Jump to content

Индонезийское национальное пробуждение

Индонезийское национальное пробуждение ( индонезийский : Kebangkitan Nasional Indonesia ) — термин, обозначающий период первой половины 20-го века, во время которого люди из многих частей архипелага Индонезии впервые начали развивать национальное самосознание как « индонезийцы ». [ 1 ]

В погоне за прибылью и административным контролем голландцы навязали власть Голландской Ост-Индии множеству народов, которые ранее не имели единой политической идентичности. К началу 20 века голландцы сформировали территориальные границы колониального государства, которое стало предшественником современной Индонезии.

В первой половине 20 века возникли новые организации и лидеры. В рамках своей этической политики Нидерланды . помогли создать образованную индонезийскую элиту Эти глубокие изменения среди коренного индонезийского населения часто называют «индонезийским национальным возрождением». Они сопровождались ростом политической активности и завершились провозглашением независимости индонезийских националистов 17 августа 1945 года. [ 1 ]

Несколько факторов породили националистическое сознание: местные печатные средства массовой информации, урбанизация, коммунизм, ислам , образование, массовые развлечения (такие как кино, стамбульский театр и музыка «кроконг» ), а также страдания в условиях голландского апартеида . Националисты способствовали развитию национального самосознания. [ 2 ] Ведущие интеллектуалы, такие как Картини , Тирто и Семаун, высказали и высказали мнение об идее единого архипелага. Эти лидеры, как и многие другие, стремились принять «современность» и нацию, «свободу» ( мердека ) и независимость.

Голоса коренных народов подавлялись голландцами, которые запрещали свободу слова и свободу собраний и активно шпионили за диссидентскими организациями. Действительно, лишь небольшое количество людей подняло свой голос против колониализма, большинство людей избегали голландцев, как могли, а аристократия «довольна сотрудничеством». [ 3 ] «Современное движение против колониального правления поддерживалось страстью и преданностью нескольких выдающихся мужчин и женщин». [ 3 ] [ 4 ]

Движение зародилось в конце 19 века, в период консолидации правительства Голландской Индии, которая значительно укрепила их управление на большей части территории, которая сейчас в 21 веке является национальными территориальными границами Индонезии. Картини был одним из таких людей, который дал импульс и идеологию, которые вдохновили патриотических националистов следовать своим идеалам, несмотря на невзгоды. Интеллект Картини был пробужден качественным голландским классическим образованием и ее традиционными исламскими верованиями и образованием. Картини поддержала просвещенная и интеллектуально одаренная семья и друзья в Европе и Индонезии. Картини сохраняла свою любознательность и включала феминистские принципы, общественное благосостояние и образование в свое стремление к национальной индонезийской идентичности и своему стремлению модернизировать свое традиционное общество, выступая за изменения гендерного статуса и принципы индивидуального и национального самоопределения для реализации всеобщей мечты Индонезии. независимости и самоуправления. [ 5 ]

Образование

[ редактировать ]
Учащиеся сельскохозяйственной школы в Тегальгондо, Центральная Ява . ок. 1900–1940.

В начале 20-го века число индонезийцев со средним образованием было почти незначительным, и с этого времени, в Этический период , колониальное правительство расширило возможности получения среднего образования для коренных индонезийцев. [ 6 ] В 1925 году внимание правительства сместилось на обеспечение широкого трехлетнего начального профессионального образования.

В 1940 году такие школы посещали более 2 миллионов учащихся, что, как полагают, повысило уровень грамотности на 6,3 процента, зарегистрированный в переписи 1930 года. Голландское среднее образование открыло новые горизонты и возможности и пользовалось большим спросом у индонезийцев. [ 6 ]

В 1940 году от 65 000 до 80 000 индонезийских учащихся обучались в голландских и финансируемых голландцами начальных школах, что эквивалентно 1 проценту соответствующей возрастной группы. Примерно в то же время в средних школах Нидерландов обучалось 7000 индонезийских учащихся. Подавляющее большинство учащихся посещали средние школы MULO . [ 6 ]

Хотя число зачисленных студентов было небольшим по сравнению с общей соответствующей возрастной группой, голландское среднее образование было высокого качества, и с 1920-х годов началось производство новой образованной индонезийской элиты.

Индонезийский национализм

[ редактировать ]
Делегаты Молодежного обещания , в котором были согласованы рамки независимой Индонезии, самое главное - общий национальный язык .
Члены Partai Nasional Indonesia ( Индонезийской национальной партии ), одной из самых известных организаций, выступающих за независимость.

Акцент на образовании в Этический период не предоставил широких образовательных возможностей, однако он предоставил голландское образование детям коренной индонезийской элиты. Западное образование, предназначенное главным образом для обеспечения канцелярской рабочей силой растущей колониальной бюрократии, принесло с собой западные политические идеи свободы и демократии. В 1920-х и 30-х годах эта небольшая элита начала выражать растущий антиколониализм и национальное самосознание.

В этот период начали возникать первые индонезийские политические партии; молодежная группа «Буди Утомо» была основана в 1908 году, а « Индише Партидж» — в 1912 году. В том же году «Сарекат Ислам» была основана ; вдохновлен больше исламским и яванским мистицизмом, чем идеями независимости и самоуправления. Он объединил индонезийцев, используя знамя ислама в противовес голландскому правлению. Напротив, Коммунистическая партия Индонезии (КПИ), образованная в 1920 году, была полноценной партией независимости, вдохновленной европейской политикой. В 1926 году она предприняла попытку революции по всей Индонезии посредством отдельных восстаний по всей Яве, которые вызвали панику среди голландцев, которые арестовали и сослали тысячи коммунистов, эффективно нейтрализовав КПИ на оставшуюся часть голландской оккупации.

Мухаммадия была основана К. Х. Ахмадом Даланом в Джокьякарте , а Двиджо Севойо и некоторые его партнеры сформировали Крестьянский страховой кооператив (Asuransi Jiwa Bersama Bumi Putera) в Магеланге .

20 июля 1913 года Суварди Сурьянинграт , имевший связи с комитетом Буми Путера , написал, что Алс икенс Недерландер был? ( «Что, если бы я был голландцем?» ), яркий протест против планов голландского колониального правительства отпраздновать 100-летие независимости Нидерландов. В результате этой статьи д-р Тджипто Мангункусумо и Суварди Сурёнинграт предстали перед судом и были приговорены к ссылке на острова Банда . Однако им был предоставлен альтернативный вариант транспорта до Нидерландов. В Нидерландах Суварди продолжил обучение в области образования, а доктор Тджипто заболел и вернулся домой в Индонезию.

В 1918 году впервые собрался протопарламент Фольксраад, созданный двумя годами ранее. В его состав входило 39 членов, 15 из которых были коренными индонезийцами. В этом году голландское правительство согласилось, что в какой-то, неуказанный момент в будущем индонезийцам будет предоставлено самоуправление, но в последующие годы ничего не предприняло для достижения этой цели.

В ц. В 1920 году слово «Индонезия» вошло в современное употребление. Слово «Индонезия», созданное английским натуралистом для классификации этнического и географического региона, было использовано националистами как слово, описывающее единство народов. «Раньше Молодежные альянсы говорили об отдельной балийской нации, яванской нации, суматранской нации и так далее, теперь «Индонезия» говорила об одном народе». [ 7 ]

В 1927 году Сукарно основал Индонезийскую национальную партию (ПНИ) в Бандунге . Это была первая общеиндонезийская светская партия, посвятившая себя в первую очередь независимости. [ 8 ]

28 октября 1928 года Всеиндонезийский молодежный конгресс провозгласил « Клятву молодежи» ( индонезийский : Sumpah Pemuda ), устанавливающую националистические цели: «одна страна — Индонезия, один народ — индонезийский и один язык — индонезийский ».

Репрессии индонезийского национализма

[ редактировать ]

Политические свободы при голландцах были в лучшем случае ограничены. Хотя голландские цели «цивилизовать» и «модернизировать» народы Индии иногда приводили к терпимости к местным публикациям и организациям, голландцы также строго ограничивали содержание этой деятельности.

Как и многие другие лидеры до него, голландское правительство арестовало Сукарно в 1929 году. [ 9 ] и наложил фактический запрет на PNI. Действительно, голландское колониальное правительство репрессировало многие националистические организации и заключило в тюрьму различных политических лидеров. Хотя голландцам не удалось полностью подавить голоса местных жителей, выступавших за перемены, они успешно предотвратили широкомасштабную агитацию. Хотя националистические настроения оставались высокими в 1930-е годы, реальные шаги к независимости оставались подавленными. Однако с драматическими изменениями во время Второй мировой войны политическая власть изменилась навсегда.

Конец колониального государства

[ редактировать ]

С началом Второй мировой войны политическая судьба Индии внезапно стала неясной. Голландские правители островов оказались оккупированы Германией в мае 1940 года. Будучи оккупированными иностранными правителями, голландцы были в слабом положении, чтобы гарантировать свое правление в Индии. Тем не менее, колониальное правительство в изгнании было полно решимости продолжать свое правление над архипелагом.

В начале 1942 года императорская Япония вторглась в Голландскую Ост-Индию. У Нидерландов было мало возможностей защитить свою колонию от японской армии , и голландские войска были разгромлены чуть более чем за месяц — удар, который должен был положить конец 300-летнему голландскому колониальному присутствию в Индонезии. Изменения в ходе последующей трехлетней оккупации были настолько многочисленными и необычайными, что последующий переломный момент, Индонезийская революция , стал возможен способом, который был невозможен всего тремя годами ранее. [ 10 ]

После того, как японцы сдались союзникам в 1945 году, голландцы попытались восстановить колониальный контроль над Индией. В этих целях голландцы заручились военной поддержкой британцев, которые участвовали в многочисленных сражениях на Яве, чтобы восстановить голландское правление. Индонезийских националистов, несмотря на тяжелые потери, не удалось сдержать. К 1945 году идея «Индонезии» казалась непреодолимой.

  • Рид, Энтони (1974). Индонезийская национальная революция, 1945-1950 гг . Лонгман. ISBN  978-0-582-71046-7 .
  • Риклефс, MC (1991). Современная история Индонезии, 2-е издание . Макмиллан. главы 14–15. ISBN  0-333-57690-Х .
  • Стейнберг (1971). В поисках Юго-Восточной Азии . Нью-Йорк: Издательство Praeger.
  • Викерс, Адриан (2005). История современной Индонезии . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-54262-6 .
  • Виттон, Патрик (2003). Индонезия . Мельбурн: Одинокая планета. ISBN  1-74059-154-2 .

Примечания

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60ca34482885fb87a3b4605e9585ff1e__1723586940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/1e/60ca34482885fb87a3b4605e9585ff1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indonesian National Awakening - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)