Трамвая в Плимуте
Плимут | |||
---|---|---|---|
![]() Трамвай Плимут Корпорация в театре | |||
Операция | |||
Местный | Плимут , Девон | ||
Открыть | 1872 | ||
Закрывать | 1945 | ||
Владелец (ы) | Плимутская корпорация | ||
Инфраструктура | |||
Основной датчик | 3 фута 6 в ( 1067 мм ) | ||
Двигательская система (ы) | Лошадь, позже электрическая | ||
Депо (ы) | Милехаус | ||
Статистика | |||
Длина маршрута | 17,57 миль (28,28 км) | ||
| |||
| |||
| |||
|
Трамвайные пути в Плимуте первоначально были построены как четыре независимых сети, управляемых тремя различными компаниями для обслуживания соседних городов Плимут , Стоунхаус и Девонпорт в Девоне, Англия. Слияние « Три города » в новом районе Плимута в 1914 году стало катализатором для трех компаний, присоединившихся под эгидой новой Плимутской корпорации. Сеть была закрыта в 1945 году, частично в результате повреждения бомбы во время Второй мировой войны .
Самые ранние из трех компаний, Плимут, Стоунхаус и Девонпорт , были первым трамвайным путем в Соединенном Королевстве, который будет построен в соответствии с положениями Закона о трамвайных путях 1870 года ( 33 и 34 Vict. C. 78). Изначально а 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма ( 1435 мм ) из калибровочной линии, позже была преобразована в 3 фута 6 в ( 1067 мм ). Вторым был трамвай Плимут, Девонпорт и район (позже Plymouth Tramways Company), которая была построена до 3 -дюймового 6 -дюймового датчика и использовала как паровой, так и лошадь перед электрификацией. Последней компанией была Devonport и Districe Tramway , который также принял 3 -футовый 6 -дюймовый калибр, но с самого начала была электрифицирована.
История
[ редактировать ]
Плимут вырос вокруг естественной гавани на восточной стороне мыса, который теперь известен как Плимут Мотык, на побережье Южного Девона. Военно -морские верфи были созданы в Плимутском доке (позже известном как Девонпорт), лицом через реку Тамар к северо -западу от Плимута; Стоунхаус был зажат между ними и стал домом для военных казарм, больниц и двора . [ 1 ]
Железная дорога Южного Девона была создана постоянная станция в Миллбэе прибыла в Плимут в 1848 году, и в следующем году . Это было на западной стороне Плимутского мотыга, и на берегу напротив станции была установлена новая коммерческая дока. [ 2 ] Непосредственно к северу от станции железная дорога переселала Юнион -стрит на виадуке. Это была дорога, которая была построена, чтобы связать центры трех городов. [ 1 ] Железная дорога Корнуолла открыла еще одну линию от Миллбэя через Девонпорт в 1859 году. [ 3 ]
Плимут, Девонпорт и Стоунхаус
[ редактировать ]
Закон о трамваях 1870 года ( 33 и 34 Vict. C. 78) был принят, чтобы обеспечить более легкое строительство уличных трамваев, и компания, продвигающая линию через Стоунхаус, была первой, кто воспользовался этим. Трамвай был открыт 18 марта 1872 года. Начиная с часов Дерри Королевским театром в Плимуте, он пробежал вдоль Юнион -стрит и прошел под железнодорожным виадуком, прежде чем войти в Стоунхаус. Затем он пересекал «Полпенни -мост» ( платный мост через приливного ручья) и вошел в Девонпорт. После подъема Devonport Hill он прекратился на Камберленд -стрит. Два года спустя линия была продлена за Камберленд -стрит вдоль Чапел -стрит, Фор -стрит и Мальборо -стрит. Это была петля, в которой трамваи проходили в направлении против часовой стрелки. [ 4 ]
Линия Стоунхаус была единственной в Плимуте, которая была построена для британцев 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма ( 1435 мм ) стандартный датчик . [ 4 ] Его трамваи были вывезены лошадьми; Двое работали прямо от Плимута до Девонпорта, но была добавлена дополнительная пара, чтобы помочь через Стоунхаус, и еще один или два были добавлены в них для путешествия вверх по Девонпорт -Хилл. Вернувшись на уровень, дополнительные лошади были возвращены в Стоунхаус, чтобы помочь следующему трамвае, но еще два были добавлены на финальный холм вдоль Чапел -стрит. [ 4 ]
В 1901 году линия Каменного дома была преобразована в электрическую тягу. В то же время линия была сужена, чтобы соответствовать 3 -футовым 6 -й даме ( 1067 мм ) линий Плимута и Девонпорта. Электрические трамваи бегали вокруг петли в Девонпорте в направлении по часовой стрелке, что удалило потенциальный конфликт между северными и южными трамваями на Камберленд -стрит. Треки в Плимуте и Девонпорте были проданы соответствующим корпорациям и сдали в аренду трамвайной компании, но раздел через Стоунхаус остался в своем владении. Аренда длилась 21 год, после чего компания Stonehouse распродала Департамент трамваев Plymouth Corporation, который к тому времени управлял всеми другими трамваями в городе. [ 5 ] Компания Tramway Plymouth, Devonport и Stonehouse была дочерней компанией провинциальной трамвайной компании
Плимут, Девонпорт и район
[ редактировать ]Закон о трамваях Плимута, Девонпорт и районных трамваях 1882 года |
---|
Закон о трамваях Плимута, Девонпорте и районных трамваях 1884 года |
---|
Закон о трамваях Плимута, Девонпорте и районных трамваях 1886 года |
---|
Компания Plymouth, Devonport и District Tramways была создана актом парламента , Плимут, Девонпорт и Закон о трамваях округа 1882 года и 46 Vict . 45 ( Из семи маршрутов, уполномоченных только два, один от West Hoe Via Millbay до угла в Гайд -парке в Mutley. Это проходило вдоль улицы Кобург и Северная дорога, чтобы избежать крутого Северного холма. Другой маршрут прошел от центра города до Саутсайд -стрит в Барбикане. Трамвайные машины (построенные автомобилем Starbuck Car and Wagon ) находились в депо в West HOE и работали на паровах локомотивах 0-4-0, построенных Уильямом Уилкинсоном из Уигана. отказался Торговый совет разрешить использование паровой тяги, а также трамваи бегать по трассе, проложенной на Ричмонд -стрит, и поэтому трамваи из Mutley не могли добраться до центра города. Компания настаивала, игнорируя запрет на торговлю в использовании Steam, и открыла регулярную службу 4 ноября. [ 6 ]
Корпорация Devonport получила судебный запрет от канцелярского отделения Высокого суда 14 ноября, чтобы предотвратить открытие компании или эксплуатацию каких -либо услуг до тех пор, пока вся система не будет завершена. Компания потеряла апелляцию в Апелляционном суде, и это был конец паровых трамваев в Плимуте. Действия Компании и Совета по торговле привели к решению Derry V Peek в Палате лордов . [ 7 ]
Плимут -трамвайные пути 1892 года |
---|
Компания не смогла привлечь достаточного капитала для завершения своих схем и продана новой компании Plymouth Tramways в 1886 году в силу Плимут -трамвайные пути 1892 года ( 55 и 56 Vict. C. Clxii). Эта компания закрыла линию от центра города до Барбикана и представила лошадь на оставшихся маршрутах. Паровые двигатели были проданы в Colliery Swanscombe в Кенте, где они работали до 1922 года. [ 6 ] Компания эксплуатировала трамвай до 1892 года, когда она была продана Plymouth Corporation за 12 500 фунтов стерлингов. [ 8 ]
Девонпорт и район
[ редактировать ]
Последней коммерческой трамвайной операцией для начала в Плимуте была компания Devonport и District Tramways. Основанная в 1898 году Британской группой Electract Tupting Group (BET), она начала работать в 1901 году. Полем От Fore Street One маршрут пробежал на восток вдоль Paradise Road и Stuart Road до Пенникомекика, обслуживая станцию LSWR и заканчивая возле станции Северной дороги в Плимуте. Другой маршрут пробежал к северо-востоку до милехауса, где был создан основной трамвайный депо. От Morice Town один маршрут пробежал на восток до Майлхауса, а другой побежал на север к главе верблюда через Кейхэм. Эти маршруты составили 4,75 мили (7,64 км). Devonport Corporation предоставила электричество от своей электростанции в Стоунхаус -Крик недалеко от линии Pennycomequick. [ 9 ]
Предлагаемые компании маршруты не были достаточно всеобъемлющими, чтобы удовлетворить устремления корпорации, поэтому они построили еще две линии. Один из них был расширением от Milehouse до Peverell, другой был линии от головы верблюда до прохода Saltash. Первоначально это не было связано с линией от города Морис, поскольку деревянный мост через верблюж Герс -Крик не мог вместить трамвайные линии, поэтому у головы верблюда было предоставлено небольшое депо. Корпорация арендовала свои линии в Девонпорт и районную компанию в 1903 году. Компания открыла чайную комнату в Little Ash возле прохода Saltash и предложила билеты в оба другой. [ 9 ]
Когда три города объединились в один в октябре 1914 года, компания распродана корпорации Плимут. [ 9 ]
Плимутская корпорация
[ редактировать ]Первое предприятие Plymouth Corporation в трамединке - когда оно взяло на себя неудачу в Plymouth Tramways Company в 1892 году. Ее новый отдел трамваев продолжал эксплуатировать маршруты в Mutley и West Hoe с лошадьми, новыми автомобилями доставлены в 1894 и 1895 годах. The West Hoe. Линия была удлинена на короткое расстояние до Пьер -стрит 11 марта 1893 года. Из Mutley линия была продлена к северу от углового Гайд -парка до Комптон -лейн ON 3 апреля 1893 года. Затем последовало связь с Ричмонд -стрит вдоль улицы Олд -Таун -стрит до Маркет -авеню, чтобы дать линии Mutley более удобный центр города. В 1895 году была открыта новая линия с равнины в Mutley прямо вниз по Северному холму, объединившись с лестным маршрутом через North Road на месте, позже известном как угол копья на Тависток -роуд. В следующем году расширилось улица, что позволило открыть короткую часть, которую Плаговое Совет ранее отказался утверждать. 10 декабря 1896 года была открыта совершенно новая линия на восток от перекрестка на дне Тависток -роуд (теперь известная как цирк Дрейка) до Принс -Рок. [ 8 ]
Работа начала преобразовать линии корпорации в электроэнергию в 1898 году. Первое, которое было сделано, было от рыночного проспекта в Принс -Рок, которой управляли электрические трамваи с 22 января 1899 года. Электричество было поставлено от собственной электростанции Корпорации в Кэттеотере (рядом с Восточная часть линии) и новое трамвайное депо было построено на Эллиот -роуд. Вскоре электрификация была продлена от Market Avenue до театра. Первые шесть электромобилей были оборудованы для перевозки старого лошадиного трамвая в качестве трейлера, но эта практика была прекращена после ухода на улице Олд -Таун -стрит. 4 апреля 1901 года маршрут в Комптон перешел на электрическую работу. [ 10 ] Новый электрический маршрут на восток до Бомонт -роуд был открыт 2 апреля 1902 года. Трамвайские лошади в Певерелл были заменены Электрическими. был преобразован 22 июня 1907 года. [ 11 ]
В октябре 1914 года «три города» были объединены под эгидой Плимутской корпорации. [ 12 ] Линии, принадлежащие Devonport Corporation, попали под контроль Plymouth Corporation, и в то же время Devonport и районная компания BET были проданы корпорации. В следующем году были связаны соединения между двумя сетями в Pennycomequick и Peverell. [ 11 ] После Первой мировой войны старые плимутские трамвайные складки начали сбиваться с разворотом, в то время как старый депо Девонпорт в Майлхаусе был расширен, а там построены новые офисы. Предусмотренные объекты были способны провести полное восстановление и повторение старых трамвайных автомобилей. [ 13 ] Линия Стоунхаус оставалась независимой, но части линии как в Плимуте, так и в Девонпорте были проданы соответствующим корпорациям в 1901 году и сдали в аренду 21 год, поэтому, когда эта аренда истек в 1922 году, компания продала корпорации Plymouth. Это наконец купило все маршруты под одним владельцем. Новые связи с линии Стоунхауса были проложены между часами Дерри с соседним театральным термином, используемым большинством маршрутов Плимута, и на Фор -стрит со старой сетью Девонпорта. [ 5 ]
Закрытие
[ редактировать ]
К 1930 году стало необходимо обновить большую часть трамвайного пролистых акций. Было рассмотрено рассмотрение по поводу конвертации в троллейбусы , но вместо этого было решено реализовать десятилетнюю программу для замены трамваев на моторных автобусах. Первой линией, которая будет преобразована, была линия Devonport to ST Budeaux, которая была закрыта в октябре 1930 года, когда шесть новых двухэтажных автобусов заменили трамваи. [ 14 ] Линия на Западную мотыгу была закрыта в 1931 году, линии до Комптона закрыта в 1932 году, и регулярные службы для королевских военно -морских казарм, в 1934 году. Для этих маршрутов были доставлены дальнейшие новые автобусы, и несколько секунд отозванных Компания и Torquay Tramways позволили извлечь самые старые из автомобилей Plymouth. В 1935 году линия Milehouse to Devonport закрылась после доставки первых городских автобусов с дизельным двигателем. В 1936 году было необходимо больше, чтобы позволить закрыть линию к Принс -Рок и в 1937 году, чтобы позволить отмену двух длинных круговых маршрутов. [ 15 ] План по замене оставшихся трамваев был приостановлен после вспышки Второй мировой войны в сентябре 1942 года, так как они работали от электроэнергии, производимой британским углем, тогда как автобусы опирались на импортное топливо. Поэтому оставшийся маршрут, от театра до Певерелла, был продолжен. Однако после повреждения бомбы в центре города в апреле 1941 года (когда был уничтожен автомобиль 133), служба работала только между цирком Дрейка и Певереллом. Milehouse Depot также был бомбит в апреле 1941 года. Финальный трамвай прошел в сентябре 1945 года после завершения войны в Европе. [ 16 ]
В 2016 году была обнаружена участок старой трамвайной дороги в мастерской, расположенный между Бат-стрит и Мартин-стрит в Плимуте, где он был встроен до 1945 года. Добровольцы с железной дороги долины Плим восстановили 116-летний артефакт. [ 17 ]
Маршруты
[ редактировать ]


Связи, заключенные в 1915 году между сети Devonport и Plymouth, дали возможность пересмотреть маршруты и предложения через услуги между Devonport и центром Плимута. В 1921 году служба 9 на Западную мотыгу была отозвана и заменена путем продления определенных услуг на маршрутах 4 и 5 от Бомонт -роуд и Принс -Рок до Западного Мотыга. [ 11 ] Открытие новой линии от Pennycomequick до Майлхаус через Alma Road позволила недолгому круговому обслуживанию через Peverell и Alma Road. Поглощение маршрута Каменного дома в 1922 году позволило внедрить долгосрочный круглый маршрут путем расширения маршрутов 2 и 6 обратно в театр вдоль Юнион-стрит. [ 13 ]
Нет. | Период | Маршрут |
---|---|---|
1 | 1915–1932 | Театр в Комптон |
2 | 1915–1922 | Театр до улицы через Певерелл |
1922–1939 | Театр и Фор -стрит Циркуляр через Певерелл и Юнион -стрит | |
3 | 1915–1935 | Театр до мориса площади через Певерелл |
4 | 1915–1921 | Театр на Бомонт -роуд |
1921–1931 | West Hoe to Beaumont Road | |
5 | 1915–1921 | Театр до принца Рок |
1921–1931 | West Hoe to Prince Rock | |
6 | 1915–1922 | Guildhall до Фор -стрит через Стюарт -роуд |
1922–1937 | Театр и Фор -стрит Циркуляр через Стюарт -роуд и Юнион -стрит | |
7 | 1915–1921 | Guildhall до святого Буда через Стюарт -роуд |
1921–1930 | Театр до святого Буда через Стюарт -роуд | |
1930–1934 | Театр до Кейхэма через Стюарт -роуд | |
8 | 1915–1930 | Квадрат Мориса до Сент -Будго |
9 | 1915–1921 | Цирк Дрейка до западного мотыга |
1922 | Театр и Певерелл Циркуляр через Mutley Plain и Alma Road | |
10 | 1922–1934 | Театр до мориса площади через Алма -роуд и Кейхэм |
11 | 1922–1931 | Бомонт -роуд на Фор -стрит через Юнион -стрит |
12 | 1922–1936 | Принц Рок до улицы на улице Юнион -стрит |
14 | 1922–1923 | Театр до святого Буда через Milehouse |
1923–1930 | Театр до Солтэш Переход через Milehouse | |
1930–1934 | Театр до Кейхэма через Milehouse | |
П | 1922–1945 | Театр в Певерел |
Флот
[ редактировать ]Электрические трамчаны Plymouth Corporation Electric были пронумерованы в порядке доставки до 1927 года. Следующие поставки (в 1931 году) видели, как серия перезапустилась под номером 1, поскольку к тому времени серия была снята. [ 18 ]
Числа | Период | Строитель | Грузовик | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1–6 | 1899–1929 | Милн | Peckham Cansilever | Оставлен для буксировки прицепа автомобиля |
7–20 | 1901–1934 | Щетка | Peckham Cansilever | |
21–30 | 1903–1934 | Милн | Peckham Cansilever | |
31–36 | 1905–1934 | Щетка | Брилл 21e | |
37–42 | 1906–1924 | Щетка | Брилл 21e | Одиночная палуба |
43–61 | 1915–1936 | Щетка | Peckham P22 | |
63–65 | 1914–1930 | Щетка | Автомобили Devonport построены в 1901 году | |
66–69 | 1914–1934 | Щетка | Автомобили Devonport построены в 1911 году | |
70–73 | 1914–1935 | Бирмингем | Автомобили Devonport построены в 1911 году | |
74–78 | 1914–1934 | Брилль | Брилль | Автомобили Devonport построены в 1901 году |
90, 92 | 1920–1936 | Щетка | Peckham P22 | |
91, 93 | 1920–1935 | Отча | Автомобили Devonport восстановились в Milehouse | |
94–105 | 1919–1936 | Щетка | Peckham P22 | |
112 | 1922–1935 | Отча | Построен в Milehouse | |
113–127 | 1922–1935 | Дик Керр | Брилл 21e | Автомобили Stonehouse построены в 1901 и 1916 годах |
131–150 | 1924–1942 | Английский электрический | Брилл 21e | |
151 | 1925–1945 | Отча | PCT Bogie | Позже преобразован в четырехколесный грузовик |
152–166 | 1927–1945 | Отча | PCT Bogie | Наиболее преобразован в четырехколесный грузовик |
1–7 | 1931–1942 | Щетка | Брилл 21e | Автомобили Exeter построены в 1925 году |
8, 9 | 1931–1937 | Щетка | Peckham P22 | Автомобили Exeter построены в 1920 году |
10–15 | 1933–1942 | Щетка | Хоффман Боги | Автомобили Torquay построены в 1925 году |
16–21 | 1933–1936 | Щетка | Автомобили Torquay построены в 1906 году |
Хотя большинство автомобилей были куплены у обычных инженерных компаний, более крупные склады выполняли значительные работы по восстановлению, а Milehouse даже приписывают создание новых автомобилей. Первым был Car 91 в 1920 году, в котором было совершенно новое тело, построенное на грузовике от Devonport Car 22. Аналогичная работа была выполнена на автомобиле 24, который появился как новое число 93 в 1922 году. Третий новый автомобиль появился в том же году было дано число 112. [ 13 ] Некоторые инженерные автомобили были также построены или перестроены на различных складах. Наиболее заметным является железнодорожная мельница, построенная в Депо Кромптон в 1915 году, [ 13 ] и автомобиль 42, который был преобразован в сварочный автомобиль в 1924 году. [ 18 ]
Линия Стоуна открылась с восемью лошадиными трамваями, но заменила их большим флотом 12 в 1888 году. Его электрический флот в 1901 году состоял из 14 автомобилей, пронумерованных от 1 до 12, 14 и 15. Автомобиль 16 был добавлен на флот в 1916 стал Plymouth Cars с 113 по 127 в 1922 году. [ 18 ]
Паровые трамваи Плимута, Девонпорт и район были пронумерованы от 1 до 5, а восемь трейлеров были доступны. Когда Plymouth Tramways вступили во владение, они использовали двенадцать конных автомобилей, все из которых перешли в корпорацию в 1892 году. К 1898 году их лошадиные трамваи насчитывали 29, дополнительные автомобили были приобретены у Milnes и Bristol Tramways . [ 13 ]
Первоначальный флот электромобилей Девонпорта в 1901 году состоял из 20 автомобилей из компании Brill и 5 автомобилей, построенных кистью, которые пришли с рукой с трамвая в Бирмингеме. В 1911 году было доставлено еще 8, наполовину от кисти и половины из Бирмингема. [ 18 ]
Devonport Us. | Построенный | Плимут №. |
---|---|---|
1–20 | 1901 | 74–88 |
21–25 | 1901 | 63–65, 91, 93 |
26–29 | 1911 | 66–69 |
30–33 | 1911 | 70–73 |
Ливрея
[ редактировать ]Трампы Плимута, Стоуна и Девонпорта были окрашены в светло -зеленый и белый. [ 5 ]
Паровые трамваи Плимута, Девонпорт и района имели коричневые концы и подклинание с белыми сторонами. [ 6 ]
Девонпорт и районная компания нарисовали свои трамваи в шоколаде и сливках, но к 1914 году меняли на темно -зеленый и крем. [ 9 ]
Plymouth Corporation использовала схему Vermillion с 1892 по 1922 год, когда была введена новая первичная желтая и белая ливрея. [ 13 ]
Депо
[ редактировать ]
Самый большой депо в системе был в Milehouse. Это было открыто в 1901 году компанией Devonport. После слияния с корпорацией Plymouth он был разработан в качестве основного депо для комбинированных флотов. Соединения в Pennycomequick и Peverell позволили автомобилям из Milehouse добраться до Плимутских маршрутов, и новый маршрут вдоль Alma Road открылся в мае 1922 года, который дал прямой маршрут от Milehouse до Pennycomequick и Theatre. Примерно в это же время объекты в депо были расширены. Два новых сарая, содержащие в общей сложности шесть треков в восточной части оригинальных сарая, новой вход был положен на перекресток Милхаус -роуд/Алма -роуд, и были открыты новые офисы для отделения трамваев. [ 13 ] К 1936 году все остальные склады были закрыты, и все трамваи хранились в Майлхаусе. [ 19 ] Депо также сохранили растущий парк моторных автобусов. Эта работа продолжилась с момента выхода средств последних трамваев, а офисы по -прежнему являются домом для Плимут -Ситибус [ 20 ]
Два склада оригинальных Plymouth Electric Trams были на Нижней Комптон -роуд в Комптоне (открыт в 1893 году) и на Эллиотт -роуд, Принс -Рок (1899). Они закрылись в 1934 и 1936 годах соответственно. Конные трамваи хранились в складах в Belgrave Mews (Mutley) и West Hoe Road. Конной трамвай в Стоном доме находился в Manor Lane, но когда в 1901 году маршрут был электрифицирован, на Маркет -стрит было создано новое депо. У компании Devonport также был небольшой депо в Harford Place на Camels Head для двух автомобилей по маршруту в Сент -Буде. Депо было сохранено после того, как это было связано с линией из города Морис до 1930 года. [ 19 ]
Инженерный
[ редактировать ]Компания | Железнодорожный | Минимальный радиус | Максимальный градиент |
---|---|---|---|
Стоунхаус [ 4 ] | 84 фунта /яв | 34 фута (10 м) | 1 из 11 (9%) |
Девонпорт [ 9 ] | 97 фунтов/яв | 50 футов (15 м) | 1 из 10 (10%) |
Плимут [ 10 ] | 92 фунта/яв | 35 футов (11 м) | 1 из 9 (11%) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Робинсон, Крис (2000). Юнион -стрит . Плимут: ручка и чернила. С. 3–22. ISBN 0-9510747-5-х .
- ^ Грегори, RH (1982). Железная дорога Южного Девона . Солсбери: Oakwood Press. С. 31–47. ISBN 0-853612-86-2 .
- ^ Беннетт, Алан (1990). Великая западная железная дорога в Восточном Корнуолле . Челтенхэм: RunPast Publishing. С. 7–10. ISBN 1-870754-11-5 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Лэнгли, Мартин; Small, Edwina (1990). Трамваи Плимута . Брэдфорд на Avon: Ex Libris Press. С. 9–13. ISBN 0-948578-25-4 .
- ^ Jump up to: а беременный в Langley and Small (1990) с. 42–49
- ^ Jump up to: а беременный в Langley and Small (1990) с. 14–17
- ^ 14 App CAS, 337, 376
- ^ Jump up to: а беременный Langley and Small (1990) с. 18–20
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Langley and Small (1990) с. 30–41
- ^ Jump up to: а беременный Langley and Small (1990) с. 21–29
- ^ Jump up to: а беременный в Langley and Small (1990) с. 51–57
- ^ «Плимут корпорация трамваев» . emep.worldonline.co.uk . Получено 12 мая 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Langley and Small (1990) с. 59–67
- ^ Андерсон, Рой; Франкис, Джеффри (1979). История Западного Национального . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 73. ISBN 0-7153-7771-X .
- ^ Anderson and Frankis (1979) с. 85–86
- ^ Anderson and Frankis (1979) с. 92–93
- ^ «116-летняя часть трамвайного пути Плимута, обнаруженная с места сноса» . Plymouth Herald . 7 декабря 2016 года . Получено 12 мая 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Langley and Small (1990) с. 119–121
- ^ Jump up to: а беременный Лэнгли и Смолл (1990) с. 118
- ^ Моррис, Стивен (лето 2002). «Плимут: вера в качество». Автобусы фокусируются (23). Ян Аллан: 46–50.
Внешние ссылки
[ редактировать ]