Волшебное кольцо

- Волшебное кольцо это мифическое, фольклорное или вымышленное ювелирное изделия, обычно кольцо пальца , которое, как предположительно, обладает сверхъестественными свойствами или способностями. Это часто появляется в фантазии и сказках . Волшебные кольца встречаются в фольклоре каждой страны, где носят кольца. [ 1 ] Некоторые волшебные кольца могут наделить владельца разнообразными способностями, включая невидимость и бессмертие . Другие могут исполнить желания или такие заклинания, как бесконечная любовь и счастье. Иногда волшебные кольца могут быть прокляты, как в мифическом кольце, которое было обнаружено Сигурдом из клада червя Фафнира в скандинавской мифологии [ 2 ] (стр. 14, 57–59) или вымышленное кольцо, которое показывает в Властере колец . Чаще, однако, они представляются как силы для добра или как нейтральный инструмент, значение которой зависит от владельца. [ 1 ]
Кольцо для пальца - это удобный выбор для волшебного предмета : оно декоративное, отличительное и часто уникальное, обычно изношенное предмет, формы, которая часто наделена мистическими свойствами (круглыми), может нести зачарованный камень и обычно носят. на пальце, который можно легко указать на цель. [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Ранние истории магических колец датируются классической древностью . Платон во второй книге Республики рассказывает историю о кольце Гижеса , которая дала невидимость его владельцу. [ 5 ] Пастух Гиж , который нашел его в пещере, использовал свою силу, чтобы соблазнить королеву, убить короля и занять его место. Однако более ранние отчеты о Гиге , который был королем Лидии , не упоминает о волшебном кольце. Волшебные силы, как правило, не приписываются кольцам в древнегреческой легенде , хотя перечислены многие другие магические объекты, особенно в мифе Персея .
Иосиф (8.2) повторяет анекдот одного Элеазара, который использовал волшебное кольцо, чтобы изгнать демонов в присутствии Веспасиана .
JG Frazer , в своем исследовании магии и суеверия в золотой ветви , предположил, что кольца могут служить, в «примитивном разуме», как устройства, чтобы дать душе покинуть тело и предотвратить въезд демонов. [ 6 ] Следовательно, волшебное кольцо может придать бессмертельность, предотвращая уход души и помешать проникновению любой вредной магии, которая может быть направлена против владельца. Эти волшебные свойства, ингибирующие выход души, могут объяснить « древнегреческий максимум, приписываемый [древнему философу и мистическому] Пифагору , который запрещал людям носить кольца». [ 6 ] (стр. 293)
Средневековая демонология и алхимия
[ редактировать ]Традиционная средневековая арабская и гебраическая демонология культивировала легенду о кольце Соломона , используемых для контроля демонов и / или Джинн . Рассказы о волшебных кольцах показывают тысячу и одну ночь , где рыбак Джур бен Омар находит кольцо Энхантер аль-Шамардал, [ 7 ] и сапожник Мааруф обнаруживает сигнал Шаддада ибн Аада. [ 8 ] Каждое кольцо обладает силами от Джинн, волшебным образом ограниченным в них. [ А ] В истории Аладдина и Волшебной лампы Аладдин также вызывает второго джинна (Джинн) из кольца пальца, данного ему маграби -магом. [ 10 ] Кольцо эпохи эпохи Ренессанса было принято в западную магию , оккультизм и алхимию.
Волшебные кольца известны в средневековой еврейской эзотерической традиции; Они упоминаются в Талмуде и Мидраш . Волшебное кольцо Соломона имело много свойств в легенде: заставив его всезнать, придавая ему способность говорить с животными и неся специальную сигил , которая запечатала Джинн в бутылки. [ 3 ] История о короле Соломоне и кольце встречается в Вавилонском Талмуде , [ 11 ] Но кольца более подробно обсуждаются в еврейской мистической литературе. Сила кольца находится в божественном имени, с которым оно надписано; Такие кольца используются, чтобы призвать и командовать различными опекунами небесных дворцов и получить вход на эти небеса. [ B ] В Зохаре считается, что Бог владеет и использует кольцо Сингета, или, по крайней мере, сигнал. [ 13 ]
Германские культуры
[ редактировать ]
Небольшое количество англосаксонских пальцев, датируемых возрастом викингов, несущих рунические надписи, по-видимому, магическое значение, было обнаружено в Англии , таких как кольцо Кингмура и кольцо Брэмхэма . Кольца, наделенные специальными свойствами, были значительными в языческой скандинавии. У языческого исландского вождя 10-го века был храм, в котором ручное кольцо опиралось на сталли ( «алтарь»), и на котором все клятвы в округе должны были быть приведены к присяге, согласно саге 13-го века Eyrbyggja . [ 14 ]
Волшебное кольцо в германской мифологии - это кольцо рук дриупнир , который носит Богом Один . Поскольку его единственная функция заключалась в том, чтобы создавать больше золотых групп каждые девять дней, Драупнир , возможно, был религиозным символом , который представлял рост богатства. Кольцо было помещено на Гермодр похоронный пир Балдра, но Балдр вернул Драупнира обратно в , и поэтому кольцо было возвращено в Один из Хел . [ 15 ]
Andvarinaut - это центральное кольцо в германских работах, таких как средняя немецкая Nibelungenlied и исландская сага Вобльсунга . В конечном итоге это становится собственностью героя Зигфрида или Сигурда . В саге Вёльсунга это золотое кольцо, которое карликовое иваринское проклинало, когда Локи насильственно воспринял его как «Около», чтобы заплатить Хреидмарру , отцу Фафнира . [ 2 ] (стр. 29, 80–82) При владении кольцом Фафнир стал червем , а затем был убит Сигурдом, который взял Андваринаут, и поэтому унаследовал его проклятие. Как инат, оказался проклятым, подробно объясняется в саге Völsunga, [ 2 ] Как и тщательно продуманная последовательность событий того, как проклятие разыгрывается для Сигурда, с участием Сигурда меняющиеся формы с его зятью Гуннаром. [ 16 ] Тем не менее, то, что магическое использование и, возможно, придется сделать его желательным, никогда не указано в повествовании: проклятие на него является просто источником катастрофы для каждого человека, который владеет им; Его основная характеристика в истории заключается в том, что почти все хотят получить его, кроме Сигурда, который получил его, но не понимает, что у него есть. [ 2 ]
Средневековый роман
[ редактировать ]Сэр Ивейн дал волшебное кольцо от девы в Кретиена де Тройеса, Артурийском романе Рыцаря Льва . Это кольцо пальца можно носить с камнем внутри, обращенной к ладони, а затем это сделает владельца невидимым. [ 17 ] Средний английский роман в 14 -м веке сэр Персеваль из Galles имеет героя, Персеваль , выберите кольцо от пальца Спящей Девы в обмен на свою собственную, и затем он уходит в серию приключений, которые включают победу над целой сарацинской армией в стране девчонок . Только ближе к концу этого романа он узнает, что кольцо, которое он носил, является волшебным кольцом и что его владелец не может быть убит. [ 18 ]
Подобные кольца представлены в средневековом романе 14 -го века сэр Эглумур из Арлуа 12 -го века и Флорис и Бланшфура , [ 19 ] [ 20 ] и в рассказе Томаса Малори о сэре Гарете из Оркни , в его эпосе 15 -го века Ле Морте Д'Артур , в котором Гарету дают кольцо девицей, которая живет в Авалоне , которая сделает его неуязвимым для потери кровью на турнире Полем [ 21 ] [ C ]
В средневековой коллекции валлийских сказок под названием « Мабиногион» , один из романов - Герант Аб Эрбин - заставляет одноименного персонажа найти кольцо, которое дает ему силы невидимости при ношении. [ 22 ] Шотландские баллады «Хинд Хорн» и «Бонни Би Хом» включают в себя волшебное кольцо, которое становится бледным, когда человек, который получил его, потерял человека, который дал его. [ 23 ]
Более поздняя литература
[ редактировать ]Франсуа Фенетон , архиепископ Камбраи, разработал мотив волшебного кольца невидимости в своей литературной истории басни о Розе и Браминте . [ 24 ] Сказка была переведена Эндрю Лангом как зачарованное кольцо в его зеленой сказочной книге . [ 25 ] [ 26 ]
Фольклор
[ редактировать ]В фольклористике Tale Type ATU 560, «Волшебное кольцо», Международного индекса Аарн-Томпсона-Утхер , был назван в честь волшебного объекта, который герой получает в сказке. [ 27 ] [ 28 ]
Современная фантастика
[ редактировать ]Волшебные кольца встречаются в множестве современных фэнтезийных историй в качестве случайных объектов, но многие романы показывают кольцо в качестве центральной части сюжета. Как и другие волшебные объекты в историях, магические кольца могут действовать как сюжетное устройство , но двумя различными способами. Они могут дать магические способности человеку, которому в этом не хватает в них, или усилить силу волшебника . Или, в качестве альтернативы, они могут функционировать как не что иное, как макгаффины , то есть объекты, для которых желание персонажей получить их, а не какую -либо врожденную силу, которой они обладают, которая перемещает историю. Jrr Tolkien включает Hobbit Например, в себя волшебное кольцо, которое позволяет Bilbo Baggins сыграть в поисках, соответствующих способностям гномов. [ 29 ]
Кольцо Нибелунга
[ редактировать ]
Композитор Ричард Вагнер написал серию из четырех опера под названием Der Ring Des Nibelungen , который представляет свою версию истории, рассказанную в Nibelungenlied и в Volsunga Saga , а также Prose Edda . Опер чаще называют циклом кольца Вагнера на английском языке. В этом цикле кольцо Нибелунга в конечном итоге приводит к падению старых богов, когда Брюннхильда возвращает кольцо, что наделяет власть, обратно к Рейнемайдсам, у которых его золото было украдено в первую очередь. [ 3 ] [ 30 ]
Книги Оз и другие книги Л. Фрэнка Баума и последователей
[ редактировать ]Есть несколько волшебных колец Baum Opus в . Один находится на острове Скай , кольцо, которое делает владельца невидимым, за исключением случаев, когда другое живое существо касается их. Другой находится в морских феях , в которых русалка дает рысью кольцо, которое позволяет ей призывать русалки для помощи, когда это необходимо. В Glinda of Oz Glinda дает Дороти волшебным кольцом, с помощью которого она может призвать Глинду с больших расстояний, для помощи или спасения. В Рут Плюмли Томпсона сиквеле «Трусливый лев из Оз» у одного персонажа есть волшебное кольцо, которое связывает посланника, чтобы выполнить его задание, и заводит его синим и останавливает его от возможности двигаться, если он предает владельца. когда владелец снимает его.) (В отличие от многих волшебных колец , этот активируется , Королевство Халидом, которое наделяет народ этого королевства ловкостью и мастерством, когда его носит член королевской семьи королевства.
Хоббит и Властелин колец
[ редактировать ]Джорр Толкина Фэнтезийный роман «Хоббит» был написан как детская фантастика, но когда история превратилась в «Властелин колец», дело расширилось, заимствовая у германской и скандинавской мифологии для многих из его тем, существ и имен. Из двадцати магических колец власти четыре описаны в некоторых деталях: чрезвычайно мощное и опасное « одно кольцо », вокруг которого вращается сюжет; и три кольца, которые носил волшебник Гандальф и эльфы Элронд и Галадриэль .
Семь колец власти были переданы гномам в единственной немного успешной попытке развратить их. Люди оказываются более восприимчивыми; Каждый из девяти Назгул когда -то был великим лордом людей, которые были обращены к ужасающим призракам и слугам Темного лорда Саурона своими соответствующими кольцами. Шестнадцать колец, в конечном счете, даны гномам, а мужчины были созданы в совместном усилиях эльфов и Саурона. Три кольца, хранящихся эльфами, были подколены одни только эльфы, и Саурон не имел прямой руки в их творении. Саурон подделал одно кольцо в секрете, с намерением, чтобы это было «мастер -кольцо», и даст ему контроль над всеми другими кольцами, но не был полностью успешным в этой цели.
Только одно кольцо появляется в Хоббите , и тогда оно известно только как волшебное кольцо, которое делает владельца невидимым; Его гораздо большее и более темное значение не раскрывается до Властелина колец . История колец власти описывается полностью в его известной в Сильмариллионе , в «кольцах власти и третьего возраста».
Роза и кольцо
[ редактировать ]William Makepece Thackeray Сатирический роман The Rose и кольцо показывает кольцо, которое способно сделать любого, кто владеет им красивым; Его переход от человека к человеку в романе является важным элементом истории. [ 31 ] (стр. 69)
Хроники Нарнии
[ редактировать ]В племяннике мага , от серии CS Lewis ' The Chronicles of Narnia , два волшебных кольца, которые берут людей в дерево между мирами , связывающая комната между параллельными вселенными , являются центральными в истории; Желтое кольцо, когда прикоснулось, отправляет человека в лес между мирами, в то время как оттуда используется зеленое кольцо, чтобы привести этого человека в мир по их выбору. Эти кольца были созданы магом "дядей Эндрю" с помощью магической пыли из Атлантиды.
Гарри Поттер Серия
[ редактировать ]В серии Гарри Поттера автора Дж. К. Роулинг представлен волшебное кольцо с гербом, связанным с братьями Певерелл , предками Гарри Поттера и лорда Волдеморта . Он становится одним из самых важных объектов в мире Гарри Поттера, потому что он содержит фрагмент души Волдеморта, и до того, как он был разбрызг Дамблдором , он держал один из трех путей смерти : камень воскресения, который может вызвать умершего.
Доктор Кто первая серия
[ редактировать ]В самой длинной научной серии «Доктор Кто» первый доктор иногда использовал кольцо со странными способностями, которое впервые появилось на веб-планете , где он использовал его для контроля зарби. в Говорят, что 20 -летнем годовщине « Пять врачей » Кольцо Рассилона, легендарного основателя Общества Лорда Времени, дает бессмертие. Очевидно, именно так Рассилон остался живым. Тем не менее, когда лорд -лорд, лорд, боруса, нажимает кольцо, он превращается в камень, как и другие до него. Это была ловушка Рассилона для лордов по времени.
Другие
[ редактировать ]![]() |
- В Андре Нортона романе «Ноль камень » название происходит от кольца, которое обладает продвинутыми свойствами.
- Стивен Р. Дональдсон написал длинную серию фэнтезийных романов о волшебном кольце белого золота, принадлежащем Томасу Завету .
- Пол Андерсон , в своем романе «Середина летняя буря» , Оберон и Титания дают два персонажа магические кольца, которые помогут им, пока они верны друг другу.
- Piers Anthony написал Castle Roogna , которая включает в себя важную часть своего сюжета, кольцо, которое утверждает - как оказалось, - иметь возможность исполнять желания.
- Кольцо Соломона появляется в Чарльза Уильямса романе многих измерений . [ 3 ]
- Главный герой истории Джека Вэнса « Лиана« Путешествие »находит кольцо, которое не является кольцом пальца: сначала он появляется как размер браслета и может быть растянут по размеру, чтобы служить магическим порталом.
- В серии мультфильмов Mighty Hercules у Hercules есть волшебное кольцо, которое дает ему сверхспособности.
- В серии книг Tanya Grotter , русской пародии на Гарри Поттера , героиня использует волшебное кольцо, которое носит голос ее прадедушки, чтобы выполнить заклинания. Кроме того, другие маги в серии также используют кольца для выполнения магии.
- E. Nesbit 's The Conchanted Castle имеет волшебное кольцо, которое носит любые волшебные свойства, которые его владелец заявляет (оно используется для того, чтобы превратить персонажей невидимыми). [ 31 ] (стр. 233)
- Кольцо Соломона появляется в романе Джона Белларса 1976 года «Письмо, ведьма» и «Кольцо» (Книга 3 серии Льюиса Барнавелта ).
- В дневниках вампира представлены волшебные кольца, которые позволяют вампирам ходить по солнечному свету. В той же серии, не введенном на Vampire волшебное кольцо, чтобы защитить его от вреда.
- В телешоу, столь странном , главный герой носит волшебное кольцо, и, кажется, связано с тем, как она сталкивается с странной и паранормальной деятельностью, куда бы она ни шла. Когда актриса, играющая главного героя, покинула шоу, кольцо было передано новому главному герою.
- Во вселенной DC члены Корпуса зеленого фонаря властного кольца , которые имеют научную, а не волшебную основу. Эти кольца позволяют носителю выполнять любой подвиг, который он может себе представить, но ограничены его силой воли. Самая черная ночная сюжетная линия раскрывает существование похожих колец других цветов, основанных на других эмоциях, таких как жадность и надежда. Оригинальный зеленый фонарь , Алан Скотт, вызывает силовое кольцо из древней лампы, которая представляет собой концентрацию волшебной энергии, которую Стражи Вселенной создали в попытке удалить магию из вселенной. В результате этого открытия кольцо Скотта функционирует так же, как стандартные кольца зеленого фонаря, за исключением того, что оно не может напрямую повлиять на древесину.
- Капитан Планета и «Планеты» заметно показывают пять магических колец, которые дают центральным персонажам богиня Гайя .
- Фильм Том и Джерри: Волшебное кольцо видит, как Том и Джерри сражаются за волшебное кольцо различных способностей.
- В онлайн-романе « Бледный свет » Марьям дают набор «грабли», который позволяет ей бороться с паразитическим духом, который подделал ее магию.
- В The Elder Scrolls III: Morrowind , Moon и Star-это кольцо героя химера Неревара. Луна и звезда сыграла свою роль в пророчествах Нереварина, так как это позволило Нереварину, реинкарнации Неревара, снова объединить великие дома и кланы Ашлендера, на этот раз в битве против сил Дагота Ура.
- У сына колдуна волшебные кольца занимают центральное место в колдовском искусстве связывания демонов. Волшебник Смада Режик, антагонист книги, настолько инвестирован в них, что назвал свой прямой замок Ringforge и постоянно делает новые кольца демонов, либо ищет новых демонов, чтобы связать их.
Видеоигры
[ редактировать ]Магические кольца часто появляются в видеоиграх как предметы , обычно предоставляя особые способности или эффекты, такие как бонусы статистики .
Сноски
[ редактировать ]- ^ Два джинна называются, соответственно, аль-Раад аль-Касиф («Ухающий гром») и Абу аль-Саадат («Отец процветания»). Основываясь на их талисманской природе, оба являются «астральными» демонами. Их связи - это магические названия из репертуара «соломонического искусства». [ 9 ]
- ^ Об использовании таких колец в галахической литературе см. [ 12 ]
- ^ Это кольцо также придает сэру Гарету способность замаскировать себя, объясняет девица, так как «вертуру моего Риндже таково: это Гренал, чтобы перестать [красный], и что это ред и что это взять с собой в Ликнесс; Грена, и что это Блеу Вулл Терн , [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Шерман, Дж. (1994). Однажды на галактике . п. 129. ISBN 0-87483-387-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Сага Volsungs: норвежская эпопея Sigurd The Dragon Slayer . Перевод Byock, Jesse L. (переиздание изд.). Книги пингвинов. 1999 [1990].
Перевод со старой норвежки с введением
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Грант, Джон; Clute, Джон (13 мая 1997 г.). "Кольца". Энциклопедия фантазии . Palgrave Macmillan. п. 813. ISBN 978-0-312-15897-2 ISBN 0-312-15897-1
- ^ «Сказочные изображения у моря» . Statues.vanderkrogt.net . Получено 13 августа 2022 года .
- ^ Grube, GMA; Рив, CDC, Rev. (1997). "Республика: книга II". В Купере, Джон М. (ред.). Платон: Полные работы . Hackett Publishing. п. 1000.
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный Frazer, JG, Sir (1996) [1922]. Фрейзер, Элизабет Гроув, Леди (ред.). Золотая ветвь . Введение Джорджа Стокинга -младшего (сокращенное изд.). Книги пингвинов.
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Ночи 606–624, история Джурары и его братьев». Тысяча и одна ночь . Тол. VI Перевод Бертона, Ричард. С. 213–257.
- ^ «Ночи 990–1001, Мааруф, сапожник и его жена Фатима». Тысяча и одна ночь . Тол. X. Перевод Бертона, Ричард. С. 1–53.
- ^ Барта, Питер Дж. (2016). Печать пропорции и волшебные кольца . С. 37–38, 69.
- ^ «Ночи 514-591, Аладдин; или замечательная лампа». Дополнительные ночи . Тол. Iii. Перевод Бертона, Ричард. С. 49–191, 193–265.
(стр. 49-191 с арабского языка, опубликованного Германом Зотенбергом, и с. 193-265 из французской версии Антуан Галланд))
- ^ «Вы пошли в трактат» . Вавилонский Талмуд. Фолио 68а.
- ^ Верман, Марк (1958). «Книги созерцания». Наука почвы . 85 (3). Глава вторая, примечание 200. Bibcode : 1958soils..85..172r . doi : 10.1097/00010694-195803000-00011 .
- ^ Зохар 1: 29а, хотя это, безусловно, метафорически.
- ^ Eyrbyggja Saga [ История эре-жителей ]. Средневековая и классическая литературная библиотека. Библиотека сага. Тол. II Перевод Морриса, Уильяма; Магнуссон, Эйрикр. Лондон: Бернард Квардж. 1892.
- ^ Sturluson, Snorri (2005). «Смерть поездки Балдра и Гермода в Хель». Снорри Стурлусон: проза Эдда . Перевод Byock, Jesse L. Penguin Books. С. 49, 65–69.
Норвейс -мифология, переведенная со старого норвежского с норвежом с введением
- ^ Байок (1990/1999) [ 2 ] «Сигурд едет сквозь колебание пламени Бринхильда, дочери Бадла».
- ^ De Troyes, Chrétien (1991). Киблер, Уильям У.; Кэрролл, Карлтон В. (ред.). Chrétien de Troyes: Артурийские романы . Книги пингвинов. п. 307.
Перевод со старого француза с введением
- ^ Brasswell, Mary Flowers, ed. (1995). «Введение в команды средневековой текст» . Сэр Персеваль из желчи и Ивейна и Гавейна . Каламазу, Мичиган: Университет Западного Мичигана для команд.
- ^ Хадсон, Гарриет, изд. (1996). «Введение в команды среднего английского текста сэр Эглумур из Artois » . Четыре среднего английского романа . Каламазу, Мичиган: публикации средневекового института.
- ^ Купер, Эрик, изд. (2006). «Введение в команды среднего английского текста Floris и Blancheflour » . Сентиментальные и юмористические романы . Каламазу, Мичиган: публикации средневекового института.
- ^ «Герайт А.Б. Эрбин» . Overcount.org . Мабиногион.
- ^ Ребенок, FJ (1965). « Детские баллады 18 и 92 ». Английские и шотландские популярные баллады . Тол. 2. Нью -Йорк: Dover Publications. п. 317
- ^ Fénelon, de la Mothe-, Fransois de Salignac (1750). Басни, составленные для использования герцога Бургундии, М. де Фенелон. Новый перевод . Перевод Cox, T.; Осборн, Т. Лондон, Великобритания. С. 61–81 - через Google Books.
- ^ Ланг, Эндрю (1902). Зеленая сказочная книга . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Лонгманс, зеленый. С. 137–144.
- ^ Берман, Рут (2007). «Толкин как ребенок зеленой сказочной книги » . Мифлор . 26 (1): 130. Статья 9.
Журнал JRR Tolkien, CS Lewis, Charles Williams и Mythopoeic Literature
- ^ Томпсон, Стит (1977). Народная стала . Калифорнийский университет. С. 70–71. ISBN 0-520-03537-2 .
- ^ Aarne, Antti; Томпсон, Стит (1973) [1961]. Типы народной стали: классификация и библиография . Фольклорные стипендиаты общения. Тол. 184 (третье изд.). Хельсинки, FI: Academia Scientiarum Fennica. С. 202–203.
- ^ Шиппи, Том (ноябрь 2017 г.) [8 апреля 2014 г.]. Дорога к середине приземления (пересмотренная и расширенная изд.). Моряк книги. п. 77. ISBN 978-0-618-25760-7 .
- ^ фон Вестерман, Герхарт (1973) [1964]. «Ричард Вагнер». Оперный гид (переиздание изд.). С. 200–253.
- ^ Jump up to: а беременный Прикетт, Стивен (январь 1979 г.). Викторианская фантазия (1 -е изд.). Университет Индианы. с. 69, 233. ISBN 0-253-17461-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с волшебными кольцами в Wikimedia Commons