Jump to content

Феминизм в Южной Африке

Южная Африка празднует Национальный женский день 9 августа.

Феминизм в Южной Африке касается организованных усилий по улучшению прав девушек и женщин Южной Африки . Эти усилия в значительной степени связаны с проблемами феминизма и гендерного равенства, с одной стороны, и расовым равенством и политическими свободами африканских и других небелых южноафриканских этнических групп с другой. Ранние феминистские усилия касались избирательного права белых женщин, что позволило им голосовать на выборах, начиная с 1930 -х годов, и значительную активность в 1950 -х годах, чтобы требовать равную оплату мужчин и женщин. [ 1 ] 1980 -е годы стали главным поворотным моментом в продвижении южноафриканских женщин, [ 2 ] А в 1994 году, после окончания режима апартеида , статус женщин поддерживался изменениями в конституции страны. [ 3 ] С момента окончания апартеида южноафриканский феминизм является вкладом, связанным с освобождением и демократизацией страны, однако движение все еще борется со встроенными консервативными и патриархальными взглядами в некоторых сегментах Южноафриканского общества. [ 4 ] [ 5 ]

Феминизм в Южной Африке был сформирован благодаря борьбе за политическое и расовое равенство, а также национальной и транснациональной борьбой за гендерное равенство. [ 6 ] Женщина в Южной Африке исторически сталкивалась с множеством дискриминации, оправданной государством, и социально практичной, включая дискриминацию в оплате труда. Одним из примеров была неспособность всех женщин голосовать до 1983 года, и культурный сексизм проявляется в результате тяжелого насилия в отношении женщин. Южная Африка имеет высокие показатели изнасилования и домашнего насилия, которое часто не сообщается. [ 7 ] [ 4 ] Почти треть девочек -подростков сообщают, что к тому времени, когда им исполнится 16 лет, в сексуальном принуждении их статистика приводит к тому, что эта статистика приводит к зачислению на высокий уровень сексуальных домогательств и нападении, с которыми сталкиваются женщины. [ 7 ]

В ответ на эти вопросы и отчаяние за изменения в политически нестабильное время в 1980 -х годах, феминизм в Южной Африке начал набирать обороты, поскольку женщины стали более политически активными. [ 2 ] В частности, феминизм в Южной Африке получил новую жизнь в 1994 году, когда Конституция переписана, чтобы удовлетворить демократическое общество после апартеида. На этом этапе реконструкции женщины объединились и лоббировали для более справедливого позиционирования женщин в конституционных рамках. Женщины извлекали выгоду из демократизации Южной Африки, поскольку женщины наиболее значительно влияли и угнетены доминирующими в государственных репрессиях. [ 3 ] Это было первоначальное движение объединения и права женщин во время переговоров Конституции, которое стимулировало другие активные активы, связанные с правами женщин и социальными обстоятельствами. Эти прогрессивные женщины светодиодные движения были позже названы одним из первых примеров современного южноафриканского феминизма. [ 8 ] Южноафриканское феминистское движение 1990 -х годов также продвигалось вперед к импульсу других заслуживающих внимания движений за права женщин в соседних африканских странах. Такие страны, как Зимбабве и Мозамбик, служили вдохновением, поскольку женщины в обеих странах успешно организовали себя и лоббировали, чтобы сделать потребности женщин заботой государства. [ 9 ]

Благодаря переходу страны к многорасовой демократии в середине 1990-х годов южноафриканский феминизм способствовал процессу реконструкции, стремясь к нерасистскому не сексистскому обществу. [ 8 ] [ 10 ] Однако феминистская активность и радикальная трансформационная политика были в значительной степени разбавлены в процессе. Современный южноафриканский феминизм продолжает взаимодействовать с вопросами роли феминизма в более широкой национальной и международной борьбе за классовое и расовое равенство. [ 6 ] Южноафриканский феминизм согласуется с повесткой дня глобального феминизма как непрерывного проекта, предназначенного для деконструкции и оспаривания двойственности и двоичных файлов между мужчинами и женщинами в глазах общества и государства. Феминизм в Южной Африке коренится в явно различных эпистемологиях и убеждениях в работе женщин и женщин, чем убеждения, которые обосновывают другие современные несправедливые социальные структуры, такие как компенсация работника. Международная феминистская теория утверждает, что исключительная двойственность между мужчинами и женщинами служат основанием, на которых лежат дискриминационные законы и практика. Современные южноафриканские феминистки стремятся деконструировать эту двойственность путем политизации жизни женщин и требовательных законов о гендерном равенстве. [ 11 ]

Женское избирательное право и гражданское участие

[ редактировать ]

В Южной Африке борьба за избирательное право женщин началась в 1889 году и в основном была обусловлена ​​Ассоциацией по соблюдению прав женщин в Союзе . Белые женщины получили право голоса в соответствии с Законом о предоставлении гражданства женщин 1930 года . [ 1 ] Первые всеобщие выборы, на которых могли голосовать женщины, были выборы 1933 года. Из -за патриархальной структуры, встроенной в культурные нормы и управляющие органы Южной Африки, женщины сталкивались с невзгодами в борьбе за равенство, особенно цветные женщины, которые из -за уникальной расовой истории страны столкнулись с еще большими недостатками из -за апартеида . [ 9 ] Азиатские и цветные женщины в Южной Африке получили избирательное право в 1983 году, более чем через пять десятилетий после избирательного права было предоставлено белым женщинам. [ 12 ] : 371 

В 1933 году Лейла Райт , жена Дениса Рейца , была избрана первой женщиной -членом парламента. [ 13 ]

Организация Black Sash была основана в 1950 -х годах, изначально под названием « Защита женщин Конституционной лиги», но в конечном итоге сокращена прессой как черный пояс из -за привычки женщин носить черные пояса на их протестах. [ 14 ] : 79  В этот период члены Black Sash выступили против удаления цветных или смешанных избирателей расы из списка избирателей в провинции Кейп правительством Национальной партии . Поскольку система апартеида начала охватывать все аспекты жизни Южной Африки, черные члены пояс продемонстрировали против законов о прохождении и введении другого законодательства апартеида. Позже он откроет консультационные офисы, чтобы предоставить информацию, касающуюся их законных прав на небелых южноафриканских, затронутых этим законодательством. [ 15 ] : 61 

2 мая 1990 года Африканский национальный конгресс опубликовал заявление под названием «Заявление Национального исполнительного комитета Африканского национального конгресса об освобождении женщин в Южной Африке», которое было первым национальным признанием необходимости гендерного равенства в приказ продвигать по -настоящему демократическую нацию. В заявлении также признано, что на государственных должностях был поразительный дисбаланс женщин, и это вредно, поскольку взгляды женщин и проблемы часто упускаются из виду. Первоначально документ получил высокую похвалу со стороны феминисток в Южной Африке, но в последующие годы женщины критиковали Конгресс за то, что они не приняли меры, чтобы исправить проблемы, изложенные в заявлении. [ 9 ] Однако с 1990 года женщины получили больше позиций власти в правительстве, поскольку сегодня Южная Африка входит в число пяти лучших африканских стран, которые имеют высокое представительство женщин в национальном законодательном органе. [ 16 ] Это улучшение в значительной степени связано с обязательными квотами, которые в настоящее время требуются политическими партиями в Южной Африке для обеспечения минимального представительства женщин на государственных должностях. [ 11 ]

Равная оплата

[ редактировать ]

Из -за структуры заработной платы, основанной на идеалах ядерной семьи, базирующихся в обществе, ранее предполагалось, что мужчины являются основным доходом для дома, и вся заработная плата, полученная женщинами, были дополнительными доходам семьи. Структура ядерной семьи становится все менее распространенной среди южноафриканских семей, поскольку больше женщин и мужчин отказываются от брака, а уровень разводов возрастает, оставляя дома с одним доходом. [ 4 ]

Несмотря на то, что в Южной Африке незаконно платить либо по полу более или менее за одну и ту же работу в час или в год, женщины выбирают площадки для карьеры, которые обесцениваются в компенсации, оставляя общий разрыв в оплате труда между мужчинами и женщинами. Равная оплата в Южной Африке уже по закону была реализована в теории, хотя и не реальность. Женщины в областях с высоким уходом в среднем работают меньше часов, чем их коллеги-мужчины из-за давнего бремени нести большую часть ответственности за детей и семейные обязанности. Этот разрыв в оплате труда является наследием поколений гендерных различий, и женщины постоянно делают достижения, доминирующие в определенных областях STEM, таких как биология, ботаника и статистика в течение десятилетий.

В 2017 году Всемирный экономический форум подсчитал, что предполагаемый доход (паритет за покупку власти) в Южной Африке для женщин составлял 9 938 долларов США, в то время как для мужчин это было 16 635 долларов США. В Южной Африке доля неоплачиваемой работы , также известной как родительские или взрослые обязанности в день, составляет 56,1 для женщин и 25,9 для мужчин. [ 17 ]

Антидискриминационные законы

[ редактировать ]

9 августа 1956 года 20 000 женщин провели марш протеста в Союзных зданиях в Претории, чтобы протестовать против проходов для женщин . Марш был организован под знаменем федерации южноафриканских женщин (FSAW). Этот день позже стал известен как Национальный женский день в Южной Африке. [ 1 ]

Закон о брачной собственности 88 был принят 1 ноября 1984 года и отверг экономическую, социальную, юридическую, имущество и подчинение белых, индийских и цветных женщин -супругов. До этого акта женщины считались несовершеннолетними в глазах закона, когда -то женатом, что лишало их любой правовой защиты или индивидуальных социальных свобод и рассказала о том, что все экономические или имущественные активы будут переданы через мужскую линию. 2 декабря 1988 года в этот закон был внесен поправки, чтобы также защитить африканских женщин в гражданских союзах. [ 4 ]

После первых демократических выборов страны в 1994 году многие дискриминационные законы в Южной Африке были отменены и заменены Законом о насилии в семье 1998 года . [ 18 ] Конституция 1994 года также установила первую комиссию по гендерному равенству, чтобы убедиться, что права и защита, изложенные в новой Конституции, были соблюдены, следовали и адаптированы в соответствии с развивающимися потребностями южноафриканских женщин. [ 8 ] [ 4 ]

Закон об изнасиловании в браке

[ редактировать ]

Традиционно в Южной Африке было разрешено иметь не согласованное общение со своей женой, а не было изнасилованием. Юридическая комиссия предложила закон в 1987 году, который будет криминализировать изнасилование в браке в Южной Африке. Министр юстиции ввел законопроект в предварительный комитет, который отказался от проекта, в котором было заявлено об изнасиловании в браке как преступление. Законопроект был пересмотрен, чтобы сделать брачное изнасилование отягчающим обстоятельством осуждения за нападение. Этот недавно разработанный законопроект был принят парламентом и принят в 1989 году, став частью южноафриканского законодательства. Причина, по которой парламент не хотел изначально криминализировать в браке изнасилование, заключается в том, что в то время он потенциально увеличит и без того высокий уровень развода в Южной Африке. [ 19 ] Законодательство Южной Африки рассматривалось, что изнасилование в браке было не таким серьезным, как «обычное» изнасилование, поэтому не должно иметь в качестве жестких последствий. [ 20 ]

В 1993 году Южная Африка приняла Закон о предотвращении семейного насилия. Этот акт криминализировал изнасилование в браке и другие домашние насилия. Семейное изнасилование в настоящее время классифицировано и включено в преступление изнасилования. Этот акт также отменил «предостерегающее правило», которое позволяет судье решать достоверность выжившего в изнасиловании.

Южная Африка считается одним из самых прогрессивных государств в Африке в отношении прав женщин. Тем не менее, в Южной Африке должно быть сделано гораздо больше, что должно быть сделано в отношении изнасилования в браке. Семейное изнасилование глубоко встроено в культуру, особенно в сельских районах Южной Африки. Законы поощряют социальные изменения, но в учреждениях по всей стране должно быть больше трансформаций. [ 21 ]

Закон о насилии в семье 116 от 1998 года был направлен на то, чтобы защитить жертв от домашнего насилия. Это государство Южной Африки, объявляющее, и приверженность насилию в семье. Закон требует от полиции сообщать о любом Законе о насилии в семье и дал им возможность арестовать любого потенциального преступника. В нем говорится, что любая жалоба может быть подана в качестве постановления о защите для суда. Закон также утверждает, как судебная система должна обрабатывать такие постановления. [ 22 ]

Семейное изнасилование в Южной Африке часто рассматривалось как наследие апартеида. Была культура доминирования, власти и агрессии, которая привела к более частому изнасилованию. Ученые рассматривают изнасилование как переплетенное с расовой несправедливостью в системе апартеида. Историки обнаружили, что при исследовании культуры изнасилования в Южной Африке в течение этого времени было настолько распространено, что общины просто приняли ее как часть повседневной жизни. Многие женщины были смущены, чтобы признаться в изнасиловании в браке, потому что правительство и общество управляли патриархальной властью. [ 23 ] [ 24 ]

Преследование активистов

[ редактировать ]

В течение 1950 -х годов активисты из федерации южноафриканских женщин (FSAW) были предприняты на суде по измене, а также членами Африканского национального конгресса (АНК), Коммунистической партии Южной Африки и других организаций. [ 25 ] : 60–61 

Проблемы

[ редактировать ]

Согласно исследованию истории Федерации южноафриканских женщин , первоначально борьба женщин в Южной Африке рассматривалась как двухсторонняя проблема: во-первых, проблема апартеида , которая дискриминировала небелые, а во-вторых, в Выпуск законов и учреждений, которые дискриминируют женщин. Во время апартеида цветные женщины испытывали значительное несправедливость, поскольку они были частью обеих репрессированных групп. Цветные женщины страдали от структурного насилия, связанного с дискриминацией небелых, в дополнение к тому, что они подвергаются неравенству, предполагаемому всеми женщинами. [ 26 ] Угнетение, с которыми столкнулись эти цветные женщины, также повлияло на их социально -экономическое положение, причем рабочий класс, состоящий почти полностью из цветных женщин, что заставило женщин цветных женщин столкнуться с тремя отдельными формами угнетения и дискриминации. [ 8 ] [ 4 ] Кроме того, цветные женщины были основной демографией, участвующей в сельском хозяйстве и обслуживании, две части труда, которые не были охвачены защитным законодательством о труде до 1994 года. [ 4 ] В течение нескольких десятилетий причины и протесты против апартеида имели приоритет над инициативами по гендерному равенству. После отмены апартеида в 1991 году и перехода к демократии в 1994 году больше внимания уделялось правам женщин. [ 27 ]

Некоторые утверждают, что феминизм в Южной Африке часто ассоциировался с белыми женщинами среднего класса. [ 28 ] Для чернокожих южноафриканцев феминизм часто может быть очень заряженной позицией; Это было воспринято как колониальный импорт, белый и средний класс. [ 29 ] Есть современные феминистки чернокожих африканских женщин, такие как Тули Мадонсела.

В целом, феминизм в Южной Африке встречался с различными реакциями. Некоторые поддерживают усилия и рассматривают прогресс женщин как параллельную проблему для продвижения и освобождения нации. Другие отвергают феминистское движение, потому что оно воспринимается, чтобы угрожать обычной патриархальной практике и мужской авторитет в Южной Африке. [ 4 ] [ 5 ]

Организации

[ редактировать ]

Несмотря на то, что в Южной Африке нет пиковой организации для женщин, то, что проходит для женского движения, представляет собой набор разрозненных НПО, таких как люди, противостоящие жестокому обращению с женщинами, Сонке Гендерное правосудие и прогрессивное движение женщин в Южной Африке. [ 18 ] Женские организации в Южной Африке сражаются не только за освобождение женщин, но и национальное освобождение от расовой истории страны, поскольку одно освобождение не может полностью существовать без другого. [ 2 ]

Другие организации, которые сыграли историческую роль в продвижении прав и привилегий южноафриканских женщин, включают:

Другие национальные и региональные организации включают:

  • Прогрессивное женское движение Южной Африки ( PWMSA ) - национальное женское движение, основанное в 2006 году. [ 1 ]
  • Кризис изнасилования ( RC )-феминистская неправительственная организация, базирующаяся в провинции Западной Кейп, которая выступает за гендерное равенство и свободу от гендерного насилия. [ 12 ] : 98 

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Временная шкала женской борьбы 1905-2006» . sahistory.org.za.
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хассим, Ширин (2006-06-26). Женские организации и демократия в Южной Африке: оспаривание власти . Univ of Wisconsin Press. ISBN  9780299213831 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хассим, Ширин . «Голоса, иерархии и пространства: перенастроение женского движения в Демократической Южной Африке». Politikon: Южноафриканский журнал политических исследований 32 , нет. 2 (2005): 175-193.
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Кадали, Рода (1995). «Конституционное равенство: последствия для женщин в Южной Африке». Социальная политика . 2 (2): 208–224. doi : 10.1093/sp/2.2.208 . ISSN   1072-4745 .
  5. ^ Jump up to: а беременный в Басу, Амрита (2018). Задача местных феминизма: женские движения в глобальной перспективе . Нью -Йорк: Routledge: Taylor & Francis Group. ISBN  9780429961472 .
  6. ^ Jump up to: а беременный Buiten, Дениз. «Феминизм в Южной Африке». Энциклопедия Wiley Blackwell по гендерным и сексуальным исследованиям .
  7. ^ Jump up to: а беременный ДВекс, Рэйчел; Авраамс, Наэема (октябрь 2002 г.). «Эпидемиология изнасилования и сексуального принуждения в Южной Африке: обзор». Социальная наука и медицина . 55 (7): 1231–1244. doi : 10.1016/s0277-9536 (01) 00242-8 . ISSN   0277-9536 . PMID   12365533 .
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Стейн, Мелисса (январь 1998 г.). «Новая повестка дня». Международный форум женских исследований . 21 (1): 41–52. doi : 10.1016/s0277-5395 (97) 00086-1 .
  9. ^ Jump up to: а беременный в Уокер, Черрил (1991). Женщины и сопротивление в Южной Африке . Новая Африка книги. п. 309
  10. ^ Френкель, Ронит (апрель 2008 г.). «Феминизм и современная культура в Южной Африке». Африканские исследования . 67 (1): 1–10. doi : 10.1080/00020180801943065 .
  11. ^ Jump up to: а беременный Портер, Элизабет (2007-09-18). Миростроительство: женщины в международной перспективе . Routledge. ISBN  9781134151738 .
  12. ^ Jump up to: а беременный Blee, Kathleen M. и France Winddance Twine, eds. Феминизм и антирацизм: международная борьба за справедливость. NYU Press, 2001.
  13. ^ "Коммандос" . Cederberg Publishers. Архивировано из оригинала 2017-09-04 . Получено 2016-09-05 .
  14. ^ Villa-Vicencio, Charles (1996). Дух свободы: южноафриканские лидеры по религии и политике . Калифорнийский университет. ISBN  978-0520200456 .
  15. ^ Миллер, Роберт Э.; Уилфорд, Рик (2004). Женщины, этническая принадлежность и национализм: политика перехода . Routledge. ISBN  9781134695492 .
  16. ^ Бауэр, Гретхен и Ханна Эвелин Бриттон, ред. Женщины в африканских парламентах. Boulder, CO: Lynne Rienner Publishers, 2006.
  17. ^ "Data Explorer" . Отчет о глобальном гендерном разрыве за 2017 год . Архивировано из оригинала 2017-12-16 . Получено 2018-08-05 .
  18. ^ Jump up to: а беременный в «Южной Африке нужна сильное феминистское движение, чтобы бороться с патриархатом» . Разговор.
  19. ^ Каганас, Фелисити; Мюррей, Кристина (1991). «Правообразовательная реформа и семья: новое законодательство о изнасиловании в Южной Африке». Журнал права и общества . 18 (3): 287. doi : 10.2307/1410196 . ISSN   0263-323X . JSTOR   1410196 .
  20. ^ Каганас, Фелисити (1986). «Изнасилование в браке: события в южноафриканском законодательстве». Международное и сравнительное право ежеквартально . 35 (2): 456–461. doi : 10.1093/iclqaj/35.2.456 . ISSN   0020-5893 .
  21. ^ Уэбб, Найджел Л. (2011-04-29). «Когда достаточно, достаточно? Адвокация, доказательства и критика в области городского сельского хозяйства в Южной Африке». Развитие Южной Африки . 28 (2): 195–208. doi : 10.1080/0376835x.2011.570067 . ISSN   0376-835X . S2CID   153942400 .
  22. ^ «Закон о насилии в семье 116 от 1998 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2019-11-05 . Получено 2019-12-05 .
  23. ^ Армстронг, Сью (1994). «Изнасилование в Южной Африке: невидимая часть наследия апартеида». Сосредоточьтесь на полу . 2 (2): 35–39. doi : 10.1080/09682869308520009 . ISSN   0968-2864 . JSTOR   4030224 . PMID   12345530 .
  24. ^ Райан, Ребекка М. (1995). «Правило секса: юридическая история освобождения от изнасилования в браке» . Законодательство и социальное расследование . 20 (4): 941–1001. doi : 10.1111/j.1747-4469.1995.tb00697.x . ISSN   0897-6546 . JSTOR   828736 . S2CID   144216952 .
  25. ^ Shimoni, Gideon. Сообщество и совесть: евреи в апартеиде, Южная Африка . Упне, 2003.
  26. ^ Грейбилл, Лин (январь 2001 г.). «Вклад Комиссии по правде и примирению в содействие правам женщин в Южной Африке». Международный форум женских исследований . 24 (1): 1–10. doi : 10.1016/s0277-5395 (00) 00160-6 . PMID   17615659 .
  27. ^ Уокер, Черрил (1991). Женщины и сопротивление в Южной Африке . Новая Африка книги.
  28. ^ Ван дер Мерве, Анита С. (декабрь 1999 г.). «Сила женщин как медсестер в Южной Африке». Журнал передового ухода . 30 (6): 1272–1279. doi : 10.1046/j.1365-2648.1999.01226.x . PMID   10583636 .
  29. ^ Драйвер, Дороти (1996). «Преобразование через искусство: письмо, представление и субъективность в недавней южноафриканской художественной литературе». Мировая литература сегодня . 70 (1): 45–52. doi : 10.2307/40151851 . JSTOR   40151851 .
  30. ^ Также упоминается как женский отдел Африканского национального конгресса.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58c7de15bf25a15e39a48573bee19f55__1723804140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/55/58c7de15bf25a15e39a48573bee19f55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feminism in South Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)