Jump to content

Frekker F.Vii

(Перенаправлено от Имама Ро.10 )
F.VII
Улучшенный трехмосковый F.VIIB-3M был самым многочисленным и успешным типом в серии самолетов; Видно здесь на службе с лотом Linje Lotnicze на Варшавском маршруте - Бухарест .
Общая информация
Тип Пассажир и военный транспорт
Производитель Фоккер
Дизайнер
Уолтер Ретел
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи Сабена
История
Производится 1925-1932
Дата введения 1925
Первый полет 24 ноября 1924 года
Разработан из Fokker F.V
Варианты Fokker F-10

Fokker F.VII , также известный как The Fokker Trimotor , был авиалайнером, произведенным в 1920 -х годах голландским производителем самолетов Fokker , американской дочерней компанией Fokker Atlantic Aircraft Corporation и несколькими другими компаниями по лицензии. Это был авиалайнер, который мог нести 6-12 человек, в зависимости от версии, и он использовал различные двигатели; Ранние версии имели один двигатель, но три были более распространены.

Это был важный авиалайнер в 1920 -х и 1930 -х годах; Он был популярен и сделан в нескольких версиях и использовался для рекордных перелетов. Вариант этого самолета, F-10, был вовлечен в знаменитую авиационную аварию в тот период, что привело к реформам безопасности в США. Он также использовался для попытки добраться до Северного полюса, хотя были дебаты, если он достиг до конца: самолет, по крайней мере, летал в арктических условиях в этой попытке. Менее спорно, что он был пролечен на первом полете через Тихий океан из Австралии в Соединенные Штаты, и ранее он использовался в полете из Соединенных Штатов на Гавайи.

В 1930 -х годах самолет начал выходить из виду, так как новые проекты, которые были больше, быстрее и более оптимизированные ввод. Некоторые основные вариации в этой конструкции включали Fokker F-10 , который был немного больше и мог нести 4 дополнительных пассажира, и Fokker F.Viii , который опустил центральный двигатель, который является самолетом с двумя двигателями. Fokker F.VII также был лицензией, созданной несколькими странами, включая Sabca, Avia, Avro и других.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]
F.VII -прототип в аэропорту Schiphol.
Двигатель Lion Lion, выставленного в носу F.VII

F.VII был спроектирован как транспортный самолет с одним двигателем Walter Rethel . Пять примеров этой модели были построены для голландской авиакомпании KLM. Один из этих самолетов, зарегистрированных H-NACC, использовался в 1924 году для первого рейса из Нидерландов в голландскую Ост-Индию. В 1925 году, живя в США, Энтони Фоккер услышал о первом туре по надежности Ford , который был предложен в качестве конкуренции за транспортные самолеты. У Fokker был руководитель компании Rinhold Platz , конвертируя одномоторный авиалайнер F.Viia в авиалайнер Trimotor , включенную на 200 л.с. (150 кВт) Wright Whirlwind Radial двигатели. Полученный самолет был обозначен Fokker F.Viia-3M. После отгрузки в США он выиграл тур по надежности Ford в конце 1925 года. Структура TriMotor состояла из покрытого тканью фюзеляж стальной трубки и деревянного крыла из кожи фанеры. [ 1 ]

Fokker F.Viib-3M имел слегка увеличенную площадь крыла по сравнению с F.Viia-3M, при этом мощность увеличилась до 220 л.с. (160 кВт) на двигатель, в то время как F.10 был слегка увеличен, с 12 пассажирами в закрытой каюте Полем Самолет стал широко известным как The Fokker Trimotor . [ 2 ]

Fokker F.VIII (F.8) был похож, но конфигурация двух двигателей, а не Trimotor, и она была больше. Fokker F.IX (F-9) имел аналогичную конфигурацию, что и F.VII, но он был немного больше и носил 20 пассажиров.

Оперативная история

[ редактировать ]
Расположение для сидения в 8-пассажирском F.VIIB-3M
Южный крест в 1943 году.
Fokker F.Viib-3M (CH-190), управляемый Ad Astra Aero
Жозефин Форд в Генри Форда музее

Фоккер из восьми до 12 пассажиров был самолетом для многих ранних авиакомпаний, как в Европе, так и в Америке, и он доминировал на американском рынке в конце 1920-х годов. Тем не менее, популярность Фоккера быстро уменьшилась после аварии в 1931 году трансконтинентального и западного воздуха Fokker F.10 , что привело к смерти Нотр -Дама футбольного тренера Knute Rockne . Фоккера Расследование выявило проблемы со строительством фанеры - ламината , что привело к временному запрету на коммерческие рейсы, более строгие требования к техническому обслуживанию и переход на все металлические самолеты, такие как аналогичный Ford Trimotor , а затем Boeing 247 и Douglas DC-2 . [ 3 ]

Пионеры и исследователи

[ редактировать ]

F.VII использовался многими исследователями и авиационными пионерами, в том числе:

Варианты

[ редактировать ]
F.VII с одним встроенным двигателем Napier Lion.
F.VII, модифицированный с радиальным двигателем Bristol Jupiter в KLM Livery.
Французские зарегистрированные и F.Via пролетели для Cidna ( Международная авиационная компания ).
Америка перед своим путешествием по Атлантике, которая была гражданской версией С-2
F.VII
Транспортный самолет с одним двигателем, работающий на 360 л.с. (270 кВт) Rolls-Royce Eagle или 450 л.с. (340 кВт) Napier Lion 12-цилиндровые встроенные двигатели , размещение для двух экипажей и шесть пассажиров; пять построено. Один преобразован для использования 400 л.с. (300 кВт) Bristol Jupiter 9-цилиндровый радиальный и два для использования 480 л.с. (360 кВт) Gnome-Rhône, построенный Jupiter VI Engine. [ 14 ]
F.Viia (F.Viia-1m)
Транспортный самолет с одним двигателем; Вместимость была увеличена, чтобы перевозить 8 пассажиров, и самолет получил новую упрощенную ходовую часть с подвеской и аэродинамическими улучшениями (элероны содержались в профиле крыла и покрыты закругленными кончиками крыла, самолет был оснащен регулируемым стабилизатором). Летал 12 марта 1925 года. Первый самолет имел двигатель Packard Liberty Packarde 420 л.с. (310 кВт) V-12 , но в еще 39 примерах F.Viia были в основном Bristol Jupiter или Pratt & Whitney Wasp . радужные двигатели
F.VIIA-3M
Результат попытки повысить надежность самолета путем установки двух дополнительных двигателей под петлей; Летал 4 сентября 1925 года. Первые два самолета были идентичны F.VIIA. С третьего самолета фюзеляж был 31 в (80 см) дольше и работал на 200 л.с. (149 кВт) Wright J-4, вихревые радиальные двигатели. Вероятно, только 18 были построены, в то время как многие F.Viia были обновлены до стандарта F.Viia-3M.
F.Viib-3M
Основным производственным вариантом с более тяжелыми двигателями (предлагаемыми были Wright Whirlwind 300 л.с. (220 кВт), Armstrong Siddeley Lynx или 360 л.с. (270 кВт) основные радиальные двигатели), а также более широкий пролет крыла и модифицированная геометрия крыла; 154 построено, в том числе построенные по лицензии.
F-9
Американская версия Fokker F.Viib-3M; Построен Атлантической авиационной корпорацией в Соединенных Штатах.
F-10
Увеличенная версия авиалайнера Fokker F.VII, способная носить до 12 пассажиров; Построен Атлантической авиационной корпорацией в Соединенных Штатах.
C-2 армии Соединенных Штатов
C-2
Военная транспортная версия Fokker F.9, приводимая в действие три радиальных поршневых двигателя Wright J-5 220 л.с. (164 кВт), размещение для двух пилотов и десять пассажиров; Три построены в 1926 году для воздушного корпуса армии США .
C-2A
Военная транспортная версия для воздушного корпуса армии США, с большим размахом крыльев, приводимой в действие три радиальных поршневых двигателей Wright J-5 220 л.с. (164 кВт), размещение для двух пилотов и десять пассажиров; Восемь построено в 1928 году.
XC-7
Один C-2A оснащен тремя 330 л.с. (246 кВт) Right J-6-9 радиальных поршневых двигателей. Перепроектированный C-7, когда четыре примера C-2A были аналогично переконфигурированы.
C-7
Военное транспортное обращение C-2A для воздушного корпуса армии США путем повторного инженера с двигателями Wright R-975 300 л.с. (220 кВт). Прототип XC-7 и четыре C-2AS перепроектировали в 1931 году.
C-7A
Шесть новых самолетов C-7 (Wright R-975) с большими крыльями, новым дизайном вертикального плавника и фюзеляжами, узоренными после коммерческого f.10a .
XLB-2
Экспериментальная версия светового бомбардировщика C-7, оснащенная тремя 410 л.с. (306 кВт) Pratt & Whitney R-1380 Радиальные поршневые двигатели; один построен.
На 1
Военная транспортная версия для военно -морского флота США и корпуса морской пехоты; три построены.
На 2
Военная транспортная версия для военно -морского флота США; три построены.
На 3
Военная транспортная версия для военно-морского флота США, основанная на трех радиальных поршневых двигателях Wright J-6; один построен.
RA-1
Повторное назначение TA-1.
РА-2
Повторное назначение TA-2.
Дни-3
Повторное назначение TA-3.

Лицензированные версии

[ редактировать ]
Avro 618 Ten
  • Сабка , 29 Airrafrt построен.
  • Avia , 18 самолетов построено.
  • Три самолета, построенные в Италии, в качестве имама Ro.10, работают тремя двигателями Alfa Romeo Lynx (построенная лицензией Siddeley) 215 л.с. Три построены для эксплуатации Avio Linee Italiane и Ala Littoria .
  • Plage I Laśkiewicz . Между 1929 и 1930 годами произвело 11 примеров F.VIIB-3M, плюс 20 собственной версии бомбардировщика F.VIIB-3M (разработана Jerzy Rudlicki ).
  • Три самолета, построенные в Испании.
  • Avro , 14 самолетов, известных как Avro 618 Ten Используемые двигатели Armstrong Siddeley Lynx

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
Исторический плакат со стилизованным Fokker F.VII для бельгийской авиакомпании Сабена
 Бельгия
 Дания
 Франция
  • CIDNA управляла семью самолетами F.VIIA.
  • Air Orient управлял восемью самолетами F.VIIB.
  • Star управляла одним самолетом F.VIIA.
 Италия
 Венгрия
  • Малерт управлял двумя самолетами F.VIIA.
 Манчукуо
 Нидерланды
  • KLM получил все пять самолетов F.VII и 15 F.Viia.
F.Viia польской лот-носитель, работающий на двигателе Lorraine-Dietrich.
 Польша
  • Аэро управлял шестью самолетами F.VIIA в течение короткого периода в 1928 году. С 1 января 1929 года все самолеты были переданы авиакомпании PLL Lot.
  • Польская Airlines Lot управляла шестью F.Via и 13 местными лицензиями F.VIIB-3M в период с 1929 по 1939 год.
 Португалия
 Румыния
Fokker F.Viib-3M испанской государственной авиакомпании класса .
 Испания
 Швейцария
  • Ad Astra Aero, по крайней мере, один F.viib-3m
  • Swissair управлял одним F.Viia и восемью самолетами F.VIIB-3M.
Pan Am Fokker F.Viib-3M
 Соединенные Штаты

Военные операторы

[ редактировать ]
 Бельгия
 Бельгийский Конго
 Независимое состояние Хорватии
 Чехословакия
 Эфиопия
 Финляндия
 Франция
  • Французские ВВС -Пять F.VIIA-3M и два самолета F.VIIB-3M, впечатленные военной службой в 1939/1940.
 Венгрия
 Италия
Вариант голландского бомбардировщика на основе F.Viia-3M с виденными бомбардированными и большими прожекторами для приземления в плохой видимости; Обозначен F.VIIA-3M/M.
 Нидерланды
 Польша
 Испанская Республика
Слегка увеличенный Fokker C-2A, которому летал воздушным корпусом армии США.
 Соединенные Штаты
 Королевство Югославия

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]
Старая слава была использована для попытки трансатлантического полета в 1927 году, но она была потеряна в пути

Технические характеристики (F.Viib/3M)

[ редактировать ]
Fokker F.VII/3M 3-й просмотр рисунок от круговой трассы NACA № 74

Данные европейского транспортного самолета с 1909 года [ 29 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 8 пассажиров
  • Длина: 14,50 м (47 футов 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 21,71 м (71 фут 3 дюйма)
  • Область крыла: 67,6 м 2 (728 кв. Футов)
  • Аэродинамическая профиль : корень: Goettingen 386 (20%); Совет: Goettingen 388 (11,3%) [ 30 ]
  • Пустой вес: 3100 кг (6834 фунта)
  • Валовой вес: 5300 кг (11 684 фунта)
  • Силовая установка: 3 × Wright J-6 Whirlwind 9-цилиндровый радиальный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 220 кВт (300 л.с.) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 210 км/ч (130 миль в час, 110 кН)
  • Скорость круиза: 178 км/ч (111 миль в час, 96 кН)
  • Диапазон: 1,200 км (750 миль, 650 нми)
  • Потолок обслуживания: 4400 м (14 400 футов)
  • Раньше взлета и посадка: 225 м (738 футов)

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Терстон, Дэвид Б. (2000). Самый значительный и великолепный самолет в мире: эволюция современного самолета . Sae. С. 127–128. ISBN  978-0-7680-0537-0 .
  2. ^ "Fokker F-VII." Архивированный 2007-03-24 в лаборатории обучения Aeronautics Machine . Получено: 20 декабря 2010 года.
  3. ^ Мола, Роджер. «Столетие информации о полете в отношении расследования аварий Фоккера». CentennialOfflight.net, 2003. Получено: 20 декабря 2010 года.
  4. ^ Jump up to: а беременный в Бакер, Лео. «Знаменитые полеты Фоккера». tiscali.nl. Получено: 20 декабря 2010 года.
  5. ^ "Трансатлантический полет" Америки ". Check-six.com, 19 октября 2010 года. Получено: 20 декабря 2010 года.
  6. ^ «Авария Fokker F.Viib/3M NX206» . Авиационная сеть безопасности . Получено 12 июля 2020 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный «Авария Fokker F.Viia g-ebtq» . Авиационная сеть безопасности . Получено 12 июля 2020 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный «Авария Фоккер Ф.Вия NX703» . Авиационная сеть безопасности . Получено 12 июля 2020 года .
  9. ^ Нотон, Рассел. «Пионеры - Чарльз Кингсфорд Смит» . Центр Телекоммуникаций и информационной инженерии Университета Монаш (CTIE) . Архивировано из оригинала 2010-02-10 . Получено 31 марта 2021 года .
  10. ^ "Вопрос." Архивировано 2005-11-09 в США Управлении исторических исследований ВВС . Получено: 20 декабря 2010 года.
  11. ^ Полет 15 августа 1929 г. , FlightGlobal.com
  12. ^ Полет 25 апреля 1930 г. , FlightGlobal.com
  13. ^ Джонс, Д. (1971) Время сокращается: развитие гражданской авиации между Великобританией и Африкой . Рендель. С. 142–152.
  14. ^ Stroud 1966, с. 466–467.
  15. ^ Борха, Элизабет (27 февраля 2021 года). «Мечта об Абиссинии: два черных авиатора и Эфиопии» . Национальный музей воздуха и космоса . Получено 3 марта 2021 года .
  16. ^ Боугер, Джо. «Обозначения грузовых самолетов». Транспорт США, 11 августа 2007 года. Получено: 20 декабря 2010 года.
  17. ^ Художник, км "Помогите из неба". Популярная механика, ноябрь 1929 года.
  18. ^ «Инцидент Фоккер Ф.Вий H-NACL» . Авиационная сеть безопасности . Получено 12 июля 2020 года .
  19. ^ «Авария Fokker F.VII H-NACC» . Авиационная сеть безопасности . Получено 12 июля 2020 года .
  20. ^ «Инцидент Фоккер/Атлантик Ф.Виб/3M NC55» . Авиационная сеть безопасности . Получено 13 июля 2020 года .
  21. ^ "Авария Фоккер Ф.Вий C776" . Авиационная сеть безопасности . Получено 12 июля 2020 года .
  22. ^ «Авария Fokker F.VII/3M G-Ebyi» . Авиационная сеть безопасности . Получено 12 июля 2020 года .
  23. ^ «Инцидент Фоккер/Атлантик F.VII/3M NC53» . Авиационная сеть безопасности . Получено 12 июля 2020 года .
  24. ^ «Инцидент Fokker F.Viia/3M G-Ebyi» . Авиационная сеть безопасности . Получено 14 июля 2020 года .
  25. ^ «Авария Фоккер Ф.Вий о-аин» . Авиационная сеть безопасности . Получено 12 июля 2020 года .
  26. ^ «Инцидент Фоккер Ф.Вии/3M CH-161» . Авиационная сеть безопасности . Получено 13 июля 2020 года .
  27. ^ «Авария Fokker F.Viib/3M PH-AFO» . Авиационная сеть безопасности . Получено 12 июля 2020 года .
  28. ^ "Инцидент Avro 618 Ten (Fokker F.Viib/3M) G-AASP" . Авиационная сеть безопасности . Получено 12 июля 2020 года .
  29. ^ Stroud 1966, с. 480–481.
  30. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бауэрс, Питер и Эрнест Макдауэлл. Трипланс: изобразительная история мировых трипланов и мультилюсов . Сент -Пол, Миннесота: Motorbooks International, 1993. ISBN   0-87938-614-2 .
  • Дириккс, Марк. Фоккер: трансатлантическая биография . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновская институциональная пресса, 1997. ISBN   1-56098-735-9 .
  • Хоусон, Джеральд (август - ноябрь 1990 г.). «Тримоторы Фоккера идут на войну». Энтузиаст воздуха (13): 43–49. ISSN   0143-5450 .
  • Айвз, Дон (декабрь 1981 - март 1982 г.). "Talkback". Энтузиаст воздуха . № 17. С. 33–34. ISSN   0143-5450 .
  • Molson, KM, пионером в канадском воздушном транспорте . Виннипег: Джеймс Ричардсон и сыновья, Ltd., 1974. ISBN   0-919222-39-5 .
  • Невин, Дэвид. Pathfinders (серия Epic of Flight) . Александрия, Вирджиния: Книги временной жизни, 1980. ISBN   0-8094-3256-0 .
  • Постма, Тиджс. Фоккер: самолеты самолетов в мир . Лондон: Джейн, 1979. ISBN   0-7106-0059-3 .
  • Принс, Франсуа (зима 1993). «Наследие Брисбена». Энтузиаст воздуха . № 52. С. 26–27. ISSN   0143-5450 .
  • Страуд, Джон. Европейский транспортный самолет с 1910 года . Лондон: Путнэм, 1966.
  • Тейлор, Ха и Алтинг, Питер (апрель -июль 1980). "Фоккер" Lucky Seven ". Энтузиаст воздуха (12): 24–38. ISSN   0143-5450 .
  • Вейл, Ар Фоккер: Творческие годы . Лондон: Путнэм, 1965.
  • Вульф, Герман де (август - ноябрь 1990 г.). «Авиакомпания на войне». Энтузиаст воздуха (13): 72–77. ISSN   0143-5450 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d03f8e8a382a5e3bf26ef5183dd68531__1725916680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/31/d03f8e8a382a5e3bf26ef5183dd68531.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fokker F.VII - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)