Позиция лотоса
Положение лотоса или падмасана ( санскрит : पद्मासन , романизированный : падмасана ) [ 1 ] с ногами это поза сидячей медитации из древней Индии , в которой каждая нога помещается на противоположное бедро. Это древняя асана в йоге , предшествующая хатха -йоге , и широко используется для медитации в традициях индуистских , тантры , джайнских и буддийских традиций.
Вариации включают в себя легкую позу ( сукхасана ), половину лотоса, связанный лотос и позу психического союза. Усовершенствованные вариации нескольких других асан, включая стойку на голове йоги, имеют ноги в лотосе или на половине лотоса. Поза может быть неудобной для людей, которые не привыкли сидеть на полу, и попытки вывести ноги в положение, могут повредить колени. [ 2 ]
Шива , медитирующий аскетический бог индуизма , Гаутама Будда , основатель буддизма и тиртанкары в джайнизме, были изображены в позиции лотоса, особенно в статуях. Поза символизирует как буддийскую медитацию , так и йогу, и, как таковая, нашел место в западной культуре как символ здорового жизни и благополучия.
Этимология и история
[ редактировать ]
Название Падмасана от санскрита पद्म падма , «лотос» и आसन, асана, «осанка» или «сиденья». [ 4 ] [ 5 ] В азиатских культурах, [ 6 ] Священный лотос используется в качестве символа роста к совершенству и просветлению , поскольку он укоренился в грязи на дне пруда, но поднимается и расцветает над водой. [ 7 ] В китайском и тибетском буддизме поза также называется « позиция ваджры » (Skt. Vajrāsana , Ch. 金剛座 Jīngāngzuò ). [ 8 ] [ 9 ]
Поза древняя и описывается вместе с другими асанами (сидячими позами) в книге 8 -го века Patanjalayogashastravivarana . [ 10 ] Фигура, расположенная в положении лотоса на цветочке лотоса, показана на динарных монетах Чандрагупты II , которые царствовали в c. 380 - C. 415 г. н.э. [ 11 ] Первый тантрический текст, обсуждающий осанку (асана), 6-10 века Нисвасатвасамхита Наясутра (4.11-17, 4.104-106), направляет медитатор и «пользователь мантр» сидеть в лотосе или аналогичной позе. [ 12 ] В 15 -м веке Хатха -Йога Прадипика заявляет, что поза разрушает все болезнь, и что йогин в позе, который сохраняет воздух, дышащий через каналы Нади, достигает освобождения . [ 13 ]
Сукхасана от санскрита सुख Сукха , что означает «удовольствие» или «легкость». [ 14 ] 19 -го века Сритаттванидхи описывает и иллюстрирует позу. [ 15 ] Название и более общее название йогасана («поза йога»), которое может обозначать различные позы сидя, встречается в гораздо более старых документах как место для медитации , например, в 4 -м веке Даршана Упанишад . [ 16 ]
Позиция
[ редактировать ]От сидящего скрещенного ноги на полу (сукхасана) одна нога расположена на вершине противоположной бедра с подошвой, обращенной вверх и пяткой рядом с животом . Другая нога затем помещается на противоположное бедро как можно более симметрично. [ 4 ] Поза требует «очень открытых бедер». [ 17 ] Его можно изменить с помощью поддержки, такой как подушка или одеяло; Сидя на своем переднем крае, таз наклоняется вперед. [ 18 ] [ 19 ]
Вариации
[ редактировать ]Сукхасана ( санскрит : सुखासन , романизированный : сухасана ), легкая поза, имеет ноги, просто скрещенные перед телом. [ 20 ] [ 21 ]
В половине лотоса, अर्ध पद्मासन (Ардха Падмасана), одна нога согнута и опирается на землю, другая нога согнута ногой в положении лотоса. Это легкая медитационная позиция, чем полный лотос. [ 22 ]
В Bound Lotus, बद्ध पद्मासन (Baddha Padmasana), практикующий сидит в полном лотосе, и каждая рука протягивает спину, чтобы понять противоположную ногу. [ 23 ]
Для позы психического союза, यओगमुद्रासन (йогамудрасана), практикующий врач изгибается в полном лотосе, поднимая лоб как можно ближе к полу. [ 24 ] Поза - и асана, и мудра ; Более простые варианты начинаются с Ардха Падмасана. [ 25 ]
Вариации нескольких других асан, таких как сирсасана (стойка на голове йоги), сарвангасана (wyserstand), Симхасана (поза льва), матсасана (поза рыб) и горакшасана (поза пахерда), имеют ноги в лотосе. [ 26 ] Асаны, такие как Ватайанасана (поза лошадей) и усовершенствованные формы Ардхи Масиендрасаны (половина позы рыб), имеют одну ногу, как в половине лотоса. [ 27 ]
-
Сукхасана, легкая поза
-
Мудрец Бхарадваджа медитирует в половине лотоса. 19 -й век
-
Баддха Падмасана
-
Йогамудрасана
-
Падма Сирсасана , стойка головы лотоса
Эффекты
[ редактировать ]Лотос является одним из позов йоги, которая чаще всего вызывает травму. [ 2 ] [ 28 ] Попытки заставить ноги в позу лотоса могут повредить колени , сжимая и повредив медиальный мениск хрящ; Это больно и требует много времени, чтобы исцелиться. Стыки тазобедренного сустава должны вращаться наружу примерно на 115 градусов, чтобы разрешить полный лотос. Студенты, которые не могут достичь такого большого ротации бедра, могут попытаться компенсировать, сгибая коленное сустав в сторону, рискуя травмами. Вместо того, чтобы сгибать колено, бедра можно поощрять к выходу наружу (используя ручное давление или ремешок). [ 29 ]
Гуру йоги Б. Кс Айенгар отмечает, что люди, не использующие сидеть на полу, изначально будут чувствовать себя «мучительной» боли в коленях, но что это стимулирует практику, пока поза не станет расслабляющей, как спокойной, и, следовательно, идеальной для праноймы . [ 30 ]
Сторонники двадцатого века некоторых школ йоги, таких как Айенгар, предъявляли претензии на влияние йоги на конкретные органы, не придавая никаких доказательств. [ 31 ] [ 32 ] Айенгар утверждал, что Падмасана поощряет кровообращение в животе и поясничной области, тонируя позвоночник и органы живота. [ 33 ]
В искусстве и культуре
[ редактировать ]Азиатское искусство
[ редактировать ]В буддизме статуи основателя Гаутамы Будда иногда изображают его сидя в положении лотоса и возглавляют цветок лотоса. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] В индуизме статуи часто изображают богов, особенно Шиву , медитируя в Падмасане. [ 37 ] На Бали падмасана также является типом индуистского храма , названного в честь позы. [ 38 ] [ 39 ] В джайнизме сидячие тиртханкары представлены в осанке лотоса. [ 40 ]
-
Храм Падмасана, здесь из Пура Джагатнатха в Денпасаре, Бали
Западная культура
[ редактировать ]Ученый религии Томас Твид написал в 2008 году, что «преобладающим образованием буддийской практики был одиночный медитатор, глаза наполовину закрыты, сидя в положении лотоса». [ 41 ] Роман Яна Флеминга 1964 года, который вы живете только дважды , герой боевика Джеймса Бонда посещает Японию, где он «усердно практиковал сидеть в позиции лотоса». [ 42 ] Критик Лиза М. Дреснер отмечает, что Бонд отражает собственную борьбу Флеминга с позой. [ 43 ] Журналист BBC Меган Лейн в 2003 году прокомментировал, что с тех пор, как йога в качестве упражнения стала основной, позиция лотоса (например, поза Tree ) использовалась рекламодателями для продажи «всевозможных товаров и услуг». [ 44 ] Она отметила, что оба «здоровый образ жизни» [ 44 ] Товары, такие как витамины, фитнес -клубы, водный фильтр и пробиотический йогурт, а также не связанные предметы, такие как автомобили, авиакомпании, финансовые услуги и даже пиво » [ 44 ] использовали изображения йоги, чтобы передать сообщение о благополучии. [ 44 ] Obory Dairy's Dairy дал своему рекламному агентству цель повышения осведомленности о своем «йогурте" Jogi "как эксклюзивного и позитивного имиджа. Агентство ответило с фотографией двух молодых женщин, медитирующих в Лотосе, поза на рассвете под заголовком «Начни свой день с Джоги», а бренд также означает «йога» на лаке. [ 45 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Куккутасана , поза петли
- Список асан
- Маравиджая
- Падмасана (храм)
- Zazen
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Будиловский, Джоан; Адамсон, Ева (2000). Полное руководство идиота по йоге (2 изд.). Пингвин. п. 204. ISBN 978-0-02-863970-3 .
- ^ Jump up to: а беременный Acott, Ted S.; Крамер, Хольгер; Крукофф, Кэрол; Добос, Густав (2013). «Неблагоприятные события, связанные с йогой: систематический обзор опубликованных отчетов о случаях и серии случаев» . Plos один . 8 (10): E75515. BIBCODE : 2013PLOSO ... 875515C . doi : 10.1371/journal.pone.00755515 . ISSN 1932-6203 . PMC 3797727 . PMID 24146758 .
- ^ Бэйли, Аллан; Остро, Сюзанна (1999). "Лотос" . Трицикл, буддийский обзор . 8 (3, весна 1999) . Получено 11 апреля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Iyengar 1991 , с. 129–133.
- ^ Циммер, Генрих Роберт (2015). Мифы и символы в индийском искусстве и цивилизации . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. стр. 100, 220. ISBN 978-1-4008-6684-7 Полем Архивировано с оригинала 6 сентября 2017 года.
- ^ Devendra, DT (1969). «Лотос без символики». Журнал Цейлонского отделения Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 13 : 83–92. JSTOR 43483467 .
- ^ Храм 2007 , с. Глава 1, Символика цветка лотоса.
- ^ Hua, Hsuan (2004). Справочник Chan: рассказывает о медитации (PDF) . Буддийское общество перевода текста. п. 36. ISBN 0-88139-951-5 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2012 года . Получено 17 декабря 2018 года .
- ^ Ринпоче, Патруль; Переводная группа Падмакара (транс.) (1998). Слова моего идеального учителя: полный перевод классического знакомства с тибетским буддизмом (пересмотренный изд.). Altamira Press. п. 440.
- ^ Mallinson & Singleton 2017 , с. 97
- ^ Музей искусств округа Лос -Анджелес; PAL, Pratapaditya (1986). Индийская скульптура: около 500 до н.э. Калифорнийский университет. п. 110 . ISBN 978-0-520-05991-7 Полем
Реверс: Богиня, Нимбате, сидящая на лице на лотосе с ногами, сложенными в положении лотоса. Диадем или петля в правой руке, цветок лотоса повернулся к ней слева. .. Легенда: Шри-Викрамах (смелый).
- ^ Mallinson & Singleton 2017 , с. 99–100.
- ^ Mallinson & Singleton 2017 , с. 111.
- ^ Джоши, К.С. (1991). Йогическая пранаяма: дыхание на долгое и хорошее здоровье . Восточная мягкая обложка. п. 45. ISBN 978-81-222-0089-8 .
- ^ Sjoman, Norman E. (1999) [1996]. Традиция йоги дворца Майсур (2 -е изд.). Абхинавские публикации. с. 80, 89, 96. ISBN 81-7017-389-2 .
- ^ Ларсон, Джеральд Джеймс; Бхаттачарья, Рам Шанкар (2008). Йога: философия медитации Индии . Motilal Banarsidass. Стр. 479, 599. ISBN 978-81-208-3349-4 .
- ^ Пауэрс, Сара (2008). Insight Yoga . Шамбала. п. 181. ISBN 978-1-59030-598-0 Полем OCLC 216937520 .
- ^ Мехта, Сильва; Мехта, Мира; Мехта, Шьям (1990). Йога: Айенгарский путь . Дорлинг Киндерсли. п. 54 ISBN 978-0863184208 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Пинт, Дженни; Хиггс, Джой (2010). История сидений, 3000 г. до н.э. до 2000 г. н.э.: функция по сравнению с эстетикой . Cambria Press. п. 101, примечание 18. ISBN 978-1-60497-718-9 .
- ^ Костелло, Никки (25 марта 2013 г.). «Сукхасана не так просто» . Йога Журнал . Получено 17 ноября 2022 года .
- ^ Махарси, Рамана (1962). Учения Бхагавана Шри Рамана Махарши своими словами . Наездник п. 134.
- ^ Свами Сатьянанда Сарасвати (1996). Асана Пранаяма Мудра Банда (PDF) . Munger, Bihar, India: Yoga Publications Trust. п. 97. ISBN 978-81-86336-14-4 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2015 года . Получено 11 ноября 2018 года .
- ^ Sjoman, Norman E. (1999) [1996]. Традиция йоги дворца Майсур (2 -е изд.). Абхинавские публикации. п. Пластина 6. ISBN 81-7017-389-2 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Сарасвати 2004 , стр. 182-183.
- ^ Vishnudevananda (1988). Полная иллюстрированная книга йоги . Нью -Йорк: Корона Торговля в мягкой обложке. с. Пластины 128–129. ISBN 978-0-517-88431-7 Полем OCLC 32442598 .
- ^ Iyengar 1991 , стр. 137–139, 142–143, 204–206, 230–237.
- ^ Iyengar 1991 , стр. 98-99, 270-276.
- ^ Пенман, Стивен; Стивенс, Филипп; Коэн, Марк; Джексон, Сью (2012). «Йога в Австралии: результаты национального опроса» . Международный журнал йоги . 5 (2): 92–101. doi : 10.4103/0973-6131.98217 . ISSN 0973-6131 . PMC 3410203 . PMID 22869991 .
- ^ Коул, Роджер (5 февраля 2019 г.) [2007]. «Как защитить колени в лотосе и сопутствующие позы» . Йога Журнал .
- ^ Iyengar 1991 , p. 131.
- ^ Newcombe 2019 , с. 203–227, глава «йога как терапия».
- ^ Jain 2015 , стр. 82-83.
- ^ Iyengar 1991 , стр. 131–132.
- ^ «Будды скрещены ноги - позиция лотоса» . Азиатское искусство . Получено 11 апреля 2020 года .
Одним из самых популярных сидячих позиций Господа Будда является скрещенная нога. В различных буддизмах, таких как буддизм Махаяны и Травада, Господь Будда часто проявляется с заправленными лодыжками и положением с разными руками и пальцами. Сидящее положение скрещенного нога известна как положение лотоса.
- ^ «Лотос, энтеронный Будда Акшобхья, трансцендентный Будда, 8-й-9-й век» . Метрополитен Музей искусств . Получено 2 августа 2019 года .
- ^ «Представление: Будда (śākyamuni/Gotama/Shaka)» . Британский музей . Получено 2 августа 2019 года .
- ^ Dehejia, Vidya (февраль 2007 г.). «Признание богов» . Метрополитен Музей искусств .
- ^ Оже, Тимоти (2001). Бали и Ломбок . Руководство по путешествиям очевидцев. Лондон: Дорлинг Киндерсли . С. 26, 46–47. ISBN 0751368709 .
- ^ Эйсман, Фред Б. младший (2011). Бали - Секала и Нискала: очерки о религии, ритуале и искусстве . Tuttle Publishing . п. 266. ISBN 978-1462900923 .
- ^ Уайли, Кристи Л. (2004). Исторический словарь джайнизма . Пресс чучела. п. 98. ISBN 978-0-8108-6558-7 Полем
Тиртханкары изображены только в двух позах: сидя в классическом положении лотоса (падмасана), которая представляет проповедь Тиртханкара в зале собраний (самавасарана) и стоящих в позе Кайоцарга, которая представляет собой отказ от тела.
- ^ Твид, Томас А. (2008). «Почему буддисты так хороши? Представления средств массовой информации о буддизме и исламе в Соединенных Штатах с 1945 года». Материальная религия . 4 (1): 91–93. doi : 10.2752/175183408x288168 . S2CID 192174202 .
- ^ Флеминг, Ян (2012) [1964]. Вы живете только дважды . Случайный дом. п. 10. ISBN 9781448139361 .
- ^ Дреснер, Лиза М. (2016). « Барбарские обезьяны разрушают будуар»: подтверждения и вызовы западной мужественности в Японских повествованиях Яна Флеминга ». Журнал популярной культуры . 49 (3): 627–645. doi : 10.1111/jpcu.12422 . ISSN 0022-3840 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Лейн, Мега (9 октября 2003 г.). «Тирания йоги» . Би -би -си .
- ^ Ли, Монл; Джонсон, Карла (2005). Принципы рекламы: глобальная перспектива . Психология пресса. С. 213–215. ISBN 978-0-7890-2300-1 .
Источники
[ редактировать ]- Iyengar, BKS (1991) [1966]. Свет на йогу . Unwin в мягкой обложке. ISBN 978-1855381667 .
- Джайн, Андреа (2015). Продажа йоги : от контркультуры до поп -культуры . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-939024-3 Полем OCLC 878953765 .
- Маллинсон, Джеймс ; Синглтон, Марк (2017). Корни йоги . Книги пингвинов. ISBN 978-0-241-25304-5 Полем OCLC 928480104 .
- Newcombe, Suzanne (2019). Йога в Британии: растяжение духовности и обучение йогов . Бристоль, Англия: Equinox Publishing. ISBN 978-1-78179-661-0 .
- Сарасвати, Сатьянанда (январь 2004 г.). Систематический курс в древних тантрических методах йоги и крия . НЕСМА КНИГИ ИНДИЯ. ISBN 978-81-85787-08-4 .
- Храм, Антон (2007). Стать лотосом: систематический курс растяжения и осанки, ведущий к безопасному и комфортному принятию осанки лотоса, включая руководство к символике и духовному значению цветов . Меркур. ISBN 978-1-885928-18-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]