Рейтинг литургических дней в римском обряде
Часть серии о |
Каноническое право Католическая церковь |
---|
Портал католицизма |
Ранжирование литургических дней в римском обряде является правилом литургии Римско -католической церкви . Он определяет для каждого литургического дня, какое соблюдение имеет приоритет при совпадении литургических дат и времени (или «наступлении»), какие тексты используются для совершения Святой Мессы и Литургии часов и какой литургический цвет присвоен этому дню или праздник.
Звания
[ редактировать ]Каждый день католического литургического календаря имеет свой ранг. Пять основных рангов обыкновенной формы римского обряда в порядке убывания важности таковы:
- Торжество — высший по значимости вид праздника. Он отмечает событие из жизни Иисуса или Марии или прославляет святого, важного для всей Церкви или местного сообщества. Торжественная месса имеет правильное чтение и молитвы , читаются Глория и Кредо , иногда используются благовония , процессионный гимн и процессия , а также гимн / рецессия . Вне Адвента , Великого поста и Пасхи вместо воскресенья отмечаются торжества, выпадающие на воскресенье. Эквивалентным типом в более старой Тридентской или Чрезвычайной форме римского обряда и Миссале Папы Иоанна XXIII 1962 года будет праздник I класса.
- Праздник — ранг второстепенных литургических дней, включающий меньшие события из жизни Иисуса, Марии или Апостола (с богословской точки зрения) или крупных святых. Кредо , Читается Глория, но не и совершаются надлежащие чтения и молитвы во время праздника . Праздник Господень (например, Преображение), выпадающий на воскресенье в обычное время, заменяет воскресную литургию, и поэтому на мессе будет читаться Кредо. Эквивалент в старой Тридентской или Чрезвычайной форме Римского обряда и Миссале Папы 1962 года. Иоанна XXIII будет праздником II степени.
- Мемориал — память менее значимого святого. Многие памятники не являются обязательными или соблюдаются только в определенных епархиях, регионах или странах. Эквивалентом в Чрезвычайной форме будет пир III класса.
- Сезонный будничный день — будний день Адвента , Святок , Великого поста или Пасхи , в который не отмечаются никакие торжества, праздники или поминки. В будни Великого поста поминки совершаются как факультативные, и используется такая литургия Великого поста. Эквивалентом Чрезвычайной формы будут дни Ferial I, II и III классов, а еще более старые формы Tridentine будут классифицироваться как Major Ferials.
- Ферия или Фериальный будний день — будний день в обычное время, в который не отмечаются никакие торжества, праздники или поминки. Эквивалентом в Чрезвычайной форме будет Фериал IV класса, а в более старых формах Тридентина - Малые Фериалы.
Все священные дни обязательств на глобальном уровне также являются торжествами; однако не все торжества являются обязательными днями. Например, Рождество Господа Иисуса (Рождество) (25 декабря) — это торжество, которое всегда является священным днем обязательств, тогда как Рождество Иоанна Крестителя (24 июня) не является святым днем обязательств. На местном уровне возможно и обратное, например, в Германии (глобальный) праздник Св. Стефана (26 декабря) является святым днем обязательств, не возведенным в торжество.
История
[ редактировать ]Рейтинг праздников святых и христианских тайн, таких как Вознесение Господне , вырос из первоначального разделения на двойные и простые. [ 1 ]
Каково могло быть первоначальное значение термина «двойной», не совсем ясно. Некоторые полагают, что большие праздники были названы таким образом потому, что антифоны «удвоились» в основные часы, т. е. повторялись дважды. Другие, с большей вероятностью, указывают на то, что до девятого века в некоторых местах, например в Риме, было принято в большие праздники читать две серии утрени: одну будничную, другую будничную. праздник. Поэтому такие дни были известны как «двойные». [ 1 ]
Католическая энциклопедия 1907 года показывает постепенное переполнение календаря следующей таблицей, основанной на официальных редакциях Римского Бревиария в 1568, 1602, 1631 и 1882 годах, а также на ситуации в 1907 году: [ 1 ]
Папа Римский | Дата | Парный разряд, I класс | Парный разряд, II класс | Большой парный разряд | Парный разряд | Полупарный разряд | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Пий V | 1568 | 19 | 17 | 0 | 53 | 60 | 149 |
Климент VIII | 1602 | 19 | 18 | 16 | 43 | 68 | 164 |
Урбан VIII | 1631 | 19 | 18 | 16 | 45 | 78 | 176 |
Лев XIII | 1882 | 21 | 18 | 24 | 128 | 74 | 275 |
Пий X | 1907 | 23 | 27 | 25 | 133 | 72 | 280 |
В 1907 году, когда в соответствии с правилами, действующими со времен Папы Пия V , праздники любой формы двойные, если им препятствует «наступление» (приходящиеся на один и тот же день) [ 2 ] с праздником более высокого класса, переносились на другой день, такая классификация праздников имела большое практическое значение для решения вопроса о том, какой праздник отмечать в тот или иной день.
Папа Пий X значительно изменил ситуацию в своей реформе Римского Бревиария в 1911 году . Дальнейшие ретуши были сделаны Папой Пием XII в 1955 году .
Основная редакция была сделана Папой Иоанном XXIII в 1960 году , который разделил дни на четыре класса: предыдущие большие и малые двойные и полупарные праздники стали праздниками III класса, [ 3 ] а предыдущие простые мероприятия уже в 1955 году были сведены к поминкам в рамках ферии (IV класса). Именно эту форму было разрешено использовать в motu proprio Summorum pontificum ; для тех, кто следует этому использованию , указ Cum Santissima CDF в 2020 году фактически создал новый класс праздников: хотя большинство праздников III класса теперь могут на добровольной основе быть заменены празднованием новых святых, особенное количество важных из них не может быть, а их, в свою очередь, можно снова отмечать во время Великого поста и Страстей (которые в 1955/60 году были запрещены для праздников III класса). [ 4 ] Подробности смотрите в соответствующих календарях.
В редакции 1969 года Папы Павла VI праздники были разделены на «торжества» (предыдущие праздники I класса), «праздники» (предыдущие праздники II класса) и «памяти» (предыдущие праздники III класса). [ 5 ] ), и полностью покончил с известной до сих пор практикой поминок. [ 6 ] В мемориалах было введено новое различие между обязательными и факультативными мемориалами: [ 7 ] Дополнительный мемориал означает, что празднующий (или тот, кто молится в Офисе) может выбирать между одним или несколькими мемориалами и ферией. [ 8 ]
воскресенья
[ редактировать ]Канцелярия воскресенья изначально была вообще полудвойной. Единственным исключением было Low Sunday , которое было двойным; последующие Пасхи и Пятидесятницы считались не воскресеньями, а праздниками и были единственными праздниками, имеющими привилегию полностью заменять воскресенье. [ 9 ]
Деление воскресенья на большие и малые, соответствующее тому, что в Кодексе рубрик Папы Иоанна XXIII будет называться I и II классом, было очень древним. Помимо Малого воскресенья, основными были Адвент (4), Масленица (3), Великий пост (4) и Страсти (2), а все остальные были второстепенными. Большие воскресенья не уступали место праздникам, за исключением двойных праздников I класса, причем некоторые из них (1 Адвента, 1 Великого поста, Страстное воскресенье, Вербное воскресенье и Низкое воскресенье) превосходили даже их. Малые воскресенья были предпочтительнее всех других полудвойных праздников, но уступали место любому двойному празднику (!). В некоторые воскресенья также были постоянно назначены праздники, такие как Троица (1-е число после Пятидесятницы) или Розарий (1 октября). (Практическое значение последних двух фактов, особенно первого из них, заключалось в том, что такие воскресенья лишь в редких случаях не уступали место каким-либо праздникам. - Вероятно, тот удивительный факт, что пасхальные воскресенья, за исключением первого, не считались большими причина того, что воздержание от праздников святых рассматривалось как признак времени покаяния.) Однако, когда воскресенье таким образом превосходило свой статус, его всегда отмечали, обычно на хвалебных церемониях, вечерне и мессе после дневной молитвы, и имея свое Евангелие как Последнее Евангелие Мессы.
Реформа (1911 г.) систематически внесла здесь довольно небольшое изменение, которое имело очень большой Папы Пия X эффект: отныне даже малые воскресенья будут превосходить малые двойные, а также большие двойные, если они не будут праздниками Господними. (Но воскресенье все равно уступило бы место, скажем, празднику Св. Анны , потому что у нее был дублер II класса.)
В 1955 году Папа Пий XII. [ 10 ] инициировал здесь серьезный пересмотр. Все воскресенья были подвергнуты двойному обряду; все основные - кроме Масленичных, которые, таким образом, были фактически понижены до второстепенных [ 11 ] - превосходят все праздники какие бы то ни было, и все малые воскресенья уступают место только праздникам первого класса и Господним - и если бы они уступили место празднику Господню (тоже первому классу или нет), то они были бы полностью заменено им, [ 12 ] т.е. не отмечается.
В реформе 1960 года, проведенной Папой Иоанном XXIII, большие воскресенья были отнесены к первому классу, а второстепенные - ко второму, а масленичные воскресенья теперь официально понижены в должности. Однако Праздник Непорочного Зачатия снова превзойдет Адвент II. [ 13 ] Далее, хотя это и не касается звания, содержание воскресной службы сводилось к тому, что в прежние времена называлось бы простым пиршеством, с тремя уроками на утрени, и только последний из них был утренним. Воскресное Евангелие.
Что касается чинов, то в литургической реформе изменений было довольно мало : воскресные дни Масленицы, однако, отпали, и, как и в 1955-1960 годах, II Адвент снова превзошел по рангу Непорочное Зачатие.
Ярмарки
[ редактировать ]Первоначально ферии делились на две категории:
- основные праздники: все праздники Адвента, Великого поста, включая Страсти, Угольные дни , [ 14 ] Рогационный понедельник и пятница перед Пятидесятницей.
- малые ярмарки: все остальные.
Большие ферии превзойдут по значимости простые пиры, а малые уступят им место. Однако, поскольку почти каждый праздник был, по крайней мере, полудвойным, и даже Дни Эмбера уступали место полудвойным, отличительной чертой было нечто иное: главные праздники отмечались после их замены; мелкие не будут. - Только Пепельная среда и дни Страстной недели были привилегированными , так что их должность необходимо было занять, какой бы праздник ни случился. [ 15 ]
Папа Иоанн XXIII в своей реформе, помимо разделения праздничных дней и воскресений, разделил основные праздники на три категории, так что мы имеем:
- Первоклассные ярмарки: Пепельная среда и все дни Страстной недели. Раньше эти праздники были привилегированными, но по-прежнему превосходили все праздники. [ 16 ]
- Ферии второго класса: ярмарки Адвента с 17 по 23 декабря и Дни Эмбера : [ 17 ] [ 18 ] . Они уступят место первоклассным пирам, а также глобальным второсортным пирам, но не локальным.
- Ферии третьего класса (верхняя половина): другие ярмарки Великого поста. Они уступят место всем праздникам первого и второго класса, но превзойдут все пиры третьего класса.
- Ферии третьего класса (нижняя половина): другие ярмарки Адвента. Их превосходили все (оставшиеся) праздники. [ 19 ]
- Ферии четвертого класса: все остальные, включая Рогацию в понедельник и пятницу перед Пятидесятницей.
Снова будут отмечаться Ферии второго и третьего класса; это, а также разрешенные вотивные мессы, составляют разницу между фериями Адвента и фериями четвертого класса. — Указ Cum Santissima 2020 года , как уже говорилось выше, разрешил вновь отмечать в Великий пост некоторые третьесортные праздники на добровольной основе.
покончила Реформа литургии с Днями Угольной Недели как литургическими праздниками (хотя есть предложения совершать определенные молитвы Угольной недели в определенные недели года) и с поминками, а также назначила определенные мессы на дни Адвента и Пасхи (которые ранее они не было), а также специальные чтения Священного Писания для оставшихся ферий четвертого класса. Что касается рейтинга, то разделение Папы Иоанна XXIII практически не изменилось.
бдения
[ редактировать ]В прежние времена на каждом празднике было бдение, но увеличение числа пиров и злоупотреблений, связанных с вечерним и всенощным богослужением, из которого первоначально состояло бдение, привело к их уменьшению. Тем не менее, римский обряд проводил гораздо больше бдений, чем другие латинские литургические обряды , такие как Амвросианский обряд и Мосарабский обряд , и, если они выпадали на воскресенье, переносили их на предыдущую субботу. [ 20 ]
В Тридентском календаре первоначально было семнадцать бдений (исключая Пасхальное бдение утром в Великую субботу ), разделенных на «большие бдения» и «малые» или «общие бдения». Рождество, Крещение и Пятидесятница составляли основные бдения. [ 20 ] Общие бдения включали Вознесение Господне, Иоанна Предтечи, Успение Пресвятой Богородицы и Всех Святых. На большинстве праздников апостолов также были бдения, а именно святых Андрея, Фомы, Иакова, Симона и Иуды. Хотя бдения Непорочного Зачатия, святых Петра и Павла, святого Лаврентия, святого Варфоломея и святого Матфея сохранялись, вскоре им стали препятствовать более высокопоставленные праздники, добавленные в календарь, и вместо этого их поминали как часть других месс, а не как часть других месс. чем наблюдалось само по себе. Бдение святого Матьяша было уникальным, поскольку обычно оно отмечалось 23 февраля, в праздник святого Петра Дамиана, но в високосные годы отмечалось 24 февраля, високосный день римского календаря .
Папа Пий XII разделил бдения только на два класса: «привилегированные бдения» (Рождество и Пятидесятница) и «общие бдения» (Вознесение Господне, Успение Пресвятой Девы Марии, Святого Иоанна Крестителя, Святых Петра и Павла, Святого Лаврентия). . Все остальные бдения, даже по местным календарям, были запрещены. [ 21 ] Однако бдениям святых Петра и Павла и святого Лаврентия продолжали препятствовать более высокие праздники.
В Кодексе рубрик Папы Иоанна XXIII 1960 года бдения были разделены на три класса. Пасхальное бдение было исключено из расчетов, поскольку оно совершалось иначе, чем другие бдения. [ 22 ] Бдения Рождества и Пятидесятницы относились к I степени и имели преимущество над любым праздником, с которым они могли совпадать. [ 23 ] II классом были бдения Вознесения Господня, Успения Пресвятой Богородицы, Иоанна Предтечи, Петра и Павла; они имели преимущество перед литургическими днями III или IV класса. [ 23 ] Единственным бдением III степени было бдение Святого Лаврентия, которое имело преимущество только перед литургическими днями IV класса.
Октавы
[ редактировать ]В тридентском календаре было много октав , без каких-либо указаний в самом календаре на различие рангов между ними, за исключением того факта, что день октавы (последний день октавы) имел более высокий ранг, чем дни внутри октавы. Несколько октав перекрывались, так что, например, 29 декабря за молитвой святого дня, святого Фомы Бекета , последовали молитвы Рождества , святого Стефана , святого Иоанна Богослова и святых Невинных . Ситуация оставалась такой до реформы Папы Пия X. [ 24 ]
В реформе Папы Пия XII были сохранены только октавы Рождества, Пасхи и Пятидесятницы. [ 25 ] Дни в октавах Пасхи и Пятидесятницы были возведены в двойной обряд, имели приоритет над всеми праздниками и не допускали поминок. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Христианский календарь» . www.newadvent.org . Проверено 06 марта 2020 г.
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Происхождение» . home.newadvent.org . Проверено 06 марта 2020 г.
- ^ Примечание: классификация «двойной-полудвойной-простой» в основном касается того, «как выглядит Божественная служба в этот день», и в этом смысле они, как это ни парадоксально, по сути, стали простыми праздниками. Однако у них были некоторые привилегии бывших двойников, например, иметь только один сбор на мессе и не разрешать непривилегированные вотивные мессы.
- ^ Примечание: по своей незаменяемости и использованию во время Великого поста этот новый класс очень похож на старые малые парные уроки, хотя на утрене по-прежнему читается только три урока.
- ^ В смысле общего сравнения рангов. Кроме того, многие из этих праздников были исключены из календаря.
- ^ Предыдущее поминовение означало, что, например, на мессе, после собрания мессы, добавлялось еще одно собрание для поминовения, а также для двух других речей. Ограниченно используется другой способ поминовения: дни Великого Адвента (17-24 декабря), дни Октавы Рождества и будни Великого поста превосходят все поминки, но поминки, выпадающие на такой день (кроме Ясеня Среду и Страстную неделю, а также, конечно же, воскресенья, торжества и праздники) можно отмечать, если ее сбор полностью заменяет сбор Мессы и только сбор, при этом для мемориала больше ничего не делается (см. GIRM 355).
- ^ Примечание: это очень грубо отражает старое различие между второстепенными двойниками с одной стороны и полудвойниками с другой - священники могли свободно выбирать Вотивную мессу, а не Мессу дня на полудвойнике - но с меньшей легкостью. о допуске пиршества к высшему званию.
- ^ См . Общие инструкции к Римскому Миссалу, заархивированные 20 июля 2008 г. в Wayback Machine , 355 c.
- ^ С другой стороны, такой день, как « Троицкое воскресенье », не был праздником, заменяющим воскресенье, а праздником, постоянно приуроченным к воскресенью. Само воскресенье, в данном случае первое после Пятидесятницы, по-прежнему будет пользоваться всеми правами поминовения.
- ^ О сокращении рубрик до более простой формы от 23 марта 1955 г. ( Acta Apostolicae Sedis 47 (1955), стр. 218-224). Кажется, единственный английский перевод, доступный в Интернете, — это перевод в блоге.
- ^ Исключением является то, что они по-прежнему превосходят Сретение, даже если это не первоклассный праздник в местном масштабе.
- ^ Де рубрицис, 7
- ↑ Хотя Пий XII позволил провести с ней мессу — см. De Rubricis, 4 — по сути, это была обетная месса .
- ^ за исключением дней Пятидесятницы, которые считаются днями внутри октавы и, таким образом, имеют более высокий рейтинг.
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Ферия» . www.newadvent.org . Проверено 06 марта 2020 г.
- ^ Общие рубрики, 23.
- ^ с числами Пятидесятницы, снова причисленными к октавам.
- ^ Общие рубрики, 24
- ^ Общие рубрики, 25
- ^ Перейти обратно: а б «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Накануне праздника» . www.newadvent.org . Проверено 06 марта 2020 г.
- ^ Указ о приведении рубрик к более простому виду , 8-10.
- ^ Генеральные рубрики, 28
- ^ Перейти обратно: а б Рубрика Генералес, 30
- ↑ См., например, Missale Romanum , опубликованную Пустетом в 1862 году.
- ^ Де рубрицис, 11
- ^ Де рубрицис, 12