Медина
Медина
المدينةГород
| |
---|---|
Аль-Мадина аль-Мунаввара АЛЬ-Мадина АЛЬ-Мунаввара | |
Координаты: 24 ° 28'12 "N 39 ° 36'36" E / 24,47000 ° N 39,61000 ° E | |
Страна | ![]() |
Провинция | Медина |
Впервые поселился | 9 век до н.э. |
Миграция | 622 г. н.э. (1 г. хиджры ) |
Саудовское завоевание Хиджаза | 5 декабря 1925 г. |
Назван в честь | Мухаммед |
Районы |
|
Правительство | |
• Тип | Муниципалитет |
• Тело | Региональный муниципалитет Медины |
• Мэр | Фахад Аль-Белайши [ 1 ] |
• Губернатор провинции | Принц Салман бин Султан Аль Сауд |
Область | |
• Город | 589 км 2 (227 квадратных миль) |
• Метро | 22 900 км 2 (8800 квадратных миль) |
Высота | 620 м (2030 футов) |
Самая высокая точка ( гора Ухуд ) | 1077 м (3533 фута) |
Население (перепись 2022 г.) [ 2 ] | |
• Город | 1,411,599 |
• Классифицировать | 4-й |
• Плотность | 2012/км 2 (5212/кв. миль) |
• Метро | 1 477 047 (провинция Медина) |
Демон(ы) | Мадани гражданский |
Часовой пояс | UTC+03:00 ( СУБТ ) |
Веб-сайт | www |
![]() |
Часть серии о |
ислам |
---|
![]() |
Медина , [ а ] официально Аль-Мадина аль-Мунаввара ( арабский : المدنة المنارة , латинизированный : аль-Мадина аль-Мунаввара , букв. «Светящийся город», Хиджазское арабское произношение: [al.maˈdiːna al.mʊˈnawːara] ), а также обычно упрощенное название Медина или Медина ( المدينة , al-Madina ), является столицей провинции Медина в регионе Хиджаз на западе Саудовской Аравии . Это одно из старейших и важнейших мест в исламской истории. Один из самых священных городов в исламе . Население по состоянию на 2022 год составляет 1 411 599 человек, что делает его четвертым по численности населения городом в стране . Около 58,5% населения являются гражданами Саудовской Аравии и 41,5% — иностранцами. [ 3 ] Расположенный в центре провинции Медина на западе страны, город простирается на 589 км. 2 (227 квадратных миль), из них 293 км 2 (113 квадратных миль) составляет городскую территорию, а остальную часть занимают горы Хиджаз , пустые долины, сельскохозяйственные угодья и старые спящие вулканы .
Медину обычно считают «колыбелью исламской культуры и цивилизации». [ 4 ] Город считается вторым по святости из трех ключевых городов исламской традиции, а Мекка и Иерусалим являются самым святым и третьим по святости городами соответственно. Аль-Масджид ан-Набави ( букв. « Мечеть Пророка » ) имеет исключительное значение в исламе и служит местом захоронения пророка Мухаммеда , которым мечеть была построена в 622 году нашей эры (первый год хиджры ) . Соблюдающие мусульмане обычно посещают его могилу, или раудху , хотя бы один раз в жизни во время паломничества, известного как Зиярат , хотя это не является обязательным. [ 5 ] Первоначальное название города до появления ислама было Ясриб ( араб . يَثْرِب ), и под этим именем он упоминается в главе 33 ( Аль-Ахзаб , букв. « Союзники » ) Корана . он был переименован в Мадинат ан-Наби ( букв. « Город Пророка » или « Город Пророка » После смерти Мухаммеда ), а затем в аль-Мадина аль-Мунаввара ( букв. « Просвещенный город » ), прежде чем был упрощен и сокращен. до его современного названия, Медина ( букв. « Город » ), от которого англоязычное происходит написание «Медина». В дорожных указателях Саудовской Аравии Медина и аль-Мадина аль-Мунаввара взаимозаменяемы. [ 5 ]
Город существовал более 1500 лет до переселения Мухаммеда из Мекки. [ 6 ] известный как Хиджра . Медина была столицей быстро растущего мусульманского халифата под руководством Мухаммеда , служила его базой для операций и колыбелью ислама, где умма Мухаммеда ( букв. « нация » ) состояла из жителей Медины ( ансар ), а также тех, кто иммигрировавшие вместе с Мухаммадом ( Мухаджируном ), которых все вместе называли сахабами, — приобрели огромное влияние. Медина является домом для трех известных мечетей , а именно аль-Масджид ан-Набави , мечети Куба и Масджид аль-Киблатайн , причем мечеть Куба является старейшей в исламе. Большая часть Корана была ниспослана в Медине, в отличие от более ранних мекканских сур . [ 7 ] [ 8 ]
Как и большая часть Хиджаза , Медина за время своего сравнительно недолгого существования стала свидетелем многочисленных обменов властью. Регион контролировался еврейско-аравийскими племенами (вплоть до пятого века нашей эры), Аусами и Хазраджами (вплоть до прибытия Мухаммеда), Мухаммедом и Рашидунами (622–660 гг.), Омейядами (660–749 гг.), Аббасидами. (749–1254), мамлюки Египта (1254–1517), османы. (1517–1805), Первое саудовское государство (1805–1811), Мухаммед Али в Египте (1811–1840), османы во второй раз (1840–1918), Шарифат Мекки при хашимитах (1918–1925) и, наконец, находится в руках современного Королевства Саудовская Аравия (с 1925 г. по настоящее время). [ 5 ]
Помимо посещения зияры, туристы приезжают посетить другие известные мечети и достопримечательности города, имеющие религиозное значение, такие как гора Ухуд , кладбище Аль-Баки и Семь мечетей и другие. Правительство Саудовской Аравии также осуществило разрушение нескольких исторических сооружений и археологических памятников как в Медине, так и в Мекке . [ 9 ]
Имена
[ редактировать ]Ясриб
[ редактировать ]До прихода ислама город был известен как Ясриб ( арабский : يَثْرِب , латинизированный : Yaṯrib ; произносится [ˈjaθrɪb] ). Слово Ясриб появляется в надписи, найденной в Харране, принадлежащей вавилонскому царю Набониду (6 век до н.э.). [ 10 ] и хорошо засвидетельствовано в нескольких текстах последующих столетий. [ 11 ] Это имя также было записано в Аях (аяте) 13 суры главы) 33 Корана ( . [Коран 33:13 ] и, таким образом, известно, что это было название города до битвы при Траншее . Согласно исламской традиции, Мухаммед позже запретил называть город этим именем. [ 12 ]
Тайба и Таба
[ редактировать ]
Через некоторое время после битвы Мухаммед переименовал город в Тайба (Добрый или Добрый) ( Арабское произношение: [tˤajba] ; хороший ) [ 13 ] и Табах ( араб . Табах ) [ 14 ] что имеет аналогичный смысл. Это название также используется для обозначения города в популярной народной песне « Йа Тайба! » (О Тайба!). Эти два имени объединены в другое название, под которым известен город: Тайбат ат-Табах (Самый добрый в своем роде).
Медина
[ редактировать ]город также назывался просто Аль-Мадина (т.е. «Город»). В некоторых хадисах [ 14 ] . Имена аль-Мадина Ан-Набавийя ( ٱلْمَدِيْنَة ٱلنробный retrypheryhyah (ٱلْمَدِيْنَة ٱلنробный بзнес ) и Мадинат Ун-Набин (оба означает «город Пророка» или «Город Пророка») и аль-Мадинат Уль-Набавийя (эн-прозрачный город). производные от этого слова. Это также наиболее общепринятое современное название города, используемое в официальных документах и дорожных указателях наряду с Мединой.
История
[ редактировать ]Медина является домом для нескольких выдающихся мест и достопримечательностей, большинство из которых являются мечетями и имеют историческое значение. К ним относятся три вышеупомянутые мечети: Масджид аль-Фатх (также известная как Масджид аль-Хандак), Семь мечетей, кладбище Баки , где предположительно находятся могилы многих известных исламских деятелей; непосредственно к юго-востоку от мечети Пророка, горы Ухуд , места одноименной битвы при Ухуде и комплекса печати славного Корана короля Фахда, где большинство современных коранических мусхафов печатается .
Ранняя история и еврейский контроль
[ редактировать ]Медина была заселена по крайней мере за 1500 лет до Хиджры, или примерно в 9 веке до нашей эры. [ 6 ] К четвертому веку арабские племена начали вторгаться из Йемена три выдающихся еврейских племени , и во времена Мухаммеда город населял : Бану Кайнука , Бану Курайза и Бану Надир . [ 15 ] Ибн Хордадбе позже сообщил, что во время господства Персидской империи в Хиджазе Бану Курайза служили сборщиками налогов для персидского шаха . [ 16 ] [ нужна полная цитата ]
Ситуация изменилась после прибытия двух новых арабских племен, Аус или Бану Аус и Хазрадж , также известных как Бану Хазрадж. Сначала эти племена были в союзе с еврейскими племенами, правившими регионом, но позже восстали и стали независимыми. [ 17 ]

Под Аусом и Хазраджем
[ редактировать ]К концу V в. [ 18 ] еврейские правители уступили контроль над городом двум арабским племенам.
Большинство современных историков согласны с утверждением мусульманских источников о том, что после восстания еврейские племена стали клиентами Аусов и Хазрадж. [ 19 ] Однако, по мнению шотландского ученого Уильяма Монтгомери Уотта , клиентство еврейских племен не подтверждается историческими отчетами периода до 627 года, и он утверждал, что еврейское население сохранило определенную политическую независимость. [ 17 ]
Ранний мусульманский летописец Ибн Исхак рассказывает о древнем конфликте между последним йеменским королем Химьяритского королевства. [ 20 ] и жители Ятриба. Когда король проходил мимо оазиса, жители убили его сына, а йеменский правитель пригрозил истребить народ и вырубить пальмы . По словам Ибн Исхака , ему помешали сделать это два раввина пророк курайшитов , из племени Бану Курайза, которые умоляли короля пощадить оазис, потому что это было место, «куда в будущем переселится и это будет его домом и местом отдыха». Таким образом, йеменский король не разрушил город и не принял иудаизм . Он взял раввинов с собой , и в Мекке они, как сообщается, признали Каабу храмом, построенным Авраамом , и посоветовали царю «делать то, что делали жители Мекки: обойти вокруг храма, поклоняться и чтить его, побрить голову и вести себя со всем смирением, пока он не покинет его территорию». Приближаясь к Йемену, рассказывает Ибн Исхак, раввины продемонстрировали местным жителям чудо, выйдя из огня невредимыми, и йеменцы приняли иудаизм. [ 21 ]
В конце концов Бану Аус и Бану Хазрадж стали враждебно относиться друг к другу, и ко времени хиджры (эмиграции) Мухаммеда в Медину в 622 году они воевали уже 120 лет и были заклятыми врагами. [ 22 ] Бану Надир и Бану Курайза были союзниками Аусов, а Бану Кайнука встали на сторону Хазраджа. [ 23 ] Всего они провели четыре войны. [ 17 ]
Их последней и самой кровопролитной битвой была битва при Буате . [ 17 ] сражались за несколько лет до прибытия Мухаммеда. [ 15 ] Исход битвы оказался безрезультатным, и вражда продолжалась. 'Абдаллах ибн Убайй , один из вождей Хазраджа, отказался принимать участие в битве, что принесло ему репутацию человека справедливого и миролюбивого. Он был самым уважаемым жителем города до прибытия Мухаммеда. Чтобы разрешить продолжающуюся вражду, обеспокоенные жители Ясриба тайно встретились с Мухаммедом в Акабе, месте за пределами Мекки , пригласив его и его небольшую группу верующих приехать в город, где Мухаммед мог бы служить посредником между фракциями и своей общиной. свободно исповедовать свою веру.
При Мухаммеде и Рашидуне
[ редактировать ]В 622 году Мухаммед и около 70 мекканских мухаджирунов покинули Мекку на несколько месяцев и нашли убежище в Ятрибе, событие, которое полностью изменило религиозный и политический ландшафт города; давняя вражда между племенами Аус и Хазрадж утихла, поскольку многие из двух арабских племен и некоторые местные евреи приняли новую религию ислам. Мухаммед, связанный с Хазраджем через свою прабабушку, был признан лидером города. Уроженцев Ятриба, принявших ислам любого происхождения — арабов-язычников или евреев, — называли ансарами («Покровителями» или «Помощниками»).
По словам Ибн Исхака , все стороны в этом районе согласились с Конституцией Медины , которая обязывала все стороны взаимному сотрудничеству под руководством Мухаммеда. Природа этого документа, записанного Ибн Исхаком и переданного Ибн Хишамом, является предметом споров среди современных западных историков, многие из которых утверждают, что этот «договор», возможно, представляет собой коллаж из различных соглашений, скорее устных, чем письменных, разных дат. , и неясно, когда именно они были сделаны. Однако другие ученые, как западные, так и мусульманские, утверждают, что текст соглашения – будь то один документ или несколько – возможно, является одним из древнейших исламских текстов, которыми мы обладаем. [ 24 ] В йеменских еврейских источниках между Мухаммедом и его еврейскими подданными был составлен еще один договор, известный как Китаб Диммат ан-Наби , написанный в 3-м году хиджры ( 625 г.), который давал явную свободу евреям, живущим в Аравии, соблюдать субботу . и отрастить боковые пряди. Взамен они должны были ежегодно платить джизью за защиту своих покровителей, в то время как мусульмане должны были платить налог закят . [ 25 ] [ 5 ]
Битва при Ухуде
[ редактировать ]В 625 году Абу Суфьян ибн Харб , старший вождь Мекки, позже принявший ислам, возглавил мекканское войско против Медины. Мухаммед выступил навстречу армии курайшитов численностью около 1000 человек, но как только армия приблизилась к полю боя, 300 человек под командованием Абдаллаха ибн Убайя мусульманской армии отступили, нанеся серьезный удар по моральному духу . Мухаммед продолжил марш со своим отрядом, насчитывающим теперь 700 человек, и приказал группе из 50 лучников подняться на небольшой холм, который теперь называется Джебель ар-Руммаа (Холм лучников), чтобы следить за мекканской кавалерией и обеспечивать защиту тыла. мусульманской армии. Поскольку битва разгорелась, мекканцы были вынуждены отступить. Линия фронта отодвигалась все дальше и дальше от лучников, и, предвидя, что битва станет победой мусульман, лучники решили покинуть свои посты и преследовать отступающих мекканцев. Однако небольшая группа осталась; умоляя остальных не подчиняться приказам Мухаммеда.
Увидев, что лучники начали спускаться с холма, Халид ибн аль-Валид приказал своему отряду устроить засаду на холм, а его кавалерийское подразделение преследовало спускающихся лучников, которые систематически уничтожались, попадая в ловушку на равнине перед холмом и линией фронта, и наблюдал на них напали их отчаявшиеся товарищи, которые остались на холме и стреляли стрелами, чтобы помешать налетчикам, но без особого эффекта. Однако мекканцы не воспользовались своим преимуществом, вторгшись в Медину, и вернулись в Мекку. Мадани (жители Медины) понесли тяжелые потери, а Мухаммед был ранен. [ 27 ]
Битва за траншею
[ редактировать ]
В 627 году Абу Суфьян повел еще один отряд к Медине. Зная о его намерениях, Мухаммед запросил предложения по защите северного фланга города, поскольку восток и запад были защищены вулканическими скалами, а юг был покрыт пальмами . Салман аль-Фарси , персидский сахабит , который был знаком с тактикой сасанидской войны, рекомендовал вырыть траншею для защиты города, и Мухаммед принял это предложение. Последующая осада стала известна как Битва у Траншеи и Битва Конфедератов. После месячной осады и различных стычек мекканцы снова отступили из-за суровой зимы.
Во время осады Абу Суфьян связался с еврейским племенем Бану Курайза и заключил с ним соглашение, чтобы атаковать мусульманских защитников и эффективно окружить их. Однако мусульмане обнаружили это и помешали. Это было нарушением Конституции Медины , и после ухода Мекки Мухаммед немедленно выступил против Курайзы и осадил их крепости. Еврейские силы в конце концов сдались. Некоторые члены Ауса вели переговоры от имени своих старых союзников, и Мухаммед согласился назначить судьей одного из их вождей, принявшего ислам, Саада ибн Муаза . Саад решил, что все члены племени мужского пола должны быть убиты, а женщины и дети обращены в рабство. [ 28 ] [ 29 ] Эта акция была задумана как защитная мера, призванная гарантировать, что мусульманская община может быть уверена в своем дальнейшем выживании в Медине. Французский историк Робер Мантран предполагает, что с этой точки зрения это было успешным: с этого момента мусульмане больше не заботились в первую очередь о выживании, а об экспансии и завоеваниях. [ 30 ]
В течение десяти лет после хиджры Медина сформировала базу, с которой Мухаммед и мусульманская армия атаковали и подвергались нападениям, и именно отсюда он двинулся на Мекку , войдя в нее без боя в 630 году. Несмотря на племенную связь Мухаммеда с Меккой, растущее значение Мекки в исламе, значение Каабы как центра исламского мира, как направления молитвы ( киблы ) и в исламском паломничестве ( хаджа ), Мухаммед вернулся в Медину, которая в течение нескольких лет оставалась самым важным городом ислама и базой операций раннего халифата Рашидун . [ 5 ]
Предполагается, что город был переименован в Мадинат ан-Наби («Город Пророка» на арабском языке ) в честь пророчества Мухаммеда и города, являющегося местом его захоронения . В качестве альтернативы, Люсьен Губбай предполагает, что название Медина также могло быть производным от арамейского слова Мединта , которое еврейские жители могли использовать для обозначения города. [ 31 ]
При первых трёх халифах Абу Бакре , Умаре и Усмане Медина была столицей быстро растущей мусульманской империи. Во время правления Усмана ибн аль-Аффана , третьего халифа, группа арабов из Египта, недовольная некоторыми его политическими решениями, напала на Медину в 656 году и убила его в его собственном доме. Али , четвертый халиф, перенес столицу халифата из Медины в Куфу в Ираке, поскольку она находилась в более стратегическом месте. С тех пор значение Медины уменьшилось, став местом скорее религиозного значения, чем места политической власти. Во время и после правления Али в Медине практически не наблюдалось экономического роста. [ 5 ]

При последующих исламских режимах
[ редактировать ]Омейядский халифат
[ редактировать ]После того, как аль-Хасан , сын Али, уступил власть Муавии I , сыну Абу Суфьяна , Муавия вошел в Куфу , столицу Али, и получил поддержку местных иракцев. Это считается началом халифата Омейядов. Губернаторы Муавии проявили особую заботу о Медине и выкопали источник Айн аз-Зарка («Голубой источник») , а также реализовали проект, который включал создание подземных каналов для ирригации. В некоторых вади были построены плотины , и последующий сельскохозяйственный бум привел к укреплению экономики.

После периода волнений во время Второй Фитны в 679 году Хусейн ибн Али был замучен в Кербеле , и Язид взял на себя бесконтрольный контроль на следующие три года. В 682 году Абдаллах ибн аз-Зубайр объявил себя халифом Мекки, и жители Медины присягнули ему на верность. Это привело к восьмилетнему периоду экономического кризиса в городе. В 692 году Омейяды вернули себе власть, и Медина пережила второй период огромного экономического роста. Торговля улучшилась, и в город переехало больше людей. Берега Вади аль-Акика теперь были покрыты зеленью. Этот период мира и процветания совпал с правлением Умара ибн Абдель Азиза , которого многие считают пятым из Рашидунов . [ 5 ]
Аббасидский халифат
[ редактировать ]Абдулбасит А. Бадр в своей книге « Мадина, Просвещенный город: история и достопримечательности » делит этот период на три отдельные фазы: [ 5 ]


Бадр описывает период между 749 и 974 годами как противоречие между миром и политическими беспорядками, в то время как Медина продолжала проявлять верность Аббасидам. С 974 по 1151 год Шарифат Медины поддерживал связь с Фатимидами, хотя политическая позиция между ними оставалась неспокойной и не выходила за рамки обычной лояльности. С 1151 года Медина присягнула Зенгидам , а эмир Нуруддин Зенги заботился о дорогах, используемых паломниками, и финансировал ремонт источников воды и улиц. Когда он посетил Медину в 1162 году, он приказал построить новую стену, которая охватывала новые городские районы за пределами старой городской стены. Зенги сменил Саладин , основатель династии Айюбидов , который поддерживал Касима ибн Муханну , шарифа Медины, и в значительной степени финансировал рост города, одновременно сокращая налоги, уплачиваемые паломниками. [ 5 ] Он также финансировал бедуинов , живших на маршрутах, используемых паломниками, чтобы защищать их во время путешествий. Более поздние Аббасиды также продолжали финансировать расходы города. Хотя Медина в этот период формально была союзницей Аббасидов, они поддерживали более тесные отношения с Зенгидами и Айюбидами. Исторический город имел форму овала, окруженного мощной стеной высотой от 30 до 40 футов (от 9,1 до 12,2 м), датируемой этим периодом, и окруженной башнями по бокам. Из четырех ворот Баб аль-Салам («Ворота мира») отличались своей красотой. За стенами города на западе и юге располагались пригороды, состоящие из невысоких домов, дворов, садов и плантаций. [ 5 ]
Мамлюкский султанат Каира
[ редактировать ]После падения Багдада, столицы империи Аббасидов, монголам Мамлюкский султанат Каир захватил египетскую провинцию и фактически получил контроль над Мединой. [ 5 ] В 1258 году Медине угрожала лава из вулканического региона Харрат Рахат, но ее едва удалось спасти от возгорания после того, как лава направилась на север. [ 5 ] [ 32 ] [ 33 ] Во время правления мамлюков мечеть ан-Набави дважды загоралась. Один раз в 1256 году, когда загорелось хранилище, сгорела вся мечеть, а другой раз в 1481 году, когда в мечеть ударила молния . Этот период также совпал с ростом научной деятельности в Медине, когда такие ученые, как Ибн Фархун , Аль-Хафиз Зайн ад-Дин аль-Ираки , Аль-Сахави и другие. в городе поселились [ 5 ] Поразительный культовый Зеленый купол также возник как купол, построенный при мамлюке султане аль-Мансуре Калавуне ас-Салихи в 1297 году. [ 5 ]
Османское правление
[ редактировать ]Первый османский период
[ редактировать ]В 1517 году первый османский период начался с завоевания Селимом I мамлюкского Египта. Это добавило Медину к их территории, и они продолжили традицию осыпать Медину деньгами и помощью. В 1532 году Сулейман Великолепный построил вокруг города надежную крепость и построил мощный замок, вооруженный османским батальоном для защиты города. Это также период, когда были построены многие современные элементы мечети Пророка , хотя она еще не была выкрашена в зеленый цвет. [ 34 ] Эти пригороды также имели стены и ворота. Османские султаны проявили большой интерес к Мечети Пророка и снова и снова переделывали ее в соответствии со своими предпочтениями.

Первое саудовское восстание
[ редактировать ]Когда власть османов над их владениями ослабла, Мадани пообещали союз Сауду бин Абдель Азизу , основателю Первого саудовского государства в 1805 году, который быстро захватил город. В 1811 году Мухаммед Али из Египта , османский командующий и вали Египта, командовал двумя армиями под командованием каждого из двух своих сыновей, чтобы захватить Медину, первая армия под командованием старшего Таусона-паши не смогла взять Медину. Но вторая армия, более крупная, под командованием Ибрагим-паши , добилась успеха после борьбы с ожесточенным движением сопротивления. [ 5 ]
эпоха Мухаммеда Али
[ редактировать ]После победы над своими саудовскими противниками Мухаммед Али взял на себя управление Мединой, и хотя он официально не провозгласил независимость , его управление приняло скорее полуавтономный стиль. Сыновья Мухаммеда, Таусон и Ибрагим, поочередно управляли городом. Ибрагим отремонтировал городские стены и мечеть Пророка. Он основал грандиозный центр распределения продовольствия (такия), чтобы раздавать еду и милостыню нуждающимся, и Медина пережила период безопасности и мира. [ нужна ссылка ] В 1840 году Мухаммед вывел свои войска из города и официально передал город центральному командованию Османской империи. [ 5 ]
Второй османский период
[ редактировать ]
Через четыре года в 1844 году, после ухода Мухаммеда Али, Давуд-паша получил должность губернатора Медины при османском султане. Давуд отвечал за ремонт мечети Пророка по султана Абдул-Меджида I. приказу Когда Абдул Хамид II пришел к власти, он выделил Медину среди пустыни с помощью ряда современных чудес, включая станцию радиосвязи , электростанцию для мечети Пророка и ее ближайших окрестностей, телеграфную линию между Мединой и Константинополем и Хиджазская железная дорога , которая шла от Дамаска до Медины с запланированным продолжением до Мекки. В течение одного десятилетия население города росло как на дрожжах и достигло 80 000 человек. Примерно в это же время Медина стала жертвой новой угрозы — Хашимитского Шарифата Мекки на юге. Медина стала свидетелем самой продолжительной осады в своей истории во время и после Первой мировой войны . [ 5 ]
Современная история
[ редактировать ]Шарифат Мекки и завоевание Саудовской Аравии
[ редактировать ]Шариф Мекки Хусейн ибн Али впервые напал на Медину 6 июня 1916 года, в разгар Первой мировой войны . [ 5 ] Четыре дня спустя Хусейн держал Медину в ожесточенной трехлетней осаде, во время которой люди столкнулись с нехваткой продовольствия, широко распространенными болезнями и массовой эмиграцией . [ 5 ] Фахри-паша , губернатор Медины, упорно держался во время осады Медины с 10 июня 1916 года, отказался сдаться и удерживался еще 72 дня после Мудросского перемирия , пока не был арестован своими людьми и город не был захвачен Шарифата 10 января 1919 г. [ 5 ] [ 35 ] Хусейн в значительной степени выиграл войну благодаря своему союзу с британцами . Ожидая последующего грабежа и разрушения, Фахри-паша тайно отправил священные реликвии Мухаммеда в столицу Османской империи Стамбул . [ 36 ] По состоянию на 1920 год британцы описывали Медину как «гораздо более самостоятельную, чем Мекку». [ 37 ] После Великой войны шериф Мекки Сайид Хусейн бин Али был провозглашен королем независимого Хиджаза . Вскоре после этого жители Медины тайно заключили соглашение с Ибн Саудом в 1924 году, и его сын, принц Мухаммед бин Абдель Азиз, завоевал Медину в рамках саудовского завоевания Хиджаза всего Хиджаза. 5 декабря 1925 года, что уступило место присоединению в современное Королевство Саудовская Аравия . [ 5 ]
Под королевством Саудовская Аравия
[ редактировать ]Королевство Саудовская Аравия сосредоточило больше внимания на расширении города и сносе бывших объектов, которые, по их мнению, нарушали исламские принципы и исламские законы, таких как гробницы в аль-Баки . В настоящее время город в основном имеет только религиозное значение и поэтому, как и Мекка, здесь появилось множество отелей вокруг Аль-Масджид ан-Набави , которая, в отличие от Масджид Аль-Харам , оборудована подземной парковкой. Стены старого города были разрушены и заменены тремя кольцевыми дорогами, которые сегодня окружают Медину и называются в порядке длины: дорога короля Фейсала, дорога короля Абдаллы и дорога короля Халида. На кольцевых дорогах Медины обычно меньше трафика по сравнению с четырьмя кольцевыми дорогами Мекки.
Международный аэропорт, названный Международным аэропортом принца Мохаммеда бин Абдель Азиза , теперь обслуживает город и расположен на шоссе 340, известном среди местных жителей как Старая дорога Кассима. Сейчас город расположен на пересечении двух основных автомагистралей Саудовской Аравии: шоссе 60, известного как шоссе Касим-Медина, и шоссе 15, которое соединяет город с Меккой на юге и далее, и Табуком на севере и далее, известном как Шоссе Аль-Хиджра или дорога Аль-Хиджра после путешествия Мухаммеда.

Старая османская железнодорожная система была закрыта после их отбытия из региона, а старая железнодорожная станция теперь превращена в музей . Недавно в городе появилось еще одно сообщение и вид транспорта между ним и Меккой: высокоскоростная железнодорожная линия Харамайн соединяет два города через Экономический город короля Абдаллы недалеко от Рабига , международный аэропорт имени короля Абдель Азиза и город Джидда менее чем за 3 часа.
Хотя священное ядро старого города закрыто для немусульман, сама зона Харам в Медине намного меньше, чем в Мекке, и в последнее время в Медине наблюдается рост числа мусульманских и немусульманских иностранных рабочих из других стран. национальности, чаще всего выходцы из Южной Азии и выходцы из других стран, входящих в Совет сотрудничества стран Персидского залива . Почти весь исторический город был снесен в саудовскую эпоху. Центром восстановленного города является значительно расширенная Масджид ан-Набави .
Уничтожение наследия в Медине
[ редактировать ]Саудовская Аравия поддерживает ваххабизм как свою религиозную идеологию. [ 9 ] который враждебен любому почитанию исторических или религиозных мест, опасаясь, что это может привести к ширку (идолопоклонству). Как следствие, под властью Саудовской Аравии Медина пострадала от значительного разрушения своего физического наследия, включая потерю многих зданий возрастом более тысячи лет. [ 9 ] [ 38 ] Критики назвали это «саудовским вандализмом» и утверждают, что в Медине и Мекке было потеряно 300 исторических мест, связанных с Мухаммедом, его семьей или сподвижниками. за последние 50 лет [ 39 ] Самым известным примером этого является снос аль-Баки . [ 9 ]

География
[ редактировать ]
Медина расположена в регионе Хиджаз, который представляет собой полосу шириной 200 км (120 миль) между пустыней Нафуд и Красным морем . [ 5 ] Город расположен примерно в 720 км (450 миль) к северо-западу от Эр-Рияда , в центре саудовской пустыни, в 250 км (160 миль) от западного побережья Саудовской Аравии и на высоте примерно 620 м (2030 футов). над уровнем моря . Он расположен на 39°36' восточной долготы и 24°28' северной широты. Он занимает площадь около 589 км2. 2 (227 квадратных миль ). Город разделен на двенадцать районов, семь из которых отнесены к категории городских, а остальные пять - к пригородным.
Высота
[ редактировать ]Как и большинство городов региона Хиджаз, Медина расположена на очень большой высоте. Город расположен почти в три раза выше Мекки, на высоте 620 м (2030 футов) над уровнем моря. Гора Ухуд — самая высокая вершина Медины, ее высота составляет 1077 метров (3533 фута).
Топография
[ редактировать ]Медина — оазис в пустыне, окруженный горами Хиджаз и вулканическими холмами. Почва, окружающая Медину, состоит в основном из , а холмы, особенно заметные к югу от города, покрыты вулканическим пеплом , относящимся к первому геологическому периоду палеозойской базальта эры. Он окружен рядом знаменитых гор , в первую очередь Джабаль аль-Худжадж (Гора паломников) на западе, горой Сала на северо-западе, Джабаль аль-Ир или горой Караван на юге и горой Ухуд. на север. Город расположен на плоском горном плато в точке пересечения трех долин ( вади ) Вади аль-Акль , Вади аль-Акик и Вади аль-Химд , по этой причине здесь есть большие зеленые зоны среди засушливого пустынного горного региона. . [ 5 ]
Климат
[ редактировать ]Согласно климатической классификации Кеппена , Медина попадает в с жарким пустынным климатом регион (BWh) . Лето очень жаркое и сухое: средняя температура днем составляет около 43 ° C (109 ° F), а ночью около 29 ° C (84 ° F). В период с июня по сентябрь температура выше 45 ° C (113 ° F) не является чем-то необычным. Зимы мягче: температура от 8 ° C (46 ° F) ночью до 25 ° C (77 ° F) днем. Осадков очень мало, они почти полностью выпадают в период с ноября по май. Летом ветер северо-западный, а весной и зимой — юго-западный.
Климатические данные для Медины (1991–2020 гг.) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Рекордно высокий °C (°F) | 33.2 (91.8) |
36.6 (97.9) |
40.0 (104.0) |
43.0 (109.4) |
46.0 (114.8) |
48.1 (118.6) |
49.0 (120.2) |
48.5 (119.3) |
46.4 (115.5) |
43.5 (110.3) |
37.0 (98.6) |
33.0 (91.4) |
49.0 (120.2) |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 24.4 (75.9) |
27.0 (80.6) |
30.8 (87.4) |
35.5 (95.9) |
39.7 (103.5) |
43.0 (109.4) |
43.0 (109.4) |
43.8 (110.8) |
42.3 (108.1) |
37.3 (99.1) |
30.4 (86.7) |
26.0 (78.8) |
35.3 (95.5) |
Среднесуточное значение °C (°F) | 18.3 (64.9) |
20.7 (69.3) |
24.4 (75.9) |
28.9 (84.0) |
33.3 (91.9) |
36.6 (97.9) |
36.8 (98.2) |
37.4 (99.3) |
35.9 (96.6) |
30.7 (87.3) |
24.3 (75.7) |
20.0 (68.0) |
28.9 (84.1) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | 12.1 (53.8) |
14.1 (57.4) |
17.4 (63.3) |
21.7 (71.1) |
25.9 (78.6) |
29.0 (84.2) |
29.8 (85.6) |
30.5 (86.9) |
28.6 (83.5) |
23.5 (74.3) |
18.0 (64.4) |
14.0 (57.2) |
22.1 (71.7) |
Рекордно низкий °C (°F) | 1.0 (33.8) |
1.4 (34.5) |
7.0 (44.6) |
11.5 (52.7) |
14.0 (57.2) |
21.7 (71.1) |
22.0 (71.6) |
23.0 (73.4) |
18.2 (64.8) |
11.6 (52.9) |
5.0 (41.0) |
3.0 (37.4) |
1.0 (33.8) |
Среднее количество осадков , мм (дюймы) | 8.6 (0.34) |
3.0 (0.12) |
5.3 (0.21) |
6.5 (0.26) |
4.5 (0.18) |
0.2 (0.01) |
1.3 (0.05) |
3.9 (0.15) |
0.3 (0.01) |
5.2 (0.20) |
13.9 (0.55) |
7.0 (0.28) |
59.7 (2.35) |
Среднее количество осадков в днях (≥ 1,0 мм) | 0.9 | 0.3 | 0.6 | 0.9 | 0.8 | 0.1 | 0.2 | 0.6 | 0.1 | 0.8 | 1.4 | 0.8 | 7.4 |
Средняя относительная влажность (%) | 38 | 31 | 25 | 32 | 17 | 12 | 14 | 16 | 14 | 19 | 32 | 38 | 24 |
Источник: Всемирная Метеорологическая Организация , [ 40 ] Региональный климатический центр Джидды [ 41 ] |
Значение в исламе
[ редактировать ]Важность Медины как религиозного объекта обусловлена наличием двух мечетей: Масджид Кубаа и Аль-Масджид ан-Набави . Обе эти мечети были построены самим Мухаммедом . Исламские писания подчеркивают священность Медины. Медина упоминается в Коране несколько раз; Двумя примерами являются сура Ат-Тауба (стих 101) и Аль-Хашр (стих 8). Мединские суры обычно длиннее, чем их мекканские аналоги, и их больше по количеству. Мухаммад аль-Бухари записал в «Сахих Бухари» , что Анас ибн Малик цитировал слова Мухаммеда:
«Медина — это святилище от того места до этого. В ней нельзя рубить деревья, нельзя вводить ересь и совершать в ней какой-либо грех, и тот, кто вводит в ней ересь или совершает грехи (плохие дела), тогда он будет навлеките на себя проклятие Бога, ангелов и всего народа».
Мечеть Пророка (аль-Масджид ан-Набави)
[ редактировать ]Согласно исламской традиции , молитва в мечети Пророка приравнивается к 1000 молитвам в любой другой мечети, кроме Масджид аль-Харам. [ 42 ] где одна молитва приравнивается к 100 000 молитв в любой другой мечети. [ 42 ] Первоначально мечеть представляла собой просто открытое пространство для молитв с приподнятым и крытым минбаром (кафедрой), построенным за семь месяцев, и располагалась рядом с равдхой Мухаммеда (резиденцией, хотя это слово буквально означает сад) рядом с домами его жен . Мечеть несколько раз расширялась на протяжении всей истории, и многие ее внутренние особенности со временем развивались в соответствии с современными стандартами.
Современная мечеть Пророка славится Зеленым куполом, расположенным прямо над Раудхой Мухаммеда , который в настоящее время служит местом захоронения Мухаммеда , Абу Бакра аль-Сиддика и Умара ибн аль-Хаттаба и используется в дорожных указателях вместе со своим фирменным минаретом в качестве знака. икона для самой Медины. Вся площадь мечети защищена от солнца 250 мембранными зонтиками.

Мечеть Кубаа
[ редактировать ]является сунной Совершение молитвы в мечети Кубаа . Согласно хадису , Сахль ибн Хунайф сообщил, что Мухаммад сказал:
«Кто очистится в своем доме, а затем придет в мечеть Куба и помолится в ней, того ждет награда, подобная совершению умры». [ 12 ] [ 42 ]
и в другом повествовании:
«Кто выйдет, пока не придет в эту мечеть – то есть мечеть Куба – и помолится там, это будет эквивалентно умре». [ 12 ]
передали Аль-Бухари и Муслим , что Мухаммад каждую субботу ходил в Кубу, чтобы совершить два ракаата сунной молитвы. Мечеть в Кубе была построена самим Мухаммедом по прибытии в старый город Медину. Кубаа и мечеть упоминаются в Коране косвенно в суре Ат-Тауба , стих 108.
Другие сайты
[ редактировать ]Мечеть Аль-Киблатайн
[ редактировать ]Масджид аль-Киблатайн — еще одна мечеть, исторически важная для мусульман. Мусульмане верят, что Мухаммеду было приказано изменить направление молитвы ( кибла ) с молитвы в сторону Иерусалима на молитву в сторону Каабы в Мекке, как ему было приказано в суре «Аль-Бакара» , стихи 143 и 144. [ 43 ] В настоящее время мечеть расширяется, чтобы она могла вместить более 4000 верующих. [ 44 ]
Масджид аль-Фатх и семь мечетей
[ редактировать ]Три из этих шести исторических мечетей недавно были объединены в более крупную Масджид аль-Фатх с открытым двором. [ 5 ] Суннитские источники утверждают, что нет хадисов или каких-либо других доказательств, подтверждающих, что Мухаммед мог говорить что-то о достоинствах этих мечетей.
Кладбище Аль-Баки
[ редактировать ]Аль-Баки — значительное кладбище в Медине, где, несколько членов семьи Мухаммеда , халифов и ученых . как известно, были похоронены [ 5 ]
В исламской эсхатологии
[ редактировать ]Конец цивилизации
[ редактировать ]Что касается конца цивилизации в Медине, Абу Хурайра сказал , что Мухаммед сказал: [ 45 ]
«Люди покинут Медину, несмотря на ее лучшее состояние, и никто, кроме диких птиц и хищных зверей, не будет жить в ней, и последними людьми, которые умрут, будут два пастыря из племени Музаина, которые будут гнать своих овец в Медину, но не найдут там никого, и когда они достигнут долины Саният-аль-Вада, они упадут ниц замертво». [ 45 ] (аль-Бухари, т. 3, книга 30, хадис 98)
Суфьян ибн Абу Зухайр сообщил, что Мухаммед сказал: [ 45 ]
«Йемен будет завоеван, и некоторые люди мигрируют (из Медины) и будут убеждать свои семьи и тех, кто подчиняется им, мигрировать (в Йемен), хотя Медина будет для них лучше; если бы они только знали. Шам также будет завоеван и некоторые люди переселятся (из Медины) и будут убеждать свои семьи и тех, кто будет им подчиняться, переселиться (в Шам), хотя Медина будет для них лучше, если бы они знали: «Ирак будет завоеван, и некоторые люди переселятся». (из Медины) и будут убеждать их семьи и тех, кто будет подчиняться им, мигрировать (в Ирак), хотя Медина была бы для них лучше, если бы они знали; [ 45 ] (аль-Бухари, т. 3, книга 30, хадис 99)
Защита от чумы и ад-Даджаля (Ложного Мессии)
[ редактировать ]Что касается защиты Медины от чумы и ад-Даджаля, были записаны следующие хадисы :
«Ужас, вызванный Аль-Масихом ад-Даджалем, не войдет в Медину, и в то время в Медине будет семь ворот, и у каждых ворот будут охранять их два ангела». [ 45 ] (аль-Бухари, Том 3, Книга 30, Хадис 103)
Абу Хурайра:
«Есть ангелы, охраняющие входы (или дороги) в Медину, ни чума, ни Ад-Даджаль не смогут проникнуть в нее». [ 45 ] (аль-Бухари, т. 3, книга 30, хадис 104)
Демография
[ редактировать ]
По состоянию на 2018 год зарегистрированное население провинции Медина составляло 2 188 138 человек. [ 46 ] с темпом роста 2,32%. [ 47 ] Будучи местом назначения мусульман со всего мира, Медина является свидетелем нелегальной иммиграции после совершения хаджа или умры , несмотря на строгие правила, соблюдаемые правительством. Однако комиссар Центрального хаджа принц Халид бин Фейсал заявил, что количество нелегальных посетителей сократилось на 29% в 2018 году. [ 48 ]
Религия
[ редактировать ]Как и в большинстве городов Саудовской Аравии, ислам является религией, которой следует большинство населения Медины.
Сунниты разных школ ( ханафиты , маликиты , шафииты и ханбалиты ) составляют большинство, в то время как в Медине и вокруг нее существует значительное шиитское меньшинство, такое как Нахавила . За пределами харама проживает значительное количество рабочих-мигрантов и эмигрантов-немусульман.
Культура
[ редактировать ]Подобно Мекке , Медина представляет собой межкультурную среду, город, где люди многих национальностей и культур живут вместе и ежедневно взаимодействуют друг с другом. Это только помогает Комплексу короля Фахда по печати Священного Корана . Основанное в 1985 году крупнейшее издательство Корана в мире, в нем работает около 1100 человек и издается 361 различное издание на многих языках. Сообщается, что ежегодно комплекс посещают более 400 000 человек со всего мира. [ 49 ] [ 50 ] Каждому посетителю в конце экскурсии по объекту дарят бесплатный экземпляр Корана. [ 50 ]
Музеи и искусство
[ редактировать ]В музее Аль-Мадина есть несколько экспонатов, посвященных культурному и историческому наследию города, включая различные археологические коллекции, визуальные галереи и редкие изображения старого города. [ 51 ] Он также включает в себя Железнодорожный музей Хиджаза . Музей Дар-эль-Мадина открылся в 2011 году и раскрывает историю Медины, специализируясь на архитектурном и городском наследии города. [ 52 ] Здесь нет никакой археологии или архитектуры времен Мухаммеда, за исключением того, что осталось от нескольких каменных оборонительных башен. [ 53 ] На выставке Священного Корана представлены редкие рукописи Корана, а также на других выставках, окружающих Масджид ан-Набави. [ 54 ]

в 2018 году и управляемый Культурным крылом MMDA, специализируется на современном искусстве Центр искусств Медины, основанный . Целью центра является развитие искусства и обогащение художественного и культурного движения общества, расширение прав и возможностей художников всех групп и возрастов. По состоянию на февраль 2020 года, до введения мер социального дистанцирования и комендантского часа , здесь было открыто более 13 групповых и персональных художественных галерей, а также еженедельно проводились семинары и дискуссии. Центр расположен в парке короля Фахда, недалеко от мечети Куба, на площади 8 200 квадратных метров (88 000 квадратных футов). [ 55 ]
В 2018 году MMDA запустило Мединский форум арабской каллиграфии, ежегодный форум, посвященный арабской каллиграфии и известным арабским каллиграфам. Мероприятие включает в себя дискуссии об арабской каллиграфии и галерею, в которой будут представлены работы 50 арабских каллиграфов из 10 стран. [ 56 ] Центр арабской каллиграфии Дар аль-Калам расположен к северо-западу от Масджид ан-Набави, прямо напротив Железнодорожного музея Хиджаза . В апреле 2020 года было объявлено, что центр был переименован в Центр арабской каллиграфии принца Мохаммеда бен Салмана и преобразован в международный центр арабских каллиграфов в связи с мероприятием «Год арабской каллиграфии», организованным Министерством культуры во время 2020 и 2021 годы. [ 57 ]
Другие проекты, запущенные Культурным крылом MMDA, включают Мединский форум живой скульптуры, проводимый на площади Губа, в котором принимают участие 16 скульпторов из 11 стран. Целью форума было прославить скульптуру как древнее искусство и привлечь к этому виду искусства молодых художников. [ 58 ]
Экономика
[ редактировать ]

Исторически экономика Медины зависела от продажи фиников и другой сельскохозяйственной деятельности. По состоянию на 1920 год в этом районе выращивалось 139 сортов фиников, а также других овощей . [ 59 ] Религиозный туризм играет важную роль в экономике Медины, поскольку она является вторым священным городом ислама и содержит множество исторических исламских мест. Ежегодно она привлекает более 7 миллионов посетителей, которые приезжают совершить хадж во время сезона хаджа и умру в течение года. [ 60 ]
В Медине есть две промышленные зоны, более крупная из них была основана в 2003 году и имеет общую площадь 10 000 000 м . 2 и управляется Управлением промышленных городов и технологических зон Саудовской Аравии (MODON). Он расположен в 50 км (31 миле) от международного аэропорта принца Мохаммеда бин Абдель Азиза и в 200 км (120 миль) от торгового порта Янбу и имеет 236 заводов, которые производят нефтепродукты, строительные материалы, продукты питания и многие другие продукты. [ 61 ] Knowledge Economic City (KEC) Саудовской Аравии, — акционерная компания основанная в 2010 году. Она специализируется на развитии недвижимости и отраслях, основанных на знаниях. [ 62 ] Проект находится в стадии разработки, и ожидается, что его завершение значительно увеличит количество рабочих мест в Медине. [ 63 ]
Человеческие ресурсы
[ редактировать ]Образование и научная деятельность
[ редактировать ]Начальное и среднее образование
[ редактировать ]Министерство образования является руководящим органом образования в провинции Медина и управляет 724 и 773 государственными школами для мальчиков и девочек соответственно по всей провинции. [ 64 ] Средняя школа Тайба - одна из самых известных школ Саудовской Аравии. Основанная в 1942 году, на тот момент это была вторая по величине школа в стране. Саудовские министры и правительственные чиновники окончили эту среднюю школу. [ 65 ]
Высшее образование и исследования
[ редактировать ]Университет Тайба — государственный университет, дающий высшее образование жителям провинции, имеет 28 колледжей, из которых 16 находятся в Медине. Он предлагает 89 академических программ, и по состоянию на 2020 год в нем обучается 69210 студентов. [ 66 ] Исламский университет , основанный в 1961 году, является старейшим высшим учебным заведением в регионе, в котором обучается около 22 000 студентов. Он предлагает специальности по шариату , Корану , Усул ад-Дину, хадисам и арабскому языку . [ 67 ] Университет предлагает степени бакалавра гуманитарных наук , а также магистра и доктора . степени [ 68 ] Прием открыт для мусульман на основе стипендиальных программ, которые предусматривают проживание и проживание. В 2012 году университет расширил свои программы, основав Научный колледж, который предлагает инженерные и компьютерные науки . специальности [ 69 ] Технологический колледж Аль-Мадины , которым управляет TVTC , предлагает различные программы обучения, включая электротехнику , машиностроение , компьютерные науки и электронные науки. [ циклическая ссылка ] Частные университеты Медины включают Университет принца Мукрина , Арабский открытый университет и колледжи Аль-Райян.
Транспорт
[ редактировать ]Воздух
[ редактировать ]
Медину обслуживает международный аэропорт принца Мухаммеда бин Абдель Азиза, расположенный недалеко от шоссе 340. Он обслуживает внутренние рейсы, а также выполняет регулярные международные рейсы в региональные пункты назначения на Ближнем Востоке . Это четвертый по загруженности аэропорт Саудовской Аравии, обслуживший в 2018 году 8 144 790 пассажиров. [ 70 ] Проект аэропорта был признан лучшим в мире на третьем ежегодном глобальном конкурсе лучших проектов Engineering News-Record, который состоялся 10 сентября 2015 года. [ 71 ] [ 72 ] Аэропорт также получил первый золотой сертификат «Лидерство в области энергетики и экологического проектирования » (LEED) в регионе MENA . [ 73 ] аэропорт принимает большее количество пассажиров Во время хаджа .

Дороги
[ редактировать ]В 2015 году MMDA объявило о проекте Дарб ас-Сунна (Путь Сунны), целью которого является развитие и преобразование 3-километровой (1,9 мили) дороги Куба, соединяющей мечеть Куба с мечетью Аль-Масджид ан-Набави, в проспект. , прокладывая всю дорогу для пешеходов и предоставляя посетителям услуги обслуживания. Проект также направлен на возрождение Сунны , по которой Мухаммед ходил от своего дома (аль-Масджид ан-Набави) до Кубы каждую субботу днем. [ 74 ]
Город Медина расположен на стыке двух наиболее важных автомагистралей Саудовской Аравии, шоссе 60 и шоссе 15. Шоссе 15 соединяет Медину с Меккой на юге и далее, а также с Табуком и Иорданией на севере. Шоссе 60 соединяет город с Янбу , портовым городом на Красном море на западе и Аль-Касимом на востоке. Город обслуживается тремя кольцевыми дорогами : дорога короля Фейсала, кольцевая дорога длиной 5 км, которая окружает Аль-Масджид ан-Набави и центр города, дорога короля Абдаллы, дорога длиной 27 км, которая окружает большую часть городской Медины, и дорога короля Халида. самая большая кольцевая дорога, окружающая весь город и некоторые сельские районы, протяженностью 60 км.
Автобус и скоростной транспорт
[ редактировать ]
Система автобусного транспорта в Медине была создана в 2012 году MMDA и управляется SAPTCO. Недавно созданная автобусная система включает 10 линий, соединяющих различные районы города с Масджид ан-Набави и центром города, и ежедневно обслуживает около 20 000 пассажиров. [ 75 ] [ 76 ] В 2017 году MMDA запустило услугу экскурсионного автобуса по Медине. Автобусы с открытым верхом возят пассажиров на экскурсии в течение дня по двум линиям и по 11 направлениям, включая Масджид ан-Набави, мечеть Куба и Масджид аль-Киблатайн , а также предлагают аудиогиды на восьми разных языках. [ 77 ] К концу 2019 года MMDA объявило о своих планах расширить автобусную сеть до 15 линий BRT . Проект планировалось реализовать в 2023 году. [ 78 ] В 2015 году MMDA объявило о проекте трехлинейного метро в дополнение к генеральному плану общественного транспорта в Медине. [ 79 ]
Железнодорожный
[ редактировать ]Историческая османская железная дорога Хиджаза была заброшена после Первой мировой войны, а железнодорожная станция Медина была преобразована правительством Саудовской Аравии в музей. вступила Высокоскоростная железная дорога Харамайн (HHR) в эксплуатацию в 2018 году, соединяя Медину и Мекку , и проходит через три станции: Джидду , международный аэропорт имени короля Абдель Азиза и экономический город короля Абдаллы . [ 80 ] Его длина составляет 444 километра (276 миль) со скоростью 300 км/ч, а годовая пропускная способность составляет 60 миллионов пассажиров. [ 81 ]
Известные люди
[ редактировать ]- Азиз Дия (1914–1997), писатель
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ / mə ˈ d iː n ə / ; Арабский : Медина , аль-Мадина аль-Мунаввара , «сияющий город»; или Медина , аль-Мадина , ( Хиджази Арабское произношение: [almaˈdiːna] ), «город»
- ^ «Фахад аль-Белаихши назначен мэром Медины королевским указом (арабский)» . Интернет-газета «Сабк» . 7 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ «Мухафаза Медина» . Население города . Архивировано из оригинала 4 февраля 2024 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Аль-Мадина (Аль-Мадина аль-Мунувара, регион Медина, Саудовская Аравия) — статистика населения, диаграммы, карты, местоположение, погода и веб-информация» . Население города . Архивировано из оригинала 4 февраля 2024 года . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ Ламменс, Х. (2013). Ислам: верования и институты . Рутледж. п. 5. ISBN 9781136994302 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Бадр, Абдулбасит А. (2015). Медина, Просвещенный город: история и достопримечательности . Медина. ISBN 9786039041474 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Масджид ан-Набави во времена Пророка Мухаммеда - Проект Мадайн (Ан)» . madainproject.com . Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Абида Самиуддин; Р. Ханам, ред. (2002). Мусульманский феминизм и феминистское движение, Часть 1, Том 1 . Издательство «Глобал Вижн». п. 26. ISBN 9788187746409 . OCLC 51217777 .
- ^ Ахмед Аль-Лайти (2005). Что каждый должен знать о Коране . Гарант. п. 61. ИСБН 978-90-441-1774-5 . OCLC 319691554 .
- ^ Jump up to: а б с д «Ваххабиты (исламское движение)» . Британская энциклопедия . Эдинбург : Британская энциклопедия, Inc., 9 июня 2020 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2020 г. Проверено 8 сентября 2020 г.
Поскольку ваххабизм запрещает почитание святынь, гробниц и священных объектов, многие места, связанные с историей ислама , такие как дома и могилы сподвижников Мухаммеда ранней , были снесены под властью Саудовской Аравии. Специалисты по охране природы подсчитали, что до 95 процентов исторических мест вокруг Мекки и Медины были разрушены.
- ^ Си Джей Гэдд (1958). «Харранские надписи Набонида» . Анатолийские исследования . 8:59 . дои : 10.2307/3642415 . JSTOR 3642415 . S2CID 162791503 . Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ «Доисламская набатейская надпись, упоминающая место Ясриб» . Исламское сознание . Архивировано из оригинала 5 апреля 2022 года . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с <> . Ибн Ханбал, Абдаллах ибн Ахмад, 828–903. 'Амман: Байт аль-Афкар ад-Даулия. 2003. ISBN 9957-21-049-1 . OCLC 957317429 . Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года . Проверено 24 июня 2020 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Муслим ибн аль-Хаджадж аль-Кушайри, ок. 821–875 гг. (26 ноября 2019 г.). Сахих Муслим: с полным комментарием Имама ан-Навави . Навави, 1233–1277 гг., Салахи, Адиль. Лондон. ISBN 978-0-86037-786-3 . OCLC 1134530211 . Архивировано из оригинала 27 июня 2020 года . Проверено 24 июня 2020 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Ибн Хаджар аль-Аскалани, Ахмад ибн Али, 1372–1449 гг.; Ибн Хаджар аль-Аскалани, Ахмад ибн Али, 1372–1449 гг. (2017). Фатх аль-Бари: победа Творца . Уильямс, Халид, Уэйли, Мичиган [Великобритания] ISBN 978-1-909460-11-9 . OCLC 981125883 . Архивировано из оригинала 27 июня 2020 года . Проверено 24 июня 2020 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Еврейская энциклопедия Медина. Архивировано 18 сентября 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Питерс 193
- ^ Jump up to: а б с д «Аль-Медина». Энциклопедия ислама
- ^ дату см. в «JQR» vii. 175, примечание
- ^ См., например, Питерс 193; «Курайза», Энциклопедия иудаики
- ↑ Мусульманские источники обычно называют царей Химьяра династическим титулом « Тубба ».
- ^ Гийом 7–9, Петерс 49–50
- ^ Субхани, Послание : События первого года миграции. Архивировано 24 мая 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Об альянсах см. Гийом 253.
- ^ Firestone 118. Мнения, оспаривающие раннюю дату принятия Конституции Медины, см., например, Peters 116; «Мухаммед», «Энциклопедия ислама»; «Курайза, Бану», «Энциклопедия ислама».
- ^ Шеломо Дов Гойтейн, Йеменцы - история, общинная организация, духовная жизнь (отдельные исследования), редактор: Менахем Бен-Сассон, Иерусалим, 1983, стр. 288–299. ISBN 965-235-011-7
- ^ «Мечеть Джаме Сайеда аль-Шохада» . Проект Мадайн . Архивировано из оригинала 6 мая 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Эспозито, Джон Л. «Ислам». Энциклопедия религиозных практик Worldmark под редакцией Томаса Риггса, том. Т. 1: Религии и конфессии, Гейл, 2006, стр. 349–379.
- ^ Ибн Исхак (1955), Жизнь Мухаммеда (Сират Расул Аллах) , перевод А. Гийома, Oxford University Press, стр. 461–464, ISBN 978-0-19-636033-1
- ^ Ватт, Мухаммед, пророк и государственный деятель , стр. 172-173
- ^ Роберт Мантран, Мусульманская экспансия Presses Universitaires de France 1995, стр. 86.
- ^ «Евреи Аравии» . dangoor.com . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 25 августа 2007 г.
- ^ «Харрат Рахат» . Глобальная программа вулканизма . Смитсоновский институт .
- ^ Босворт, К. Эдмунд: Исторические города исламского мира, с. 385 – «Полвека спустя, в 654/1256 году, Медине угрожало извержение вулкана. После серии землетрясений появился поток лавы, но, к счастью, потек к востоку от города, а затем на север».
- ^ Сомель, Сельчук Аксинь (13 февраля 2003 г.). Исторический словарь Османской империи . Пугало Пресс. ISBN 9780810866065 . Архивировано из оригинала 21 июня 2021 года . Проверено 5 октября 2020 г. - через Google Книги.
- ^ Питерс, Фрэнсис (1994). Мекка: Литературная история мусульманской Святой Земли . ПП376-377. Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-03267-X
- ^ Мохмед Реда Бхакер (1992). Торговля и империя в Маскате и Занзибаре: корни британского господства . Рутледж Чепмен и Холл. P63: После разграбления Медины в 1810 году, «когда гробница Пророка была открыта, а ее драгоценности и реликвии проданы и распределены среди ваххабитских солдат». P122: Османский султан Махмуд II, наконец, был вынужден принять меры против такого произвола.
- ^ Протеро, GW (1920). Аравия . Лондон: Канцелярский офис Ее Величества. п. 103. Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 12 сентября 2013 г.
- ^ Хауден, Дэниел (6 августа 2005 г.). «Разрушение Мекки: саудовские сторонники жесткой линии уничтожают свое собственное наследие» . Независимый . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 17 января 2011 г.
- ^ Исламское наследие утрачено по мере модернизации Мекки. Архивировано 22 июня 2018 года в Wayback Machine , Центр исламского плюрализма.
- ^ «Климатические нормы Всемирной метеорологической организации на 1991–2020 годы» . Всемирная метеорологическая организация. Архивировано из оригинала 27 февраля 2024 года . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Климатические данные для Саудовской Аравии» . Региональный климатический центр Джидды. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Муслим ибн аль-Хаджадж аль-Кушайри, примерно 821–875 (8 октября 2019 г.). Сахих Муслим: с полным комментарием Имама ан-Навави, Том второй . Навави, 1233–1277, Салахи, Массачусетс, Лондон. ISBN 978-0-86037-767-2 . OCLC 1151770048 . Архивировано из оригинала 28 июня 2020 года . Проверено 24 июня 2020 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Места посещения паломников во время или после совершения хаджа/умры» . Dawntravels.com. Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 2 сентября 2014 г.
- ^ «10 мест, которые стоит посетить в Медине» . muslim.sg . Архивировано из оригинала 2 января 2020 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Букари, Мухаммад ибн Исмаил, 810–870 гг.; Бухари, Мухаммад ибн Исмаил, 810–870 гг. (1987) [1984]. Сахих аль-Бухари = Перевод значений Сахих АЛЬ-Букхари: арабско-английский . Хан, Мухаммад Мухсин. (Ред.). Нью-Дели: Китаб Бхаван. ISBN 81-7151-013-2 . OCLC 55626415 . Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Проверено 28 июня 2020 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Население региона Медина по полу и возрастным группам» . Саудовская перепись населения . Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 года . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ «Статьи переписи населения Саудовской Аравии» . Саудовская перепись населения . 17 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2018 г. Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ «Аль-Фейсал: Число нелегальных посетителей сократилось на 29% (арабский)» . Газета «Сабк» . 13 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2019 года . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ «Публикации комплекса короля Фахда (арабский)» . Комплекс короля Фахда по печати Священного Корана . Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «О комплексе короля Фахда» . Комплекс короля Фахда по печати Священного Корана . Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ «Музей Аль-Мадина» . sauditourism.sa . Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Альхамдан, Шахд (23 января 2016 г.). «Музей дает представление об истории Медины» . Саудовская газета . Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Роберт Шик, Археология и Коран , Энциклопедия Корана.
- ^ «Выставка Священного Корана | Медина, Достопримечательности Саудовской Аравии» . Одинокая планета . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ «MMDA открывает Центр искусств Медины (арабский)» . Газета «Аль-Яум» . 17 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2020 г. . Проверено 24 февраля 2020 г. .
- ^ «Мединский форум арабской каллиграфии (арабский язык)» . Газета «Аль-Мадина» . Май 2018 года . Проверено 24 февраля 2020 г. .
- ^ «Центр арабской каллиграфии принца Мохаммеда бен Салмана (арабский)» . Саудовское агентство печати . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «16 скульпторов принимают участие в Форуме живой скульптуры в Медине (арабский язык)» . Саудовское агентство печати . Архивировано из оригинала 23 февраля 2020 года . Проверено 24 февраля 2020 г. .
- ^ Протеро, GW (1920). Аравия . Лондон: Канцелярский офис Ее Величества. п. 83. Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «Платформа открытых данных» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ «Промышленный город Медина » . Modon.gov.sa. Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 12.02.2022 .
- ^ "Фон" . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ↑ Рост экономики городов. Архивировано 24 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Количество школ в Медине (арабский)» . Главное управление образования Медины . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ «История средней школы Тайба (арабский)» . Газета «Аль-Мадина» . 4 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 г. . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ «Об университете Тайба» . Университет Тайба . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ↑ Университет Медины. Архивировано 13 ноября 2017 г. в Wayback Machine Saudi Info.
- ^ «Университет Медины» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ «Исламский университет впервые начинает прием на научные программы (арабский язык)» . Газета «Аль-Рияд» . Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ «Итоги трафика TAV за 2018 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2019 года . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ «Arabian Aerospace – TAV построила лучший аэропорт в мире» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 года . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ «ENR объявляет победителей 3-го ежегодного конкурса лучших проектов мира» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ «Детали пресс-релиза» . Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Проект Дарб аль-Сунна (арабский)» . Газета «Аль-Мадина» . 9 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2020 г. . Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ «Официальные автобусы Мадина (арабский)» . Официальный сайт автобусов Мадина . Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ «Автобусы Медины ежедневно обслуживают 20 тысяч пассажиров (арабский)» . Газета Мекка . 19 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 года . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ «Городская достопримечательность Медины» . Официальный сайт City Sightseeing Медины . Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 года . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ «36 месяцев на создание 15 автобусных линий в Медине (арабский)» . Газета Аль-Ватан . 31 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2019 года . Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ «MMDA объявляет о проекте трехлинейного метро в Медине (арабский)» . Газета «Ашарк аль-Аусат» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ «Фото: Саудовская Аравия открывает для публики высокоскоростную железную дорогу» . www.gulfnews.com . 12 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ «О высокоскоростной железной дороге Харамайн» . Официальный сайт высокоскоростной железной дороги Харамайн . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 5 февраля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бадр, Абдулбасит А. (2013). Медина, Просвещенный город: история и достопримечательности. Медина: Исследовательский и исследовательский центр Аль-Мадина Аль-Мунаввара. ISBN 978-603-90414-7-4
- Мубаракпури, Сафиур Рахман (2004). История Медины Мунавара. Эр-Рияд: Издательство Даруссалам. ISBN 978-996-08921-1-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]

Медине от Wikivoyage Путеводитель по
- Новая международная энциклопедия . 1905. .
- Медина (онлайн-выставка в рамках «Хадж: история культуры»)