Jump to content

Корейская чайная церемония

Корейская чайная церемония
корейское имя
хангыль
чайная церемония
Ханджа
Пересмотренная романизация Дари
МакКьюн-Рейшауэр вместе

Корейская чайная церемония ( корейский : 다례 , латинизированная : дарье , IPA: [ta.ɾje] ) — традиционная форма чайной церемонии, практикуемая в Корее . Дарье буквально означает «этикет чая» или «чайный обряд» и соблюдается среди корейцев уже более тысячи лет. [1] Главный элемент корейской чайной церемонии – легкость и естественность чаепития в непринужденной формальной обстановке.

Чайные церемонии сейчас возрождаются в Корее как способ обрести расслабление и гармонию в быстро развивающейся новой корейской культуре и продолжают давнюю традицию нематериального корейского искусства .

Ранняя история

[ редактировать ]

Первая историческая запись, документирующая подношение чая древнему богу, описывает обряд 661 года, в котором подношение чая было сделано духу короля Суро , основателя королевства Кымгван Кая (42–562). Записи династии Корё (918–1392) показывают, что в буддийских храмах делались подношения чая духам почитаемых монахов. [2]

Важные национальные ритуалы, связанные с чаепитием, проводились под руководством правительственных чиновников департамента Табанг. [3] Есть по крайней мере один ритуал, записанный в « Корёса Яэдзи» , или «Официальной истории Корё», который упоминается как часть приема китайского посланника ко двору. [4]

Династия Чосон

[ редактировать ]

Во времена династии Чосон (1392–1910) ритуальное чаепитие продолжалось и совершенствовалось. «Табанг» поддержал и организовал главную королевскую церемонию. Королевская семья И и аристократия использовали чай для простых обрядов: «Дневной чайный обряд» был обычной дневной церемонией, тогда как «Особый чайный обряд» предназначался для особых случаев. Они были систематизированы в «Национальных пяти обрядах» 1474 года ( Gukjo Oryeui , 國朝五禮儀, 국조오례의). [5] Эти термины не встречаются в других странах.

Но проблемы с плантациями изменили многие способы управления корейским чаем. В отличие от чайных плантаций Китая или Японии, климат Корейского полуострова намного холоднее, и сезон сбора чая наступает незадолго до весны. Итак, в тот период в горных районах, засаженных чайными деревьями, все еще было очень холодно и опасно из-за дикой природы. Старинное корейское название чая 설록 («Соллок», 雪綠) означает, что первый чайный лист был собран на снежном поле горы. Эта ситуация принесла много проблем во времена династий Корё и Чосон .

Район, засаженный чайными деревьями, также является традиционной корейской хлебной корзиной , и сезон сбора чайного листа и сезон посева зерновых частично совпадают. Из-за его ценности фермеры, жившие в районах, покрытых лесами чайных деревьев, платили королю высокий налог на чай. Таким образом, сбор и обработка чайных листьев считается основной причиной снижения ежегодного урожая чая. В династии Корё поступали сотни обращений от многих сеньоров и ученых, таких как Ли Чже Хён или Ли Гю Бо . И, наконец, в конце династии Корё, записанном в «Юдурюрок (유두류록, 遊頭流錄)», фермеры сжигали или рубили свои чайные деревья в знак протеста против налога на чай. В случае династии Чосон , правившей на основе конфуцианства , Табан поддерживался для чайной церемонии, но сократил масштабы производства чая, чтобы защитить сельскохозяйственный баланс. Из-за этого развитие чайной промышленности на очень долгое время было препятствовано. И за исключением Янбана и королевской семьи, оригинальная корейская культура и церемонии чаепития сохранились на ограниченной территории вокруг лесных районов, покрытых чайными деревьями. [6]

Однако к середине правления династии Чосон, похоже, чаепитие пришло в упадок, за исключением юбилейных церемоний. Говорят, что когда командующий династии Мин Ян Хао сказал королю Сончжо (годы правления 1567-1601) во время японского вторжения, что он обнаружил в Корее высококачественные чайные растения и что «если бы вы продавали чай в Ляодун , за каждые десять фунтов чая можно получить серебряную монету. Всего этого серебра хватит, чтобы купить десять тысяч лошадей». Однако король Сончжо ответил: «В нашей стране нет обычая чаепития». [7]

Династия Пост-Чосон

[ редактировать ]

К концу династии Чосон простолюдины присоединились к этой тенденции и использовали чай для обрядов предков. Силхака Ученые , такие как Чон Як Ён и Ким Чон Хи , интересовались культурой «питья» чая и его производством во время своего изгнания в регион, заросший чайными лесами. Эти люди переписывались с монахами, у которых еще сохранялась культура чаепития. Начиная с династий Силла и Корё , монахи формировали и управляли чайными лесами вокруг храмов, и эта традиция передавалась им по наследству. А буддийская чайная церемония и культура питья стилизованы под традиционный храм. И отношения этих двух групп культурных лидеров повлияли как на общество сонби , так и на современных монахов. [6]

С 1960 года

[ редактировать ]

После японской оккупации и Корейской войны чайная культура в Корее стала редкой, редкой и практически забытой. В 1960-х годах Управление культурного наследия Кореи поручило Чхве Килсону исследовать чайную культуру и обнаружило, что несколько храмов выращивали свои собственные частные чайные сады. В 1970-х годах в Корее началось «Движение за возрождение корейской чайной культуры». [8]

В 1973 году Ли Гвилье начала исследовать классику, а в 1979 году основала Корейскую ассоциацию чайного народа. [9]

Оборудование

[ редактировать ]
Керамика к чаю

Корейские чайные церемонии следуют временам года, а используемая керамика и металлические изделия различаются. Религиозные традиции имели большое влияние. Керамическая посуда была распространена, чаще глиняная, в основном изготавливавшаяся в провинциальных печах , фарфор был редким, а императорский фарфор с драконами - самым редким. Примеры оборудования, используемого в этой церемонии, также обсуждаются в общей статье «Корейская керамика», а также в более конкретной корейской керамике с цитируемыми изображениями.

Исторически внешний вид чаш и чаш натуралистический, с разделением по религиозному влиянию. Цвет селадона или нефритового цвета, «пунчонг» ( 분청 ; 粉靑 ) или выветренная патина, напоминающая бронзу, для буддийских чайных ритуалов; чистейший белый фарфор со слабыми узорами для конфуцианских чайных ритуалов; и более грубый фарфор и глазури из ясеня для анимистских чайных ритуалов или для экспорта в Японию, где они были известны как «гохан чаван». Особенно ценилась и копировалась эстетика грубой текстуры поверхности из смеси глины и песка с тонкой глазурью. Говорят, что случайность этого творения обеспечила «момент реальности», который ценят мастера чая.

Глазурь имеет очень богатую текстуру, и встречаются вариации многих тонов, которые меняют цвет в зависимости от освещения и времени года. Используемая глина, как правило, была легкой, особенно ценилась селадоновая глина.

Уловки с глазурью могут имитировать большинство материалов: от бамбука , речной гальки, древесной коры до человеческой кожи, с редкими и уникальными глазурями, которые придавали тигровый глаз, персиковый или снежный оттенок в глубоких снежных глазурях или мелко выгравированных. белый фарфор. Таким образом, улучшаются воспоминания о временах года, стихах, произведениях или моментах покоя.

Стиль заливки, глазурь и форма различаются в зависимости от даты. Старые образцы все еще сохраняются, и с конца 16 века экспорт в Японию был значительным. Корейские гончары, такие как братья И Суккванг (이숙황) и И Кён (이경), перенесли за границу традиционные стили, которые стали известны как стили «Хаги». Отдельные семьи гончаров и провинциальные печи производили очень индивидуальные глазури, глубина которых определяет лучшие чаги среднего Чосон (изделия Чосон).

Летнее чайное оборудование состояло из чаш «катаде» высотой 5 см (2,0 дюйма) и шириной 12 см (4,7 дюйма). Размеры предусматривали максимальную площадь поверхности, способствующую охлаждению кипяченой воды. В миски наливали горячую воду, давали ей немного остыть, а затем выливали в чайник. Вода была охлаждена, потому что обливание чайных листьев кипятком приводит к слишком сильному горькому вкусу и в результате получается горький чай. Двумя руками чай разливали в одинаковые чашки меньшего размера с крышками и ставили на грубый деревянный или лакированный стол. Чай пили, приподнимая во время питья крышку чашки, чтобы не показывать открытый рот. Чай воспринимался прохладно.

Осеннее и зимнее чайное оборудование состояло из более высоких и узких чаш, таких как стиль « ирабо », которые содержали и сохраняли тепло. Обычно спиральной конструкции, неглубокие, с высоким краем. Еще раз чай, приготовленный в этой миске, затем разливали в нагретые чайники и разливали по центру соответствующей чашки меньшего размера с крышкой. Чай можно было пить горячим. И еще раз неоднократно переливали небольшими порциями из чашки в чашку, чтобы аромат не концентрировался в одной чашке.

В отличие от китайской традиции, корейские чайные сосуды, используемые в церемонии, не проверяются на хорошую музыкальную ноту. Вместо этого суждение основано на естественности формы, эмоций и цвета.

Естественный подход к чаю

[ редактировать ]
Типичная обстановка для корейской чайной церемонии, несмотря на то, что пол выложен современной плиткой, а не бумагой.

Центральное место в корейском подходе к чаю занимает легкая и естественная последовательность, с меньшим количеством формальных ритуалов, меньшим количеством абсолютов, большей свободой для отдыха и большим творческим подходом к наслаждению более широким разнообразием чая, услуг и бесед.

Это приводит к более широкому разнообразию дизайна чайных домиков, входов в чайные сады и сады, различного использования и стилей чайной посуды, а также региональных различий в выборе чая, тортов, печенья и закусок, сезонных и временных вариациях, а также акустических и визуальных различиях. атмосфера корейских чайных.

Контейнеры для хранения чая часто были большими — они были сделаны из глиняных рулонов, обработаны на гончарных кругах и на 3/4 глазурованы изнутри самой печи при обжиге древесины. Типичными были глазури из натурального зеленого ясеня. Для извлечения чая использовался деревянный совок с длинной ручкой, часто расколотый бамбук с совком на конце.

Обычно для приготовления чая используется лучшая местная вода, а иногда в некоторых лучших корейских чайных домах есть свои собственные небольшие источники. Воду доводят до кипения над дровами, наливают в чайник и сразу же подают на работу.

Чай первоначально наливается чайной хозяйкой в ​​подогретые чашки из нагретого чайника на расстоянии над первой чашкой так, чтобы создать контролируемое течение чая с привлекательными пузырьками. Это делается для того, чтобы привлечь удачу.

Чайные церемонии всегда использовались для важных случаев, таких как дни рождения, юбилеи и воспоминания о старых друзьях, и все чаще становятся способом заново открыть для себя радость медитации Сон .

Поскольку корейский чай часто был зеленым чаем, даже маленькие листочки были редкостью.

Одна из современных вариаций корейской чайной церемонии предполагает низкий чайный столик , вокруг которого сидят гости и хозяин. Чайный мастер или хозяин будет сидеть сбоку и будет нагревать, разливать и чистить чайную посуду в рамках всей церемонии от начала до конца. Хозяин или хозяин зачастую хранит всю чайную посуду на чайном столе круглый год и накрывает ее тканью, пока ею не пользуются. Коллекция часто состоит из нескольких разных чайников, часто с чашками разного цвета и формы. Церемония начинается с того, что все гости сидят за столом, и, когда вода нагревается, ведущий начинает разговор, обычно с неформальных или случайных вопросов, например, вопросов о семье гостей.

Хозяин начинает официальную церемонию с того, что сначала нагревает кастрюлю, чашки и декантатор горячей водой, а затем, после завершения, выливает в кастрюлю чайные листья – обычно зеленый чай. Затем хозяин поливает листья горячей водой и очень быстро выливает воду, тем самым ополаскивая листья от пыли и слегка приоткрывая их. Затем хозяин нальет горячую воду в декантатор и даст ей остыть до температуры, соответствующей температуре чая, который он использует. Это зависит от того, когда собран чай; чай, собранный раньше в сезоне, например, первые бутоны, собранные в начале апреля, будет замачиваться при более низких температурах (60–65 °C или 140–149 °F), чем чайные листья, собранные в июне (70–75 °C или 158 °F). –167 °F). Как только вода достигнет нужной температуры, хозяин нальет ее в кастрюлю и настаивает от 20 секунд до двух-трех минут, в зависимости от чая. После заваривания хозяин переливает чай в декантатор, который служит для удаления воды с листьев в горшке, а также для придания чаю однородной смеси. Затем его разливают по чашкам. Гости будут ждать, пока хозяин или хозяин сначала поднимет их чашку, а затем возьмут свою. Это повторяется до тех пор, пока они не закончатся, что иногда может происходить через несколько часов. Вся церемония очень расслабляющая и является прекрасным способом познакомиться с кем-то или облегчить деловую сделку.

Виды чая

[ редактировать ]

Самыми ранними видами чая, использовавшимися в чайных церемониях, были сильно спрессованные лепешки черного чая, эквивалент выдержанного чая пуэр, до сих пор популярного в Китае. Урожай чая пользовался уважением, а старинный чай, импортированный из Китая, пользовался определенной популярностью при дворе. Однако ввоз чайных растений буддийскими монахами принес в Корею более деликатную серию чая и чайную церемонию.

Хотя чаще всего подают зеленый чай, «чаксоль» или «чугно», другие чаи, такие как «Пёксорён», Чунхачун, Уджон, Чаксоль, Чукро, Окчхон, а также местный чай из хризантемы, чай из листьев хурмы или чай из полыни. служил в разное время года.

Корейские чаи делились на пять разных вкусов: горечь, сладость, терпкость, соленость и «кислинка». Выдержка происходит редко, и большинство чаев употребляют как можно более свежими, уделяя особое внимание новым урожаям.

Чайные регионы славились производством чая с характерным составом пяти вкусовых элементов: на острове Чеджу в наши дни из-за океанских ветров в чае содержится больше соли; другие элементы выделяются различными способами приготовления листьев или жесткостью воды.

Чай также вызывает у корейских буддистов четыре вида мыслей: миролюбие, почтительность, чистота и спокойствие. Ценятся те чаи, которые проявляют больше этих качеств.

Виды чайных церемоний

[ редактировать ]

Буддийские монахи включили чайные церемонии в вотивные подношения. Однако знать Корё, а позже и конфуцианские ученые янбан превратили ритуалы в красивые вещи.

Проводится как минимум 15 основных чайных церемоний, в том числе они перечислены в зависимости от возраста и известности:

  • Дневной чайный обряд — ежедневная чайная церемония во дворце династии Чосон.
  • Особый чайный обряд - церемония династии Чосон, встреча приезжих иностранцев, торговых миссий и дань уважения, а также на королевских свадьбах.
  • Чайная церемония королевы - особая чайная церемония, которую время от времени показывают в королевских корейских мыльных операх: только для женщин-подруг, членов семьи и слуг королевы, но часто включая наследного принца.

Матча, или порошкообразный зеленый чай, также пользуется ограниченной популярностью в Корее. Чайные листья, измельченные в очень мелкий порошок, традиционно ассоциируются с японской чайной церемонией, но в Корее эта форма чая вновь завоевала определенное уважение, особенно среди буддистов. Мён-сан ча, или чай для медитации, сам по себе является формой медитации. Говорят, что оно было популярно среди монахов, практикующих медитацию в течение многих дней без сна. Матча содержит больше питательных веществ, чем даже обычный ип-ча или листовой чай. Употребляется весь чайный лист, который содержит большее количество витамина С, дубильных веществ и полифенолов.

С приходом христианства в Корее этот вид чая для медитации стал считаться буддийским и многими игнорируется, основываясь исключительно на религиозных убеждениях. Настоящие да-ин, или любители чая, наслаждаются физической и умственной пользой матча.

Традиционные чайные церемонии и современные реставрации

[ редактировать ]

Современное время представляет собой период возрождения и восстановления традиционной корейской чайной культуры и чайных церемоний в Корее. Среди многих участников различных традиционных культурных мероприятий Мён Вон и Ким Ми Хи провели первую в истории корейскую исследовательскую и научную конференцию по чайной культуре в 1979 году, а в следующем, 1980 году, Мён Вон провел первую в истории публичную презентацию комплексных процедур. традиционных корейских чайных церемоний в культурном центре Седжон. Были представлены и представлены чайные церемонии королевского двора, чайные церемонии буддийского храма, чайные церемонии приветствия гостей и ежедневные чайные церемонии. Эти традиционные корейские чайные церемонии сегодня проводит вторая дочь Мён Вона, Ким Ый Чжон, которая является владелицей нематериального культурного достояния 27 Сеула — чайной церемонии Королевского двора.

С признанием целебного воздействия чая и ростом осведомленности о традиционной культуре растет осведомленность о корейской чайной культуре и практике чайных церемоний, и сегодня в Корее существует множество групп по интересам.

Современное возрождение чайных церемоний в Институте Паньяро

[ редактировать ]

Институт Паньяро по пропаганде чайного пути был основан с целью увековечить всю жизнь знаменитого корейского мастера чая, достопочтенного Хёдана , который посвятил шестьдесят лет своей жизни изучению учения великого корейского духовного учителя Вонхё и к разработке методов использования чая в медитации.

Хёдан внес свой вклад в культуру чая тремя основными способами: во-первых, он опубликовал первую корейскую книгу, посвященную Пути чая, « Корейский путь чая », работу, которая продолжает вдохновлять читателей, интересующихся корейской чайной культурой. Во-вторых, он рассказал об особом методе приготовления зеленого чая, известного как Паньяро . В-третьих, он основал первую ассоциацию корейцев, заинтересованных в изучении чая, «Корейскую ассоциацию чайного пути».

Хёдан также был первым, кто дал обычным читателямосознание значимости жизни преподобного Чоуя , чайного мастера начала XIX века, через серию статей, опубликованных в популярной газете. Точно так же, как Чоуи возглавил возрождение интереса к чаю в свое время, Хёдан возглавил современное возрождение.

В 1981 году Чэ Вон Хва основала Институт Паньяро по пропаганде чая, а к ноябрю 1995 года организовала официальную выпускную церемонию для тех, кто завершил полный курс обучения. Такие церемонии теперь проводятся каждый год.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хейсс, Мэри Лу и Хейсс, Роберт Дж. «История чая: история культуры и руководство по питью». Беркли: Ten Speed ​​Press, 2007, стр.197-8.
  2. ^ Ан Сончжэ (брат Энтони из Тейзе) и Хон Кён Хэ «Корейский способ чая: вводное руководство» (Сеул: Seoul Selection, 2007), стр.90
  3. ^ Ан Сончжэ (брат Энтони из Тейзе) и Хон Кён Хэ «Корейский способ чая: вводное руководство» (Сеул: Seoul Selection, 2007), стр.91
  4. ^ Ю, Ян Сок Книга корейского чая (Сеул: Культурный фонд Мён Вон, 2007), стр.68
  5. ^ Кан, Дон-ку «Традиционные религии и христианство в Корее» Korea Journal (осень 1998 г.), стр.103
  6. ^ Перейти обратно: а б Хван Юн Сук, «Красивый корейский чай» (Сеул: исследование традиционной корейской кухни, 2007), стр.54
  7. ^ Чхве Ха-Рим "Чайная церемония и инвентарь" Koreana (11)4 1997, стр.22-27
  8. ^ «В основе нашего чайного этикета лежит уважение к другим», Чжун Ан Ильбо.
  9. ^ Кто такой почетный председатель Ассоциации чайной культуры Ли Гви-Ри, который скончался? Азиатская экономика
  • Чон Ван Гиль; Ли Кён Хи (Lee Kyeong-hee). Корейский мультикультурализм и чайная посуда [Корейская чайная культура и инструменты] (на корейском языке). Женский университет Сукмён . Проверено 4 февраля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  • Дайана Розен (июль 2001 г.). «Корея: другая чайная страна» . ЧайМуза . Проверено 4 февраля 2008 г.
  • Ю Ян Сок (Фред) Книга корейского чая (Сеул: Культурный фонд Мён Вон, 2007) ISBN   978-89-955021-2-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15e5b35535b2882a220147b8b2b7c026__1709755500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/26/15e5b35535b2882a220147b8b2b7c026.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Korean tea ceremony - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)