Не джаз
Не джаз | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | В начале 1990 -х, Соединенные Штаты, Великобритания, Япония, Франция, Германия, Норвегия, Мексика и Бразилия |
Другие темы | |
Nu Jazz (также пишется nü Jazz или известный как Jazztronica , [ 1 ] или Future Jazz ) - это жанр джаза и электронной музыки . Музыка смешивает джазовые элементы с другими музыкальными стилями, такими как фанк , электронная музыка и бесплатная импровизация . [ 2 ]
Nu Jazz обычно выходит дальше на электронную территорию, чем его близкий двоюродный брат, кислотный джаз . [ 3 ] Nu Jazz может быть очень экспериментальным по своей природе и может широко варьироваться по звуку и концепции. [ 3 ] Звук отходит дальше от своих блюзовых корней, чем кислотный джаз, и вместо этого исследует электронные звуки и эфирную чувственность джаза. [ 3 ] «Звезда Nu Jazz - сама музыка, а не индивидуальная ловкость музыкантов». [ 3 ]
История
[ редактировать ]Nu Jazz начался с использования электронных инструментов в 1970 -х годах с вклада таких артистов, как Майлз Дэвис , Херби Хэнкок и Орнетт Коулман . Работа Херби Хэнкока в начале 1980-х годов, в частности, его сотрудничество с Биллом Ласвеллом на альбоме Future Shock сыграла ключевую роль в определении жанра путем включения ритмов электро и хип-хопа. К концу 1980-х годов многие хип-хоп музыканты изучали джаз-рейп, в том числе такие группы, как Gang Starr , The Roots , племя под названием квест и NAS . Одновременно, в 1980-х годах многочисленные домашние музыканты черпали вдохновение в джазе , особенно пост-боп и джаз-фанк.
В середине 1990-х и начале 2000-х годов, таких как Джазстроник, Сент-Жермен, Труби, Труби Трио, DJ Takemura, Perry Hemus и Jazzanova глубже в джаз. В тот же период продюсеры интеллектуальной танцевальной музыки, в том числе известные имена, такие как SquarePusher и Spring Heal Jack, а затем лондонский Elektricity и Elektricity и оползень, также проявляли интерес к Nu Jazz. Техно музыканты, такие как Карл Крейг и его проект «Иннерзона оркестра», продемонстрировали интерес к жанру. Цифры из хардкорных и перерывочных сцен, таких как империя Алек , Ник Эндо и венецианские ловушки , экспериментировали с более резким и более шумным вариантом Nu Jazz. Десять лет спустя некоторые продюсеры DubStep, такие как Boxcutter, также исследовали электронный джаз.
Поддерживая традиционные джазовые формы, пианист -Багге Вессельфт и Трубатер Нильс Петтер Мольвр известны своими импровизациями в стиле джаза Nu. Кинематографический оркестр признан за включение традиционных джазовых элементов в свои музыкальные постановки наряду с электронными элементами. Сент -Жермен, выдающаяся фигура в Nu Jazz, даже продал 1,5 миллиона копий своего альбома "Tourist". [ 4 ] [ 5 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Сломан бит
- Groavera New Modern Radio
- Saint-Germain-Des-Prés Café (популярная серия сборников Nu-Jazz)
- Расслабляться
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Николсон, Стюарт (март 2003 г.). «Джазтроника: краткая история будущего джаза» . Jazztimes . Получено 16 января 2016 года .
- ^ Определение от Сергея Чернов, 7 июня 2002 г., в Санкт-Петербург Таймс [1] Архивировал 2009-09-18 на машине Wayback
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый [2] Архивировано 26 декабря 2007 года на машине Wayback
- ^ (en) Джон Буш, « [Архив] », на Allmusic (по состоянию на 15 марта 2014 г.) .
- ^ Lachaud Martine, « [Archive] », на Lexpress.fr , Archive , 13 сентября 2001 г.
Источники
[ редактировать ]- «Процесс джаза» , статья журнала Time, в том числе упоминание об использовании электроники в джазовом фьюжн .