Не джаз
Не Джаз | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 1990-х годов, США, Великобритания, Япония, Франция, Германия, Норвегия, Мексика и Бразилия. |
Другие темы | |
Ню-джаз (также пишется как ню-джаз или джазтроника , [1] или будущий джаз ) — жанр джаза и электронной музыки . Музыка сочетает в себе элементы джаза с другими музыкальными стилями, такими как фанк , электронная музыка и свободная импровизация . [2]
Ню-джаз обычно заходит дальше на территорию электронной музыки, чем его близкий родственник, эйсид-джаз . [3] Ню-джаз может носить очень экспериментальный характер и сильно различаться по звучанию и концепции. [3] Звук отходит дальше от своих блюзовых корней, чем эйсид-джаз, и вместо этого исследует электронные звуки и неземную джазовую чувственность. [3] «Звезда ню-джаза — это сама музыка, а не индивидуальная ловкость музыкантов». [3]
История
[ редактировать ]Ню-джаз начался с использования электронных инструментов в 1970-х годах при участии таких артистов, как Майлз Дэвис , Херби Хэнкок и Орнетт Коулман . Работа Херби Хэнкока в начале 1980-х, особенно его сотрудничество с Биллом Ласвеллом над альбомом «Future Shock», сыграла ключевую роль в определении жанра, объединив ритмы электро и хип-хопа. К концу 1980-х многие хип-хоп-музыканты изучали джаз-рэп, в том числе такие группы, как Gang Starr , The Roots , A Tribe Called Quest и Nas . Одновременно с этим в 1980-е годы многие хаус-музыканты черпали вдохновение в джазе , особенно в пост-бопе и джаз-фанке.
В середине 1990-х и начале 2000-х такие исполнители даунтемпо, как Jazztronik, St Germain, Truby Trio, DJ Takemura, Perry Hemus и Jazzanova, глубже углубились в джаз. В тот же период интерес к ню-джазу проявили продюсеры интеллектуальной танцевальной музыки, в том числе такие известные имена, как Squarepusher и Spring Heel Jack, а позже London Elektricity и Landslide. Техно-музыканты, такие как Карл Крейг и его проект Innerzone Orchestra, проявили интерес к этому жанру. Фигуры хардкор- и брейккор-сцены, такие как Alec Empire , Nic Endo и Venetian Snares , экспериментировали с более жёстким и шумным вариантом ню-джаза. Десять лет спустя некоторые дабстеп-продюсеры, такие как Boxcutter, также начали изучать электронный джаз.
Сохраняя традиционные джазовые формы, пианист Бугге Вессельтофт и трубач Нильс Петтер Мольвер известны своими импровизациями в стиле ню-джаз. Кинематографический оркестр известен тем, что включает в свои музыкальные произведения традиционные джазовые элементы наряду с электронными элементами. Сен-Жермен, видный деятель ню-джаза, даже продал 1,5 миллиона копий своего альбома «Турист». [4] [5]
См. также
[ редактировать ]- Сломанный ритм
- Новое современное радио Groovera
- Saint-Germain-des-Prés Café (популярная серия ню-джазовых сборников)
- Расслабляться
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Николсон, Стюарт (март 2003 г.). «Джазтроника: Краткая история будущего джаза» . ДжазТаймс . Проверено 16 января 2016 г. .
- ^ St. 2002 7 июня г., в The Определение Сергея Чернова ,
- ^ Jump up to: а б с д [2] Архивировано 26 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ (ru) Джон Буш, « [архив] », на AllMusic (по состоянию на 15 марта 2014 г.) .
- ^ Лашо Мартин, « [архив] », на lexpress.fr , Архив , 13 сентября 2001 г.
Источники
[ редактировать ]- Статья «Расцвет джаза» в журнале Time Magazine, включая упоминание об использовании электроники в джаз-фьюжн .