Католическая патриотическая ассоциация
Католическая патриотическая ассоциация | |
---|---|
Классификация | католик |
Политика | Ассоциация |
Область | Китай |
Основатель | Государственное управление по делам религий |
Источник | 1957 |
Объединено в | Отдел работы Единого фронта ЦК Коммунистической партии Китая |
Католическая патриотическая ассоциация | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Китайская католическая патриотическая ассоциация | ||
Упрощенный китайский | Китайская католическая патриотическая ассоциация | ||
|
Католическая Патриотическая Ассоциация ( CPA ) является национальной организацией католицизма в Китае . Он был создан в 1957 году после того, как группа китайских католиков встретилась в Пекине с чиновниками Коммунистической партии Китая (КПК) и Бюро по делам религии . Это главный организационный орган католиков в Китае, официально санкционированный китайским правительством.
Организация не признана всемирной католической церковью . Организация контролируется Отделом работы Объединенного фронта (UFWD) ЦК Коммунистической партии Китая после присоединения Государственного управления по делам религий к UFWD в 2018 году. [ 1 ]
История
[ редактировать ]После создания Китайской Народной Республики в 1949 году Коммунистическая партия Китая искала способы привести религии в соответствие с коммунистическим делом. Хотя все религии считались суеверными, у христианства была дополнительная проблема: оно было иностранным.
Усилия были предприняты китайскими протестантами в мае 1950 года на встрече с премьер-министром Чжоу Эньлаем . Это привело к написанию « Христианского манифеста », в котором осуждался иностранный империализм и приводились доводы в пользу строительства китайской протестантской церкви вне иностранного контроля. Частично это было основано на более ранней протестантской миссиологической стратегии создания местной церкви, основанной на так называемых « принципах трех самости »: самоуправлении, самоподдержке и самораспространении. [ 2 ]
В декабре 1950 года китайские католики последовали этому примеру: отец Ван Лянцзо в северной провинции Сычуань написал «Гуанъюаньский манифест», подписанный примерно 500 католиками. Оно заявило: [ 3 ]
Мы полны решимости разорвать все отношения с империализмом, сделать все возможное, чтобы реформировать себя, основать новую Церковь, которая будет независимой в своем управлении, своих ресурсах и своем апостольстве.
- «Гуанъюаньский манифест» (декабрь 1950 г.)
Затем последовали другие католические манифесты, такие как «Чунцинский манифест», опубликованный в январе 1951 года и получивший более 700 подписей. Подобно протестантскому «Христианскому манифесту», католические манифесты говорили о необходимости «трех самостей» или «трех автономий» (как это было переведено на английский язык), хотя раньше это было лишь частью протестантской миссиологической литературы. и не обсуждается католическими миссионерами. Премьер Чжоу Эньлай встретился с китайскими католиками и выразил признательность за жертвы Католической церкви и ее миссионеров, а также о необходимости оставаться едиными с Римом в духовных вопросах. Но он также поощрял развитие «трех я». Папа Пий XII издал Cupimus Imprimis (1952) и Ad Sinarum Gentes (1954), восхваляя китайских католиков за их лояльность и подчеркивая важность мученичества. Ad Sinarum Gentes также выступил против «тройства», утверждая, что независимость сделает церковь перестающей «католической». [ 4 ]
В июле 1957 года 241 китайский католик со всех концов Китая, включая мирян, священников и епископов, созвали в Пекине встречу с представителями Коммунистической партии Китая и Бюро по делам религии . Они одобрили создание Католической патриотической ассоциации, Игнатий Пи Шуши . президентом которой был избран архиепископ Шэньянский [ 5 ] К началу 1958 года первые католические епископы были назначены незаконно, без ссылки на Рим или Папу. В июне 1958 года Папа Пий XII издал Ad Apostolorum Principis , отказываясь признавать любые посвящения, совершенные без предварительного одобрения Ватикана. С тех пор вопрос о рукоположении епископов станет главным камнем преткновения в китайско-ватиканских отношениях. [ 6 ]
С началом антиправой кампании и Культурной революции вся публичная религиозная деятельность прекратилась, а такие организации, как CPA, были закрыты. Однако, когда реформы Дэн Сяопина позволили восстановить религию в 1980-х годах, КПК снова стала официальной санкционированной государством организацией католицизма в Китае. Значительная часть китайских католиков остается частью так называемой « подпольной церкви », которую считают «лоялистами Ватикана» и которые бойкотируют мессы, о которых говорят священники КПА. [ 7 ]
КПА не признает провозглашение догмата Успения Пресвятой Девы Марии Папой Пием XII в 1950 году, канонизации, начиная с 1949 года (например, канонизация Папы Пия X ), декларации Ватикана даже о устоявшемся религиозном благочестии (например, канонизация Папы Пия X). о Святом Сердце Иисуса или о Марии как царице) и Второй Ватиканский собор (1962–1965). Однако на практике Католическая церковь в Китае использует китайские переводы документов Второго Ватиканского Собора, Кодекса канонического права 1983 года , Катехизиса Католической церкви 1970 года 1992 года (пересмотренного в 1997 году) и Римского Миссала . Сначала их нужно было импортировать из Тайваня и Гонконга , но в течение нескольких лет они печатались на месте. [ 8 ] [ нужен лучший источник ]
В 1980 году ЦК КПК одобрил просьбу Рабочего отдела Объединенного фронта о создании национальной конференции религиозных групп. [ 9 ] : 126–127 КПА была одной из пяти таких религиозных групп, в которую также входили Исламская ассоциация Китая , Китайская даосская ассоциация , Патриотическое движение трёх автономий и Буддийская ассоциация Китая . [ 9 ] : 127
В 2018 году головная организация КПА, Государственное управление по делам религий, была включена в состав Рабочего отдела Объединенного фронта. [ 1 ]
Назначение епископов
[ редактировать ]В 1978 году Папа Павел VI предложил специальный факультет, который открыл возможность епископам подпольной церкви назначать новых епископов. Это было особенно важно в то время, когда последние епископы, одобренные Ватиканом, произошли в 1950-х годах, тремя десятилетиями ранее. Питер Джозеф Фань Сюэянь , епископ Баодинский, в 1981 году стал первым, кто воспользовался этим особым даром и рукоположил трех епископов без предварительного одобрения Святого Престола. Папа Иоанн Павел II ретроспективно одобрил действия Фана и дал Фану дополнительные полномочия рукополагать больше епископов без предварительного согласия. [ 10 ] Однако, учитывая тяжелое положение Католической церкви в Китае, Папа Иоанн Павел II дал разрешение пяти епископам, принадлежащим к подпольной церкви, и четырем епископам, связанным с CPA, которые были рукоположены в епископы в период с 1949 по 1955 год, полномочия назначать новые епископы без предварительного одобрения. [ 11 ] [ 12 ] Именно в этот период епископы, рукоположенные по правилам КПА, начали просить и получать признание Святого Престола. [ нужна ссылка ]
В июне 2007 года, через пятьдесят лет после создания Католической патриотической ассоциации, Папа Бенедикт XVI обнародовал письмо Церкви в Китае, в котором подчеркивалась важность единства и выражалась готовность участвовать в «уважительном и конструктивном диалоге» с китайскими епископами и государственные органы. [ 13 ] [ 14 ] В соответствии с этим письмом в 2007 году были рукоположены пять новых епископов, связанных с Католической патриотической ассоциацией, причем все с одобрения папы и правительства Китая. [ 15 ]
В сентябре 2018 года между Ватиканом и правительством Китая было подписано предварительное соглашение, согласно которому Китай будет рекомендовать епископов на утверждение Папы. [ 16 ] и что Папа имел право наложить вето на любые рекомендации. [ 17 ] Папа Франциск также признал семь епископов Католической патриотической ассоциации, которые ранее не были в общении с Ватиканом. [ 18 ] Некоторые выразили обеспокоенность тем, что соглашение разделит католиков по всему Китаю, поскольку оно предоставляет больше контроля китайскому правительству. [ 19 ] Среди наиболее откровенных критиков был гонконгский кардинал Джозеф Дзен статью , опубликовавший в The New York Times под названием «Папа не понимает Китай», в которой утверждалось, что эта попытка объединения китайской церкви вместо этого приведет к «уничтожение настоящей Церкви в Китае». [ 20 ] Хотя соглашение в целом признается далеким от совершенства, Папа Франциск также рассматривает его как шаг к исцелению и задаче евангелизации. [ 21 ] [ 22 ]
В октябре 2022 года соглашение было продлено еще на два года. [ 23 ] В ноябре 2022 года Ватикан обвинил правительство Китая в нарушении условий соглашения. [ 24 ] [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]- Подземная церковь
- Религия в Китае
- Христианство в Китае
- Католическая церковь в Китае
- Конференция китайских региональных епископов Тайваня
- Католическая церковь в Макао
- Католическая церковь в Гонконге
- Отделение церкви от государства
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Йоске, Алекс (9 мая 2019 г.). «Реорганизация рабочего отдела Объединенного фронта: новые структуры для новой эпохи работы с диаспорой и религией» . Фонд Джеймстауна . Архивировано из оригинала 21 июля 2019 г. Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Викери 2011 , стр. 127–133.
- ^ Шарбонье 2007 , с. 431.
- ^ Чоу, 2021 , стр. 10–12.
- ^ Шарбонье 2007 , с. 434.
- ^ Бэйс 2011 , с. 174.
- ^ Бэйс 2011 , с. 192.
- ^ «Понимание Римско-католической церкви в Китае» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2014 года.
- ^ Jump up to: а б Гою, Ву; Сюэмэй, Дин (2020). Чжэн, Цянь (ред.). Идеологическая история Коммунистической партии Китая . Перевод Сунь, Ли; Брайант, Шелли. Монреаль, Квебек: Издательская группа Royal Collins. ISBN 978-1-4878-0392-6 .
- ^ Лам 2011 , стр. 22–23.
- ^ Лам 2011 , стр. 25–27.
- ^ Чжу 2017 .
- ^ Бенедикт XVI 2007 .
- ^ Хейндрикс, Джерум (12 июля 2007 г.). «Пастырские директивы Папы Бенедикта XVI для Китая» . Атлантика . Архивировано из оригинала 13 июля 2022 года . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «Письмо Папы Бенедикта XVI вдохновило церковь в Китае в 2007 году» . Новости УЦА . 3 января 2008 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2022 г. Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «Ватикан объявляет о соглашении с Китаем о назначениях епископов» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 22 сентября 2018 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ Рокка, Фрэнсис X.; Доу, Ева (22 сентября 2018 г.). «Ватикан и Китай подписали соглашение о епископах, предоставив Папе право вето» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ «Информационная записка о католической церкви в Китае» . Пресс-служба Святого Престола . 22 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 г. Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Шервуд, Харриет (22 сентября 2018 г.). «Ватикан подписывает историческое соглашение с Китаем, но критики осуждают предательство» . Хранитель . Архивировано из оригинала 13 июля 2022 года . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Дзен, Джозеф Зе-Киун (24 октября 2018 г.). «Папа не понимает Китай» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 октября 2018 года.
- ^ Фрэнсис 2018 .
- ^ Тан 2020 , с. 51.
- ^ Пулелла, Филип (22 октября 2022 г.). «Ватикан подтверждает возобновление оспариваемого соглашения с Китаем о назначениях епископов» . Рейтер . Архивировано из оригинала 22 октября 2022 г. Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ Пулелла, Филип (26 ноября 2022 г.). «Ватикан заявляет, что Китай нарушил договор о епископах, и требует объяснений» . Рейтер . Архивировано из оригинала 26 ноября 2022 г. Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Рокка, Фрэнсис X. (26 ноября 2022 г.). «Ватикан заявляет, что Китай нарушил соглашение по епископам» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 26 ноября 2022 г. Проверено 26 ноября 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бэйс, Дэниел Х. (2011). Новая история христианства в Китае . Чичестер: Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-4443-4284-0 .
- Бенедикт XVI (27 мая 2007 г.). «Письмо епископам, священникам, монашествующим и верующим мирянам Католической Церкви в Китайской Народной Республике (27 мая 2007 г.)» . www.vatican.va . Архивировано из оригинала 13 июля 2022 года . Проверено 13 июля 2022 г.
- Шарбонье, Жан (2007). Христиане в Китае: с 600 по 2000 год нашей эры . Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. ISBN 978-0-89870-916-2 .
- Чоу, Александр (2021). «Введение: церковное разнообразие и теология в китайском христианстве». Ин Чоу, Александр; Ло, Истен (ред.). Церковное разнообразие в китайском христианстве . Пэлгрейс Макмиллан. стр. 1–23. ISBN 978-3-030-73069-7 . Архивировано из оригинала 26 августа 2023 г. Проверено 6 июля 2022 г.
- Фрэнсис (26 сентября 2018 г.). «Послание Папы Франциска католикам Китая и Вселенской Церкви» . Пресс-служба Святого Престола . Архивировано из оригинала 13 ноября 2018 года . Проверено 13 июля 2022 г.
- Лам, Энтони (2011). «Вспоминая епископские рукоположения 1981 года и их последствия для Китайской католической церкви» (PDF) . Штатив . 31 (163): 20–33. Архивировано (PDF) из оригинала 27 октября 2022 г. Проверено 6 июля 2022 г.
- Тан, Эдмонд (2020). «Материковый Китай (католический)». В Росс, Кеннет Р.; Альварес, Фрэнсис Д.; Джонсон, Тодд М. (ред.). Христианство в Восточной и Юго-Восточной Азии . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. стр. 51–62. ISBN 978-1-47445-160-4 . Архивировано из оригинала 26 августа 2023 г. Проверено 13 июля 2022 г.
- Викери, Филип Л. (2011). В поисках общей почвы: протестантское христианство, движение трёх автономий и Единый фронт Китая . Юджин, Орегон: Wipf and Stock. ISBN 978-1-61097-529-2 . Архивировано из оригинала 26 августа 2023 г. Проверено 6 июля 2022 г.
- Чжу, Рэйчел Сяохун (2017). «Раскол Римско-католической церкви в материковом Китае: история и проблемы» . Религии . 8 (3): 39. дои : 10.3390/rel8030039 . 39.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на китайском языке)