Jump to content

Индуизм и сикхизм

(Перенаправлено с сикхизма и индуизма )

Индуизм и сикхизм индийские религии . Индуизм имеет доисторическое происхождение, [1] в то время как сикхизм был основан в 15 веке Гуру Нанаком . [2] [3] Обе религии разделяют многие философские концепции, такие как карма , дхарма , мукти и майя. [4] [5] хотя обе религии по-разному интерпретируют некоторые из этих понятий. [6] [7]

[ редактировать ]

Корни сикхской традиции, утверждает Луи Фенек, возможно, лежат в традиции сант Индии, идеология которой выросла и стала религией сикхов. Фенек утверждает: «Индийская мифология пронизывает священный канон сикхов, Гуру Грантх Сахиб и вторичный канон, Дасам Грантх , и добавляет тонкие нюансы и содержание в священную символическую вселенную сикхов сегодня и их прошлых предков». [8] Некоторые историки не рассматривают свидетельства сикхизма как просто продолжение движения Бхакти . [9] [10]

Сикхские и индуистские традиции полагают, что в период Империи Великих Моголов сикхи помогли защитить индуистов от преследований со стороны ислама, и это привело к мученической смерти их Гуру. [11] Сикхские историки, например, отмечают, что сикхское движение быстро росло на северо-западе Индии, и Гуру Тег Бахадур открыто призывал сикхов «быть бесстрашными в своем стремлении к справедливому обществу: тот, кто никого не боится и не боится любой человек признается человеком истинной мудрости», - заявление, записанное в Ади Грантхе 1427 года. [12] [13] [14] В то время как влияние Гуру Тех Бахадура росло, Аурангзеб ввел исламские законы, разрушил индуистские школы и храмы и ввел новые налоги на немусульман. [13] [15] [16]

Картина кашмирских пандитов , обращающихся к Гуру Тег Бахадуру с просьбой о помощи против преследований индуистов в Кашмире со стороны Империи Великих Моголов , около 19 века.

Согласно записям, написанным его сыном Гуру Гобинд Сингхом , Гуру сопротивлялся преследованиям, усыновил и пообещал защищать кашмирских индуистов. [12] [14] Гуру был под предлогом вызван в Дели Аурангзебом, но когда он прибыл со своими товарищами, ему предложили «отказаться от веры и принять ислам». [12] [14] но после отклонения требования императора Великих Моголов Гуру Тех Бахадур и его товарищи были арестованы и подвергнуты пыткам в течение многих недель. [14] [17] [18] Сам Гуру был публично обезглавлен. [13] [19] [20]

Убеждения

[ редактировать ]
Сикхское изображение Нанака, приветствуемого различными индийскими божествами.

В сикхских писаниях используется индуистская терминология со ссылками на Веды и имена богов и богинь в традициях индуистского движения бхакти, таких как Вишну, Шива, Брахма, Парвати, Лакшми, Сарасвати, Рама, Кришна, но не для поклонения. [21] [22] [23] [24] Он также ссылается на духовные концепции в индуизме ( Ишвара , Бхагаван , Брахман ) и концепцию Бога в исламе ( Аллах ), утверждая, что это всего лишь «альтернативные имена Всемогущего». [25]

Хотя Гуру Грантх Сахиб признает Веды , Пураны и Коран , [26] это не подразумевает синкретического моста между индуизмом и исламом, [27] но делает упор на нитнем-бани, таких как Джапджи , вместо мусульманских практик, таких как обрезание или молитва с простиранием ниц перед Богом, или индуистских ритуалов, таких как ношение ниток . [28]

Концепция Бога

[ редактировать ]

Единство Бога лежит в основе индуизма, но в нем присутствуют некоторые панентеистические и генотеистические тенденции. [29] Ученые утверждают, что все божества обычно рассматриваются в индуизме как «эманации или проявление бесполого принципа, называемого Брахманом , представляющего многие грани Абсолютной Реальности». [30]

Описание Бога в сикхизме монотеистично , и отвергает концепцию божественного воплощения присутствующую в индуизме . [29] [31]

Взгляды на крупный рогатый скот

[ редактировать ]

Гуру Амар Дас осудил зверства в отношении брахманов и скота. По мнению У. Оуэна Коула и П.С. Самбхи, совокупность доказательств предположительно предполагает, что Гуру воздерживался от порицания индуистских традиций, чтобы привлечь индуистских последователей. [32] При правлении сикхов забой коров карался смертью; запрет сохранялся даже британцами после аннексии Пенджаба, чтобы успокоить индуистско-сикхские настроения. [33] Сикхи и индуисты традиционно считали корову священной из-за ее роли в обеспечении пропитания и перевозке грузов. [34]

Поклонение идолам

[ редактировать ]
Махараджа Ранджит Сингх отдает дань уважения Дурге

Индусы принимают поклонение, сопровождаемое изображениями или мурти (идолами). [35] особенно в агамических традициях, таких как вайшнавизм и шиваизм . [36] Некоторые ученые утверждают, что неверно утверждать, что все индуисты поклоняются идолам, и правильнее утверждать, что для некоторых идол является средством сосредоточения своих мыслей, поскольку некоторые идолы являются проявлением духовности, которая присутствует повсюду, а для некоторых даже Линга , восход солнца, река или цветок служат той же цели. [37] [38]

Сикхизм запрещает идолопоклонство, [39] [35] в соответствии с основными нормами Хальсы и учениями сикхских гуру, [40] позиция, которая была принята как ортодоксальная. [41] [42] [43] Запрет на идолопоклонство прослеживается в сикхизме с начала 20 века, это изменение произошло под руководством Тат Хальсы движения Сингх Сабха в конце 19 века. [42]

Согласно индуизму , душа бессмертна. [44] Души перерождаются в другое существо согласно своей карме. [45]

Сикхи верят, что в этом мире есть и рай, и ад, где каждый пожинает плоды кармы. [44] Они относятся к добрым и злым этапам жизни соответственно, и их можно прожить сейчас и здесь, во время нашей жизни на Земле. [46]

Паломничество

[ редактировать ]
Фотография сикхских паломников у Золотого храма в Амритсаре , около января 1906 года.

Индуизм считает паломничество полезным для духовного развития. [47] Согласно «Популярному словарю индуизма» Карела Вернера , «большинство индуистских мест паломничества связаны с легендарными событиями из жизни различных богов. Практически любое место может стать центром паломничества, но в большинстве случаев это священные города, реки, озера, и горы». [48]

Сикхизм открыто не пропагандирует паломничество как религиозную практику. [47] [49]

Согласно исследованию, опубликованному Маданджитом Кауром, существуют документальные доказательства в виде вахи (книги, которые ведут специалисты по генеалогии и священники в различных местах паломничества), что Гуру Тех Бахадур, Гуру Гобинд Сингх и его вдовы посещали различные индуистские тиртхи , назначали свою семью пурохитов на эти места и приказали своим последователям почтить назначенных пурохитов. [50]

Индуисты предлагают Шраддху ежегодно в память о своих предках. В соответствующий день потомки приглашают браминов и кормят их в память о своих родителях, бабушках и дедушках, полагая, что это принесет какую-то пользу душе умерших предков. [51]

Согласно сикхизму , такая пища может принести пользу браминам, но польза не может достичь предков. Все, что может принести пользу умершему, — это его собственные добрые дела и служение человечеству. Согласно верованиям сикхов , гораздо лучше уважать своих родителей при жизни, чем предлагать еду браминам после их смерти. [51]

Благоприятные дни

[ редактировать ]

Согласно некоторым шастрам индуизма , некоторые моменты, дни и лунные даты считаются благоприятными. Во все эти дни соблюдаются особые ритуалы. [52] общепринятой практикой является В индуизме выполнение или отказ от таких действий, как важные религиозные церемонии, в зависимости от качества конкретной мухурты . Ведические писания рекомендуют одну или несколько мухурт при проведении ритуалов и других церемоний. [53] [54]

Сикхское писание Гуру Грантх Сахиб осуждает веру в благоприятные дни. [52] Сикхские гуру отвергли идею о том, что некоторые дни благоприятны, а некоторые нет. [55]

Пост является важной частью индуизма , и посты соблюдаются во многих случаях. [56] Посты — важный аспект индуистской ритуальной жизни, и они бывают разных типов. В некоторых случаях пост просто означает воздержание от определенных видов продуктов, например, от зерновых. Преданные постятся по разным причинам. Некоторые постятся, чтобы почтить определенное божество, а другие постятся, чтобы достичь определенной цели. [57]

Сикхизм не рассматривает пост как духовный акт. Сикхизм не одобряет пост как аскезу или умерщвление тела посредством умышленного голодания. Сикхизм поощряет умеренность и умеренность в еде, то есть не голодать и не переедать. [56]

Кастовая система

[ редактировать ]

В индуистском обществе существует четыре варны . [58] Внутри этих варн также есть много джати. Первый — брамин (учитель или священник), второй — кшатрий (правитель или воин), третий — вайшья (торговец или земледелец) и четвертый — шудра (слуга или работник). Люди, исключенные из четверной системы варн, считаются неприкасаемыми и называются далитами . [59]

Гуру Нанак проповедовал против кастовой системы. [59] Гуру Гобинд Сингх представил Сингха мужчинам-сикхам, чтобы искоренить кастовые предрассудки . [60] Хотя сикхские гуру критиковали иерархию кастовой системы, в сикхском сообществе она существует. Некоторые сикхские семьи продолжают проверять кастовую принадлежность любого потенциального партнера по браку для своих детей. [59] Кроме того, сикхи некоторых каст склонны создавать гурдвары, предназначенные только для их касты. Члены касты Рамгархия, например, идентифицируют таким образом свои гурдвары (особенно те, которые созданы в Соединенном Королевстве), как и члены касты далитов. [61]

Аскетизм

[ редактировать ]

Индуизм превознес аскетизм из-за веры в то, что аскеты живут чистой жизнью духовных достижений. [62] Саньяса как форма аскетизма характеризуется отказом от материальных желаний и предрассудков, представленным состоянием незаинтересованности и отстраненности от материальной жизни, и имеет целью провести свою жизнь в мирной, любовной, простой духовной жизни. [63] [64]

Хотя сикхизм рассматривает похоть как грех, он в то же время указывает на то, что человек должен разделить моральную ответственность, ведя жизнь домохозяина. Согласно сикхизму , быть сосредоточенным на Боге и быть домохозяином лучше, чем быть аскетом. Согласно сикхизму, аскеты находятся на неправильном пути. [62]

Менструация

[ редактировать ]

Индуистские традиции высказывают разные мнения относительно менструации. Тантрические секты считают менструальную кровь священной и даже включают ее в определенные ритуалы и практики. В нескольких текстах, в том числе в литературе Агамы , а также в Йогашиха-упанишадах , менструация является физическим отражением божественной женственности, шакти (творческой/космической энергии), которая позволяет создавать жизнь. [65]

Напротив, менструации выражено множество строгих законов в «Манусмрити» . Любое прикосновение к менструирующей женщине считалось оскверненным, а если она прикасалась к какому-либо еде, это также считалось запретным. Лежать в одной постели с менструирующей женщиной также не разрешалось. [66] [67] Однако Манусмрити — лишь один из нескольких других, которых около 100. [а] Дхармашастра . В этих индуистских богословских текстах есть разные взгляды на тему менструации, некоторые признают менструацию естественным процессом. [68] Веды, основные и наиболее священные индуистские тексты, не налагают подобных ограничений на менструацию. Менструация — естественный процесс, и ее считают священным, поскольку она дает жизнь. Менструирующие женщины в ведический период были освобождены от своих обычных обязанностей, чтобы отдыхать и получать услуги от членов своей семьи. Они использовали свое свободное время, чтобы молиться, медитировать и заниматься любыми развлечениями по своему выбору. [69]

Сикхские писания признают менструальное кровотечение важным и естественным процессом. Сикхские гуру критиковали тех, кто клеймит окровавленную одежду как загрязненную. Гуру Нанак поставил под сомнение законность и цель обесценивания женщин на основе их репродуктивной энергии. [66]

Жертвоприношение животных

[ редактировать ]

Ритуалы жертвоприношения животных упоминаются в некоторых индуистских писаниях. [70] например Веды . [71] Индуистские тексты, датированные 1-м тысячелетием до нашей эры, первоначально упоминают мясо как пищу, затем развиваются до предположений, что можно есть только мясо, полученное в результате ритуального жертвоприношения, после чего развивается позиция, согласно которой нельзя есть мясо, потому что оно причиняет вред животным, со стихами, описывающими благородные жизнь как жизнь, которая живет только цветами, корнями и плодами. [72] [73] Литература поздней ведической эпохи (до 500 г. до н.э.) осуждает все убийства людей, крупного рогатого скота, птиц и лошадей и молится богу Агни , чтобы тот наказал тех, кто убивает. [74]

Сикхизм отвергает концепцию принесения в жертву животных для умилостивления Бога. [70] Гуру Гобинд Сингх запретил употребление любого мяса, полученного в результате религиозного жертвоприношения животных ( мясо Кутха ). [75] Некоторые сикхи Ниханги и Хазури до сих пор приносят в жертву животных. [76] [77]

Верования относительно затмения

[ редактировать ]
Гуру Нанак и затмение, Джанамсакхи картина

Согласно индуизму , Раху ответственен за затмение . Во время затмения нельзя употреблять приготовленную пищу. [78] [79] Индусы моются в реке Ганг (которая считается духовно очищающей) сразу после затмения, чтобы очиститься. [80]

Гуру Нанак , когда он отправился на Курукшетру , утверждал, что Солнечное затмение — это всего лишь природное явление и что купание в священном резервуаре, раздача милостыни и так далее для смягчения последствий солнечного затмения — это не что иное, как слепая вера. [78]

яджной В индуизме называют любой ритуал, совершаемый перед священным огнем, часто с мантрами . [81] [70] Яджна — ведическая традиция, описанная в слое ведической литературы, называемом «Брахманы» , а также в «Яджурведе» . [82]

нет понятия гаваны и яджны В религии сикхов . [70] [83]

Сходства

[ редактировать ]
Картина с изображением индийских божеств, сикхских гуру и бхагатов, молящихся Акалу.

В индуистских и сикхских традициях существует различие между религией и культурой, а этические решения основаны как на религиозных убеждениях, так и на культурных ценностях. И индуистская, и сикхская этика в первую очередь основана на долге. Традиционные учения касаются обязанностей отдельных лиц и семей вести образ жизни, способствующий физическому, психическому и духовному здоровью. Эти традиции разделяют культуру и мировоззрение, которое включает идеи кармы и возрождения, коллективной и индивидуальной идентичности, а также сильный акцент на духовной чистоте. [88]

Понятия дхармы , кармы , мокши очень важны как для индуистов, так и для сикхов. В отличие от линейного взгляда на жизнь, смерть, рай или ад, принятого в авраамических религиях, индуисты и сикхи верят в концепцию сансары , то есть жизнь, рождение и смерть повторяются для каждой души в цикле, пока она не достигнет мукти или мокша . [89] [90]

Культура и смешанные браки

[ редактировать ]
Изображение персонифицированного меча Калики , найденного на предполагаемой Тегхе (мече) Гуру Харгобинда.

Хотя сикхская вера органически связана с индуизмом, а религиозная философия гуру демонстрирует как преемственность, так и реакцию на более раннюю индуистскую мысль, вера сикхов представляет собой самостоятельную религию с сильным чувством своей идентичности на протяжении всего своего существования. [91] [92] Некоторые группы рассматривают сикхизм как традицию внутри индуизма наряду с другими дхармическими религиями. [93] хотя сикхская вера является отдельной религией. [94] Исторически сикхи считались, среди прочего, защитниками индуистов, и некоторые правые индуистские политические организации, такие как Раштрия Сваямсевак Сангх, даже считали их «рукой-мечом» индуизма. [95] [96] Этот статус защитников индуистов был достаточно сильным, чтобы пенджабские индуисты иногда воспитывали своего старшего сына как сикха. [95]

Браки между сикхами и индусами, особенно среди хатри , [91] являются частыми. [91] Догра утверждает, что между общинами индуистов хатри и сикхов хатри всегда существовали смешанные браки. [97] [98] Уильям Оуэн Коул и Пиара Сингх Самбхи заявляют, что для сикхов Хатри смешанные браки между индуистами и сикхами одной общины были предпочтительнее, чем другие общины. [99]

Сикхские писания почитаются некоторыми индуистскими общинами. [95] часто синкретическими сектами.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Пандуранг Ваман Кейн упоминает более 100 различных текстов Дхармашастры, которые были известны в средние века в Индии, но большинство из них утеряны для истории, и их существование подтверждается цитатами и цитатами в бхашье и сохранившихся дайджестах. В настоящее время существует 18 основных текстов Дхармашастры. [ нужна ссылка ]
  1. ^ Обзор индуизма, A: Третье издание, Suny Press, Клаус К. Клостермайер, страницы 1, 544.
  2. ^ Маклеод, Уильям Х. (2014). «Сикхизм: история и доктрина» . britannica.com . Британская энциклопедия . Проверено 15 января 2019 г. Сикхи утверждают, что их традиция всегда была отделена от индуизма. Но сикхизм тоже верил в Рама и других аватаров Вишну и Господа Шивы, как это декламировал десятый Гуру Гобинд Сингх в грантхе. Тем не менее, многие западные ученые утверждают, что на самой ранней стадии сикхизм был движением в рамках индуистской традиции; Они отмечают, что Нанак был воспитан индуистом и в конечном итоге принадлежал к традиции Сант северной Индии , движению, связанному с великим поэтом и мистиком Кабиром (1440–1518). Санты, большинство из которых были бедными, обездоленными и неграмотными, сочиняли невероятно красивые гимны, выражающие их опыт божественного, который они видели во всем. Их традиция во многом опиралась на вайшнавское бхакти (религиозное движение в индуистской традиции, поклоняющееся богу Вишну ), хотя между ними были важные различия. Как и последователи бхакти, санты верили, что преданность Богу необходима для освобождения от бремени. цикл перерождения , в ловушке которого оказались все люди; Однако, в отличие от последователей бхакти, санты утверждали, что Бог есть ниргун («без формы»), а не сагун («обладающий формой») . Для сантов Бог не может быть ни воплощен, ни представлен в конкретных терминах.
  3. ^ «Всемирная история сикхов» . Би-би-си . 30 сентября 2009 года . Проверено 15 января 2019 г. Сикхизм зародился в районе Пенджаба в Южной Азии , который сейчас входит в состав нынешних штатов Индия и Пакистан . Основными религиями региона в то время были индуизм и ислам. Вера сикхов зародилась примерно в 1500 году нашей эры, когда Гуру Нанак начал учить вере, совершенно отличной от индуизма и ислама. Девять гуру последовали за Нанаком и в течение следующих столетий развивали сикхскую веру и сообщество.
  4. ^ Сикхизм и смерть BBC
  5. ^ Реинкарнация и сикхизм (религия) , Британская энциклопедия
  6. ^ Jump up to: а б Чахал, Амарджит Сингх (декабрь 2011 г.). «Концепция реинкарнации в философии Гуру Нанака» (PDF) . Понимание сикхизма – исследовательский журнал . 13 (1–2): 52–59 . Проверено 29 ноября 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б Уилкинсон, Филип (2008). Религии . Дорлинг Киндерсли. стр. 209, 214–215. ISBN  978-0-7566-3348-6 .
  8. ^ Луи Фенек (2014), в Оксфордском справочнике по сикхским исследованиям (редакторы: Пашаура Сингх, Луи Э. Фенек), Oxford University Press, ISBN   978-0199699308 , стр. 36, Цитата: «Мало кто из сикхов упомянул бы эти индийские тексты и идеологии в той же широте, что и сикхская традиция, не говоря уже о том, чтобы проследить элементы их традиции до этой хронологической и идеологической точки, несмотря на то, что индийская мифология пронизывает сикхский священный канон « Гуру Грантх Сахиб» и вторичный канон « Дасам Грантх» (Райнхарт 2011) и добавляет тонкие нюансы и содержание в священную символическую вселенную сикхов сегодня и их прошлых предков».
  9. ^ Гревал, Дж. С. (1998). Сикхи Пенджаба . Издательство Кембриджского университета. п. 28. ISBN  9780521637640 .
  10. ^ Прути, Радж (2004). Сикхизм и индийская цивилизация . Издательство Дискавери. п. 202. ИСБН  9788171418794 .
  11. ^ Мир, Фарина (2010). Социальное пространство языковой народной культуры в британском колониальном Пенджабе . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 207–237. ISBN  978-0-520-26269-0 .
  12. ^ Jump up to: а б с Сипл, Крис (2013). Справочник Routledge по религии и безопасности . Нью-Йорк: Рутледж. п. 96. ИСБН  978-0-415-66744-9 .
  13. ^ Jump up to: а б с Пашаура Сингх и Луи Фенек (2014). Оксфордский справочник по сикхским исследованиям . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. стр. 236–237. ISBN  978-0-19-969930-8 .
  14. ^ Jump up to: а б с д Ганди, Сурджит (2007). Пересказ истории сикхских гуру . Атлантические издательства. стр. 653–691. ISBN  978-81-269-0858-5 .
  15. ^ Гуру Тех Бахадур BBC Religions (2009)
  16. ^ Гобинд Сингх (перевод Навтея Сарны) (2011). Зафарнама . Книги о пингвинах. п. XVIII-XIX. ISBN  978-0-670-08556-9 .
  17. ^ Уильям Ирвин (2012). Поздние Моголы . Гарвард Пресс. ISBN  9781290917766 .
  18. ^ Сингха, Кирапала (2006). Выберите документы о разделе Пенджаба-1947 . Национальная книга. п. 234. ИСБН  978-81-7116-445-5 .
  19. ^ СС Капур. Слуки Гуру Тех Бахадура и факты о тексте Рагамалы стр. 100-1 18–19. ISBN  978-81-7010-371-4 .
  20. ^ Ганди, Сурджит (2007). Пересказ истории сикхских гуру . Атлантические издательства. п. 690. ИСБН  978-81-269-0858-5 .
  21. ^ например, имя Хари используется примерно 8300 раз, имя Рама используется примерно 2500 раз, имена Гобинда и Гопала используются примерно 500 раз>
  22. ^ Торкель Брекке (2014), Религия, война и этика: Справочник по текстовым традициям (редакторы: Грегори М. Райхберг и Хенрик Сайс), Cambridge University Press, ISBN   978-0-521-45038-6 , стр. 673, 675, 672–686
  23. ^ Синха, АК (2013), Взгляд на Священные Писания религий индийского происхождения , Xlibris, ISBN   978-1-4836-6308-1 , стр. 204–216 [ самостоятельный источник ]
  24. ^ Шекл, Кристофер; Мандаир, Арвинд (2005). Учение сикхских гуру . Абингдон-на-Темзе, Англия: Рутледж . стр. xxxiv – xli. ISBN  978-0-415-26604-8 .
  25. ^ Сингх, Нирбхай (1990); Философия сикхизма: реальность и ее проявления , Нью-Дели: Atlantic Publishers; стр. 115–122
  26. ^ Коул, Уильям Оуэн; Самбхи, Пиара Сингх (1995), Сикхи: их религиозные верования и практики , Sussex Academic Press, ISBN   978-1-898723-13-4 , с. 157
  27. ^ Коул, Уильям Оуэн; Самбхи, Пиара Сингх (1995), Сикхи: их религиозные верования и практики , Sussex Academic Press, ISBN   978-1-898723-13-4 , с. 40
  28. ^ Коул, Уильям Оуэн; Самбхи, Пиара Сингх (1995). Сикхи: их религиозные верования и обычаи . Сассекс Академик Пресс. стр. 155–156. ISBN  978-1-898723-13-4 .
  29. ^ Jump up to: а б Вани, Абид Муштак (2018). Индуизм, ислам и сикхизм: сравнительное исследование . Издательство «Образование». п. 105. ИСБН  9781545718186 .
  30. ^ Линн Фулстон, Стюарт Эбботт (2009). Индуистские богини: верования и практики . Сассекс Академик Пресс. стр. 1–3, 40–41. ISBN  9781902210438 .
  31. ^ Несбитт, Элеонора М. (2005). Сикхизм: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. стр. 21–23. ISBN  978-0-19-280601-7 .
  32. ^ Коул, В. Оуэн; Самбхи, П.С. (1993), Коул, В. Оуэн; Самбхи, PS (ред.), «Этика» , Сикхизм и христианство: сравнительное исследование , Темы сравнительного религиоведения, Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 180–190, doi : 10.1007/978-1-349-23049-5_11 , ISBN  978-1-349-23049-5 , получено 15 июля 2023 г.
  33. ^ Оберой, Харджот (21 февраля 2012 г.). «Братство Чистых: Поэтика и политика культурной трансгрессии» . В Аншу, Малхотра (ред.). Новый взгляд на Пенджаб: история, культура и практика . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-908877-5 .
  34. ^ Бигелоу, Анна (28 января 2010 г.). Разделение священного: практика плюрализма в мусульманской Северной Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 171. ИСБН  978-0-19-970961-8 .
  35. ^ Jump up to: а б Сингх, Джаградж (2009). Полное руководство по сикхизму . Книги Юнистар. п. 109. ИСБН  978-8-1714-2754-3 .
  36. ^ В. Бхарн и К. Круше (2012), Новое открытие индуистского храма: сакральная архитектура и урбанизм Индии, Cambridge Scholars Publishing, ISBN   978-1443841375 , страницы 37–42.
  37. ^ Джинин Фаулер (1996), Индуизм: верования и практики, Sussex Academic Press, ISBN   978-1898723608 , страницы 41–43.
  38. ^ Сваруп Чандра (1998), Энциклопедия индуистских богов и богинь, Сваруп и сыновья, ISBN   978-8176250399 , стр. 149.
  39. ^ Д.Г. Сингх (2002), Идолопоклонство недопустимо в сикхизме, Sikh Review, Том 50, Выпуск 5, страницы 35-37
  40. ^ Т. Н. Мадан (1994). Мартин Марти и Р. Скотт Эпплби (ред.). Соблюденные фундаментализмы . Издательство Чикагского университета. стр. 604–610. ISBN  978-0-226-50878-8 . «Оба учреждения [SGPC и Акали Дал] рассматривались как инструменты сикхской общины для продвижения чистого образа религиозной и социальной жизни, без идолопоклоннических священников и в отказе от ритуализма и кастовых различий. Таково было фундаментальное учение Гуру».
  41. ^ WH Маклеод (2009). Сикхизм от А до Я. Пугало. п. 97. ИСБН  978-0-8108-6344-6 .
  42. ^ Jump up to: а б Луи Э. Фенек; WH Маклеод (2014). Исторический словарь сикхизма . Роуман и Литтлфилд. п. 158. ИСБН  978-1-4422-3601-1 .
  43. ^ Пашаура Сингх; Луи Э. Фенек (2014). Оксфордский справочник по сикхским исследованиям . Издательство Оксфордского университета. стр. 542–543. ISBN  978-0-19-100412-4 .
  44. ^ Jump up to: а б Гарсес-Фоли, Кэтлин (2006). Смерть и религия в меняющемся мире . Я Шарп. п. 188. ИСБН  9780765612212 .
  45. ^ Даллапиккола, Анна Л. (2002). "Ад" . Словарь индуистских преданий и легенд . Темза и Гудзон . ISBN  978-0-500-51088-9 . (требуется подписка)
  46. ^ Сингх, Джаградж (2009). Полное руководство по сикхизму . Книги Юнистар. п. 271. ИСБН  978-8-1714-2754-3 .
  47. ^ Jump up to: а б Мансухани, Гобинд Сингх (1968). Введение в сикхизм: 100 основных вопросов и ответов о сикхской религии и истории . Индийский книжный дом. п. 60.
  48. ^ Вернер, Карел (1994). Популярный словарь индуизма . Ричмонд, Суррей: Керзон. ISBN  0700702792 . Проверено 30 октября 2016 г.
  49. ^ Мирволд, Кристина (2012). Сикхи через границы: транснациональные практики европейских сикхов . А&С Черный. п. 178. ИСБН  9781441103581 .
  50. ^ «ИЗУЧЕНИЕ ПАНДЫ «ВАХИСА» КАК ИСХОДНИКОВОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ИСТОРИИ СИКХСКИХ ГУРУ на JSTOR» . www.jstor.org . Проверено 29 августа 2023 г.
  51. ^ Jump up to: а б Догра, Р.К. (1995). Энциклопедия сикхской религии и культуры . Издательство Викас. п. 433. ИСБН  9780706983685 .
  52. ^ Jump up to: а б Сингх, Джаградж (2009). Полное руководство по сикхизму . Книги Юнистар. п. 120. ИСБН  9788171427543 .
  53. ^ Шри, Сатья (2017). Демистификация брахманизма и новое изобретение индуизма: Том 1 - Демистификация брахманизма . Ченнаи: Notion Press. ISBN  9781946515544 .
  54. ^ «Тамильские свидания Мухуртама» . Дхейвегам. 9 июня 2019 г.
  55. ^ Догра, Р.К. (1995). Энциклопедия сикхской религии и культуры . Издательство Викас. п. 412. ИСБН  9780706994995 .
  56. ^ Jump up to: а б Сингха, HS (2000). Энциклопедия сикхизма (более 1000 статей) . Хемкунт Пресс. п. 71. ИСБН  9788170103011 .
  57. ^ Райнхарт, Робин (2004). Современный индуизм: ритуал, культура и практика . АВС-КЛИО. п. 130. ИСБН  9781576079058 .
  58. ^ Дюмон, Луи (1980). Homo Hierarchicus: Варненская система и ее последствия . п. 437. ИСБН  9780226169637 .
  59. ^ Jump up to: а б с Мэйлед, Джон (2002). Сикхизм . Хайнеманн. п. 56. ИСБН  9780435336271 .
  60. ^ Коул, Оуэн (2010). Сикхизм - Введение: учите себя . Джон Мюррей Пресс. п. 51. ИСБН  9781444131017 .
  61. ^ «Сикхизм – сикхская практика | Британика» . www.britanica.com . Проверено 5 февраля 2022 г.
  62. ^ Jump up to: а б Сингха, HS (2000). Энциклопедия сикхизма (более 1000 статей) . Хемкунт Пресс. п. 22. ISBN  9788170103011 .
  63. ^ С. Радхакришнан (1922), Индуистская Дхарма, Международный журнал этики, 33 (1): 1-22.
  64. ^ Д. П. Бхавук (2011), Пути рабства и освобождения, в духовности и индийской психологии, Springer, ISBN   978-1-4419-8109-7 , страницы 93–110.
  65. ^ Шридхар, Нитин (1 января 2019 г.). Менструация в разных культурах: путаница в Сабаримале, историческая перспектива . Глобальные коллективные издатели. ISBN  978-9386473462 .
  66. ^ Jump up to: а б Закон, Джейн Мари (2009). Представление плода: нерожденное в мифах, религии и культуре . Издательство Оксфордского университета. п. 125. ИСБН  9780195380040 .
  67. ^ Бобель, Крис (2020). Справочник Пэлгрейва по критическим исследованиям менструации . Спрингер Природа. п. 120. ИСБН  9789811506147 .
  68. ^ Джон Боукер (2012), Послание и книга: Священные тексты мировых религий, издательство Йельского университета, ISBN   978-0300179293 , страницы 179–180.
  69. ^ «Веды почитают женщин: почему индуистское сообщество должно полностью открыть Сабарималу для женщин» . timesofindia.indiatimes.com . 1 декабря 2015 г.
  70. ^ Jump up to: а б с д Вани, Абид Муштак (2018). Индуизм, ислам и сикхизм: сравнительное исследование . Издательство «Образование». п. 117. ИСБН  9781545718186 .
  71. ^ Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM . Издательская группа Розен . п. 41. ИСБН  9780823931798 .
  72. ^ Кристофер Чаппл (1993), Ненасилие по отношению к животным, Земле и себе в азиатских традициях, State University of New York Press, ISBN   0-7914-1498-1 , страницы 16–17.
  73. ^ Баудхаяна Дхармасутра 2.4.7; 2.6.2; 2.11.15; 2.12.8; 3.1.13; 3.3.6; Апастамба Дхармасутра 1.17.15; 1.17.19; 2.17.26–2.18.3; Васиштха Дхармасутра 14.12.
  74. ^ Кришна, Нандита (2014), Священные животные Индии , Penguin Books, стр. 10–11. 15, 33, ISBN  978-81-8475-182-6
  75. ^ Сингха, доктор Х.С. (30 мая 2009 г.). «7 сикхских традиций и обычаев» . Сикхизм: Полное введение . Сикхские исследования. Том. Книга 7 (изд. в мягкой обложке). Нью-Дели: Hemkunt Press. стр. 81–82. ISBN  978-81-7010-245-8 . Проверено 25 ноября 2010 г.
  76. ^ Сикхский обзор, том 46, выпуски 535-540, стр. 45, Сикхский культурный центр, 1998 г.
  77. ^ «Несколько раз приносить в жертву козла на территории Гурудвары, наносить его кровь на оружие/вооружение, хранящееся внутри храма, раздавать его мясо в качестве прасада среди преданных в их доме». Сикхский бюллетень, июль – август 2009 г., том 11, номера 7 и 8, стр. 26, Khalsa Tricentenneal Foundation of NA Inc.
  78. ^ Jump up to: а б Сингх, Мандип (2020). Жизнь и учения Гуру Нанака Дева . Публикации Вирсы. п. 62.ISBN  9789387152731 .
  79. ^ Двиведи, Бходжрадж (2016). Научные основы индуистских верований . Diamond Pocket Books Pvt Ltd., стр. 21–22. ISBN  9789352610471 .
  80. ^ Мушарраф, Мухаммад Набиль; Дарс, доктор Башир Ахмед (15 сентября 2021 г.). «Затмения, мифология и ислам » Аль- Духаа 2 (02): 01–1 дои : 10.51665/al-duha.002.02.0077 . ISSN   2710-0812 .
  81. ^ С.Г. Нигал (1986), Аксиологический подход к Ведам, Северная книга, ISBN   978-8185119182 , страницы 80–81.
  82. ^ Лори Паттон (2005), Индуистский мир (редакторы: Сушил Миттал, Джин Терсби), Routledge, ISBN   978-0415772273 , страницы 38-39.
  83. ^ Догра, Р.К. (1995). Энциклопедия сикхской религии и культуры . Издательство Викас. п. 220. ИСБН  9780706983685 .
  84. ^ Джонатан Х.Х. Ли; Кэтлин М. Надо (2011). Энциклопедия азиатско-американского фольклора и фольклора . АВС-КЛИО. п. 470. ИСБН  978-0-313-35066-5 .
  85. ^ Элеонора Несбитт (2016). Сикхизм: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. п. 5. ISBN  978-0-19-874557-0 .
  86. ^ Джоэл Млеко (1982), Гуру в индуистской традиции, Нумен , Том 29, Fasc. 1, стр. 33-61
  87. ^ Сингх, Харак (1996). История сикхов и ее концепции . Институт сикхских исследований. п. 5.
  88. ^ Трус, Гарольд (2000). «Биоэтика для врачей: 19. Индуизм и сикхизм» . Журнал Канадской медицинской ассоциации . 163 (9): 1167–70. ПМЦ   80253 . ПМИД   11079065 . Проверено 25 октября 2020 г.
  89. ^ В. О. Коул; Пиара Сингх Самбхи (2016). Сикхизм и христианство: сравнительное исследование . Спрингер. стр. 13–14. ISBN  978-1-349-23049-5 .
  90. ^ Арвинд-Пал Сингх Мандаир (2013). Сикхизм: Путеводитель для растерянных . Академик Блумсбери. п. 176. ИСБН  978-1-4411-5366-1 .
  91. ^ Jump up to: а б с Роберт Зенер (1997), Энциклопедия мировых религий, Barnes & Noble Publishing, ISBN   978-0760707128 , стр. 409.
  92. ^ «Сикхи И ИХ ИСТОРИЯ | Факты и подробности» .
  93. ^ Мукул Кесаван (14 сентября 2015 г.). «Их лучшее — вегетарианство и добродетель» . Телеграф . Архивировано из оригинала 18 сентября 2015 года . Проверено 4 июля 2017 г.
  94. ^ Роберт Зенер (1997), Энциклопедия мировых религий, Barnes & Noble Publishing, ISBN   978-0760707128 , стр. 409.
  95. ^ Jump up to: а б с Вед Мехта (1996). Раджив Ганди и Царство Рамы (иллюстрированное, исправленное издание). Издательство Йельского университета. п. 65. ИСБН  9780300068580 .
  96. ^ Ратан Шарда: RSS 360 °: Демистифизация Раштрии Сваямсевак Сангха | дата = 2018 | издатель = Bloomsbury Publishing | 9789386950406 | страница = 290 |
  97. ^ RC Dogra & Urmila Dogra: паб для индуистских и сикхских свадебных церемоний . 2000. Звездные публикации. ISBN   9788176500289 .
  98. ^ Дуглас Чаринг и Уильям Оуэн Коул: «Шесть мировых религий» Паб . 2004, стр. 309. Международная издательская группа Continuum. ISBN   9780826476838 .
  99. ^ Уильям Оуэн Коул, Пиара Сингх Самбхи: Сикхизм и христианство: сравнительное исследование, Том 1993, Часть 2, паб. 1993. Макмиллан. Страница 22. ISBN   9780333541067 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • КП Агравала: Ади Шри Гуру Грантх Сахиб ки Махима (хинди: «Величие оригинального священного писания Гуру»)
  • Раджендра Сингх Нирала: Хам Хинду Хайн, 1989. Хам Хинду Кён, 1990. Дели: Голос Индии.
  • Кан Сингх Набха: Хум Хинду Нахин , братья Сингх, 2011 г.
  • Э. Трампп. Ади Грант, или Священное Писание сикхов, Мунширам Манохарлал, Дели, 1970.
  • Маклеод, WH: (ред.) Текстовые источники для изучения сикхизма. Издательство Манчестерского университета, Манчестер, 1984 г., -: Кто такой сикх? Проблема сикхской идентичности. Кларендон Пресс, Оксфорд, 1989.
  • Харджот Оберой , Строительство религиозных границ: культура, идентичность и разнообразие в сикхской традиции, University of Chicago Press, 1994.
  • Раджендра Сингх: Сиккха Итихаса майн Рама Джанмабхуми.
  • Сваруп, Рам: индуистско-сикхские отношения. Голос Индии, Дели, 1985. -: Куда сикхизм? Голос Индии, Дели, 1991.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 431f382e85990a9854bb24b88a7344b2__1722404640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/b2/431f382e85990a9854bb24b88a7344b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hinduism and Sikhism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)