Jump to content

Дафна

Дафна
Лавровая нимфа
Член Naiads
Антикварная фреска Аполлона и Дафны из Помпеи, 1 век
Обилие Фессалия , Аркадия или Лакония
Генеалогия
Родители (1) Пенеус и Крейса
(2) Ладон и Гайя
(3) Ladon and Stymphalis
(4) Амикл
Братья и сестры (1) Менипп , Стильбе и Гипсей
(2, 3) Метоп

Дафна ( / μ d æ n ) , / ; Daff - ; греческий : Δάφνη , dáphnē , bind. ' Lurel ' lurel‘ ), [ 1 ] Фигура в греческой мифологии - это Naiad , разнообразная женская нимфа, связанная с фонтанами, колодцами, источниками, ручьями, ручьями и другими телами пресной воды.

Есть несколько версий мифа, в котором она появляется, но общий рассказ, найденный в греко-римской мифологии, заключается в том, что из-за проклятия, созданного яростным гневом Бога Купидона , Сына Венеры , на Боге Аполлон ( Фибус ), она стала нежелательным объектом увлечения Аполлоном , который преследовал ее против ее желаний. Незадолго до того, как его поцеловал его, Дафни призвала своего отца Бога реки, который превратил ее в лавровое дерево, тем самым промыв Аполлон.

С тех пор Аполлон разработал особое почтение для Лорел. На Пифийских Играх , которые проводились каждые четыре года в Дельфи в честь Аполлона, венчик лавра из долины Темпе в Фессалии был приз. Следовательно, позже он стал привычным награждать призы в виде лавровых венков победителям генералов, спортсменов, поэтов и музыкантов, которые носят как ведущий на голове. Поэт -лауреат является известным современным примером такого лауреата, датируемого ранним возрождением в Италии. Согласно Паусании, причина этого была «просто и исключительно потому, что преобладающая традиция имеет то, что Аполлон влюбился в дочь Ладона (Дафна)». [ 2 ] Большинство художественных изображений мифа сосредоточены на момент трансформации Дафны.

Дафна по -разному говорят, что это было дочерью (1) Фессаля Бога реки Пенеус [ 3 ] Нимфа ) Креуса , или (2) еще одна аркадская река-река Ладон (Оронс [ 4 ] GE ( Земля) [ 5 ] и Stymphalis, [ 6 ] , наконец, король амикл амикл или . [ 7 ]

Мифология

[ редактировать ]
Аполлон и Дафна , мраморная скульптура, сделанная 1622–1625 Бернини Овидида (1598–1680), вдохновленная метаморфозами , Галерия Боргезе , Рим. Изображая начальную стадию трансформации Дафни, с ее пальцами показаны как ветви Лорел и ее пальцы ног, которые укоренились в землю

Самым ранним источником мифа о Дафне и Аполлоне является Phylarchus , цитируемый Партениусом Никей . Позже римский поэт Овид делает пересказ этой греческой легенды, которая появляется в его работе метаморфоз .

Погоня за местной нимфу олимпийским богом , частью архаичной корректировки религиозного культа в Греции, был дан арочный анекдотичный поворот в метаморфозах [ 8 ] римским поэтом Овидом (умер 17 н.э.). Согласно этой версии увлечения Аполлоном, была вызвана золотой стрелой, выстрелившей его Купидоном , сыном Венеры , который хотел наказать Аполлона за то, что он оскорбил его навыки стрельбы из стрельбы из стрельбы из стрельбы из стрельбы из стрельбы из стрельбы из стрельбы из стрельбы из стрельбы из стрельбы из стрельбы из стрельбы из стрельбы из стрельбы, комментируя: «Что ты делаешь с руками людей, ты бессмысленный мальчик? », [ 9 ] и продемонстрировать силу стрелы любви. Эрос также застрелил Дафни, но со свинцовой стрелой, эффект которого заключалась в том, чтобы заставить ее бежать из Аполлона.

Аполлон постоянно преследовал Дафну. Он попытался заставить ее прекратить свой полет, сказав, что он не хотел причинить ей боль. Когда она продолжала бежать, Аполлон посетовал, что, несмотря на то, что он знал о лекарственных травах, он не смог вылечить себя от раны стрелы Купидона. Когда Аполлон наконец догнал ее, Дафни молилась о помощи своему отцу, богу Пенеус Фессали , реки [ 10 ] кто сразу же начал ее превращение в лавровое дерево ( Лаурус Нобилис ):

Тяжелое онемение схватило ее конечности, тонкая кора закрылась над ее грудью, ее волосы превратились в листья, ее руки в ветви, ее ноги так быстры назад быстро застряли в медленно растущих корнях, ее лицо было потеряно в навесе. Только ее сияющая красота осталась. [ 11 ]

Даже это не утомило пыл Аполлона, и когда он обнял дерево, он почувствовал, как ее сердце все еще бьется. Затем он заявил:

«Моя невеста, - сказал он, - так как ты никогда не сможешь быть, по крайней мере, сладкой Лорел, ты будешь моим деревом. Моя приманка, мои замки, мой колчан, ты будешь венок». [ 12 ]

Услышав его слова, Дафна изгибает свои ветви, неспособную остановить это.

Партениус

[ редактировать ]

Версия HUS]]. [ 13 ] В этом, который является самым ранним письменным отчетом, Дафни - смертная девушка, дочь Амикласа , [ 14 ] любит охоту и решил оставаться девственницей; Ее преследует мальчик Лейусип («Белый жереблет»), который маскирует себя в наряд девочки, чтобы присоединиться к своей группе охотников. Он также успешен в обретении ее невинной привязанности. Это разозлит Аполлона, и он помещает его в разум девушки, чтобы остановиться, чтобы купаться в реке Ладон; Там, как и все полоса обнаженной, уловка раскрывается, как в мифе о Каллисто , и арестованные охотники погружают свои копья в лейципп. В этот момент внимание Аполлона становится занятым, и он начинает свое собственное стремление. Дафна, бегущая, чтобы избежать достижений Аполлона, молится Зевсу, чтобы помочь. Зевс превращает ее в лавровое дерево. Современный редактор Партениуса отмечает довольно неловкий переход, связывая два повествования. [ 15 ]

Павсания

[ редактировать ]
Аполлон (уже в лавровом венке) и Дафни, Антакья -археологический музей

Сказка Партениуса была известна Паусании , который рассказал об этом в своем описании Греции (2 -й век нашей эры). По его словам, Leucippus был сыном принца Пизы , чьи попытки ухаживать за ней открытым ухаживанием все потерпели неудачу, поскольку Дафна избегала всех мужчин. [ 16 ] Затем Leucippus подумал о следующем трюке; Он вырастил волосы и носил женскую одежду, и таким образом удалось подключиться к Дафне, с которой он предстал перед дочерью принца. Поскольку он был самым высоким и лучшим охотником в компании Дафны, он подружился с ней. [ 17 ] Аполлон , сам влюблен в Дафну, [ 18 ] Ревнивал успех Лейуциппа в любви, однако уловка Leucippus вскоре была обнаружена, когда девушки приняли ванну в озере; Они разделили неохотный лейципп голым, и, обнаружив его истинный пол, убили его копьями и кинжалами. [ 19 ]

Когда Аполлон преследовал девственную Дафну, которая в версии Гигина является дочерью Бога реки Пенеус , это была богиня Земли Гайя , которой она просила о защите. Затем Гайя приняла ее, превратив ее в лавровое дерево, в то время как Аполлон создал венок с одной из ее ветвей. [ 20 ]

Другие авторы

[ редактировать ]

Филострат в своей жизни Аполлония Тианы говорит, что ассирийцы , которые поклонялись Аполлону Дафнеусу («Аполлон из Лорел»), помещают место трансформации Дафны из Аркадии в Антиохийную (Современный День Антакья в Турции). [ 21 ]

Ноннус также разместил жилища Дафны возле реки Оронтес и говорит, что именно Гайя проглотила девушку, прежде чем она узнала брак; Аполлон всегда обвинял Гайю в этом. [ 22 ]

своих диалогах богов сатирический автор Люсиан Самосаты В заставил Аполлон назвать Дафни и Гиацинтуса своей две величайшие любви и сожалеть о потере их обоих; Он объявляет себя несчастным в любви, тем более что Дафна нашла возможность стать деревом более привлекательным, чем он. [ 23 ] Эрос также упоминает, что Зевс Дафни не влюбляется в Аполлон. [ 24 ]

Поэт шестого века н.э., Диоскорус Афродито , сочинил стихотворение, в котором Аполлон называет Дафни и Гиацинтуса своей двумя величайшими любовью и оплакивает их потерю. [ 25 ]

Лорел сорта

[ редактировать ]
Аполлон и Дафна Мозаика из Пафоса , Кипр.

Название Дафны, в греческом Δάφνη, означает « Лорел . [ 26 ] В то время как история Дафны традиционно связана с Бэй Лорел ( Лаурус Нобилис ), почти 90 видов вечнозеленых кустарников, отмеченных своими ароматическими цветами и ядовитыми ягодами, сгруппированы под родом Дафни , в том числе цветок гирлянды ( Дафна Кнеорум ); Февральский Дафна или Мезерон ( Дафна Мезриум ); и Spurge Laurel или Wood Laurel ( Дафна Лауреола ). Эти виды находятся в семействе Thymelaeaceae и являются родными для Азии, Европы и Северной Африки.

Артемида Дафная

[ редактировать ]

Артемида Дафная, у которой был свой храм среди лакедемонов, в месте под названием Hypsoi [ 27 ] В древности на склонах горы Cnacadion возле спартанской границы, [ 28 ] Была ее собственные священные лавровые деревья. [ 29 ]

Аполлон Дафнефорос, Эретрия

[ редактировать ]

В Эретрии идентичность выкопанного храма 7-го и 6-го века BCE [ 30 ] Аполлону Дафнефоросу , «Аполлону, лавровому носу» или «несущему Дафни», «месту, где граждане должны принять клятву», идентифицируется в надписях. [ 31 ]

Культурные изображения

[ редактировать ]
Описание гипсовой работы Аполлона и Дафны, английский, вторая половина 16 -го века. Пальцы Дафны показаны как листья, в то время как Аполлон идентифицируется по его колчану стрел, перевернутую через плечо

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Rsp beekes предложил предварительную прото-форму * dak В - (n)- . Дафна этимологически связана с латинскими Лаурусом , «Лорел Дерево» ( этимологический словарь греческого , Brill, 2009, с. 306–7).
  2. ^ Паусания , 10,7,8
  3. Hyginus , Legends 203 ; Овидий , метаморфозы 1.452
  4. ^ Паусания, 8.20.1 и 10.7.8 ; Филострос , жизнь Аполлония Тианы 1.16 ; Статины , Thebaid 4.289 ; Nonnus , Dionysiaca 42.386
  5. ^ Tzetzes to Lycophron , 6 ; Первый мифограф Ватикана 2.216
  6. ^ Scholiast на Pindar олимпийских ODES 6.143
  7. ^ Parthenius , Erotica pathemata 15, ссылаясь на Diodorus of Elaea, о. & Phylarchus , о. Как источники
  8. ^ Ovid, метаморфозы 1.452 ; Лечение обычно рассматривается как овидианское изобретение: см. H. Fränkel, Ovid: поэт между двумя мирами (1945), с. 79, или E. Doblhofer, "Ovidius urbanus: Eine Studie Zum Umor в Ovids Metamorphosen" Philologus 104 (1960), с. 79ff; Для эпизода как остроумная транспозиция Calvus ' io , см. B. Otis, Ovid как эпический поэт , 2 -е изд., 1970, с. 102
  9. ^ Перевод, строка 456, Классическая библиотека Loeb
  10. ^ Овид, метаморфозы 1.452
  11. ^ «Метаморфозы» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2005 года . Получено 17 ноября 2017 года . Перевод AS As Kline, 2000.
  12. ^ Naso], Ovid [Publius Ovidius (11 сентября 2008 г.), «Метаморфозы», в Мелвилле, А.Д; Кенни, Эдвард Дж. (Ред.), Оксфордская мировая классика: Ovid: Metamorphoses , Oxford University Press, стр. 1–380, doi : 10.1093/oseo/exant.00080405 , ISBN  9780199537372
  13. ^ Jl Lightfoot, tr. Parthenius of Nicaea: поэтические фрагменты и Erōtika Pathēmata 1999, примечания к XV, περὶ Δφνης, стр. 471ff.
  14. ^ King Amyclas также является отцом другого любовника Аполлона, Hyacinthus .
  15. ^ Lightfoot (1999), p. 471.
  16. ^ Паусания, 8.20.2
  17. ^ Паусания, 8.20.3
  18. ^ Паусания, 10.7.8
  19. ^ Паусания, 8.20.4
  20. Hyginus , Legends 203
  21. ^ Филострат Тианы Жизнь Аполлония 1.16
  22. ^ Nonnus , Dionysiaca 33.217-220
  23. ^ Люсиан , Диалоги богов Гермес и Аполлон II
  24. ^ Люсиан, Диалоги Богов Любовь и Зевс
  25. ^ Maccoull, Leslie SB "Две любви, которые у меня есть: Dioscorus, Apollo, Daphne, Hyacinth". Визанция, вып. 77, Peeters Publishers, 2007, с. 305–14 .
  26. ^ Rsp beekes предложил предварительную прото-форму * dak В - (n)- . Дафна этимологически связана с латинскими Лаурусом , «Лорел Дерево» ( этимологический словарь греческого , Brill, 2009, с. 306–7).
  27. ^ G. Shipley, «Степень спартанской территории в поздние классические и эллинистические периоды», ежегодно британской школы в Афинах , 2000.
  28. ^ Паусания, 3.24.8 ; Лилиус Грегори Гиралдус, История богов язычников , Базель, 1548, синтагма 10, отмечена в этой связи в Грудлихесах Мифологии Лексикона , Бенджамин Хедерих , 1770
  29. ^ Карл Керени , боги греков , 1951: 141
  30. ^ Построенный более 8 -го века стен и апсидального здания под NAOS , все протягивая геометрическую дату для святилища.
  31. ^ Ричардсон, Руфус Б. (июль 1895 г.). «Храм в Эретрии». Американский журнал археологии и истории изобразительного искусства . 10 (3): 326–337. doi : 10.2307/496539 . JSTOR   496539 . ; Пол Оберсон, Эретрия. Fouilles et Recherches I, Temple d'Apollon Daphnéphoros, архитектура (Bern, 1968). См. Также Плутарх , Пифийский Оракул , 16.
  32. ^ Дочь Спарты
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38a47453a81e7763615cd3e99380b47d__1723648200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/7d/38a47453a81e7763615cd3e99380b47d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daphne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)