Бенедиктинский обряд
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( май 2015 г. ) |
Бенедиктинский обряд — это особая форма мессы и литургии, совершаемая Бенедиктинским орденом , основанная на трудах святого Бенедикта на эту тему.
Масса
[ редактировать ]Орден бенедиктинцев никогда не имел собственного обряда мессы . Со времени реформы Папы Пия V (см. Quo primum ) всегда используется римский обряд мессы; раньше его монахи часто использовали местные обряды, как и те, кто служил в соборе Дарема . [ 1 ]
Литургия часов
[ редактировать ]Орден всегда имел свою собственную форму совершения Часовой литургии , в соответствии с так называемым Breviarium Monasticum .
Основатель, св. Бенедикт, тринадцать глав (8–20) своего правления посвящает регулированию канонических часов своих монахов (и монахинь). В главе 18 указано, как следует молиться псалмами :
- В каком порядке следует произносить псалмы
Пусть этот стих будет произнесен: «Приклони мне на помощь, Боже; Господи, поспеши помочь мне», и «Слава Отцу» — тогда гимн, соответствующий каждому Часу.
Затем в воскресенье в Прайм следует произнести четыре части 118-го псалма; и в каждый из оставшихся Часов, то есть Терце, Секст и Нон, по три части того же 118-го Псалма.
В Прайм в понедельник пусть будут произнесены три Псалма, а именно Псалмы 1, 2 и 6. И так каждый день в Прайм до воскресенья пусть будут произнесены три Псалма в числовом порядке, до Псалма 19, но каждый из Псалмов 9 и 17 разделен на две части. . Так получается, что Вечерняя служба в воскресенье всегда начинается с 20-го псалма.
В понедельник в Терце, Сексте и Ноне пусть будут произнесены девять оставшихся частей Псалма 118, по три в каждый из этих Часов.
Итак, когда Псалом 118 завершен, в два дня, в воскресенье и в понедельник, пусть девять Псалмов от Псалма 119 до Псалма 127 будут произнесены в Терце, Сексте и Ноне, по три в каждый Час, начиная со вторника. И пусть эти же Псалмы повторяются каждый день до воскресенья в одни и те же часы, а расположение гимнов, уроков и стихов остается одинаковым во все дни; и поэтому Прайм-воскресенье всегда будет начинаться со 118-го псалма.
Вечерню следует петь с четырьмя псалмами каждый день. Они начнутся с Псалма 109 и продолжатся до Псалма 147, исключая те, которые отведены для других Часов; то есть, за исключением псалмов со 117 по 127 и псалмов 133 и 142, все остальные следует произносить на вечерне. А так как трех псалмов слишком мало, то пусть разделятся из приведенного числа более длинные, а именно псалмы 138, 143 и 144. А псалом 116, по причине его краткости, пусть присоедините к псалму 115.
Установив таким образом порядок вечерни псалмов, пусть остальная часть Часа – урок, респонсор, гимн, стих и песнопение – проводится, как мы предписали выше.
На повечерии каждый день следует повторять одни и те же псалмы, а именно псалмы 4, 90 и 133.
При таком порядке псалмов для дневных часов все оставшиеся псалмы поровну распределим по семи ночным службам, разделив между ними более длинные псалмы и назначив каждой ночи двенадцать псалмов.
Однако мы настоятельно рекомендуем, если такое распространение псалмов кому-то не нравится, организовать их иначе, так, как он/она считает лучшим, но позаботившись во всяком случае о том, чтобы Псалтирь с ее полным числом в 150 псалмов пелась каждую неделю и начиналась снова каждое воскресенье на Ночной службе. Ибо слишком ленивы оказываются в положенном на себя служении монашествующие, которые меньше Псалтири с обычными песнопениями поют в течение недели, тогда как мы читаем, что наши святые отцы усердно исполняли эту задачу в один день. Пусть мы, такие тёплые, осуществим это хотя бы за целую неделю! [ 2 ]
Однако после Второго Ватиканского Собора и обнародования новой Часовой литургии каждый монастырь имеет право проводить свою собственную монашескую литургию в соответствии с принципами Thesaurus Liturgiae Horarum Monasticae (1977), который допускает использование другого порядка псалтырей. чем святой Бенедикт или сохранение канонического часа Прайма , который был запрещен Sacrosanctum Concilium .
Влияние
[ редактировать ]Псалтырь Бревиариуме в Монастикум составлял основу большинства форм Часовой литургии до реформы римского Бревиария Папой Пием X в 1911 году. [ 3 ]
Бенедиктинцы не могут заменять Монашеский требник Римской Часовой литургией, поскольку их обязанностью является произносить более длинную монашескую форму. Фактически, бенедиктинская Часовая литургия занимала около четырех-пяти часов в день монаха; с постепенной, а иногда и интенсивной проработкой, ежедневная работа в какой-то момент выросла до того, что занимала поразительные десять-двенадцать часов, особенно в самые важные праздники. Реформа, очевидно, была частым рефреном в тех орденах, которые откололись от традиционного бенедиктинского монашества. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Католическая энциклопедия: Даремский обряд» . Ньюадвент.орг. 1 мая 1909 г. Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ «Правило Бенедикта» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2006 г. Проверено 8 января 2007 г.
- ^ «Католическая энциклопедия: Бревиарий» . Newadvent.org . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Совершение литургических книг .