Виккерс виконт
Виконт | |
---|---|
![]() Cambrian Airways Vickers Viscount | |
Общая информация | |
Тип | Турбовинтовой авиалайнер |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Vickers-Armstrongs |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Британские европейские воздушные пути |
Номер построен | 445 |
История | |
Производится | 1948–1963 |
Дата введения | 18 апреля 1953 года с британскими европейскими воздушными дорогами |
Первый полет | 16 июля 1948 года |
Ушедший на пенсию | Январь 2009 |
Превратился в | Vickers Vanguard |
Vickers Iscount средней дистанции, -это британский авиалайнер впервые пролетавший в 1948 году Vickers-Armstrong . Требование к проектированию от комитета Брабазона , он вступил в службу в 1953 году и стал первым авиалайнером с турбовинтовым двигателем.
Виконт был хорошо принят общественностью за условия его салона, которая включала в себя давление , снижение вибрации и шума, а также панорамные окна. Это стало одним из самых успешных и прибыльных из первых послевоенных транспортных самолетов; [ 1 ] 445 викков были построены для ряда международных клиентов, в том числе в Северной Америке.
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]


Виконт был ответом на предложенную конструкцию комитета Брабзона 1943 года для послевоенного, небольших, средних, давления самолетов для пролета по маршрутам с меньшим количеством пролета, с 24 пассажирами до 1750 миль (2816 км) со скоростью 200 миль в час (320 км до 1750 миль. /час). [ 2 ] Во время дискуссий между комитетом и главным дизайнером Vickers, Рексом Пирсоном , Виккерс выступал за власть турбоприза. Комитет не был убежден и разделял спецификацию на два типа, тип IIA с использованием поршневой мощности, что привело к послу Airspeed и турбовинтовому типу IIB, который Vickers был выбран для разработки в апреле 1945 года. [ 3 ] British European Airways (BEA) участвовал в дизайне и попросил вместо этого перевозить 32 пассажира, но оставалось в противном случае.
Первый дизайн в июне 1945 года был основан на викингах с четырьмя турбовинтовыми двигателями и 24 местами и обозначал VC-2 или тип 453. [ 4 ] Позже было предложено двойное пузырьковое фюзеляж, чтобы дать дополнительное грузовое пространство. [ 4 ] [ 5 ] Ни один из них не был давлением, но дизайнеры вскоре поняли, что для экономической работы потребовалась высота выше 20 000 футов (6100 м). Таким образом, потребовалась давление. [ 6 ] Решение по поводу давления привело к тому, что двойной пузырь и эллиптический фюзеляж был заброшен. [ 6 ] Круглый вариант поперечного сечения был предложен в начале 1946 года. [ 4 ] Результирующий 28-местный VC-2 был профинансирован Министерством поставок за приказ на два прототипа. Перед подписанием контракта правительство попросило увеличить способность до 32. Это увеличило фюзеляж с 65 футов 5 на (19,94 м) до 74 футов 6 на (22,71 м) и означал увеличение размах крыльев 89 футов. (27 м). [ N 1 ] [ 4 ]
Контракт на спецификацию министерства воздуха на воздухе C.16/46 был подписан 9 марта 1946 года, и Виккерс выделил тип обозначения 609 и название Viceroy . [ 4 ] Хотя Джордж Эдвардс всегда предпочитал 800 л.с. Rolls-Royce Dart [ 7 ] Были рассмотрены другие двигатели, в том числе Армстронг Сиддели Мамба , которую правительство указало для двух прототипов. Выбор двигателя мамбы увеличил вес, но Vickers позаботился о том, чтобы гонница двигателя соответствовала бы мамбе или дротику. [ 4 ] [ 8 ] В то время как ДАРТ продвинулся лучше в развитии, правительство спросило в августе 1947 года, чтобы второй прототип был DART. [ 4 ] Второй прототип был обозначен 630 и был назван виконтом. [ 4 ] Первый прототип, уже ставший строительство, был также преобразован в DART как 630. [ 4 ]
Получившийся в результате дизайн Vickers Type 630 был завершен в Brooklands главным дизайнером Рексом Пирсоном и его сотрудниками в 1945 году, авиалайнером на 32 места, работающем с четырьмя двигателями DART для круизной скорости 275 миль в час (443 км/ч). Заказ на два прототипа был размещен в марте 1946 года, и строительство началось в экспериментальном отделе компании Foxwarren. Первоначально названный вице -королем после вице -короля Индии лордом Луи Маунтбаттеном , самолет был переименован в виконт после независимости Индии в 1947 году. [ 9 ] Работа проходила по замене дротиков на мамбу, но к тому времени, когда прототипы достигли завершения. После смерти Пирсона в 1948 году Джордж Эдвардс (позже сэр Джордж Эдвардс) вступил во владение главным дизайнером и принял весь технический контроль над проектом виконта. [ 10 ]
Прототипы
[ редактировать ]Никогда не пролетев, кроме самолета с поршнем, я был чрезвычайно впечатлен гладкостью четырех двигателей DART Turboprop. Когда я сидел в кабине, на краю на столе была сбалансирована монета ...
Пилот -тест Джозеф Саммерс , комментируя характеристики полета виконта. [ 11 ]
Прототип типа 630, зарегистрированный G-AHRF , 16 июля 1948 года совершил свой первый полет с аэродрома Grass в Висли, под управляемой Джозефом «Муттом» Саммерсом Vickers , главным испытательным пилотом . [ 12 ] Дизайн считался слишком маленьким и медленным со скоростью 275 миль в час (443 км/ч), что делало эксплуатационные расходы на эксплуатацию слишком высокими для регулярного обслуживания, и BEA разместила заказ на 20 поршневых послов воздушной скорости в 1947 году. Ретроспективно комментируя Британская авиационная индустрия Дункан Берн заявил: «Если бы Беа привержена полной поддержке виконта ... вполне вероятно, что меньшая версия вступила бы в производство ... это было в некотором смысле, когда Беа -отсутствие энтузиазма по отношению к [[ Тип] 630, который сделал возможным успех [виконта]. " [ 13 ]
Однако ранние летные испытания продемонстрировали качества турбокрупа, в результате чего в феврале 1949 года министерство поставок по прототипу растянутой версии с более мощными двигателями типа 700. [ 14 ] Между тем, первый прототип типа 630 был удостоен ограниченного сертификата о воздушности 15 сентября 1949 года, [ 15 ] Последующим полным сертификатом 27 июля 1950 года, которое позволило самолету вступить в пробную службу с BEA 29 июля, чтобы ознакомиться с пилотами и наземной экипажей с новым самолетом. Он пролетел запланированные рейсы между Лондоном и Парижем, а также в Лондоне и Эдинбурге до 23 августа 1950 года. [ 16 ] Полет 29 июля 1950 года между аэропортом Northolt и Paris-Le Bourget с 14 платными пассажирами был первым запланированным рейсом авиакомпаний любым самолетом с турбинными силами. [ 17 ]

Второй прототип виконта, испытательный стенд Type 663 , имел два турбоджевых двигателя Rolls-Royce Tay и впервые полетел в маркировке RAF в качестве серийного VX217 в Висли 15 марта 1950 года. [ 18 ] Это было продемонстрировано на выставке Farnborough SBAC в сентябре, а затем использовался в разработке управления мощным управлением для доблестного бомбардировщика. [ 15 ] Позже он использовался в качестве испытательного стенда Boulton Paul Ltd для разработки электронных систем управления полетом . [ 19 ] [ 20 ]
Затем дизайнеры вернулись к чертежной доске, и самолет стал более крупным типом 700 с до 48 пассажиров (53 в некоторых конфигурациях) и крейсерской скоростью 308 миль в час (496 км/ч). Новый прототип G-AMAV впервые вылетел из Брукленда 28 августа 1950 года и служил самолетом разработки для этого типа в течение нескольких лет. [ 21 ] В конце августа 1950 года BEA разместила заказ на 20 самолетов; Дальнейшие заказы пришли в следующем году от таких операторов, как Air France , Aer Lingus и Missar . [ 22 ] [ 23 ] В 1953 году основная стоимость, предоставленная виконтом, составила 235 000 фунтов стерлингов. [ 24 ]
Производительность и изменения
[ редактировать ]
Один репортер, после путешествия по воздушному виконку Франции, написал в 1953 году: «Уровень шума был меньше, чем у поршневых двигателей. Было определенное облегчение избавления от грубых вибраций ... турбовин Определенная толпа удовольствие. [ 25 ] Окна виконта были огромными эллипсами, 19 на 26 дюймов. [ N 2 ] [ 27 ] Оперативные расходы виконта были ниже, чем у многих конкурирующих самолетов; [ 28 ] Vickers прогнозировал 700 человек, которые могут перенести полезную нагрузку на 13 000 фунтов из Чикаго в Нью-Йорк через 2 часа 45 минут против встречного ветра 10 миль в час, сжигая 6395 фунтов топлива. [ 29 ]
В области межгородства с использованием пропеллеровой турбины Vickers Viscount Model 700, по -видимому, значительно превосходит все остальное в своем классе. [У него] исключительно прекрасные полеты и являются самым удобным транспортным средством для путешествий.
Джон Уоткинс, главный технический директор Trans Australia Airlines . [ 30 ]
Все производственные визкфунты работали от турбовинтового прозвища Rolls-Royce Dart; Из его начальных 800 л.с., а затем 1000 л.с. и выше, Rolls-Royce сильно разработал двигатель DART из-за его популярности и использования на виконте и нескольких более поздних самолетах. [ N 3 ] Одним из ключевых модели был двигатель DART 506 с лучшей топливной эффективностью, чем более ранние модели, позволяющие авиакомпаниям визкотики летать на более длинных маршрутах, с большей полезной нагрузкой. [ 32 ] С наличием более мощных двигателей Vickers продолжала развивать дизайн виконта. [ N 4 ] Более поздние модели могли носить больше пассажиров и иметь меньше ограничений нагрузки. [ 35 ]
Были построены три основные версии виконта. Первой производственной версией была типа 700, работающая на R.DA.3 DART 505, а затем R.DA.3 DART 506S. [ 36 ] Подварителем был тип 700DS, работающий от RDA DART 510S. [ 37 ]
Вторая версия была типа 800, который был короче в диапазоне и имел самолет с более высокой пропускной способностью, чем у 700. Фузеляж удлинялся на 3 фута 10 дюймов (1,17 м), а переборка заднего давления была перемещена на 5 футов 5 дюймов (1,65 М), позволяя носить больше пассажиров. 800 -е (за исключением 806S) питались DART 510. [ 38 ]
Третий тип виконта был 810. Это был тот же размер, что и 800 -е годы, но был оснащен R.DA. 7/1 Mk 225 или Mk 530 Darts. С большей мощностью 810 был быстрее и длиннее, чем 800. [ 39 ]
Предлагаемые визкфуты типа 740, 850 и 870 никогда не покидали чертежную доску. [ 40 ]
Хорошая производительность и популярность виконта с клиентами поощряли Vickers к частному финансированию и разработке расширенного и повторного варианта виконта, который позже обозначен как Vickers Vanguard . [ 41 ] Vanguard активно извлекался из знаний и дизайна виконта и сохранил свои преимущества в более низких эксплуатационных затратах над авиалайнерами реактивных авиабилетов, но его недостаток в более медленном состоянии стал критическим, поскольку самолеты стали более доступными. [ 42 ]
Оперативная история
[ редактировать ]BEA 18 апреля 1953 года была запущена обычные пассажирские рейсы, первая в мире запланированная служба авиакомпании турбовиза. Беа стал большим пользователем виконта, а также конкурирующей Хэндли Пейдж Дарт Геральд ; К середине 1958 года флот виконта BEAS понес более 2,75 миллиона пассажиров более 200 000 летных часов. [ 43 ] После запуска BEA тип, несколько независимых чартерных операторов, таких как British Eagle , быстро приняли виконт в свои флоты. [ 44 ] В течение 1960 -х годов виконт сформировал основу внутренних авиаперелетов в Шотландии. [ 45 ]

Ранняя оперативная служба виконта быстро доказала, что имеет значительные достижения в результате работы по сравнению с конкурентами, и в результате приказы быстро выросли; До ноября 1952 года было заказано только 42 самолета; К концу 1953 года книга заказов поднялась до 90 и 160 к концу следующего года. [ N 5 ] [ 41 ] Виккерс смог быстро отреагировать на новые заказы, так как он играл на такие заказы, и в начале принятия решения было принято для принятия высокого уровня производства на собственном риске компании. [ 46 ] В 1957 году производственная линия Vickers производила виконт со скоростью одного самолета каждые три дня. [ 42 ]
В октябре 1953 года прототип Viscount 700 G-AMAV достиг самого быстрого времени (40 часов 41 минуты полета) в транспортной секции 12 367 миль (19 903 км) воздушной гонки от Лондона в Крайстчерч , Новая Зеландия. Самолет в среднем составлял в среднем 320 миль в час (520 км/ч) на мероприятии, пересекая финишную черту на девять часов впереди своего ближайшего конкурента, Douglas DC-6 A из KLM , причем последний выиграл на гандикапе. В пути , оснащенный дополнительными топливными баками, он пролетел 3530 миль (5680 км) без перерыва от островов Кокоса (Килинг) в Мельбурне до аэропорта Эссендона за 10 часов 16 минут (343,8 миль в час). [ 21 ] [ 47 ] [ 48 ]
Trans Australia Airlines (TAA) получила свой первый виконт в 1954 году, и самолет быстро оказался прибыльным, что привело к дополнительным заказам. [ 49 ] Iscount оказался бесценным самолетом для TAA, автор авиации Джон Ганн, заявив: «TAA достиг доминирования на багажных маршрутах Австралии со своими визиками из турбовиза». [ 50 ] TAA закупила более десятка виконтов и приобрела более поздние турбовинтовые самолеты, такие как дружба Fokker F27 ; [ N 6 ] Позже он перешел на реактивный самолет, поскольку спрос на пассажир отбросил емкость визк. [ 50 ] Чтобы конкурировать со своим соперником TAA, другой австралийской авиакомпанией, Ansett-Ana также приобрела свой собственный небольшой виконт; [ 52 ] Iscount позволил Ansett изложить более быстрый и превосходный сервис, чем более крупная TAA в первый раз. [ 53 ] Политика двух авиакомпаний была официально создана в 1952 году Министерством Мензисов. Политика оказала практическое влияние, когда Ансетт приобрел неудачные австралийские национальные воздушные пути в 1957 году, что привело к тому, что она стала единственным конкурентом для государственной TAA. Неоткрытый был требование для обеих авиакомпаний иметь идентичное оборудование.

Первой авиакомпанией в Северной Америке с использованием самолетов турбовинтового аппликатора была транс-канада воздушная линия (TCA) с небольшим парком висков типа 700. Первоначально TCA осторожен с виконтом из-за того, что турбовинтовой двигатель является новой технологией, и вместо этого существовало предпочтения для получения конвейерного CV-240 с поршнем CV-240 ; Хвала виконта от пилотов и обещание от Виккерса, чтобы внести любые изменения в дизайне, желаемые TCA, убедили его закупить виконт. [ N 7 ] 6 декабря 1954 года первый виконт был доставлен в Канаду на крупном медиа -мероприятии, которое включало импровизированный воздушный дисплей. [ 55 ]
TCA стал плодовитым оператором типа, размещая несколько последующих заказов на дополнительные виконты. К 1958 году у TCA был операционный флот из 51 визк. [ 56 ] Автор авиации Питер Пиготт позже написал: «Для TCA и Vickers виконт был государственным переворотом. Пассажирам любили тихую поездку и панорамные окна. Никакие другие авиакомпании в Северной Америке не вылетели турбо-проклятые авиалайнеры, и никаких других британских самолетов не было Купил American Airlines в таком количестве ». [ 57 ] TCA управляла виконтом в течение двух десятилетий до тех пор, пока Air Canada (TCA переехала с именем, одинаково дома на английском и французском языке), закончила службы виконта в 1974 году. Тип был заменен Макдоннеллом Дугласом DC-9 . [ 58 ] Рутинный рейс (1955) показал TCA внедрение виконта в этом документальном фильме Национального совета по фильмам Канады .
Закупка TCA о виконте вызвала значительный интерес со стороны авиакомпаний и отраслевых деятелей по всей территории Соединенных Штатов, в том числе пионера Американского авиации Говарда Хьюза , который приобрел 15 висков сразу после личного летающего. [ 58 ] [ 59 ] US Capital Airlines стала важным оператором виконта типа 700, [ N 8 ] сильно используя его на восточных США по маршрутам; В 1958 году Capital, как сообщается, накопил более 350 000 рабочих часов на свои виконты, больше, чем любой другой оператор. [ 60 ] Continental Airlines и Northest Airlines также стали операторами виконта США. [ 61 ]

Первой авиакомпанией в Латинской Америке, которая управляла виконтом, была Кубана де Авиацион . Кубана -755D Viscounts, доставленные в 1956 году, были размещены на маршрутах Гавана -Миами и Варадеро -Миами, и добились успеха в повышении доли рынка кубины на этих маршрутах. [ 62 ] Во время кубинских выборов в 1958 году вооруженные люди, выровненные с движением 26 июля ; Самолет, построенный в море, по сообщениям, убил 17 из 20 пассажиров. [ 63 ] Когда в 1962 году правительство США наложило свое эмбарго на Кубу, Кубана решила продать все свои визвуки. Они были заменены советскими турбовинтовыми самолетами. [ Цитация необходима ]
Южноафриканские воздушные пути (SAA) были еще одним крупным оператором виконта; К январе 1959 года он работал на всех внутренних маршрутах SAA. [ 64 ] В 1961 году у SAA было семь висков, и в следующем году приобрел дальнейший самолет от Кубы. [ N 9 ] [ 65 ] В 1965 году SAA начал получать Boeing 727S , который был выбран в предыдущем году в качестве замены на реактивную работу для виконта. [ 65 ] SAA продала свой последний виконт британскому Мидленду в 1970 -х годах. [ 66 ]
Central African Airways (CAA) был традиционным клиентом Vickers, уже управлял ряд викингов Vickers , когда получила свой первый виконт 25 апреля 1956 года. [ 67 ] Внедрение виконта примерно совпало с открытием крупного аэропорта в Солсбери , и виконт стал основой маршрута между Йоханнесбургом в Южной Африке, Солсбери (теперь переименованным Хараре) в современном Зимбабве и Лондоне, Англия. [ 68 ] У CAA было достаточно виконтов, чтобы полностью заменить свой флот викингов и иногда сдать их в аренду другим операторам. [ 69 ] CAA было приобретено больше висков вплоть до 1965 года, когда CAA объявила о своем намерении закупить британскую самолетную корпорацию BAC 1-11 в качестве долгосрочного преемника виконта. [ 70 ]

BEA и его национализированный преемник British Airways (BA) активно управляли виконтом на внутренних маршрутах Великобритании. [ 45 ] В 1980 -х годах BA начала снимать свой стареющий виконт; Все операции BA Viscount в Шотландии закончились в 1982 году. [ 45 ] Бывшие самолеты BA часто продавали чартерным операторам, таким как British Air Ferries . Некоторые авиакомпании решили заменить виконт на более новые турбовинтовые самолеты, Hawker Siddeley HS 748 . [ 71 ] 18 апреля 1996 года British World Airlines провели последнюю службу виконта в Британии, ровно через 46 лет после первого полета BEA; На борту рейса были сэр Джордж Эдвардс и сэр Питер Масфилд . [ 61 ]
В конце 1960 года Китайская Народная Республика начала переговоры с Vickers за 40 висков, но переговоры были затяжны из -за политической напряженности. [ 72 ] На этом этапе Китай стремился к покупке виконтов подержанным у существующих операторов, а затем достиг последовательных сделок, касающихся виконта с Британией напрямую. [ 73 ] [ 74 ] Последняя партия из шести построенных самолетов была для китайских авиакомпаний CAAC , которая была доставлена в 1964 году; в конце производства. 445 висков были изготовлены. [ 75 ] Многие визвуки были отремонтированы и увидели новое обслуживание с африканскими операторами; Продажи этих подержанных самолетов продолжались в 1990-х годах. [ 76 ] [ 77 ]
Считается, что последний воздушный виконт, 9q-cod, был пролечен прошлым в январе 2009 года для глобальных воздушных путей в Демократической Республике Конго . [ 78 ]
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]Варианты
[ редактировать ]
- Тип 630
- Первый прототип, с коротким фюзеляжем (74 фута 6 в (22,71 м), вмещающий 32 пассажира и приводится в движение на четыре 1380 двигателей EHP (1032 кВт) Rolls-Royce Dart R.DA MK 501. [ 79 ]
- Тип 663
- Второй прототип, испытательный стенд для Rolls-Royce Tay Turbojet. [ 18 ]
- Тип 640
- Планируемый третий прототип, который будет работать с четырьмя турбовинтогами NAPIER NAIAD . Не построено, с деталями, включенными в прототип типа 700. [ 75 ]
- Тип 700
- Первая производственная версия, 1 381 л.с. (1030 кВт), 287 построенных, суффикс «D» использовался для самолетов, работающих на двигателях DART 510 1576 л.с. (1175 кВт).
- Тип 800
- Улучшенный вариант с фюзеляжем, расширенным на 3 фута 10 дюймов (1,2 м), 67 построено
- Тип 810
- Улучшенный вариант с большим диапазоном с 1 991 л.с. (1485 кВт) двигатели DART 525, 84 построены
Операторы
[ редактировать ]Самолеты на дисплее
[ редактировать ]- Тип 701A (Регистрация G-ALWF C/N 5) назвал сэр Джон Франклин, выставлен в BEA Colors в Duxford , Cambridgeshire, Англия. [ 80 ] [ 81 ]
- Тип 701 (Регистрация G-Amog C/N 7) назвал сэр Роберт Фалькок Скотт, выставленные в BEA Colors в Национальном музее полета , Восточный Фортуна, Восточный Лотиан, Шотландия. [ 82 ]
- Тип 701C (регистрация PP-Sro C/N 64) в цветах VASP в музее Эдуардо Андре Матараццо, Garden Recantro, Bebebeduro, штат Сан-Паулу, Бразилия [ 83 ]
- регистрация F-BGNR C/N 35), однажды названная Викторией Линн в Air Interiou Тип 708 ( , [ 84 ]
- Тип 708 (регистрация F-BGNU C/N 38), выставленная в Air Inter Style Livery с названиями Air France в музее Sinsheim Auto & Technik , Германия. [ 85 ]

- Тип 724 (регистрация N22SN C/N 40) в цветах VISCount Air Services Inc. в музее Pima Air & Space , Тусон, Аризона, США. Первоначально доставленная в Trans Canada Airlines в качестве CF-TGI в начале 1955 года, она управляла первыми международными коммерческими рейсами в Северной Америке. [ 86 ]
- Тип 724 (регистрация F-BMCF C/N 54) в воздушных цветах на авиационном авиационном авиационном районе IAAG, аэродроме Мервилла-Калонна, Мервилль, Франция [ 87 ]
- Тип 701 (регистрация z-yna c / n 98) в цветах арафахов в Национальном музее комуляции Зимбабве, Гверу, Зимбабве, Зимбабве [ 88 ]
- Тип 756C (регистрация VH-TVL C/N 197) в цветах Trans Australia Airlines (только фюзеляж, спариваемый с репликами крыльями) в парке Караван Поссум-парк и кемпинг, недалеко от Майлза, Квинсленд, Австралия. [ 89 ]
- Тип 757 (регистрация N382S C/N 144) Аварийные службы аэропорта Браунсвилля, Браунсвилл, Техас, США. [ 90 ]
- Тип 757 (регистрация CF-THG C/N 224) в Trans-Canada Air Lines, полностью восстановленные в Музее Британской Колумбийской авиации , Сидни, Британская Колумбия, Канада. [ 91 ]
- Тип 757 (Регистрация CF-THI C/N 270) демонстрируется в Trans-Canada Airlines цветах в Канадском музее авиации и космоса , Рокклифф, Онтарио, Канада. [ 92 ]
- Тип 757 (регистрация CF-THS C/N 279) демонстрируется в цветах Air Canada в авиационном музее Западной Канады , Виннипег, Манитоба, Канада. [ 93 ]
- Тип 794D (регистрация TC-Sel C/N 430) в цветах турецких воздушных сил , музея Стамбульской авиации . [ 94 ]
- Тип 789D (серийный номер FAB2101 C/N 345) демонстрируется в бразильских кольках ВВС в аэрокосмическом музее , Кампос Дос Афосс, Рио -де -Жанейро, Бразилия. [ 95 ]
- Тип 798D (Регистрация I-Lirg C/N 284) в цветах Alitalia в «Авиационном техническом институте Франческо де Пинедо », Рим , Италия. [ 96 ]
- Тип 798D (оригинальная регистрация N7464 C/N 226), последняя истинная регистрация была XC-FOV. Однажды нарисована в фиктивной ливреи «Аэро-пумбо» с фиктивной регистрацией HC-Cag). В частной собственности дочь Карлоса Альфредо Гудино. Виконт находится в «Laguardia», Puembo, Ecuador. Он оснащен VIP -интерьером, включая спальню. Не открыт для публики. [ 97 ]
- Тип 798D (регистрация N7471 C/N 233) в Original Capital Airlines Colors, в Музее средне-атлантического воздуха , Рединг, Пенсильвания, США. [ 98 ]
- Тип 804 (регистрация G-CSZB C/N 248) на статическом дисплее на East Midlands Aeropark (только для носа)
- Тип 806 (регистрация G-APIM C/N 412) был назван виконтом Стивеном Пирси в 1984 году, когда он работал с British Air Ferries (BUAF); Выставлен в цветах Buaf в музее Бруклендса , Суррей, Англия. [ 99 ]
- Тип 807 (Регистрация ZK-BRF C/N 283) названа Сити Крайстчерч , выставлен в Парке наследия Ferrymead , Новая Зеландия. [ 100 ]
- Тип 813 (Регистрация G-Azna C/N 350) назван виконт Banjul . Ранее управлял British Midland Airways. Выставлен на Dancing Kokorico, N9 Baan Gent-eeklo, Grote Baan 22, Lievegem, Belgium. [ 101 ]
- Тип 814 (Регистрация D-Anam C/N 368) выставлен на выставке Flight Hermeskeil в Hermeskeil в Германии. [ 102 ]
- Тип 814 (Регистрация D-ANAB C/N 369) Ресторан самолета Silbervogel, Ганновер , Германия. [ 103 ]
- Тип 814 (Регистрация D-ANAF C/N 447) Музей технического техника Speyer , Speyer , Германия. [ 104 ]
- Тип 816 (Регистрация VH-TVR C/N 318) по имени Джон Мюррей демонстрируется в цветах Trans Australia Airlines в Австралийском национальном авиационном музее , Moorabbin, Australia. [ 105 ]
- Тип 827 (регистрация CX-BJA C/N 400) в цветах Pluna с момента, когда он видел обслуживание. Выставлен в аэронавтическом музее полковника Хайме Мерегалли рядом с международным аэропортом Карраско , Уругвай. Открыт для публики. [ 106 ]
- Тип 843 (серийный номер 50258 C/N 453) в цветах ВВС Народной Армии Армии в Пекинском музее воздуха и космоса (ранее известный как Пекинский авиационный музей ), Китайская Народная Республика. [ 107 ]
Технические характеристики (тип 810)
[ редактировать ]Данные британского гражданского самолета с 1919 года [ 108 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 пилота + бортпроводник
- Вместимость: 75 пассажиров
- Длина: 85 футов 8 в (26,11 м)
- Размах крыльев: 93 фута 8 в (28,55 м)
- Высота: 26 футов 9 дюймов (8,15 м)
- Область крыла: 963 кв. Фута (89,5 м. 2 )
- Пустой вес: 41 276 фунтов (18 722 кг)
- Максимальный вес взлета: 67 500 фунтов (30 617 кг)
- Силовая установка: 4 × Rolls-Royce Dart Mk 525 Turbopprop , 1 990 л.с. (1484 кВт) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 352 миль в час (566 км/ч, 306 кН)
- Диапазон: 1380 миль (2,220 км, 1,200 нми)
- Потолок обслуживания: 25 000 футов (7600 м)
- Загрузка крыла: 75 фунтов/кв. Футов (370 кг/м 2 )
- Мощность/масса : 0,12 л.с./фунт
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Посол Airspeed - конструкция поршневого двигателя для спецификации типа II
- Армстронг Виворт Аполлон - конструкция двигателя турбовинтового двигателя для спецификации типа II
- Convair 540/580/600/640
- Ильюс IL-18
- Lockheed L-188 Electra
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Крылья и фюзеляж виконта были похожи на более ранние викинги ; Однако компонентов не было. [ 5 ]
- ^ Эллиптические окна требовали наименьшего веса структурного подкрепления в фюзеляже под давлением. [ 26 ]
- ^ Другие самолеты, основанные на двигателе Rolls-Royce Dart, включают дружбу Fokker F27 , Hawker Siddeley HS 748 , Grumman Gulfstream I , Handley Page Herald , Armstrong Whitworth Argosy и NAMC YS-11 . [ 31 ]
- ^ В 1960 -х годах возникновение металлической усталости виконта в крыловом лонже привела к тому, что Виккерс внедрил более жесткие ограничения на срок службы лонжеронов. [ 33 ] Чтобы оценить прогресс усталости и для дополнительной безопасности, на некоторых самолетах были модернизированы счетчики электромеханического диапазона деформации. [ 34 ]
- ^ Из общего объема производства виконта 80 процентов самолетов были произведены для клиентов экспорта. [ 28 ]
- ^ Дружба Фоккера была основана на том же двигателе Rolls-Royce Dart, что и виконт. Первоначально TAA обратилась к Виккерсу с желанием меньшего, двухмоторного самолета сопровождать больший виконт, но Виккерс отклонил идею развития такого самолета. [ 51 ]
- ^ В соответствии с требованиями рынка Соединенных Штатов, Виккерс разработал «американизированную» версию виконта; Позже это действовало в качестве основы для большинства проданных экспортных моделей. [ 43 ] Многие локализованные авиационные системы часто были установлены, такие как радиоприемники с американскими источниками на визкфантах, направленных на обслуживание с операторами США. [ 54 ]
- ^ Адаптации на визвуках авиакомпании Capital включают добавление погодного радара и встроенную воздушную лесу . [ 60 ]
- ^ Южная Африка Airways намеревалась закупить более одного виконта с Кубы; Предложенные договоренности включали обмен на пару созвездий Lockheed , но этого не произошло. [ 65 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ "Нет прибыли в строительстве гражданских самолетов в Британии?" Новый ученый , 69 (988). 19 февраля 1976 года. ISSN 0262-4079 .
- ^ Cacutt 1989, с. 323–333.
- ^ Тейлор энтузиаст августа - ноябрь 1984, с. 1
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Тернер 1968, с. 1–5.
- ^ Jump up to: а беременный Полет , 20 ноября 1947 г., с. 569.
- ^ Jump up to: а беременный Тернер 1968 с. 2
- ^ Полет 20 марта 1953 г., с. 357–358.
- ^ Полет 20 ноября 1947 г., с. 568.
- ^ Пиготт 2005, с. 125
- ^ Гарднер 2006, с. 71
- ^ Pigott 2005, с. 126–127.
- ^ Эндрюс и Морган 1988, с. 424–425.
- ^ Burn 1958, с. 72–73.
- ^ Полет , 15 июля 1955 г., с. 86
- ^ Jump up to: а беременный Джексон 1988, с. 224
- ^ Эндрюс и Морган 1988, с. 427.
- ^ Тернер 1968, с. 9
- ^ Jump up to: а беременный Эндрюс и Морган 1988, с. 425–426.
- ^ «Летные системы: электрические управления полетом». Flight International , номер 2767 Том 81, 22 марта 1962 г., с. 459.
- ^ Полет 11 июля 1958 г., с. 42
- ^ Jump up to: а беременный Полет , 15 июля 1955 г., с. 93.
- ^ Burn 1958, p. 72
- ^ Guttery 1998, p. 52
- ^ «На пути к турбопространству». Полет , 20 марта 1953 г. с. 357.
- ^ Американская авиация , 7 декабря 1953 г., с. 64
- ^ Полет , 20 ноября 1947 г., с. 570.
- ^ Американская авиация , 11 апреля 1955 г., с. 66
- ^ Jump up to: а беременный Саттон 2001, с. 434.
- ^ Американская авиация , 3 августа 1953 г., с. 43
- ^ Ганн 1999, с. 72–73.
- ^ Фрикер, Джон. «Растущий потенциал Rolls-Royce Dart». Полет , том 70, номер 3. Март 1962 года. ISSN 0015-4806 . С. 41, 62, 66.
- ^ Ганн 1999, с. 113–114.
- ^ Hill 2005, p. 123.
- ^ Хикс 2001, с. 61.
- ^ Ганн 1999, с. 144
- ^ Тернер 1968, с. 87–88.
- ^ Тернер 1968, с. 88
- ^ Turner 1968, с. 42, 59–61.
- ^ Тернер 1968, с. 62–63.
- ^ Тернер 1968, с. 63.
- ^ Jump up to: а беременный Burn 1958, p. 73.
- ^ Jump up to: а беременный «Оборот Викера на 163 миллиона фунтов стерлингов». Новый ученый , 2 (27). 23 мая 1957 года. ISSN 0262-4079 . п. 50
- ^ Jump up to: а беременный Полет , 11 июля 1958 г., с. 44
- ^ Мэннинг 2000, с. 9–10.
- ^ Jump up to: а беременный в Warner 2005, p.
- ^ Burn 1958, p. 84
- ^ Полет , 16 октября 1953 г., с. 521–523.
- ^ Ганн 1999, с. 100–101.
- ^ Ганн 1999, с. 134, 145.
- ^ Jump up to: а беременный Ганн 1999, с. 134.
- ^ Ганн 1999, с. 107–108.
- ^ Ганн 1999, с. 145, 217.
- ^ Ганн 1999, с. 156
- ^ Hill 2005, p. 41
- ^ Пиготт 2005, с. 127
- ^ Полет , 11 июля 1958 г., с. 48
- ^ Pigott 2005, с. 127–128.
- ^ Jump up to: а беременный Pigott 2005, p. 128
- ^ «Хьюз покупает 15 самолетов Vickers за 12 миллионов долларов, планирует сделать каравель». Wall Street Journal , 24 июня 1957 года.
- ^ Jump up to: а беременный Полет , 11 июля 1958 г., с. 45
- ^ Jump up to: а беременный "Прощай, виконт". Flying Magazine , 123 (7). Июль 1996. ISSN 0015-4806 , с. 34
- ^ Hill 2005, p. 51
- ^ Márquez-Sterling 2009, с. 169–173.
- ^ Guttery 1998, с. 187–88.
- ^ Jump up to: а беременный в Guttery 1998, p. 188.
- ^ Guttery 1998, p. 190.
- ^ Guttery 1998, pp. 225–26.
- ^ Guttery 1998, p. 226
- ^ Guttery 1998, pp. 226–229.
- ^ Guttery 1998, p. 228
- ^ Warner 2005, p.
- ^ Mitcham 2005, с. 52, 68, 77.
- ^ Mitcham 2005, с. 75–77, 84.
- ^ «Китай присматривает за большим количеством плоскостей Британии». Пресс-секретарь , 30 декабря 1961 года.
- ^ Jump up to: а беременный Эндрюс и Морган 1988, с. 537.
- ^ Пиготт 2005, с. 129
- ^ Мэннинг 2000, с. 8
- ^ «Операционная запись виконта C/N 170» . www.vickersviscount.net . Получено 6 мая 2022 года .
- ^ Эндрюс и Морган 1988, с. 436.
- ^ "Vickers v701 Iscount-G-Alwf." Архивировано года в 15 ноября 2010 Duxford Aviation Society , 2010. Получено: 14 сентября 2010 года.
- ^ "Vickers iscount g-alwf c/n 5" . Vickers Iscount Network . Джефф Бэндэмп . Получено 5 ноября 2015 года .
- ^ "Vickers iscount g-amog c/n 7" . Vickers Iscount Network . Джефф Бэндэмп . Получено 31 октября 2015 года .
- ^ "C/N 44 G-ANHD/PP-Sro" . Vickers Iscount Network . Джефф Бэндэмп . Получено 3 ноября 2015 года .
- ^ «Виккерс виконт f-bgnr c/n 35» . Vickers Iscount Network . Джефф Бэндэмп . Получено 5 ноября 2015 года .
- ^ «Виккерс виконт f-bgnu c/n 38» . Vickers Iscount Network . Джефф Бэндэмп . Получено 5 ноября 2015 года .
- ^ "Vickers iscount n22sn c/n 40" . Музей Air & Space Pima . Получено 3 ноября 2015 года .
- ^ "C/N 54 CF-TGQ/F-BMCF" . Vickers Iscount Network . Джефф Бэндэмп . Получено 3 ноября 2015 года .
- ^ «Операционная запись виконта C/N 98» . www.vickersviscount.net . Получено 11 апреля 2022 года .
- ^ «Iscount C/N 197 Операционная запись» . www.vickersviscount.net .
- ^ "C/N 144 CF-TGZ/N382S" . Vickers Iscount Network . Джефф Бэндэмп . Получено 3 ноября 2015 года .
- ^ «Виккерс виконт cf-thg c/n 224» . Vickers Iscount Network . Джефф Бэндэмп . Получено 31 октября 2015 года .
- ^ «Виккерс виконт cf-thi c/n 270» . Vickers Iscount Network . Джефф Бэндэмп . Получено 31 октября 2015 года .
- ^ «Виккерс виконт cf-ths c/n 279» . Vickers Iscount Network . Джефф Бэндэмп . Получено 31 октября 2015 года .
- ^ "Vickers iscount TC-Sel C/N 430" . Vickers Iscount Network . Джефф Бэндэмп . Получено 31 октября 2015 года .
- ^ "Vickers iscount fab2101 C/n 345" . Vickers Iscount Network . Джефф Бэндэмп . Получено 31 октября 2015 года .
- ^ «Виккерс виконт i-lirg c/n 284» . Vickers Iscount Network . Джефф Бэндэмп . Получено 31 октября 2015 года .
- ^ «Виккерс виконт N7464 C/N 226» . Vickers Iscount Network . Джефф Бэндэмп . Получено 31 октября 2015 года .
- ^ «Виккерс виконт N7571 C/N 233» . Vickers Iscount Network . Джефф Бэндэмп . Получено 31 октября 2015 года .
- ^ "Vickers iscount g-apim c/n 412" . Vickers Iscount Network . Джефф Бэндэмп . Получено 31 октября 2015 года .
- ^ "Vickers iscount zk-brf c/n 283" . Vickers Iscount Network . Джефф Бэндэмп . Получено 31 октября 2015 года .
- ^ "Виккерс виконт G-Azna C/N 350" . Vickers Iscount Network . Джефф Бэндэмп . Получено 31 октября 2015 года .
- ^ «Виккерс виконт d-anam c/n 368» . Vickers Iscount Network . Джефф Бэндэмп . Получено 31 октября 2015 года .
- ^ «Виккерс виконт d-anab c/n 369» . Vickers Iscount Network . Джефф Бэндэмп . Получено 31 октября 2015 года .
- ^ «Виккерс виконт d-anaf c/n 447» . Vickers Iscount Network . Джефф Бэндэмп . Получено 31 октября 2015 года .
- ^ «Vickers iscount VH-TVR C/N 318» . Vickers Iscount Network . Джефф Бэндэмп . Получено 31 октября 2015 года .
- ^ Деммория де " План 2 February 20232023
- ^ "Vickers Iscount 50258 C/N 453" . Vickers Iscount Network . Джефф Бэндэмп . Получено 31 октября 2015 года .
- ^ Джексон 1974, с. 228
Библиография
[ редактировать ]- Эндрюс, CF и EB Morgan. Самолет Виккерса с 1908 года . Лондон: Патнэм, второе издание, 1988. ISBN 0-85177-815-1 .
- Сжигать, Дункан. Структура британской промышленности, том 2 . Кубок Архив, 1958.
- Cacutt, Len, ed. «Виккерс виконт». Великий самолет мира. Лондон: Маршалл Кавендиш, 1989. ISBN 1-85435-250-4 .
- «Развитие аристократа» . Полет . Тол. Lxiii, нет. 2304. 20 марта 1953 года. С. 357–362. Архивировано с оригинала 10 июня 2015 года.
- Данн, Робин МакРей. Vickers Viscount (Airlinerertech Том 11) . Северная филиал, Миннесота: Специальная пресса, 2004. ISBN 978-1-58007-065-2 .
- «Англия в Новую Зеландию -за 24 часа: разнообразные состояния в лондонской гонке -Кристчерче». Полет , 16 октября 1953 года, с. 521–523.
- Гарднер, Роберт. От прыгающих бомб до Конкорда: авторизованная биография пионера авиации сэр Джордж Эдвардс Ом. Stroud, Glostershire, Великобритания: Sutton Publishing, 2006. ISBN 0-7509-4389-0 .
- Ганн, Джон. Спарие небо: транс-австралийские авиакомпании, австралийские авиакомпании, 1946–1992 . Сент -Люсия, Квинсленд, Австралия: Университет Квинсленд Пресс, 1999. ISBN 0-70223-073-1 .
- Гайтерми, Бен. Энциклопедия африканских авиакомпаний . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 1998. ISBN 978-0-7864-0495-7 .
- Хикс, Джон. Сваренный дизайн: теория и практика . Нью -Дели, Индия: Woodhead Publishing, 2001. ISBN 0-81551-474-3 .
- Хилл, Малкольм Л. Виккерс виконт и авангард . Рамсбери, Уилтшир, Великобритания: Кроуд, 2005. ISBN 1-86126-669-3 .
- «Представление виконта». Полет , 20 ноября 1947 г., с. 568–571.
- Джексон, AJ British Civil Aircraft с 1919 года (том 3) . Лондон: Путнэм, 1974. ISBN 0-370-10014-X
- Джексон, AJ British Civil Aircraft 1919–1972: том III . Лондон: Патнэм, 1988. ISBN 0-85177-818-6 .
- Ллойд, Барри (2023). Виккерс виконт: 1948–2009 . Исторические коммерческие самолеты, том 16. Стэмфорд, Линкс, Великобритания: Key Publishing. ISBN 9781802826456 .
- Мэннинг, Джерри. Авиалайнеры 1960 -х годов . Миннеаполис, Миннесота: Zenith Imprint, 2000. ISBN 0-76030-944-2 .
- Маркес-Стерлинг, Мануэль. Куба 1952–1959 гг . Wintergreen, Virginia: Kleiopatria Digital Press, 2009. ISBN 0-61531-856-8 .
- Митчам, Чад. Экономические отношения Китая с Западом и Японией, 1949–1979 гг. Зерно, торговля и дипломатия . Лондон: Routledge, 2005. ISBN 0-41531-481-X .
- Пиггот, Питер. На канадских крыльях: столетие полета . Торонто, Онтарио, Канада: Дандурн, 2005. ISBN 1-55002-549-X .
- Принс, Франсуа. «Рождение классики: концепция и развитие виконта Виккерса». Энтузиаст воздуха , № 73, январь/февраль 1998 г., с. 50–57. ISSN 0143-5450 .
- Саттон, Джон. Технология и структура рынка: теория и история . MIT Press, 2001. ISBN 0-26269-264-3 .
- «История виконта: эволюция авиалайнера: первые десять лет». Полет , 15 июля 1955 года, с. 83–86, 93.
- Тейлор, ха "виконт ... Виккерс - без сверстника". Энтузиаст воздуха , двадцать пять, август-ноябрь 1984 г., с. 1–17. ISSN 0143-5450 .
- Тернер, П. Сент -Джон. Справочник Vickers Iscount . Лондон: Ян Аллан, 1968. ISBN 978-0711000520 .
- «Виконты для всего мира». Полет , 11 июля 1958 года. С. 42–51.
- Уорнер, парень. Оркней по воздуху . Эрскин, Ренфрушир, Шотландия: KEA Publishing, 2005. ISBN 0-95189-587-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Виккерс виконт на сайте BAE Systems
- Vickers Viscount Network, виртуальный музей, посвященный Vickers-Armstrongs VC2 Iscount
- Главная страница G-APIM-виконт Стивен Пирси
- «Еще одна британская первая» статья 1948 года летная на первом полете виконта
- "Iscount в воздухе - статья 1949 года летная о полете виконта
- «Инжиниринг виконта» - 1953 года летная статья Билла Ганстона
- «Iscount - это дингер ...». 1955 года Реклама полета для виконта
- Рутинный полет , документальный фильм на Национальном совете по фильмам 1955 года, в котором представлен Vickers Iscount Surve Flight с Airlines Trans-Canada Airlines
- «История виконта» - 1955 года. летная статья