Jump to content

Аль-Шейх Аль-Муфид

(Перенаправлено из аль-Муфида )

Абу Абд Аллах Мухаммед ибн Муаммад ибн аль-Нюан
Заголовок Аль-Шейх Аль-Муфид
Личный
Рожденный 948 г. н.э.
Укбара , Ирак
Умер 1022 (в возрасте 73–74)
Религия ислам
Эпоха Исламский золотой век
Деноминация Шиитский
Юриспруденция Ja'fari
Вероисповедание Шиллинг
Основной интерес (ы) Калам , Хадис , Ильм Ар-Риджал , Усул и Фикх
Примечательная работа (ы) Аль-Самали , Awail Al Makalaat и Kitab Al-Hshad
Занятие Мусульманский ученый
Мусульманский лидер
Под влиянием
Под влиянием

Абу Абд Аллах Мухаммед Ибрагим Мухаммед ибн аль-Нуан аль-Уукбари аль-Бхдади , известный как шейх аль-Муфид аль-Шейх аль-Муфид ( арабский : ) и ибн аль-Му'алим (C.   948 -1022 CE ), Был выдающимся иракским двенадцатилетным шиитов богословием . [ 1 ] [ 2 ] Его отец был учителем ( муаллим ), отсюда и имя ибн аль-Муаллим. Название «Аль-Муфид» был дан ему либо Мухаммед Аль-Махди , двенадцатый шииский имам, [ 3 ] или Аль-Руммани, суннитский ученый, после разговора с ним. [ 4 ] Лидер шиитского сообщества, [ 5 ] Он был мутакаллимом , богословом и юристом шиитов.

Его учил «Аль-Шейх аль-Садук» , Ибн Кулавей , Абу Абдаллах аль-Басри и аль-Руммани, а также Шариф аль-Муртаза и Шейх Туси были среди его учеников. Выжило только 10 из его 200 работ, среди которых являются Амали , Аль-Иршад , Аль-Мукни'ах и Таших аль-Икадат .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Аль-Муфид родился в Укбаре , маленьком городке к северу от Багдада , 11-й Дхул Каада в 336 хиджре . Однако, по словам Шейха Туси, он родился в 338   году . [ 1 ] а позже мигрировал со своим отцом в Багдад , где шиитские буэухиды правят . Он учился с Ибн Баауэх .

Шариф аль-Муртаза и Шейх Туси были среди его учеников. Его карьера совпала с карьерой теолога Мутазили и лидера школы Бахшамийи » , Абд аль-Джаббар . Аль-Муфид часто подвергался нападению, а его библиотека и школа были уничтожены. [ 6 ]

Его также называли Ибн Муаллимом, что означает «сын учителя»; [ 7 ] Муаллим был его пером. Среди его учителей были шиитские богословки Абу Али Аль-Астафи, Абу Абдаллах аль-Марзубани, Абу Абдалла Аль-Басри, Абу аль-Хассан и Али Ибн Иса аль-Руммани. [ 4 ]

Широко известен как лидер шиитов, [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] Аль-Муфид считается самым известным ученым периода Buyid и выдающимся юристом , [ 2 ] [ 5 ] Главным образом из -за его вклада в поле Калама . По словам Ибн аль-Надима , который знал Аль-Муфида лично, он был главой шиитского мутекаллимуна в поле Калама, и Аль-Таухиди , который также был лично знаком с Аль-Муфидом, описал его как «красноречивое и умелое в диалектике ( джадал ) ». Его мастерство в полемических дебатах было такова, что он, как говорили, способен убедить своих противников, «в том, что деревянная колонна была на самом деле золотой». [ 4 ] Его учил Исламской Науке хадисов Аш -Шейха аль-Садуком . [ 2 ]

Его прозвище "Al-Mufid"

[ редактировать ]

Говорят, что Аль-Муфид заработал свое имя «Аль-Муфид» в результате спора об относительных достоинствах двух событий, Гадира Хумма и пещеры. Аль-Муфид участвовал в лекции, проведенной Иса аль-Руммани, где в ответ на вопрос Аль-Руммани утверждал, что Гадир Хум был основан только на Ривейах (передаваемой традиции), в то время как история пещеры была основана на Дирэй (знание ) После лекции Аль-Муфид посетил аль-Руммани и спросил его об Айше , Талхе и Зубайре , которые восстали против Али , «законного имама». Аль-Руммани ответил, что они раскаялись, и Аль-Муфид утверждал, что их покаяние было просто основано на Riwaya, тогда как война была основана в Дирая . Затем Аль-Руммани отправил аль-Муфида в Аль-Басри, с примечанием, провигающим носителя «al-mufid» («Инструктор»). [ 4 ] Однако, по словам Ибна Шахра Ашбуба , в его Маалимул Уламаа , имя было дано ему Мухаммедом аль-Махди , двенадцатым шиитским имамом. [ 1 ] [ 3 ]

Как богослов

[ редактировать ]

Преподается Абдаллой Аль-Басри, богословским мутазили и Ханафи , юристом [ 10 ] Аль-Муфид принял много богословских мнений. [ 11 ] Макдермотт верит [ Цитация необходима ] Это богословие Аль-Муфида ближе к старой Багдадской школе мутазилизма, чем к системе поздней Басран Абдула Джаббара. Его методология ближе к методике школы Багдад, и он, кажется, следил за школой Багдад и мутазилизмом в его взглядах, касающихся таких вопросов, как единство Бога и справедливость. Тем не менее, аль-Муфид отличается от мутазилизма от проблемы имамата и положения серьезного греха в этой жизни. Аль-Муфид пытался защитить роль разума-он описал это как Аль-Назар-а также оспаривал за истину и убрал недостатки с помощью аргументов и доказательств. Кроме того, Аль-Муфид полагал, что задача богослова была в соответствии с разумом и аргументом. Его взгляды были приняты его учениками: Абд аль-Джаббар и Шариф аль-Муртаза . [ 6 ]

Божьи атрибуты

[ редактировать ]

Аль-Муфид определил единство Бога таким образом:

Я говорю, что Бог один в божественности и вечности. Ничто не похоже на него, и ничего не можно сравнить с ним. Он один заслуживает обожания. У него нет секунды с ним в этом, в любом отношении или связи. [ 6 ]

Согласно Аль-Муфиду, все верующие в единство Бога, за исключением «некоторых эксцентричных антропоморфистов», согласны с этим. Как и Mutazilis , аль-Муфид отверг «простой реализм аш'оритской теории атрибуции». Тем не менее, аль-Муфид и Абд аль-Джаббар дают разные объяснения того, что такое атрибут, и есть ли он в объекте или в уме. [ 6 ]

Пророчество

[ редактировать ]

Согласно Аль-Муфиду, для пророков существует абсолютная необходимость , поскольку для того, чтобы знать Бога и моральные принципы, нуждается в откровении человеку , и он отметил, что «каждый апостол ( Расул )-это пророк, но каждый пророк ( Наби ) не является апостолом ". Хотя он позаботился о том, чтобы провести различие между апостолом и пророком, как это делает Коран , он не верил, что в их функциях была разница, что позволило ему поставить имамов на уровень пророков и апостолов, кроме как в Условия их имен. [ 6 ]

Аль-Муфид определил Имамию как тех, кто верит в необходимость Имамы , Исмы и личного НАСС , то есть личного обозначения. Он имел тенденцию к убеждению, что имамы превосходят всех пророков и апостолов, за исключением Мухаммеда . Согласно Аль-Муфиду, имамы могут «занять место пророков в обеспечении соблюдения суждений, видя за исполнением юридических наказаний, защиты закона и обучения человечества», определение, которое делает имам не только «главой Сообщество в административных, судебных и военных вопросах », но« авторитетный учитель человечества ». Такое отношение к шиитскому имаму является основой другого обучения в богословии Муфида, такого как иммунитет Имама от греха и ошибки, необходимость наличия имама во все времена и то, как должен быть назначен имам. [ 6 ]

Его критика аль-Шейха аль-Садук

[ редактировать ]

В ряде случаев аль-Муфид критиковал своего учителя « Аль-Шейх аль-Садук» , а его Таших аль-Икадат был коррекцией Рисалат аль-Итакадата Аль-Садука . Не ограничивая себя богословскими вопросами, Аль-Муфид отклонил курорт Аль-Садука Ахбар Аль-Ахад (одиночная традиция), особенно когда должно быть выпущено правовое заявление. Тем не менее, он не возражал против взглядов Аль-Садука относительно степени Корана ; Он только критиковал свои взгляды на природу Корана. [ 5 ] В отличие от Аль-Садука, Аль-Муфид принял «религиозное и спекулятивное богословие». [ 4 ] В то время как Аль-Садук разрешил противоречие «только в форме цитирования и объяснения слов Бога, Пророка и имамов», сообщая о традиции от Яафара аль-Садика , шестого имама шиитов, аль-Муфид полагал, что это верило, что это верит Было два вида споров, а именно: «Истинный» и «Джнекья». [ 6 ]

Говорят, что Shaykh Al-Mufid написал 200 работ, из которых только несколько десяти выжили. [ 2 ] Некоторые из его работ следующие:

  • Аль-Амали (из Шейха Муфида) , также известный как « аль-Маджаалис », традиции, записанные учениками Аль-Муфида во время сессий, где аль-Муфид дал цепочку повествования, заканчиваясь собой с собой [ 1 ]
  • Tashih al-eitiqadat , коррекция Садука Risalat al-iteqadat Аль-
  • َ abaile al makalat , разработка богословия Аль-Муфида и «практического каталога позиций имамитов по спорным вопросам» [ 2 ] [ 12 ]
  • Китаб аль-Иршад или Аль-Иршад Ф.И. Ма'рифат Худжадж Аллах Ала аль-Ибад , о жизни шиитских имамов
  • Аль-Фусул аль-Ашара Фа аль-Гейба [ 13 ]
  • Ахкам аль-Ниса , по юридическим обязательствам в отношении женщин [ 10 ]
  • Пятая брошюра на Гайбе [ 14 ]
  • Al-Muqni'ah ( юридически достаточный ) Комментарий к этой книге Шейха Туси , Тадхбаль аль-Ахкам Ф.И. Шарх аль-Мукни , входит в число четырех книг . [ 15 ] [ 16 ]

Аль-Муфид получил два тауки от Мухаммеда аль-Махди во время основной оккультирования . [ 17 ]

Аль-Муфид умер на третий день Рамадана в 413   году. По словам шиитского писателя Шейха Туси , «день его смерти вызвал самую большую толпу на любых похоронах, и друзья и враги неконтролируемо плакали». Он оставался похороненным в своем собственном доме в течение двух лет, после чего его тело было перенесено в мечеть Аль-Кадхимия и похоронены рядом с его учителем Ибн Кулавей Аль-Кумми. [ 18 ] [ 19 ] Его могила находится рядом с ногами двух шиитских имамов , Муса аль-Кадхима и его внука Мухаммеда аль-Джавада . [ 3 ]

[ редактировать ]

Девятый день Азара в официальном календаре Ирана -день празднования Шейха аль-Муфида. [ 20 ] Изображение MOFID было показано как воображаемое в краске. [ 21 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Вторичные исследования

[ редактировать ]
  • Пол Сандер, между харизмой и соотношением, Берлин, 1994
  • Tamima Bayhom-Daou, Shaykh Mufid, производители мусульманского мира, Оксфорд, 2005
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Аль-Амали, диктации шейха аль-Муфида» . Al-islam.org . Получено 14 февраля 2016 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Marcinkowski, Christoph (2010). Шиитские личности: сообщество и культура в изменении социального контекста . ВИН: горит. п. 59. ISBN  978-3-643-80049-7 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в Ak̲h̲tar, Vaḥd (1 января 1988 г.). Ранние шииты Имамийя мыслители . Ашиш издательство. ISBN  978-81-7024-196-6 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Kraemer, Joel L. (1992). Гуманизм в эпохи Возрождения ислама: культурное возрождение в возрасте Buyid . Брилль С. 67–. ISBN  90-04-09736-8 .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Макалифф, Джейн Даммен (1991). Куранические христиане: анализ классического и современного изгнания (цифровое изд.). Кембридж: издательство Кембриджского университета. п. 46. ​​ISBN  978-0-521-36470-6 .
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин McDermott, Martin J. (1978). Богословие аль-Шей Аль-Муфид . El-Machreq Editeurs. ISBN  978-2-7214-5601-4 .
  7. ^ Glassé, Cyril (1991). Краткая энциклопедия Ислама . Harpersanfrancisco. п. 279. ISBN  978-0-06-063126-0 .
  8. ^ Шейх Абу Джа'фар Мохаммад-это Хасан Бин Ал Аль-Туси (2008). аль-Нихааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа Al-Nihiahah: колония описание исламского права и юридических мнений ( А. Эззати. Лондон: Icas Press. п. я. ISBN  978-1-904063-29-2 .
  9. ^ Уолбридж, Линда С. (6 августа 2001 г.). Самое изученное из шиитского: институт Марджи Таклид: институт Марджи Таклид . Издательство Оксфордского университета. С. 216–. ISBN  978-0-19-534393-9 .
  10. ^ Jump up to: а беременный Пауэрс, Дэвид; Спекторский, Сьюзен; Араби, Уссама (25 сентября 2013 г.). Исламская юридическая мысль: сборник мусульманских юристов . Брилль п. 175. ISBN  978-90-04-25588-3 .
  11. ^ Heemskerk, Margaretha T. (2000). Страдание в богословии мутазилита: учение Аль-Джаббара о боли и божественной справедливости . Брилль ISBN  90-04-11726-1 .
  12. ^ Дж. Макдермотт, Мартин (18 августа 2011 г.). «Авахэль аль-макалат» . Иранника .
  13. ^ Молодой, MJL; Latham, JD; Сержант, RB (2 ноября 2006 г.). Религия, обучение и наука в период Аббасида . Издательство Кембриджского университета. С. 30-. ISBN  978-0-521-02887-5 .
  14. ^ Ризви, Сайид Саид Ахтар. Пророчества о оккультировании Имама аль-Махди (AS) . Билальская мусульманская миссия Танзании. п. 13. ISBN  978-9987-620-23-4 .
  15. ^ Нашири, Али (28 февраля 2013 г.). Введение в хадис: история и источники . Miu Press. п. 265. ISBN  978-1-907905-08-7 .
  16. ^ Дабаши, Хамид (7 мая 2012 г.). Шиизм . Гарвардский университет издательство. п. 66. ISBN  978-0-674-05875-0 .
  17. ^ Хадад Адель, Голам Али (1375). Исламская энциклопедия (на персидском языке). Тол. 3 (второе изд.). Тегеран: Исламская энциклопедия Фонд. п. 577.
  18. ^ «Прошлый Мастер: шейх аль-Муфид» . Al-islam.org . Получено 14 февраля 2016 года .
  19. ^ МакДермотт, Мартин. "Эбн Кулауэйх, Абу'л-Касим Джафар " Иранника Тол. 8. с. 47
  20. ^ Персонал. «Шах Мофид; великий режиссер исламских наук» . Исламская организация развития . Получено 24 декабря 2015 года .
  21. ^ «Педагогический колледж организует интеллектуальный симпозиум по миниатюрам в исламском наследии » . Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 года . Получено 17 апреля 2017 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5db12d21fe998f17ec91f74d3a2e5ba4__1724123760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/a4/5db12d21fe998f17ec91f74d3a2e5ba4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
al-Shaykh al-Mufid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)