. [ 1 ] Военно -морской флот Соединенных Штатов оценил три r-5as как HO2S-1 . [ 1 ]
Вскоре Sikorsky разработал модифицированную версию R-5, S-51 с большим диаметром ротора, большей способностью переноски и весом, а также модернизированной конфигурацией шасси с тройным велосипедом ; Это первое пролетело 16 февраля 1946 года. [ 1 ] С местом для трех пассажиров плюс пилот, S-51 был изначально предназначен для того, чтобы обратиться к гражданским и военным операторам, и был первым вертолетом, который был продан коммерческому пользователю. [ 5 ] Одиннадцать S-51 были заказаны ВВС США и обозначены R-5F , в то время как 92 отправился на флот в качестве HO3S-1 , обычно называемого «лошадью». [ 1 ]
В Великобритании самолеты Westland начали производство в 1946 году в Westland-Sikorsky S-51 Dragonfly для Королевского флота и Королевских военно-воздушных сил, которые были приведены в действие 500 л.с. Alvis Leonides Engine. Это дало улучшенную максимальную скорость 103 миль в час и потолок обслуживания 14 000 футов в общей сложности, были построены 133 вертолета для дракопов Westland-Sikorsky. Значительно измененная версия была также разработана Westland в качестве Westland Widgeon , но тип никогда не был принят для обслуживания. [ Цитация необходима ]

Военно-морской флот США заказал четыре S-51 «готовые» из Сикорского в конце 1946 года для использования в Антарктике и операции Highjump , поместив их в военно-морской инвентарь в качестве HO3S-1. [ 6 ] перенес на борт острова, проведенный на Громом плане, На Рождество в 1946 году в 1946 году в 1946 году он в 1946 году. Доказав свои возможности, за первоначальным военно-морским заказом HO3S-1 последовал последующие покупки дополнительных 42 самолетов в 1948 году. [ 7 ] HO3S -1 Utility Helos, включая авианосцев , тендеры на гидросамолете, ледоколы , Des Moines крейсеры и Айовы линкоры Военно -морской флот оснастил несколько классов военного корабля . К февралю 1948 года корпус морской пехоты оснал HMX-1, ее первую обычную транспортную эскадрилья морской вертолеты, с шестью самолетами HO3S-1. С пассажирской нагрузкой только трех слегка одетых людей, HO3S-1 в основном работали в роли полезности морскими пехотинцами; Для транспортной роли HRP-1 , построенных Piasecki, построенным Piasecki. в эскадрилье были добавлены дополнительные девять вертолетов [ 8 ] В конце концов, военно-морской флот США получит в общей сложности 88 вертолетов HO3S-1 (S-51). [ Цитация необходима ]
Тридцать девять дополнительных специализированных спасательных вертолетов были построены, как H-5G , в 1948 году, в то время как 16 были оснащены понтонами в качестве H-5H амфибий в 1949 году. [ 1 ]
Несколько H-5HS были преобразованы в 1949 году в уникальную медицинскую роль, с пострадавшими носилками, загруженными вбок, через волнистые ходы на боковой стороне фюзеляжа. Станция задних носилок была расположена прямо перед хвостовой стрелой, а главная станция носилки была расположена за салоном экипажа. На станции передней носилки могут разместиться две жертвы, которые были доступны для медика в полете, в то время как станция задних носителей обрабатывала только одну, не доступную для медика во время полета. Очень мало информации известно об эксплуатационном использовании этой модификации ВВС США, а также заброшена вскоре после испытаний в 1950 году. [ 9 ]
R-5 был обозначен в рамках системы ВВС Армии Соединенных Штатов, сериал, начинающийся с R-1 и достигая около R-16. В 1947 году с началом ВВС США была новая система, и многие самолеты, но не все, были переименованы. R-5 стал H-5. В 1950 -х годах армия Соединенных Штатов оторвалась своей собственной системой назначения, что привело к новым обозначениям для своих проектов вертолета. [ 10 ] В 1962 году в рамках новой системы трехлетних услуг (см. 1962 г. Система обозначения самолетов в США 1962 года ) многим самолетам военно-морского флота и армии было дано низкое количество. В соответствии с системой 1962 года низкие номера H были переданы новым самолетам. Например, H-5 был отдан OH-5 , дизайну прототипа, который никогда не попадал в армейскую службу. [ Цитация необходима ]
Оперативная история
[ редактировать ]
В течение своего срока службы H-5/HO3S-1 использовали для полетов, спасения и милость по всему миру, включая рейсы во время операции Highjump в Антарктике. В то время как дополнительная сила H-5 сделала его значительно более полезным, чем его кузены R-4 и R-6, H-5/HO3S-1 пострадали, как и большинство ранних небольших турниров проблемы гравитации. В соответствии с рутиной, вертолет был оснащен двумя весами железного бар-каждый в случае с холстом-один из 25 фунтов (11 кг) и один из 50 фунтов (23 кг). Полет без пассажиров, оба веса были помещены вперед с пилотом. С тремя пассажирами оба веса обычно помещали в багажный отсек. Однако в условиях высоких температур окружающей среды, которые снижали подъем из -за пониженной плотности воздуха, все веса были сброшены. Если веса не могут быть восстановлены позже, пилоты на будущих миссиях были вынуждены использовать камни или другие импровизированные веса рядом с пилотом после разгрузки трех пассажиров, или иначе перемещаться со скоростью 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час). [ 11 ]
H-5/HO3S-1 приобрел свою величайшую известность во время Корейской войны , когда его неоднократно призывали спасти пилотов Организации Объединенных Наций, сбитые за вражескими линиями и эвакуировать раненый персонал из фронт-районов. В конечном итоге он был заменен в большинстве ролей Chickasaw H-19 . [ Цитация необходима ] В 1957 году последние вертолеты H-5 и HO3S-1 были вышли на пенсию с активной военной службы США. [ Цитация необходима ]
S-51 был первым вертолетом, который когда-либо был доставлен коммерческому оператору; 29 июля 1946 года первый из трех самолетов был передан президенту вертолетного воздушного транспорта (HAT) на заводе Сикорского в Бриджпорте, штат Коннектикут . Шляпа заплатила дисконтированную цену в 48 500 долларов за самолет и управляла ими из центрального аэропорта Камден , Камден, в Нью -Джерси, [ 12 ] ношение пассажиров, груз и почта в другие местные аэропорты. Первоначально работая по временной лицензии, S-51 получил полную сертификацию Управления по гражданской аэронавтике (CAA) для коммерческой операции 17 апреля 1947 года. [ 13 ] В Соединенном Королевстве первая запланированная ежедневная служба вертолета началась в июне 1950 года между Ливерпулем и Кардиффом , использующим S-51, управляемые British European Airways (BEA). [ 14 ]
Варианты
[ редактировать ]
Данные из: Aerofiles: Sikorsky [ 15 ]
- Xr-5
- Прототип, основанный на VS-327 с двумя местами и шасси хвостовым колесом, приводимым в действие 450 л.с. (340 кВт) Pratt & Whitney R-985-An-5 Wasp Junior ; Пять построены в 1943 году (43-28236 до 43-28239, 43-47954).
- YR-5 / YR-5A
- Как XR-5 с незначительными модификациями; 26 построено в 1943 году (43-46600 по 43-46625), в том числе два в военно-морской флот Соединенных Штатов как HO2S-1.
- R-5A
- Производственная модель спасения с предоставлением двух внешних носителей; 34 построено (43-46626 по 43-46659), позже перепроектировано H-5A.
- R-5B
- Модифицированный R-5A, не построенный
- YR-5C
- Модифицированный R-5A, не построенный
- YR-5D / R-5D
- Модифицированные R-5AS с шасси с носовым шариком, спасательный подъемник, впоследствии повторно назначенный H-5D; Двадцать одно преобразования в 1944 году (43-46606, 43-46640 до 43-46659).
- YR-5E
- Модифицированные YR-5AS с двойным контролем в 1947 году, позже переизвеннированный YH-5E; Пять конверсий из YR-5A (43-46611 до 43-46615).

- R-5f
- Гражданская модель S-51 Четырехеса, купленные в 1947 году, приготовленной на 450 л.с. (340 кВт) Pratt & Whitney R-985-AN-5 , впоследствии повторно назначенный H-5F; 11 построено в 1948 году (47-480 до 47-490).
- H-5A
- R-5A переименован.
- H-5d
- R-5D переименован.
- YH-5E
- YR-5E переименовано.
- H-5f
- R-5F переименован.
- H-5G
- Четырехместный как H-5F с спасательным оборудованием; 39 построено в 1948 году (48-524 до 49-562).
- H-5H
- Что касается H-5G, с обновленным оборудованием и комбинированным колесом и петонкой; 16 построено в 1949 году (49-1996 по 49-2100).
- HO2S-1

- Два года-5AS до военно-морского флота Соединенных Штатов позже перешли в Береговую охрану Соединенных Штатов, приказы об отмене 34
- HO3S-1
- Четырехместная версия для USN, похожая на H-5F; 92 построено в 1945 году (числа Бюро 57995 до 57998, с 122508 по 122529, с 122709 до 122728, с 123118 по 123143, с 124334 до 124353)
- HO3S-1G
- HO3S-1 для Береговой охраны Соединенных Штатов; 9 HO3S-1 переведен из USN (с 1230 по 1238)
- HO3S-2
- Была военно-морская версия H-5H, не построенная
- XHO3S-3
- Один HO3S-1 модифицирован в 1950 году с переработанным ротором
- S-51
- Гражданская четырехместная транспортная версия; Четыре куплены для инвентаря для ВМС США
Операторы
[ редактировать ]
- Смотрите: Westland WS-51
- Вертолетный воздушный транспорт
- Лос -Анджелес Airways [ 24 ]
- ВВС США [ 3 ] [ 25 ]
- Береговая охрана США [ 26 ]

Выживший самолет
[ редактировать ]
- 43-46607/H1K-1/96-YR-5A, выставленное в Королевском музее ВВС Тайского Тайца , аэропорт Дон Муанг , Бангкок, Таиланд [ 27 ] [ 28 ]
- 43-46620-YH-5A демонстрируется в Национальном музее ВВС США в AFB Райт-Паттерсон недалеко от Дейтона, штат Огайо . Самолет является одним из 26 заказанных в 1944 году. Он был получен от базы ВВС Эглин , штат Флорида, в марте 1955 года. [ 29 ]
- 43-46645-H-5d выставлен в Авиационном музее армии США в форте Новосель , штат Алабама . [ 30 ] [ 31 ]
- 43-47954-XR-5 находится в хранении с Национальным музеем воздуха и космоса . [ 32 ]
- 47-0484- Музей авиации Каролины , Шарлотта , Северная Каролина. Нарисовано как Бюро номер 125136. [ 33 ]
- 48-0548-H-5G демонстрируется в Музее Pima Air & Space, рядом с базой ВВС Дэвис-Монтан в Тусоне, штат Аризона . [ 34 ]
- 48-0558-H-5G выставлен в Авиационном музее армии Соединенных Штатов в Форт Новосель, штат Алабама. [ 30 ] [ 35 ]
- 49-2007- Военный мемориал Кореи , Сеул , Республика Корея [ 36 ]
- 122515-HO3S-1 под восстановлением на борту музея USS Midway , Сан-Диего , Калифорния. [ 37 ] Этот планер был в какой-то точке отремонтирован с использованием хвостовой стрелы от Buno 124345. Однако этот хвостовой бум был снят и заменен хвостовым бумом 3-го S-51. [ 38 ]
- USCG 1232-HO3S-1G выставлен в Музее Air & Space, прилегая к базе ВВС Дэвис-Монтан в Тусоне, штат Аризона . По аренде от Береговой охраны Соединенных Штатов . [ 39 ] [ 40 ]
- USCG 1233-HO3S-1G в музее Aviation & Space Evergreen , МакМиннвилл, штат Орегон. [ 41 ] [ 42 ]
- USCG 1235-HO3S-1G в Национальном музее военно-морской авиации в Пенсаколе, Флорида [ 43 ] [ 44 ]
- RCAF 9601 - Dragonfly демонстрируется в Национальном музее ВВС Канады в Трентоне, Онтарио . [ 45 ]
- RCAF 9602-H-5A (S-51) демонстрируется в Музее воздуха Новой Англии , международный аэропорт Брэдли , Виндзорские замки, Коннектикут [ 46 ]
- RCAF 9603 - Центр Музея и образования Американского вертолета , Западный Честер, Пенсильвания [ 47 ] [ 48 ]
- RCAF 9607-H-5 демонстрируется в Музее Аэро Космос Калгари в Калгари, Альберта . [ 49 ] [ 50 ]
- JRV-11503/WA/H/97 A-51 MK-1B выставлен в Музее воздуха в аэропорту Никола Тесла, Белград, Сербия [ 51 ]
- RAAF A80-374-S-51, который служил с Королевскими австралийскими военно-воздушными силами с 1951 по 1964 год, в коллекции музея RAAF , Пойнт Кук, Виктория, Австралия. [ 52 ]
Спецификации
[ редактировать ]Данные военного самолета США с 1909 года [ 53 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 или 2
- Емкость: два носилка во внешних корзинах
- Длина: 57 футов 1 дюйма (17,40 м)
- Высота: 13 футов 0 в (3,96 м)
- Пустой вес: 3780 фунтов (1715 кг)
- Валовой вес: 4825 фунтов (2189 кг)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-985 WASP Junior 9-цилиндровый радиальный поршневой двигатель, 450 л.с. (340 кВт)
- Главный диаметр ротора: 48 футов 0 в (14,63 м)
- Основная площадь ротора: 1810 кв. Футов (168 м. 2 )
Производительность
- Максимальная скорость: 106 миль в час (171 км/ч, 92 кН)
- Диапазон: 360 миль (580 км, 310 нми)
- Потолок обслуживания: 14 400 футов (4400 м)
- Время до высоты: 10 000 футов (3000 м) за 15 минут
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ R-5 до 1948 года, когда использование R для «вращения» было заменено H для «вертолета» в рамках системы обозначения
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Фицсимонс, Бернард, (генеральный редактор). Иллюстрированная энциклопедия оружия и войны 20-го века (Лондон: Phoebus, 1978), том 20, с.2173, «R-5, Sikorsky».
- ^ «Что происходит, когда вы отправляете письмо». Архивировано 5 февраля 2012 года в популярной науке Wayback Machine , декабрь 1951 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "S-48/R-5 Helicopter" . sikorskyarchives.com. 2012 Получено 26 июля 2016 года .
- ^ Rawlins 1976, p. 2
- ^ Rawlins 1976, с. 2–3.
- ^ Rawlins 1976, p. 4
- ^ Rawlins 1976, с. 2, 19.
- ^ Rawlins 1976, p. 20
- ^ "Ближеры мусора". Популярная механика , февраль 1950, с. 105
- ^ Polmar and Kennedy 1981, p. 227
- ^ Закрыть, Роберт А. (CMDR). "Helo Operations" . Ассоциация выпускников и фонд военно -морской академии США . Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Получено 25 октября 2019 года .
- ^ «Нью -Джерси: район Камден» . Заброшенные и малоизвестные аэродромы . Получено 28 марта 2020 года .
- ^ Миниатюр, Боб (16 ноября 2018 г.). «Первый оператор: воздушный транспорт вертолета» . www.verticalmag.com . MHM Publishing . Получено 21 октября 2019 года .
- ^ Додж, Мартин; Брук, Ричард (2014). «Мечты о путешествиях на вертолете в 1950 -х годах и неразвитых планах Ливерпуля по вертолетной вертолетов» (PDF) . Персональные страницы.manchester.ac.uk . Манчестерский университет . Получено 21 октября 2019 года . (стр. 9)
- ^ Экленд, Ко (10 ноября 2008 г.). «Американские самолеты: Sikorskyes: Sikorsky» . Aerofiles.com . Получено 5 апреля 2019 года .
- ^ «Префектура военно -морской Аргентина» . Helis.com .
- ^ «Мировой рынок вертолетов» . Flight International . 13 июля 1967 г. с. 57 Получено 18 октября 2014 года .
- ^ "Сикорский S-51 Dragonfly" . Gov.au. Получено 18 октября 2014 года .
- ^ "Sikorksy H-5" . Canadianwings.com. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Получено 18 октября 2014 года .
- ^ «Мировой рынок вертолетов» , Flight International , p. 60, 13 июля 1967 года , получен 18 октября 2014 года
- ^ "Вертолет соуветажа и показывать " ffaa.net Получено октября 18 ,
- ^ «Сикорский S-51 на борту» . Получено 7 августа 2016 года .
- ^ «Мировой рынок вертолетов» . Flight International . 13 июля 1967 г. с. 64 Получено 18 октября 2014 года .
- ^ «Los Angeles Airways Inc - Laa» , Flight , p. 504, 8 апреля 1960 года , извлечен 18 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «S-51/HO3S-1/H-5F, G, H вертолет» . sikorskyarchives.com. 2011 год Получено 18 октября 2014 года .
- ^ «История авиации береговой охраны» (PDF) . uscg.mil . Получено 18 октября 2014 года .
- ^ "Здание 5: вертолеты и последний боец пропеллера". Архивировано 6 июня 2011 года в Машине Wayback Королевский тайский музей ВВС. Получено: 11 января 2011 года.
- ^ «Досье планера-Sikorsky YR-5A, S/N H1K-1/96 RTAF» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 27 мая 2016 года .
- ^ Музей ВВС США 1975, с. 54
- ^ Jump up to: а беременный "Ротари крыло" . Авиационный музей Армии США . Армейский авиационный музей Фонд, Inc. Архивировал оригинал 5 ноября 2016 года . Получено 25 мая 2016 года .
- ^ «Досье планера-Sikorsky H-5D, S/N 43-46645 USAAF, C/N 189, C/R N4964C» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 25 мая 2016 года .
- ^ «Сикорский XR-5» . Смитсоновский национальный музей воздуха и космоса . Архивировано с оригинала 24 июня 2016 года . Получено 25 мая 2016 года .
- ^ «Досье планера-Sikorsky S-48 / S-51, H-5 / R-5 / HO3S, S / N 47-0484 USAAF» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 27 мая 2016 года .
- ^ "Дракона" . Музей Air & Space Pima . Pimaair.org. Архивировано с оригинала 30 июня 2016 года . Получено 25 мая 2016 года .
- ^ «Досье планера-Sikorsky H-5G, S/N 48-0558 USAF» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 25 мая 2016 года .
- ^ «Досье планера-Sikorsky H-5H, S/N 49-2007 USAF, C/N 51197, C/R N6591D» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 27 мая 2016 года .
- ^ «Военно -морской флот и корпус морской пехоты США Bunos» .
- ^ «Досье планера-Sikorsky HO3S-1, S/N 122515 USN, C/N 51-054, C/R N4145A» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 31 октября 2016 года .
- ^ "Дракона" . Музей Air & Space Pima . Pimaair.org . Получено 25 мая 2016 года .
- ^ «Досье планера-Sikorsky Ho3S-1G, S/N 1232 USCG, C/R N4925E» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 27 мая 2016 года .
- ^ "Вертолеты". Архивировано 29 июня 2012 года в музее вечнозеленых самолетов и космоса. Получено: 27 октября 2012 года.
- ^ «Досье планера-Sikorsky S-51, S/N 1233 USCG, C/N 51-005, C/R N65760» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 27 мая 2016 года .
- ^ "Ho3s" . Национальный музей военно -морской авиации . Фонд музея военно -морского авиации . Получено 25 мая 2016 года .
- ^ «Досье планера-Sikorsky Ho3S-1G, S/N 1235 USCG, C/N 51.214, C/R N4927E» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 27 мая 2016 года .
- ^ "Дракона" . Национальный музей ВВС Канады . Получено 25 мая 2016 года .
- ^ «Sikorsky S-51 (H-5A)« Исполнительный транспорт » . Музей воздуха Новой Англии . Получено 25 мая 2016 года .
- ^ «Сикорский S-51 / R-5» . Американский музей и образовательный центр Американского вертолета . Получено 25 мая 2016 года .
- ^ «Досье планера-Sikorsky S-51, S/N 9603 RCAF, C/N 5130» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 27 мая 2016 года .
- ^ «Сикорский S-51 Dragonfly (H-5)» . Музей Аэро Космос Калгари . Ассоциация музея Аэро Космоса Калгари . Получено 25 мая 2016 года .
- ^ «Досье планера-Sikorsky H-5, S/N 9607 RCAF, C/N 51166» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 27 мая 2016 года .
- ^ "Сикорский S-51 Dragonfly" . Музей Ваздуходух чувствует себя Белград . Получено 3 2018 года ноября
- ^ "A80 Sikorsky S-51" . Музей RAAF. Архивировано из оригинала 29 марта 2022 года.
- ^ Swanborough and Bowers 1963, p. 431.
Библиография
[ редактировать ]- Бриджман, Леонард. Джейн все мировые самолеты 1951–52 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd, 1951.
- Эллиотт, Брин (январь -февраль 1999). «На ритме: первые 60 лет британской воздушной полиции». Энтузиаст воздуха (79): 68–75. ISSN 0143-5450 .
- Fitzsimons, Bernard, ed. Иллюстрированная энциклопедия оружия и войны 20 -го века, том 20 . Лондон: Phoebus, 1978. ISBN 978-0-83936-175-6 .
- Полмар, Норман и Флойд Д. Кеннеди- . младший ISBN 0-87021-383-0 .
- Rawlins, Eugene W., лейтенант -полковник Морские пехотинцы и вертолеты 1946–1962 . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел истории и музеев, Корпус морской пехоты США, 1976.
- Сванборо, Ф.Г. и Питер М. Бауэрс . Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Патнэм, 1963.
- Гид музея ВВС США. Wright-Patterson AFB, Огайо: Фонд музея ВВС, 1975.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Westland-Sikorsky S-51» , Flight , 1 апреля 1948 г.
- Sikorsky S-48/R-5 и S-51/HO3S-1/H-5F, G, H Страницы в архиве Сикорского
- Sikorsky YH-5A Page в Национальном музее ВВС США ВВС
- Sikorsky S-51 Первый вертолет в Антарктиде. - Аргентинское правительство. Ссылка на испанском - перевод Google на английском языке
- Кадры издевательской свидания в Sikorsky S-51 (1949) от British Pathé ( Record № 26763 ) на YouTube
- 1 Руководство по управлению 01-230hb полетом -
- Инструкции по эксплуатации по эксплуатации серии USAF R-5A, D и E (и) ВМС-модель HO2S-1.