Феминизм в Южной Африке
Часть серии на |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |

Феминизм в Южной Африке касается организованных усилий по улучшению прав девушек и женщин Южной Африки . Эти усилия в значительной степени связаны с проблемами феминизма и гендерного равенства, с одной стороны, и расовым равенством и политическими свободами африканских и других небелых южноафриканских этнических групп с другой. Ранние феминистские усилия касались избирательного права белых женщин, что позволило им голосовать на выборах, начиная с 1930 -х годов, и значительную активность в 1950 -х годах, чтобы требовать равную оплату мужчин и женщин. [ 1 ] 1980 -е годы стали главным поворотным моментом в продвижении южноафриканских женщин, [ 2 ] А в 1994 году, после окончания режима апартеида , статус женщин поддерживался изменениями в конституции страны. [ 3 ] С момента окончания апартеида южноафриканский феминизм является вкладом, связанным с освобождением и демократизацией страны, однако движение все еще борется со встроенными консервативными и патриархальными взглядами в некоторых сегментах Южноафриканского общества. [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Феминизм в Южной Африке был сформирован благодаря борьбе за политическое и расовое равенство, а также национальной и транснациональной борьбой за гендерное равенство. [ 6 ] Женщина в Южной Африке исторически сталкивалась с множеством дискриминации, оправданной государством, и социально практичной, включая дискриминацию в оплате труда. Одним из примеров была неспособность всех женщин голосовать до 1983 года, и культурный сексизм проявляется в результате тяжелого насилия в отношении женщин. Южная Африка имеет высокие показатели изнасилования и домашнего насилия, которое часто не сообщается. [ 7 ] [ 4 ] Почти треть девочек -подростков сообщают, что к тому времени, когда им исполнится 16 лет, в сексуальном принуждении их статистика приводит к тому, что эта статистика приводит к зачислению на высокий уровень сексуальных домогательств и нападении, с которыми сталкиваются женщины. [ 7 ]
В ответ на эти вопросы и отчаяние за изменения в политически нестабильное время в 1980 -х годах, феминизм в Южной Африке начал набирать обороты, поскольку женщины стали более политически активными. [ 2 ] В частности, феминизм в Южной Африке получил новую жизнь в 1994 году, когда Конституция переписана, чтобы удовлетворить демократическое общество после апартеида. На этом этапе реконструкции женщины объединились и лоббировали для более справедливого позиционирования женщин в конституционных рамках. Женщины извлекали выгоду из демократизации Южной Африки, поскольку женщины наиболее значительно влияли и угнетены доминирующими в государственных репрессиях. [ 3 ] Это было первоначальное движение объединения и права женщин во время переговоров Конституции, которое стимулировало другие активные активы, связанные с правами женщин и социальными обстоятельствами. Эти прогрессивные женщины светодиодные движения были позже названы одним из первых примеров современного южноафриканского феминизма. [ 8 ] Южноафриканское феминистское движение 1990 -х годов также продвигалось вперед к импульсу других заслуживающих внимания движений за права женщин в соседних африканских странах. Такие страны, как Зимбабве и Мозамбик, служили вдохновением, поскольку женщины в обеих странах успешно организовали себя и лоббировали, чтобы сделать потребности женщин заботой государства. [ 9 ]
Благодаря переходу страны к многорасовой демократии в середине 1990-х годов южноафриканский феминизм способствовал процессу реконструкции, стремясь к нерасистскому не сексистскому обществу. [ 8 ] [ 10 ] Однако феминистская активность и радикальная трансформационная политика были в значительной степени разбавлены в процессе. Современный южноафриканский феминизм продолжает взаимодействовать с вопросами роли феминизма в более широкой национальной и международной борьбе за классовое и расовое равенство. [ 6 ] Южноафриканский феминизм согласуется с повесткой дня глобального феминизма как непрерывного проекта, предназначенного для деконструкции и оспаривания двойственности и двоичных файлов между мужчинами и женщинами в глазах общества и государства. Феминизм в Южной Африке коренится в явно различных эпистемологиях и убеждениях в работе женщин и женщин, чем убеждения, которые обосновывают другие современные несправедливые социальные структуры, такие как компенсация работника. Международная феминистская теория утверждает, что исключительная двойственность между мужчинами и женщинами служат основанием, на которых лежат дискриминационные законы и практика. Современные южноафриканские феминистки стремятся деконструировать эту двойственность путем политизации жизни женщин и требовательных законов о гендерном равенстве. [ 11 ]
Женское избирательное право и гражданское участие
[ редактировать ]В Южной Африке борьба за избирательное право женщин началась в 1889 году и в основном была обусловлена Ассоциацией по соблюдению прав женщин в Союзе . Белые женщины получили право голоса в соответствии с Законом о предоставлении гражданства женщин 1930 года . [ 1 ] Первые всеобщие выборы, на которых могли голосовать женщины, были выборы 1933 года. Из -за патриархальной структуры, встроенной в культурные нормы и управляющие органы Южной Африки, женщины сталкивались с невзгодами в борьбе за равенство, особенно цветные женщины, которые из -за уникальной расовой истории страны столкнулись с еще большими недостатками из -за апартеида . [ 9 ] Азиатские и цветные женщины в Южной Африке получили избирательное право в 1983 году, более чем через пять десятилетий после избирательного права было предоставлено белым женщинам. [ 12 ] : 371
В 1933 году Лейла Райт , жена Дениса Рейца , была избрана первой женщиной -членом парламента. [ 13 ]
Организация Black Sash была основана в 1950 -х годах, изначально под названием « Защита женщин Конституционной лиги», но в конечном итоге сокращена прессой как черный пояс из -за привычки женщин носить черные пояса на их протестах. [ 14 ] : 79 В этот период члены Black Sash выступили против удаления цветных или смешанных избирателей расы из списка избирателей в провинции Кейп правительством Национальной партии . Поскольку система апартеида начала охватывать все аспекты жизни Южной Африки, черные члены пояс продемонстрировали против законов о прохождении и введении другого законодательства апартеида. Позже он откроет консультационные офисы, чтобы предоставить информацию, касающуюся их законных прав на небелых южноафриканских, затронутых этим законодательством. [ 15 ] : 61
2 мая 1990 года Африканский национальный конгресс опубликовал заявление под названием «Заявление Национального исполнительного комитета Африканского национального конгресса об освобождении женщин в Южной Африке», которое было первым национальным признанием необходимости гендерного равенства в приказ продвигать по -настоящему демократическую нацию. В заявлении также признано, что на государственных должностях был поразительный дисбаланс женщин, и это вредно, поскольку взгляды женщин и проблемы часто упускаются из виду. Первоначально документ получил высокую похвалу со стороны феминисток в Южной Африке, но в последующие годы женщины критиковали Конгресс за то, что они не приняли меры, чтобы исправить проблемы, изложенные в заявлении. [ 9 ] Однако с 1990 года женщины получили больше позиций власти в правительстве, поскольку сегодня Южная Африка входит в число пяти лучших африканских стран, которые имеют высокое представительство женщин в национальном законодательном органе. [ 16 ] Это улучшение в значительной степени связано с обязательными квотами, которые в настоящее время требуются политическими партиями в Южной Африке для обеспечения минимального представительства женщин на государственных должностях. [ 11 ]
Равная оплата
[ редактировать ]Из -за структуры заработной платы, основанной на идеалах ядерной семьи, базирующихся в обществе, ранее предполагалось, что мужчины являются основным доходом для дома, и вся заработная плата, полученная женщинами, были дополнительными доходам семьи. Структура ядерной семьи становится все менее распространенной среди южноафриканских семей, поскольку больше женщин и мужчин отказываются от брака, а уровень разводов возрастает, оставляя дома с одним доходом. [ 4 ]
Несмотря на то, что в Южной Африке незаконно платить либо по полу более или менее за одну и ту же работу в час или в год, женщины выбирают площадки для карьеры, которые обесцениваются в компенсации, оставляя общий разрыв в оплате труда между мужчинами и женщинами. Равная оплата в Южной Африке уже по закону была реализована в теории, хотя и не реальность. Женщины в областях с высоким уходом в среднем работают меньше часов, чем их коллеги-мужчины из-за давнего бремени нести большую часть ответственности за детей и семейные обязанности. Этот разрыв в оплате труда является наследием поколений гендерных различий, и женщины постоянно делают достижения, доминирующие в определенных областях STEM, таких как биология, ботаника и статистика в течение десятилетий.
В 2017 году Всемирный экономический форум подсчитал, что предполагаемый доход (паритет за покупку власти) в Южной Африке для женщин составлял 9 938 долларов США, в то время как для мужчин это было 16 635 долларов США. В Южной Африке доля неоплачиваемой работы , также известной как родительские или взрослые обязанности в день, составляет 56,1 для женщин и 25,9 для мужчин. [ 17 ]
Антидискриминационные законы
[ редактировать ]9 августа 1956 года 20 000 женщин провели марш протеста в Союзных зданиях в Претории, чтобы протестовать против проходов для женщин . Марш был организован под знаменем федерации южноафриканских женщин (FSAW). Этот день позже стал известен как Национальный женский день в Южной Африке. [ 1 ]
Закон о брачной собственности 88 был принят 1 ноября 1984 года и отверг экономическую, социальную, юридическую, имущество и подчинение белых, индийских и цветных женщин -супругов. До этого акта женщины считались несовершеннолетними в глазах закона, когда -то женатом, что лишало их любой правовой защиты или индивидуальных социальных свобод и рассказала о том, что все экономические или имущественные активы будут переданы через мужскую линию. 2 декабря 1988 года в этот закон был внесен поправки, чтобы также защитить африканских женщин в гражданских союзах. [ 4 ]
После первых демократических выборов страны в 1994 году многие дискриминационные законы в Южной Африке были отменены и заменены Законом о насилии в семье 1998 года . [ 18 ] Конституция 1994 года также установила первую комиссию по гендерному равенству, чтобы убедиться, что права и защита, изложенные в новой Конституции, были соблюдены, следовали и адаптированы в соответствии с развивающимися потребностями южноафриканских женщин. [ 8 ] [ 4 ]
Закон об изнасиловании в браке
[ редактировать ]Традиционно в Южной Африке было разрешено иметь не согласованное общение со своей женой, а не было изнасилованием. Юридическая комиссия предложила закон в 1987 году, который будет криминализировать изнасилование в браке в Южной Африке. Министр юстиции ввел законопроект в предварительный комитет, который отказался от проекта, в котором было заявлено об изнасиловании в браке как преступление. Законопроект был пересмотрен, чтобы сделать брачное изнасилование отягчающим обстоятельством осуждения за нападение. Этот недавно разработанный законопроект был принят парламентом и принят в 1989 году, став частью южноафриканского законодательства. Причина, по которой парламент не хотел изначально криминализировать в браке изнасилование, заключается в том, что в то время он потенциально увеличит и без того высокий уровень развода в Южной Африке. [ 19 ] Законодательство Южной Африки рассматривалось, что изнасилование в браке было не таким серьезным, как «обычное» изнасилование, поэтому не должно иметь в качестве жестких последствий. [ 20 ]
В 1993 году Южная Африка приняла Закон о предотвращении семейного насилия. Этот акт криминализировал изнасилование в браке и другие домашние насилия. Семейное изнасилование в настоящее время классифицировано и включено в преступление изнасилования. Этот акт также отменил «предостерегающее правило», которое позволяет судье решать достоверность выжившего в изнасиловании.
Южная Африка считается одним из самых прогрессивных государств в Африке в отношении прав женщин. Тем не менее, в Южной Африке должно быть сделано гораздо больше, что должно быть сделано в отношении изнасилования в браке. Семейное изнасилование глубоко встроено в культуру, особенно в сельских районах Южной Африки. Законы поощряют социальные изменения, но в учреждениях по всей стране должно быть больше трансформаций. [ 21 ]
Закон о насилии в семье 116 от 1998 года был направлен на то, чтобы защитить жертв от домашнего насилия. Это государство Южной Африки, объявляющее, и приверженность насилию в семье. Закон требует от полиции сообщать о любом Законе о насилии в семье и дал им возможность арестовать любого потенциального преступника. В нем говорится, что любая жалоба может быть подана в качестве постановления о защите для суда. Закон также утверждает, как судебная система должна обрабатывать такие постановления. [ 22 ]
Семейное изнасилование в Южной Африке часто рассматривалось как наследие апартеида. Была культура доминирования, власти и агрессии, которая привела к более частому изнасилованию. Ученые рассматривают изнасилование как переплетенное с расовой несправедливостью в системе апартеида. Историки обнаружили, что при исследовании культуры изнасилования в Южной Африке в течение этого времени было настолько распространено, что общины просто приняли ее как часть повседневной жизни. Многие женщины были смущены, чтобы признаться в изнасиловании в браке, потому что правительство и общество управляли патриархальной властью. [ 23 ] [ 24 ]
Преследование активистов
[ редактировать ]В течение 1950 -х годов активисты из федерации южноафриканских женщин (FSAW) были предприняты на суде по измене, а также членами Африканского национального конгресса (АНК), Коммунистической партии Южной Африки и других организаций. [ 25 ] : 60–61
Проблемы
[ редактировать ]Согласно исследованию истории Федерации южноафриканских женщин , первоначально борьба женщин в Южной Африке рассматривалась как двухсторонняя проблема: во-первых, проблема апартеида , которая дискриминировала небелые, а во-вторых, в Выпуск законов и учреждений, которые дискриминируют женщин. Во время апартеида цветные женщины испытывали значительное несправедливость, поскольку они были частью обеих репрессированных групп. Цветные женщины страдали от структурного насилия, связанного с дискриминацией небелых, в дополнение к тому, что они подвергаются неравенству, предполагаемому всеми женщинами. [ 26 ] Угнетение, с которыми столкнулись эти цветные женщины, также повлияло на их социально -экономическое положение, причем рабочий класс, состоящий почти полностью из цветных женщин, что заставило женщин цветных женщин столкнуться с тремя отдельными формами угнетения и дискриминации. [ 8 ] [ 4 ] Кроме того, цветные женщины были основной демографией, участвующей в сельском хозяйстве и обслуживании, две части труда, которые не были охвачены защитным законодательством о труде до 1994 года. [ 4 ] В течение нескольких десятилетий причины и протесты против апартеида имели приоритет над инициативами по гендерному равенству. После отмены апартеида в 1991 году и перехода к демократии в 1994 году больше внимания уделялось правам женщин. [ 27 ]
Некоторые утверждают, что феминизм в Южной Африке часто ассоциировался с белыми женщинами среднего класса. [ 28 ] Для чернокожих южноафриканцев феминизм часто может быть очень заряженной позицией; Это было воспринято как колониальный импорт, белый и средний класс. [ 29 ] Есть современные феминистки чернокожих африканских женщин, такие как Тули Мадонсела.
В целом, феминизм в Южной Африке встречался с различными реакциями. Некоторые поддерживают усилия и рассматривают прогресс женщин как параллельную проблему для продвижения и освобождения нации. Другие отвергают феминистское движение, потому что оно воспринимается, чтобы угрожать обычной патриархальной практике и мужской авторитет в Южной Африке. [ 4 ] [ 5 ]
Организации
[ редактировать ]Несмотря на то, что в Южной Африке нет пиковой организации для женщин, то, что проходит для женского движения, представляет собой набор разрозненных НПО, таких как люди, противостоящие жестокому обращению с женщинами, Сонке Гендерное правосудие и прогрессивное движение женщин в Южной Африке. [ 18 ] Женские организации в Южной Африке сражаются не только за освобождение женщин, но и национальное освобождение от расовой истории страны, поскольку одно освобождение не может полностью существовать без другого. [ 2 ]
Другие организации, которые сыграли историческую роль в продвижении прав и привилегий южноафриканских женщин, включают:
- Федерация южноафриканских женщин ( FSAW ) - женская группа, активная в протесте против дискриминационных законов о прохождении, направленных на ограничение движения цветных женщин.
- Африканский национальный конгресс Женская лига ( ANCWL ) [ 30 ] - Первоначально создан в 1948 году [ 1 ] и восстановился в 1990-х годах, направленном на политическую организацию женщин и в пределах Африканского национального конгресса . [ 3 ] Сегодня ANCWL подвергся критике как скорее подчеркивание для АНК. [ 18 ]
- Женская национальная коалиция ( WNC ) - созданная в начале 1990 -х годов, с целью внедрения вопроса гендерного равенства в общественный дискурс. [ 3 ] [ 1 ] [ 5 ]
- Федерация южноафриканской женщины (FSAW) - зонтичная организация, созданная в 1954 году для всех ориентированных на женщин организаций в Южной Африке. [ 2 ]
Другие национальные и региональные организации включают:
- Прогрессивное женское движение Южной Африки ( PWMSA ) - национальное женское движение, основанное в 2006 году. [ 1 ]
- Кризис изнасилования ( RC )-феминистская неправительственная организация, базирующаяся в провинции Западной Кейп, которая выступает за гендерное равенство и свободу от гендерного насилия. [ 12 ] : 98
Люди
[ редактировать ]- Джани Аллан , СМИ личность, феминистка, активист по правам животных.
- Pregs Govender , активист, автор и бывший член парламента.
- Энн МакКлинток , писатель и феминистский ученый.
- Элизабет Мария Молтено , активист по правам женщин 19 -го века, особенно активная в движении за избирательное право женщин.
- Диана Э.Х. Рассел , писатель -феминистка и активист, родившаяся и выросшая в Южной Африке и в настоящее время живет в Соединенных Штатах.
- Олив Шрайнер , автор истории африканской фермы, признанного одним из первых феминистских романов.
- Шамима Шейх , мусульманская правозащитная активистка.
- Джулия Солли , ранняя суфражистка и феминистка.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Временная шкала женской борьбы 1905-2006» . sahistory.org.za.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хассим, Ширин (2006-06-26). Женские организации и демократия в Южной Африке: оспаривание власти . Univ of Wisconsin Press. ISBN 9780299213831 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хассим, Ширин . «Голоса, иерархии и пространства: перенастроение женского движения в Демократической Южной Африке». Politikon: Южноафриканский журнал политических исследований 32 , нет. 2 (2005): 175-193.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Кадали, Рода (1995). «Конституционное равенство: последствия для женщин в Южной Африке». Социальная политика . 2 (2): 208–224. doi : 10.1093/sp/2.2.208 . ISSN 1072-4745 .
- ^ Jump up to: а беременный в Басу, Амрита (2018). Задача местных феминизма: женские движения в глобальной перспективе . Нью -Йорк: Routledge: Taylor & Francis Group. ISBN 9780429961472 .
- ^ Jump up to: а беременный Buiten, Дениз. «Феминизм в Южной Африке». Энциклопедия Wiley Blackwell по гендерным и сексуальным исследованиям .
- ^ Jump up to: а беременный ДВекс, Рэйчел; Авраамс, Наэема (октябрь 2002 г.). «Эпидемиология изнасилования и сексуального принуждения в Южной Африке: обзор». Социальная наука и медицина . 55 (7): 1231–1244. doi : 10.1016/s0277-9536 (01) 00242-8 . ISSN 0277-9536 . PMID 12365533 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Стейн, Мелисса (январь 1998 г.). «Новая повестка дня». Международный форум женских исследований . 21 (1): 41–52. doi : 10.1016/s0277-5395 (97) 00086-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в Уокер, Черрил (1991). Женщины и сопротивление в Южной Африке . Новая Африка книги. п. 309
- ^ Френкель, Ронит (апрель 2008 г.). «Феминизм и современная культура в Южной Африке». Африканские исследования . 67 (1): 1–10. doi : 10.1080/00020180801943065 .
- ^ Jump up to: а беременный Портер, Элизабет (2007-09-18). Миростроительство: женщины в международной перспективе . Routledge. ISBN 9781134151738 .
- ^ Jump up to: а беременный Blee, Kathleen M. и France Winddance Twine, eds. Феминизм и антирацизм: международная борьба за справедливость. NYU Press, 2001.
- ^ "Коммандос" . Cederberg Publishers. Архивировано из оригинала 2017-09-04 . Получено 2016-09-05 .
- ^ Villa-Vicencio, Charles (1996). Дух свободы: южноафриканские лидеры по религии и политике . Калифорнийский университет. ISBN 978-0520200456 .
- ^ Миллер, Роберт Э.; Уилфорд, Рик (2004). Женщины, этническая принадлежность и национализм: политика перехода . Routledge. ISBN 9781134695492 .
- ^ Бауэр, Гретхен и Ханна Эвелин Бриттон, ред. Женщины в африканских парламентах. Boulder, CO: Lynne Rienner Publishers, 2006.
- ^ "Data Explorer" . Отчет о глобальном гендерном разрыве за 2017 год . Архивировано из оригинала 2017-12-16 . Получено 2018-08-05 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Южной Африке нужна сильное феминистское движение, чтобы бороться с патриархатом» . Разговор.
- ^ Каганас, Фелисити; Мюррей, Кристина (1991). «Правообразовательная реформа и семья: новое законодательство о изнасиловании в Южной Африке». Журнал права и общества . 18 (3): 287. doi : 10.2307/1410196 . ISSN 0263-323X . JSTOR 1410196 .
- ^ Каганас, Фелисити (1986). «Изнасилование в браке: события в южноафриканском законодательстве». Международное и сравнительное право ежеквартально . 35 (2): 456–461. doi : 10.1093/iclqaj/35.2.456 . ISSN 0020-5893 .
- ^ Уэбб, Найджел Л. (2011-04-29). «Когда достаточно, достаточно? Адвокация, доказательства и критика в области городского сельского хозяйства в Южной Африке». Развитие Южной Африки . 28 (2): 195–208. doi : 10.1080/0376835x.2011.570067 . ISSN 0376-835X . S2CID 153942400 .
- ^ «Закон о насилии в семье 116 от 1998 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2019-11-05 . Получено 2019-12-05 .
- ^ Армстронг, Сью (1994). «Изнасилование в Южной Африке: невидимая часть наследия апартеида». Сосредоточьтесь на полу . 2 (2): 35–39. doi : 10.1080/09682869308520009 . ISSN 0968-2864 . JSTOR 4030224 . PMID 12345530 .
- ^ Райан, Ребекка М. (1995). «Правило секса: юридическая история освобождения от изнасилования в браке» . Законодательство и социальное расследование . 20 (4): 941–1001. doi : 10.1111/j.1747-4469.1995.tb00697.x . ISSN 0897-6546 . JSTOR 828736 . S2CID 144216952 .
- ^ Shimoni, Gideon. Сообщество и совесть: евреи в апартеиде, Южная Африка . Упне, 2003.
- ^ Грейбилл, Лин (январь 2001 г.). «Вклад Комиссии по правде и примирению в содействие правам женщин в Южной Африке». Международный форум женских исследований . 24 (1): 1–10. doi : 10.1016/s0277-5395 (00) 00160-6 . PMID 17615659 .
- ^ Уокер, Черрил (1991). Женщины и сопротивление в Южной Африке . Новая Африка книги.
- ^ Ван дер Мерве, Анита С. (декабрь 1999 г.). «Сила женщин как медсестер в Южной Африке». Журнал передового ухода . 30 (6): 1272–1279. doi : 10.1046/j.1365-2648.1999.01226.x . PMID 10583636 .
- ^ Драйвер, Дороти (1996). «Преобразование через искусство: письмо, представление и субъективность в недавней южноафриканской художественной литературе». Мировая литература сегодня . 70 (1): 45–52. doi : 10.2307/40151851 . JSTOR 40151851 .
- ^ Также упоминается как женский отдел Африканского национального конгресса.