Черные индейцы в США
Общая численность населения | |
---|---|
Истинная численность населения неизвестна, по переписи 2010 года 269 421 человек идентифицированы как этнически смешанные с африканцами и коренными американцами. [1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
США (особенно юг США или места, населенные потомками южан), Оклахома , Нью-Йорк и Массачусетс ). | |
Языки | |
Американский английский , луизианский французский , луизианский креольский , галла , тутнийский , афро-семинольский креольский , индейские языки (в том числе навахо , дакота , чероки , чокто , мвскоке , оджибве ) [2] , африканские языки | |
Родственные этнические группы | |
Часть серии о |
Коренные американцы в Соединенных Штатах |
---|
Часть серии о |
Афроамериканцы |
---|
Черные индейцы — это коренные американцы , определяемые как коренные американцы из-за того, что они связаны с индейскими общинами и являются коренными американцами в культурном отношении, которые также имеют значительное афроамериканское наследие. [3]
Исторически сложилось так, что некоторые индейские племена имели тесные отношения с афроамериканцами, особенно в регионах, где было распространено рабство или где свободные цветные люди исторически проживали . Члены пяти цивилизованных племен участвовали в удержании порабощенных афроамериканцев на юго-востоке, а некоторые порабощенные или ранее порабощенные люди мигрировали вместе с ними на Запад по Тропе слез в 1830 году, а затем в период переселения индейцев .
В результате спорных действий, начиная с конца 20-го века, народы чероки, крики и семинолы ужесточали свои правила членства и иногда исключали вольноотпущенников начала 20-го века , у которых не было хотя бы одного предка, указанного как коренной американец в списках Дауэса . Это исключение позже было обжаловано в судах как из-за условий договора, так и в некоторых случаях из-за возможных неточностей в некоторых списках. Нация Чикасо никогда не предоставляла гражданство вольноотпущенникам Чикасо. [4]
Обзор
[ редактировать ]До недавнего времени исторические отношения между коренными американцами и афроамериканцами относительно игнорировались в основных исследованиях истории Соединенных Штатов. [5] Со временем африканцы имели разную степень контактов с коренными американцами, хотя и не жили вместе в таком большом количестве, как с европейцами. Порабощенные африканцы, привезенные в Соединенные Штаты , а также их потомки, имели историю культурного обмена и смешанных браков с коренными американцами, а также с другими порабощенными людьми смешанной расы, которые имели некоторое индейское и европейское происхождение. [6]
Чаще всего такое взаимодействие происходило в Новой Англии , где контакт был установлен рано. [7] [8] и на юге Соединенных Штатов , где наибольшее количество людей африканского происхождения было порабощено. [6] В 21 веке значительное количество афроамериканцев имеют некоторые индейские корни, но большинство из них не выросли в рамках этих культур и не имеют нынешних социальных, культурных или языковых связей с коренными народами. [9]
Отношения между различными коренными американцами, африканцами и афроамериканцами были разнообразными и сложными. Коренные народы часто расходились во мнениях относительно роли этнических африканцев в своих общинах. Некоторые племена или группы более терпимо относились к этническим африканцам, чем другие, и приветствовали их как полноправных членов своих культур и сообществ. Другие коренные американцы видели в рабстве применение и не выступали против него в отношении других. Некоторые коренные американцы и люди африканского происхождения сражались бок о бок в вооруженной борьбе сопротивления экспансии США на территории коренных народов, как, например, в войнах семинолов во Флориде .
После Гражданской войны в США некоторые афроамериканцы стали (или продолжали служить) членами армии США. Многим было поручено сражаться против коренных американцев в войнах в приграничных западных штатах . Их воинские части стали известны как « Солдаты-буйволы» — прозвище, данное коренными американцами. В частности, чернокожие семинолы были набраны с территории Индии для работы разведчиками коренных американцев в армии.
История
[ редактировать ]Европейская колонизация Америки
[ редактировать ]прибыл первый порабощенный африканец Записи о контактах между африканцами и коренными американцами датируются апрелем 1502 года, когда на Эспаньолу . Некоторые африканцы бежали вглубь страны из колонии Санто-Доминго ; те, кто выжил и присоединился к коренным племенам, стали первой группой черных индейцев. [10] [11] На землях, которые позже стали частью Соединенных Штатов , первый зарегистрированный пример порабощения африканца, сбежавшего от европейских колонистов и поглощенного коренными американцами, относится к 1526 году. В июне того же года Лукас Васкес де Айльон основал испанскую колонию недалеко от устье реки Пи-Ди на территории современной Южной Каролины . Испанское поселение получило название Сан-Мигель-де-Гуадалупе ; среди его жителей было 100 порабощенных африканцев. В 1526 году первый порабощенный африканец покинул колонию и нашел убежище у местных коренных американцев. [11]
В 1534 году народы пуэбло на юго-западе вступили в контакт с марокканским рабом Эстебаном де Дорантесом до любого контакта с остальными выжившими из его испанской экспедиции. В рамках испанской экспедиции Панфило де Нарваэса Эстебан отправился из Флориды в 1528 году на территорию нынешнего Нью-Мексико в 1539 году вместе с несколькими другими выжившими. Считается, что он был убит Зуни . [12] Более столетия спустя, когда пуэбло объединились, чтобы избавить свою родину от испанских колонистов во время восстания пуэбло 1690 года , один из организаторов восстания Доминго Наранхо ( ок. 1644 — ок. 1696 ) был жителем Санта-Клары-пуэбло из Африканское происхождение. [13] [14]
В 1622 году коренные американцы-алгонкины напали на колонию Джеймстаун в Вирджинии . Они истребили всех европейцев, но некоторых из немногих порабощенных африканцев вернули в плен в свои общины, постепенно ассимилируя их. [15] Межрасовые отношения продолжали иметь место между африканцами (а позже и афроамериканцами) и членами индейских племен в прибрежных штатах. Хотя колонисты пытались поработить коренных американцев в первые годы, они отказались от этой практики в начале 18 века. [16] Несколько колониальных рекламных объявлений о беглых рабах прямо ссылались на связи, которые африканцы имели с общинами коренных американцев. «В объявлениях о наградах в колониальных газетах теперь говорилось об африканских рабах, которые «сбежали со своей женой-индейкой», или «имели родственников среди индейцев», или «наполовину индейцы и хорошо говорят на их языке». [17] [18]
Некоторые из тринадцати колоний приняли законы, запрещающие перевозку порабощенных людей на границу территории народа чероки, чтобы ограничить взаимодействие между двумя группами. [19] Европейские колонисты рассказали чероки, что эпидемия оспы 1739 года на юго-востоке была вызвана болезнью, принесенной порабощенными африканцами. [19] Некоторые племена поощряли смешанные браки с африканцами, полагая, что в результате таких союзов рождаются более сильные дети. [20]
Колонисты Южной Каролины были настолько обеспокоены возможной угрозой, исходящей от смешанного африканского и индейского населения, что в 1725 году приняли закон, запрещавший вывозить порабощенных людей в приграничные регионы и налагавший штраф в размере 200 фунтов в случае нарушения. В 1751 году Южная Каролина приняла закон, запрещающий держать африканцев рядом с коренными американцами, поскольку плантаторы считали это вредным для безопасности колонии. При губернаторе Джеймсе Глене (на посту 1743–1756 гг.) Южная Каролина продвигала официальную политику, направленную на то, чтобы вызвать у коренных американцев «отвращение» к афроамериканцам в попытке помешать возможным союзам между ними. [21] [22]
В 1753 году, во время хаоса Понтиакской войны , житель Детройта заметил, что восставшие индейские племена убивали всех белых, с которыми встречались, но «спасали и ласкали всех взятых ими негров». [15] Житель выразил опасение, что такая практика может в конечном итоге привести к восстанию среди порабощенных людей . [15] Точно так же вождь ирокезов Тайенданегеа, более известный как Джозеф Брант , аналогичным образом приветствовал беглых рабов и поощрял их вступать в смешанные браки в племени. [15] Система усыновления коренных американцев не проводила дискриминации по признаку цвета кожи, и индейские деревни в конечном итоге стали станциями на подземной железной дороге .
Историк Картер Дж. Вудсон считал, что отношения с индейскими племенами могли стать спасательным выходом из рабства: индейские деревни приветствовали беглых рабов, а в довоенные годы некоторые из них служили станциями подземной железной дороги . [15]
Отношения были разными: некоторые коренные американцы возмущались присутствием африканцев. [24] В одном из отчетов говорится, что «племя катаваба в 1752 году проявило большой гнев и горькое негодование, когда к ним в качестве торговца пришел афроамериканец». [24]
Европейские и европейско-американские колонисты пытались разделить коренных американцев и афроамериканцев друг против друга. [19] Европейцы считали обе расы неполноценными и пытались убедить коренных американцев, что африканцы действуют против их интересов. [25] [26]
В колониальный период коренные американцы получали вознаграждение, если возвращали сбежавших ранее порабощенных людей. Во второй половине XIX века афроамериканским солдатам было поручено сражаться на стороне американских войск в индейских войнах на Западе. [26] [27] [28]
Европейское порабощение
[ редактировать ]Европейские колонисты создали новый рынок спроса на пленников набегов, когда основали то, что впоследствии стало Тринадцатью колониями. [29] [30] [31] Особенно в южных колониях, изначально созданных для эксплуатации ресурсов, а не для заселения, колонисты покупали или захватывали коренных американцев для использования в качестве принудительной рабочей силы при выращивании табака, а к 18 веку - риса и индиго. [29] [30]
Чтобы приобрести товары для торговли, коренные американцы начали продавать военнопленных белым, вместо того, чтобы интегрировать их в свое общество. [29] [32] Товары для торговли, такие как топоры, бронзовые котлы, карибский ром, европейские украшения, иглы и ножницы, различались среди племен, но наиболее ценными были винтовки. [32] Англичане копировали испанцев и португальцев: они считали порабощение африканцев и коренных американцев моральным, правовым и социально приемлемым институтом; Распространенным объяснением порабощения был захват пленников после « справедливой войны » и использование рабства в качестве альтернативы смертному приговору. [33]
Побег рабов из числа коренных американцев был частым явлением, поскольку они лучше понимали землю, чего не знали африканские рабы. Следовательно, индейцы, попавшие в плен и проданные в рабство, часто отправлялись в Вест-Индию или далеко от своей традиционной родины. [29]
Самая старая известная запись о постоянном рабе-индейце принадлежит уроженцу Массачусетса в 1636 году. [34] К 1661 году рабство стало законным во всех тринадцати колониях. [34] Позже Вирджиния объявила, что «индейцы, мулаты и негры являются недвижимостью», а в 1682 году Нью-Йорк запретил африканским или индейским рабам покидать дом или плантацию своего хозяина без разрешения. [34] Европейские колонисты также в некоторых случаях рассматривали порабощение коренных американцев иначе, чем порабощение африканцев; доминировало убеждение, что африканцы были «жестокими людьми». Хотя и коренные американцы, и африканцы считались дикарями, коренных американцев романтизировали как благородных людей, которых можно было возвысить до христианской цивилизации. [33]
Подсчитано, что торговцы из Каролины, работавшие в Чарльз-Тауне, экспортировали от 30 000 до 51 000 пленных коренных американцев в период с 1670 по 1715 год в рамках прибыльной работорговли с Карибскими странами, испанской Эспаньолой и северными колониями. [30] [35] Иметь рабов из числа коренных американцев было выгоднее, потому что африканских рабов нужно было доставлять и покупать, а местных рабов можно было поймать и немедленно отправить на плантации; белые в северных колониях иногда предпочитали индейских рабов, особенно индейских женщин и детей, африканцам, потому что индейские женщины занимались земледелием, а детей было легче обучать. [29]
Однако Каролинцы больше отдавали предпочтение африканским рабам, но также извлекали выгоду из индийской работорговли, сочетающей в себе и то, и другое. [36] К концу 1700-х годов были зарегистрированы записи о рабах, смешанных с африканским и индейским наследием. [37] В восточных колониях стало обычной практикой порабощение индейских женщин и африканских мужчин с параллельным ростом порабощения как африканцев, так и коренных американцев. [36] Эта практика также привела к возникновению большого количества союзов между африканцами и коренными американцами. [38] Эта практика объединения африканских рабов и индейских женщин была особенно распространена в Южной Каролине. [36]
Записи в это время также показывают, что многие индейские женщины покупали африканских мужчин, но, о чем не знали европейские торговцы, женщины освобождали мужчин и выдавали их замуж за представителей своего племени. [26] Индийские войны начала 18 века в сочетании с растущей доступностью африканских рабов, по сути, положили конец индийской работорговле к 1750 году. [30] Многочисленные колониальные работорговцы были убиты в боях, а оставшиеся группы коренных американцев объединились, более решительно настроенные противостоять европейцам с позиции силы, а не быть порабощенными. [30] [29] [36]
Хотя работорговля с Индией положила конец практике порабощения коренных американцев, записи от 28 июня 1771 года показывают, что детей коренных американцев держали в качестве рабов на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк . [37] Коренные американцы также женились, находясь в рабстве, создавая семьи как коренных, так и частично африканского происхождения. [34] Случайные упоминания о бегстве индейских рабов, их покупке или продаже вместе с африканцами в газетах встречаются на протяжении позднего колониального периода. [36] [37] Есть также много сообщений о бывших рабах, упоминающих, что у них были родители или дедушки и бабушки, которые были коренными американцами или частичного происхождения. [38]
Рекламные объявления призывали вернуть рабов как афроамериканцев, так и коренных американцев. Записи и рассказы о рабах, полученные WPA (Управление прогрессом работ), ясно указывают на то, что порабощение коренных американцев продолжалось в 1800-х годах, в основном посредством похищений. [38] Похищения показали, что даже в 1800-х годах между афроамериканцами и коренными американцами все еще не проводилось большого различия. [38] Рабы как коренные американцы, так и афроамериканцы подвергались риску сексуального насилия со стороны рабовладельцев и других белых людей, обладающих властью. [39] [40]
В переходный период, когда африканцы стали основной порабощенной расой, коренные американцы иногда порабощались одновременно. Африканцы и коренные американцы работали вместе, жили вместе в общих помещениях вместе с белыми наемными слугами, создавали коллективные рецепты еды и делились лекарственными травами, мифами и легендами. [34] [41] Некоторые вступили в брак и родили детей от смешанной расы. [34] [41] Точное количество коренных американцев, попавших в рабство, неизвестно, поскольку статистика естественного движения населения и отчеты переписи населения были в лучшем случае нечастыми. [29] [37] По оценкам Андреса Ресендеса, от 147 000 до 340 000 коренных американцев были порабощены в Северной Америке, не считая Мексики. [42]
Среди чероки количество межрасовых браков или союзов увеличивалось по мере увеличения числа рабов, принадлежащих племени. [19] У чероки была репутация рабов, работающих бок о бок со своими владельцами. [19] Сопротивление чероки евро-американской системе рабства движимого имущества создало напряженность между ними и американцами европейского происхождения. [19] Племя чероки начало разделяться; По мере того как увеличивалось количество смешанных браков между белыми мужчинами и местными женщинами и росло распространение европейской культуры, росла и расовая дискриминация в отношении лиц афро-черокиской крови и африканских рабов. [19] Культурная ассимиляция среди племен, особенно чероки, создала давление на американцев европейского происхождения. [19]
После того, как в колониях было прекращено рабство индейцев, некоторые африканские мужчины выбрали в качестве партнеров женщин коренных американцев, потому что их дети рождались свободными. Начиная с 1662 года в Вирджинии, а вскоре за ней последовали и другие колонии, они установили закон, известный как partus sequitur ventrem , который гласил, что статус ребенка соответствует статусу матери. Кроме того, согласно матрилинейной системе у многих индейских племен дети считались рожденными и принадлежащими народу матери, поэтому их воспитывали как коренных американцев. По мере расширения европейской экспансии на юго-востоке браки африканцев и коренных американцев стали более распространенными. [26]
1800-е годы во время Гражданской войны
[ редактировать ]В начале 19 века правительство США считало, что некоторые племена вымерли. [ нужна ссылка ] особенно на восточном побережье, где был более длительный период европейского заселения и где большинство коренных американцев потеряли свои общинные земли. Было создано несколько резерваций, и они считались безземельными. [43] В то время у правительства не было отдельной переписи населения для коренных американцев. Тех, кто оставался в европейско-американских общинах, часто называли мулатами - термин, применяемый к белым коренным американцам, коренным американцам-африканцам и белым афроамериканцам смешанной расы, а также к людям трехрасового происхождения . [43]
Народ семинолов Флориды сформировался в 18 веке в ходе так называемого этногенеза из племен Маскоги (Крик) и Флориды . В их состав вошли некоторые африканцы, сбежавшие из рабства. Другие мароны образовали отдельные общины вблизи семинолов и объединились с ними в военных действиях. Было много смешанных браков. Афроамериканцев, живущих рядом с семинолами, называли черными семинолами . Несколько сотен человек африканского происхождения путешествовали вместе с семинолами, когда их переселили на территорию Индии . Другие остались с несколькими сотнями семинолов, оставшихся во Флориде, непобежденными американцами.
Напротив, перепись чероки 1835 года показала, что 10% из них были выходцами из Африки. [18] В те годы переписи племен классифицировали людей смешанного индейского и африканского происхождения как «коренных американцев». [44] Но во время регистрации членов племени в списках Дауэса, которая предшествовала распределению земли отдельными главами семей племен, вольноотпущенники чероки обычно классифицировались отдельно в списке вольноотпущенников. Регистраторы часто работали быстро, судя по внешнему виду, не спрашивая, имели ли вольноотпущенники корни чероки, что позволило бы квалифицировать их как «чероки по крови» и включить в эти списки. [15]
Эта проблема создала проблемы для их потомков в конце 20-го и 21-го веков. Страна приняла закон и поправку к конституции, чтобы сделать членство более ограничительным, открытым только для тех, у кого есть свидетельства о кровном происхождении (CDIB) и с доказанным происхождением от лиц «чероки по крови», включенных в списки Дауэса. Художник западных границ Джордж Кэтлин описал «негров и североамериканских индейцев, смешанных, одинаковой крови» и заявил, что они были «самыми прекрасными и могущественными людьми, которых я когда-либо видел». [15] К 1922 году Джоном Свентоном, исследование пяти цивилизованных племен, проведенное показало, что половина нации чероки состоит из вольноотпущенников и их потомков.
Бывшие рабы и коренные американцы также вступали в брак в северных штатах. В журнале регистрации актов гражданского состояния штата Массачусетс до 1850 года были записи о «браках негров с индейцами». К 1860 году в некоторых районах Юга , где раса считалась бинарной: чернокожие (в основном порабощенные) и белые, белые законодатели считали, что коренные американцы больше не квалифицируются как «коренные американцы», поскольку многие из них были смешанными и частично черными. Они не признавали, что многие коренные американцы смешанной расы идентифицируют себя как индейцы по культуре и семье. Законодатели хотели отменить налоговые льготы для коренных американцев. [15]
Освобожденные афроамериканцы, черные индейцы и коренные американцы сражались в Гражданской войне в США против армии Конфедерации . В ноябре 1861 года Маскоги-Крик и черные индейцы под предводительством вождя крика Опотлеяхолы провели три генеральных сражения против белых конфедератов и союзных им коренных американцев, чтобы достичь позиций Союза в Канзасе и предложить свои услуги. [15] Некоторые чернокожие индейцы служили в цветных полках вместе с другими афроамериканскими солдатами. [45]
Чернокожие индейцы были зарегистрированы в следующих полках: 1-й Канзасский цветной пехотный полк , Канзасский цветной пехотный полк в Хани-Спрингс, 79-й американский цветной пехотный полк и 83-й цветной пехотный полк США, а также другие цветные полки, в которые входили мужчины, числившиеся как негры. [45] Некоторые сражения Гражданской войны произошли на территории Индии. [46] Первое сражение на территории Индии произошло 1 и 2 июля 1863 года, и в состав сил Союза входил 1-й Канзасский цветной пехотный полк. [46] Первое сражение против Конфедерации за пределами территории Индии произошло в Хорс-Хед-Крик, штат Арканзас, 17 февраля 1864 года. В нем участвовал 79-й полк цветной пехоты США. [46]
Многие чернокожие индейцы вернулись на территорию Индии после того, как Союз выиграл гражданскую войну. [45] Когда Конфедерация и ее союзники из числа коренных американцев потерпели поражение, США потребовали новых мирных договоров с пятью цивилизованными племенами , требуя от них освободить рабов и сделать тех, кто решил остаться с племенами, полноправными гражданами своих стран с равными правами на ренту и земельные наделы. Бывших рабов называли «вольноотпущенниками», как в «Вольноотпущенниках чероки » , «Вольноотпущенниках чикасо» , «Вольноотпущенниках чокто» , «Вольноотпущенниках крика» и «Вольноотпущенниках семинолов» . Просоюзная ветвь правительства чероки освободила своих рабов в 1863 году, еще до окончания войны, но проконфедеративные чероки удерживали своих рабов до тех пор, пока их не заставили освободить. [15] [47]
Рабовладение коренных американцев
[ редактировать ]Рабство существовало среди коренных американцев как способ использования военнопленных до того, как оно было введено европейцами . Это не было то же самое, что европейский стиль рабства движимого имущества , при котором рабы считались личной собственностью хозяина. В устной традиции чероки они порабощали военнопленных, и это был временный статус до принятия в семью и клан или освобождения. [48]
Поскольку Конституция Соединенных Штатов и законы нескольких штатов разрешали рабство после Американской революции (в то время как северные штаты запрещали его), коренным американцам было по закону разрешено владеть рабами, в том числе привезенными из Африки европейцами. В 1790-х годах Бенджамин Хокинс был федеральным агентом, назначенным на работу с юго-восточными племенами . Способствуя ассимиляции европейско-американских нравов, он посоветовал племенам заняться рабовладением, чтобы они могли заниматься сельским хозяйством и плантациями, как это делали другие американцы. [19] В племени чероки было больше всего членов, содержащих чернокожих рабов, больше, чем в любой другой индейской нации. [49]
Записи периода рабства показывают несколько случаев жестокого обращения коренных американцев с чернокожими рабами. Однако большинство индейских мастеров отвергли худшие черты южных обычаев. [15] Федеральный агент Хокинс считал форму рабства, практикуемую южными племенами, неэффективной, поскольку большинство из них не практиковали рабство движимого имущества. [19] Путешественники сообщали, что порабощенные африканцы «находятся в таких же хороших условиях, как и их хозяева». Белый индейский агент Дуглас Купер, расстроенный неспособностью коренных американцев соблюдать более строгие правила, настоял на том, чтобы коренные американцы приглашали белых людей жить в их деревнях и «контролировать дела». [15]
Хотя менее 3% коренных американцев владели рабами, факт существования расовой кастовой системы и рабства, а также давление со стороны европейско-американской культуры создали разрушительные расколы в их деревнях. У некоторых уже была классовая иерархия, основанная на «белой крови», отчасти потому, что коренные американцы смешанной расы иногда имели более сильные связи с торговцами товарами, которые им были нужны. [15] Среди некоторых групп коренные американцы смешанной белой крови стояли наверху, за ними следовали чистые коренные американцы, а внизу находились люди африканского происхождения. [15] Отчасти статус частичного белого происхождения мог быть связан с экономическим и социальным капиталом, переданным белыми родственниками.
Члены групп коренных жителей удерживали многочисленных рабов-афроамериканцев во время Гражданской войны. Некоторые из этих рабов позже рассказали о своей жизни в рамках WPA устной истории проекта во время Великой депрессии 1930-х годов. [50]
Индейские вольноотпущенники
[ редактировать ]После Гражданской войны в 1866 году правительство Соединенных Штатов потребовало новых договоров с пятью цивилизованными племенами, каждое из которых имело крупные фракции, связанные с Конфедерацией. От них требовалось освободить своих рабов и предоставить им гражданство и членство в соответствующих племенах, поскольку Соединенные Штаты освободили рабов и предоставили им гражданство путем внесения поправок в Конституцию США. Эти люди были известны как «вольноотпущенники», например, Маскоги или чероки-вольноотпущенники. [52]
Точно так же чероки были обязаны восстановить членство делавэров , которым ранее была предоставлена земля в их резервации, но которые сражались за Союз во время войны. [52] Многие из вольноотпущенников играли активную политическую роль в своих племенных странах на протяжении последующих десятилетий, в том числе в качестве переводчиков и посредников в переговорах с федеральным правительством. Африканские мужчины Маскоги, такие как Гарри Айленд и Сайлас Джефферсон, помогли обеспечить землю для своего народа, когда правительство решило выделить отдельные наделы членам племени в соответствии с Законом Дауэса .
Некоторые общины маронов объединились с семинолами во Флориде и вступили в брак. К черным семинолам относились люди с индейским происхождением и без него.
Когда в 1975 году нация чероки разработала свою конституцию, набор был ограничен потомками людей, внесенных в списки Дауэса «Чероки по крови». В списках Дауэса агенты правительства США классифицировали людей как чероки по крови, белых, состоящих в смешанных браках, и вольноотпущенников-чероки, независимо от того, имели ли последние корни чероки, что квалифицировало их как чероки по крови. Шауни и делавэры получили свое собственное федеральное признание как индейское племя делавар и племя шауни . Политическая борьба по этому вопросу ведется с 1970-х годов. Вольноотпущенники чероки подали дела в Верховный суд чероки. Позже чероки восстановили права Делавэра считаться членами чероки, но выступили против их заявки на независимое федеральное признание. [52]
В марте 2006 года Верховный суд народа чероки постановил, что вольноотпущенники чероки имеют право на вступление в племень. В 2007 году лидеры нации чероки провели внеочередные выборы, чтобы внести поправки в свою конституцию, ограничивающие требования к гражданству племени. Референдум установил в качестве требования прямое происхождение чероки. Эта мера была принята в марте 2007 года, тем самым изгнав вольноотпущенников чероки и их потомков, если они также не имели документально подтвержденного прямого происхождения «чероки по крови». Это вызвало много споров. [53] Племя решило ограничить членство только теми, кто может продемонстрировать индейское происхождение на основании внесенных в списки Дауэса. [54]
Аналогичным образом, нация семинолов Оклахомы предприняла попытку исключить вольноотпущенников-семинолов из членства. В 1990 году он получил от правительства США 56 миллионов долларов в качестве репараций за земли, отнятые во Флориде. Поскольку с 1823 года судебный фонд был основан на членстве в племени, из него исключались вольноотпущенники-семинолы, а также черные семинолы, владевшие землями рядом с общинами семинолов. В 2000 году вождь семинолов принял решение официально исключить черных семинолов, если они не смогут доказать свое происхождение от индейского предка в списках Дауэса. 2000 черных семинолов были исключены из страны. [55] Потомки вольноотпущенников и черных семинолов работают над защитой своих прав.
Никогда не было никакой стигмы в отношении смешанных браков», - говорит Стю Филлипс, редактор The Seminole Producer , местной газеты в центральной Оклахоме. «Индейцы женятся на белых, индейцы женятся на черных. Это никогда не было проблемой, пока они не получили немного денег.
Правозащитная группа, представляющая потомков вольноотпущенников пяти цивилизованных племен, утверждает, что ее члены имеют право быть гражданами как семинолов, так и чероки, поскольку многие из них действительно являются наполовину коренными американцами по крови, и есть записи, подтверждающие это. Из-за расовой дискриминации их предки были неправильно классифицированы и перечислены только в категории вольноотпущенников во времена Свитков Дауэса. Кроме того, группа отмечает, что договоры этих племен с правительством США после Гражданской войны требовали, чтобы они предоставляли афроамериканцам полное гражданство после эмансипации, независимо от количества крови. Во многих случаях людям было трудно проследить происхождение коренных американцев по историческим данным. [56] Правовые споры могут затронуть более 25 000 вольноотпущенников, потомков пяти цивилизованных племен. [55]
Записи о зачислении в Комиссию Дауэса , предназначенные для составления списков членов племени для целей выделения земли, велись в спешке с помощью различных регистраторов. Многие были склонны исключать вольноотпущенников из списков чероки и вносить их отдельно, даже если они заявляли о происхождении чероки, имели об этом записи и имели физические особенности чероки. Потомки Вольноотпущенников рассматривают современную зависимость племени от Роллов Дауэса как расовый способ исключить их из гражданства. [57] [58]
До создания Комиссии Дауэса
(т) большинство людей с африканской кровью, проживавших в нации чероки до гражданской войны, жили там в качестве рабов граждан чероки или в качестве свободных чернокожих неграждан, обычно потомков мужчин и женщин чероки с африканской кровью... В 1863 году правительство чероки объявило рабство вне закона актами совета племени. В 1866 году был подписан договор с правительством США, по которому правительство чероки согласилось предоставить гражданство тем людям с африканской кровью, живущим в странах чероки, которые еще не были гражданами. Африканские чероки участвовали как полноправные граждане этой страны, занимая государственные должности, голосуя, управляя бизнесом и т. д. [59]
После того, как Комиссия Дауэса установила племенные списки, в некоторых случаях с вольноотпущенниками чероки и других пяти цивилизованных племен обращались более жестко. В последующие десятилетия степень дальнейшего принятия в племенные структуры была низкой. Некоторые племена ограничивали членство теми, чей коренный предок был зарегистрирован в списках Комиссии Дауэса, а многие ограничивали должностные лица лицами прямого индейского происхождения. В конце 20-го века чернокожим коренным американцам было трудно установить официальные связи с группами коренных народов, к которым они генетически принадлежали. Многие потомки вольноотпущенников считают, что их исключение из членства в племени и сопротивление их усилиям по получению признания мотивированы на расовой почве и основаны на желании племени сохранить новые доходы от азартных игр для меньшего числа людей. [52] [60]
Генеалогия и генетика
[ редактировать ]Афроамериканцы, желающие проследить свою генеалогию, могут столкнуться со многими трудностями. Хотя ряд индейских наций задокументирован лучше, чем белые общины той эпохи, [62] разрушение семейных связей и семейных записей во время торговли людьми в Атлантической работорговле значительно усложнило отслеживание семейных линий афроамериканцев. В книге «Черные индейцы: скрытое наследие » Уильям Кац пишет, что число черных индейцев среди индейских народов было «занижено на сотни тысяч», и что, сравнивая иллюстрированную документацию с устными и письменными сообщениями, становится ясно, что черные индейцы существовали. в этих условиях, но часто просто не упоминались и не записывались белыми летописцами той эпохи. [63]
Порабощенных африканцев переименовывали те, кто их поработил, и до окончания Гражданской войны в США им обычно даже не давали фамилий. Точно так же исторические записи, на которые обычно полагаются специалисты по генеалогии (например, переписи населения), не фиксировали имена порабощенных афроамериканцев до гражданской войны. Хотя некоторые крупные работорговцы вели обширные записи, которые историки и специалисты по генеалогии использовали для создания генеалогических древ, исследователям обычно трудно проследить историю афроамериканских семей до Гражданской войны. Порабощенным людям также запрещалось учиться читать и писать, и их сурово наказывали или даже убивали, если они нарушали этот запрет, поэтому записи, которые ведут сами семьи, крайне редки. [5]
Старшие члены семьи, возможно, пытались вести устную историю семьи, но из-за множества проблем, перечисленных выше, эти рассказы не всегда были надежными. Знание географического происхождения семьи может помочь людям понять, с чего начать составление своей генеалогии. [5] Основываясь на устной истории и существующих записях, потомки могут попытаться подтвердить истории более точного африканского происхождения, а также истории любого возможного коренного происхождения посредством генеалогических исследований и даже тестирования ДНК . Однако ДНК не может достоверно указать на индейское происхождение, и ни один тест ДНК не может указать на племенное происхождение. [64] [65] [66]
Тестирование ДНК и исследования предоставили некоторые данные о степени индейского происхождения среди афроамериканцев, которая варьируется в общей популяции. Основываясь на работах генетиков , Гарвардского университета историк Генри Луис Гейтс-младший вел популярный, а порой и противоречивый PBS сериал «Жизни афроамериканцев» , в котором генетики заявили, что данные ДНК показывают, что индейское происхождение гораздо менее распространено среди афроамериканцев. чем считалось ранее. [67]
Их выводы свидетельствуют о том, что, хотя почти все афроамериканцы смешаны по расовому признаку и у многих есть семейные истории о коренном происхождении, обычно эти истории оказываются неточными. [68] [69] [70] только пять процентов афроамериканцев имеют более двух процентов индейского происхождения. [68] Гейтс резюмировал эту статистику следующим образом: «Если у вас два процента индейских предков, то у вас был один такой предок на вашем генеалогическом древе пять-девять поколений назад (150-270 лет назад)». [68] Их результаты также пришли к выводу, что наиболее распространенной «нечерной» смесью среди афроамериканцев являются англичане и шотландцы-ирландцы . [70] Некоторые критики считали, что сериал PBS недостаточно объясняет ограничения тестирования ДНК для оценки наследия. [71]
Другое исследование, опубликованное в Американском журнале генетики человека , также показало, что, несмотря на то, что истории об индейском происхождении распространены в афроамериканских семьях, относительно немногие из тех, кто прошел тестирование, на самом деле имели обнаруживаемое индейское происхождение. [72] В исследовании, опубликованном в Американском журнале генетики человека , говорится: «Мы проанализировали генетический вклад Европы в 10 популяций африканского происхождения в Соединенных Штатах (Мейвуд, Иллинойс; Детройт; Нью-Йорк; Филадельфия; Питтсбург; Балтимор; Чарльстон, Южная Каролина; Новый Орлеан и Хьюстон) ... анализ гаплогрупп мтДНК не показывает никаких доказательств значительного вклада индейцев по материнской линии в любую из 10 популяций». [73] Несмотря на это, некоторые по-прежнему настаивают на том, что большинство афроамериканцев имеют по крайней мере какое-то индейское наследие. [74] Генри Луис Гейтс-младший написал в 2009 году:
Вот факты: только 5 процентов всех чернокожих американцев имеют по крайней мере 12,5 процентов индейского происхождения, что эквивалентно по крайней мере одному прадеду и прабабушке. Эти «высокие скулы» и «прямые черные волосы», которыми ваши родственники хвастаются на каждой семейной встрече и праздничном обеде с тех пор, как вам было два года? Откуда они взялись? Перефразируя известную французскую поговорку: «Ищите белого человека».Афроамериканцы, как и наша первая леди , представляют собой расово смешанный народ, или мулатов, причем в глубокой и подавляющей степени. , 58 процентов афроамериканцев Факт: по данным генетика Марка Шрайвера из колледжа Морхаус имеют как минимум 12,5 процентов европейского происхождения (опять же, эквивалент одного прадеда). [75]
Генетики от Кима Таллбера ( Дакота ) до Совета коренных народов по биоколониализму (IPCB) согласны с тем, что тестирование ДНК не является способом определения племенной идентичности, при этом Таллбер подчеркивает, что
Люди думают, что существует тест ДНК, который докажет, что вы коренной американец. Нет. [64]
и IPCB отмечают, что
«Признаки коренных американцев» встречаются не только среди коренных американцев. Хотя они чаще встречаются среди коренных американцев, они также встречаются у людей в других частях мира. [76]
Таллбер также подчеркивает, что племенная идентичность основана на политическом гражданстве, культуре, происхождении и семейных связях, а не на «крови», «расе» или генетике. [64] [65]
В статье для ScienceDaily Трой Дастер написал, что используются два распространенных типа тестов — это тестирование Y-хромосомы и мтДНК (митохондриальной ДНК). Процессы тестирования предков мужского и женского пола по прямой линии. Каждый следует только одной линии среди многих предков и, следовательно, не может идентифицировать других. [77] [78] Хотя ДНК-тестирование на предмет происхождения ограничено, в статье 2015 года утверждалось, что процент предков может демонстрировать разный процент в зависимости от региона и пола предков. Эти исследования показали, что в среднем люди, которые идентифицировали себя как афроамериканцы в своей выборочной группе, имели 73,2–82,1% западноафриканцев , 16,7–29% европейцев и 0,8–2% коренных американцев генетического происхождения, с большими различиями между людьми. [79] [80] [81] [82]
Аутосомное ДНК-тестирование исследует ДНК, унаследованную от родителей человека. [83] Аутосомные тесты сосредоточены на генетических маркерах, которые могут быть обнаружены у африканцев, азиатов и людей из любой другой части мира. [83] Тестирование ДНК до сих пор не может с абсолютной уверенностью определить полное происхождение человека. [83]
Известные чернокожие коренные американцы
[ редактировать ]Утверждения об афроамериканской и индейской идентичности часто оспариваются. Как отмечают Шэрон П. Холланд и Тия Майлз: «Пагубные культурные определения расы... структурируют это разделение, поскольку чернокожий емко определяется законами различных штатов в соответствии с легендарным правилом одной капли », в то время как индийскость определяется в США. правительство согласно правилу многих ведер». [84]
В то время как многие штаты США исторически относили человека к чернокожим, если у него был хотя бы один черный предок (« правило одной капли »), коренные американцы были обязаны соответствовать высоким требованиям по количеству крови . Например, Закон о реорганизации Индии 1934 года признавал только коренных жителей с «половиной или более индийской кровью». Иногда коренным народам может быть трудно предоставить бумажные доказательства своего происхождения, особенно чернокожим коренным американцам, поскольку их предки смешанной расы могли быть записаны только как черные. Сегодня многие племена по-прежнему имеют требования к количеству крови как часть критериев членства в племени. [85]
В приведенном ниже списке представлены известные люди афроамериканского происхождения, являющиеся гражданами племени или признанные своими сообществами.
Исторический
[ редактировать ]- Уильям Апесс (африканец- пекуот , 1798–1839), методистский священник и писатель. [86] [87]
- Криспус Аттакс (африканец- вампаноаг , 1723–1770) докер, моряк торгового флота, икона движения против рабства, первая жертва Бостонской резни и войны за независимость США. [88]
- Джордж Бонга (африканец- оджибве , 1802–1880), торговец мехом и переводчик на территории нынешней Миннесоты , сын торговца и переводчика Пьера Бонги . [89]
- Билли Криволегс III (африканский семинол , 1862–1965) [90]
- Оливия Уорд Буш ( Монтаук , 1869–1944), писательница, поэтесса, журналист и историк племени. [91] [92]
- Джозеф Луис Кук ( член племени могавков африканского абенакского происхождения, ум. в 1814 г.), полковник Континентальной армии во время Войны за независимость США . [93]
- Пол Каффи ( Ашанти /Вампаноаг, 1759–1817) [94] [95]
- Помпей Фактор (африканский семинол, 1849–1928) Черный разведчик-семинол , обладатель Почетной медали .
- Джон Хорс , Хуан Кабальо ( Черный семинол , 1812–1882), военный вождь Флориды, также лидер африканских семинолов в Мексике. [96]
- Эдмония Льюис (африканско-гаитянка из Миссиссоги , ок. 1845–1911) скульптор. [97]
- Зервия Гулд Митчелл (африканец-вампаноаг, 1807–1898) педагог и прямой потомок сахема Массасойта . [98] [99]
- Адам Пейн (африканский семинол, 1843–1877) Черный разведчик-семинол , обладатель Почетной медали .
- Чарли Паттон (африканского происхождения , 1887–1934), отец-основатель блюза в дельте Миссисипи . [100]
- Исаак Пейн (африканский семинол, 1854–1904) Черный разведчик-семинол , обладатель Почетной медали .
- Маргарита Сципион (африканка- натчез , ок. 1770-е – после 1836), вольноотпущенница, добившаяся освобождения от рабства в суде. [101]
- Джон Уорд (Почетная медаль) (африканский семинол, 1847 или 1848–1911) Черный разведчик-семинол , обладатель Почетной медали .
Современный
[ редактировать ]- Натали Болл ( Кламат / Модок ), 1980 г.р., междисциплинарный художник. [102]
- Джо Бертон ( Группа Собоба индейцев Луисено ), профессиональный баскетболист ; первый коренной американец, получивший баскетбольную стипендию в школе конференции Pac-12 . [103]
- Радмилла Коди ( Дине ), 46-я Мисс Нация Навахо (1998), традиционная певица, зарегистрированная представительница Нации Навахо афроамериканского происхождения, первая межрасовая Мисс Навахо и выступает против домашнего насилия как в Нации Навахо, так и в штате Аризона [104]
- Энджел Гудрич ( Нация Чероки ), баскетболист WNBA за команды Tulsa Shock и Seattle Storm [105]
- Мэри Энн Грин ( Огастин Кауилья , 1964–2017), председатель, восстановивший резервацию Августина Кауилья и правительство племени. [106]
- Лиза Холт ( Кочити Пуэбло ), художник-керамист [107]
- Мвалим ( Машпи Вампаноаг ), музыкант, писатель и педагог. [108]
- Харлан Реано ( Кева Пуэбло ), художник-керамист [107]
- Кайри Ирвинг ( Лакота ), 1992 г.р., баскетболист НБА. [109] [110]
- Франция Winddance Twine ( Маскоги (Крик) Нэйшн , 1960 г.р.), социолог [111]
- Уильям С. Желтый Роб младший ( Ассинибойн ), драматург и педагог [112]
- Нила Роуз ( происхождение Онейды ), профессиональный борец, мастер боевых искусств и актриса. [113]
- Келвин Сэмпсон ( Ламби ), тренер по баскетболу в колледже [114]
- Сантьяго X , многопрофильный художник и архитектор из Луизианы Кушатта. [115]
- Поутаче Валерино ( чокто из Миссисипи ), инженер НАСА
- Делонте Уэст ( Пискатауэй ), баскетболист НБА на пенсии [116]
См. также
[ редактировать ]- Черные семинолы
- Крик Вольноотпущенники
- Споры о вольноотпущенниках чероки
- Дауэс Роллс
- Индийцы Марди Гра
- Споры об именах коренных американцев
- Правило одной капли
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Таблица 4. Население двух или более рас по количеству рас и выбранным комбинациям в Соединенных Штатах» (PDF) . Таблицы переписи населения 2010 года . Бюро переписи населения США. Архивировано из оригинала (PDF) 29 апреля 2011 года . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ Сибенс, Дж. и Т. Джулиан. Родные североамериканские языки, на которых говорят дома в США и Пуэрто-Рико: 2006–2010 гг . Бюро переписи населения США. Декабрь 2011.
- ^ Кац, Уильям Лорен (3 января 2012 г.). Черные индейцы: скрытое наследие . Саймон и Шустер. п. 5. ISBN 9781442446373 . Проверено 31 мая 2019 г.
Я определил черных индейцев как людей, имеющих двойное происхождение, или чернокожих людей, которые какое-то время жили с коренными американцами (например, жили в резервациях).
- ^ Риз, Линда. Вольноотпущенники . Архивировано из оригинала 25 августа 2013 г. Проверено 9 августа 2013 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б с Мэри А. Демпси (1996). «Индийская связь» . Американские видения.
- ^ Перейти обратно: а б Анджела Ю. Уолтон-Раджи (2008). «Исследование генеалогии пяти цивилизованных племен чернокожих индейцев» . Книги наследия . Проверено 20 сентября 2008 г.
- ^ Дэниел Манделл, «Сага о Саре Макамугг: смешанные браки индейцев и афроамериканцев в колониальной Новой Англии», в Марте Ходс, изд. Секс, любовная гонка: пересечение границ в истории Северной Америки (Нью-Йорк: издательство Нью-Йоркского университета, 1999), 72–90.
- ^ Тиффани МакКинни, «Раса и федеральное признание в коренной Новой Англии», в Тии Майлз и Шэрон Холланд, ред. Пересекая воды, пересекая миры: африканская диаспора в индийской стране (Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, 2006), 57–79
- ^ Дж. Реджинальд Дэниел (2008). Больше, чем черный?: Многорасовый . Издательство Университета Темпл. ISBN 9781439904831 . Проверено 19 сентября 2008 г.
- ^ Кац, Черные индейцы , 28.
- ^ Перейти обратно: а б Мусульмане в американской истории: забытое наследие доктора Джеральда Ф. Диркса. ISBN 1-59008-044-0 Страница 204.
- ^ Флинт, Ричард и Ширли Кушинг Флинт. «Дорантес, Эстебан де». Архивировано 24 марта 2012 г. в в Wayback Machine офисе государственного историка штата Нью-Мексико . 10 августа 2013 г.
- ^ Джонс, Ретт (2003). Коньерс, Джеймс Л. младший (ред.). Афроцентричность и Академия: Очерки теории и практики . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. 268. ИСБН 0-7864-1542-8 .
- ^ Афроцентризм и академия: очерки теории и практики . Джеймс Л. Коньерс. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. 2003. ISBN 0-7864-1542-8 . OCLC 51297099 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Уильям Лорен Кац (2008). «Африканцы и индейцы: только в Америке» . Уильям Лорен Кац . Проверено 20 сентября 2008 г.
- ^ Анджела Ю. Уолтон-Раджи (2008). «Три расы: черные коренные американцы Верхнего Юга» . Дизайн © 1997. Архивировано из оригинала 12 ноября 2007 года . Проверено 20 августа 2008 г.
- ^ Черные NDN . Архивировано 24 декабря 2013 г. на Wayback Machine . Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кац, Черные индейцы , с. 103.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Тия Майлз (2008). Узы, которые связывают: история семьи афро-чероки в рабстве и свободе . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520250024 . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ Кочевник Зимний Ястреб (1997). «Черные индейцы хотят места в истории» . Журнал Джембе. Архивировано из оригинала 14 июля 2009 г. Проверено 29 мая 2009 г.
- ^ Патрик Мингес (2003), Рабство в нации чероки: Общество Китуа и определение народа, 1855–1867 , Psychology Press, стр. 27, ISBN 978-0-415-94586-8
- ^ Кимберли Толли (2007), Преобразования в школьном образовании: исторические и сравнительные перспективы , Macmillan, стр. 228, ISBN 978-1-4039-7404-4
- ^ "Диана Флетчер". Женщины в истории-Огайо. По состоянию на 18 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Красный, белый и черный , с. 99. ISBN 0-8203-0308-9
- ^ Красный, белый и черный , с. 105, ISBN 0-8203-0308-9
- ^ Перейти обратно: а б с д Дороти А. Мэйс (2004). Женщины в ранней Америке: борьба, выживание и свобода в новом мире . АВС-КЛИО. п. 214. ИСБН 9781851094295 .
- ^ Арт Т. Бертон (1996). «Восстание рабов чероки 1842 года» . ЛВФ Коммуникации. Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 г. Проверено 29 мая 2009 г.
- ^ Фэй А. Ярбро (2007). Раса и нация чероки . Университет Пенсильвании Пресс. ISBN 978-0812240566 . Проверено 30 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Галлай, Алан (2009). «Введение: индийское рабство в историческом контексте» . В Галлае, Алан (ред.). Индийское рабство в колониальной Америке . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски. стр. 1–32 . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лаубер, Алмон Уиллер (1913). «Индийское рабство в колониальные времена в современных пределах Соединенных Штатов. Глава 1: Порабощение самими индейцами». 53 (3). Колумбийский университет : 25–48.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Кац, Уильям Лорен (3 января 2012 г.). Черные индейцы: скрытое наследие . Саймон и Шустер. стр. 254 . ISBN 9781442446373 . Проверено 1 марта 2019 г.
черные индейцы.
- ^ Перейти обратно: а б Снайдер (2010), «Индийская работорговля» [гл. 2], в «Рабстве» , стр. 46-79.
- ^ Перейти обратно: а б Галлай, Алан (2009). «Вступление Южной Каролины в индийскую работорговлю» . В Галлае, Алан (ред.). Индийское рабство в колониальной Америке . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски. стр. 109–146 . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кац, Уильям Лорен (1996). «Их смешивание следует предотвратить». Черные индейцы: скрытое наследие . Книги Атенеума для юных читателей. стр. 109–125.
- ^ Барбара Краутхамер (2013), «Черные рабы, индийские хозяева» [гл. 1], в «Черных рабах» , стр. 17–45.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Босси, Дениз И. (2009). «Индийское рабство в юго-восточных индийских и британских обществах, 1670–1730» . В Галлае, Алан (ред.). Индийское рабство в колониальной Америке . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски. стр. 207–250 . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лаубер (1913), «Число индийских рабов» [гл. IV], в книге «Индийское рабство» , стр. 105-117.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ярбро, Фэй А. (2008). «Индийское рабство и память: межрасовый секс с точки зрения рабов». Раса и нация чероки . Издательство Пенсильванского университета. стр. 112–123.
- ^ Браун-Маршалл, Глория Дж. (2011) [2002]. «Реалии порабощенных африканцев в Америке» . Раса, расизм и закон: говорить правду власти!! . Дейтон, Огайо: Дейтонский университет, юридический факультет. Архивировано из оригинала 11 декабря 2011 года . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Линвуд Касталоу и Анджела Л. Дэниел (2009). Реальная история Покахонтас . Издательство «Фулькрам». ISBN 9781555916329 . Проверено 20 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Служба национальных парков (30 мая 2009 г.). «Парковая этнография: Труд, Брак, Христианство» . Служба национальных парков.
- ^ Ресендес, Андрес (2016). Другое рабство: раскрытая история индейского порабощения в Америке . Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт. п. 324. ИСБН 978-0-544-94710-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Анджела Ю. Уолтон-Раджи (1999). «Три расы: черные индейцы Верхнего Юга» . Генеалогия сегодня . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ Никмейер, Эллен. «Нация чероки проголосует за изгнание потомков рабов», Washington Post , 3 марта 2007 г. (доступно с 13 июля 2007 г. здесь [1] )
- ^ Перейти обратно: а б с Анджела Ю. Уолтон-Раджи (2008). «Оклахомские вольноотпущенники в гражданской войне» . Анджела Ю. Уолтон-Раджи . Проверено 24 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Анджела Ю. Уолтон-Раджи (2008). «Битвы, которые ведутся на территории Индии: битвы, которые ведут вольноотпущенники ИТ за пределами территории Индии» . Анджела Ю. Уолтон-Раджи . Проверено 24 октября 2008 г.
- ^ Тейлор, Квинтард . «Прокламация об освобождении чероки (1863 г.)» , Черное прошлое: вспомненное и исправленное (получено 10 января 2010 г.).
- ^ Рассел, Стив (2002). «Яблоки цвета крови», Критическая социология , Том. 28, 1, 2002, с. 70.
- ^ Литтлфилд, Дэниел Ф. младший. Вольноотпущенники чероки: от эмансипации к американскому гражданству , Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1978, стр. 68.
- ^ «Люсинда Дэвис» . www.african-nativeamerican.com .
- ^ Хадсон, Чарльз. Юго-восточные индейцы , 1976, с. 479.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Племя индейцев Делавэра поддерживает договорные права вольноотпущенников чероки». Архивировано 17 октября 2006 г. в Wayback Machine , Потомки вольноотпущенников пяти цивилизованных племен, 2004 г., по состоянию на 6 октября 2009 г.
- ^ «Чероки изгоняют потомков рабов» . Новости Би-би-си . 04.03.2007 . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ « Мир Талсы : Новости» .
- ^ Перейти обратно: а б с Брендан И. Кернер, «Кровная месть», Wired 13.09 , по состоянию на 3 июня 2008 г.
- ^ «История». Архивировано 18 октября 2006 г. в Wayback Machine , Потомки вольноотпущенников пяти цивилизованных племен, 2 августа 2005 г., по состоянию на 6 октября 2009 г.
- ↑ «Мифы». Архивировано 11 мая 2006 г. в Wayback Machine , Потомки вольноотпущенников пяти цивилизованных племен, 2 августа 2005 г., по состоянию на 6 октября 2009 г.
- ↑ «История». Архивировано 18 октября 2006 г. в Wayback Machine , Потомки вольноотпущенников пяти цивилизованных племен, 2 августа 2005 г., по состоянию на 6 октября 2009 г.
- ↑ Мэрилин Ванн, «Почему: История вольноотпущенников чероки». Архивировано 10 октября 2006 г. в Wayback Machine , Потомки вольноотпущенников пяти цивилизованных племен, 2 августа 2005 г., по состоянию на 6 октября 2009 г.
- ↑ Уильям Лорен Кац, «Расизм и нация чероки» , Final Call.com , 8 апреля 2007 г.
- ^ «Коллекция царицы Конлан: Фотографии» . Звездные архивы Исторического общества Оклахомы . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ Корнсилк, Дэвид (10 июля 2015 г.). «Открытое письмо защитникам Андреа Смит: прояснение заблуждений относительно идентификации чероки» . IndianCountryToday.com . Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ Кац, Уильям Лорен (3 января 2012 г.). Черные индейцы: скрытое наследие . Саймон и Шустер. п. 3. ISBN 9781442446373 . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Геддес, Линда (5 февраля 2014 г.). « Не существует теста ДНК, который бы доказал, что вы коренной американец » . Новый учёный . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кимберли Таллбер (2003). «ДНК, кровь и расовая принадлежность племени». Обзор Wíčazo Ša . 18 (1). Издательство Университета Миннесоты: 81–107. дои : 10.1353/wic.2003.0008 . JSTOR 140943 . S2CID 201778441 .
- ^ Бретт Ли Шелтон, доктор юридических наук; Джонатан Маркс (2008). «Генетические маркеры не являются надежным тестом нативной идентичности» . Советник по ответственной генетике . Проверено 2 октября 2008 г.
- ^ «Тестирование ДНК: обзор, Жизнь афроамериканцев , About.com» . Архивировано из оригинала 13 марта 2009 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Гейтс, Генри Луи младший (29 декабря 2014 г.). «Высокие скулы и прямые черные волосы?» . Корень . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ «Историк Генри Луи Гейтс-младший о тестировании ДНК и поиске собственных корней - стенограмма» . Свежий воздух . 21 января 2017 г. Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тестирование ДНК: обзор, Жизнь афроамериканцев , About.com» . Архивировано из оригинала 13 марта 2009 года.
- ^ Трой Дастер (2008). «Глубокие корни и запутанные ветви» . Хроника высшего образования . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г. Проверено 2 октября 2008 г.
- ^ Эстебан Парра; и др. (1998). «Оценка пропорций афроамериканской примеси с помощью специфичных для популяции аллелей» . Американский журнал генетики человека . 63 (6): 1839–1851. дои : 10.1086/302148 . ПМЦ 1377655 . ПМИД 9837836 .
- ^ Парра, Эстебан Дж. (1998). «Оценка пропорций афроамериканской примеси по численности населения» . Американский журнал генетики человека . 63 (6): 1839–1851. дои : 10.1086/302148 . ПМЦ 1377655 . ПМИД 9837836 .
- ^ Шеррел Уилер Стюарт (2008). «Все больше чернокожих исследуют связи между афроамериканцами и коренными американцами» . BlackAmericaWeb.com. Архивировано из оригинала 31 октября 2006 года . Проверено 6 августа 2008 г.
- ^ Генри Луи Гейтс-младший, «Пра-пра-прадедушка Мишель — и ваш». Архивировано 9 октября 2009 года на сайте Wayback Machine The Root.com , 8 октября 2009 года. Проверено 10 августа 2013 года.
- ^ Ким ТаллБеар (2008). «Может ли ДНК определить, кто является американским коренным американцем?» . Ассоциация ВЕЙАНОКЕ . Проверено 11 мая 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ ScienceDaily (2008). «Генетическое тестирование предков не может выполнить свои обещания, предупреждает исследование» . ScienceDaily . Проверено 2 октября 2008 г.
- ^ Трой Дастер (2008). «Глубокие корни и запутанные ветви» . Хроника высшего образования . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г. Проверено 2 октября 2008 г.
- ^ Катажина Брик; Адам Аутон; Мэтью Р. Нельсон; Хорхе Р. Оксенберг; Стивен Л. Хаузер; Скотт Уильямс; Ален Фроман; Жан-Мари Бодо; Чарльз Вамбебе; Сара А. Тишкофф; Карлос Д. Бустаманте (12 января 2010 г.). «Общегеномные закономерности структуры населения и примеси у жителей Западной Африки и афроамериканцев» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 107 (2): 786–791. Бибкод : 2010PNAS..107..786B . дои : 10.1073/pnas.0909559107 . ПМК 2818934 . ПМИД 20080753 .
- ^ Катажина Брик; Эрик Ю. Дюран; Дж. Майкл Макферсон; Дэвид Райх; Джоанна Л. Маунтин (8 января 2015 г.). «Генетическое происхождение афроамериканцев, латиноамериканцев и американцев европейского происхождения в Соединенных Штатах» . Американский журнал генетики человека . 96 (1): 37–53. дои : 10.1016/j.ajhg.2014.11.010 . ПМЦ 4289685 . ПМИД 25529636 .
- ^ Сохейл Бахарян; Максим Баракатт; Кристофер Р. Жиньу; Суяш Шрингарпур; Джейкоб Эррингтон; Уильям Дж. Блот; Карлос Д. Бустаманте; Эймир Э. Кенни; Скотт М. Уильямс; Мелинда К. Олдрич; Саймон Гравел (27 мая 2015 г.). «Великая миграция и геномное разнообразие афроамериканцев» . ПЛОС Генетика . 12 (5): e1006059. дои : 10.1371/journal.pgen.1006059 . ПМЦ 4883799 . ПМИД 27232753 .
- ↑ Генри Луи Гейтс-младший , « Насколько именно черная Америка? », The Root , 11 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джон Хоукс (2008). «Насколько вы африканцы? Чего генеалогическое тестирование не может вам сказать» . Вашингтон Пост . Проверено 26 июня 2010 г.
- ^ Воин, Роберт, изд. (2014). Мир коренных народов Северной Америки . Рутледж. п. 525.
- ^ Хиллари, Сесили (24 июля 2021 г.). «Некоторые коренные американцы опасаются, что квант крови — это формула «бумажного геноцида» » . voanews.com .
- ^ Барри О'Коннелл, изд., Сын леса и другие сочинения , Массачусетский университет, 1997, стр. 3
- ^ О'Коннелл, Барри, изд. На нашей собственной земле: Полное собрание сочинений Уильяма Апесса, пекота , NP: University of Massachusetts Press , 1992, стр. 314
- ^ Проект «Афроамериканская тропа — 18 век» в Университете Тафтса . По состоянию на 5 мая 2019 г.
- ^ «Джордж Бонга, один из первых поселенцев в Миннесоте» . Афроамериканский реестр. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 г. Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ Робинсон, Джим (5 апреля 1998 г.). «Имя Билли Криволегса III вписано в историю» . Орландо Сентинел . Проверено 26 мая 2019 г.
Стаут, Уэсли (1 марта 1965 г.). «Билли Боулегс рассказал о том, как были убиты семеро» . Страж Орландо . Проверено 2 февраля 2019 г. - ^ «Оливия Уорд Буш: 1869–1944». Зал губернаторов штата Нью-Йорк. Проверено 9 июля 2012 г.
- ^ «не найден» (PDF) . Easthamptonlibrary.org . Проверено 5 августа 2024 г.
- ↑ Даррен Бонапарт, «Луи Кук: французский и индийский воин» , Wampum Chronicles , 16 сентября 2005 г.
- ^ Гейтс, Генри Луи; Рут-младший (4 января 2013 г.). «Пол Каффи и первая попытка вернуться в Африку - блог истории афроамериканцев» . ПБС .
- ^ Каплан, Сидней; Каплан, Эмма Ногради (1989). Черное присутствие в эпоху американской революции (Переизданная ред.). Амхерст: Издательство Массачусетского университета. п. 152. ИСБН 9780870236631 .
- ^ Джон Д. Мэй (2009). «Хорс, Джон (ок. 1812–1882)» . OKState.org/ . Историческое общество Оклахомы: Энциклопедия истории и культуры Оклахомы. Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 года.
- ^ Эдмония Льюис, Эдмония Льюис. По состоянию на 5 января 2008 г.
- ^ «Индийская история, биография и генеалогия: относящиеся к доброму сахему Массасоиту из племени вампаноаг и его потомкам. С приложением. Эбенезера…» HathiTrust . hdl : 2027/yale.39002080728505 . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ «Массачусетские солдаты и матросы революционной войны. Сборник из архивов, подготовленный и опубликованный секретарем Содружества… 6» . ХатиТраст . hdl : 2027/uma.ark:/13960/t9x068r41 . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Фарбер, Джим (19 июля 2017 г.). « «Похороненная история»: раскрытие влияния коренных американцев на рок-н-ролл» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 19 ноября 2017 г.
- ^ Корбетт, Кэтрин Т. (1999). На ее месте: Путеводитель по женской истории Сент-Луиса . Музей истории Миссури. ISBN 9781883982300 .
- ^ Стейнкопф-Франк, Ханна (10 октября 2017 г.). «Существование как сопротивление» . Вестник и новости . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Розенбаум, Кэри (3 декабря 2015 г.). «Восемь коренных жителей, которых вам следует знать лучше» . Сеть СМИ Indian Country Today . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ 7 марта, Лео В. Бэнкс; Сейчас, 2011 г. Из печатного издания Нравится Твитнуть Электронная почта Печать Подписаться Пожертвовать (7 марта 2011 г.). «Необычная мисс Навахо» . www.hcn.org .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Родные дочери: Энджел Гудрич» . UNL Колледж журналистики и массовых коммуникаций . 24 ноября 2013. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ «Долина оплакивает кончину Мэри Энн Грин» . Торговая палата Большой долины Коачелла . № 13 января 2017 г. Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лиза Холт и Харлан Риано» . Шумаколова Родное искусство . 19 племен пуэбло штата Нью-Мексико . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ Купер, Кеннет Дж. (30 декабря 2014 г.). «Черные коренные американцы начинают утверждать свою идентичность» . Знамя штата Бэй . Дорчестер, Бостон, Массачусетс . Проверено 6 января 2018 г.
- ^ Хаттон, Фейт (27 августа 2021 г.). «Племя сиу Стэндинг Рок приветствует игрока НБА в качестве официального члена» . kfyrtv.com . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Вардон, Джо (3 февраля 2022 г.). « Кому я могу доверять?»: По стопам Кайри Ирвинга в его продолжающемся поиске себя» . Атлетик . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ "Биографическая справка" . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ Морган-Хаббард, Сейдж (1 ноября 2002 г.). «Интервью с Уильямом С. Желтым Робом-младшим» . библиотека.brown.edu . Библиотека Университета Брауна . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ Шмидт, Саманта. «На профессиональном ринге трансгендерная женщина сталкивается с ревущей толпой» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Чемпионство в пределах досягаемости для тренера Ламби . Индийская страна сегодня. 2 апреля 2021 г. Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ «Художник Сантьяго X оставляет свой след» . Чикаго Трибьюн . 25 февраля 2021 г. Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Почтовый ящик игрока Делонте Вест . НБА.com. 3 февраля 2009 г. Проверено 3 октября 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кац, Уильям Лорен. Черные индейцы: скрытое наследие . Нью-Йорк: Атенеум, 1986. ISBN 978-0-689-31196-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Боннетт, А. «Оттенки различия: коренные американцы Африки», History Today , 58, 12, декабрь 2008 г., стр. 40–42.
- Сильвиан А. Диуф (1998), Слуги Аллаха: африканские мусульмане, порабощенные в Америке . ISBN 0-8147-1905-8
- Аллан Д. Остин (1997), Африканские мусульмане в довоенной Америке . ISBN 0-415-91270-9
- Тия Майлз (2006), Связывающие узы: история семьи афро-чероки в рабстве и свободе . ISBN 0-520-24132-0
- Дж. Лейтч Райт (1999), Единственная земля, которую они знали: американские индейцы на Старом Юге . ISBN 0-8032-9805-6
- Патрик Мингес (2004), Рассказы о рабах черных индейцев . ISBN 0-89587-298-6
- Джек Д. Форбс (1993), Африканцы и коренные американцы: язык расы и эволюция красно-черных народов . ISBN 0-252-06321-X
- Джеймс Ф. Брукс (2002), Смешение цветовой линии: опыт (американских) индейцев и чернокожих в Северной Америке . ISBN 0-8032-6194-2
- Клаудио Саунт (2005), Черный, белый и индеец: раса и разрушение американской семьи . ISBN 0-19-531310-0
- Валена Бруссар Дисмукес (2007), Связь красного и черного: современные городские афро-коренные американцы и их истории двойной идентичности . ISBN 978-0-9797153-0-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Предки знают, кто мы (2022), виртуальная художественная выставка NMAI чернокожих женщин-художниц из числа коренного населения
- «Рассказы о рабах-афрамеринцах», Патрик Мингес