Jump to content

Сырой

(Перенаправлен из Адала (мифология) )

«Буровая установка в прадедушке» (1908) от WG Collingwood

: Рига Площадь « Старый Норс ») [ 1 ] это стихотворение EDDIC , сохранившееся в рукописи (Am 242 Fol, The Codex Wormianus), в котором скандинавский Бог по имени Риг или Ригр , описанный как «старый и мудрый, могучий и сильный», отцов социальных классов человечества. В представлении прозы говорится, что Ригр является еще одним именем для Хеймдалла , которого также называют отцом человечества в Ведуспе . Однако, кажется, существует некоторая путаница Хеймдалла и Одинна, см. Ниже.

В Rígsþula Rig бродит по всему миру и отцам, предшественников трех классов людей, задуманных поэтом. Самый младший из этих сыновей наследует имя или титул «Риг», и поэтому, в свою очередь, его младший сын, Кон Молодой или Кон -Унг ( Старый Норс : Конунгр , Кинг). Этот третий Риг был первым настоящим королем и конечным основателем государства Роялти, как это появляется в Ригсла и в двух других связанных работах. Во всех трех источниках он связан с двумя изначальными датскими правителями по имени Дан и Дан.

Стихотворение RígsÞula сохранилось неполным на последнем выжившем листе в кодексе 14-го века , после Снарри Стурлусона прозы «Эдда» . [ 2 ] Короткое представление прозы объясняет, что рассматриваемым Богом был Хеймдалл , который бродил по морю, пока он не пришел на ферму, где он назвал себя Ригом. Название Ригр, кажется, является наклонным случаем старого ирландского Ри , Рига "Кинг", родственного с латинским рексом , санскритом Раджаном . [ 3 ] и готические Рейкс . [ 4 ]

Идентификация Rígr с Хеймдаллом поддерживается его характеристикой как предка, или родственника, человечества в первых двух строках стихотворения Эддика Völuspá : '

Я прошу слушания
всех святых рас
Больше и меньше
родственники Хеймдалла

Тем не менее, некоторые ученые, в том числе Финнур Йонссон и Рудольф Симек , предположили, что это роль, более подходящая для Один и что традиция Эддика, таким образом, передала имя Ригр от него в Хеймдалл. [ 3 ] [ 5 ] Поскольку Rígsþula сохранилась только в рукописи 14-го века, также правдоподобно, что введение прозы было добавлено компилятором, чтобы соответствовать его открытию Völuspá . [ 2 ]

Синопсис

[ редактировать ]
«Хеймдалл в форме Риг» Карла Ларссона

Ригр гулял по берегу и пришел на ферму , принадлежащую Аи (прадедушке) и Эдде (прабабушка). Они предложили ему укрытие и бедную грубую еду для еды. В ту ночь Ригр спал между парой в своей постели, а затем ушел. Девять месяцев спустя Эдда родила сына, который был Свартром (Скюрси, темный). Они назвали его Вреллом ( Тралл , Сырф или раб ). Þræll вырос сильным, но уродливым. Он женился на женщине по имени Тир (рабовладельца или Бонс -Сленс), и у них было двенадцать сыновей и девять дочерей с именами, которые в основном предлагают уродство и приседание. Они стали гонкой крепостных.

Путешествуя дальше, Ригр наткнулся на приятный дом, где фермер/ мастер , Афи (дедушка), жил со своей женой Аммой (бабушкой). Эта пара дала ему хорошую еду, а также позволила ему спать между ними. сын Карл ( Чурл Девять месяцев спустя родился или Фриман), у которого был румяной цвет лица. Карл женился на женщине по имени Снар или Снар (невестка; иногда англицизирован как Снор), и у них было двенадцать сыновей и десять дочерей с именами, которые в основном предлагают аккуратный вид или хорошего качества. Одним из имен является Смидр (Смит). Они стали предками свободных фермеров, мастеров и пастухов.

Путешествуя дальше, Ригр пришел в особняк, населенный Фадиром (отец) и Моды (Мать). Они дали ему отличную еду, подаваемую великолепно, и девять месяцев спустя Модир родил красивого ребенка по имени Ярл (граф или Нобл), чьи волосы были светлыми, и кто был блейкром (ярко -белый цвет). Когда Ярл вырос и начал обращаться с оружием и использовать ястребов, гончих и лошадей, Ригр вновь появился, заявил его в качестве сына, дал ему свое собственное имя Ригра, сделал его своим наследником, учил его руны и посоветовал ему искать светлости.

Через войну Ярл стал повелителем восемнадцати усадьбы с большим количеством богатства. Он также получил руку Эрны (оживленной), дочери Херсира (Господа). Эрна носила двенадцати сыновей в Риг-Джарл, но без дочерей. Все сыновья получили высокие имена, в основном означающие «сын». Они стали предками дворянства воина .

Младший сын по имени Конр был лучшим из них. Он один изучал рунический ремеслен, а также другую магию и смог понять речь птиц , утолить огонь и исцелить умы. У него также была сила восьми нормальных мужчин. Его звали Konr Young ( Konr Ungr в старом норвере), имя и заголовок, которые будут понимаются как происхождение норвежского слова Konungr (King). Конр, как и его отец, также приобрел имя или титул Ригра.

«Ворона предупреждает Конр» (1908) WG Collingwood

Однажды, когда Конр молодежь ехал по лесам охоты и вонзил птиц, с ним заговорила ворона и предположил, что он выиграет больше, если он перестанет охотиться на птиц и поехал на битву против Фомен, чтобы он искал залы Дэна и Данного, которые были богатыми, чем он. В этот момент стихотворение внезапно отрезает.

Историческое значение

[ редактировать ]

Ключевым аспектом исторической стипендии в этом стихотворении является то, что теории даты и происхождения варьируются от десятого до тринадцатого века и от старых норвежских районов, говорящих на британских островах до Норвегии. Первоначально это рассматривалось как древнее стихотворение; Позднее исследование поступило, что оно произошло с тринадцатого века, но некоторые современные ученые продолжают размещать его еще в эпоху викингов . [ 6 ] стихотворения Кроме того, проблема свиданий осложняется историей пероральной передачи , которая имеет тенденцию деформировать кусочки до тех пор, пока Ригсала , как их читают много раз. [ 7 ] С точки зрения происхождения, хотя в прошлом были некоторые спекуляции в отношении кельтского авторства стихотворения, современный консенсус состоит в том, чтобы приписать исландское авторство. его [ 7 ]

Историческое значение стихотворения обязательно изменится, основываясь на том, где в истории находится сам текст. Конечно, необходимо помнить литературную природу стихотворения, читая его как исторический источник, поскольку некоторые аспекты не переводят буквально и должны читать аллегорически и стереотипно. Например, несмотря на явные и подробные физические различия между классами в стихотворении, рабы, Фриман и аристократы не обязательно выглядели по -разному. [ 8 ] Таким образом, хотя качественные аспекты социальных классов трудно определить из текста, существует более широкое понимание, которое можно получить.

Во -первых, стихотворение представляет представление о том, что в соответствии с некоторыми рабскими тропами, найденными в старой норвежской литературе , как темная, короткая, глупая, мрачная и уродливая. [ 6 ] В одном ферме в одном ферме и его сыновьях они и его сыновья в основном занимаются чертовым трудом, такие как арендаторы в одном ферме, и он и его сыновья в основном занимаются чертовым трудом, таким как поддержание домашнего хозяйства в дровах и сокращение газона. Хотя его рабочее статус неопределен, полевая работа, в частности, довольно типична для тех услуг, которые рабы оказали бы мастеру в старом норвежском мире. [ 7 ] Таким образом, использование подчиненных тропов и акцент на труде можно рассматривать как описание типичного образа жизни нижнего класса, будь то рабы или просто более низких рабочих.

Средний класс свободных, которые происходят от Карла, менее легко определить, но научный консенсус, кажется, заключается в том, что Карл «представляет класс свободного крестьянского владельца, называемого« Бонди »или« Буи », своего рода наследственной аристократии, самоуправляемым и абсолютно независимым». [ 9 ] В частности, Карл описывается как довольно процветающий, учитывая, что он и его семья являются приземленными владельцами или свободными владельцами, которые владеют зданием фермы на земле, которую они работают. [ 7 ] Дополнительные детали показывают относительный комфорт его жизни: его мать, стильные украшения Аммы на плече и свободное распространение золотых колец для гостей на его свадьбе. Поэтому Карл представляет класс, который, хотя они и являются фермерами, способны поддерживать комфортную жизнь с материальными удовольствиями и роскошью.

Наконец, нам представлен класс Jarl или графа, который представляет «холодный аристократ ... чьи единственные профессии набегают, охотятся и плавают». [ 7 ] Родившись у родителей, которые живут еще в роскоши, чем у Карла, у Ярла яркие глаза и сияющие волосы, и он живет жизнью успеха, способный победить и распространять свои добычи своим иждивенцам в стиле древних героев викингов. [ 9 ]

Стихотворение также представляет KONR в качестве представителя специального класса королей и в изучении того, что представляет его характер, взгляд ученого Томаса Хилла:

Хотя стихотворение касается происхождения царствования, оно, похоже, отражает специально аристократическое, а не роялистское мнение, поскольку король, который начинает появляться в последних строфах стихотворения, не выделяется рождением от других сыновей Ярла и на самом деле является самым младшим сыном. [ 8 ]

Фактически, Конр получает свою силу непосредственно от Рига, и, следовательно, идея царя относится к человеку, который благословлен богами, хотя не обязательно произошла от них строгой патрилинейной модой, типичной для западных монархий.

Учитывая очень разные способы, которыми эти три класса представлены как физически, так и с точки зрения их деятельности, этиологический миф о Ригсле можно рассматривать как подразумевая, что три класса по существу являются разными видами. Вторая интерпретация, однако, заключается в том, что «имена трех пар - прадедушка и прабабушка, дедушка и бабушка, и, наконец, отец и мать - могут показаться, что различные классы человечества имеют общее наследие». [ 8 ] Стихотворение рассматривалось как наводящее на мысль о социальном прогрессе с течением времени, так что один класс может стремиться подняться. По словам Хилла, однако, большинство согласны с тем, что эта вторая точка зрения слишком доброжелательна и что на самом деле стихотворение показывает, что для викингов:

Различные ордена человечества действительно фиксированные и неизменные, но в самом начале было определенное родство между различными порядками человечества, родственным, предложенным фиксированной и все же связанной последовательности генеалогической цепи. [ 8 ]

Брак Конра молодых в семье Дэна и Данейра, кажется, находится туда, где направлялся рассказ, как видно из двух других источников, в которых упоминается этот Ригр. Согласно воплощению Арнгримура Йонссона « латинскому Потерянный Скьлулдунгусага :

Риг (Ригл) был человеком, не последним среди великих его времени. Он женился на дочери определенного Данара, лорда Данпстеда, чье звали Дана; А позже, выиграв королевский титул для своей провинции, оставил своего наследника его наследника Даной, называемой Дэном или Данумом, все они были названы датчанами. [ Цитация необходима ]

Другая традиция появляется в главе 20 раздела Саги Инглингы Снорри Стурлусона в Хеймскрингле . История рассказывает о короле Дайгви из Швеции :

Мать Дайгви была Дротт, дочь короля Данара, сына Рига, которого впервые назвали Конунгр на датском языке . Его потомки всегда впоследствии считали название Конунгра названием наивысшего достоинства. Дигви был первым из его семьи, называемой Конунгром , потому что его предшественники были названы Дроттинн [вождь], а их жены Дротнинг и их суд Дротт (War Band). Каждое из их расы называлась yngvi , или ynguni, и вся раса вместе Инглингар. Королева Дротт была сестрой короля Дэна Микиллати, от которой Дания получила свое название. [ Цитация необходима ]

Несмотря на генеалогические несоответствия (которые будут уклоняться, только представляя собой более одного Danþr и более одного Дана ), рассказы связаны с общей традицией о происхождении названия Konungr (King).

Конр молодые, чьи магические способности настолько подчеркиваются, является таким же волшебником, как воин: королев мага, возможно, священный царь. Дюмезил указал, что один только Кон представляет собой сверхъестественную функцию, представленную брахманов кастом в Индии , функция фламени в Риме , друиды в некоторых кельтских культурах и духовенство в трех поместьях средневековой Европы . Вместо трех поместий духовенства/священника, воина и простых, со крепостями вне системы, RígsÞula представляет три поместья или касты, в которых класс духовенства/священника был включен в класс воина и отождествляется с королевской семьей. [ 10 ] Кроме того, хотя в Риме и Индии цвет белый цвет назначается священным и священникам и красным воинам, здесь благородный воин белый цвет, в то время как красная окраска приписывается вместо этого обычному в месте зеленого, синего или желтого цвета, назначаемого нижним классам в других культурах, связанных с прото-индоувропейским обществом . Думезил рассматривал это как германскую адаптацию индоевропейского наследия. [ 11 ]

Жан Янг и Урсула Дронке , среди прочего, предположили, что история Ригслы является кельтской по происхождению и что имя Ригр является признаком этого. [ 12 ]

  1. ^ Orchard 1997 , p. 132.
  2. ^ Jump up to: а беременный Карл Дж. Йоханссон, « Rígsþula и Codex Wormianus: функция текста с точки зрения компиляции», Alvíssmál 8 (1998) 67–84 (PDF) (на шведском языке) (Резюме английского языка, стр. 84).
  3. ^ Jump up to: а беременный Рудольф Симек , транс. Анжела Холл, Словарь северной мифологии , Кембридж: Брюер, 1993, реп. 2000, ISBN   0-85991-513-1 , P. 264
  4. ^ Джозеф Райт , грамматика готического языка , Оксфорд: Кларендон, 1910, OCLC 162196350, p. 340.
  5. ^ Ян де Врис , старая германская история религиозного тома 2, 2 -е изд. 1970, с. 243 (на немецком языке)
  6. ^ Jump up to: а беременный Стефан Бринк и Нил С. Прайс, мир викингов. Лондон: Routledge, 2008.
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Фредерик Амори, «Историческая ценность Ригслы». Alvíssmál 10 (2001): 3-20.
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Томас Д. Хилл, «Ригслала: некоторые средневековые христианские аналоги». Speculum 61.1 (1986): 79-89.
  9. ^ Jump up to: а беременный Olive Bray Trans. Старшая или поэтическая Эдда, широко известная как Эдда Смунда. Тол. 2. Лондон: викинговый клуб, 1908
  10. ^ Жорж Дюмезил , «Ригсла и индоевропейская социальная структура (1958)», транс. Джон Линдоу , в богах древних северян , изд. Эйнар Хауген, публикации Центра изучения сравнительного фольклора и мифологии 3, Беркли: Университет Калифорнии, 1973, ISBN   0-520-03507-0 , стр. 118-25.
  11. ^ Дюмезил, с. 124–25. На цветах см. Также Урсула Дронке , изд. . пер и ISBN   0-19-811181-9 , стр. 187-89.
  12. ^ Джин Янг , «Предает ли Ригсла Ирландский влияние?», Архив для скандирующей филологии 49 (1933) 97–107; Дронке, стр. 202–08.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cbcf6c76a639ef060f719f3af8aee16__1712605920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/16/1cbcf6c76a639ef060f719f3af8aee16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rígsþula - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)