Jump to content

Пятидесятница

(Перенаправлено с недели Whitsun )
Пятидесятница
Фреска пятидесятнического голубя (представляя Святой Дух ) в Карлскирхе в Вене , Австрия
Также называется
Наблюдается Католическая церковь , старые католики , лютеране , восточные ортодоксальные , восточные ортодоксальные , амиши , англиканцы и другие христиане
Тип Христианский
Значение Празднует спуск Святого Духа на апостолов и других последователей Иисуса; рождение церкви
Празднования Церковные службы , праздничные блюда, шествия, крещение , подтверждение , рукоположение , народные обычаи, танцы, весенние и лесные обряды.
Соблюдения Молитва , бдение, пост (предварительный фестиваль), новена , отступления , святое причастие , литания
Дата 50 дней после Пасхи
2023 Дата
  • 28 мая (западный)
  • 4 июня (восточный)
2024 Дата
  • 19 мая (западный)
  • 23 июня (восток)
2025 Дата
  • 8 июня (западный)
  • 8 июня (восток)
2026 Дата
  • 24 мая (западный)
  • 31 мая (восточный)
Связан с День Иисуса , Шавуот , Розалия , Зеленая Неделя , Пинкстер , Уайт Понедельник , Уайт Вторник , Уайт Пятница , Тринити воскресенье

Пятидесятница (также называемая Whit Sunday , Whitsunday или Whitsun ) - это христианский праздник, который проходит на 49 -й день (50 -й день при инклюзивного подсчета использовании ) после Пасхального дня . [ 1 ] Он отмечает происхождение Святого Духа на апостолов Иисуса, когда они были в Иерусалиме, празднуя праздник недель , как описано в Деяниях Апостолов (Деяния 2: 1–31). [ 2 ] Католическая церковь считает, что Святой Дух спустился на Марию, мать Иисуса, в то же время, как записано в актах Апостолов (Деяния 1:14). [ 3 ]

Пятидесятница является одним из великих праздников в Восточной Православной Церкви , торжественность в римском обряде католической церкви , фестиваль в лютеранских церквях и главный праздник в англиканской причастии . Многие христианские конфессии обеспечивают особую литургию для этого святого празднования. Поскольку его дата зависит от даты Пасхи , Pentecost является « подвижным праздником ». Понедельник после Пятидесятницы является юридическим праздником во многих европейских, африканских и карибских странах.

Этимология

[ редактировать ]

Термин «Пятидесятница» происходит от koinē greek : πεντηκοστή , романизированный: pentēkostē , lit. «пятидесятый». Одно из значений «Пятидесятницы» в Септуагинте , перевода Койна еврейской Библии , относится к фестивалю Шавуот , одному из трех фестивалей паломничества , который отмечается в пятидесятый день после Пасхи , согласно Deuteronomy 16:10 , [ я ] и Исход 34:22 , [ 4 ] где это называется «фестивалем недель» (koinē greek: ἑορτὴν ἑβΔομάΔων , романизированный: heortēn hebdomádōn ). [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] 2 Maccabees используется термин Pentēkostē в В этом контексте в Книге Тобита и Книге Тобита и 2 Maccabees . [ нужно разъяснения ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Переводчики Septuagint также использовали это слово в двух других чувствах: чтобы обозначить год юбилея ( Левит 25:10 ) [ 11 ] [ 8 ] событие, которое происходит каждые 50 лет, и в нескольких отрывках хронологии в качестве порядкового числа . [ II ] Термин также использовался в литературе эллинистического иудаизма Филоном Александрии и Иосифа для обозначения Шавуота. [ 7 ]

В иудаизме Shavuot - это фестиваль урожая , который отмечается семь недель, а через один день после первого дня Пасхи в Второзаконии 16: 9 или семь недель и через день после субботы, согласно Левитику, 23:16. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Это обсуждается в Мишне и Вавилонском Талмуде , Трактате Арахин . [ 21 ] Фактическое упоминание о пятьдесят днях происходит от Левит 23:16. [ 5 ] [ 22 ]

Фестиваль недель также известен как праздник урожая в Исходе 23:16 и день первых фруктов в числах 28:26. [ 19 ] В Исходе 34:22 он называется «первые плоды урожая пшеницы». [ 20 ]

Когда -то в эллинистический период, Древний фестиваль урожая также стал днем ​​обновления Завета Ноахика , описанного в Бытии 9:17 , который установлен между Богом и «всей плотью, которая находится на земле». [ 6 ] После разрушения храма в 70 г. н.э. предложения больше не могли быть приведены в храм в Иерусалиме , и фокус фестиваля сместился от сельского хозяйства к израильтянам, получающим Тору . [ 23 ]

К этому времени некоторые евреи уже жили в диаспоре . Согласно Деяниям 2: 5–11, в Иерусалиме были евреи из «каждой нации под небесами», возможно, посещая город в качестве паломников во время Пятидесятницы. [ 24 ]

Новый Завет

[ редактировать ]
Кенакция , в Иерусалиме как утверждается, является местоположением Тайной Вечери и Пятидесятницы. [ 25 ]

Повествование в Деяниях 2 Пятидесятницы включает в себя многочисленные ссылки на более ранние библейские повествования, такие как Башня Вавилона , и повествования о наводнениях и творении из Книги Бытия. Он также включает в себя ссылки на определенные теофании , с определенным акцентом на Божье воплощенное появление на библейской горе Синай, когда Десять заповедей были представлены Моисею . [ 6 ] Богослов Стивен Уилсон назвал повествование «исключительно неясным», а различные точки разногласий сохраняются среди библейских ученых. [ 26 ]

Некоторые библейские комментаторы стремились установить, что ἶκος («дом»), данный как местонахождение событий в Деяниях 2: 2, было одним из тридцати залов храма, где сейчас расположена школа Святого Иоанна (называется ἶκοι ), но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но), но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но Сам текст отсутствует в определенных деталях. Ричард Ч. Ч. Ленски и другие ученые утверждают, что автор Актов мог бы выбрать слово ἱερόν (святилище или храм), если бы это значение было предназначено, а не «Дом». [ 24 ] [ 27 ] Некоторые семантические детали предполагают, что «дом» может быть «верхняя комната» ( ὑπερῷον ), упомянутое в Деяниях 1: 12–26 , но нет литературных доказательств, чтобы подтвердить место с уверенностью, и оно остается предметом спора среди ученых. [ 6 ] [ 24 ]

Пятидесятница Юлиуса Шнорра из Carolsfeld
Эта карта Иерусалима 1472 года отмечает место Пятидесятницы, где апостол взял Святой Дух , в месте кенкула .

События Деяний Глава 2 предназначены на фоне празднования Пятидесятницы в Иерусалиме. Есть несколько основных особенностей повествования о Пятидесятнице, представленном во второй главе Деяний Апостолов . Автор начинает с того, что отмечает, что ученики Иисуса «все были вместе в одном месте» в «День Пятидесятницы» ( ἡμέρα τῆς πεντηκοστῆς ). [ 28 ] Глагол, используемый в Деяниях 2: 1, чтобы указать на прибытие дня Пятидесятницы, несет в себе значение выполнения. [ 27 ] [ 29 ] [ 30 ]

Существует «могучий стремительный ветер» (ветер является распространенным символом для Святого Духа) [ 30 ] [ 31 ] и появляются «языки как огня». [ 32 ] Собранные ученики были «наполнены Святым Духом и начали говорить на других языках, когда Дух дал им высказывание». [ 33 ] Некоторые ученые интерпретировали отрывок как ссылку на множество языков, на которых говорят собравшиеся ученики, [ 34 ] в то время как другие приняли ссылку на «языки» ( γλῶσσαι ), чтобы обозначить экстатическую речь . [ 26 ] [ 35 ]

В христианской традиции это событие представляет собой выполнение обещания, что Христос крестит Своих последователей Святым Духом. [ 27 ] [ 36 ] Из четырех Евангелий Нового Завета различие между крещением водой и крещением Христом «Святым Духом и Огоном» встречается только у Матфея и Луки. [ 37 ] [ 38 ]

Повествование в Деяниях напоминает символику крещения Иисуса в реке Иордан и начало его служения, явно соединяя более раннее пророчество Иоанна Крестителя с крещением учеников со Святым Духом в день пятидесятницы. [ 24 ] [ 39 ] Время повествования во время закона, дающего фестиваль Пятидесятницы, символизирует как преемственность с давлением закона, так и центральной роли Святого Духа для ранней церкви. Центральная роль Христа в христианской вере означала фундаментальное богословское отделение от традиционной еврейской веры, которая была основана на законе о Торе и мозаике. [ 24 ]

Проповедь Петра в Деяниях 2: 14–36 подчеркивает воскресение и возвышение . [ 9 ] В своей проповеди Питер цитирует Джоэла 2: 28–32 и Псалом 16, чтобы указать, что первая пятидесятница отмечает начало мессианского века . Присутствовало около ста двадцати последователей Христа (Деяния 1:15), в том числе двенадцать апостолов ( Матиас был заменой Иуды ) (Деяния 1:13, 26), мать Иисуса, другие ученики -женщины и его братья ( Деяния 1:14 ). В то время как те, на кого спустился Дух, говорили на многих языках, апостол Петр встал с одиннадцатью и провозгласил толпе, что это событие является исполнением пророчества. [ 40 ]

В Деяниях 2:17 говорится: «И в последние дни Бог говорит:« Я извержу свой дух на все виды плоти, и ваши сыновья и ваши дочери будут пророчествовать, и ваши молодые люди увидят видения и Ваши старики будут мечтать мечтать ». Он также упоминает ( Деян 2:15 ), что это был третий час дня (около 9:00 утра). Деяния 2:41, затем сообщает: «Тогда они с радостью получили его слово, были крещены: и в тот же день было добавлено к ним около трех тысяч душ». [ 41 ]

Критические ученые считают, что некоторые особенности повествования являются богословскими конструкциями. Они считают, что даже если повествование о пятидесятнице не является буквально верным, это означает важное событие в истории ранней церкви, которое позволило быстрому распространению христианства. В течение нескольких десятилетий важные общины были созданы во всех крупных городах Римской империи. [ 9 ]

Библейский комментатор Ричард Ч. Ленски отметил, что использование термина «Пятидесятница» в Деяниях является ссылкой на еврейский фестиваль. Он пишет, что четко определенное, отличное христианское празднование не существовало до последующих лет, когда христиане сохранили имя «Пятидесятницы», но начали рассчитывать дату праздника на основе Пасхи, а не Пасхи. [ 27 ]

Питер заявил, что это событие стало началом постоянного излияния, которое было бы доступно для всех верующих с этого момента, евреев и язычников. [ 42 ]

Литургическое празднование

[ редактировать ]

Восточные церкви

[ редактировать ]

В Восточной Православной Церкви Пятидесятница является одним из православных великих праздников и считается самым высоким рейтингом великого праздника Господа, вторым по рангу только в Пасче (Пасха). Служба отмечается с ночным бдением накануне праздника праздника . и божественной литургией в день самого Православные церкви часто украшают зеленью и цветами в этот праздник, и праздник намеренно похож на еврейский праздник Shavuot , который отмечает давление закона о мозаике . В коптской православной церкви Александрии Пятидесятница является одним из семи главных «праздников лорда».

Сам праздник длится три дня. Первый день известен как « Тринити воскресенье »; Второй день известен как « Дух понедельник » (или «понедельник Святого Духа»); А третий день, вторник, называется « Третий день Троицы ». [ 43 ] После пятидесятницы длится одна неделя, в течение которого пост не допускается, даже в среду и пятницу. В ортодоксальной традиции , литургический цвет используемый в Пятидесятницу, является зеленым , а духовенство и верующие носят цветы и зеленые ветви в руках во время служб.

Все оставшиеся дни церковного года , до подготовки к следующему Великому Великому посу , названы на следующий день после Пятидесятницы, на которой они происходят. Это снова учитывается инклюзивно, так что 15 -й день Пятидесятницы - через 14 дней после Тринити воскресенье. Исключение состоит в том, что греко -католическая церковь Мелкита отмечает воскресенье «после Святого Креста ».

Православная икона праздника изображает двенадцать апостолов, сидящих в полукруге (иногда тетокос (девственная Мария) отображается, сидящие в центре их). На вершине иконы Святой Дух, в форме огненных языков, спускается на них. Внизу находится аллегорическая фигура, называемая Космосом , которая символизирует мир. Хотя Космос увенчан земной славой, он сидит в темноте, вызванной невежеством Бога. [ Цитация необходима ] Он держит полотенце, на котором было размещено 12 свитков, представляющих учение двенадцати апостолов.

Молитва на коленях

[ редактировать ]

Необыкновенная служба, называемая «молитвой на коленях», наблюдается в ночь Пятидесятницы. Это услуга вечерней , в которой добавляются три набора длинных поэтических молитв, композиция Василия Великого , во время которого каждый делает полную прострацию , касаясь лба на пол (прострации в церкви были запрещены со дня Пасчи ( Пасха) до этого момента). Уникально, эти молитвы включают петицию для всех, кто в аду, о том, что им может быть предоставлено облегчение и даже окончательное освобождение от их заключения, если Бог сочтет это возможным. [ 44 ] В Коптской Православной Церкви Александрии это наблюдается во время девятого часа (15:00) в воскресенье Пятидесятницы.

Апостолы быстро

[ редактировать ]

Второй понедельник после Пятидесятницы является началом поста апостолов (который продолжается до праздника Святых Петра и Пола 29 июня). Теологически, православные не считают Пятидесятницу «день рождения» церкви; Они видят, что церковь существовала до создания мира (ср. Пастух Хермас ) [ 45 ] В Коптской Православной Церкви Александрии «Апостольские быстрые» имеют фиксированную дату окончания пятого коптского месяца EPIP [который в настоящее время падает 12 июля, что эквивалентно 29 июня, из-за нынешнего 13-дневного Юлиана -ГРЕГОРИЧЕСКОЕ КАЛЕНДАРЕНИЕ Смещение]. Пятая часть EPIP - празднование мученичества Святого Петра и Павла.

Западные церкви

[ редактировать ]
Типичный западный образ Пятидесятницы. Duccio di Buoninsegna (1308) Темпера на дереве.
Типичный западный образ Пятидесятницы. Duccio di Buoninsegna (1308).

Литургические праздники Пятидесятницы в западных церквях так же богаты и разнообразны, как и на востоке. Типичным изображением Пятидесятницы на Западе является изображение Девы Марии, сидящую центрально и заметно среди учеников с пламенем, опирающимися на короны голова. Иногда расщепляют облака, предлагающие действие «могущественного ветра»; [ 46 ] Лучи света и голубь также изображены. Западный иконографический стиль менее статичен и стилизован, чем у Востока, и были произведены другие очень разные представления, и в некоторых случаях достигли большой славы, такой как Пятидесятницы Тицианом , Джотто и Эль -Греко .

Святой Павел уже в 1 веке отмечает важность этого фестиваля для ранних христианских общин: см.: Деяния 20:16 и 1 Коринфянам 16: 8 . С момента жизни некоторых, кто, возможно, был очевидно, ежегодные празднования спуска Святого Духа наблюдались.

В римско -католической литургии Пятидесятница отмечает конец и завершение пасхального сезона , а также рождение или «великое начало» церкви. [ 47 ]

Перед Совета Ватикана вторым Пятидесятником в понедельник был святым днем ​​обязательства [ Цитация необходима ] в течение которой католическая церковь обратилась к недавно крещенной и подтвержденной. С момента совета, Пятидесятница понедельник больше не торжественно не торжественно. Пятидесятница в понедельник остается официальным фестивалем во многих протестантских церквях, таких как (лютеранская) церковь Швеции , Евангельская лютеранская церковь Финляндии и другие. В византийском католическом Пятидесятнице Пятидесятница понедельник больше не является святым днем ​​обязательства , а скорее простой праздник . В необычайной форме литургии римско -католической церкви, как и на Пасху, литургическое звание понедельника и вторника недели Пятидесятницы - двойник первого класса [ 48 ] И во многих западных конфессиях Пятидесятница отмечается с октавой, кульминацией которой стал Тринити воскресенье . Однако в современном римском обряде (обычной форме) Пятидесятница заканчивается после вечерней молитвы в сам праздник, с обычным временем, возобновлением на следующий день.

Пятидесятница изображена в миссале 14-го века

Отмечая важность фестиваля как главного праздника Церкви и достижение цели Христа в войти в мир, а именно принести Святой Дух, который ушел с падением Адама и Евы, обратно в мир, все 33 после воскресенья после Пятидесятницы "в православной церкви. В некоторых конфессиях, таких как лютеранские, епископальные и объединенные методистские церкви, а также в римско -католической церкви, все воскресенья с самого праздника до Адвента в конце ноября или декабрь будут назначены 2 -м, 3 -м и т. Д. , снова традиционно считается включительно . В течение года, в римско -католическом благочестии, Пятидесятница является третьей из славных загадок Святого Розария , а также одной из станций воскресения или через Люциса.

В некоторых евангельских и пятидесятнических церквях, где меньше акцента на литургическом году , Пятидесятница может быть одним из величайших праздников в этом году, например, в Германии или Румынии . В других случаях Пятидесятница может быть проигнорирован как святой день в этих церквях. Во многих евангельских церквях в Соединенных Штатах светский праздник, День матери , может быть более прославленным, чем библейский праздник Пятидесятницы. [ 49 ] Некоторые евангелисты и пятидесятники наблюдают за литургическим календарем и наблюдают за пятидесятницей как день, чтобы учить дара Святого Духа . [ нужно разъяснения ]

Через деноминационные линии Пятидесятница была для христиан возможностью почтить роль Святого Духа в их жизни и отпраздновать рождение христианской церкви в экуменическом контексте. [ 50 ]

Красная символика

[ редактировать ]
Алтарь протестантского церкви, украшенный для Пятидесятницы с красными горящими свечами, красными знаменами и алтарем -тканью с изображением движения Святого Духа

Основным признаком Пятидесятницы на Западе является красный цвет. Это символизирует радость и огонь Святого Духа.

Священники или министры, а хоры носят красные облачения , и в наше время обычай распространялся на миряне общины , одетых в красную одежду на праздновании. Красные баннеры часто висят на стенах или потолках, чтобы символизировать удары «могущественного ветра» [ 46 ] и свободное движение духа. [ 51 ]

В некоторых случаях красные фанаты, или красные носовые платки, распределяются по общине, которая будет взмахнуть во время процессии и т. Д. Другие общины включали использование красных воздушных шаров, что означает «день рождения церкви». Они могут нести прихожники, украшать святилище или освободить одновременно.

Цветы, фрукты и ветви

[ редактировать ]
Алтарь и шрифт протестантского церкви, украшенный для Пятидесятницы с красными цветущими растениями и зелеными березами
Алтарь и шрифт протестантского церкви, украшенный для Пятидесятницы с красными цветущими растениями и зелеными березами

Празднования могут изображать символы Святого Духа, такие как голубь или пламя, символы церкви, такие как ковчег Ноя и гранат , или особенно в протестантских церквях реформированных и евангелических традиций, слов, а не образы, например, примеры, дары и фрукты Духа . Красные цветы в зоне алтаря/проповеди, а также красные цветущие растения, такие как герани вокруг церкви, также являются типичными украшениями для пятидесятнической массы/услуг. [ 52 ]

Они символизируют обновление жизни, пришествие тепла лета и рост церкви в первой пятидесятнице. [ 52 ] Например, в южном полушарии в южной Австралии Пятидесятница поставляется в мягкой осеньтиде, после зачастую большую жару лета, а красные листья пуансеттии часто использовались для украшения церквей.

Эти цветы часто играют важную роль в обрядах предков и других обрядах конкретного собрания. Например, как в протестантских, так и в католических церквях растения, привезенные для украшения на праздник День подтверждения . [ 52 ]

В немецкоязычных и других странах Центральной Европы , а также в зарубежных общинах, происходящих из этих стран посредством миграции, зеленые ветви также традиционно используются для украшения церквей для Пятидесятницы. Береза ​​- это дерево, наиболее обычно связанное с этой практикой в ​​Европе, но другие виды используются в разных климатах. [ Цитация необходима ]

Понижение голубей

[ редактировать ]
Дыра Святого Духа, Святые Петр и Церковь Павла в Солле

В средние века соборы и великие церкви по всей Западной Европе были оснащены специфической архитектурной особенностью, известной как дыра Святого Духа : небольшое круговое отверстие на крыше, которое символизировало вход Святого Духа в середину собрания. В Пятидесятницу эти дыры Святого Духа будут украшены цветами, а иногда и фигура голубя, опускаемой в церковь, в то время как повествование о Пятидесятнице было прочитано. Орывы Святого Духа все еще можно увидеть сегодня в европейских церквях, таких как Кентерберийский собор . [ 53 ]

Точно так же большая двухмерная фигура голубя была бы, а в некоторых местах все еще оказано из дерева, окрашено и украшена цветами, чтобы быть пониженной над собранием, особенно во время пения гимна последовательности или создателя Veni Spiritus . В других местах, особенно Сицилии и на итальянском полуострове , лепестки роз были выброшены из галерей над собранием, вспоминая языки огня. (См. Ниже ) В наше время эта практика была возрождена и также адаптирована, чтобы включить в себя рассылку оригами голубей сверху или приостановить их, иногда сотнями, с потолка. [ 54 ]

Гимны и музыка

[ редактировать ]

Пение гимнов Пятидесятницы также имеет решающее значение для празднования в западной традиции. Гимны, такие как Мартин Лютер " Komm, Heiliger Geist, Herre Gott " (Приди, Святой Дух, Бог и Господь), [ 55 ] [ 56 ] Чарльза Уэсли «Дух веры» [ 57 ] [ 58 ] и "Приди, Святой Дух, наши сердца вдохновляют" [ 59 ] или Хильдегард фон Бингена "О корень Святого Духа из жизни" [ 60 ] [ 61 ] популярны. Некоторые традиционные гимны Пятидесятницы ссылаются не только на темы, касающиеся Святого Духа или Церкви, но и на народные обычаи, связанные с праздником, например, украшение зелеными ветвями. [ 62 ] Другие гимны включают «О, что у меня была тысяча голосов» (« О, что у меня будет тысяча языков ») [ 63 ] [ 64 ] Немецкий, Иоганн Менцер Стих 2: « Вы остаетесь настолько зеленым и нежным, этот танец для радости в летнем воздухе ...» или «О день, полный благодати» (« Ден подписывает даг ») [ 65 ] Дейн Да , , NFS Grundtvig Стих 3: « каждое дерево, наделенное речью и каждой листочной пением ...».

Поскольку Пятидесятница закрывает пасхальный сезон в римско -католической церкви, увольнение с двойной аллелейной пети в конце мессы. [ 66 ] Пасхальная свеча удаляется из святилища в конце дня. В римско -католической церкви Veni Sancte Spiritus является гимном последовательности в день Пятидесятницы. Это было переведено на множество языков и сегодня исполняется во многих конфессиях. Как призыв Святого Духа, Создатель Вени Спитусус поет во время литургических праздников на празднике Пятидесятницы. [ 67 ] [ 68 ]

Трубайки или медные ансамбли часто специально заключаются на сопровождение пения и предоставления специальной музыки в услугах Pentecost, вспоминая звук могущественного ветра. [ 46 ] Хотя эта практика распространена среди широкого спектра западных конфессий (восточные церкви не используют инструментальное сопровождение в их поклонении), это особенно типично и отличается от наследия Моравии . [ 69 ]

Другой обычай - читать назначенные уроки Писания на нескольких иностранных языках, рассказывающих о выступлении на языках, записанных в Деяниях 2: 4–12 . [ 70 ]

Пост и молитвы

[ редактировать ]

Для некоторых протестантов девять дней между Днем Вознесения и Пятидесятницей выделяются как время поста и универсальной молитвы в честь времени молитвы и единства учеников, ожидающих Святого Духа. Точно так же среди римских католиков специальные новенах молятся Пятидесятницы. Пятидесятническая новена считается первой новеной, все остальные новена молились в подготовке к различным праздникам, получающим свою практику из тех первоначальных девяти дней молитвы, наблюдаемых учениками Христа.

В то время как канун Пятидесятницы традиционно был днем ​​поста католиков, современный канонный закон больше не требует этого. Как католики, так и протестанты могут держать духовные отступления , молитвенные бдения и литаны в дни, предшествовавшие Пятидесятницу. В некоторых случаях бдения накануне Пятидесятницы могут длиться всю ночь. Пятидесятница также является одним из случаев, специально предназначенных для пела лютеранской литании. [ 71 ]

Утром в Пятидесятницу популярный обычай - это «подняться на вершины и горы во время раннего рассвета Уитсундей. Таким образом, они выражают на символическом языке духовный факт, что только с помощью молитвы может быть «пойман» божественного голубя и полученной грации Святого Духа ». [ 72 ]

Другой обычай для семей приостановка «искусно вырезанных и окрашенных деревянных голубей, представляющих Святой Дух« над обеденными столами как «постоянное напоминание для членов семьи, чтобы почитать Святого Духа». [ 72 ] Они остаются висящими круглый год и очищаются до праздника Пятидесятницы, часто «заключаются в штуку стекла». [ 72 ]

На бдении Пятидесятницы практикуется традиционный обычай, в котором «цветы, поля и фруктовые деревья» благословлены. [ 72 ]

Таинства

[ редактировать ]

С первых дней западного христианства Пятидесятница стала одним из дней, выделенных для празднования крещения . В Северной Европе Пятидесятница была предпочтительнее даже на Пасху для этого обряда, так как температура в конце весны, как предполагается, более способствует погружению на открытом воздухе , как тогда была практикой. Предполагается, что термин воскресенье проистекает из обычаев недавно крещенного в белой одежде и из белых областей, которые носят духовенство в английском литургическом использовании . Праздник был также одним из трех дней в году (наряду с Рождеством и Пасхой ), римские католики должны были признаться и получить святое причастие , чтобы остаться в хорошем церковном положении. [ 73 ] [ неудачная проверка ]

Святое причастие также часто является особенностью протестантского соблюдения Пятидесятницы. Это одно из относительно нескольких воскресеньев, которые некоторые реформированные конфессии могут предложить причамую трапезу, и является одним из дней года, специально назначенных среди моравцев для празднования их любовных праздников. Постановления отмечаются в широком спектре западных конфессий в Пятидесятнице или рядом с ним. В некоторых конфессиях, например, лютеранская церковь, даже если посвящение или освящение дьяконессы не отмечается на Пятидесятнице, литургический цвет неизменно будет красным, а тема служения будет Святым Духом.

Прежде всего, Пятидесятница - это день, чтобы провести празднование подтверждения для молодежи. Цветы, ношение белых одежды или белых платьев, напоминающие о крещении, такие обряды, как укладки рук и яркое пение, играют заметные роли в этих радостных случаях, расцвет пружины образует равную аналогию с расцветанием молодости.

Популярная традиция возникла как на западе, так и на востоке, украшал церковь розами на Пятидесятницу, что привело к популярному обозначению Пятидесятницы как латынь : Festa Rosalia или «Rose Feast»; На греческом языке это стало ρουσάλια ( Русалия ). [ 74 ] Это привело к тому, что Rusalii стал термином румынского языка для праздника, а также неаполитанским популярным обозначением Pasca Rusata («Розовая Пасха»). [ Цитация необходима ] В наше время термин на греческом языке относится к канун Пятидесятницы, а не самой Пятидесятнице; Или, в случае с Мегарой в Аттике , в понедельник и вторник после Паша , [ 75 ] Поскольку розы часто используются в течение всего литургического сезона Пятинаростариона , а не только Пятидесятница. Джон Чертостг предупредил свое стадо, чтобы не позволять этому обычаю заменять духовно украшать себя добродетелью в приеме плодов Святого Духа . [ 74 ]

Мариология

[ редактировать ]

Светская иконография как в западной, так и в восточной церкви отражает веру в присутствие Пресвятой Девы Марии в день Пятидесятницы и ее центральную роль в божественной уступке дара Святого Духа апостолам. Деяния 1.14 подтверждает присутствие матери Иисуса с двенадцатью в духовном общении ежедневной молитвы. Это уникальная ссылка на Мать Божьей после того, как Иисус поручил Иоанну Апостолу во время распятия .

Согласно этой иконографической традиции, латинская энциклика Mystici Corporis Christi официально заявил:

Она была получена благодаря ее мощным молитвам, дух нашего божественного Искупителя, уже данный на кресте, должен быть дарован, сопровождается чудесными дарами, на недавно основанной церкви в Пятидесятнице; И, наконец, неся смелость и уверенность в огромном бремени ее печали и опустошения, она, действительно королева мучеников, больше, чем все верующие »наполняли те вещи, которые хотят страдать Христа ... для Его тела, которая является церковью "; И она продолжает иметь для мистического тела Христа, рожденного от пронзительного сердца Спасителя, ту же самую заботу и страстную любовь, которой она лелеяла и кормила младенца Иисуса в кроватке.

- Папа 12 , мистическое тело Христа , 2 марта 1943 г. [ 76 ]

Католические и православные церкви соответствуют матери Божьей, особой формы почитания, называемой гипердулией . Это соответствует особой силе заступничества , посвященных благословенной Деве Марии, а не модам всех святых. Папы заявили, что Мария молилась Богу, и ее ходатайство было способно убедить Бога послать Святого Духа в качестве постоянного дара двенадцати и их преемникам, формируя апостольскую церковь.

Аналогичным образом, папа Иоанн Павел II в общей аудитории, состоявшейся в Ватикане 28 мая 1997 года, подтвердил:

Во второй Ватиканской совете, проведя курс жизни Девы Марии, вспоминает ее присутствие в сообществе в ожидании Пятидесятницы. «Но так как Бог рад не делать торжественно проявлять тайну спасения человеческой расы, прежде чем он избавит дух, обещанный Христом, мы видим апостолов до дня Пятидесятницы, настойчивого с одним умом в молитве с женщинами и Мария, мать Иисуса, и со своими братьями »(Деян. 1:14), и мы также видим Марию ее молитвами, умоляющими дар Духа, который уже омрачал ее в Благовещении» ( Lumen Gentium , N.59 ) Первое сообщество - это прелюдия к рождению церкви; Присутствие Пресвятой Девы помогает нарисовать ее окончательные черты, плод дара Пятидесятницы. [...]

Обдумывая сильное ходатайство Марии, когда она ждет Святого Духа, христиане каждого возраста часто обращались к своему ходатайству в долгосрочном и утомительном путешествии к спасению, чтобы получить дары Параклета в большей численности. [...]

В церкви и для церкви, помня об обещании Иисуса, она ждет Пятидесятницы и умоляет множество даров для всех в соответствии с личностью и миссией каждого.

- Папа Иоанн Павел II, Общая аудитория , 28 мая 1997 г., Рим [ 77 ]

Марианская заступническая молитва датируется за день до Пятидесятницы; Хотя явно не указывается, что она была с апостолами, это учитывает тот факт, что Архангел Гавриил на ее называл «полной благодати» .


Особые отношения Марии со Святым Духом и ее присутствие в Пятидесятнице уступили тому, что одно из ее религиозных названий - «Мать церкви». В 2018 году папа Франциск назначил понедельник после Пятидесятницы каждый год праздником Марии, матери церкви.

Несколько гимнов были написаны и написаны для Пятидесятницы , самые ранние сегодня использовались сегодня Создатель Вени Спитусус (Приходите, Создатель Дух), приписываемый Рабанусу Мауруса 9-го века и переводился на протяжении веков на разных языках.

Этот и некоторые другие подходят также для других случаев, умоляющих Святой Дух, такие как ординации и коронации , а также начало школьных лет.

Классические композиции

[ редактировать ]

церковь Лютеранская барокко наблюдала три дня Пятидесятницы. Некоторые композиторы написали священные канты , которые будут выполнены в церковных службах в эти дни. Иоганн Себастьян Бах сочинил несколько кантов для Пятидесятницы , в том числе в форме, вы, объяснил, ваши струны! BWV 172 , в 1714 году, и поэтому Бог любил мир , BWV 68 , в 1725 году. Готфрид Генрих Штольцель написал «Кантас», как « Становился полным духа» (наполнись духом) в 1737 году. [ 78 ] Моцарт написал антифон, я пришел Святого Духа в 1768 году.

Густав Малер сочинил обстановку гимна Мауруса «Вени, Создатель Спитусус» в качестве первой части его симфонии № 8, состоящей в 1910 году.

Olivier Messiaen сочинил массовый орган Messe de la Pentecôte в 1949/50. В 1964 году Фриц Вернер написал ораторию для Пятидесятницы Вени, Санте Спитусусус (Приди, Святой Дух) на последовательности Вени Санте Спитусусусусусуюс , а Джани Кристоу написала языки огня , Пятидесятницу Ораторию. Ричард Хиллерт написал мотет на день Пятидесятницы для хора, вибрафона и подготовленной электронной ленты в 1969 году. Виолета Динеску сочинила Pfingstoratorium , ораторию для Пятидесятницы для пяти солистов, смешанного хора и маленького оркестра в 1993 году. Дэниел Элдер. Factus EST Pupente », для хора Cappella, была премьера в 2013 году.

Региональные обычаи и традиции

[ редактировать ]
Пятидесятница в монастыре Тавна , Биджелжина

В Италии было принято рассеять лепестки роз с потолка церквей, чтобы вспомнить чудо огненных языков; Следовательно, на Сицилии и в других местах в Италии праздник называется Pasqua rosatum . Итальянское . название Pasqua Rossa происходит от красных цветов областей, используемых в Whitsunday [ 79 ]

Во Франции было принято взорвать трубы во время мессы, вспомнить звук могущественного ветра, который сопровождал спуск Святого Духа. [ 79 ]

На северо -западе Англии в Уитсуне проходят парады церкви и часовни, называемые Уайт -Прогулками (иногда в пятницу , пятница, пятница после Уитсуна). [ 80 ] Как правило, парады содержат духовые полосы и хоры; Девочки, посещающие, одеты в белый. Традиционно ярмарки (иногда называют витсун эля) [ 81 ] произошел. Другие обычаи, такие как Morris Dancing [ 82 ] и сыр катятся [ 83 ] также связаны с Whitsun.

В Венгрии день (называемый Pünkösd в Венгрии ) окружен многими уникальными обрядами, которые, вероятно, имеют свое происхождение в древних венгерских обычаях. Девушки, одетые в праздничные костюмы, выбирают маленькую королеву (Кискиралин не путают с Пюнкёсди Киралин), который воспитывается высоко. Затем появляется фигура, одетая в животное и умирает, и его возвращается к жизни своим сомотником, скандирующий заклинание шутки. [ 84 ]

В Финляндии есть поговорка, известная практически всеми, что переводится как «если у кого -то нет возлюбленной до Пятидесятницы, у него/она не будет ее в течение всего лета». [ 85 ]

В Порт-Вила , столице Вануату , люди, происходящие с острова Пятидесятница, обычно празднуют имя своего острова с помощью специальной церковной службы, за которыми следуют культурные мероприятия, такие как танцы. [ Цитация необходима ]

В Украине весенний день праздника Зельени Свиата стал ассоциированным с Пятидесятницей. (Точное происхождение отношений не известно). Таможня для фестиваля была выполнена в следующем порядке: во -первых, дом и очаг будут очищены; Во -вторых, еда была приготовлена ​​для фестиваля; Наконец, дома и церкви были украшены полевыми цветами и различными видами зеленых трав и растений. A seven course meal may have been served as the Pentecost feast which may have included traditional dishes such as cereal with honey ( kolyvo ), rice or millet grains with milk , sauerkraut soup ( kapusniak ), chicken broth with handmade noodles ( yushka z zaterkoiu ) , сырные обороты ( Pyrizhky Z Syrom ), жареная свинина, гречневые блины, поданные с яйцами и сыром ( Mlyntsi ) и запеченной кашей . [ 86 ]

Дата и праздничный праздник

[ редактировать ]
Даты для Пятидесятницы
2017–2031
В григорианских датах
Год Западный Восточный
2017 4 июня
2018 20 мая 27 мая
2019 9 июня 16 июня
2020 31 мая 7 июня
2021 23 мая 20 июня
2022 5 июня 12 июня
2023 28 мая 4 июня
2024 19 мая 23 июня
2025 8 июня
2026 24 мая 31 мая
2027 16 мая 20 июня
2028 4 июня
2029 20 мая 27 мая
2030 9 июня 16 июня
2031 1 июня

Самая ранняя дата - 10 мая (как в 1818 и 2285). Последняя возможная дата - 13 июня (как в 1943 и 2038 годах). День Пятидесятницы состоится через семь недель после пасхального воскресенья: то есть, пятидесятый день после Пасхи, включив в пасхальное воскресенье. [ 87 ] Пятидесятница может также относиться к 50 дням от Пасхи до Пятидесятницы в воскресенье, включая обоих. [ 88 ] Поскольку сама Пасха не имеет фиксированной даты, это делает Пятидесятницу подвижным праздником. [ 89 ] В Соединенном Королевстве , традиционно на следующий день, в понедельник , до 1970 года был государственный праздник. С 1971 года по закону последний понедельник мая был банковским праздником.

В то время как восточное христианство рассматривает Пятидесятницу как последний день Пасхи в своей литургии, в римской литургии это обычно отдельный праздник. [ 90 ] Пятьдесят дней с Пасхального воскресенья до Пятидесятницы в воскресенье также можно назвать Eastertide . [ 90 ]

Поскольку сама Пятидесятница находится в воскресенье, он автоматически считается государственным праздником в странах с крупными христианскими конфессиями. Однако в Венгрии он отличается от регулярного воскресенья из -за более строгих законов о торговле, заставляя большинство предприятий закрываться, даже если они обычно открыты по воскресеньям (те же ограничения применяются к следующему понедельнику). [ 91 ]

Пятидесятница понедельник - это государственный праздник во многих странах, включая Андорру , Австрию , Бельгию , Бенин , Кипр , Дания , Франция , Германия , Греция , Венгрия , Исландия , Лихтенштейн , Люксембург , Нидерланды , Норвегия , Румыния (с 2008 года), Сенегал , ( Большинство частей) Швейцария , Того и Украина . Это также государственный праздник в Каталонии , где он известен как La Segona Pasqua (вторая Пасха). [ 92 ]

В Швеции это был также государственный праздник, но в понедельник Пятидесятница (Аннандаг Пинст) был заменен Шведским национальным днем ​​6 июня, принятым правительством 15 декабря 2004 года. На Италии и Мальте это больше не является государственным праздником. Это был государственный праздник в Ирландии до 1973 года, когда он был заменен в начале летних каникул в первый понедельник июня. В Соединенном Королевстве день известен как Whit Monday , и был банковским праздником до 1967 года, когда он был заменен весенним праздником в последний понедельник мая. Во Франции, после реакции на реализацию журнала Silentarité Envers Les Personnes , Пятидесятница была восстановлена ​​как регулярный (не рабочий ) отпуск 3 мая 2005 года. [ 93 ]

Литературные аллюзии

[ редактировать ]

Согласно легенде, король Артур всегда собирал всех своих рыцарей за круглым столом для праздника и квеста на Пятидесятницу:

Так что у короля был обычай, который на празднике Пятидесятницы в особенности, прежде чем другие праздники в этом году, он не пойдет в тот день в мясо, пока не услышал или не увидел великого чуда. [ 94 ]

Немецкий поэт Иоганн Вольфганг фон Гете объявил Пятидесятницу «Прекрасный фестиваль» - прекрасный пир, в том же именем в его ререке .

Пятидесятница, прекрасный фестиваль, пришел;
Это зеленое и цветущее поле и лес;
На холмах и петухах, в кустах и ​​живых изгороди
Практиковал счастливую песню, вновь разбитые птицы;
Каждая речь луговой речи цветов в ароматных причинах,
Небеса праздно сияли весело и окрашены в землю. [ 95 ]

«Pfingsten, Das Liebliche Fest», - говорит о Пятидесятнице как о времени озеленения и цветов в полях, лесах, холмах, горах, кустах и ​​живых изгородях, птицах, поющих новые песни, луги прорастают ароматные цветы и праздничного солнечного блеска от небо. и окраска Земли-культовые линии, идеализирующие праздники Пятидесятницы в немецкоязычных землях.

Кроме того, Гете записывает старую крестьянскую пословицу, относящуюся к Пятидесятницу в его «Санкт-Рох-Фест Зу Бинген» [ 96 ] - Спелая клубника в Пятидесятнице означает хороший винный урожай.

Александр Дюма, Пер упоминает о Пятидесятнице через двадцать лет после (французский: vingt ans après), продолжение трех мушкетеров . Планируется еда на праздник, на который приглашается La Ramée, второе место в тюрьме, и с помощью которой герцог может сбежать. Он саркастически говорит о фестивале своему тюрьму, предветив его побег: «Теперь, что имеет со мной Пятидесятница? тюрьма?" [ 97 ]

Уильям Шекспир упоминает Пятидесятницу в линии от Ромео и Джульетты , сцена V. На мяче у своего дома Капулетт говорит, что переоценивает переоценку времени, прошедшее с тех пор, как он в последний раз танцевал: «Что, чувак? Это не так много, «Это не так много! [ 98 ] Обратите внимание здесь на намек на традицию мумминга , танцев Морриса и свадебных праздников в Пятидесятнице.

« Witsun Weddings » - одно из самых известных стихов Филиппа Ларкина , описывающего путешествие поезда, совершенное через Англию на выходных Уитсун.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Второзаконие 16:10
  2. ^ Как часть фразы в этом году [ 12 ] ( EP Autoun Etous Pentēkastou Kai Hekatostou , «за сто и пятидесятый год», или некоторый вариант фразы в сочетании с другими числами для определения точного количества лет, а иногда и месяцев. Смотрите: «В сто и пятидесятый год ... »(1 Maccabees 6:20, KJV), [ 13 ] «В сотне один и пятидесятый год ...» (1 Maccabees 7: 1, KJV), [ 14 ] «Также первый месяц сотни пятидесяти и второго года ...» (1 Maccabees 9: 3, KJV) [ 15 ] с другими примерами в 1 Maccabees 9:54 (KJV) [ 16 ] и 2 Maccabees 14: 4 (KJV). [ 17 ] [ 8 ]
  1. ^ Причард, Рэй. "Что такое Пятидесятница?" Полем Christianity.com . Получено 9 июня 2019 года . Согласно Ветхому Завету, вы пойдете на день празднования первых фруктов, и начиная с этого дня, вы рассчитываете 50 дней. Пятый день будет днем ​​Пятидесятницы. Таким образом, FirstFruits - это начало урожая ячменя и Пятидесятница празднования начала урожая пшеницы. Поскольку это было всегда через 50 дней после первых кадров, и с 49 дней равняется семи недель, это всегда наступало «неделя недели» позже.
  2. ^ Деяния 2: 1–31
  3. ^ Деяния 1:14
  4. ^ Исход 34:22
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Брэтчер, Роберт Дж; Хаттон, Говард (2000). Справочник по Второзаконии . Нью -Йорк: Объединенные библейские общества. ISBN  978-0-8267-0104-6 .
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Янсен, Джон Фредерик (1993). "Пятидесятница" . В Мецгер, Брюс М; Куган, Майкл Д. (ред.). Оксфордский компаньон в Библию . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780195046458.001.0001 . ISBN  978-0-19-504645-8 Полем Получено 2018-12-02 .
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Данкер, Фредерик У; Арндт, Уильям; Бауэр, Уолтер (2000). Грек-английский лексикон Нового Завета и другой ранней христианской литературы . Чикаго: Университет Чикагской Прессы. ISBN  978-0-226-03933-6 .
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Герхард, Киттель; Фридрих, Герхард; Бромили, Джеффри Уильям, ред. (2006). "Пятидесятница". Богословский словарь Нового Завета . Перевод Джеффри Уильяма Бромили. Гранд -Рапидс, Мичиган: Eerdmans. ISBN  978-0-8028-2243-7 .
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Бромили, Джеффри Уильям, изд. (2009). "Пятидесятница". Международная стандартная библейская энциклопедия (2 изд.). Гранд -Рапидс, Мичиган: WB Eerdmans.
  10. ^ Tobit 2: 1 2 Maccabees 12:32
  11. ^ Левит 25:10
  12. ^ «Септуагинта (LXX), 1 Maccabees 6:20» . Academic-Bible.com: научный портал Германского библейского общества . Немецкое Библейское общество . Получено 9 июня 2017 года .
  13. ^ 1 Maccabees 6:20
  14. ^ 1 Maccabees 7: 1
  15. ^ 1 Maccabees 9: 3
  16. ^ 1 Maccabees 9:54
  17. ^ 2 Maccabees 14: 4
  18. ^ Бальц, Хорст Роберт; Schneider, Gerhard (1994). Экзегетический словарь Нового Завета . Wm. ISBN  978-0-8028-2803-3 .
  19. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Кейл, Карл Фридрих; Делицш, Франц (2011). Комментарий к Ветхому Завету . Пибоди, Массачусетс: издатели Хендриксона. ISBN  978-0-913573-88-4 .
  20. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гебелейн, Фрэнк Э. (1984). Комментарий библейских экспозиторов с новой международной версией Святой Библии в двенадцати объемах . Гранд -Рапидс, Мичиган: Зондерван. ISBN  978-0-310-36500-6 .
  21. ^ Мишна Арахин 7: 1–9: 8 ; Тозефта Арахин 5: 1–19; Вавилонский Талмуд Арахин 24а - 34а .
  22. ^ Археологическое исследование NIV Библия Иллюстрированная прогулка по библейской истории и культуре: новая международная версия . Гранд -Рапидс, Мичиган: Зондерван. 2005. ISBN  978-0-310-92605-4 .
  23. ^ «Шавуот - праздник дар торы - chabad.org» . chabad.org .
  24. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Longenecker, Richard N. (2017). Деяние ​Зондерван. ISBN  978-0-310-53203-3 .
  25. ^ Maʻoz, Moshe; Nusseibeh, Sari (2000). Иерусалим: точки за пределами трения и за его пределами . Брилль ISBN  978-90-411-8843-4 .
  26. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гилберт, Гэри (2002). «Список стран в Деяниях 2: Римская пропаганда и ответ Лукана». Журнал библейской литературы . 121 (3): 497–529. doi : 10.2307/3268158 . ISSN   0021-9231 . JSTOR   3268158 .
  27. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Lenski, RCH (2008). Комментарий к Новому Завету: интерпретация актов апостолов 1-14 . Аугсбургская крепость. ISBN  978-1-4514-1677-0 .
  28. ^ Деяния 2: 1
  29. ^ Vine, мы (2003). Пояснительный словарь Vine старого и Нового Завета . Томас Нельсон включен. ISBN  978-0-7852-5054-8 .
  30. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Кальвин, Джон. Комментарий к Деяниям - Том 1 - Христианская классика Эфирная библиотека . Получено 2018-12-02 .
  31. ^ Деяния 2: 2
  32. ^ Деяния 2: 3
  33. ^ Деяния 2: 4
  34. ^ Деяния 2: 6–11
  35. ^ 1 Коринфянам 14
  36. ^ Деяния 1: 5 , Иоанна 14: 16–17
  37. ^ Люк 3:16
  38. ^ Библейский комментарий экспозитора
  39. ^ Деяния 1: 5 , Деяния 11:16
  40. ^ Джоэл 2: 28–29
  41. ^ Деяния 2:41
  42. ^ Деяния 2:39
  43. ^ Вся Тропария и Контакия · Все жизни святых. «Троицкая неделя - 3 -й день Троицы» . Ocafs.oca.org . Получено 2013-12-21 .
  44. ^ Пятидесятница-молитвы на коленях архивировали 2013-11-02 на машине Wayback . Смотрите третью молитву.
  45. ^ Patrologia Греческий , 35: 1108-9.
  46. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Деяния 2: 2
  47. ^ Предисловие Пятидесятницы, Новый Воскресный Миссал: Тексты, утвержденные для использования в Англии и Уэльсе, Ирландии, Шотландии и Африке , Джеффри Чепмен, 1982, с. 444
  48. ^ «Католическая энциклопедия: Пятидесятница» . NewAdvent.org. 1912-10-01 . Получено 2010-05-17 .
  49. ^ "Пятидесятница: все о Пятидесятнице (Whitsunday)!" Полем Churchyear.net . Получено 2010-05-17 .
  50. ^ «Пятидесятница пикник 2009» . Themint.org.uk . Получено 2010-05-17 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  51. ^ Иоанна 3: 8
  52. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Св. Екатерина Швеции Римско -католической церкви - Бюллетень» . Stcatherineofsweden.org. Архивировано из оригинала на 2009-08-29 . Получено 2010-05-17 .
  53. ^ «Видя красное и другие символы Пятидесятницы - на пути к e -Zine» . www.ontheway.us . Май 2012. Архивировано из оригинала 2021-12-28 . Получено 2021-12-02 . В средние века соборы и великие церкви были построены с особой архитектурной особенностью, называемой дырой Святого Духа, небольшого портала на крыше, через который Святой Дух мог спуститься, чтобы проживать среди собравшихся верующих. В рамках празднования Пятидесятницы, дыра была украшена цветами, и часто скромный слуга на соборной крыше снижает фигуру голубь через крышу в неф церкви, в то время как акты Пятидесятницы читались. Кентерберийский собор Англии, Мать -церковь англиканского причастия, представляет собой одну церковь, где сегодня можно увидеть дыру Святого Духа.
  54. ^ «Епископальная церковь и изобразительное искусство» . Ecva.org . Получено 2010-05-17 .
  55. ^ «200–299 гимнов» . Лютеранский Химнал.com. Архивировано из оригинала 2020-08-13 . Получено 2010-05-17 .
  56. ^ «Приди, Святой Дух, Бог и Господь» . Лютеранский Химнал.com. Архивировано из оригинала 2011-07-14 . Получено 2010-05-17 .
  57. ^ «Предлагаемые гимны Hymnsite.com на день Пятидесятницы (год C)» . Hymnsite.com . Получено 2010-05-17 .
  58. ^ «Дух веры, спустись» . Hymntime.com . Получено 2010-05-17 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  59. ^ «Приди, Святой Дух, наши сердца вдохновляют» . Hymntime.com . Получено 2010-05-17 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  60. ^ «О Святой Дух, корень жизни» . Hymnsite.com . Получено 2010-05-17 .
  61. ^ «Тексты> Святой Дух, корень жизни» . Hymnary.org . Получено 2010-05-17 .
  62. ^ «Гимны и гимнвориты Дании | Христианская классика Эфирная библиотека» . Hymnary.com. 2009-08-11. Архивировано из оригинала 2021-12-28 . Получено 2010-05-17 .
  63. ^ «О, что у меня была тысяча голосов» . Hymntime.com . Получено 2010-05-17 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  64. ^ «О, что у меня есть тысяча языков евангельские христианские песни бесплатно mp3 midi скачать» . Ingeb.org . Получено 2010-05-17 .
  65. ^ «Лютеранское богослужение онлайн -гимн - раздел Мо» . Lutheranhymnal.com. Архивировано из оригинала 2011-07-14 . Получено 2010-05-17 .
  66. ^ "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 2017-07-26 . Получено 2017-05-31 . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  67. ^ "Rhabanus maurus" . Hymntime.com. Архивировано из оригинала 2011-07-12 . Получено 2010-05-17 .
  68. ^ «Католическая энциклопедия: Вени -создатель Spiritus» . NewAdvent.org. 1912-10-01 . Получено 2010-05-17 .
  69. ^ «Моравский музыкальный фонд» . Moravianmusic.org . Получено 2010-05-17 .
  70. ^ Нельсон, Гертруд Мюллер (1986). Танцевать с Богом: семейный ритуал и празднование сообщества . Paulist Press. п. 193 . ISBN  978-0-8091-2812-9 Полем Получено 2010-05-17 .
  71. ^ (P. Drews.). "Литания" . Ccel.org . Получено 2010-05-17 .
  72. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Weiser, Francis X. (1956). Книга Holyday . Harcourt, Brace и Company. С. 44–45.
  73. ^ «Католическая энциклопедия: частые причастия» . NewAdvent.org . Получено 2010-05-17 .
  74. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Византийские католики и праздник Пятидесятницы:« Ваш добрый дух приведет меня к земле праведности. Alleluia, Alleluia, Alleluia! " " . Alchpitt.org . Византийская католическая архиепархия Питтсбурга. 2015-12-28 . Получено 9 июня 2017 года .
  75. ^ "ρουσάλια" [Русалия]. Enacademic.com - греческий словарь (на греческом языке).
  76. ^ Пий 12 (2 марта 1943 г.). "Энцикличное" мистическое тело Христа " . Святой Пресз . Libreria editrice Vaticana .
  77. ^ «Общая аудитория Wednestay 28 мая 1997 года» . Святой Пресз . Libreria editrice Vaticana . Архивировано из оригинала 30 августа 2020 года.
  78. ^ Пятидесятницы Кантаты для архивирования 2011-06-29 в обзоре «Уэйкбэк Машины» Запись 2002 года Йоханом Ван Вейном, 2005
  79. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Келлнер, Карл Адам Генрих (11 мая 1908 г.). «Хортология; история христианских фестивалей от их происхождения до современного» . Лондон, К. Пол, Тренч, Трюбнер и Ко.
  80. ^ «Уайт Пятница: Уит ходит» . Whitfriday.brassbands.saddleworth.org. 2011-06-18. Архивировано с оригинала на 2008-05-09 . Получено 2013-12-21 .
  81. ^ « Фесты и фестивали»: 23 мая: Уитсун Эльс » . Feastsandfestivals.blogspot.com. 2010-05-23 . Получено 2013-12-21 .
  82. ^ «Лесники Моррис мужчины» . www.cs.nott.ac.uk. ​Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года.
  83. ^ "Сыр катится" . Би -би -си. 30 мая 2005 года. Архивировано с оригинала 3 марта 2012 года . Получено 31 мая 2013 года . Полем
  84. ^ Dömötör, Tekla (1972). Венгерские народные обычаи (в венгерском) (2 -е изд.). Будапешт: Корвина. п. 11. ISBN  9631301788 .
  85. ^ "Вы когда -нибудь задумывались ... о традициях Пятидесятницы?" Полем Троица лютеранская церковь . Получено 2019-06-17 .
  86. ^ Farley, Marta Pisetska (1990). "Пятидесятница". Праздничная украинская кулинария . Университет Питтсбург Пресс. С. 78–84. doi : 10.2307/j.ctt7zwbs9.11 . ISBN  978-0-8229-3646-6 Полем JSTOR   J.CTT7ZWBS9.11 .
  87. ^ "Пятидесятница" . Энциклопедия Британская . Архивировано из оригинала 2017-07-11 . Получено 2017-06-03 . Пятидесятница ... Главный фестиваль в христианской церкви, отмечаемый в воскресенье, который падает на 50 -й день после Пасхи.
  88. ^ Тафт, Роберт (2005). "Пятидесятница" . В Качдане Александр П (ред.). Оксфордский словарь Византии . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780195046526.001.0001 . ISBN  978-0-19-504652-6 Полем Архивировано с оригинала 2017-08-10 . Получено 2017-06-07 .
  89. ^ Грасси, Уильям (2013-03-28). «Пасха: подвижный праздник» . Huffpost . Архивировано с оригинала 2017-04-13 . Получено 2017-06-04 .
  90. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Пресвитерианская церковь (США) (1992). Литургический год: поклонение Богу . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN  978-0-664-25350-9 . [ страница необходима ]
  91. ^ "Воскресенье, в понедельник, магазина не будет!" Полем 18 мая 2024 года . Получено 2024-05-18 .
  92. ^ "Что празднуется второй Пасхой?" Полем www.barcelona.cat (по -испански). 2023-05-24 . Получено 2024-05-07 .
  93. ^ "Décision du Conseil d'etat" . Архивировано из оригинала на 2009-05-28 . Получено 2009-11-05 .
  94. ^ Le Morte d'Arthur , Томас Малори. Книга 7, Глава 1 Архивирована 2010-01-19 на The Wayback Machine
  95. ^ «Пятидесятница стихотворения, прекрасный фестиваль ... от Иоганна Вольфганга фон Гете» . стихотворение-Фуэр- Алле-Фалле .
  96. ^ «Новости - культура» . Project Gutenberg.spiegel.de. 2009-08-17 . Получено 2010-05-17 .
  97. ^ «Новости - культура» . Project Gutenberg.spiegel.de. 2009-08-17 . Получено 2010-05-17 .
  98. ^ "Ромео и Джульетта Текст и перевод - акт I, сцена V" . Enotes.com . Получено 2010-05-17 .
[ редактировать ]
Воскресенье Пасхального цикла
Предшествует Пятидесятница
19 мая 2024 года
Преуспевает
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd252c53e97b0d6e17a269dab9f0fac3__1725813300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/c3/dd252c53e97b0d6e17a269dab9f0fac3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pentecost - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)