СС Колумбия (пароход 1902 г.)
![]() Колумбия около 1910 года. От Колумбии номинации в Национальный реестр .
| |
История | |
---|---|
Имя | Колумбия |
Порт приписки | олень |
Маршрут | Детройт – Остров Боб-Ло |
Заказал | Январь 1902 г. |
Строитель | Детройтская судостроительная компания. |
Номер двора | 148 |
Запущен | 1902 |
В эксплуатации | 10 мая 1902 г. |
Не работает | 1991 |
Статус | на реставрации |
Общие характеристики | |
Тип | экскурсионный пароход |
Тоннаж | 968 (брутто) 549 (нетто) |
Длина | 207,67 футов (63,30 м) |
Луч | 45 футов (14 м) |
Черновик | 12,5 футов (3,8 м) |
Глубина | 17,79 футов (5,42 м) |
Установленная мощность | Бункер С в котлах Scotch |
Движение | Поршневая паровая машина тройного расширения |
Скорость | Первоначально до 21 миль в час |
Колумбия (экскурсионный пароход) | |
Расположение | Буффало, Нью-Йорк |
Координаты | 42 ° 51'39 "с.ш. 78 ° 51'44" з.д. / 42,860878 ° с.ш. 78,862312 ° з.д. |
Область | менее одного акра |
Построен | 1902 [ 2 ] |
Архитектор | Фрэнк Э. Кирби [ 1 ] |
Номер ссылки NRHP . | 79001171 [ 1 ] |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 2 ноября 1979 г. [ 1 ] |
Назначен НХЛ | 6 июля 1992 г. [ 3 ] |
SS Columbia - последний сохранившийся экскурсионный пароход начала 20-го века, предпоследний из них - его напарник и однотипный корабль SS Ste. Клэр , которая сгорела в 2018 году. Оба были спроектированы Фрэнком Э. Кирби и Луи О. Кейлом, дизайнером интерьеров. Колумбия была внесена в Национальный реестр исторических мест в 1979 году и признана национальным историческим памятником в 1992 году. [ 1 ] По состоянию на 2019 год судно пришвартовано в Сило-Сити в Буффало, штат Нью-Йорк, и ведутся работы по его восстановлению. [ 4 ] Однако по состоянию на февраль 2024 года веб-сайт группы восстановления был отключен, а архивные изображения не содержали обновлений с 2021 года. [ 5 ]
История
[ редактировать ]
Колумбия была построена в Виандотте, штат Мичиган , в 1902 году, а Сент. «Клэр» был построен в Толедо, штат Огайо , в 1910 году. Военно-морской архитектор Фрэнк Кирби спроектировал для «Колумбии» новую стальную опорную систему , которая позволила создать пролеты, необходимые для танцпола, таким образом «Колумбия» стала первым пароходом в США с подходящим бальным залом. Колумбия повлияла на дизайн более поздних экскурсионных пароходов, включая Americana , Canadiana , Ste. Клэр , Пут-ин-Бэй и Питер Стайвесант по всей территории США. Колумбия и Сент. К Клер первоначально присоединился третий, SS Britannia , построенный в 1906 году. В период своего расцвета Columbia и Ste. Клэр плыла по реке Детройт из центра Детройта на остров Буа-Блан , остров Онтарио , на котором находился парк развлечений, построенный как место назначения для пароходов. Летом тройные палубы корабля будут заполнены пассажирами, наслаждающимися 90-минутной 18-мильной (29-километровой) поездкой на лодке до парка развлечений на острове Бобло . На обоих кораблях была музыка и танцы, а также были закусочные. Корабли стали символами реки Детройт и были очень любимы жителями Детройта и Виндзора, Онтарио, Канада.
Колумбия стала местом исторической битвы за гражданские права в 1945 году, когда молодая афроамериканка по имени Сара Элизабет Рэй присоединилась к своим одноклассникам в праздничном выпускном круизе на борту корабля. Затем сотрудники компании Boblo Excursion подошли к Рэю и сказали ей, что ей пришлось уйти из-за ее расовой принадлежности. Когда они пригрозили ей физическим выдворением, она согласилась уйти, но не раньше, чем вернула им предложенное возмещение за проезд и узнала их имена. Рэй заручился помощью NAACP в подаче жалобы, и штат Мичиган обвинил компанию в нарушении закона о гражданских правах. Компания заявила, что, поскольку ее маршруты пересекают границу Канады и США, они занимаются международной торговлей и не подпадают под действие государственного регулирования. Мичиган выиграл дело в местных судах, затем в суде штата и, наконец, в Верховном суде США. [ 6 ] [ 7 ]
Ухудшение и восстановление
[ редактировать ]Из-за конкуренции со стороны соседнего Сидар-Пойнт посещаемость острова Боб-ло снизилась. В 1990 году компания, которая тогда управляла островом Боб-ло, заявила, что пароходы слишком сложны и становятся бременем для финансов компании. Лето 1991 года стало последним для Колумбии и Сент-Луиса. Они с Клэр были проданы как пара в федеральном суде по делам о банкротстве Миннеаполиса в ноябре 1991 года. В 1993 году остров Боб-ло был закрыт и продан застройщикам. Суда были пришвартованы возле сталелитейной компании Great Lakes Steel Company в Экорсе, штат Мичиган , где они стояли незащищенными от суровых мичиганских зим. В 1996 году они были проданы с аукциона с выкупом, а к 2000 году оба парохода начали проявлять износ со сколами краски, гниющей древесиной и дырами в палубах.
В 2004 году команда, возглавляемая Detroit Riverfront Conservancy, «завернула Колумбию в термоусадочную пленку», чтобы уменьшить дальнейшее разрушение, пока они рассматривали возможность покупки и восстановления. Однако в начале 2006 года из-за бюджетных ограничений они сняли себя с рассмотрения. Позже в том же году, при содействии Национального фонда охраны исторического наследия, Колумбия была передана нью-йоркской некоммерческой группе «Проект SS Колумбия» за восстановление активной службы в качестве образовательного, культурного и туристического ресурса, связанного с культурным наследием. использовать на реке Гудзон .
План восстановления и повторного использования корабля был основан на европейской модели сохранения морского наследия, где восстановление корабля финансируется за счет некоммерческой капитальной кампании, а затем деятельность корабля финансируется за счет заработанных доходов. Планы восстановления корабля включали ежедневные экскурсии из западной части Манхэттена в поселки долины Гудзона. [ 8 ]
Временные переделки на обоих пароходах Columbia и Ste. Clair) , были созданы для художественного фильма 2014 года «Трансформеры: Эпоха истребления» . [ 9 ]

В сентябре 2014 года «Колумбия» была отбуксирована из Детройта в Толедо, штат Огайо, для постановки в сухой док в рамках подготовки к переезду в Нью-Йорк. В сентябре 2015 года ее перевели в Буффало, штат Нью-Йорк . [ 10 ] где ее готовят к возможному переезду на реку Гудзон . [ 8 ]
Клип на сингл 2017 года "Score The Sky" британской группы Lost Horizons был снят в таких местах, как SS Columbia . [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ «Программа национальных исторических памятников: база данных НХЛ» . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 6 июня 2004 года . Проверено 11 октября 2007 г.
- ^ «Колумбия (Пароход)» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 27 июня 2008 г.
- ^ Дерек Ги (29 марта 2019 г.). «Более пристальный взгляд: СС Колумбия» . Новости Буффало .
- ^ "www.sscolumbia.org (Архивировано 16 июля 2023 г.)" .
- ^ «Bob-Lo Excursion Co. против народа штата Мичиган 333 US 28 (1948)» . findlaw.com . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ «Сара Элизабет Рэй, другая Роза Паркс из Детройта» . Журнал BLAC Детройт . 8 марта 2017 г. Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Проект СС Колумбия» . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ «Роль исторических лодок Бобло в «Трансформерах 4»» . Новости ЦБК . 29 июля 2013 г.
- ^ Дэн Остин (4 сентября 2015 г.). «Лодка Боб-Ло Колумбия на пути в Нью-Йорк» . Детройт Фри Пресс .
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Потерянные горизонты — забейте небо» . Ютуб .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Исторические кадры SS Columbia в 1921 году, направлявшегося к острову Бобло (на видео начинается с 2:10)
- Цифровой архив Юго-Западного Онтарио: SS Columbia Of Bob-Lo Excursion Co., Маршрут парка острова Боб-Ло, Онтарио
- « Колумбия (Пароход)» . Морское наследие США. Тематическое исследование НХЛ «Большие суда» . Служба национальных парков . Проверено 27 августа 2012 г.
- «Сопроводительные фотографии» . Морское наследие США. Тематическое исследование НХЛ «Большие суда» . Служба национальных парков . Проверено 27 августа 2012 г.