Движение за избирательное право афроамериканских женщин
Часть серии о |
Феминизм |
---|
Портал феминизма |
Афроамериканские женщины начали агитировать за политические права в 1830-х годах, создав Бостонское женское общество против рабства , Филадельфийское женское общество против рабства и Нью-йоркское женское общество против рабства . [ 1 ] Эти межрасовые группы были радикальным выражением женских политических идеалов и непосредственно привели к активизму в области избирательных прав до и после Гражданской войны. [ 2 ] На протяжении XIX века афроамериканские женщины, такие как Гарриет Фортен Первис , Мэри Энн Шадд Кэри и Фрэнсис Эллен Уоткинс Харпер, работали одновременно на двух фронтах: напоминая афроамериканским мужчинам и белым женщинам, что чернокожим женщинам нужны законные права, особенно право на голосование. [ 3 ]
После Гражданской войны активисты за права женщин разошлись во мнениях относительно того, поддерживать ли ратификацию 15-й поправки , которая предоставляла избирательные права независимо от расы, но не давала явным образом избирательных прав женщинам. В результате раскола в женском движении были маргинализированы афроамериканки, которые, тем не менее, продолжали свою избирательную деятельность. [ 4 ] К 1890-м годам женское избирательное движение становилось все более расистским и исключающим, и афроамериканские женщины организовывались отдельно через местные женские клубы и Национальную ассоциацию цветных женщин . [ 5 ] Женщины выиграли голоса в десятках штатов в 1910-х годах, а афроамериканки стали мощным избирательным блоком. [ 6 ]
Борьба за голоса не закончилась ратификацией Девятнадцатой поправки в 1920 году. [ 5 ] который существенно расширил избирательные права, но не решил проблему расового терроризма, который не позволял афроамериканцам в южных штатах голосовать независимо от пола. Такие женщины, как Фанни Лу Хамер , Элла Бейкер и Дайан Нэш, продолжили борьбу за право голоса для всех, кульминацией которой стало принятие Закона об избирательных правах 1965 года .
Истоки движения
[ редактировать ]Истоки женского избирательного движения связаны с аболиционистским движением. Белые женщины из высшего класса, в частности, первыми сформулировали свое собственное угнетение в браке и частной сфере, используя метафору рабства, и впервые развили политическое сознание, мобилизовавшись в поддержку аболиционизма. [ 7 ] Лукреция Мотт , Элизабет Кэди Стэнтон и Мария Уэстон Чепмен были среди первых женщин-аболиционисток. [ 7 ] Движение за аболиционизм предоставило женщинам, которые ранее были связаны своей ролью жен и матерей, возможность публично бросить вызов сексизму и научиться участвовать в политической жизни в качестве активисток. [ 7 ] хотя движение за избирательное право афроамериканских женщин было иным направлением избирательного права женщин, и можно даже утверждать, что это вообще другое движение. Аболиционисты, которые возглавляли Ассоциацию равных прав , такие как Элизабет Кэди Стэнтон и Сьюзан Б. Энтони, придерживались в первую очередь интересов белых. [ 8 ] После Гражданской войны стало ясно, что у черных и белых женщин разные взгляды на то, почему право голоса так важно. [ 9 ] В отличие от белых суфражисток, чернокожие женщины стремились получить избирательные бюллетени для себя и своих мужчин, чтобы расширить возможности чернокожих сообществ, осажденных расовым террором, вспыхнувшим после эмансипации в конце 1800-х годов. [ 9 ]
Движение раскололось.
[ редактировать ]Расизм, который определил начало двадцатого века, привел к тому, что чернокожие женщины подвергались угнетению со всех сторон: сначала из-за их статуса как женщины, а затем снова из-за их расы. Многие политически активные афроамериканки в первую очередь занимались вопросами расового равенства, а избирательное право позже материализовалось как второстепенная цель. Конвенция Сенека-Фолс , широко известная как первая конвенция о правах женщин, часто считается предшественником расового раскола в женском избирательном движении; Декларация Сенека-Фолс содержала политический анализ положения замужних женщин из высшего класса, но не затрагивала борьбу белых или чернокожих женщин из рабочего класса. В двадцатом веке возникла модель сегрегированного политического активизма, когда черные и белые женщины организовывались отдельно из-за классовой и расовой напряженности внутри всего движения, а также фундаментальной разницы в целях движения и политическом сознании. [ 7 ]
Чернокожие женщины занимались многоплановой активностью, поскольку они не часто отделяли цель получения избирательного права от других целей, а широкомасштабный расизм усиливал актуальность их более многогранной активности. [ 10 ] Большинство чернокожих женщин, поддержавших расширение избирательных прав, стремились улучшить жизнь чернокожих женщин наряду с чернокожими мужчинами и детьми, что радикально отличало их от своих белых коллег. В то время как белые женщины были сосредоточены на получении избирательного права, чернокожие женщины стремились к улучшению своего сообщества в целом, а не к своему индивидуальному улучшению исключительно как женщины. В книге «Женщины, раса и класс » [ 7 ] Анджела Дэвис объясняет, что «черные женщины были равны своим мужчинам в угнетении, от которого они страдали… и они сопротивлялись рабству с такой же страстью, как и их мужчины», что подчеркивает источник их более целостного активизма. После гражданской войны многие афроамериканские женщины изо всех сил пытались сохранить свои интересы на переднем крае политической сферы, как склонны были предполагать в своей риторике многие реформаторы, полагая, что «черные - это мужчины, а женщины - белые». [ 10 ]
Маргинализация афроамериканских женщин
[ редактировать ]В 1890 году две конкурирующие организации, Национальная ассоциация избирательного права женщин и Американская ассоциация избирательного права женщин , объединились и образовали Национальную американскую ассоциацию избирательного права женщин (NAWSA). [ 11 ] Когда NAWSA начала завоевывать поддержку своего дела, ее члены поняли, что исключение афроамериканских женщин получит большую поддержку, что приведет к принятию более узкого взгляда на избирательное право женщин, чем утверждалось ранее. NAWSA сосредоточила внимание на предоставлении избирательных прав исключительно белым женщинам. [ 11 ] Афроамериканские женщины начали участвовать в «античерном» женском избирательном движении. [ 12 ] Национальная ассоциация избирательного права женщин считала Северо-Восточную федерацию клубов цветных женщин обузой для ассоциации из-за отношения белых женщин Юга к чернокожим женщинам, получившим право голоса. [ 13 ] Белые южане боялись, что афроамериканцы получат больше политического преимущества и, следовательно, власти; Афроамериканские женщины-избиратели помогут добиться этих перемен.
Избирательное движение афроамериканских женщин началось с таких женщин, как Гарриет Табман и Соджорнер Трут , и оно распространилось на таких женщин, как Ида Б. Уэллс , Мэри Черч Террел , Элла Бейкер , Роза Паркс , Анджела Дэвис и многих других. Все эти женщины сыграли очень важную роль, например, внесли свой вклад в растущий прогресс и усилия, направленные на прекращение лишения афроамериканских женщин избирательных прав. Эти женщины подвергались дискриминации, насилию и насилию со стороны белых южан и северян, но они оставались сильными и стойкими, и эта сила передавалась из поколения в поколение. Это до сих пор продолжается в афроамериканских семьях. «Афроамериканские женщины, которые на протяжении всей своей истории на американском континенте были политическими активистками, но долгое время были лишены права голосовать и занимать должности, прибегали к нетрадиционной политике». [ 14 ]
После ареста в 1970 году «[Анжела] Дэвис стала политической заключённой. Национальные и международные протесты за освобождение Анжелы были мобилизованы по всему миру. В течение двух лет, которые она провела в тюрьме, Дэвис читала, писала эссе о несправедливости и готовилась к со-адвокат в своей защите. В конце концов, Дэвис была освобождена под залог в 1972 году, а затем оправдана по всем уголовным обвинениям на суде присяжных». [ 15 ]
Создание Национальной ассоциации цветных женщин
[ редактировать ]Движение за избирательное право американских женщин зародилось на севере как движение белых женщин среднего класса, большинство его членов получили образование белых женщин в основном из Бостона, Нью-Йорка, штата Мэн и северо-востока. (NWSA) предприняла попытки Национальная ассоциация избирательного права женщин включить женщин из рабочего класса, а также чернокожих суфражисток. В 1866 году была создана Американская ассоциация равных прав с убеждением, что каждому, независимо от расы и пола, должно быть предоставлено право голоса. В это время в женском движении сформировался раскол. Предлагалась 14-я поправка, и чернокожие мужчины были на пороге получения права голоса. NSWA провело съезд, чтобы обсудить дальнейшие действия, и мнения женщин по этому вопросу разделились. Некоторые женщины не хотели рисковать потерей шанса чернокожих мужчин получить право голоса и полагали, что очередь достанется и женщинам. Они увидели в предложенной поправке своего рода победу. Другие женщины, в том числе Сьюзен Б. Энтони и Элизабет Кэди Стэнтон была возмущена этим решением и посчитала, что оно недостаточно хорошее и что женщин не следует исключать из голосования. [ нужна ссылка ]
Четырнадцатая Пятнадцатая и , и женщинам по-прежнему не было предоставлено поправки в конечном итоге были приняты Конгрессом право голоса. Со временем лидеры Национальной ассоциации женского избирательного права начали рассматривать избирательное право афроамериканцев и избирательное право белых как разные проблемы. [ 16 ] Причины такого изменения идеалов различаются, но в 1890-х годах руководящие роли начали брать на себя молодые женщины, и такие люди, как Стэнтон и Энтони, больше не несли ответственности. Другой причиной изменения идеалов в движении было растущее «превосходство белых», когда женщины вступали в движение с юга. Теперь, из-за разногласий и разногласий среди NWSA, афроамериканские женщины ушли и объединились, чтобы сформировать свои собственные организации. [ 17 ] [ 18 ]
В июне 1892 года в Вашингтоне, округ Колумбия, была основана Лига цветных женщин (CWL). Под руководством ее президента Хелен Аппо Кук CWL боролась за избирательное право чернокожих и проводила вечерние занятия. Базирующаяся в Бостоне группа под руководством Маргарет Мюррей Вашингтон и Жозефины Сен-Пьер Раффен под названием « Национальная федерация афроамериканских женщин» присоединилась к Лиге цветных женщин из Вашингтона, округ Колумбия. В 1896 году обе группы объединились, чтобы сформировать Национальную ассоциацию цветных женщин. Женщины под руководством Мэри Чёрч Террел . Террелл получила высшее образование и была названа первым президентом. Эта группа сделала многое для улучшения положения чернокожих женщин, а также многих других небольших групп, имена которых не названы. [ 17 ] [ 18 ]
«Образованная суфражистка»
[ редактировать ]Движение NAWSA маргинализировало многих афроамериканских женщин, и благодаря этим усилиям была развита идея «образованной суфражистки». [ 5 ] Считалось, что образование является важной предпосылкой для получения права голоса. Поскольку многие афроамериканки были необразованными, это понятие означало исключение из права голоса. Это движение было распространено на Юге, но со временем набрало силу и на Севере. [ 5 ] Афроамериканских женщин не остановила растущая оппозиция, и они стали еще более агрессивными в своей кампании за равенство с мужчинами и другими женщинами.
В результате многие женщины мобилизовались в этот период времени и работали над тем, чтобы вовлечь и включить афроамериканских женщин в избирательное движение, сосредоточив внимание на просвещении афроамериканского сообщества и женщин по вопросам местного самоуправления. В 1913 году был основан Клуб избирательного права «Альфа» , одним из соучредителей и лидеров которого стала Ида Б. Уэллс. Считается, что это первая ассоциация избирательного права афроамериканских женщин в Соединенных Штатах. [ 19 ] Группа работала над изданием газеты Alpha Suffrage Record , чтобы опрашивать районы и высказывать политические взгляды. [ 19 ] Одной из многих чернокожих женщин, занимавшихся продвижением литературного «художественного и интеллектуального развития» среди афроамериканцев на севере, была Беттиола Элоиза Фортсон . [ 20 ] Фортсон была активным членом различных женских клубов в районе Чикаго и основала свой собственный женский клуб литературных исследований, Университетское общество Чикаго . [ 20 ]
Все афроамериканские женщины, участвовавшие в этой важной борьбе против их исключения из женского избирательного движения, ждали семьдесят или более лет, чтобы увидеть плоды своего труда. [ 21 ]
Проблемы с голосованием
[ редактировать ]После принятия Девятнадцатой поправки в 1920 году афроамериканские женщины, особенно жительницы южных штатов, по-прежнему сталкивались с рядом препятствий. [ 5 ] [ 22 ] Поначалу афроамериканские женщины на Севере могли легко зарегистрироваться для голосования, и многие из них стали активно участвовать в политике. [ 23 ] Одной из таких женщин была Энни Симмс Бэнкс , которая была выбрана делегатом на съезде Республиканской партии Кентукки в марте 1920 года. [ 5 ] Белые южане обратили внимание на афроамериканских женщин-активисток, которые организовались за избирательное право, и после принятия Девятнадцатой поправки число избирателей афроамериканских женщин во Флориде было выше, чем у белых женщин. [ 13 ] Афроамериканские женщины подвергались ряду методов лишения избирательных прав. В их число входили необходимость стоять в очереди до двенадцати часов, чтобы зарегистрироваться для голосования, [ когда? ] платить налоги с головы [ нужны разъяснения ] , и пройти новые испытания. [ когда? ] [ 5 ] Один из новых тестов требовал, чтобы афроамериканские женщины прочитали и интерпретировали Конституцию, прежде чем они были признаны имеющими право голоса. [ 23 ] На Юге афроамериканские женщины столкнулись с самыми серьезными препятствиями при голосовании. Эти препятствия включали в себя телесные повреждения и сфабрикованные обвинения, призванные посадить их в тюрьму, если они попытаются проголосовать. [ 23 ] Такое обращение с афроамериканскими женщинами на Юге продолжалось вплоть до 1960-х годов. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Биографические ссылки
[ редактировать ]- Кристиа Адэр
- Хэлли Куинн Браун
- Жозефина Билл Уилсон Брюс
- Нэнни Хелен Берроуз
- Хелен Аппо Кук
- Корали Франклин Кук
- Анна Дж. Купер
- Элизабет Пайпер Энсли
- Маргаретта Фортен
- Нелли Грисволд Фрэнсис
- Сара Мур Гримке
- Фрэнсис Харпер
- Верина Мортон Джонс
- Дейзи Элизабет Адамс Лэмпкин
- Индиана Литтл
- Мэри А. Маккарди
- Милли Лоусон Бетелл Пэкстон
- Джуно Фрэнки Пирс
- Сара Паркер Ремонд
- Майра Вирджиния Симмонс
- Мэри Черч Террелл
- Хетти Тилман
- Временная истина
- Ида Б. Уэллс
- Мод Э. Крейг Сэмпсон Уильямс
- Фанни Барьер Уильямс
- Эстель Холл Янг
Исторические связи
[ редактировать ]- Разве я не женщина?
- Альфа-клуб избирательного права
- Американская ассоциация равных прав
- Лига равного избирательного права (Бруклин)
- Клуб Fannie Jackson Coppin
- Национальная ассоциация цветных женщин
Общая история
[ редактировать ]- Хронология избирательных прав в США
- Хронология избирательного права женщин
- Хронология избирательного права женщин в Соединенных Штатах
- Избирательное право женщин в США
- Хронология юридических прав женщин в Соединенных Штатах (кроме голосования)
- Коренные американцы и избирательное право женщин в Соединенных Штатах
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гордон, Энн Д. (1997). Афроамериканские женщины и голосование 1837-1965 гг . Амхерст: Издательство Массачусетского университета. стр. 2, 27. ISBN 1-55849-058-2 .
- ^ Флекснер, Элеонора (1996). Век борьбы . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press. стр. 38–49. ISBN 0674106539 .
- ^ Бэйли, Меган. «Между двумя мирами: чернокожие женщины и борьба за избирательные права» . Служба национальных парков . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ Гиддингс, Паула Дж. (1984). Куда и когда я вхожу... Влияние чернокожих женщин на расу и пол в Америке . Нью-Йорк: Уильям Морроу. стр. 64–83. ISBN 0688019439 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Терборг-Пенн, Розалин (1998). Афроамериканские женщины в борьбе за голосование, 1850–1920 гг .
- ^ Джонс, Марта С. (2020). Авангард: как чернокожие женщины сломали барьеры, выиграли голосование и настояли на равенстве для всех . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 9781541618619 .
- ^ Jump up to: а б с д и Дэвис, Анджела. Женщины, раса и класс . Рэндом Хаус, 1981. Печать.
- ^ «Для Стэнтона не все женщины были созданы равными» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 13 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Стейплс, Брент (28 июля 2018 г.). «Как движение за избирательное право предало чернокожих женщин» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Гудьер, Сьюзен и Карен Пасторелло. «Фундаментальный компонент: избирательное право для афроамериканских женщин». Женщины будут голосовать: получение избирательного права в штате Нью-Йорк , Итака/Лондон: Издательство Корнельского университета, 2017, стр. 71–91. ДЖСТОР, .
- ^ Jump up to: а б Бюхлер, Стивен М. (1990). Женское движение в США: избирательное право женщин, равные права и не только . Издательство Университета Рутгерса.
- ^ Мези, Сьюзан Глюк (1997). «Эволюция американского феминизма». Обзор политики . 59 (4): 948–949. дои : 10.1017/s0034670500028461 . JSTOR 1408321 . S2CID 144893719 .
- ^ Jump up to: а б Терборг-Пенн, Розалин (2004). «Недовольные черные феминистки: прелюдия и постскриптум к принятию девятнадцатой поправки». В Бобо, Дж. (ред.). Читатель черных исследований . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 65–78.
- ^ Prestage, Jewel (1 мая 1991 г.). «В поисках афроамериканской политической женщины». Американская академия политических наук . 515 : 88–103. дои : 10.1177/0002716291515001008 . S2CID 145570798 .
- ^ Барнетт, Бернис Макнейр. Раса, пол и класс . 2003, Том. 10, выпуск 3, стр. 9–22. (Дэвис, 1971b; 1974).
- ^ Хиггинботэм, Эвелин Брукс (1997). Энн Д. Гордон и Бетти Коллиер-Томас (ред.). Клубницы и избирательная политика в 1920-е годы . Издательство Массачусетского университета. стр. 134–55.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б Колмер, Э. (1972). «Движение за права женщин девятнадцатого века», Бюллетень истории негров , 35 (8), 178.
- ^ Jump up to: а б Тейлор, У. (1998). «Историческая эволюция теории и практики черных феминисток». Журнал исследований чернокожих , 29(2), 234+.
- ^ Jump up to: а б Гейл, Нил (24 сентября 2017 г.). «Альфа [женский] клуб избирательного права в Чикаго, штат Иллинойс» . Цифровая исследовательская библиотека журнала истории Иллинойса™ .
- ^ Jump up to: а б «Кончина мисс Беттиолы Элоизы Фортсон» . Широкий Топор . Библиотека Конгресса. 21 апреля 1917 года . Получено 1 марта 2018 г. - через Chronicling America: Historic American Newspapers.
- ^ Браун, Дженнифер, К. (1993). «Девятнадцатая поправка и равенство женщин» . Йельский юридический журнал . 102 (8): 2175–2204. дои : 10.2307/796863 . JSTOR 796863 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Тиндалл, Джордж Браун; Ши, Дэвид Эмори (2010), Америка: Повествовательная история , том. 2
- ^ Jump up to: а б с д Прескод, Марта Норман (1997). «Сияние в темноте: чернокожие женщины и борьба за голосование, 1955–1965». В Гордоне, Энн Д.; Кольер-Томас, Бетти (ред.). Афроамериканские женщины и голосование, 1837–1965 гг .