Джайнизм и сикхизм
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
Часть серии о |
сикхизм |
---|
Джайнизм ( /ˈdʒeɪnɪzəm/ ), традиционно известный как Джайнская Дхарма , — древняя индийская религия . Джайнская дхарма прослеживает свои духовные идеи и историю через последовательность двадцати четырех лидеров или тиртханкаров , первым из которых в текущем временном цикле является Господь Ришабханатха , который, по мнению джайнской традиции, жил миллионы лет назад, двадцать третий тиртханкара Паршванатха , которого историки датируют 8 или 7 веком до нашей эры, а 24-м тиртханкарой , Махавирой, около 500 года до нашей эры. Джайны верят, что джайнизм — это вечная дхарма , а тиртханкары руководят каждым циклом джайнской космологии .
Основными религиозными предпосылками джайнской дхармы являются ахимса (ненасилие), анекантавада (многосторонность), апариграха (непривязанность) и аскетизм (воздержание от чувственных удовольствий). Набожные джайны принимают пять основных обетов: ахимса (ненасилие), сатья (правда), астея (не воровство), брахмачарья (сексуальное воздержание) и апариграха (несобственничество). Эти принципы во многом повлияли на джайнскую культуру, например, привели к преимущественно вегетарианскому образу жизни. Параспаропаграхо Дживанам (функция душ — помогать друг другу) — это ее девиз, а Намокара-мантра — ее самая распространенная и основная молитва.
В то время как сикхизм ( /ˈsɪkɪzəm/ ); Пенджаби : ਸਿੱਖੀ или сикхи ( Sikkhī , [ˈsɪkːʰiː] , от ਸਿੱਖ, сикхское , «ученик», «искатель» или «ученик») — монотеистическая религия, зародившаяся в Пенджабе на Индийском субконтиненте примерно в конце 15 век нашей эры . Одна из самых молодых из основных религий и пятая по величине организованная религия в мире она насчитывает около 25 миллионов сикхов . По состоянию на начало 21 века . Однако, по приблизительным оценкам, насчитывается около 120–150 миллионов (12–15 крор во всем мире ) людей Нанак Наам Левас, которые также верят в 10 сикхских гуру и Гуру Грантха Сахиба . [ нужна ссылка ]
Сикхизм развился из духовного учения Гуру Нанака , первого Гуру (1469–1539), и девяти сикхских гуру, последовавших за ним. Десятый гуру, Гобинд Сингх (1676-1708), назвал сикхского писания Гуру Грантха Сахиба своим преемником, завершив линию человеческих гуру и утвердив писание как вечный религиозный духовный наставник для сикхов. Гуру Нанак учил, что «активная, творческая и практическая жизнь» «правдивости, верности, самоконтроля и чистоты» стоит выше метафизической истины и что идеальный человек «устанавливает союз с Богом, знает Его Волю и несет из этого Уилла». Гуру Харгобинд , шестой сикхский гуру (1606-1644), установил концепцию взаимного сосуществования мири ( политического/временного) и пири (духовного) миров.
История
[ редактировать ]Священные книги джайнизма называются Агамами . Джайнские агамы или писания — это работы непосредственных учеников Махавиры. Первые священные книги джайнов написаны на языке пракрит или ардха-магадхи . Свою письменную форму они получили в V веке в Валлабхи , в Гуджарате. Доктор Л.М. Джоши придерживается мнения, что литература джайнизма обширна и разнообразна. В ее тематику входят не только аскетическая культура, мораль, религия и философия, но и басни-сказки, легендарные романсы, история, агиография, мифология и космология. «Совокупность литературы, известная как Агамы, включает в себя большое количество текстов. Они разделены на два класса» Анга Агамы, или оригинальные двенадцать книг, и Ангабахья Агамы, или тексты, не входящие в исходные двенадцать книг.
Джайнские Писания являются источниками джайнской этики, йоги, религии, философии и мифологии. « Таттвартха-сутра» — знаменитая книга, обобщающая учения джайнов. Ачаранга -сутра посвящена главным образом этическому поведению и дисциплине монахов. Кальпасутра . подробно описывает историю жизни Махавиры Самое замечательное описание ада дано в Сутракританге. В Стхананге обсуждаются догматические темы, в Упасакадаше речь идет о благочестивых людях времен Махавиры. Содержание другой книги смешано и разнообразно. Они имеют дело с мифами и легендами, этикой и монашеской дисциплиной, адом и раем, космологией и астрологией.
Джайнская система, как и буддийская , нетеистична. Он не признает существование Бога-Творца. Еще одной важной особенностью является то, что это плюралистическая система. Атманов много, их число бесконечно. Мокша – это не погружение в высшее, а достижение совершенного, сияющего и благословенного атмана, лишенного тела и действий.
В философском отношении важным вкладом джайнизма является учение анекантавады . Мыслители-джайны считали, что реальность можно рассматривать с многих (анека) точек зрения (анта). Вещь можно описать по крайней мере с семи точек зрения (саптабханги), и все они могут быть одинаково верными. Эта доктрина способствовала терпимости к противоположным мнениям среди теологов и философов. В наше время, когда исключительные притязания религий находятся под угрозой, эта доктрина приобретает особую актуальность и значение.
Сикхизм ( гурмукхи : ਸਿੱਖੀ), одна из самых молодых из основных мировых религий, зародился и в основном развился в субконтинентальной Индии 15-17 веков (Южная Азия). Слово сикхи происходит от слова сикх , которое само по себе основано на санскритском корне «шишья» (शिष्यः), что означает «ученик» или «ученик». Гуру Нанак Дев Джи был основателем сикхи. Он родился в 1469 году в деревне Нанкана-Сахиб , недалеко от Лахора на территории современного Пакистана . Система веры основана на учении Гуру Нанака Дев Джи и десяти последовательных сикхских Гуру (божественных посланников или просветителей), последним из которых является богооткровенное священное писание Гуру Грантх Сахиб . Эта система религиозной философии и выражения традиционно известна как Гурмат (буквально совет гуру) или сикхская Дхарма. Сикхизм, насчитывающий около 30 миллионов последователей по всему миру, является пятой по величине организованной религией в мире.
Основной верой сикхизма является вера в Вахегуруджи , представленного с помощью священного символа Ик Онкар , Вселенского Бога. Сикхизм выступает за стремление к спасению посредством дисциплинированного личного размышления над именем и посланием Бога. Ключевой отличительной чертой сикхизма является неантропоморфная концепция Бога в той степени, в которой можно интерпретировать Бога как само творение.
Последователи сикхизма, или сикхи, призваны следовать учениям десяти сикхских гуру, закрепленным в священном писании Гуру Грантх Сахиб. Составляя священные писания, пятый сикхский гуру, Гуру Арджан Дев Джи, включил не только труды сикхских гуру, но также включил избранные труды многих преданных и святых из разных социально-экономических и религиозных слоев, которые верили в единство Бога. и осудил касты и суеверия. Текст был провозглашен Гуру Гобинд Сингхом Джи , десятым и последним человеческим гуру, последним гуру Хальса Панта .
Традиции и учение сикхизма отчетливо связаны с историей, обществом и культурой региона Пенджаб, традиционной родины сикхов и территории Сикхской империи. В настоящее время большинство сикхов проживают в Пенджабе, Индия, и до раздела Индии в 1947 году один миллион сикхов проживал на территории нынешнего Пакистанского Пенджаба. Помимо сикхи и гурмата, сикхизм также называют Аад-Матт (основной совет).
Гуджранвала спор
[ редактировать ]( Некоторые сикхи полагают, что самадхи индийский кенотаф) Чарат Сингха находится в Гуджранвале , недалеко от Шеранвала Бага. Джайны оспаривают это и утверждают, что это сооружение представляет собой джайнский храм, построенный в память о джайнском ученом по имени Ачарья Виджаянанд Сури , чей отец служил в армии махараджи Ранджита Сингха в качестве чиновника. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Эта теория далее опровергается Умдат-ут-Таварихом , хроникой правления Ранджита Сингха и его преемников, написанной Соханом Лал Сури, судебным протоколистом Империи сикхов. В хронике говорится, что Ранджит Сингх, покинув деревню Халла, 5 октября 1838 года посетил самадхи своего деда, расположенное недалеко от деревни Джалал. Далее говорится, что он сделал ардас и пожертвование в размере 200 рупий. После визита он уехал в село Карала. [ 4 ] Поэтому самадхи Чарат Сингха находится недалеко от деревни Джалал, а не Гуджранвала.
Родословная учителей
[ редактировать ]Двадцать четвертым тиртханкаром джайнской общины был Махавира, последний из рода, живший в Восточной Индии.
- Господь Ришабха — первый Тиртханкара ( букв. « создатель брода ») джайнизма и основатель династии Икшваку . Он был первым из двадцати четырех учителей нынешнего полупериода времени в джайнской космологии, и его называли «создателем брода», потому что его учение помогало человеку пересечь море бесконечных перерождений и смертей . Джайнские легенды описывают его как жившего миллионы лет назад. Он был духовным преемником Сампрати Бхагвана, последнего Тиртханкара предыдущего временного цикла.
- Аджитанатх
- Самбхаванатха
- Абхинандананатха
- Суматинатха
- Падмапрабха
- Супаршванатх
- Чандрапрабха
- Сувидинатх Свами или Пушпаданта
- Шиталнатх
- Шрейансанатх
- Васупуджья
- Вималнатха
- Анантнатх
- Дхарманатх
- Сантинатх
- Все в порядке
- Аранат
- Маллинатх
- Мунисуврата
- Я с тобой
- Неминатха
- Паршванатх
- Махавира - Махавира учил, что соблюдение обетов ахимсы (ненасилия), сатьи (истины), астеи (неворования), брахмачарьи (целомудрия) и апариграхи (непривязанности) необходимо для духовного освобождения. Он учил принципам Анекантавады (многогранной реальности): сьядвады и наявады . Учение Махавиры было составлено Индрабхути Гаутамой (его главным учеником) как джайнские агамы .
В сикхизме есть 10 гуру, при этом религиозный текст называется « Гуру Грантх Сахиб», что соответствует статусу последнего гуру Гуру Гобинд Сингха .
- Гуру Нанак Дж.И. — основатель сикхизма, изучал множество философий и беседовал со многими учёными, такими как Папа Римский в Риме , Бани Шайба в Мекке , Далай-лама в Лхасе и различными садху , монахами и суфийскими святыми . Он заложил основу сикхизма, и его уважают мусульмане , индуисты и Нанак Пантис . Он путешествовал по миру и был революционером с рождения. Когда ему было десять лет, он отказался ставить джанеу и перестал следовать слепым ритуалам. Он обучался медитации , Гатке , Шастар Видье и йоге . Когда Гуру Нанак купался в близлежащей реке, он не возвращался домой три дня. Когда он это сделал, он произнес только одну фразу: «На кой индуист, На кой Мусалман» (Никто не индуист, никто не мусульманин)». Гуру Нанак беседовал со многими правителями и духовными людьми о том, как они обращались с крестьянами, включая Бабура и Позже Папа отправился в Северную Шри-Ланку , чтобы изучить веру южных индийцев и в Тибет, чтобы встретиться с Далай-ламой . Он даже совершил хадж .
- Гуру Ангад Джи - изобрел сценарий Гурмукхи, чтобы показать, что вера сикхов отделена от веры мусульман и индуистов. Он расширил практику Лангара и образования среди всех людей, а также составил Джанамсакхи вместе с Бхаи Бала . Своим жизненным поведением Гуру Джи продемонстрировал принципы Нишкам Сева (бескорыстного служения) человечеству, полную преданность Гуру и воле Бога, а также неодобрение эксгибиционизма и лицемерия. Поддерживал и развивал институт Лангара, основанный Гуру Нанаком Дев Джи.
- Гуру Амар Дас Джи - расширил права и возможности женщин и отменил индуистские брачные обычаи, церемонии наречения имени и бритье головы во время кремации, а также полностью искоренил практику Сати .
- Гуру Рам Дас Джи — начал составление «Ади Грантха» и собрал высказывания и писания предыдущих гуру. Он также остановил рост многих сект в сикхизме, таких как Минас и Удиаси .
- Гуру Арджан Дев Джи. Он завершил «Гуру Грантх Сахиб джи» и добавил в него большинство стихов, включая работы Сант Кабира , Гуру Равидаса , Трилочана , Намдева и т. д., а также мусульманских святых, таких как Бхаи Мардана , Бхагат Фарид , Бхагат Бени , Балвант Рай. и т. д. Его также называют Шахидан-Де-Сарадж или Венец мучеников, когда Хуррам восстал против Гуру Арджана Дев Джи, который позволил ему прийти в гурудвару и съесть лангер. После этого гуруджи был предоставлен выбор: принять ислам или подвергнуться жестокому обращению. подожжен. Его заставили сесть на кипящую тарелку, а затем окунуть в ледяную реку Бис . Он также создал Золотой Храм или Дарбар Сахиб.
- Гуру Харгобинд Сахиб Джи. После того, как Гуру Арджан Дев Джи был, он дал ему приказ, чтобы сикхи знали, как защитить себя. Вместо Тикка Гуру Харгобинд Сахиб Джи вышел из Дарбара Сахиба с двумя мечами, Мири и Пири, один для Духовности и один для Справедливости, это послужило источником многих цитат, таких как Сант Сипахи и Дег Тег Фатех. Он провел много сражений как с Джахангиром , так и с Шахом Джаханом . Он также построил форт перед Дарбар-Сахибом, Акал Тахт , наклоненный на 22 градуса от Дарбар-Сахиба, прямо в Красном форте, бросая вызов власти Великих Моголов.
- Гуру Хар Рай Джи - После смерти Гуру Харгобинда Сахиб Джи сохранил вооруженные силы, но не участвовал в боевых действиях. Он поддерживал дружеские отношения с Моголами, владел крупнейшим зоологическим парком и больницей в Империи Великих Моголов и вылечил Дара Шико от оспы в Киратпур-Сахибе .
- Гуру Харкришан Джи - Гуру Харкришан Джи был вызван в Дели Аурангзебом, когда он вылечил 40 человек от оспы, рискуя собой, чтобы вылечить их.
- Гуру «Техх» Бахадур Джи - Гуру Тегх Бахадур Джи был поклонником многих вероисповеданий и написал много бани в «Гуру Грантх Сахиб Джи». Он отправился в Кашмир и, когда услышал, что индуистов и буддистов насильно обращают в ислам, сдался Аурангзебу в Агре. Он бросил вызов Аурангзебу и сказал, что если он сможет обратить его, то сможет обратить и кашмирцев. Аурангзеб принял его и поджег в течение 90 дней, пока его не обезглавили. Он единственный пророк в мире, который умер за другую веру.
- Шах-и-Шеншах Гуру Гобинд Сингх Джи - После мученической смерти Гуру Тех Бахадура Джи Гуру Гобинд Сингх Джи создал множество стихотворных композиций и писем, в том числе Фатехнама, Угардандис, Лакхи Джунгли Хальса, Хикаятан, Акал Устат, Джапджи Сахиб и т. Д., Они были включены в Дасам Грант и Сарбло Грант соответственно. Он пробыл в Анандпур-Сахибе большую часть своей жизни, и вожди индуистских холмов завидовали его богатству, поэтому королевства Кахлур , Биласпур , Гарвал и некоторые простые индусы заключили союз, чтобы сражаться с ним. Он и королевство Уна объединились и выиграли битву при Бхангани. Еще больше штатов Химачали были союзниками Гуруджи, но все еще проиграли. Это показало влияние и военную мощь Гуруджи в этом районе. Индуистские вожди объединились с Вазир-ханом Сирхиндом и Субедаром Лахора , и вместе они все равно проиграли. Однажды Гуруджи начал отступать из Анандпур-Сахиб , и он был разлучен со своими двумя сыновьями в возрасте 5 и 9 лет из-за холодной реки Сатлудж. Он поручил своему повару-брамину Гангу-брамину позаботиться о них, но Гангу-брамин продал их Вазир-хану. Тем временем Аурангзеб направил 50–75 000 солдат для нападения на Гуруджи. после того, как он послал своих старших сыновей и еще 42 человека сражаться, только 17 000 Великих Моголов вернулись живыми, его старшие сыновья погибли на поле битвы. Младшие сыновья и их бабушка остались в ловушке на той же неделе, когда погибли их братья. Вазир Хан сказал, что он даст им богатство, если они обратятся, и замуровывает, если они не обратятся, они выбрали смерть, и до сих пор Сахибзада Фатех Сингх является самым молодым мучеником в мировой истории. Гуру Гобинд Сингх Джи отправил свое победное письмо или Зафарнаму Аурангзебу, и они подписали договор. Позже, когда Аурангзеб умер и Гуруджи находился в Раджпутане, между Мухаммадом Азам Шахом и Бахадур Шахом I произошла война за престолонаследие, и Гуру Гобинд Сингх Джи встал на сторону Бахадур Шаха I, который придерживался светских взглядов, и Мухаммад Азам Шах был убит сикхским солдатом. . По пути в Аурангабад Гуруджи получил три ножевых ранения в легкие, очнулся и убил убийцу. Он прожил еще три недели, прежде чем умер в Нандеде, Махараштра.
Взаимное сотрудничество
[ редактировать ]Автор Кхушвант Сингх отмечает, что многие выдающиеся джайны никогда не уклонялись от помощи делу аскета. Они чрезвычайно помогли сикхским гуру , придя к ним на помощь в трудную минуту. [ 5 ] Когда девятый сикхский гуру, Гуру Тех Бахадур , находился с проповеднической миссией в восточной Индии, Салис Рай Джохри пригласил его и его семью остановиться в его хавели в Патне. В своих хукамнамах, посланных из Ассама, гуру называл Патну гуру-ка-гар , что означает «дом гуру». Салис Рай пожертвовал половину своего хавели на строительство гурдвары Джанам Стхан, потому что Гуру Гобинд Сингх там родился . На другой половине он построил Шветамбара джайнский храм ; у обоих общая стена.
Тодар Мал был осваль -джайном, который стал диваном при дворе Наваба Вазир-хана из Сирхинда . Когда наваб приказал казнить двух младших сыновей Гуру Гобинд Сингха, Тодар Мал сообщил печальную новость их бабушке, которая умерла от шока. Диван Тодар Мал пожертвовал свое семейное золото на покупку небольшого участка земли для кремации маленьких сыновей гуру. Он построил Гурдвара Джьоти Саруп на месте кремации в Фатехгарх-Сахибе . Большой зал гурдвары чтит строителя и назван в его честь: Зал Диван Тодар Мал Джайн Ядагири. [ 5 ]
Практика и различия
[ редактировать ]Дивали
[ редактировать ]Дивали празднуют обе религии. Хотя сикхи отмечают этот день как Банди Чхор Дивас , возвращение в Амритсар шестого сикхского Гуру, Гуру Харгобинда из Гвалиора . Этому Гуру приписывается освобождение 52 раджей из форта Гвалиор.
Для джайнов Дивали — это празднование 24-го Тиртханкара Махавиры, достижения нирваны в этот день в Павапури 15 октября 527 г. до н. э., в Чатурдаши Карти.
Ахимса и вегетарианство
[ редактировать ]Джайны строго лакто-вегетарианцы. [ 6 ] поскольку убивать любое животное, включая жука или муравья, является грехом.
Большинство сикхов верят, что в сикхизме употребление мяса остается на усмотрение человека, что должно быть джаткой , как это практикуется в большинстве индийских культур. Кхушвант Сингх также отмечает, что большинство сикхов едят мясо, и осуждают вегетарианцев как даал хорей (едоки чечевицы). [ 5 ] Однако сикхские писания пропагандируют осознанное вегетарианство для духовного осознания и меньшего воздействия на окружающую среду. [ 7 ] Сикхи, принимающие Амрит, являются вегетарианцами. [ 8 ] Еда, подаваемая в гурудварах , всегда вегетарианская, чтобы удовлетворить потребности всех слоев общества. Хотя халяль и кошер для сикхов запрещены.
О взглядах, согласно которым поедание растительности равнозначно поеданию плоти, первый сикхский гуру Нанак утверждает:
Панде, ты не знаешь, где находится масу-упанна. Тойяху Анну Камаду Капахан Тойяху Трибхавану Ганна ॥
О Пандит, ты не знаешь, откуда возникла плоть! Это вода, из которой зародилась жизнь, и именно вода поддерживает всю жизнь. Именно вода производит зерно, сахарный тростник, хлопок и все формы жизни.
— Первый Мель , АГГС, М 1, стр. 1290. [ 9 ]
Ахимса для джайнов — это кодекс практики, позволяющий всегда быть добрым и сострадательным и предотвращать причинение вреда себе и другим. Сикхи отвергают ахимсу. [ 10 ] Время от времени ссылки на джайнизм встречаются в «Гуру Грантх Сахиб» и других сикхских текстах. [ 11 ]
Аскетизм
[ редактировать ]Сикхизм отвергает аскетизм [ 12 ] [ 13 ] - Гуру жили как домохозяева. Об аскетизме Гуру Нанак говорил: [ 14 ]
Аскетизм не заключается ни в аскетических одеждах, ни в ходячем посохе, ни в прахе. Аскетизм не заключается ни в серьге, ни в бритой голове, ни в трублении в раковину. Аскетизм заключается в том, чтобы оставаться чистым среди нечистот. Аскетизм не заключается в простых словах; Он аскет, который относится ко всем одинаково. Аскетизм заключается не в посещении захоронений, не в скитаниях и не в купании в местах паломничества. Аскетизм – это оставаться чистым среди нечистот. (Сухи)
Джайнская община представляет собой четырехчленный орден, состоящий из монахов-мужчин ( муни ), монахинь-женщин ( арика ) и домохозяев ( шравака и шравика ).
Другие практики
[ редактировать ]Сикх всегда привязан к Истине и практикует Сознание Бога через Наам Симран и бескорыстное служение ( Сева ). Джайны также придают большое значение молитвам и медитации.
Сикхи отвергают кастовую систему и выступают за социальное и гендерное равенство, поскольку душа и у мужчин, и у женщин одинакова. Все равны в глазах Бога. Бог доступен без священников и посредников. От сикхов и джайнов, как и от индуистов, ожидается терпимость ко всем религиям и они не верят, что какой-либо один путь имеет монополию на Истину. Есть много путей к поиску Любви Божией и обретению Божественной Благодати . На самом деле называть путь другого хуже – это признак невежества и нетерпимости. Как личная преданность, так и совместные молитвы являются частью образа жизни сикхов.
Политика и война
[ редактировать ]Джайнская Дхарма утверждает, что необходимо полностью дистанцироваться от мирских объектов, таких как политика и война, и что их следует избегать. Никакого вступления в армию и никаких убийств, кроме случаев крайней необходимости. В одном инциденте в индийском штате Раджастан показан джайн, молящийся в разгар войны, и когда его спросили о значении молитвы и одновременного убийства, он ответил: «Убийство совершается для защиты штата. Молитва предназначена для защиты». души». Джайнизм разрешает участие в войнах, но только в целях самообороны. Начало войны считается грехом. Это причина того, что все Тиртханкары были князьями королевств, и это символично, что политика не имеет значения.
27-й Хукам Гуру Гобинд Сингха Джи гласит: «Поддерживать независимое правление». «В делах управления не передавайте власть религиозной власти другим, склоняйте голову перед Хальсой и никаким другим государством», как Моголы , афганцы , Империя сикхов , Индия и т. д. 30-й Хукам Гуру Гобинд Сингха Джи утверждает - «Обучение навыкам владения оружием и верховой ездой» подтверждает тот факт, что каждая Хальса является фауджем или армией, и если угнетатель убивает других, Хальса подобна полицейскому и будет сражаться с ними. Гуру Харгобинд Сахиб Джи сражался против Шаха Джахана и Джехангира , а Шах-и-Шеншах Гуру Гобинд Сингх Джи сражался против Мухаммада Азама Шаха и Вазир Хана из Сирхинда, которые угнетали невинных.
Концепция Бога
[ редактировать ]Джайны не верят в концепцию главы Бога, ответственной за проявление Творения . Они верят, что Вселенная вечна, не имеет ни начала, ни конца, и что все происходит автономно, без необходимости в координаторе/Боге.
Сикхизм — монотеистическая религия , верящая в единственную силу Бесформенного Бога-Творца Ик Онкаара , не имеющую аналогов.
Таможня
[ редактировать ]В XVIII веке было предпринято несколько попыток дать точное изображение сикхских обычаев. Сикхские ученые и богословы начали в 1931 году готовить Рехт Марьяду — сикхский кодекс поведения и конвенций. Это позволило успешно достичь высокого уровня единообразия в религиозных и социальных практиках сикхизма во всем мире. Содержит 27 статей. Статья 1 определяет, кто является сикхом:
Любой человек, который искренне верит в:
- Одно Бессмертное Существо,
- Десять Гуру, от Гуру Нанака Дева до Гуру Гобинд Сингха,
- Гуру Грантх Сахиб,
- Высказывания и учения десяти Гуру и крещение, завещанное десятым Гуру, и тот, кто не обязан подчиняться какой-либо другой религии, является сикхом.
Пост является общепринятой практикой для джайнов. Сикх всегда будет есть, чтобы частично утолить голод.
Там, где присутствует Гуру Грантх Сахиб, это место становится Гурдварой. Центром поклонения в Гурдваре (вратах к Богу) является вечное учение Гуру Грантха Сахиба – Гуру Шабада (Слова).
Джайны выставляют статуи своих тиртханкаров в своих храмах. Особые святыни в жилых домах или общественных храмах включают изображения Тиртханкаров, которым не поклоняются, но помнят и почитают; в других святилищах хранятся изображения божеств, которых правильнее призывать для решения мирских проблем. Ежедневные ритуалы могут включать медитацию и купание; купание изображений; подношение еды, цветов и зажженных светильников для изображений; и чтение мантр на ардхамагадхи, древнем языке северо-восточной Индии, родственном санскриту.
Джайнизм выражает ненасилие в мыслях, словах и действиях. Сикхизм стремится к миру; когда все другие средства исчерпаны, они находят оправданным обнажить меч против угнетения и несправедливости. Джайны верят, что мирный путь всегда можно найти, возможно, иногда после огромных усилий. Война или насилие против людей или животных никогда не могут быть оправданы.
Карма и спасение
[ редактировать ]И джайны, и сикхи верят в теорию кармы и реинкарнацию души.
Спасение сикха достигается через Божественную Милость и Волю Вахегуру (Бога), а также через добрые дела в жизни и самоотверженное служение Сева и благотворительность. Джайны тоже верят в личные усилия и цели и не полагаются на помощь небесного существа. Оба верят в победу над разумом посредством контроля над страстями посредством пяти чувств как путь к прекращению цикла страданий рождения и смерти.
Символы
[ редактировать ]-
Сикхи ☬ изготавливали из трех видов оружия Кханда Кирпан и Чакрам.
-
Сикхский Ик Онкар означает, что Бог един.
-
Сикх Нишан Сахиб сделан из трех видов оружия: кирпана , дхала и катара, которыми пользовался Гуру Гобинд Сингх Джи.
-
Свастика
-
Джайн Ом
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Куреши, Таня (11 декабря 2016 г.). «Город сикхского наследия — Гуджранвала» . Пакистан сегодня . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ Батт, Мухаммад Азам (29 декабря 2019 г.). «Исторические места представляют собой картину запустения в Гуджранвале» . «Ньюс Интернэшнл», Пакистан . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ Омер, Шахаб (27 мая 2019 г.). «Самадхи Атмарам Джи объявлено как «особое помещение» » . Пакистан сегодня . Проверено 6 февраля 2023 г.
Они сказали, что некоторые люди также упоминали это место как самадхи Чарат Сингха, и оно стало вирусным в социальных сетях, что воспламенило джайнское сообщество. «Мы также считаем, что благодаря защите этого места следует подчеркнуть истинный дух и историю этого места и превратить его в религиозное место для последователей джайнов», — сказали источники.
- ^ Сури, Лала Сохан Лал (1961). Умдат-ут-Таварих - Выдающийся оригинальный источник по истории Пенджаба - Хроника правления Махараджа Ранджита Сингха, 1831-1839 гг. Н.э., Лала Сохан Лал Сури - Вакиль при дворе Лахора - Перевод с персидского В.С. Сури . Перевод Сури, Видья Сагар. С. Чанд. п. 533.
- ^ Перейти обратно: а б с Кхушвант Сингх (7 ноября 2009 г.). «Древнее Братство» . Телеграф . Архивировано из оригинала 31 декабря 2010 года . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ «Сикхская идентичность: исследование групп среди сикхов», Опиндерджит Каур Таххар, стр. 51, Ashgate Publishing, Ltd, 2005 г., ISBN 0-7546-5202-5
- ^ «Что это означает на практике? - Права животных - Версия GCSE по религиоведению» . BBC Bitesize . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ www.waht.nhs.uk http://www.waht.nhs.uk/en-GB/NHS-Mobile/Our-Services/?length=4&srcid=2008#:~:text=Diet,made%20from%20non %20животное%20реннет. Проверено 28 марта 2021 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Шри Гуру Грантх Сахиб» . Шри Грантх . Проверено 9 августа 2009 г.
- ^ «Сикхизм Религия сикхского народа» . Сикхи.орг . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ http://www.srigranth.org - Гуру Нанак, Слок, стр. 149. Им ощипывают головы, они пьют грязную воду, постоянно просят милостыню и едят чужие останки. Они разбрасывают ртом навоз, сосут его и боятся смотреть на воду. Руки вымазаны пеплом, им ощипывают головы, как овцам. Они отказываются от повседневной жизни своих матерей и отцов, и их родные и близкие громко плачут. Им никто не дает ячменных булочек и еды на листьях, не совершает последний обряд и не зажигает глиняный светильник. После смерти куда их бросят? Шестьдесят восемь мест паломничества не предоставляют им убежища, и пандиты не едят их пищу. Они всегда остаются грязными день и ночь и не имеют следов жертвоприношения на своем челе. Они всегда сидят группами, как бы скорбя, и не идут в Истинный Суд. С чашами для подаяния на поясе и клубком в руках они идут гуськом. Они не являются ни учениками Гораха, ни поклонниками Шивы, ни мусульманскими кази и муллами.
- ^ « Сикхизм отвергает аскетизм и поощряет полное участие в семейной и повседневной жизни, а также ответственность как основу для поиска Бога » . Sikhcouncilusa.org . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ - Сикхизм отвергает идолопоклонство, кастовую систему, ритуализм и аскетизм. Архивировано 10 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Сикхизм Религия сикхского народа» . Сикхи.орг. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 21 апреля 2012 г.