Мечта-поп
Мечта-поп | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1980-е, Великобритания |
Производные формы | |
Жанры фьюжн | |
Другие темы | |
Dream pop (также набирается как Dreampop ) [ 7 ] это поджанр альтернативного рока [ 8 ] и неопсиходелия [ 9 ] это подчеркивает атмосферу и звуковую текстуру не меньше, чем поп -мелодию. Общие характеристики включают хриплый вокал, плотную постановку и такие эффекты, как реверберация , эхо , тремоло и хорус . Он часто пересекается с родственным жанром шугейз , и эти два жанровых термина иногда использовались как синонимы.
Жанр приобрел известность в 1980-х годах благодаря работе таких групп, как Cocteau Twins , This Mortal Coil и AR Kane . Впоследствии такие группы, как My Bloody Valentine , Slowdive , Galaxie 500 , Julee Cruise , Lush и Mazzy Star выпустили значительные альбомы в этом стиле. возобновилась Популярность среди слушателей- миллениалов после успеха таких групп в конце 2000-х, как Beach House .
Характеристики
[ редактировать ]Считается, что термин «поп-мечта» относится к «погружению» в музыку, которое испытывает слушатель. [ 10 ] В AllMusic Guide to Electronica (2003) дрим-поп определяется как «атмосферный поджанр альтернативного рока, который опирается не только на мелодию, но и на звуковые текстуры». [ 11 ] По словам Пасте , в этом жанре настроение и звучание преобладают над текстами, так что «аккорды и треки плавно переходят друг в друга так часто, что может быть трудно даже расшифровать, когда одна песня закончилась и началась другая». [ 12 ] Общими характеристиками являются хриплый вокал, использование гитарных эффектов и плотный звук. [ 11 ] с «туманными, искаженными гитарами» в сочетании с «приглушенным вокалом, иногда полностью сливающимся со стеной шума». [ 9 ] Музыка имеет тенденцию фокусироваться на текстурах, а не на энергичных рок-риффах. [ 13 ] Такие эффекты, как реверберация и эхо, встречаются повсеместно, на записях также можно услышать тремоло и хорус . [ 3 ]
Тексты песен часто носят интроспективный или экзистенциальный характер. [ 13 ] но может быть трудно слышно или непонятно в миксе. [ 12 ] По мнению критика Саймона Рейнольдса , дрим-поп «прославляет восторженные и трансцендентные переживания, часто используя наркотические и мистические образы». [ 9 ] В 1991 году он предположил, что эта эскапистская тенденция может быть ответом на культурный ландшафт Великобритании 1980-х годов: «После 12 лет консервативного правительства в Британии любой идеализм или конструктивное политическое участие кажутся бесполезными для этих отчужденных представителей среднего класса, бросивших учебу». [ 9 ] Точно так же, по словам Рэйчел Фелдер, исполнители поп-музыки часто сопротивляются репрезентациям социальной реальности в пользу двусмысленных или галлюциногенных переживаний. [ 14 ]
История
[ редактировать ]1960–1970-е годы: истоки
[ редактировать ]Автор Натан Уайзман-Троуз пишет, что «подход к чистой физической природе звука», неотъемлемый для дрим-попа, «возможно, был впервые использован в популярной музыке такими фигурами, как Фил Спектор и [ Beach Boys основатель ] Брайан Уилсон ». [ 14 ] The Beach Boys записали раннюю поп-песню « All I Wanna Do » для своего альбома 1970 года Sunflower . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Критик Джим Аллен, который называет Beach Boys «крестными отцами» этого стиля, говорит, что беспрецедентный стиль производства песни «кинематографическая последовательность снов» отмечает точку, «когда генеалогическое древо поп-музыки начинает проявляться». [ 15 ] Однако влияние Beach Boys на этот жанр не получило широкого признания до конца 2000-х годов. [ 15 ]
Работы The Byrds 1960-х годов повлияли на «обморочные гармонии» более поздних британских поп-групп. [ 9 ] Музыка Velvet Underground 1960-х и 1970-х годов, экспериментировавшая с повторением, тоном и текстурой вместо традиционной структуры песни, также была важным пробным камнем в развитии жанра. [ 14 ] Их дебютный альбом 1967 года The Velvet Underground & Nico включал в себя то, что музыкальный критик Марк Бимаунт назвал « психоделическим дрим-попом», а также множество других стилей. [ 18 ] Элементы дрим-попа также можно найти в песнях Velvet Underground, таких как « Candy Says » (1969). [ 19 ]
Музыкальный журналист Джон Бергстром признает Джорджа Харрисона трек « Let It Down » 1970 года прародителем жанра, заявляя при этом, что его родительский альбом All Things Must Pass, спродюсированный Спектором , повлиял на «возникло множество гитарных, пропитанных эхом групп». с тех пор он смешивает мощные восторженные звуки с угрюмыми, задумчивыми, медленными номерами и духовным уклоном. [ 20 ]
Начало – середина 1980-х: Развитие
[ редактировать ]Эй Джей Рамирес из PopMatters признает эволюционную линию от готик-рока к дрим-попу. [ 2 ] », основанный на готике начала 1980-х Поджанр « эфирной волны , с его эффектами - насыщенными гитарными звуками и женским вокалом - привел к сценам дрим-попа и шугейза; его представляли Cocteau Twins и такие лейблы, как 4AD и Projekt Records . [ 21 ] Rolling Stone описывает «современную поп-музыку» как зародившуюся в начале 1980-х годов творчество Cocteau Twins и их современников. [ 22 ] Джейсон Анкени из AllMusic считает, что «отчетливо неземное» звучание Cocteau Twins и оперный, неразборчивый вокал певицы Элизабет Фрейзер определили их лейбл, британский 4AD. [ 23 ] По словам Пасте , группа воплотила свое «нарастающее, эйфорическое» поп-звучание мечты в альбоме 1984 года Treasure , где гитарист Робин Гатри создал множество «одурманивающих текстур из своего арсенала педалей эффектов». [ 24 ]
Альбом 1984 года It'll End in Tears "суперпоп-поп-супергруппы" 4AD This Mortal Coil [ 22 ] был задуман главой лейбла Иво Уоттс-Расселом и включал в себя участников Cocteau Twins и Dead Can Dance . Альбом помог «установить шаблон для дрим-попа» и связал с этим стилем британский лейбл, ранее связанный с готикой. [ 25 ] Сингл с альбома 1983 года, кавер Тима Бакли « Song to the Siren », стал влиятельной работой в этом жанре и имел успех в британском инди-чарте , стабильно оставаясь там в течение двух лет. [ 25 ]
Кинорежиссер Дэвид Линч , не сумев получить права на версию «Song to the Siren» группы This Mortal Coil для своего фильма 1986 года « Синий бархат » , пригласил композитора Анджело Бадаламенти и певицу Джули Круз для записи заменяющего трека. Результатом стала песня "Mysteries of Love", которую журнал Rolling Stone назвал значительным развитием звучания дрим-попа, которое "придало жанру синтезаторный блеск". [ 22 ] Трио Круза, Линча и Бадаламенти позже записало в 1989 году альбом Floating to the Night , в котором стиль получил дальнейшее развитие и включал тему Твин Пикса и сингл « Falling », вошедший в десятку лучших в Великобритании. [ 22 ]
Среди других ранних исполнителей, затронувших этот стиль, были Lori and the Chameleons , Dif Juz и Durutti Column . [ 19 ] Согласно Pitchfork , Вини Рейли из Durutti Column «воплотил клише суицидального гитариста дрим-попа середины 1980-х» своими «наркотическими выступлениями», предвещающими более поздние группы, такие как My Bloody Valentine и Galaxie 500 . [ 26 ] Альбом Dif Juz Extractions (1985) расширил звучание дрим-попа, включив в него саксофон, меняющиеся тональности и необычные ритмы. [ 27 ]
Конец 1980-х – 1990-е: сцена Шугейза.
[ редактировать ]Термин «дримпоп» был придуман в конце 1980-х Алексом Аюли из AR Kane для описания эклектичного звучания его группы, в котором, сочетались неземной даб , насыщенная эффектами гитара и сопровождение драм-машины . среди прочих элементов, [ 28 ] Группа подписала контракт с 4AD на выпуск EP Lollita 1987 года , спродюсированного гитаристом Cocteau Twins Робином Гатри . [ 29 ] Pitchfork описывает свой дебютный альбом Sixty Nine (1988) как «важнейший документ» движения дрим-поп, отмечая, что группа «стремилась подражать эфирности, которая с такой же легкостью могла бы стать кошмарной», в результате чего музыка кажется «просто нереальной». достигать." [ 30 ] Их лейбл «dreamppop» впоследствии был принят музыкальным критиком Саймоном Рейнольдсом для описания этой группы. [ 31 ] а позже распространился на зарождающуюся сцену шугейзинга в Великобритании. [ 9 ] Рейнольдс описывает это движение как «волну туманных нео-психоделических групп», характеризующихся «размытым, блаженным звуком», и отдает должное влиянию «неземных звуковых ландшафтов» Cocteau Twins, а также более искаженных стилей американского альтернативного рока . [ 9 ]
В 1990-х годах термины «дрим-поп» и «шугейзинг» были взаимозаменяемыми и зависящими от региона терминами, при этом «дрим-поп» был названием, под которым «шугейзинг» обычно был известен в Америке. [ 32 ] AllMusic описывает поп-лейбл мечты как охватывающий как «громкую, мерцающую обратную связь» My Bloody Valentine , так и «гитарный рок пост-Velvet Underground» Galaxie 500 . [ 33 ] My Bloody Valentine продемонстрировали уникальное поп-звучание мечты на своем дебютном альбоме 1988 года Isn't Anything , где гитарист Кевин Шилдс использовал технику тремоло, чтобы создать «аморфный гул, одновременно интуитивный и бестелесный». [ 9 ] Galaxie 500 стали «краеугольным камнем» этого жанра в своем альбоме 1989 года On Fire , их даунтемпо, наполненное реверберацией звучание стало влиятельным. [ 12 ] Британские группы, такие как AR Kane, My Bloody Valentine и Ride, сыграли влиятельную роль в развитии движения. [ 34 ] Другие известные группы, вышедшие из движения, включают Slowdive и Chapterhouse . [ 9 ]
Альбом Cocteau Twins 1990 года Heaven or Las Vegas стал знаковым релизом в этом жанре. [ 25 ] Британская группа Lush стала влиятельной группой в этом жанре в 1990-х годах, когда Робин Гатри продюсировал их дебютный альбом Spooky в 1992 году . [ 34 ] , альбом 1993 года So Tonight That I Might See американской группы Mazzy Star отразил звучание дрим-попа, характерное для «блестящего распада Лос-Анджелеса» По словам Pitchfork ; это издание назвало альбом «классикой поп-мечты». [ 35 ] Дрим-поп конца 1980-х годов в исполнении AR Kane и My Bloody Valentine повлиял на такие группы 1990-х, как Seefeel и Insides . [ 36 ] который начал включать такие элементы, как сэмплы и секвенированные ритмы. [ 37 ] Эмбиент-поп- музыка описывается AllMusic как «по сути продолжение поп-музыки, возникшей вслед за движением шугейзеров», отличающееся включением электронных текстур и техник, таких как сэмплирование . [ 6 ] Альбом Bowery Electric 1996 года Beat был описан журналом Long Live Vinyl как важный пробный камень как дрим-попа, так и трип-хопа . [ 27 ]
2000-е: Современные события
[ редактировать ]Альбом Person Pitch 2007 года группы Panda Bear объединил дрим-поп под влиянием Beach Boys с современными семплами и изысканными техниками, завоевав признание и оказав широкое влияние. [ 38 ] Большую часть музыки, связанной с термином « чилвейв », придуманным в 2009 году, можно отнести к дрим-попу. [ 7 ] [ номер 1 ] Альбом 2010 года Teen Dream балтиморского дуэта Beach House сделал группу проводниками современной дрим-поп, основанной на «томных мечтах» Cocteau Twins, Mazzy Star и Galaxie 500. [ 25 ] Успех группы в конце 2000-х укрепил популярность дрим-попа среди слушателей- миллениалов . [ 3 ]
Список художников
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оливье Бернар: Антология эмбиента , Кэмион Блан, 2013, ISBN 2-357-794151
"Эфирная волна развилась из готик-рока... Это передается очень впечатляющими эффектами эха, реверберации и задержки на гитарах... Мы отмечаем преобладание высокого женского вокала или очень широкого, а также хрипловатых, мягких и созерцательных мужских голосов. Тексты иногда трудно понять... Ethereal wave (и в частности Cocteau Twins) сильно повлияли на шугейз и дрим-поп. Основными лейблами, продвигающими этот жанр, являются 4AD и Projekt Records. - ^ Перейти обратно: а б Рамирес, AJ (31 октября 2009 г.). « Бела Лугоши мертв»: 30 лет готики, мрака и пост-пост-панка» . ПопМатерс . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фумо, Данте (16 октября 2018 г.). «Как записать Dream Pop в домашней студии» . Реверберация . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Натаниэль Вайс / Стивен Дейли: «Поп-группы мечты восхвалялись капризной британской музыкальной прессой, которая позже стала называть их «шугейзерами» из-за их бесстрастного присутствия на сцене», Alt. Культура: путеводитель по 90-м от А до Я: андерграунд, онлайн и без рецепта, стр. 73, HarperCollins Publishers, 1995, ISBN 0-0627-3383-4
- ^ Вайс, Дэн (6 июля 2012 г.). «Slutwave, Tumblr Rap, Rape Gaze: объяснение непонятных музыкальных жанров» . Лос-Анджелес Еженедельник .
- ^ Перейти обратно: а б «Эмбиент-поп» . Вся музыка .
- ^ Перейти обратно: а б Абебе, Ницух (22 июля 2011 г.). «Прохлада на виду» . Вилы .
- ^ Анон (nd). «Дрим-поп» . Вся музыка .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Рейнольдс, Саймон (1 декабря 1991 г.), «Pop View; группы Dream-Pop определяют время в Британии» , The New York Times , получено 7 марта 2010 г.
- ^ Годдард, Майкл и др. (2013) Резонансы: шум и современная музыка , Bloomsbury Academic, ISBN 978-1-4411-5937-3
- ^ Перейти обратно: а б Богданов, Владимир (2001). Путеводитель AllMusic по электронике , Backbeat UK, ISBN 978-0-87930-628-1 , с. ix.
- ^ Перейти обратно: а б с Персонал (21 августа 2020 г.). «25 лучших дрим-поп-альбомов всех времен» . Вставить . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Богданов, Владимир (2001). Весь музыкальный путеводитель по электронике: полное руководство по электронной музыке (4-е изд.). Книги о бэкбите. стр. ix. ISBN 978-0-87930-628-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Уайзман-Троуз, Натан (30 сентября 2008 г.). Класс исполнения британской популярной музыки . Спрингер. стр. 148–154. ISBN 9780230594975 .
- ^ Перейти обратно: а б с Аллен, Джим (13 декабря 2021 г.). «Как The Beach Boys стали крестными отцами дрим-попа» . UОткройте для себя музыку . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ Дерисо, Ник (16 мая 2021 г.). «10 лучших песен пляжных мальчиков после выхода Pet Sounds» . Абсолютный классический рок .
- ^ «Плейлист Вайолет для прослушивания в туре с участием Spinn, Kylie, Swim Deep и других» . Дорк . 16 мая 2019 г.
- ^ Бомонт, Марк (13 ноября 2020 г.). «The Velvet Underground загружен на 50» . Независимый . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эванс, Натан. «Ворота в Dream Pop» . Кеймаг . Проверено 3 августа 2024 г.
- ^ Бергстрем, Джон (14 января 2011 г.). «Джордж Харрисон: Все должно пройти» . ПопМатерс . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ "Эфирная волна развилась из готик-рока... Это передается очень внушительным эффектом эха, реверберации и задержки на гитарах... Мы отмечаем преобладание высокого женского вокала или очень широких и хрипловатых, мягких и созерцательных мужских голосов. тексты иногда трудно понять... Эфирная волна (и в частности Cocteau Twins) сильно повлияла на жанры шугейз и дрим-поп 4AD и Projekt Records».
- ^ Перейти обратно: а б с д Гроу, Кори (25 июля 2014 г.). «Команда мечты: полузагадочная история музыки «Твин Пикс» » . Роллинг Стоун . Веннер Медиа . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ Анкени, Джейсон. «Биография близнецов Кокто» . Вся музыка . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Шенфилд, Зак. «25 лучших дрим-поп-альбомов всех времен» . Вставить .
- ^ Перейти обратно: а б с д Берман, Джуди (16 апреля 2018 г.). «30 лучших дрим-поп-альбомов» . Вилы . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ Неизвестный. «Колонка Дурутти: обзор альбома Keep Breathing» . Вилы . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «40 лучших виниловых пластинок Dreampop» . Да здравствует винил . Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ Кинг, Ричард (2012). Как скоро сейчас?: Безумцы и Индивидуалисты, создавшие независимую музыку 1975–2005 гг . Фабер и Фабер. п. 206. ИСБН 978-0-571-27832-9 .
- ^ Анкени, Джейсон. «Биография А. Р. Кейна» . Вся музыка . Проверено 10 февраля 2017 г.
- ^ Морленд, Куинн (14 февраля 2021 г.). «АР Кейн: Обзор альбома 69» . Вилы . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон. «А.Р. Кейн: особенности 1987–2012 годов» . РейнольдсРетро . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Тайлер, Кирон (17 января 2016 г.). «Еженедельник переиздания компакт-дисков: Все еще во сне - история Shoegaze» . Отдел искусств .
- ^ «Обзор жанра дрим-поп» . Вся музыка . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б УМАНО, ЕЛЕНА (май 1992 г.). «Пейзаж Dream Pop очень пышный» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Морленд, Куинн (14 июня 2020 г.). «Мэззи Стар: Сегодня вечером я смогу увидеть» . Вилы .
- ^ Рейнольдс, Саймон (2011). Принесите шум: 20 лет писаний о хип-роке и хип-хопе . Мягкий череп. п. 190.
- ^ Рейнольдс, Саймон (1994), «Обзор Quique – Seefeel», Spin
- ^ Ойнонен, Янне. «Сорванец – Медведь Панда» . Линия наилучшего соответствия . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Шиллинг, Дэйв (8 апреля 2015 г.). «Это была вещь: краткая история полностью вымышленного музыкального жанра чиллвейв» . Grantland.com .