Цивилизация


Цивилизация цивилизация ( британский английский : ( ) - это любое сложное общество, характеризующееся развитием государства , социальной стратификации , урбанизации и символических систем общения за пределами подписанных или разговорных языков а именно, системы письма и графических искусств ). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Цивилизации часто характеризуются дополнительными функциями, включая сельское хозяйство , архитектуру , инфраструктуру , технологический прогресс , валюту , налогообложение , регулирование и специализацию труда . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Исторически, цивилизация часто понималась как более крупная и «более продвинутая» культура , что подразумевает контраст с меньшими, предположительно менее продвинутыми культурами. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] В этом широком смысле цивилизация контрастирует с нецентрализованными племенными обществами, включая культуры кочевых скотоводов , неолитических обществ или охотников ; Однако иногда это также контрастирует с культурами, найденными в самих цивилизациях. Цивилизации являются организованными густонаселенными поселениями, разделенными на иерархические социальные классы с правящей элитой и подчиненным городским и сельским населением, которые участвуют в интенсивном сельском хозяйстве , добыче полезных ископаемых , мелкомасштабном производстве и торговле . Цивилизация концентрирует власть, расширяя человеческий контроль над остальной частью природы, в том числе над другими людьми. [ 12 ]
Слово цивилизация относится к латинскому цивитасу или « городу ». Как объяснило это Национальное географическое общество : «Вот почему самое основное определение слова цивилизация - это« общество, состоящее из городов ». [ 13 ] Самое раннее появление цивилизаций, как правило, связано с окончательными этапами неолитической революции в Западной Азии , кульминацией которого является относительно быстрый процесс городской революции и государственного образования , политического развития, связанного с появлением управляющей элиты.
История концепции
[ редактировать ]
Английское слово цивилизация происходит от французского цивилиза («цивилизованного»), от латинского : цивилиз («гражданский»), связанный с гражданским («граждан») и цивитасом («город»). [ 14 ] Фундаментальным трактатом является Норберта Элиаса ( цивилизационный процесс 1939), который прослеживает социальные нравы от средневекового общественного общества до раннего современного периода . [ А ] В философии цивилизации (1923) Альберт Швейцер обрисовывает два мнения: одно чисто материальное , а другое материальное и этичное . Он сказал, что мировой кризис был из -за того, что человечество теряет этическую идею цивилизации »,« общая сумма всего прогресса, достигнутого человеком в каждой сфере действий, и с каждой точки зрения, поскольку прогресс помогает в духовном совершенстве людей как прогресс всего прогресса ». [ 16 ]
Связанные слова, такие как «вежливость», развивались в середине 16-го века. Абстрактная существительная «цивилизация», означающая «цивилизованное состояние», произошло в 1760 -х годах, опять же от французского. Первое известное использование на французском языке - в 1757 году Виктором де Рикети, Маркизом де Мирабо , и первое использование на английском языке приписывается Адаму Фергюсону , который в своем эссе 1767 года об истории гражданского общества написал: «Не только индивидуальные авансы от младенчества до мужественности, но сам вид от грубости до цивилизации ». [ 17 ] Поэтому это слово было против варварства или грубости, в активном стремлении к прогрессу, характерной для эпохи просвещения .
В конце 1700 -х и начале 1800 -х годов во время французской революции «цивилизация» использовалась в единственном числе , никогда во множественном числе, и означала прогресс человечества в целом. Это все еще так на французском языке. [ 18 ] Использование «цивилизаций» в качестве исчисляемого существительного случайного использования в 19 веке, [ B ] но стал гораздо более распространенным в более позднем 20 -м веке, иногда просто означает культуру (сама по происхождению - бесчисленное существительное, сделанное в контексте этнографии ). [ 19 ] Только в этом обобщенном смысле становится возможным говорить о «средневековой цивилизации», которая в смысле Элиаса была бы оксюмороном. Использование терминов «цивилизация» и «культуры» в качестве эквивалентов является противоречивым и в целом отвергается так, что, например, некоторые типы культуры обычно не описываются как цивилизации. [ 20 ]
Уже в 18 -м веке цивилизация не всегда рассматривалась как улучшение. Одно исторически важное различие между культурой и цивилизацией - это писания Руссо , особенно его работы по образованию, Эмиль . Здесь цивилизация, более рациональная и социально ориентированная, не вполне соответствует человеческой природе , и «человеческая целостность достигается только путем восстановления или приближения к первоначальному дискурсивному или до-рациональному естественному единству» (см. Noble Savage ). Из этого был разработан новый подход, особенно в Германии, сначала Иоганном Готфридом Гердером , а затем философами, такими как Кьеркегор и Ницше . Это видит культуры как природные организмы, не определяемые «сознательными, рациональными, совещательными действиями», но своего рода дорациональным «народным духом». Цивилизация, напротив, хотя и более рациональная и более успешная в материальном прогрессе, является неестественной и приводит к «порокам социальной жизни», таких как стихие, лицемерие, зависть и благоприятно. [ 18 ] Во мировой войне Второй Лео Штраус , бежавший в Германию, утверждал в Нью -Йорке, что это мнение о цивилизации стоит за нацизмом и немецким милитаризмом и нигилизмом . [ 21 ]
Характеристики
[ редактировать ]
Социологи, такие как В. Гордон Чайлд, назвали ряд черт, которые отличают цивилизацию от других видов общества. [ 24 ] [ 25 ] Цивилизации отличались их средствами проживания, видов средств к существованию , моделей урегулирования , форм правительства , социальной стратификации , экономических систем, грамотности и других культурных черт. Эндрю Никифорук утверждает, что «цивилизации опирались на мускулистые мышцы человека. Потребовалась энергия рабов, чтобы посадить культуры, одевать императоров и строительства городов» и считает рабство как общую черту до-современных цивилизаций. [ 26 ]
Все цивилизации зависели от сельского хозяйства для натурального существования, за исключением некоторых ранних цивилизаций в Перу, которые могли зависеть от морских ресурсов. [ 27 ] [ 28 ]
Традиционная «избыточная модель» постулирует, что зерновое выращивание приводит к накопленным хранилищам и избытке пищи, особенно когда люди используют интенсивные сельскохозяйственные методы, такие как искусственное оплодотворение , орошение и севооборот . Это возможно, но труднее накопить садоводство, и поэтому цивилизации, основанные на садоводстве, были очень редкими. [ 29 ] Избыток зерна были особенно важны, потому что зерно можно хранить в течение длительного времени.
Исследования из журнала политической экономии противоречат избыточной модели. Это постулирует, что садоводство было более продуктивным, чем зерновые. Тем не менее, только зерновое выращивание производило цивилизацию из -за соответствующей годовой урожая. Сельские популяции, которые могли бы только выращивать злаки, могут облагаться налогом, что позволяет обходить налогообложение элиты и городского развития. Это также оказало негативное влияние на сельское население, увеличивая относительную сельскохозяйственную продукцию на одного фермера. Эффективность сельского хозяйства создала избыток пищи и поддержала избыток пищи за счет снижения роста населения сельского населения в пользу роста городов. Пригодность высокопродуктивных корней и клубней была на самом деле проклятием большого количества, которое препятствовало появлению государств и препятствовало экономическому развитию. [ 30 ] [ 31 ]
Избыток еды позволяет некоторым людям делать что -то, кроме производства еды на жизнь: ранние цивилизации включали солдат , ремесленников , священников и жриц и другие люди со специализированной карьерой. Избыток продуктов питания приводит к разделению труда и более разнообразному диапазону человеческой деятельности, определяющей черте цивилизаций. Тем не менее, в некоторых местах у охотников-собирателей был доступ к избыткам пищи, например, среди некоторых коренных народов тихоокеанского северо-запада и, возможно, во время мезолитической натуфийской культуры . Вполне возможно, что избыток продуктов питания и относительно масштабная социальная организация и разделение труда предшествуют одомашниванию растений и животных. [ 32 ]
Цивилизации имеют явно разные закономерности урегулирования от других обществ. Слово цивилизация иногда определяется как «живая в городах». [ 33 ] Не штамповские, как правило, собираются в городах, чтобы работать и торговать.
По сравнению с другими обществами, цивилизации имеют более сложную политическую структуру, а именно государство . [ 34 ] Государственные общества более стратифицированы [ 35 ] чем другие общества; Существует большая разница между социальными классами. , Правящий класс обычно сконцентрированный в городах, контролирует большую часть избытка и осуществляет его волю с помощью действий правительства или бюрократии . Мортон Фрид , теоретик конфликта и служба Элмана , теоретик интеграции, классифицировал человеческие культуры на основе политических систем и социального неравенства . Эта система классификации содержит четыре категории. [ 36 ]
- Охотники-собиратели групп , которые обычно являются эгалитарными . [ 37 ]
- Садоводство - скотоводные общества , в которых обычно есть два наследственных социальных классов: вождь и простые.
- Очень стратифицированные структуры или вождь , с несколькими унаследованными социальными классами: король, благородные, свободные, крепостные и рабыни.
- Цивилизации , со сложными социальными иерархиями и организованными, институциональными формами правительства . [ 38 ]
Экономически цивилизации демонстрируют более сложные модели владения и обмена, чем менее организованные общества. Жизнь в одном месте позволяет людям накапливать больше личных имущества, чем кочевые люди. Некоторые люди также приобретают земельную собственность или частную собственность на землю. Поскольку процент людей в цивилизациях не выращивает свою собственную пищу, они должны обменять свои товары и услуги на продукты питания в рыночной системе или получать продукты питания посредством набора дани , перераспределения налогообложения , тарифов или десятины от сегмента продуктов питания население. Ранние человеческие культуры функционировали через экономику подарков , дополненную ограниченными системами бартер . В раннем железном веке современные цивилизации развили деньги как среду обмена на все более сложные сделки. В деревне Поттер делает горшок для пивовара, а пивовар компенсирует гончару, давая ему определенное количество пива. В городе Поттеру может понадобиться новая крыша, кровельщику может понадобиться новая обувь, сапблеру может понадобиться новые подковы, кузнецу может понадобиться новое пальто, а коже, может потребоваться новый горшок. Эти люди могут не быть лично знакомы друг с другом, и их потребности могут не возникнуть в одно и то же время. Монетарная система - это способ организации этих обязательств, чтобы обеспечить их выполнение. Со времен самых ранних монетаризированных цивилизаций монополистический контроль денежно -кредитных систем принесли пользу социальной и политической элит.
Переход от более простых к более сложной экономике не обязательно означает улучшение живых стандартов населения. Например, хотя средние века часто изображается как эпоха упадка из Римской империи, исследования показали, что средний рост мужчин в средние века (с. 500-1500 г. н.э.) был больше, чем для мужчин во время предшествующий Римской империи и последующему раннему современному периоду (ок. 1500–1800 гг. Н.э.). [ 39 ] [ 40 ] Кроме того, индейцы равнин Северной Америки в 19 веке были выше, чем их «цивилизованные» американские и европейские коллеги. Средний рост популяции - это хорошее измерение адекватности его доступа к потребностям, особенно пище и его свободе от болезней. [ 41 ]
Письмо , разработанное в первую очередь людьми в Шумере , считается отличительной чертой цивилизации и, по -видимому, сопровождает рост сложных административных бюрократий или государства завоевания ». [ 42 ] Трейдеры и бюрократы полагались на написание, чтобы вести точные записи. Как и деньги, написание было необходимо для размера населения города и сложностью его торговли среди людей, которые не лично знакомы друг с другом. Тем не менее, написание не всегда необходимо для цивилизации, как показано в цивилизации инков Анд, которая вообще не использовала письменность, кроме как за исключением сложной системы записи, состоящей из завязанных строк различных длин и цветов: « Quipus » и все еще функционирует как цивилизованное общество.

При поддержке их подразделения труда и планирования центрального правительства цивилизации развили много других разнообразных культурных черт. К ним относятся организованная религия , развитие в искусстве и бесчисленные новые достижения в области науки и техники.
Оценки того, какой уровень цивилизации достиг полиции, основано на сравнениях относительной важности сельскохозяйственного хозяйства, в отличие от торговых или производственных мощностей, территориальных расширений его власти, сложности его подразделения труда и несущей грузоподъемности его городов. центры . Вторичные элементы включают в себя разработанную транспортную систему, письменность, стандартизированные измерения, валюту, договорные и правонарушения , юридические системы, искусство, архитектура, математика, научное понимание, металлургии , политические структуры и организованная религия.
В отличие от других обществ
[ редактировать ]Идея цивилизации подразумевает прогресс или развитие из предыдущего «нецивилизованного» состояния. Традиционно культуры, которые определяли себя как «цивилизованные», часто делали это в отличие от других обществ или человеческих групп, которые считаются менее цивилизованными, называя последних варваров , дикарей и примитивов . Действительно, современная западная идея цивилизации возникла как контрастность с коренными культурами, с которыми встречались европейские поселенцы во время европейской колонизации Америки и Австралии. [ 43 ] Термин «примитив», хотя когда -то используемый в антропологии , в настоящее время в значительной степени осужден антропологами из -за его уничижительных коннотаций и потому, что он подразумевает, что культуры, к которым он ссылается, являются реликвиями прошлого времени, которые не изменяются или прогрессируют. [ 44 ]
Из -за этого общества, относящиеся к себе как «цивилизованного», иногда стремились доминировать и ассимилировать «нецивилизованные» культуры в «цивилизованном» образе жизни. [ 45 ] В 19-м веке идея европейской культуры как «цивилизованной» и превосходящей «нецивилизованных» невропейских культур была полностью развита, а цивилизация стала основной частью европейской идентичности. [ 46 ] Идея цивилизации также может быть использована в качестве оправдания для доминирования другой культуры и лишения людей народа своей земли. Например, в Австралии британские поселенцы оправдали перемещение коренных австралийцев, наблюдая, что земля казалась необразованной и дикой, что для них отражало, что жители не были достаточно цивилизованы, чтобы «улучшить» ее. [ 43 ] Поведение и способы прожиточности, которые характеризуют цивилизацию, были распространены путем колонизации , вторжения , религиозного обращения , расширения бюрократического контроля и торговли , а также введением новых технологий в культуры, у которых ранее их не было. Хотя аспекты культуры, связанные с цивилизацией, могут быть свободно приняты посредством контакта между культурами, с ранних современных евроцентрических идеалов «цивилизации» широко навязывались культурам посредством принуждения и доминирования. Эти идеалы дополнили философию , которая предполагала, что были врожденные различия между «цивилизованными» и «нецивилизованными» народами. [ 46 ]
Культурная идентичность
[ редактировать ]«Цивилизация» также может относиться к культуре сложного общества, а не только к самому обществу. Каждое общество, цивилизация или нет, имеет определенный набор идей и обычаев, а также определенный набор производств и искусств, которые делают его уникальным. правило, развивают сложные культуры, в том числе государственный Цивилизации, как аппарат для принятия решений , литературу , профессиональное искусство , архитектуру , организованную религию и сложные обычаи образования , принуждение и контроль, связанные с поддержанием элиты.
Сложная культура, связанная с цивилизацией, имеет тенденцию распространяться и влиять на другие культуры, иногда ассимилируя их в цивилизацию, классическим примером является китайская цивилизация и ее влияние на близлежащие цивилизации, такие как Корея , Япония и Вьетнам [ 47 ] Многие цивилизации на самом деле являются крупными культурными сферами, содержащими много наций и регионов. Цивилизация, в которой кто -то живет, является самой широкой культурной идентичностью этого человека. [ 48 ] [ 49 ]

Именно защита этой культурной идентичности становится все более важной на национальном и международном уровне. Согласно международному праву, Организация Объединенных Наций и ЮНЕСКО пытаются установить и обеспечить соблюдение соответствующих правил. Цель состоит в том, чтобы сохранить культурное наследие человечества, а также культурную идентичность, особенно в случае войны и вооруженного конфликта. По словам Карла фон Габсбурга , президента Blue Shield International , разрушение культурных активов также является частью психологической войны. Целью атаки часто является культурная идентичность противника, поэтому символические культурные активы становятся главной целью. Он также предназначен для уничтожения особенно чувствительной культурной памяти (музеи, архивы, памятники и т. Д.), Растущее культурное разнообразие и экономическое основание (например, туризм) государства, региона или сообщества. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
Многие историки сосредоточились на этих широких культурных сферах и рассматривали цивилизации как отдельные подразделения. Философ в начале двадцатого века Освальд Спенглер , [ 56 ] использует немецкое слово kultur , «культура», для того, что многие называют «цивилизацией». Спенглер полагал, что когерентность цивилизации основана на едином основном культурном символе. Культуры испытывают циклы рождения, жизнь, снижение и смерть, часто вытесненные мощной новой культурой, сформированной вокруг неотразимого нового культурного символа. Скрытие Спенглера Цивилизация является началом упадка культуры как «наиболее внешних и искусственных состояний, способных развитого человечества». [ 56 ]
Эта концепция цивилизации «единой культуры» также повлияла на теории историка Арнольда Дж. Тойнби в середине двадцатого века. Toynbee исследовал процессы цивилизации в своем мульти-объеме , изучение истории , которое проследило рост и, в большинстве случаев, снижение 21 цивилизации и пяти «арестованных цивилизаций». Цивилизации обычно снижались и падали, согласно Toynbee, из -за неспособности «творческого меньшинства» посредством морального или религиозного спада, чтобы решить какую -то важную проблему, а не просто экономические или экологические причины.
Сэмюэль П. Хантингтон определяет цивилизацию как «высшую культурную группу людей и самый широкий уровень культурной идентичности, не говоря уже о том, что отличает людей от других видов». [ 48 ]
Сложные системы
[ редактировать ]Другая группа теоретиков, используя теорию систем , рассматривает цивилизацию как сложную систему , то есть структуру, с помощью которой можно проанализировать группу объектов, которые работают согласованно для получения некоторого результата. Цивилизации можно рассматривать как сети городов, которые выходят из догородных культур и определяются экономическим, политическим, военным, дипломатическим, социальным и культурным взаимодействием между ними. Любая организация является сложной социальной системой , а цивилизация - крупная организация. Теория систем помогает защищать поверхностные и вводящие в заблуждение аналогии в исследовании и описание цивилизаций.
Теоретики систем рассматривают многие типы отношений между городами, включая экономические отношения, культурные обмены и политические/дипломатические/военные отношения. Эти сферы часто встречаются в разных масштабах. Например, торговые сети были до девятнадцатого века, намного больше, чем культурные сферы или политические сферы. Обширные торговые маршруты, в том числе шелковой путь через Морские маршруты Центральной Азии и Индийского океана, связывающие Римскую империю , Персидскую империю , Индию и Китай, были хорошо известны 2000 лет назад, когда эти цивилизации едва ли разделяли какие -либо политические, дипломатические, военные или культурные отношения. Первое свидетельство такой на расстоянии торговли находится в древнем мире . В течение периода Урук Гильермо Алгазе утверждал, что торговые отношения связывают Египет, Месопотамию, Иран и Афганистан. [ 57 ] Смола, найденная позже на Королевском кладбище в UR, была предложена, была обменена на север от Мозамбика.
Многие теоретики утверждают, что весь мир уже превратился в единую « мировую систему », процесс, известный как глобализация . Различные цивилизации и общества по всему миру являются экономически, политически и даже культурно взаимозависимыми во многих отношениях. Существуют споры о том, когда началась эта интеграция, и какая интеграция-культурная, технологическая, экономическая, политическая или военная дипломатическая-является ключевым показателем в определении степени цивилизации. Дэвид Уилкинсон предложил, чтобы экономическая и военная дипломатическая интеграция мезопотамских и египетских цивилизаций привела к созданию того, что он называет «центральной цивилизацией» около 1500 г. до н.э. [ 58 ] Центральная цивилизация впоследствии расширилась, включив в себя весь Ближний Восток и Европу, а затем расширилась до глобального масштаба с европейской колонизацией, интегрируя Америку, Австралию, Китай и Японию к девятнадцатому веку. Согласно Уилкинсону, цивилизации могут быть культурно гетерогенными, такими как центральная цивилизация или однородная, как японская цивилизация. То, что Хантингтон называет «столкновением цивилизаций», может быть охарактеризовано Уилкинсоном как столкновение культурных сфер в рамках одной глобальной цивилизации. Другие указывают на крестоносное движение как первый шаг в глобализации. Более традиционная точка зрения состоит в том, что сети общества расширились и сократились с древних времен , и что нынешняя глобализированная экономика и культура являются продуктом недавнего европейского колониализма . [ Цитация необходима ]
История
[ редактировать ]Понятие человеческой истории как последовательности «цивилизаций» является совершенно современным. В европейскую эпоху открытий появляющаяся современность была резко контрастирует с неолитической и мезолитической стадией культур многих народов, с которыми они столкнулись. [ 59 ] [ устаревший источник ] Тем не менее, события на неолитической стадии, такие как сельское хозяйство и сидячие поселения, имели решающее значение для развития современных концепций цивилизации. [ 60 ] [ 61 ]
Городская революция
[ редактировать ]Натуфийская культура в левантинском коридоре обеспечивает самый ранний случай неолитической революции, причем посадка зерновых культур засвидетельствована из c. 11 000 г. до н.э. [ 62 ] [ 63 ] например, в Тепе от 9 130 до н. жизни были Гёбекли в Западной Азии ( примерно созданы первыми Самые ранние неолитические технологии и , образ по всей Евразии. Месопотамия является местом самых ранних цивилизаций, развивающихся с 7400 лет назад. Эта область была оценена Беверли Милтоном-Эдвардсом как «вдохновившаяся на некоторые из самых важных событий в истории человечества, включая изобретение колеса, строительство самых ранних городов и развитие письменного сценария». [ 64 ] Подобные предварительно-цивилизованные «неолитические революции» также начались независимо с 7000 г. до н.э. на северо-западной части Южной Америки ( цивилизация карал-супа ) [ 65 ] и в мезоамерике . [ 66 ] Черный море служил в качестве колыбели европейской цивилизации. Место Solnitsata -доисторического укрепленного ( настенного ) каменного поселения (доисторический город ) (5500–4200 гг. До н.э.)-считается некоторыми археологами самым старым известным городом в современной Европе. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ]
В 8,2 килояродном засушливом событии и 5,9-килоярно -межпулиальном межпультиальном виде высыхали сушки из полуаридных областей и основное распространение пустыни . [ 71 ] Это изменение климата сдвигало соотношение затрат и выгод эндемического насилия между общинами, в результате чего оставление неотъемлемых деревенских общин и появление городов с стеной, которые некоторые считают характеристикой ранних цивилизаций. [ 72 ]

Эта « городская революция » - термин, введенный Childe в 1930 -х годах - от 4 -го тысячелетия до н.э. [ 73 ] отметил начало накопления переносимых экономических избытков , которые помогли экономике и городам развиваться. Городские революции были связаны с государственной монополией на насилие , появлением воина или солдата, классовой и эндемической войной (состояние постоянной или частой войны), быстрое развитие иерархий и использование человеческих жертв . [ 74 ] [ 75 ]
Цивилизованная городская революция, в свою очередь, зависела от развития седентизма , одомашнивания зерновых, растений и животных, постоянства поселений и развития образа жизни , которая способствовала экономике масштаба и накоплению избыточного производства конкретными социальными секторами. Переход от сложных культур к цивилизациям , хотя и оспаривается, по -видимому, связан с развитием государственных структур, в которых власть была еще более монополизирована элитным правящим классом [ 76 ] кто практиковал человеческие жертвы. [ 77 ]
концу неолитического периода различные элитарные халколитические начали расти в различных примерно с 3600 колыбелях . н К до г. цивилизации « » , Старое Царство Египет , Неосумеровская империя , Средняя ассирийская империя , Вавилонская империя , Хеттская империя и в некоторой степени территориальные экспансии эламитов , ура , аморитов и эблы ) .
За пределами Старого мира более позднее развитие произошло независимо в доколумбийской Америке . Урбанизация в цивилизации Norte Chico в прибрежной Перу появилась около 3200 г. до н.э.; [ 78 ] Самый старый известный город майя , расположенный в Гватемале, датируется примерно 750 г. до н.э. [ 79 ] А Теотиуакан в Мексике был одним из крупнейших городов мира в 350 г. н.э. с населением около 125 000 человек. [ 80 ]
Осевой возраст
[ редактировать ]следовал разрушением бронзового века железный век около 1200 г. . до н За к классической цивилизации . [ 81 ]
Современность
[ редактировать ]Основной технологический и культурный переход к современности начался примерно 1500 г. н.э. в Западной Европе , и с этого начала новых подходов к науке и закону быстро распространяются по всему миру, включающие в себя более ранние культуры в технологическое и промышленное общество настоящего. [ 77 ] [ 82 ]
Падение цивилизаций
[ редактировать ]Цивилизации традиционно понимаются как окончание одним из двух способов; Либо путем включения в другую расширяющуюся цивилизацию (например, как древний Египет, был включен в эллинистический греческий, а затем римские цивилизации), либо путем рушивания и возвращения к более простой форме жизни, как это происходит в так называемых темных веках. [ 83 ]
Было много объяснений, выдвинутых для краха цивилизации. Некоторые сосредоточены на исторических примерах, а другие на общей теории.
- Ибн Халдуна повлиял Мукаддима на теории анализа, роста и упадка исламской цивилизации. [ 84 ] Он предложил повторные вторжения от кочевых народов Limited Development и привел к социальному краху.
Вторжения варварства сыграли важную роль в падении Римской империи . - Эдварда Гиббона Работа «Падение и падение Римской империи» -это хорошо известный и подробный анализ падения римской цивилизации. Гиббон предположил, что последним актом краха Рима было падение Константинополя в османских турках в 1453 году. Для Гиббона «упадок Рима был естественным и неизбежным эффектом величия немерного. Процветание созрело принцип распада; причина разрушения, умноженного на степень завоевания; и, как только время или авария удалили искусственную поддержку Комплексная ткань дала давление собственного веса. [ 85 ]
- Теодор Моммсен в своей истории Рима предположил, что Рим рухнул с крахом Западной Римской империи в 476 г. н.э., и он также имел тенденцию к биологической аналогии «Бытия», «рост», «старения», «распада» и «распада».
- Освальд Спенглер , в своем упадке на Западе, отверг хронологическое разделение Петрархи и предположил, что было только восемь «зрелых цивилизаций». Он утверждал, что растущие культуры, как правило, превращаются в империалистические цивилизации, которые расширяются и в конечном итоге рухнут, когда демократические формы правительства вступают в плутократию и, в конечном счете, империализм .
- Арнольд Дж. Тойнби в своем исследовании истории предположил, что было гораздо больше цивилизаций, в том числе небольшое количество арестованных цивилизаций, и что все цивилизации, как правило, проходили цикл, идентифицированный Моммсеном. Причина падения цивилизации произошла, когда культурная элита стала паразитной элитой, что привело к росту внутренних и внешних пролетаритов .
- Джозеф Тайнтер в крахе сложных обществ предположил, что существует снижение доходности к сложности , из -за которой, поскольку государства достигли максимально допустимой сложности, они будут снижаться, когда дальнейшее увеличение фактически принесло негативную доходность. Тейнтер предположил, что Рим достиг этой фигуры во втором веке нашей эры.
- Джаред Даймонд в своем коллапсе книги 2005 года : как общества предпочитают потерпеть неудачу или добиться успеха, предполагают пять основных причин краха 41 изученных культур: ущерб окружающей среде, такие как обезлесение и эрозия почвы ; изменение климата ; зависимость от торговли на большие расстояния для необходимых ресурсов; Увеличение уровня внутреннего и внешнего насилия, такие как война или вторжение; и социальные реакции на внутренние и экологические проблемы.
- Питер Турчин в его исторической динамике и Andrey Korotayev et al. В своем введении в социальную макродинамику, светские циклы и тысячелетние тенденции предполагают ряд математических моделей, описывающих крах аграрных цивилизаций. Например, основная логика «фискальной демографической» модели Турчина может быть описана следующим образом: на начальном этапе социально-демографического цикла мы наблюдаем относительно высокие уровни продукции и потребления на душу населения, что приводит не только к относительно высоким роста населения темпам , но также и до относительно высоких показателей избыточного производства. В результате на этом этапе население может позволить себе платить налоги без больших проблем, налоги довольно легко коллекционируются, и рост населения сопровождается ростом государственных доходов. Во время промежуточной фазы увеличивающий рост населения приводит к снижению уровня производства и потребления на душу населения, становится все более и труднее собирать налоги, а государственные доходы прекращают расти, тогда как государственные расходы растут из -за роста контролируемого населению государством. В результате на этом этапе состояние начинает испытывать значительные финансовые проблемы. На последней фазах предварительной коллапса перенаселение приводит к дальнейшему снижению производства на душу населения, избыточное производство еще больше снижается, государственные доходы сокращаются, но государству требуется все больше и больше ресурсов для контроля растущей (хотя и с более низкой и более низкой ставкой) популяцией. В конечном итоге это приводит к голоду, эпидемии, разрушению государств, а также к демографическому и цивилизации. [ 86 ] [ 87 ]
- Петр Хизер утверждает в своей книге «Падение Римской империи: новая история Рима и варваров» [ 88 ] что эта цивилизация не закончилась не по моральным или экономическим причинам, а потому, что столетия контакта с варварами по границе породило собственного заклятого врага, сделав их более сложным и опасным противником. Тот факт, что Рим должен был генерировать все большие доходы, чтобы оборудовать и повторно обогнать армии, которые впервые неоднократно побеждали в этой области, привел к расчленению империи. Хотя этот аргумент специфичен для Рима, он также может применяться к азиатской империи египтян, к династиям Хань и Тан в Китае, к мусульманскому Аббасидному Халифату и другим.
- Брайан Уорд-Перкинс , в своей книге «Падение Рима» и «Конец цивилизации» , [ 89 ] В основном утверждается, что в основном археологические доказательства того, что крах римской цивилизации в Западной Европе оказал вредное влияние на живые стандарты населения, в отличие от некоторых историков, которые преуменьшают это. Крышка сложного общества означало, что даже базовая сантехника для элиты исчезла с континента в течение 1000 лет. Подобные воздействия были постулированы для темного века после обрушения позднего бронзового века в восточном Средиземноморье, крах майя , на Пасхальном острове и в других местах.
- Артур Демарест утверждает в древней майе: подъем и падение цивилизации тропических лесов , [ 90 ] Использование целостной перспективы к самым последним данным археологии, палеоэкологии и эпиграфии, что никого объяснения не является достаточным, но ряд неустойчивых, сложных событий, включая потерю плодородия почвы, засухи и повышения уровня внутреннего и внешнего насилия распад судов королевства майя, которые начали спираль упадка и распада. Он утверждает, что у краха майя есть уроки для цивилизации сегодня.
- Джеффри А. Макнили недавно предположил, что «обзор исторических данных показывает, что прошлые цивилизации, как правило, преувеличивают их леса, и что такое злоупотребление важными ресурсами стало важным фактором в снижении общества чрезмерно эксплуатации». [ 91 ]
- Томас Гомер-Диксон считает падение энергии отдачи инвестиций . Энергия, потраченная на коэффициент урожайности энергии, является центральным для ограничения выживания цивилизаций. Степень социальной сложности тесно связана, как он предполагает, с количеством располагаемой энергетической, экономической и технологической системы, которые позволяют экологические, экономические и технологические системы. Когда эта сумма уменьшает цивилизации либо для доступа к новым источникам энергии, либо коллапсом. [ 92 ]
- Феликс Конекни в своей работе «по множеству цивилизаций» называет его изучение наукой о цивилизациях. Он утверждает, что цивилизации падают не потому, что они должны или существует какая-то циклическая или «биологическая» продолжительность жизни и что существуют два древних цивилизации-брахман-хинду и китайцы-которые не готовы упасть в ближайшее время. Конечни утверждал, что цивилизации не могут быть смешаны с гибридами, что будет преодолеть ее равные права в высокоразвитой цивилизации. Одним из претензий Конечни в его исследовании цивилизаций является то, что «человек не может быть цивилизован двумя или более способами», не попадая в то, что он называет «абцивизированным государством» (как в ненормальном). Он также заявил, что, когда два или более цивилизации существуют рядом друг с другом и до тех пор, пока они жизненно важны, они будут в экзистенциальном бою, навязывающем свой собственный «метод организации социальной жизни» на другой. [ 93 ] Поглощение инопланетного «метода организации социальной жизни», которая является цивилизацией и дает ему равные права, дает процесс распада и разложения.
Будущее
[ редактировать ]
По словам политолога Сэмюэля П. Хантингтона , 21 -й век будет характеризоваться столкновением цивилизаций , [ 48 ] который, по его мнению, заменит конфликты между национальными государствами и идеологиями, которые были заметны в 19 и 20-м веках. Тем не менее, эта точка зрения была сильно оспорена другими, такими как Эдвард , сказал Мухаммед Асади и Амарти Сен . [ 94 ] Рональд Инглхарт и Пиппа Норрис утверждают, что «истинное столкновение цивилизаций» между мусульманским миром и Западом вызвано мусульманским отторжением более либеральных сексуальных ценностей Запада, а не разницы в политической идеологии, хотя они отмечают, что это отсутствует. терпимости, вероятно, приведет к возможному отказу от (истинной) демократии. [ 95 ] В отношении идентичности и насилия Сен Вопрос, если люди должны быть разделены в соответствии с предполагаемой «цивилизацией», определяемой только религией и культурой. Он утверждает, что это игнорирует многие другие идентичности, которые составляют людей и приводят к акценту на различия.
Историк культуры Моррис Берман утверждает в темных веках Америки: конец империи , что в корпоративном потребительском потребительском потребительском отношении, те самые факторы, которые когда -то подталкивали его к величию - экспрессируемому индивидуализму, территориальному и экономическому расширению и стремлению к материальному богатству - проталкивали Соединенные Штаты по критическому порогу, где крах неизбежен. Политически связан с чрезмерным результатом, и в результате экологического истощения и поляризации богатства между богатыми и бедными он приходит к выводу, что нынешняя система быстро достигает ситуации, когда продолжение существующей системы обременялась огромным дефицитом и выпущенной Экономика физически, социально, экономически и политически невозможно. [ 96 ] Несмотря на то, что тезис Бермана в некоторой степени разрабатывается на гораздо большей глубине, в некоторой степени похож на те, что у городского планировщика, Джейн Джейкобс, которая утверждает, что пять столбов культуры Соединенных Штатов находятся в серьезном распаде: сообщество и семья; высшее образование; эффективная практика науки; налогообложение и правительство; и саморегуляция учебных профессий. По словам Джейкобса, коррозия этих столбов связана с социальными заболеваниями, такими как экологический кризис, расизм и растущая залива между богатыми и бедными. [ 97 ]
Культурный критик и автор Деррик Дженсен утверждает, что современная цивилизация направлена на доминирование окружающей среды и самого человечества в самостоятельно вредном, неустойчивом и саморазрушительном виде. [ 98 ] Защищая свое определение как лингвистически, так и исторически, он определяет цивилизацию как «культуру ... которая приводит к росту городов», так как «города» определяются как «люди, живущие более или менее постоянно в одном месте в высокой плотности Достаточно, чтобы потребовать рутинного импорта продуктов питания и других потребностей жизни ». [ 99 ] Он утверждает, что эта потребность в цивилизациях импортирует все больше ресурсов, связанных с их чрезмерной эксплуатацией и уменьшением их собственных местных ресурсов. Таким образом, цивилизации по своей природе принимают империалистическую и экспансионистскую политику и, чтобы поддерживать их, высоко милитаризированные, иерархически структурированные и культуры и образ жизни на основе принуждения.
Шкала Кардашева классифицирует цивилизации, основанные на уровне их технологического прогресса, в частности, измеряемой количеством энергии, которую цивилизация способна использовать. Шкала только гипотетическая, но он ставит энергопотребление в космическую перспективу. Шкала Кардашева делает положения для цивилизаций гораздо более технологически продвинутыми, чем любой, который, как известно, существуют.
Нечеловеческие цивилизации
[ редактировать ]Нынешний научный консенсус заключается в том, что люди являются единственными видами животных с когнитивной способностью создавать цивилизации, которые появились на Земле. Недавний мыслительный эксперимент, силурийская гипотеза , однако, рассматривает вопрос о том, будет ли «возможно, чтобы обнаружить промышленную цивилизацию в геологическом отчете», учитывая недостаток геологической информации об эпохах перед четвертичной . [ 100 ]
Астрономы размышляют о существовании общения интеллектуальных цивилизаций в пределах и за пределами галактики Млечного пути, обычно используя варианты уравнения Дрейка . [ 101 ] Они проводят поиски такого интеллекта , например, для технологических следов, называемых « технологическими экзаменами ». [ 102 ] Предлагаемая прото-научная поля « ксенорхеология » связана с изучением остатков артефактов нечеловеческих цивилизаций для восстановления и интерпретации прошлых жизней инопланетных обществ, если таковые будут обнаружены и подтверждаются с научной точки зрения. [ 103 ] [ 104 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Он остается наиболее влиятельным социологическим исследованием темы, порождая свою собственную часть вторичной литературы. Примечательно, что Ганс Питер Дюрр напал на него в основной работе (3500 страниц в пяти томах, опубликовано в 1988–2002 годах). Элиас, в то время неагенарианца, все еще смог ответить на критику за год до его смерти. В 2002 году Дуэрр сам был подвергнут критике со стороны Майкла Хинца Der ZivilisationsProzeß: Mythos Oder Realität (2002), заявив, что его критика составила ненавистную клевету Элиаса посредством чрезмерных стандартов политической корректности . [ 15 ]
- ^ Например, в названии повествование о потере Винтертонского Восточного Индийца разрушилось на побережье Мадагаскара в 1792 году; и страданий, связанных с этим событием. К которому присваивается краткий отчет о местных жителях Мадагаскара, с предложениями о их цивилизациях Дж. Хатчарда, Л.Б. Сили и Т. Гамильтона, Лондон, 1820.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хронология» . Цифровой Египет для университетов . Университетский колледж Лондон. 2000. Архивировано из оригинала 16 марта 2008 года.
- ^ Хавиланд, Уильям; и др. (2013). Культурная антропология: человеческая проблема . Cengage Learning. п. 250. ISBN 978-1-285-67530-5 Полем Архивировано с оригинала 13 июля 2019 года . Получено 20 июня 2015 года .
- ^ Fernández-Armesto, Felipe (2001). Цивилизации: культура, амбиции и трансформация природы . Саймон и Шустер . ISBN 978-0-7432-1650-0 Полем Архивировано из оригинала 1 апреля 2021 года . Получено 20 июня 2015 года .
- ^ Бойден, Стивен Викерс (2004). Биология цивилизации . Unsw Press. С. 7–8. ISBN 978-0-86840-766-1 Полем Архивировано с оригинала 30 декабря 2016 года . Получено 20 июня 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Solms-Laubs, Frand (2007). Ницше и ранняя немецкая и австрийская социология . Уолтер Гриритер. стр. 115, 117, 212. ISBN 978-3-11-018109-8 Полем Архивировано с оригинала 30 декабря 2016 года . Получено 20 июня 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Абдельрахим, Лейла (2015). Детская литература, одомашнивание и социальная фонд: повествования о цивилизации и дикой природе . Нью -Йорк: Routledge. п. 8. ISBN 978-0-415-66110-2 Полем OCLC 897810261 .
- ^ Моррис, Ян (2013). Мера цивилизации: как социальное развитие решает судьбу наций . Принстон: издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-15568-5 Полем Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Получено 29 мая 2023 года .
- ^ Адамс, Роберт Маккормик (1966). Эволюция городского общества . ПРИБОРЫ Издатели. п. 13. ISBN 978-0-202-36594-7 Полем Архивировано с оригинала 30 декабря 2016 года . Получено 20 июня 2015 года .
- ^ Райт, Рональд (2004). Короткая история антропологическая . Дом Ананси Пресс. ISBN 978-0-88784-706-6 .
- ^ Лобер, Джозеп (2003). Антропология Berghahn Books. стр. 136–137. ISBN 978-1-57181-597-2 Полем Архивировано с оригинала 30 декабря 2016 года . Получено 20 июня 2015 года .
- ^ Болести, Мария (2013). Варварство и его недовольство . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-8537-2 Полем Архивировано из оригинала 21 ноября 2023 года . Получено 20 июня 2015 года .
- ^ Манн, Майкл (1986). Источники социальной власти . Тол. 1. Кембриджский университет издательство. С. 34–41.
- ^ «Цивилизации» . Национальное географическое образование . Национальное географическое общество . 20 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Получено 29 мая 2023 года .
- ^ Салливан, Ларри Э. (2009). Мудрец Глоссарий социальных и поведенческих наук . SAGE Publications. п. 73. ISBN 978-1-4129-5143-2 Полем Архивировано с оригинала 30 декабря 2016 года . Получено 20 июня 2015 года .
- ^ «Денкер: Entlarvende Bifte» . Der Spiegel (на немецком языке). Тол. 2002, нет. 40. 30 сентября 2002 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2019 года . Получено 16 октября 2014 года .
- ^ Альберт Швейцер. Философия цивилизации , перевод CT Campion (Amherst, NY: Prometheus Books, 1987), p. 91
- ^ Цитируется после Эмила Бенвениста , цивилизация. Вклад в историю слова [ цивилизация. Вклад в историю слова ], 1954 г., опубликованный в «Проданиях общей лингвистики» , Gallimard Editions , 1966, pp. 336–345 (перевод Мэри Элизабет Мик как проблемы в общей лингвистике , 2 тома, 1971).
- ^ Jump up to: а беременный Велкли, Ричард (2002). «Напряжение в прекрасном: о культуре и цивилизации в Руссо и немецкой философии». Быть после Руссо: философия и культура, о которой идет речь . Университет Чикагской Прессы. С. 11–30.
- ^ «Цивилизация» (1974), Encyclopædia Britannica 15th Ed. Тол. II, Encyclopædia Britannica , Inc., 956. Получено 25 августа 2007 года.
- ^ Лоттик, Кеннет В. (1950). «Некоторые различия между культурой и цивилизацией, показанные в социологической литературе» . Социальные силы . 28 (3): 240–250. doi : 10.2307/2572007 . ISSN 0037-7732 . JSTOR 2572007 . Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Получено 19 сентября 2023 года .
- ^ « О немецком нигилизме » (1999, первоначально лекция 1941 года), интерпретация 26, нет. 3 Под редакцией Дэвида Янсенса и Даниэля Тангуая.
- ^ "Афины" . Энциклопедия Британская . Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Получено 31 декабря 2008 года .
Древний греческий Афинай, исторический город и столица Греции. Многие из интеллектуальных и художественных идей классической цивилизации возникли там, и город, как правило, считается местом рождения западной цивилизации
- ^ Браун, Томас Дж. (1975). Афинские ярости: наблюдения за основными факторами, способствующими политике в современной Греции, 1973–1974 (тезис). Университет штата Болл. Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Получено 14 августа 2022 года .
Греция-живописная страна на южной оконечности Балканского полуострова, расположенного всегда синие голубые, ионические и адриатические моря. Многие считают колыбелью западной цивилизации и местом рождения демократии, ее древнее прошлое долгое время было источником и вдохновением западной мысли.
[ Лучший источник необходим ] - ^ Чайлд, Гордон (1950) [1923]. Что произошло в истории . Хармондсворт, Мидлсекс, Англия: Пингвин.
- ^ Childe, V. Gordon [Vere Gordon] (1951) [1936]. Человек делает себя . Нью -Йорк: новая американская библиотека.
- ^ Никифорук, Эндрю (2012). Энергия рабов: нефть и новое рабство . Ванкувер, Британская Колумбия, Канада: Книги Грейстона; Фонд Дэвида Сузуки. ISBN 978-1-55365-978-5 .
- ^ Мозли, Майкл (24 января 2005 г.). «Морские основы андской цивилизации: развивающаяся гипотеза» . В зале Маат . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года.
- ^ Мозли, Майкл (1975). Морские основы андской цивилизации . Менло Парк: Каммингс. ISBN 978-0-8465-4800-3 .
- ^ Hadjikoumis, Angelos; Робинсон, Эрик; Viner-Daniels, Сара, ред. (2011). Динамика неолитизации в Европе: исследования в честь Эндрю Шерратта (1 -е изд.). Оксфорд Оквилл, Коннектикут, США: Книги Oxbow. п. 1. ISBN 978-1-84217-999-4 .
- ^ Киггинс, Шейла. «Исследование проливает новый свет на происхождение цивилизации» . Phys.org . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Получено 25 мая 2022 года .
- ^ Mayshar, Joram; Моав, Омер; Паскали, Луиджи (2022). "Происхождение государства: производительность земли или соответствующая?" Полем Журнал политической экономии . 130 (4): 1091–1144. doi : 10.1086/718372 . HDL : 10230/57736 . ISSN 0022-3808 . S2CID 244818703 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 года . Получено 17 апреля 2022 года .
- ^ Манн, Чарльз С. (июнь 2011 г.). "Гёбекли Тепе" . National Geographic . Архивировано с оригинала 27 февраля 2018 года . Получено 8 июля 2011 года .
- ^ Стандарт, Том (2005). История мира в 6 очках . Нью -Йорк: Walker & Company. п. 25. ISBN 978-0-8027-1447-3 Полем OCLC 57009997 .
- Смотрите также: Брайтон, Джек (продюсер) (7 июня 2005 г.). «История мира в 6 очках» . Focus 580 (радиоинтервью - аудио). Иллинойс общественные СМИ. Will-Am 580 -через интернет-архив. (С гостем: Том Стандарт, технологический редактор The Economist ). Американский архив общественного вещания
- ^ Гринн, Леонид (2004). «Раннее состояние и его аналоги: сравнительный анализ». В Леониде Гринн; Роберт Карнейро; Дмитрий Бондаренко; Николай Крадин; Андрей Коротаев (ред.). Раннее состояние, его альтернативы и аналоги . Volgograd: Uchitel Publishing House. С. 88–133. ISBN 978-5-7057-0547-4 Полем OCLC 56596768 . Архивировано из оригинала 26 октября 2023 года . Получено 22 сентября 2023 года .
- ^ Bondarenko, Dmitri; Grinin, Leonid; Korotayev, Andrey V. (2004). "Alternatives of Social Evolution". In Leonid Grinin; Robert Carneiro; Dmitri Bondarenko; Nikolay Kradin; Andrey Korotayev (eds.). The Early State, Its Alternatives and Analogues . Volgograd: Uchitel Publishing House. pp. 3–27. ISBN 978-5-7057-0547-4 Полем OCLC 56596768 .
- ^ Богуки, Питер (1999). Происхождение человеческого общества . Малден, Массачусетс (США): Уайли Блэквелл. ISBN 978-1-55786-349-2 .
- ^ Ли, Ричард Боршай; Devore, Irven, eds. (1968). Человек Охотник: первое интенсивное обследование единого, важного этапа человеческого развития - когда -то универсального охотничьего образа жизни человека . С помощью Джилл Нэш-Митчелл (1-е изд.). Алдин. ISBN 978-0-202-33032-7 .
- ^ Бек, Роджер Б.; Линда Блэк; Ларри С. Кригер; Филипп С. Нейлор; Дахия Ибо Шабака (1999). Всемирная история: модели взаимодействия . Эванстон, Иллинойс: Макдугал Литтелл. ISBN 978-0-395-87274-1 .
- ^ Стекель, Ричард Х. (4 января 2016 г.). «Новый свет на« темных века ». История социальных наук . 28 (2): 211–229. doi : 10.1017/s0145553200013134 . S2CID 143128051 .
- ^ Коэпке, Никола; Батен, Джог (1 апреля 2005 г.). «Биологический стандарт жизни в Европе в течение последних двух тысячелетий». Европейский обзор экономической истории . 9 (1): 61–95. doi : 10.1017/s1361491604001388 . HDL : 10419/47594 . JSTOR 41378413 .
- ^ Leutwyler, Кристен (30 мая 2001 г.). «У индийцев американских равнин было здоровье и рост» . Scientific American . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Получено 20 апреля 2021 года .
- ^ Pauketat, Timothy R. (2004). Древняя Кахокия и миссисипи . Издательство Кембриджского университета. п. 169. ISBN 978-0-521-52066-9 .
- ^ Jump up to: а беременный Смитерс, Грегори Д. (2009). «Занятия цивилизованного человека»: раса и значение цивилизации в Соединенных Штатах и Австралии, 1790–1850 -х ». Журнал мировой истории . 20 (2): 245–272. doi : 10.1353/jwh.0.0047 . S2CID 143956999 .
- ^ «АСА утверждение об использовании« примитива »в качестве дескриптора современных человеческих групп» . Ассоциация социальных антропологов. Архивировано из оригинала 14 ноября 2011 года.
- ^ Боуден, Бретт (2015). «Цивилизация и ее последствия». Оксфордский справочник темы в политике . Оксфордский академический. Архивировано из оригинала 29 июля 2023 года . Получено 29 июля 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Graclides, Алексис; Dialla, Ada (2015). «3 евроцентризм,« цивилизация »и« варвары » ». Гуманитарное вмешательство в длительном девятнадцатом веке: установление прецедента . Манчестерское университетское издательство. С. 31–56. doi : 10.2307/j.ctt1mf71b8.7 . JSTOR J.CTT1MF71B8.7 . Архивировано из оригинала 29 июля 2023 года . Получено 29 июля 2023 года .
- ^
- Сет, Майкл Дж. (2020). Краткая история Кореи: от древности до настоящего (третье изд.). Ланхэм, Мэриленд, США: Роуман и Литтлфилд. п. 67. ISBN 978-1-5381-2897-8 Полем OCLC 1104409379 .
- Stearns, Peter N. (2004). «Глава 13 - Распространение китайской цивилизации: Япония, Корея и Вьетнам». Мировые цивилизации: глобальный опыт (4 -е изд.). Нью -Йорк: Пирсон Лонгман. ISBN 978-0-321-18281-4 Полем Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Получено 19 сентября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Хантингтон, Сэмюэль П. (1997). Столкновение цивилизаций и переделание мирового порядка . Саймон и Шустер. п. 43. ISBN 978-1-4165-6124-8 Полем Архивировано с оригинала 30 декабря 2016 года . Получено 20 июня 2015 года .
- ^ «Ключевые компоненты цивилизации» . Национальное географическое образование . Национальное географическое общество. 17 августа 2023 года. Архивировано с оригинала 19 июля 2023 года . Получено 19 сентября 2023 года .
- ^ Wegener, Corine; Оттер, Марджан (весна 2008 г.). «Культурная собственность на войне: защита наследия во время вооруженного конфликта» . Институт Гетти Института сохранения . Тол. 23, нет. 1. Архивировано из оригинала 11 октября 2022 года . Получено 19 сентября 2023 года .
- ^ Стичкман, Иден (11 мая 2015 г.). «Культурное сохранение в бедствиях, военные зоны представляют большие проблемы» . Хроника благотворительности . Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Получено 19 сентября 2023 года .
- ^ Хайдер, Ганс (29 июня 2012 г.). «Интервью с Карлом Хабсбургом:« Злоупотребление культурными активами наказывается » [Интервью с Карлом Хабсбургом:« Неволенное использование культурных активов - это наказанное должность »]. Винер Зейтунг (на немецком языке).
- ^ «Карл фон Габсбург Миссия Ауф Имабанон» [Защита культурной собственности: Карл фон Габсбург на миссии в Ливане]. Кроне Зейтунг (на немецком языке). 28 апреля 2019 года. Архивировано с оригинала 26 мая 2020 года . Получено 18 декабря 2020 года .
- ^ «ICRC и синий щит подписали меморандум о взаимопонимании, 26 февраля 2020 года» . 26 февраля 2020 года. Архивировано с оригинала 22 марта 2020 года . Получено 18 декабря 2020 года .
- ^ Фридрих Шиппер (6 марта 2015 г.). «Picture Storm: глобальные нормы для защиты культурных активов не применяются» [Глобальные нормы для защиты культурной собственности не применяются]. Стандарт (на немецком языке).
- ^ Jump up to: а беременный Spengler, Oswald (1928). Упадок Запада . Тол. II: Перспективы мировой истории . Перевод Аткинсона, Чарльз Фрэнсис (пересмотренный изд.). Лондон: Джордж Аллен Унвин.
- ^ Algaze, Guillermo, World System Uruk: динамика расширения ранней мезопотамской цивилизации (Second Edition, 2004) ( ISBN 978-0-226-01382-4 )
- ^ Уилкинсон, Дэвид (осень 1987). «Центральная цивилизация» . Сравнительные цивилизации обзор . Тол. 17. С. 31–59. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Получено 28 августа 2014 года .
- ^ Карнейро, Роберт Л. (21 августа 1970 г.). «Теория происхождения государства» . Наука . 169 (3947): 733–738. Bibcode : 1970sci ... 169..733c . doi : 10.1126/science.169.3947.733 . ISSN 0036-8075 . PMID 17820299 . S2CID 11536431 . Архивировано из оригинала 30 мая 2014 года . Получено 5 августа 2014 года .
Явные теории происхождения государства являются относительно современными [...] эпохой исследований, сообщая европейцам, что многие народы во всем мире жили не в штатах, а в независимых деревнях или племенах, делали государство менее естественным. и, следовательно, больше нуждаются в объяснении.
- ^ Eagly, Alice H.; Вуд, Венди (июнь 1999 г.). «Происхождение половых различий в поведении человека: эволюционированные расположения по сравнению с социальными ролями» . Американский психолог . 54 (6): 408–423. doi : 10.1037/0003-066x.54.6.408 . Архивировано из оригинала 17 августа 2000 года.
- ^ «Би -би -си - история - древняя история в глубине: Обзор: от неолита до бронзового века, 8000–800 г. до н.э.» . Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Получено 21 июля 2017 года .
- ^ Мур, Эндрю Мт; Хиллман, Гордон С.; Legge, Enthony J. (2000). Деревня на Евфрате: от пищи до сельского хозяйства в Абу Хурере . (Издательство Оксфордского университета).
- ^ Хиллман, Гордон; Хеджес, Роберт; Мур, Эндрю; Колледж, Сьюзен; Петтитт, Пол (27 июля 2016 г.). «Новое свидетельство выращивания злаков в Абу Хурере на Евфрате». Голоцен . 11 (4): 383–393.
- ^ Сравните: Милтон-Эдвардс, Беверли (май 2003 г.). "Ирак, прошлое, настоящее и будущее: полностью современный мандат?" Полем История и политика . Великобритания. Архивировано из оригинала 8 декабря 2010 года . Получено 9 декабря 2010 года .
Плодородная земля между Тигрисом и Евфратом вдохновила некоторые из наиболее важных событий в истории человечества, включая изобретение колеса, посадку первых зерновых культур и развитие курсивного сценария.
- ^ Хаас, Джонатан; Creamer, Winifred; Руис, Альваро (декабрь 2004 г.). «Знакомство с покойной архаичной оккупацией региона Норте Чико в Перу». Природа . 432 (7020): 1020–1023. Bibcode : 2004natur.432.1020H . doi : 10.1038/nature03146 . ISSN 0028-0836 . PMID 15616561 . S2CID 4426545 .
- ^ Кеннетт, Дуглас Дж.; Winterhalder, Bruce (2006). Поведенческая экология и переход к сельскому хозяйству . Калифорнийский университет. С. 121–. ISBN 978-0-520-24647-8 . Получено 27 декабря 2010 года.
- ^ Maugh II, Thomas H. (1 ноября 2012 г.). «Болгарии находят старейший европейский город, центр производства соли» . Los Angeles Times . Архивировано из оригинала 4 мая 2019 года . Получено 1 ноября 2012 года .
- ^ Норман, Джереми М. (ред.). «Самый ранний доисторический город в Европе около 4700 до 4200 г. до н.э.» . История информации Джереми Нормана: изучение истории информации и средств массовой информации через сроки . Архивировано из оригинала 2 июля 2012 года . Получено 19 сентября 2023 года . Полем Полем Ранее в: Джереми Нормана «от пещерных картин до Интернета»: хронологические и тематические исследования по истории информации и средств массовой информации . Полем (Архивированая запись с 2 июля 2012 г.)
- ^ Сквайры, Ник (31 октября 2012 г.). «Археологи находят самый доисторический город Европы» . Ежедневный телеграф . Архивировано с оригинала 1 ноября 2012 года . Получено 1 ноября 2012 года .
Археологи в Болгарии считают, что они обнаружили самый старый доисторический город Европы, поселение, которое было основано почти за 5000 лет до рождения Христа [...] «Город», известный как Провадия-Сольнитсата, было небольшим по современным стандартам и имел бы Около 350 жителей.
- ^ Николов, Вассил. «Соль, раннее сложное общество, урбанизация: Provadia-Solnitsata (5500–4200 г. до н.э.) (Аннотация)» (PDF) . Болгарская академия наук . Архивировано (PDF) из оригинала 23 января 2013 года . Получено 1 ноября 2012 года .
Согласно критериям, принятым на этот период, доисторическое урегулирование Провадии-Сольнитсата может быть определено как доисторический город, который существовал в середине и второй половине 5-го тысячелетия до нашей эры.
- ^ De Meo, Джеймс (2 -е издание), "Сахарасия"
- ^ Фрай, Дэвид (27 августа 2019 г.) [2018]. «Акушерка к цивилизации: строители стен на рассвете истории: древний Ближний Восток, 2500–500 г. до н.э.». Стены: история цивилизации в крови и кирпике (переиздание изд.). Нью -Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-1-5011-7271-7 Полем Архивировано из оригинала 6 мая 2023 года . Получено 15 апреля 2023 года .
- ^ Португали, Джувал (6 декабря 2012 года) [2000]. «Самоорганизация и городские революции: от городской революции до La Revolution Urbaine». Самоорганизация и город (переиздание изд.). Берлин: Springer Science & Business Media. п. 306. ISBN 978-3-662-04099-7 Полем Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 года . Получено 15 апреля 2023 года .
Городская революция 5500 лет назад в то же время рост цивилизации . [...] среди ученых существует общий консенсус по поводу общей картины революции Чайлда, изображенной выше [...].
- ^ Чайлд, В. Гордон (1950). «Городская революция». Обзор городского планирования . 21 (1): 3–17. doi : 10.3828/tpr.21.1.k853061t614q42qh . ISSN 0041-0020 . S2CID 39517784 .
- ^ Уоттс, Джозеф; Шихан, Оливер; Аткинсон, Квентин Д.; Булбулия, Джозеф; Грей, Рассел Д. (4 апреля 2016 года). «Ритуальная человеческая жертва способствовала и поддерживала эволюцию стратифицированных обществ» . Природа . 532 (7598): 228–231. Bibcode : 2016natur.532..228W . doi : 10.1038/nature17159 . PMID 27042932 . S2CID 4450246 . Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 года . Получено 15 апреля 2023 года .
Мы находим сильную поддержку моделям, в которых человеческая жертва стабилизирует социальную стратификацию после возникновения стратификации, и способствует сдвигу к строго унаследованным классовым системам.
- ^ Carniero, RL (ed.) (1967). Эволюция общества: отборы от принципов социологии Герберта Спенсера , (Чикаго: Университет Чикагской Прессы), с. 32–47, 63–96, 153–165.
- ^ Jump up to: а беременный Уоттс, Джозеф; Шихан, Оливер; Аткинсон, Квентин Д.; Булбулия, Джозеф; Грей, Рассел Д. (4 апреля 2016 года). «Ритуальная человеческая жертва способствовала и поддерживала эволюцию стратифицированных обществ». Природа . 532 (7598): 228–231. Bibcode : 2016natur.532..228W . doi : 10.1038/nature17159 . PMID 27042932 . S2CID 4450246 .
- ^ Манн, Чарльз С. (2006) [2005]. 1491: Новые откровения Америки перед Колумбусом . Винтажные книги. С. 199–212. ISBN 1-4000-3205-9 .
- ^ Olmedo Vera, Bertina (1997). А. Ареллано Эрнандес; и др. (ред.). Mayas классического периода . Мехико, Мексика: Национальный совет по культуре и искусству (Conaculta). п. 26 ISBN 978-970-18-3005-5 .
- ^ Сандерс, Уильям Т.; Вебстер, Дэвид (1988). «Мезоамериканская городская традиция». Американский антрополог . 90 (3): 521–546. doi : 10.1525/aa.1988.90.3.02a00010 . ISSN 0002-7294 . JSTOR 678222 .
- ^ Tarnas, Richard (1993). Страсть западного разума: понимание идей, которые сформировали нашу мировоззрение (Ballantine Books)
- ^ Фергюсон, Найл (2011). Цивилизация .
- ^ Toynbee, Арнольд (1946). Изучение истории . Лондон: издательство Оксфордского университета.
- ^ Massimo Campanini (2005), Исследования по архивированию Ибн Халдана 28 августа 2019 года на машине Wayback , Polimetrica Sas, p. 75
- ^ Gibbon, упадок и падение Римской империи , 2 -е изд., Vol. 4, изд. JB Bury (Лондон, 1909), с. 173–174. Глава XXXVIII: правление Кловиса. Часть VI. Общие наблюдения за падением Римской империи на Западе.
- ^ Питер Турчин. Историческая динамика . Princeton University Press , 2003: 121–127
- ^ Светские циклы и тысячелетние тенденции. Москва: Российская академия наук, 2006 . Архивировано из оригинала 18 сентября 2018 года . Получено 6 января 2020 года .
- ^ Питер Дж. Хизер (2005). Падение Римской империи: новая история Рима и варваров . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-515954-7 Полем Архивировано из оригинала 19 июня 2013 года . Получено 22 июня 2012 года .
- ^ Брайан Уорд-Перкинс (2006). Падение Рима: и конец цивилизации . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-280728-1 Полем Получено 22 июня 2012 года .
- ^ Демарест, Артур (9 декабря 2004 г.). Древняя майя: рост и падение цивилизации тропических лесов . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-53390-4 .
- ^ Макнили, Джеффри А. (1994) «Уроки прошлого: леса и биоразнообразие» (том 3, № 1 1994. Биоразнообразие и сохранение )
- ^ « Перевернутую сторону: катастрофа, творчество и обновление цивилизации » . Архивировано с оригинала 12 октября 2017 года . Получено 17 апреля 2015 года .
- ^ Koneczny, Feliks (1962) о множестве цивилизаций , посмертный английский перевод Polonica Publications, London Asin B0000clabj . Первоначально опубликовано в польском языке, о множестве цивилизации , Gebethner & Wolff, Kraków 1935.
- ^ Асади, Мухаммед (22 января 2007 г.). «Критика столкновения с цивилизациями Хантингтона » . Я и другие . Архивировано из оригинала 26 апреля 2009 года . Получено 23 января 2009 года .
- ^ Инглхарт, Рональд; Пиппа Норрис (март -апрель 2003 г.). «Истинное столкновение цивилизаций» . Глобальный политический форум . Архивировано с оригинала 20 января 2019 года . Получено 23 января 2009 года .
- ^ Berman, Morris (2007), Dark Ages America: конец империи (WW Norton)
- ^ Джейкобс, Джейн (2005). Темный век впереди (иллюстрировано изд.). Винтаж; Случайный дом. ISBN 978-1-4000-7670-3 .
- ^ Jensen, Derrick (2006), Endgame: проблема цивилизации , том 1 & Vol 2 (пресса с семью историями)
- ^ Дженсен, Деррик (2006), Эндшпиль: проблема цивилизации , том 1 (пресса с семью историями), с. 17
- ^ Schmidt, Gavin A.; Фрэнк, Адам (10 апреля 2018 года). «Силурийская гипотеза: можно ли обнаружить промышленную цивилизацию в геологической записи?». Arxiv : 1804.03748 [Astro-ph.EP].
- ^ Вестби, Том; Консел, Кристофер Дж. (15 июня 2020 года). «Астробиологические коперники слабые и сильные ограничения для разумной жизни» . Астрофизический журнал . 896 (1): 58. Arxiv : 2004.03968 . Bibcode : 2020APJ ... 896 ... 58W . doi : 10.3847/1538-4357/ab8225 . S2CID 215415788 .
- ^ Socas-Navarro, Гектор; Хакк-Мисра, Джейкоб; Райт, Джейсон Т.; Коппарапу, Рави; Бенфорд, Джеймс; Дэвис, Росс; Technoclimes 2020 Участники семинара (1 мая 2021 г.). «Концепции для будущих миссий для поиска техносигнализации» . Acta Astronautica . 182 : 446–453. Arxiv : 2103.01536 . Bibcode : 2021acaau.182..446s . doi : 10.1016/j.actaastro.2021.02.029 . ISSN 0094-5765 . S2CID 232092198 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Получено 17 апреля 2021 года .
{{cite journal}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ МакГи, Бен У. (1 ноября 2010 г.). «Призыв к проактивным ксеноархеологическим руководствам-научные, политические и социально-политические соображения». Космическая политика . 26 (4): 209–213. Bibcode : 2010sppol..26..209m . doi : 10.1016/j.spacepol.2010.08.003 . ISSN 0265-9646 .
- ^ МакГи, BW (1 декабря 2007 г.). «Археология и планетарная наука: вступление в новую эру междисциплинарных исследований» . Agu Fall Meeting Abstracts . 2007 : 41a - 0203. Bibcode : 2007agufm.p41a0203m . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Получено 11 ноября 2021 года .
Библиография
[ редактировать ]- Ankerl, Guy (2000) [2000]. Глобальное общение без универсальной цивилизации . ИНУ социальные исследования. Тол. 1: Сосуществование современных цивилизаций: Арабо-Мусульман, Бхарати, Китайский и Западный. Женева: Ину Пресс. ISBN 978-2-88155-004-1 .
- Бринтон, Крейн ; и др. (1984). История цивилизации: предыстория до 1715 года (6 -е изд.). Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall . ISBN 978-0-13-389866-8 .
- Кассон, Лайонел (1994). Корабли и мореплавание в древние времена . Лондон: Британская музейная пресса. ISBN 978-0-7141-1735-5 .
- Чисхолм, Джейн; Энн Миллард (1991). Ранняя цивилизация . иллюстрация Ян Джексон. Лондон: Усборн. ISBN 978-1-58086-022-2 .
- Collcutt, Martin; Мариус Янсен ; Исао Кумакура (1988). Культурный атлас Японии . Нью -Йорк: Факты в файле. ISBN 978-0-8160-1927-4 .
- Дрюс, Роберт (1993). Конец бронзового века: изменения в войне и катастрофы ок. 1200 г. до н.э. Принстон: издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-04811-6 .
- Эди, Мейтленд А. (1974). Морские торговцы . Нью-Йорк: Книги временной жизни . ISBN 978-0-7054-0060-2 .
- Дж. Керри Эллес (1908). Влияние торговли на цивилизацию: лекция Джозефа Фишера на торговлю, проведенную в Университете Аделаиды Дж. Керри Эллес эсквайр, 23 апреля 1908 года (1 -е изд.). Аделаида: WK Thomas & Co. Wikidata Q106369892 .
- Fairservis, Walter A. Jr. (1975). Порог цивилизации: эксперимент в предыстории . Нью -Йорк: Скрибнер . ISBN 978-0-684-12775-0 .
- Fernández-Armesto, Felipe (2000). Цивилизации . Лондон: Макмиллан . ISBN 978-0-333-90171-7 .
- Ferrill, Arther (1985). Происхождение войны: от каменного века до Александра Великого . Нью -Йорк: Темза и Хадсон . ISBN 978-0-500-25093-8 .
- Фицджеральд, CP (1969). Горизонт История Китая . Нью -Йорк: американское наследие. ISBN 978-0-8281-0005-2 .
- Фуллер, JFC (1954–1957). Военная история западного мира . 3 тома Нью -Йорк: Funk & Wagnalls .
- С самых ранних времен до битвы при Лепанто . ISBN 0-306-80304-6 (Перепечатка 1987 года).
- От поражения испанской армады до битвы при Ватерлоо . ISBN 0-306-80305-4 (Перепечатка 1987 года).
- От американской гражданской войны до конца Второй мировой войны . ISBN 0-306-80306-2 (Перепечатка 1987 года).
- Gowlett, John (1984). Подъем к цивилизации . Лондон: Коллинз. ISBN 978-0-00-217090-1 .
- Хоукс, Жакетта (1968). Рассвет богов . Лондон: Чатто и Виндус . ISBN 978-0-7011-1332-2 .
- Хоукс, Жакетта; Дэвид Трамп (1993) [1976]. Атлас раннего человека . Лондон: Дорлинг Киндерсли . ISBN 978-0-312-09746-2 .
- Хикс, Джим (1974). Империя строителей . Нью-Йорк: Книги временной жизни.
- Хикс, Джим (1975). Персы . Нью-Йорк: Книги временной жизни.
- Джонсон, Пол (1987). История евреев . Лондон: Вайденфельд и Николсон . ISBN 978-0-297-79091-4 .
- Дженсен, Деррик (2006). Эндшпиль . Нью -Йорк: Семь историй прессы . ISBN 978-1-58322-730-5 .
- Кеппи, Лоуренс (1984). Создание римской армии: от Республики до империи . Totowa, NJ: Barnes & Noble. ISBN 978-0-389-20447-3 .
- Коротаев, Андрей , Мировые религии и социальная эволюция старого мира цивилизации: межкультурная перспектива . Льюистон, Нью -Йорк : Эдвин Меллен Пресс , 2004. ISBN 0-7734-6310-0
- Крадин, Николай . Археологические критерии цивилизации. Социальная эволюция и история , вып. 5, № 1 (2006): 89–108. ISSN 1681-4363 .
- Лансинг, Элизабет (1971). Шумерцы: изобретатели и строители . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-036357-1 .
- Ли, Ки-Байк (1984). Новая история Кореи . транс. Эдвард В. Вагнер, с Эдвардом Дж. Шульцем. Кембридж: издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-61575-5 .
- Моррис, Ян (2013). Мера цивилизации: как социальное развитие решает судьбу наций . Принстон: издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-15568-5 .
- Нам, Эндрю С. (1983). Панорама 5000 лет: история корейской . Элизабет, Нью -Джерси: Hollym International. ISBN 978-0-930878-23-8 .
- Олифант, Маргарет (1992). Атлас древнего мира: график великих цивилизаций прошлого . Лондон: ebury. ISBN 978-0-09-177040-2 .
- Роджерсон, Джон (1985). Атлас Библии : Publishing Infobase Нью -Йорк ISBN 978-0-8160-1206-0 .
- Сандалл, Роджер (2001). Культул культуры: дизайнерский племен и другие эссе . Боулдер, Колорадо.: Вествью. ISBN 978-0-8133-3863-7 .
- Сансом, Джордж (1958). История Японии: до 1334 года . Стэнфорд: издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-0523-3 .
- Саутворт, Джон Ван Дуйн (1968). Древние флоты: история военно -морской войны под веслами, 2600 г. до н.э. - 1597 г. н.э. Нью -Йорк: Твейн .
- Томас, Хью (1981). Незаконченная история мира (Rev. Ed.). Лондон: Пан. ISBN 978-0-330-26458-7 .
- Коттерелл, Юн Яп; Коттерелл, Артур (1975). Ранняя цивилизация Китая . Нью -Йорк: Путнэм. ISBN 978-0-399-11595-0 .
- Юрдусев, А. Нури (2003). Международные отношения и философия истории . doi : 10.1057/9781403938404 . ISBN 978-1-349-40304-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гриббин, Джон , «Один в Млечном пути: почему мы, вероятно, единственная умная жизнь в галактике» , Scientific American , Vol. 319, нет. 3 (сентябрь 2018 г.), с. 94–99. «Жизнь, вероятно, будет существовать в других местах в галактике [Млечный путь]? Почти наверняка да, учитывая скорость, с которой она казалась на Земле. Скорее всего, еще одна технологическая цивилизация существует сегодня? Почти наверняка нет, учитывая цепь обстоятельств, которые привели к Наше существование. Это называется землей домой ». (стр. 99.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
