Дафна
Дафна | |
---|---|
Лавровая нимфа | |
Член Naiads | |
![]() Антикварная фреска Аполлона и Дафны из Помпеи, 1 век | |
Обилие | Фессалия , Аркадия или Лакония |
Генеалогия | |
Родители | (1) Пенеус и Крейса (2) Ладон и Гайя (3) Ladon and Stymphalis (4) Амикл |
Братья и сестры | (1) Менипп , Стильбе и Гипсей (2, 3) Метоп |
Дафна ( / μ d æ n ‘ ) , / ; Daff - ; греческий : Δάφνη , dáphnē , bind. ' Lurel ' lurel‘ ), [ 1 ] Фигура в греческой мифологии - это Naiad , разнообразная женская нимфа, связанная с фонтанами, колодцами, источниками, ручьями, ручьями и другими телами пресной воды.
Есть несколько версий мифа, в котором она появляется, но общий рассказ, найденный в греко-римской мифологии, заключается в том, что из-за проклятия, созданного яростным гневом Бога Купидона , Сына Венеры , на Боге Аполлон ( Фибус ), она стала нежелательным объектом увлечения Аполлоном , который преследовал ее против ее желаний. Незадолго до того, как его поцеловал его, Дафни призвала своего отца Бога реки, который превратил ее в лавровое дерево, тем самым промыв Аполлон.
С тех пор Аполлон разработал особое почтение для Лорел. На Пифийских Играх , которые проводились каждые четыре года в Дельфи в честь Аполлона, венчик лавра из долины Темпе в Фессалии был приз. Следовательно, позже он стал привычным награждать призы в виде лавровых венков победителям генералов, спортсменов, поэтов и музыкантов, которые носят как ведущий на голове. Поэт -лауреат является известным современным примером такого лауреата, датируемого ранним возрождением в Италии. Согласно Паусании, причина этого была «просто и исключительно потому, что преобладающая традиция имеет то, что Аполлон влюбился в дочь Ладона (Дафна)». [ 2 ] Большинство художественных изображений мифа сосредоточены на момент трансформации Дафны.
Семья
[ редактировать ]Дафна по -разному говорят, что это было дочерью (1) Фессаля Бога реки Пенеус [ 3 ] Нимфа ) Креуса , или (2) еще одна аркадская река-река Ладон (Оронс [ 4 ] GE ( Земля) [ 5 ] и Stymphalis, [ 6 ] , наконец, король амикл амикл или . [ 7 ]
Греческие божества ряд |
---|
Нимфы |
Мифология
[ редактировать ]
Самым ранним источником мифа о Дафне и Аполлоне является Phylarchus , цитируемый Партениусом Никей . Позже римский поэт Овид делает пересказ этой греческой легенды, которая появляется в его работе метаморфоз .
Овидий
[ редактировать ]Погоня за местной нимфу олимпийским богом , частью архаичной корректировки религиозного культа в Греции, был дан арочный анекдотичный поворот в метаморфозах [ 8 ] римским поэтом Овидом (умер 17 н.э.). Согласно этой версии увлечения Аполлоном, была вызвана золотой стрелой, выстрелившей его Купидоном , сыном Венеры , который хотел наказать Аполлона за то, что он оскорбил его навыки стрельбы из стрельбы из стрельбы из стрельбы из стрельбы из стрельбы из стрельбы из стрельбы из стрельбы из стрельбы из стрельбы из стрельбы из стрельбы из стрельбы из стрельбы, комментируя: «Что ты делаешь с руками людей, ты бессмысленный мальчик? », [ 9 ] и продемонстрировать силу стрелы любви. Эрос также застрелил Дафни, но со свинцовой стрелой, эффект которого заключалась в том, чтобы заставить ее бежать из Аполлона.
Аполлон постоянно преследовал Дафну. Он попытался заставить ее прекратить свой полет, сказав, что он не хотел причинить ей боль. Когда она продолжала бежать, Аполлон посетовал, что, несмотря на то, что он знал о лекарственных травах, он не смог вылечить себя от раны стрелы Купидона. Когда Аполлон наконец догнал ее, Дафни молилась о помощи своему отцу, богу Пенеус Фессали , реки [ 10 ] кто сразу же начал ее превращение в лавровое дерево ( Лаурус Нобилис ):
Тяжелое онемение схватило ее конечности, тонкая кора закрылась над ее грудью, ее волосы превратились в листья, ее руки в ветви, ее ноги так быстры назад быстро застряли в медленно растущих корнях, ее лицо было потеряно в навесе. Только ее сияющая красота осталась. [ 11 ]
Даже это не утомило пыл Аполлона, и когда он обнял дерево, он почувствовал, как ее сердце все еще бьется. Затем он заявил:
«Моя невеста, - сказал он, - так как ты никогда не сможешь быть, по крайней мере, сладкой Лорел, ты будешь моим деревом. Моя приманка, мои замки, мой колчан, ты будешь венок». [ 12 ]
Услышав его слова, Дафна изгибает свои ветви, неспособную остановить это.
Партениус
[ редактировать ]Версия HUS]]. [ 13 ] В этом, который является самым ранним письменным отчетом, Дафни - смертная девушка, дочь Амикласа , [ 14 ] любит охоту и решил оставаться девственницей; Ее преследует мальчик Лейусип («Белый жереблет»), который маскирует себя в наряд девочки, чтобы присоединиться к своей группе охотников. Он также успешен в обретении ее невинной привязанности. Это разозлит Аполлона, и он помещает его в разум девушки, чтобы остановиться, чтобы купаться в реке Ладон; Там, как и все полоса обнаженной, уловка раскрывается, как в мифе о Каллисто , и арестованные охотники погружают свои копья в лейципп. В этот момент внимание Аполлона становится занятым, и он начинает свое собственное стремление. Дафна, бегущая, чтобы избежать достижений Аполлона, молится Зевсу, чтобы помочь. Зевс превращает ее в лавровое дерево. Современный редактор Партениуса отмечает довольно неловкий переход, связывая два повествования. [ 15 ]
Павсания
[ редактировать ]
Сказка Партениуса была известна Паусании , который рассказал об этом в своем описании Греции (2 -й век нашей эры). По его словам, Leucippus был сыном принца Пизы , чьи попытки ухаживать за ней открытым ухаживанием все потерпели неудачу, поскольку Дафна избегала всех мужчин. [ 16 ] Затем Leucippus подумал о следующем трюке; Он вырастил волосы и носил женскую одежду, и таким образом удалось подключиться к Дафне, с которой он предстал перед дочерью принца. Поскольку он был самым высоким и лучшим охотником в компании Дафны, он подружился с ней. [ 17 ] Аполлон , сам влюблен в Дафну, [ 18 ] Ревнивал успех Лейуциппа в любви, однако уловка Leucippus вскоре была обнаружена, когда девушки приняли ванну в озере; Они разделили неохотный лейципп голым, и, обнаружив его истинный пол, убили его копьями и кинжалами. [ 19 ]
Hyginus
[ редактировать ]Когда Аполлон преследовал девственную Дафну, которая в версии Гигина является дочерью Бога реки Пенеус , это была богиня Земли Гайя , которой она просила о защите. Затем Гайя приняла ее, превратив ее в лавровое дерево, в то время как Аполлон создал венок с одной из ее ветвей. [ 20 ]
Другие авторы
[ редактировать ]Филострат в своей жизни Аполлония Тианы говорит, что ассирийцы , которые поклонялись Аполлону Дафнеусу («Аполлон из Лорел»), помещают место трансформации Дафны из Аркадии в Антиохийную (Современный День Антакья в Турции). [ 21 ]
Ноннус также разместил жилища Дафны возле реки Оронтес и говорит, что именно Гайя проглотила девушку, прежде чем она узнала брак; Аполлон всегда обвинял Гайю в этом. [ 22 ]
своих диалогах богов сатирический автор Люсиан Самосаты В заставил Аполлон назвать Дафни и Гиацинтуса своей две величайшие любви и сожалеть о потере их обоих; Он объявляет себя несчастным в любви, тем более что Дафна нашла возможность стать деревом более привлекательным, чем он. [ 23 ] Эрос также упоминает, что Зевс Дафни не влюбляется в Аполлон. [ 24 ]
Поэт шестого века н.э., Диоскорус Афродито , сочинил стихотворение, в котором Аполлон называет Дафни и Гиацинтуса своей двумя величайшими любовью и оплакивает их потерю. [ 25 ]
Лорел сорта
[ редактировать ]
Название Дафны, в греческом Δάφνη, означает « Лорел . [ 26 ] В то время как история Дафны традиционно связана с Бэй Лорел ( Лаурус Нобилис ), почти 90 видов вечнозеленых кустарников, отмеченных своими ароматическими цветами и ядовитыми ягодами, сгруппированы под родом Дафни , в том числе цветок гирлянды ( Дафна Кнеорум ); Февральский Дафна или Мезерон ( Дафна Мезриум ); и Spurge Laurel или Wood Laurel ( Дафна Лауреола ). Эти виды находятся в семействе Thymelaeaceae и являются родными для Азии, Европы и Северной Африки.
Храмы
[ редактировать ]Артемида Дафная
[ редактировать ]Артемида Дафная, у которой был свой храм среди лакедемонов, в месте под названием Hypsoi [ 27 ] В древности на склонах горы Cnacadion возле спартанской границы, [ 28 ] Была ее собственные священные лавровые деревья. [ 29 ]
Аполлон Дафнефорос, Эретрия
[ редактировать ]В Эретрии идентичность выкопанного храма 7-го и 6-го века BCE [ 30 ] Аполлону Дафнефоросу , «Аполлону, лавровому носу» или «несущему Дафни», «месту, где граждане должны принять клятву», идентифицируется в надписях. [ 31 ]
Культурные изображения
[ редактировать ]
- Dafne (1598), Opera от Jacopo Peri и Jacopo Courses в буклет Оттавио Ринуччини
- La Dafne (1608), опера Марко да Гальяно в буклет Ottavio Rinuccini
- Dafne (1627), потерянная опера Генриха Шюца в либретто Мартина Опиц , перевод либретто Ринуччини
- Дафна (1938), опера Ричарда Штрауса о легенде, основанных на счетах как Овидий, так и Еврипида
- Знаменитым исполнением этого предмета является Джана Лоренцо Бернини скульптура Аполлон и Дафни .
- В Webtoon комиксе Daphne Daphne - модель моды, инструктор йоги и влиятельный человек в социальных сетях, который встречается с Танатосом , Богом смерти.
- Дочь Спарты (2021), исторический фантастический роман молодых взрослых Клэр М. Эндрюс, который переосмысливает историю Аполлона и Дафны. Дафна - молодой спартанский воин, который должен работать с Аполлоном, чтобы спасти Олимп и всю из Греции. [ 32 ]
Галерея
[ редактировать ]- Трансформация Дафны в искусстве
-
Аполлон и Дафна
Уотерхаус 1908 ,
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Rsp beekes предложил предварительную прото-форму * dak В - (n)- . Дафна этимологически связана с латинскими Лаурусом , «Лорел Дерево» ( этимологический словарь греческого , Brill, 2009, с. 306–7).
- ^ Паусания , 10,7,8
- Hyginus , Legends 203 ; Овидий , метаморфозы 1.452
- ^ Паусания, 8.20.1 и 10.7.8 ; Филострос , жизнь Аполлония Тианы 1.16 ; Статины , Thebaid 4.289 ; Nonnus , Dionysiaca 42.386
- ^ Tzetzes to Lycophron , 6 ; Первый мифограф Ватикана 2.216
- ^ Scholiast на Pindar олимпийских ODES 6.143
- ^ Parthenius , Erotica pathemata 15, ссылаясь на Diodorus of Elaea, о. & Phylarchus , о. Как источники
- ^ Ovid, метаморфозы 1.452 ; Лечение обычно рассматривается как овидианское изобретение: см. H. Fränkel, Ovid: поэт между двумя мирами (1945), с. 79, или E. Doblhofer, "Ovidius urbanus: Eine Studie Zum Umor в Ovids Metamorphosen" Philologus 104 (1960), с. 79ff; Для эпизода как остроумная транспозиция Calvus ' io , см. B. Otis, Ovid как эпический поэт , 2 -е изд., 1970, с. 102
- ^ Перевод, строка 456, Классическая библиотека Loeb
- ^ Овид, метаморфозы 1.452
- ^ «Метаморфозы» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2005 года . Получено 17 ноября 2017 года . Перевод AS As Kline, 2000.
- ^ Naso], Ovid [Publius Ovidius (11 сентября 2008 г.), «Метаморфозы», в Мелвилле, А.Д; Кенни, Эдвард Дж. (Ред.), Оксфордская мировая классика: Ovid: Metamorphoses , Oxford University Press, стр. 1–380, doi : 10.1093/oseo/exant.00080405 , ISBN 9780199537372
- ^ Jl Lightfoot, tr. Parthenius of Nicaea: поэтические фрагменты и Erōtika Pathēmata 1999, примечания к XV, περὶ Δφνης, стр. 471ff.
- ^ King Amyclas также является отцом другого любовника Аполлона, Hyacinthus .
- ^ Lightfoot (1999), p. 471.
- ^ Паусания, 8.20.2
- ^ Паусания, 8.20.3
- ^ Паусания, 10.7.8
- ^ Паусания, 8.20.4
- Hyginus , Legends 203
- ^ Филострат Тианы Жизнь Аполлония 1.16
- ^ Nonnus , Dionysiaca 33.217-220
- ^ Люсиан , Диалоги богов Гермес и Аполлон II
- ^ Люсиан, Диалоги Богов Любовь и Зевс
- ^ Maccoull, Leslie SB "Две любви, которые у меня есть: Dioscorus, Apollo, Daphne, Hyacinth". Визанция, вып. 77, Peeters Publishers, 2007, с. 305–14 .
- ^ Rsp beekes предложил предварительную прото-форму * dak В - (n)- . Дафна этимологически связана с латинскими Лаурусом , «Лорел Дерево» ( этимологический словарь греческого , Brill, 2009, с. 306–7).
- ^ G. Shipley, «Степень спартанской территории в поздние классические и эллинистические периоды», ежегодно британской школы в Афинах , 2000.
- ^ Паусания, 3.24.8 ; Лилиус Грегори Гиралдус, История богов язычников , Базель, 1548, синтагма 10, отмечена в этой связи в Грудлихесах Мифологии Лексикона , Бенджамин Хедерих , 1770
- ^ Карл Керени , боги греков , 1951: 141
- ^ Построенный более 8 -го века стен и апсидального здания под NAOS , все протягивая геометрическую дату для святилища.
- ^ Ричардсон, Руфус Б. (июль 1895 г.). «Храм в Эретрии». Американский журнал археологии и истории изобразительного искусства . 10 (3): 326–337. doi : 10.2307/496539 . JSTOR 496539 . ; Пол Оберсон, Эретрия. Fouilles et Recherches I, Temple d'Apollon Daphnéphoros, архитектура (Bern, 1968). См. Также Плутарх , Пифийский Оракул , 16.
- ^ Дочь Спарты
Ссылки
[ редактировать ]- Овидий . Метаморфозы , том I: книги 1–8 . Перевод Фрэнка Юстуса Миллера. Пересмотренный GP Goold. Классическая библиотека Loeb № 42. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета , 1977, впервые опубликовано в 1916 году. ISBN 978-0-674-99046-3 . Онлайн -версия в издательстве Гарвардского университета .
- Hyginus, Gaius Julius , Myths of Hyginus . Отредактировано и переведено Мэри А. Грант, Лоуренс: Университет Канзасской прессы, 1960.
- Паусания , Описание Греции Паузаниаса с английским переводом WHS Jones, Litt.D. и Ha Ormerod, MA, в 4 томах. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd. 1918. Онлайн -версия в Цифровой библиотеке Персея .
- Партениус Никей , Партениус Никей: поэтические фрагменты и эротика патемата Дж.Л. Лайтфут , 2000, ISBN 0-19-815253-1 . Рассмотрено Кристофером Франсисом в классическом обзоре Bryn Mawr
- Люциан , диалоги богов ; Перевод Fowler, HW и FG Oxford: Clarendon Press. 1905.
- Philostratus , Philostratus: Аполлоний Тиана. Письма Аполлония, древняя свидетельство, ответ Евсевия на Иерокл , изд. Кристофер П. Джонс. Кембридж, штат Массачусетс: издательство Гарвардского университета 2006 (Классическая библиотека Loeb № 458), ISBN 0-674-99617-8 . (Греческие тексты и английские переводы)
- Nonnus , Dionysiaca ; Перевод Rouse, WHD , III Books XVI - XXXV. Классическая библиотека Loeb № 354, Кембридж, штат Массачусетс: издательство Гарвардского университета; Лондон: William Heinemann Ltd. 1940. Интернет -архив .
- Шолия для Ликофрон Александры , маргинальные заметки Исаака и Иоанниса Цецеса и другие из греческого издания Эдуарда Шер (Weidmannnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnn, 1881). Онлайн -версия в Topos Text Project. Полем Греческий текст доступен на archive.org
Внешние ссылки
[ редактировать ]