Jump to content

Мечта-поп

(Перенаправлено с Dream-pop )

Dream pop (также набирается как Dreampop ) [ 7 ] это поджанр альтернативного рока [ 8 ] и неопсиходелия [ 9 ] это подчеркивает атмосферу и звуковую текстуру не меньше, чем поп -мелодию. Общие характеристики включают хриплый вокал, плотную постановку и такие эффекты, как реверберация , эхо , тремоло и хорус . Он часто пересекается с родственным жанром шугейз , и эти два жанровых термина иногда использовались как синонимы.

Жанр приобрел известность в 1980-х годах благодаря работе таких групп, как Cocteau Twins , This Mortal Coil и AR Kane . Впоследствии такие группы, как My Bloody Valentine , Slowdive , Galaxie 500 , Julee Cruise , Lush и Mazzy Star выпустили значительные альбомы в этом стиле. возобновилась Популярность среди слушателей- миллениалов после успеха таких групп в конце 2000-х, как Beach House .

Характеристики

[ редактировать ]

Считается, что термин «поп-мечта» относится к «погружению» в музыку, которое испытывает слушатель. [ 10 ] В AllMusic Guide to Electronica (2003) дрим-поп определяется как «атмосферный поджанр альтернативного рока, который опирается не только на мелодию, но и на звуковые текстуры». [ 11 ] По словам Пасте , в этом жанре настроение и звучание преобладают над текстами, так что «аккорды и треки плавно переходят друг в друга так часто, что может быть трудно даже расшифровать, когда одна песня закончилась и началась другая». [ 12 ] Общими характеристиками являются хриплый вокал, использование гитарных эффектов и плотный звук. [ 11 ] с «туманными, искаженными гитарами» в сочетании с «приглушенным вокалом, иногда полностью сливающимся со стеной шума». [ 9 ] Музыка имеет тенденцию фокусироваться на текстурах, а не на энергичных рок-риффах. [ 13 ] Такие эффекты, как реверберация и эхо, встречаются повсеместно, на записях также можно услышать тремоло и хорус . [ 3 ]

Тексты песен часто носят интроспективный или экзистенциальный характер. [ 13 ] но может быть трудно слышно или непонятно в миксе. [ 12 ] По мнению критика Саймона Рейнольдса , дрим-поп «прославляет восторженные и трансцендентные переживания, часто используя наркотические и мистические образы». [ 9 ] В 1991 году он предположил, что эта эскапистская тенденция может быть ответом на культурный ландшафт Великобритании 1980-х годов: «После 12 лет консервативного правительства в Британии любой идеализм или конструктивное политическое участие кажутся бесполезными для этих отчужденных представителей среднего класса, бросивших учебу». [ 9 ] Точно так же, по словам Рэйчел Фелдер, исполнители поп-музыки часто сопротивляются репрезентациям социальной реальности в пользу двусмысленных или галлюциногенных переживаний. [ 14 ]

1960–1970-е годы: истоки

[ редактировать ]

Автор Натан Уайзман-Троуз пишет, что «подход к чистой физической природе звука», неотъемлемый для дрим-попа, «возможно, был впервые использован в популярной музыке такими фигурами, как Фил Спектор и [ Beach Boys основатель ] Брайан Уилсон ». [ 14 ] The Beach Boys записали раннюю поп-песню « All I Wanna Do » для своего альбома 1970 года Sunflower . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Критик Джим Аллен, который называет Beach Boys «крестными отцами» этого стиля, говорит, что беспрецедентный стиль производства песни «кинематографическая последовательность снов» отмечает точку, «когда генеалогическое древо поп-музыки начинает проявляться». [ 15 ] Однако влияние Beach Boys на этот жанр не получило широкого признания до конца 2000-х годов. [ 15 ]

Работы The Byrds 1960-х годов повлияли на «обморочные гармонии» более поздних британских поп-групп. [ 9 ] Музыка Velvet Underground 1960-х и 1970-х годов, экспериментировавшая с повторением, тоном и текстурой вместо традиционной структуры песни, также была важным пробным камнем в развитии жанра. [ 14 ] Их дебютный альбом 1967 года The Velvet Underground & Nico включал в себя то, что музыкальный критик Марк Бимаунт назвал « психоделическим дрим-попом», а также множество других стилей. [ 18 ] Элементы дрим-попа также можно найти в песнях Velvet Underground, таких как « Candy Says » (1969). [ 19 ]

Музыкальный журналист Джон Бергстром признает Джорджа Харрисона трек « Let It Down » 1970 года прародителем жанра, заявляя при этом, что его родительский альбом All Things Must Pass, спродюсированный Спектором , повлиял на «возникло множество гитарных, пропитанных эхом групп». с тех пор он смешивает мощные восторженные звуки с угрюмыми, задумчивыми, медленными номерами и духовным уклоном. [ 20 ]

Начало – середина 1980-х: Развитие

[ редактировать ]

Эй Джей Рамирес из PopMatters признает эволюционную линию от готик-рока к дрим-попу. [ 2 ] », основанный на готике начала 1980-х Поджанр « эфирной волны , с его эффектами - насыщенными гитарными звуками и женским вокалом - привел к сценам дрим-попа и шугейза; его представляли Cocteau Twins и такие лейблы, как 4AD и Projekt Records . [ 21 ] Rolling Stone описывает «современную поп-музыку» как зародившуюся в начале 1980-х годов творчество Cocteau Twins и их современников. [ 22 ] Джейсон Анкени из AllMusic считает, что «отчетливо неземное» звучание Cocteau Twins и оперный, неразборчивый вокал певицы Элизабет Фрейзер определили их лейбл, британский 4AD. [ 23 ] По словам Пасте , группа воплотила свое «нарастающее, эйфорическое» поп-звучание мечты в альбоме 1984 года Treasure , где гитарист Робин Гатри создал множество «одурманивающих текстур из своего арсенала педалей эффектов». [ 24 ]

Альбом 1984 года It'll End in Tears "суперпоп-поп-супергруппы" 4AD This Mortal Coil [ 22 ] был задуман главой лейбла Иво Уоттс-Расселом и включал в себя участников Cocteau Twins и Dead Can Dance . Альбом помог «установить шаблон для дрим-попа» и связал с этим стилем британский лейбл, ранее связанный с готикой. [ 25 ] Сингл с альбома 1983 года, кавер Тима Бакли « Song to the Siren », стал влиятельной работой в этом жанре и имел успех в британском инди-чарте , стабильно оставаясь там в течение двух лет. [ 25 ]

Кинорежиссер Дэвид Линч , не сумев получить права на версию «Song to the Siren» группы This Mortal Coil для своего фильма 1986 года « Синий бархат » , пригласил композитора Анджело Бадаламенти и певицу Джули Круз для записи заменяющего трека. Результатом стала песня "Mysteries of Love", которую журнал Rolling Stone назвал значительным развитием звучания дрим-попа, которое "придало жанру синтезаторный блеск". [ 22 ] Трио Круза, Линча и Бадаламенти позже записало в 1989 году альбом Floating to the Night , в котором стиль получил дальнейшее развитие и включал тему Твин Пикса и сингл « Falling », вошедший в десятку лучших в Великобритании. [ 22 ]

Среди других ранних исполнителей, затронувших этот стиль, были Lori and the Chameleons , Dif Juz и Durutti Column . [ 19 ] Согласно Pitchfork , Вини Рейли из Durutti Column «воплотил клише суицидального гитариста дрим-попа середины 1980-х» своими «наркотическими выступлениями», предвещающими более поздние группы, такие как My Bloody Valentine и Galaxie 500 . [ 26 ] Альбом Dif Juz Extractions (1985) расширил звучание дрим-попа, включив в него саксофон, меняющиеся тональности и необычные ритмы. [ 27 ]

Конец 1980-х – 1990-е: сцена Шугейза.

[ редактировать ]

Термин «дримпоп» был придуман в конце 1980-х Алексом Аюли из AR Kane для описания эклектичного звучания его группы, в котором, сочетались неземной даб , насыщенная эффектами гитара и сопровождение драм-машины . среди прочих элементов, [ 28 ] Группа подписала контракт с 4AD на выпуск EP Lollita 1987 года , спродюсированного гитаристом Cocteau Twins Робином Гатри . [ 29 ] Pitchfork описывает свой дебютный альбом Sixty Nine (1988) как «важнейший документ» движения дрим-поп, отмечая, что группа «стремилась подражать эфирности, которая с такой же легкостью могла бы стать кошмарной», в результате чего музыка кажется «просто нереальной». достигать." [ 30 ] Их лейбл «dreamppop» впоследствии был принят музыкальным критиком Саймоном Рейнольдсом для описания этой группы. [ 31 ] а позже распространился на зарождающуюся сцену шугейзинга в Великобритании. [ 9 ] Рейнольдс описывает это движение как «волну туманных нео-психоделических групп», характеризующихся «размытым, блаженным звуком», и отдает должное влиянию «неземных звуковых ландшафтов» Cocteau Twins, а также более искаженных стилей американского альтернативного рока . [ 9 ]

В 1990-х годах термины «дрим-поп» и «шугейзинг» были взаимозаменяемыми и зависящими от региона терминами, при этом «дрим-поп» был названием, под которым «шугейзинг» обычно был известен в Америке. [ 32 ] AllMusic описывает поп-лейбл мечты как охватывающий как «громкую, мерцающую обратную связь» My Bloody Valentine , так и «гитарный рок пост-Velvet Underground» Galaxie 500 . [ 33 ] My Bloody Valentine продемонстрировали уникальное поп-звучание мечты на своем дебютном альбоме 1988 года Isn't Anything , где гитарист Кевин Шилдс использовал технику тремоло, чтобы создать «аморфный гул, одновременно интуитивный и бестелесный». [ 9 ] Galaxie 500 стали «краеугольным камнем» этого жанра в своем альбоме 1989 года On Fire , их даунтемпо, наполненное реверберацией звучание стало влиятельным. [ 12 ] Британские группы, такие как AR Kane, My Bloody Valentine и Ride, сыграли влиятельную роль в развитии движения. [ 34 ] Другие известные группы, вышедшие из движения, включают Slowdive и Chapterhouse . [ 9 ]

Альбом Cocteau Twins 1990 года Heaven or Las Vegas стал знаковым релизом в этом жанре. [ 25 ] Британская группа Lush стала влиятельной группой в этом жанре в 1990-х годах, когда Робин Гатри продюсировал их дебютный альбом Spooky в 1992 году . [ 34 ] , альбом 1993 года So Tonight That I Might See американской группы Mazzy Star отразил звучание дрим-попа, характерное для «блестящего распада Лос-Анджелеса» По словам Pitchfork ; это издание назвало альбом «классикой поп-мечты». [ 35 ] Дрим-поп конца 1980-х годов в исполнении AR Kane и My Bloody Valentine повлиял на такие группы 1990-х, как Seefeel и Insides . [ 36 ] который начал включать такие элементы, как сэмплы и секвенированные ритмы. [ 37 ] Эмбиент-поп- музыка описывается AllMusic как «по сути продолжение поп-музыки, возникшей вслед за движением шугейзеров», отличающееся включением электронных текстур и техник, таких как сэмплирование . [ 6 ] Альбом Bowery Electric 1996 года Beat был описан журналом Long Live Vinyl как важный пробный камень как дрим-попа, так и трип-хопа . [ 27 ]

2000-е: Современные события

[ редактировать ]

Альбом Person Pitch 2007 года группы Panda Bear объединил дрим-поп под влиянием Beach Boys с современными семплами и изысканными техниками, завоевав признание и оказав широкое влияние. [ 38 ] Большую часть музыки, связанной с термином « чилвейв », придуманным в 2009 году, можно отнести к дрим-попу. [ 7 ] [ номер 1 ] Альбом 2010 года Teen Dream балтиморского дуэта Beach House сделал группу проводниками современной дрим-поп, основанной на «томных мечтах» Cocteau Twins, Mazzy Star и Galaxie 500. [ 25 ] Успех группы в конце 2000-х укрепил популярность дрим-попа среди слушателей- миллениалов . [ 3 ]

Список художников

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Оливье Бернар: Антология эмбиента , Кэмион Блан, 2013, ISBN   2-357-794151
    "Эфирная волна развилась из готик-рока... Это передается очень впечатляющими эффектами эха, реверберации и задержки на гитарах... Мы отмечаем преобладание высокого женского вокала или очень широкого, а также хрипловатых, мягких и созерцательных мужских голосов. Тексты иногда трудно понять... Ethereal wave (и в частности Cocteau Twins) сильно повлияли на шугейз и дрим-поп. Основными лейблами, продвигающими этот жанр, являются 4AD и Projekt Records.
  2. ^ Перейти обратно: а б Рамирес, AJ (31 октября 2009 г.). « Бела Лугоши мертв»: 30 лет готики, мрака и пост-пост-панка» . ПопМатерс . Проверено 11 января 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Фумо, Данте (16 октября 2018 г.). «Как записать Dream Pop в домашней студии» . Реверберация . Проверено 17 июля 2021 г.
  4. ^ Натаниэль Вайс / Стивен Дейли: «Поп-группы мечты восхвалялись капризной британской музыкальной прессой, которая позже стала называть их «шугейзерами» из-за их бесстрастного присутствия на сцене», Alt. Культура: путеводитель по 90-м от А до Я: андерграунд, онлайн и без рецепта, стр. 73, HarperCollins Publishers, 1995, ISBN   0-0627-3383-4
  5. ^ Вайс, Дэн (6 июля 2012 г.). «Slutwave, Tumblr Rap, Rape Gaze: объяснение непонятных музыкальных жанров» . Лос-Анджелес Еженедельник .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Эмбиент-поп» . Вся музыка .
  7. ^ Перейти обратно: а б Абебе, Ницух (22 июля 2011 г.). «Прохлада на виду» . Вилы .
  8. ^ Анон (nd). «Дрим-поп» . Вся музыка .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Рейнольдс, Саймон (1 декабря 1991 г.), «Pop View; группы Dream-Pop определяют время в Британии» , The New York Times , получено 7 марта 2010 г.
  10. ^ Годдард, Майкл и др. (2013) Резонансы: шум и современная музыка , Bloomsbury Academic, ISBN   978-1-4411-5937-3
  11. ^ Перейти обратно: а б Богданов, Владимир (2001). Путеводитель AllMusic по электронике , Backbeat UK, ISBN   978-0-87930-628-1 , с. ix.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Персонал (21 августа 2020 г.). «25 лучших дрим-поп-альбомов всех времен» . Вставить . Проверено 29 мая 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Богданов, Владимир (2001). Весь музыкальный путеводитель по электронике: полное руководство по электронной музыке (4-е изд.). Книги о бэкбите. стр. ix. ISBN  978-0-87930-628-1 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с Уайзман-Троуз, Натан (30 сентября 2008 г.). Класс исполнения британской популярной музыки . Спрингер. стр. 148–154. ISBN  9780230594975 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Аллен, Джим (13 декабря 2021 г.). «Как The Beach Boys стали крестными отцами дрим-попа» . UОткройте для себя музыку . Проверено 30 июля 2022 г.
  16. ^ Дерисо, Ник (16 мая 2021 г.). «10 лучших песен пляжных мальчиков после выхода Pet Sounds» . Абсолютный классический рок .
  17. ^ «Плейлист Вайолет для прослушивания в туре с участием Spinn, Kylie, Swim Deep и других» . Дорк . 16 мая 2019 г.
  18. ^ Бомонт, Марк (13 ноября 2020 г.). «The Velvet Underground загружен на 50» . Независимый . Проверено 27 июня 2021 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Эванс, Натан. «Ворота в Dream Pop» . Кеймаг . Проверено 3 августа 2024 г.
  20. ^ Бергстрем, Джон (14 января 2011 г.). «Джордж Харрисон: Все должно пройти» . ПопМатерс . Проверено 1 апреля 2012 г.
  21. ^ "Эфирная волна развилась из готик-рока... Это передается очень внушительным эффектом эха, реверберации и задержки на гитарах... Мы отмечаем преобладание высокого женского вокала или очень широких и хрипловатых, мягких и созерцательных мужских голосов. тексты иногда трудно понять... Эфирная волна (и в частности Cocteau Twins) сильно повлияла на жанры шугейз и дрим-поп 4AD и Projekt Records».
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Гроу, Кори (25 июля 2014 г.). «Команда мечты: полузагадочная история музыки «Твин Пикс» » . Роллинг Стоун . Веннер Медиа . Проверено 6 августа 2016 г.
  23. ^ Анкени, Джейсон. «Биография близнецов Кокто» . Вся музыка . Проверено 8 марта 2012 г.
  24. ^ Шенфилд, Зак. «25 лучших дрим-поп-альбомов всех времен» . Вставить .
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Берман, Джуди (16 апреля 2018 г.). «30 лучших дрим-поп-альбомов» . Вилы . Проверено 27 мая 2021 г.
  26. ^ Неизвестный. «Колонка Дурутти: обзор альбома Keep Breathing» . Вилы . Проверено 26 марта 2022 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б «40 лучших виниловых пластинок Dreampop» . Да здравствует винил . Проверено 4 августа 2024 г.
  28. ^ Кинг, Ричард (2012). Как скоро сейчас?: Безумцы и Индивидуалисты, создавшие независимую музыку 1975–2005 гг . Фабер и Фабер. п. 206. ИСБН  978-0-571-27832-9 .
  29. ^ Анкени, Джейсон. «Биография А. Р. Кейна» . Вся музыка . Проверено 10 февраля 2017 г.
  30. ^ Морленд, Куинн (14 февраля 2021 г.). «АР Кейн: Обзор альбома 69» . Вилы . Проверено 14 февраля 2021 г.
  31. ^ Рейнольдс, Саймон. «А.Р. Кейн: особенности 1987–2012 годов» . РейнольдсРетро . Проверено 31 июля 2017 г.
  32. ^ Тайлер, Кирон (17 января 2016 г.). «Еженедельник переиздания компакт-дисков: Все еще во сне - история Shoegaze» . Отдел искусств .
  33. ^ «Обзор жанра дрим-поп» . Вся музыка . Проверено 30 мая 2021 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б УМАНО, ЕЛЕНА (май 1992 г.). «Пейзаж Dream Pop очень пышный» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 мая 2021 г.
  35. ^ Морленд, Куинн (14 июня 2020 г.). «Мэззи Стар: Сегодня вечером я смогу увидеть» . Вилы .
  36. ^ Рейнольдс, Саймон (2011). Принесите шум: 20 лет писаний о хип-роке и хип-хопе . Мягкий череп. п. 190.
  37. ^ Рейнольдс, Саймон (1994), «Обзор Quique – Seefeel», Spin
  38. ^ Ойнонен, Янне. «Сорванец – Медведь Панда» . Линия наилучшего соответствия . Проверено 19 января 2022 г.
  39. ^ Шиллинг, Дэйв (8 апреля 2015 г.). «Это была вещь: краткая история полностью вымышленного музыкального жанра чиллвейв» . Grantland.com .
  1. По мнению Grantland Дэвида Шиллинга из , критическая дискуссия вокруг «chillwave» показала, что такие ярлыки, как «shoegaze» и «dream pop», в конечном итоге были «произвольными и бессмысленными». [ 39 ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c15207d707e5baf924155d7699e51e2b__1722753960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/2b/c15207d707e5baf924155d7699e51e2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dream pop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)