Продюсер
Занятие | |
---|---|
Имена | Музыкальный продюсер, продюсер |
Тип занятия | Профессия |
Секторы деятельности | Музыкальная индустрия |
Описание | |
Компетенции | Инструментальные навыки , знания клавиатуры , аранжировка , вокальное обучение |
Поля работа | Студии звукозаписи |
Связанные рабочие места | Музыкальный руководитель , инженер -звукозапись , исполнительный продюсер , кинопродюсер , A & R |
Продюсер - это общий руководитель проекта , или музыкальный продюсер создающий музыку, чьи обязанности могут включать в себя ряд творческих и технических руководств. Как правило, работа предполагает практическое надзор за сеансами записи; Обеспечение того, чтобы художники обеспечивали приемлемые и качественные выступления, контролируя техническую инженерию записи и координируя производственную команду и процесс. Участие продюсера в музыкальном проекте может различаться в глубине и масштабах. Иногда в популярных жанрах продюсер может создать весь звук и структуру записи. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Однако, например, в записи классической музыки, продюсер служит скорее связующим звеном между дирижером и командой инженеров. Роль часто сравнивается с роли режиссера, хотя существуют важные различия. [ 1 ] [ 3 ] Он отличается от роли исполнительного продюсера , который в основном участвует в проекте записи на административном уровне, и от аудиоинженера , который управляет технологией записи.
В зависимости от проекта продюсер может или не может выбрать всех художников. [ 4 ] [ 3 ] При использовании только синтезированных или выборки инструментов производитель может быть единственным художником. [ 3 ] И наоборот, некоторые художники делают свое собственное производство. [ 3 ] Некоторые производители - их собственные инженеры, [ 5 ] Работа с технологией в проекте: предварительная протока, запись, микширование и мастерство . Предшественниками продюсеров записей были «A & R Men», которые также могли смешать предпринимательские, творческие и технические роли, [ 2 ] но часто проявлял скудное творческое влияние, [ 6 ] Поскольку рекордное производство все еще сосредоточено, в 1950 -х годах, на простом улучшении звукового матча записи до собственного живого выступления артистов. [ 3 ]
Достижения в области технологии записи, особенно в 1940 -х годах 1940 , когда Les Paul сразу же в -х годах [ 7 ] - и рост электронных инструментов 1950 -х годов превратил рекордную производство в специальность. [ 3 ] Таким образом, в популярной музыке такие продюсеры, как Джордж Мартин , Фил Спектор и Брайан Ино, привели к своей эволюции в настоящее время использование сложных техник и нереалистичных звуков, создавая песни, которые невозможно инициировать вживую. [ 1 ] [ 8 ] После 1980 -х годов переход производства от аналога к цифровым дополнительным расширенным возможностям. [ 3 ] К настоящему времени DAWS или цифровые аудио рабочие станции , такие как Logic Pro , Pro Tools и Studio One , превратите обычный компьютер в производственную консоли, [ 9 ] [ 10 ] в результате чего одиночный новичок может стать квалифицированным продюсером в экономной домашней студии. [ 11 ] [ 12 ] В 2010 -х годах начали увеличивать распространенность продюсеров и инженеров, которые являются женщинами, в значительной степени превосходящими среди мужчин и заметно награждены только в классической музыке. [ 11 ] [ 13 ]
Производственный обзор
[ редактировать ]Как широкий проект, создание музыкальной записи может быть разделено на трех специалистов: исполнительный продюсер , который курирует деловые партнерства и финансирование; Вокальный продюсер или вокальный аранжировщик, который помогает вокальному исполнению с помощью экспертной критики и обучения вокальной технике, а также продюсер или музыкальный продюсер, который, часто называемый просто продюсером, руководит общим творческим процессом записи песни в своем последнем миксе.
Роли продюсера могут включать в себя сбор идей, сочинение музыки, выбор музыкантов сессии , предложение об изменениях в аранжировках песен, обучение исполнителей, контролирование сессий, контроль над аудио микшированием и, в некоторых случаях, контролировать мастерство звука . Продюсер может дать творческий контроль самим художникам, вместо этого играя надзорную или консультативную роль. Что касается квалификации на номинацию Грэмми , Академия записи определяет продюсера: [ 2 ]
Человек, который имеет общий творческий и технический контроль над всем проектом записи, и отдельные сеансы записи, которые являются частью этого проекта. Он или она присутствует в студии звукозаписи или в записи местоположения и работает непосредственно с художником и инженером. Продюсер принимает творческие и эстетические решения, которые осознают цели художника и лейбла в создании музыкального контента. Другие обязанности включают, но не ограничиваются: сохранение бюджетов и графиков; придерживаться сроков; Наем музыкантов, певцов, студий и инженеров; контролировать другие потребности в кадре; и редактирование (классические проекты).
Производитель часто выбирает и сотрудничает с инженером -микшированием, который фокусируется на особенно технологических аспектах процесса записи, а именно, в эксплуатации электронного оборудования и смешивая необработанные, записанные треки выбранных выступлений, будь то вокальные или инструментальные, в смесь , либо стерео, либо объемный звук. Затем инженер -мастер -инженер далее корректирует эту запись для распространения в выбранном носителе. Продюсер может работать только над одной или двумя песнями или над всем альбомом артиста, помогая развивать общее видение альбома. Производители записей также могут взять на себя роль исполнительного продюсера, управлять бюджетом, графиков, контрактов и переговоров.
Исторические события
[ редактировать ]A & R Команда
[ редактировать ](Художники и репертуары)
В 1880 -х годах звукозаписывающая индустрия началась с того, что художник выступил на фонографе . [ 14 ] В 1924 году Trade Journal Talking Machine World , охватывающий индустрию фонографии и звукозаписи, сообщил, что Эдди Кинг, Victor Records менеджер «Нью -Йоркский художник и репертуар », запланировал набор записей в Лос -Анджелесе. [ 15 ] Позже фольклорист Арчи Грин назвал это, пожалуй, самым ранним отпечатанным использованием A & R Man . [ 15 ] На самом деле, в нем говорится ни «A & R Man», ни даже «A & R», инициализм, возможно, придуманный журналом Billboard в 1946 году, и в конце 1940 -х годов широко используется. [ 15 ]
В 1920 -х и 1930 -х годах руководители A & R, такие как Бен Селвин из Columbia Records , Натаниэль Шилкерт из Victor Records и Боб Харинг из Brunswick Records стали предшественниками продюсеров, контролируя записи и часто ведущие оркестры сессии. [ 6 ] В течение 1940 -х годов крупные звукозаписывающие лейблы все чаще открывали официальные департаменты A & R, чьи роли включали надзор за записи. [ 15 ] Между тем, независимые студии звукозаписи открылись, помогая инициировать продюсера записей в качестве специальности. [ Цитация необходима ] Но, несмотря на традицию некоторых мужчин A & R, пишущих музыку, производство записей все еще упоминается только о производстве звукозаписывающих дисков. [ 6 ]
Продюсеры
[ редактировать ]После Второй мировой войны , новаторские менеджеры A & R, которые влияли на записание производства, как теперь понятно, иногда владея независимыми этикетками, включают Дж. Майо Уильямса и Джона Хаммонда . [ 6 ] Переходя от Columbia Records в Mercury Records , Хаммонд назначил Митча Миллера возглавить популярные записи Меркурия в Нью -Йорке. [ 6 ] Затем Миллер произвел перекрестные хиты по поп-музыке Патти Пейдж и Фрэнки Лейн , переехал из Меркурия в Колумбию и стал ведущим человеком A & R 1950-х годов. [ 6 ]
В течение десятилетия руководители A & R все чаще направляли звуковые подписи песен, хотя многие по -прежнему просто объединяли певцов с музыкантами, в то время как другие практически не оказывали творческого влияния. [ 6 ] Термин «продюсер» в его нынешнем значении - креативный директор производства песни - появляющийся в выпуске журнала Billboard 1953 года , стал широко распространенным в 1960 -х годах. [ 6 ] Тем не менее, официальное различие было неуловимым в течение некоторого времени больше. [ 6 ] Менеджеры A & R все еще могут быть креативными директорами, такими как Уильям «Микки» Стивенсон , нанятый Берри Горди , на лейбле Motown Record. [ 16 ]
Ленточная запись
[ редактировать ]В 1947 году американский рынок получил аудиозапись на магнитной ленте. [ 17 ] На рассвете 1880 -х годов в 1880 -х годах запись была сделана с помощью фонографа , вытягивая звуковую форму вертикально в цилиндр. [ 18 ] К 1930 -м годам граммофон выгравил его в боковом направлении через диск. [ 19 ] Ограниченные тональным диапазоном, будь то бас или высокий уровень, и в динамическом диапазоне , записи сделали грандиозные концертные фортепиано, похожие на маленькое, вертикальное пианино, а максимальная продолжительность составляла четыре с половиной минуты. [ 14 ] [ 19 ] Выборы и производительность часто изменялись соответственно, и воспроизведение этого диска - мастера воска - разбросали его. [ 19 ] Конечная окончательность часто вызывала беспокойство, которое ограничивало производительность, чтобы предотвратить ошибку. [ 19 ] В 1940 -х годах, во время Второй мировой войны, немцы усовершенствовали аудиозапись на магнитной ленте - раскрывая продолжительность записи и позволяя немедленное воспроизведение, переосмысление и редактирование - технологию, которая определяет появление продюсеров записей в их нынешних ролях. [ 19 ]
Multitrack Recording
[ редактировать ]В начале звукозаписывающей индустрии была сделана запись, просто когда все артисты выступали вместе вживую в одном случае. [ 18 ] В 1945 году, [ 7 ] Записав музыкальный элемент во время игры ранее записанной записи, Les Paul разработал технику записи под названием «Sound On Sound». [ 18 ] Благодаря последней записи может быть построена пьеса по частям и адаптирована, что способствует процессу редактирования. [ 18 ] В одном случае Пол продюсировал песню через 500 записанных дисков. [ 18 ] Но, помимо уточнения этого процесса, он последовательно ухудшил качество звука ранее записанных элементов, записанных как окружающий звук. [ 18 ] Тем не менее, в 1948 году Пол принял записи магнитирования, обеспечивая действительно мультитрак с помощью новой техники « Overdubbing ». [ 18 ]
Чтобы включить преурабирование, Павел пересмотрел саму магнитофон, добавив вторую головку воспроизведения и назвав его предварительной головкой . [ 7 ] Присоединяясь к ранее существовавшей головке записи, «Head Head» и «Playback Head», предварительная голова позволяет художнику услышать существующую запись над наушниками, играющими в нее в синхронной синхронности, «в синхронизации», причем нынешнее исполнение записывается отдельно на изолированном треке. [ 7 ] Эта изоляция нескольких треков позволяет бесчисленным возможностям смешивания. Первоначально продюсеры начали записывать только «постельные дорожки» - ритм -секцию , включая басовую линию , барабаны и ритм -гитару - вокал и приборные соло, которые могут быть добавлены позже. в струнке Например, раздел рога может записаться через неделю, и еще неделю спустя. Певица могла исполнить свой собственный резервный вокал, или гитарист может сыграть 15 слоев.
Электронные инструменты
[ редактировать ]
В 1960 -х годах популярная музыка все чаще переключается от акустических инструментов, таких как фортепиано, честный бас , акустическая гитара и медные инструменты , на электронные инструменты, такие как электрогитары , клавиатуры и синтезаторы , использующие усилители инструмента и динамики. Они могут имитировать акустические инструменты или создавать совершенно новые звуки. Вскоре, объединив возможности ленты, многотрудную запись и электронные инструменты, такие продюсеры, как Фил Спектор , Джордж Мартин и Джо Мик, издающие звуки недостижимыми в прямом эфире. [ 8 ] Аналогичным образом, в Jazz Fusion , Teo Macero , продюсирует Майлза Дэвиса 1970 года «Суки» , сплайсированные секции обширных сессий импровизации.
Исполнитель-продюсер
[ редактировать ]
В 1960 -х годах рок действует как The Beatles , The Rolling Stones и The Kinks , выпустили некоторые из своих собственных песен, хотя многие такие песни официально приписываются специализированным продюсерам. И все же особенно влиятельным был Beach Boys, чей руководитель группы Брайан Уилсон вступил во владение от отца Мерри через пару лет после коммерческого прорыва группы. К 1964 году Уилсон взял техники Спектора, чтобы невидиться. Только Уилсон продюсировал все записи Beach Boys в период с 1963 по 1967 год. Используя несколько студий и несколько попыток инструментальных и вокальных треков, Уилсон выбрал лучшие комбинации производительности и качества аудио и использовал редактирование ленты, чтобы собрать композитную производительность.
Цифровое производство
[ редактировать ]Появление цифровых процессов и форматов 1980 -х годов быстро заменило аналоговые процессы и форматы, а именно ленту и винил. Несмотря на то, что запись на качественную ленту, шириной не менее полдюйма и перемещаясь 15 дюймов в секунду, имела ограниченное «ленточное шипение» до молчаливых секций, более высокое соотношение сигнал / шум цифрового сигнала , SNR, отменило его. [ 20 ] Digital также передал музыке воспринимаемое «нетронутое» качество звука, если также потерю воспринимаемого «теплого» качества аналоговых записей и лучшего баса. [ 20 ] Тем не менее, в то время как редактирование ленточных носителей требует физического поиска целевого звука на ленте, разрезания там и сплайсинга, редактирование цифровых носителей предлагает неизбежные преимущества, эффективность и возможности.
В 1990 -х годах цифровое производство достигло доступных домашних компьютеров через производственное программное обеспечение. К настоящему времени запись и микширование часто централизованы в DAW, цифровых рабочих станциях , например, Pro Tools , Logic Pro , Ableton , Cubase , Dase и FL Studio - для каких плагинов - третьими лицами, влияет на виртуальную студийную технологию . [ 9 ] Довольно стандартными в отрасли являются Logic Pro и Pro Tools. [ 10 ] Физические устройства включают в себя основной микшер, контроллеры MIDI для связи между оборудованием, самого записывающего устройства и, возможно, снаряжения эффектов, которое является внешним. Тем не менее, буквальная запись иногда по -прежнему аналогов, на ленту, после чего необработанная запись преобразуется в цифровой сигнал для обработки и редактирования, так как некоторые производители все еще находят аудио преимущества для записи на ленту. [ 20 ]
Традиционно, лента более прощается переодуванием , в результате чего динамические пики превышают максимальный рекордным уровнем сигнала: ограничение ленты, физическое свойство, - это магнитная емкость, которая сужается, сглаживая перегруженную форму волны даже при сигнале почти 15 децибел слишком "горячих", Принимая во внимание, что цифровая запись разрушается суровым искажением « отсечения » при любом перехвате. [ 20 ] В цифровой записи, однако, недавнее продвижение, 32-разрядное плавание , позволяет DAWS отменить обрезку. [ 21 ] Тем не менее, некоторые критикуют цифровые инструменты и рабочие процессы за избыточную автоматизацию, якобы ухудшая творческий или звуковой контроль. [ 22 ] В любом случае, поскольку технология производства резко изменилась, так и требования к знаниям, [ 23 ] Хотя DAWS позволяет новичкам, даже подросткам дома, самостоятельно изучать производство. [ 11 ] Некоторые достигли профессиональной компетенции, прежде чем работать с художником. [ 12 ]
Производство хип -хопа
[ редактировать ]В 2000 -х годах, с появлением технологий, которые делали традиционную рекордскую продукцию доступным, особенно с хип -хоп -битморингом и электронной музыкой. В рамках этих жанров термин производитель применяется к ряду ролей и популяризировал использование более нишевых терминов и кредитов, включая исполнительного продюсера, со-продюсера, помощника производителя, а также дополнительное и разное производство для дифференцировки взносов. [ 24 ]
Женщины в производстве
[ редактировать ]
Среди женщин -продюсеров Сильвия Мой была первой в Motown , Gail Davies Нэшвилла первой на музыкальном ряду , и Этель Габриэль с RCA , первой на крупном лейбле . Лилиан МакМерри , владеющая записями трубы , создала влиятельные блюзовые записи. Тем временем Вильма Козарт Файн выпустила сотни записей для Mercury Records классического подразделения . Для классического производства три женщины получили награду Грэмми, а Джудит Шерман в 2015 году стала ее пятой. победа [ 12 ] Тем не менее, в неклассическом ни одна женщина не выиграла продюсера года , награжденную с 1975 года, и только один даже номинирован на запись, а не ее собственную, Линду Перри. [ 25 ] После номинации Лорен Кристи в 2004 году номинация Линды Перри в 2019 году была следующей для женщины. [ 25 ] О том, почему ни одна женщина никогда не выигрывала это, Перри прокомментировал: «Я просто не думаю, что есть так много женщин, заинтересованных». [ 12 ] В Великобритании Линси де Пол была ранней женщиной-продюсером, продюсировав обе ее удостоенные наград песни Ivor Novello. [ 26 ]
На протяжении десятилетий многие художники создали свою собственную музыку. Например, художники Кейт Буш , Мадонна , Мэрайя Кэри , Джанет Джексон , Бейонсе (даже у ребенка судьбы и Картеров ), Лана Дель Рей , Тейлор Свифт и Лорд произвели или сопоставлены [ 11 ] [ 27 ] и Ариана Гранде , которая производит и аранжирует свой вокал, а также является аудиоинженером. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Все еще среди специалистов, несмотря на некоторые выдающиеся женщины, в том числе Мисси Эллиотт в хип -хопе и Сильвию Масси в Рок, подавляющее большинство были мужчинами. [ 11 ] В начале 2010-х годов попросили понять, что она сама получила как женщина, которая успешно специализировалась в отрасли, отметила Венди Пейдж: «Трудности обычно очень недолговечны. Как только люди поймут, что вы можете выполнять свою работу, стремится к сексизму, стремятся Чтобы опустить его уродливую голову ". [ 11 ] Тем не менее, когда ей было поручено объяснить сексуальное неравенство своей профессии, Пейдж частично рассуждал, что звукозаписывающие лейблы, в которых доминировали мужчины, она сказала: «Неверно дать женщине бразды правления огромного, творческого проекта, такого как создание записи». [ 11 ] В конечном счете, причины являются множественными и не полностью ясными, хотя предполагаемые предполагаемые факторы включают типы сексизма и дефицит женских образцов для подражания в профессии. [ 12 ]
Женщины -продюсеры, известные своими записями, не являются их собственными, включают Соня Поттингер, Сильвию Робинсон и Карла Олсон.
В январе 2018 года исследовательская группа во главе с Стейси Л. Смит, основателем и директором инициативы по включению Анненберга , [ 31 ] базируется в Школе общения и журналистики USC Annenberg , [ 32 ] выпустил отчет, [ 33 ] Оценка того, что в предыдущие несколько лет около 2% продюсеров популярных песен были женщинами. [ 13 ] Кроме того, в этом месяце журнал Billboard запрашивал: «Где все женские продюсеры?» [ 12 ] После второго годового отчета Инициативы по включению Анненберга, опубликованного в феврале 2019 года, [ 34 ] Его отдел в USC сообщил: «2018 год увидел протест от артистов, руководителей и других специалистов музыкальной индустрии из -за отсутствия женщин в музыке» и «бедственного положения женщин в музыке», где женщины якобы были «стереотипными, сексуализированными и закрытыми вне". [ 32 ] Также в феврале 2019 года Целевая группа Академии звукозаписи о разнообразии и интеграции объявила о инициативе, посредством которой более 200 художников и продюсеров - от Карди Б. и Тейлор Свифт до Марона 5 и Куинси Джонс - обдумал как минимум двух женщин для каждого продюсера. или инженерное положение. [ 13 ] Веб -сайт академии, Grammy.com , объявил: «Эта инициатива является первым шагом в более широких усилиях по улучшению этих цифр и увеличении разнообразия и интеграции для всех в музыкальной индустрии». [ 13 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Мурфилд, В. (2010). "Введение" . Продюсер в качестве композитора: формирование звуков популярной музыки . MIT Press. п. 13. ISBN 978-0-262-26101-2 .
- ^ Jump up to: а беременный в Burgess 2014 , p. 13
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Уотсон А. (2014). Культурное производство в студии звукозаписи и за его пределами . Исследования Routledge в географии человека. Тейлор и Фрэнсис. п. 25. ISBN 978-1-135-00631-0 .
- ^ "Музыкальное производство: что делает музыкальный продюсер?" Полем Соединение записи . 23 июня 2022 года.
- ^ "Что делает музыкальный продюсер, во всяком случае?" Полем Совет по производству . 26 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Ward & Huber 2018 , с. 300.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хертог, Б. Многоцелевая запись для музыкантов . Alfred Music Publishing. п. 8. ISBN 978-1-4574-2484-7 .
- ^ Jump up to: а беременный Кот, Грег (10 марта 2016 г.). "Что делает продюсер записи?" Полем BBC Home .
- ^ Jump up to: а беременный Кадис, Джей (2006–2013). «Цифровые аудио рабочие станции» (PDF) . Центр компьютерных исследований в области музыки и акустики , Стэнфордский университет . Получено 11 сентября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Джозеф, Киша (11 февраля 2016 года). «Программное обеспечение для записи аудио: Avid Pro Tools против Apple Log Pro X» . Первый институт . Архивировано из оригинала 11 августа 2018 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Burgess 2013 , p. 199.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Ньюман, Мелинда (19 января 2018 г.). "Где все женские продюсеры?" Полем Billboard .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Hertweck, Nate (1 февраля 2019 г.). «Целевая группа Академии записи по разнообразию и включению объявляет инициативу расширить возможности для женщин -производителей и инженеров» . Grammy.com .
- ^ Jump up to: а беременный Томпсон, Клайв (6 января 2016 г.). «Как фонограф навсегда изменил музыку» . Смитсоновский журнал .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ward & Huber 2018 , с. 41
- ^ Ward & Huber 2018 , с. 283.
- ^ Кертис, Джим (1987). Рок -эра: интерпретация музыки и общества, 1954–1984 . Боулинг Грин, Огайо: Боулинг Грин Университет государственного университета . п. 43. ISBN 978-0-87972-369-9 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Burgess 2014 , p. 50
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Филип, Роберт (1998). «Пианисты зарегистрированы в начале двадцатого века» . В Роуленде, Д. (ред.). Кембриджский компаньон на пианино . Кембридж -компаньоны на музыку. Издательство Кембриджского университета. п. 75. ISBN 978-0-521-47986-8 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Симмонс, Дэвид (2006). Аналоговая запись: использование аналогового снаряжения в сегодняшней домашней студии . Сан -Франциско: Книги Бэкбата . С. 26–27. ISBN 978-0-87930-864-3 .
- ^ Аллард, Мэтью (15 января 2020 года). «Sound Devices Mixpre v6.00 добавляет 32-разрядную потоковую передачу аудиопроводчиков с поплавкой USB» . Newsshooter .
С 32-разрядным поплавком вам больше не нужно беспокоиться о вырезании во время ваших лучших вокальных дублей или соло для инструментов. Любые записанные моменты, превышающие 0 DBF, могут быть уменьшены до приемлемого уровня после записи, в вашей DAW
- ^ Зак, Альбин Дж. (29 сентября 2002 г.). «Обзор Тимоти Д. Тейлора. 2001. Странные звуки: музыка, технология и культура. Нью -Йорк: Routledge». Текущая музыковнология (74). doi : 10.7916/cm.v0i74.4910 .
- ^ Пра, Амандин; Кансе, Кэролайн; Гуаставино, Кэтрин (2013). «Лучшие практики продюсеров записей для художественного направления - от легкого обучения до более глубокого сотрудничества с музыкантами». Журнал новых музыкальных исследований . 42 (4): 381–395. doi : 10.1080/09298215.2013.848903 . ISSN 0929-8215 .
- ^ "Что именно означает" продюсер ", во всяком случае?" Полем Саундфляй . 6 октября 2015 года . Получено 3 июня 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Лейт, Элиас (7 декабря 2018 г.). «Номинация Линды Перри Грэмми» - это победа для всех женщин -производителей и инженеров » . Катящий камень .
- ^ «Список британских женщин -продюсеров - Listfix List» . Famousfix.com .
- ^ Касетти, Крис (21 марта 2017 года). «Тройные угрозы: 13 певцов, которые пишут и производят свою собственную работу» . VH1.com . Архивировано с оригинала 20 сентября 2018 года.
- ^ «Ариана Гранде раскрывает сложные вокальные аранжировки, которые входили в запись« позиции » . Разнообразие . Получено 6 апреля 2021 года .
- ^ «Ариана Гранде разрушает, как она сделала ее" застрявшей с тобой "вокалом" . Нейлон. 15 мая 2020 года . Получено 15 мая 2020 года .
- ^ «Вопросы и ответы: Ариана Гранде на« Ваше по -настоящему »и судя по Майли Сайрус» . Катящий камень. 11 сентября 2013 года . Получено 11 сентября 2013 года .
- ^ "Стейси Л. Смит" . USC Annenberg School для общения и журналистики . 10 сентября 2020 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Стереотипный, сексуализированный и закрытый: тяжелое положение женщин в музыке» . USC Annenberg School для общения и журналистики . 5 февраля 2019 года.
- ^ Смит, Стейси Л.; Choueiti, Marc; Пипер, Кэтрин; Дело, Ариана; Виллануева, Сильвия; Onyeabor, Ozodi; Ким, Дорга (25 января 2018 г.). Включение в студию звукозаписи? Пол и раса/этническая принадлежность артистов, авторов песен и продюсеров в 600 популярных песнях с 2012 по 2017 год (PDF) (отчет). Анненбергская инициатива включения. Университет Южной Калифорнии.
- ^ Смит, Стейси Л.; Choueiti, Marc; Пипер, Кэтрин; Кларк, Ханна; Дело, Ариана; Виллануева, Сильвия (февраль 2019 г.). Включение в студию звукозаписи? Пол и раса/этническая принадлежность артистов, авторов песен и продюсеров в 700 популярных песнях 2012–2018 гг. (PDF) (отчет). Анненбергская инициатива включения. Университет Южной Калифорнии.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Burgess, RJ (2013). Искусство музыкального производства: теория и практика . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-935932-5 .
- Burgess, RJ (2014). История музыкального производства . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-935716-1 .
- Эдмондсон, Жаклин, изд. (2013). Музыка в американской жизни: энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, которые сформировали нашу культуру . ABC-Clio. ISBN 978-0-313-39348-8 .
- Гибсон, Дэвид; Кертис, Маэстро (2005). Искусство продюсирования . Альфред музыка. ISBN 1-931140-44-8 .
- Gronow, P.; Saunio, я.; Мозли, С. (1998). Международная история звукозаписывающей индустрии . Касселл. ISBN 978-0-304-70173-5 .
- Хьюитт, Майкл (2008). Теория музыки для компьютерных музыкантов . Курс технологии Ptr. ISBN 978-1-59863-503-4 .
- Мурфилд, В. (2005). Продюсер в качестве композитора: формирование звуков популярной музыки . MIT Press. ISBN 978-0-262-33519-5 .
- Олсен, Эрик; Верна, Пол; Вольф, Карло (1999). Энциклопедия продюсеров записей . Нью -Йорк: Billboard Books. ISBN 978-0-8230-7607-9 .
- Уорд, Б.; Хубер, П. (2018). A & R Pioneers: Архитекторы американских корней музыки на записи . Издательство Университета Вандербильта. ISBN 978-0-8265-2177-4 .
- Зак, AJ (2001). Поэтика рока: резание треков, делая записи . Калифорнийский университет. ISBN 978-0-520-92815-2 .