Jump to content

Связи с общественностью

(Перенаправлен от PR -компании )

СМИ конференции являются одним из подходов, используемых в связях с общественностью.

Связи с общественностью ( PR ) - это практика управления и распространения информации от отдельного лица или организации (такой как бизнес , государственное агентство или некоммерческая организация ), чтобы повлиять на их восприятие. Связи с общественностью и реклама различаются в том, что PR контролируется внутри, в то время как реклама не контролируется и не вносится внешними сторонами. [ 1 ] Связи с общественностью могут включать в себя организацию или индивидуальное получение своей аудитории, используя темы, представляющие общественный интерес и новости, которые не требуют прямой оплаты. [ 2 ] Экспозиция в основном основана на СМИ , и это отличает его от рекламы как формы маркетинговых коммуникаций . Связи с общественностью направлены на то, чтобы создать или получить освещение для клиентов бесплатно, также известное как заработанные СМИ , а не платить за маркетинг или рекламу, также известную как платные СМИ. Но в начале 21 -го века реклама также является частью более широкой пиар -деятельности. [ 3 ]

Примером хороших связей с общественностью было бы генерировать статью с участием клиента PR -фирмы, а не платить за рекламу клиента рядом со статьей. Целью связей с общественностью является информирование общественности, потенциальных клиентов, инвесторов, партнеров, сотрудников и других заинтересованных сторон , а также убедить их сохранить позитивный или благоприятный взгляд на организацию, ее лидерство , продукты или политические решения. Специалисты по связям с общественностью, как правило, работают в PR и маркетинговых фирмах, предприятиях и компаниях , правительственных и государственных чиновниках в качестве офицеров общественной информации , а также некоммерческих организаций , а также некоммерческих организаций. Рабочие места, центральные в связи с общественностью, включают внутренние должности, такие как координатор по связям с общественностью, специалист по связям с общественностью и менеджер по связям с общественностью, а также должности внешних агентства, такие как координатор учетной записи, исполнительный директор , руководитель учетной записи и менеджер по связям со СМИ. [ 4 ] В Великобритании эквивалентными названиями работы являются руководитель учетной записи, менеджер по учетной записи, директор по учетной записи и директор.

организации Специалисты по связям с общественностью устанавливают и поддерживают отношения с целевой аудиторией , средствами массовой информации, соответствующими торговыми СМИ и другими лидерами мнений . Общие обязанности включают в себя разработку коммуникационных кампаний, написание пресс -релизов и другой контент для новостей, работа с прессой , организация интервью для представителей компании, написание речи организации для лидеров компании, выступая в качестве представителя , готовит клиентов к пресс -конференциям , интервью и речи в СМИ, выступления, Написание веб -сайта и контента в социальных сетях компании , управление репутацией ( управление кризисом ), управление внутренними коммуникациями и маркетинговые мероприятия, такие как узнаваемость бренда и управление событиями. [ 5 ] Успех в области связей с общественностью требует глубокого понимания интересов и проблем каждой из многих заинтересованных сторон компании. Профессионал по связям с общественностью должен знать, как эффективно решать эти проблемы, используя самый мощный инструмент торговли связями с общественностью, который является рекламой. [ 6 ]

Определения

[ редактировать ]

Айви Ли , человек, который обернулся с именем и изображением Рокфеллера , и его друг Эдвард Луи Бернайс установил первое определение связей с общественностью в начале 20 -го века как: «Функция управления, которая табулирует общественные отношения, определяет политику, Процедуры и интересы организации ... с последующей выполнением программы действий, чтобы заработать общественное понимание и принятие ». [ 7 ] Тем не менее, когда Ли позже спросил о его роли в слушании с Комиссией Объединенной транзита, он сказал: «Я никогда не смог найти удовлетворительную фразу, чтобы описать, что я делаю». [ 8 ] В 1948 году историк Эрик Голдман отметил, что определение связей с общественностью в словаре Вебстера «оспаривается как практикующими, так и критиками в этой области». [ 8 ]

По словам Бернайса, адвокат по связям с общественностью является агентом, работающим как с современными средствами связи, так и групповыми формациями общества, чтобы предоставить идеи для сознания общественности. Кроме того, он также обеспокоен идеологиями и курсами действий, а также материальными товарами и услугами, а также коммунальными услугами, а также промышленными ассоциациями и крупными торговыми группами, для которых он обеспечивает популярную поддержку. [ 9 ]

В августе 1978 года Всемирное собрание ассоциаций по связям с общественностью определило эту область как

«Искусство и социальная наука о анализе тенденций , прогнозирования их последствий, консультирования лидеров организаций и реализации запланированных программ действий, которые будут служить как организации, так и общественным интересам ». [ 10 ]

Общество по связям с общественностью Америки , [ 11 ] Профессиональная торговая ассоциация, определила отношения с общественностью в 1982 году как:

«Связи с общественностью помогают организации и ее публике адаптироваться друг к другу». [ 12 ]

В 2011 и 2012 годах PRSA запросила толпу, поставленные в этот термин и позволил общественности проголосовать за одного из трех финалистов. В победном определении говорилось, что:

«Связи с общественностью - это стратегический коммуникационный процесс, который строит взаимовыгодные отношения между организациями и их публикой». [ 13 ]

Британский дипломированный институт связей с общественностью сосредоточен на репутации:

«Связи с общественностью - это репутация - результат того, что вы делаете, что вы говорите и что другие говорят о вас. Связи с общественностью - это дисциплина, которая заботится о репутации, с целью заработать понимание и поддержку и влиять на мнение и поведение. Это. Запланированные и устойчивые усилия по созданию и поддержанию доброй воли и взаимного понимания между организацией и ее публикой ». [ 14 ]

Связи с общественностью также могут быть определены как практика управления коммуникацией между организацией и ее публикой. [ 15 ]

«Аудитория»

[ редактировать ]

Квентин Лэнгли утверждает, что использование слова «публика» во множественном числе является «центральным в понимании» связей с общественностью, написав «Все организации имеют серию публики или заинтересованных сторон, от которых зависит их успех». [ 16 ] Он следует за Роджером Хейвордом (1991) [ 17 ] Разделение публики на «клиентов (прошлое, настоящее и будущее), сотрудников (прошлое, настоящее и будущее), инвесторов (прошлое, настоящее и будущее), политики и регуляторы, соседи и деловые партнеры (поставщики, дистрибьюторы, и т. д.)". Лэнгли также оспаривает маркетинговую перспективу видеть связей с общественностью в рамках маркетинга, которая, как он утверждает, слишком сосредоточена только на одной из шести публики Хейворда: клиентов. [ 16 ]

Связи с общественностью имеют исторические корни, предварительно датирующие 20-м веку. Большинство учебников рассматривают создание «Бюро по рекламе» в Бостоне в 1900 году как обозначение профессии по связям с общественностью . [ 18 ] Академики нашли ранние формы общественного влияния и управления коммуникациями в древних цивилизациях. основы основные для Например, риторика Аристотеля объясняет убеждения . [ 19 ] Данные показывают, что он продолжал развиваться во время урегулирования Нового Света и во время движения, чтобы отменить рабство в Англии. [ 20 ] [ 21 ] Бэзил Кларк считается основателем связей с общественностью в Соединенном Королевстве за создание «Редакционные службы» в 1924 году. [ 22 ]

Соединенные Штаты, Великобритания, Германия и другие использовали концепцию пропаганды , которая позже [ когда? ] превратились в связи с общественностью, чтобы сплотить внутреннюю поддержку и демонизировать врагов во время мировых войн (сравнить журналистику ). Первая мировая война (1914–1918), которая затронула не только военные, но и целые группы населения, считается «стартовой пропагандой современной пропаганды». [ 23 ] Это привело к более сложным коммерческим государственным усилиям, так как талант публичных сообщений вошел в частный сектор. [ Цитация необходима ] Большинство [ количественно ] Историки считают, что современные связи с общественностью были впервые установлены в США Айви Ли (1877–1934) в 1903 году, когда он начал работать в качестве производителя изображений и корпоративного советника для Rockefeller. Эдвард Бернайс (1891–1995), который занимался рекламой театральных ассоциаций в 1913 году, [ который? ] затем распространился на международном уровне. [ Цитация необходима ] Между тем, в зарождающейся советской России 1920 -х годов, художники и поэты (такие как Маяковский [ 24 ] ) участвовать в кампаниях по публикации для различных государственных учреждений и причин (примечание, например, Likbez ).

Многие американские компании с PR -отделениями распространяют эту практику в Европу, когда они создают европейские дочерние компании после плана Маршалла 1948–1952 годов. [ 25 ]

Во второй половине 20 -го века связи с общественностью вступили в эру профессионального развития . Были созданы торговые ассоциации, PR News-Magazines, международные PR-агентства и академические принципы профессии. В начале 2000-х годов службы прессы начали предлагать пресс-релизы в социальных сетях. Манифест Cluetrain , который предсказывал влияние социальных сетей в 1999 году, [ 26 ] был спорным в свое время, [ 27 ] Но к 2006 году влияние социальных сетей и новых интернет -технологий [ который? ] стал широко принятым широкой публикой. [ Цитация необходима ]

Специалисты по связям с общественностью представляют лицо организации или человека, обычно сформулируя свои цели и официальные взгляды по вопросам актуальности, в первую очередь для средств массовой информации. Связи с общественностью способствуют тому, как организация воспринимается, влияя на средства массовой информации и поддержание отношений с заинтересованными сторонами. По словам Жаки Л'Танг из Университета королевы Маргарет, специалистов по связям с общественностью можно рассматривать как «работники дискурса, специализирующихся на общении и представление аргументов и использование риторических стратегий для достижения управленческих целей». [ 28 ]

Конкретные дисциплины по связям с общественностью включают:

  • Финансовые отношения с общественностью - передача финансовых результатов и бизнес -стратегии
  • Потребительские / образ жизни связей с общественностью - получение рекламы для конкретного продукта или услуги
  • Кризисное общение - ответ в кризисе
  • Внутренняя связь - общение в самой компании
  • Отношения правительства - привлечение государственных департаментов для влияния на государственную политику
  • Отношения СМИ - функция по связям с общественностью, которая включает в себя построение и поддержание тесных отношений со средствами массовой информации, чтобы они могли продавать и продвигать бизнес.
  • Социальные сети/маркетинг сообщества - специалисты по связям с общественностью используют маркетинг в социальных сетях для распространения сообщений о своих клиентах на желаемые целевые рынки
  • Внутренние отношения с общественностью-профессионал по связям с общественностью, нанятый для управления прессой и рекламными кампаниями для компании, которая их наняла.
  • «Black Hat PR» - манипулирование общественными профилями под видом нейтральных комментаторов или голосов или вовлеченных в силу для активного повреждения или подрывать репутацию соперника или целевых лиц или организаций.
  • Видимость руководителя - стратегия, используемая для развития присутствия и воздействия руководителя, чтобы повлиять на успех компании.

Создание и управление отношениями с теми, кто влияет на организацию или аудиторию, играет центральную роль в ведении связей с общественностью. [ 29 ] После того, как специалист по связям с общественностью работал в этой области, они накапливают список отношений, которые становятся активом, особенно для тех, кто находится в отношениях со СМИ.

В рамках каждой дисциплины типичные мероприятия включают рекламные мероприятия , разговорные возможности, пресс -релизы , информационные бюллетени , блоги , социальные сети , наборы прессы и исходящее общение с представителями прессы. Выпуск видео и аудио новостей (VNRS и ANR) часто производятся и распространяются по телевизионным магазинам в надежде, что они будут использоваться в качестве регулярного контента программы.

Аудитория таргетинг

[ редактировать ]

Фундаментальная техника, используемая в связях с общественностью, заключается в определении целевой аудитории и адаптации сообщений, которые имеют отношение к каждой аудитории. [ 30 ] Аудитория требует, чтобы специалисты по связям с общественностью имели глубокое понимание потребностей и желаний аудитории, к которой они пытаются понравиться. Иногда интересы различной аудитории и заинтересованных сторон, общие для усилий по связям с общественностью, требуют создания нескольких отдельных, но дополнительных сообщений. Эти сообщения, однако, должны иметь отношение к друг другу, создавая согласованность в общем сообщении и теме. Тактика нацеливания на аудиторию важна для практиков по связям с общественностью, потому что они сталкиваются с всевозможными проблемами: низкая видимость, отсутствие общественного понимания, оппозиция со стороны критиков и недостаточная поддержка источников финансирования. [ 31 ]

С другой стороны, теория заинтересованных сторон идентифицирует людей, которые заинтересованы в данном учреждении или проблеме. [ 32 ] Все аудитории являются заинтересованными сторонами (или предполагаемыми заинтересованными сторонами), но не все заинтересованные стороны являются членами целевой аудитории. Например, если благотворительная организация Агентства по связям с общественностью создает рекламную кампанию по сбору денег, чтобы найти лекарство от болезни, благотворительная организация и люди с этой болезнью являются заинтересованными сторонами, но аудитория - это тот, кто может пожертвовать деньги. Эксперты по связям с общественностью обладают глубокими навыками в отношениях со СМИ, позиционированием на рынке и брендинге. Это мощные агенты, которые помогают клиентам предоставить четкую, однозначную информацию для целевой аудитории, которая имеет значение для них. [ 33 ]

Общественность в связи с общественностью

[ редактировать ]

Публика - это любая группа, члены которой имеют общий интерес или общие ценности по конкретному предмету, такой как политическая партия. Эти члены будут считать заинтересованными сторонами, которые являются людьми, которые имеют долю или интерес к организации или вопросу, которая потенциально включает в себя организацию или группу, в которой они заинтересованы.

  • Традиционная публика : группы, с помощью которых у человека постоянные и долгосрочные отношения. Они могут включать сотрудников, СМИ, правительства, инвесторы и клиенты [ 34 ]
  • Нетрадиционная публикация : группы, которые обычно не знакомы с организацией, и у человека не было отношений, но могут стать традиционной публикой из-за изменений в организации, в обществе или, если происходит изменяющее группу событие. [ 34 ]
  • Скрытая публика : группа, ценности которых вступили в контакт с ценностями организации, но чьи члены еще не осознали этого; Представители этой общественности еще не знают об отношениях. [ 34 ]
  • Осознанная публика : группа членов, которые знают о существовании общности ценностей или интересов с организацией, но не организовали и не пытались реагировать на эту общность.
  • Вмешательная публика : любая публика, которая помогает человеку отправить сообщение другой публике, может быть средства массовой информации или кто -то с ростом. [ 34 ]
  • Основная публикация: если публика может напрямую повлиять на стремление организации к ее целям, основанным на ценностях. Эта публика будет включать в себя СМИ, сотрудников, правительство, акционер, финансовые учреждения и непосредственное сообщество. [ 34 ]
  • Вторичная публикация : имеет большой интерес к компании, такой как основная публика, но не будет напрямую затронуть решения организации. [ 34 ]
  • Внутренняя публика : люди в организации [ 34 ]
  • Внешняя публикация : люди за пределами организации [ 34 ]
  • Домашняя публика : те, кто находится в стране [ 34 ]
  • Международная публика : эти внешние стороны страны и при общении с этой публикой люди должны быть осторожны с этими областями культуры, убеждений, ценностей, этики и других ценных культурных различий, чтобы никого не обидеть. [ 34 ]

Ранняя литература, написанная Джеймсом Грунигом (1978), предположила, что публика развивается поэтапно, определяемые их уровнями распознавания проблем, распознаванием ограничений и участием в решении этой проблемы. Теория утверждала, что публика развивается на следующих этапах:

  • Непублика : не делиться проблемой с организацией.
  • Скрытая публика : столкнуться с проблемой, но не признайте ее.
  • Апатичная публикация : столкнуться с проблемой, но не хочет ее решать.
  • Осведомленная публика : столкнуться с проблемой, но неорганизованными для мобилизации против нее.
  • Active Publics : столкнуться с проблемой и организованы, чтобы ответить на нее. [ 35 ]

Обмен сообщениями

[ редактировать ]

Обмен сообщениями - это процесс создания последовательной истории вокруг: продукт, человек, компания или услуга. Целью сообщений является предотвращение получения противоречивой или запутанной информации, которая может привести к сомнению в их выборе покупок или других решениях, которые влияют на компанию. Бренды стремятся иметь такую ​​же заявление о проблемах, точку зрения отрасли или восприятие бренда, разделяемые по источникам и средствам массовой информации.

Маркетинг в социальных сетях

[ редактировать ]

Цифровой маркетинг - это использование интернет -инструментов и технологий, таких как поисковые системы , социальные закладки Web 2.0, новые отношения со СМИ, ведение блога и маркетинг в социальных сетях . Interactive PR позволяет компаниям и организациям распространять информацию, не полагаясь исключительно на основные публикации и напрямую общаться с общественными, клиентами и потенциальными клиентами.

Практики PR всегда полагались на средства массовой информации, такие как телевидение, радио и журналы, для продвижения своих идей и сообщений, адаптированных специально для целевой аудитории. Маркетинг в социальных сетях - это не только новый способ достижения этой цели, но и продолжение стратегии, которая существовала на протяжении десятилетий. Lister et al. сказал, что «цифровые медиа можно рассматривать как продолжение и расширение принципала или техники, которая уже была на месте». [ 36 ]

Платформы социальных сетей позволяют пользователям общаться с аудиторией для создания брендов, увеличения продаж и привлечения трафика веб -сайта. Это включает в себя публикацию контента в профилях социальных сетей, взаимодействие с подписчиками, анализ результатов и запуск рекламы в социальных сетях. Цель состоит в том, чтобы создать контент, который пользователи поделится со своей социальной сетью, чтобы помочь компании увеличить экспозицию бренда и расширить охват клиентов. Некоторые из основных социальных сетей в настоящее время включают Facebook, Instagram, Twitter, LinkedIn, Pinterest, YouTube и Snapchat. [ 37 ]

По мере развития цифровых технологий методы измерения эффективности онлайн -связей с общественностью улучшились. Американское общество по связям с общественностью, которое разрабатывает стратегии PR с 1947 года, определило пять шагов для измерения эффективности онлайн -связей с общественностью.

  1. Взаимодействие : измерьте количество людей, которые занимались предметом (социальные акции, лайки и комментарии).
  2. Показания : измерьте количество людей, которые могли просмотреть предмет.
  3. Элементы : измеряйте любой контент (посты в блоге, статьи и т. Д.), Которые изначально появлялись как цифровые медиа.
  4. Упоминается : измерьте, сколько предметов онлайн упоминается бренд, организацию или продукт.
  5. Охват : Измерьте, как далеко PR -кампания удалось проникнуть в целом и с точки зрения конкретной аудитории. [ 38 ]

Виды арены по связям с общественностью

[ редактировать ]

Публицисты [ 39 ] Может работать во многих видах бизнес -вертикалей, таких как развлечения, технологии, музыка, путешествия, телевидение, еда, потребительская электроника и многое другое. Многие публицисты строят свою карьеру в конкретном бизнес -пространстве, чтобы использовать отношения и контакты. Существуют различные виды стратегий прессы, таких как B2B (бизнес в бизнес) или B2C (бизнес для потребителя). Business to Business Publicity выделяет поставщиков услуг, которые предоставляют услуги и продукты другим предприятиям. Бизнес для потребителя публикует продукты и услуги для обычных потребителей, таких как игрушки, путешествия, еда, развлечения, личная электроника и музыка.

Другие методы

[ редактировать ]

Судебные отношения с общественностью - это управление процессом коммуникации в ходе любого юридического спора или судебной обработки, чтобы повлиять на результат или его влияние на общую репутацию клиента (Haggerty, 2003).

Специалисты по связям с общественностью служат интересам общественности и частным интересам предприятий, ассоциаций, некоммерческих организаций и правительств. Это двойное обязательство породило жаркие дебаты среди ученых дисциплины и практиков по поводу ее фундаментальных ценностей. Этот конфликт представляет собой основное этическое затруднение общественных отношений. [ 40 ] В 2000 году Общество Америки по связям с общественностью (PRSA) отреагировало на противоречие, признав в своем новом кодексе этики «пропаганда» - впервые - в качестве основной ценности дисциплины. [ 40 ]

Область общественных отношений, как правило, очень не регулируется, но многие профессионалы добровольно придерживаются кодекса поведения одного или нескольких профессиональных органов, чтобы избежать воздействия на этические нарушения. [ 41 ] Чартерный институт связей с общественностью , Общество по связям с общественностью Америки и Институт связей с общественностью - несколько организаций, которые публикуют этический кодекс. Тем не менее, Edelman 2003 года показал, что только 20 процентов респондентов из общественных исследователей считали, что платные коммуникаторы в компании были заслуживают доверия. полугодовой трастовый опрос [ 42 ] Люди в области связей с общественностью все больше заботятся о маркетинговой практике своей компании, спрашивая, согласны ли они с социальной ответственностью компании. Они стремятся к большему влиянию на маркетинг и скорее консультационную и политическую роль. С другой стороны, люди в маркетинге все больше заинтересованы в включении рекламы в качестве инструмента в маркетинге сфера. [ 43 ]

По словам Скотта Катлипа, социальное оправдание для связей с общественностью является право для организации получить справедливое слушание о своей точке зрения на публичном форуме, но для получения такого слушания для их идей требует квалифицированного адвоката. [ 44 ]

Стратег по маркетингу и коммуникациям, Ира Гостин, считает, что при ведении бизнеса и использования связей с общественностью существует кодекс поведения. Специалисты по связям с общественностью имеют возможность влиять на общество. Проверка фактов и представление точной информации необходимы для поддержания доверия с работодателями и клиентами. [ 45 ]

Общественный кодекс этики

[ редактировать ]

Общество по связям с общественностью Америки установило набор фундаментальных руководящих принципов, которые люди в области связей с общественностью должны практиковать и использовать в своей деловой атмосфере. Эти значения:

  • Адвокация : обслуживание общественных интересов, выступая в качестве ответственных сторонников клиентов. Это может произойти путем демонстрации рынка идей, фактов и точек зрения, чтобы помочь информированным публичным дебатам.
  • Честность : Стоят истину и точность всех фактов в деле и продвижение этих заявлений для общественности.
  • Экспертиза : стать и оставаться в курсе специализированных знаний, необходимых в области связей с общественностью. Принимая эти знания и улучшая область посредством разработки, исследований и образования. Между тем, профессионалы также создают свое понимание, доверие и отношения, чтобы понять различную аудиторию и отрасли.
  • Независимость : предоставьте непредвзятую работу тем, кто представлен во время ответственности за все действия.
  • Лояльность : оставайтесь преданными клиенту, помня, что есть обязанность по -прежнему служить общественным интересам.
  • Справедливость : почетно вести бизнес с любыми клиентами, работодателями, конкурентами, сверстниками, поставщиками, средствами массовой информации и широкой общественности. Уважение всех мнений и права на свободу выражения. [ 46 ]

Международный кодекс этики по связям с общественностью

[ редактировать ]

Помимо этики, созданной в Соединенных Штатах Америки, существует также международная этика для обеспечения надлежащего и юридического во всем мире. Что касается этой этики, существуют широкие коды, используемые специально для международных форм связей с общественностью, а затем существуют более конкретные формы из разных стран. Например, в некоторых странах есть определенные ассоциации для создания этики и стандартов для общения по всей стране.

Международная ассоциация деловой коммуникации (основана в 1971 году), [ 47 ] или также известный как IABC, имеет свой собственный набор этики, чтобы обеспечить соблюдение набора руководящих принципов, которые гарантируют международность коммуникации законным, этическим и находящимся на хорошем вкусе. Некоторые принципы, которые следуют членам Совета IABC.

  • Имея надлежащее и юридическое общение
  • Понимание и открытое для культур, ценностей и убеждений других людей
  • Создайте общение, которое является точным, доверенным, для обеспечения взаимного уважения и понимания

Члены IABC используют следующий список этики, чтобы работать над улучшением ценностей общения во всем мире: [ 47 ]

  1. Быть заслуживающим доверия и честного
  2. Не отставать от информации для обеспечения точности общения
  3. Понимание свободы слова и уважение этого права
  4. Чувствительность к мыслям, убеждениям и образу жизни других людей
  5. Не участвовать в неэтичном поведении
  6. Подчиняясь политике и законам
  7. Предоставление надлежащего кредита ресурсам, используемым для общения
  8. Обеспечение защиты частной информации (не используется для личной выгоды) и в случае публикации будет принято гарантировать надлежащие юридические меры.
  9. Издатели указанного общения не принимают подарки, льготы, платежи и т. Д.; для работы или их услуг
  10. Создание результатов и распространение результатов, которые достижимы, и они могут доставить.
  11. Быть полностью правдивым для других людей и самих себя.
СМИ являются основным ресурсом в карьере по связям с общественностью, особенно в новостных сетях. Вот почему как специалист по связям с общественностью, имея надлежащую информацию очень важна и имеет решающее значение для общества в целом.

Вращаться

[ редактировать ]

Спин исторически интерпретировался как явный обман, который предназначен для манипулирования общественностью, но с 1950 -х годов перешел на описание «полировки истины». [ 48 ] Сегодня SPIN относится к предоставлению определенной интерпретации информации, предназначенной для повышения общественного мнения. [ 49 ] Компании могут использовать SPIN, чтобы создать внешний вид компании или других событий, идут в несколько ином направлении, чем на самом деле. [ 48 ] В области связей с общественностью спин рассматривается как уничижительный термин, интерпретируемый профессионалами как явные обманы и манипуляции. [ 50 ] [ 51 ] Квалифицированные практики Spin иногда называют «врачами спин».

В PR Стюарта Эвен ! Социальная история вращения , он утверждает, что связи с общественностью могут представлять собой реальную угрозу для демократии, поскольку это делает публичный дискурс бессильным. Корпорации могут нанимать специалистов по связям с общественностью и передавать свои сообщения через медиа -каналы и оказывать огромное влияние на человека, который беззащитен от такой мощной силы. Он утверждает, что связи с общественностью являются оружием для капиталистического обмана, и лучший способ сопротивляться - стать СМИ грамотными и использовать критическое мышление при интерпретации различных опосредованных сообщений. [ 52 ]

По словам Джима Хоггана , «Связи с общественностью не по определению« спин ». Связи с общественностью - это искусство построения хороших отношений. Вы делаете это наиболее эффективно, заслуживая доверие и добрую волю среди тех, кто важен для вас и вашего бизнеса ... Spin для общественности, что манипуляция состоит в том, чтобы межличностные сообщения. [ 53 ]

Методы вращения включают избирательно представлять факты и цитаты, которые поддерживают идеальные позиции ( выбор вишни ), так называемое « не-дениальное отрицание », которые в каком-то смысле предполагают недоказанные истины, эвфемизмы для отвлечения внимания от предметов, рассматриваемых необочечных, и и и Неоднозначность в публичных заявлениях. Другая методика спина включает в себя тщательный выбор сроков в выпуске определенных новостей, чтобы он мог воспользоваться выдающимися событиями в новостях.

Отрицательный

[ редактировать ]

цели Негативные связи с общественностью, также называемые темными связями с общественностью (DPR), «Black Hat PR» и в некоторых более ранних письмах «Черный PR», - это процесс уничтожения репутации и/или корпоративной идентичности . Целью DPR состоит в том, чтобы дискредитировать кого -то еще, который может представлять угрозу для бизнеса клиента или стать политическим соперником. DPR может полагаться на ИТ -безопасность , промышленную шпионаж , социальную инженерию и конкурентную разведку . Общие методы включают использование грязных секретов от цели, создавая вводящие в заблуждение факты, чтобы обмануть конкурента. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] В политике решение об использовании негативного PR также известно как негативная кампания .

Клети-это пятиточечный тест, который оценивает этическое убеждение и обеспечивает границы в убедительных практиках.

  • Примеры правдивости (сообщения)
    • Это общается что -то фактически истинное и точное?
    • Это преуменьшает или уменьшает доказательства?
    • Я создаю ложный повествование или образ?
    • Влияет ли это, чтобы люди верили в то, во что я не верю себе?
  • Подлинность (убедителя) примеры
    • Будут ли люди ставят под сомнение мою честность или честность у этого?
    • Я искренне верю, что то, что представлено, принесет пользу тем, кто читает?
    • Поддерживать или защищать или защищать заявление, человека или продукт?
  • Примеры уважения (для убеждения)
    • Представляю ли я заявления о личных интересах, или я искренне забочусь о проблеме, человеке или продукте?
    • Представлено ли это убедителям, которые являются рациональными, самообвиняющимися существами?
    • Какую этическую ответственность я несет, представляя эту информацию?
  • Примеры акций (убедительной апелляции)
    • Это ярмарка апелляции и недискриминационная?
    • Я нацелен на убеждения, которые не способны понять претензии и контекст?
    • Являются ли заявления, которые я представляю, чувствительны к различным интересам, потребностям или проблемам убеждений?
  • Примеры социальной ответственности (для общего блага)
    • Являются ли я несправедливо стереотипными группами общества в своих заявлениях или действиях?
    • Будут ли мои заявления или действия причинить вред различным группам общества?
    • Будут ли какие -либо негативные последствия против группы в обществе на основе моих заявлений или действий?
    • Достоверно ли я представлял вопросы, которые касаются групп, которые, возможно, были недопредставлены в обществе?
    • Являются ли заявления или действия, которые передаются ответственными перед различными социальными группами, общественными интересами и общественностью? [ 58 ]

Политика и гражданское общество

[ редактировать ]

В пропаганде (1928) Бернайс утверждал, что манипулирование общественным мнением была необходимой частью демократии. [ 59 ] В связях с общественностью лоббистские группы, создаются чтобы влиять на государственную политику, корпоративную политику или общественное мнение , как правило, таким образом, чтобы это принесло пользу спонсорской организации.

Фактически, Бернайс подчеркивает, что на самом деле мы доминируем почти во всех аспектах нашей жизни, относительно небольшим количеством людей, которые овладели «умственными процессами и социальными моделями масс», которые включают наше поведение, политические и экономические сферы или наша мораль. [ 60 ] Теоретически каждый человек выбирает свое собственное мнение о поведении и общественных вопросах. Однако на практике невозможно изучить все переменные и подходы конкретного вопроса и прийти к выводу без какого -либо внешнего влияния. Это причина, по которой общество согласилось с «невидимым правительством» для интерпретации от нашего имени информации и сужает поле выбора до более практичного масштаба. [ 61 ]

Когда лоббистская группа скрывает свою истинную цель и базу поддержки, она известна как передняя группа . [ 62 ] Фронт -группы - это форма астротурфинга , потому что они намерены повлиять на общественность или правительство, не раскрывая свою финансовую связь с корпоративными или политическими интересами. Они создают фальшивое массовое движение, давая появление доверенной организации, которая служит общественности, когда они действительно служат своим спонсорам.

Политики также нанимают специалистов по связям с общественностью, чтобы помочь проецировать свои взгляды, политику и даже личности в своих лучших преимуществах. [ 63 ] [ 64 ]

Отмывание репутации

[ редактировать ]

Некоторые PR -фирмы выполняют услуги отмывания репутации . В этих ситуациях клиент будет нанимать пиаркую фирму, чтобы скрыть неэтичное, коррумпированное или преступное поведение. PR -фирма предоставит услуги, которые улучшают репутацию клиента и скрывают историю клиента, такие как: организация публикации позитивной прессы, координация пожертвований на благотворительные организации, организация спонсорства и рекламы (например, для спортивных команд), организовало посещаемость на крупных общественных мероприятиях, и рекомендую выдающиеся ассоциации, к которым клиент может присоединиться. [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] Другие механизмы, используемые PR-фирмами от имени якобы коррумпированных или уголовных клиентов, включают фальшивые учетные записи в социальных сетях, блоги фальшивых личностей или партизанские статьи. [ 68 ]

Примечательные PR -фирмы, которые участвовали в отмывании репутации, включают британскую PR -фирму Bell Pottinger , в которой использовались отмывание репутации в поддержку таких клиентов, как Александр Лукашенко , Бахрейн и Фонд Пиночета. [ 69 ] PR -фирмы Havas , Publicis и Qorvis были наняты Саудовской Аравией для выполнения отмывания репутации после 11 сентября и убийства Джамала Хашогги . [ 67 ]

Правительство Соединенного Королевства опубликовало отчеты, в которых говорилось, что российские олигархи «расширяют патронаж и воздействие на строительство на широкую сферу британского истеблишмента», и наняло фирмы по связям с общественностью, которые были «желающими бенефициарами, способствуя« отмыванию репутации ». [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Груниг, Джеймс Э; Охота, Тодд (1984), Управление связями с общественностью (6 -е изд.), Орландо, Флорида: Харкорт Брэйс Йованович
  2. ^ Seitel, Fraser P. (2007), Практика связей с общественностью. (10 -е изд.), Верхняя седл -река, Нью -Джерси: Пирсон Прентис Холл
  3. ^ Сингх, дорогая (29 декабря 2017 г.). «#10 Важные тенденции в PR, которые вы не можете позволить себе игнорировать» . Предприниматель . Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года . Получено 25 августа 2018 года .
  4. ^ «Обзор карьеры: отношения с общественностью - WetFeet.com» . Архивировано с оригинала 29 сентября 2015 года . Получено 28 сентября 2015 года .
  5. ^ Рубель, Джина Ф. (2007), Ежедневные отношения с общественностью для адвокатов (1 -е изд.), Дойлстаун, Пенсильвания, ISBN  978-0-9801719-0-7 {{citation}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  6. ^ Роос, Дэйв (ND). "Что такое связи с общественностью?" Полем Как работает вещи . Получено 15 октября 2022 года .
  7. ^ Брэкенридж, Дейрдре (26 марта 2008 г.). PR 2.0: новые медиа, новые инструменты, новая аудитория . Ft Press. ISBN  9780132703970 Полем Функция управления, которая табулирует общественное отношение, определяет политики, процедуры и интересы организации ... с последующей выполнением программы действий по получению общественного понимания и принятия.
  8. ^ Jump up to: а беременный Голдман, Эрик (1948). Двусторонняя улица . Bellman Publishing Company.
  9. ^ Эдвард Бернайс, «Новые пропагандисты», в пропаганде, (Нью -Йорк: H. Liveright, 1928), 38.
  10. ^ Дженсен Чжао. Энциклопедия бизнеса, 2 -й. Редакция Получено с Findarticles.com
  11. ^ «Что такое связи с общественностью | Узнайте о PR | PRSSA» . prsa.org . Получено 29 июля 2022 года .
  12. ^ Тривитт, Кит. «Старое определение связей с общественностью PRSA» . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года.
  13. ^ Стюарт Эллиот (1 марта 2012 г.). «Связи с общественностью определены после энергичной публичной дискуссии» . New York Times . Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 года . Получено 18 февраля 2017 года .
  14. ^ "О пиаре" . Чартерный институт связей с общественностью . Получено 25 июня 2024 года .
  15. ^ Груниг, Джеймс Э. и Хант, Тодд. Управление связями с общественностью. (Орландо, Флорида: Харкорт Брэйс Йованович, 1984), 6e. Связи с общественностью - это то, что вы делаете с тем, что знаете, и что другие думают о том, что вы говорите.
  16. ^ Jump up to: а беременный " Связи с общественностью " в Франклин, Боб; Хоган, Майк; Лэнгли, Квентин; Мосделл, Ник; Таблетки, Эллиот (18 января 2023 г.). Ключевые понятия в связях с общественностью . Sage Publishing. ISBN  9781446269084 .
  17. ^ Hayward, R, (1991), все о связях с общественностью: как добиться успеха бизнеса на хороших коммуникациях . Лондон: Макгроу Хилл.
  18. ^ История связей с общественностью " октября 31 29 2022июля
  19. ^ Алим, Shifta (29 июля 2020 года). Эволюция связей с общественностью . Школа общения и репутации.
  20. ^ Olubanwo, Dare. «История связей с общественностью в Великобритании» . {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  21. ^ Dare, Olubanwo. «История связей с общественностью в Великобритании» (Academia.edu): 1 - через Academia. {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  22. ^ «Василий Кларк: прошлое и настоящее пиар» . PR -исследования . 15 июля 2013 года. Архивировано с оригинала 20 января 2021 года . Получено 20 февраля 2021 года .
  23. ^ Сравните: Мэннинг, Мартин Дж.; Мэннинг, Мартин; Romerstein, Herbert (2004). Исторический словарь американской пропаганды . Greenwood Publishing Group. п. XXVIII. ISBN  978-0-313-29605-5 Полем Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Получено 18 ноября 2020 года . Первая мировая война, первая полная война с участием не только военных, но и населения в целом, следует считать стартовой пропагандистской площадкой.
  24. ^ Lachman, Gary (2008). Дедалусская книга литературных самоубийств: мертвые письма . Концептуальные книги Dedalus. Сесопитка, Кембриджшир: Дедалус. п. 124. ISBN  978-1-903517-66-6 Полем Архивировано из оригинала 22 марта 2022 года . Получено 8 октября 2021 года . [Власти] предоставили Майаковский экстраординарные свободы, и, без сомнения, большевики увидели преимущества отправки своего премьерного поэта на турнире по связям с общественностью.
  25. ^ Киппинг, Матиас; Матиас , , Киппинг Том 2 , История и литература северного (IGRHS), Лилль: публикации Института исторических поисков Северного, стр. 7–23, ISBN  978-2-490296-08-8 , архивировано с оригинала 23 сентября 2021 года , извлечен 20 февраля 2021 года.
  26. ^ « Интернет - это разговор»: уроки из манифеста Cluetrain 17 лет » . Барабан . Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Получено 17 декабря 2020 года . Манифест Cluetrain предсказал, что именно произойдет. В 1999 году он предсказал, что рынки являются разговорами и что Интернет обеспечивает самый большой в мире разговор.
  27. ^ Администратор (4 ноября 2010 г.). «Манифест Cluetrain - Levine, Locke, Searls & Weinberger» . Best Hit Blog - лучшие бизнес -книги в летних . Получено 29 июля 2022 года .
  28. ^ L'Etang, Жак (2 сентября 2004 г.). Связи с общественностью в Британии: история профессиональной практики в двадцатом веке . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-4106-1081-2 Полем Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Получено 22 мая 2013 года .
  29. ^ Phillips, David (2006), «На пути к управлению взаимоотношениями: связями с общественностью в основе организационного развития», журнал по управлению коммуникациями , Emerald Group Publishing Limited, DOI : 10.1108/13632540610664751
  30. ^ Франклин, Боб; Хоган, Майк; Лэнгли, Квентин; Мосделл, Ник; Pill, Elliot (2009). «Целевая аудитория» . Ключевые понятия в связях с общественностью . МУДРЕЦ. п. 227 ISBN  978-1-4129-2318-7 .
  31. ^ Смит, Рональд Д. Стратегическое планирование связей с общественностью. Махва, Нью -Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассоциации, 2002. Печать.
  32. ^ Freeman, R Edward (2004), «Пересмотренный подход заинтересованных сторон» , Журнал экономической и деловой этики , 5 (3), Рейнер Хампп Верлаг: 228–241, doi : 10.5771/1439-880x-2004-3-228 , s2cid   158039195
  33. ^ Эндрюс, Марк. «Изменение климата и отношения с общественностью». Startribune.com: Новости, погода, спорт из Миннеаполиса, Сент -Пол и Миннесоты. LiveFyre, 11 августа 2014 года. Веб. 25 ноября 2014 года.
  34. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж David., Guth (2012), Связи с общественностью: подход, основанный на ценностях , Marsh, Charles, 1955- (5-е изд.), Бостон: Allyn & Bacon, ISBN  978-0-205-81180-9 , OCLC   660088137
  35. ^ Груниг, Джеймс Э. (март 1978 г.). «Определение публики в области связей с общественностью: случай пригородной больницы». Журналистика ежеквартально . 55 (1): 109–124. doi : 10.1177/107769907805500115 . ISSN   0022-5533 . S2CID   145019080 .
  36. ^ Lister, M., Dovey, J., Giddings, S., Grant, I. & Kelly, K. (2009). Новые СМИ: критическое введение. (2 -е изд.). Нью -Йорк: Routledge.
  37. ^ Руз, Маргарет. «Маркетинг в социальных сетях (SMM)» . Whatsit.com . Архивировано с оригинала 1 апреля 2019 года . Получено 17 октября 2019 года .
  38. ^ Янн, Артур. «Стандартизация PR измерения: движение к отраслевому соглашению: PRSA» . Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года . Получено 21 августа 2015 года .
  39. ^ Холцхаузен, Дерина; Зерфасс, Ансгар (20 ноября 2014 г.). Руководство по стратегическому общению . Routledge. ISBN  978-1-136-20712-9 .
  40. ^ Jump up to: а беременный Кэти Фицпатрик и Кэролайн Бронштейн, «Введение: к определению структуры ответственной адвокации», в области этики в области связей с общественностью, ответственная адвокация, изд. Кэти Фицпатрик и Кэролин Бронштейн (США: Sage Publications, Inc. 2006), IX.
  41. ^ Маршалл, Тим (2002). «Этика - кто они нужны?». Журнал управления коммуникацией . 7 (2): 107–112. doi : 10.1108/13632540310807313 . ISSN   1363-254x .
  42. ^ Тобин, Наташа (2005). «Может ли профессионализация индустрии связей с общественностью Великобритании сделать его более заслуживающим доверия?». Журнал управления коммуникацией . 9 : 56–64. doi : 10.1108/13632540510621498 .
  43. ^ Кермани, Файз и Алан Нидхэм. Маркетинг и связью с общественностью. Marlow: Институт клинических исследований, 2006. N. Pag. Печать
  44. ^ Катлип, Скотт (1994), Невидимая власть: отношения с общественностью: история , Лоуренс Эрлбаум Ассоциации, ISBN  978-0-8058-1464-4
  45. ^ Гостин, Ира. «Совет Совета: размышления об этике и правильных вещах как профессионалов» . Форбс . Архивировано из оригинала 7 ноября 2020 года . Получено 30 ноября 2020 года .
  46. ^ «Кодекс этики - Общество по связям с общественностью Америки» . Общество по связям с общественностью Америки . Архивировано из оригинала 8 марта 2019 года . Получено 31 октября 2018 года .
  47. ^ Jump up to: а беременный Хит, Роберт Лоуренс (2004). Энциклопедия связей с общественностью . МУДРЕЦ.
  48. ^ Jump up to: а беременный Сафире, Уильям (1996) Спиннер Сверен архивировал 22 декабря 2016 года на The Wayback Machine
  49. ^ "вращаться" . Архивировано с оригинала 6 сентября 2019 года . Получено 17 июня 2012 года - через бесплатный словарь.
  50. ^ Спин Доктор Уничтожающий термин, который должен пойти, Диленшнейдер говорит, что архивировал 18 мая 2013 года на машине Wayback . Дон Хейл Пр. Получено 16 июля 2013 года.
  51. ^ Дорогой Грейси: «Флак» четырехбуквенное слово? | За пределами PR Archived 28 октября 2012 года на машине Wayback . Blog.prnewswire.com (17 февраля 2012 г.). Получено 16 июля 2013 года.
  52. ^ W. Timothy Coombs и Sherry J. Holladay, «Нужны ли общества по связям с общественностью? Критика связей с общественностью» в этом не только PR: связи с общественностью в обществе (Blackwell Publishing Ltd, 2007), 10.
  53. ^ Hoggan, J., Littlemore, R. & Canadian Electronic Library. (2009). Климатическое сокрытие: крестовый поход, чтобы отрицать глобальное потепление / Джеймс Хогган и Ричард Литтлмор. (Deslibris. Коллекция книг). Ванкувер [BC]: Greystone Books.
  54. ^ Уоттенберг, Мартин П. (22 августа 1996 г.). Негативная реклама кампании: демобилизатор или мобилизатор. Репозиторий Escholarship. UC Irvine, Департамент политики и общества. Получено 29 января 2005 г.
  55. ^ Байк, Уильям С. (28 марта 2004 г.). Руководство кампании: негативная кампания . Olptecampaigns.com. Город: Сан -Диего. Получено 3 августа 2005 года.
  56. ^ Салетан, Уильям (25 ноября 1999 г.). «Три приветствия за негативную кампанию». Сланец . Вашингтон.
  57. ^ Атака Демобилизирует ли атаку избирателя? Стивен Ансолабера, Шанто Айенгар, Адам Саймон, Николас Валентино, 1994, Американский политологический обзор , 88: 829–838; Победа, но проиграв, Ansolabehere и Iyenger, 1996
  58. ^ Бейкер, Шерри; Мартинсон, Дэвид Л. (2001). «Тест тарел: пять принципов этического убеждения» . Исследовательские ворота . Архивировано из оригинала 22 марта 2022 года . Получено 30 ноября 2020 года .
  59. ^ «Эдвард Бернайс Пропаганда (1928), стр. 10» .
  60. ^ Эдвард Бернайс, «Организация хаоса», в пропаганде, (Нью -Йорк: H. Liverlight, 1928), 10.
  61. ^ Эдвард Бернайс, «Организация хаоса», в пропаганде, (Нью -Йорк: H. Liverlight, 1928), 11.
  62. ^ См. Питер Вигго Якобсен, Фокус на эффект CNN упускает суть: реальное влияние средств массовой информации на управление конфликтами является невидимым и косвенным , Journal of Peace Research, Vol.37, № 2. Институт политологии, Университет Копенгагена (2000).
  63. ^ Oakes, Laurie (2010), на протоколе: политика, политики и власть , Hachette Australia, p. 191, ISBN  978-0-7336-2700-2
  64. ^ Фермер, Яник (2 января 2018 г.). «Этическое принятие решений и управление репутацией в отношениях с общественностью» (PDF) . Журнал СМИ этики . 33 (1): 2–13. doi : 10.1080/23736992.2017.1401931 . ISSN   2373-6992 . S2CID   158618395 . Архивировано (PDF) из оригинала 20 июня 2019 года . Получено 14 января 2020 года .
  65. ^ Организация Объединенных Наций и транснациональная организованная преступность , с. 166, Фил Уильямс, Эрнесто Уго Савона, Psychology Press, 1996.
  66. ^ «PR -фирмы делают лондонскую мировую столицу отмывания репутации» . Хранитель . 3 августа 2010 года . Получено 11 ноября 2022 года .
  67. ^ Jump up to: а беременный «Пробуждение к отмыванию репутации как механизм транснациональной клептократии» Мелисса Атен, Джон Гленн (редакторы) март 2022 г., Национальное пожертвование для демократии, https://www.ned.org/wp-content/uploads/2022/03/global -Насмыслят, разжигая до репутации, отмывание-как-механизм для транснациональной-клептократии. Pdf
  68. ^ СМИ и массовые злодеяния: Геноцид Руанды и за пределами Аллана Томпсона, стр. 509, 2019, пресса МакГилла-Куин. «Так называемые фирмы« черные »по связям с общественностью (PR) также сыграли важную роль в качестве наемных доверенных лиц для спонсируемых государством троллинговых атак, в частности, Бахрейн. Эти фирмы предлагают услуги« отмывание репутации », которые принимают разные формы, в том числе ... "
  69. ^ « Отмывание репутации» является прибыльным бизнесом для лондонских PR -фирм » . Хранитель . 5 сентября 2017 года . Получено 11 ноября 2022 года .
  70. ^ Томас, Даниэль (4 мая 2022 г.). «Британские бухгалтеры и PR -фирмы сказали сократить российские связи» . Финансовые времена . Получено 24 мая 2023 года .
  71. ^ «Экономическое преступление в Великобритании: многомиллиардная проблема» Оливер Беннетт MBE, Али Шалчи 6 апреля 2022 года, библиотека Палаты общин https://researchbriefings.files.parliament.uk/documents/cbp-9013/cbp-9013 .pdf
  72. ^ «Ответ правительства на комитет по разведке и безопасности Россия отчет» . Gov.uk. ​21 июля 2020 года . Получено 24 мая 2023 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d606fc8033de49748152ef0c5a0e5cb__1725475560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/cb/3d606fc8033de49748152ef0c5a0e5cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Public relations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)