Jump to content

Музыка для отдыха

(Перенаправлено из музыки Chillout )

Чилл-аут (сокращенно чилл-аут ; также обозначается как чиллаут или чилл-аут ) — это широко определенная форма популярной музыки, характеризующаяся медленным темпом и расслабленным настроением. [1] [2] Определение «музыки для расслабления» развивалось на протяжении десятилетий и обычно относится ко всему, что можно назвать современным типом легкой музыки .

Термин «музыка в стиле чилл-аут», первоначально отождествлявшийся с « эмбиент-хаусом », пришел из помещения под названием «Белая комната» ночного клуба Heaven в Лондоне в 1989 году. Там ди-джеи играли эмбиент-миксы от таких источников, как Брайан Ино и Пинк. Floyd , чтобы дать танцорам место, где можно «расслабиться» от динамичной музыки на главной танцполе. Эмбиент-хаус стал широко популярен в течение следующего десятилетия, прежде чем его популярность снизилась из-за насыщения рынка .

В начале 2000-х ди-джеи Café Del Mar на создавать Ибице начали эмбиент-хаус-миксы, основанные на источниках джаза, классической, латиноамериканской музыки и нью-эйджа . Популярность чилл-аута впоследствии распространилась на специальные спутниковые радиоканалы , фестивали на открытом воздухе и тысячи сборников . «Чилл-аут» также отказался от своего эмбиентного происхождения и стал отдельным жанром.

Происхождение и определение

[ редактировать ]

Точного определения чиллаут-музыки не существует. [1] [3] Этот термин, который развивался на протяжении десятилетий, обычно относится ко всему, что можно назвать современным типом легкого прослушивания . Некоторые из жанров, связанных с «расслаблением», включают даунтемпо , классику , танец , джаз , хип-хоп , мировую музыку , поп , лаунж и эмбиент . [1] Чилл-аут обычно имеет медленные ритмы, семплирование , « трансовую природу», «дроп-биты» и смесь электронных и акустических инструментов. В главе «Ambient/Chill Out» книги Рика Сномана « Руководство по танцевальной музыке» 2013 года он пишет: «Можно сказать, что до тех пор, пока темп остается ниже 120 ударов в минуту и ​​используется непринужденный ритм, это можно классифицировать как расслабляться." [3]

Выступление The Orb в 2006 году

Термин возник из помещения под названием «Белая комната» ночного клуба Heaven в Лондоне в 1989 году. [4] Его ди-джеями были Джимми Коти и Алекс Патерсон , позже работавшие в Orb . [5] Они создавали эмбиент -миксы из таких источников, как Брайан Ино , Pink Floyd , The Eagles , Майк Олдфилд , 10cc и War . Цель комнаты заключалась в том, чтобы дать танцорам возможность «расслабиться» от более выразительной и быстрой музыки, звучащей на главной танцполе. Это также совпало с недолговечным увлечением эмбиент-хаусом , также известным как «хаус нью-эйджа». Коти KLF впоследствии выпустил альбом под названием Chill Out (февраль 1990 г.), в котором участвовал Патерсон, в титрах не указан. [4] Кроме того, в начале 1990-х годов альбом Beach Boys ' Smiley Smile (1967) считался одним из лучших альбомов для расслабления, которые можно было слушать во время припадка ЛСД . [6]

После середины 1990-х годов объем продаж Ambient House пришел в упадок из-за насыщения рынка . [7] В начале 2000-х ди-джеи Café Del Mar на создавать Ибице начали эмбиент-хаус-миксы, основанные на источниках джаза, классической, латиноамериканской музыки и нью-эйджа . Они назвали свой продукт «музыкой в ​​стиле чилл-аут», и это вызвало возрождение интереса к эмбиент-хаусу со стороны публики и звукозаписывающих компаний. [7] Популярность чилл-аута впоследствии распространилась на специальные спутниковые радиоканалы , фестивали на открытом воздухе и выпуск тысяч сборников, предлагающих эмбиентные звуки и «приглушенные» биты. [1] Следовательно, популярное понимание «музыки чилл-аут» отошло от «эмбиента» и превратилось в отдельный жанр. [7] Музыкальные критики на тот момент в целом пренебрежительно относились к музыке. [1]

Потоковое вещание

[ редактировать ]

Стриминг стал доминирующим источником доходов музыкальной индустрии в 2016 году. [8] В течение этого десятилетия Spotify породил тенденцию, которая стала известна в индустрии как «прослушивание, откинувшись назад», что относится к слушателю, который «меньше думает об исполнителе или альбоме, который он ищет, и вместо этого концентрируется на эмоциях, настроениях и действиях». ". По состоянию на 2017 год на первой странице экрана «обзора» сервиса было множество выбранных алгоритмом плейлистов с такими названиями, как «Chilled Folk», «Chill Hits», «Evening Chill», «Chilled R&B», «Indie Chillout» и «Chilled Folk». «Холодные треки». [9] В 2014 году служба сообщила, что в течение года плейлисты «Chill Out» имели тенденцию значительно превышать средний показатель по стране в кампусах Колорадо , где марихуана была легализована в январе того же года. [10] В редакционной статье The Baffler под названием «Проблема с Muzak» писательница Лиз Пелли раскритиковала «холодные» плейлисты как «чистейшую квинтэссенцию амбиций [Spotify] превратить всю музыку в эмоциональные обои». [9]

Сопутствующие термины

[ редактировать ]

Чиллвейв

[ редактировать ]

жанр под названием « чилвейв В 2009 году сатирический блог Hipster Runoff изобрел » для музыки, которую уже можно было описать с помощью существующих лейблов, таких как дрим-поп . [11] [12] Автор под псевдонимом, известный как «Карлес», позже объяснил, что он всего лишь «[кинул] кучу довольно глупых имен в сообщение в блоге и посмотрел, какое из них прижилось». [13] Chillwave стал одним из первых жанров, получивших идентичность в Интернете. [14] хотя этот термин не получил широкого распространения до начала 2010 года, когда он стал предметом серьезных аналитических статей The Wall Street Journal и The New York Times . [15] В 2011 году Карлес сказал, что «смехотворно, что какая-либо пресса восприняла это всерьез» и что, хотя группы, с которыми он разговаривал, «раздражаются» этим тегом, «они понимают, что это хорошо. официальный жанр? Теперь это теоретически коммерческий инди-саунд». [13]

Лофи Хип-Хоп

[ редактировать ]

В 2013 году YouTube начал разрешать своим пользователям вести прямые трансляции , в результате чего появилось множество круглосуточных «радиостанций», посвященных таким микрожанрам, как вейпорвейв , [16] производное от чилвейва. [17] Платформа потоковой передачи музыки Spotify добавилась к популярной волне «lo-fi Beats», создав «жанры Spotified», включая плейлисты «Chill Hits», «Bedroom Pop», а также продвигая многочисленных исполнителей «chill pop». [18] В 2017 году среди музыкальных стримеров YouTube стала популярной форма даунтемпо-музыки, отмеченная как « чилхоп » или « лоу-фай хип-хоп ». К 2018 году некоторые из этих каналов привлекли миллионы подписчиков. [19] а плейлист Spotify «Chill Hits» набрал 5,4 миллиона слушателей. [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Розен, Джоди (7 июня 2005 г.). «Музыкальный жанр, который спасет мир» . Сланец .
  2. ^ Сноман, Рик (2013). Руководство по танцевальной музыке: инструменты, игрушки и техники . Тейлор и Фрэнсис. стр. 88, 340–342. ISBN  978-1136115745 . Проверено 17 мая 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Сноман 2013 , с. 331.
  4. ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс, Саймон (2012). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Мягкий пресс для черепа. п. 167. ИСБН  978-1-59376-477-7 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Партридж, Кристофер; Моберг, Маркус (2017). Справочник Блумсбери по религии и популярной музыке . Издательство Блумсбери. п. 429. ИСБН  978-1-4742-3734-5 .
  6. ^ Кент, Ник (2009). «Возвращение к последнему пляжному фильму: жизнь Брайана Уилсона» . Темные вещи: Избранные сочинения о рок-музыке . Да Капо Пресс. п. 44. ИСБН  978-0-7867-3074-2 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Сноман 2013 , с. 330.
  8. ^ Розенблатт, Билл (8 апреля 2018 г.). «В новую эру музыки правила потокового вещания, но человеческий фактор сохраняется» . Форбс . Проверено 17 сентября 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Пелли, Лиз (2017). «Проблема с Музаком» . Баффлер .
  10. ^ «Год в музыке 2014» . Спотифай . Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 г.
  11. ^ Фицморис, Ларри (14 октября 2019 г.). «Как краткий момент Чиллвейва на солнце бросил длинную тень на 2010-е годы» . Вилы .
  12. ^ Шиллинг, Дэйв (8 апреля 2015 г.). «Это была вещь: краткая история полностью вымышленного музыкального жанра чиллвейв» .
  13. ^ Перейти обратно: а б Чешир, Том (30 марта 2011 г.). «Изобретите новый жанр: Карлес из Hipster Runoff объясняет термин «чилвейв» » . Проводной .
  14. ^ Шерер, Джеймс (26 октября 2016 г.). «Великие художники воруют: интервью с Аланом Паломо из Neon Indian» . Улыбнитесь вежливо .
  15. ^ Худ, Брайан (14 июля 2011 г.). «Краткая история Чиллвейва от Стервятника» . Стервятник .
  16. ^ Алемору, Кеми (14 июня 2018 г.). «Внутри успокаивающего сообщества YouTube Lofi Hip Hop Radio для отдыха и учебы» . Ошеломленный цифровик .
  17. ^ Коулман, Джонни (1 мая 2015 г.). «Викторина: настоящий ли это жанр» . Вилы .
  18. ^ Перейти обратно: а б Вернер, Энн (02 января 2020 г.). «Организация музыки, организация гендера: алгоритмическая культура и рекомендации Spotify» . Популярное общение . 18 (1): 78–90. дои : 10.1080/15405702.2020.1715980 . ISSN   1540-5702 .
  19. ^ Винки, Люк (13 июля 2018 г.). «Как «Хип-хоп радио Lofi для отдыха и учебы» стало феноменом YouTube» . Порок . Проверено 13 сентября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbe206835fde55396f9d31454ee44991__1713968760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/91/dbe206835fde55396f9d31454ee44991.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chill-out music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)