Злин Z-XII
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на чешском языке . (Апрель 2020 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Z-XII | |
---|---|
![]() | |
Роль | Спортивный самолет |
Производитель | Злин |
Первый полет | 1935 |
Количество построенных | 252–259 |
Zlín Z-XII — чехословацкий двухместный спортивный самолет, ставший первым крупным проектным достижением Zlínská Letecká Akciová Spolecnost авиастроительной компании (Zlín) после ее основания в Отроковице после поглощения Bata Group.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Цельнодеревянный низкоплан спроектировал Ярослав Лонек. Два прототипа с разными двигателями были представлены в апреле 1935 года. Они прошли обширную программу испытаний.
мощностью 33/35 кВт (44/47 л.с.) Zlin Persy II Победителем испытаний вышел Z-XII, оснащенный двигателем . Z -212 представлял собой улучшенную версию, оснащенную двигателем «Вальтер Микрон» . Самолет мог иметь открытую кабину или капот. Это был очень популярный самолет, который экспортировался во многие страны.

После оккупации Чехословакии производство Z-212 находилось под контролем Германии. Немецкие Люфтваффе эксплуатировали Z-XII и Z-212 до 1943 года, около 20 Z-XII отправились в Словакию. Один Z-212 был захвачен американцами в конце Второй мировой войны. Позже его использовали для экскурсионных полетов. Еще один Z-XII пережил войну, его разобрали на части в Отроковицах. Позже он был перестроен и летал с регистрацией OK-ZJD.
Всего было построено 201 Z-XII и 58 (в других источниках упоминается 51) Z-212. Были построены копии Z-XII и Z-212.

Варианты
[ редактировать ]- Z-XII
- Оснащен двигателем мощностью мощностью 47 кВт (63 л.с.). 33 кВт (44 л.с.) или Zlin Persy II ZLAS
- Z-212
- Оснащен Вальтер Микрон. двигателем
Операторы
[ редактировать ]
Бывшие гражданские операторы
[ редактировать ]Чехословакия
Египет
Франция
Великобритания
Венгрия
Бразилия
Япония
Италия
Румыния
Швеция
ЮАР
Соединенные Штаты
Югославия


Бывшие военные операторы
[ редактировать ]- Чехословацкие ВВС эксплуатировали этот тип после войны под обозначением К-72.
- Один Zlin 212 Tourist был принят на вооружение в Индии в 1942 году.
- Королевские ВВС Югославии - один самолет был принят на военную службу в апреле 1940 года.
- Один Злин 12 некоторое время использовался Иргуном .
Самолет на выставке
[ редактировать ]- Сербия
Злин Z-XII на выставке. [1]
- Чешская Республика
Технические характеристики (Z-XII)
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft, 1938 г. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,8 м (25 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 10 м (32 фута 10 дюймов)
- Высота: 1,8 м (5 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 12 м 2 (130 кв. футов)
- Пустой вес: 295 кг (650 фунтов)
- Полная масса: 500 кг (1102 фунта)
- Запас топлива: 42 л (11 галлонов США; 9,2 имп галлона) в фюзеляжном баке.
- Силовая установка: 1 × Zlin Persy II 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения мощностью 35 кВт (47 л.с.) на взлете; 34 кВт (45 л.с.) нормальная
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 150 км/ч (93 мили в час, 81 узел)
- Крейсерская скорость: 125 км/ч (78 миль в час, 67 узлов)
- Посадочная скорость: 70 км/ч (43 миль в час; 38 узлов)
- Дальность: 450 км (280 миль, 240 миль)
- Практический потолок: 3200 м (10 500 футов)
- Время набора высоты: 400 м (1300 футов) за 4 минуты.
- Нагрузка на крыло: 41,6 кг/м 2 (8,5 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,0408 л.с./фунт (0,0671 кВт/кг)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кетли, Барри и Рольф, Марк. Птенцы Люфтваффе 1935–1945: Учебные подразделения Люфтваффе и их самолеты (Олдершот, Великобритания: Hikoki Publications, 1996), стр.11.
- ^ Грей, компьютерная графика; Бриджмен, Леонард, ред. (1938). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. п. 98с.
Внешние ссылки
[ редактировать ]