Jump to content

Программное обеспечение для генерации фракталов

3D- фрактал, созданный с помощью Fragmentarium

Программное обеспечение для генерации фракталов — это любой тип графического программного обеспечения , которое генерирует изображения фракталов . Существует множество программ для генерации фракталов, как бесплатных, так и коммерческих. Доступны мобильные приложения, позволяющие играть или возиться с фракталами. Некоторые программисты создают для себя фрактальное программное обеспечение из-за новизны и из-за сложности понимания соответствующей математики. Генерация фракталов привела к некоторым очень большим проблемам для чистой математики . [1]

Программное обеспечение для генерации фракталов создает математическую красоту посредством визуализации . Современным компьютерам могут потребоваться секунды или минуты, чтобы создать одно фрактальное изображение высокого разрешения . Изображения генерируются как для симуляции (моделирования), так и для случайных фракталов для искусства . Фрактальная генерация, используемая для моделирования, является частью реализма в компьютерной графике. [2] Программное обеспечение для генерации фракталов можно использовать для имитации природных ландшафтов с помощью программ создания фрактальных ландшафтов и пейзажей . Фрактальные изображения можно использовать для внесения неравномерностей в стерильную компьютерную среду. [3]

Простые кривые Коха демонстрируют строгое самоподобие

Фракталы генерируются с помощью программного обеспечения для визуализации музыки , заставок и обоев генераторов . Это программное обеспечение предоставляет пользователю более ограниченный набор настроек и функций, иногда полагаясь на ряд заранее запрограммированных переменных. Поскольку сложные изображения могут быть созданы из простых формул, фракталы часто используются на демосцене . [4] Генерация фракталов, таких как множество Мандельброта, занимает много времени и требует большого количества вычислений, поэтому ее часто используют в устройствах для сравнительного анализа . [5]

Сюжет похож на самый первый рендер Бенуа Мандельброта.
Редактор палитр во Fractint

Генерация фракталов путем расчета без помощи компьютера была предпринята немецким математиком Георгом Кантором в 1883 году для создания множества Кантора . [6] В последующие годы математики постулировали существование многочисленных фракталов. Некоторые из них были задуманы до того, как фракталы были названы в 1975 году, например, дерево Пифагора голландским учителем математики Альбертом Э. Босманом в 1942 году.

Разработка первого программного обеспечения для генерации фракталов началась с Бенуа Мандельбротом поиска обобщенной функции для класса фигур , известных как множества Жюлиа . В 1979 году Мандельброт обнаружил, что одно изображение сложной плоскости можно создать путем итерации . Он и программисты, работающие в IBM, создали первые элементарные фрактальные распечатки. [7] Это ознаменовало собой первый случай генерации фракталов с помощью нелинейных законов творения или «фрактала времени ускользания». [8] [9] Лорен Карпентер создала двухминутный цветной фильм под названием Vol Libre для презентации на SIGGRAPH в 1980 году. [10] В октябрьском выпуске журнала Acorn User за 1983 год был опубликован список BBC BASIC по созданию фрактальных форм Сьюзан Степни, ныне профессора компьютерных наук в Йоркском университете . [11] [12] Она продолжила это в мартовском номере журнала Acorn User за 1984 год, написав «Снежинки и другие фрактальные монстры». [13] Фракталы были визуализированы в компьютерных играх еще в 1984 году, когда была создана Rescue on Fractalus! . С начала 1980-х годов примерно до 1995 года были сформулированы сотни различных типов фракталов. [14]

Популярность создания фрактальных изображений возросла по мере того, как в 1990-е годы стали распространяться компьютеры с математическим сопроцессором или устройством с плавающей запятой в центральном процессоре. В настоящее время рендеринг изображений стандарта VGA высокого разрешения может занять много часов. [ нужна ссылка ] Алгоритмы фрактальной генерации демонстрируют исключительную распараллеливаемость . Программное обеспечение для генерации фракталов было переписано для использования многопоточной обработки . Впоследствии внедрение графических процессоров в компьютеры значительно увеличило скорость рендеринга и позволило в реальном времени изменять параметры, что ранее было невозможно из-за задержки рендеринга. [15] Генерация 3D-фракталов появилась примерно в 2009 году. Ранний список программного обеспечения для генерации фракталов был составлен для книги Джона Бриггса «Фракталы: закономерности хаоса», опубликованной в 1992 году. [16] Среди ведущих писателей в этой области — Дитмар Саупе , Хайнц-Отто Пейтген и Клиффорд А. Пиковер .

Различные деревья, визуализированные с помощью L-системы.

Существует два основных метода генерации двумерных фракталов. Один из них — применить итерационный процесс к простым уравнениям с помощью порождающей рекурсии . [6] Динамические системы производят ряд значений. В фрактальном программном обеспечении значения для набора точек на комплексной плоскости рассчитываются, а затем отображаются в виде пикселей . Эта компьютерная генерация фрактальных объектов представляет собой бесконечный процесс. Теоретически изображения можно рассчитывать бесконечно, но на практике они аппроксимируются до определенного уровня детализации . [17] Мандельброт использовал квадратичные формулы, описанные французским математиком Гастоном Жюли . [14] Максимальная фрактальная размерность , которую можно получить, варьируется в зависимости от типа и иногда ограничивается в зависимости от реализованного метода. Существует множество методов окраски, которые можно применить. Одним из первых был алгоритм времени выхода. [14] Цветные полосы могут появляться на изображениях в зависимости от используемого метода окраски, а также плотности градиентного цвета.

Некоторые программы генерируют геометрические самоподобные или детерминированные фракталы, такие как кривая Коха . Эти программы используют инициатор, за которым следует генератор, повторяющийся по шаблону . Эти простые фракталы возникли благодаря методу, впервые предложенному Кохом в 1904 году. [18]

Другой основной метод — это системы итерированных функций, состоящие из ряда аффинных преобразований . [19] В первом методе каждый пиксель фрактального изображения оценивается в соответствии с функцией, а затем окрашивается, прежде чем тот же процесс применяется к следующему пикселю. Первый метод представляет собой классический стохастический подход, а второй реализует линейную фрактальную модель. [3] Использование рекурсии позволило программистам создавать сложные изображения способом простым . [20]

Трехмерные фракталы генерируются различными способами, в том числе с использованием алгебры кватернионов . [21] Фракталы возникают в результате моделирования гидродинамики в виде турбулентности, когда контурная адвекция используется для изучения хаотического перемешивания . [ нужна ссылка ] Метод Буддхброта был представлен в 1993 году. Программы могут использовать фрактальные карты высот для создания ландшафта. Фракталы были созданы на компьютерах с использованием следующих методов: губка Менгера , гиперкомплексное многообразие , броуновское дерево , броуновское движение , разложение , L-системы , фракталы Ляпунова , фракталы Ньютона , стебли Пиковера и странные аттракторы .

Анимация создается в Chaotica
Фрактал, созданный с помощью GIMP
Смоделированный ландшафт с использованием нескольких программ

В пакеты программного обеспечения для генерации фракталов включено множество различных функций. Таким образом, возможно соответствующее разнообразие создаваемых изображений. Большинство из них имеют ту или иную форму выбора алгоритма , интерактивное масштабирование изображения и возможность сохранять файлы в формате JPEG , TIFF или PNG , а также возможность сохранять файлы параметров, что позволяет пользователю легко вернуться к ранее созданным изображениям для последующего использования. модификация или исследование. Формулы, параметры, переменные и алгоритмы раскраски фрактальных изображений могут обмениваться между пользователями одной и той же программы. Не существует общепринятого стандартного формата файлов фракталов .

Одной из особенностей большинства фрактальных программ времени выхода или алгебраических фракталов является настройка максимального количества итераций. Увеличение количества итераций требуется, если изображение увеличивается, чтобы мелкие детали не потерять . Ограничение максимального количества итераций важно, когда вычислительная мощность устройства низкая. Параметры окраски часто позволяют выбирать цвета в случайном порядке . Варианты плотности цвета распространены, поскольку некоторые градиенты выдают очень переменные величины, что приводит к многочисленным повторяющимся полосам или большим областям одного и того же цвета. Из-за удобной возможности добавления эффектов постобработки наложения слоев и альфа-композиции, были включены функции имеющиеся в других графических программах. Могут быть включены как 2D-, так и 3D-эффекты рендеринга, такие как эффект плазмы и освещение . Многие пакеты также позволяют пользователю вводить свою собственную формулу, чтобы обеспечить больший контроль над фракталами, а также выбирать цветопередачу, а также использовать фильтры и другие методы манипулирования изображениями. Некоторые пакеты фрактального программного обеспечения позволяют создавать фильмы из последовательности фрактальных изображений. Другие отображают время рендеринга и допускают некоторую форму цветового цикла и создания цветовой палитры инструменты .

Внешние СМИ
Изображения
значок изображения Обложка журнала Scientific American, август 1985 г.
Видео
значок видео Vol Libre 1980, Лорен Карпентер
значок видео Фрактальный рендеринг в реальном времени с помощью графического процессора
значок видео Четырехмерная анимация с трассировкой лучей в POV-Ray

Стандартное графическое программное обеспечение (например, GIMP ) содержит фильтры или плагины, которые можно использовать для генерации фракталов. Blender содержит фрактальный (или случайный) модификатор. Многие автономные программы, генерирующие фракталы, можно использовать в сочетании с другими графическими программами (например, Photoshop ) для создания более сложных изображений. POV-Ray — это программа трассировки лучей, которая генерирует изображения на основе текстового описания сцены, способного генерировать фракталы. сценарии в 3ds Max и Autodesk Maya Можно использовать . Ряд веб-интерфейсов для генерации фракталов доступен бесплатно, включая Turtle Graphics Renderer. [22] Fractal Lab может генерировать как 2D, так и 3D фракталы и доступна через Интернет с помощью WebGL . [23] с открытым исходным кодом на основе Java JWildfire — это генератор фрактального пламени . [24] Mandelbrot Fractal — исследователь фракталов, написанный на JavaScript . [25] Fractal Grower — это программное обеспечение, написанное на Java для генерации фракталов замещения Линденмайера (L-систем). [26]

Программы

[ редактировать ]
Фрактальная анимация масштабирования на наборе Джулии

Из-за эффекта бабочки генерация фракталов может оказаться сложной задачей. Небольшое изменение одной переменной может иметь непредсказуемый эффект. Некоторое программное обеспечение требует от пользователя сложного обучения , и понимание теории хаоса является преимуществом. Сюда входят характеристики фрактальной размерности , рекурсии и самоподобия, присущие всем фракталам.

Пример программы с открытым исходным кодом: mandelbulber

Существует множество программ для генерации фракталов, как бесплатных, так и коммерческих. Известные программы генерации фракталов включают:

Большинство из вышеперечисленных программ создают двумерные фракталы, а некоторые создают трехмерные фрактальные объекты, такие как мандельбульбы и мандельбоксы . Mandelbulber — экспериментальная кроссплатформенная программа с открытым исходным кодом, генерирующая трехмерные фрактальные изображения. [27] Мандельбулбер является экспертом в создании 3D- анимации . [28] Mandelbulb 3D — бесплатное программное обеспечение для создания 3D-изображений со множеством эффектов, встречающихся в средах 3D-рендеринга. [29] Incendia — это 3D-фрактальная программа, использующая системы итерированных функций (IFS) для генерации фракталов. [30] Visions of Chaos, Boxplorer и Fragmentarium также отображают 3D-изображения.

Доступен GnoFract 4D с открытым исходным кодом. [31] ChaosPro — бесплатная программа для создания фракталов. [32] Fraqtive — кроссплатформенный генератор фракталов с открытым исходным кодом. [33] MandelX — бесплатная программа для рендеринга фрактальных изображений в Windows. [34] WinCIG, Chascope, Tierazon, Fractal Forge и Malsys также генерируют фрактальные изображения.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фрейм, Майкл; Амелия Урри (2016). Фрактальные миры: выращенные, построенные и воображаемые . Издательство Йельского университета. п. 129. ИСБН  978-0300197877 . Проверено 5 мая 2017 г.
  2. ^ Ф. против, Хеселер против; Х.-О Пейтген; Г. Скордев (2012). «Линейные клеточные автоматы, замены, иерархические системы итерированных функций и аттракторы» . В Энкарнакао, Хосе Л.; Пейтген, Хайнц-Отто; Сакас, Георгиос; Энглерт, Габриэле (ред.). Фрактальная геометрия и компьютерная графика . Springer Science & Business Media. п. 3. ISBN  9783642956782 . Проверено 7 мая 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б Никиэль¹, Славомир С. (октябрь 1998 г.). «Настоящие цветные изображения и системы итерированных функций». Компьютеры и графика . 22 (5): 635–640. дои : 10.1016/S0097-8493(98)00072-7 .
  4. ^ Янус Копфштейн (14 мая 2014 г.). «Эта 4-килобайтная демо-версия сжимает вселенную фракталов до размера документа Word» . Грань . Вокс Медиа . Проверено 5 марта 2017 г.
  5. ^ Малышкин, Виктор (2013). Параллельные вычислительные технологии: 12-я Международная конференция PaCT 2013, Санкт-Петербург, Россия, 30 сентября-4 октября 2013 г., Тезисы докладов . Спрингер. п. 267. ИСБН  9783642399589 . Проверено 7 мая 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б Дэниел Шиффман. «Глава 8. Фракталы» . Природа кода . Проверено 22 января 2024 г.
  7. ^ Глейк, Джеймс (1987). Хаос: создание новой науки . Кардинал. стр. 222–223. ISBN  978-0143113454 .
  8. ^ Том Ван Катсем. «Сессия 5 – Фракталы времени побега» . Проверено 7 марта 2017 г.
  9. ^ Рёсс, Дитер (2011). Изучение и преподавание математики с использованием моделирования: плюс 2000 примеров из физики . Вальтер де Грюйтер. п. 56. ИСБН  9783110250077 . Проверено 7 мая 2017 г.
  10. ^ «Vol Libre: первый фрактальный компьютерный фильм» . История информации . Джереми Норман и компания . Проверено 5 марта 2017 г.
  11. ^ «Сьюзан Степни, профессор компьютерных наук, Йоркский университет, Великобритания» . www-users.cs.york.ac.uk . Университет Йорка . Проверено 29 декабря 2018 г.
  12. ^ Степни, Сьюзен (октябрь 1983 г.). «Невероятные фракталы, стр. 37, 39, 41 и 43» . www-users.cs.york.ac.uk . Пользователь Acorn . Проверено 29 декабря 2018 г.
  13. ^ Степни, Сьюзен (март 1984 г.). «Снежинки и другие монстры, стр. 25, 28, 29» . www-users.cs.york.ac.uk . Пользователь Acorn . Проверено 29 декабря 2018 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Гарсия, Франциско; Фернандес, Анхель; Барралло, Хавьер; Мартин, Луис. «Раскраска динамических систем на комплексной плоскости». CiteSeerX   10.1.1.393.9370 .
  15. ^ У. Д. Мэйфилд; Джей Си Эйлан; Ти Джей Ху; М. К. Полсен; Б.М. Вятт (2016). «Генерация фрактального искусства с использованием графических процессоров». arXiv : 1611.03079 [ cs.GR ].
  16. ^ Бриггс, Джон (1992). Фракталы: закономерности хаоса . Саймон и Шустер. п. 182 . ISBN  978-0671742171 .
  17. ^ Чен, JN; Н. М. Тельманн; З.С. Цанг; Д. Тельманн (1994). Основы компьютерной графики . Всемирная научная. п. 100. ИСБН  9789814603744 . Проверено 5 мая 2017 г.
  18. ^ Расс, Джон К. (2013). Фрактальные поверхности . Springer Science & Business Media. п. 150. ИСБН  978-1489925787 . Проверено 5 мая 2017 г.
  19. ^ Чэнь, Ян Цю; Би, Гоань (май – июнь 1997 г.). «Трехмерные фракталы IFS как графическая модель реального времени». Компьютеры и графика . 21 (3): 367–370. дои : 10.1016/S0097-8493(97)00014-9 .
  20. ^ Пейтген, Хайнц-Отто; Питер Рихтер (1986). Красота фракталов . Спрингер-Верлаг. п. 2. ISBN  978-0883859711 . Проверено 7 мая 2017 г.
  21. ^ Лейс, Джос (июнь 2005 г.). «Сферические инверсные фракталы». Компьютеры и графика . 29 (3): 463–466. дои : 10.1016/j.cag.2005.03.011 .
  22. ^ «Средство визуализации черепаховой графики» . Проверено 2 марта 2017 г.
  23. ^ «Фрактальная лаборатория» . subblue.com . Проверено 5 марта 2017 г.
  24. ^ «Добро пожаловать на официальный сайт программного обеспечения JWildfire!» . Проверено 7 марта 2017 г.
  25. ^ Майк Уильямс (17 июля 2016 г.). «Фрактал Мандельброта» . PCAdvisor . IDG Великобритания . Проверено 5 марта 2017 г.
  26. ^ «Фрактальный производитель» . Университет Нью-Мексико . Проверено 6 марта 2017 г.
  27. ^ Джои Бернард (7 января 2014 г.). «Убираем фракталы со страницы» . Linux-журнал . Проверено 5 мая 2017 г.
  28. ^ Майк Уильямс (25 ноября 2013 г.). «Создавайте эффектные 3D-фракталы с помощью Mandelbulber» . БетаНьюс . Проверено 5 марта 2017 г.
  29. ^ «Программное обеспечение для фрактального рендеринга Mandelbulb 3D (MB3D)» . Сфералаб. 17 января 2014 года . Проверено 7 марта 2017 г.
  30. ^ «Пожары» . Рамиро Перес Клэр Нэш Проверено 7 марта 2017 г.
  31. ^ «Гнофракт 4D» . Архивировано из оригинала 6 марта 2020 года . Проверено 2 марта 2017 г.
  32. ^ «ХаосПро Релиз 4.0» . Проверено 2 марта 2017 г.
  33. ^ «Фрактивный» . Проверено 2 марта 2017 г.
  34. ^ «Бесплатное программное обеспечение от Falcosoft» . Фалькософт. 27 января 2017 года . Проверено 5 марта 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 363b7c6df9b6ca4c8e74e0c74358e91d__1714233720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/1d/363b7c6df9b6ca4c8e74e0c74358e91d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fractal-generating software - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)