Jump to content

Иммиграция в Грецию

(Перенаправлено с «Беженцы в Греции »)

-иммигранты Лоточники в Монастираки в Афинах

Иммиграция в Грецию Процент иностранного населения в Греции составляет 7,1% по отношению к общей численности населения страны. [ 1 ] Более того, от 9 до 11% зарегистрированной греческой рабочей силы в 4,4 миллиона человек являются иностранцами. [ 2 ] Мигранты дополнительно составляют 25% лиц, получающих заработную плату. [ 2 ]

По состоянию на 2012 год албанские мигранты составляют около 55–60% и более иммигрантов. Более поздние группы иммигрантов, начиная с середины 1990-х годов, состоят из азиатских национальностей – особенно пакистанцев и бангладешцев более поздними потоками политического убежища и/или нелегальной миграции через Турцию афганцев , – с иракцев , сирийцев и других. С 1990-х годов увеличение таких потоков привело к тому, что иммиграция стала все более важной политической проблемой в Греции.

Иммигранты работают в основном в неформальном секторе , и сегодня в Греции наблюдается большое количество нелегальной иммиграции . Поскольку в 1990-е годы в Грецию прибыло все больше мигрантов, иммиграционная политика греческого правительства стала восприниматься как лишенная контроля и правовой базы для управления ситуацией. Хотя правительство Греции внесло некоторые изменения в иммиграционную политику, иммиграционная реформа остается второстепенной задачей.

В 2015 году прибытие беженцев по морю в Грецию резко возросло, главным образом из-за продолжающейся гражданской войны в Сирии . Морским путем в Грецию прибыло 856 723 человека, что почти в пять раз больше, чем за тот же период 2014 года. [ 3 ] По оценкам, 8% прибывших обратились за убежищем в Греции, а остальные надеялись найти убежище в странах Северной Европы. [ 4 ] 13 августа 2019 года 650 мигрантов прибыли на шестнадцати лодках в Грецию впервые с 2016 года в такой массе. [ 5 ] В результате правительство решило усилить пограничное патрулирование и депортацию, чтобы контролировать внезапный приток мигрантов. [ 6 ]

В первой половине двадцатого века иммиграция в основном вытекала из Греции. На рубеже веков большинство греческих иммигрантов мигрировали в Соединенные Штаты ; с 1950-х по 1970-е годы миграция текла в другие европейские страны , главным образом в Федеративную Республику Германия наблюдалась нехватка рабочей силы , где в процессе восстановления после Второй мировой войны . [ 7 ] [ 8 ] Кроме того, около 65 000 греков искали убежища в странах бывшего советского блока после поражения левых сил в гражданской войне в Греции (1946–1949). [ 7 ] Если рассматривать только период с 1955 по 1970 год, примерно один миллион человек — более десяти процентов от общего населения Греции — покинули Грецию, чтобы эмигрировать в основном в Европу , Австралию , Северную Америку и Южную Америку . [ 9 ]

Несколько событий, произошедших в последней четверти двадцатого века, привели к изменению моделей миграции в Греции. После падения военной диктатуры в 1974 году часть греческих беженцев начала переселяться в Грецию. Эта волна иммигрантов достигла своего пика к концу 1980-х годов. [ 7 ] Большинство иммигрантов в Грецию в этот период были репатриированными греками. [ 10 ] Иммиграционный бум действительно ударил после распада Советского Союза в 1989 году, когда этнические греки (то есть иностранцы с греческим наследием) из стран бывшего советского блока, этнические греки из Албании и других балканских стран, а также экономические мигранты с Балкан. а страны Восточной Европы, такие как Россия , Украина , Грузия , Болгария , Румыния и Польша , хлынули в Грецию. [ 10 ] [ 11 ] Многие приехали, чтобы избежать беспорядков и конфликтов на своей родине или ради экономических возможностей, предоставленных им в Греции, члене ЕС с большим неформальным рынком. В начале 1990-х годов, когда начались эти иммиграционные потоки, у Греции не было законодательной базы для практического управления и контроля иммиграции. [ 11 ] До тех пор, пока греческое правительство не начало реформу иммиграционной политики в 1991 году, иммиграционное законодательство существовало еще в 1920-х годах и чрезвычайно затрудняло мигрантам легальный въезд в Грецию с целью работы; для въезда в Грецию мигрант должен был иметь разрешение на работу, которое он должен был получить в своем домашнем консульстве только после того, как получил работу в Греции. [ 7 ] В середине 1990-х годов иммиграционная политика Греции основывалась в основном на массовой депортации преимущественно албанских иммигрантов в надежде воспрепятствовать иммиграции в Грецию. Этот политический инструмент оказался в значительной степени неэффективным, и греческому правительству пришлось переосмыслить свою иммиграционную политику в начале XXI века. [ 11 ] Несмотря на то, что были предприняты шаги по приведению иммиграционной политики в соответствие с директивами ЕС , иммиграция по-прежнему не является приоритетом для правительства Греции, даже несмотря на то, что мигранты продолжают составлять значительную часть населения Греции. [ 12 ]

Демография мигрантов

[ редактировать ]

С 1990-х годов Греция стала важной страной для мигрантов как в качестве конечного пункта назначения, так и в качестве транзитной остановки между странами происхождения и другими странами ЕС. [ 13 ] Греция является страной назначения в первую очередь для мигрантов с Балкан, Восточной Европы и некоторых стран Азии и Африки, а также страной транзита для курдских , афганских и других азиатских мигрантов. [ 14 ] Подавляющее большинство иммигрантов в Грецию приезжают из Албании ; Албанцы составляют 63,7% от общего числа зарегистрированных мигрантов в Греции, за ними следуют болгары, грузины, румыны, русские и украинцы. [ 14 ] Иммигранты заняты в строительстве, промышленном производстве и сельском хозяйстве. [ 15 ] Большое количество филиппинских домохозяек также мигрируют в Грецию. [ 15 ]

Число зарегистрированных иммигрантов по переписи 2001 года составило 693 837 человек, а по оценкам незарегистрированной иммиграции это число увеличивается до 1,2 миллиона человек, или более 7% населения Греции. [ 11 ] [ 14 ] Более половины легальных иностранцев проживают в районе Больших Афин , а четверть можно найти в Салониках , втором по величине городе Греции на севере. [ 16 ] Около половины легально работающих иностранцев — либо этнические греки, либо граждане ЕС; однако около 79% иммигрантов без документов приезжают из бывших социалистических стран, а остальные 21% - из более чем ста преимущественно стран третьего мира . [ 16 ] Количество разрешений на работу для иностранцев, не являющихся этническими греками, составляет всего 0,33% зарегистрированной рабочей силы, что является самым низким показателем в ЕС. [ 16 ]

С другой стороны, нелегальный труд иностранных мигрантов, по оценкам, составляет 24% ВВП Греции . [ 10 ] Многие нелегальные иммигранты и нелегальные иммигранты не считают Грецию своим конечным пунктом назначения; они планируют работать только для того, чтобы собрать достаточно средств для переезда в другие страны ЕС. [ 8 ] Другие приезжают в Грецию, чтобы остаться. Независимо от того, как долго они остаются в Греции, многие мигранты без документов исключены из большей части греческого общества и сталкиваются с политической, социальной и экономической маргинализацией. [ 17 ]

Женщины-мигранты

[ редактировать ]

Женщины-мигранты в Греции, в частности, заслуживают внимания и особенно уязвимы для эксплуатации. [ 18 ] Греческие женщины продолжают добиваться успехов в образовании и трудоустройстве. Традиционно участие греческих женщин в рабочей силе было очень низким из-за отсутствия формальных возможностей трудоустройства, избытка неоплачиваемой деятельности в небольших семейных предприятиях или сельскохозяйственных работах, а также преобладающих в Греции культурных представлений о роли женщин в домашнем хозяйстве. [ 15 ] В период с 1971 по 1996 год доля взрослых женщин в оплачиваемой рабочей силе подскочила с 31,2% до 47,5%. [ 9 ] Быстрое расширение греческой системы образования в сочетании с ростом благосостояния Греции привело к увеличению числа женщин на рабочих местах и ​​последующему сокращению предложения рабочей силы для определенной (обычно неоплачиваемой) работы, выполняемой в основном женщинами. [ 16 ] Однако греческие культурные ценности, касающиеся «обязанностей» женщин в доме, не изменились так быстро, как женская занятость: греческие женщины все чаще берут на себя обязанности вне дома, в то время как их домашние задачи остаются в основном неизменными. [ 9 ] Это создает спрос на дешевую рабочую силу мигрантов в сферах, связанных с домашним хозяйством и уходом в Греции, которые в основном заполнены женщинами-мигрантами. [ нужна ссылка ]

В Греции существует значительная степень сегрегации рабочих мест среди мигрантов по признаку пола: в основном женщины-мигранты выполняют домашние роли, оставленные греческими женщинами. [ 12 ] Женщины из Филиппин, Албании и Восточной Европы доминируют в домашней работе мигрантов в Греции и действительно составляют большинство иммигрантов из этих стран — 76% болгарских иммигрантов, 70% албанцев, 76% румын, 85% поляков и 80% филиппинских иммигрантов в Грецию — женщины. [ 9 ] В Греции самый высокий уровень женской миграции в Европе. [ 9 ] Женщины из более развитых стран, как правило, работают в сфере туризма и офисной работы, в то время как женщины из Азии, Африки и стран бывшего советского блока преимущественно заняты в домашнем хозяйстве или в качестве сиделок в медицинских центрах. [ 16 ] Филиппинские женщины в основном работают горничными в семьях, тогда как албанские женщины ограничиваются домашними обязанностями или уборкой. [ 12 ] [ 16 ]

Хотя большинство всех женщин-мигрантов являются экономическими иммигрантами, ищущими хорошую работу, которая приносит им гораздо более высокую зарплату, чем они могут найти на своей родине, женщины-мигранты, особенно не имеющие документов, уязвимы для эксплуатации и жестокого обращения. [ 9 ] [ 16 ] Греческая правовая система предлагает очень мало защиты домашним работникам и в некоторых случаях может даже увеличить их незащищенность и уязвимость. [ 9 ] случаев торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации Кроме того, растет число : по оценкам, более 20 000 женщин-мигрантов ежегодно продаются в Грецию для целей секс-работы . [ 9 ]

Факторы, влияющие на миграцию

[ редактировать ]

Толкающие факторы

[ редактировать ]

Бедность. В начале 1990-х годов доход на душу населения во многих странах-отправителях, таких как Албания, составлял менее 1000 долларов США. В то же время возможности трудоустройства в их родных странах были довольно скудными. 86,6% албанцев, мигрировавших в Грецию в 1990-е годы, сделали это по экономическим причинам. [ 14 ]

Вооруженные конфликты и нестабильная политическая ситуация. Гражданские и политические волнения и вооруженные конфликты на Балканах и Ближнем Востоке привели к перемещению большого количества людей в Грецию. Война в бывшей Югославии в 1990-х годах, гражданская война в Грузии и других странах в начале 1990-х и 2000-х годов, а также война в Косово в конце 1990-х годов — все это привело к перемещению больших волн мигрантов, бежавших из этих стран, многие из которых поселились в Греции. [ 14 ] Кроме того, использование химического оружия в Халабдже , Ираке и война в Персидском заливе в начале 1990-х годов, эскалация насилия в Турции в середине 1990-х годов, а также конфликт между курдским народом в Северном Ираке и Турции и режимом Саддама привели к перемещению большого количества людей. которые также искали убежища в Греции. [ 2 ]

Демография: региона Демография также представляет особый интерес. И Греция, и Италия, население которых стареет, привлекают иммигрантов из стран с более молодой рабочей силой, таких как Албания, другие балканские страны и Восточная Европа. Неспособность молодых мигрантов найти работу у себя на родине в сочетании с потребностью Греции в дешевой рабочей силе и стареющей рабочей силой привлекают в Грецию многих мигрантов. [ 15 ]

Факторы притяжения

[ редактировать ]

Финансовая и политическая стабильность

[ редактировать ]

Будучи членом ЕС с 1981 года, Греция рассматривалась как оазис стабильности на неспокойных Балканах. [ 14 ] Даже плохо оплачиваемые нелегальные рабочие-мигранты в Греции могут зарабатывать в четыре-шесть раз больше заработной платы, которую они могли бы рассчитывать получить дома. [ 9 ] Несмотря на то, что они зарабатывают больше денег, чем могут у себя на родине, заработная плата все еще относительно низкая; Согласно исследованию, проведенному в северной Греции, реальная стоимость труда мигрантов для греческих работодателей (особенно нелегального труда мигрантов) примерно на 40% ниже стоимости труда местных рабочих. [ 12 ]

Характер экономической деятельности

[ редактировать ]

Экономические условия в Греции способствуют развитию дешевой рабочей силы. Самозанятость в Греции в три раза превышает средний показатель по ЕС, что отражает крупный сельскохозяйственный сектор, малый семейный бизнес и существование крупной неформальной экономики. [ 15 ] Фактически, неформальная экономика Греции составляет примерно 30% ее ВВП — это крупнейшая неформальная экономика в Европе. [ 14 ] Эта неформальная экономика нуждается в дешевой, неквалифицированной рабочей силе, чтобы выжить, поскольку молодые люди в Греции не желают соглашаться на работу в этих секторах. Молодые греки имеют низкий уровень участия в рабочей силе и продолжают учиться в университетах, пока не найдут работу с высоким статусом. Это означает, что многие молодые иммигранты могут найти работу низкого качества, если они соглашаются на работу с низким статусом, которую коренные греки отвергают. [ 15 ] Это особенно справедливо в отношении работы в сельском хозяйстве и тяжелой промышленности для мужчин-мигрантов, а также ведения домашнего хозяйства, уборки и ухода за женщинами-мигрантами. [ 15 ]

Географическое положение

[ редактировать ]

Греция, находящаяся на перекрестке Европы, Азии и Африки, является не просто конечным пунктом назначения для мигрантов из Азии и Африки, но и рассматривается как ворота или ступенька в Западную Европу. [ 14 ] Большая береговая линия Греции и множество островов означают, что контролировать въезд мигрантов очень сложно. Кроме того, зависимость Греции от туризма означает, что границы никогда не были надлежащим образом обустроены. [ нужны разъяснения ] полиция (хотя ситуация начала меняться, как и на остальном континенте). [ 19 ] Имеющиеся сегодня данные указывают на то, что почти вся нелегальная иммиграция в Европейский Союз проходит через проницаемые границы страны. В 2010 году 90 процентов всех задержаний за несанкционированный въезд в Европейский Союз имели место в Греции, по сравнению с 75 процентами в 2009 году и 50 процентами в 2008 году. [ 20 ] По этим причинам многие иммигранты приезжают в Грецию, чтобы попытаться получить доступ к остальной части Европейского Союза.

Нелегальная иммиграция в Грецию

[ редактировать ]
Продолжительность: 29 секунд.
13 декабря 2015 г.: Группа сирийских беженцев прибывает на лодке из Турции в район аэропорта Митилини, остров Лесбос, Греция.

У Греции были проблемы с нелегальной иммиграцией, многие из которых проходят транзитом через Турцию. Греческие власти полагают, что 90% нелегальных иммигрантов в ЕС въезжают через Грецию, многие из которых бегут из-за беспорядков и бедности на Ближнем Востоке и в Африке. [ 21 ] [ 22 ]

Несколько европейских судов постановили, что Греция не соблюдает минимальные стандарты обращения с просителями убежища. Одним из последствий является то, что нелегальные мигранты, достигшие других стран, не могут быть отправлены обратно в Грецию. [ 23 ]

Правительство Греции предлагало множество решений, таких как строительство забора на турецкой границе и создание лагерей для задержанных. [ 24 ] [ 25 ]

Греция как ворота в Шенгенскую зону

[ редактировать ]

Греция используется в качестве ворот в Шенгенскую зону потоками нелегальных иммигрантов, особенно выходцев с Ближнего Востока. Соседняя Турция также вовлечена в эту проблему, поскольку большинство нелегальных иммигрантов попадают в Грецию именно из этой страны. [ 26 ] Характерно, что официальная политика Турции рассматривает поток иммигрантов в Грецию как главный фактор проведения внешней политики. Правительство Турции официально принимает «доктрину Озала», инициированную бывшим премьер-министром Турции Тургутом Озалом . Последний характерно заявил, что: [ 26 ] [ 27 ]

Нам не нужно воевать с Грецией. Нам просто нужно отправить им несколько миллионов нелегальных иммигрантов из Турции и покончить с ними.

Большинство нелегальных иммигрантов пересекают греко-турецкую границу при терпимости или даже содействии властей Турции, несмотря на двусторонние соглашения, одобренные по этому вопросу с 2003 года. Более того, тот факт, что турецкие власти не соблюдают Условия подписанных соглашений создают ряд проблем при процедурах выдачи нелегальных иммигрантов в приграничных районах. Отказ от сотрудничества со стороны турецкой стороны также очевиден, несмотря на наличие конкретных доказательств в ряде случаев (например, турецкие контрабандисты нелегальных иммигрантов, арестованные греческими властями). [ 27 ]

Неконтролируемый поток иммигрантов из Турции в Грецию приводит, среди прочего, к ряду негативных социальных и политических последствий: дестабилизации социальной сплоченности посредством демографических изменений, а также поощрению распространения организованной преступности и террористических сетей. [ 26 ] Например, высокопоставленный террорист Аль-Каиды, перешедший границу Греции из Турции, был арестован при попытке получить политическое убежище в стране. [ 26 ]

Поток нелегальных иммигрантов

[ редактировать ]

Из-за масштабов неформальной экономики в Греции существует очень низкий спрос на квалифицированную рабочую силу мигрантов в Греции и высокий спрос на неквалифицированную рабочую силу исключительно в неформальном секторе. [ 15 ] В неформальном секторе очень мало иммигрантов с действующим разрешением на работу, но, по оценкам, в Греции очень большое количество нелегальных рабочих-иммигрантов. [ 15 ] В 1992 году Министерство общественной безопасности указало, что из 500 000 иностранцев, находящихся в Греции, 280 000 были нелегалами. [ 12 ] По состоянию на 2011 год в Греции насчитывается более 500 000 нелегальных мигрантов, которые либо въехали в страну нелегально, либо легально, но остались в Греции после истечения срока действия их виз. [ 8 ] Другие рабочие, не имеющие документов, прибывают в качестве «ложных туристов», которые продолжают жить и работать в Греции после истечения срока действия краткосрочных туристических виз, по которым они прибыли. [ 12 ] Большая часть экономического роста Греции в конце 1990-х и начале 2000-х годов обеспечивалась за счет низкооплачиваемого труда нелегальных иммигрантов, составлявшего 29,4% ВВП Греции. [ 15 ] [ 28 ] Нелегальная занятость нелегальных иммигрантов привлекательна для греческих работодателей, поскольку им не нужно подчиняться строгим правилам труда и социальному обеспечению для работников, не имеющих документов. [ 15 ] Кроме того, некоторые мигранты выбирают гибкость нелегального рынка труда. Иммигрантам легче найти работу в этом секторе по сравнению с легальным рынком из-за строгой иммиграционной политики, которая делает процесс подачи заявления на визу сложным, дорогостоящим и требующим постоянного продления. [ 16 ]

Жесткая иммиграционная политика в Испании и Италии и соглашения с соседними африканскими странами о борьбе с нелегальной иммиграцией изменили направление потоков африканской иммиграции в Грецию. В то же время потоки мигрантов из Азии и Ближнего Востока — в основном из Пакистана, Афганистана, Ирака и Бангладеш — в Грецию, похоже, также увеличились. [ 20 ] В 2010 году 132 524 человека были арестованы за «незаконный въезд или пребывание» в Греции, что резко увеличилось по сравнению с 95 239 в 2006 году. Почти половина арестованных (52 469) были немедленно депортированы, большинство из них были албанцами. [ 20 ] Число албанских рабочих в Греции в 1991 году оценивалось примерно в 150 000, а по некоторым оценкам, их число достигало 500 000. [ 17 ] Албанцы обычно заполняют неквалифицированные рабочие места, которые местные работники считают нежелательными, и которые в основном связаны с туризмом, сезонной сельскохозяйственной деятельностью и домашним сектором, например уход за детьми, бытовые услуги и уход за пожилыми людьми. [ 8 ] [ 28 ] Почти все нелегальные иммигранты, приезжающие в Грецию, трудоустроены в неформальном секторе, приезжают одни, без членов семьи, и приезжают с целью найти работу, даже если въезжают по туристическим визам. [ 16 ]

Зачастую, чтобы пересечь границу с Грецией, нелегалам приходится платить контрабандистам . Подавляющее большинство арестованных контрабандистов мигрантов — 58,4% арестованных за первые восемь месяцев 2000 года — являются гражданами Греции. Албанская мафия — вторая по величине группа контрабандистов, занимающаяся в основном контрабандой других албанцев. Турки также являются распространенными контрабандистами через турецко-греческую границу. [ 14 ] Организации, занимающиеся торговлей людьми в Албании, могут взимать до 4000 долларов США с человека, которого они могут переправить, и это стало прибыльным бизнесом для многих контрабандистов. [ 12 ] Нелегальные иммигранты из стран бывшего советского блока, в частности, также используют цепную миграцию , при которой поддерживаются тесные связи с родными деревнями, а родственники или друзья набираются для работы в Греции и рекомендуются работодателям; рабочие места передаются между иммигрантами, возвращающимися в свои страны на несколько месяцев, и вновь прибывшими из своих родных городов. [ 17 ]

Нелегальные иммигранты в Греции часто сталкиваются с ситуациями эксплуатации, не имея возможности обратиться за помощью. Статья 84 Закона 2286/2005 по-прежнему запрещает греческим государственным службам, юридическим лицам и местным правительственным организациям предлагать услуги иностранцам, которые не могут доказать, что они въехали и проживают в Греции на законных основаниях, за исключением случаев чрезвычайной ситуации или когда лицо речь идет о несовершеннолетнем. [ 11 ] Это означает, что мигрантам без документов очень сложно получить медицинские и государственные услуги от государства или возбудить дело против злоупотребляющего работодателя. Греческое правительство также депортирует большое количество нелегальных иммигрантов каждый год, а это означает, что рабочие, не имеющие документов, вряд ли выступят и сообщат об опасных, несправедливых или эксплуататорских условиях труда из-за страха быть депортированными. С 1991 по 1999 год было депортировано 1 820 000 мигрантов, большинство из них из Албании. [ 14 ] Существует также большое количество женщин и детей, которых вывозят в Грецию для секс-работы и которые подвергаются эксплуатации, но не могут получить помощь из-за своего нелегального статуса. Например, существует большой процент несовершеннолетних албанских девочек и мальчиков в возрасте до десяти лет, которых нелегально вывозят в Грецию для работы в секс-индустрии . [ 17 ]

Процесс регуляризации греческих иммигрантов сложен, учитывая шаги, которые необходимо предпринять в соответствии с иммиграционной политикой Греции. В 1998 году более 370 000 человек подали заявки на временную «белую карту» в рамках программы регуляризации - менее 60% перешли ко второму этапу получения грин-карт. [ 8 ] Кроме того, более 75% заявителей в том году были выходцами из Албании, Болгарии и Румынии, многие из которых были этническими греками. [ 8 ] С тех пор предпринимались попытки реформировать процесс регуляризации и греческую политику в отношении иммиграции, но регуляризация своего статуса для иммигранта по-прежнему остается трудным, дорогостоящим и утомительным процессом, и многие предпочитают оставаться нелегальными и рискуют последствиями из-за большая гибкость неформального рынка. [ 16 ]

Правительственная политика в отношении иммиграции

[ редактировать ]

Когда в 1990-х годах в Грецию впервые начал наплыв иммигрантов в больших количествах, греческое правительство не было должным образом подготовлено к управлению и контролю такого количества мигрантов. До 1991 года иммиграционное законодательство существовало еще в 1920-х годах. [ 7 ] В 1991 году был принят первый Закон об иностранцах (Закон 1975/1991), ставший первой попыткой Греции справиться с массовым притоком иммиграции. [ 14 ] Этот закон был направлен исключительно на ограничение миграции в Грецию и препятствование въезду иностранцев в Грецию. Единственный способ работать в Греции для иностранца – получить вид на жительство и разрешение на работу до прибытия. Любая попытка незаконного въезда в страну в соответствии с Законом 1975 года может быть наказана тюремным заключением на срок от трех месяцев до пяти лет. Кроме того, мигранты не имели права на какие-либо социальные программы или первую помощь, за исключением случаев чрезвычайной ситуации, если у них не было вида на жительство. [ 7 ] [ 16 ] [ 17 ] Этот закон оказался провальным и не сделал ничего для сдерживания нелегальной иммиграции, а привел лишь к изгнанию огромного числа нелегальных иммигрантов на протяжении 1990-х годов, особенно албанских мигрантов. [ 7 ] На протяжении 1990-х годов было депортировано около 2 миллионов мигрантов, подавляющее большинство из которых составляли мужчины, при этом в среднем ежегодно депортировалось около 200 000 человек; более двух третей из них были албанцами. [ 14 ] [ 16 ]

Лишь в 1997 году два президентских указа ввели первую программу регуляризации в Греции. Президентские указы 358/1997 и 359/1997 были плохо продуманы, плохо управлялись и затрудняли успешную регуляризацию мигрантов, но они заложили первые основы институциональной структуры в Греции, которая пыталась реально решать иммиграцию таким образом, чтобы вышел за рамки депортации. [ 11 ] Новый Закон об иностранцах, принятый в 2001 году, сконцентрирован на недальновидном регулировании миграции через ограничительные легальные каналы миграции, а также на более широкой программе регуляризации и более комплексных политических рамках для решения проблем иммиграции в долгосрочной перспективе. [ 11 ] Этот закон имел некоторые преимущества, такие как право на получение информации на языке, который понимают во время задержания, а также обязательное девятилетнее образование для детей-мигрантов. [ 14 ] Однако некоторые аспекты закона, такие как необходимость ежегодного продления виз , игнорируют потребности местных рынков труда в заполнении вакансий в относительно короткие сроки и почти полностью игнорируют тот факт, что многие иммигранты все равно будут пытаться мигрировать нелегально. [ 11 ] Законное проживание мигрантов, которые еще не были в Греции до 2001 года, в соответствии с этим законом было очень затруднено. [ 14 ] Иммиграционный закон также по-прежнему носит дискриминационный характер в отношении приобретения гражданства и проводит различие между вернувшимися этническими лицами и «иностранцами» или «иностранцами». [ 10 ] В 2004 году правительство решило выдавать разрешения сроком на два года вместо одного года, что сократило временные и денежные затраты на подачу заявления на визу, но с регуляризацией по-прежнему оставалось много проблем. [ 11 ] Небольшое количество разрешений на работу, их ограниченный срок действия и общая политическая ориентация греческого правительства не способствовали созданию устойчивой иммиграционной политики. [ 15 ]

Существенный пересмотр греческого законодательства, касающегося иммигрантов, в 2006 году выразился в нескольких новых законах, большинство из которых вступили в силу в 2007 году. Было введено единое двухлетнее разрешение на пребывание и работу, которое можно было продлить еще на два года, в зависимости от местного рынка труда. условия. [ 8 ] Законы 3386/2005 и 3536/2007 включили в правовой статус определенные категории иммигрантов, которые прожили в Греции в течение нескольких лет, но не смогли урегулировать свое проживание и работу в Греции по ряду причин. Также были созданы специальные положения для защиты жертв торговли людьми . Эти законы также включали План действий по успешной интеграции иммигрантов в греческое общество на основе уважения их основных прав человека. [ 11 ] Однако в соответствии с Законом 3386/2005 иммигрантам, которые не могут доказать, что они законно проживают в Греции, по-прежнему отказывают в доступе к любым государственным и социальным услугам. [ 11 ]

В январе 2011 года Европейский суд по правам человека постановил, что государства-члены ЕС должны временно заморозить возвращение любых лиц, ищущих убежища, в Грецию в соответствии с Дублинским регламентом , поскольку страна уже неоднократно нарушала права человека лиц, ищущих убежища. [ 29 ] Это создало возможность коалиционным правительствам СИРИЗА-АНЕЛ использовать европейский кризис беженцев в качестве рычага в переговорах по Третьей программе экономической адаптации , связав управление вынужденной миграцией с экономической помощью. [ 30 ]

В последние годы директивы и законы ЕС, касающиеся иммиграции, сформировали более открытый и ориентированный на интеграцию подход в Греции и стали основным источником информации, политики и практики для разработки национальной миграционной политики. Однако вопросы, касающиеся миграционной политики, не являются приоритетом национальной повестки дня Греции, особенно после долгового кризиса 2008 года . Поскольку этот вопрос широко не рассматривается как важный вопрос, реформа в лучшем случае будет оставаться второстепенной и не приведет к осуществлению необходимых шагов для внесения реальных и долгосрочных изменений в миграционную политику. [ 11 ]

Иммиграционное задержание

[ редактировать ]
Арестованные беженцы-иммигранты в центре задержания Филакио, Эврос , Греция
В конце 2019 года Греции либерально-консервативное правительство Новой Демократии во главе с Кириакосом Мицотакисом объявило о создании пяти закрытых предотъездных центров содержания беженцев и иммигрантов, расположенных на островах Эгейского моря Лерос , Хиос , Лесбос , Кос. и Самос . [ 31 ] Острова, принявшие более 20 000 иммигрантов, получат компенсацию в виде 30%-ного снижения НДС . По состоянию на 2019 год было запланировано еще десять закрытых лагерей для задержанных. [ 32 ]

Общественная реакция на иммиграцию

[ редактировать ]

назвал греков В 1989 году Евробарометр самым толерантным к иностранцам народом во всем ЕС. [ 7 ] Однако политическая нестабильность и военные действия на Балканах в начале 1990-х годов заставили греков начать беспокоиться о конфликте вблизи их собственных границ. [ 11 ] Кроме того, в 1990-х годах албанский национализм все еще претендовал на части территории Греции, а «македонский вопрос» предполагал претензии Северной Македонии как на греческую территорию, так и на национальную культуру. [ 7 ] [ 11 ] Эти политические события возродили в Греции многие чувства национализма , а приток иммигрантов в 1990-х годах бросил вызов коллективному имиджу Греции как этнически однородного общества. [ 7 ] Греческое национальное государство тесно связано с этнической идентичностью, основанной на общем происхождении , языке и православной религии . [ 10 ] Таким образом, рост иммиграции в 1990 году рассматривался не только как источник потенциальных экономических потрясений, но и как угроза культурной и этнической чистоте и самобытности греческой нации. [ 11 ]

С тех пор как в начале 1990-х годов начался приток иммигрантов, число греков, считавших, что число иммигрантов, живущих в Греции, «слишком велико», резко возросло: с 29% в 1991 году до 45% в 1992 году и до 57% в 1993 году. и 69,2% в 1994 г. [ 7 ] Примерно 85-90% также считают, что иммигранты несут ответственность за рост преступности и безработицы. [ 7 ] Согласно данным Евробарометра в 2015 году, Греция имеет несколько больше расистских взглядов, чем в среднем по ЕС (например, 67% комфортно работать с мусульманином против 71% в среднем по ЕС). То же исследование показывает, что меньшинства в Греции чувствуют себя наименее дискриминируемыми во всех странах. Европы. [ 33 ] Кроме того, соотношение безработицы между иностранцами в Греции и местными гражданами ниже, чем в среднем по ЕС (по данным Евростата) , что указывает на то, что Греция менее дискриминирует иностранцев на рынке труда, чем ЕС в целом. Согласно книге Габриэллы Лазаридис, греки придерживаются очень низкого мнения и стереотипных представлений о многих группах иммигрантов, особенно албанцах, мусульманах и турках, в силу исторических предпосылок. [ 12 ] Незаконная деятельность некоторых иностранцев, особенно некоторых албанцев и албанской мафии, способствовала возникновению этих представлений. Лазаридис утверждает, что это помогло увековечить стереотип «опасного албанца», который способствует исключению албанских иммигрантов, легальных или нелегальных, из экономической, социальной и пространственной сфер жизни Греции. [ 7 ] [ 12 ] [ 28 ] Несмотря на это, албанцы имеют долгую историю эллинизации , ассимиляции и интеграции в Греции. По сравнению с другими иммигрантами, граждане Албании с большей вероятностью натурализуются в качестве граждан Греции и лучше интегрируются в основное греческое общество. [ 34 ] [ 35 ]

Многие греки придерживаются неоднозначных взглядов на иммиграцию в свою страну; они часто жалуются на это явление, хотя сочувствуют некоторым людям, которые являются их знакомыми. [ 7 ] Тем не менее, даже несмотря на то, что численность населения составляет 7% иммигрантов (возможно, даже больше, если учесть оценку числа незарегистрированных мигрантов), некоторые греки все еще считают, что их страна чрезвычайно однородна. [ 10 ] Лазаридис комментирует, что это может привести к продолжению эксплуатации мигрантов и иностранцев, которых считают «другими» и которым не предоставлены те же права, что и гражданам Греции. [ 12 ]

Премия Нансена беженцам

[ редактировать ]

наградило греческих волонтеров Премией Нансена для беженцев В 1998 году Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) . Волонтеры «Греческой спасательной команды» и Эфи Латсуди из «Деревни ПИКПА» были награждены за неустанные добровольные усилия по оказанию помощи беженцам, прибывающим в Грецию во время европейского кризиса беженцев. [ 36 ]

Сравнение с другими странами Евросоюза, 2023 г.

[ редактировать ]

По данным Евростата, в 2023 году в Европейском Союзе проживало 59,9 миллиона человек , которые родились за пределами своей страны проживания. Это соответствует 13,35% от общей численности населения ЕС. Из них 31,4 миллиона (9,44%) родились за пределами ЕС, а 17,5 миллиона (3,91%) родились в другом государстве-члене ЕС. [ 37 ] [ 38 ]

Страна Общая численность населения (1000) Всего иностранцев (1000) % Родился в другом государстве ЕС (1000) % Родился в стране, не входящей в ЕС (1000) %
ЕС 27 448,754 59,902 13.3 17,538 3.9 31,368 6.3
Германия 84,359 16,476 19.5 6,274 7.4 10,202 12.1
Франция 68,173 8,942 13.1 1,989 2.9 6,953 10.2
Испания 48,085 8,204 17.1 1,580 3.3 6,624 13.8
Италия 58,997 6,417 10.9 1,563 2.6 4,854 8.2
Нидерланды 17,811 2,777 15.6 748 4.2 2,029 11.4
Греция 10,414 1,173 11.3 235 2.2 938 9.0
Швеция 10,522 2,144 20.4 548 5.2 1,596 15.2
Австрия 9,105 1,963 21.6 863 9.5 1,100 12.1
Бельгия 11,743 2,247 19.1 938 8.0 1,309 11.1
Португалия 10,467 1,684 16.1 378 3.6 1,306 12.5
Дания 5,933 804 13.6 263 4.4 541 9.1
Финляндия 5,564 461 8.3 131 2.4 330 5.9
Польша 36,754 933 2.5 231 0.6 702 1.9
Чешская Республика 10,828 764 7.1 139 1.3 625 5.8
Венгрия 9,600 644 6.7 342 3.6 302 3.1
Румыния 19,055 530 2.8 202 1.1 328 1.7
Словакия 5,429 213 3.9 156 2.9 57 1.0
Болгария 6,448 169 2.6 58 0.9 111 1.7
Ирландия 5,271 1,150 21.8 348 6.6 802 15.2

См. также

[ редактировать ]

Общий

  1. ^ 6,5% населения ЕС — иностранцы, а 9,4% родились за границей. Архивировано 12 августа 2011 г. в Wayback Machine , Евростат, Катя ВАСИЛЕВА, 34/2011.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Пападопулу, Аспасия. «Контрабанда в Европу: транзитные мигранты в Греции». Журнал исследований беженцев 17.2 (2004): 167–184.
  3. ^ «Реагирование на чрезвычайные ситуации с беженцами/мигрантами – Средиземноморье, Греция» . УВКБ ООН . 13 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2016 года . Проверено 20 февраля 2016 г. .
  4. ^ «ГРЕЦИЯ, ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ УВКБ ООН» (PDF) . УВКБ ООН . 21 августа 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2016 г. . Проверено 20 февраля 2016 г. .
  5. ^ «В Грецию впервые за три года массово прибывают лодки с мигрантами» . Рейтер . 30 августа 2019 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
  6. ^ «Греция увеличит пограничное патрулирование и депортацию, чтобы обуздать мигрантов...» Reuters . 31 августа 2019 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Киприанос, Панделис, Статис Балиас и Ваггелис Пассас. «Политика Греции в отношении иммиграции и иммигрантов». Социальная политика и управление 37.2 (2003): 148–164.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Идждуйгу, Ахмет. «Трансграничная преступность между Турцией и Грецией: контрабанда людей и ее региональные последствия». Исследования Юго-Восточной Европы и Черного моря 4.2 (2004): 294–314. Распечатать.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Каракацанис, Неови М. и Джонатан Свартс. «Женщины-мигранты, домашняя работа и секс-торговля в Греции: обзор формирующейся миграционной политики». Греческий обзор социальных исследований 110 (2003): 239–70. Распечатать
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фаас, Дэниел. «Между этноцентризмом и европеизмом? Исследование влияния миграции и европейской интеграции на учебные программы и политику Греции». Этносы 11.2 (2011): 163–183.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Триандафиллиду, Анна. «Иммиграционная политика Греции на рубеже XXI века. Отсутствие политической воли или целенаправленное бесхозяйственность?». Европейский журнал миграции и права 11.2 (2009): 159–177.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Лазаридис, Габриэлла и Джоанна Пойаго – Теология. «Нелегальные мигранты в Греции: вопросы регуляризации». Международная миграция 37.4 (2002): 715–740.
  13. ^ Антонопулос, Георгиос А. и Джон А. Винтердик . «Методы нейтрализации торговли женщинами: пример активного торговца женщинами в Греции». Европейский журнал преступности, уголовного права и уголовного правосудия 13 (2005): 136.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Антонопулос, Георгиос А. и Джон Винтердик . «Незаконный ввоз мигрантов в Грецию: исследование ее социальной организации». Европейский журнал криминологии 3.4 (2006): 439-461.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Болдуин-Эдвардс, Мартин. «Южноевропейские рынки труда и иммиграция: структурный и функциональный анализ». Занятость, 2002 г. [на греческом языке]; на английском языке, как Рабочий документ MMO 5, Университет Пантейон, Афины, Греция (2002): 19.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Факиолас, Россетос и Лаура Марату-Алипранти. «Иностранные иммигрантки в Греции». Статьи: Revista de Socialologia 60 (2000): 101–117.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и Лазаридис, Габриэлла и Кристина Романишин. «Албанские и польские нелегальные рабочие в Греции: сравнительный анализ». Журнал европейской социальной политики 8.1 (1998): 5–22.
  18. ^ Андриясевич, Р. (2010). Миграция, агентность и гражданство в торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации . Спрингер. п. 45. ИСБН  9780230299139 .
  19. ^ Недавняя иммиграция в Южную Европу , Иосифид Т. и Кинг Р.
  20. ^ Перейти обратно: а б с «Греция: нелегальная иммиграция в разгар кризиса», Хараламбос Касимис, Афинский сельскохозяйственный университет, март 2012 г.
  21. ^ «Напряженность растет из-за нелегальных иммигрантов в Греции» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 1 апреля 2012 г.
  22. ^ «Иммиграционный тест Южной Европы» . Время . 18 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2010 года . Проверено 30 мая 2012 г.
  23. ^ «О нелегальной иммиграции, греческих левых, военном ущербе, Клаусе Боэтиге, дорожно-транспортных происшествиях» . Экатимерини . Проверено 1 апреля 2012 г.
  24. ^ «Греция построит пограничный забор для сдерживания нелегальных иммигрантов» . Нью-Йорк Таймс . 6 февраля 2012 года . Проверено 1 апреля 2012 г.
  25. ^ Смит, Хелена (29 марта 2012 г.). «Греция откроет новые центры содержания нелегальных мигрантов» . Хранитель . Лондон . Проверено 1 апреля 2012 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д О богатстве, 2011: 58.
  27. ^ Перейти обратно: а б Номикос, 2010: 11
  28. ^ Перейти обратно: а б с Лазаридис, Габриэлла и Евгения Викенс. «Мы» и «Другие»: этнические меньшинства в Греции». Анналы туристических исследований 26.3 (1999): 632–655.
  29. ^ «Греческая система предоставления убежища в беспорядке» . ПОЛИТИКА . 26 января 2011 года . Проверено 11 июня 2021 г.
  30. ^ Цурапас, Герасимос; Зарталоудис, Сотириос (8 июня 2021 г.). «Использование европейского кризиса беженцев: принудительное перемещение и торг в переговорах по финансовой помощи Греции» . JCMS: Журнал исследований общего рынка . 60 (2): 245–263. дои : 10.1111/jcms.13211 . ISSN   0021-9886 . S2CID   236290729 .
  31. ^ « Греция объявляет о планах создать пять закрытых центров подготовки к отъезду. Архивировано 21 ноября 2019 года в Wayback Machine » , Kathimerini, английское издание . Афины: Трастовый проект (2019). Проверено 28 апреля 2020 г.
  32. ^ Самара, Вики (20 ноября 2019 г.). «Мория закрывается — Пять закрытых центров на островах, 10 контролируемых структур внутри страны» . Новости 24/7 (на греческом языке). Архивировано из оригинала 20 ноября 2019 года . Проверено 20 ноября 2019 г.
  33. ^ «Евробарометр» .
  34. ^ Джеми, Эда. Транснациональная мобильность и перемещение албанцев в Греции и Италии: сравнительный подход. 2015.
  35. ^ Гогонас, Никос. «Языковой сдвиг у албанских иммигрантов во втором поколении в Греции». Журнал многоязычного и мультикультурного развития 30, вып. 2 (2009): 95-110.
  36. ^ Греческие добровольцы делят премию УВКБ ООН для беженцев Нансена
  37. ^ «Население на 1 января по возрастным группам, полу и стране рождения» . ec.europa.eu . Проверено 6 июля 2024 г.
  38. ^ «Население на 1 января по возрасту, полу и группам страны рождения» . ec.europa.eu . Проверено 6 июля 2024 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d991690d7fb86f82407f02334813d7d4__1720277940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/d4/d991690d7fb86f82407f02334813d7d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Immigration to Greece - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)