Аль-Шейх Аль-Муфид
Абу Абд Аллах Мухаммед ибн Муаммад ибн аль-Нюан | |
---|---|
![]() | |
Заголовок | Аль-Шейх Аль-Муфид |
Личный | |
Рожденный | 948 г. н.э. Укбара , Ирак |
Умер | 1022 (в возрасте 73–74) |
Религия | ислам |
Эпоха | Исламский золотой век |
Деноминация | Шиитский |
Юриспруденция | Ja'fari |
Вероисповедание | Шиллинг |
Основной интерес (ы) | Калам , Хадис , Ильм Ар-Риджал , Усул и Фикх |
Примечательная работа (ы) | Аль-Самали , Awail Al Makalaat и Kitab Al-Hshad |
Занятие | Мусульманский ученый |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Часть серии на Шиитский ислам |
---|
![]() |
![]() |
Абу Абд Аллах Мухаммед Ибрагим Мухаммед ибн аль-Нуан аль-Уукбари аль-Бхдади , известный как шейх аль-Муфид аль-Шейх аль-Муфид ( арабский : ) и ибн аль-Му'алим (C. 948 -1022 CE ), Был выдающимся иракским двенадцатилетным шиитов богословием . [ 1 ] [ 2 ] Его отец был учителем ( муаллим ), отсюда и имя ибн аль-Муаллим. Название «Аль-Муфид» был дан ему либо Мухаммед Аль-Махди , двенадцатый шииский имам, [ 3 ] или Аль-Руммани, суннитский ученый, после разговора с ним. [ 4 ] Лидер шиитского сообщества, [ 5 ] Он был мутакаллимом , богословом и юристом шиитов.
Его учил «Аль-Шейх аль-Садук» , Ибн Кулавей , Абу Абдаллах аль-Басри и аль-Руммани, а также Шариф аль-Муртаза и Шейх Туси были среди его учеников. Выжило только 10 из его 200 работ, среди которых являются Амали , Аль-Иршад , Аль-Мукни'ах и Таших аль-Икадат .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Аль-Муфид родился в Укбаре , маленьком городке к северу от Багдада , 11-й Дхул Каада в 336 хиджре . Однако, по словам Шейха Туси, он родился в 338 году . [ 1 ] а позже мигрировал со своим отцом в Багдад , где шиитские буэухиды правят . Он учился с Ибн Баауэх .
Шариф аль-Муртаза и Шейх Туси были среди его учеников. Его карьера совпала с карьерой теолога Мутазили и лидера школы Бахшамийи » , Абд аль-Джаббар . Аль-Муфид часто подвергался нападению, а его библиотека и школа были уничтожены. [ 6 ]
Его также называли Ибн Муаллимом, что означает «сын учителя»; [ 7 ] Муаллим был его пером. Среди его учителей были шиитские богословки Абу Али Аль-Астафи, Абу Абдаллах аль-Марзубани, Абу Абдалла Аль-Басри, Абу аль-Хассан и Али Ибн Иса аль-Руммани. [ 4 ]
Широко известен как лидер шиитов, [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] Аль-Муфид считается самым известным ученым периода Buyid и выдающимся юристом , [ 2 ] [ 5 ] Главным образом из -за его вклада в поле Калама . По словам Ибн аль-Надима , который знал Аль-Муфида лично, он был главой шиитского мутекаллимуна в поле Калама, и Аль-Таухиди , который также был лично знаком с Аль-Муфидом, описал его как «красноречивое и умелое в диалектике ( джадал ) ». Его мастерство в полемических дебатах было такова, что он, как говорили, способен убедить своих противников, «в том, что деревянная колонна была на самом деле золотой». [ 4 ] Его учил Исламской Науке хадисов Аш -Шейха аль-Садуком . [ 2 ]
Его прозвище "Al-Mufid"
[ редактировать ]Говорят, что Аль-Муфид заработал свое имя «Аль-Муфид» в результате спора об относительных достоинствах двух событий, Гадира Хумма и пещеры. Аль-Муфид участвовал в лекции, проведенной Иса аль-Руммани, где в ответ на вопрос Аль-Руммани утверждал, что Гадир Хум был основан только на Ривейах (передаваемой традиции), в то время как история пещеры была основана на Дирэй (знание ) После лекции Аль-Муфид посетил аль-Руммани и спросил его об Айше , Талхе и Зубайре , которые восстали против Али , «законного имама». Аль-Руммани ответил, что они раскаялись, и Аль-Муфид утверждал, что их покаяние было просто основано на Riwaya, тогда как война была основана в Дирая . Затем Аль-Руммани отправил аль-Муфида в Аль-Басри, с примечанием, провигающим носителя «al-mufid» («Инструктор»). [ 4 ] Однако, по словам Ибна Шахра Ашбуба , в его Маалимул Уламаа , имя было дано ему Мухаммедом аль-Махди , двенадцатым шиитским имамом. [ 1 ] [ 3 ]
Как богослов
[ редактировать ]Преподается Абдаллой Аль-Басри, богословским мутазили и Ханафи , юристом [ 10 ] Аль-Муфид принял много богословских мнений. [ 11 ] Макдермотт верит [ Цитация необходима ] Это богословие Аль-Муфида ближе к старой Багдадской школе мутазилизма, чем к системе поздней Басран Абдула Джаббара. Его методология ближе к методике школы Багдад, и он, кажется, следил за школой Багдад и мутазилизмом в его взглядах, касающихся таких вопросов, как единство Бога и справедливость. Тем не менее, аль-Муфид отличается от мутазилизма от проблемы имамата и положения серьезного греха в этой жизни. Аль-Муфид пытался защитить роль разума-он описал это как Аль-Назар-а также оспаривал за истину и убрал недостатки с помощью аргументов и доказательств. Кроме того, Аль-Муфид полагал, что задача богослова была в соответствии с разумом и аргументом. Его взгляды были приняты его учениками: Абд аль-Джаббар и Шариф аль-Муртаза . [ 6 ]
Божьи атрибуты
[ редактировать ]Аль-Муфид определил единство Бога таким образом:
Я говорю, что Бог один в божественности и вечности. Ничто не похоже на него, и ничего не можно сравнить с ним. Он один заслуживает обожания. У него нет секунды с ним в этом, в любом отношении или связи. [ 6 ]
Согласно Аль-Муфиду, все верующие в единство Бога, за исключением «некоторых эксцентричных антропоморфистов», согласны с этим. Как и Mutazilis , аль-Муфид отверг «простой реализм аш'оритской теории атрибуции». Тем не менее, аль-Муфид и Абд аль-Джаббар дают разные объяснения того, что такое атрибут, и есть ли он в объекте или в уме. [ 6 ]
Пророчество
[ редактировать ]Согласно Аль-Муфиду, для пророков существует абсолютная необходимость , поскольку для того, чтобы знать Бога и моральные принципы, нуждается в откровении человеку , и он отметил, что «каждый апостол ( Расул )-это пророк, но каждый пророк ( Наби ) не является апостолом ". Хотя он позаботился о том, чтобы провести различие между апостолом и пророком, как это делает Коран , он не верил, что в их функциях была разница, что позволило ему поставить имамов на уровень пророков и апостолов, кроме как в Условия их имен. [ 6 ]
Баланс
[ редактировать ]Аль-Муфид определил Имамию как тех, кто верит в необходимость Имамы , Исмы и личного НАСС , то есть личного обозначения. Он имел тенденцию к убеждению, что имамы превосходят всех пророков и апостолов, за исключением Мухаммеда . Согласно Аль-Муфиду, имамы могут «занять место пророков в обеспечении соблюдения суждений, видя за исполнением юридических наказаний, защиты закона и обучения человечества», определение, которое делает имам не только «главой Сообщество в административных, судебных и военных вопросах », но« авторитетный учитель человечества ». Такое отношение к шиитскому имаму является основой другого обучения в богословии Муфида, такого как иммунитет Имама от греха и ошибки, необходимость наличия имама во все времена и то, как должен быть назначен имам. [ 6 ]
Его критика аль-Шейха аль-Садук
[ редактировать ]В ряде случаев аль-Муфид критиковал своего учителя « Аль-Шейх аль-Садук» , а его Таших аль-Икадат был коррекцией Рисалат аль-Итакадата Аль-Садука . Не ограничивая себя богословскими вопросами, Аль-Муфид отклонил курорт Аль-Садука Ахбар Аль-Ахад (одиночная традиция), особенно когда должно быть выпущено правовое заявление. Тем не менее, он не возражал против взглядов Аль-Садука относительно степени Корана ; Он только критиковал свои взгляды на природу Корана. [ 5 ] В отличие от Аль-Садука, Аль-Муфид принял «религиозное и спекулятивное богословие». [ 4 ] В то время как Аль-Садук разрешил противоречие «только в форме цитирования и объяснения слов Бога, Пророка и имамов», сообщая о традиции от Яафара аль-Садика , шестого имама шиитов, аль-Муфид полагал, что это верило, что это верит Было два вида споров, а именно: «Истинный» и «Джнекья». [ 6 ]
Работа
[ редактировать ]Говорят, что Shaykh Al-Mufid написал 200 работ, из которых только несколько десяти выжили. [ 2 ] Некоторые из его работ следующие:
- Аль-Амали (из Шейха Муфида) , также известный как « аль-Маджаалис », традиции, записанные учениками Аль-Муфида во время сессий, где аль-Муфид дал цепочку повествования, заканчиваясь собой с собой [ 1 ]
- Tashih al-eitiqadat , коррекция Садука Risalat al-iteqadat Аль-
- َ abaile al makalat , разработка богословия Аль-Муфида и «практического каталога позиций имамитов по спорным вопросам» [ 2 ] [ 12 ]
- Китаб аль-Иршад или Аль-Иршад Ф.И. Ма'рифат Худжадж Аллах Ала аль-Ибад , о жизни шиитских имамов
- Аль-Фусул аль-Ашара Фа аль-Гейба [ 13 ]
- Ахкам аль-Ниса , по юридическим обязательствам в отношении женщин [ 10 ]
- Пятая брошюра на Гайбе [ 14 ]
- Al-Muqni'ah ( юридически достаточный ) Комментарий к этой книге Шейха Туси , Тадхбаль аль-Ахкам Ф.И. Шарх аль-Мукни , входит в число четырех книг . [ 15 ] [ 16 ]
Тауки '
[ редактировать ]Аль-Муфид получил два тауки от Мухаммеда аль-Махди во время основной оккультирования . [ 17 ]
Смерть
[ редактировать ]Аль-Муфид умер на третий день Рамадана в 413 году. По словам шиитского писателя Шейха Туси , «день его смерти вызвал самую большую толпу на любых похоронах, и друзья и враги неконтролируемо плакали». Он оставался похороненным в своем собственном доме в течение двух лет, после чего его тело было перенесено в мечеть Аль-Кадхимия и похоронены рядом с его учителем Ибн Кулавей Аль-Кумми. [ 18 ] [ 19 ] Его могила находится рядом с ногами двух шиитских имамов , Муса аль-Кадхима и его внука Мухаммеда аль-Джавада . [ 3 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Девятый день Азара в официальном календаре Ирана -день празднования Шейха аль-Муфида. [ 20 ] Изображение MOFID было показано как воображаемое в краске. [ 21 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Мухаммед аль-Кулейни
- Аллама Маджлис
- Шейх аль-Хур аль-Амили
- Ja'fari юриспруденция
- Самые святые сайты в исламе
Вторичные исследования
[ редактировать ]- Пол Сандер, между харизмой и соотношением, Берлин, 1994
- Tamima Bayhom-Daou, Shaykh Mufid, производители мусульманского мира, Оксфорд, 2005
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Аль-Амали, диктации шейха аль-Муфида» . Al-islam.org . Получено 14 февраля 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Marcinkowski, Christoph (2010). Шиитские личности: сообщество и культура в изменении социального контекста . ВИН: горит. п. 59. ISBN 978-3-643-80049-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в Ak̲h̲tar, Vaḥd (1 января 1988 г.). Ранние шииты Имамийя мыслители . Ашиш издательство. ISBN 978-81-7024-196-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Kraemer, Joel L. (1992). Гуманизм в эпохи Возрождения ислама: культурное возрождение в возрасте Buyid . Брилль С. 67–. ISBN 90-04-09736-8 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Макалифф, Джейн Даммен (1991). Куранические христиане: анализ классического и современного изгнания (цифровое изд.). Кембридж: издательство Кембриджского университета. п. 46. ISBN 978-0-521-36470-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин McDermott, Martin J. (1978). Богословие аль-Шей Аль-Муфид . El-Machreq Editeurs. ISBN 978-2-7214-5601-4 .
- ^ Glassé, Cyril (1991). Краткая энциклопедия Ислама . Harpersanfrancisco. п. 279. ISBN 978-0-06-063126-0 .
- ^ Шейх Абу Джа'фар Мохаммад-это Хасан Бин Ал Аль-Туси (2008). аль-Нихааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа Al-Nihiahah: колония описание исламского права и юридических мнений ( А. Эззати. Лондон: Icas Press. п. я. ISBN 978-1-904063-29-2 .
- ^ Уолбридж, Линда С. (6 августа 2001 г.). Самое изученное из шиитского: институт Марджи Таклид: институт Марджи Таклид . Издательство Оксфордского университета. С. 216–. ISBN 978-0-19-534393-9 .
- ^ Jump up to: а беременный Пауэрс, Дэвид; Спекторский, Сьюзен; Араби, Уссама (25 сентября 2013 г.). Исламская юридическая мысль: сборник мусульманских юристов . Брилль п. 175. ISBN 978-90-04-25588-3 .
- ^ Heemskerk, Margaretha T. (2000). Страдание в богословии мутазилита: учение Аль-Джаббара о боли и божественной справедливости . Брилль ISBN 90-04-11726-1 .
- ^ Дж. Макдермотт, Мартин (18 августа 2011 г.). «Авахэль аль-макалат» . Иранника .
- ^ Молодой, MJL; Latham, JD; Сержант, RB (2 ноября 2006 г.). Религия, обучение и наука в период Аббасида . Издательство Кембриджского университета. С. 30-. ISBN 978-0-521-02887-5 .
- ^ Ризви, Сайид Саид Ахтар. Пророчества о оккультировании Имама аль-Махди (AS) . Билальская мусульманская миссия Танзании. п. 13. ISBN 978-9987-620-23-4 .
- ^ Нашири, Али (28 февраля 2013 г.). Введение в хадис: история и источники . Miu Press. п. 265. ISBN 978-1-907905-08-7 .
- ^ Дабаши, Хамид (7 мая 2012 г.). Шиизм . Гарвардский университет издательство. п. 66. ISBN 978-0-674-05875-0 .
- ^ Хадад Адель, Голам Али (1375). Исламская энциклопедия (на персидском языке). Тол. 3 (второе изд.). Тегеран: Исламская энциклопедия Фонд. п. 577.
- ^ «Прошлый Мастер: шейх аль-Муфид» . Al-islam.org . Получено 14 февраля 2016 года .
- ^ МакДермотт, Мартин. "Эбн Кулауэйх, Абу'л-Касим Джафар " Иранника Тол. 8. с. 47
- ^ Персонал. «Шах Мофид; великий режиссер исламских наук» . Исламская организация развития . Получено 24 декабря 2015 года .
- ^ «Педагогический колледж организует интеллектуальный симпозиум по миниатюрам в исламском наследии » . Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 года . Получено 17 апреля 2017 года .