Jump to content

Палестинские христиане

Статья с расширенной защитой
(Перенаправлено от христиан в Палестине )

Палестинские христиане ( арабский : مَسِيحِيُّون فِلَسْطِينِيُّون masīḥyyyūn filasṭniyyyūn ) являются религиозной общиной палестинского народа, состоящего из тех, кто идентифицирует христиане , в том числе те, кто является культурными христианами, в дополнение к тем, кто активно подходит к христианству . Они являются религиозным меньшинством в штате Палестина и внутри Израиля , а также в палестинской диаспоре . Применяя более широкое определение, которое объединяет людей с полным или частичным палестинским христианским происхождением, этот термин был применен к примерно 500 000 человек во всем мире в 2000 году. [ 1 ] Поскольку большинство палестинцев - арабы , подавляющее большинство палестинских христиан также идентифицируют себя как арабские христиане .

Палестинские христиане принадлежат к одной из ряда христианских конфессий , включая восточную ортодоксальность , восточную ортодоксальность , католицизм (как латинская церковь , так и восточно-ритовые церкви ), а также протестантизм ( англиканизм , лютеранизм и т. Д.), Среди других. В 1990 -х годах, оценка профессора Бернарда Сабеллы из Университета Вифлеема, постулировала, что приблизительно 6,5% глобального палестинского населения было христианином, и что 56% этой цифры жили за пределами Палестины и Израиля. [ 2 ]

Церковь Святого Гроба в Иерусалиме

По состоянию на 2015 год , Палестинские христиане составляют от 1% до 2,5% населения Западного берега , и менее 1% населения сельскохозяйственной полосы . [ 3 ] [ 4 ] Согласно официальной статистике британских мандатов , христиане составили 9,5% от общей численности населения (и 10,8% арабов Палестины ) в 1922 году и 7,9% от общей численности населения в 1946 году. [ 5 ] В течение Палестинская война между палестинскими арабов палестински . 1947–1949 гг и 1949 Соглашения о перемирии . С момента арабской войны 1967 года , которая привела к оккупации Израиля на палестинских территориях (иорданском западном берегу, и египетско-занятой Газа ), палестинское христианское население увеличилось в целом, но снизилось в процентах Общее палестинское население. [ 6 ]

Многие люди палестинской диаспоры, которые идентифицируют себя как христиане, являются потомками палестинских христианских беженцев после 1948 года , которые бежали из арабского израильского конфликта и поселились в странах христианского большинства . [ 7 ] [ 8 ]

Этническая идентичность

Большинство палестинских христиан в настоящее время считают себя культурно и лингвистически арабскими христианами с предками, восходящими к первым последователям Христа. Они претендуют на происхождение от римлян, Гассанида арабов , византийцев и крестоносцев . [ 9 ]

Что христианские арабы в Палестине считают себя арабскими националистическими, также отражает тот факт, что в начале двадцатого века они разделили многие из тех же обычаев, что и их мусульманские соседи. В некоторых отношениях это было следствием христиан, принявших то, что по сути было исламскими практиками, многие из которых были получены из Шариа . В других, в большей степени относились к таможням как мусульмане, так и христиане, полученные из веры, но скорее были результатом процесса синкретризации, в результате чего то, что когда -то было язычниками, впоследствии переопределено как христианин и впоследствии принято мусульманами Полем Это было особенно очевидно в том, что мусульмане Палестины и христиане разделяли многие из тех же праздничных дней, в честь тех же святых, даже если они ссылались на них разными именами. «Например, святыни, посвященные Святым Георгия, были преобразованы в святыни в честь Хидр-Ильяса, слияния пророка Элайджи и мифического спрайта Хидр». В дополнение к этому, многие мусульмане рассматривали местные христианские церкви как святыни Святых. Таким образом, например, «мусульманские женщины, испытывающие трудности, зачатые, например, могут поехать в Вифлеем, чтобы молиться за ребенка перед Девой Марии». [ 10 ] Мусульмане было даже нередко, когда его ребенок крестил в христианской церкви, во имя Хашра . [ 11 ]

Демография и деноминации

1922 Перепись

Христианские секты в Палестине из переписи Палестины 1922 года

В переписи Палестины 1922 года насчитывалось около 73 000 христианских палестинцев: 46% ортодоксальных, 40% католических (20% римско -католических и 20% восточных католиков ).

Перепись зарегистрировала более 200 населенных пунктов с христианским населением. [ 12 ] Итоги по деноминации для всех обязательных палестинов были: греческий ортодоксальный 33,369, сирийский ортодоксальный (якобит) 813, латинский католический 14,245, греческий католический (мелькит) 11,191, сирийский католический 323, армянский католик 271, Маронит 2382, Арденский Ортод . В Коптская церковь 297, Абиссинская церковь 85, Церковь Англии 4,553, Пресвитерианская Церковь 361, протестанты 826, Лютеранская церковь 437, Сообщество тамплиеров 724, другие 208. [ 12 ]

Перепись также перечислила 10 707 палестинских христиан, живущих за границей, составляя самую большую часть палестинцев, живущих за границей в то время: 32 в Австралии , 17 в Африке , 1 в Австрии , 1 в Бельгии , 1 в Болгарии , 2 в Канаде , 242 в Египет , 34 во Франции , 59 в Германии , 1 в Греции , 7 в Италии , 4 в Марокко , 1 в Месопотамии , 1 в Парагвай , 5 в Персии , 4 в России , 1 в Южной Африке , 11 в Восточной Африке , 7 в Судане , 6 в Швеции , 1 в Швейцарии , 2 в Испании , 122 в Сирии , 95 в Траншордане , 8517 на юге и Центральные республики, 17 в Турции , 6 в Соединенном Королевстве , 1352 в Соединенных Штатах и ​​158, чьи места были неизвестны. [ 13 ]

Современное географическое распределение

В 2009 году на палестинских территориях, в основном на Западном берегу, насчитывалось около 50 000 христиан, в основном на Западном берегу, причем около 3000 в секторе Газа. [ 14 ] В 2022 году около 1100 христиан жили в секторе Газа - вниз по сравнению с более чем 1300 в 2014 году. [ 15 ] Около 80% христианских палестинцев живут в городской среде. На Западном берегу они сосредоточены в основном в Иерусалиме и его окрестностях: Вифлеем, Бейт Джала, Бейт Сахур, Рамаллах, Бир Зайт, Джифна, Эйн Арик, Тайбех. [ 16 ]

Из общего христианского населения 185 000 в Израиле около 80% обозначены арабами, многие из которых идентифицируют себя как палестинский. [ 17 ] [ 14 ] [ 18 ]

Большинство (56%) палестинских христиан живут в палестинской диаспоре. [ 19 ]

Взгляд на Святой Гроба , старый город Иерусалим

Деноминации и церковное руководство

Около 50% палестинских христиан принадлежат греческой православной церкви Иерусалима [ Цитация необходима ] , одна из 15 церквей Восточной Православия . Это сообщество также было известно как арабские православные христиане. Есть также марониты , мелькиты , якобиты , халдеи , латинские католики , сирийские католики , ортодоксальные копты , коптские католики , армянские ортодоксальные , армянские католики , квакеры (общество друзей), методисты , пресвитерианцы , англичцы , англичцы (епископальные), (епископские), листоры, эвангельцы , пентонеи листоры , эв. , Назарян , Собрание Бога , Баптисты и другие протестанты ; В дополнение к небольшим группам свидетелей Иеговы , члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней и других.

Патриарх Феофилос III является лидером греческой православной церкви Иерусалима с 2005 года. Он заменил Иренаиса (в офисе с 2001 года), который был свергнут Церковным Синодом после срока, окруженного противоречием и скандалом по поводу продажи имущества, принадлежащего греческому Православная церковь для еврейских инвесторов. [ 20 ] Правительство Израиля изначально отказалось признать назначение Теофилоса [ 21 ] но, наконец, дал полное признание в декабре 2007 года, несмотря на юридическую проблему со стороны его предшественника Irenaios. [ 22 ] Архиепископ Теодосиос (Ханна) из Себастьи [ когда? ] Самый высокий рейтинг палестинского священнослужителя в греческом православном патриархате Иерусалима.

Латинский патриарх Иерусалима является лидером латинских католиков в Иерусалиме , Палестине , Иордании , Израиле и Кипре . Офис был занят Pierbattista Pizzaballa с момента его назначения папой Франциска 6 ноября 2020 года. [ 23 ] Джордж Бакони из греко-католической церкви Мелькитов является архиепископом Акки , с юрисдикцией над Хайфой , Акром и Галилеем , и заменил Элиаса Чакура , палестинского беженца, в 2014 году. Мусса Эль-Хейдж , с маронитной церкви , со стороны 2012 года. одновременно архиепископ архепархии Хайфы и Святой Земли и патриархального экзарха Иерусалим и Палестина .

Англиканский епископ в Иерусалиме - Сухайл Хавани , [ 24 ] который заменил епископа Риа Абуа Асал . Епископ доктор Муниб Юник является президентом Лютеранской федерации мира и епископом евангельской лютеранской церкви в Иордании и Святой Земле (Элкьхл).

Список церквей в Палестине

Международные христианские организации в Палестине

Различные международные христианские организации предоставляют услуги в Палестине палестинцам всего религиозного происхождения.

Христианская помощь в развитии

Исследование показало, что ежегодные расходы на христианские учреждения на палестинское общество в 416 миллионов долларов в таких секторах, как здравоохранение, образование, социальные услуги, профессиональное обучение и вмешательства по оказанию помощи в развитии во всех палестинских губернаторах. [ 25 ]

История

Фон и ранняя история

Самая старая выжившая икона Христа Пантократора , 6 -й век, монастырь Святой Екатерины [ 26 ] [ 27 ]
Описание Христа в конце 11 -го века
Иерусалимский крест
Интерьер дома христианской семьи в Иерусалиме. WH Bartlett , c. 1850

Первые христианские общины в римской Иудеи возникли от последователей Иисуса из Назарета , который был приведен на смерть и распят по приказу префекта Понтия Пилата в 30–33; Они были арамейскими , еврейскими христианинами а затем, латинскими и греческими такие римлянами и греками , которые частично были потомками из предыдущих поселенцев регионов, таких как сирофеники , арамеи , греки , персы и арабов, как набатеи . [ 28 ] [ Проверка необходима ]

В отличие от других групп восточных христиан, таких как в основном ассирийские несторианцы , подавляющее большинство палестинских христиан прошли под церковной юрисдикцией экуменического патриархата и римских императоров после Совета Халседона в 451 году (которая будет частью восточной ортодоксальной церкви после После великого раскола ) и были известны другим сирийским христиане как мелькиты (последователи царя). [ 29 ] Мелькиты были сильно озвучены в следующие века, отказываясь от своих отличных западных арамейских языков в пользу греческого . К 7 веку Иерусалим , Газа и Византийская Палестина стала эпицентром греческой культуры в Востоке. [ 29 ]

В четвертом веке монахим Иларион ввел монашизм в районе вокруг Газы, который стал процветающим монашеским центром (включая монастырь Святого Илариона и монастырь Серидуса ), второй только к кластеру монастырей в иудской пустыне (который включает в себя Мар. Саба монастырь ). [ 30 ]

Следуя мусульманским завоеванию , христиане, не говорящие о арабике, претерпели постепенный процесс арабизации , в котором они отказались от арамейского и греческого в пользу арабского языка . [ 31 ] [ 29 ] Мелькиты начали отказываться от грека для арабского языка , процесса, который сделал их самыми арабскими христианами в Леванте. [ 29 ] Большинство арабских гасанидов оставались христианинами и присоединились к мелкитам и сирийским общинам в рамках того, что сейчас является Иорданией , Израилем , Палестиной , Сирией и Ливаном . [ 32 ]

Мельките- епископ Мелкита Газа Сулеймана аль-Гхаззи занимает уникальное место в истории арабской христианской литературы в качестве автора первого дивана христианской религиозной поэзии на арабском языке. Его стихи дают представление о жизни палестинских христиан и преследованиях, которые они испытывали под Фатимидом Халифом аль-Хакимом . [ 33 ]

В конце шестнадцатого века христианство в южном биладском аш-Шаме было в основном сельским, со значительной частью населения, проживающего в деревнях и племенах. Христиане были рассеяны среди многочисленных городов и деревень в окрестностях Иерусалима, некоторые из которых были обитаны христианами с момента византийского и французского правления. Деревни с христианским населением включали Тайбех , Бейт Рима , Джифна Ан-Насара , Рамаллах , Ябруд , Абуд , Суба , Тук , Нахалин и Арта . Христиане, живущие в этих деревнях, были в основном из греческой православной конфессии, хотя существовали исключения, такие как сирийская христианская община в Абууде. [ 34 ]

Современная история

Палестинские христианские скауты в канун Рождества перед церковью Рождества в Вифлееме (2006)

Во время Османской империи иностранные державы пользовались позициями опеки на меньшинства, включая французов для христиан Сирии , Ливана и Палестины . Православные христиане более конкретно попали под защиту Российской империи . Это поставило палестинских христиан с привилегиями по защите и доступом к миссионерским школам, что позволило им участвовать в торговле с европейскими торговцами. Кроме того, христианские торговцы имели более низкие ставки оплаты, чем их мусульманские коллеги, и, таким образом, они зарекомендовали себя как банкиры и ростовщики для мусульманских землевладельцев, ремесленников и крестьян. Этот растущий средний класс произвел несколько владельцев и редакторов газет и сыграл ведущие роли в политической жизни палестинской жизни. [ 35 ]

Категория «палестинского арабского христианина» стала принять политическое измерение в 19 -м веке, когда международные интересы росли и были разработаны иностранные институты. Городская элита начала выполнять строительство современного многорелигиозного гражданского общества арабского языка. Когда британцы получили от Лиги Наций мандат на управление Палестиной после Первой мировой войны , многие британские сановники в Лондоне были удивлены, обнаружив так много христианских лидеров в палестинских арабских политических движениях. Британские власти в мандате Палестины испытывали трудности с пониманием приверженности палестинских христиан палестинскому национализму . [ 36 ]

Четыре христианские женщины Вифлехемии, 1911 год

Палестинский христианский Фаластин был основан в 1911 году в тогдашнем арабском городе Яффо . Газета часто описывается как одна из самых влиятельных газет в исторической Палестине, и, вероятно, самым жестоким и самым последовательным критиком сионистского движения в стране. Это помогло сформировать палестинскую идентичность и национализм и несколько раз закрывался властями Османской и британской власти, большую часть времени из -за жалоб, поданных сионистами. [ 37 ] После британского поглощения Палестины в 1918 году на последних этапах Первой мировой войны группы, называемые « мусульманскими-христианскими ассоциациями », были сформированы по всей новой обязательной Палестине , чтобы противостоять сионистскому движению и реализации объявления Бальфура. [ 38 ] В 1920 -х годах было отмечено, что жители Бейт Кахил , Дейр Абан и Таффу изначально были христианами. [ 39 ]

Накба . покинула мульти-деноминационные христианские арабские общины в беспорядке У них мало опыта в богословии, их работа была преимущественно пастырской, и их непосредственная задача состояла в том, чтобы помочь тысячам бездомных беженцев. Но это также посеяло семена для развития богословия освобождения среди палестинских арабских христиан. [ 40 ] Была дифференциальная политика изгнания. Кристиане Галилее применили больше снижения, где изгнание в основном затронуло мусульман: в Таршихе , Меелия, Дайр аль-Касси и Салабан , христианам было разрешено оставаться, пока мусульмане были изгнаны. [ Цитация необходима ] В Икрите и Бир'им ИДФ приказал христиан эвакуироваться для краткого заклинания, приказ, который затем был подтвержден как постоянное изгнание. Иногда в смешанной свиристианской деревне, такой как «Аль-Рама», только христиане первоначально были изгнаны в сторону Ливана, но благодаря вмешательству местного друза им было разрешено вернуться. Важным христианским фигурам иногда разрешалось возвращаться, при условии, что они помогают Израилю среди своих общин. Архиепископ Хаким , со многими сотнями христиан, был разрешен возвращаться к выражению готовности к кампании против коммунистов в Израиле и среди его стада. [ 41 ]

После войны 1948 года христианское население на Западном берегу под контролем Иордании немного упало, в основном из -за экономических проблем. Это контрастирует с процессом, происходящим в Израиле, где христиане ушли в массовом порядке после 1948 года. Составляя 21% арабского населения Израиля в 1950 году, теперь они составляют всего 9% этой группы. Эти тенденции ускорились после войны 1967 года после поглощения Израиля на Западном берегу и Газе. [ 42 ]

В палестинской власти (с 1994 года)

Женился на восточном православном священнике из Иерусалима со своей семьей (три поколения), c. 1893

Христиане в палестинской власти составляли около одного из семидесяти пяти жителей. [ 43 ] В 2009 году Рейтер сообщил, что на Западном берегу остались 47 000–50 000 христиан, причем около 17 000 после различных католических традиций и большинства остальных после Православной церкви и других восточных конфессий. [ 14 ] И Вифлеем, и Назарет , которые когда -то были в подавляющем большинстве христианских, теперь имеют мусульманское большинство. Сегодня около трех четвертей всех Вифлеемских христиан живут за границей, и больше Иерусалимских христиан живут в Сиднее , Австралия , чем в Иерусалиме. Христиане в настоящее время составляют 2,5 процента населения Иерусалима. Оставшиеся включают в себя несколько рожденных в старом городе, когда христиане там составляли большинство. [ 44 ]

В письме 2007 года от конгрессмена Генри Хайда президенту Джорджу Буше Хайд заявил, что «христианская община раздавлена ​​на мельнице горького израильско-палестинского конфликта» и что расширяющиеся еврейские поселения на Западном берегу, включая Восточный Иерусалим, были «необратимо повреждены сокращающуюся христианскую общину». [ 45 ] [ 46 ]

В ноябре 2009 года Берланти Аззам, палестинская христианская студентка из Газы, была исключена из Вифлеема, и ей не было разрешено продолжать обучение. У нее осталось два месяца для получения степени. Берланти Аззам сказала, что израильская военная нарукает ее, завязала ей глаза и оставила ее часами ждать на контрольно -пропускном пункте на пути обратно из собеседования в Рамаллахе. Она назвала этот инцидент «пугающим» и утверждала, что израильский чиновник относился к ней как к преступнику и отрицала ее в образовании, потому что она является палестинским христианином из Газы. [ 47 ]

В Израиле

В июле 2014 года во время операции «Защитное преимущество» христианская демонстрация израильского арабла была проведена в Хайфе в протесте против мусульманского экстремизма на Ближнем Востоке (в отношении роста Исламского государства ) и в поддержку Израиля и ИДФ. [ 48 ]

Христианские арабы являются одной из самых образованных групп в Израиле. [ 49 ] [ 50 ] Статистически, христианские арабы в Израиле имеют самые высокие показатели образования среди всех религиозных общин, согласно данным Центрального бюро статистики Израиля в 2010 году, 63% израильских христианских арабов получили колледж или аспирантуру , высшее из всех религиозных Этно-религиозная группа. [ 51 ] страны Несмотря на то, что арабские христиане представляют только 2,1% от общего числа израильских численности, в 2014 году они составляли 17,0% студентов университета и на 14,4% студентов . [ 52 ] Христиане пропорционально с большей вероятностью достигнут бакалавриата или более высоких академических степеней, чем в среднем по стране израиля. Христианские арабы дополнительно имеют один из самых высоких показателей успеха в экзаменах по магистратуре (73,9%) в 2017 году. [ 53 ] [ 54 ] как по сравнению с мусульманами , так и по друже и по сравнению со всеми студентами в системе образования еврейской образования в качестве группы. [ 55 ] Арабские христиане также были авангардом с точки зрения права на высшее образование , [ 55 ] И они получили степень бакалавра и академическую степень больше, чем среднее израильское население. [ 55 ] Христианские школы в Израиле начали забастовку в 2015 году в начале учебного года 2015 года в знак протеста против сокращения бюджета, направленных на них. Забастовка затронула 33 000 учеников, 40 процентов из них мусульманина. В 2013 году Израиль охватил 65% бюджета палестинских христианских школ в Израиле, что показано в этом году до 34%. Христиане говорят, что теперь они получили треть из того, что получают еврейские школы, с дефицитом в 53 миллиона долларов. [ 56 ]

Уровень студентов, обучающихся в области медицины, также был выше среди христианских арабских студентов по сравнению со всеми студентами из других секторов. Процент арабских христианских женщин , которые являются студентами высшего образования, выше, чем в других секторах. [ 57 ]

В сентябре 2014 года министр внутренних дел Израиля подписал приказ о том, что самоидентифицированный «арамейский христианский» меньшинство в Израиле может зарегистрироваться как арамеи, а не арабы. [ 58 ] Заказ повлияет на около 200 семей. [ 58 ]

Первой местной женщиной -священнослужителем, посвященной святой земле, была палестинская Салли Азар Лютеранской церкви в 2023 году. [ 59 ]

Израильская война

С момента начала продолжающейся Израильской войны в октябре 2023 года было несколько инцидентов, связанных с палестинскими христианами в секторе Газа, в частности, в церкви Святого Порфирия и убийства двух католических женщин израильтян и убийства двух католических женщин израильтяниц в Святой семье Приход в северной части Газы . [ 60 ] [ 61 ]

Политические и экуменические проблемы

Мэры Рамаллах , Бирзеита , Вифлеема , Забабдех , Джифны , Эйн Арик , Абуда , Тайбех , Бейт Джала и Бейт Сахор - христиане. Губернатор Тубаса , Марван Тубасси, христианин. Бывший представитель Палестины в Соединенных Штатах, Афиф Саффи , является христианином, как и посол Палестинской власти во Франции Хинд Хури. У палестинской женской футбольной команды есть большинство мусульманских девушек, но капитан, Хани Талджи, христианин из Вифлеема. Многие из палестинских чиновников, таких как министры, советники, послы, консульства, руководители миссий, ПЛК, PNA, PLO, лидеры Фатех и другие, являются христианами. Некоторые христиане были частью богатых сегментов палестинского общества, которое покинуло страну во время арабской войны 1948 года . в Западном Иерусалиме более 50% христианских палестинцев потеряли свои дома израильтянам. По словам историка Сами Хадави , [ 62 ]

Участие в палестинской воинственности

Палестинские повстанцы во время восстания 1936-1939 гг.

Палестинские христиане сыграли роль в антисионистском движении и связанном с этим политическом насилии , как до, так и после создания Израиля в 1948 году.

Во время восстания в Британской Палестине 1936-1939 гг . Палестинские арабские повстанцы носили флаги с крестом и полумесяцем , символизируя христианство и ислам соответственно. По меньшей мере 282 повстанческих лидеров приняли участие в восстании, четыре из которых были христианами. [ 63 ]

Популярный фронт освобождения Палестины (PFLP) был основан в 1967 году Джорджем Хабашем , христианином. [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] Хабаш однажды заявил, что, по его мнению, существует идеальная гармония между его христианской религией, его арабским национализмом, его исламской культурой и его марксистской политикой. [ 67 ] Вади Хаддад , лидер военного крыла PFLP, также был христианином. [ 68 ] [ 69 ] По сообщениям, восточные православные священники благословит команды PFLP , прежде чем они отправятся на атаки. [ 70 ]

Сирхан Сирхан , который убил Роберта Ф. Кеннеди в 1968 году, пришел из христианской семьи [ 71 ] [ 72 ] а позже несколько раз менял церковные конфессии, присоединившись к баптистским и седьмому дни адвентистским церквям. [ 73 ] Однако в 1966 году он присоединился к эзотерической организации «Древний мистический порядок Роуз -Креста» , одного из розовых орденов . [ 74 ]

Иорданский христианин, Найеф Хаватмех , возглавляет палестинскую организацию, Демократический фронт освобождения Палестины (DFLP) , которая оторвалась от PFLP в 1969 году. [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ]

Luttif Afif , командующий черным сентябрьским организационным подразделением, которая провела Мюнхенскую резню в 1972 году , имел по крайней мере частичное христианское происхождение. [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] Он использовал псевдоним «Иисус», [ 81 ] и назвал Мюнхенскую Операцию " IQRIT и BIRAM ", [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] После двух христианских деревень, чьи жители были изгнаны ИДФ во время арабской войны 1948 года . [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ]

Были по крайней мере два известных христианских боевиков из бригад мучеников Аль-Акса , Крис Бандак и Даниэль Саба Джордж, оба из Вифлеема. Бандак был заключен в тюрьму Израилем за стрельбу из израильских автомобилистов во время второй интифады , [ 88 ] [ 89 ] и в то время был описан как единственный христианин во всех бригадах мучеников Аль-Акса. [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] Однако во время встречи с семьей Бандака в 2009 году чиновник палестинской власти Исса Караке намекнула, что были и другие заключенные христианские боевики. [ 88 ] Позже Бандак был выпущен в 2011 году как часть обмена на выпуск израильского солдата Гилада Шалит . [ 93 ] Даниэль Саба Джордж («Абу Хамама»), который также был старшим оперативником Танзима , был убит Израилем в 2006 году. [ 94 ] Позже был сделан изображение христианских похорон Джорджа в Вифлееме, [ 95 ] И его плакат с христианскими образами был замечен в городе в том же году. [ 96 ]

Арабское православное движение

Вторая арабская ортодоксальная конференция, состоявшаяся в Джаффо , обязательную Палестину , 28 октября 1931 года, с делегатами из различных палестинских и транс -орданских городов.

Арабское православное движение - это политическое и социальное движение , направленное на арабизацию греческого православного патриархата Иерусалима , церковь, наблюдающая за православными общинами в Палестине, Израиле и Иордании; к которому принадлежит большинство христианского населения. [ 97 ]

В контексте восходящего арабского национализма в 19 веке движение было вдохновлено успешным прецедентом арабизации Сирии и Антиохинского патриархата Ливана в 1899 году . Движение ищет назначение арабского патриарха, контроля арабских мирян над свойствами Патриархата Иерусалима в социальных и образовательных целях, а также использование арабского языка в качестве литургического языка . [ 98 ] Первоначально церковное движение среди Палестины и Трансджордана православных арабских христиан , где доминируют грек, и отстаивалось арабским мусульманами в конце 19-го века впоследствии оно было поддержано как палестинское и арабское националистическое дело и отстаиваемого некоторыми арабскими мусульманами благодаря ранней поддержке патриархата . [ 98 ]

Православные миряны, в основном арабская, утверждает, что патриархат был насильно эллинирован в 1543 году, в то время как греческое духовенство говорит, что патриархат был исторически греческим. [ 98 ] Оппозиция греческому духовенству стала жестокой в ​​конце 19 -го века, когда они подверглись физическому нападению арабских мирян на улицах. Движение было впоследствии сосредоточено на проведении арабских православных конференций, первая из которых состоялась в Яффо в 1923 году, а совсем недавно в Аммане в 2014 году. Одним из результатов конференции 1923 года стало создание мирян десятков православных церквей, клубов и школ в Палестина и Джордан на протяжении десятилетий. [ 99 ] Исторически было также несколько вмешательств для решения конфликта со стороны Османского , Британского (1920–1948) и Иорданского (1948–1967)) из -за того, что штаб -квартира Патриархата находится в Восточном Иерусалиме . [ 100 ]

Христианские обращенные из ислама

Несмотря на то, что насчитывает всего несколько сотен, есть сообщество христиан, которые обратились из ислама. Они не сосредоточены в одном конкретном городе и в основном принадлежат к различным евангелическим и харизматическим сообществам. В связи с тем, что официальное обращение из ислама в христианство является незаконным в соответствии с исламским законом шариата в Палестине, эти люди, как правило, сохраняют низкий уровень. [ 101 ]

Центр богословского экуменического освобождения: Сабил

Центр теологии экуменического освобождения Сабила-это христианская неправительственная организация, базирующаяся в Иерусалиме; был основан в 1990 году как результат конференции, касающейся «Богословия из освобождения палестинцев». [ 102 ] Согласно своему веб -сайту, «Сабил - это экуменическое движение по богословию об освобождении среди палестинских христиан. Вдохновленный жизнью и учением Иисуса Христа, это теология освобождения стремится углубить веру палестинских христиан, чтобы способствовать единству среди них к социальным действиям. Сабил стремится развивать духовность, основанную на любви, справедливости, мире, ненасилии, освобождении и примирении для различных национальных и верующих сообществ. Арабский для «пути», а также «канал» или «весна» водой живительной. [ 103 ]

Сабил подвергся критике за то, что «Израиль виновен исключительно для происхождения и продолжения израильского палестинского конфликта». [ 104 ] и для использования «антисемитских изображений деицида против Израиля и унижения иудаизма как« племенного »,« примитивного »и« исключительного », в отличие от« универсализма »и« инклюзивности христианства » . [ 104 ] [ 105 ] Кроме того, Даниэль Финк, написанный от имени Монитора НПО , показывает, что лидер Сабила Наим Атьэк назвал сионизм как «шаг назад в развитии иудаизма», а сионисты - «угнетателями и военные». [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ]

Документ "Кайрос Палестина" (2009)

В декабре 2009 года ряд выдающихся палестинских христианских активистов, как духовенство, так и миряне, [ 109 ] Выпустил документ Кайроса Палестины «момент правды». Среди авторов документа - Мишель Саббах , бывший латинский патриарх Иерусалима , архиепископ Аттала Ханна , отец Джамал Хадер, преподобный Митрий Рахеб , преподобный Наим Атек и Рифат Кассис, который является координатором и главным представителем группы.

Документ объявляет израильскую оккупацию Палестины «грехом против Бога» и против человечества. Это призывает церкви и христиан по всему миру рассмотреть это, принять его и призывать к бойкоту Израиля . Раздел 7 требует «начала системы экономических санкций и бойкота, которая будет применена против Израиля». В нем говорится, что изоляция Израиля приведет к давлению на Израиль, чтобы отменить все то, что он называет « законами апартеида », которые дискриминируют палестинцев и неевреев. [ 110 ]

Христианская экуменическая фонд Святой Земли

Христианский экуменический фонд Святой Земли (HCEF) был основан в 1999 году экуменической группой американских христиан, чтобы сохранить христианское присутствие на Святой Земле. HCEF заявил, что цель состоит в том, чтобы попытаться продолжить присутствие и благополучие арабских христиан в Святой Земле и развивать узы солидарности между ними и христианами в других местах. HCEF предлагает материальную помощь палестинским христианам и церквям в этом районе. HCEF выступает за солидарность со стороны западных христиан с христианами на Святой Земле. [ 111 ] [ 112 ] [ 113 ]

Христиане Газы

Церковь Святого Семейства в Газе, ноябрь 2022 г.

В 2022 году в полосе Газа было около 1100 христиан, по сравнению с 1300 в 2013 году, [ 15 ] и с 5000 в середине 1990-х годов. [ 114 ] Христианская община Газы в основном живет в городе, особенно в районах, соседних с тремя основными церквями: церковью Святого Порфирия , католическом приходе Святого Семейства на улице Зейтун и баптистской церкви Газа , в дополнение к англиканской часовне в «Аль-Ахли» Арабийская евангельская больница. Святой Порфирий - православная церковь, которая восходит к 12 веку. Газа баптистская церковь - единственная евангельская церковь города; Он находится близко к законодательному совету (парламентское здание). В то время как некоторые сообщения утверждают, что христиане в Газе свободно практикуют свою религию и могут наблюдать за всеми религиозными праздниками в соответствии с христианскими календарями, за которыми следуют их церкви. [ 115 ] Другие сообщения утверждают, что сильное обращение в ислам, общественные оскорбления, похищение, страх радикальных исламистских групп, [ 116 ] и вандализм. [ 114 ]

Те, кто работает в качестве государственных служащих в правительстве и в частном секторе, в течение недели получают официальный отпуск, который некоторые посвящены общей молитве в церквях. Христианам разрешено получить какую -либо работу, в дополнение к тому, что они полные права и обязанности в качестве их мусульманских коллег в соответствии с палестинской декларацией независимости, режима и всех систем, преобладающих на территориях. Более того, места были выделены христианским гражданам в Палестинском законодательном совете (ПЛК) в соответствии с системой квот, которая выделяется на основе значительного христианского присутствия.

Перепись показала, что 40 процентов христианской общины работали в секторах медицинских, образовательных, инженерных и юристов. Кроме того, церкви в Газе известны своими услугами по оказанию помощи и образованию, которые они предлагают, и мусульманские граждане участвуют в этих службах. Палестинские граждане в целом выгода от этих услуг. Например, Латинская патриархатная школа предлагает облегчение в виде лекарств и социальных и образовательных услуг. Школа предлагает услуги почти 150 лет.

Церковь Святого Порфирия в 2022 году, перед израильским авиаудаком

В 1974 году отец Джалил Авад, бывший приходский священник в Газе, предложил идею создания новой школы. В 2011 году в школе Святого Семейства было 1250 учеников и римско -католическая начальная школа, которая является продолжением Латинской школы Патриархата, продолжает зачислять растущее число молодых учеников. Начальная школа была основана примерно 20 лет назад. Помимо образования, другие услуги предлагаются как мусульманам, так и христианам без дискриминации. Услуги включают женские группы, группы студентов и молодежные группы, такие как предлагаемые в баптистской церкви в будние дни. [ Цитация необходима ] По состоянию на 2013 год только 113 из 968 из этих христианских школ были на самом деле христианами. [ 117 ]

В октябре 2007 года Рами Айяд , баптистский менеджер книжного магазина учителя, единственного христианского книжного магазина в секторе Газа, был убит после пожара в его книжном магазине и получении угроз смерти от мусульманских экстремистов. [ 118 ] [ 119 ]

В 2008 году были взорваны ворота сестер сестер -сестер, и библиотека христианской организации для молодежи была взорвана, когда похищенность охранника. [ 114 ]

От 3000 христиан в 2007 году, когда Израиль усилил свою осаду и выгнал их из бедной области, оценки показывают, что число христиан в Газе с тех пор уменьшилось. С историей, простирающейся до первого века, 800–1000 христиан, которые, как полагают, все еще находятся в Газе, представляют самую старую христианскую общину в мире. По меньшей мере восемнадцать человек были убиты, когда Израиль бомбил церковь Святого Порфирия , которая является старейшим в Газе, 19 октября 2023 года. [ 120 ]

Христианская эмиграция

Празднование праздника Святого Элиаса до 1948 года в Стелла Марис Монастырь на горе Кармель , 20 июля

В дополнение к соседним странам, таким как Ливан и Иордан , многие палестинские христиане эмигрировали в страны Латинской Америки (особенно Аргентина и Чили ), а также в Австралию , Соединенные Штаты и Канаду . Палестинская власть не может сохранить точные подсчета. [ 14 ] Доля христиан в населении также снизилась из -за того, что мусульманские палестинцы обычно имеют гораздо более высокие показатели рождаемости, чем христиане. [ 20 ] [ 121 ]

Причины этого христианского исхода горячо обсуждаются с различными возможностями. [ 43 ] Многие из палестинских христиан в диаспоре - это те, кто бежал или был изгнан во время войны в 1948 году и их потомков. [ 19 ] После обсуждения между Йосефом Вейцем и Моше Шаретт . Бен-Гурион уполномочил проект переноса христианских общин Галилее в Аргентину, но предложение не удалось перед лицом христианской оппозиции [ 122 ] [ 123 ] [ 124 ] Reuters сообщила, что с тех пор эмигранты оставили в поисках лучших стандартов жизни. [ 14 ]

Би -би-си также обвинила экономический спад в палестинской власти, а также давление со стороны израильского палестинского конфликта для исхода. [ 121 ] В докладе о жителях Вифлеема говорится, что и христиане, и мусульмане хотят уйти, но христиане обладали лучшими контактами с людьми за границей и более высоким уровнем образования. [ 125 ] Ватикан и католическая церковь обвинили израильскую оккупацию и конфликт в Святой Земле для христианского исхода из Святой Земли и Ближнего Востока в целом. [ 126 ]

Пост в Иерусалиме (израильская газета) заявил, что «сокращение палестинской христианской общины на Святой Земле стало прямым результатом его стандартов среднего класса» и что давление мусульман не сыграло главную роль в соответствии с самими жителями христианских жителей Полем В нем сообщалось, что христиане имеют публичный образ элиты и классовых привилегий, а также ненасилия и открытых личностей, что оставляет их более уязвимыми для преступников, чем мусульман. Ханна Синиора, выдающаяся христианская палестинская правозащитника, приписывала преследование против христиан «маленьким группам» «хулиганов», а не правительствам ХАМАС и Фатха. [ 43 ] В своем последнем романе у палестинского христианского писателя Эмиль Хабиби есть персонаж, подтверждающий, что «нет никакой разницы между христианином и мусульманином: мы все палестинцы в нашем затруднительном положении». [ 127 ]

Согласно сообщению в независимом , тысячи христианских палестинцев «эмигрировали в Латинскую Америку в 1920 -х годах, когда обязательная Палестина пострадала от засухи и сильной экономической депрессии». [ 128 ]

Сегодня в Чили находится крупнейшая палестинская христианская община в мире за пределами Леванта. 350 000 палестинских христиан проживают в Чили, большинство из которых приехали из Бейт -хала , Вифлеема и Бейт Сахур . [ 129 ] Кроме того, Сальвадор , Гондурас , Бразилия , Колумбия , Аргентина, Венесуэла и другие латиноамериканские страны имеют значительные палестинские христианские общины, некоторые из которых иммигрировали почти столетие назад во времена Османской Палестины . [ 130 ]

В опросе христиан в Вифлееме в 2006 году Палестинским Центром исследовательских и культурных диалогов 90% сообщили, что есть мусульманские друзья, 73% согласились с тем, что палестинская власть относится к христианскому наследию в городе и 78% приписывает продолжающийся Исход христиан. от Вифлеема до израильской оккупации и ограничений на поездки в этом районе. [ 131 ] Даниэль Россинг, главная связь израильского министерства религиозных дел с христианами в 1970 -х и 1980 -х годах, заявил, что ситуации для них в Газе стали намного хуже после выборов ХАМАСа. Он также заявил, что палестинская власть, которая рассчитывает на христианских жителей Запада за финансовую поддержку, справедливо относится к меньшинству. Он обвинил израильский барьер на Западном берегу в качестве основной проблемы для христиан. [ 43 ]

свободе религиозной В докладе Государственного департамента Соединенных Штатов о свободы критиковались как Израиль, за его ограничения на поездки в христианские священные места и палестинскую власть за то, что он не отставал отхристианские преступления. В нем также сообщалось, что первое дает преимущественную обращение в основные гражданские службы для евреев, а последняя делает это для мусульман. В докладе говорится, что, как правило, обычные мусульманские и христианские граждане наслаждаются хорошими отношениями в отличие от «напряженных» еврейских и арабских отношений. [ 20 ] 2005 года В отчете BBC также названы мусульманские и христианские отношения как «мирные». [ 121 ]

Ассоциация арабской права человека, арабская неправительственная организация в Израиле, заявила, что израильские власти отрицают палестинских христиан в доступе Израиля к святым местам, предотвращают ремонт, необходимый для сохранения исторических священных мест, и совершали физические нападения на религиозных лидеров. [ 132 ]

Многочисленные факторы, внутреннее вывих палестинцев в войнах; создание трех смежных лагерей беженцев для перемещенных лиц; эмиграция мусульман из Хврона; помехи для развития в рамках израильской военной оккупации с его конфискацией земли, а также слабой и коррумпированной судебной системы в рамках PNA, которая часто не способна к соблюдению законов, все способствовали христианской эмиграции, которая была традицией с момента периода британского мандата. Это было оспорено, [ ВОЗ? ] В качестве основной причины христианской эмиграции из Вифлеема, Палестина Кайроса - независимая христианская организация коалиции, созданную для того, чтобы помочь сообщить христианскому миру, что происходит в Палестине - поступило письмо в « Уолл -стрит», чтобы объяснить, что «в случае Вифлеем, например, на самом деле это безудержное строительство израильских поселений, удушья, навязанная стеной разделения и конфискацией правительства Израиля палестинского Земля, которая побудила многих христиан уйти », - заявляет много христиан . «В настоящее время лишь 13 процентов земли Вифлеема оставлены его палестинским жителям». [ 133 ]

Преследования

Большинство палестинских христиан покидают территории из-за арабо-израильского конфликта. [ 134 ] Были сообщения о нападениях на палестинских христиан в Газе от мусульманских экстремистских групп. Пастор Газы Мануэль Мусаллам выразил сомнения в том, что эти атаки были религиозно мотивированы. [ 135 ]

Отец Пьербаттиста Пиццабалла, хранитель Святой Земли, старший католический представитель католика, заявил, что бездействие в полиции и образовательная культура, которая побуждает еврейских детей обращаться с христианами с «презрением», сделали жизнь все более «невыносимым» для многих христиан. Заявление Фр Пиццабаллы пришло после того, как экстремисты-про-сетлеры напали на монастырь-траппист в городе Латрун, подожгли его дверь и прикрывая стены антихристианскими граффити. Инцидент последовал за серией актов поджогов и вандализма, в 2012 году, нацеленных на места христианского поклонения, в том числе монастырь Креста 11 -го века Иерусалима, где такие лозунги, как «Смерть христиане» и другие оскорбительные граффити, были нанесены на его стенах. Согласно статье в The Telegraph, христианские лидеры считают, что наиболее важным вопросом, который Израиль не смог решить, является практика некоторых ультраортодоксальных еврейских школ для обучения детей, что это религиозное обязательство по злоупотреблению кем-либо в священных приказах, с которыми они сталкиваются в общественность, такая, что ультраортодоксальные евреи, в том числе дети в возрасте от восьми лет, ежедневно плют у членов духовенства. [ 136 ]

После комментариев Папы Бенедикта XVI по поводу ислама в сентябре 2006 года пять церквей различных конфессий были застрелены и застрелены на Западном берегу и в Газе. Мусульманская экстремистская группа под названием « Львы монотеизма » взяла на себя ответственность. [ 137 ] Бывший премьер -министр Палестины и ХАМАСа лидер Исмаил Ханиея осудили нападения, и присутствие полиции было повышено в Вифлееме , у которого есть значительная христианская община. [ 138 ]

Армян в Иерусалиме, идентифицированные как палестинские христиане или израильские армян , также подвергались нападению и получили угрозы от еврейских экстремистов; Христиане и духовенство были плютины, и один армянский архиепископ был избит, а его многовековой крест сломался. В сентябре 2009 года два армянских христианских духовенства были изгнаны после того, как сражалась с еврейским экстремистом за то, что он плевал на священные христианские объекты. [ 139 ]

В феврале 2009 года группа христианских активистов на Западном берегу написала открытое письмо с просьбой, чтобы Папу Бенедикт XVI отложил свою запланированную поездку в Израиль, если правительство не изменило его обращение. [ 140 ] Они подчеркнули улучшенный доступ к местам поклонения и положили конец налогообложению церковной собственности как ключевые проблемы. [ 140 ] Папа начал свой пятидневный визит в Израиль и палестинскую авторитет в воскресенье, 10 мая, планируя выразить поддержку христиан региона. [ 14 ] В ответ на палестинские публичные заявления, представитель министерства иностранных дел Израиля Игал Палмор раскритиковал политическую поляризацию папского визита, отметив, что «[я] будет служить делу мира гораздо лучше, если этот визит будет принят за то, что он есть, паломничество визит по делу мира и единства ». [ 141 ]

Вифлеем

Христианские семьи являются крупнейшими землевладельцами в Вифлееме и часто подвергаются краже имущества. Ядро Вифлеема в традиционных христианских и мусульманских семьях говорит о росте «иностранного», более консервативного, исламского гевронитского класса как об изменении традиционной региональной идентичности города, как и деревни, в которых преобладают кланы та'амре -бедуина рядом с Вифлеем. Восходящие мусульманские земли, которые иногда говорят, что они финансируются в Саудовке, а инциденты кражи земли с коваными документами, за исключением Бейт-Сахура, где христиане, где христиане, рассматриваются христианами, рассматриваются как делая свое демографическое присутствие уязвимым. Христиан часто описываются как происхождение Ямани (как и некоторые мусульманские кланы), против мусульманских кланов Аль-Кайси, соответственно из южной и северной Аравии. Христиане опасаются международным средствам массовой информации и публично обсуждают эти вопросы, которые связаны с критикой других палестинцев, поскольку существует риск того, что их замечания могут манипулировать посторонними, чтобы подорвать палестинские претензии на государственность, отвлекать внимание от калебных последствий и вызвать в воображении образ мусульманского стремления вытеснить христиан из Вифлеема. [ 142 ]

Христианская сеть вещания (американская протестантская организация) утверждала, что палестинские христиане страдают от систематической дискриминации и преследований в руках преимущественно мусульманского населения и палестинского правительства, направленного на выталкивание своего населения из своей родины. [ 143 ] Тем не менее, палестинские христиане в Вифлееме и Бейт -Джале заявили иначе, что именно потеря сельскохозяйственных земель и экспроприация со стороны израильских военных, преследование в 1948 году и насилие со стороны военной оккупации, которое привело к бегству и основному исходу христиан. [ 144 ]

26 сентября 2015 года монастырь Мар -Чарбеля в Вифлееме был поджег, что привело к сжиганию многих комнат и повреждению различных частей здания. [ 145 ]

В сентябре 2016 года Иерусалимском в центре для еврейского -христианского понимания и сотрудничества (CJCUC) создал «Благословение Вифлеем» , инициативы по сбору средств , с целью оказания помощи преследуемым христианам, живущим в городе Вифлеем и его окрестностях. [ 146 ]

Смотрите также

Ссылки

  1. ^ Фарсун, Самих (2004). Культура и обычаи палестинцев .
  2. ^ Бернард Сабелла. «Палестинские христиане: проблемы и надежды» . Вифлеемский университет. Архивировано из оригинала 15 апреля 2010 года . Получено 25 апреля 2004 года .
  3. ^ "Мировой факт" . Архивировано из оригинала 22 июля 2021 года . Получено 21 января 2016 года .
  4. ^ ИМУ. «Палестинские христиане в Святой Земле» . Архивировано с оригинала 4 января 2016 года . Получено 21 января 2016 года .
  5. ^ «Отчет Лиге Наций о Палестине и Трансджордане, 1937» . Британское правительство. 1937. Архивировано из оригинала 23 сентября 2013 года . Получено 14 июля 2013 года .
  6. ^ Еврейский совет по связям с общественностью. "JCPA фоновая бумага о палестинских христиан" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2012 года . Получено 23 июля 2013 года .
  7. ^ Хроники - том 26 . Рокфордский институт. 2002. с. 7
  8. ^ Палестинская диаспора , с. 43, Хелена Линдхольм Шульц, 2005
  9. ^ «Палестинские гены показывают арабские, еврейские, европейские и черно-африканские происхождения» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2023 года . Получено 16 ноября 2011 года .
  10. ^ Фрайс, Эрик (2016). Мусульманские христианские отношения в позднем Османской Палестине, где пересекаются национализм и религия . Нью -Йорк: Palgrave Macmillan. С. 70–71. ISBN  978-1-137-57041-3 .
  11. ^ Ланс Д. Лейрд, «Границы и Барака : христиане, мусульмане и палестинский святой», в Маргарет Кормак (ред.), Мусульмане и другие в священном пространстве, архивировано 1 ноября 2022 года в издате Оксфордского университета Оксфордского университета, 2013 г. . 61.
  12. ^ Jump up to: а беременный JB Barron, ed. (1923). Палестина: отчет и общие рефераты переписи 1922 года . Правительство Палестины. Таблицы XII - XVI.
  13. ^ Палестинская перепись (1922) .
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Факт - христиане в Израиле, Западном берегу и в Газе» . Рейтер . 10 мая 2009 г. Архивировано с оригинала 15 февраля 2021 года . Получено 11 января 2014 года .
  15. ^ Jump up to: а беременный «Израиль отрицает, что христиане Газа разрешают праздновать Рождество с семьями» . Ближний Восток глаз . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года . Получено 11 декабря 2022 года .
  16. ^ «Население Палестины» . Fanack.com . Архивировано из оригинала 28 ноября 2022 года . Получено 11 декабря 2022 года .
  17. ^ «Мнение: они палестинцы, а не« израильские арабы » . Los Angeles Times . 27 марта 2015 года. Архивировано с оригинала 22 июня 2019 года . Получено 28 сентября 2019 года .
  18. ^ «Арабская израильская деревня празднует чечни корней» . Впадающий . Архивировано с оригинала 11 апреля 2015 года . Получено 5 апреля 2015 года .
  19. ^ Jump up to: а беременный Сабелла, Бернард (12 февраля 2003 г.). «Палестинские христиане: проблемы и надежды» . Аль-Бушра. Архивировано из оригинала 15 апреля 2010 года . Получено 11 января 2014 года .
  20. ^ Jump up to: а беременный в Международный отчет о свободе религиозов 2006: Израиль и оккупированные территории архивировали 16 мая 2021 года на машине Wayback . Государственный департамент США . Доступ 10 мая 2009 года.
  21. ^ Мерон Рапопорт (11 февраля 2007 г.). «Правительственное предварительное условие для назначения ортодоксального патриарха:« Продай церковную собственность только израильтянам » . Архивировано из оригинала 18 декабря 2007 года . Получено 15 декабря 2007 года .
  22. ^ «Иерусалимские дела: религиозно политические» . Иерусалимский пост . 20 декабря 2007 года. Архивировано с оригинала 17 сентября 2011 года . Получено 25 ноября 2018 года .
  23. ^ «Патриарх Пиццабалла завладевает видом латиноамериканского патриархата Иерусалима» . Латинский патриархат Иерусалима . 6 ноября 2020 года. Архивировано с оригинала 27 октября 2022 года . Получено 2 марта 2021 года .
  24. ^ Смотри, приходи и. «Сухейл Давани выдвинулся на престол как англиканский епископ Иерусалима» . Приходите и посмотрите . Архивировано с оригинала 19 ноября 2018 года . Получено 28 сентября 2019 года .
  25. ^ Хадел Аль Гербави (21 декабря 2021 г.). «Несколько христиан Газы поднимают экономику» . Аль-Монитор . Архивировано из оригинала 22 марта 2023 года . Получено 6 ноября 2023 года .
  26. ^ Человеческое лицо Бога: Христос-Икон от Кристофа Шенборна 1994 ISBN   0-89870-514-2 P. 154
  27. ^ Синай и монастырь Святой Екатерины от Джона Гейли 1986 ISBN   977-424-118-5 P. 92
  28. ^ Theissen, G (1978). Социология раннего палестинского христианства . Крепость пресса. п. 1. ISBN  978-0-8006-1330-3 Полем Архивировано с оригинала 19 ноября 2023 года . Получено 19 марта 2016 года .
  29. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Томас, DR (2001). Сирийские христиане под исламом: первые тысячи лет . Лейден: Брилл. С. 16–18. ISBN  978-90-04-12055-6 .
  30. ^ Hirschfeld, Yizhar (2004). «Монастыря Газы: археологический обзор» . В Брурии Биттон-Ашкелони; Арие Кофски (ред.). Христианская Газа в поздней древности . Брилль с. 61–62, 87. ISBN  9789004138681 Полем Архивировано из оригинала 9 января 2024 года . Получено 12 ноября 2023 года .
  31. ^ Масалха, Нур (2016). «Концепция Палестины: концепция Палестины от позднего бронзового века до современного периода» . Журнал Святой Земли и Палестины . 15 (2): 143–202. doi : 10.3366/hlps.2016.0140 . ISSN   2054-1988 . Архивировано из оригинала 4 ноября 2023 года . Получено 9 июля 2024 года . В середине 7-го века население Палестины было преимущественно христианским, в основном палестинским арамейскоязычным христианским крестьянам, которые продолжали говорить на языке Иисуса при исламе.
  32. ^ Bowersock, GW; Браун, Питер; Grabar, Oleg (1998). Поздняя древность: руководство по постклассическому миру . Гарвардский университет издательство. ISBN  9780674511705 Полем Поздняя древность - Боуэрсок/Браун/Грабар.
  33. ^ Благородный, Самуил; Трейгер, Александр (15 марта 2014 г.). Православная церковь в арабском мире, 700–1700: антология источников . Издательство Корнелльского университета. С. 160–162. ISBN  978-1-5017-5130-1 Полем Получено 15 января 2024 года .
  34. ^ Tramontana, Felicita (2014). «Глава I« Христиане в Палестине семнадцатого века » . Отрывки веры: обращение в палестинских деревнях (17 век) (1 изд.). Harrassowitz Verlag. С. 24–25. doi : 10.2307/j.ctvc16s06.6 . ISBN  978-3-447-10135-6 Полем JSTOR   J.CTVC16S06 . Архивировано из оригинала 15 мая 2024 года . Получено 15 мая 2024 года .
  35. ^ Бернард Риган (30 октября 2018 г.). Декларация Balfour: Империя, мандат и сопротивление в Палестине . Verso Books. п. 57
  36. ^ Лаура Робсон, Колониализм и христианство в мандате Палестины, Университет Техасской Прессы, 2011, с. 159
  37. ^ Рашид Халиди (9 января 2006 г.). Железная клетка: история палестинской борьбы за государственность . Beacon Press. ISBN  9780807003084 Полем Получено 25 января 2016 года . Рашид Халиди Железная клетка.
  38. ^ Кайяли, Абдул-Ваххаб сказал (1981). Палестина: современная история . Крюм Хелм. ISBN  086199-007-2 .
  39. ^ Бен-Зви, Ицхак (1967). Остальная часть поселения: статьи и эпизоды в словах ивритского поселения в Израиле и исследования на родине [ She'ar Yeshuv ] (на иврите). Стр. 409-410.
  40. ^ Nur Masalha, Lisa Isherwood, Богословские теологии освобождения в Палестине-Израиле: коренные, контекстуальные и постколониальные перспективы, архивировав 1 ноября 2022 года на машине Wayback The Lutterworth Press, 2014, 21–22
  41. ^ Мотти Голани, Адель Манна, две стороны монеты: Независимость и Накба 1948, архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine , 2011, 2011, стр. 120, 130 Институте исторической справедливости и примирения
  42. ^ Лаура Робсон, Колониализм и христианство в мандате Палестины , с. 162
  43. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Дерфнер, Ларри (7 мая 2009 г.). "Преследуемые христиане?» Полем Иерусалимский пост . Архивировано из оригинала 22 августа 2023 года . Получено 10 мая 2009 года .
  44. ^ Джонатан Адельман и Агота Куперман (24 мая 2006 г.). «Христианский Исход с Ближнего Востока» (PDF) . Фонд защиты демократий . Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2006 года . Получено 17 августа 2009 года .
  45. ^ Шелах, Офер (29 мая 2006 г.). «Иисус и забор разлуки» . Ynet . Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года . Получено 7 мая 2007 года .
  46. ^ Роберт Новак (25 мая 2006 г.). «Просьба о палестинских христиан» . The Washington Post . Архивировано из оригинала 7 апреля 2007 года . Получено 7 мая 2007 года . Перепечатано в «церкви на Ближнем Востоке».
  47. ^ Цветок, Кевин (9 декабря 2009 г.). «Израильский суд: депортированный палестинский студент не может вернуться» . CNN News . Архивировано из оригинала 24 сентября 2022 года . Получено 1 января 2010 года .
  48. ^ TLV1 (21 января 2016 г.). «Израильские христиане выходят на улицы Хайфы за необычный протест» . TLV1 Радио . Архивировано с оригинала 9 октября 2014 года . Получено 21 января 2016 года . {{cite web}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  49. ^ «Христиане в Израиле: меньшинство в меньшинстве» . Еврейское телеграфное агентство. Архивировано из оригинала 21 февраля 2017 года . Получено 4 мая 2009 года .
  50. ^ «Христианское пробуждение Израиля» . Wall Street Journal . Архивировано из оригинала 21 февраля 2017 года . Получено 27 декабря 2013 года .
  51. ^ «Арабские христиане превосходят евреев Израиля в образовании » . Бокра . Архивировано с оригинала 13 марта 2016 года . Получено 28 декабря 2011 года .
  52. ^ "Уолла! Новости " . Уолла! Новость Архивировано с оригинала 15 марта 2017 года . Получено 28 сентября 2019 года .
  53. ^ «Внутренний взгляд на христианское меньшинство Израиля» . Арутц Шева . 24 декабря 2017 года. Архивировано с оригинала 6 августа 2018 года . Получено 7 января 2019 года .
  54. ^ «Христианские арабы ведущих ведущих ведущих карт» . Времена Израиля . Архивировано с оригинала 21 января 2019 года . Получено 24 декабря 2013 года .
  55. ^ Jump up to: а беременный в Дракман, Ярон (20 июня 1995 г.). «Христиане в Израиле: сильные в образовании - Израильские новости, ynetnews» . Ynetnews . Ynet. Архивировано с оригинала 1 октября 2018 года . Получено 24 февраля 2015 года .
  56. ^ «Израильские палестинские школы забаруются в поддержку христиан», архивировано 11 сентября 2015 года в Mahan Machine Maan информационном агентстве Maan 7 сентября 2015 года.
  57. ^ «Новости - в стране NRG - ... самый успешный христианский сектор в системе » . Nrg.co.il. 25 декабря 2011 года. Архивировано с оригинала 3 декабря 2017 года . Получено 24 февраля 2015 года .
  58. ^ Jump up to: а беременный Джонатан Лис (17 сентября 2014 года). «Израиль признает Араманское меньшинство в Израиле как отдельное национальность» . Архивировано с оригинала 17 сентября 2014 года . Получено 12 октября 2014 года .
  59. ^ Кнелл, Иоланде (22 января 2023 г.). «Первая женщина пастор в Святой Земле рукоположен» . BBC News . Архивировано из оригинала 22 января 2023 года . Получено 22 января 2023 года .
  60. ^ «По словам латинского патриархата, две христианские женщины, убитые Снайперским огнем ИДФ» . Иерусалимский пост | Jpost.com . 18 декабря 2023 года. Архивировано с оригинала 28 июня 2024 года . Получено 8 января 2024 года .
  61. ^ «Две женщины, убитые в результате нападения израильского прихода на приход Святого Семейства в Газе - Ватиканские новости» . www.vaticannews.va . 16 декабря 2023 года. Архивировано с оригинала 24 декабря 2023 года . Получено 8 января 2024 года .
  62. ^ Вагнер, Дон (12 марта 2002 г.). "Палестинские христиане: историческое сообщество в опасности?" Полем Аль-Бушра. Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Получено 11 января 2014 года .
  63. ^ Cohen, Hillel (2008). Армия теней: палестинское сотрудничество с сионизмом, 1917 - 1948 . Беркли, Калифорния: Univ. Калифорнийской прессы. ISBN  978-0-520-25989-8 .
  64. ^ «Палестина Кто есть кто (см)» . Арабские ворота . Архивировано из оригинала 21 апреля 2007 года.
  65. ^ Рейх, Бернард (1990). Политические лидеры современного Ближнего Востока и Северной Африки: биографический словарь . Greenwood Publishing Group. п. 528. ISBN  978-0-313-26213-5 .
  66. ^ Маклеод/Каир, Скотт (28 января 2008 г.). «Христианский крестный отец терроризма» . ВРЕМЯ . Архивировано из оригинала 9 июля 2024 года . Получено 9 июля 2024 года .
  67. ^ "Джордж Хабаш" . Интерактивная энциклопедия вопроса о Палестине . Архивировано из оригинала 6 июля 2024 года . Получено 9 июля 2024 года .
  68. ^ Томас Риглер (2020). «Когда современный терроризм начал заложник ОПЕК 1975 года» . В Dag Harald Claes; Джулиано Гаравини (ред.). Справочник OPEC и глобальный энергетический заказ. Прошлые, настоящие и будущие проблемы (PDF) . Лондон: Routledge . п. 291. doi : 10.4324/9780429203190 . ISBN  9780429203190 Полем S2CID   211416208 .
  69. ^ Марк Эналако (2008). Ближний восточный терроризм: с черного сентября по 11 сентября . Филадельфия, Пенсильвания: Университет Пенсильвании Пресс . п. 16. ISBN  978-0-8122-4046-7 Полем JSTOR   J.CTT3FHMB0 . Архивировано из оригинала 18 декабря 2023 года . Получено 9 июля 2024 года .
  70. ^ Дженкинс, Филипп. "Знаете ли вы, что радикалы Ближнего Востока были христианами?" Полем Новости истории . Архивировано из оригинала 9 июля 2024 года . Получено 9 июля 2024 года .
  71. ^ «Осужденный RFK Assassin Sirhan Sirhan ищет тюрьму» . CNN. 26 ноября 2011 года. Архивировано с оригинала 12 марта 2016 года . Получено 9 июля 2024 года .
  72. ^ Мартинес, Майкл (1 марта 2011 г.). «Сирхан Сирхан, осужден Ассасина РФК, лицом к лицу с досрочным освобождением» . CNN . Архивировано из оригинала 6 декабря 2011 года . Получено 4 ноября 2011 года .
  73. ^ «Сирхан Сирхан: Биография» . 6 ноября 2019 года. Архивировано с оригинала 25 декабря 2018 года . Получено 9 июля 2024 года .
  74. ^ Мел Айтон. «Убийство Роберта Кеннеди: раскрытие теорий заговора» . Криминальный журнал . Архивировано из оригинала 3 января 2010 года.
  75. ^ «Hawatmeh, Nayef (Abul Nouf) (1938-)» . Палестинское академическое общество по изучению международных дел . Архивировано из оригинала 12 октября 2023 года . Получено 5 июля 2024 года .
  76. ^ Аджи, Альберт (22 февраля 2013 г.). «Лидер палестинской группы пострадал от сирийской бомбы» . Сиэтл времена . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 12 октября 2023 года . Получено 11 октября 2023 года .
  77. ^ Иванович, Дэвид (12 сентября 1984 г.). «Христианские палестинцы делятся мусульманами» . Пресс-куриер . Окснард-камарилло-порт. Архивировано из оригинала 9 июля 2024 года . Получено 9 июля 2024 года .
  78. ^ Дэвид Клэй большой (2012). Мюнхен 1972: трагедия, террор и триумф на Олимпийских играх . Роуман и Литтлфилд. ISBN  9780742567399 .
  79. ^ «Индиана Спилберг и его еврейская проблема» . Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 27 августа 2015 года .
  80. ^ Фогельман, Шей (31 августа 2012 г.). резне» «Обширное расследование раскрывает новые подробности о Мюнхенской Хаарец (на иврите) . Получено 17 мая 2021 года .
  81. ^ Большой, Дэвид Клэй (2012). Мюнхен 1972: трагедия, террор и триумф на Олимпийских играх . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-0-7425-6739-9 Полем Архивировано из оригинала 9 июля 2024 года . Получено 9 июля 2024 года .
  82. ^ Германия и Израиль: побелка и государственное строительство . Издательство Оксфордского университета. 30 марта 2020 г. с. 146. ISBN  978-0-19-754000-8 .
  83. ^ Черный, Ян; Моррис, Бенни (1991). Секретные войны Израиля: история разведывательных служб Израиля . Нью -Йорк: Гроув Вейденфельд. ISBN  978-0-8021-1159-3 .
  84. ^ Силас, Элума Икемефуна (2006). Терроризм: глобальный бич . Автор. ISBN  978-1-4259-0530-9 Полем Архивировано из оригинала 1 августа 2023 года . Получено 7 июня 2010 года .
  85. ^ Benveniśtî, Mêrôn (2000). Священный пейзаж: похороненная история Святой Земли с 1948 года . Калифорнийский университет. ISBN   978-0-520-23422-2 . Стр. 325-326.
  86. ^ «Справедливость для Икрит и Бирам» Аархивировал 12 октября 2017 года на машине Wayback , Haaretz , 10 октября 2001 года.
  87. ^ Элиас Чакур с Дэвидом Хазардом: Кровавые братья: палестинская борьба за примирение на Ближнем Востоке . ISBN   978-0-8007-9321-0 . Предисловие Секретаря Джеймса А. Бейкера III. 2 -е расширенное изд. 2003. С. 44–61.
  88. ^ Jump up to: а беременный Мискин, Мааяна (5 июля 2009 г.). «PA Mister: мусульмане, христиане, сражающиеся с евреями вместе» . Арутц Шева . Израиль. Архивировано из оригинала 25 ноября 2023 года . Получено 18 июня 2015 года .
  89. ^ «Министр Па посещает семью заключенного палестинского христианина» . Агентство новостей Маан . Палестинские территории. 4 июля 2009 г. Архивировано с оригинала 4 сентября 2014 года . Получено 18 июня 2015 года .
  90. ^ «Израиль предупреждает о войне в Ираке« Землетрясение » . Би -би -си . 7 февраля 2003 года . Получено 4 сентября 2024 года .
  91. ^ «Израильские аресты подозревали христианский палестинский террорист» . www.catholicculture.org . Получено 4 сентября 2024 года .
  92. ^ «Первый христианин в бригадах мучеников аль-Акса» . www.comEandsee.com . Получено 4 сентября 2024 года .
  93. ^ Аджбайли, Мустафа (18 октября 2011 г.). «Палестинские женщины -заключенные сопротивляются депортации в Газу» . Al Arabiya News .
  94. ^ «Старший оперативник Танзима убил во время ареста в Вифлееме» . посольства.gov.il . 23 апреля 2006 г. Получено 9 июля 2024 года .
  95. ^ «Палестинские священники и скорбящие молятся за тело Даниэля Абу Хамамы ...» Гетти Изображения . 21 сентября 2023 года. Архивировано с оригинала 9 июля 2024 года . Получено 9 июля 2024 года .
  96. ^ «Мученик Фата Даниэль Саба Джордж» . Палестинский плакат архив проекта . 1 сентября 2015 года . Получено 4 сентября 2024 года .
  97. ^ Кац, Итамар; Карк, Рут (4 ноября 2005 г.). «Греческий ортодоксальный патриархат Иерусалима и его собрание: несогласие с недвижимостью» . Международный журнал исследований на Ближнем Востоке . 37 (4). Издательство Кембриджского университета: 509–534. doi : 10.1017/s0020743805052189 . ISSN   0020-7438 . JSTOR   3879643 . S2CID   159569868 . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Получено 10 января 2023 года .
  98. ^ Jump up to: а беременный в Робсон 2011 , с. 77
  99. ^ Хайдук-Дейл, Ной (2013). Арабские христиане в британской мандате Палестины: коммунизм и национализм, 1917-1948 . Эдинбургский университет издательство. п. 174. doi : 10.3366/Эдинбург/9780748676033.001.0001 . ISBN  9780748676033 Полем Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Получено 13 января 2023 года .
  100. ^ Neveu, Norig (2021). «Православные клубы и ассоциации: культурные, образовательные и религиозные сети между Палестиной и Трансджорданом, 1925–1950». В Санчесе Саммерера, Карена; Зананири, Сари (ред.). Европейская культурная дипломатия и арабские христиане в Палестине, 1918–1948 гг.: Между спором и связи . Palgrave Macmillan Cham. С. 37–62. doi : 10.1007/978-3-030-55540-5_3 . ISBN  978-3-030-55539-9 Полем S2CID   229454185 .
  101. ^ Миллер, Дуэйн Александр (апрель 2014 г.). «Свобода религии в Израиле-Палестине: могут ли мусульмане мусульмане, и есть ли христиане свободу приветствовать таких новообращенных?» Полем Св. Франциск журнал . 10 (1): 17–24. Архивировано с оригинала 23 ноября 2021 года . Получено 16 декабря 2014 года .
  102. ^ "О Сабиле" . Архивировано из оригинала 20 сентября 2013 года . Получено 15 апреля 2013 года .
  103. ^ "sabeel.org" . Архивировано из оригинала 5 мая 2007 года . Получено 12 декабря 2010 года .
  104. ^ Jump up to: а беременный Джейкоб Эделик (3 июля 2012 г.). «Отчет: западные правительства финансируют антиизраильскую церковную активность» . Еврейская пресса . Архивировано с оригинала 25 декабря 2017 года . Получено 21 января 2016 года .
  105. ^ «Дебаты о вымывании евреев-за пределами идеологии» . Daily Beast . 13 августа 2012 года. Архивировано с оригинала 2 января 2016 года . Получено 21 января 2016 года .
  106. ^ Финк, Даниэль (26 октября 2007 г.). «Фасад« Мира »Сабила» . Ynetnews . Ynet. Архивировано с оригинала 2 января 2016 года . Получено 21 января 2016 года .
  107. ^ «Обновление древней инфраструктуры христианского презрения» . Иерусалимский центр по связям с общественностью . Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Получено 21 января 2016 года .
  108. ^ Ateek, Na'em S. (1982). «На пути к стратегии епископальной церкви в Израиле с особым акцентом на ... - Na'em S. ateek - Google Books» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2024 года . Получено 21 января 2016 года .
  109. ^ Лоу, Малкольм (апрель 2010 г.). «Палестинский документ Kairos: закулисный анализ» . Новый английский обзор . Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Получено 9 марта 2016 года .
  110. ^ Qumsiyeh, Mazin (25 декабря 2009 г.). «16 христианских лидеров призывают положить конец израильской оккупации Палестины». Аль-Джазера: межкультурное понимание. CCUN.org Archived 7 апреля 2016 года на The Wayback Machine
  111. ^ «Христианская экуменическая фонд Святой Земли» . Благотворительный навигатор . Архивировано с оригинала 28 октября 2017 года . Получено 21 января 2016 года .
  112. ^ «Христианская экуменическая фонд Святой Земли (HCEF)» . Архивировано с оригинала 19 января 2016 года . Получено 21 января 2016 года .
  113. ^ «Святой земли христианский экуменический фонд волонтерских возможностей» . Волонтер матч. Архивировано с оригинала 22 марта 2016 года . Получено 21 января 2016 года .
  114. ^ Jump up to: а беременный в Асмаа Аль-Гоул (18 апреля 2013 г.). "Чувствуют ли христиане Газы в безопасности?" Полем Аль-Монитор . Архивировано из оригинала 5 ноября 2023 года . Получено 6 ноября 2023 года .
  115. ^ «Христиане в Газе: неотъемлемая часть общества» . Ашард аль-Ават . 20 октября 2007 года. Архивировано с оригинала 20 августа 2010 года . Получено 10 января 2011 года .
  116. ^ Салех Джадалла (26 июля 2012 г.). «Газа христиане, ХАМАС противоречит обращению в ислам» . Аль-Монитор . Архивировано из оригинала 5 ноября 2023 года . Получено 6 ноября 2023 года .
  117. ^ «Школа Святого Семейства в Газе растет» . Латинский патриархат Иерусалима . Архивировано с оригинала 10 февраля 2016 года . Получено 21 января 2016 года .
  118. ^ «Газа христиане наблюдают за мрачным Рождеством после убийства» . 25 декабря 2007 года. Архивировано с оригинала 4 апреля 2018 года . Получено 21 января 2016 года .
  119. ^ Ризк, Филип (15 октября 2007 г.). «Убийство Рами Айяда» . Палестинская хроника . Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 года . Получено 19 июня 2012 года .
  120. ^ Марси, Федерика (10 ноября 2023 г.). «Христианская община Газы сталкивается с угрозой исчезновения» на фоне войны Израиля » . Аль-Джазира. Архивировано с оригинала 10 ноября 2023 года . Получено 10 ноября 2023 года .
  121. ^ Jump up to: а беременный в «Гид: христиане на Ближнем Востоке» . Би -би -си . 15 декабря 2005 года. Архивировано с оригинала 15 января 2008 года . Получено 6 мая 2007 года .
  122. ^ Али Абунима, одна страна: смелое предложение о прекращении израильско-палестинского тупика , столичные книги 2006 г. с. 97
  123. ^ Элейн С. Агопиан, «Палестинский беженец: жертвы сионистской идеологии», в Маурине и Роберте Тобине (дс.), Как долго, Господь, христианин, еврейский и мусульманский Палестина, Cowley Publications 2003, стр. 29–50, 36–37.
  124. ^ Масалха, Нур (1996). 1949–53 " CMEIS Occacional Paper Изуальное исследование, Университет Дарема. ISSN   1357-7522 .
  125. ^ Шарп, Хизер (22 декабря 2005 г.). «Христиане Вифлеема цепляются за надежду» . BBC News . Архивировано из оригинала 19 мая 2019 года . Получено 17 августа 2009 года .
  126. ^ «Израильский палестинский конфликт обвиняется в христианском исходе» . Иерусалимский пост . 6 июля 2010 года. Архивировано с оригинала 22 октября 2012 года . Получено 21 января 2016 года .
  127. ^ Хабиби, Эмиль (2006). Сарайя, дочь Огра: палестинская сказка . ИБИС ЭКСПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ. п. 169
  128. ^ Мэтью Калман в Бейт Джала (12 апреля 2011 года). «Разрушенный дворец, который символизирует надежду на мир» . Независимый . Архивировано с оригинала 25 сентября 2017 года . Получено 21 января 2016 года .
  129. ^ «Вы видите, сколько мы?». Дэвид Адамс LworldCommunication.org Архивировал 17 сентября 2010 года на The Wayback Machine
  130. ^ Палестина в Южной Америке. V! Va Travel Guides. vivatravelsguides.com Архивировал 18 марта 2018 года на машине Wayback
  131. ^ «Американцы не уверены, где находится Вифлеем, показывает» . Экклесия . 20 декабря 2006 года. Архивировано с оригинала 3 декабря 2013 года . Получено 7 мая 2007 года .
  132. ^ «Святость отрицается: разрушение и злоупотребление и христианские святые места в Израиле» (на арабском языке). Ararhra.org. Архивировано из оригинала 23 февраля 2010 года . Получено 10 мая 2009 года .
  133. ^ «Христианские палестинцы: Израиль« манипулирует фактами », утверждая, что мы приветствуются» . Хаарец . Архивировано из оригинала 20 августа 2015 года . Получено 21 января 2016 года .
  134. ^ Винтур, Патрик (2 мая 2019 г.). «Преследование христиан, приближающихся к геноциду» на Ближнем Востоке - доклады » . Хранитель . Архивировано из оригинала 21 сентября 2019 года . Получено 17 октября 2023 года .
  135. ^ Мусаллам, Мануэль (27 ноября 2007 г.). «Христиане и мусульмане сосуществуют в Газе». IPS News. ipsnews.net Archived 11 июня 2011 года на The Wayback Machine
  136. ^ Бломфилд, Адриан (7 сентября 2012 г.). «Чиновник Ватикана говорит, что Израиль способствует нетерпимости к христианству» . Ежедневный телеграф . Лондон Архивировано из оригинала 12 января 2022 года.
  137. ^ «Отчет: Рим подтягивает безопасность Папы после ярости из -за замечаний ислама», архивировано 1 декабря 2008 года на машине Wayback , Haaretz , 16 сентября 2006 г.
  138. ^ Фишер, Ян (17 сентября 2006 г.). «Папа извиняется за замечания об исламе» . New York Times . Архивировано из оригинала 8 декабря 2018 года . Получено 21 мая 2010 года .
  139. ^ Агопиан, Артур (9 сентября 2009 г.). «Армянский патриархат протестует в депортации семинаристов». Uruknet.de Archived 19 июля 2011 года на машине Wayback
  140. ^ Jump up to: а беременный Христиане Святой Земли призывают Папу отменить визит [ мертвая ссылка ] Полем Msnbc.com . Опубликовано 22 февраля 2009 года.
  141. ^ «Палестинцы ищут папское давление на Израиль» . Хранитель . Лондон 8 мая 2009 г. Архивировано с оригинала 4 декабря 2013 года . Получено 10 мая 2009 года .
  142. ^ Bård Kårtveit, «Земля, правовая и семейная защита на Западном берегу», в Ан-Нга Лонгва, Энн Софи Роальд (ред.), Религиозные меньшинства на Ближнем Востоке: доминирование, самоуверенность, жилье, заархивировано 1 ноября 2022 г. The Wayback Machine Brill, 2011, стр. 97–121, esp. с. 116f.
  143. ^ "Почему христиане действительно покидают Вифлеем?" Полем CBN. Архивировано с оригинала 12 июня 2018 года . Получено 2 июня 2018 года .
  144. ^ с жизнью последних христиан Западного берега Одинокий это Рождество Познакомьтесь 22 августа 2019 года на машине Wayback , Дина Крафт, 26 декабря 2017 г., Хаарец
  145. ^ «Вифлеем: монастырь Мар Чарбель поджигает» . Латинский патриархат Иерусалима . Архивировано из оригинала 8 октября 2015 года . Получено 21 января 2016 года .
  146. ^ Эли Поллак, Исраэль Медад (28 сентября 2018 года). "Комментарий СМИ: позитивная сторона" . Иерусалимский пост . Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Получено 1 октября 2019 года .

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe4bcf5251483b3ca50717b3c0ff0203__1726753140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/03/fe4bcf5251483b3ca50717b3c0ff0203.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Palestinian Christians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)