Аббат

Эббот - это церковное название, данное главу независимого монастыря для мужчин в различных западных христианских традициях. Имя происходит от ABBA , сирийской формы иврита AB, и означает «отец». [ 1 ] Женский эквивалент - аббатство .
Происхождение
[ редактировать ]Название произошло в монастырях Египта и Сирии , распространившегося по восточному Средиземноморью и вскоре стало принято во всех языках как обозначение главы монастыря. Слово происходит от арамейского AV , означающего «отец» или ABBA , что означает «мой отец» (оно все еще имеет это значение на современном иврите: אבא и арамейский: ܐܒܐ) В Септуагинте оно было написано как «Аббас». [ 2 ] Сначала это было использовано в качестве уважительного названия для любого монаха, но вскоре он был ограничен каноническим законом определенным священным начальством. Время от времени это применялось к различным священникам, например, во дворе Франканистской монархии Аббас Палатин («из дворца»), а Аббас Кастрис («лагеря») были капелланами в суде и армии меровинских и Каролингских суверенов и армии. соответственно. Название Abbot стало довольно общим использованием в западных монашеских ордерах , членами которых входят священники. [ 3 ]
Монашеская история
[ редактировать ]


Аббат (от старого английского : аббада , Аббад , от латыни : Аббас («Отец»), от древнегреческого : ἀββᾶς ( Аббас ), от имперской арамейской : אבא / ܐܒܐ ( 'abbā «Отец»); сравните немецкий : , Французский : Восточном Abbé ) является главой и главным губернатором общины монахов, также называемой в Гегуменах или Архимандрите . [ 3 ] Английская версия для женской монашеской головы - аббарство .
Ранняя история
[ редактировать ]В Египте , первый дом монашюка, юрисдикция аббата, или архимандрита, была только слабо определена. Иногда он управлял только одной общиной, иногда за несколько, в каждом из которых также имел свой настоятель. Святой Джон Кассиан говорит о аббате Тибейд, у которого было 500 монахов под ним. По правилу Святого Бенедикта , которое, до реформ Клуниака , было нормой на Западе, у аббата есть юрисдикция только над одной общиной. Правило, как было неизбежно, было подвержено частым нарушениям; Но только в том, что в основе Клуниака была признана идея верховного аббата, осуществляя юрисдикцию во всех домах приказа. [ 3 ]
Монахи, как правило, были непрофессионалами, и с самого начала не было аббатом каким -либо исключением. Для приема таинств и для других религиозных учреждений аббат и его монахам было приказано посетить ближайшую церковь. Это правило оказалось неудобным, когда монастырь находился в пустыне или на расстоянии от города, и необходимость вынудила посвящение некоторых монахов. Это новшество не было введено без борьбы, церковное достоинство считалось несовместимым с более высокой духовной жизнью, но до конца 5 -го века, по крайней мере, на востоке, аббаты, кажется, почти повсеместно стали дьяконами , если не священниками. Изменения распространялись медленнее на западе, где офис аббата обычно заполнялся мирянами до конца 7 -го века. Церковное руководство, осуществляемое аббатами, несмотря на то, что их частый статус мирян подтверждается их посещаемостью и голосами в церковных советах. Таким образом, в Первом Совете Константинополь , 448 г. н.э., 23 архимандрита или знак аббатов, с 30 епископами . [ 3 ]
Второй Совет Никей , 787 г. н.э., признал право аббатов посвятить их монахов на низшие приказы [ 3 ] Под диаконатом мощность обычно зарезервирована для епископов.
Абботы раньше подвергались епископской юрисдикции и продолжали, как правило, на самом деле на западе до 11 -го века. Кодекс Юстиниана (Lib. I. Tit. III. DE EP. LEG. XL.) Явно подчиняет аббата епископальному надзору. Первый случай, зарегистрированный в частичном освобождении аббата от епископского контроля, - это Фауст, аббат Леринса, в Совете Арлес, 456 г. н.э., 456; Но непомерные претензии и похищения епископов, на которые следует отслеживать это отвращение к епископальному контролю, гораздо больше, чем высокомерия аббатов, что все большее делало его, и в 6 веке частично освобождает религиозные дома или в 6 веке В целом от епископального контроля и, поставив их ответственность за папу, получил импульс от Папы Григория Великого . Эти исключения, введенные с хорошим объектом, превратились в широко распространенное зло к 12 -м веку, практически создавая империум в Империо и лишив епископа всех власти над главными центрами влияния в его епархия . [ 3 ]
Более поздние средние века
[ редактировать ]В 12 -м веке аббаты Фульды претендовали на приоритет архиепископа Кельна . Абботы все больше и больше предполагали почти епископское государство, и в неповиновении от запрета ранних советов и протестов Святого Бернарда и других приняли епископские знаки отличия , кольца, перчатки и сандалии. [ 3 ]
Было утверждено, что право на ношение митросов иногда предоставлялось папами аббатам до 11 -го века, но документы, на которых основывается это утверждение, не являются подлинными (J. Braun, Liturgrische Gewandung , p. 453). Первым несомненным примером является бык, с помощью которого Александр II в 1063 году предоставил использование MITER Egelsinus, аббату монастыря Святого Августина в Кентербери. Абботы Mitred в Англии были таковыми из Абингдона , Сент -Албана , Бардни , Битва , Бери Сент -Эдмундс , Кентербери , Колчестер , Кройленд , , Эвешам , Гластонбери , Глостер , Сент -Бенет Хулм , Сельби , Хайд Селби, Селби , Хайд, Малмесбери , Питербори , Рамси, Рединг Сельби , Селби, Селби , Селби , . , Шрусбери , Тависток , Торни , Вестминстер , Винчкомб и Йорк Святой Марии . [ 4 ] Из них приоритет был приведен аббату Гластонбери, пока в 1154 году н.э. Адриан IV (Николас Брейкпир) не предоставил его аббату Святого Албана, в котором он воспитывал. Следующим после того, как настоятель Святого Албана оценил настоятеля Вестминстера, а затем Рэмси. [ 5 ] В других местах аббаты, которые сидели в поместьях Шотландии, были из Арброата , Камбусеннета , Купара Ангуса , Данфермлина , Холируда , Ионы , Келсо , Килвиннинг , Кинлосса , Линдорса , Пейсли , Мелрозы , Скона , Сент -Эндрюс и Свиде . [ 6 ] Чтобы отличить аббатов от епископов, было предписано, что их митра должна быть сделана из менее дорогостоящих материалов, и не должно быть украшено золотом, правилом, которое вскоре было полностью игнорировано, и что крик их пастырского персонала (кросюра) должен повернуть внутрь, а не наружу, указывая на то, что их юрисдикция была ограничена их собственным домом. [ 3 ]
За принятием определенных епископских знаков ( Pontificalia ) аббатами последовало посягательство на епископальные функции, которые должны были быть специально, но неэффективно охраняны против Священного Совета , 1123 г. н. согласие епископа, как мы видели, разрешено вторым Никейским Советом , 787 г. н.э. Тонс и признание в порядке читателя; Но постепенно аббаты, на Западе, также продвигали более высокие претензии, пока мы не обнаружим их в 1489 году, разрешенное Innocent IV для предоставления как поддиаконата, так и диаконата. Конечно, они всегда и везде имели силу признать своих собственных монахов и привлекать их религиозной привычкой. [ 3 ]
Сила аббата была отцовской, но абсолютной, ограниченной, однако, каноническим законом . Одной из главных целей монашцы была чистка я и эгоизм, и послушание рассматривалось как путь к этому совершенству. Священной обязанностью было выполнять приказы аббата, и даже действовать без его приказов иногда считалось нарушением. Примеры среди египетских монахов этого представления в команды начальства, возвышенные в добродетель теми, кто рассматривал все раздавливание индивидуума как цель, подробно описаны Кэссианом и другими, например, монах, поливая сухую палку, день После дня, в течение нескольких месяцев или стремления удалить огромную скалу, чрезвычайно превышающую его способности. [ 3 ]
Назначения
[ редактировать ]Когда произошла вакансия, епископ епархии выбрал аббата из монахов монастыря , но право на выборы было передано юрисдикцией самим монахам, оставив в епископе подтверждение и отколог Аббат. В Аббейс , освобожденных от епархиальной юрисдикции архиепископа, подтверждение и благословение должны были быть предоставлены папой лично, а Палата облагалась налогом с расходами на путешествие нового аббата в Рим . Было необходимо, чтобы аббат был не менее 30 лет, законного рождения, монаха дома не менее 10 лет, [ 2 ] Если он не предоставил никакого подходящего кандидата, когда была разрешена свобода избрать из другого монастыря, хорошо проинструктировал себя и способен инструктировать других, тех, кто научился командовать, практикуя послушание. [ 3 ] В некоторых исключительных случаях аббате было разрешено назвать своего собственного преемника. Кэссиан говорит о аббате в Египте, который делает это; И в более поздние времена у нас есть еще один пример в случае Сент -Бруно. Папы и суверены постепенно вторгались на права монахов, пока в Италии папа узурпировал кандидатуру всех аббатов и короля во Франции, за исключением Клуни, Премонтра и других домов, вождей своего приказа. Выборы были на всю жизнь, если аббат не был канонически лишен вождей его приказа или когда он был непосредственно подчинен им, папой или епископом, а также в Англии это было в течение 8–12 лет. [ 2 ]
Таким образом, церемония официального признания бенедиктинского аббата в средневековые времена назначается в соответствии с консуализованным Абингдоном. Недавно избранный аббат должен был отложить свои туфли у двери церкви и пойти босиком, чтобы встретиться с членами дома, продвигающимися в процессии. Продолжая неф , он должен был встать на колени и молиться на самом верхнем этапе входа в хор, в который он должен был быть представлен епископом или его комиссаром , и поместил в свой киоск. Монахи, а затем стояли на коленях, дали ему поцелуй мира на руке и поднимаясь на рот, настоятель, держащий свой посох должности . Затем он надел свои туфли в Вестри , и была проведена глава , и епископ или его делегат проповедовали подходящую проповедь . [ 3 ]
Общая информация
[ редактировать ]До поздней современной эпохи с аббатом с максимальным почтением относились братья его дома. Когда он появился либо в церкви, либо в главе, все присутствующие розы и поклонились. Его письма были получены на коленях, как и папа и король. Ни один монах не может сидеть в его присутствии или оставить его без его разрешения, отражая иерархический этикет семей и общества. Самое высокое место было назначено ему, как в церкви, так и за столом. На востоке ему приказали поесть с другими монахами. На Западе правило Святого Бенедикта назначило его отдельным столом, на котором он мог развлекать гостей и незнакомцев. Поскольку это разрешение открыло дверь для роскошной жизни, синоды Аахена (816–819) , постановил, что аббат должен пообедать в еле и быть довольным обычным тарифом монахов, если он не должен был развлекать гостя. Однако эти постановления оказались, как правило, неэффективны для обеспечения строгости диеты, и современная литература изобилует сатирическими замечаниями и жалобами, касающимися чрезмерной экстравагантности таблиц аббатов. Когда аббат снисходился, чтобы пообедать в рамках, его Капелланы ждали его с блюдами, слуга, если это необходимо, помогая им. Когда аббаты обедали в своем собственном зале, правило Святого Бенедикта обвинило их пригласить своих монахов на свой стол, при условии, что было место, в которых гости воздерживались от ссоров, клеветы и простых сплетен. [ 3 ]

Обычная одежда аббата была в соответствии с правилом, как у монахов. Но к 10 -м веку правило обычно откладывалось, и мы находим частые жалобы на то, что аббаты одевались в шелк и приняли роскошную одежду. Некоторые даже вообще отложили монашескую привычку и приняли светское платье. С ростом богатства и власти, аббаты потеряли большую часть своего особого религиозного характера и стали великими лордами, главным образом отличившись от лордов безбрачия . Таким образом, мы слышим о том, что аббаты собираются охотиться, когда их люди несут луки и стрелы; держать лошадей, собак и охотников; И особое упоминание сделано из аббата Лестера [ Цитация необходима ] , c. 1360, который был самым опытным из всех дворянства в охоте на зайцы. В великолепие оборудования и свиты аббаты соперничали с первыми дворянами царства. Они ехали на мулах с позолоченными уздечками, богатыми седлами и корпусами, неся ястребов на запястье, за которым следует огромный поезд служителей. Колокола церквей были вырезаны, когда они прошли. Они связали с равными терминами с мирянами наивысшего различия и разделяли все свои удовольствия и занятия. [ 3 ] Однако это звание и власть часто использовались наиболее полезным. Например, мы читаем о Ричарде Уайтинге , последнем аббате Гластонбери , в суде, убитым Генрихом VIII , что его дом был своего рода упорядоченным судом, где 300 сыновей дворян и джентльменов, которые были присланы ему Для добродетельного образования был воспитан, кроме других из меньшего звания, которого он подгонял для университетов. Его стол, посещаемость и офицеры были честью для нации. Он будет развлекать до 500 человек одновременно, помимо того, что он избавит бедных поблизости два раза в неделю. У него были его загородные дома и рыболовство, и когда он приехал, чтобы посетить парламент, его свита составила более 100 человек. Абботы Клуни и Вендома были, в силу их офиса, кардиналами римской церкви. [ 3 ]
В процессе времени настоятель названия был распространен на священнослужителях , которые не имели связи с монашеской системой, относительно принципала тела приходского духовенства; и под каролинами главному капеллану короля, Аббаса Куриа или военного капеллана императора Аббаса Кастренсиса. Это даже стало принято чисто светскими чиновниками. Таким образом, главного магистрата Республики в Генуе называли Аббасом Попули . [ 3 ]
Абботы -лежа (M. lat. Defensores , Abbacomites , Abbates laici , Abbates Milites , Abbates Saeculares или Ireligiosi , Abbatiarii или иногда просто аббат ) были результатом роста феодальной системы с 8 -го века. Практика похвалы , с помощью которой - встретить современную чрезвычайную ситуацию - доходы сообщества были переданы мирянскому лорду, в обмен на его защиту, Раннее предложило императорам и царям целесообразно вознаграждения своих воинов богатым аббатом, удерживаемым в Commendam . [ 3 ]
В эпоху Каролингов обычай вырос в предоставлении их обычным наследственным феодациям или благосостояниям , а к 10 -м веку, до великой реформы Cluniac , система была прочно установлена. Даже аббатство Святого Дениса было проведено в Commendam Хью Капет . Примером королей последовал феодальные дворяне, иногда путем совершения временной концессии, иногда без какой -либо формы похвалы. В Англии злоупотребление было распространено в 8 -м веке, как это можно было собрать из действий Совета Кловеше . Эти лежащие аббации были не просто вопросом о повелительнике, но подразумевали концентрацию во всех правах всех прав, иммунитета и юрисдикции фондов, то есть более или менее полной секуляризации духовных институтов. Младший аббат взял свое признанное звание в феодальной иерархии и мог свободно избавиться от своего качества, как в случае любого другого. Соответствие . аббатов различалось по форме и степени Иногда монахи были непосредственно подвержены мирянскому аббату; Иногда он назначал замену выполнять духовные функции, известные обычно как Дин ( Дин ), но также как аббат ( Аббас законно , монаш , регулярно ). [ 3 ]
Когда великая реформа 11 -го века положила конец прямой юрисдикции местных аббатов, почетное название аббата продолжало удерживаться некоторыми из великих феодальных семей, а затем в 13 веке, с головой сообщества, сохранившего звание Дина. Соединение меньших мирянных аббатов с аббатскими, особенно на юге Франции, продолжалась дольше; и некоторые феодальные семьи сохранили титул Abbés Chevaliers ( латынь : abbates milites ) на протяжении веков вместе с определенными правами на земли аббатства или доходы. Злоупотребление не было ограничено западом. Джон, патриарх Антиохии в начале 12 -го века, сообщает нам, что в его время большинство монастырей были переданы мирянам, бенефициарам , на всю жизнь или на часть их жизни императорами. [ 3 ]
Giraldus Cambrensis сообщил ( маршрут , ii.iv) общие обычаи миряне аббатов в церкви Уэльса конца 12-го века:
Для плохого обычая преобладал среди духовенства, назначающего самых влиятельных людей приходских стюардов, или, скорее, посетителей своих церквей; который, в процессе времени, от желания получить выгоду, узурпировал все право, присваивая их собственным использованию владения всем их сыновья и отношения в церкви. Такие защитники, или, скорее, разрушители церкви, заставили себя называть аббатами и предположительно приписывать себе название, а также поместья, к которому они не имеют просто претендовать.
В монтентуальных соборах, где епископ занимал место аббата, функции, обычно отказавшись на начальнике монастыря, были выполнены предыдущим .
Современные практики
[ редактировать ]В римско -католической церкви аббаты по -прежнему избираются монахами аббатства, чтобы возглавить их в качестве их религиозного начальника в тех приказах и монастырях, которые используют этот термин (некоторые приказы монахов, как, картузианцы например, , не имеют аббатов , только приоры ). Монастырь должен был быть предоставлен статус аббатства Папой, [ 7 ] И такие монастыри обычно поднимаются до этого уровня после того, как показали определенную степень стабильности - определенное количество монахов в обсках, определенное количество лет учреждения, определенная твердость для фонда в экономических, профессиональных и юридических аспектах. До этого монастырь был бы простым монастырем, возглавляемым предыдущим, который действует как превосходный, но без той же степени юридической власти, как и у аббата.

Аббат выбирается монахами из числа полностью исповедующих монахов. После избрания он должен попросить благословения: епископ отмечает благословение аббата, в епархии, монастырь или, с его разрешения, другой аббат или епископ. Церемония такого благословения в некоторых аспектах аналогична освящению епископа, причем новое аббат был представлен с митрой , кольцом и крестиком как символы офиса и получение откладывания рук и благословения от знаменитого Полем Хотя церемония устанавливает нового аббата в должность юридической власти, она не придает дополнительной сакраментальной власти- это не является дополнительной степенью священных орденов (хотя некоторые аббаты были направлены на епископство).
Как только он получил это благословение, аббат не только становится отцом своих монахов в духовном смысле, но и их главном начальнике в соответствии с каноническим законодательством, и обладает дополнительным полномочием предоставить министерствам Аколита и Лектора (ранее он мог придать несовершеннолетнему Заказы, которые не являются таинствами, которые эти министерства заменили). Аббатство является видом «освобожденного религиозного» в том смысле, что, по большей части, отвечает папу или примату аббата, а не местному епископу.
Аббат носит ту же привычку, что и его коллеги -монахи, хотя по традиции он добавляет к этому грудному кресту.
Территориальные аббаты следуют всем вышеперечисленным, но, кроме того, должны получить от Папы мандата власти над территорией вокруг монастыря, за который они несут ответственность.
Аббатство иерархия
[ редактировать ]В некоторых монашеских семьях существует иерархия приоритета или авторитета среди аббатов. В некоторых случаях это является результатом того, что аббатство считалось «матери» нескольких «дочери», основанных как зависимые приоры «матери». В других случаях Аббайс вступила в сетям, известные как «конгрегации». Некоторые монашеские семьи признают одно аббатство как мать всего порядка.
- Аббат Сант -ансельмо ди Авентино в Риме является стимулируемом «приматом аббата» и признан старшим аббатом за Орден Святого Бенедикта .
- Аббат -президент является главой собрания (Федерация) аббатских в рамках Ордена Святого Бенедикта (например, английская община , американская община и т. Д.) Или цистерцианцев
- Арчаббот - глава некоторых монастырей, которые являются матери других монастырей (например, Святой Винсент Арчабби , Латроб , Пенсильвания)
- Mauro-Giuseppe Lepori Ocist является нынешним генерал-аббатом цистерцианцев общего соблюдения .
Современные аббаты не такие превосходные
[ редактировать ]Название аббата (французское; итал. Обоснабляется ), как это обычно используется в католической церкви на европейском континенте, является эквивалентом английского «отца» (параллельная этимология), будучи свободно применяемым ко всем, кто получил Тонс . Говорят, что это использование названия возникло в праве, уступившемся королю Франции, соглашением между папой Лео X и Фрэнсисом I (1516), чтобы назначить похвальных аббатов ( Abbés Commendateres ) для большинства аббатских во Франции. Ожидание получения этих синекеров привлекло молодых людей к церкви в значительном количестве, а класс аббатов сформировался - аббатские их иногда называли, а иногда (по иронии судьбы) аббат де -Сэйнте (аббат Святой надежды; или в Jeu de Mots , «Св. Надежды») - пришел, чтобы занять признанную позицию. Главным образом при принятии названия аббата, после удивительно умеренного курса богословского исследования, практиковать безбрачие и носить отличительное платье, короткое темно-фиолетовое пальто с узким воротником. Будучи мужчинами предполагаемого обучения и несомненного досуга, многие из классов нашли вход в дома французской дворянства в качестве преподавателей или консультантов. Почти у каждой великой семьи было свое аббат. Класс не пережил революцию ; Но вежливое название Abbé, которое давно потеряло всю связь в сознании людей с любой специальной церковной функцией, оставался удобным общим термином, применимым к любому священнослужителю.
Восточный христианин
[ редактировать ]В восточных ортодоксальных и восточных католических церквях настоятель называется Хегумен . Верхний монастырь монахини называется Hēguménē . Название архимандрита (буквально глава корпуса) использовалось для значения чего -то подобного.
На востоке [ нужно разъяснения ] Применение принципа, изложенного в корпус -юрис, все еще применяется, в соответствии с которым большинство аббатов сразу же подчиняются местному епископу. Те монастыри, которые пользуются статусом Stauropegic , будут подвергаться только примату или его синоду епископов, а не местным епископам.
Почетное и другое использование названия
[ редактировать ]Несмотря на то, что в настоящее время в западной церкви титул «Аббот» дается только аббаты монастырей, титул архимандрита предоставляется «монасты» (т. Е. Целибат) священников на востоке, даже если они не привязаны к монастырю, как честь для службы. , подобно названию монсеньора в Латинской церкви католической церкви. В восточной ортодоксальной церкви только монатике разрешается быть повышенным до звания архимандрита. Женатые священники поднимаются до параллельного звания Архприрца или Протопресбитера . Обычно нет священников безбрачного человека, которые не являются монатиками в православной церкви, за исключением замужних священников, которые овдовели . Со времени Екатерины II ряды аббата и архимандрита были даны в качестве почетных названий в русской церкви и могут быть даны каким -либо монашеским, даже если он на самом деле не служит начальником монастыря. В греческой практике название или функция аббата соответствует человеку, который служит главой монастыря, хотя название архимандрита может быть передано любому священнику безбрачного, который может служить главой монастыря.
В немецкой евангелической церкви немецкое название ABT (Abbot) иногда дарует, как французское аббат , как почетное различие и выживает, чтобы обозначить руководители некоторых монастырей, преобразованных в Реформацию в коллегиальные основы. Из них наиболее примечательным является аббатство Локкум в Ганновере , основанное как цистерцианский дом в 1163 году графом Уилбрандом из Халльмунда и реформированным в 1593 году. и был бывшим числом членом консистории королевства . Руководящий орган аббатства состоит из аббата, Приора и «монастыря» или сообщества, изделия (каноны).
В англиканской церкви , епископ Норвича по королевскому указу, данному Генрихом VIII , также имеет почетный титул «Аббота святого Бенет». Этот название восходит к отделению Англии от Смита Рима, когда король Генрих, как высший глава недавно независимой церкви, захватил все монастыри, в основном за их имущество, за исключением святого Бенета, которого он избавил, потому что аббат и его монахи не обладали богатством и жили как простые нищие, отделяя действующего епископа Норвича и разместив Аббата на своем месте, таким образом, двойной титул до сих пор удерживается по сей день.
, престолке архиепископа Кентерберий на того Кроме Глава-как титульный аббат Кентербери.
есть несколько бенедиктинских аббатов В англиканском причастии . У большинства из них есть аббаты.
Абботы в искусстве и литературе
[ редактировать ]
«Аббат» - один из архетипов, традиционно иллюстрируемых в сценах Данса Мейнза .
Жизнь многочисленных аббатов вносит значительный вклад в христианскую агиографию , один из самых известных из которых- жизнь Святого Бенедикта Святого Григория Великого .
В течение 1106–1107 гг. Н.э., Даниэль, русский ортодоксальный аббат, совершил паломничество в Святую Землю и записал свой опыт. Его дневник был очень прочитал по всей России , и, по крайней мере, семьдесят пять рукописных копий. Святой Иосиф , настоятель Волоколамска , Россия (1439–1515), написал ряд влиятельных работ против ересью , а также о монашеской и литургической дисциплине, а также о христианской благотворительности .
В «Рассказ о Редуолл» серии существа Редолл возглавляют аббат или аббатство. Эти «аббаты» назначаются братьями и сестрами Redwall для служения в качестве начальника и обеспечивают отцовскую заботу, так же, как настоящие аббаты.
«Аббат» был прозвищем RZA из клана Wu-Tang .
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Томас Эстеррейх, аббат , в католической энциклопедии . Тол. 1. Нью -Йорк: компания Роберта Эпплтона, 1907.
- ^ Jump up to: а беременный в «Аббатство Остин» . Encyclopædia Britannica . Тол. I: A - AK - Байес (15 -е изд.). Чикаго, IL: Encyclopædia Britannica, Inc. 2010. С. 12 . ISBN 978-1-59339-837-8 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Venables & Phillips 1911 .
- ^ Правительство в церкви и государственном архивировании 23 июня 2013 года на машине Wayback от Университета Висконсин-Мэдисон, полученного 15 июня 2013 г.
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1911). Католическая энциклопедия . Тол. 12. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. .
- ^ Коуэн, Ян Б.; Easson, David E. (1976), Средневековые религиозные дома: Шотландия с приложением о домах на острове Мэн (2 -е изд.), Лондон и Нью -Йорк: Лонгман, ISBN 0-582-12069-1 С. 67-97
- ^ «Католическая энциклопедия: аббат» . www.newadvent.org . Получено 16 июня 2019 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. .
- общественном доступе : Venables, Edmund ; Филлипс, Уолтер Элисон (1911). " Аббат ". Encyclopædia Britannica . Тол. 1 (11 -е изд.). С. 23–25. Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Русский православный аббат валаамского монастыря
- Паломничество русского аббата Даниэль в Святой Земле