Jump to content

Латиноамериканская литература

Габриэль Гарсиа Маркес , один из самых известных латиноамериканских писателей.

Латиноамериканская литература состоит из устной и письменной литературы Латинской Америки на нескольких языках, особенно на испанском, португальском и языках коренных народов Америки . Особую известность во всем мире он приобрел во второй половине 20-го века, во многом благодаря международному успеху стиля, известного как магический реализм . Таким образом, литература региона часто ассоциируется исключительно с этим стилем, с литературным движением 20-го века, известным как Латиноамериканский бум , и с его самым известным представителем Габриэлем Гарсиа Маркесом . Латиноамериканская литература имеет богатую и сложную традицию литературного творчества, насчитывающую многовековую историю.

Доколумбовая литература

[ редактировать ]

Документально подтверждено, что доколумбовые культуры преимущественно устные, хотя ацтеки и майя, например, создали сложные кодексы . Устные рассказы о мифологических и религиозных верованиях также иногда записывались после прибытия европейских колонизаторов, как это было в случае с Пополь Вух . Более того, традиция устного повествования сохранилась и по сей день, например, среди говорящего на языке кечуа населения Перу и народа киче в Перу.

Колониальная литература

[ редактировать ]

С того самого момента, когда европейцы столкнулись с Новым Светом, первые исследователи и конкистадоры создавали письменные отчеты и хроники своего опыта, такие как Колумба письма Берналем Диасом дель Кастильо или описание завоевания Империи ацтеков . Временами колониальная практика вызывала оживленные дебаты об этике колонизации и статусе коренных народов, как это отражено, например, в « Кратком отчете Бартоломе де лас Касаса о разрушении Индии» . Первая печатная машина в Северной Америке была основана в современном Мехико в 1539 году издателем Хуаном Кромбергером. [ 1 ]

Метисы и местные жители также внесли свой вклад в колониальную литературу. Такие авторы, как Эль Инка Гарсиласо де ла Вега и Гуаман Пома, написали отчеты об испанском завоевании, которые показывают точку зрения, которая часто контрастирует с отчетами колонизаторов.

В колониальный период письменная культура часто находилась в руках церкви, и именно в этом контексте Сор Хуана Инес де ла Крус писала запоминающиеся стихи и философские эссе. Ее интерес к научной мысли и экспериментам привел к профессиональным дискуссиям и публикациям с Исааком Ньютоном . [ 2 ] К концу 18-го и началу 19-го веков возникла особая литературная традиция Криолло , включая первые романы, такие как » Хосе Хоакина Фернандеса де Лизарди ( «Эль Перикильо Сарньенто 1816). Сами «либертадорес» также часто были выдающимися писателями, такими как Симон Боливар и Андрес Белло .

Латиноамериканская литература XIX века.

[ редактировать ]

XIX век был периодом «основополагающих фикций» (по словам критика Дорис Соммер ), [ 3 ] романы в романтических или натуралистических традициях, которые пытались создать чувство национальной идентичности и часто фокусировались на роли и правах коренных народов или на дихотомии «цивилизация или варварство», впервые предложенные в Латинской Америке Эстебаном Эчеверриа , [ 4 ] который находился под влиянием парижских романтиков, когда жил там с 1825 по 1830 год. Романтизм затем был подхвачен другими видными литературными деятелями, о которых см. « » аргентинца Доминго Сармьенто ( Факундо 1845). Точно так же Альберто Блеста Ганы » « Мартин Ривас (1862), широко признанный первым чилийским романом, был одновременно страстной историей любви и национальной эпопеей о революции. [ 5 ] [ 6 ] колумбийца Хорхе Исаакса Среди других основополагающих произведений — « Мария» (1867), » эквадора Хуана Леона Мера ( «Куманда бразильца Евклида да Кунья » 1879) или «Ос Сертоэс (1902). Подобные произведения по-прежнему лежат в основе национальных канонов и обычно являются обязательными элементами учебных программ средней школы.

Другие важные произведения латиноамериканской литературы XIX века включают региональную классику, такую ​​как Хосе Эрнандеса « эпическая поэма Мартин Фиерро» (1872). История бедного гаучо, призванного для участия в приграничной войне против индейцев, Мартин Фиерро является примером «гауческа», аргентинского жанра поэзии, сосредоточенного вокруг жизни гаучо. [ 7 ]

Литературные движения XIX века в Латинской Америке варьируются от неоклассицизма в начале века до романтизма в середине века, реализма и натурализма в последней трети века и, наконец, до изобретения модернизма, явно Латиноамериканское литературное движение конца XIX века. В следующих разделах более подробно обсуждаются основные тенденции в этих движениях.

[ редактировать ]

Латиноамериканские войны за независимость , которые произошли в Латинской Америке в начале 19 века, привели к появлению в литературе тем идентичности, сопротивления и прав человека. Писатели часто следовали популярным литературным движениям (таким как романтизм, реализм и натурализм) и вносили в них новшества, но многие также исследовали такие идеи, как национализм и независимость. В это время культурная независимость распространилась по Латинской Америке, и писатели изображали в своих произведениях латиноамериканские темы и места. [ 8 ] Хотя литература, ставящая под сомнение колониальный порядок, возможно, первоначально возникла в 17 веке в Латинской Америке, ее популярность выросла в форме сопротивления Испании, Соединенным Штатам и другим империалистическим странам в 19 веке. Латиноамериканские писатели стремились к латиноамериканской идентичности, и позже это было тесно связано с литературным движением модернизма . [ 9 ]

Авторы-мужчины в основном доминировали в колониальной литературе, за исключением таких великих писателей, как Сор Хуана Инес де ла Крус , но в 19 веке начался сдвиг, который позволил появиться большему количеству авторов-женщин. Рост женского образования и писательской деятельности выдвинул на передний план некоторых женщин-писательниц, в том числе кубинскую писательницу-романтику Гертрудис Гомес де Авельянеду с романом «Саб» (1841), романтическим романом, предлагающим тонкую критику рабства и обращения с женщинами на Кубе, перуанскую Автор-натуралист Клоринда Матто де Тернер , написавшая один из самых важных романов об «индегенизме» XIX века: «Aves sin nido » (1889), и аргентинская писательница-романтик Хуана Мануэла Горрити (1818–1892), написавшая написал множество романов и рассказов, таких как «La hija del masorquero» (1860), и руководил литературным кружком в Перу. Первопроходец-натуралист, перуанка Мерседес Кабельо де Карбонера написала «Бланку Соль» (1888), чтобы критиковать отсутствие у женщин возможностей практической работы в ее обществе. Женщины-писатели XIX века часто писали о неравенстве в Латинской Америке, которое было пережитками колониализма, например, маргинализация и угнетение коренных народов, рабов и женщин. [ 10 ] Многие работы женщин того периода бросили вызов патриархальным обществам Латинской Америки. Эти выдающиеся писательницы обсуждали лицемерие господствующего класса и институтов, существовавших в их зарождающихся странах, и критиковали коррупцию правительства. Яркими примерами таких работ являются книги Клоринды Матто де Тернер «Индол» , «Эренсия » и «Эль-Заговорщик: автобиография де ип публичный человек» . [ 11 ]

Модернизм, авангард и предшественники бума

[ редактировать ]

В конце 19 века возник модернизм , поэтическое движение, основополагающим текстом которого стал никарагуанского Рубена Дарио » « Азул (1888). Это было первое латиноамериканское поэтическое движение, оказавшее влияние на литературную культуру за пределами региона, а также первая по-настоящему латиноамериканская литература, поскольку национальные различия больше не были такой большой проблемой, и авторы стремились установить латиноамериканские связи. Хосе Марти , например, хотя и был кубинским патриотом, также жил в Мексике и Соединенных Штатах и ​​писал для журналов в Аргентине и других странах. В 1900 году уругваец Хосе Энрике Родо , которую стали считать манифестом культурного пробуждения региона написал книгу « Ариэль» . Дельмира Агустини , одна из женских фигур модернизма, писала стихи, в которых использовались типичные модернистские образы (например, лебеди) и адаптировались их с феминистскими посланиями и эротическими темами, как описывает критик Сильвия Моллой. [ 12 ]

Хотя сам модернизм часто рассматривается как эстетистский и антиполитический, некоторые поэты и эссеисты, в том числе Марти, а также перуанцы Мануэль Гонсалес Прада и Хосе Карлос Мариатеги , выступили с убедительной критикой современного социального порядка и, в частности, тяжелого положения коренных народов Латинской Америки. . Таким образом, в начале двадцатого века также наблюдался рост индигенизма , тенденции, ранее популяризированной Клориндой Матто де Тернер , которая была посвящена представлению культуры коренных народов и несправедливости, которой подвергались такие общины, как, например, с перуанцем Хосе Марией Аргедасом. и мексиканка Розарио Кастельянос .

Сопротивление колониализму, тенденция, возникшая в начале XIX века, также имела чрезвычайно важное значение в модернизме. Эту литературу сопротивления пропагандировали выдающиеся модернисты, в том числе вышеупомянутые Хосе Марти (1853–1895) и Рубен Дарио (1867–1916). Марти предупредил читателей об империалистических тенденциях Соединенных Штатов и описал, как Латинской Америке следует избегать вмешательства Соединенных Штатов в их дела. Яркий пример такого рода послания можно найти в книге Марти « Наша Америка» , опубликованной в 1892 году. Дарио также работал над тем, чтобы подчеркнуть угрозу американского империализма , которую можно увидеть в его стихотворении «Рузвельту» , а также в других его произведениях «Прогулка по пирогу»: Эль-Бейле-де-Мода . Многие из его работ были опубликованы в La Revista Moderna de Mexico , модернистском журнале того времени. [ 11 ]

Аргентинец Хорхе Луис Борхес изобрел почти новый жанр — философский рассказ и впоследствии стал одним из самых влиятельных латиноамериканских писателей. В то же время Роберто Арльт предложил совсем другой стиль, более близкий к массовой культуре и популярной литературе, отражающий урбанизацию и европейскую иммиграцию, которые формировали Южный конус . Оба писателя были наиболее важными участниками важного спора в аргентинской литературе между так называемой Флоридской группой Борхеса и другими писателями и художниками, которые раньше встречались в кафе «Ричмонд» на центральной Флоридской улице города Буэнос-Айрес, против группы Боэдо. Роберто Арльта, который раньше встречался в японском кафе в самом периферийном районе Боэдо того же города.

Венесуэлец Ромуло Гальегос написал в 1929 году один из самых известных латиноамериканских романов двадцатого века — «Донья Барбара» . «Донья Барбара» реалистический роман, описывающий конфликт между цивилизацией и варварством на равнинах Южной Америки, шедевр криоллизма . Роман сразу стал хитом и был переведен более чем на сорок языков.

Известные фигуры в Бразилии в это время включают выдающегося романиста и автора рассказов Мачадо де Ассис , чей иронический взгляд и глубокий психологический анализ привнесли универсальный масштаб в бразильскую прозу, поэтов-модернистов Марио де Андраде , Освальда де Андраде (чей « Манифест Антропофаго» восхвалял бразильские способности транскультурации ) и Карлос Драммонд де Андраде .

В 1920-х годах в Мексике « Стридентизм» и «Современники» представляли собой приток авангардных движений, в то время как Мексиканская революция вдохновила на создание таких романов, как Мариано Асуэлы » «Лос-де-абахо , серьезное произведение социального реализма, а революция и ее последствия будут продолжать распространяться. быть ориентиром для мексиканской литературы на протяжении многих десятилетий. В 1930-е годы многие художники использовали новый стиль для выражения эмоций посредством письменного слова, однако необходимо назвать венесуэльского писателя Артуро Услара Пьетри величайшим выразителем, которого считают бесспорным отцом этого литературного авангарда, дающего жизнь магическому реализму в своем романе «Колорады Лас-Лансас» , опубликованном в 1931 году, поскольку он упоминает его в поисках названия, которое объясняло бы и отражало потребности, существовавшие в то время. Писатель, который продолжит В 1940-х годах кубинский писатель и музыковед Алехо Карпентье ввел термин « lo real maravilloso » и, наряду с мексиканцем Хуаном Рульфо и гватемальцем, Мигель Анхель Астуриас стал предшественником бума латиноамериканской литературы и своим фирменным стилем «магического реализма». Спустя годы, в 1967 году, за свой роман «Сто лет одиночества» колумбиец Габриэль Гарсиа Маркес получит премию Ромуло Гальегоса в области литературы.

Поэзия после модернизма

[ редактировать ]
Скульптура Альфонсо Рейеса, автора влиятельных произведений мексиканского сюрреализма .

существует яркая традиция прозы В Латинской Америке ХХ века ; стихотворение в прозе становится распространенным форматом лирико-философских исканий и чувственных переживаний поэтов региона. [ 13 ] Среди мастеров прозаической поэмы Хорхе Луис Борхес («Все и ничего»), Пабло Неруда ( «Страсти и впечатления») , Октавио Пас ( «Агила о Соле? / Орел или Солнце?»), Алехандра Писарник («Секс/Ночь»), Джаннина. Браски ( «Империя грез» ) и Рафаэля Каденаса («Мемориал»). [ 14 ] [ 13 ]

Лидерами авангарда, чья поэзия выражает любовь, романтику и приверженность левой региональной политике, являются Сесар Вальехо (Перу) и нобелевский лауреат Пабло Неруда (Чили). [ 13 ] Следом за ними идут Эрнесто Карденаль (Никарагуа), Роке Далтон (Сальвадор), Николас Гильен (Куба), Гонсало Рохас (Чили) и Марио Бенедетти (Уругвай), а также перуанцы Бланка Варела , Хорхе Эдуардо Эйельсон или Хавьер Сологурен .

После модернизма в Латинской Америке возникло несколько менее известных и недолговечных поэтических движений. В Чили Браулио Аренас и другие основали в 1938 году группу «Мандрагора» , находившуюся под сильным влиянием сюрреализма , а также Висенте Уидобро креационизма . [ 15 ] В Перу Сезар Моро и Эмилио Адольфо Вестфален развили сюрреализм в регионе Анд. [ 16 ]

После Второй мировой войны Латинская Америка переживала растущее экономическое процветание, а обретенная уверенность также привела к литературному буму . С 1960 по 1967 год были опубликованы некоторые из основных плодотворных работ этого бума , которые вскоре стали широко известны, вызывали восхищение и комментировались за пределами самой Латинской Америки. Многие из этих романов и сборников рассказов были несколько бунтарскими с общей точки зрения культуры Латинской Америки. Авторы пересекали традиционные границы, экспериментировали с языком и часто смешивали в своих работах разные стили письма.

Менялись и структуры литературных произведений. Авторы бума отважились выйти за рамки традиционных повествовательных структур, приняв нелинейное и экспериментальное повествование. Фигура Хорхе Луиса Борхеса , хотя и не являлась автором бума как такового, оказала огромное влияние на поколение бума. Латиноамериканские авторы были вдохновлены североамериканскими и европейскими авторами, такими как Уильям Фолкнер , Джеймс Джойс и Вирджиния Вульф , легендарным испанским поэтом и драматургом Федерико Гарсиа Лорка , а также произведениями друг друга; многие авторы знали друг друга, что привело к взаимному скрещиванию стилей.

Бум вывел латиноамериканскую литературу на мировую арену. Его отличали смелые и экспериментальные романы, такие как Хулио Кортасара » « Рауэла (1963), которые часто публиковались на испанском языке и быстро переводились на английский. С 1966 по 1968 год Эмир Родригес Монегал публиковал свой влиятельный латиноамериканский литературный ежемесячник «Mundo Nuevo » с отрывками из неизданных романов тогдашних новых писателей, таких как Гильермо Кабрера Инфанте или Северо Сардуй , включая две главы из Габриэля Гарсиа Маркеса. » «Cien años de soledad в 1966 году. В 1967 году опубликованная книга стала одним из определяющих романов Бума, что привело к ассоциации латиноамериканской литературы с магическим реализмом , хотя другие важные писатели того периода, такие как Марио Варгас Льоса и Карлос Фуэнтес, не подходят так легко. в этих рамках. В том же 1967 году Мигель Анхель Астуриас был удостоен Нобелевской премии по литературе, благодаря чему его магические реалистические, метафорические, фольклорные, а иногда и политически окрашенные романы широко известны в Европе и Северной Америке. Возможно, кульминация бума наступила в Аугусто Роа Бастоса Монументальная картина «Йо, эль Супремо» (1974). Другие важные романисты того периода включают чилийца Хосе Доносо , гватемальца Аугусто Монтерросо и кубинца Гильермо Кабрера Инфанте .

Хотя литературный бум произошел в то время, когда Латинская Америка имела коммерческий успех, произведения этого периода имели тенденцию отходить от положительных сторон продолжавшейся модернизации. Работы Бума часто имели тенденцию сосредотачиваться не на социальных и местных проблемах, а скорее на универсальных, а иногда и метафизических темах.

Политические беспорядки в странах Латинской Америки, таких как Куба, в это время также повлияли на литературный бум. Некоторые работы предсказывали конец процветания и даже предсказывали, что старые проблемы выйдут на поверхность в ближайшем будущем. Их работы предвосхитили грядущие события в будущем Латинской Америки: диктатуры 1970-х и 1980-х годов, экономические потрясения и грязные войны .

Пост-бум и Макондо

[ редактировать ]
Считается, что Роберто Боланьо оказал наибольшее влияние на Соединенные Штаты среди всех авторов постбума.

Пост-бума литература иногда характеризуется тенденцией к иронии и юмору, как повествование Альфредо Брайса Эченика , и к использованию популярных жанров, как в творчестве Мануэля Пуига . Некоторые писатели считали успех бума бременем и энергично осуждали карикатуру, которая сводит латиноамериканскую литературу к магическому реализму. Поэтому чилийец Альберто Фуге придумал МакОндо как противоядие от макондоизма, который требовал от начинающих писателей, чтобы их рассказы разворачивались в душных тропических джунглях, в которых фантастическое и реальное счастливо сосуществовали. В шуточном дневнике постмодернистки Джаннины Браски Рассказчик латиноамериканского бума застрелен визажистом Macy's, который обвиняет Бум в том, что он наживается на ее одиночестве. [ 17 ] Другие писатели, однако, воспользовались успехом «Бума»: см., например, Лоры Эскивель стилизацию магического реализма в Como agua para Chocolate .

Автором на испанском языке, оказавшим наибольшее влияние в Соединенных Штатах, был Роберто Боланьо . [ 18 ] В целом, современная литература в регионе яркая и разнообразная: от бестселлеров Пауло Коэльо и Изабель Альенде до более авангардных и получивших признание критиков произведений таких писателей, как Диамела Эльтит , Джаннина Браски , Луиза Валенсуэла , Маркос Агинис , Рикардо. Пилья , Роберто Ампуэро , Хорхе Маршан Ласкано , Алисия Янес , Хайме Бейли , Алонсо Куэто , Эдмундо Пас Сольдан , Джоконда Белли , Хорхе Франко , Даниэль Аларкон , Виктор Монтойя или Марио Мендоса Самбрано . Среди других важных фигур — аргентинец Сезар Айра , перуанец и мексиканец Марио Беллатин или колумбиец Фернандо Вальехо , чья «Вирхен де лос Сикариос» изобразила насилие в Медельине под влиянием торговли наркотиками. В число новых голосов входят Фернандо Ампуэро, Мигель Гутьеррес, Эдгардо Ривера Мартинес, Хайме Марчан и Манфредо Кемпф.

Также значительное внимание уделялось жанру testimonio , текстам, созданным в сотрудничестве с второстепенными субъектами, такими как Ригоберта Менчу .

Наконец, новое поколение летописцев представлено более журналистскими Карлосом Монсивайсом и Педро Лемебелем , которые также опираются на давнюю традицию создания эссеистических произведений, а также на прецеденты заинтересованной и творческой научной литературы, представленные уругвайцем Эдуардо Галеано и мексиканка Елена Понятовская и другие.

Выдающиеся писатели 20 века

[ редактировать ]
Октавио Пас помог определить современную поэзию и мексиканскую личность.

По мнению литературного критика Гарольда Блума , самым выдающимся латиноамериканским писателем любого столетия является аргентинец Хорхе Луис Борхес . В своей скандальной книге «Западный канон» 1994 года Блум говорит: «Из всех латиноамериканских авторов этого столетия он самый универсальный... Если вы читаете Борхеса часто и внимательно, вы становитесь чем-то вроде борхесианца, потому что читать его — значит активизировать осознание литературы, в которой он пошел дальше, чем кто-либо другой». [ 19 ]

Среди романистов, пожалуй, самым выдающимся писателем Латинской Америки ХХ века является Габриэль Гарсиа Маркес . Его книга Cien Años de Soledad (1967) — одно из важнейших произведений мировой литературы ХХ века. Борхес высказал мнение, что это был «Дон Кихот Латинской Америки». [ 20 ]

Среди величайших поэтов 20 века — Пабло Неруда ; по словам Габриэля Гарсиа Маркеса, Неруда «величайший поэт 20-го века на любом языке». [ 21 ]

Мексиканский писатель и поэт Октавио Пас уникален среди латиноамериканских писателей, обладатель Нобелевской премии, премии Нойштадта и премии Сервантеса. Пас также был лауреатом Иерусалимской премии и почетной докторской степени Гарварда.

Самой важной литературной премией испанского языка считается премия Сервантеса Испании. Среди латиноамериканских авторов, получивших эту престижную награду, — Хосе Эмилио Пачеко (Мексика), Хуан Гельман (Аргентина), Никанор Парра (Чили), Серхио Питол (Мексика), Гонсало Рохас (Чили), Альваро Мутис (Колумбия), Хорхе Эдвардс. (Чили), Гильермо Кабрера Инфанте (Куба), Марио Варгас Льоса (Перу), Дульсе Мария Лойнас (Куба), Адольфо Биой Касарес (Аргентина), Аугусто Роа Бастос (Парагвай), Карлос Фуэнтес (Мексика), Эрнесто Сабато (Аргентина) , Октавио Пас (Мексика), Хуан Карлос Онетти (Уругвай), Хорхе Луис Борхес (Аргентина), Алехо Карпентье (Куба) и Рафаэль Каденас (Венесуэла).

Мистраль (Чили, 1945) Гарсиа Маркес (Чили, 1945 Габриэла Габриэла Мистраль ), Мигель Анхель Астуриас (Гватемала, 1967), Пабло Неруда (Чили, 1971) и (Колумбия, 1982), Октавио Пис . (Мексика, 1990 г.) и Марио Варгас Льоса (Перу, 2010 г.).

Перуанский поэт Сезар Вальехо считал , которого Томас Мертон «величайшим универсальным поэтом со времен Данте».

Международная премия Нойштадта по литературе , возможно, самая важная международная литературная награда после Нобелевской премии, включает в себя несколько латиноамериканских авторов среди ее лауреатов; в их число входят: Кларибель Алегрия (Никарагуа), Альваро Мутис (Колумбия), Жоао Кабрал де Мело Нето (Бразилия), Октавио Пас (Мексика) и Габриэль Гарсиа Маркес (Колумбия). Кандидатами на премию являются: Артуро Услар Пьетри (Венесуэла), Рикардо Пиглиа (Аргентина), Марио Варгас Льоса (Перу), Марджори Агосин (Чили), Эдуардо Галеано (Уругвай), Омеро Ариджис (Мексика), Луис Фернандо Вериссимо (Бразилия). , Аугусто Монтерросо (Гватемала), Эрнесто Карденаль (Никарагуа), Карлос Фуэнтес (Мексика), Хорхе Луис Борхес (Аргентина), Хорхе Амадо (Бразилия), Эрнесто Сабато (Аргентина), Карлос Драммонд де Андраде (Бразилия) и Пабло Неруда (Чили).

Другая важная международная литературная награда — Иерусалимская премия ; Среди его лауреатов: Маркос Агуинис (Аргентина), Марио Варгас Льоса (Перу), Эрнесто Сабато (Аргентина), Октавио Пас (Мексика) и Хорхе Луис Борхес (Аргентина).

Латиноамериканские авторы, которые фигурировали в известного литературного критика Гарольда Блума, » Западный канон списке самых устойчивых произведений мировой литературы « включают: Рубен Дарио , Хорхе Луис Борхес , Алехо Карпентье, Гильермо Кабрера Инфанте, Северо Сардуй, Рейнальдо Аренас, Пабло Неруда, Октавио Пас, Сезар Вальехо , Мигель Анхель Астуриас, Хосе Лесама Лима, Хосе Доносо, Хулио Кортасар , Габриэль Гарсиа Маркес, Марио Варгас Льоса, Карлос Фуэнтес и Карлос Драммонд де Андраде .

В число бразильских авторов, получивших премию Камоэнса , самую престижную литературную награду на португальском языке, входят: Жоау Кабрал де Мелу Нето, Рашель де Кейруш, Хорхе Амадо , Антонио Кандидо, Отран Дурадо, Рубем Фонсека, Лигия Фагундес Теллес, Жоау Убальдо Рибейро. и Феррейра Гуллар. В число известных авторов, получивших бразильскую премию Мачаду де Ассис , входят: Рэйчел де Кейруш, Сесилия Мейрелеш, Жоау Гимарайнш Роса, Эрико Вериссимо, Лусио Кардозу и Феррейра Гуллар.

Выдающиеся писатели XXI века

[ редактировать ]

Латиноамериканская литература, выпускаемая с 2000 года, охватывает широкий спектр школ и стилей. В ХХ веке латиноамериканские литературные исследования в основном были сосредоточены на том, что происходило до, во время и после бума. [ 22 ] [ 23 ] Научная оптика с тех пор расширилась и стала регулярно изучать латиноамериканскую литературу в таких областях, как Глобальный Юг , постколониальная литература , постмодернистская литература , электронная литература , истерический реализм , спекулятивная фантастика , латиноамериканская поп-культура, криминальная литература , фантастика ужасов и другие области. [ 24 ] [ 25 ] Среди выдающихся авторов XXI века, чьи работы широко доступны, преподаются и переведены на многие языки, — Марио Варгас Льоса , Изабель Альенде , Хорхе Вольпи , Жюно Диас , Джаннина Браски , Елена Понятовска , Джулия Альварес , Диамела Эльтит и Рикардо Пилья . [ 26 ] [ 24 ]

Лауреаты Нобелевской премии по литературе Латинской Америки

[ редактировать ]

Хронология: конец 19 века – наши дни.

[ редактировать ]

Литература по национальностям

[ редактировать ]

Латиноамериканская литература, написанная на испанском и португальском языках по национальностям:

Латиноамериканская литература на других языках по национальностям:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Первая печатная машина в Америке была основана в Мексике» .
  2. ^ «Сор Хуана Инес де ла Крус» . 7 декабря 2020 г.
  3. ^ Соммер, Дорис, 1947- (1991). Фундаментальные художественные произведения: национальные романсы Латинской Америки . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-91386-8 . OCLC   45730526 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Бойня (2010), Эстебан Эчеверрия, Норман Томас ди Джованни и Сьюзен Эш, перевод Джона Марии Гутьеррес (HarperCollins Publishers: Лондон).
  5. ^ Дорфман, Ариэль (6 апреля 2020 г.). «Противостояние пандемии во время восстания: голоса из Чили» . Нация . ISSN   0027-8378 . Проверено 26 августа 2020 г.
  6. ^ Филлипс, Уолтер Т. (1943). «Чилийские обычаи в романах Блеста Ганы». Испания . 26 (4): 397–406. дои : 10.2307/333596 . ISSN   0018-2133 . JSTOR   333596 .
  7. ^ «Гаучо Мартин Фиерро | работа Эрнандеса» . Британская энциклопедия . Проверено 26 августа 2020 г.
  8. ^ Лагасс, Поль. «Испанско-американская литература» .
  9. ^ Аранго-Рамос, Фанни Д. «Литература сопротивления в испанской Америке» .
  10. ^ Денегри, Франческа. «Женская письменность XIX века» .
  11. ^ Перейти обратно: а б Арранго-Рамос, Фанни Д. «Литература сопротивления в испанской Америке» .
  12. ^ Моллой, Сильвия (сентябрь 1983 г.). «Два прочтения лебедя: Рубен Дарио и Дельмира Агустини» . Журнал Мексиканского университета (10464).
  13. ^ Перейти обратно: а б с Книга FSG латиноамериканской поэзии двадцатого века: антология . Ставанс, Илан. (1-е изд.). Нью-Йорк: Фаррар, Штраус, Жиру. 2011. ISBN  978-0-374-10024-7 . OCLC   650212679 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  14. ^ Лустау, Лаура (2020). «Искусство и магия в нападении на время» «Поэты, философы, любовники: о произведениях Джаннины Браски . Алдама, Фредерик Луис. О'Дуайер, Тесс. Питтсбург, Пенсильвания: U Pittsburgh. ISBN  978-0-8229-4618-2 . OCLC   1143649021 .
  15. ^ «Висенте Уидобро | Чилийский писатель» . Британская энциклопедия . Проверено 3 сентября 2020 г.
  16. ^ Киспе, Стивен. «Переводы двух стихотворений Сезара Моро» .
  17. ^ Арельяно, Херонимо (2015). Магический реализм и история эмоций в Латинской Америке . Льюисбург. ISBN  978-1-61148-669-8 . OCLC   900594759 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  18. Роберто Боланьо: десять лет без автора, покорившего молодых писателей
  19. ^ Западный канон: Книги и школа веков . Нью-Йорк: Харкорт Брейс, 1994.
  20. ^ Хорхе Луис Борхес: Беседы . Эд. Ричард Бургин. Университет Мисс. 1998.
  21. Плиний Апулей Мендоса (1 марта 1983 г.). Аромат гуавы: беседы с Габриэлем Гарсиа Маркесом. Стих. п. 49. Проверено 4 августа 2011 г.
  22. ^ Корона, представленная Сарой; Мэби, продюсер Тим (15 июня 2012 г.). «Подкаст Guardian Books: латиноамериканские романы и поэзия» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 7 сентября 2020 г.
  23. ^ «Пишем после «бума» » . Экономист . ISSN   0013-0613 . Проверено 7 сентября 2020 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Оксфордский справочник по латиноамериканским исследованиям . Ставанс, Илан. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2019. ISBN  978-0-19-069120-2 . OCLC   1121419672 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  25. ^ «Ужасы в литературе и кино Латинской Америки» . обо . Проверено 7 сентября 2020 г.
  26. ^ «Постмодернистская литература в Латинской Америке» . Британская энциклопедия . Проверено 7 сентября 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Книга ФСГ латиноамериканской поэзии двадцатого века : антология / под ред. Илан Ставанс , 2011.
  • Антология латиноамериканской литературы Нортона / ред. Илан Ставанс, Эдна Акоста-Белен, Гарольд Аугенбраум , Густаво Перес Фирмат , 2010 г.
  • Латиноамериканские женщины-писательницы: энциклопедия / под ред. Мария Андре; Ева Буэно., 2008 г.
  • Спутник латиноамериканской литературы и культуры / под ред. Сара Кастро-Кларен , 2008 г.
  • Кембриджский спутник латиноамериканского романа / под ред. Эфраин Кристал, 2005 г.
  • Энциклопедия литературы Латинской Америки и Карибского бассейна, 1900–2003 гг. / Под ред. Дэниел Балдерстон, 2004 г.
  • Литературные культуры Латинской Америки: сравнительная история / под ред. Марио Х. Вальдес, 2004 г.
  • Латиноамериканские писатели за работой (Интервью) / под ред. Джордж Плимптон , 2003 г.
  • Литературы Латинской Америки : от древности до наших дней / Уиллис Барнстон , 2003.
  • Блуждающие тела: латиноамериканская и латиноамериканская литература в США / Лаура Роза Лустау, 2002.
  • Латиноамериканские писатели. Приложение I / изд. Карлос А Соле; Клаус Мюллер-Берг., 2002 г.
  • Краткая энциклопедия латиноамериканской литературы / под ред. Верити Смит, 2000 г.
  • Латиноамериканская литература и ее времена (12 томов) / Джойс Мосс, 1999.
  • Взаимные впечатления: писатели Америки читают друг друга / под ред. Илан Ставанс, 1999 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a8db7fcdd963ca7088dfa3d790f260b__1720732680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/0b/6a8db7fcdd963ca7088dfa3d790f260b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Latin American literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)