Вальтер Кауфманн (философ)
Вальтер Кауфманн | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 4 сентября 1980 г. | ( 59 лет
Образование | Уильямс Колледж Гарвардский университет ( магистр , доктор философии ) |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | Континентальная философия |
Учреждения | Принстонский университет |
Основные интересы | Экзистенциализм , философия религии , трагедия |
Уолтер Арнольд Кауфманн (1 июля 1921 — 4 сентября 1980) — немецко - американский философ , переводчик и поэт . Плодовитый автор, он много писал на широкий круг тем, таких как подлинность и смерть , моральная философия и экзистенциализм , теизм и атеизм , христианство и иудаизм , а также философия и литература . Он проработал более 30 лет профессором Принстонского университета .
Он известен как ученый и переводчик Фридриха Ницше . Он также написал в 1965 году книгу о Георге Вильгельме Фридрихе Гегеле и опубликовал перевод « » Гете Фауста и Мартина Бубера » «Я и Ты .
Биография
[ редактировать ]Вальтер Кауфман родился во Фрайбурге-им-Брайсгау , Германия, 1 июля 1921 года. [2] [3]
Кауфманн был воспитан лютеранином . [4] В 11 лет, обнаружив, что он не верит ни в Троицу , ни в божественность Иисуса , он обратился в иудаизм . [4] Впоследствии Кауфманн обнаружил, что все его бабушка и дедушка были евреями. [4] Будучи одновременно потомком евреев и обращенным в иудаизм, Кауфманн подвергался реальной опасности в нацистской Германии . В 1939 году Кауфман эмигрировал в США и начал учиться в Уильямс-колледже . [2] [4] Стэнли Корнголд отмечает, что там он «отказался от своей приверженности еврейским ритуалам, развив при этом глубоко критическое отношение ко всем устоявшимся религиям». [2]
Кауфманн окончил колледж Уильямс в 1941 году, затем поступил в Гарвардский университет , получив степень магистра философии в 1942 году. [3] Однако его учеба была прервана войной. [5] Он поступил на службу в ВВС США , был помещен в лагерь Ричи и стал одним из многих мальчиков Ричи , которые впоследствии служили следователями в Службе военной разведки в Европе. Кауфман специально проводил допросы в Германии. [2]
Кауфманн стал гражданином США в 1944 году. [5]
В 1947 году Гарвард присвоил ему докторскую степень. [2] [3] Его диссертация, написанная менее чем за год, называлась «Теория ценностей Ницше». [2] В том же году он поступил на философский факультет Принстонского университета. [3] Хотя он будет проводить визиты как в США, так и за рубежом, он останется в Принстоне до конца своей академической карьеры. [5] [3] Среди его учеников на протяжении многих лет были учёные Ницше Фритьоф Бергманн , [6] Рихард Шахт , [7] Иван Шалл [8] и Александр Нехамас . [2]
Кауфманн умер в возрасте 59 лет 4 сентября 1980 года. [2] [3]
Философская работа
[ редактировать ]В статье 1959 года в журнале Harper's Magazine он категорически отверг все религиозные ценности и практики, особенно либеральный протестантизм континентальной Европы , который начался со Шлейермахера и достиг кульминации в трудах Пауля Тиллиха и Рудольфа Бультмана . [9] Вместо них он восхвалял моралистов, таких как библейские пророки , Будда и Сократ . Он утверждал, что критический анализ и приобретение знаний освобождают сил и расширяют возможности . Он яростно критиковал модный либеральный протестантизм XX века как наполненный противоречиями и увертками, отдавая предпочтение строгости книги Иова и еврейскому экзистенциализму Мартина Бубера . Кауфманн обсуждал многие из этих вопросов в своей «Критике религии и философии» 1958 года .
Кауфман много писал об экзистенциализме Серена Кьеркегора и Карла Ясперса . Кауфманн очень восхищался страстью Кьеркегора и его взглядами на свободу , тревогу и индивидуализм . [10] Кауфман писал: «Никто до Кьеркегора не видел так ясно, что свобода принять судьбоносное решение, которое может изменить наш характер и будущее, порождает тревогу». [11] Хотя Кауфман не разделял религиозные взгляды Кьеркегора и критически относился к его протестантскому богословию , Кауфман, тем не менее, симпатизировал и был впечатлен глубиной мышления Кьеркегора:
Я не знаю другого великого писателя за весь девятнадцатый век, а может быть, даже и во всей мировой литературе, о котором я отзывался бы с меньшим удовольствием и с более глубоким ощущением того, что нахожусь под судом и признан нуждающимся, если только это не Сёрен Кьеркегор. [12]
Кауфман редактировал антологию «Экзистенциализм от Достоевского до Сартра» . Кауфману не нравилось Мартина Хайдеггера , а также его неясное письмо. мышление [13]
Кауфман известен своими переводами и толкованиями Ницше , которого он считал совершенно неправильно понятым англоговорящими людьми, как крупного раннего экзистенциалиста и в некоторых отношениях невольного предшественника англо-американской аналитической философии . Майкл Таннер назвал комментарии Кауфмана о Ницше «навязчивыми, самореферентными и лишенными понимания». [14] но Ллевеллин Джонс писал, что «свежие взгляды Кауфмана на... Ницше... могут углубить понимание каждого вдумчивого исследователя литературы». [15] а The New Yorker написал, что Кауфман «произвел, возможно, окончательное исследование ... мысли Ницше - информативную, научную и блестящую работу». [16]
В своей книге «Ницше: философ, психолог, антихрист» (1950) Кауфман писал, что
Сразу видно, что Ницше как стилист значительно превосходит Канта и Гегеля; но кажется также, что как философ он представляет собой очень резкий упадок — и немало людей, которые вообще не считали его философом, — потому что у него не было «системы». Однако этот аргумент вряд ли является убедительным. У Шеллинга и Гегеля, Спинозы и Фомы Аквинского были свои системы; в случае Канта и Платона это слово гораздо менее применимо; а из многих важных философов, у которых совершенно определенно не было систем, достаточно упомянуть только Сократа и многих досократиков. Мало того, что можно защищать Ницше по этому поводу — сколько философов сегодня имеют системы? — но следует добавить, что у него были веские философские причины не иметь системы. [17]
Кауфман также симпатизировал резкой критике христианства Ницше . Однако Кауфман во многом упрекал Ницше, написав, что «моих разногласий с [Ницше] масса». [18] Что касается стиля, Кауфман утверждал, что, например, « Так говорил Заратустра» Ницше местами плохо написан, мелодраматичен или многословен, но пришел к выводу, что эта книга «является не только кладезем идей, но также крупным литературным произведением и личным триумфом». ." [19]
Кауфманн описал свою этику и свою философию жизни в своих книгах, в том числе «Вера еретика» (1961) и «Без вины и справедливости: от децидофобии к автономии» (1973). В предыдущей работе он выступал за жизнь в соответствии с тем, что он предлагал в качестве четырех основных добродетелей: «смирение» (слияние смирения и амбиций), любовь , смелость и честность . [20]
Частичная библиография
[ редактировать ]Оригинальные работы
[ редактировать ]- (1950) Ницше: философ, психолог, антихрист
- (1958) Критика религии и философии
- (1959) От Шекспира к экзистенциализму
- (1961) Вера еретика
- (1962) Каин и другие стихи
- (1965) Гегель: новая интерпретация
- (1968) Трагедия и философия
- (1973) Без вины и справедливости: от децидофобии к автономии
- (1976) Экзистенциализм, религия и смерть: тринадцать эссе
- (1976) Религии в четырех измерениях
- (1977) Будущее гуманитарных наук [21]
- (1978) Мужской удел: Трилогия , состоящая из
- Жизнь на пределе
- Время – художник
- Что такое Человек?
- Открытие разума . Нью-Йорк. 1980. ISBN 0-07-033311-4 . OCLC 5264699 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )- том. 1 Гете, Кант и Гегель [22]
- том. 2 Ницше, Хайдеггер и Бубер
- том. 3 Фрейд против Адлера и Юнга
Переводы
[ редактировать ]- (1958) Иудаизм и христианство, эссе Лео Бека
- 1963) Гете Фауст ( ( часть первая и отрывки из второй части )
- (1965) Гегель: тексты и комментарии
- (1970) Я и ты , Мартин Бубер
- (1975) Двадцать пять немецких поэтов, расширенная версия книги « Двадцать немецких поэтов» (1962)
Как написано или опубликовано Фридрихом Ницше в хронологическом порядке:
- Рождение трагедии , или: эллинизм и пессимизм
- Веселая наука : с прелюдией в рифмах и приложением из песен
- Так говорил Заратустра : Книга для всех и ни для кого.
- За пределами добра и зла : Прелюдия к философии будущего
- О генеалогии морали (совместно с Р. Дж. Холлингдейлом )
- Дело Вагнера. Проблема музыканта.
- Сумерки идолов Как философствуют молотком
- Антихрист
- Ницше против Вагнера
- Ecce Homo : Как человек становится тем, кто он есть
- Воля к власти (совместно с Р. Дж. Холлингдейлом )
Антологии/отредактированные произведения
[ редактировать ]- (1954) Портативный Ницше . Викинг.
- (1961) Религия от Толстого до Камю , спутник предыдущего.
- (1961) Философская классика , в двух томах:
- т. I: от Фалеса до Оккама , т. II : от Бэкона до Канта
- (1968) Основные сочинения Ницше
- (1970) Политическая философия Гегеля
- (1975) Экзистенциализм от Достоевского до Сартра
Статьи, главы книг и введения
[ редактировать ]- «Восхищение Ницше Сократом», Журнал истории идей , т. 9, октябрь 1948 г., стр. 472–491. Более ранняя версия: «Восхищение Ницше Сократом» (Премия Боудойна, 1947; псевдоним Дэвид Деннис)
- «Гете и история идей», Журнал истории идей , т. 10, октябрь 1949 г., стр. 503–516.
- «Миф о Гегеле и его метод», Philosophical Review, т. 60, № 4 (октябрь 1951 г.), стр. 459–486.
- Обзор Ницше и христианской этики Р. Мотсона Томпсона, Philosophical Review v. 61, no. 4 (октябрь 1952 г.), стр. 595–599.
- «Ранняя антитеологическая фаза Гегеля», Philosophical Review, т. 63, вып. 1 (январь 1954 г.), стр. 3–18.
- «Ницше и Рильке», Kenyon Review , XVII (1955), стр. 1–23.
- «Тойнби и суперистория», Partisan Review , vol. 22, нет. 4, осень 1955 г., стр. 531–541. Перепечатано в Эшли Монтегю , изд. (1956). Тойнби и история: критические очерки и обзоры (изд. Ткань, 1956 г.). Бостон: Расширяя горизонты, Портер Сарджент. ISBN 0-87558-026-2 .
- «Сто лет после Кьеркегора», Kenyon Review , XVIII, стр. 182–211.
- «Отношение Ясперса к Ницше», в изд. Пола Шилппса, « Философия Карла Ясперса» (Нью-Йорк: Тюдор, 1957), стр. 407–436.
- « Вера еретика », журнал Harper's Magazine , февраль 1959 г., стр. 33–39. Перепечатано в журнале «Экзистенциализм, религия и смерть» (Нью-Йорк: Новая американская библиотека, 1976).
- «Экзистенциализм и смерть», Chicago Review , XIII, 1959, стр. 73–93, также в книге Германа Фейфеля (ред.) The Meaning of Death , Нью-Йорк: The Blakiston Division / McGraw-Hill, 1959, исправленная версия, напечатанная в журнале Existentialism. , Религия и Смерть (Нью-Йорк: Новая американская библиотека, 1976).
- Предисловие к книге «Европа и евреи: давление христианского мира на народ Израиля в течение 1900 лет» , 2-е изд., Малкольм Хэй. Бостон: Beacon Press, 1961.
- «Взгляд философа», в книге «Этика и бизнес: три лекции» . Юниверсити-Парк, Пенсильвания, 1962, стр. 35–54. Первоначально представлено на семинаре, спонсируемом Колледжем делового администрирования Университета штата Пенсильвания, 19 марта 1962 года.
- «Ницше между Гомером и Сартром: пять трактовок истории Ореста», Revue Internationale de Philosophie v. 18, 1964, стр. 50–73.
- «Ницше в свете его скрытых рукописей», Журнал истории философии , т. 2, октябрь 1964 г., стр. 205–226.
- «Религиозное значение Бубера», из «Философии Мартина Бубера» , изд. П. А. Шилпп и Морис Фридман (Лондон: издательство Кембриджского университета, 1967). Перепечатано в журнале «Экзистенциализм, религия и смерть» (Нью-Йорк: Новая американская библиотека, 1976).
- «Рецепция экзистенциализма в Соединенных Штатах», Midway , vol. 9 (1) (лето 1968 г.), стр. 97–126. Перепечатано в журнале «Экзистенциализм, религия и смерть» (Нью-Йорк: Новая американская библиотека, 1976).
- Предисловие к Фрау Лу: своенравная ученица Ницше» книге Рудольфа Биньона « . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1969.
- «Загадка Эдипа: трагедия и философия» Цикл мемориальных лекций Изенберга, 1965–1966 , 1969 г.
- Вступительное эссе, «Отчуждение» Ричард Шахт , Гарден-Сити, Нью-Йорк, Даблдей, 1970 г.
- «Будущее еврейской идентичности», журнал «Джерузалем пост», 1 августа 1969 г., стр. 607. Перепечатано в «Двухнедельнике Конгресса» , 3 апреля 1970 г.; в консервативном иудаизме , лето 1970 г.; в Новой теологии нет. 9, 1972, стр. 41–58, и в «Экзистенциализме, религии и смерти» (Нью-Йорк: Новая американская библиотека, 1976).
- Предисловие к «Введению в метафизику Гегеля » Ивана Солла . Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета, 1969.
- «Происхождение справедливости», Обзор метафизики , т. 23, декабрь 1969 г., стр. 209–239.
- «За пределами черного и белого», Midway , т. 10 (3) (зима 1970 г.), стр. 49–79. Также номер опроса . 73 (осень 1969 г.), стр. 22–46. Перепечатано в журнале «Экзистенциализм, религия и смерть» (Нью-Йорк: Новая американская библиотека, 1976).
- «Идеи Гегеля о трагедии» в «Новых исследованиях философии Гегеля» , под ред. Уоррен Э. Стейнкраус (Нью-Йорк: Holt, Rinehart and Winston, Inc., 1971), стр. 201–220.
- «Смерть Бога и переоценка», в издании Роберта Соломона, Ницше: Сборник критических эссе (Нью-Йорк: Anchor Press, 1973), стр. 9–28.
- «Открытие воли к власти», в изд. Роберта Соломона, Ницше: Сборник критических эссе (Нью-Йорк: Anchor Press, 1973), стр. 226–242.
- Предисловие к «Истина и ценность Ницше: исследование его метаэтики и эпистемологии» книге Джона Т. Уилкокса . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 1974 г.
- «Ницше и экзистенциализм», Симпозиум: Ежеквартальный журнал современной зарубежной литературы , т. 28 (1) (весна 1974 г.), стр. 7–16. Перепечатано в журнале «Экзистенциализм, религия и смерть» (Нью-Йорк: Новая американская библиотека, 1976).
- «Гегелевская концепция феноменологии» в книге «Феноменология и философское понимание» , Эдо Пивцевич, изд., стр. 211–230 (1975).
- «Неизвестная автобиография Фейербаха», Times Literary Supplement 1976 (3887): 1123–1124.
- «Предисловие к Кьеркегору», в Сёрене Кьеркегоре, « Настоящий век и о разнице между гением и апостолом» , пер. Александр Дрю, Harper Torchbooks, стр. 9–29. Перепечатано в журнале «Экзистенциализм, религия и смерть» (Нью-Йорк: Новая американская библиотека, 1976).
- «О смерти и лжи», перепечатано в журнале «Экзистенциализм, религия и смерть » (Нью-Йорк: Новая американская библиотека, 1976).
- «Письмо о Ницше», Times Literary Supplement 1978 (3960): 203.
- «Неудачи и триумф Бубера», Revue Internationale de Philosophie v. 32, 1978, стр. 441–459.
- «Бубер: о его неудачах и триумфе», Encounter 52 (5): 31–38, 1979.
- Ответ на письмо, Encounter 55(4): 95, 1980 г.
- «Искусство, традиции и правда», Partisan Review , XVII, стр. 9–28.
Звукозаписи
[ редактировать ]- «Профессор Кауфман обсуждает Сартра, Ясперса, Хайдеггера, Кьеркегора»
- «Кьеркегор и кризис религии» Часть 1 из 3 лекций
- «Ницше и кризис философии» Часть 2 из 3 лекций
- «Сартр и кризис морали» Часть 3 из 3 лекций
- «Царь Эдип» [23]
- «Гомер и рождение трагедии» [23]
- «Эсхил и смерть трагедии» [23]
- «Сила единой воли»
- «Три сатанинские интерлюдии, или «Как попасть в ад»» [24]
- «Переосмысленная воля к власти»
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вальтер Кауфманн» . Проект веб-сайта Вальтера Кауфмана . Государственный университет Гранд-Вэлли . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Корнголд, Стэнли « Введение» в: Уолтер Кауфманн: философ, гуманист, еретик , СТЭНЛИ КОРНГОЛД, Princeton University Press, 2019, стр. 1–10.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шахт, Ричард (2015). «Кауфманн, Уолтер Арнольд (1921–1980)» . Энциклопедия.com . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кауфманн, Уолтер А. (9 июня 2015 г.). «Пролог» (PDF) . Вера еретика: обновленное издание . Издательство Принстонского университета. стр. 4, 6. ISBN 9780691165486 .
- ^ Jump up to: а б с «Вальтер А. Кауфман | Кафедра философии» . Философия.princeton.edu . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ «Докторские диссертации, 1959 год» . Обзор метафизики . 13 (1): 197. 1959. ISSN 0034-6632 . JSTOR 20123751 .
ФРИТЬОФ Х. БЕРГМАН, «Гармония и разум. Введение в философию Гегеля». Руководитель: В. Кауфманн.
- ^ Шахт, Ричард (1970). Отчуждение . Гарден-Сити, Нью-Йорк, Даблдей. стр. xi – через Интернет-архив .
- ^ «Докторские диссертации, 1966 год» . Обзор метафизики . 20 (1): 206. 1966. ISSN 0034-6632 . JSTOR 20124224 .
А. Иван Солл, «Поиски Гегеля к абсолютному знанию». Советник: Уолтер. Кауфманн.
- ^ Кауфманн, Вальтер (февраль 1959 г.). «Вера еретика» (PDF) . Журнал Харпера . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ Кауфманн, W (1980). Открытие разума: Гете, Кант и Гегель. Нью-Йорк: McGraw-Hill Co., стр.26.
- ^ Кауфманн, Вальтер (29 сентября 2017 г.). «Кьеркегор как психолог» . В Кауфманне, Уолтер (ред.). Ницше, Хайдеггер и Бубер . Рутледж. дои : 10.4324/9781315125312 . ISBN 9781351502955 .
- ^ Кауфманн, В. (1961). Религия от Толстого до Камю . Харпер и братья. п. 3.
- ^ Денис Даттон , « Кауфман, Хайдеггер и нацизм. Архивировано 4 апреля 2006 г. в Wayback Machine » . Философия и литература 12 (1988): 325–36.
- ^ Таннер, Майкл (1994). Ницше . Издательство Оксфордского университета. п. 84. ИСБН 0-19-287680-5 .
- ^ Джонс, Ллевелин , Гуманист , Том 21 (1961), цитируется на задней обложке книги Кауфмана, Уолтера Арнольда, От Шекспира к экзистенциализму (Princeton University Press, 1979),
- ^ Кауфман, Уолтер Арнольд, Ницше: философ, психолог, антихрист (Princeton University Press, 1974), на задней обложке , ISBN 0-691-01983-5 , по состоянию на 29 июля 2012 г.
- ^ Кауфман, Уолтер (1974). Ницше: философ, психолог, антихрист . Издательство Принстонского университета. п. 79. ИСБН 0-691-01983-5 . Проверено 17 декабря 2008 г.
- ^ Кауфман, Уолтер (1980). Ницше, Хайдеггер и Бубер: открытие разума, том 2 . Издательство Принстонского университета. п. 6. ISBN 0-88738-394-7 . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ Кауфманн, Уолтер (1976), « Предисловие редактора » к книге «Так говорил Заратустра» , в «Портативном Ницше» , Нью-Йорк: Penguin Books, стр. 120–124. ISBN 0-14-015062-5
- ^ Кауфманн, Уолтер Арнольд (1963). Вера еретика . Город-сад: Даблдэй. стр. 304–305, 304–329. ОЛ 13574757М .
Моя собственная этика не абсолютна, а мораль открытости. Это не мораль правил, а этика добродетелей... Первая не имеет какого-либо названия, но представляет собой сплав смирения и устремления. Смирение состоит в осознании своих крайних ограничений и воспоминании о том, что можно ошибаться. Но смирение, смешанное с самодовольством, самодовольством и покорностью, по моему мнению, не является добродетелью. Я восхваляю не кротость, которая сидит в пыли, довольствуясь своей скромностью и стремясь не выделяться, а смирение, окрыленное амбициями. Нет учителя смирения лучше великого честолюбия. Мелкие стремления могут быть удовлетворены, но могут быть враждебны смирению. Следовательно, честолюбие и смирение не являются двумя добродетелями: взятые по отдельности, они не достойны восхищения. Слившись, они представляют собой первую главную добродетель. Поскольку у него нет названия, нам придется придумать одно (хоть это прозвучит юмористически): смирение.
- ^ Пикус, Дэвид (2009). «Вальтер Кауфманн и будущее гуманитарных наук» (PDF) . Филозофия и Друство . 20 (3): 125–142. дои : 10.2298/FID0903125P . ISSN 0353-5738 .
- ^ Бордо, Эдвард (1 января 1981 г.). «Вальтер Кауфман, Открывая разум: Гете, Кант и Гегель» . Обзор университета Святого Сердца . 1 (2). ISSN 0276-7643 .
- ^ Jump up to: а б с Бендер, Генри В. (1997). «Обзор аудиовизуальных материалов в классике» . Классический мир . 91 (2/3): 133. ISSN 0009-8418 . JSTOR 4352056 .
- ^ Ленточная библиотека Pacifica (1971). Каталог программ Pacifica . Архив радио Pacifica . п. 27.
Уолтер Кауфманн при содействии Денниса О'Брайана читает три сатанинских отрывка из своей книги «Критика религии и философии». Разделы озаглавлены «Сатана и теолог», «Сатана и христианин» и «Сатана и атеист». 77 мин.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Биографии
[ редактировать ]- Корнголд, Стэнли (2019). Вальтер Кауфман: философ, гуманист, еретик . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-16501-1 .
Критические оценки
[ редактировать ]- Пикус, Дэвид. «Миф о Уолтере Кауфмане: исследование академических суждений», Nietzsche-Studien 32 (2003), 226–58.
- Ратнер-Розенхаген, Дженнифер. «Дионисическое просвещение»: Ницше Вальтера Кауфмана в исторической перспективе», Modern Intellectual History 3 (2006), 239–269.
- Сокель, Уолтер. «Политическое использование и злоупотребление Ницше в образе Ницше Вальтера Кауфмана», Nietzsche-Studien 12 (1983), 436–42.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-проект Уолтера Кауфмана с полезными ссылками на его работу и жизнь.
- Избранные произведения Вальтера Кауфмана.
- Рукописи Вальтера Кауфмана в Wayback Machine (архивировано 19 декабря 2007 г.),
- Благодарный студент устанавливает памятник Кауфману на стене часовни Princeton Alumni Weekly , 2013 г.
- Работы Вальтера Кауфмана и о нем.
- 1921 рождений
- 1980 смертей
- Американские философы 20-го века
- Американские военнослужащие Второй мировой войны
- Американские люди немецко-еврейского происхождения
- Немецкие евреи
- Немецкие философы XX века
- Немецкие эмигранты в США
- Американские ученые-евреи
- Еврейские экзистенциалисты
- Ученые Ницше
- Люди из Фрайбурга-им-Брайсгау
- Преподаватели Принстонского университета
- Выпускники колледжа Уильямс
- Американские критики религий
- Выпускники Гарвардского университета
- Переходит в иудаизм из протестантизма
- Бывшие лютеране
- Еврейские атеисты
- Переводчики Иоганна Вольфганга фон Гете
- Переводчики Фридриха Ницше
- Ученые Гегеля