Академическое изучение новых религиозных движений
Три основных вопроса были первостепенными в ориентации теории и исследований NRM [ новых религиозных движений ]: каковы идентифицирующие маркеры NRM, которые отличают их от других типов религиозных групп?; Каковы различные типы NRM и как эти различные типы связаны с установленным институциональным порядком принимающего общества?; И каковы наиболее важные способы реагирования NRMS на социокультурное вывих, которое приводит к их формированию?
- Социолог религии Дэвид Г. Бромли [ 1 ]
Академическое исследование новых религиозных движений известно как новые религии ( NRS ). [ 2 ] Исследование основано на дисциплинах антропологии , психиатрии , истории, психологии , социологии, религиозных исследований и богословия. [ 3 ] Эйлин Баркер отметила, что существует пять источников информации о новых религиозных движениях (NRMS): информация, предоставленная самими группами, которые предоставляются бывшими членами-членами, а также друзьями и родственниками членов, организации, которые собирают информацию о NRMS, Основные средства массовой информации и ученые изучают такие явления. [ 4 ]
Изучение новых религий объединяется по теме интереса, а не ее методологией и, следовательно, является междисциплинарным по своей природе. [ 5 ] Была опубликована значительная часть научной литературы по новым религиям, большинство из которых создано социологами . [ 6 ] Среди дисциплин, которые использует NRS, являются антропология, история, психология, религиозные исследования и социология. [ 7 ] Из этих подходов социология сыграла особенно заметную роль в развитии этой области, [ 7 ] В результате он был изначально ограничен в значительной степени узким набором социологических вопросов. [ 8 ] Это изменилось в более поздней стипендии, которая начала применять теории и методы, первоначально разработанные для изучения более основных религий для изучения новых. [8]
The majority of research has been directed toward those new religions which have attracted a greater deal of public controversy; less controversial NRMs have tended to be the subject of less scholarly research.[9] It has also been noted that scholars of new religions have often avoided researching certain movements which tend instead to be studied by scholars from other backgrounds; the feminist spirituality movement is usually examined by scholars of women's studies, African diaspora new religions by scholars of Africana studies, and Native American new religions by scholars of Native American studies.[10]
Historical development
[edit]In Japan, the academic study of new religions appeared in the years following the Second World War.[11][12]
In the 1960s, American sociologist John Lofland lived with Unification Church missionary Young Oon Kim and a small group of American church members in California and studied their activities in trying to promote their beliefs and win new members. Lofland noted that most of their efforts were ineffective and that most of the people who joined did so because of personal relationships with other members, often family relationships.[13] Lofland published his findings in 1964 as a doctoral thesis entitled: "The World Savers: A Field Study of Cult Processes", and in 1966 in book form by Prentice-Hall as Doomsday Cult: A Study of Conversion, Proselytization, and Maintenance of Faith. It is considered to be one of the most important and widely cited studies of the process of religious conversion, as well as one of the first sociological studies of a new religious movement.[14][15]
In Western nations the study of new religions became a distinct field in the 1970s;[16] prior to this, new religions had been examined from varying perspectives, with Pentecostalism for instance being studied by church historians and cargo cults by anthropologists.[16] This Western academic study of new religions emerged in response to growing public concerns regarding the emergence of various NRMs during the 1970s.[17] By the latter part of that decade, increasing numbers of papers on new religions were being presented at the annual conferences of the American Academy of Religion, Society for the Scientific Study of Religion, and the Association for the Sociology of Religion.[9] The manner in which the scholarly study of new religions rose to prominence due to the public perception that these movements were social threats bore similarities with the manner in which Islamic studies grew in Western nations following the September 11 attacks in 2001.[10] The study of new religions would only be fully embraced by the Western religious studies establishment in the 1990s.[16]
In 1988, the charity INFORM (Information Network Focus on Religious Movements) was established by Barker, who was then a professor of sociology at the London School of Economics. The organization was supported by the UK Home Office and the British established churches and was designed to conduct research and disseminate accurate information about new religions.[18] Barker established INFORM due to her "conviction that a great deal of unnecessary suffering has resulted from ignorance of the nature and characteristics of the current wave of [NRMs] in the West."[19] Also in 1988, the Italian scholar Massimo Introvigne established CESNUR (Centre for Studies on New Religions) in Turin; it brought together academics studying NRMs in both Europe and North America.[20] In the United States, CESNUR gained representation through the Institute for the Study of American Religion in Santa Barbara, California, which was directed by J. Gordon Melton.[21]
Scholars of new religion often operate in a politicized environment given that their research can be cited in legal briefs and judicial decisions regarding NRMs.[22] In Barker's view, academic research into NRMs had practical applications in dealing with the problems that people experience with regard to NRMs.[23] It can, for example, provide accurate information about a particular religious movement that can help guide an individual's reactions to the group; "an awareness of the complexity of a situation might help people to avoid precipitous actions that would later have been regretted."[24] Sympathetic scholarly groups have been accused of uncritically believing what NRMs tell them, being pro-NRM, or ignoring the issues raised by ex-members.[25] The term "cult apologists" is sometimes used.[26]
The term "cult wars" has been used to describe controversies in the 1980s, 1990s, and early 2000s, when academics with a differing views of NRMs confronted each other, including through lawsuits. By the late 2000s, the confrontation had started subsiding.[citation needed]
Notable researchers
[edit]Inclusion in this list assumes having both the requisite training as well as actually conducting at least one research study on cults and/or new religious movements (using accepted methodological standards common in the research community), published in a peer-reviewed journal or academic book.
Name | Lifetime | Field | Notes |
---|---|---|---|
Arthur Fauset | 1899–1983 | Anthropology | Fauset was a noted civil rights activist, anthropologist, folklorist, and educator. He belonged to the Philadelphia Anthropology Society, the American Anthropological Association, and the American Folklore Society. Elsie Clews Parsons supported him throughout his career in anthropology and with her support Fauset published his PhD on African American cults in Philadelphia, New York and Chicago, Black Gods of the Metropolis in 1944.[27] |
Stephen Glazier | Anthropology | Glazier is a member of the graduate faculty in anthropology at the University of Nebraska; where he teaches classes in anthropology, race and minority relations, and sociology of religion. He has conducted extensive fieldwork in Trinidad which focused on Caribbean religions such as Rastafari, Vodoun, and the Spiritual Baptists. He has served as president of the Society for the Anthropology of Consciousness and secretary of the Society for the Scientific Study of Religion.[28] | |
Alice Beck Kehoe | 1934– | Anthropology | Kehoe was professor of anthropology at University of Nebraska at Lincoln and Marquette University, and the author of several books on new religious movements among Native American peoples, including the Ghost Dance.[29] |
Karla Poewe | 1941– | Anthropology | Poewe is an anthropologist and historian. She is the author of ten academic books and fifty peer reviewed articles in international journals. Currently Poewe is professor emeritus in anthropology at the University of Calgary, Calgary, Alberta, Canada, and Adjunct Research Professor at Liverpool Hope University, Liverpool, England. She is married to Irving Hexham.[30] Poewe and Hexham co-authored Understanding Cults and New Religions (1986) and New Religions as Global Cultures (1997).[31] |
Thomas Alexander | 1935– | History | Alexander, a professor of history at Brigham Young University, is the author of many scholarly books and articles on the history of the Church of Jesus Christ of Latter-day Saints.[32] |
Jonathan M. Butler | 1948– | History | Butler is an historian of religion. He worked as an associate professor of church history at Loma Linda University in California, and also taught at Union College in Nebraska. He was co-editor of the magazine Adventist Heritage. He authored an article in 1979 claiming Ellen White's endtime scenario was culturally conditioned to the point of being more at place in her time than now.[33][34][35] |
Jean-Pierre Chantin | 1961– | History | Chantin is a French historian, associated with the University of Lyon. He specializes in the history of religion in France, including the Catholic Church and the role of new religious movements.[36][37] In 1998 his study of Jansenism was published by the University of Lyon.[38] In 2001 he was the chief editor of Dictionnaire du monde religieux dans la France contemporaine.[39] In 2004 he published a 157-page study on French sects from 1905 to 2000, asking: "disputes or religious innovations?"[40] |
Olav Hammer | 1958– | History | Hammer is a Professor of History of Religion at the University of Southern Denmark in Odense, with a research focus on the application of critical theory in the context of religious change and innovation.[41][42] |
Ronald Hutton | 1953– | History | Hutton is an English historian. Educated at Cambridge and Oxford, he taught history at the University of Bristol in the 1980s. He has written influential books on Neopaganism, Wicca, and related topics.[43][44] |
Jean-François Mayer | 1957– | History | Mayer is a religious historian and director of the institute Religioscope. He has a doctorate degree in history at the Jean Moulin University Lyon 3 (1984). From 1991 to 1998, he worked as an analyst on international affairs and policy for the Swiss federal government. In 1999, he founded a firm of strategic researches named JFM Recherches et Analyses, and taught at the University of Freiburg from 1999 to 2007.[45] In 2007, Mayer founded the Institute Religioscope and became the director. He contributed in the writing of several magazines, including Politica Hermetica, Religioscope and Religion Watch. His writing focuses on contemporary religious movements and cults, including Islam, Unification Church, the Church of Scientology, the Order of the Solar Temple and the Pilgrims of Arès.[46] |
Mikael Rothstein | 1961– | History | Rothstein is an associate professor of religious history at the University of Copenhagen, Denmark.[47][48] In 2002 he was on the board of the Danish Association for the History of Religions (DAHR) and the editorial boards of the publications Renner Studies on New Religions (Aarhus University Press) and Nye Religioner (Gyldendal).[49] He is the author of several books on religious history and especially on the role of new religious movements, among them: Belief Transformations: Some Aspects of the Relationship between Science and Religion in Transcendental Meditation (TM) and the International Society for Krishna Consciousness (ISKCON) (1996), Secular Theories on Religion: Current Perspectives (2000) (co-author with Tim Jensen), New Age Religion and Globalization (2002), and New Religions in a Postmodern World (2003) (co-editor with Reender Kranenborg) |
James Charles Napier Webb | 1946–1980 | Scotland | James Charles Napier Webb was an historian and biographer. He was born in Edinburgh, was educated at Harrow and Trinity College, Cambridge. He is remembered primarily for two works The Occult Underground and The Occult Establishment. Webb traced the influence of occult and mystical groups and writers on literature, philosophy and politics.[50] |
Stephen J. Stein | 1940–2022 | History of religion | Stephen Joseph Stein was an American academic, author, and educator focused on religion in the United States. He was the Chancellor's Professor Emeritus of Religious Studies at Indiana University in Bloomington, Indiana, and served as President of the American Society of Church History. His notable writings on new religious movements include The Shaker Experience in America (1992), Alternative American Religious (2000), and Communities of Dissent (2003).[51][52] |
Ferdinando Sardella | 1960– | History of religion | Ferdinando Sardella is a Swedish scholar of history of religions, Hinduism, and religious studies, the former director and coordinator of the Forum for South Asia Studies at Uppsala University. His areas of interest and specialization are: modern Hinduism, Buddhism, religions in South Asia (from both a local and a global perspective), new religious movements, religion and science, medieval bhakti movements, Bengali and Sanskrit studies, the history and sociology of religion, interreligious dialogue, comparative religion, globalization and postcolonial theory.[53][54] Sardella obtained a PhD degree in 2010 at his alma mater on Bhaktisiddhanta Sarasvati, a prominent Bengali proponent of the bhakti tradition of Gaudiya Vaisnavism in the 20th century and founder of a movement called the Gaudiya Math.[55] |
Robin Munro | 1952–2021 | Jurisprudence | Munro is a legal scholar and author. He received his PhD from the Department of Law, School of Oriental & African Studies, University of London.[56] He has written on new religious movements in China, including Falun Gong and syncretic sects and secret societies.[57][58] |
Martin Gardner | 1914–2010 | Mathematics | Gardner was an American mathematics and science author. He wrote the Mathematical Games column in Scientific American from 1956 to 1981 and the Notes of a Fringe-Watcher column in Skeptical Inquirer from 1983 to 2002 and published over 70 books. He wrote on various new religious movements, including Scientology and Urantia (the topic of his 1995 book published by Prometheus Books).[59][60][61][62] |
Diane Winston | 1951– | Media and Religion | Winston is a professor of Media and Religion at the Annenberg School for Communication and Journalism at the University of Southern California (USC). USC lists her current research interests as media coverage of Islam, religion and new media, and the place of religion in American identity.[63][64] She received her B.A. from Brandeis, a master's in theological studies from Harvard Divinity School, a master's in journalism from Columbia, and her PhD in religion from Princeton University.[65] She has extensively studied the history of the Salvation Army.[66][67] |
James R. Lewis | 1949– | Philosophy | Lewis, a lecturer in philosophy at the University of Wisconsin, has been a prolific author and editor of books on new religious movements such as The Oxford Handbook of New Religious Movements (2004); he also edits the Brill Handbooks on Contemporary Religion series and is co-editor of Ashgate's Controversial New Religions series.[68] |
Frederick Sontag | 1924–2009 | Philosophy | Sontag, an author and professor of philosophy at Pomona College, was considered an expert on the Unification Church. In the 1970s he interviewed church founder Sun Myung Moon and church members in Europe, America, and Asia while researching for a book published in 1977.[69][70][71] |
Raphaël Liogier | 1967– | Political science | Liogier is the director of the Observatoire du religieux[72] and a professor of universities at the Institut d'études politiques d'Aix-en-Provence and the Institut de management public et de gouvernance territoriale. He co-authored several articles on the theme of religion.[73] Liogier wrote his thesis on Buddhism under the direction of Bruno Étienne, a professor at the Institut d'études politiques d'Aix-en-Provence, and has among other things published a book on secularism in 2006. He works particularly on the issues related to Islam and cults.[74] He has also criticized the "anti-sect" government agency MIVILUDES.[75] |
John Gordon Clark | 1926–1999 | Psychiatry | Clark was a doctor and professor at Harvard Medical School.[76] He authored an article on cults for the Journal of the American Medical Association.[77] |
Marc Galanter | 1931– | Psychiatry | Galanter is director of the division of alcoholism and drug abuse in the department of psychiatry at New York University School of Medicine.[78][79] He is the editor of Cults and New Religious Movements: A Report of the American Psychiatric Association,[80] and author of Cults: Faith, Healing and Coercion.[81] |
Saul V. Levine | 1938– | Psychiatry | Levine is a professor of psychiatry in Toronto, Ontario, Canada.[82] He has researched cults and deprogramming, with work published in the Canadian Journal of Psychiatry,[83] and the Canadian Psychiatric Association Journal.[84] |
Robert Jay Lifton | 1926– | Psychiatry | Lifton is a psychiatrist who has focused his research in the area of coercive persuasion.[85] He wrote an article on the creation of cults for The Harvard Mental Health Letter,[86] and is the author of Thought Reform and the Psychology of Totalism,[87] and Destroying the World to Save It: Aum Shinrikyo, Apocalyptic Violence, and the New Global Terrorism.[88] |
Peter A. Olsson | 1941– | Psychiatry | Olsson is a psychiatrist affiliated with Baylor College of Medicine, where he is on staff as adjunct clinical professor of psychiatry.[89] He is an assistant professor of psychiatry at Dartmouth Medical School.[89] In his research he has focused on the analysis of the framework and mindset of leaders of destructive cults and religious groups.[90][91] |
Louis Jolyon West | 1924–1999 | Psychiatry | West was a psychiatrist affiliated with University of California, Los Angeles.[92] He held positions of professor and chairman at the Department of Psychiatry and Biobehavioral Sciences at UCLA.[93] He contributed research on cults to publications including the Comprehensive Textbook of Psychiatry,[94] and Cults and New Religious Movements: A Report of the American Psychiatric Association.[80] West served on the advisory board of the Cult Awareness Network. |
Dick Anthony | 1939—2022 | Psychology | Anthony holds a PhD from the Graduate Theological Union, Berkeley, California,[95] and has supervised research at the department of psychiatry of the University of North Carolina at Chapel Hill and at the Graduate Theological Union, Berkeley.[96][97] His research has been supported by agencies such as the National Institute of Mental Health, the National Institute of Drug Abuse and the National Endowment for the Humanities, and he has frequently testified or acted as a consultant in court cases involving NRMs.[98] He has been a leading critic of brainwashing and mind control theories and has defended NRMs, arguing that involvement in them has often been shown to have beneficial, rather than harmful effects.[97][99][100] |
Benjamin Beit-Hallahmi | 1943– | Psychology | Beit-Hallahmi graduated with a B.A. degree from Hebrew University, and received his M.A. and PhD from Michigan State University.[101] He has served as senior lecturer in psychology at the University of Haifa, and has held faculty roles in clinical and research capacities at The University of Michigan, the University of Pennsylvania, Hebrew University, Michigan State University, and Tel Aviv University.[101] Beit-Hallahmi is the author of Psychoanalysis and Religion: A Bibliography, and co-author of The Social Psychology of Religion; he edited Research in Religious Behavior.[101] He has published scholarship analyzing practices within standards of researching new religious movements.[102] |
Steve Eichel | 1954– | Psychology | Eichel is a psychologist known primarily for his work on destructive cults, coercive persuasion, mind control, brainwashing, and deprogramming. He is a former president of the Greater Philadelphia Society of Clinical Hypnosis and the 2006–07 president of the American Academy of Counseling Psychology, the national membership academy comprising American Board of Professional Psychology (ABPP) board-certified counseling psychologists. Eichel is the president of the board of the International Cultic Studies Association (ICSA). |
Michael Langone | 1947– | Psychology | Langone is the executive director of the International Cultic Studies Association (ICSA) and he has written widely on alternative religious movements.[103][104] |
Paul R. Martin | 1946–2009 | Psychology | A former member of the Great Commission Association of Churches group, Martin was a psychologist and the founder and executive director of the Christian Wellspring Retreat and Resource Center. He consulted with several institutions, published on cult-related subjects, and collaborated in fieldwork focusing on the prediction and treatment of psychological damage related to involvement with high-demand religious movements.[105] |
Jesse S. Miller | 1940–2006 | Psychology | Miller taught a course in advanced hypnotherapeutic techniques, at UC Berkeley.[106] Miller specialized in analysis of hypnotherapy. |
Margaret Singer | 1921–2003 | Psychology | Singer was professor emeritus in the University of California at Berkeley's department of psychology. She had published widely on cultic groups, coercion, pseudo-therapudic practices, and other areas,[107] including brainwashing theories, of which she was a strong proponent. She sat as an advisory board member for anti-cult groups the Cult Awareness Network and the International Cultic Studies Association (ICSA). |
Jan van der Lans | 1933–2002 | Psychology | Van der Lans was a Dutch professor in the psychology of religion at the Catholic University of Nijmegen (now called Radboud University Nijmegen). From 1977 onwards he did research among followers of new religious movements. In 1979 he instigated a European platform of psychologists of religion and until 1997 he was chairperson of the International Committee of European Psychologists of Religion. In 1992 he became a professor in the psychology of religion at the university. Van der Lans was involved in the International Association for the Psychology of Religion (German: Internationale Gesellschaft für Religionspsychologie) and as of 1998 part of its executive committee. He was also a member of the Commission Internationale de Psychologie Religieuse Scientifique.[108] |
Steven Hassan | 1954– | Psychiatry | Hassan formed a method of counseling former members of controversial religious groups, called the Strategic Interaction Approach.[109] In his 2002 book The Psychology of Terrorism, author Chris E. Stout writes that Hassan, "bases his counseling of voluntary cultists on theory and research. To combat destructive mind control, he has developed the Strategic Interaction Approach. This approach is designed to free the cult member from the group's control over his or her life."[109] New York Magazine characterized Hassan as, "one of the country's leading experts on cults and mind control".[110] Steven Hassan is the author of the book Combatting Cult Mind Control, which was recommended by Louis Jolyon West in the American Journal of Psychiatry "to both lay persons who wish to become better informed on this topic and to professionals in health-related fields, clergy, attorneys, judges, and others whose responsibilities bring them into contact with cults, their members, and the families whose lives are affected."[111] and Peter Tyrer MD in The Lancet wrote that it was "well worth reading" for "professionals in mental health, particularly those involved with students".[112] His "Strategic Intervention Therapy: A New Form of Exit Counseling for Cult Members" was published in 1994.[113] In 2003, the news agency Reuters described Hassan as a "cult expert";[114] the same characterization has been made about include Hassan, the leader formally Unification Church of the United States, byThe Toronto Sun,[115] the Sydney Morning Herald,[116] The New York Times,[117] The Globe and Mail,[118] the Herald Sun,[119] and Newsweek.[120] In the book Theorising Religion: Classical and Contemporary Debates edited by James A. Beckford and John Walliss, Hassan is described as a "scholar" belonging to the faction of "cult bashers".[121] |
George D. Chryssides | 1945– | Religious studies | Chryssides is the author, contributor and editor for several references covering new religious movements. He is senior lecturer for Religious Studies at the University of Wolverhampton, and has served in various organizations related to the study of religion.[122][123] |
Dan Cohn-Sherbok | 1945– | Religious studies | Cohn-Sherbok is a rabbi of Reform Judaism, a Jewish theologian and a prolific author on religion. He is Professor Emeritus of Judaism at the University of Wales. He has written on Messianic Judaism, Christian Zionism, and other new religious movements related to Judaism.[124] |
Douglas E. Cowan | 1958– | Religious studies | Cowan teaches at Renison College, University of Waterloo, Ontario, Canada, and is one of the co-general editors of Nova Religio: The Journal of New and Emergent Religions.[125] |
Thomas Forsthoefel | Religious studies | Forsthoefel is a professor of religious studies at Mercyhurst College in Erie, Pennsylvania, as well as a poet and author. He has a special interest in Hinduism and Buddhism and has written on both new religious movements and established traditions within these faiths, while his own background is Roman Catholic.[126][127] Forsthoefel's published books include: Four charismatic thinkers on violence and non-violence: analysis and evaluation (Loyola University of Chicago, 1987), Epistemologies of religious experience in medieval and modern Vedānta (University of Chicago Divinity School, 1998), Knowing beyond knowledge: epistemologies of religious experience in classical and modern Advaita (Ashgate, 2002), Gurus in America co-editor with Cynthia Ann Humes (SUNY Press, 2005), Soulsong: Seeking Holiness, Coming Home (Orbis Books, 2006), and The Dalai Lama: essential writings editor (Orbis Books, 2008). | |
Eugene V. Gallagher | 1950– | Religious studies | Gallagher is a professor of religious studies at Connecticut College. His department lists his specializations as: History of religion, New religious movements, New Testament and early Christianity, Western scriptures and traditions. He is the author of several books, mainly on the topic of new religious movements.[128] In 1995 Gallagher and James D. Tabor, an associate professor of religious studies at the University of North Carolina, co-authored Why Waco? Cults and the Battle for Religious Freedom in America. The book blamed the 1993 Waco siege partly on misunderstanding of religious issues by law enforcement personnel.[129] |
Mattias Gardell | 1959– | Religious studies | Gardell is a scholar of comparative religion. He is the current holder of the Nathan Söderblom Chair of Comparative Religion at Uppsala University, Sweden.[130] Gardell specializes in the study of religious extremism and religious racism in the United States, studying groups such as the Ku Klux Klan, the Nation of Islam, and racialist movements in Neopaganism (Odinism). His 1995 dissertation on Louis Farrakhan and the Nation of Islam was published in both British and American editions.[130] |
Ron Geaves | 1948– | Religious studies | Geaves is a professor of religion at Liverpool Hope University in England. He has become known by his expertise in the adaptation and transmigration of religions to the West, especially Islam, Sikhism and Hinduism. He is the author of several books, including The Sufis of Britain, which explored the manifestations of Islamic mysticism in the UK and The Continuum Glossary of Religious Terminology an extensive glossary of seven major world faiths. He was one of the earliest Western students of Maharaji (Prem Rawat, known also as Guru Maharaj Ji), and has written a number of papers related to Maharaji and his organizations, such as the Divine Light Mission, and Elan Vital.[131][132] |
Andreas Grünschloß | 1957– | Religious studies | Grünschloß, professor of religious studies at Göttingen University, is a researcher with a focus on new religious movements (especially UFO religions), Buddhism, syncretism and related topics who has contributed to various encyclopedias, anthologies and scholarly journals.[41] He is also co-editor of the Marburg Journal of Religion.[133] |
Irving Hexham | 1943– | Religious studies | Hexham is professor of religious studies at the University of Calgary, Alberta, Canada. He began his academic research with a study of New Age thought in Glastonbury[134] and continued his research with a study of the origins of the ideology of Apartheid.[135] Later he pioneered the study of the amaNazareta by publishing the complete scriptures of this important African Independent Church which in the past was often considered pagan.[136] Alongside his South African studies Hexham also published extensively on New Religious Movements, Theology, the History of Christian Missions, and, more recently National Socialism.[137] |
Cynthia Ann Humes | 1958– | Religious Studies | Humes is a professor of religious studies at Claremont McKenna College, in Claremont, California.[138] She has spent much time in India to study first-hand the role of goddesses in modern Hinduism,[139][140] and has also written on Hinduism's influence on new religious movements in the United States.[141] In 2008 she criticized the Transcendental Meditation movement for its seeming misunderstanding of Indian classical music,[142] while in 2005 she had criticized its exclusivity.[143] |
Danny Jorgensen | 1951– | Religious studies | Jorgensen is a professor at the department of religious studies of the University of South Florida[144] is an American professor at the department of religious studies of the University of South Florida,[145] for which he also served as chair from 1999 to 2006. Jorgensen's research interests include Sociology of Culture, Knowledge, and Religion, Science and Religion, Cults and Sects, American religion, Native American religions, new religions, Mormonism, Shakerism, Occultism, Neopaganism, Witchcraft, Scientology, and others.[146] |
Reender Kranenborg | 1942– | Religious studies | Kranenborg was an editor of the magazine Religious Movement in the Netherlands published by the institute of religious studies of the Free University in Amsterdam.[147] He received his PhD in the theological faculty about the subject of self-realization and he has a seat at the Comitato Scientifico (scientific committee) of the CESNUR.[148] |
Jeffrey Kripal | 1962– | Religious studies | Kripal is a professor of religious studies and chair of the department of religious studies at Rice University, Houston, Texas. His areas of interest include the comparative erotics and ethics of mystical literature, American countercultural translations of Asian religions, and the history of Western esotericism from ancient gnosticism to the New Age, including[149] the Ramakrishna Mission,[150] and the Esalen Institute.[151] |
J. Gordon Melton | 1942– | Religious studies | Melton is author of, co-author of, or contributor to many standard references and articles on emergent and established religious groups, including the Encyclopedia of American Religions. He is the director of the Institute for the Study of American Religions based in Santa Barbara, California.[68][152] |
Timothy Miller | 1944– | Religious studies | Miller is a professor and author with a special interest in communalism and new religious movements. He is a professor of religious studies at the University of Kansas at Lawrence.[153][154] In 1995 his book America's Alternative Religions was published by SUNY Press.[155] |
John A. Saliba | 1937– | Religious studies | Saliba is professor of religious studies at the University of Detroit Mercy as well as a Catholic priest and a Jesuit.[156] He advocates a conciliatory approach towards new religious movements, arguing that "dialogue is more useful than diatribe".[157] He notes that for most people membership in a NRM is temporary, and maintains that NRMs can act as a temporary safe haven for young adults, enabling them to stabilise their lives.[157][158] He is critical of the anti-cult movement and has remarked that "the neutral stance of the social sciences is a stance which has often been interpreted as favoring the NRMs". |
Larry Shinn | 1942– | Religious studies | Shinn is president of Berea College, Kentucky. Prior to this appointment he was vice-president of academic affairs, dean of humanities and head of the religious studies department at Bucknell University, US. He has studied ISKCON in America for more than forty years and, among his other writings, published, The Dark Lord, a study of the Hare Krishnas and the cult controversy. He is also a United Methodist minister. He is notable for accepting the bona fides of the ISKCON even before a majority of academia accepted their (ISKCON's) traditional and orthodox nature.[159] |
Mark Silk | 1951– | Religious studies | Silk is a professor of religion in public life at Trinity College (Hartford, Connecticut).[160][161] In the 1980s and 1990s Silk was a regular contributor to The New York Times, contributing essays and book reviews on feminist theology,[162] new religious movements,[163] Jewish identity, and other religion-related topics.[164] In 1995 he criticized the American news media for their unbalanced coverage of new religious movements when compared to more established religious institutions.[165] |
Catherine Wessinger | 1952– | Religious studies | Wessinger is a professor of religious studies at Loyola University New Orleans with a main research focus on millennialism, new religions, women and religion and religions of India. Wessinger is co-general editor of Nova Religio: The Journal of Alternative and Emergent Religions[166] and served as a consultant to federal law enforcement during the Montana Freemen standoff.[167] |
Eileen Barker | 1938– | Sociology | Barker is professor emeritus of the sociology department at the London School of Economics. She is founder and chairperson of INFORM (Information Network Focus on Religious Movements), past-Chairperson of the British Sociological Association's Study Group for the Sociology of Religion, past-President of the Society for the Scientific Study of Religion, and past-President of the Association for the Sociology of Religion. Her work has included hundreds of articles, books, reviews and consultations with governments.[168][169]: 1–5 |
James A. Beckford | 1942–2022 | Sociology | Beckford is professor emeritus of sociology at the University of Warwick, a Fellow of the British Academy, and a former president of both the Association for the Sociology of Religion and the International Society for the Sociology of Religion. He has authored or edited a dozen books about new religious movements and cult controversies and has contributed about 100 journal articles and book chapters to the field.[170]: x [171] He is associated with Eileen Barker's INFORM (Information Network Focus on Religious Movements), a UK charity that disseminates information on NRMs to government and the public at large.[172] |
David G. Bromley | 1941– | Sociology | Bromley is a professor of sociology at Virginia Commonwealth University, Richmond, Virginia, and the University of Virginia, Charlottesville, Virginia, a past president of the Association for the Sociology of Religion, and a former editor of the Journal for the Scientific Study of Religion.[98][100]: 63–64 [152] His publishing has concentrated both on new religious movements and the anti-cult movement that arose to oppose them; he and Anson Shupe became "the primary social science interpreters of that countermovement in a series of books and articles".[173] He is an ordained minister in the United Methodist Church. |
Peter B. Clarke | 1940–2011 | Sociology | Clarke was professor emeritus of the history and sociology of religion at King's College London, a professorial member of the faculty of theology at the University of Oxford, and the founding editor of the Journal of Contemporary Religion. His publications include Japanese New Religions: In Global Perspective (editor), New Religions in Global Perspective: A Study of Religious Change in the Modern World and the Encyclopedia of New Religious Movements (editor).[174][175] |
Лорн Л. Доусон | Социология | Доусон - профессор социологии и председатель кафедры религиозных исследований в Университете Ватерлоо . Его публикации включают в себя понимание Cults (1998), Cults and New Religions (2003) и религию онлайн (2004); Кроме того, он является автором многочисленных научных статей и глав книг по изучению новых религий, религии и Интернета и связанных с ними тем. [ 98 ] | |
Régis dericquebourg | 1947– | Социология | Dericquebourg - социолог религий . Он написал свою диссертацию о Свидетелях Иеговы под руководством Жана Сеги . Он имеет докторскую степень по психосоциологии и аспирантуру в области клинической психологии в Институте Парижа 7. [ 176 ] Он является членом группы по изучению религий и светскости в Национальном центре научных исследований в Париже и профессором Университета Чарльза де Голля - Lille III . Он опубликовал пять книг, многие социологические статьи в коллективных книгах, энциклопедии и журналах и регулярно участвовал в конференциях по социологии. Его вклад в основном в отношении свидетелей Иеговы, исцеляющих церквей и новых религиозных движений . [ 177 ] |
Карел Доббелаер | 1933– | Социология | Dobbelaere - профессор почетного в Университете Антверпена и Католический университет Левен в Бельгии. Он является бывшим президентом и генеральным секретарем Международного общества социологии религии . Его преподавание было сосредоточено на социологии и социологии религии. Его исследовательские области включали изменения в религиозное участие и новые религиозные сектантские движения. [ 169 ] : ix |
Рональд Энрот | 1938– | Социология | Энрот является широко опубликованным автором и выдающимся христианским контркультистом , который проделал работу в области оскорбительных евангельских христианских общин и новых религиозных движений. Он является почетным профессором социологии в Вестмонт -колледже в Санта -Барбаре, штат Калифорния. [ 178 ] [ 179 ] [ 180 ] |
Даниэль Фосс | 1940–2014 | Социология | Фосс - социолог и автор. Он преподавал в школе по критическим исследованиям в Калифорнийском институте искусств , в Колледже Ливингстон и в Колледже искусств и наук Ньюарка в Университете Рутгерса . Он опубликовал исследования в журналах социологии , в том числе пьесу о молодежном движении белого среднего класса 1960 -х годов и его отношениях с более поздними движениями, такими как дети Бога , Миссия Божественного Света , Свами Муктананда и революционное молодежное движение в теории и обществе Полем [ 181 ] Позже он в соавторстве с Ральфом Ларкином , более сфокусированной статьей, посвященной Гуру Махараджу Джи и его последователям, которая была опубликована в социологическом анализе , [ 182 ] и статья, посвященная словарному запасу, используемому в этих социальных движениях, в социальном тексте . [ 183 ] |
Джеффри К. | 1937–2003 | Социология | Хадден был профессором социологии и религиозных исследований в Университете Вирджинии и основателем интернет -ресурса по новым религиозным движениям, проекту «Религиозные движения». [ 41 ] [ 184 ] |
Стивен Дж. Хант | 1954– | Социология | Хант является профессором социологии в Университете Запада Англии, чьи основные исследовательские интересы в области альтернативной религии включают харизматическое движение и «новые» черные пятидесятнические церкви. [ 170 ] : 14 [ 185 ] |
Массимо Интравинь | 1955– | Социология | Introvigne является директором Центра исследований новых религий ( Cesnur ) в Турине , Италия; Его публикации включают в себя более тридцати книг по истории и социологии религии (среди них энциклопедия Дельле религионы в Италии ), а также более ста научных статей на различных языках. [ 41 ] [ 186 ] |
Бентон Джонсон | 1928– | Социология | Джонсон является почетным профессором социологии в Университете Орегона , бывшим председателем как социологического факультета, так и факультета религиозных исследований, и бывший редактор журнала по научному изучению религии . Он является бывшим президентом Общества научного изучения религии , ассоциации социологии религии и Ассоциации религиозных исследований. Его работа сосредоточена на типологии церкви, новых религиозных движений и основных протестантских конфессий США. [ 100 ] : 251–252 [ 187 ] |
Стивен А. Кент | Социология | Кент является профессором кафедры социологии в Университете Альберты в Эдмонтоне, Альберта , Канада. [ 188 ] Специалист по альтернативным религиям, он опубликовал исследования таких групп, как дети Божьи и саентологии , и предостерег от подавления рисков, связанных с участием в таких группах. [ 188 ] [ 189 ] | |
Janja Lalich | 1945– | Социология | Лалих - широко опубликованный автор и педагог, который работал в области культов и психологического влияния. Она является главой культового восстановления и информационного центра в Аламеда, штат Калифорния. |
Дэвид С. Лейн | 1956– | Социология | Лейн является профессором философии и социологии в колледже горы Сан -Антонио , в Уолнат, штат Калифорния. Он является автором: « Создание духовного движения: невыразимая история Пола Твитчелла и Экканкара , невыносящего мудреца: жизнь и труд Баба Факира Чанда и разоблачение культов: когда скептический разум сталкивается с мистическим . [ 190 ] |
Джон Лофланд | 1936– | Социология | Лофланд - социолог, профессор и автор, наиболее известный своими исследованиями движения мира и своей первой книгой « Культ Судного дня: изучение обращения, прозелитизации и поддержания веры» , основанной на полевой работе среди группы объединения церкви Члены в Калифорнии в 1960 -х годах. Это считается одним из самых важных и широко процитированных исследований процесса религиозного обращения и одного из первых современных социологических исследований нового религиозного движения. [ 14 ] [ 100 ] [ 191 ] Он получил докторскую степень по социологии Калифорнийского университета в Беркли на основе его исследования церкви Объединения. С 1970 года он был профессором социологического факультета Калифорнийского университета в Дэвисе , где сейчас он является профессором социологии. [ 192 ] |
Ричард Оф | 1941– | Социология | Ofse - широко опубликованный автор и экспертный свидетель, который проделал работу в области контроля культового разума и использования гипноза для восстановления подавленных воспоминаний. Он является почетным профессором социологии в Калифорнийском университете в Беркли . [ 193 ] |
Сьюзен Дж. Палмер | 1946– | Социология | Палмер преподает в Монреале , Квебек, в качестве адъюнкт -профессора в Университете Конкордии и профессором религиозных исследований в Доусон -колледже ; Она является автором более шестидесяти статей, а также автора или редактора восьми книг по новым религиозным движениям. [ 68 ] |
Margaret Poloma | 1943– | Социология | Полома - профессор и автор, который известен своим исследованием по пятидесятническому движению в американском христианстве. [ 194 ] Сейчас она является почетным профессором в Университете Акрона . [ 195 ] |
Адам Посэмай | 1970– | Социология | В настоящее время Posperamai является со-директором исследовательского центра религии и общества в Университете Западного Сиднея . [ 196 ] Он был соредактором Австралийского обзора «Исследования религии» 2002–2007 годов [ 197 ] и президент секции социологии религии (RC22) Международной социологической ассоциации с 2010 по 2014 год. [ 198 ] Он опубликовал исследование о Церкви всех миров , церкви сатаны , дждиизма и других новых религиозных движений. [ 196 ] |
Джеймс Т. Ричардсон | 1941– | Социология | Ричардсон работал в области религий меньшинств и связей между законом и религией. Он руководит Центром по изучению юстиции Гранта Сойера в Университете Невады (Рено) . [ 199 ] [ 200 ] |
Томас Роббинс | 1943–2015 | Социология | Роббинс был независимым ученом, связанным с Центром гуманистических исследований Санта -Барбары; Обученный в Гарвардском университете и Университете Северной Каролины , он проводил назначения преподавания и исследования в Колледже Квинс , Новой школе социальных исследований , Йельском университете и выпускном богословском союзе и является ведущим участником социальной научной литературы по новым религиозным движениям. [ 100 ] : 427–428 |
Ансон Шупе | 1948–2021 | Социология | Шупе был профессором социологии в Объединенном кампусе государственного университета штата Индиана - Университета Пердью в Форт -Уэйне, штат Индиана . Он проделал полевые работы по ряду новых религиозных движений, в частности, Церкви объединения , а также изучал антикультное движение ; Он и Дэвид Дж. Бромли стали «основными общественными науками об этом противодействии серии книг и статей». [ 100 ] : 63, 467 [ 201 ] |
Рой Уоллис | 1945–1990 | Социология | Уоллис был социологом и деканом факультета экономических и социальных наук в университете королевы Белфаста . Он в основном известен своим созданием семи знаков, которые отличают религиозное собрание от сектантской церкви, которую он создал, исследуя саентологическую церковь. После публикации своей книги «Дорога к полной свободе» , углубленный анализ социологии саентологии, его преследовали церковь как на законных основаниях, так и лично. [ 202 ] [ 203 ] Кованые письма, по -видимому, от Уоллиса, были отправлены его коллегам, которые подразумевают его в различных скандальных действиях. [ 204 ] Он ввел различие между всемирно-подтверждающим и всеобъемлющим новым религиозным движением . [ 100 ] |
Маргит Варбург | 1952– | Социология | Варбург является профессором Университета Копенгагена факультета истории религий . Она специализируется на социологии религии с акцентом на возникающие религиозные секты и религиозные меньшинства. Она много писала о влиянии технологий на религию и новые религиозные движения. [ 205 ] |
Брайан Р. Уилсон | 1926–2004 | Социология | Уилсон был заслуженным читателем в социологии и заслуженным сотрудником колледжа All Souls в Оксфорде. Он преподавал в Оксфорде более 30 лет и посещал профессора в различных университетах по всему миру. Он был почетным президентом Международного общества социологии религии . Его работа была в типологии сект, секуляризации религиозных групп и отношения между группами меньшинств и правительствами. [ 100 ] : 557–558 [ 169 ] : xiii [ 206 ] |
БЕНДЖАМИН ЗАБЛАККИ | 1941–2020 | Социология | Заблоки был главой социологического факультета Университета Рутгерса . Он опубликовал об коммунах, руководящих должностях в новых религиозных движениях и академических дебатах о промывании мозгов и методологии в изучении новой религии. [ 207 ] [ 208 ] [ 209 ] [ 210 ] |
Уолтер Холленвжер | 1927–2016 | Богословие | Холленвгер был швейцарским богословком и автором, признанным экспертом по всемирному пятидесятническому . Две его наиболее известные книги: Пятидесятники (1972) и пятидесятница: происхождение и события по всему миру (1997) [ 211 ] В 1955 году он начал учиться на факультете богословия Цюрихского университета . Он написал десять томов докторской диссертации Handbuch Der Pfingstbewegung ( Справочник по пятидесятническому движению ), опубликованного в 1966 году. Суть этой работы была опубликована на различных языках и стала стандартной работой над пятидесятником. Его многочисленные публикации в следующие годы сделали его одним из главных переводчиков этого движения. |
Грэм Харви | 1959– | Религиозные исследования | Харви специализируется на современном язычнике , религиях коренных народов и анимизме . Он написал такие книги, как слушание людей, «Говоря о Земле: современное язычество» (1997) и во что верят язычники? (2007), и сегодня он отредактировал такие тома, как язычество: ведьмы, друиды, богиня и древняя земля традиции для двадцать первого века (с Шарлоттой Хардман; 1996). [ 212 ] |
Титус шлем | 1974– | Религиозные исследования и социология | Хьельм является профессором изучения религии в Хельсинки Университета (ранее профессор социологии в университетском колледже Лондон ). Он в основном сосредотачивается на викке , сатанизме и других неопаганских движениях в скандинавских странах. Например, он опубликовал «Между сатаной и Гарри Поттером : узакофикация Викки в Финляндии», журнал «Современная религия» 21, нет. 1 (2006). [ 213 ] |
Джеффри Каплан | 1954– | Религиозные исследования | Каплан специализируется на расе , расизме, превосходстве белых и их пересечениях с новыми религиозными движениями и религией в целом. Он был соавтором с Хелерой Лёо, том под названием «Культическая среда: оппозиционные субкультуры в эпоху глобализации» (2002). [ 214 ] |
Дэвид А. Халперин | Психиатрия | Гальперин - психиатр, заинтересованный в пересечениях между религией, психиатрией и психологией. Он отредактировал тому психодинамические перспективы религии, секты и культуры (1983). [ 215 ] | |
Колин Кэмпбелл | Социология | Кэмпбелл написал влиятельную статью в социологическом ежегоднике религии в Великобритании о таксономии « культ » и секуляризации . [ 216 ] | |
Гарриет Уайтхед | Антропология | Уайтхед написал отречение и Реформацию: исследование обращения в американскую секту (1987) как антропологическое исследование саентологии . [ 217 ] | |
Дженнифер Э. Портер | Религиозные исследования | Портер - профессор религиозных исследований в Мемориальном университете Ньюфаундленда . Она специализируется на религии и популярной культуре, но иногда пишет о спиритизме . [ 218 ] [ 219 ] | |
Сьюзен Рейн | Социология | Рейн является доцентом в Университете Мейчевана . Она специализируется на религиях НЛО , новых религиозных движениях, теории заговора и паранормале . Она составила соавтор со Стивеном Кентом Том -Саентологию в популярной культуре: влияние и борьба за легитимность (2017). [ 220 ] | |
Диана Тумминия | Религиозные исследования и социология | Tumminia - профессор социологии в Калифорнийском государственном университете, Сакраменто . Она написала такие работы, как «Когда пророчество» никогда не подходит: миф и реальность в группе летающих сайеров (2005) о религии НЛО Unaris . [ 221 ] | |
Джеспер Аагаард Петерсен | Религиозные исследования | Петерсен является профессором социальных и образовательных наук в Норвежском университете науки и технологий , специализируясь на религиозном образовании . Он был соавтором изобретения сатанизма (2016) с Джеймсом Р. Льюисом и Асбьорном Дирендалом. [ 222 ] | |
Асбьерн Дирендал | Религиозные исследования | Dyrendal является профессором философии и религиозных исследований в Норвежском университете науки и технологии . Он специализируется на теориях заговора и новых религиозных движениях. Например, он написал: «Роль менталитета заговора и паранормальных убеждений в прогнозировании убеждений заговора среди неопаганцев», Международный журнал по изучению новых религий 8, нет. 1 (2018): 73–91 с Джеймсом Р. Льюисом и Лейфом Эдвардом Оттесеном Кеннаиром . [ 223 ] | |
Эрик Остлинг | История религии | Остлинг является профессором и административным директором департаментов этнологии , истории религий и гендерных исследований в Университете Стокгольма . Он написал произведения о рашлизме , крупной религии НЛО, таких как «те, кто пришел с неба»: древние астронавты и креационизм в религии раэлиан, в спорных новых религиях , под редакцией Джеймса Р. Льюиса и Джеспер А.А. Петерсен, 368–82 (Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 2014). [ 224 ] | |
Бенджамин Э. | Религиозные исследования | Зеллер специализируется на американских новых религиозных движениях и отношениях религии с наукой и культурой. Он написал Небесные Ворота : Америка по НЛО религии (2014) и пророки и протоны: новые религиозные движения и наука в Америке конца двадцатого века (2010). [ 225 ] | |
Элизабет Арвек | 1959– | Религиозные исследования | Арвек специализируется на религиозном разнообразии в Европе и Соединенных Штатах. [ 226 ] Она написала исследование новых религиозных движений: ответы и переопределения (2006), которые анализируют восприятие и ответы за NRMS в различных культурах. [ 227 ] |
Эдвард Брешель | Социология | Брешель - профессор социологии, социальной работы и криминологии в государственном университете Морхед . Он был соавтором «Общая численность населения и институциональная элитная поддержка социального контроля над новыми религиозными движениями: доказательства национального опроса данных», поведенческая наука и закон 10 (1992): 39–52 с Дэвидом Г. Бромли. [ 228 ] | |
Ричард Кент Эванс | Религиозные исследования | Эванс посещает профессор религии в Хаверфордском колледже . Он является автором движения: американская религия (2020) о движении движения в Филадельфии, которое иногда описывалось как NRM. [ 229 ] | |
Стефано Биглиарди | 1981– | Философия религии и науки | Биглиарди - доцент философии в Университете Аль -Акхауэйн . У него есть интересы в отношениях между наукой и религией, в лживе и ее пересечениях с исламом и новыми религиозными движениями, а также в древних инопланетянах / эзотерической литературе, включая таких авторов, как Мауро Биглино , Роберт Чарру , Эрих фон Дейникен , Питер Колосимо , Жан Сенди Мэнли П. Холл . Он опубликовал «новые религиозные движения и науку» для издательства Кембриджского университета ; [ 230 ] Другие новые религиозные или духовные движения, которые он опубликовал рецензируемые статьи и главы, включающие: Саентология , Движение Раельского , Фалун Гонг , мексиканская Санта -Мюерте , Мерта Луиза из Норвегии «Ангельная школа», итальянская сатанистская организация Бамбини Ди Сатана , и Стелла Аззурра (итальянская филиал Санто Дайме ). |
Смотрите также
[ редактировать ]- Когнитивная наука о новых религиозных движениях
- Социологические классификации религиозных движений
- Социология религии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бромли 2012 , с. 14
- ^ Бромли 2004 , с. 83; Bromley 2012 , с. 13
- ^ Саблия, Джон А. (2007). «Дисциплинарные взгляды на новые религиозные движения: взгляды от гуманитарных и социальных наук» . В Дэвиде Дж. Бромли (ред.). Преподавание новых религиозных движений . Издательство Оксфордского университета. С. 41–63. doi : 10.1093/acprof: oso/9780195177299.001.0001 . ISBN 9780195177299 Полем Получено 17 марта 2014 года .
- ^ Баркер 1989 , стр. vii - ix.
- ^ Льюис 2004 , с. 8; Мелтон 2004 , с. 16
- ^ Бромли 2012 , с. 13; Hammer & Rothstein 2012 , с. 2
- ^ Jump up to: а беременный Bromley 2012 , с. 13
- ^ Jump up to: а беременный Hammer & Rothstein 2012 , с. 5
- ^ Jump up to: а беременный Мелтон 2004 , с. 20
- ^ Jump up to: а беременный Льюис 2004 , с. 8
- ^ Льюис 2004 , с. 3
- ^ Галлахер, Юджин В. (2007). «По сравнению с чем? 'Культы» и «новые религиозные движения». ". История религий . 47 (2/3): 212.
- ^ Обращение архивировано 21 января 2012 года, в The Wayback Machine , Объединенной церкви, архивировав 13 января 2012 года на машине Wayback , Энциклопедии религии и общества , Хартфордский институт исследований религии, Семинария Хартфорда
- ^ Jump up to: а беременный Gallagher & Ashcraft 2006 , с. 180, ст. 5.
- ^ Изучение новых религий , Проблемы в современной религии, Джордж Д. Хриссайд, Continuum International Publishing Group, 2001 ISBN 0-8264-5959-5 , ISBN 978-0-8264-5959-6 Page 1
- ^ Jump up to: а беременный в Льюис 2004 , с. 4
- ^ Льюис 2004 , с. 3; Мелтон 2004 , с. 17
- ^ Barrett 2001 , с. 105–106.
- ^ Баркер 1989 , с. VII.
- ^ Barrett 2001 , с. 106–107.
- ^ Барретт 2001 , с. 107
- ^ Льюис 2004 , с. 6
- ^ Barker 1989 , с. X - Xi.
- ^ Баркер 1989 , с.
- ^ Барретт 2001 , с. 109
- ^ Льюис 2004 , с. 7; Мелтон 2004 , с. 21
- ^ Эдвард Э. Кертис и Даниэль Брун Сиглер, ред., Новые черные боги: Артур Хафф Фаус и изучение афроамериканских религий, Блумингтон: издательство Индианы Университет Университета , 2009.
- ^ Глейзер, Стивен Д. "Стивен Д. Глейзер" . Университет Небраски Кирни. Архивировано из оригинала 7 мая 2015 года . Получено 23 февраля 2015 года .
- ^ Gallagher & Ashcraft 2006 , p. 19, ст. 4.
- ^ Publications- Карла Poewe , апрель 2008 г.
- ^ Маргарет Полома, журнал для научного изучения религии , вып. 34, № 2 (июнь 1995 г.), с. 274–275
- ^ Форсайт, Джастин (19 февраля 2009 г.). «Обучение нашей истории в центре внимания: ранняя юридическая история Мормона» . Новости и события . J. Reuben Clark Law School , Университет Бригама Янга . Получено 21 июля 2009 года .
- ^ Мир, например, белый и конец света Джонатаном Батлером. Спектр 10: 2 (август 1979 г.), стр. 2–13 Архивировано 29 августа 2008 г., на машине Wayback
- ^ Белый ложь Уолтера Реа, Глава 1 Перепечатка
- ^ В поисках убежища Малкольма Булла и Кейта Локхарта, 2 -е изд. P325 заявляет, что ему было 26 лет, когда он опубликовал статью в «Rise of Adventism» , книгу 1974 года. Это делает его год рождения в 1947 или 1948 году
- ^ «IESR-Автории-Жан-Пьер Шантин» . Sorbonne.fr . Архивировано с оригинала 9 сентября 2011 года.
- ^ Институт истории Французской революции , Парижский университет, архивировав 25 апреля 2012 года на The Wayback Machine
- ^ Чантин, Жан-Пьер, «Друзья труда истины: янсенизм, чудеса и конец света в 19 веке» , «Университетские университеты», 1998, 1998 г. ISBN 2-7297-0598-8
- ^ Chantin, Jean-Pierre , ed. (2001). Окраски христианства: «секты», диссиденты, эзотеризм . Словарь религиозного мира в современной Франции (на французском языке). Париж: Beauchesne Editions. стр. 147–148. ISBN 978-2-7010-1418-0 .
- ^ Chantin, Жан-Пьер, из «сект» в современной Франции: 1905–2000, вызовы или религиозные инновации? , Privat, 2004, ISBN 2-7089-6855-6
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Льюис 2004 , с. xii.
- ^ Hanegraaff, Wouter; Pijnenburg, J. (20 августа 2009 г.). Гермес в Академии: десять лет изучения западного эзотеризма в Амстердамском университете . Амстердамское университетское издательство. п. 14. ISBN 978-90-5629-572-1 .
- ^ Лахман, Гэри (13 мая 2007 г.). «Рональд Хаттон - Викка и другие изобретенные традиции» . Независимый . Архивировано из оригинала 9 января 2010 года . Получено 30 сентября 2011 года .
- ^ Ламонд, Фредерик (2004). Пятьдесят лет Викки . Зеленая магия.
- ^ «Жан-Франсуа Майер» (по-французски). Прессает университетские органы де Франс. Архивировано с оригинала 7 сентября 2012 года . Получено 21 августа 2010 года .
- ^ Мисерез, Марк-Андре (30 декабря 2009 г.). "Создал ли Бог и?" (по -французски). Швейцарская информация . Получено 21 августа 2010 года .
- ^ «Новое из Öresund | Новости из региона Öresund» . 26 июля 2020 года. Архивировано с оригинала 26 июля 2020 года.
- ^ Датское радио охватывает христианские ценности , Hurriyet Daily News , Турция
- ^ «Институт религиистори» . Архивировано из оригинала 14 июня 2007 года.
- ^ Джон Роберт Коломбо, Колин Уилсон, Джойс Коллин-Смит : Оккультный Уэбб: оценка жизни и работы Джеймса Уэбба, (1990) Коломбо и Компании. ISBN 1-896308-56-2
- ^ «Stephen J. Stein Papers, 1960-2005, Bulk 1976-2005-Архивы онлайн в Университете Индианы» . Archives.iu.edu .
- ^ "Стивен Дж. Стейн" . Департамент религиозных исследований .
- ^ «Фердинандо Сарделла» . Оксфордский центр индуистских исследований . 28 марта 2012 года . Получено 16 января 2014 года .
- ^ «Фердинандо Сарделла» . Academia.edu . Получено 16 яноги, 2014 .
- ^ «Фердинандо Сарделла, старший преподаватель, история религий» . Университет Гетеборга . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Получено 16 января 2014 года .
- ^ Новая книга: «Психиатрическая инквизиция Китая» , Дональд Кларк, профессор права Джорджа Вашингтона
- ^ Мунро, Робин, Синкретические секты и секретные общества: возрождение в 1980 -х годах (Armonk, NY: Me Sharpe, 1989)
- ^ О психиатрическом насилии в Фалунь Гонге и других несогласных в Китае: Ответ на Стоун, Хиклинг, Кляйнман и Ле , Журнал Американской академии психиатрии и закона
- ^ Гарднер 1995 .
- ^ Тирни, Джон (20 октября 2009 г.). «В течение десятилетий озадачивает людей математикой» . New York Times . Получено 12 мая 2010 года .
- ^ Maugh II, Томас Х. (21 октября 1914 г.). «Мартин Гарднер умирает в 95; Плодое количество обозревателя по математике для научного американца» . Los Angeles Times . Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Получено 27 мая 2010 года .
- ^ Singmaster, D (2010). «Некролог: Мартин Гарднер (1914–2010)» . Природа . 465 (7300): 884. Bibcode : 2010nater.465..884S . doi : 10.1038/465884a . PMID 20559379 .
- ^ Дайан Уинстон, Knight Chair в области СМИ и религии , USC Archied 26 августа 2011 г., на The Wayback Machine
- ^ Первая церковь Facebook , The New York Times , 8 сентября 2011 г.
- ^ Дайан Уинстон , Материал История Американской Религии Проект, Божественная школа в Университете Вандербильта .
- ^ Пончики для Doughboys , Материальная история Американской религии Проект, Божественная школа в Университете Вандербильта .
- ^ Вперед, христианские солдаты! , The New York Times , 30 мая 1999 г.
- ^ Jump up to: а беременный в Льюис 2004 , с. xiii.
- ^ Кто этот Pied Piper of Religion? , Санкт -Петербург Таймс , 4 февраля 1978 г.
- ^ Луна: объективный взгляд на его теологию , Boca Raton News , 25 ноября 1977 г.
- ^ План в США, церковь Луны звучит отступление , The Washington Post , 24 ноября 1997 г.
- ^ «Мировая религия смотрит» . Мировая религия смотрит. Архивировано из оригинала 11 марта 2009 года . Получено 31 июля 2009 года .
- ^ «Учителя-рестораны-рахпаэль liogier» (на французском языке). Обсерватория религиозного. Архивировано из оригинала 13 августа 2009 года . Получено 31 июля 2009 года .
- ^ «Интервьюер Рафаэля Лиогье по цикнам» (по -французски). Секта-инфос. Оригинал из оригинала с 21 ноября , Получено 31 , июля
- ^ Рафаэль Лиогье, «Культурная революция в антисективных часах», Le Monde , 4 марта 2008 г.
- ^ Моррисон, Барри (июль 1981 г.). «Культы: другой взгляд». Журнал третьего пути : 17.
- ^ Кларк, Джон Г. (1979). "Культы". Журнал Американской медицинской ассоциации . 242 (3). Американская медицинская ассоциация : 279–281. doi : 10.1001/Jama.1979.03300030051026 . PMID 448924 .
- ^ Мозс, Алан (31 мая 2010 г.). «Club Drug 'Special K» может оставить пользователей недержания » . Businessweek . www.businessweek.com. Архивировано из оригинала 3 июня 2010 года . Получено 15 июня 2010 года .
- ^ Рейнберг, Стивен (12 июня 2010 г.). «CDC предупреждает о передозировке экстази« кластеры »в Raves» . USA сегодня . www.usatoday.com . Получено 15 июня 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный Галантер, Марк (1989). Культы и новые религиозные движения: доклад Американской психиатрической ассоциации . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая ассоциация . с. 25, 109, 165. ISBN 0-89042-212-5 .
- ^ Галантер, Марк (1999). Культы: вера, исцеление и принуждение . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-512369-7 .
- ^ Хексхэм, Ирвинг; Карла Поув; Джи Пэкер (1998). Понимание культов и религий новой эры . Регентный колледж издательство. п. 10. ISBN 1-57383-121-2 .
- ^ Левин, Саул В. (1979). «Роль психиатрии в явлении культов». Канадский журнал психиатрии . 24 (7). Канада: 593–603. doi : 10.1177/070674377902400703 . PMID 519625 . S2CID 27997894 .
- ^ Левин, Саул В . ; NE SALTER (октябрь 1976 г.). «Молодежь и современные религиозные движения: психосоциальные результаты» . Канадская психиатрическая ассоциация журнала . 21 (6). Канадская психиатрическая ассоциация: 411–420. doi : 10.1177/070674377602100609 . PMID 1016924 .
- ^ Associated Press (28 февраля 1976 г.). «Психиатр говорит, что Патриция Херст подверглась борьбе с террористами». Нашуа Телеграф . п. 24
- ^ Lifton, MD, Роберт Джей (февраль 1991 г.). «Культовое образование» . Письмо Гарвардского психического здоровья . Гарвардская медицинская школа : Гарвардские здравоохранения . Получено 3 ноября 2007 года .
- ^ Лифтон, Роберт Джей (1989). Реформа мысли и психология тотализма (переиздание изд.). Университет Северной Каролины Пресс . ISBN 0-8078-4253-2 .
- ^ Лифтон, Роберт Джей (2000). Уничтожение мира, чтобы спасти его: Аум Синрикё, апокалиптическое насилие и новый глобальный терроризм . Пикадор. ISBN 0-8050-6511-3 .
- ^ Jump up to: а беременный Ахтар, Салман (2008). Полумесяц и кушетка: перекрестные токи между исламом и психоанализом . Джейсон Аронсон. п. 414. ISBN 978-0-7657-0574-7 .
- ^ Олссон, Питер А. (август 1994 г.). «В поисках их отцов-темуллов: Джим Джонс и Дэвид Кореш». Разум и человеческое взаимодействие . 5 (3): 85–96.
- ^ Группа по продвижению психиатрии (1991). Лидеры и последователи: психиатрическая перспектива религиозных культов . Группа по продвижению психиатрии; Комитет по психиатрии и религии. п. 62. ISBN 0-87318-200-6 .
- ^ Стоун, Алан А. (1984). Закон, психиатрия и мораль . Американская психиатрическая публикация. п. 106. ISBN 0-88048-209-5 .
- ^ Фрэнсис, Аллен Дж. (1987). Ежегодный обзор Американской психиатрической ассоциации . Американская психиатрическая публикация. п. 856. ISBN 0-88048-242-7 .
- ^ Каплан, Гарольд; Альфред М. Фридман; Бенджамин Дж. Саддок (1980). Комплексный учебник психиатрии III . Балтимор , Мэриленд: Уильямс и Уилкинс. С. 3245–3258, Запад, LJ , & Singer, MT , «Культы, кряки и непрофессиональные психотерапии». ISBN 0-683-04512-1 .
- ^ Заблоки, Бенджамин ; Роббинс, Томас , ред. (2001). «Участники». Недоразумение культов: поиск объективности в противоречивой области . Университет Торонто Пресс . п. 522. ISBN 978-0-8020-8188-9 .
- ^ Баркун, Майкл. Миллениализм и насилие , Routledge 1996, p. 176, ISBN 978-0-7146-4708-1
- ^ Jump up to: а беременный Сипчен, Боб (17 ноября 1988 г.). «Через десять лет после Джонстауна битва усиливается в отношении влияния« альтернативных »религий» , Los Angeles Times
- ^ Jump up to: а беременный в Льюис 2004 , с. xi.
- ^ Олденбург, Дон (21 ноября 2003 г.). «Подчеркнут убить: защита промывания мозгов; требование подозреваемого снайпера вызывает больше дебатов», The Washington Post
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Сватос, Уильям Х. младший; Квисто, Питер; Деннисон, Барбара Дж.; и др., ред. (5 февраля 1998 г.). Энциклопедия религии и общества Уолнат -Крик, Калифорния. [UA]: Altamira Press. ISBN 978-0-7619-8956-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в Bornstein, Marc H. (1984). Психология и ее союзные дисциплины: том 1: Психология и гуманитарные науки . Психология пресса. п. 283 . ISBN 0-89859-320-4 .
- ^ Бейт-Халлахми, Бенджамин (1997). «Уважаемые коллеги: целостность и подозрение в исследованиях NRM». Общество научного изучения религии, ежегодное собрание .
- ^ Gallagher & Ashcraft 2006 , p. 147, ст. 9.
- ^ Лангоне, Майкл (июль 1996 г.). «Клиническое обновление о культах». Психиатрические времена . XIII (7).
- ^ «Профиль: Пол Р. Мартин, доктор философии» Международная ассоциация культовых исследований . Получено 24 июня 2010 года .
- ^ «Усовершенствованные гипнотерапевтические методы», UC Berkeley , Пол Минский , Джесси С. Миллер. Джером Уэйн Мюррей, доктор философии, CV .
- ^ Zeig, Jeffrey K. (1997). Эволюция психотерапии: третья конференция . Нью -Йорк: Brunner/Mazel, Inc. p. 147 ISBN 0-87630-813-2 .
- ^ Van der Lans, Jan; F. Derks (1983). "Post-cult syndrome Fact or Fiction?". Religieuze Bewegingen in Nederland/Religious Movements in the Netherlands. 6. Vrije Universiteit: 58–75.
- ^ Jump up to: а беременный Стаут, Крис Э. (2002). Психология терроризма: том III, теоретическое понимание и перспективы . Праегер. п. 217. ISBN 0-275-97867-2 .
- ^ "Data Mind Games". Нью -Йорк Журнал . New York Media Holdings. 29 июля 1996 г. с. 52
- ^ Запад, Луи Джолион (июль 1990 г.). «Боевой контроль культового управления, Стивен Хасан». Американский журнал психиатрии . 147 (7). Американская психиатрическая ассоциация : 943–944. doi : 10.1176/ajp.147.7.943 . ISSN 0002-953X . OCLC 1480183 .
- ^ Тирер, Питер (24 июня 1989 г.). «Обзор книг: борьба с культом контроля разума, Стивен Хасан». Lancet . 333 (8652). Лондон: Elsevier : 1420–1422. doi : 10.1016/s0140-6736 (89) 90127-x . ISSN 0140-6736 . OCLC 01755507 . S2CID 53271781 .
- ^ Хасан, Стивен (1994). «Стратегическая вмешательская терапия: новая форма консультирования выхода для членов культа». В Шупе, Ансон Д.; Бромли, Дэвид Г. (ред.). Антикультные движения в межкультурной перспективе . Гарланд библиотека социальных наук. Тол. 913. Нью -Йорк: Гарленда. ISBN 0-8153-1428-0 .
- ^ «Была ли разум Лиз в цепях?». Торонто Солнце . Sun Media Corporation. Рейтер . 14 марта 2003 г. с. 38
- ^ Ганли, Ciaran (30 марта 1997 г.). «Нет собственного ума». Торонто Солнце . Toronto Sun Publishing Corporation. п. 38
- ^ Милликан, Дэвид (22 апреля 1995 г.). «Пророк шикарного». Сидней Утренний Вестник . п. 5
- ^ Рич, Фрэнк (13 октября 1994 г.). «Журнал; манчжурный кандидат II» . New York Times . п. 27; А.
- ^ Nethaway, Роланд (11 октября 1994 г.). «Неушного урока Вако». Глобус и почта . Bell Globemedia Publishing Inc.
- ^ «Судный день называется обычным». Вестник солнца . Общенациональные новости. 21 апреля 1993 года.
- ^ Барол, Билл; Надин Джозеф (23 октября 1989 г.). «Возвращение бабушки снова». Newsweek . п. 71
- ^ Бекфорд, Джеймс А .; Джон Уоллисс (2006). Теоретическая религия: классические и современные дебаты . Ashgate Publishing. п. 91. ISBN 978-0-7546-4068-4 .
- ^ Chryssides, George D. (2000). «Бог - космический инопланетянин? Космология церкви Раэллиан» . Культура и космос . 4 (1): 36–53. doi : 10.46472/cc.0104.0207 .
- ^ Chryssides, George D. (2006). От А до z новых религиозных движений . Ланхэм, Мэриленд/Оксфорд, Великобритания: Пресс Пресс/Роуман и Литтлфилд. п. 389. ISBN 978-0-8108-5588-5 .
- ^ «Дэн Кон-Шербок: раввин, который видит другую сторону антисемитизма» . Независимый . 19 марта 2006 года. Архивировано с оригинала 31 октября 2009 года.
- ^ , Дуглас Коуэн Э. Получено 17 июня 2010 года .
- ^ Эри автор компилирует антологию мудрости и духовности из слов Далай-ламы , Эри Таймс-Ньюс , 29 ноября 2008 г.
- ^ Новые для футбольной команды во время Рамадана , The New York Times , 10 августа 2011 г.
- ^ Юджин В. Галлахер , колледж Коннектикута, архивные 12 июня 2011 г., на машине Wayback
- ^ Бросить в озеро огненное , Марк Шелк, 1995-9-3, The New York Times
- ^ Jump up to: а беременный «Маттиас Гарделл Новый профессор сравнительной религиозной науки» (пресс -релиз) (на шведском языке). Университет Упсала . 8 марта 2006 г. Архивировано с оригинала 25 сентября 2007 года . Получено 10 ноября 2008 года .
- ^ Cagan, Andrea , Мир возможен: жизнь и послание Prem Rawat , стр.109, Mighty River Press (2007), ISBN 978-0-9788694-9-6
- ^ Партридж, Кристофер (6 февраля 2004 г.). Новые религии: руководство: новые религиозные движения, секты и альтернативные духовности . Издательство Оксфордского университета . С. Рон Гивз : 129–130, 134–135, 138, 141, 144, 172, 197, 201. ISBN 978-0-19-522042-1 .
- ^ «Добро пожаловать-Филиппс-Универсат Марбург-Марбургский журнал религии» . Uni-Marburg.de .
- ^ van der Heyden и Feldkeller, pp. 477
- ^ Пересмотренная версия его докторской диссертации была опубликована как: Ирвинг Хексхэм, ирония апартеида, Льюистон, Эдвин Меллен, 1981.
- ^ Ср. GC Oosthuizen, богословие южноафриканской Мессии , Лейден, Брилл, 1977
- ^ Хексхэм, Кристофер (1 января 2002 г.). Карманный словарь новых религиозных движений . Intervarsity Press . ISBN 978-0-8308-1466-4 Полем ; Intervarsity Press Biographic Profile Архивировал 4 января 2010 г. на машине Wayback
- ^ Клермонт МакКенна Колледж. "Дом" . CMC.Edu . Архивировано с оригинала 17 ноября 2011 года . Получено 28 октября 2011 года .
- ^ Нилима Читгопекар, 2002, вызывая богини: гендерная политика в индийской религии , книги Шакти, стр. 84
- ^ Джон Страттон Хоули, Донна М. Вульф, 1998, Деви: Богиды Индии
- ^ Гуру в Америке . Томас Форстхоефель и Синтия Энн Хьюмс. Олбани: Suny Press, 2005.
- ^ Синтия Энн Хьюмс, «Махариши Аюр-Веда», глава 17 в Вуджастик, Дагмар; Смит, Фредерик М. (2008), Современная и глобальная аюрведа: плюрализм и парадигмы , Олбани: Государственный университет Нью -Йорк Пресс, ISBN 978-0-7914-7489-1
- ^ Хьюмс, Синтия Энн (2005). «Махариши Махеш Йоги: За пределами техники ТМ» . В Forshoefel, Thomas A.; Хьюмс, Синтия Энн (ред.). Гуру в Америке . Suny Press. С. 55–80. ISBN 978-0-7914-6573-8 .
- ^ Гадания Таро в долине Солнца: экзистенциальная социология экзотерической и оккультной . Каталог библиотеки (тезис). Университетские библиотеки, Университет штата Огайо . 1979 . Получено 5 апреля 2010 года .
- ^ «Автор - Дэнни Л. Джоргенсен» . МУДРЕЦ . 8 февраля 2016 года.
- ^ Джоргенсен, Дэнни. "Резюме" . Академическая информация преподавателей . Университет Южной Флориды . Получено 12 мая 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Религиозные движения в Нидерландах № 22 1991 Puble от Vu Publican House Colofon
Редактор -in -Chief Dr. Р. Краненборг
Институт религиозных исследований
Fuemply - ^ "О Чезнуре" . Cesnur .
- ^ Страница преподавателей Джеффри Дж. Крипала на факультете религиозных исследований, Университет Райс.
- ^ Kurien, Prema A. (2007). «Вызов американскому плюрализму». Место за многокультурным столом . Рутгерс Университет Пресс. С. 201–202.
- ^ Кэтрин Альбенесе, [без названия обзора] Журнал американской истории март 2008 г., 1326 [1]
- ^ Jump up to: а беременный Бромли, Дэвид Г .; Дж. Гордон Мелтон (2002). Культы, религия и насилие . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-66898-0 .
- ^ Тим Миллер Архивировал 27 декабря 2011 г., в The Wayback Machine , Ecovillage News
- ^ «Иисус урод, коммуны продолжают процветать», « Хроника Сан -Франциско» , 21 ноября 1992 г.
- ^ Миллер, Тимоти (1995). Американские альтернативные религии . Suny Press. ISBN 978-0-7914-2397-4 .
- ^ Салиба, Джон А. Понимание новых религиозных движений , Rowman Altamira 2003, p. 293, ISBN 978-0-7591-0356-6 .
- ^ Jump up to: а беременный Беднаровский, Мэри Ф. «Понимание новых религиозных движений», Журнал экуменических исследований , том 35, выпуск: 3–4, с. 529, Gale Group 1998.
- ^ Валли, Павел (12 декабря 1998 г.). «Дух эпохи: внутри культуры« улицы »» , независимый . Получено 2010-07-03.
- ^ Шинн, Ларри (1987). Темный Лорд: культовые образы и Харе Кришнас в Америке . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 0-664-24170-0 .
- ^ "Персонал" . trincoll.edu . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года.
- ^ Религия на первой полосе , The New York Times , 3 апреля 1988 г.
- ^ Бог феминист? , The New York Times , 11 апреля 1982 года
- ^ Посторонние приветствуются , New York Times , 18 июня 1989 г.
- ^ Стили еврейской идентичности , The New York Times , 7 мая 1998 г.
- ^ Шелк, Марк (1995). Некулярные СМИ: Создание новостей о религии в Америке . Университет Иллинойса Пресс . ISBN 0-252-06742-8 .
- ^ «Новая религиозная» . Калифорнийский университет . Получено 26 октября 2010 года .
- ^ Розенфельд, Джин Э. (2000). «Противостояние Юстуса Фримен: важность анализа религии во избежание насильственных результатов». В Кэтрин Уэссингер (ред.). Миллениализм, преследование и насилие: исторические случаи . Сиракузы, Нью -Йорк: издательство Сиракузского университета. п. 326.
- ^ Barker 1984 , p. [ страница необходима ] .
- ^ Jump up to: а беременный в Бекфорд, Джеймс А.; Джеймс Т. Ричардсон (2003). Вызов религии: эссе в честь Эйлин Баркер . Лондон, Великобритания: Routledge. ISBN 978-0-415-30948-6 .
- ^ Jump up to: а беременный Demerath III, NJ (2007). Бекфорд, Джеймс А. (ред.). Мудрый Руководство по социологии религии . Лос -Анджелес: Sage Publications. ISBN 978-1-4129-1195-5 .
- ^ Джеймс А. Бекфорд: Полный список публикаций, архивных 8 октября 2012 года, на The Wayback Machine . Получено 30 июня 2010 года.
- ^ Бекфорд, Джеймс А. (20 июня 2008 г.). «Культы нуждаются в бдительности, а не палмизм» , Church Times . Получено 2010-07-05.
- ^ Gallagher & Ashcraft 2006 , p. [ страница необходима ] .
- ^ Кларк, Питер Б. (2006). Новые религии в глобальной перспективе: изучение религиозных изменений в современном мире . Routledge. п. я. ISBN 978-0-415-25747-3 .
- ^ Кларк, Питер Б. (2006). Энциклопедия новых религиозных движений . Routledge. п. я. ISBN 978-0-415-45383-7 .
- ^ "Régis dericquebourg" . Ethnographiques.org. (по -французски). Этнография. ISSN 1961-9162 . Получено 6 июля 2011 года .
- ^ «Дом сайта> Законодательные участники> Другие исследователи учителей> Dericquebourg régis» (на французском языке). GSRL Групповые общества, религии, секуляризм. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Получено 6 июля 2011 года .
- ^ Беннер, Дэвид Г. (июль 1985 г.). Бейкерская энциклопедия психологии . Гранд -Рапидс, Мичиган : издательская группа Baker. с. Энрот. ISBN 978-0-8010-0865-8 .
- ^ Линдског, Кэтрин Энн (2001). Sleathing CS Lewis: больше света в странах тени . МАКОН, Грузия: издательство Университета Мерсера. п. 350 . ISBN 0-86554-730-0 .
- ^ Лангоне, Майкл Д. (1993). Восстановление от культов: помощь для жертв психологического и духовного насилия . Нью -Йорк: WW Norton & Company. п. 257 ISBN 0-393-31321-2 .
- ^ Ларкин, Ральф В.; Даниэль А. Фосс (март 1976 г.). «От« Врата Эдема »до« Дня саранчи ». Теория и общество . 3 (1): 45–64. doi : 10.1007/bf00158479 . ISSN 0304-2421 . S2CID 140396408 .
- ^ Ларкин, Ральф В.; Даниэль А. Фосс (лето 1978). «Поклонение абсурду: отрицание социальной причинности среди последователей Гуру Махараджа джи». Социологический анализ . 39 (2). Социологический анализ, вып. 39, № 2: 157–164. doi : 10.2307/3710215 . JSTOR 3710215 .
- ^ Ларкин, Ральф; Даниэль Фосс (весна - лето 1984). «Лексикон народной этимологии». Социальный текст . 9/10 (9): 60 -е без извинений, 360–377. doi : 10.2307/466589 . JSTOR 466589 .
- ^ Хадден, Джеффри К . ; Дэвид Г. Бромли (1993). Справочник по культурам и сектам в Америке . Emerald Group Publishing Limited. ISBN 1-55938-715-7 .
- ^ Профиль , Университет Запада Англии , Школа гуманитарных наук, языков и социальных наук.
- ^ Cipriani, Roberto (2009). Новое руководство по социологии религии . Рим: Борла. п. 470. ISBN 978-88-263-1732-8 .
- ^ Класс, Мортон; Максин К. Вайсграу (1999). Через границы веры: современные проблемы в антропологии религии . Боулдер, Колорадо и Оксфорд, Великобритания: Westview Press. п. 378. ISBN 978-0-8133-2695-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Goodyear, Дана (14 января 2008 г.). «Саентология Шато» . Письмо из Калифорнии . Нью -Йорк . Получено 6 июня 2009 г.
- ^ Beaman, Lori G. (2006). Религия и канадское общество: традиции, переходы и инновации . Пресса канадских ученых. п. 272. ISBN 978-1-55130-306-2 .
- ^ Лейн, Дэвид С. (июль 1994 г.). Разоблачение культов: когда скептический разум противостоит мистическому . Garland Publishing. ISBN 0-8153-1275-х .
- ^ Изучение новых религий , Проблемы в современной религии, Джордж Д. Хриссайд, Continuum International Publishing Group, 2001 ISBN 0-8264-5959-5 , ISBN 978-0-8264-5959-6 Page 1
- ^ Лофланд, Джон. «Джон Лофланд - социология» . Калифорнийский университет, Дэвис . Получено 23 февраля 2015 года .
- ^ Лофтус, Элизабет Ф . ; Кэтрин Кетчам (1996). Миф о подавленной памяти: ложные воспоминания и обвинения в сексуальном насилии . Нью -Йорк: пресса Святого Мартина . С. 250, 282 . ISBN 0-312-14123-8 .
- ^ Брэдли Хагерти, Барбара (5 сентября 2008 г.). «Изучение пятидесятнического происхождения Пэйлина» . Все учитывается . Национальное общественное радио . энергетический ядерный реактор . Получено 23 февраля 2015 года .
- ^ Полома, Маргарет. "Маленькая Полома, доктор философии Университет Акрона Получено 23 , февраля
- ^ Jump up to: а беременный Возможно, Адам. «Профессор Адам Посэсмай - биография» . Университет Западного Сиднея . Получено 23 февраля 2015 года .
- ^ Милани, Медад; Возможно, Адам (4 октября 2013 г.). Это провинциальная Percuca : Журнал по академическому изучению религии 26 (1): 75. 10.158 / ear.v26i1 2015 2015.
- ^ «ISA - исследовательский комитет по социологии религии» . Международная социологическая ассоциация . Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 года . Получено 23 февраля 2015 года .
- ^ Ричардсон, Джеймс ; Ян ван дер Ланс (1986). «Уход и маркировка: добровольное и принудительное разочарование от религиозных социальных движений». Исследования по социальным движениям, конфликтам и изменениям . 9 : 97–126.
- ^ Баркер, Эйлин (2008). Центральность религии в общественной жизни: очерки в честь Джеймса А. Бекфорда . Берлингтон, Вермонт: издательская компания Ashgate. п. х ISBN 978-0-7546-6515-1 .
- ^ Шупе, Энсон ; Дэвид Г. Бромли (зима 1976). «Луны и антикультисты: движение и противодействие конфликту». Социологический анализ . 40 (4): 325–334. doi : 10.2307/3709961 . JSTOR 3709961 .
- ^ Рой Уоллис «Дорога к полной свободе», стр. 218-219
- ^ Рой Уоллис (1977) «Моральная карьера исследовательского проекта» в Колине Белле и Говарде Ньюби (ред.) Проводят социологические исследования Лондон: Аллен и Unwin. ISBN 0-02-902350-5
- ^ Стюарт Ламонт (1986) Религия Inc.: Церковь саентологии Лондон: Harrap. ISBN 0-245-54334-1 . Страница 87
- ^ Højsgaard, Morten T .; Margit Warburg (2005). Религия и киберпространство . Лондон, Великобритания: Routledge. п. ISBN 0-415-35763-2 .
- ^ Баркер, Эйлин; Джеймс А. Бекфорд; Карел Доббелаер (1993). Секуляризация, рационализм и сектантство: очерки в честь Брайана Р. Уилсона . Оксфорд, Великобритания: Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-827721-7 .
- ^ Лукас, Филипп Чарльз; Роббинс, Томас, ред. (2009). Новые религиозные движения в двадцать первом веке: правовые, политические и социальные проблемы в глобальной перспективе . Нью -Йорк: Routledge. п. 313. ISBN 978-0-415-96577-4 .
- ^ Oakes, Len, ed. (1997). Пророческая харизма: психология революционных религиозных личностей . Сиракуз Нью -Йорк: издательство Сиракузского университета. С. 158–159. ISBN 0-8156-2700-9 .
- ^ Antes, Peter; Geertz, Armin W.; Warne, Randi Ruth, eds. (2004). New Approaches to the Study of Religion Vol 1: Regional, Critical, and Historical. Berlin, Germany: Walter de Gruyter GmbH & Co. p. 428. ISBN 978-3-11-017698-8 .
- ^ Заблоки, Бенджамин (октябрь 1997 г.). «Черный список концепции: странная история промывания мозгов в социологии религии». Новая религиозная . 1 (1): 96–121. doi : 10.1525/nr.1997.1.1.96 .
- ^ Hollenweger, Walter J. (1 января 1972 г.). Пятидесятники . Лондон: SCM Press. ISBN 978-0334012559 .
- ^ См . Статью Харви в Википедии.
- ^ «Публикации - Титус Хьелм» . Получено 19 июля 2022 года .
- ^ Культическая среда: оппозиционные субкультуры в эпоху глобализации .
- ^ Halperin, David A. (1983). Психодинамические взгляды на религию, секту и культ . J. Wright, PSG, Incorporated. ISBN 978-0-7236-7029-2 .
- ^ Колин Кэмпбелл, «Культ, культовая среда и секуляризация», социологический ежегодник религии в Британии 5 (1972): 119–36.
- ^ Гарриет Уайтхед, Отказ и Реформация: изучение обращения в американской секте , Антропология современных проблем ( Итака, Нью -Йорк : издательство Корнелльского университета , 1987).
- ^ Дженнифер Э. Портер, «Спиритуалисты, инопланетяне и НЛО: инопланетяне как духовные руководства», журнал «Современная религия» 11, нет. 3 (1996): 337–53.
- ^ «Pop Goes религия | О :: Веб -сайт доктора Дженнифер Портер» . www.ucs.mun.ca. Получено 19 июля 2022 года .
- ^ "Профиль" . Университет Мейчевана . Получено 19 июля 2022 года .
- ^ «Пророчество» . www.csus.edu . Получено 19 июля 2022 года .
- ^ "Джеспер Аагаард Петерсен - нтну" . www.ntnu.edu . Получено 19 июля 2022 года .
- ^ "Асбьерн Дирендал - ntnu" . www.ntnu.edu . Получено 19 июля 2022 года .
- ^ «Эрик Остлинг - Стокгольмский университет» . www.su.se. Получено 19 июля 2022 года .
- ^ "Бенджамин Зеллер" . www.lakeforest.edu . Получено 19 июля 2022 года .
- ^ «Доктор Элизабет Арвек» . Warwick.ac.uk . Получено 19 июля 2022 года .
- ^ Arweck 2006 , p. [ страница необходима ] .
- ^ Дэвид Г. Бромли и Эдвард Ф. Брешель, «В целом население и институциональная элита поддержка социального контроля над новыми религиозными движениями: доказательства национального обследования данных», « Поведенческая наука и закон 10» (1992): 39–52.
- ^ «Ричард Эванс | Хаверфордский колледж» . www.haverford.edu . Получено 19 июля 2022 года .
- ^ Биглиарди, Стефано (2023). Новые религиозные движения и наука . www.cambridge.org. doi : 10.1017/9781009104203 . ISBN 9781009104203 Полем S2CID 258338850 . Получено 7 мая 2023 года .
Источники цитируются
[ редактировать ]- Арвек, Элизабет (2006). Исследование новых религиозных движений: ответы и переопределения (PDF) . Лондон и Нью -Йорк: Routledge. ISBN 9781138059887 .
- Баркер, Эйлин (1984). Создание Луны: выбор или промывание мозгов? Полем Оксфорд, Великобритания: издатели Блэквелла. ISBN 0-631-13246-5 .
- ——— (1989). Новые религиозные движения: практическое введение . Лондон: офис канцелярских товаров Ее Величества. ISBN 978-0113409273 .
- Барретт, Дэвид В. (2001). Новые верующие: обзор сект, культов и альтернативных религий . Лондон: Cassell & Co. ISBN 978-0304355921 .
- Бромли, Дэвид Г. (2004). «Куда изучают новые религии?: Определение и формирование новой области обучения». Новая Религиозная религия: журнал альтернативных и возникающих религий . 8 (2): 83–97. doi : 10.1525/nr.2004.8.2.83 . JSTOR 10.1525/NR.2004.8.2.83 .
- ——— (2012). «Социология новых религиозных движений». В Олава Хамме; Микаэль Ротштейн (ред.). Кембриджский компаньон к новым религиозным движениям . Кембридж и Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. С. 13–28. ISBN 978-0521145657 .
- Галлахер, Юджин В.; Эшкрафт, В. Майкл, ред. (2006). Введение в новые и альтернативные религии в Америке . Greenwood Publishing . ISBN 978-0-275-98712-1 .
- Гарднер, Мартин (1995), Урантия: Великая культовая тайна , Прометея книги , ISBN 978-1-59102-622-8
- Хаммер, Олав; Ротштейн, Микаэль (2012). «Введение в новые религиозные движения». Кембриджский компаньон к новым религиозным движениям . Кембридж и Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. С. 1–9. ISBN 978-0521145657 .
- Льюис, Джеймс Р. (2004). "Обзор". У Джеймса Р. Льюиса (ред.). Оксфордский справочник новых религиозных движений . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. С. 1–15. ISBN 978-0195149869 .
- Мелтон, Дж. Гордон (2004). «Введение в новые религии». У Джеймса Р. Льюиса (ред.). Оксфордский справочник новых религиозных движений . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. С. 16–35. ISBN 978-0195149869 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эшкрафт, В. Майкл (2005). «История изучения новых религиозных движений». Новая Религиозная религия: журнал альтернативных и возникающих религий . 9 (1): 93–105. doi : 10.1525/nr.2005.9.1.093 . JSTOR 10.1525/NR.2005.9.1.093 .
- ——— (2018). Историческое введение в изучение новых религиозных движений . Лондон: Routledge. ISBN 978-0-415-27755-6 .
- Баркер, Эйлин (2004). «Что мы изучаем? Социологический случай для сохранения« Новой » » (PDF) . Новая Религиозная религия: журнал альтернативных и возникающих религий . 8 (1): 88–102. doi : 10.1525/nr.2004.8.1.88 . JSTOR 10.1525/NR.2004.8.1.88 .
- Мелтон, Дж. Гордон (2004a). «На пути к определению« новая религия » ». Новая Религиозная религия: журнал альтернативных и возникающих религий . 8 (1): 73–87. doi : 10.1525/nr.2004.8.1.73 . JSTOR 10.1525/NR.2004.8.1.73 .
- ——— (2007). «Новые новые религии: пересмотр концепции». Новая Религиозная религия: журнал альтернативных и возникающих религий . 10 (4): 103–112. doi : 10.1525/nr.2007.10.4.103 . JSTOR 10.1525/NR.2007.10.4.103 .
- Оливер, Пол (2012). Новые религиозные движения: руководство для озадаченных . Лондон и Нью -Йорк: континуум. ISBN 978-1441101976 .
- Олсон, Пол Дж. (2006). «Публичное восприятие« культов »и« новых религиозных движений » ». Журнал для научного изучения религии . 45 (1): 97–106. doi : 10.1111/j.1468-5906.2006.00008.x .
- Роббинс, Томас (2000). «Куо Вадис, научное исследование новых религиозных движений». Журнал для научного изучения религии . 39 (4): 515–24. doi : 10.1111/j.1468-5906.2000.tb00013.x .