Jump to content

SM-65 Атлас

(Перенаправлено из Атласа-D )

B-65/SM-65/CGM-16/HGM-16 Атлас
Ракета Atlas 2E, аэрокосмическая музей Сан -Диего
Функция Межконтинентальная баллистическая ракета (ICBM)
Производитель Преобразовать / общую динамику
Страна происхождения Соединенные Штаты
Размер
Высота 75 футов 10 в (23,11 м)
85 футов 6 в (26,06 м) в конфигурации ICBM
Диаметр 10 футов (3,0 м)
Ширина 16 футов (4,9 м)
Масса 260 000 фунтов (117 900 кг)
Стадии
Связанные ракеты
Семья Атлас
История запуска
Статус На пенсии в апреле 1965 года
Общий запуск 24
Успех (ES) 13
Неудача (ы) 11
Первый полет 11 июня 1957 года
Последний рейс 24 августа 1959
Бустеры
Нет. Бустеры 1
Питаться от 2
Максимальная тяга 300 000 фунтов (1300 кН)
Атлас д
Полная тяга 360 000 фунтов (1600 кН)
Атлас д
Пропеллент RP-1 / Lox
Первая стадия
Питаться от 1
Максимальная тяга 60 000 фунтов (270 кН)
Атлас д
Пропеллент RP-1 / Lox
Convair X-11 / SM-65 Atlas
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
В эксплуатации 1959–1964
Используется ВВС США
Войны Холодная война
История производства
Производитель Конвейер
Спецификации
Масса 255 950 фунтов (116 100 кг) для полезной нагрузки Atlas D W/O, 260 000 фунтов (117 900 кг) для Atlas D с MK 2/3 RV и W49 W49, 268 000 фунтов (121 560 кг) для Atlas E & F с MK 4 RV и W38 WAREADGE
Длина 75 футов 1 дюйма (22,89 м) с MK 2 автомобиль повторного входа, 82 фута 6 дюймов (25,15 м) с MK 3
Ширина 16 футов 1 дюйма (4,90 м)
Диаметр 10 футов 0 в (3,05 м)

Двигатель 2 × RocketDyne XLR-89 Бустер-ракетные двигатели каждые 150 000 фунтов (670 кН), разделяя один турбопман (Атлас А)

1 × RocketDyne LR-105 Senseer Rocket Engine, 2 × RocketDyne XLR-89-ракетные ракетные двигатели каждые 150 000 фунтов (670 кН), разделяя один турбопум (Atlas B, C)

1 × Rocketdyne LR-105 Senseer Rocket Engine, 2 × LR89 Booster Engines с независимыми турбопумпами каждые 165 000 фунтов (730 кН) (Atlas D, E, F, G)

+ 2 × RocketDyne LR-101 Вернье двигатели с 1000 фунтов (4,4 кН) тяги, накопленной LR-105 Turbopump Engine (ы) LR-105.
(Atlas A, B, C, D, E, F, G)
Точность CEP 4600 футов (1400 м)
Ссылки
SM-65 Атлас
История обслуживания
В эксплуатации 1959–1964
История производства
Спроектирован 1953 (XB-65)
Производится 1959–1965
Нет 350 (все версии)
Пиковой уровень развертывания 129
(30 D, 27 E, 72 F).
Варианты Атлас A, B/C, D, E/F (ICBMS)
SLV-3/3A/3C (использование НАСА)

SM -65 Atlas был первой оперативной межконтинентальной баллистической ракеткой (ICBM), разработанной Соединенными Штатами и первым членом семейства Rocket Atlas . Он был построен для ВВС США подразделением Convair of General Dynamics на сборочном заводе, расположенном в Керни Меса , Сан -Диего . [ 1 ]

Развитие датируется 1946 году, но в течение следующих нескольких лет проект претерпел несколько отмен и повторных запуска. Углубление холодной войны и разведки, показывающих, что Советский Союз работал над дизайном ICBM, что стало проектом Crash в конце 1952 года, наряду с созданием нескольких других ракетных проектов, чтобы гарантировать, что кто -то вступит в службу как можно скорее. Первый тестовый запуск был проведен в июне 1957 года, который потерпел неудачу. Первый успех советской Semyorka R-7 в августе дал программу новую срочность, что привело к первым успешным запускам Atlas в декабре. Из восьми полетов модели только три были успешными, но более поздние модели продемонстрировали повышение надежности, и модель D была очищена для использования.

Атлас С был объявлен введением в эксплуатацию в сентябре 1959 года. Даже в то время он считался менее чем идеальным, поскольку его нужно было подпитывать непосредственно перед запуском и, следовательно, имело очень медленное время реакции. Военно-воздушные силы по-прежнему рассматривали своих стратегических бомбардировщиков в качестве основных сил и рассматривали Атлас как оружие последней резки, которое обеспечит контратаку в случае, когда Советы пытались совершить атаку на базы бомбардировщиков США. Первоначальные версии хранились на уровне земли и, таким образом, подвергались атаке советскими бомбардировщиками, что значительно снижало их пригодность для этой роли. Начиная с моделей F, они хранились в подземных силосах, которые обеспечивали некоторую защиту от воздушной атаки. Новые дизайны, особенно Minuteman , сделали атлас устаревшим, и к 1965 году он был вышел на пенсию от роли ICBM.

из Атласа Эти недостатки не имели никакого отношения к его использованию для космических запусков, а искаги, полученные Еще до того, как его использование ICBM закончилось в 1965 году, Атлас поместил четырех проектных астронавтов Mercury на орбите и стал основой для семьи успешных космических пусковых транспортных средств, особенно Атласа Агена и Атласа Кентавра . Слияния привели к приобретению линии Атлас Кентавр Соединенным Альянсом . Сегодня ULA поддерживает более крупный атлас V , который сочетает в себе верхнюю ступень с новым бустером. До 1995 года многие пенсионерские ICBM были отремонтированы и в сочетании с верхними этапами для запуска спутников. [ 2 ]

Теодор фон Карман , слева, присоединяется к чиновникам ВВС и НАСА, осматривая две модели, используемые в высокоскоростных ветровых туннелях с высокой высокой у базы ВВС Арнольд. Ракеты Agard-B и Atlas Series-B. (1959)

Атлас был первым ICBM в США и одной из первых крупных ракет с жидкости. Таким образом, его раннее развитие было довольно хаотичным: планы быстро менялись, поскольку летные испытания выявили проблемы.

Атлас начался в 1946 году с присуждения исследовательского договора армейских воздушных сил для изучения ракеты на расстоянии от 1500 до 5000 миль (от 2400 до 8000 км), которая могла бы в будущую дату содержать ядерную боеголовку. Этот MX-774 проект был назван в честь атласа греческой мифологии и родительской корпорации подрядчика Atlas . [ 3 ] : 70  В то время самые маленькие атомные боеголовки были больше, чем максимальные теоретические полезные нагрузки запланированных ракет долгосрочной перспективы, поэтому контракт был отменен в 1947 году, но воздушные силы армии позволили Convair запустить три почти завершенные исследовательские машины, используя оставшиеся контрактные средства. Три рейса были лишь частично успешными, но показали, что баллонные танки и ракетные двигатели с опорным заводом были достоверными понятиями. [ 4 ]

Второй договор о разработке был заключен в Convair 23 января 1951 года за то, что тогда называлось MX-1593, с относительно низким приоритетом. [ 3 ] : 68  Первоначальный дизайн, завершенный Convair в 1953 году, был больше, чем ракета, которая в конечном итоге вошла в службу. в начале 1954 года. Это, в дополнение к Расчетный вес боеголовок был снижен с 8000 фунтов (3630 кг) до 3000 фунтов (1360 кг) на основе очень благоприятных испытаний в ядерной боеголовок в США в 1953 году Joe 4 тесту с термонуклевым оружием . Узнав ЦРУ, что советская программа ICBM добилась прогресса, привело к резкому ускорению проекта. Project Atlas был назначен самый высокий приоритет развития ВВС 14 мая 1954 года генералом Томасом Д. Уайтом . [ 3 ] : 106 

Крупный договор о разработке и тестировании был заключен в Convair 14 января 1955 года за ракету диаметром 10 футов (3 м) весом около 250 000 фунтов (113 400 кг). [ 5 ] Разработка Atlas строго контролировалась подразделением западного развития ВВС, в более позднем возрасте баллистических ракетных ракетных ракет. Контракты на боеголовку, руководство и движущую силу были обработаны отдельно WDD. Первый успешный перелет высокоприканированной ракеты «Атлас» на полный диапазон произошел 28 ноября 1958 года. Атлас ICBM были развернуты оперативно с 31 октября 1959 года по 12 апреля 1965 года. [ 6 ]

Ракета была первоначально обозначена как экспериментальный бомбардировщик XB-65; В 1955 году он был переименован в SM-65 («Стратегическая ракета 65»), а с 1962 года он стал CGM-16. Это письмо «C» обозначало «гроб» или «контейнер», ракета хранилась в полу-хардированном контейнере; Он был подготовлен для запуска, будучи поднятым и питательным на открытом воздухе. Атлас-F (HGM-16) хранился вертикально под землей, но был запущен после поднятия на поверхность. [ 7 ]

второго поколения К 1965 году, когда Титан II достиг статуса эксплуатации, атлас устарел как ракетная система и был вынесен в военном использовании. Многие из отставных атлас D, E и F были использованы для космических запуска в 1990 -х годах. [ 2 ]

Проникающая смазка WD-40 обнаружила свое первое использование в качестве коррозионного покрытия для внешней кожи ракеты Атласа. [ 8 ]

Ракетные детали

[ редактировать ]

Сложный, нетрадиционный дизайн Атласа оказался трудным в отладении по сравнению с такими семьями, как Тор и Титан, в которых использовались обычные структуры в стиле самолета и двухэтапные установки, и в первые годы были десятки неудачных запусков. После просмотра сериала Atlas Serial 7D взорвется вскоре после ночного запуска , астронавт Mercury Gus Grissom отметил: «Мы действительно собираемся выйти на вершину одной из этих вещей?» [ 9 ] Многочисленные неудачи привели к тому, что Атлас был назван «баллистической ракетой округа» ракетными техниками, но к 1965 году большая часть проблем была решена, и это было надежным пусковым носителем. Почти каждому компоненту в атласе удалось выйти из строя в какой -то момент во время испытательных полетов, от камер сгорания двигателя до системы давления в резервуаре до системы управления полетом, но инженеры -конвейер с некоторой гордостью отметили, что никогда не было повторения одного и того же неудачи Более трех раз, и каждый компонент неисправности на полете Atlas был выяснен и разрешен. Некоторые из повторных сбоев также были результатом стремительного расписания запуска, и их можно было избежать. Последним крупным препятствием для преодоления дизайна было нестабильное тяга двигателя, из -за которого три ракеты «Атлас» (серийные 51D и 48D в 1960 году и серийный 27e в 1961 году) взорвались на своих запусках.

Стабилизированные даты

[ редактировать ]

Атлас был необычным в использовании баллонных резервуаров для пропеллентов, изготовленных из очень тонкой нержавеющей стали с минимальными или без жестких опорных конструкций, как уже впервые выпущено Советским R-5, впервые запущенным в 1953 году. [ 10 ] Давление в резервуарах обеспечивает структурную жесткость, необходимую для полета. Ракета Атласа рухнет под его собственным весом, если бы не будет поддерживать давление, и в баке была азота 5 фунтов на квадратный дюйм (34 кПа), даже когда он не заправляется. [ 11 ] У ракеты были две маленькие камеры тяги по бокам резервуара, называемых Вернье ракетами . Они обеспечивали тонкую регулировку скорости и рулевого управления после выключения двигателя Sustainer.

'С половиной половины'

[ редактировать ]

Атлас был неофициально классифицирован как «полтора этапа» ракеты с центральным двигателем поддержки и набором двух бустерных двигателей, которые были начаты при запуске, каждый рисунок из одного набора танков пропеллента. [ 12 ] [ 13 ] Большинство многоступенчатых ракет одновременно бросают как двигатели, так и топливные баки, прежде чем стрелять в двигатели следующей сцены. Однако, когда разрабатывалась ракета Атласа, возникали сомнения в том, может ли ракетный двигатель быть запущенным. Поэтому было принято решение зажечь все двигатели Атласа при запуске; Бустерные двигатели будут отброшены, в то время как поддержание продолжало гореть. [ 12 ] Стадия жидкой ракеты пропеллента, как правило, состоит из танков и двигателей для топлива, поэтому сброс только один или несколько двигателей эквивалентен «половине стадии». При постановке бустерные двигатели будут отключены, а серия механических и гидравлических механизмов закроет им сантехники. Затем раздел Booster будет выпущен серией гидравлических зажимов (кроме раннего тестового модели Atlas B, в котором использовались взрывные болты) и сдвинут ракету на двух треках. Оттуда поддержание и Верниерс будут работать сами по себе. Постановка бустера состоялась примерно через две минуты после запуска, хотя точное время может значительно различаться в зависимости от модели атласа, а также от конкретной миссии, которую выполняют. Этот дизайн «с половиной половины» стал возможным благодаря чрезвычайно легким баллонным банкам . [ 13 ] Танки составляли такой небольшой процент от общего веса бустера, что массовое штраф за поднятие их на орбиту было меньше, чем технический и массовый штраф, необходимый для выброса половины из них в середине полета. Тем не менее, технологии продвинулись быстро, и вскоре после того, как разработчивая работа по Atlas была завершена, соперник Convair Мартин предложил решение проблемы с началом воздуха. Их ракета Titan I , разработанная как резервная копия Atlas, имела обычный двухэтажный дизайн. [ 14 ]

Двигатели

[ редактировать ]

Бустерный двигатель состоял из двух больших камер тяги. Атлас A/B/C/D имел единый турбопман в сборе и генератор газа, управляющий оба бустер -двигателя; A/B/C имел промежуточный двигатель с более низким уровнем тяги, в то время как в серии D были двигатели с полным приложением, доставляющие 303 000 фунтов тяги. [ 13 ] На Atlas E/F каждый бустер -двигатель имел отдельный генератор насоса и газа. В более поздних вариантах космического запуска Atlas использовались двигательная система MA-5 с двумя турбопумпами на каждом бустерном двигателе, приводящим в действие общий газовой генератор. [ 12 ] Бустеры были более мощными, чем двигатель Sustainer, и выполняли большую часть подъема в течение первых двух минут полета. В дополнение к управлению высотой и рысканием, они также могут выполнить управление рулоном в случае сбоя Вернье. Двигатель поддержания на всех вариантах Atlas состоял из одной камеры тяги с собственным турбощетым и газовым генератором, которая также питалась двумя небольшими двигателями Vernier, питаемым давлением. [ 13 ] Верниерс обеспечил управление рулоном и окончательную обрезку скорости. Общая тяга уровня моря из всех пяти камер тяги составляла 360 000 фунтов F (1600 кН ) для стандартного атласа D. Atlas E/F имел 375 000 фунтов тяги. Общий уровень моря для этих трехмоторных атласов и FS составлял 389 000 фунтов F (1730 кН). [ 15 ] Варианты пусковой установки атласа часто имели улучшения производительности для двигателей. [ 16 ]

Руководство

[ редактировать ]

Ракеты Atlas A до D Используемые радиосвязи : ракета отправила информацию из своей инерционной системы на наземную станцию ​​по радио и получила информацию об исправлении курсов. Атлас E и F имели совершенно автономные инерционные системы наведения .

Наземный компьютер был ключевой частью ракетной системы, до тех пор, пока компьютеры руководства не станут достаточно миниатюрными , чтобы быть установленными внутри ракеты. Исаак Л. Ауэрбах разработал компьютер Берроуза для ракет Atlas ICBM. Руководящий компьютер Берроуза был одним из первых транзисторных компьютеров . Он обработал 24-битные данные с использованием 18-битных инструкций. Всего было доставлено 17 из этих наземных компьютеров. Эти же наземные компьютеры позже использовались для атласа , Project Mercury и других ранних космических кораблей. [ 17 ]

Боеголовка

[ редактировать ]

Боеголовка Атласа D изначально была транспортным средством для повторного входа GE MK 2 " (RV) [ 18 ] С W49 термоядерным оружием , сочетающим весом 3700 фунтов (1680 кг) и урожайностью 1,44 мегатона (МТ). Позднее W49 был помещен в Ablative RV MK 3, совокупный вес 2420 фунтов (1100 кг). У Atlas E и F был AVCO MK 4 RV, содержащий W38 термоядерную боеголовку с доходностью 3,75 тонн. [ 19 ] который был вспыхнул либо для воздушного взрыва, либо для контактного взрыва. MK 4 RV также развернул средства проникновения в виде воздушных шаров Mylar , которые воспроизводили радиолокационную подпись MK 4 RV. MK 4 Plus W-38 имел совокупный вес 4050 фунтов (1840 кг). Короин от ракеты «Атлас» была более чем в 100 раз сильнее, чем бомба, упавшая на Нагасаки в 1945 году. [ 20 ]

Сравнение с R-7

[ редактировать ]

Семька R -7 была первой советской ICBM и аналогичным образом запустил все двигатели перед запуском, чтобы избежать разжигания большого жидкого топливного двигателя на больших высотах. Тем не менее, R-7 имел центральную секцию поддержания, с четырьмя усилителями, прикрепленными к его сторонам. Большие боковые бустеры требовали использования дорогой стартовой площадки и предотвратили запуск ракеты из силоса. Как атлас, использование криогенного жидкого кислорода означало, что ракета не может быть сохранена в состоянии готовности к полету на неопределенный срок и была в значительной степени бесполезной для ее предполагаемой цели (военной) и также была разработана в космическом ракурсе, первоначально доставляя Спутника и и Спутник и Спутник Vostok на орбиту. Ракета Soyuz выходит из R-7 и остается в использовании сегодня. [ 21 ]

Ракетные версии

[ редактировать ]

SM-65A Атлас

[ редактировать ]
Атлас, тестовый номер 449, Центр испытаний ракет ВВС.

Convair . X-11 / SM-65A Atlas / Atlas A был первым полномасштабным прототипом ракеты «Атлас», впервые полет 11 июня 1957 года [ 22 ] Это была тестовая модель, предназначенная для проверки структурной и двигательной системы, и не имела непрерывного двигателя или отдельных этапов. В первых трех запусках Atlas A использовалась ранняя конструкция двигателя RocketDyne с коническими камерами тяги и всего 135 000 фунтов тяги. К четвертому тесту Атласа они были заменены улучшенной конструкцией двигателя, в которой были колокольчивые камеры тяги и 150 000 фунтов тяги.

В 1957–58 годах проходили восемь атлас, проведенные в 1957–58 годах, из которых четыре были успешными. Все были запущены со станции ВВС Кейп -Канаверал , либо на стартовом комплексе 12 , либо за стартовым комплексом 14 . [ 22 ]

SM-65B Атлас

[ редактировать ]
Запуск Atlas B ICBM.

Convair X-12 / SM-65B был второй прототипной версией, представляющей сцену с половиной системы, которая была отличительной чертой программы Rocket Atlas. Эта версия была первой американской ракетой, которая достигла расстояния полета, которую можно считать межконтинентальной, когда она пролетала 6 325 миль (10 180 км). [ 23 ]

Атлас B был впервые пролетел 19 июля 1958 года. Из десяти перелетов девять были суборбитальными испытательными полетами Атласа в качестве межконтинентальной баллистической ракеты с пятью успешными миссиями и четырьмя неудачами; Другой рейс поместил спутник счетов на орбиту. Все запуска проводились со станции ВВС Кейп -Канаверал , на стартовых комплексах 11 , 13 и 14 . [ 22 ]

SM-65C Атлас

[ редактировать ]
Атлас C ракета сидит на стартовой площадке.

SM -65C Atlas , или Atlas C был третьей прототипом Atlas версией, более изысканной моделью с улучшенными, более легкими компонентами. Большой бак Lox и меньший топливный бак. Впервые 24 декабря 1958 года, это была окончательная версия разработки. Первоначально планировалось использоваться в качестве первой стадии ракеты, подлежащей атлас , но после взрыва во время статического теста 24 сентября 1959 года это было заброшено в пользу Атласа Д. [ 24 ] Было проведено шесть рейсов, все суборбитальные баллистические испытательные полеты в Атласе, с тремя тестами и тремя провалами. [ 25 ] Все запуска были проведены со станции ВВС Кейп -Канаверал, на стартовом комплексе 12. [ 26 ]

SM-65D Атлас

[ редактировать ]
SM-65D Atlas ракета 58-220, FE Warren AFB.

SM -65D Atlas , или Atlas D , стал первой оперативной версией ракеты Atlas и основой для всех космических пусковых установок Atlas, дебютировав в 1959 году. [ 27 ] Атлас D весил 255 950 фунтов (116 100 кг) (без полезной нагрузки) и имел пустой вес всего 11 894 фунта (5 395 кг); Остальные 95,35% были топлива. Убрав бустерный двигатель 6720 фунтов (3048 кг) и обтекатель, снизил сухой вес до 5174 фунта (2 347 кг), всего лишь 2,02% от первоначального бруттового веса транспортного средства (все еще исключая полезную нагрузку). Этот очень низкий сухой вес дал атлас D диапазон до 9 000 миль (14 500 км) или полезным нагрузкам орбиты без требуния верхней стадии. [ 28 ] Он впервые пролетел 14 апреля 1959 года.

Чтобы предоставить Соединенным Штатам временную или экстренную возможность ICBM, в сентябре 1959 года ВВС развернули три ракеты SM-65D Atlas на открытых стартовых площадках в Vandenberg AFB , штат Калифорния, под оперативным контролем 576-й стратегической ракетной эскадрильи , 704-й стратегической ракет Крыло ​Полностью воздействуя на элементы, три ракеты были обслуживались гантрическим краном. Одна ракета всегда была в эксплуатационной оповещениях. [ 29 ] Они оставались настороже до 1 мая 1964 года. [ 30 ]

SM-65E Атлас

[ редактировать ]
Ракета Atlas-E (S/N 5E), CAPE CANAVERAL LC-11.

SM -65E Atlas , или Atlas-E , был первым 3-двигательным оперативным вариантом ракеты Atlas, третий двигатель, вытекающий из-за разделения двух камер Booster Thrust на отдельные двигатели с независимыми наборами турбопум. Он впервые пролетел 11 октября 1960 года и был развернут в качестве оперативного МБР с сентября 1961 года по март 1965 года. [ 31 ]

Основным улучшением в атласе была новая всеобщая система, которая устраняла необходимость в объектах управления наземным управлением. Поскольку ракеты больше не были привязаны к центральному управлению управления, пусковые установки могли более широко рассеиваться в так называемой конфигурации 1 × 9, причем один ракетный силос расположен на одном месте запуска, каждый для девяти ракет, назначенных эскадре. [ 15 ]

Запуск Atlas-E проводилась со станции ВВС Кейп-Канаверал, на стартовых комплексах 11 и 13, и базы ВВС Ванденберг на тестовом комплексе Vandenberg AFB , комплекс Launch AFB Vandenberg AFB 576 и Ванденберг AFB Space Launch Complex 3 . [ 22 ]

SM-65F Атлас

[ редактировать ]
Convair SM-65F Atlas 532 550 SMS-сайт 02 Abilene KS.

SM -65F Atlas , или Atlas-F , был окончательным операционным вариантом ракеты Atlas. Впервые он пролетел 8 августа 1961 года и был развернут в качестве оперативного МБР в период с сентября 1962 года по апрель 1965 года.

Атлас F был, по сути, быстро ужиной версией Atlas E, модифицированной для хранения в вертикальном положении внутри подземных бетонных и стальных силосов. Это было почти идентично версии E, за исключением интерфейсов, связанных с их различными режимами базирования (подземный бункер для F) и системой управления топливом. [ 32 ] При хранении ракета сидела на лифте. Если он был установлен на предупреждении, он был заправлен жидким топливом RP-1 (керосин), которое можно было бы хранить внутри ракеты в течение длительных периодов. Если было принято решение о запуске, оно было заправлено жидким кислородом . После того, как жидкий кислород был завершен, лифт поднял ракету на поверхность для запуска. [ 33 ]

Этот метод хранения позволил запустить Atlas F за десять минут, [ 34 ] Экономия около пяти минут на атлас D и Атлас Е, оба из которых хранились горизонтально и должны были быть подняты в вертикальное положение, прежде чем быть заправленным. [ 34 ]

Запуск Atlas-F проводился со станции ВВС Кейп-Канаверал, на стартовых комплексах 11 и 13, и базы ВВС Ванденберг в OSTF-2 , Vandenberg AFB Launch Complex 576 и Vandenberg AFB Space Launch Complex 3. [ 22 ]

Оперативное развертывание

[ редактировать ]
SM-65 Atlas Развертывания.

Стратегическое воздушное командование развернуло 13 оперативных эскадрилий ATLAS ICBM в период с 1959 по 1962 год. Каждый из трех вариантов ракеты, серия Atlas D, E и F, была развернута и базировалась в постепенно более безопасных пусковых установках. [ 35 ] : 216 

История обслуживания

[ редактировать ]

Количество атлас межконтинентальных баллистических ракет в обслуживании в конце каждого года: [ 30 ] : Таблица 3

Дата CGM-16D
(ATS D)
CGM-16E
(Атлас E)
HGM-16F
(Атлас F)
1959 6 0 0
1960 12 0 0
1961 30 27 0
1962 30 27 72
1963 20 27 72
1964 0 0 72

Развертывание Atlas-D

[ редактировать ]
Atlas-D ICBM запускается из полузаботного «Губа» Бункер в Ванденберге АФБ, штат Калифорния.

В сентябре 1959 года первая оперативная эскадрилья Atlas ICBM поступила в эксплуатационную оповещения в Fe Warren AFB , [ 36 ] Вайоминг оснащен шестью ракетами SM-65D Atlas, базирующимися в надземных пусковых установках. Три дополнительных эскадронов Atlas D, две около FE Warren AFB, Вайоминг и одна в Offutt AFB , Небраска, [ 36 ] были основаны на надземных пусковых установках, которые обеспечивали защиту от взрыва от чрезмерного давления всего 5 фунтов на квадратный дюйм (34 кПа). Эти единицы были:

Фрэнсис Э. Уоррен АФБ , Вайоминг (2 сентября 1960 г. - 1 июля 1964 г.)
564 -я стратегическая ракетная эскадрилья (6 ракет)
565 -я стратегическая ракетная эскадрилья (9 ракет)
Offutt AFB , Небраска (30 марта 1961 г. - 1 октября 1964 г.)
549 -я стратегическая ракетная эскадрилья (9 ракет)

Первый сайт в Warren для 564 -й SMS состоял из шести пусковых установок, сгруппированных вместе, контролируемых двумя операционными зданиями, и сгруппированным вокруг центрального управления руководством. Это называлось конфигурацией 3 × 2: два запуска комплекса по трем ракетам, каждый из которых представлял собой эскадрилью. [ 35 ] : 218 

На втором сайте Уоррена для 565 -го SMS и в AFB Offutt, штат Небраска, для 549 -й SMS ракеты были основаны в конфигурации 3 x 3: три установки запуска и один комбинированный контроль/запуск - комплекс запуска, и три комплекса. состоял из эскадрильи. На этих более поздних участках комбинированное руководство и контрольный центр измерял 107 на 121 фут (33 на 37 м) с частичным фундаментом. Техника рассеяния распределения начальных комплексов составляла от 20 до 30 миль (от 30 до 50 км) друг от друга, также использовалась для снижения риска того, что одна мощная ядерная боеголовка может разрушить множество мест запуска. [ 35 ]

Развертывание Atlas-E

[ редактировать ]

Атлас SM-65E основывался на горизонтальных «полу-хардах» или «гроб», которые защищали ракету от переизбывания до 25 фунтов на квадратный дюйм (170 кПа). В этой договоренности ракета, ее опорные помещения и здание запуска были размещены в железобетонных конструкциях, которые были похоронены под землей; Только крыши выступали над уровнем земли. Эти единицы были: [ 37 ]

База ВВС Фэйрчайлда , Вашингтон (28 сентября 1961 г. - 17 февраля 1965 г.)
567 -я стратегическая ракетная эскадрилья , (9 ракет)
Forbes AFB , Канзас (10 октября 1961 г. - 4 января 1965 г.)
548 -я стратегическая ракетная эскадрилья , (9 ракет)
Фрэнсис Э. Уоррен АФБ , Вайоминг (20 ноября 1961 г. - 4 января 1965 г.)
566 -я стратегическая ракетная эскадрилья (9 ракет)

Развертывание Atlas-F

[ редактировать ]

Шесть эскадрильи Atlas Six SM-65F были первыми ICBM, которые хранятся вертикально в подземных силосах. Построенные из тяжело железобетона, огромные бункеры были разработаны для защиты ракет от чрезмерного давления до 100 фунтов на квадратный дюйм (690 кПа). [ 7 ] Эти единицы были: [ 38 ]

Занятость Atlas F была опасной из -за воспламеняемости хранимых жидких ракетных топлива. Четыре участка и их ракеты были уничтожены во время упражнений по загрузке топлива (известных как PLX), когда протекал жидкий кислород и последовало пожары. 1 июня 1963 года участок Розуэлла 579-1 был разрушен взрывом и пожаром. 13 февраля 1964 года сайт Розуэлла 579-5 был уничтожен, а через месяц, 9 марта 1964 года, площадь 579-2 также была уничтожена взрывом и пожаром. Наконец, 14 мая 1964 года участок Altus AFB, 577-6 во Фредерике, штат Оклахома, также был разрушен взрывом и огнем во время PLX. К счастью, все экипажи выжили. Ни один из поврежденных участков не был отремонтирован или возвращен в службу.

Выход на пенсию как ICBM

[ редактировать ]

После того, как в начале 1963 года твердототочный LGM-30 Minuteman в начале 1963 года стал быстро устаревшим. [ 39 ] К октябрю 1964 года все ракеты «Атлас» были сняты с последующим сведением в атласе E/F в апреле 1965 года. Около 350 Atlas ICBM всех версий были построены с пиковым уровнем развертывания 129 (30 D, 27 E, 72 F ) Несмотря на относительно короткую продолжительность жизни, Атлас служил в качестве испытательного значения для многих новых ракетных технологий. Возможно, что еще более важно, его развитие породило организацию, политику и процедуры, которые проложили путь для всех более поздних программ ICBM. [ 40 ]

После выхода на пенсию в эксплуатационном обслуживании ICBM в 1965 году ICBM были отремонтированы и использовались в течение почти сорока лет в качестве бустеров космических путей. [ 34 ]

Atlas -A To -c История запуска

[ редактировать ]

SM-65A (Атлас а) История запуска варианта

[ редактировать ]
График запуска Atlas 1965 года, кумулятивный по месяцу с выдвинуты на выставку сбоев (Pink), а также USAF Titan II и НАСА использование бустеров ICBM для проектов Mercury и Gemini (Blue). Аполлон - история и прогнозы также показаны.

Восемь рейсов Атласа А произошли в ходе истории этого варианта. [ 41 ]

(SM-65A)
Дата
Время
( ВРЕМЯ ПО ГРИНВИЧУ )
Прокладка Сериал Апоги Исход
1957-06-11 19:37 LC-14 2 км (1,2 мили) Отказ
1957-09-25 19:57 LC-14 6A 3 км (1,9 мили) Отказ
1957-12-17 17:39 LC-14 12A 120 л.с. (75 миль) Успех
1958-01-10 15:48 LC-12 10а 120 л.с. (75 миль) Успех
1958-02-07 19:37 LC-14 13а 120 л.с. (75 миль) Отказ
1958-02-20 17:46 LC-12 11A 90 л.с. (56 миль) Отказ
1958-04-05 17:01 LC-14 15A 100 км (62 мили) Успех
1958-06-03 21:28 LC-12 16A 120 л.с. (75 миль) Успех

SM-65B (Atlas B) История запуска варианта

[ редактировать ]

Десять полетов в Атласе B произошли во время истории этого варианта. [ 42 ]

(SM-65B)
Дата
Время
( ВРЕМЯ ПО ГРИНВИЧУ )
Прокладка Сериал Апоги Исход Замечания
1958-07-19 17:36 LC-11 3B 10 км (6,2 мили) Отказ
1958-08-02 22:16 LC-13 4B 900 л.с. (560 миль) Успех
1958-08-29 04:30 LC-11 5b 900 л.с. (560 миль) Успех
1958-09-14 05:24 LC-14 8B 900 л.с. (560 миль) Успех
1958-09-18 21:27 LC-13 6B 100 км (62 мили) Отказ
1958-11-18 04:00 LC-11 9B 800 л.с. (500 миль) Отказ
1958-11-29 02:27 LC-14 12B 900 л.с. (560 миль) Успех Первый тестовый рейс с полным диапазоном
1958-12-18 22:02 LC-11 10б N/a Успех Поместил счетного балла спутник
в 185 км (115 миль) х
1484 км (922 миль) x 32,3 ° орбита
1959-01-16 04:00 LC-14 13b 100 км (62 мили) Отказ
1959-02-04 08:01 LC-11 11b 900 л.с. (560 миль) Успех

SM-65C (Atlas C) История запуска варианта

[ редактировать ]

Шесть рейсов Атласа С произошли в ходе истории этого варианта. [ 43 ]

(SM-65C)
Дата
Время
( ВРЕМЯ ПО ГРИНВИЧУ )
Прокладка Сериал Апоги Исход
1958-12-24 04:45 LC-12 3C 900 л.с. (560 миль) Успех
1959-01-27 23:34 LC-12 4C 900 л.с. (560 миль) Отказ
1959-02-20 05:38 LC-12 100 км (62 мили) Отказ
1959-03-19 00:59 LC-12 7C 200 л.с. (120 миль) Отказ
1959-07-21 05:22 LC-12 8C 900 л.с. (560 миль) Успех
1959-08-24 15:53 LC-12 11C 900 л.с. (560 миль) Успех

Выжившие

[ редактировать ]

Бывший выживший:

Convair XSM-65A запускается
Convair XSM-65B запускается
Атлас C ракета сидит на его стартовой площадке, 1957/58
Запуск атласа SM-65E
Запуск атласа SM-65F

Смотрите также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Общественный достояние Эта статья включает в себя материалы общественного достояния из Агентства исторических исследований ВВС

  1. ^ Эдвард Худжса (28 июня 2007 г.). «Ракета Сан -Диего» . Сан -Диего читатель . Получено 17 марта 2023 года .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Роджер Гиллеметт. "Атлас" . Centennial of Flight Commission . Получено 11 марта 2023 года .
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Джейкоб Нойфельд (1990). Развитие баллистических ракет в ВВС США 1945-1960 (PDF) . dtic.mil (отчет). Архивировано (PDF) из оригинала 12 марта 2023 года . Получено 12 марта 2023 года .
  4. ^ Rtv-a-2 long [1] [2]
  5. ^ Деннис Р. Дженкинс (11 июля 2014 г.). Чтобы добраться до высокой границы-Ch 2: половина этапа, стартовый носитель Atlas (University Press of Kentucky, 2002) . Университетская пресса Кентукки. С. 74–85. ISBN  9780813148076 .
  6. ^ Майк Грунман , Близкий Тропа , с. 221–245, AIAA, Reston Virginia, 2004
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Историческая виньетка 032 - Корпус построил места запуска для Atlas ICBM» . Инженерный корпус армии США. Август 2001 . Получено 11 марта 2023 года .
  8. ^ «Наша история» . WD-40. Архивировано из оригинала 23 июня 2014 года.
  9. ^ Стюард, Дэвид. В поисках успеха: мемуары . п. 44
  10. ^ «Ракет R-5» . SP Korolev RSC Energia. Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Получено 10 ноября 2023 года .
  11. ^ Джон Пайк. «SM-65 Atlas-ядерные силы США» . Globalsecurity.org . Получено 19 июля 2013 года .
  12. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Варианты« с половиной с половиной »системы привода (MA) ракеты Atlas» . B14643.de . Получено 4 сентября 2022 года .
  13. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Д. Маккатчон, Кимбл. «Мы пилотируемые ракетные движения Эволюция - Часть 5: Ракета Атласа» . EngineHistory.org . Получено 4 сентября 2022 года .
  14. ^ «Военный стандарт - обзор ракеты Titan I» . Themilitarystandard.com . Получено 10 марта 2023 года .
  15. ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Атлас СМ-65" . Фе Уоррен Музей. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года.
  16. ^ Кимбл Д. Маккатчон (3 августа 2022 г.). «Часть 5: Ракета Атласа». Мы пилотируемые ракетные движения эволюции . Получено 12 марта 2023 года . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помощь )
  17. ^ "Берроуз Руководство компьютерное историческое резюме" . 2012 п. 1, 7, 8.
  18. ^ «Ракета, повторная машина, Марк 2» . Si.edu .
  19. ^ «Ракета, повторная машина, Марк 4» . AirAndspace.si.edu .
  20. ^ Джим О'Коннелл (4 июня 2014 г.). "У Фарчильда была ракетная эскадрилья ... кто знал?" Полем ВВС США . Получено 11 марта 2023 года .
  21. ^ Коммерческий полет "Союза" на МКС планируется в 2022-2023 годах [Коммерческий рейс Союз на МКС запланировано на 2022-2023]. RIA News (на русском языке). 27 апреля 2020 года . Получено 26 июня 2020 года .
  22. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и «Энциклопедия Астронавца - Атлас А» . Astronautix.com. Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года . Получено 19 июля 2013 года .
  23. ^ «Кейп Канаверал запускает хронологию» . Spaceline.org . Получено 27 февраля 2021 года .
  24. ^ Эндрю Дж. Лепейдж (13 декабря 2010 г.). «Пионерские лунные орбитальные конструкции: забытая неудача» . thespacerview.com . Получено 12 марта 2023 года .
  25. ^ "Атлас С" . astronautix.com . Получено 11 марта 2023 года .
  26. ^ "Запуск комплекс 12" . Космос ВВС и ракетный музей . Получено 11 марта 2023 года .
  27. ^ Андреас Парш, «Атлас Д, Историческое эссе», Энциклопедия Астронавца, 2003
  28. ^ MD Black, Эволюция ракетных технологий , с. 54, Native Plantter, SLC, 2012, PayLoadz.com в разделе электронная книга/История
  29. ^ Трой А. Холлселл (31 октября 2019 г.). «ICBM исполняется 60» . ВВС США . Получено 11 марта 2023 года .
  30. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Роберт С. Норрис; Томас Б. Кокран (январь 1997 г.). US-ISSR/Российские стратегические наступательные ядерные силы (PDF) (отчет). Национальный Совет по защите ресурсов, Inc. с. 16. Архивировано (PDF) из оригинала 23 декабря 2021 года . Получено 11 марта 2023 года .
  31. ^ Джеймс Н. Гибсон, Ядерное оружие Соединенных Штатов, Иллюстрированная история , с. 11–14, Schiffer Publishing Ltd., Atglen, PA, 1996
  32. ^ «Atlas ICBM предназначен для полного развертывания» . Авиационная неделя и космические технологии, 25 сентября 1961 года . С. 143–149.
  33. ^ Джон Т. Коррелл (1 июля 2005 г.). «Как военно -воздушные силы получили ICBM» . Журнал воздушных и космических сил . Получено 11 марта 2023 года .
  34. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Проект ракетной обороны,« SM-65 Atlas » . Ракетная угроза, Центр стратегических и международных исследований. 2 августа 2021 года . Получено 11 марта 2023 года .
  35. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Джон С. Лоннкест; Дэвид Ф. Винклер (ноябрь 1996 г.). Защищать и сдерживать: наследие ракетной программы холодной войны США (PDF) . dtic.mil (отчет). Министерство обороны Программа управления ресурсами «Управление ресурсами» Проект холодной войны. Архивировано (PDF) из оригинала 20 октября 2020 года . Получено 12 марта 2023 года .
  36. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Атлас D местоположения» . siloworld.net . Архивировано из оригинала 13 июля 2022 года.
  37. ^ «Атлас E местоположения» . siloworld.net . Архивировано из оригинала 14 июля 2022 года.
  38. ^ «Атлас F местоположения» . siloworld.net . Архивировано с оригинала 12 ноября 2020 года.
  39. ^ Реджи Мэннинг (5 марта 2012 г.). «История ВВС разработки ICBM, защита Америки» . ВВС США . Получено 11 марта 2023 года .
  40. ^ Парш, Андреас. «Справочник военных ракет и ракет США-Convair B-65/SM-65/CGM-16/HGM-16 Atlas» . Архивировано из оригинала 3 октября 2002 года.
  41. ^ "Атлас А" . astronautix.com . Получено 13 марта 2023 года .
  42. ^ "Атлас Б" . astronautix.com . Получено 13 марта 2023 года .
  43. ^ "Атлас С" . astronautix.com . Получено 13 марта 2023 года .
  44. ^ Тай Гринли (12 июня 2020 года). «7 Артефактов, которые вы не можете видеть в Музее ВВС: заглядывание в здание хранения» . Dayton Daily News . Получено 12 марта 2023 года .
  45. ^ «Музей ВВС США» . Музей ВВС . 1987. с. 118 ​Получено 12 марта 2023 года .
  46. ^ «Тема Атлас отображает» . nasaspaceflight.com . Получено 10 марта 2023 года .
  47. ^ «Воздушное и космическое приложение, Гиллеспи Филд» . Заново открытие Сан -Диего . Получено 12 марта 2023 года .
  48. ^ "Общий 2 -й атлас - НАСА " Airliners.net Получено 12 марта
  49. ^ «Исторический космический аппарат Atlas Rockets Обзор#Atlas-F ICBM» . Historicspaccraft.com . Получено 11 марта 2023 года .
  50. ^ «Атлас ракета в музее науки и технологий демонтировал» . ctvnews.ca . 25 февраля 2015 года. Архивировано с оригинала 10 августа 2015 года . Получено 2 мая 2018 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28c633498560721e07504d4fc8516273__1725700740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/73/28c633498560721e07504d4fc8516273.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SM-65 Atlas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)