Корейская чайная церемония
Корейская чайная церемония | |
корейское имя | |
---|---|
хангыль | чайная церемония |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Дари |
МакКьюн-Рейшауэр | вместе |
Корейская чайная церемония ( корейский : 다례 , латинизированная : дарье , IPA: [ta.ɾje] ) — традиционная форма чайной церемонии, практикуемая в Корее . Дарье буквально означает «этикет чая» или «чайный обряд» и соблюдается среди корейцев уже более тысячи лет. [1] Главный элемент корейской чайной церемонии – легкость и естественность чаепития в непринужденной формальной обстановке.
Чайные церемонии сейчас возрождаются в Корее как способ обрести расслабление и гармонию в быстро развивающейся новой корейской культуре и продолжают давнюю традицию нематериального корейского искусства .
История
[ редактировать ]Часть серии о |
Культура Кореи |
---|
Общество |
Искусство и литература |
Другой |
Символы |
|
Ранняя история
[ редактировать ]Первая историческая запись, документирующая подношение чая древнему богу, описывает обряд 661 года, в котором подношение чая было сделано духу короля Суро , основателя королевства Кымгван Кая (42–562). Записи династии Корё (918–1392) показывают, что в буддийских храмах делались подношения чая духам почитаемых монахов. [2]
Важные национальные ритуалы, связанные с чаепитием, проводились под руководством правительственных чиновников департамента Табанг. [3] Есть по крайней мере один ритуал, записанный в « Корёса Яэдзи» , или «Официальной истории Корё», который упоминается как часть приема китайского посланника ко двору. [4]
Династия Чосон
[ редактировать ]Во времена династии Чосон (1392–1910) ритуальное чаепитие продолжалось и совершенствовалось. «Табанг» поддержал и организовал главную королевскую церемонию. Королевская семья И и аристократия использовали чай для простых обрядов: «Дневной чайный обряд» был обычной дневной церемонией, тогда как «Особый чайный обряд» предназначался для особых случаев. Они были систематизированы в «Национальных пяти обрядах» 1474 года ( Gukjo Oryeui , 國朝五禮儀, 국조오례의). [5] Эти термины не встречаются в других странах.
Но проблемы с плантациями изменили многие способы управления корейским чаем. В отличие от чайных плантаций Китая или Японии, климат Корейского полуострова намного холоднее, и сезон сбора чая наступает незадолго до весны. Итак, в тот период в горных районах, засаженных чайными деревьями, все еще было очень холодно и опасно из-за дикой природы. Старинное корейское название чая 설록 («Соллок», 雪綠) означает, что первый чайный лист был собран на снежном поле горы. Эта ситуация принесла много проблем во времена династий Корё и Чосон .
Район, засаженный чайными деревьями, также является традиционной корейской хлебной корзиной , и сезон сбора чайного листа и сезон посева зерновых частично совпадают. Из-за его ценности фермеры, жившие в районах, покрытых лесами чайных деревьев, платили королю высокий налог на чай. Таким образом, сбор и обработка чайных листьев считается основной причиной снижения ежегодного урожая чая. В династии Корё поступали сотни обращений от многих сеньоров и ученых, таких как Ли Чже Хён или Ли Гю Бо . И, наконец, в конце династии Корё, записанном в «Юдурюрок (유두류록, 遊頭流錄)», фермеры сжигали или рубили свои чайные деревья в знак протеста против налога на чай. В случае династии Чосон , правившей на основе конфуцианства , Табан поддерживался для чайной церемонии, но сократил масштабы производства чая, чтобы защитить сельскохозяйственный баланс. Из-за этого развитие чайной промышленности на очень долгое время было препятствовано. И за исключением Янбана и королевской семьи, оригинальная корейская культура и церемонии чаепития сохранились на ограниченной территории вокруг лесных районов, покрытых чайными деревьями. [6]
Однако к середине правления династии Чосон, похоже, чаепитие пришло в упадок, за исключением юбилейных церемоний. Говорят, что когда командующий династии Мин Ян Хао сказал королю Сончжо (годы правления 1567-1601) во время японского вторжения, что он обнаружил в Корее высококачественные чайные растения и что «если бы вы продавали чай в Ляодун , за каждые десять фунтов чая можно получить серебряную монету. Всего этого серебра хватит, чтобы купить десять тысяч лошадей». Однако король Сончжо ответил: «В нашей стране нет обычая чаепития». [7]
Династия Пост-Чосон
[ редактировать ]К концу династии Чосон простолюдины присоединились к этой тенденции и использовали чай для обрядов предков. Силхака Ученые , такие как Чон Як Ён и Ким Чон Хи , интересовались культурой «питья» чая и его производством во время своего изгнания в регион, заросший чайными лесами. Эти люди переписывались с монахами, у которых еще сохранялась культура чаепития. Начиная с династий Силла и Корё , монахи формировали и управляли чайными лесами вокруг храмов, и эта традиция передавалась им по наследству. А буддийская чайная церемония и культура питья стилизованы под традиционный храм. И отношения этих двух групп культурных лидеров повлияли как на общество сонби , так и на современных монахов. [6]
С 1960 года
[ редактировать ]После японской оккупации и Корейской войны чайная культура в Корее стала редкой, редкой и практически забытой. В 1960-х годах Управление культурного наследия Кореи поручило Чхве Килсону исследовать чайную культуру и обнаружило, что несколько храмов выращивали свои собственные частные чайные сады. В 1970-х годах в Корее началось «Движение за возрождение корейской чайной культуры». [8]
В 1973 году Ли Гвилье начала исследовать классику, а в 1979 году основала Корейскую ассоциацию чайного народа. [9]
Оборудование
[ редактировать ]Корейские чайные церемонии следуют временам года, а используемая керамика и металлические изделия различаются. Религиозные традиции имели большое влияние. Керамическая посуда была распространена, чаще глиняная, в основном изготавливавшаяся в провинциальных печах , фарфор был редким, а императорский фарфор с драконами - самым редким. Примеры оборудования, используемого в этой церемонии, также обсуждаются в общей статье «Корейская керамика», а также в более конкретной корейской керамике с цитируемыми изображениями.
Исторически внешний вид чаш и чаш натуралистический, с разделением по религиозному влиянию. Цвет селадона или нефритового цвета, «пунчонг» ( 분청 ; 粉靑 ) или выветренная патина, напоминающая бронзу, для буддийских чайных ритуалов; чистейший белый фарфор со слабыми узорами для конфуцианских чайных ритуалов; и более грубый фарфор и глазури из ясеня для анимистских чайных ритуалов или для экспорта в Японию, где они были известны как «гохан чаван». Особенно ценилась и копировалась эстетика грубой текстуры поверхности из смеси глины и песка с тонкой глазурью. Говорят, что случайность этого творения обеспечила «момент реальности», который ценят мастера чая.
Глазурь имеет очень богатую текстуру, и встречаются вариации многих тонов, которые меняют цвет в зависимости от освещения и времени года. Используемая глина, как правило, была легкой, особенно ценилась селадоновая глина.
Уловки с глазурью могут имитировать большинство материалов: от бамбука , речной гальки, древесной коры до человеческой кожи, с редкими и уникальными глазурями, которые придавали тигровый глаз, персиковый или снежный оттенок в глубоких снежных глазурях или мелко выгравированных. белый фарфор. Таким образом, улучшаются воспоминания о временах года, стихах, произведениях или моментах покоя.
Стиль заливки, глазурь и форма различаются в зависимости от даты. Старые образцы все еще сохраняются, и с конца 16 века экспорт в Японию был значительным. Корейские гончары, такие как братья И Суккванг (이숙황) и И Кён (이경), перенесли за границу традиционные стили, которые стали известны как стили «Хаги». Отдельные семьи гончаров и провинциальные печи производили очень индивидуальные глазури, глубина которых определяет лучшие чаги среднего Чосон (изделия Чосон).
Летнее чайное оборудование состояло из чаш «катаде» высотой 5 см (2,0 дюйма) и шириной 12 см (4,7 дюйма). Размеры предусматривали максимальную площадь поверхности, способствующую охлаждению кипяченой воды. В миски наливали горячую воду, давали ей немного остыть, а затем выливали в чайник. Вода была охлаждена, потому что обливание чайных листьев кипятком приводит к слишком сильному горькому вкусу и в результате получается горький чай. Двумя руками чай разливали в одинаковые чашки меньшего размера с крышками и ставили на грубый деревянный или лакированный стол. Чай пили, приподнимая во время питья крышку чашки, чтобы не показывать открытый рот. Чай воспринимался прохладно.
Осеннее и зимнее чайное оборудование состояло из более высоких и узких чаш, таких как стиль « ирабо », которые содержали и сохраняли тепло. Обычно спиральной конструкции, неглубокие, с высоким краем. Еще раз чай, приготовленный в этой миске, затем разливали в нагретые чайники и разливали по центру соответствующей чашки меньшего размера с крышкой. Чай можно было пить горячим. И еще раз неоднократно переливали небольшими порциями из чашки в чашку, чтобы аромат не концентрировался в одной чашке.
В отличие от китайской традиции, корейские чайные сосуды, используемые в церемонии, не проверяются на хорошую музыкальную ноту. Вместо этого суждение основано на естественности формы, эмоций и цвета.
Естественный подход к чаю
[ редактировать ]Центральное место в корейском подходе к чаю занимает легкая и естественная последовательность, с меньшим количеством формальных ритуалов, меньшим количеством абсолютов, большей свободой для отдыха и большим творческим подходом к наслаждению более широким разнообразием чая, услуг и бесед.
Это приводит к более широкому разнообразию дизайна чайных домиков, входов в чайные сады и сады, различного использования и стилей чайной посуды, а также региональных различий в выборе чая, тортов, печенья и закусок, сезонных и временных вариациях, а также акустических и визуальных различиях. атмосфера корейских чайных.
Контейнеры для хранения чая часто были большими — они были сделаны из глиняных рулонов, обработаны на гончарных кругах и на 3/4 глазурованы изнутри самой печи при обжиге древесины. Типичными были глазури из натурального зеленого ясеня. Для извлечения чая использовался деревянный совок с длинной ручкой, часто расколотый бамбук с совком на конце.
Обычно для приготовления чая используется лучшая местная вода, а иногда в некоторых лучших корейских чайных домах есть свои собственные небольшие источники. Воду доводят до кипения над дровами, наливают в чайник и сразу же подают на работу.
Чай первоначально наливается чайной хозяйкой в подогретые чашки из нагретого чайника на расстоянии над первой чашкой так, чтобы создать контролируемое течение чая с привлекательными пузырьками. Это делается для того, чтобы привлечь удачу.
Чайные церемонии всегда использовались для важных случаев, таких как дни рождения, юбилеи и воспоминания о старых друзьях, и все чаще становятся способом заново открыть для себя радость медитации Сон .
Поскольку корейский чай часто был зеленым чаем, даже маленькие листочки были редкостью.
Одна из современных вариаций корейской чайной церемонии предполагает низкий чайный столик , вокруг которого сидят гости и хозяин. Чайный мастер или хозяин будет сидеть сбоку и будет нагревать, разливать и чистить чайную посуду в рамках всей церемонии от начала до конца. Хозяин или хозяин зачастую хранит всю чайную посуду на чайном столе круглый год и накрывает ее тканью, пока ею не пользуются. Коллекция часто состоит из нескольких разных чайников, часто с чашками разного цвета и формы. Церемония начинается с того, что все гости сидят за столом, и, когда вода нагревается, ведущий начинает разговор, обычно с неформальных или случайных вопросов, например, вопросов о семье гостей.
Хозяин начинает официальную церемонию с того, что сначала нагревает кастрюлю, чашки и декантатор горячей водой, а затем, после завершения, выливает в кастрюлю чайные листья – обычно зеленый чай. Затем хозяин поливает листья горячей водой и очень быстро выливает воду, тем самым ополаскивая листья от пыли и слегка приоткрывая их. Затем хозяин нальет горячую воду в декантатор и даст ей остыть до температуры, соответствующей температуре чая, который он использует. Это зависит от того, когда собран чай; чай, собранный раньше в сезоне, например, первые бутоны, собранные в начале апреля, будет замачиваться при более низких температурах (60–65 °C или 140–149 °F), чем чайные листья, собранные в июне (70–75 °C или 158 °F). –167 °F). Как только вода достигнет нужной температуры, хозяин нальет ее в кастрюлю и настаивает от 20 секунд до двух-трех минут, в зависимости от чая. После заваривания хозяин переливает чай в декантатор, который служит для удаления воды с листьев в горшке, а также для придания чаю однородной смеси. Затем его разливают по чашкам. Гости будут ждать, пока хозяин или хозяин сначала поднимет их чашку, а затем возьмут свою. Это повторяется до тех пор, пока они не закончатся, что иногда может происходить через несколько часов. Вся церемония очень расслабляющая и является прекрасным способом познакомиться с кем-то или облегчить деловую сделку.
Виды чая
[ редактировать ]Самыми ранними видами чая, использовавшимися в чайных церемониях, были сильно спрессованные лепешки черного чая, эквивалент выдержанного чая пуэр, до сих пор популярного в Китае. Урожай чая пользовался уважением, а старинный чай, импортированный из Китая, пользовался определенной популярностью при дворе. Однако ввоз чайных растений буддийскими монахами принес в Корею более деликатную серию чая и чайную церемонию.
Хотя чаще всего подают зеленый чай, «чаксоль» или «чугно», другие чаи, такие как «Пёксорён», Чунхачун, Уджон, Чаксоль, Чукро, Окчхон, а также местный чай из хризантемы, чай из листьев хурмы или чай из полыни. служил в разное время года.
Корейские чаи делились на пять разных вкусов: горечь, сладость, терпкость, соленость и «кислинка». Выдержка происходит редко, и большинство чаев употребляют как можно более свежими, уделяя особое внимание новым урожаям.
Чайные регионы славились производством чая с характерным составом пяти вкусовых элементов: на острове Чеджу в наши дни из-за океанских ветров в чае содержится больше соли; другие элементы выделяются различными способами приготовления листьев или жесткостью воды.
Чай также вызывает у корейских буддистов четыре вида мыслей: миролюбие, почтительность, чистота и спокойствие. Ценятся те чаи, которые проявляют больше этих качеств.
Виды чайных церемоний
[ редактировать ]Буддийские монахи включили чайные церемонии в вотивные подношения. Однако знать Корё, а позже и конфуцианские ученые янбан превратили ритуалы в красивые вещи.
Проводится как минимум 15 основных чайных церемоний, в том числе они перечислены в зависимости от возраста и известности:
- Дневной чайный обряд — ежедневная чайная церемония во дворце династии Чосон.
- Особый чайный обряд - церемония династии Чосон, встреча приезжих иностранцев, торговых миссий и дань уважения, а также на королевских свадьбах.
- Чайная церемония королевы - особая чайная церемония, которую время от времени показывают в королевских корейских мыльных операх: только для женщин-подруг, членов семьи и слуг королевы, но часто включая наследного принца.
Матча, или порошкообразный зеленый чай, также пользуется ограниченной популярностью в Корее. Чайные листья, измельченные в очень мелкий порошок, традиционно ассоциируются с японской чайной церемонией, но в Корее эта форма чая вновь завоевала определенное уважение, особенно среди буддистов. Мён-сан ча, или чай для медитации, сам по себе является формой медитации. Говорят, что оно было популярно среди монахов, практикующих медитацию в течение многих дней без сна. Матча содержит больше питательных веществ, чем даже обычный ип-ча или листовой чай. Употребляется весь чайный лист, который содержит большее количество витамина С, дубильных веществ и полифенолов.
С приходом христианства в Корее этот вид чая для медитации стал считаться буддийским и многими игнорируется, основываясь исключительно на религиозных убеждениях. Настоящие да-ин, или любители чая, наслаждаются физической и умственной пользой матча.
Традиционные чайные церемонии и современные реставрации
[ редактировать ]Современное время представляет собой период возрождения и восстановления традиционной корейской чайной культуры и чайных церемоний в Корее. Среди многих участников различных традиционных культурных мероприятий Мён Вон и Ким Ми Хи провели первую в истории корейскую исследовательскую и научную конференцию по чайной культуре в 1979 году, а в следующем, 1980 году, Мён Вон провел первую в истории публичную презентацию комплексных процедур. традиционных корейских чайных церемоний в культурном центре Седжон. Были представлены и представлены чайные церемонии королевского двора, чайные церемонии буддийского храма, чайные церемонии приветствия гостей и ежедневные чайные церемонии. Эти традиционные корейские чайные церемонии сегодня проводит вторая дочь Мён Вона, Ким Ый Чжон, которая является владелицей нематериального культурного достояния 27 Сеула — чайной церемонии Королевского двора.
С признанием целебного воздействия чая и ростом осведомленности о традиционной культуре растет осведомленность о корейской чайной культуре и практике чайных церемоний, и сегодня в Корее существует множество групп по интересам.
Современное возрождение чайных церемоний в Институте Паньяро
[ редактировать ]Институт Паньяро по пропаганде чайного пути был основан с целью увековечить всю жизнь знаменитого корейского мастера чая, достопочтенного Хёдана , который посвятил шестьдесят лет своей жизни изучению учения великого корейского духовного учителя Вонхё и к разработке методов использования чая в медитации.
Хёдан внес свой вклад в культуру чая тремя основными способами: во-первых, он опубликовал первую корейскую книгу, посвященную Пути чая, « Корейский путь чая », работу, которая продолжает вдохновлять читателей, интересующихся корейской чайной культурой. Во-вторых, он рассказал об особом методе приготовления зеленого чая, известного как Паньяро . В-третьих, он основал первую ассоциацию корейцев, заинтересованных в изучении чая, «Корейскую ассоциацию чайного пути».
Хёдан также был первым, кто дал обычным читателямосознание значимости жизни преподобного Чоуя , чайного мастера начала XIX века, через серию статей, опубликованных в популярной газете. Точно так же, как Чоуи возглавил возрождение интереса к чаю в свое время, Хёдан возглавил современное возрождение.
В 1981 году Чэ Вон Хва основала Институт Паньяро по пропаганде чая, а к ноябрю 1995 года организовала официальную выпускную церемонию для тех, кто завершил полный курс обучения. Такие церемонии теперь проводятся каждый год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хейсс, Мэри Лу и Хейсс, Роберт Дж. «История чая: история культуры и руководство по питью». Беркли: Ten Speed Press, 2007, стр.197-8.
- ^ Ан Сончжэ (брат Энтони из Тейзе) и Хон Кён Хэ «Корейский способ чая: вводное руководство» (Сеул: Seoul Selection, 2007), стр.90
- ^ Ан Сончжэ (брат Энтони из Тейзе) и Хон Кён Хэ «Корейский способ чая: вводное руководство» (Сеул: Seoul Selection, 2007), стр.91
- ^ Ю, Ян Сок Книга корейского чая (Сеул: Культурный фонд Мён Вон, 2007), стр.68
- ^ Кан, Дон-ку «Традиционные религии и христианство в Корее» Korea Journal (осень 1998 г.), стр.103
- ^ Перейти обратно: а б Хван Юн Сук, «Красивый корейский чай» (Сеул: исследование традиционной корейской кухни, 2007), стр.54
- ^ Чхве Ха-Рим "Чайная церемония и инвентарь" Koreana (11)4 1997, стр.22-27
- ^ «В основе нашего чайного этикета лежит уважение к другим», Чжун Ан Ильбо.
- ^ Кто такой почетный председатель Ассоциации чайной культуры Ли Гви-Ри, который скончался? Азиатская экономика
- Чон Ван Гиль; Ли Кён Хи (Lee Kyeong-hee). Корейский мультикультурализм и чайная посуда [Корейская чайная культура и инструменты] (на корейском языке). Женский университет Сукмён . Проверено 4 февраля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Дайана Розен (июль 2001 г.). «Корея: другая чайная страна» . ЧайМуза . Проверено 4 февраля 2008 г.
- Ю Ян Сок (Фред) Книга корейского чая (Сеул: Культурный фонд Мён Вон, 2007) ISBN 978-89-955021-2-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Корейский способ приготовления чая EasternTea.com
- Выставка чайной культуры Музей Amore Pacific
- Фестиваль чая Hadong Mountain Dew, 19–22 мая ежегодно.
- Культурный фонд Мён Вона Английские страницы Корейские чайные церемонии
- Энциклопедия корейской чайной церемонии